Регулятивная функция семьи это: Функции семьи

Содержание

Функции семьи — Студопедия

Социальные функции семьи имеют два основных источни­ка их возникновения: потребности общества и потребности са­мой семейной организации. Как тот, так и другой фактор исторически изменяются, поэтому каждый этап в развитии семьи связан с отмиранием одних и формированием других функций, с изменениемкакмасштабов, так и характера ее социальной деятельности. Однако при всех указанных изменениях общество на любой ступени своего развития нуждается в воспроизводстве населения поэтому оно всегда заинтересовано в семье как механизме этого воспроизводства.

Итак, семья может рассматриваться как социальный ин­ститут, и как семейная группа, выполняющая определенную соци­альную задачу. Можно выделить следующие основные функ­ции семьи, способствующие реализации этой задачи:

1) Репродуктивная функция выполняет две основных задачи: общественную – биологическое воспроизводство населения, и индивидуальную – удовлетворение потребности в детях. В ее основе лежит удовлетворение физиологических и сексуальных потребностей, побуждающих людей противоположных полов объединяться в семейный союз. Выполнение этой функции семьей зависит от всей совокупности общественных отношений. В последние годы эта функция привлекает всеобщее внимание: Сколько современной семье иметь детей? Социологи отмечают, что для нормального воспроизводства населения в семье должно быть три ребенка.

2) В семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее по­коление. Поэтому воспитательная функция семьи имеет три аспекта. Первый – формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи (матерью, отцом, дедушкой, ба­бушкой и др.) накопленного обществом социального опы­та, обогащение их интеллекта, эстетическое развитие, содействие их фи­зическому совершенствованию, укреплению здоровья и выработке навыков санитарно-гигиенической культуры. Второй аспект – семья оказывает огромное влияние на развитие личности каждого ее члена в течение всей его жизни. Аспект третий – постоян­ное влияние детей на родителей (и других взрослых чле­нов семьи), побуждающее их активно заниматься само­воспитанием.



3) Выполняя хозяйственно-экономическую функцию, семья обеспечивает прочные экономические связи между своими членами, поддерживает материально несовершеннолетних и нетрудоспособных ее членов общества, оказывает помощь и поддержку тем членам семьи, у которых возникают материальные, финансовые трудности.


4) Восстановительная функция направлена на восстановление и укрепление физических, психоло­гических, эмоциональных и духовных сил человека после трудового рабочего дня. В нормально функционирующем обществе реализации этой функции семьи способствуют сокращение общей продолжительности рабочей недели, увеличение свободного времени, рост реальных доходов.

5) Назначение регулятивной функции состоит в том, чтобы регулировать и упорядочивать отношения между полами, поддерживать семейный организм в стабильном состоянии, обеспечивать оптимальный ритм его функционирования и развития, осуществлять первичный контроль за соблюдением членами семьи общественных норм личной, групповой и общественной жизни.

6) Семья как социальная общность является первичным элементом, опосредующим связь личности с обществом: она формирует у ребенка представление о социальных связях и включает в них его с рождения. Отсюда следующая важнейшая функция семьи – социализация личности. Потребность человека в детях, их воспитании и социализации придает смысл самой человеческой жизни. Данная функция способствует выполнению детьми определенных социальных ролей в обществе, их интеграции в различные социальные структуры. Эта функция тесно связана с естественной и социальной сущностью семьи как воспроизводительницы человеческого рода, а также с хозяйственно-экономической функцией семьи, поскольку воспитание детей начинается с их материального обеспечения и ухода за ними.

7) Все большее значение социологи придавали и при­дают коммуникативной функции семьи. Можно назвать следующие компоненты этой функции: посредничество се­мьи в контакте своих членов со средствами массовой ин­формации (телевидение, радио, периодическая печать), с ли­тературой и искусством; влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия; организация внутрисемейного об­ъединения.

8) Досуговая функция осуществляет организацию рацио­нального досуга и осуществляет контроль в сфере досуга, кроме того, удовлетворяет определенные потребности инди­вида в проведении досуга. Досуговая функция ориентированна на оптимизацию организации свободного семейного времени на удовлетворение потребностей членов семьи в общении, повышение уровня культуры, улучшение состояния здоровья, восстановление сил. В счастливых семья происходит взаимообогащение интересов супругов и их детей, досуговая деятельность носит преимущественно развивающий характер.

9) Социально-статусная функция связана с воспроизвод­ством социальной структуры общества, так как предоставля­ет (передает) определенный социальный статус членам семьи.

10) Эмоциональная функция предполагает получение эмоциональной поддержки, психологической защиты, а также эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.

11) Функция духовного общения предполагает развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение.

12) Сексуальная функция семьи осуществляет сексуальный контроль и направлена на удовлетворение сексуальных пот­ребностей супругов.

«Понятие и функции семьи». | Социальная сеть работников образования

Семья – институт общества, исторически сложившийся алгоритм социализации от рождения и на протяжении всей жизни. Стиль семейной жизни связан непосредственным образом с национальной культурой. Эти обстоятельства определяют характер воспитания детей, передачу ценностей от поколения к поколению.

 

Этос семьи – это стиль жизни семьи, общая ориентация культуры, свойственной для определенной семьи, с принятой в ней иерархией ценностей, которая может быть выведена из поведения людей. Поэтому необходимо рассмотреть традиции семьи с самих истоков возникновения данного понятия, так как этос и традиции тесно связаны друг с другом, первое выходит, исходя из второго.

 

Современную основу семейных отношений составляет брак. «Брак — это исторически меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которого общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские права и обязанности». Однако, семья есть более сложная система отношений, чем брак, так как она представляет собой целую структуру, состоящую как из супругов, детей, так и родственников. Соответственно семью можно представить в виде «супружества — родительства — родства».

 

Для того, чтобы раскрыть сущность семьи, необходимо рассмотреть такие понятия как структура семьи, ее функции и определить роли каждого из членов семьи.

 

“Нормальная семья” является подсистемой социума, которая обеспечивает требуемой социальной защитой, минимум благосостояния и продвижения ее членами, и создает условия для душевного комфорта.

 

Рассматривая семью как институированное образование, можно сказать, что она представляет собой комплекс, состоящий из охраняемых обществом социальных функций и ролей.

 

Функциональную структуру семьи составляют:

 

• направления ее деятельности, которые выражают сущность семьи;

 

• социальный статус семьи;

 

• социальная роль.

 

Общепризнанной классификации семейных функций недостает, но между ними есть взаимосвязь и расхождения.

 

Основными функциями семьи являются :

 

1. Репродуктивная— биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода;

 

2. Воспитательная— духовное воспроизводство населения. Семья формирует личность ребенка, оказывает систематическое воспи-тательное воздействие на каждого члена в течение всей жизни;

 

3. Хозяйственно-бытовая — поддержание физического состояния семьи, уход за престарелыми;

 

4. Экономическо-материальная— поддержание одними членами семьи других: несовершеннолетних, престарелых, нетрудоспособных;

 

5. Функция организации досуга — поддержание семьи как цело-стной системы; содержание и формы проведения досуга зависят от уровня культуры, национальных традиций, индивидуальных склонностей и интересов, возраста членов семьи, ее доходов;

 

6. Функция социального контроля — ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность; ори-ентирующую основу составляют ценности и элементы культуры, признанные во всем обществе или в социальных группах.

 

Нормально функционирующая семья – это семья, которая ответственно выполняет и соблюдает возложенные на нее функции, удовлетворяя тем самым социально значимые нужды. Чем больше нормально функционирующих семей, тем более нравственным становится общество, так как семья является ячейкой общества и показателем стабильно развивающегося государства.

 

Функцией семьи называется жизнедеятельность семьи, непосредственно связанная с удовлетворением потребностей ее членов. «Функций семьи столько, сколько видов потребностей в устойчивой, повторяющейся форме она удовлетворяет». Выполнение семьей ее функций имеет значение не только для ее членов, но и для общества в целом. Если человек удовлетворен в своих потребностях, в том числе и семейных, то он активно работает, совершает хорошие поступки, то есть является “полезной” частью сиcтемы государство.

 

Ниже приведена классификация функций семьи для того, чтобы понять, когда ее считать вообще как таковой.

 

Воспитательная функция семьи выражается в стремлении реализации потребностей в материнстве и отцовстве. Социализация поколений осуществляется в процессе исполнения данной функции.

 

Материальные потребности членов семьи (еда, дом и так далее) осуществляются через хозяйственно-бытовую функцию семьи. Следствием ее выполнения являются сохранение их здоровья и восстановление затраченных в труде физических сил.

 

Эмоциональная функция семьи выражается в удовлетворении психических и нравственных потребностей членов семьи, а именно в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите. Данная функция играет важную роль в обеспечении эмоциональной стабилизации членов общества, содействии сохранения их психического здоровья.

 

Функция духовного (культурного) общения перекликается с эмоциональной функцией, так как так же является нравственной потребностью и состоит в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении, она играет значительную роль в духовном развитии членов общества.

 

За обеспечение выполнения социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств, включая возраст, заболевание и тому подобное, отвечает функция первичного социального контроля. Также играет важную роль в определении степени способности самостоятельно строить свое поведение в полном соответствии с социальными нормами.

