Рисунок корни дерева: Изображения Корень дерева | Бесплатные векторы, стоковые фото и PSD

Анализируем корни в рисунке дерева. Часть 1.

Главная страница » Методика «Дом-Дерево-Человек» » Анализируем корни в рисунке дерева. Часть 1.

Добрый день!! Вот наконец я добралась в анализе рисунка «Дом-Дерево-Человек» до корней дерева.  В первой части вы узнаете, что символизирует собой изображение корней, и о чем можно говорить, если их нет в рисунке + предварительные выводы из опроса по книге в формате 3D.

План анализа изображения корней дерева таков:

  •  выясняем, что могут символизировать корни в рисунке дерева
  • интерпретируем случаи, когда корни отсутствуют
  • отмечаем, какой корни толщины и длины
  • анализируем способ изображения и расположение корней
  • интерпретируем случаи, когда изображены мертвые корни

Это непростой вопрос. Существует несколько совершенно разных интерпретаций, которые даже никак между собой не связаны, потому что дают их разные специалисты.

Поэтому интерпретация этого элемента в рисунке дерева будет затруднительна, особенно для начинающих психологов, использующих рисуночные методики в своей практике.

В большей степени в анализе корней дерева нужно будет опираться не на их символику, а на другие показатели (толщину, длину и т.д.) – они дадут первичную информацию. Затем, на основании данных анализа всего рисунка «Дом-Дерево-Человек» и пострисуночного опроса по нему, можно будет понять, что же символизировали корни дерева в конкретном анализируемом рисунке.

Итак, корни в рисунке дерева могут символизировать:

1. Значимость семейных связей.

Определяется отношение человека к его семье, предкам, «семейным корням», семейным традициям.

Мое мнение: я рассматриваю эту символику как одну из основных, если дерево имеет хорошую корневую систему.

2. Связь с коллективом.

3. Бессознательное.

Возможно, что корни дерева могут представлять какие-то аспекты личности, которые им не осознаются.

4. Потребность в безопасности и защите.

5. Внутреннее равновесие человека.

Корни – это скрытый элемент реального дерева (находятся в земле), но одновременно его основа и опора.

6. Устойчивость жизненной позиции человека (насколько «крепко» он стоит на ногах).

Здесь о корнях можно говорить также,  как о показателе надежности человека.

Мое мнение: я принимаю во внимание такую интерпретацию, хотя и здесь есть много нюансов. Рассматривать их нужно на конкретных примерах (рисунках).

7. Любопытство человека.

Как видите, довольно много символов имеет изображение корней дерева.

Отсутствие корней

По поводу отсутствия корней в рисунке взрослых говорят, что семейные связи для него не имеют большого значения, он слабо привязан к семье. Но не спешите делать подобный вывод.

«Дом-Дерево-Человек». В рисунке дерева отсутствуют корни.

Если у дерева нет корней – возможно, человек не имеет поддержки со стороны окружающих, ощущает, что они могут его подвести, что он не может положиться на них в эмоциональных и практических вопросах. Чувствует себя одиноким, несмотря на наличие родственников.

Считается, что высшая степень проявления такого символа – это отсутствие доверия даже к самому себе – когда корни дерева отсутствуют, и при этом оно отделено от почвы чертой. Так же и человек чувствует себя изолированным и, возможно, несчастным.

В рисунке ДДЧ корни отсутствуют и дерево отделено от почвы чертой.

Также в случае, когда отсутствуют корни дерева и при этом обозначена линия земли – говорят о том, что человек подавляет свои эмоции (поразмышляйте над символикой корней дерева под №3, 4, 5, 6).

В рисунке дерева отсутствуют корни. Обозначена линия земли.

Если у основания дерева нет ни корней, ни линии земли – считается, что это показатель подверженности человека стрессам (можно подтвердить или опровергнуть с помощью теста «Человек под дождем»).

Отсутствие корней у дерева может указывать на то, что человек часто меняет свою точку зрения, колеблется, его можно легко уговорить отказаться от своих взглядов (подумайте  над символикой корней дерева под №5, 6).

