Личность и ее основные проявления
Имея дело с личностью человека, мы обычно выделяем в нем две группы психических образований: те, которые выступают как побудители его поведения, и те, которые составляют исполнительский компонент в психической регуляции этого поведения.
Побудители поведения — это отношения человека к разным сторонам действительности, в которую он включен, проявляющиеся в форме имеющихся у него потребностей, интересов, склонностей. Исполнительский компонент — его способности — те свойства в личности, которые являются условиями успешного выполнения им разных видов деятельности.
Когда фиксируется сфера побуждений в личности, то обращается внимание на отношение ее к родной стране, предметам, которые составляют общественную и личную собственность, к производственному и любому другому коллективу, членом которого она состоит, к природе, людям, с которыми она вступает в контакт, к труду или другой общественно полезной деятельности, к себе самой. В повседневной жизни названные отношения, в которых в обобщенной форме запечатлевается разная значимость для человека важнейших составляющих той действительности, органической частью которой он является, достаточно отчетливо себя обнаруживают через частные, парциальные, отношения.
Все общие и частные отношения, образующие личность, всегда несут на себе печать общества, к которому принадлежит человек. И хотя любая личность всегда индивидуально своеобразна, вместе с тем ее отношениям, как правило, одновременно бывают свойственны черты, имеющиеся у представителей тех социальных общностей, в которые эта личность входит, — у представителей одного с ней общественного класса, национальной, профессиональной, возрастной, половой и других групп.
Система отношений, составляющих личность, выступает как определенная структура, в которой образующие ее отношения постоянно оказываются субординированными таким образом, что ведущими среди них, подчиняющими себе все другие оказываются отношения, в которых находят выражение основные потребности и интересы личности. Указанные «ядерные» отношения накладывают свой отпечаток на все другие отношения личности — характер их проявления, устойчивость, действенность и некоторые другие свойства.
Отношения, составляющие «ядро» в структуре личности, могут отличаться большим или меньшим богатством, быть тесно связанными друг с другом или, наоборот, далеко отстоять друг от друга. И тогда люди, в личности которых оказываются такие различия, в одном случае будут характеризоваться широким разнообразием и тонкой нюансировкой своих отношений с действительностью и одновременно цельностью, а в другом — бедностью отношений, противоречивостью своей личности.
В цельной личности отношения обычно объединены в структуру, в которой они выступают как нерасторжимое единство; в противоречивой — составляют группы потребностей (или отдельные потребности и интересы), побуждающие личность вести себя непоследовательно.
В зависимости от того, соответствует ли содержание отношений формам, в которых они выражаются, а также удовлетворяют ли (например, речь идет об отношениях типа потребностей и интересов), требования одной и той же морали, или же одни из них отвечают требованиям одной морали, а другие — другой, находятся нравственный облик личности, в значительной мере и характер ее социального бытия, активность и продуктивность ее жизнедеятельности в целом.
Чтобы активность и продуктивность деятельности человека отвечали идеалам общества, отношения, образующие ядро его личности, и по содержанию и по форме выражения должны обязательно отвечать требованиям морали.
Говоря об отношениях, характеризующих личность, следует подчеркнуть, что потребности и интересы, которые составляют существо этих отношений, когда в динамике рассматривается их психологическое бытие, — это в подавляющем большинстве случаев прежде всего переживание человеком нужды в чем-либо (например, в знаниях, творческом труде, в физических нагрузках). Одновременно это всегда определенный уровень осознания человеком действительности, окружающей его, выражающийся в специфической (исходя из характера имеющихся у человека потребностей и интересов) расстановке акцентов в содержании развертывающихся у него познавательных процессов, в их направленности и активности. Вместе с тем это и отбор и актуализация способов поведения, отвечающих этому содержанию, корректируемому характером имеющихся у человека потребностей и интересов.
Таким образом, отношение личности — это не только эмоциональный отклик на объект отношения, это и отражение ею объекта в форме психологического процесса (восприятия, представления памяти, понятия или их совокупности), одновременно это готовность к определенному действию, часто и само действие. Вместе с тем отношение — это всегда более или менее устойчивые для данной личности тенденции характерным образом отражать действительность, эмоционально на нее откликаться и так же характерно в этой действительности себя вести.
Представляя подобным образом существо личности, надо отчетливо видеть, что для проявления этого существа вовне одинаково большое значение имеют все три стороны в ее отношениях — познавательная, эмоциональная, поведенческая, а также их взаимосвязь. Имеющиеся у личности взгляды на мир, его ценности, собственные обязанности в нем всегда накладывают отпечаток на то, какой эмоциональный отклик она дает на происходящие вокруг нее события и как себя при этом ведет. Точно так же сформировавшиеся у личности способы эмоционального реагирования на события, общности людей, состояние дел всегда воздействуют как на особенности их познания и на мнение, которое о них у личности складывается, так и на характер действий, которые личность по отношению к ним осуществляет. Наконец, поступки самой личности, вызывая большие или меньшие изменения в окружающей действительности, обязательно влекут за собой перестройку и в ее взглядах, в ее эмоциональной сфере.
Вообще мысль о том, что деяние — начало бытия, всецело приложима к личности. Хотя сутью каждого конкретного человека как личности является совокупность общественных по своей природе и происхождению отношений, однако отношения, которые человек несет в себе, он обнаруживает через свои действия, дела, поступки. И чем выраженнее в структуре личности доминируют те или иные отношения, тем определеннее и чаще в ее поведении преобладают действия, отвечающие содержанию этих отношений.
При этом, прослеживая связи между отношением и поведением личности, надо помнить, что у разных людей отношения, сходные по своему содержанию, обычно выражаются в действиях и поступках, отмеченных индивидуальной манерой поведения, выработавшейся у личности в процессе ее развития. Это та форма, в которой существуют и через которую осуществляются отношения личности. Поэтому личность всегда характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Эти личностные отношения к различным сторонам действительности, которые становятся типичными для человека и проявляются в сделавшихся для него привычными способах поведения, в жизни принято называть характером.
Личность определяется не только отношениями, выступающими побудителями ее поведения, но и способностями, являющимися условиями успешного выполнения личностью различных видов деятельности.
Если потребности и интересы, являющиеся основными видами отношений личности, всегда говорят о характере ее устремленности, направленности и дают нам знание о том, чем охотнее всего занимается человек и какие конкретно деятельности предпочитает, то способности с таким же постоянством сигнализируют о достижениях, о том, насколько успешно человек может осуществить и действительно осуществляет ту или иную деятельность.
Таким образом, способности — это не любые индивидуально-психологические особенности личности, а лишь те, от которых зависит продуктивность выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.