 

Сексуально-эротическая функция есть обеспечение биологического воспроизводства общества, удовлетворение сексуально-эротических потребностей членов семьи. С точки зрения общества важно, что семья при этом осуществляет регулирование сексуально-эротического поведения ее членов.

 

Все вышеперечисленные функции имеют свойство исчезать с течением времени, но взамен данного процесса происходит появление новых функций в соответствии с существующими на определенный момент времени социальными условиями. Качественно изменилась функция первичного социального контроля. Повысился уровень терпимости к нарушениям норм поведения в сфере брачно-семейных отношений (рождениям внебрачных детей, супружеским изменам и тому подобное). Развод перестал рассматриваться как наказание за недостойное поведение в семье.

 

Нарушения функций семьи — это такие особенности ее жизнедеятельности, которые затрудняют или препятствуют выполнению семьей ее функций. И так, факторами, разрушающими семью являются особенности личностей ее членов и взаимоотношений между ними, определенные условия жизни семьи. Конфликты по вопросам воспитания, вмешательство других членов семьи могут стать причиной нарушений воспитательной функции семьи.

 

Благополучные семьи также сталкиваются с трудностями. Источниками данных проблем являются внутренние противоречия и конфликты, которые связаны с изменяющимися условиями жизнедеятельности в социуме:

 

1. Потворствующая гиперпротекция и «чрезмерная опека», чрезмерное стремление защитить друг друга, помочь другим членам семьи;

 

2. неадекватность соотнесения собственных представлений о семье. Социальные требования, которые предъявляются к ней на данном этапе социального развития.

 

Большой урон нравственной среде общества приносят неблагополучные семьи (кризисные, проблемные, конфликтные). Вышедшие из нормы внутрисемейные и общесоциальные жизненные факторы приводят к появлению психологических проблем, так как нет соответствующего нормальному жизненному циклу удовлетворения потребностей одного или нескольких членов семьи. Положение ребенка в семье и отношение к нему родителей является главной проблемой. В неблагополучных семьях у родителей зачастую проявляются различные психогенные отклонения: проекция на ребенка собственных нежелательных качеств, жестокость и эмоциональное отвержение, неразвитость родительских чувств и так далее.

 

Неблагополучные семьи подразделяют на :

 

1. Конфликтные семьи. У супругов и детей есть области, в которых интересы, какие-либо потребности и желания членов семьи имеют разные точки зрения, тем самым вызывая продолжительные отрицательные состояния. Данный тип семьи может существовать как целое длительное время, благодаря компромиссам и взаимным поступкам членов семьи.

 

2. Кризисные семьи. Потребности и интересы членов семьи находятся во враждебном состоянии и не стремятся к компромиссам и примирению. Такие семьи долго не сохраняются, распадаются.

 

3. Проблемные семьи. Данная категория семей типична для современной России, так как связана с такими ситуациями, как отсутствие средств на содержание семьи, отсутствие жилья, тяжелая болезнь одного из супругов и множество других плачевных и чрезвычайных ситуаций. То есть проблемные семьи характеризуются появлением трудных жизненных ситуаций, приводящих к распаду брака либо даже появлением психических расстройств у членов семьи.

 

Процесс формирования семьи обусловлен ценностно-нормативными регуляторами, то есть сексуальные стандарты поведения, нормы выбора брачного партнёра, отношения между родителями и детьми. Для полного понимания цикла становления семьи, а также выявления проблем, притормаживающих и исключающих его, необходимо проследить эволюцию данного процесса.

 

На ранних стадиях общества отношения полов и поколений регулировались священными синкретическими нормами поведения, базировались на религиозно-нравственных представлениях. Все взаимосвязи строились исходя из племенно — родовых обычаев. С начала зарождения государства, появились нормативно-правовые документы условий существования семьи. То есть официально семья начала являться таковой с момента заключения брака, при этом ответственность за последующее функционирование семьи несет как сами супруги, так и государство. Социальный контроль и санкции помимо обычая и религии стали осуществлять государственные органы. В современном урбанизированном обществе (Запад) основным типом семьи стали нуклеарные семьи, то есть состоящие из родителей и детей. Нуклеарная семья называется репродуктивной (если в ней остались несовершеннолетние дети) или ориентационной (вышли взрослые дети и создали свои репродуктивные семьи). Иногда нуклеарные семьи называют супружескими. Расширенная семья состоит из ряда супружеских пар (тесть-тёща, свёкор-свекровь, братья-сёстры, их супруги-дети) — кровнородственная семья.

 

Неблагополучные семьи оказывают дефункциональное воздействие на нормальное и нормативное функционирование семьи, притормаживая при этом полнофункциональный жизненный цикл всего общества.

 

Все вышеперечисленные типы и категории семей имеют свой долевой процент в обществе. Для предотвращения преобладания неблагоприятных семей, необходимо принимать усилия и меры не только членам семьи, но и государства, от которого зависит благосостояние каждого человека.

 

час общения: Функций семьи

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

440764

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Семья как социальный институт. Основные функции семьи

Реферат на тему

Семья как социальный институт. Основные функции семьи

Семья является социальным институтом общества. Одновременно семья выступает сплоченной и стабильной ячейкой общества. На протяжении своей жизни человек входит в состав разных групп: группу сверстников или друзей, школьный класс, трудовую бригаду или спортивную команду, но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает.

Семья – это неотъемлемая часть общества. Ни одно цивилизованное общество не обходится без семьи. Для каждого человека семья – начало личного счастья. Понятие счастья каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме. Но почему люди живут семьями? Этот вопрос и многие другие, связанные с этим понятием волнует многих. Семья — это личное дело каждого или она как-то связана с обществом? Всегда ли существовала семья? Сохранится ли семья в будущем? Выдержит ли семья суровые испытания, которые переживает наше общество сегодня?

Проблемы семьи изучаются особой областью социологии. Только в нашей стране этими вопросами занимались Э.К. Васильев, А.Г. Вишневский, С.И. Голод, И.С. Кон, М.С. Мацковский, Б.С. Павлов, Н. Г. Юркевич, А.Г. Харчев, В. Г. Харчева и многие другие. А из зарубежных ученых можно выделить таких , как И. Най, И. Рейс, В. Берр, Р. Хилл, М. Бекомбо, А. Жирар, Л. Руссель, Ф. Мишель и другие.[5.]

2.Семья как социальный институт

«Социальный институт — это определенная организация социальной деятельности и социальных отношений, осуществляемая посредством взаимосогласованной системы целесообразно ориентированных стандартов поведения, возникновение и группировка которых в систему обусловлены содержанием конкретной, решаемой социальным институтом задачи». [8]

Это определение вплотную относится к понятию семьи. Ведь семья как социальных институт, обусловлено общественными потребностями. Как и все социальные институты, она представляет собой систему действий и отношений, необходимых для существования и развития общества, со своим содержанием и конкретными задачами.

«Семья является малой социальной группой, члены которой соединены браком или кровным родством, общностью быта, взаимопомощью, и взаимной и моральной ответственностью». [8]

Через семью наиболее полно выражается единство социальной и биологической наследственности. А так же семья является первичным связующим звеном между природой и обществом, материальной и духовной сторонами жизнедеятельности людей.

3Функции семьи

Функции семьи имеют два основных источника возникновения: потребности общества и потребности самой семейной организации.

Оба этих фактора исторически изменяются, поэтому каждый этап в развитии семьи связан с утратой одних и развитием других функций. Однако при всех указанных изменениях общество на любой ступени своего развития нуждается в воспроизводстве населения, поэтому оно всегда заинтересовано в семье как механизме этого воспроизводства. [6.]

Итак, семья может рассматриваться как социальный институт, и как семейная группа, выполняющая определенную социальную задачу. Можно выделить следующие основные функции семьи, способствующие реализации этой задачи:

Репродуктивная функция выполняет две основных задачи: общественную — биологическое воспроизводство населения, и индивидуальную — удовлетворение потребности в детях. В ее основе лежит удовлетворение физиологических и сексуальных потребностей, побуждающих людей противоположных полов объединяться в семейный союз. Выполнение этой функции семьей зависит от всей совокупности общественных отношений. В последние годы эта функция привлекает всеобщее внимание: Сколько современной семье иметь детей? Социологи отмечают, что для нормального воспроизводства населения в семье должно быть три ребенка.

В семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее поколение. Поэтому воспитательная функция семьи имеет три аспекта. [5.]

Первый — формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи (матерью, отцом, дедушкой, бабушкой и др.) накопленного обществом социального опыта, обогащение их интеллекта, эстетическое развитие, содействие их

физическому совершенствованию, укреплению здоровья и выработке навыков санитарно-гигиенической культуры.

Второй аспект — семья оказывает огромное влияние на развитие личности каждого ее члена в течение всей его жизни.

Аспект третий — постоянное влияние детей на родителей (и других взрослых членов семьи), побуждающее их активно заниматься самовоспитанием.

Выполняя хозяйственно-экономическую функцию, семья обеспечивает прочные экономические связи между своими членами, поддерживает материально несовершеннолетних и нетрудоспособных ее членов общества, оказывает помощь и поддержку тем членам семьи, у которых возникают материальные, финансовые трудности.

Восстановительная функция направлена на восстановление и укрепление физических, психологических, эмоциональных и духовных сил человека после трудового рабочего дня. В нормально функционирующем обществе реализации этой функции семьи способствуют сокращение общей продолжительности рабочей недели, увеличение свободного времени, рост реальных доходов.