Анализируя отсутствие корней в рисунке дерева, помните, что существует еще такие понятия, как логика и инфантильность.

Знаете, почему дети очень часто не рисуют корни у дерева? «Их же не видно!»

Рисунки ДДЧ и КРС Елизаветы, 6-7 лет. Корни деревьев не прорисованы.

Так же и взрослые могут не рисовать корни по такой же простой причине. Есть, конечно, много деревьев, у которых корни выходят на поверхность земли. Вот и подумайте – важное ли значение имеет изображение корней в рисунках детей и взрослых? Я считаю, что да. Только интерпретировать сложно.

И еще  – не забывайте о пострисуночном опросе.  Может случиться такое, что в рисунке «Дом-Дерево-Человек» дерево будет изображено без корней. Но при опросе окажется, что у дерева есть корни, причем «мощные, уходящие вглубь земли»! Как легко здесь можно ошибиться, решив, что данный случай надо интерпретировать как «отсутствие корней у дерева»!

И последнее – корни могут отсутствовать в поспешно выполненных рисунках, схематических, эскизных и т.п.

На этом первую часть анализа корней в рисунке дерева я закончу. Думаю, вам есть над чем подумать.

 ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥

Хочу немного сказать о том, какие предварительные выводы я сделала, исходя из опроса: «Понравился ли Вам 3D-формат книги?»

Форму опроса заполнили на сегодняшний день 15 человек, за что им большое спасибо!!! Ответы были следующими:

Понравился ли Вам такой формат книги – 3D?

«Да» – 14 человек

«Пока не могу сказать» – 1 человек.

Удобно ли пользоваться книгой в формате 3D?

«Да» – 14 человек

«Надо привыкнуть» – 1 человек.

Хотели бы Вы и в дальнейшем получать книги в формате 3D?

«Да» – 15 человек.

Итак, практически однозначно можно сказать, что книга в формате 3D имеет право на существование. Есть свои нюансы, о которых Вы сказали в своих пожеланиях, и я их обязательно учту на будущее.

К сожалению, у некоторых читателей возникла проблема с открытием книги, поэтому я решила впредь делать книги в двух вариантах – в 3D-формате и в PDF, который вы все наверняка знаете.

Кстати, подобные книги в 3D-формате с эффектом перелистывания страниц можно создавать даже просто для себя или своих близких. Например, в качестве подарка любимому человеку. В ней можно подключить любую музыку, которая включается при просмотре книги, можно сделать типа фотоальбома, можно прямо в книге видео смотреть (например, семейное) и т.д. В общем, огромное поле для фантазии.

Если вдруг Вы сами захотите попробовать создать такую книгу – зайдите на эту страничку.

Пока-пока!

С уважением, Наталия.

Как поэтапно рисовать дерево с кроной

Деревья окружают повсюду. Дети частенько лазают по этим растениям в попытках сорвать яблоко или вишню. Кроме того, им интересно, как выглядит их улица с высоты.

Ребенка можно занять рисованием дерева. В процессе можете рассказать малышу, почему деревья так важны для нашей планеты, таким образом воспитывая у него любовь к природе.

3

Основные корни

Основные корни дерева тоже большие. Такие корни выросли первыми и являются длиннее остальных. Нарисуйте их слева и справа с помощью изогнутых линий. В центре оставьте место для других корней.

4

Маленькая ветка

От нижней части левой ветви проведите вверх две изогнутые линии, изображая маленькую ветку, которая начинается именно от другой ветви.

5

Мелкие корни

Между основными корнями изобразите корни поменьше. Один может быть длиннее, другой – короче.

6

Левая часть кроны

Рисуем крону дерева в виде волнистых линий. Чтобы она была пышной, ведите ее как можно выше.

Еще часть кроны изобразите сверху, отделив ее такой же волнистой линией.

7

Центр

Окончания веток внутри закройте небольшими скоплениями листьев.