Выделяя способности как особые образования в личности, их нельзя отождествлять со знаниями, навыками, умениями, которыми человек овладевает в процессе учения или какой-либо другой деятельности. Способности — это более интегральные свойства личности, чем, например, просто знание ею чего-то, ее навык общаться или, скажем, умение читать. Развитие пространственное воображение, высокая наблюдательность как устойчиво проявляющиеся черты личности, музыкальность — это примеры индивидуальных психологических особенностей, являющихся способностями.
Как отношения личности несут на себе печать исторической эпохи, в которую живет личность, так и ее способности имеют общественно-историческое происхождение. Формируясь обязательно в деятельности, предмет и характер которой с развитием общества изменяются, способности людей тоже претерпевают перестройку.
В совокупности отношений, характеризующих личность, как правило, удается выделять отношения, которые выступают для нее стержневыми, подчиняющими себе все другие отношения. Это же прослеживается и в способностях, обнаруживаемых у личности: в них всегда удается увидеть глобально-общие или, наоборот, дифференциально-частные способности.
Изучение конкретно-психологических характеристик различных способностей дает возможность выделить у человека так называемые общие способности — психические качества, отвечающие требованиям не одного, а многих видов деятельности, и специальные психологические особенности, являющиеся возможностями успешного выполнения человеком определенного вида деятельности (изобретательской, организаторской, сценической и др.).
Отношения человека и способности в его личности неотделимы друг от друга. Отношение к другим людям, к самому себе и другие виды отношений, входящие в структуру личности, в значительной степени определяют продуктивность психических процессов и существенным образом влияют на формирование и развитие способностей. Формальное отношение к делу не только отрицательно сказывается на результатах его выполнения, но и мешает развитию способностей тех, кто в этом деле занят. Заинтересованное же отношение оказывается важнейшим условием проявления способностей у выполняющих это дело людей неизменно на высоком уровне и их дальнейшего интенсивного развития. Одновременно развивающиеся до высокого уровня способности, помогая личности добиваться высоких результатов в деятельности, переживать состояние успеха при ее выполнении, обеспечивают укрепление интереса к этой деятельности, потребности заниматься ею.
Составляя два важнейших блока психических свойств, которые характеризуют личность человека, отношения и способности не только находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, но и в постоянном движении, развитии, которые, однако, никогда не бывают непротиворечивыми. Наоборот, нередко они сопровождаются возникновением конфликтов, появлением интересов, а порой и потребностей, которые не подкрепляются имеющимися у личности способностями. И человек в таких случаях вынужден прилагать большие усилия, чтобы, включаясь или организуя новую для себя деятельность, эти последние побуждения удовлетворить. И не всегда при этом у него в конце концов происходит скачок в развитии способностей, необходимых для успешного выполнения новой для него деятельности. У него может не хватить базы в виде задатков или не осуществиться переноса способностей, сформировавшихся в одной области деятельности, в другую, новую из-за содержательной далекости этих областей друг от друга. В жизни бывают и противоположные случаи, когда, например, человеку удается деятельность, в которую он впервые в своей жизни включился, что говорит о наличии у него способностей к ней, но он ее без сожаления оставляет, потому что она не пробуждает в нем интереса.
Условием в целом социально продуктивного и для самой личности эффективного развития и сферы ее отношений, и сферы ее способностей является организация ее повседневного бытия, в котором личность неизменно в активной позиции включается в новые и для нее более сложные виды деятельности и в новые взаимоотношения с людьми, которые в разных ролях в этих деятельностях участвуют. Всестороннее развитие личности — всегда одновременное формирование широкого спектра ее отношений к действительности и воспитание до высокого уровня по разным направлениям ее способностей.
Личность и ее проявление
Как известно, человек существо биосоциальное. Биологическое и социальное в человеке взаимосвязаны. Находясь в социуме, развиваясь, человек приобретает те социальные свойства и качества, которые ему необходимы для нормальной жизни в обществе.
Безусловно, становление человека как личности происходит в его социальной среде. Однако далеко не все зависит от окружающих человека людей. Мы все появились на свет со своими задатками и способностями. От рождения мы наделены собственным типом высшей нервной деятельности. Конечно, речь идет о темпераменте. Наблюдения ученых привели к условному выделению четырех основных типов темперамента: меланхолик, флегматик, сангвиник, холерик.
Почему это деление условно? Да потому, что довольно редко можно встретить человека, качества и характеристики которого совершенно точно подходят к тому или иному типу темперамента. Чаще человеку свойственно преобладающее число характеристик одного темперамента, к которым присоединяются характеристики других типов. В каждом из типов темперамента проявляются энергии ян и инь. В китайской философии инь, как вам уже известно, олицетворяет женское начало, а ян — мужское. Однако необязательно ян — это энергия мужчины, а инь — энергия женщины.
Часто бывает так, что женщина имеет типичный янский характер. Таким женщинам необходима власть, они наслаждаются превосходством, им необходимо руководить во всех сферах жизни. То же можно сказать и о мужчинах. Мужчины с типичным иньским характером женственны, нежны, не способны чему-либо сопротивляться, очень часто оказываются под женским каблуком.
Люди меланхолического типа очень чувствительны ко всему происходящему. Они весьма ранимы и восприимчивы. Эти люди боятся начинать что-то новое, хотя страстно этого желают.
В этом типе темперамента присутствуют обе энергии, однако несколько преобладает все же энергия инь. Меланхолики, чаще люди, закрытые от общества, замкнутые. У них занижена самооценка.
Человек-флегматик нетороплив и спокоен. Он не любит выражать свои чувства и эмоции открыто. Речь его плавная, ровная, голос спокоен. Флегматика очень трудно чем-либо удивить (даже если он и будет удивлен, все равно не покажет этого). Движение его жизни тоже спокойное и плавное. Ему не нужны перемены. Часто флегматики тянутся к людям инициативным, активным, энергичным, тем самым восполняя отсутствие этих качеств в себе. В человеке-флегматике преобладает энергия инь.
Сангвиник — живой и непоседливый, его настроение и чувства способны меняться с мгновенной скоростью. Сангвиники очень увлекающиеся люди, однако, в своих увлечениях они весьма непостоянны. Эти люди очень общительны. Причем на лице сангвиника довольно легко прочитать отношение его к человеку или к событию. Так же как и у меланхолика, у сангвиника есть оба типа энергии, однако преобладает всё же энергия ян. Речь сангвиника быстрая, живая.
Холерик всегда говорит очень быстро и громко. Его почерк неровный и размашистый. Этот человек обладает огромной энергией и напористостью. На любой вопрос у него готов ответ, хотя и далеко не всегда правильный. Он не остановится перед трудностями при достижении определенной им цели. Легко может выйти из себя, потерять терпение и самообладание. Люди, в поведении и привычках которых преобладают характеристики этого темперамента, наполнены янской энергией.
Человека характеризуют не только тип темперамента, преобладание той или иной энергии, но и то, к которому из пяти элементов он относится, к Огню, Дереву, Земле, Металлу или Воде.
Человек-организм и человек-личность — Психологос
Фильм «Любовь и голуби»
Он знал, что в семье денег нет, но очень захотелось — и он на последние голубей купил. Жена хотела его убить, но свои чувства прокричала, выплакала — и намерение ушло. Вытекло…
скачать видео
Фильм «Москва слезам не верит»
Фильм «Москва слезам не верит»
Здесь говорят два сильных человека, умеющие принимать сильные решения и уж, как минимум, себя сдерживать. Катя и Гоша — личности.
скачать видео
В соответствии со взглядами синтон-подхода, во взаимодействии с внешним миром человек иногда ведет себя как организм, иногда проявляет себя как личность.
Основная разница этих двух способов бытия — в том, что для человека как личности естественно жить с помощью разума и воли, думая и принимая решения. Это не значит, что у человека-организма нет разума и воли: разум и воля у него есть, но он пользуется ими не часто, разуму предпочитая впечатления и предубеждения, а воле — внутренние чувства и эмоции.
На работе, где включать голову является частью трудового функционала, а волю заменяют инструкции и распоряжения руководства, разница между человеком-личностью и человеком-организма может быть незаметна. Она проявляется тогда, когда люди выходят из учреждения, когда начинается личная жизнь. Если человек, оказавшись на воле, начинает руководствоваться не своим разумом, а чувствами и эмоциями, это образ жизни организма.
Девушка звонит молодому человеку, потому что не может не звонить, хотя понимает, что звонить сейчас — глупо. Молодой человек покупает бутылку, потому что его организм требует алкоголя… Другое дело, когда девушка считает внутренне обязательным контролировать свои эмоции и импульсы, когда молодой человек идет на фитнес или на учебу не потому, что это ему очень хочется, а потому что он это себе наметил и это соответствует его планам на жизнь. Это — образ жизни человека-личности.
У каждого из нас есть организм, и каждому из нас, как организму, нужно есть и спать. Это реальность, и необходимость удовлетворять свои физические потребности еще не делает человека организмом. Человек начинает жить, как организм, если он живет только своими потребностями, чувствами и ощущениями, не думая, не используя свой разум, а то и заглушая его голос.
Организм есть у каждого человека, но человек может принять образ жизни организма и жить, как организм. Даун — это только организм. Ваш сосед, нормальный потребитель пива и любитель футбола, не даун, но живет, как организм. Это не его биология, это его способ жизни, когда-то личный выбор, но чаще — результат складывающихся обстоятельств.
Трудно стать личностью, когда не знаешь о такой возможности, когда вокруг тебя все живут, как организмы и все настаивают на том, что правильно жить — как все… Но кто-то образ жизни организма выбирает, как более легкий, тем более, что это не сложно. Когда человек отождествляет себя с организмом или подчиняет себя организму, он очень быстро становится только организмом и скоро забывает о возможности быть личностью.
Если мы живем, как организм, бытие человеком нас тяготит, мы торопимся вернуться к своему нормальному существованию организма. Если мы живем, как личность, то для нас не зазорно когда-то побыть и организмом, но только — когда-то. Мы едим, чтобы жить, но не живем, чтобы есть!
Подробнее смотри статьи: Человек-организм и Человек-личность.
В настоящее время в литературе и на тренингах, так или иначе описывая свое видение человека, психологи чаще всего заботятся о том, чтобы быть понятыми, чтобы их читатели узнали себя в их описаниях. В результате портретом человека оказывается организм, колыхаемый эмоциями и движимый потребностями. В таком описании обычно подчеркивается роль чувств и внушается недоверие к разуму, который только оправдывает иррациональные и вовсе не высокие человеческие стремления.
Как к этому относиться? Нужно признать, что такое описание реалистично, это во многом правда. При этом нельзя забывать, что представление человека в психологической литературе не только отражает реальность, но и формирует ее. Картина того, как живет человек, выполняет не только описательно-презентативную, но и нормативную функцию. Описывая человека в статусе организма, мы вольно или невольно внушаем людям не самые высокие жизненные образцы. Рассказывая людям о жизни в статусе личности, мы помогает людям жить в статусе личности, жить – людьми.
Я – личность?. Простая правильная жизнь
Личность – это что?
Когда милиция устанавливает вашу личность, точнее, «лицо», ее интересует ваше ФИО, прописка и отсутствие нарушений перед законом.
И если вы сказали себе: «Конечно, я личность, паспорт имеется!» – вы успокоились. И задач к развитию – не получили.
Для юриста личность – это то, что имеет те или иные гражданские права и свободы, и новорожденный с юридической точки зрения уже личность: субъект прав. Но ответственность за поступки детей вменяется их родителям, и пока у ребенка немного ответственности, у него немного и прав. Поэтому с точки зрения юриста он еще не полная, не сформировавшаяся личность.
Личность, но маленькая. Впрочем, мы уже взрослые, соответственно эти проблемы детей нас снова не касаются.
Для подростков, как правило, личность – это то, что позволяет одному имиджево или социально выделяться среди других. Непохожесть на других. Взрослые критически оценивают такую «личность», обзывая ее только воинствующей индивидуальностью, но для подростков и это подвиг. Чтобы выделяться среди других подростков, уже нужна смелость. Еще точнее – ум, сила и смелость. Потому что без смелости ты не решишься выделиться даже силой, а если ты осмелишься выделяться тупой силой без ума, ты прослывешь не личностью, а дубом. А личность – это подвиг.
Это уже интереснее. Возможно, это уже как-то касается и вас.
Личность – это подвиг
Для психологов личность – нечто более спокойное. Это то, что есть у каждого – здорового – человека: тот внутренний стержень, который сформировался у него в процессе жизни среди людей и теперь определяет его дальнейшие взгляды и поступки. Если же этот стержень не сформировался, если человек только пассивно отражает ожидания окружающих и в чем-либо самостоятельным не является, он – не личность.
К сожалению, такое происходит при олигофрении. Только мы-то здесь при чем?
Если у человека внутренний стержень уже сформировался, – а это можно сказать практически о любом взрослом человеке, то для психолога личность – это своеобразие черт и особенностей человека.
Для психолога преступник – личность. Личность со своим неповторимым, уникальным набором черт и особенностей. И вы отличаетесь от преступника только другим набором… – это уже неплохо, хотя хочется большего.
Чем больше достойного ты несешь другим людям как свободный и самостоятельный человек, тем более ты Личность
Если же о личности говорит этик, он говорит о Личности с большой буквы, и это о другом. Личностью с большой буквы этик называет не тех, кто в чем-то особенен и неповторим, а тех, кто вносит в жизнь окружающих людей настоящую ценность. Можно сказать так: чем больше достойного ты несешь другим людям как свободный и самостоятельный человек, тем более ты Личность. Сколько ты, всей своей жизнью, принесешь людям?
И это уже хороший вопрос самому себе: «Насколько я – Личность?»
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
4. Личность и Я. Философия
4. Личность и Я
Индивид как особая единичная ценность. Человек, как родовое существо, конкретизируется в реальных индивидах. Понятие индивида указывает, во-первых, на отдельную особь как представителя высшего биологического вида Homo sapiens и, во-вторых, на единичный, отдельный «атом» социальной общности. Это понятие описывает человека в аспекте его отдельности и обособленности: каждый индивидуум имеет право на свою особенность — это его природная данность, развернутая социализацией. Индивид как особая единичная цельность характеризуется рядом свойств: целостностью морфологической и психофизиологической организации, устойчивостью во взаимодействии со средой, активностью. Понятие индивида есть лишь первое условие обозначения предметной области исследования человека, содержащее возможности дальнейшей конкретизации с указанием его качественной специфики в понятиях личности и индивидуальности.
Идея личности. В настоящее время существуют две основные концепции личности: личность как функциональная (ролевая) характеристика человека и личность как его сущностная характеристика.
Первая концепция опирается на понятие социальной функции человека, а точнее, на понятие социальной роли. При всей значимости этого аспекта понимания личности (он имеет большое значение в современной прикладной социологии) он не позволяет раскрыть внутренний, глубинный мир человека, фиксируя только его поведение, которое не всегда и не обязательно выражает действительную сущность человека.
Более глубокая интерпретация понятия личности раскрывает ее уже не в функциональном, а в сущностном плане: она здесь — сгусток ее регулятивно-духовных потенций, центр самосознания, источник воли и ядро характера, субъект свободных действий и «верховной власти» во внутренней жизни человека. Личность — индивидуальное средоточие и выражение общественных отношений и функций людей, субъект познания и преобразования мира, прав и обязанностей, этических, эстетических и всех иных социальных норм. Личностные качества человека в таком случае есть производное от его образа жизни и самосознающего разума. Личность поэтому есть всегда духовно развитый человек.
В понятии человеческого организма подчеркивается его биологическое начало, в понятии человека — его биосоциальное начало, а в понятии личности оттеняются прежде всего интегративные социально-психологические особенности человека: мировоззрение, самооценка, характер, чувство собственного достоинства, ценностные ориентации, принципы образа жизни, нравственные и эстетические идеалы, социально-политические позиции и убеждения, стиль мышления, эмоциональная среда, сила воли и т. д. Будучи высшей ступенью иерархического рассмотрения человека, понятие личности вместе с тем более конкретно и более содержательно, чем понятие человека вообще. Но иногда понятия «человек» и «личность» резко разводятся и даже противопоставляются. С этим нельзя согласиться. Любой человек является той или иной личностью.
Личность есть обладающий самосознанием и мировоззрением человек, достигший понимания своих социальных функций, своего места в мире, осмысливающий себя как субъекта исторического творчества, как звено цепи поколений, в том числе родственных, один вектор которых направлен в прошлое, а другой — в грядущее. Личность есть индивидуальное средоточие и выражение общественных отношений и функций людей, субъект познания и преобразования мира, прав и обязанностей, этических, эстетических и всех иных социальных норм, в том числе и юридических. Личностные качества человека есть производные от двух моментов: от его самосознающего разума и от его социального образа жизни. Полем проявления личностных свойств служит его социальная жизнь. Чтобы проиллюстрировать зависимость личностного становления человека от развитости его самосознания и окружающего его социума, мысленно заглянем в глубь веков. Когда появляется личность в философском понимании этого слова? Вместе с появлением человека как биологического вида? Нет. Наш отдаленный предок, находившийся в условиях первобытной орды и начальных стадий формирования сознания, еще не был личностью, но уже был человеком. Личность — это общественно развитый человек. Не только исторически, но и генетически человек становится личностью по мере создания социальной и мыслительной культуры и по мере своего индивидуального приобщения к ней. Ребенок, особенно в самом раннем возрасте, — это, разумеется, человек, но еще не личность. В нем лишь «проклевывается» личность, он еще должен стать ею. Если же нарушаются социальные связи человека или происходят патологические процессы в организме (душевные расстройства и т. д.), личность распадается полностью или частично в зависимости от силы такого рода неблагоприятных и трагических обстоятельств.
Таким образом, личность — это результирующая функция социального и биологического начал человека. Без какого-либо из этих ингредиентов личность не состоится; более того, даже при частичном ущемлении или биологического, или социального начала в человеке эта деформация сразу же скажется на личности. Хотя само по себе тело не составляет сущности личности, но без него нет никакой личности. Сущность личности укоренена в ее теле как материальном носителе личностного начала. Думать иначе — значит возвращаться к исторически пройденным этапам становления категории личности, когда обособлялось и абсолютизировалось сознание человека, считавшееся единственным носителем личностного начала. Личность выступает с ее конкретной телесной организацией, фигурой, походкой, с особенным выражением лица, манерой говорить и т. д. Было бы абсурдом думать, что серьезная болезнь, гнездящаяся в человеке, вовсе не влияет на личность. Человек, страдающий тяжелым заболеванием, это в какой-то мере больная личность, и как бы ни были с виду неуловимы личностные изменения в заболевшем человеке, они всегда присутствуют.
Таким же необходимым обеспечением целостности личности является и окружающая его социальная среда, которая не только формирует личность, но, главное, является полем ее проявления. Лишенная возможности своего внешнего проявления, личность, так же как в случае телесного недуга, деформируется и как бы заболевает некой социальной болезнью, например отчуждением.
Вместе с тем личность не сводится ни к ее телесным, антропологическим, особенностям, ни к ее многообразным социальным функциям. Личность — это замкнутая в себе целостность, ее телесные и социальные проявления суть атрибуты личности, но не ее ингредиенты. С другой стороны, и биологическое, и социальное играют главенствующую роль в генезисе личности.
Итак, под личностью имеется в виду интегрирующее и цементирующее начало, объединяющее в единое целое и биологическое, и социальное, и психологическое в человеке. Личность как бы венчает, замыкает, делает устойчивым все море бушующих в человеке социальных и биологических сил. Личность — конечный результат действия этих сил. Личностно в человеке то, что устойчиво. Необходимыми условиями становления личности являются телесная оформленность, самосознание и социальный образ жизни, а главное проявление ставшей личности — наличие у человека мировоззрения.
Что составляет личность отдельных людей, которых мы знаем как представителей различных сфер деятельности — писателя, продавца, врача, землекопа, конторщика? Что составляет ту внутреннюю душевную храмину, которая закрыта для людей, но открыта для Бога? Таким вопросом задается С.Н. Булгаков. На него можно ответить так: этой внутренней духовной стихией является прежде всего мировоззрение, понимаемое в самом широком смысле этого слова: чем живет человек, что он считает для себя самым святым и дорогим, как он живет, как служит своей святыне. Узнать человека как личность значит узнать основные изгибы его душевного состояния, «паутину» его мыслей, чувств, желаний и надежд, его ценностные ориентации, его веру и убеждения.
Личность формируется в процессе деятельности, общения. Иначе говоря, формирование ее есть в сущности процесс социализации индивида. Этот процесс происходит путем внутреннего формирования неповторимо-уникального его облика и требует от индивида продуктивной активности, выражающейся в постоянной коррекции своих действий, поведения, поступков. Это в свою очередь вызывает необходимость развития способности самооценки, связанной с развитием самосознания. В этом процессе отрабатывается свойственный именно личности механизм рефлексии. Самосознание и самооценка в совокупности образуют тот основной стержень личности, вокруг которого складывается неповторимый по богатству и разнообразию тончайших оттенков уникальный «узор» личности, присущая только ей специфика.
Что такое Я. Личность есть совокупность трех ее основных составляющих: биогенетических задатков, воздействия социальных факторов (среда, условия, нормы, регулятивы) и ее психосоциального ядра — Я. А что такое Я? Это интегральное ядро духовного мира человека, его регулятивный центр. Оно представляет собой как бы внутреннее социальное личности, ставшее феноменом психики, определяющее характер, сферу мотивации, проявляющуюся в определенной направленности, способ соотнесения своих интересов с общественными, уровень притязаний, основу формирования убеждений, ценностных ориентаций, словом, мировоззрения. Оно же является основой формирования социальных чувств человека: чувства собственного достоинства, долга, ответственности, совести, нравственно-эстетических принципов и т. д.
Человек есть личность не по естеству, т. е. не по своей телесности, и не просто по духу, а по высокому уровню совершенства своего духа. Сравнительно с эмпирической личностью чистое Я представляет, по словам У. Джемса, гораздо более сложный предмет для исследования. Я есть то, что в каждую данную минуту сознает, между тем как эмпирическая личность есть только одна из сознаваемых реальностей. Другими словами, чистое Я есть мыслящий субъект, высшая самость нашего едино-цельного духа. Возникает вопрос: что такое этот «мыслящий субъект»? Является ли он одним из преходящих состояний сознания или чем-то более глубоким и неизменным? Текучесть нашего сознания представляет саму воплощенную изменчивость. Между тем всякий из нас добровольно рассматривает свое Я как нечто постоянное, неизменяющееся. Это обстоятельство побудило большую часть философов предполагать за изменчивыми состояниями сознания существование некоторого неизменного «субстрата», деятеля, который и вызывает изменения в нашем сознании. Этот деятель и есть мыслящий субъект. Душа, дух, трансцендентное Я — вот разнородные названия для этого наименее изменчивого субъекта мысли и воли. Личность становится личностью только при наличии в ней самосознающего Я. Можно сказать, Я — это высший, регулятивно-прогнозирующий духовно-смысловой центр личности.
Под личностью подразумевают кристаллизованные в духовном мире человека его социальные, нравственно-психологические и эстетические качества и социальные роли, которые приходится выполнять человеку в обществе. Однако личность нельзя свести к этим функциям, пусть даже в их интегральном единстве. Дело в том, что личное — это то, что принадлежит человеку, что является его собственностью. В известном смысле можно согласиться с мнением У. Джемса, который считает, что трудно провести черту между тем, что человек называет самим собой, и своим. Личность составляет и сумма всего того, что человек «может назвать своим»: не только его физические и душевные качества, но также его платье, его дом, жена, дети, предки, друзья, его репутация и труды. К этому можно было бы добавить: и свое имя и фамилию. Все это его собственность и все это кристаллизуется в идею личности. Скажем, имя человека не есть только нечто внешнее для него: оно как бы срослось с ним и стало одним из конституирующих элементов его Я.
Таким образом, границы личности значительно шире границ не только тела человека, но и его духовного мира. Границы личности можно уподобить кругам, расходящимся на воде от какого-либо центра: ближайшие круги — это плоды созидания, близкие люди, личная собственность, друзья (они ведь — зеркало нашей сущности). Уходящие вдаль круги вливаются в море социума и далее в бездну Космоса.
Субъективно, для индивида, личность выступает как образ его Я — он-то и служит основой внутренней самооценки и представляет собой то, каким индивид видит себя в настоящем, будущем, каким он хотел бы быть, каким мог бы быть, если бы хотел. При этом личность оценивает себя и непосредственно, и опосредованно — через оценку других. Прислушайтесь, как человек оценивает других, и вы узнаете его самооценку: оценка других — это своего рода зеркало самооценки. Процесс соотнесения образа Я с реальными жизненными обстоятельствами, результирующийся в мотивациях и направленности личности, служит базой для самовоспитания, т. е. для постоянного процесса совершенствования, развития собственной личности. Человек как личность не есть некая законченная данность. Он — процесс, требующий неустанной душевной работы.
Главным результирующим свойством личности, ее духовным стержнем выступает мировоззрение. Оно являет собой привилегию человека, поднявшегося до высокого уровня духовности. Человек вопрошает себя: кто я? Зачем я явился в этот мир? В чем смысл моей жизни, мое предназначение? Живу ли я согласно велениям бытия или нет? Только выработав то или иное мировоззрение, личность, самоопределяясь в жизни, получает возможность осознанно, целенаправленно действовать, реализуя свою сущность. Мировоззрение — это как бы мост, связывающий личность и весь окружающий ее мир.
Одновременно с формированием мировоззрения складывается и характер личности — психологический стержень человека, стабилизирующий его социальные формы активности. «Только в характере индивидуум приобретает свою постоянную определенность»[261].
Слово «характер», употребленное в качестве синонима слова «личность», означает, как правило, меру личностной силы, т. е. силу воли, которая тоже есть результирующий показатель личности. Сила воли делает мировоззрение цельным, устойчивым и придает ему действенную энергию. Люди с сильной волей обладают и сильным характером. Таких людей обычно уважают и справедливо воспринимают как лидеров, зная, чего можно ожидать от такого человека. Признается, что великим характером обладает тот, кто своими поступками добивается великих целей, соответствуя требованиям объективных, разумно обоснованных и социально значимых идеалов, служа маяком для других. Он стремится к осуществлению не только объективно, но и субъективно оправданных целей, а энергия воли имеет достойное себя содержание. Без воли невозможны ни нравственность, ни гражданственность, невозможно вообще общественное самоутверждение человеческого индивида как личности. Если же характер человека теряет свою объективность, размельчаясь в случайных, мелких, пустых целях, то он переходит в упрямство, становится деформированно субъективным. Упрямство — это уже не характер, а пародия на него. Препятствуя общению человека с другими, оно обладает отталкивающей силой.