Назначение регулятивной функции состоит в том, чтобы регулировать и упорядочивать отношения между полами, поддерживать семейный организм в стабильном состоянии, обеспечивать оптимальный ритм его функционирования и развития, осуществлять первичный контроль за соблюдением членами семьи общественных норм личной, групповой и общественной жизни. [2]

Семья как социальная общность является первичным элементом, опосредующим связь личности с обществом: она формирует у ребенка представление о социальных связях и включает в них его с рождения. Отсюда следующая важнейшая функция семьи — социализация личности. Потребность человека в детях, их воспитании и социализации придает смысл самой человеческой жизни. Данная функция способствует выполнению детьми определенных социальных ролей в обществе, их интеграции в различные социальные структуры. Эта функция тесно связана с естественной и социальной сущностью семьи как воспроизводительницы человеческого рода, а также с хозяйственно-экономической функцией семьи, поскольку воспитание детей начинается с их материального обеспечения и ухода за ними.

Все большее значение социологи придавали и при-дают коммуникативной функции семьи. Можно назвать следующие компоненты этой функции: посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой ин-формации (телевидение, радио, периодическая печать), с литературой и искусством; влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия; организация внутрисемейного объединения.

Досуговая функция осуществляет организацию рационального досуга и осуществляет контроль в сфере досуга, кроме того, удовлетворяет определенные потребности индивида в проведении досуга. Досуговая функция ориентирована на оптимизацию организации свободного семейного времени на удовлетворение потребностей членов семьи в общении, повышение уровня культуры, улучшение состояния здоровья, восстановление сил. В счастливых семья происходит взаимообогащение интересов супругов и их детей, досуговая деятельность носит преимущественно развивающий характер.

Социально-статусная функция связана с воспроизводством социальной структуры общества, так как предоставляет (передает) определенный социальный статус членам семьи.

Эмоциональная функция предполагает получение эмоциональной поддержки, психологической защиты, а также эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.

Функция духовного общения предполагает развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение.

Сексуальная функция семьи осуществляет сексуальный контроль и направлена на удовлетворение сексуальных потребностей супругов.[4.]

4.Заключение

Итак, семья является одним из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. Семья — единственный и незаменимый производитель самого человека, продолжение рода. Но, к сожалению, выполняет она эту главную функцию со сбоями. И зависит это не только от нее, но и от общества. Семья возникает из потребности удовлетворить личные потребности и интересы людей. Являясь частью общества, она соединяет их с общественными интересами. Личные потребности организуются на основе принятых в обществе норм, ценностей, образцов поведения и часто происходит так, что бесцеремонное вмешательство общества в жизнь семьи разрушала ее и жизнь людей ее составляющих, доводило ее до нищенского существования. [5.]

Причин побуждающих людей объединятся в семейные группы, создавать устойчивые связи и взаимодействия много, но основой в первую очередь являются потребности человека. Говоря научным языком, духовные, физиологические и сексуальные потребности мужчины и женщины побуждают их объединятся для совместного осуществления целей: воспроизводство человеческого рода, создание материальных условий существования — жилища, одежды, питания; удовлетворения потребности в детях, биологической зависимости детей от родителей, потребности в близости. Разве человек не может удовлетворить эту потребность вне семьи? Конечно, может. Но не поучителен ли опыт предков? Обратив свой взор в прошлое, мы осознаем, что общество в целом, а значит и люди, его составляющие, заинтересованы в том, чтобы эти биологические потребности осуществлялись в рамках семьи. Только выявив эти специфические особенности в реализации потребностей человека в условиях семьи, можно понять сущность семьи как социального института, а вместе с этим и истоки живучести семьи, ее жизнестойкости, привлекательности для человека.

Сила и притягательность семьи, ее сущность заключается в той целостности, которая присуща семье и социальной общности, и как малой социальной группе, и как социальному институту. Целостность семьи образуется за счет взаимопритяжения и взаимодополнямости полов, создающих единое «андрогенное существо», некую целостность, не сводимую ни к сумме членов семьи, ни к отдельному члену семьи. [7.]

5.Список литературы

1. Гребенников И. В. Основы семейной жизни: учебное пособие для студентов педагогических институтов. — М.: Просвещение,

2. Касьянов В. В. Социология: Экзаменационные ответы. Ростов н/Д: «Феникс», — Серия «Сдаем экзамен».

3. Кравченко А. И. Общая социология: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,

4. Основы социологии: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. М. В. Прокопова. — М.: Издательство РДЛ,.

5. Радугин А. А., Радугин К. А. Социология: Курс лекций. — 3-е изд., дополн.и перераб. — М.: Центр,

6. Социология: Учебник для вузов / В. Н. Лавриенко, Н. А. Нартов, О. А. Шабанова, Г. С. Лукашева; Под ред. проф. В. Н. Лавриенко. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ,

7. Тощенко Ж. Т. Социология. Общий курс. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Прометей: Юрайт-М,.

8. (Основы социологии: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. М. В. Прокопова. — М.: Издательство РДЛ , 2001. — с.128)

Основные функции семьи — Студопедия

Сфера семейной
деятельности
Общественные функции Индивидуальные
функции
1.Репродуктивная (функция деторождения) Биологическое воспроизводство общества.
Демографическая политика.
Удовлетворение потребностей в детях, в продолжении своего рода.
2. Экономическая и хозяйственно-бытовая функция Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества.
Поддержание физического здоровья, уход за детьми.
Получение материальных средств и хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других.
     
3.Воспитательная функция Первичная социализация молодого поколения. Поддержание культурной непрерывности общества. Удовлетворение потребностей в родительстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях.
4. Сфера первичного социального контроля (регулятивная функция) Моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколения. Система регулирования отношений между членами семьи. Формирование и поддержание правовых и моральных санкций за не должное нарушение моральных норм взаимоотношений между членами семьи при помощи личного авторитета членов семьи, и в первую очередь авторитета родителей по отношению к детям.
5. Социально – статусная функция Представление определенного социального статуса членам семьи. Воспроизводство социальной структуры семьи и общества. Удовлетворение потребности в социальном продвижении.
6. Сфера духовного и эмоционального общения (рекреативная функция) Развитие личности членов семьи, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия. Духовное взаимообогащение членов семьи. Укрепление дружеских основ семейного союза.
Получение психологической защиты и эмоциональной поддержки в семье. Удовлетворение потребностей в личном счастье и любви.
7.Досуговая функция Организация рационального досуга. Социальный контроль в сфере досуга. Удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга, взаимообогащение досуговых интересов.
8. Сексуальная функция (репродуктивная) Сексуальный контроль. Удовлетворение сексуальных потребностей.

Репродуктивная функция обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода. Специалисты выделяют три типа репродуктивности семьи: многодетный, среднедетный и малодетный. С целью регулирования деторождения сознательно разрабатывается и проводится в жизнь демографическая политика. Демографическая политика – это часть политики народонаселения, которая включает в себя экономические, социальные и юридические мероприятия, направленные на достижение в долгосрочной перспективе желаемого типа деторождения. Демографическая ситуация в России сегодня складывается таким образом, что уровень смертности превышает уровень рождаемости. В последние годы наблюдается тенденция увеличения доли семей, состоящих из 2-3 человек. Дети, по высказыванию таких семей, — это возможные ограничения родителей: в образовании, повышении квалификации, реализации своих способностей. Установка на бездетность, к сожалению, не просто имеется, она все больше распространяется на супругов детородного возраста. Это обусловлено растущими материально-экономическими трудностями, духовно-материальным кризисом, в результате которого в системе ценностей приоритетным становятся престижные вещи (машина, вилла, породистая собака и пр.) и другими причинами. Можно выделить ряд факторов, обусловливающих сокращение величины семьи: падение рождаемости; тенденция к отделению молодых семей от родительских; увеличение в населении доли семей с одним родителем в результате роста разводов, овдовений, рождения детей одинокими матерями; качество здоровья населения и уровень развития здравоохранения в стране. По оценке экспертов, 10-15% взрослого населения по состоянию здоровья не способны иметь детей из-за плохой экологии, аморального образа жизни, болезней, плохого питания и т.д. Демографы отмечают, что потребность в семье с большим количеством детей заметно сократилась: по последним данным (за период с 1989 по 1993гг.) число рождений уменьшилось на 573 тысячи (на 27%). Нет оснований считать, что ситуация изменилась к лучшему в последнее десятилетие. Более того, потребность в рождении все чаще не связывается с созданием полной семьи. Увеличилось количество внебрачно рожденных детей — каждый пятый ребенок появляется вне брака. По расчетам специалистов (А.Б. Синельников, В.А. Борисов), для простого замещения поколений необходимо, чтобы в среднем на одну супружескую пару, способную иметь детей, приходилось к концу репродуктивного возраста не 2, а 2,6 ребенка (то есть более половины пар должны иметь не менее трех детей). Реально для обеспечения нормального замещения поколений требуется, чтобы имели троих и более несовершеннолетних детей не менее 15% всех семей. В настоящее время таких семей втрое меньше.





