Контрольный диктант в 11 классе № 3 | Сборник диктантов по Русскому языку в 11 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 11 классе № 3
24.09.2014
37509
0
Цель: проверить
соответствие знаний, умений
и навыков учащихся
требованиям учебной программы.
на начало учебного
года.
Содержание контрольной
работы направлено на выявление уровня
развития умений выбора
постановки знаков препинания:
— при однородных
членах предложения;
— при обособленных
определениях и обстоятельствах;
— при уточняющих
членах предложения;
— в сложных
предложениях.
Условий для
написания:
— проверяемых безударных
гласных и проверяемых
согласных в корне
слова;
— приставок и
предлогов;
— безударных падежных
окончаний существительных, прилагательных и
причастий;
— написание сложных
прилагательных;
— не с
разными частями речи;
— написание н-нн
в прилагательных и
причастиях;
— написание з-с
на конце приставок.
Грамматические задания
направлены на выявление
уровня сформированности практических
умений и навыков:
— выполнение синтаксического разбора сложного
предложения;
— фонетический разбор
слова;
— разбор слова
по составу;
— разбора словосочетаний.
К реке
Светлою
лентой вьётся Яик
среди пойменных лугов,
изрезанных бесчисленными притоками
и рукавами, серебряной
дорогой уходит в
пойменные леса.
Тихий
летний вечер. Багровея,
катится к горизонту
большое солнце.
Путь
до реки не
близкий — около
двух вёрст. И в это
время, когда солнце
катится к закату,
а лощины заволакиваются лиловой
дымкой, женщины обычно
не ходят в
одиночку по воду.
Сверкающая
река встретила мягкой
прохладой. С её
просторов дул свежий
ветер. Вдаль уходило окаймлённое
бархатной зеленью берегов
дрожащее живое серебро
воды.
Весной,
во время паводка,
Яик выходил из
берегов, мутные воды
захватывали огромные пространства,
плескались над залитыми
лугами, в затопленных
лесах гуляла рыба.
А сейчас, в разгаре
лета, река была
светла и нетороплива,
величаво несла она
свои воды к далёкому
морю.
Вечерний
воздух зазвенел от лягушиных
трелей. В осоке
пересохших ручейков, в
зеленовато-синей слизи стоячей
воды затаились пучеглазые
певцы и оглашали
хрупкую тишину бесконечными руладами.
Вот
в омуте лениво плеснулась
огромная рыба, где-то
гулко закричал удод,
словно будил сонную
лень реки, донёсся
далёкий крик кулика.
Все
эти звуки слились
в пёструю симфонию.
( 171
слово) (По Х.
Есенжанову)
Грамматические задания
1. Сделать
фонетический разбор слова:
Вьётся — 1-й
вариант
багровея —
2-й вариант
2. Разобрать
слова по составу:
Пойменных, изрезанных,
заволакиваются — 1-й
вариант
сверкающая, бесчисленными, захватывали —
2-й вариант
3.Выписать из текста
по одному словосочетанию на
все виды подчинительной связи и
разобрать их:
1 – 4 абзацы — 1-й
вариант
остальной текст —
2-й вариант
4.Сделать
синтаксический разбор предложения:
И
в это время,
когда солнце катится
к закату, а
лощины заволакиваются лиловой
дымкой, женщины обычно
не ходят в
одиночку по воду.
— 1-й вариант
Вот в омуте лениво
плеснулась огромная рыба,
где-то гулко закричал
удод, словно будил
сонную лень реки,
донёсся далёкий крик
кулика. — 2-й
вариант
Контрольный диктант в 8 классе № 7 | Сборник диктантов по Русскому языку в 8 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 8 классе № 7
24.09.2014
57094
0
Цель:
проверить знания, умения
и навыки учащихся
на конец 1-й
четверти по теме
«Двусоставные предложения.
Главные и второстепенные члены
предложения».