Особым компонентом личности является ее нравственность. Нравственная сущность личности «проверяется» на многое. Социальные обстоятельства нередко приводят к тому, что человек, поставленный перед выбором, не всегда следует самому себе, этическому императиву своей личности. В такие моменты он превращается в марионетку социальных сил, и это наносит непоправимый ущерб цельности его личности. Люди по-разному реагируют на испытания: одна личность может «сплющиться» под ударами молота социального насилия, а другая — закалиться. Только высоконравственные и глубоко интеллектуальные личности испытывают острое чувство трагизма от сознания своей «не-личности», т. е. неспособности совершать то, что диктует сокровенный смысл Я. Только свободно проявляющаяся личность может сохранить чувство собственного достоинства. Мера субъективной свободы личности определяется ее нравственным императивом и является показателем степени развитости самой личности.
Таким образом, личность — это мера цельности человека: без внутренней цельности нет личности.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Как проявить конкретную личность с помощью Закона Притяжения
Любовь — одна из самых популярных тем, о которых меня спрашивают по Закону Притяжения!
И вопрос, который мне чаще всего задают, следующий:
Как мне проявить конкретного человека с Законом Притяжения?
Хорошие новости? Да, возможно проявить человека, на которого вы положили глаз.
Но плохая новость в том, что это не так просто, как кажется на первый взгляд.
Итак, знайте, что желание позвонить определенному человеку — очень распространенная просьба.
Будь то бывший, с которым вы пытаетесь примириться, или пытаетесь завоевать расположение этого горячего кокетливого бармена, легко поддаться очарованию проявления любви.
Я уже писала о проявлении любви раньше из-за популярности, я знала, что эта тема заслуживает отдельной статьи.
И ваше желание — моя командная кукла! Итак, начнем: Хорошее, Плохое и Неожиданная Истина о том, как привлечь конкретного человека с помощью Закона Притяжения. (Теперь с видео!)
Как проявить конкретную личность с помощью закона притяжения
Проявить конкретную личность Принцип № 1:
Уважение свободной воли
Самое важное, что нужно помнить, когда вы думаете о кастинге приворот или проявление вашей мечты Dude / Dudette в вашей жизни: каждый имеет право на свою личную суверенность.
Это означает, что на самом деле мы не можем когда-либо контролировать чужие мысли, чувства или действия. В конце концов, вы, наверное, не хотели бы, чтобы это случилось с вами, верно? Те же правила применяются к текущему объекту ваших привязанностей. Даже если вы действительно лучший соперник в мире для них, никто не хочет, чтобы вас контролировали.
Это может не быть приятной новостью, но очевидно, что это полное высокомерие предполагать, что знаешь, что подходит для кого-то другого — особенно , когда ты ничего о них не знаешь!
Итак, если мы не можем контролировать мысли и действия людей, что мы можем сделать? Если вы действительно настроены на эту идею, я предлагаю вместо этого две вещи.
Сначала попробуйте проявить случайную встречу с объектом вашего внимания. (Никаких условий!)
Или сделайте то, что я всегда предлагаю в первую очередь, и составьте список качеств, которыми будет обладать ваш идеальный партнер. Затем приступили к проявлению , что . Это лучшее, что можно делать с любовью, только всегда. (И, кроме того, разве это не то, чего вы действительно хотите?)
Проявляйте принцип конкретного человека №2:
Никогда не отдавайте свою силу
Когда вам кто-то сильно нравится (например, много ОЧЕНЬ), вы мы уже автоматически создали дисбаланс сил, из-за которого у вас гораздо больше шансов оттолкнуть их, чем привлечь. Досадно, но факт!
Вот как это работает: мы иногда создаем в уме всевозможные нереалистичные сценарии, которым наша любовь не может соответствовать. Но такое перфекционистское мышление ставит все отношения на пьедестал.
И не заблуждайтесь, другой человек это почувствует. Когда вы слишком стараетесь, они энергетически просто делают то, что им кажется естественным: убегают .
Вот пример:
Если вы убедили себя, что НИКОГДА не будете счастливы, если только этот человек не полюбит вас в ответ, то вы определенно передали ему всю свою власть. Как на самом деле? Вы не можете быть счастливы, если ЭТО ОДИН ЧЕЛОВЕК не любит вас? В этом мире удивительных волшебных людей подойдет только ЭТО?
Смотрите, я понял! В муках влюбленности все это может показаться правдой. Когда наши сердца задействованы, часто бывает трудно увидеть реальность! Но попробуйте взглянуть на это в перспективе. Вспомните свои прошлогодние увлечения. Как именно ты сейчас относишься к этим болверам?
Хотя иногда ваши эмоции могут быть ошеломляющими, важно сохранять перспективу.Итак, как я предлагал в первом совете, всегда возвращайтесь к тому, чтобы проявлять то, что действительно подходит вам.
Проявите конкретного человека Принцип № 3:
Выясните, чего не хватает
Глубокие размышления о том, почему нас привлекают те люди, которыми мы являемся, — мощный способ узнать себя немного лучше. Это потому, что наш любовный интерес / влюбленность почти всегда представляет собой неизвестную часть нас самих.
Привлечение часто бывает на стадии завершения; мы стремимся к исцелению, находя «недостающую» часть в ком-то другом.Или, аналогично, в случае людей, стремящихся воссоединиться со старым пламенем, вы обычно пытаетесь вернуть какую-то часть себя, которую теперь считаете недостающей.
Однако на самом деле это никогда не работает так, как того хочет наше подсознание! Единственный человек, который может вас дополнить, — это вы — вот почему так важно понять, что представляет для вас ваша любовь.
Каждый опыт в нашей человеческой жизни в конечном итоге связан с ростом. Итак, что еще важнее, чем настоящий человек, — это понять, что они на самом деле значат для вас.Я гарантирую, что в них есть что-то, чего вы хотите для себя, даже если вы еще не осознали, что это такое.
Итак, я приглашаю вас проявить любопытство и посмотреть, что вы можете узнать о себе.
Кроме того, с точки зрения закона притяжения, мы понимаем, чего хотим, только когда находимся на этом уровне, говоря энергетически. Так что выполнение этой работы действительно сделает вас более притягательными к тому, чего (или , а кто ) вы действительно хотите!
Проявите конкретного человека Принцип № 4:
Станьте своим будущим «Я»
Когда мы представляем себя влюбленными в этого (предположительно) идеального человека, фантазия никогда не касается только отношений! Это также говорит о нашей новой идентичности как части пары. Каким-то образом видение себя с другим человеком заставляет нас внезапно думать о себе как о более умных, смешных, сексуальных или более общительных. Или, другими словами, это позволяет нам стать нашим будущим крутым «Я».
Хотя поначалу может показаться, что это другой человек, на самом деле — это , делающий нас более интересными, но на самом деле это не то, что происходит. В конце концов, другой человек — это просто предлог, который вы используете, чтобы подключиться к тем частям себя, которые уже были там.
Так почему бы вам просто не пропустить сразу «потребность» в ком-то еще и просто стать тем человеком, которым вы действительно хотите быть? Опять же, вам вовсе не обязательно, чтобы парень или девушка были веселыми, уверенными в себе, бодрыми или сексуальными!
Если вы каким-то образом думаете, что оденетесь по-другому или будете чувствовать себя более расслабленно в толпе во время отношений, то очевидно, что какая-то часть вас просто хочет БЫТЬ таким человеком.Так что хватит ждать и просто сделай это!
И снова становление — это могущественная форма магии. Мы не привлекаем того, кого хотим. Мы привлекаем то, что мы есть. Итак, с точки зрения Закона Притяжения, позволить себе стать этим человеком — это именно то, что привлечет к вам вашу любовь. Чувства предшествуют наличию, только всегда. Просто говорю….
Проявите конкретного человека Принцип № 5:
Не гоняйтесь
Преследование объекта вашей привязанности может показаться единственным выходом.Но действительно ли это разумный поступок?
Подумайте: что бы вы сделали, если бы кто-то начал преследовать вас по улице? ДУХ! Ты бы убежал — быстро! И это одинаковая реакция, будь вы двухлетним ребенком, собакой или очень горячим барменом в местном ресторане.
В энергетическом смысле погоня — это просто симптом того, что мы не доверяем процессу или не сдаемся Вселенной. Это безумный знак того, что мы пытаемся контролировать то, как — одно из самых больших запретов в действующем руководстве!
Так что не обманывайте себя: для большинства из нас попытка проявить конкретного человека — это просто еще одна форма погони.Это не значит, что вы вообще не можете предпринимать никаких действий. Но просто важно знать, что искусство флирта (и влечения) основано на толкании и притяжении.
Другими словами, нельзя давить слишком сильно все время , иначе вы просто напугаете свою любовь!
Попробуйте перейти от преследования и контроля к поиску своего потока. Этот процесс заключается в том, чтобы стать магнитным и привлечь того, что вы хотите в свою жизнь!
Так что работайте над тем, чтобы стать этим и чувствовать его, а не в отчаянном беге к нему.Только не слишком волнуйтесь и бросайтесь головой в романтические манипуляции. Кроме того, в чем спешка? Все это произойдет в божественное время, и если ваш человек создан для вас, сделайте глубокий вдох и наслаждайтесь прекрасной поездкой!
Проявите особого человека Принцип № 6:
Сосредоточьтесь на этом чувстве
Влюбиться — это прекрасное, лучшее чувство в мире! Но чувства — это не физические вещи, существующие в мире. Это энергетическое состояние, которое в конечном итоге создаете вы, .
Когда мы влюбляемся в кого-то, мы просто позволяем себе испытать этот любовный опыт. Но правда в том, что мы могли испытать это в любое время. Чувства — это просто результат мыслей, которые у вас возникают.
Так что да, это также означает, что вы можете влюбиться на 100% , даже если другой человек не вовлечен ! Но очевидно, что это ни на что не влияет на стороне другого человека. (Так что нет, определенно не начинайте приходить к ним на работу и присылать им цветы.)
Дарить любовь всегда приятно, вне зависимости от того, вовлечена наша любовь или нет. И снова это чувство исходит от внутри нас, , а не от другого человека.
Так позвольте этому дать вам возможность одарить мир вокруг вас даром любви.
Вы можете посылать флюиды любви на протяжении всего дня, и этот колодец любви никогда не иссякнет! Он действительно станет сильнее.
Конечно, это еще и благо для твоей способности проявлять любовь! (Чувствуя перед получением, помните?) Итак, чем больше вы изливаете в мир энергии любви, тем больше любви вы снова привлечете в свою жизнь! Он может исходить не от того, от кого вы хотите, чтобы он исходил, но вы всегда будете ощущать возвращение вашей любящей энергии.И это всегда прекрасно.
Проявление конкретного человека Принцип № 7:
Сдаться
Самая большая причина, по которой привлечение конкретного человека почти НИКОГДА не работает с Законом Притяжения, заключается в том, что мы экономим эти усилия только для людей, которые нам слишком нравятся. Мы уже хотим все контролировать, а это значит, что просим слишком многого. Самая большая уловка с Законом Притяжения — это установить ваше намерение и высвободить его с полной верой.
Когда вы влюблены, вы уже настолько эмоционально вовлечены в этого человека, что вам будет трудно пожать плечами и перестать зацикливаться на всем сценарии.( «Он мне ответит? Она будет на вечеринке?» )
Но отпустить — всегда ключ к практике проявления. Это знак полной веры.
Если вы слишком привязаны, еще до того, как что-то случилось, ничего не выйдет. Это потому, что вы уже слишком привязаны к результату. Проявление энергии требует чувства игривости и любопытства. Другими словами, «Было бы здорово, если бы…?» , а не «Моя жизнь закончится, если X не пригласит меня на свидание в пятницу.”
Если вы уже слишком далеко зашли в Like Tank, самое время вырваться из него!
В настоящий момент у вас может быть туннельное зрение, но не забывайте, что мир, безусловно, изобилует новыми романтическими возможностями.
Так что вернитесь на Tinder. Пообщайтесь с человеком рядом с вами в баре. Сделайте что-нибудь ( что угодно! ), чтобы избавиться от синдрома «яйца в одной корзине».
Кроме того, если вы выполняете работу по проявлению самого лучшего человека для вас (это то, что вам следует делать, кстати!), Это может просто открыть вам двери, чтобы найти их.И в любом случае это сделает вас гораздо менее тревожным по поводу этого особенного человека.
Итак, скажите мне: что вы собираетесь делать, чтобы проявить любовь, которую вы действительно заслуживаете? Какой совет вы собираетесь применить в своей практике?