Экономическая и хозяйственно-бытовая функция связана с воспроизводством средств к жизни, реализацией потребностей в питании, одежде, жилище и др. Эта функция вечна, так как она имеет природно-биологическую основу. Однако, нельзя исключать и социально-историческую сторону, детерминированную существующим экономическим базисом, а также уровнем духовной культуры. В основе экономической и хозяйственно-бытовой функции лежит материальное обеспечение семьи, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных, использование материальных средств для удовлетворения индивидуальных потребностей. Эта функция осуществляется по-разному, благосостояние зависит не только от доходов, но и характера потребностей, ценностных ориентаций, сочетания общественных и личных интересов членов семьи.

Воспитательная функция обеспечивает первичную социализацию личности подрастающего поколения, поддержание на определенном уровне культуры общества и удовлетворение индивидуальных потребностей в родительстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации родителей в своих детях. В настоящее время, когда ликвидировано значительное количество детских учреждений, когда многие услуги в них стали платными, резко сократилось количество детей в этих учреждениях, вся тяжесть воспитания легла на родителей. Первичная социализация в семье обусловлена тем, что семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка. В семье переплетаются естественно-биологические и социальные связи родителей и детей. Эти связи очень важны, ибо они определяют особенности развития психики и первичную социализацию детей на самом раннем этапе их развития. Являясь одним из важных факторов социального воздействия, конкретной социальной микросредой, семья оказывает влияние в целом на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Ее роль состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Обучение ребенка тому социальному опыту, который накоплен человеческой культурой той страны, где он родился и растет, ее нравственным нормам, традициям народа — прямая функция родителей. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Воспитание ребенка в семье — сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка. Возможность воспитательного воздействия на ребенка заложена уже в самой природе отношения родителей к детям, сущность которого заключена в разумной опеке, сознательной заботе старших о младших. Отец и мать проявляют заботу, внимание, ласку к своему ребенку, защищают от жизненных невзгод и трудностей. Существуют различные по характеру требования родителей и особенности взаимоотношений родителей и детей. Требования родителей реализуются в их сознательной воспитательной деятельности с помощью убеждения, определенного образа жизни и деятельности ребенка и т.д. Личный пример родителей — важнейшее средство влияния на воспитание ребенка. Его воспитательное значение основывается на присущей детскому возрасту склонности к подражанию. Не имея достаточных знаний и опыта, ребенок копирует взрослых, подражает их действиям. Характер отношений родителей, степень их взаимного согласия, чуткости и уважения, способы решения различных проблем, тон и характер разговоров- все это воспринимается ребенком и становится образцом для его собственного поведения. Опыт ребенка, приобретенный в семье, является подчас единственным критерием его отношения к окружающему миру, людям, особенно в младшем возрасте.

Воспитание в семье невозможно без формирования социальных и ценностных ориентаций у детей. Воспитательная функция в семье должна выражаться в осознанном подходе к возможности эффективного социального воздействия на ребенка, особенно в первые годы его жизни. Воспитать ребенка — значит закрепить у него:

— определенные социальные ориентации;

— необходимые ценностные ориентации;

— общественно — полезные навыки – от навыков полноценного общения до навыков труда, теоретического мышления, творческого самораскрытия.

Человек социален по своей природе, а стало быть, ему присущи собственно «социальные потребности». Иногда они оказываются не менее острыми, чем, например, потребность в пище, в отдыхе и т.п. К ним относятся, прежде всего, потребность в контактах (потребность в человеческих связях, в привязанностях) и потребность в самоутверждении (в занятии известного места в группе), в «самосознании», то есть ощущении своей «самостоятельности и отдельности от других».

Потребность в контактах и потребность в самоутверждении можно удовлетворять весьма различными способами. Ребенок, воспитывающийся в семье в духе общительности, открытости и взаимопомощи, приучается удовлетворять потребность в контактах путем участия в деятельности и заботах своей семьи, а потребность в самоутверждении — через признание членами семьи его полезности и симпатичных черт его характера. Так складывается социальная ориентация, которую можно назвать житейской.

Существует социальная ориентация, заслуживающая название творческой. Рано раскрыв свою одаренность, растущий человек привыкает удовлетворять потребность в контактах, главным образом с теми, кто способен проявить сопричастность к его интересам и готовность к сотворчеству. Потребность же в самоутверждении он утоляет своими творческими достижениями. Есть социальная ориентация, которую называют гражданственной. Ребенок приучается удовлетворять потребность в контактах не просто в совместной деятельности людей, но в деятельности, приносящей общественное благо.

Естественно, что в здоровой семье ребенок приобретает не какую-то одну сторону из этих социальных ориентаций, а все три. Но разные семьи делают упор на одну или две из них. Поэтому взрослому человеку нередко приходится путем самовоспитания совершенствовать свои социальные ориентации. Он сознает, что его характер не вполне гармоничен, если, например, при ярких гражданской и творческой ориентациях его личность не вполне развила житейскую (или наоборот).

Встречаются и уродливые социальные ориентации – они достались человечеству от эпох рабства, феодализма, капитализма. Это, в частности, «активно-жесткая» социальная ориентация, когда потребность в контактах человек удовлетворяет через подчинение себе других, а потребность в самоутверждении — в подчеркивании своего главенства и борьбе с любыми проявлениями соперничества. Противоположная — «пассивно-уступчивая» ориентация — состоит в том, что потребность в контактах удовлетворяется за счет готовности подчиняться, а потребность в самоутверждении — за счет услужения наиболее сильным или авторитетным субъектам в окружающей среде. Существуют такие семьи, где ребенок сызмальства усваивает «накопительскую» социальную ориентацию. Это значит, что потребность в контактах он удовлетворяет преимущественно с людьми, от которых можно получить какую-либо выгоду, а потребность в самоутверждении — в обладании материальными ценностями, которые стремится приумножить.

Есть семьи, воспитывающие детей и в таком духе: потребность в контактах следует удовлетворять с теми лицами, которые сегодня, сейчас, имеют «вес», высокий престиж в обществе (завтра это могут быть другие люди), а потребность в самоутверждении должна быть реализована, прежде всего, демонстрацией своей близости к некоторому «избранному кругу». Такую социальную ориентацию называют «рыночной». В мире конкурентности и бесчеловечности иной человек вынужден удовлетворять потребность в контактах с теми, от кого не приходится ждать обмана и издевательств, а потребность в самоутверждении — в причастности к узкому кругу «своих» и в определенном влиянии на этот круг. В таких случаях можно говорить об «отшельнической» социальной ориентации. Все эти ориентации чужды нормальному образу жизни, но довольно часто встречаются в семьях. Совершенно очевидно, что гармоничный характер при таких ориентациях невозможен: личность с подобной направленностью неизбежно вступает в конфликт с обществом. Важно подчеркнуть, что семья является одним из главных источников социальной ориентации ребенка. И складываются эти ориентации не только на уровне сознания формирующегося человека, но и на бессознательном уровне его личности.

То же происходит и ценностными ориентациями. Культура и традиции семьи, воспитывающей ребенка среды определяют, на какие ценности он в дальнейшем станет ориентироваться. Есть ценности сугубо «витального» (непосредственно жизненного) уровня, «межличностного» уровня, «ментального» (умственного, духовного) уровня. Существует также ценности «социального» уровня. Сюда следует отнести, прежде всего, ценность успеха, видного положения, известности. К высочайшим ценностям относится труд. Видное положение как ценность неотделимо от блага общества.

Личность развивается. Есть немало примеров того, как человек с годами и в соответствующем окружении обретает ценностные ориентации, которых не было в его родительской семье. И все-таки «завязь» в его доминирующих ценностях идет от семьи, от нее же происходит и большинство устойчивых навыков личности.

Функция первичного социального контроля — моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также ответственность и обязательность в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего поколения. Она осуществляет формирование и поддержку правовых и моральных санкций при нарушении норм взаимоотношений между членами семьи. При удачном воспроизводстве социальной структуры общества в малой социальной группе, соответствующей общим требованиям, обеспечивается представление социального статуса каждому члену семьи и создаются условия для удовлетворения индивидуальных потребностей в социальном продвижении.

Сферу духовного и эмоционального общения часто отождествляют с рекреативной и коммуникативной семейными функциями. Смысл заключается в том, что семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя абсолютно защищенным, быть абсолютно принятым несмотря на его статус, внешность, финансовое положение, успехи или неудачи. Выражение «мой дом — моя крепость» хорошо выражает эту мысль, потому что здоровая неконфликтная семья – наиболее надежная опора, наилучшее убежище, где можно хоть на время укрыться от всех тревог внешнего мира, отдохнуть и восстановить свои силы. Сейчас, когда общество и государство не могут обеспечить бесплатное медицинское обслуживание, гарантировать безопасность граждан и т.п., эти функции все чаще реализуются семьей, роль которой в обеспечении нравственно-психологической защиты своих членов возрастает. Можно говорить и о получении эмоциональной поддержки, удовлетворении потребности в личном счастье и любви, то есть о реализации фелицитологической функции в семье (от итальянского «фелиците» — счастье).