Содержание контрольного диктанта
направлено на выявление
уровня развития умений,
выбора условий для
написания:
— проверяемые
безударные гласные;
— непроверяемые
безударные гласные;
— правописание окончаний имён
существительных;
— написание
непроизносимых согласных:
— правописание
корней с чередованием;
— написание
сложных прилагательных;
— н-нн
в причастиях и
прилагательных;
— не
с прилагательными и
причастиями.
— написание
производных предлогов;
Постановки знаков
препинания:
— запятая
при однородных членах
предложения;
— запятая
в сложном предложении;
— запятые
при причастном и
деепричастном обороте
— тире
между подлежащим и сказуемым
Грамматические
задания направлены на
выявление уровня сформированности практических
умений и навыков:
— синтаксического
разбора предложения;
— работы со словосочетаниями;
-разбора по составу
слова.
На реке
Солнце
высоко. Под зелёной
развесистой берёзой лежит
седая роса. В
тени по- утреннему прохладно,
свежо. Широкая, искусно
наведённая за ночь
паутина, вся серебряная
от капелек росы,
отчётливо, каждой своей
ниточкой выделяется на
фоне густой тёмной
листвы.
Через
час я на
берегу реки. На
том берегу, за
извилистой речкой, заросшей
чёрным олешником, светло-зелёным морем
ходит, колышется рожь.
Солнце стоит высоко,
печёт. Звон кузнечиков удивительно
сливается с глубокой
синевой и неподвижностью сухого
июльского дня.
Я
ступаю в прозрачную
воду. Речка заросла
кустами, зелёной лозою.
Над лозою, над
высокими цветами береговой
медуницы в воздухе
тёмно-синие, прозрачные, с изумрудными
глазами стрекозы. Осторожно
ступая по скользким
подводным голышам, я
бреду по речному, с
перебегающими солнечными зайчиками
дну, любуюсь на
золотое, усыпанное разноцветными
ракушками дно, на
прозрачно-жёлтых,
перебегающих по дну пескарей, слушаю
шум воды, дальние голоса
на деревне.
(123
слова)
(По И. Соколову-Микитову)
Грамматические задания
1. Выпишите
словосочетания, которые
имеют значения:
1) предмет и его
признак
2) действие и его
признак
3) признак и его
признак
2. Укажите
способ связи слов
в данных словосочетаниях:
В сухом сене,
ступаю в воду,
по-утреннему прохладно —
1-й вариант
Седая роса,
выделяется отчётливо, заросла
кустами — 2-й
вариант
3. Разберите
слова по составу:
Наведённая, заросшей, удивительно —
1-й вариант
Усыпанное, перебегающих,
прохладно — 2-й вариант
4. Произведите синтаксический разбор
предложения:
Под зелёной развесистой
берёзой лежит седая
роса. — 1-й
вариант
Звон кузнечиков
удивительно сливается с
глубокой синевой и
неподвижностью сухого июльского
дня. — 2-й вариант
Контрольный диктант в 8 классе № 8 | Сборник диктантов по Русскому языку в 8 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 8 классе № 8
24.09.2014
132537
0
Цель:
проверить знания, умения
и навыки учащихся
на конец 2-й
четверти по теме
«Односоставные и неполные
предложения» и 1-го
полугодия
Содержание контрольного диктанта
направлено на выявление
уровня развития умений,
выбора условий для
написания:
— проверяемые
безударные гласные;
— непроверяемые
безударные гласные;
— правописание окончаний имён
существительных;
— написание
непроизносимых согласных:
— правописание
корней с чередованием;
— написание
сложных прилагательных;
— н-нн
в причастиях и
прилагательных;
— не
с прилагательными и
причастиями.
Постановки
знаков препинания:
— запятая
при однородных членах
предложения;
— запятая
в сложном предложении;
— запятые
при причастном и
деепричастном обороте
Грамматические задания
направлены на выявление уровня сформированности практических
умений и навыков:
— синтаксического
разбора предложения;
— работы со словосочетаниями;
-разбора по составу слова.
Осенью на Прорве
Старое
русло Оки. Его
называют Прорвой. Берега
здесь сплошь покрыты
ольхой, шиповником, ежевикой.