Я надеюсь, что это поможет вам применить просвещенный и практический подход к привлечению конкретного человека с помощью Закона Притяжения! Хотя это не невозможно, но это определенно не так просто, как наложить приворот и покончить с ним. Главный ключ — всегда начинать становиться тем, чего вы хотите, — и всегда тогда вы становитесь по-настоящему притягательными.
Так что удачи и пусть любовь всегда правит. 💜
PS Ищете больше? Вы также можете прочитать этот пост о том, как установить здоровые энергетические границы, или этот о том, как увеличить свой проявленный успех.
Нравится это сообщение? Тогда прикрепите его к своей доске любви и отношений!
.
| WordReference Англо-греческий словарь © 2020:
WordReference Англо-греческий словарь © 2020:
Ο ρος ‘ manifest ‘ βρέθηκε επίσης στις εγγραφές: Στην αγγλική περιγραφή: |
.
проявляется — перевод на итальянский — примеры английский
Предложения:
проявить себя
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Прекрасный поднос для животворных напитков проявляет себя как .
Ваше внутреннее отношение к жизни проявляется здесь .
Qui si manifesta il vostro atteggiamento interno per la vita.
Чума проявляется у каждого человека по-разному.
Это проявляет себя в гражданской жизни, а не в боевых условиях.
Но если предположить, что дух на самом деле проявляет себя на вашем лице, он может принять форму своего рода выпуклости под плотью.
Supponiamo che uno spirito si manifest veramente nella tua persona, potrebbe acceptre le sembianze di una protuberanza sottocutanea.
Самостоятельность проявляется через сети добровольного и договорного сотрудничества.
La sua autodeterminazione si manifesta quindi attachverso reti di cooperazione spontanee e contrattuali.
Роско Мартин страдает параноидальным расстройством личности, которое проявляется как повсеместное недоверие к другим.
Роско Мартин имеет параноидальное расстройство личности, которое является манифестом с единой сферой общей конфронтации.
Родина социалистической революции проявляется в коллективных образованиях северных корейцев.
Il luogo di nascita della rivoluzione socialista si manifesta in formazioni collettive dei nordcoreani.
Обычно проявляется на позже в жизни после физической или психической травмы.
Di solito si manifestano pi tardi nella vita Dopo un trauma fisico o mentale.
Другое следствие дисперсии проявляется как временной эффект.
Un’altra Conguenza della Dispersione si manifesta приходит effetto temporale.
Его техническая виртуозность проявляется в эмоциональных выражениях и изысканных формах его статуй.
Il suo virtuosismo tecnico si manifesta nell’espressività emotiva e nelle forme raffinate delle sue статуя.
Соня Бергер club-5b0d2d72e3bb6 Глютеновая болезнь проявляется четырьмя способами .
Соня Бергер club-5b0d2d72e3bb6 Краткое описание формы quattro в cui si manifesta la celiachia.
И вот эта болезнь, которая проявляет себя И разрушает ваш внешний вид.
E arriva questa malattia che si manifesta distruggendo … il tuo aspetto fisico.
Обычно этот проявляется как как шрифт, который кажется разрезанным пополам по вертикали.
В общем questo si manifesta есть шрифт, который используется в вертикальном выражении.
Этот термин относится к вырождению, когда проявляется как по мере того, как люди стареют.
Этот термин означает, что результат вырождения или не проявит себя как личность invecchiano.
Чаще всего проявляется как слуховые галлюцинации, параноидальные убеждения или неорганизованная речь и мышление.
Si manifesta наиболее часто упоминаются, как параноики, параноики, дискорсы и дезорганизации.
Это проявляется как сострадание, жалость или нежность.
«Любовь Творца проявляется в его творениях».
Синдром часто проявляется в течение одного или двух часов после начала первой инфузии.
La sindrome si manifesta frequency entro una o due ore dall’inizio della prima infusione.
Действие — это мысль, что проявляет себя .
.
проявляет себя — перевод на французский — примеры английский
Предложения:
проявить себя
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Evolution проявляет себя как в увеличивающейся внутренней сложности.
L’évolution — это манифест , проходящий через грандиозную сложность.
Депривация часто проявляется в увеличении образования трущоб.
Ce manque se manifest souvent par la education accrue de taudis.
Гендерное неравенство проявляется в более высоком уровне бедности и распространенности ВИЧ-инфекции среди женщин.
L’inégalité entre les sexes se traduit par une incidence plus élevée de la pauvreté et de l’infection au VIH chez les femmes.
Изменение климата проявляется через водные ресурсы.
Les changements climatiques se manifest par le biais des ressources en eau.
Внутреннее перемещение проявляется в по-разному в разных странах.
Les déplacements internes se manifest différemment selon les pays.
Помещения прощают огромную эмоциональную нагрузку, которая в конечном итоге проявляется в физически как лишний вес.
Non pardon est une charge émotionnelle énorme qui se manifest завершение телосложения, чтобы le poids Supplémentaire.
Неравенство также проявляется в структуре потребления ресурсов.
L’inégalité se manifest également dans les Habitudes de consomation des ressources.
Бессознательный белый этноцентризм проявляется в паттернах аффилированности.
L’ethnocentrisme blanc inconscient se manifest dans les modèles d’affiliation.
Это также проявляется в продолжительности жизни.
Этот проявляет себя как естественно в более мудрых решениях и лучшем самоконтроле.
Cela se manifest naturellement par de plus sages décisions et un meilleur contrôle de soi.
Чума проявляется у каждого человека по-разному.
La maladie de Carré se manifest différemment chez chaque Individual.
Эта гибкость проявляется в по-разному.
Однако чаще культурный шок проявляется в менее драматично.
D’habitude, le choc culturel se manifest cependant de façon moins dramatique.
Это изменение проявляется в уменьшении размера исходного лиофилизата.
Эта модификация является манифестом par un rétrécissement du lyophilisat originel.
Это проявляет себя по-разному в разных частях страны.
Il se manifest différemment dans différentes party du pays.
Изменение донорской парадигмы проявляется в по-разному.
Le changement des paradigmes des bailleurs se manifest de diverses façons.
Таким образом, это сообщество проявляет себя как во время публичных консультаций, но остается нестабильным и в основном неформальным.
Cette communauté — это манифест donc à l’occasion des publiques, mais elle demeure volatile et surtout informelle.
Мы реализовали форму самоуправления, которая проявляет себя в структуре государственного управления.
Nous avons obtenu un type d’autonomie qui se manifest dans le cadre d’une structure gouvernementale publique.
Это упрощение проявляется в основном в сокращении количества фондов и этапов программирования.
Это упрощение является манифестом , помеченным как сокращение числа фондов и программных средств.
Стремление быть первым в мире проявляется в как-то странно.
La Motivation qui pousse à devenir le meilleur au monde se manifest parfois de façons bien étranges.
.