Досуговая функция также ставит целью поддержание гармонии в семье ее членами. Она предполагает организацию рационального досуга при одновременном социальном контроле. Наблюдения показывают, что полнее всего силы восстанавливаются в семейной обстановке, в общении с близкими, детьми. Совместный отдых вместе с детьми — фактор, благотворно влияющий на крепость семьи. Организация семейного досуга — это и социальная функция, моральный долг перед обществом, поскольку способствует нравственному укреплению семьи. Важно поддержать стремление детей к общению в клубах, походах и др. Общение с природой, по словам К.Д. Ушинского, по силе своего влияния на формирование человека настолько велико, что с ним не может соперничать даже педагог. Пробудить любовь к природе, чуткое отношение к ней, уметь видеть красоту — чрезвычайно важный момент в воспитательной деятельности семьи. Расширение сферы досуга связано с увеличением свободного времени, представляющего меру богатства общества, предназначенного для образования, интеллектуального развития, общения, духовного совершенства. Увеличение свободного времени и рациональное его использование — проблема огромной важности, показатель прогресса общества.

Сексуальная функция – соответствующий контроль за нравственной стороной интимных отношений членов семьи (супругов) при воспитании у индивида реальных представлений об интимных отношениях. С этой функцией, с точки зрения соответствующего воспитания, плохо справляются родители. Отсутствие грамотного полового воспитания в школе и беспомощность родителей в семье на фоне социально-экономического кризиса и резкого понижения уровня жизни приводят к половой распущенности, деморализации в сфере полового поведения, проституции как форме девиантного поведения, выражающейся в беспорядочных, обезличенных, внебрачных половых отношениях, осуществляемых за плату. Наше общество — практически единственное в Европе, где в общественном сознании, особенно среди молодежи, так высок рейтинг проституции. Воспитанию в семье противостоят средства массовой информации, фактически поддерживающие это тревожное социальное явление.

Итак, функции семьи отражают связь семейной группы с обществом, находятся в постоянном взаимодействии, вытекают из требований самого общества.

2 Вопрос: Основные функции семьи.

Социальные
функции

семьи имеют два основных источни-ка их
возникновения: потребности общества и
потребности са-мой семейной организации.
Как тот, так и другой фактор исторически
изменяются, поэтому каждый этап в
развитии семьи связан с отмиранием
одних и формированием других функций,
с изменением как масштабов, так и
характера ее социальной деятельности.
Однако при всех указанных изменениях
общество на любой ступени своего развития
нуждается в воспроизводстве населения
поэтому оно всегда заинтересовано в
семье как механизме этого воспроизводства.

Итак,
семья может рассматриваться как
социальный ин-ститут, и как семейная
группа, выполняющая определенную
соци-альную задачу. Можно выделить
следующие основные функ-ции семьи,
способствующие реализации этой задачи:

Репродуктивная
функция

выполняет две основных задачи: общественную
— биологическое воспроизводство
населения, и индивидуальную — удовлетворение
потребности в детях. В ее основе лежит
удовлетворение физиологических и
сексуальных потребностей, побуждающих
людей противоположных полов объединяться
в семейный союз. Выполнение этой функции
семьей зависит от всей совокупности
общественных отношений. В последние
годы эта функция привлекает всеобщее
внимание: Сколько современной семье
иметь детей? Социологи отмечают, что
для нормального воспроизводства
населения в семье должно быть три
ребенка.

В
семье воспитываются и взрослые, и дети.
Особенно важное значение имеет ее
влияние на подрастающее по-коление.
Поэтому воспитательная
функция

семьи имеет три аспекта. Первый —
формирование личности ребенка, развитие
его способностей и интересов, передача
детям взрослыми членами семьи (матерью,
отцом, дедушкой, ба-бушкой и др.)
накопленного обществом социального
опы-та, обогащение их интеллекта,
эстетическое развитие, содействие их
фи-зическому совершенствованию,
укреплению здоровья и выработке навыков
санитарно-гигиенической культуры.
Второй аспект — семья оказывает огромное
влияние на развитие личности каждого
ее члена в течение всей его жизни. Аспект
третий — постоян-ное влияние детей на
родителей (и других взрослых чле-нов
семьи), побуждающее их активно заниматься
само-воспитанием.

Выполняя
хозяйственно-экономическую
функцию
,
семья обеспечивает прочные экономические
связи между своими членами, поддерживает
материально несовершеннолетних и
нетрудоспособных ее членов общества,
оказывает помощь и поддержку тем членам
семьи, у которых возникают материальные,
финансовые трудности.

Восстановительная
функция

направлена на восстановление и укрепление
физических, психоло-гических, эмоциональных
и духовных сил человека после трудового
рабочего дня. В нормально функционирующем
обществе реализации этой функции семьи
способствуют сокращение общей
продолжительности рабочей недели,
увеличение свободного времени, рост
реальных доходов.

Назначение
регулятивной
функции

состоит в том, чтобы регулировать и
упорядочивать отношения между полами,
поддерживать семейный организм в
стабильном состоянии, обеспечивать
оптимальный ритм его функционирования
и развития, осуществлять первичный
контроль за соблюдением членами семьи
общественных норм личной, групповой и
общественной жизни.

Семья
как социальная общность является
первичным элементом, опосредующим связь
личности с обществом: она формирует у
ребенка представление о социальных
связях и включает в них его с рождения.
Отсюда следующая важнейшая функция
семьи — социализация личности. Потребность
человека в детях, их воспитании и
социализации придает смысл самой
человеческой жизни. Данная функция
способствует выполнению детьми
определенных социальных ролей в обществе,
их интеграции в различные социальные
структуры. Эта функция тесно связана с
естественной и социальной сущностью
семьи как воспроизводительницы
человеческого рода, а также с
хозяйственно-экономической функцией
семьи, поскольку воспитание детей
начинается с их материального обеспечения
и ухода за ними.

Все
большее значение социологи придавали
и при-дают коммуникативной
функции

семьи. Можно назвать следующие компоненты
этой функции: посредничество се-мьи в
контакте своих членов со средствами
массовой ин-формации (телевидение,
радио, периодическая печать), с ли-тературой
и искусством; влияние семьи на многообразные
связи своих членов с окружающей природной
средой и на характер ее восприятия;
организация внутрисемейного об-ъединения.

Досуговая
функция

осуществляет организацию рацио-нального
досуга и осуществляет контроль в сфере
досуга, кроме того, удовлетворяет
определенные потребности инди-вида в
проведении досуга. Досуговая функция
ориентированна на оптимизацию организации
свободного семейного времени на
удовлетворение потребностей членов
семьи в общении, повышение уровня
культуры, улучшение состояния здоровья,
восстановление сил. В счастливых семья
происходит взаимообогащение интересов
супругов и их детей, досуговая деятельность
носит преимущественно развивающий
характер.

Социально-статусная
функция

связана с воспроизвод-ством социальной
структуры общества, так как предоставля-ет
(передает) определенный социальный
статус членам семьи.

Эмоциональная
функция

предполагает получение эмоциональной
поддержки, психологической защиты, а
также эмоциональная стабилизация
индивидов и их психологическая терапия.

Функция
духовного общения

предполагает развитие личностей членов
семьи, духовное взаимообогащение.

Сексуальная
функция

семьи осуществляет сексуальный контроль
и направлена на удовлетворение сексуальных
пот-ребностей супругов.

По существу, семья появилась на Земле задолго до возникновения человека, человеческого рода. Зарождающийся человек просто использовал возникшую в

По существу, семья появилась на Земле задолго до возникновения человека, человеческого рода. Зарождающийся человек просто использовал возникшую в животном мире форму сожительства для собственного самосохранения, выживания. Уже биологическая особенность воспроизводства человека (более длительный период формирования человеческого ребенка по сравнению с детенышем животных до приобретения им навыков, умений, возможности самостоятельного обеспечения себя всем необходимым для жизни) обусловила необходимость такой организации жизни, такой формы сообщества, когда беспомощный ребенок вместе с его матерью мог бы обрести надежную защиту со стороны своего рода, «большой семьи».

Впоследствии по мере развития человеческого общества постепенно возникли, вычленились, развились и новые функции семьи, связанные с материальными и духовными, социальными процессами, происходящими в обществе. На каждом историческом этапе та или иная функция семьи обретала различную значимость — большую или меньшую. В то же время все они постоянно находились во взаимосвязи и взаимозависимости, часто помогая одна другой, а иногда, впрочем, и мешая друг другу. Да и ныне строго различить и разграничить одну семейную функцию от другой достаточно трудно. Например, выполнение материальных функций оказывается в определенных условиях необходимым для осуществления семьей духовных функций (обучение, воспитание детей), но реализация духовных функций является непременным условием осуществления материально-производственных функций.

Материальная деятельность семьи на разных этапах ее развития выражалась через такие функции, как организация непосредственного процесса производства, накопление частной собственности, организация потребления, а также обмена ее продуктами своей деятельности с другими человеческими общностями. Вместе с тем экономическая, материально-производственная, хозяйственно-бытовая функция семьи на разных стадиях развития общества (в первобытнообщинном, рабовладельческом и феодальном обществах) в значительной мере выступала также средством социального, профессионального, нравственного, а потом политического и правового воспитания подрастающего поколения. Производительный труд в то время не выходил еще за рамки семьи, происходил на глазах у детей, а с определенного, довольно раннего возраста — и при их посильном непосредственном участии. Поэтому уже сама трудовая деятельность родителей резко повышала родительский авторитет в глазах детей, отчего каждое слово, жест отца и матери были несравненно более педагогически насыщены, эффективны, чем в последующие, тем более в нынешние времена.