Нигде не видел
я таких репейников, колючек,
огромных грибов-дождевиков.
Густые
заросли трав подходят
к самой воде
упругой стеной, и
с лодки часто
нельзя высадиться на
берег.
Я
люблю эти глухие
места и каждую
осень провожу здесь
несколько недель. Устанавливаю
палатку. В ней
тепло и сухо.
Вечером при свете фонаря
я даже читаю,
но недолго. На
Прорве слишком много
помех. То за кустом
крикнет какая-то птица,
то ударит хвостом
пудовая рыба, то
оглушительно выстрелит в
костре ивовый прут.
Начинает разгораться зарево, и
мрачная луна всходит
над просторами вечерней
земли.
Осенняя
ночь тянется медленно,
ей нет конца.
К рассвету лицо
обжигает лёгкий морозец.
На востоке наливается
тихим светом заря.
Воздух
густ и прохладен.
Пахнет травянистой свежестью
и осокой.
(125 слов)
(По К. Паустовскому)
Грамматические задания
1. Найдите в тексте
2-3 односоставных
предложения, обозначите в
них грамматические основы,
определите тип односоставных предложений.
2. Выпишите из диктанта
по одному слову
с безударной гласной,
проверяемой и непроверяемой ударением —
1-й вариант
С чередующейся
гласной — 2-й
вариант
3. Разобрать по составу
выделенные слова:
Разгораться, рассвету.
4. Разберите
синтаксически предложение:
Берега здесь
сплошь покрыты ольхой,
шиповником, ежевикой. —
1-й вариант
Нигде не
видел я таких репейников, колючек,
огромных грибов-дождевиков.
— 2-й
вариант
Город на реке
Часть 1. Санкт-Петербург. Нева
Мой дед родился в Кронштадте, моя жена – ленинградка, так что в Петербурге я чувствую себя не совсем чужим. Впрочем, в России трудно найти человека,в чьей жизни этот город ничего бы не значил. Все мы так или иначе связаны с ним, а через него друг с другом.
В Петербурге мало зелени, зато много воды и неба. Город раскинулся на равнине, и небо над ним необъятно. Можно подолгу наслаждаться спектаклями, которые на этой сцене разыгрывают облака и закаты. Актерами управляет лучший на свете режиссер – ветер. Декорации из крыш, куполов и шпилей остаются неизменными, но никогда не надоедают.
В 1941 году Гитлер решил выморить ленинградцев голодом и стереть город с лица земли. «Фюрер не понимал, что распоряжение взорвать Ленинград равносильно приказу взорвать Альпы», – заметил писатель Даниил Гранин. Петербург – каменная громада,по своей слитности и мощи не имеющая равных среди европейских столиц. В нем сохранилось свыше восемнадцати тысяч зданий, построенных до 1917 года. Это больше,чем в Лондоне и Париже, не говоря уж о Москве.
Через несокрушимый, высеченный из камня лабиринт течет Нева с ее притоками, протоками и каналами. В отличие от неба, вода здесь не свободна, она говорит о могуществе империи, сумевшей заковать ее в гранит. Летом у парапетов на набережных стоят рыбаки с удочками. Под ногами у них лежат полиэтиленовые кульки, в которых трепещут пойманные рыбешки. Такие же ловцы плотвы и кóрюшки стояли здесь и при Пушкине. Так же серели тогда бастионы Петропавловской крепости и дыбил коня Медный всадник. Разве что Зимний дворец был темно-красным, а не зеленым, как сейчас.
Кажется, ничто вокруг не напоминает о том, что в двадцатом столетии трещина русской истории прошла через Петербург. Его красота позволяет нам забыть о перенесенных им немыслимых испытаниях.
Разбор текста диктанта вместе с подробными комментариями
Контрольный диктант в 7 классе № 2 | Сборник диктантов по Русскому языку в 7 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 7 классе № 2
24.09.2014
87791
0
Цель: проверить
знания, умения и
навыки учащихся на
начало учебного года.