8

Правая часть кроны

Правую часть кроны можно начать чуть ниже или чуть выше. Листья с обеих сторон находятся на разной высоте.

Соединяем части кроны, на ветках рисуем растительность, похожую на маленькие кустики.

9

Мелкие листья

По всей кроне в произвольном порядке изобразите мелкие листики, делая верхушку дерева еще более пышной.

10

Кора

Кора у дерева не идеально гладкая. Она покрыта трещинками. Изобразите рельеф коры с помощью изогнутых горизонтальных и вертикальных линий.

Такие линии находятся на всем дереве.

11

Раскрашиваем

Ствол дерева коричневый, а листья зеленые. Но если это осень, можете раскрасить крону в красные, желтые и коричневые цвета. Можно также изобразить пейзаж вокруг дерева.

12

Коллаж этапов рисования дерева

13

Попробуйте нарисовать дерево у нас на сайте:

Еще вы можете раскрасить уже готовый рисунок. Делать это в режиме онлайн очень интересно.

Выберите как хотите закрашивать.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как нарисовать дерево карандашом поэтапно?

Всем большой привет, посетители блога web-paint.ru!

В этом уроке я представляю вам возможность насладиться рисованием простого дерева с коническим стволом и кипой листвы. Меня всегда впечатляли корни огромных деревьев, выглядывающих из-под земли, толстые стволы больших дубов, свисающие листья плакучей ивы. Деревья, окружающие нас, защищают нас, согревают нас, насыщают кислородом. Деревья являются основополагающими для нашего образа жизни: от стола и стула, на котором вы сидите до бумаги, на которой вы рисуете.  После этого урока я призываю вас выйти на улицу и посадить дерево в своем дворе, дворе вашего друга, возле школы или в другом месте. Но сначала давайте нарисуем вдохновляющее дерево!

Деревья миниДеревья мини

1. Начните со ствола, расширяющегося к низу.

Деревья 1Деревья 1

2. Соедините стороны ствола внизу изогнутой контурной линией. Она послужит нам опорной линией для корневой системы дерева.

Деревья 2Деревья 2

3. Использую нижнюю контурную линию, нарисуйте направляющие в четырех направлениях: СВ, ЮВ, СЗ и ЮЗ.

4. Это завораживает, не так ли? Нарисуйте корни дерева с помощью длинных сужающихся труб, выходящих из ствола, следующих направлениям компаса. Вы заметили, что мы используем направляющие линии почти в каждом объекте, когда рисуем в 3D?

Деревья 4Деревья 4

5. Сотрите дополнительные линии. Нарисуйте ветки, сужающиеся и разделяющиеся постепенно на более мелкие ветви. Обратите внимание, что следует нарисовать складки там, где ветви расходятся, чтобы обозначить края более четко.

Деревья 5Деревья 5

6.  Легко наметьте первую зону листьев, обозначив ее кругом.

Деревья 6Деревья 6

7. Добавьте еще два круга за первым, создавая эффект 3D перекрытия. По сути, группа из трех сгустков листьев будет выглядеть визуально более привлекательно, чем один.

Деревья 7Деревья 7

В основном, нечетное число объектов в группе выглядят более привлекательно, чем четное. Я смотрю в окно прямо сейчас, и вижу несколько примеров групп. Магазин через дорогу имеет три окна справа от двери и три – слева. Найдите в интернете примеры знаменитой Римской архитектуры, заметьте как много колонн у них с каждой стороны от входа в здание или окон. Посмотрите на окна, арки, скульптуры в исторической архитектуре эпохи возрождения. Группировка является важной арт-концепцией, о которой я расскажу более подробно в наших следующих уроках.

8. Также как мы делали в уроке рисования коалы, мы нарисуем «ощущение поверхности» на сгустках листьев. Начните с нанесения маленьких рядов каракуль, как на рисунке ниже. По мере того, как вы наносите несколько слоев этих каракуль, вы создаете иллюзию, что эти сферы становятся листьями. Теперь нанесите текстуру древесины с помощью повторяющихся плавных линий, идущих вниз по стволу. Заметьте, что под ветками тени более темные.

9. Продолжайте наращивать визуальный эффект листьев, наполняя каждый из больших сгустков кругом с мелкими каракулями. Завершите дерево, добавив текстурное затенение. Нанесите длинные вертикальные линии для затенения ствола и веток дерева. Великолепная работа! Красивое, а главное реалистичное дерево получилось!

Деревья 9Деревья 9

УРОК 21: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Попробуем усложнить рисунок. Сможете нарисовать такое дерево?

Деревья 10Деревья 10

Поэкспериментируйте!

Деревья 14Деревья 14

Делитесь своими работами в группе вконтакте в этом альбоме!

Со следующего урока мы начинаем рисовать в перспективе. Начнем с вашей комнаты!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

Предыдущий урок Следующий урок

Корни дерева в рисунке. Часть 2.

Главная страница » Методика «Дом-Дерево-Человек» » Корни дерева в рисунке. Часть 2.

Здравствуйте!!! Это вторая часть статьи о том, что можно узнать по изображению корней в рисунке дерева. Я расскажу, как могут быть нарисованы корни и о чем говорит их размер + важный опрос по поводу расширения тематики сайта.

Если корни дерева прорисованы, то они могут изображаться в разных вариантах. Можно условно выделить такие типы изображений, когда корни:

  • висят в воздухе;
  • находятся на поверхности земли;
  • «прячутся» в землю;
  • нарисованы как продолжение ствола одиночными линиями.

Рассмотрим каждый рисунок на примере.

Корни дерева висят в воздухе, без земли

Корни дерева висят в воздухе, без земли.

В таком случае можно рассматривать такие варианты интерпретаций:

  • человек не ощущает устойчивости, «почвы под ногами»
  • автор рисунка плохо ориентируется в реальной жизни
  • недостаток дружеского внимания и понимания
  • плохая адаптация в социуме
  • непрактичность
  • конфликты в доме, в семье

Корни изображены на поверхности земли, опираются на нее

При этом сама почва может быть и не прорисована.

Если корни находятся на поверхности, нужно будет оценить их толщину, длину и т.д. (об этом читайте ниже).

Корни дерева находятся на поверхности.

Если корни напоминают когти птицы и опираются на поверхность земли, не проникая в нее вглубь, то считают, что человек имеет слабый или ограниченный контакт с реальностью, а возможно, даже параноидно-агрессивные черты.

В случае, когда корни изображены как составная часть дерева и производят впечатление полноты, прочности и опоры, делается предположение, что человек ещё связан со своим детством и сопротивляется изменениям. Он флегматичен и нуждается в поддержке. Иногда бывает груб, растерян, но склонен к созидательному труду и сможет развить интуицию и рассудительность, если освободится от неуверенности и заторможенности, вызванных трудностями взросления.

Корни дерева «прячутся» в землю

Корни дерева «прячутся» в землю, но они не ярко выражены.

Если корни дерева уходят в землю, и при этом они ярко выражены – человек может испытывать чувство незащищенности. Также возможна такая интерпретация, как сильное стремление сохранить имеющееся восприятие действительности: человек ни за что не окажется от того, что привык считать правильным.

Если корни прорисованы в почве, возможны такие варианты интерпретаций:

  • небезопасность человека в настоящий момент
  • жизнь «в прошлом»
  • привязанность к своей семье.

Корни изображены одиночными линиями, как продолжение ствола

Их видимая часть – это нижние ответвления от ствола. 

Корни изображены двумя линиями как продолжение расширяющегося книзу ствола дерева.

Так часто рисуют дети. Кроме того, часто проводится линия, означающая слегка взрытую почву.

Считается, что автор рисунка наделён чувством реализма и благоразумия, а также беспокойства и тревожности.

Оцените, насколько пропорционально изображена корневая система по сравнению с самим деревом.

Интерпретация с точки зрения символики корней дерева как «любопытство»

Здесь действует принцип: чем длиннее корни, тем сильнее любопытство человека.

Если корневая система непропорционально маленькая (конечно, если она такая и есть, потому что, может быть, она частично изображена на поверхности земли, а частично – в почве; поэтому это надо уточнять в пострисуночном опросе) – возможно, что человек замкнут в себе. Также это интерпретируют как умеренное любопытство («тяга к сокрытому»).

Если корневая система примерно такого же размера, как ствол дерева  – считается, что имеет место выраженное (более сильное) любопытство, которое уже представляет проблему.

Если корневая система непропорционально больше ствола – это интерпретируется как интенсивное (чрезмерное) любопытство, которое может вызвать тревогу.

Мое мнение: такие 3 интерпретации как степени любопытства  обычно встречаются в «ключах» к рисунку дерева под такими определениями:

«корни меньше ствола,

корни равны стволу,

корни больше ствола»

Мне вот в том виде, в каком они подаются, не нравится само построение фразы. Жаль, что я не знаю немецкого языка – можно было бы найти оригинал и посмотреть его. Потому как основная часть рисуночных методик у нас – это перевод с иностранного языка, и он мог выполняться непрофессионально, вольно. А ведь здесь имеет значение каждое слово!

Да и вообще, мне пока не приходилось пользоваться этими интерпретациями, поскольку у меня нет в практике ни одного рисунка дерева, где корни занимали бы основную часть. Да и таких, где соотношение между объемом корневой системы и стволом составляло бы 50х50 – тоже нет. Обычно корни или не рисуют, или чаще рисуют, но более-менее пропорционально всему рисунку дерева.

Что касается использования символики корней как бессознательного в человеке, то здесь все понятнее.

Если размеры корней больше остальной части дерева – считается, что бессознательное превалирует над сознательным (смотрите схему распределения областей сознательного-бессознательного в рисунке дерева в первой части статьи).

Слишком большие, «разлапистые» корни могут говорить о том, что человек привык держать ситуацию под контролем, он ничего не упускает из виду и с трудом меняет свои взгляды и привычки.

«Разлапистые» корни дерева.

 • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •

В следующей статье мы закончим анализ изображения корней в рисунке дерева, а сейчас хочу с вами посоветоваться по поводу расширения тематики сайта.

Но для начала, хотелось бы уточнить, кто все-таки чаще читает мой блог – профессиональные психологи или любители – потому что от этого напрямую зависит целесообразность этого «расширения».

Ответьте, пожалуйста:

 Загрузка …

Насколько я поняла из предыдущих вопросов, бОльшая часть моей аудитории – это профессиональные психологи (если, конечно, ситуация не поменялась). К ним бы я и хотела обратиться.

Дело в том, что мне на почту иногда приходят письма с вопросами о других методиках, не только рисуночных. Также интересовались темой психокоррекции.

Я понимаю, что рисуночные методики – это только один из методов (причем не основной) психодиагностики. А психологи в своей практике используют великое множество различных методик. К тому же, это хороший вариант в работе с детьми – выявленные проблемы подтверждать другими психологическими методиками.

Мне бы не хотелось создавать для этого отдельный сайт. Я бы лучше подредактировала этот, добавив такие разделы как «Психодиагностика» и «Психокоррекция»: сначала выявляем проблемы, потом проводим психокоррекционные мероприятия. Как Вам такая идея? Мне кажется, было бы удобнее. Можно было бы обмениваться опытом по поводу применения методик.

В общем, хочу услышать Ваше мнение! Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

 Загрузка …

 Загрузка …

Если Вам есть что добавить по поводу этого опроса (какую информацию Вы бы хотели получить на сайте, о каких конкретных методиках узнать?), напишите, пожалуйста, в нижеследующей форме:

[iframe src=”https://docs.google.com/forms/d/1GAdfA9ivxKKiRo-pGNLdyD3hZRwl0SGBu1eq_ZFcoQw/viewform?embedded=true” width=”630″ height=”500″]

На сегодня – всё! До встречи!

С уважением, Наталия.

Рисунок дерева и корней в GetDrawings