В семьях крестьян и ремесленников, а также некоторых других общественных групп это явление сохранилось и после ликвидации феодальных отношений. Но в целом с переходом к капитализму, с возникновением крупных фабрик и заводов производительный труд уже в значительной мере отпочковался, отделился от семьи. Собственно, даже управленческую деятельность, процесс управления своими фабриками и заводами капиталисты постепенно все более и более поручали специально подготовленным управляющим, менеджерам, выходцам не только из других семей, но и из других социальных групп, классов. Преобладающее значением XVII—XIX вв. в буржуазной семье получила функция накопления материальных благ и передачи их по наследству.

Надо сказать, что проведенная в конце двадцатых — начале тридцатых годов XX ст. сплошная коллективизация в нашей стране даже в сельской местности отделила основную часть трудовой деятельности от жизни семьи, способствуя превращению ее в значительной мере лишь в потребительскую ячейку. Лишь в последние годы начавшееся развитие индивидуально-трудовой деятельности, семейного подряда, арендных отношений постепенно возвращает производительный труд в семью. Можно надеяться, что подобные сдвиги будут способствовать не только увеличению объема производства продуктов питания и других предметов первой необходимости, но и более раннему вовлечению подрастающего поколения в трудовую деятельность. И соответственно повышению эффективности трудового воспитания молодежи. Но тем не менее общая тенденция в развитии экономической функции семьи сохраняется: доля ее с развитием общества сокращается. Из основной производственной единицы в прежние эпохи семья превращается в лучшем случае лишь во вспомогательную. И трудовая деятельность в семье, надо полагать, будет в основном развиваться на уровне увлечения, способствуя развитию и реализации индивидуальности того или иного типа личности. Иными словами, по-видимому, из труда-производства в семье останется в будущем лишь труд-искусство.

Правда, это «искусство» может оказаться со временем не менее производительным, чем нынешний самый производительный (и самый изнурительный в условиях низкого уровня механизации) семейно-подрядный труд. Дело в том, что компьютерное обучение с раннего возраста, распространение персональных компьютеров, появление телевизоров со стереоскопическим, а может быть, и голографическим изображением, с расширением возможностей телепроекции на экран чертежей, текстов, схем, рисунков из электронных банков информации, техническое моделирование, конструирование, изобретательство могут в значительной степени перекочевать из конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов непосредственно в семью. И тогда это будет по существу диалектический «возврат к старому», к превращению семьи в основную производственно-трудовую ячейку общества, но уже на новой основе, в новой форме и с новым содержанием.

Вторая часть производительной деятельности семьи относится уже к производству подрастающего поколения.

К. Маркс подчеркивал, что производство людей и производство вещей — две необходимые стороны процесса производства. Таким образом, следующая функция семьи, присущая ей также с древнейших времен,—это репродуктивная функция, то есть функция деторождения, воспроизводства населения. Прежде всего, естественно, биологического его производства. Собственно, даже внебрачное рождение женщиной ребенка уже создает семью — пусть и неполную (если, конечно, она не сдаст своего ребенка в. детский приемник). Правда, в отношении биологического производства детей в последние десятилетия семья постепенно уступает свои позиции, и ныне она уже не является единственным «питомником» подобного рода. В принципе, производство это, по-видимому, вполне может обходиться и без семьи. Многие мыслители в глубокой древности самым серьезным образом утверждали, что в условиях неопределенности (и ныне, кстати, существующей) детей лучше не производить в собственной семье, а выбирать в домах ребенка. Потому что, дескать, только в этом случае ты получаешь именно то, что хочешь: мальчика или девочку, блондина или брюнета, спокойного и тихого или веселого и жизнерадостного.

Однако воспроизводство населения имеет не только биологический, но и социальный момент, то есть не только рождение, но и воспитание и обучение его. Ныне уже вполне достоверно установлено, что в этом отношении семья никакими общественными учреждениями адекватно заменена быть не может. Именно в теплой благоприятной атмосфере семьи ребенок естественным образом и наиболее эффективно получает первую социализацию своей личности, обретает основы собственной личности.

Конечно же, ныне редко какая семья может дать своему ребенку ту подготовку, какую может дать ему общество, социальные институты. И потому уже с шести-семи лет наш ребенок уходит в школу, потом в училище или техникум, высшее учебное заведение и т. д. Но, как правило, тот нравственно-психологический потенциал, который заложен ребенку семьей, остается на долгие годы и играет заметную роль в дальнейшем профессиональном росте и формировании других социальных граней личности. Именно в семье ребенок впервые встречается с общественными отношениями власти — благодаря родительской деятельности по распределению благ, поощрений и наказаний, запретов и разрешений. В семье он встречается и с отношениями авторитета — как должностного (родительского), так и функционального (основанного на более высокой компетентности родителей или старших братьев и сестер, их более развитых навыках и умениях, успешности их деятельности).

Но поскольку репродуктивная, как и материально-производственная, экономическая деятельность семьи самым тесным образом связана с жизнью общества, они в значительной мере соприкасаются. Уже в Древнем Риме, во времена императора Августа, появились первые законы, направленные на стимулирование рождаемости в семье. Они создавали, обеспечивали определенные льготы для всех римских граждан, имеющих детей, и в то же время некоторые материальные и социальные ограничения для бездетных и холостяков.

Много внимания этой стороне деятельности семьи уделяло с самого своего возникновения и Советское государство. Однако в практической жизни все-таки многими должностными лицами процесс рождения и воспитания детей чаще всего воспринимается как сугубо личное дело каждого. Да и со стороны государства фактически многие десятилетия было такое же отношение. Если взглянуть на статут государственных наград, например, где строго проранжирована значимость каждой награды и указано, какую планку после какой надо прикреплять, то социальный вес медали «Материнская слава» или даже «Ордена материнства» существенно ниже, чем медали «За трудовую доблесть» или «Ветеран труда». Назвать это мудрой политикой едва ли можно. Ведь кража матери у ребенка (пусть и на «законном» основании) в первые годы его жизни, положа руку на сердце, очень мало давала производству, но очень много отнимала у ребенка, а в конечном счете и у общества. Так что по существу это был всего лишь очередной самообман командно-бюрократической системы государства, пытавшегося перехитрить самого себя. Ныне постепенно положение выправляется, потому что слишком отчетливо проявились негативные последствия такой близорукой, недальновидной политики на региональном, а подчас и на государственном уровне.

Третья функция семьи — воспитательная. Она тесно связана с репродуктивной, когда речь идет о социальном воспроизводстве населения. Семья дает первичную социализацию индивиду, ребенку, учит его жить среди людей. Но этими мерами не ограничивается ее воспитательная функция. Семья прививает ребенку основы определенных идейно-политических взглядов, мировоззренческих установок, в семье он познает и осваивает нравственные нормы, здесь же у него вырабатываются первичные навыки и образцы поведения, шлифуются индивидуальные нравственно-психологические черты, особенности. Да и фундамент физического здоровья и развития закладывается в семье. Это происходит прежде всего благодаря воспитательной деятельности семьи, то есть целенаправленному воздействию на ребенка с целью привития ему определенных заранее заданных качеств с учетом требований общества. Воспитание осуществляется в процессе повседневного общения ребенка с членами семьи, родственниками, всеми людьми, с которыми семья поддерживает более или менее постоянные отношения. Такая первичная социализация служит как бы соединительным звеном между «малым» миром ребенка, где он получает свои первые впечатления от жизни, с «большим» миром, в который он переходит по мере созревания.

Да и в период учебы ребенка в школе, затем в среднем или высшем учебном заведении, во время работы на производстве воспитательная функция семьи не отмирает, воспитательное воздействие на юное поколение не прекращается. И человек, выросший в нормальной семье, в своих поступках, как правило, руководствуется не только мнением всего. общества или членов своего трудового коллектива, но в значительной мере и мнением своих близких. Это нередко помогает ему уберечь себя от неблаговидных действий, опрометчивых поступков.

Следующая функция семьи — рекреативная (то есть восстановительная). Известно, что сформировавшаяся личность реализует Себя прежде всего в общественно полезной деятельности. Конечно, ежегодно трудовой человек получает профсоюзный отпуск, иногда, если очень повезет, попадает в дома отдыха, санатории, ездит на курорты и в другие места рекреации, восстановления своих сил. Но повседневным, основным рекреационным институтом является все-таки семья. Здесь мы получаем и физическую, и материальную, и моральную, и психологическую помощь друг от друга, сбрасываем с себя то напряжение, которым «зарядились» в обществе, в своем личностном, должностном, профессиональном и гражданском функционировании. Именно от семьи прежде всего зависит наше социальное здоровье. Даже уровень эффективности воздействия государственных рекреационных учреждений и мест во многом зависит от того, в какой семье живет человек, то есть от рекреативного потенциала семьи. И день жизни в семье может для одного человека по своей эффективности сравняться с неделями пребывания в доме отдыха. А иногда и наоборот: по своей психической нагрузке один день пребывания в семье порой превышает недели трудовой нагруженности человека.