Содержание контрольного
диктанта направлено на выявление качества
усвоения программного материала
за 6-й класс,
а также уровня
сформированности
орфографической зоркости и
пунктуационных умений и
навыков:
— правописание
проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых
безударных гласных;
— написание
корней с чередованием;
— написание е-и в
суффиксах существительных;
— н-нн в прилагательных;
— написание
сложных прилагательных;
— написание -тся –
ться в
глаголах;
— правильное
написание глагольных окончаний;
— написание не с
глаголами.
Знаки препинания:
— тире между подлежащим
и сказуемым, выраженными
существительными;
— запятая при однородных
членах предложения;
— запятая в сложном
предложении.
Грамматические задания
направлены на выявление
уровня сформированности практических
умений и навыков:
— разбор слова по
составу;
— синтаксический
разбор предложения;
— умение
находить в тексте
слова с безударными
гласными и чередующимися
в корне;
— разбирать
слово морфологически и
фонетически.
Рядом вершины
Спят
горы. Но вот
словно незримый фонарщик
подносит факел к
вершинам. Загорелись снега
на самых высоких
горах, потом зажглись
малые. Вдруг всё
ущелье засияло багряно-жёлтыми яркими
осенними красками. Спокойно
переезжаем реку, такую многоводную весной.
Лошади сами выбирают
дорогу, и мы
опускаем поводья. Сидеть
в деревянном киргизском
седле удобно.
Горы
южной Киргизии от
подножия до вершин
поросли фруктовыми и
ореховыми деревьями, немалую
часть которых вырастили
люди. Первый привал
мы сделали на
скалистом уступе, когда
ноябрьские сумерки уже
окутывали местность. Ивовый
родник — это
место ночёвки здешних
охотников.
На большой
высоте росли берёзы,
клёны и неприхотливая
арча. Когда поднялись
ещё выше, остались
только ельник и
безлистая рябина с
тронутым морозцем оранжевыми
ягодами.
(109 слов)
(По В. Кругликову)
Грамматические задания
1. Выписать
слова с чередованием гласных
в корне слова,
объяснить условия выбора
данной орфограммы.
Из первого абзаца
— 1-й вариант
Из второго абзаца
— 2-й вариант
2. Сделать
фонетический разбор текста:
Все
— 1-й вариант ещё —
2-й вариант
3. Разобрать
слова по составу:
Ореховыми, вырастили
— 1-й вариант
Деревянном, выбирают
— 2- вариант
4. Произвести морфологический разбор
слова:
Подносит —
1-й вариант поднялись — 2-й
вариант
5. Сделать
синтаксический разбор предложения:
Вдруг всё
ущелье засияло багряно-жёлтыми яркими
осенними красками. —
1-й вариант
На
большой высоте росли
берёзы, клёны и
неприхотливая арча. —
2-й вариант
Контрольная диктант с 📝 грамматическим заданием Русский язык
Заказ выполнен
Волга — русская река
Каждая страна имеет национальную реку. Россия — Волгу, являющуюся самой большой рекой в Европе.
Тоненький ручеёк, изгибаясь, пробивается среди глухих лесов и болот, поросших богатой растительностью. Так начинает Волга свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр, она набирает силу и разливается могуче, величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды.
Человек, путешествующий по Волге, не перестаёт удивляться красоте и разнообразию волжских берегов. В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса, и воздух здесь напоён ароматом сосны. Лишь изредка где-нибудь возле оврага неожиданно зазеленеет берёзовая роща. Особенно живописен правый берег, круто обрывающийся к реке, прорезанный глубокими долинами.
Ближе к югу зелёные заросли уступают место равнинным хлебам, уходящим в бесконечную даль.
Но вот река круто поворачивает на юго-восток, и сразу ощущаешь дыхание полупустыни.
Дельта Волги испещрена всевозможными рукавами, непроходимыми зарослями кустарника.
Два месяца нужно Волге, чтобы преодолеть путь от истока до устья. (148 слов)
Грамматическое задание
1. Подчеркнуть грамматические основы: вариант 1 — в предложениях второго абзаца, вариант 2 — в предложениях третьего абзаца.
2. Выполнить синтаксический разбор предложения: вариант 1 — первое предложение второго абзаца, вариант 2 — первое предложение третьего абзаца.
Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или
зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Река Темза в Лондоне, Англия. Люди жили на берегах этой реки тысячи лет.
(Река — это поток воды, который течет через канал на поверхности земли. Проход, в котором течет река, называется руслом реки, а земля с каждой стороны называется берегом реки. Река начинается на на возвышенности, на холмах или в горах и стекает с возвышенности на низину под действием силы тяжести.Река начинается с небольшого ручья и становится больше, чем дальше течет).
Начало реки [изменить | изменить источник]
Начало реки учитывается, только когда лава находится в форме источник или верхний уровень . Та часть реки, которая находится у истока, называется молодой рекой. [1] Молодая река часто находится в русле реки V-образной формы и быстро течет вниз по камням и вокруг больших камней. На молодых реках часто бывает много небольших водопадов и порогов.По мере того, как реки текут вниз, они начинают размывать землю, собирая небольшие кусочки мягких пород и почвы.
- Источником реки может быть родник, часто на холме, горе, леднике или другом высоком месте. Родник — это вода, текущая из-под земли.
- Источником реки может быть озеро, где во время дождя или снега собирается много воды из небольших ручьев.
- Река может начаться в горах, где есть снег. Тающий снег объединяется, образуя небольшой ручей, стекающий с горы.По мере того, как втекает больше мелких ручьев, основной поток становится больше, пока не образует реку.
- Некоторые реки текут с холмов, где нет снега, но идет много дождя.
- Некоторые реки текут только после дождя у истока.
-
В верховьях реки Арканзас есть пороги.
-
Река Соча берет начало в горах Словении.
-
Водопады чаще всего встречаются в молодой реке.
-
Эта река в Северной Австралии течет только после сильного дождя.
Средняя часть реки [изменить | изменить источник]
Средняя часть реки называется зрелой рекой. Русло зрелой реки имеет U-образную форму. Он может быть очень глубоким и работать быстро. Он проносится над небольшими камнями и валунами и делает большие повороты вокруг холмов и гор. Она намного шире молодой реки, но не такой ширины, как старая река.Чтобы переправиться через зрелую реку, люди используют мосты. Многие города построены на берегах зрелых рек. Многие фермы, где разводят таких животных, как дойные коровы, лошади и овцы, расположены вдоль зрелых рек, потому что животные могут пить из реки каждый день.
Река Клируотер в Альберте — «зрелая река».
-
Река Северн, протекающая через сельхозугодья.
-
В долине реки Рейн много городов.
Город Флоренция был построен на берегу реки Арно.
Последняя часть реки [изменить | изменить источник]
Река обычно заканчивается тем, что впадает в океан, озеро или большую реку. Место, где река впадает в более крупный водоем, называется «устьем» реки.
По мере того, как река течет к своему устью, сельская местность вокруг реки часто меняется с холмистой на равнинную. По мере того как река течет по равнине, она становится шире и медленнее.Широкую медленную реку называют «старой рекой». Старая река часто разливается по суше после сильного дождя в верховьях. Старая река медленно набирает берега по обе стороны; высокие берега называются дамбами. Старая река часто извилистая (изгибается и поворачивается), а иногда после наводнения оставляет озера, которые называются воловьими луками или биллабонгами. Старые реки — самый полезный тип рек для выращивания сельскохозяйственных культур. Кукуруза, рис, фрукты, хлопок, сено, табак и сахар — вот некоторые из культур, выращиваемых возле старых рек.
Форма устья зависит от условий моря, в котором оно течет. Если есть сильный прилив в месте слияния реки с морем, река образует устье. Устье — это широкое, воронкообразное устье реки. Пресная вода реки медленно смешивается с соленой, превращаясь в солоноватую воду — немного соленую. В эстуариях обитают многие виды рыб, моллюсков, моллюсков и других морских обитателей. Многие из крупнейших городов и гаваней мира находятся в устьях рек.
Там, где река впадает в море, она иногда очень медленно течет по песчаной или илистой земле, образуя по ходу множество маленьких островков.Главный поток реки разбивается на множество частей, которые образуют треугольную форму, как греческая буква дельты. Когда это происходит, это называется дельтой реки. Дельты часто не подходят для городов или ферм, но очень хороши для птиц, других диких животных и рыбалки. Дельты часто превращаются в заповедники. Не все реки имеют дельты. Есть знаменитые дельты рек Нил, реки Амазонки, реки Меконг, реки Миссисипи и реки Дунай.
-
Новитна — старая река с меандрами и воловьими озерами.
-
Дельта реки Ганг в Индии
-
Зеленые острова в дельте Окаванго — дом слонов, львов и фламинго.
-
Города часто находятся недалеко от устья реки.
Подземные реки [изменить | изменить источник]
Некоторые реки текут под землей через пещеры. Подземные реки образуются в местах, где в скалах много трещин, поэтому в дождливую погоду вода стекает вниз и собирается небольшими подземными ручьями.Иногда подземная вода просачивается или вырывается из-под земли, образуя небольшой источник воды. В других местах, где есть пещеры, небольшие подземные потоки сливаются, образуя реку. Иногда река может протекать через глубокие широкие подземные пещеры. Хотя многие подземные реки текут мягко, некоторые подземные реки текут быстро и имеют пороги, особенно после сильного дождя. Многие подземные реки вытекают из устья пещеры, превращаясь в обычную реку.
-
Изучение реки Уисс, вытекающей из пещеры Витареллес, Франция
-
Пороги подземной реки Кызыл-Коба в Крыму
-
Река Стикс вытекает из Мамонтовой пещеры в Кентукки, США.
Вода в реках — это «пресная вода», полученная из дождя, снега и подземных водотоков.Обычно люди могут пить его безопасно, если только он не слишком грязный из-за грязи или загрязнения человеком. Людям и животным нужна пресная вода для питья, поэтому они часто живут на берегу реки.
- Реки дают воду для питья, купания и стирки одежды.
- Реки дают воду для питья крупного рогатого скота и других животных, а также для выращивания растений людьми.
- Реки дают продукты, полезные для людей, такие как рыба для еды, глина для кирпичей и тростник для изготовления крыш домов.
- Реки могут использоваться для перевозки людей, урожая и других грузов на лодках.
- Реки можно использовать для включения в работу механизмов, например водяных мельниц.
- Реки дают воду фабрикам по производству тканей, стали и многих других товаров.
- Реки иногда имеют плотины, чтобы удерживать воду, чтобы люди могли пить или производить электричество.
- можно использовать для отдыха и занятий спортом, таких как плавание, катание на лодках, рыбалка и просто прогулка по реке.
- Реки часто имеют красивые пейзажи.Многие художники, сказители и поэты рисовали или писали о реках.
- Реки иногда превращаются в каналы.
Реки
Вода для жизни [подмена | изменить источник]
-
Двух слонов вывели к реке, чтобы они напились и искупались.
-
Плавучий рынок на реке Меконг
-
Транспорт на реке Нигер
-
Рыбацкие лодки на реке Бани в Мали
Вода для промышленности [изменить | изменить источник]
-
Река Огайо дает воду для продовольственных культур.
-
Шерстоткацкая фабрика на реке Клязьме.
Грузовые контейнеры в ожидании перевозки из Северного речного порта, Москва.
Плотины строятся на реках для хранения воды и выработки электроэнергии.
Вода для развлечения [изменить | изменить источник]
-
Каноэ — популярный речной вид спорта.
-
Прогулка по реке, Давдейл, Англия
-
Соревновательная рыбалка на реке Эльбе
Участие в «регате» в Хенли, Англия.
Реки в искусстве, литературе и музыке [изменить | изменить источник]
Реки в фотографии [изменить | изменить источник]
-
Река Наревка протекает через заповедник в Польше.
Отражение леса в реке в Швеции
-
Вечер на реке Брахмапутра, Индия
-
«Moon River» — песня Джонни Мерсера и Генри Манчини.
- Река Амазонка в Южной Америке — очень широкая тропическая река, текущая через джунгли Амазонки и впадающая в Атлантический океан через большую дельту.В нем обитают многие виды рыб. Это самая большая река в мире.
- Река Нил в Африке. На протяжении тысячелетий эта река снабжала народ Египта водой, чтобы помочь им вырасти. Каир, крупнейший город Египта и Африки, построен недалеко от дельты Нила на Средиземном море. Это самая длинная река в мире.
- Река Миссисипи в США. Многие культуры выращиваются по берегам Миссисипи. Он также использовался для транспорта. Миссисипи протекает через штаты Миннесота, Висконсин, Айова, Иллинойс, Миссури, Кентукки, Теннесси, Арканзас, Миссисипи и Луизиана.
- Река Янцзы, очень большая река в Китае, третья по длине река в мире и самая длинная в Азии
- Река Рейн
- Реки Тигр и Евфрат
- Река Ганг
- Река Меконг
- Река Дунай
- Река Волга
- Река Святого Лаврентия
- Река Мюррей в Австралии, длина 1609 миль.
- Река Конго
- Река Нигер
- Река Темза
- Река Тибр
Терминология, связанная с реками [изменить | изменить источник]
- Меандр — изгиб реки.
- Устье реки — это место, где река впадает в море, океан или озеро.
- Озеро старица расположено на берегу реки и имеет изогнутую форму «меандра».
- Переплетенная река — это обычно медленная река, которая многократно разделяется и сливается воедино.
- Подводная река — это поток воды, протекающий под поверхностью океана. Одно из них, названное течением Кромвеля, было обнаружено в 1952 году («подводный» происходит от латинского и означает «подводный».)
- Подземная река — река, протекающая под поверхностью земли. Один из них был обнаружен в августе 1958 года под рекой Нил. (Термин «подземный» также происходит от латинского и означает «подземный».)
Викискладе есть медиафайлы, связанные с реками . |
.
Беговой диктант — Teflpedia
Беговой диктант (/ rʌnɪŋ (g) dɪkteɪʃən /) — это упражнение с физической нагрузкой, в котором учащиеся диктуют текст друг другу и вносят коммуникативный, динамичный и энергичный элемент в урок. Он обычно используется, чтобы выпустить пар с группой младших учеников, но также может использоваться и с группами взрослых, поскольку изменение темпа часто приветствуется.
Подготовка [править]
- Учителю нужно будет найти короткий текст для использования, в идеале — один или два абзаца.
- Студентам понадобится бумага и ручка (cil).
Порядок действий [править]
- Учитель прикрепляет выбранный им текст к стене за пределами класса, чем дальше, тем лучше.
- Учитель объясняет задание и разучивает полезные фразы, например «Какое было последнее слово?» «Это …. или ….?», «Вы можете повторить все предложение?» , «Есть ли между этими словами запятая?» и т. Д.
- Формируются пары учеников, одна из которых писец , а другая бегун .
- На слове «иди» бегуны бегут к тексту и запоминают столько, сколько могут, а затем возвращаются к писцам. Затем бегуны диктуют (что они помнят) текст писцам, которые его переписывают.
- Это продолжается до тех пор, пока большинство пар не перешагнет половину пути, после чего учитель приостанавливает диктовку, пока пары меняются ролями.
- Когда все пары закончили, они садятся вместе и проверяют написание и любые пропущенные слова.
- Наконец, ученики сравнивают свою версию с оригиналом и вносят необходимые исправления.
Вариант [править]
Диктовку можно сделать более соревновательной, присудив пять очков паре, которая финиширует первой. Когда пара выигрывает, активность останавливается, и после внесения изменений в свои тексты все пары меняются местами. Затем тексты оцениваются коллегами и получают баллы: один балл, за правильное слово и знак препинания и минус один за каждую ошибку, пропущенное слово или пропущенный знак препинания. Этот вариант хорошо работает, потому что есть стимул диктовать точно и быстро.
.