Коммуникативная функция семьи заключается в удовлетворении потребности человека в двух противоположных явлениях — общении и уединении. Извне навязанное, вынужденное общение (на улице, в городском транспорте, на работе и т. д.) чаще всего не столько удовлетворяет наши потребности в общении, сколько перегружает их. В обыденной жизни индивид очень часто испытывает дискомфорт от необходимости общения с несимпатичными ему людьми. Иное дело домашняя обстановка, где, как правило, мы общаемся с людьми, во-первых, социально и психологически близкими, а во-вторых, где более деликатно, уважительно относятся к нашей личности. Здесь удовлетворяется потребность в желательном общении, в общении с родными, близкими людьми, т. е. потребность в интимном общении, во взаимопонимании и взаимоподдержке. Само собой понятно, что такую функцию может выполнять только здоровая семья. Нравственное и психологическое здоровье человека находятся в прямой связи с характером внутрисемейного общения, с тем, какой морально-психологический климат сложился в данной семье.

Некоторые социологи выделяют также регулятивную функцию семьи. Она включает в себя систему регуляции отношений каждого члена семьи друг с другом, с другими людьми, со всем обществом. Собственно, регулятивная функция на первых стадиях формирования и развития личности ребенка включена в воспитательную функцию. Но и по отношению к взрослому человеку регулятивная функция семьи сохраняется. Уже чувство принадлежности семье в значительной мере корректирует поведение взрослых людей на работе, в общении с другими людьми. Семейный человек, как правило, более осмотрителен в своих действиях, может быть, даже более консервативен, во всяком случае, менее динамичен в негативных проявлениях. Таким его делает чувство ответственности за семью. И в наше время в некоторых республиках Кавказа и Средней Азии, например, слово родителей, их авторитет играют решающую роль при выборе супруга, решении вопроса о вступлении в брак. Проблема выбора профессии или места работы также во многом зависит от семьи.

Естественно, форма, тактика этой регулятивной деятельности со временем претерпевают все большие изменения. Общая тенденция здесь та же, что и во всём обществе: переход от авторитарного, командно-бюрократического стиля управления к либеральному, демократическому, от метода командования к методу убеждения, рекомендации, совета и т. д. Особую роль играет сначала официальный, потом функциональный, а затем и личный авторитет членов семьи: прежде всего родителей, а также старших братьев и сестер. Хотя и поведение родителей может в значительной степени корректироваться мнением детей и их действиями.

По мере гуманизации общества все более возрастает значение фелицитологической функции семьи. В какой-то мере она объединяет в себе все остальные функции, но в то же время является самостоятельной, и, на наш взгляд, должна быть выделена не только научно, социологически, но и индивидуально-психологически. В том смысле, что эту функцию следовало бы осознать и целенаправленно осуществлять в каждой семье. «Фелиците» в переводе с латинского на русский язык означает «счастье». Следовательно, фелицитологическая функция означает создание условий для счастья каждого члена семьи. Но выполнять эту функцию может только дружная, благополучная, культурная, полноценная в морально-психологическом отношении семья.

Обновлено: 2019-07-09 22:50:36

Функции семьи

Иногда семью называют основой общества. Семья — это первый и самый важный агент в процессе социализации. Личности каждого нового поколения формируются в семье, так что в идеале дети становятся хорошо интегрированными и полезными членами более крупного общества. В индустриальных обществах, конечно, группы сверстников, школы, церкви и средства массовой информации также играют важную роль в социализации детей. Но это остается основной функцией семьи.Семья также способствует продолжению социализации людей на протяжении их жизненного цикла. Взрослые учатся и меняются в браке, и, как известно любому, у кого есть дети, на родителей влияют их дети, как и их дети учатся у них.

Регулирование сексуальной активности. Каждая культура накладывает определенные ограничения на сексуальное поведение. Половой акт является личным делом участников, но он является основой человеческого воспроизводства и наследственности; это также вопрос большой социальной значимости.

Все общества соблюдают определенные культурные нормы табу на инцест, которые запрещают сексуальные отношения или браки между определенными родственниками. То, на кого именно распространяется табу на инцест, зависит от культуры. Большинство американцев считают сексуальные отношения с родителем, бабушкой или дедушкой, братом, сестрой, тетей или дядей аморальными и неестественными.

Но в некоторых культурах такие сексуальные отношения потворствуют и даже поощряются. Браки между братьями и сестрами, например, были обычным явлением среди древнеегипетской, инкской и гавайской знати; а дворяне азанде в Восточной Африке женятся на своих дочерях.В некоторых обществах сексуальные отношения с кузенами запрещены, в других — нет; В американском обществе католические религиозные верования запрещают браки между двоюродными братьями и сестрами, в то время как еврейские религиозные верования этого не делают. Кроме того, примерно столько штатов запрещают эту практику, сколько позволяют ее. Эти примеры показывают, в какой степени табу на инцест подвержено культурным различиям.

Значение табу на инцест прежде всего социальное, а не биологическое. Вопреки распространенным предположениям, дети, которые являются результатом сексуальной активности между близкими родственниками, редко имеют психические или физические отклонения.В социальном плане табу на инцест сводят к минимуму сексуальную конкуренцию внутри семьи. Табу на инцест также поощряют браки вне семьи; такие союзы обеспечивают экономические и политические преимущества отдельным семьям, а также укрепляют социальные связи между членами общества в целом.

Социальное размещение. С биологической точки зрения, конечно, семья не нужна людям для того, чтобы иметь детей. Однако в семьях дети рождаются не только как биологические существа, но и как члены общества.Многие важные социальные статусы, включая расу, этническую принадлежность, религию и социальный класс, приписываются семье при рождении. Это объясняет давнюю озабоченность общества тем, что дети должны рождаться в браках, разрешенных обществом. Законное рождение, особенно когда родители находятся в аналогичном положении, позволяет наиболее упорядоченно передавать социальное положение от родителей к детям и уточняет права наследования.

Материальная и эмоциональная безопасность. В идеале семья защищает и поддерживает своих членов физически, эмоционально и часто финансово от рождения до смерти.Семья обычно является самой важной первичной группой человека, и члены семьи обычно поддерживают интенсивные и длительные отношения друг с другом. Эта забота о благополучии друг друга порождает важное чувство собственного достоинства и безопасности у каждого человека, о чем свидетельствует тот факт, что люди, живущие в семьях, как правило, более здоровы, чем те, кто живет один.

Однако интенсивный характер семейных связей также означает, что семьи имеют возможность подрывать уверенность в себе, здоровье и благополучие человека.Этот факт стал очевиден, когда исследователи изучили модели насилия в семье и, особенно, жестокого обращения с детьми.

Текст 3

.

10 отличительных характеристик, которые их различают

Последнее обновление

Семья — это основная единица, в которой мы все растем, поэтому хотим мы того или нет, она оставляет очень глубокое впечатление. Фактически, формируя новую семью, мы склонны повторять модели, которые мы усвоили у детей, верны они или нет.

Функциональная семья будет способствовать правильному развитию своих членов, позволяя каждому проявить свою индивидуальность. Дисфункциональная семья создаст токсичную среду, которая интеллектуально или эмоционально лишает ее членов и даже может стать благодатной почвой для самых разных психологических расстройств.

Функции семьи

Как социальная группа, каждая семья должна выполнять некоторые основные функции:

1. Биологические. Каждое общество устанавливает набор правил, которые «регулируют» репродуктивную деятельность его взрослых. Семья — одна из общепринятых моделей.

2. Экономичный. Это касается содержания непродуктивных членов, обычно маленьких детей и пожилых людей. Но экономическая функция семьи также относится к разделению домашних обязанностей, так что это прелюдия к следующему вхождению в мир труда.

3. Образовательно-общение.
Семья — это первое место, где начинается социализация, и она отвечает за передачу новым поколениям системы ценностей и способов ведения дел, подготовку их к включению в общество и соблюдение его правил.

4. Психологический. Это относится к удовлетворению эмоциональных и интеллектуальных потребностей каждого из его членов. Семья — это ядро, в котором люди должны чувствовать себя принятыми, уважаемыми и защищенными.

Это означает, что функциональная семья должна быть в состоянии не только удовлетворять основные потребности своих членов, но также предоставлять им эмоциональную поддержку, в которой они нуждаются, и гарантировать, что они в полной мере раскрывают свой личный потенциал.

Характеристики функциональных семей

1. Функциональные семьи эффективно выполняют свою экономическую функцию, что означает, что их члены находят базовую экономическую безопасность, в которой они нуждаются, дома.

2. Применяйте справедливое распределение домашней деятельности, чтобы каждый член отвечал за ее выполнение и не перегружал одно лицо всеми обязанностями.

3. Улучшить чувство принадлежности к семье и в то же время стимулировать личностную идентичность и автономию каждого из ее членов. Существует баланс между членством в семье и идентификацией.

4. Установите четкие границы, психологические границы, которые другие члены не должны преодолевать, и обеспечьте хорошее сосуществование дома. Но даже при этом оставляет хороший запас терпимости, чтобы не возникало семейных конфликтов.

5. Несмотря на то, что существуют четко определенные правила и роли, когда возникают проблемы, существует некоторая гибкость, которая способствует договоренностям и решениям, основанным на семейном благополучии.

6. Имеется адекватное распределение уровней иерархии. Иерархия между родителями горизонтальна, так что оба имеют одинаковую власть дома, но применяют вертикальную иерархию к своим детям, позволяя им устанавливать стандарты и применять их.

7. Четкое общение, при котором все участники могут уверенно выражать свои мысли и чувства, не причиняя вреда другим.

8. Каждый член семьи чувствует себя принятым в семье, где он находит источник эмоциональной безопасности.

9.Семья растет вместе со своими членами, поэтому ошибки — это опыт, который укрепляет их.

10. Семья достаточно гибкая, чтобы приспосабливаться к обстоятельствам, хотя это требует изменения правил или ролей. Если у ее членов нет навыков адаптации, чтобы найти новый баланс в кризисной ситуации, функциональная семья со временем превратится в дисфункциональную.

Характеристики неблагополучных семей

1. Содействовать чрезмерной зависимости некоторых из ее членов, что ограничивает их рост и личностное развитие.Это гиперзащитные семьи, которые создают у своих членов незащищенность и зависимость.

2. Установите слишком открытые отношения, чтобы погасить семейные чувства. Обычно это случается в слишком снисходительных семьях, что в конечном итоге вызывает у их членов чувство негодования.

3. Он не применяет четких правил и ограничений, поэтому члены не знают, каковы их обязанности и права. В этих неблагополучных семьях существует правило, согласно которому одни члены берут на себя доминирующую роль, а другие подчиняются ей, что создает опасный дисбаланс сил.В результате член, обычно мать, часто оказывается подавленным необоснованными требованиями других.

4. Он не уважает расстояние между поколениями и меняет иерархию власти, так что родители подчиняются ребенку, который в конечном итоге становится маленьким тираном. Также может случиться так, что родители путают иерархию с авторитаризмом, мешая своим детям выражать свое мнение.

5. В основе неблагополучных семей часто возникают проблемы с общением.Участники не хотят выражать свои чувства или идеи, тем самым подавляя их или выражая их косвенно, вызывая защитное поведение. Таким образом, сообщения нечеткие и вызывают новые семейные проблемы.

6. Применяет жесткие роли и модели поведения, которые мешают членам адаптироваться к изменениям, так что перед лицом малейшего кризиса они реагируют жестко и сопротивляются, что приводит к обострению семейных проблем и затрагивает всех членов.

7. Ее члены не проявляют сочувствия и чувствительности к другим, поэтому семья не отвечает минимальным требованиям принятия и привязанности.Некоторые участники могут даже чувствовать себя отвергнутыми.

8. Уровень толерантности низкий, поэтому в конечном итоге он обвиняет одного из участников и несправедливо обращается с ним.

9. Испытывают плохое поведение, такое как унижение, презрение или неуважение.

10. Существуют модели эмоционального манипулирования, с помощью которых контролируются члены семьи.

Причины дисфункциональной семьи

Семья — это система, состоящая из различных подсистем (которые могли бы быть ее членами).С системной точки зрения предполагается, что отношения между членами семьи настолько узки, что любое изменение в одном из ее членов вызывает изменения в других и, следовательно, во всей семье. Например, болезнь одного из его членов меняет жизнь остальных.

Такой подход означает понимание того, что семья — это не простая сумма ее членов, а набор взаимодействий. Это также означает, что при семейных проблемах нет «виноватого», на которого можно указать пальцем, но необходимо проанализировать сложившуюся динамику взаимоотношений.

Следовательно, причины неблагополучных семей не следует искать в одном члене семьи, но они гораздо сложнее, поскольку возникают из-за отношений, которые установились с течением времени, и из того, как другие члены реагируют на конфликты.

Дисфункциональные семьи — это просто те, у кого нет психологических ресурсов, необходимых для того, чтобы справляться с сосуществованием позитивно и благоприятно для развития своих членов. Это означает, что перед лицом кризиса любая функциональная семья может стать дисфункциональной, поскольку все будет зависеть от того, как она с этим справится.

Последствия проживания в неблагополучных семьях

Выросшие или живущие в неблагополучных семьях травмы могут остаться на всю жизнь. Фактически, это увеличивает риск страдать от психологических расстройств, таких как депрессия, тревога и зависимость. Дети уязвимы для развития психологических или поведенческих расстройств.

В случае с детьми они обычно берут на себя одну из следующих ролей:

1. Rebel: не только восстают против авторитета родителей, но и имеют проблемы со всеми, у кого есть власть, от учителей до полиции. ,Этих детей часто называют «проблемными», и у них развиваются поведенческие проблемы.

2. Козел отпущения: Это ребенок, которого обвиняли в большинстве семейных проблем, поэтому у него появилось глубокое чувство вины, которое может превратить его в боксерский мешок других взрослых.

3. Опекун: Этот ребенок обычно берет на себя роль родителей, поэтому он слишком быстро растет и теряет большую часть своего детства, потому что он самостоятельно решал семейные проблемы или был посредником во взрослых конфликтах.

4. Потерян: Он сдержанный, тихий и робкий ребенок, потребности которого игнорировались, поэтому он научился скрывать и подавлять свои эмоции. Обычно он становится взрослым, который считает, что он недостоин любви, потому что у него плохая самооценка.

5. Манипулятор : это приспособленный ребенок, который использует ошибки и слабости других членов семьи, чтобы получить то, что он хочет.

Источник:
Эррера П. М. (1997) La familia funcional y disfuncional, un indicador de salud.Rev Cubana Med Gen Integr; 13 (6).

.

Отдел информации и нормативных требований | Белый дом

OIRA Страницы

Нормативные вопросы
Федеральный сборник информации
Информационная политика
Конфиденциальность
Статистические программы и стандарты
Отчеты в Конгресс
Международное сотрудничество в области регулирования

Управление информации и регулирования (OIRA) является установленной законом частью Управления по управлению и бюджету в составе Исполнительного аппарата президента. OIRA является центральным органом правительства США, занимающимся проверкой нормативных актов исполнительной власти, утверждением правительственных сборников информации, установлением государственной статистической практики и координацией федеральной политики конфиденциальности.Офис состоит из шести тематических отделений и возглавляется администратором OIRA, который назначается президентом и утверждается Сенатом США.

В дополнение к рассмотрению проектов предлагаемых и окончательных нормативных положений в рамках различных законодательных органов и органов исполнительной власти, OIRA также координирует ретроспективный обзор нормативных положений в соответствии с исполнительным указом 13610, рассматривает и утверждает правительственные сборы информации от общественности в соответствии с Законом о сокращении бумажного документооборота, и наблюдает за реализацией государственной политики в области информационной политики, конфиденциальности и статистической политики.OIRA также координирует выполнение агентством Закона о качестве информации, включая практику экспертной оценки агентств, и участвует в реализации Закона о соблюдении нормативных требований и справедливости в отношении малого бизнеса (SBREFA). Наконец, OIRA координирует усилия администрации по улучшению нормативно-правового сотрудничества с нашими ключевыми торговыми партнерами, включая Канаду и Мексику.

Правила пересматриваются. Информацию о регулирующих действиях Администрации можно найти на сайте www.reginfo.gov, веб-сайт, на котором публикуется информация о проверке нормативных требований OIRA в соответствии с Указом № 12866, а также размещается информация об общественных собраниях, которые проводит OIRA. Он также содержит информацию о выполнении Указа 13771 и Распоряжения 13777.

Reginfo.gov включает панель анализа нормативных требований, которая графически представляет информацию о правилах в рамках проверки OIRA посредством удобного интерактивного дисплея. Панель инструментов позволяет общественности сортировать правила по агентствам, продолжительности проверки, стадии нормотворчества, экономической значимости и международному влиянию.

На веб-сайте также представлена ​​панель запросов на сбор информации (ICR), которая предоставляет общественности прямой доступ к запросам на сбор информации, отправленным в OIRA для рассмотрения в соответствии с Законом о сокращении бумажной работы.

Участвовать в нормотворчестве . Rules.gov — это источник информации о разработке федеральных нормативных актов и других связанных документов, выпущенных правительством США. На этом сайте общественность может найти, прочитать и прокомментировать предлагаемые нормативные акты и связанные с ними документы, опубликованные федеральным правительством, а также узнать больше о нормативных вопросах.

Органы управления OIRA

Об OIRA

История

Управление информации и нормативно-правового регулирования (OIRA, произносится как «о-ай-ру») — это федеральное ведомство, учрежденное Конгрессом в соответствии с Законом о сокращении документооборота 1980 года (44 USC, глава 35). OIRA является частью Управления управления и бюджета (OMB), которое является агентством в составе Исполнительного аппарата президента. В дополнение к обзору государственных сборов информации от общественности в соответствии с Законом о сокращении бумажного документооборота, OIRA рассматривает проект предлагаемых и окончательных положений в соответствии с Правительственным указом 12866, а также разрабатывает и контролирует реализацию общегосударственной политики в области информационной политики, конфиденциальности и статистики. политика.OIRA также контролирует выполнение агентствами Закона о качестве информации (44 USC § 3516), в том числе практику экспертной оценки агентств.

Персонал категории специалистов

OIRA насчитывает около 45 штатных государственных служащих, которые работают с должностными лицами агентства по конкретным вопросам и правилам. Все профессиональные сотрудники OIRA имеют ученые степени и исторически имеют опыт работы в области экономики, права, анализа политики, статистики и информационных технологий. С ростом числа научно обоснованных норм регулирования и вопросов качества информации несколько сотрудников также обладают опытом в области общественного здравоохранения, токсикологии, эпидемиологии, инженерии и других технических областях.

Обзор нормативных требований и как участвовать в процессе нормотворчества

Чтобы узнать больше о процессе разработки правил, процессе проверки OIRA и о том, как вы можете принять участие, ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами на reginfo.gov.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *