Речь виды речи и функции: Речь и речевая деятельность. Виды и функции речи.

Содержание

Язык и речь. Виды и функции речи. — Студопедия

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Основные направления современной психологии, методы психологии

2. Основные функции и структура психики

3. Сущность, структура личности,устойчивые характеристики личности

4. Закономерности формирования и виды человеческой деятельности, отличие отличие деятельности от поведения

5. Сущность и природа психических процессов

6. Основные психологические характеристики психических процессов

7. Устойчивые характеристики личности, свойства темперамента

8. Характеристики акцентуаций

9. Характеристики компонентов общения, кооперации с коллегами

10. Сущность процессов группообразования

11. Основы социально-психологического анализа процесса и результатов общения

12. Методы диагностики межличностных отношений

13. Принципы организации деятельности

14. Психологические основы принятия организационных решений

15. Психологические основы принятия управленческих решений

16. Способности и задатки. Развитие способностей. Способности и одаренность.

17. Понятия темперамента и характера: проблема их соотношения.

18. Определение и классификации эмоций. Основные функции эмоций.

19. Понятие о мотивах и мотивации. Функции мотива. Виды мотивов.

20. Личность и общение.

21. Характер и его формирование.

22. Понятие о бессознательном в психологии.

23. Виды мышления: основные критерии классификации и характеристика.

24. Интеллект, виды интеллекта, интеллектуальное развитие личности.



Язык и речь. Виды и функции речи.

Язык – это система вербальных знаков, относительно независимая от индивида, служащая для цели коммуникации, закрепления и передачи общественно-исторического опыта, оформления мысли. Язык – всегда этническая принадлежность. Речь – конкретный продукт использования носителем языка системы вербальных знаков, проявляющийся в различных процессах речи. Речь — форма общения, опосредствованная языком.

Речевые процессы делятся на активные и пассивные. Левый край ромба – ведущий. Правая сторона требует особой подготовленности.

Отличия языка от речи: 1)Язык – совокупность знаков и правил оперирования ими. Речь — процесс использования языка. Если язык представляет собой определенную систему знаков и правил их преобразования, то речь — это реальный процесс оперирования языком. 2) Язык стабилен, речь динамична. Речь как процесс – возможность развития языка как системы. Если язык достаточно устойчив, стабилен, и правила преобразования знаков остаются относительно неизменными, то речь предполагает динамику: использование и воспроизводство языка в живом речевом процессе является расширенным, порождая новые правила и законы.


3) Язык – система общественных значений, речь позволяет выражать индивидуальный смысл. Если язык есть система общественно выработанных обобщений, понятий, то речь отражает процесс их индивидуального присвоения, в ходе и результате которого понятия могут обретать различные конкретные смыслы. 4)Речью сначала овладевают в применении, и затем осознают правила. Язык сначала предполагает знакомство с терминами и правилами, а затем – применение в речи. Речь и язык различаются по способам овладения ими: если языком (иностранным или ЭВМ) человек сначала овладевает теоретически, последовательно осваивая его условные связи, то речью (на родном языке) — практически, осуществляя ее даже без специального осознания языковых правил.

Виды речи: Речь жестов и звуковаяПисьменная и устнаяВнешняя и внутренняяДиалогическая и монологическая

1. Современная речь является по преимуществу звуковой речью, но и в звуковой речи жест играет некоторую роль. Язык жестов является как бы аккомпонементом к основному тексту звуковой речи: жест имеет вспомогательное значение.

2. При устной речи человек воспринимает слушателей, их реакцию на его слова. Письменная же речь обращена к отсутствующему читателю, который не видит и не слышит пишущего, прочтет написанное только через некоторое время. Пишущий лишен способности использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты), т.о. письменная речь обычно менее выразительна, чем устная. Письменная речь более безличная (деловая, научная). Однако она допускает длительную и тщательную работу над словесным выражением мысли, а в устной речи времени на шлифовку фраз нет.

3. Внешняя речь служит общению (хотя иногда человек может размышлять вслух, не общаясь ни с кем), поэтому ее основной признак — доступность восприятию (слуху, зрению) других людей. Внутренняя речь – это внутренний беззвучный речевой процесс. Она недоступна восприятию других людей и не может быть средством общения. Внутренняя речь — это средство организации и управления собственной жизнедеятельностью. Внутренняя речь – словесная оболочка мышления.

Особенности внутренней речи по сравнению с внешней: предикативность (опускание подлежащего), сокращенность, фрагментарность, преобладание смысла над значением, тенденция к слипанию слов.

1. Монологическая речь – развернутая речь, в основе которой лежит и самостоятельный мотив, и самостоятельный замысел. Диалогическая

3. Основные виды и функции речи.

Речь
человека весьма многообразна и имеет
разнообразные формы. Однако какую бы
форму речи мы ни использовали, она будет
относиться к одному из двух основных
видов речи: устной или письменной (рис.
3). При этом оба вида имеют определенное
сходство. Оно заключается в том, что в
современных языках письменная речь,
как и устная, является звуковой: знаки
письменной речи выражают не непосредственное
значение, а передают звуковой состав
слов.

Рис.
3. Общая характеристика речи

Основным
исходным видом устной речи является
речь, протекающая в форме разговора.
Такую речь называют разговорной,
или диалогической
(диалоговой)
.
Ее главная особенность состоит в том,
что она является речью, активно
поддерживаемой собеседником, т.е. в
процессе разговора участвуют двое,
используя простейшие обороты языка и
фразы. Вследствие этого разговорная
речь в психологическом плане является
наиболее простой формой речи. Она не
требует развернутого выражения речи,
поскольку собеседник в процессе разговора
хорошо понимает то, о чем идет речь, и
может мысленно достроить фразу,
произнесенную другим собеседником. В
подобных случаях одно слово может
заменять собой целую фразу.

Другую
форму речи представляет собой речь,
произносимая одним человеком, в то время
как слушатели только воспринимают речь
говорящего, но прямо в ней не участвуют.
Такую речь называют монологической,
или монологом.
Монологической речью является, например,
речь оратора, лектора, докладчика и др.
Монологическая речь психологически
более сложна, чем диалогическая. Она
требует от говорящего умения связно,
строго последовательно излагать свои
мысли. При этом говорящий должен оценивать
то, как усваивается передаваемая им
информация слушателями, т. е. он должен
следить не только за своей речью, но и
за аудиторией.

Характеризуя
эти два вида устной речи — речь
диалогическую и монологическую, — надо
иметь в виду не их внешнее, а психологическое
различие. По своей внешней форме эти
два вида речи могут быть похожи друг на
друга. Так, например, монолог может быть
построен по своей внешней форме как
диалогическая речь, т. е. говорящий
обращается периодически или к слушателям,
или к воображаемому оппоненту.

Как
диалогическая, так и монологическая
речь может быть активной или пассивной.
Оба эти термина, конечно, условны и
характеризуют деятельность говорящего
или слушающего человека. Активная форма
речи — это речь говорящего человека,
речь же слушающего человека выступает
в пассивной форме. Дело в том, что когда
мы слушаем, мы повторяем про себя слова
говорящего. При этом внешне это не
проявляется, хотя речевая деятельность
присутствует. Следует отметить, что у
детей развитие активной и пассивной
формы речи происходит не одновременно.
Ребенок прежде всего учится понимать
чужую речь, а потом начинает говорить
сам. Однако и в более зрелом возрасте
люди различаются по степени развития
активной и пассивной форм речи. Очень
часто бывает так, что человек хорошо
понимает речь другого человека, но плохо
передает свои собственные мысли. И
наоборот, человек может достаточно
хорошо говорить, но совершенно не умеет
слушать другого.

Другим
видом речи является письменная
речь
.
Письменная речь отличается от устной
не только тем, что она изображается
графически, с помощью письменных знаков.
Между данными видами речи существуют
и более сложные, психологические
различия.

Одно
из важнейших отличий устной речи от
письменной заключается в том, что в
устной речи слова строго следуют одно
за другим, так что когда звучит одно
слово, предшествующее ему уже не
воспринимается ни самим говорящим, ни
слушающими. В письменной речи дело
обстоит иначе — как пишущий, так и
читающий имеют в поле своего восприятия
одновременно ряд слов, а в тех случаях,
когда в этом есть потребность, они могут
вновь вернуться на несколько строк или
страниц назад. Это создает определенные
преимущества письменной речи перед
устной. Письменную речь можно строить
более произвольно, так как написанное
всегда перед нашими глазами. По той же
причине письменную речь легче понимать.
С другой стороны, письменная речь
является более сложной формой речи. Она
требует более продуманного построения
фраз, более точного изложения мыслей,
потому что мы не можем придать письменной
речи эмоциональную окраску, сопроводить
ее необходимыми жестами. Кроме того,
процесс формирования и выражения мысли
протекает в устной и письменной речи
неодинаково. Об этом может свидетельствовать
тот факт, что нередко одним людям легче
выразить свою мысль письменно, а другим
— устно.

Следует
отметить, что существует еще один вид
речи — кинетическая
речь
.
Данный вид речи сохранился у человека
с давних времен. Первоначально это был
основной и, вероятно, единственный вид
речи, он выполнял все речевые функции:
обозначения, выражения и др. Со временем
этот вид речи утратил свои функции и в
настоящее время используется в основном
в качестве эмоционально-выразительных
элементов речи — жестов. Очень часто
мы сопровождаем свою речь жестами, что
придает ей дополнительную выразительность.

Тем
не менее, существуют довольно большие
группы людей, для которых кинетическая
речь по-прежнему остается основной
формой речи. Имеются в виду люди глухонемые
от рождения или потерявшие возможность
слышать или говорить в результате
несчастного случая или заболевания.
Однако и в данном случае кинетическая
речь существенно отличается от
кинетической речи древнего человека.
Она более развита и обладает целой
системой знаковых сигналов.

Существует
еще одно общее деление видов речи на
два основных вида: внутренняя
и
внешняя речь
.
Внешняя речь связана с процессом общения,
обмена информацией. Внутренняя речь
прежде всего связана с обеспечением
процесса мышления. Это очень сложное с
психологической точки зрения явление,
которое обеспечивает взаимосвязь речи
и мышления.

Следует
отметить, что любой вид речи, в том числе
устная и письменная речь, имеет свое
предназначение, т. е. выполняет определенные
функции. Основными функциями речи
являются выражение, воздействие,
сообщение, обозначение.

Функция
выражения

заключается в том, что с помощью речи
человек высказывает свое отношение к
определенному предмету, явлению и к
самому себе. Как правило, при высказывании
нашего отношения к чему-либо речь имеет
определенную эмоциональную окраску,
что способствует пониманию окружающими
нашего отношения к предмету, о котором
идет речь.

Функция
воздействия

заключается в том, что с помощью речи
мы пытаемся побудить другого человека
или группу людей к определенному действию
или формируем у слушателей определенную
точку зрения на что-либо. Как правило,
данная функция речи осуществляется
через приказ, призыв или убеждение.
Физиологической основой осуществления
данной функции речи является особое
положение второй сигнальной системы в
структуре психической регуляции
организма и поведения человека. Так, с
помощью суггестии врач-психотерапевт
может вызвать у человека определенные
ощущения, в том числе связанные с лечебным
эффектом. Например, внушение чувства
тепла часто позволяет снять приступ
астмы. С помощью внушения также можно
помочь человеку отказаться от курения,
употребления алкоголя и др.

Функция
сообщения

заключается в обмене мыслями и информацией
между людьми с помощью слов. Данная
функция обеспечивает осуществление
контактов между людьми. В процессе этих
контактов мы организуем не только обмен
информацией, но и наше взаимодействие.
Можно предположить, что именно данная
функция в историческом плане явилась
основным первоисточником развития речи
человека.

Функция
обозначения

заключается в способности давать
названия предметам и явлениям. Благодаря
данной функции мы в состоянии мыслить
отвлеченно с помощью абстрактных
понятий, а также вести обмен информацией
с другим человеком. Можно предположить,
что данная функция является высшей
функцией речи, осуществление ее стало
возможным лишь на высших ступенях
речевого развития.

Виды, функции, характеристики речи

Речь

исторически сложившаяся в ходе
материальной преобразующей деятельности
людей форма общения, опосредованная
языком. Речь – это язык в действии. В
ходе речевого общения происходит
непрерывное кодирование и раскодирование
информации. Речь включает процессы
порождения и восприятия сообщений для
целей общения или, в частном случае, для
целей регуляции и контроля собственной
деятельности (внутренняя речь).

Основные
виды речи человека:
устная,
письменная, диалогическая, монологическая,
внешняя (звучащая, осознаваемая),
внутренняя.

При
помощи
устной
речи
люди
непосредственно общаются друг с другом,
произносят наборы звуков, которые
ассоциируются с теми или иными предметами
или явлениями. Наборы звуков передаются
и воспринимаются на слух через
соответствующие колебания давления
воздуха.
Письменная
речь
основана
на изображении символов на материальных
носителях.

В
диалогической
речи
принимают
участие минимум два человека.
.
Монологическая
– это речь, произносимая с начала и до
конца только одним человеком. Диалог
подразумевает многократное прерывание
речи данного человека репликами других
людей.

Внешняя
(звуковая) речь
осознается
говорящим и воспринимается другими
людьми.

Внутренняя
речь

особая разновидность. Она участвует в
управлении лишь внутренними психологическими
процессами, которые совершаются в голове
человека
.

Психологические
функции речи:
коммуникационная;
интеллектуальная; регуляционная;
психодинамическая; психотерапевтическая.

Смысл
коммуникативной функции в том, что с
помощью речи информация передается от
человека к человеку. Она используется
в различных видах общения людей и
является первичным источником информации.
Свою коммуникативную функцию речь
получила благодаря существованию языка.

Интеллектуальная
функция состоит в том, что для человека
речь также и средство мышления. Наиболее
ярко функция проявляется в словесно-логическом
мышлении. Эта функция проявляется как
во внутренней, так и во внешних формах
речи: диалоге и монологе.

       Речь и
язык.

«Общая психология» Познавательные процессы, их место и роль в психике человека Речь и язык

Возникновение
и развитие языка знаменует
собой появление новой особой формы
отражения действительности и управления
ею. При помощи
языка осуществляется отвлеченное
мышление (то есть выход за пределы
непосредственного отражения
действительности), происходит накопление
и передача опыта, знаний, умений. Язык
является важнейшим инструментом
взаимодействия между людьми и одним из
важнейших средств развития человеческой
психики.

43.         Физиологические
основы речи.

Восприятие
(анализ и синтез) непосредственных,
конкретных сигналов предметов и явлений
окружающего мира и сигналов из внутренней
среды организма, приходящих от зрительных,
слуховых и других рецепторов составляет
первую сигнальную систему, которая
имеется у животных и человека. Вместе
с тем, у человека в процессе трудовой
деятельности и социальной жизни
развивается “чрезвычайная прибавка”
так называемая вторая сигнальная
система, связанная со словесными
сигналами, речью. Эта система сигнализации
состоит в восприятии слов — слышимых,
произносимых ‘(вслух или про себя) и
видимых (при чтении и письме).

Язык
и речь представляют собой систему 
условных символов,

21. Виды и функции речи

21. Виды и функции
речи.

Важнейшим
достижением человека, позволившим ему
использовать общечеловеческий опыт,
как прошлый, так и настоящий, явилось
речевое общение, которое развивалось
на основе трудовой деятельности. Речь
– это язык в действии. Язык
система
знаков, включающая слова с их значениями
и синтаксис – набор правил, по которым
строятся предложения. Слово является
разновидностью знака, поскольку последние
присутствуют в различного рода
формализованных языках.

Объективным
свойством словесного знака, обуславливающим
нашу теоретическую деятельность,
является значение
слова,
которое
представляет собой отношение знака
(слова в данном случае) к обозначаемому
в реальной действительности объекту
независимо от того, как он представлен
в индивидуальном сознании.

В отличие
от значения слова, личностный
смысл –
это
отражение в индивидуальном сознании
того места, которое занимает данный
предмет (явление) в системе деятельности
человека. Если значение объединяет
социально значимые признаки слова, то
личностный смысл – это субъективное
переживание его содержания.

Выготский
выделил следующие виды речи: внешняя;
внутренняя; диалогическая; монологическая;
устная; письменная.

Условно
можно все виды речи разделить на два
больших класса: внешнюю
и внутреннюю.

Внешняя включает в себя устную
(диалогическую и монологическую) и
письменную.Диалогическая
речь –
речь,
поддерживаемая; собеседник ставит в
ходе ее уточняющие вопросы, подавая
реплики, может помочь закончить мысль
(или переориентировать) ее. Разновидностью
диалогического общения является БЕСЕДА,
при которой диалог имеет тематическую
направленность.Монологическая
речь

длительное, последовательное, связное
изложение системы мыслей, знаний одним
лицом. Она также развивается в процессе
общения, но характер общения здесь иной:
монолог непрерываем, поэтому активное,
экспрессивно-мимическое и жестовое
воздействие оказывает выступающий. В
монологической речи, по сравнению с
диалогической, наиболее существенно
изменяется смысловая сторона.
Монологическая речь – связная,
контекстная. Ее содержание должно прежде
всего удовлетворять требованиям
последовательности и доказательности
в изложении. Другое условие, неразрывно
связанное с первым, — грамматически
правильное построение предложений.Монолог
не терпит неправильного построения
фраз. Он предъявляет ряд требований к
темпу и звучанию речи.

Содержательная
сторона монолога должна сочетаться с
выразительной. Выразительность же
создается как языковым средствами
(умение употребить то слово, словосочетание,
синтаксическую конструкцию, которые
наиболее точно передают замысел
говорящего), так и неязыковыми
коммуникативными средствами (интонацией,
системой пауз, расчленением произношения
какого-то слова или нескольких слов,
выполняющим в устной речи функцию
своеобразного подчеркивания, мимикой,
жестикуляцией).

Письменная
речь
представляет
собой разновидность монологической
речи. Она более развернута, чем устная
монологическая речь. Это обусловлено
тем, что письменная речь предполагает
отсутствие обратной связи с собеседником.
Кроме того, письменная речь не имеет
никаких дополнительных средств
воздействия на воспринимающего, кроме
самих слов, их порядка и организующих
предложение знаков препинания.

Внутренняя
речь

– особый вид речевой деятельности. Она
выступает как фаза планирования в
практической и теоретической деятельности.
Поэтому для внутренней речи, с одной
стороны, характерна фрагментарность,
отрывочность. С другой стороны, здесь
исключаются недоразумения при восприятии
ситуации. Поэтому внутренняя речь
чрезвычайно ситуативна, в этом она
близка к диалогической. Внутренняя речь
формируется на основе внешней. Перевод
внешней речи во внутреннюю (интериоризация)
сопровождается редуцированием
(сокращением) структуры внешней речи,
а переход от внутренней речи к внешней
(экстериоризация) требует, наоборот,
развертывания структуры внутренней
речи, построения ее в соответствии не
только с логическими, но и грамматическими
правилами.

Функции
речи: сигнификативная
– усваивается ребенком в раннем
дошкольном возрасте, беспредельное
обобщение, появление первого слова.
Отличает речь человека от коммуникации
животных. У человека со словом связано
представление о предмете или явлении.
Взаимопонимание в процессе общения
основано, таким образом, на единстве
обозначения предметов и явлений
воспринимающим и говорящим. обобщающая

связана с тем, что слово обозначает не
только отдельный, данный предмет, но
целую группу сходных предметов и всегда
является носителем их существенных
признаков. аналитическая

слово содержит информацию о предмете.
коммуникативная

передача этой информации. Если предыдущие
функции речи могут быть рассмотрены
как внутренняя психическая деятельность,
то эта функции выступает как внешнее
речевое поведение, направленное на
контакты с другими людьми. В коммуникативной
функции речи выделяют три стороны:
информационную, выразительную и
волеизлиятельную. Информационная
сторона проявляется в передаче знаний
и тесно связана функциями обозначения
и обобщения. Выразительная сторона речи
помогает передать чувства и отношения
говорящего к предмету сообщения.
Волеизлиятельная сторона направлена
на то, чтобы подчинить слушателя замыслу
говорящего. эмотивная

проявление эмоциональных состояний –
стилевые и динамические характеристики.
экспрессивная

речь – средство самовыражения. логическая

слово может как «возродить», так и
«убить» человека. Речь выполняет две
основные функции – коммуникативную и
сигнификативную, благодаря которым
речь является средством общения и формой
существования мысли, сознания.
Сигнификативная функция позволяет
человеку произвольно вызывать образы
соответствующих предметов даже в их
отсутствие. Коммуникативная функция
включает в себя средства выражения и
средства воздействия. Речь как средство
выражения включается в совокупность
выразительных движений.

Вопрос 15 Речь и речевая деятельность. Язык и речь. Виды и функции речи. Развитие речи в онтогенезе. Мышление и речь.

Речь
является высшей психической функцией,
социальной по своему происхождению.
Поэтому развитие речи в онтогенезе
всецело зависит от восприятия ребенком
речи взрослых окружающих людей. Без
этого речь у ребенка развиваться не
будет (пример: маугли, дети с нарушением
слуха).

Речь
является основным средством человеческого
общения. Без нее человек не имел бы
возможности получать и передавать
большое количество информации,

Речевая
деятельность

— совокупность знаков, включающая два
аспекта: кодифицированный язык как
систему правил и речь, представляющую
собой индивидуальную вариацию речевой
деятельности как средство общения,
реализуемую на основе кода.

Язык
– система словесных знаков, опосредующих
психическую (прежде всего интеллектуальную
деятельность) а так же средство, с
помощью которого осуществляется
общение.

Существует два
основных вида речи:
внешнюю
и внутреннюю
.
Внутренняя
речь

—выступает как фаза планирования в
практической и теоретической деятельности
– это фаза проговаривания про себя как
подготовка к устной и письменной речи.

Внешняя речь
включает устную (диалогическую и
монологическую) и письменную. Диалог
— это непосредственное общение двух
или нескольких человек. Диалогическая
речь — это речь поддерживаемая;
собеседник ставит в ходе ее уточняющие
вопросы, подавая реплики, может помочь
закончить мысль (или переориентировать
ее). Разновидностью диалогического
общения является беседа, при которой
диалог имеет тематическую направленность.
Монологическая речь — длительное,
последовательное, связное изложение
системы мыслей, знаний одним лицом. Она
также развивается в процессе общения,
но характер общения здесь иной: монолог
не прерываем, поэтому активное,
экспресивно-мимическое и жестовое
воздействие оказывает выступающий.

Выделяют 2
основные функции

речи:

сигнификативную
(обозначения
),
коммуниктивную
(передачи
знаний, отношений, чувств) Сигнификативная
функция отличает речь человека от
коммуникации животных. У человека со
словом связано представление о предмете
или явлении. Взаимопонимание в процессе
общения основано, таким образом, на
единстве обозначения предметов и
явлений, воспринимающим и говорящим.
Функция
коммуникации
,
включает в себя средства выражения
и воздействия. Как средство выражения
речь сочетается с рядом выразительных
движений — с жестом, мимикой. Речь не
только орудие мы

Восемь частей речи — TIP Sheets

СОВЕТ
ВОСЕМЬ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

В английском языке восемь частей речи: существительное, местоимение, глагол, прилагательное, наречие, предлог, союз и междометие. Часть речи указывает, как слово функционирует в предложении как по значению, так и грамматически. Отдельное слово может функционировать как более чем одна часть речи при использовании в разных обстоятельствах. Понимание частей речи важно для определения правильного определения слова при использовании словаря.

1. СУЩЕСТВУЕТ

  • Существительное — это имя человека, места, вещи или идеи.

человек … Бьютт колледж … дом … счастье

Существительное — это слово, обозначающее человека, место, вещь или идею. Существительные часто используются с артиклем (, , , , , ), но не всегда. Существительные собственные всегда начинаются с заглавной буквы; нарицательные существительные нет. Существительные могут быть в единственном или множественном числе, конкретными или абстрактными.Существительные показывают владение, добавляя . Существительные могут выполнять разные роли в предложении; например, существительное может быть подлежащим, прямым объектом, косвенным объектом, дополнением подлежащего или объектом предлога.

Молодая девочка принесла мне очень длинное письмо от учителя , а затем она быстро исчезла. Боже мой!

Дополнительную информацию см. В СОВЕТЕ «Существительные».

2. ПРОНОУН

  • Местоимение — это слово, используемое вместо существительного.

Она … мы … они … это

Местоимение — это слово, используемое вместо существительного. Местоимение обычно заменяется конкретным существительным, которое называется его антецедентом. В приведенном выше предложении антецедент местоимения она, — девушка. Местоимения далее определяются по типу: личные местоимения относятся к определенным лицам или предметам; притяжательные местоимения указывают на владение; возвратные местоимения используются для выделения другого существительного или местоимения; относительные местоимения вводят придаточное предложение; указательные местоимения идентифицируют существительные, указывают на них или относятся к ним.

Девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, а потом она быстро исчезла. Боже мой!

Дополнительную информацию см. В СОВЕТЕ «Местоимения».

3. ГЛАГОЛ

  • Глагол выражает действие или бытие.

прыжок … есть … запись … стать

Глагол в предложении выражает действие или бытие. Есть главный глагол, а иногда и один или несколько вспомогательных глаголов.(« Она может петь». Sing — главный глагол; can — вспомогательный глагол.) Глагол должен согласовываться со своим подлежащим по числу (оба в единственном или множественном числе). Глаголы также принимают разные формы для выражения времени.

Молодая девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, а затем она быстро исчезла . Боже мой!

См. СОВЕТЫ по «Глаголам» для получения дополнительной информации.

4. ПРИЛАГАЮЩАЯ

  • Прилагательное изменяет или описывает существительное или местоимение.

симпатичный … старый … синий … умный

Прилагательное — это слово, используемое для изменения или описания существительного или местоимения. Обычно он отвечает на вопрос, какой, какой и сколько. (Артикли [a, an, the] обычно классифицируются как прилагательные.)

Девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, а затем она быстро исчезла. Боже мой!

Для получения дополнительной информации см. СОВЕТ «Прилагательные».

5. ADVERB

  • Наречие изменяет или описывает глагол, прилагательное или другое наречие.

осторожно … очень … осторожно … хорошо

Наречие описывает или изменяет глагол, прилагательное или другое наречие, но не существительное. Обычно он отвечает на вопросы о том, когда, где, как, почему, при каких условиях и в какой степени. Наречия часто заканчиваются на -y.

Девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, и потом она быстро исчезла.Боже мой!

См. СОВЕТЫ по теме «Наречия» для получения дополнительной информации.

6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  • Предлог — это слово, помещаемое перед существительным или местоимением, чтобы образовать фразу, изменяющую другое слово в предложении.

по … с …. около … до

(у елки, с друзьями, о книге, до завтра)

Предлог — это слово, помещаемое перед существительным или местоимением, чтобы образовать фразу, изменяющую другое слово в предложении.Поэтому предлог всегда является частью предложной фразы. Предложная фраза почти всегда действует как прилагательное или как наречие. В следующем списке представлены наиболее распространенные предлоги:

Девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя , а затем быстро исчезло. Боже мой!

Для получения дополнительной информации см. СОВЕТЫ «Предлоги».

7. СОЕДИНЕНИЕ

  • Союз объединяет слова, фразы или предложения.

и … но … или … пока … потому что

Союз объединяет слова, фразы или предложения и указывает отношения между соединенными элементами. Координирующие союзы соединяют грамматически равные элементы: и, но, или, ни, ибо, так, пока. Подчиняющие союзы соединяют предложения, которые не равны: потому что, хотя, в то время как, поскольку и т. Д. Существуют и другие типы союзов.

Молодая девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, и , после чего быстро исчезла.Боже мой!

Для получения дополнительной информации см. СОВЕТЫ «Соединения».

8. ВМЕШАТЕЛЬСТВО

  • Междометие — это слово, используемое для выражения эмоций.

О! … Вау! … Ой!

Междометие — это слово, используемое для выражения эмоций. Часто после него стоит восклицательный знак.

Молодая девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, а затем быстро исчезла. О мой !

Для получения дополнительной информации см. СОВЕТ «Междометия».

.

частей речи: 8 частей речи с примерами предложений

Части речи !!! В этой статье будут показаны определения и примеры 8 частей речи в английской грамматике: существительное, местоимение, глагол, наречие, прилагательное, союз, предлог и междометие.

Части речи на английском языке

В зависимости от использования и функций слова делятся на несколько типов или частей речи.

8 основных частей речи на английском языке:

Существительное

Определение существительного: Слово, используемое для обозначения любого класса людей, мест или предметов или для обозначения определенного из них.

Примеры существительных: леди, дорога, дерево, любовь, мечта, карандаш, Боб, Мэри

Существительные примеры предложений:

  • Девушка , положила бумажник в сумочку.
  • Дорога была мокрой и скользкой.
  • Я видел Боба в городе со своей девушкой.

Местоимение

Определение местоимения: Слово, которое может функционировать как именная фраза, используемая само по себе и относящаяся либо к участникам дискурса, либо к кому-то или чему-то, упомянутому в другом месте дискурса.

Примеры местоимений: он, она, оно, я, ты, мы, они

Пример предложения местоимения:

  • He с оптимизмом смотрит в будущее.
  • Вы, , не можете хлопать одной рукой.
  • Они готовятся к презентации нового мюзикла.

Глагол

Определение глагола: Слово, используемое для описания действия, состояния или возникновения и образующее основную часть сказуемого предложения, например, услышать, стать, случиться.

Примеры глаголов: бегать, летать, работать, показывать, есть, становиться, приносить, писать

Примеры предложений глагола:

  • Я могу пробежать милю за 5 минут.
  • Мальчик решил не стать моряком.
  • Он с трудом читал и писал .

Наречие

Определение наречия: Слово или фраза, изменяющая или определяющая прилагательное, глагол, другое наречие или группу слов, выражающее отношение места, времени, обстоятельств, способа, причины, степени и т. Д.

Примеры наречий: быстро, мягко, чрезвычайно, осторожно, хорошо, быстро, красиво

Примеры предложений наречия:

  • Я тоже поел быстро и икнула.
  • Мы внимательно сравнили два отчета .

Прилагательное

Определение прилагательного: Слово, обозначающее атрибут существительного, например сладкий, красный или технический.

Примеры прилагательного: новый, толстый, красивый, старый, синий, умный, умный, молодой

Примеры прилагательных:

  • Это красивая шляпа , которую вы носите.
  • Ты выглядишь очень умно в своем новом костюме.

Соединение

Определение соединения: Слово, используемое для соединения предложений или предложений или для согласования слов в одном предложении.

Примеры соединения: и, но, или, тем не менее, при этом, поскольку

Примеры соединений:

  • Наш автобус не заводится , потому что разрядился аккумулятор.
  • Можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить ее пить.

Предлог

Определение предлога: Слово, определяющее существительное или местоимение и обычно предшествующее ему, и выражающее отношение к другому слову или элементу в предложении.

Примеры предлогов: in, on, at, about, with, over, around, through, during, above

Примеры предложений предлогов:

  • Он поднял руки над головой .
  • Я слышу голоса с по стены.

Междометие

Определение междометия: Резкое замечание, особенно в виде отступления или прерывания.

Примеры междометий: Oh !, Wow !, Oops !, Hey!

Примеры предложений междометий:

  • Вау, ! Эта машина определенно едет быстро!
  • Привет, ! Могу я вас кое о чем спросить?

8 частей речи | Инфографика

8 частей речи на английском языке

Parts of Speech

Части речи викторины

Посмотрите на эти предложения и выберите правильный ответ.

Parts of Speech: 8 Parts of Speech with Example Sentences 1

.

Частей речи — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Части речи [1] — это типы слов в грамматике. Есть много разных категорий слов: они называются «лексическими категориями». Наиболее распространены следующие: [2]

Часть речи Функция Примеры слов Пример предложений Заметки
Глагол Обозначает действие или состояние. (чтобы) быть, иметь, делать, нравится, работать, петь, может, должен Лондон — это большой город. Мне нравится Лондон. У глагола есть подлежащее — существительное, выполняющее действие. У некоторых глаголов также есть объект, которому передается действие.
Существительное Обозначает человека, место или предмет. ручка, собака, работа, музыка, город, Лондон, учитель, Джон Нью-Йорк очень красив. Существительные собственные — это разновидность существительных, относящихся к чему-то индивидуальному.Существительные собственные, как и New York City, пишутся с заглавной буквы. Остальные существительные называются нарицательными.
Прилагательное Описывает существительное. а / ан, та, 2 (двое), одна, хорошая, большая, красная, интересная Кот — это черный и белый . A / an, некоторые, многие из них известны как определители. [3]
Наречие Описывает глагол, прилагательное или наречие. быстро, тихо, ну плохо, очень, реально Жираф ест медленно , но когда он очень голоден , он ест на самом деле быстро . Медленно описывает глагол есть, очень описывает прилагательное голодный и действительно описывает наречие быстро.
Местоимение Заменяет существительное. Я, ты, он, она, некоторые, это Она очень хорошо играет на фортепиано.
Предлог Связывает существительное с другим словом. до, в, после, по, под Собака под стол.
Мужчина проехал по мосту.
Under связывает существительное dog с таблицей существительных.
По ссылкам глагол переходит к существительному мосту.
Соединение Объединяет предложения, предложения или слова. и, но, когда, или Я люблю яблоки и апельсина, но не люблю виноград.
Междометие Короткое восклицание. ой !, ой !, привет! Ой ! Это действительно больно!

Глаголы, существительные, прилагательные, наречия и междометия называются открытыми классами, потому что они являются частями речи, которые могут легко добавлять новые слова.С другой стороны, местоимения, предлоги и союзы — это закрытые классы, потому что новые слова не могут быть легко добавлены. Например, поскольку местоимения являются закрытым классом, местоимений довольно мало: я, я, мой, мой, я, ты, твой, твой, ты, он, его, его, его, сам, она, она, ее, ее, она, она, она, ее, ее, сама, мы, мы, наши, наши, мы, они, они, их, их, себя. Поскольку местоимения используются для замены целых словосочетаний существительных, нет необходимости иметь много видов местоимений.Вместо того, чтобы сказать: «Граф Сэндвич представил сэндвич, любимую еду графа Сэндвича», вместо слова «граф Сэндвич» используется местоимение «его», чтобы предложение не повторялось, когда в этом нет необходимости, таким образом, предложение становится «Граф Сэндвич представил свою любимую еду — сэндвич». С другой стороны, новые существительные можно легко создать, и они постоянно добавляются в английский язык.

.

расстройство речи | Описание, виды и терапия

Расстройство речи , любое из расстройств, ухудшающих человеческую речь.

Британская викторина

Медицинские термины и викторина для первопроходцев

С чем связан синдром Пиквика?

Человеческое общение в значительной степени зависит от способности речи, дополненной производством определенных звуков, каждый из которых уникален по своему значению.Человеческая речь чрезвычайно сложна и состоит из звуковых волн различного диапазона частот, интенсивности и амплитуды, которые передают определенную информацию. Производство и прием этих звуков требует правильно функционирующего уха и слуховой системы, а также неповрежденных и здоровых речевых и звукообразующих структур, включая гортань, язык и губы.

Голосовое общение может быть затруднено или невозможно из-за деформаций физических структур, используемых в речи и звуке, или из-за нарушений в областях мозга, которые обрабатывают речь и звук.

Исследование нарушений речи

Распространенность речевых расстройств

В Соединенных Штатах статистика начала 21-го века, собранная Национальным институтом глухоты и других коммуникативных расстройств, показала, что примерно у 5 процентов американских детей обнаруживались нарушения речи к шести или семи годам. Было обнаружено, что около 7,5 миллионов американцев не могут нормально использовать свой голос. Нарушения артикуляции у детей раннего возраста были частыми.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний.Получите 30% подписки сегодня.
Подпишись сейчас

Исследования, проведенные в Германии, Австрии и других странах Центральной Европы, показывают, что частота и распространенность речевых расстройств в этих странах соответствуют моделям, аналогичным тем, которые наблюдаются в других западных странах. Однако есть отклонения от этих тенденций. Например, частота возникновения волчьей пасти очень высока среди коренных американцев, тогда как среди чернокожих она намного ниже, чем среди белых. Исследования заикания, сосредоточенные на конкретных группах населения, включая американцев, европейцев и африканцев, показали, что распространенность расстройства среди этих групп населения сильно варьируется.Однако обобщение данных позволяет предположить, что примерно 2,5 процента детей в возрасте до пяти лет страдают заиканием. Для некоторых речевых расстройств отсутствуют надежные данные о глобальной распространенности и распространении.

Классификация речевых расстройств

В соответствии с физиологическими соображениями расстройства коммуникации сначала классифицируются на расстройства голоса и звукового дыхания, расстройства артикулированной речи и расстройства языка. Давно известно, что большинство коммуникативных расстройств вызвано не локальным поражением зубов, языка, голосовых связок или регулирующими центрами мозга.Поскольку эти преобладающие нарушения голоса и речи возникают из-за нарушений основных физиологических функций дыхания, использования голоса, разговорных привычек или эмоциональных расстройств, эта группа считается функциональной. Остальные коммуникативные расстройства с четко распознаваемыми структурными аномалиями в общем речевом механизме были названы органическими.

Хотя эта эмпирическая группировка имеет определенные значения для выбора подходящего лечения, она не является удовлетворительной, поскольку органическую структуру и живую функцию невозможно разделить.Определенные функциональные нарушения голоса, вызванные привычным злоупотреблением им, вполне могут привести к вторичным структурным изменениям, таким как разрастания (полипы и узелки) голосовых связок, которые развиваются в результате злоупотребления голосом. С другой стороны, все очевидные органические и структурные поражения, такие как потеря языка в результате несчастного случая или хирургического вмешательства, почти неизбежно будут сопровождаться эмоциональными и другими психологическими реакциями. В этом случае функциональные компоненты имеют второстепенный характер, но в значительной степени будут влиять на общую картину нарушения, включая способность пациента приспосабливаться к ограничению, заново изучать новый режим соответствующей функции и извлекать максимальную пользу из его или ее состояние.

Внутри этих основных групп различные типы коммуникативных расстройств в течение долгого времени и во многих частях мира описывались на основе впечатлений восприятия слушателя. В большинстве языков используются определенные слова для обозначения различных типов ненормальной речи, таких как заикание, заикание, беспорядок, бормотание, шепелявление, шепот и многие другие. Проблема с такими субъективными и симптоматическими ярлыками заключается в том, что они пытаются определить окончательный, слышимый результат, распознаваемое явление, а не каким-либо образом лежащую в основе основу.Эта общая человеческая склонность описывать расстройства коммуникации с помощью того, что слышит слушатель, аналогична попыткам ранней медицины классифицировать болезни по симптомам пациента, которые диагностирующий врач мог видеть, слышать, чувствовать или, возможно, обонять. До того, как великие открытия 19 века заложили логическую основу для медицинской патологии, различные болезни классифицировались как многочисленные типы лихорадок, застойных явлений и дискразий. Таким образом, первоначально считалось, что малярия вызывается злыми эманациями (миазмами) плохого воздуха ( mal aria ) возле болот, пока не было признано, что она вызывается кровяными паразитами, передаваемыми комарами.

Различные подходы медицинских, психиатрических, психологических, образовательных, поведенческих и других школ патологии речи достигли больших успехов в недавнем прошлом, и продолжают предлагаться более совершенные системы классификации. Они стремятся сгруппировать наблюдаемые симптомы речевых расстройств в соответствии с их первопричиной, а не субъективными впечатлениями слушателя. В то время как это относительно легко в случае потери языка в результате, например, мозгового инсульта, поскольку разрушенные области мозга могут быть идентифицированы при вскрытии, это более сложно в случае большой группы так называемых функциональных нарушений речи для двоих. Причины: во-первых, они определенно не вызваны грубыми, легко видимыми органическими поражениями, и, во-вторых, многие функциональные нарушения переросли в результате созревания или надлежащего обучения (лабораторное исследование пораженных тканей в таких случаях не выявило бы обнаруживаемых повреждений).Есть надежда, что усовершенствованные методы исследования в области как «функциональной» психологии, так и «органической» нейрофизиологии в конечном итоге выявят структурные основы распространенных нарушений голоса и речи.

Лечение и реабилитация

Выбор методов медицинского лечения или образовательной реабилитации коммуникативных расстройств в первую очередь зависит от основной причины нарушения. Любой случай хронической охриплости должен быть сначала осмотрен ларингологом, чтобы установить точный диагноз.Это особенно важно в старших возрастных группах, в которых зарождающийся рак гортани часто упускается из виду, поскольку пациент не обращает внимания на ухудшение своего голоса. Прогноз для всех видов рака тем хуже, чем дольше болезнь остается нераспознанной. Как только заболевание гортани исключено как причина голосовой жалобы, следует рассмотреть вопрос о реабилитации голоса грамотным логопедом.

Пороки развития, заболевания или повреждения периферического речевого аппарата лечат соответствующие специалисты.Пластический хирург лечит расщелину неба. Невролог и терапевт лечат пациента, перенесшего инсульт, до тех пор, пока он или она не выздоровеет в достаточной степени, чтобы его направили для переобучения языковых способностей. Педиатр лечит ребенка с умственной отсталостью, а генетик консультирует семью относительно возможного наследования расстройства и его предотвращения в будущем. Глухота или тяжелая потеря слуха в раннем детстве являются типичной причиной серьезной задержки речевого развития и должны быть незамедлительно обнаружены с помощью соответствующего обследования у хирурга (отолога) и специалиста по слуху (аудиолог).Случаи детского аутизма (ломка, серьезные эксцентричности) или ранней шизофрении все чаще выявляются логопедами, детскими психиатрами, педиатрами и клиническими психологами. Это множество разнообразных профессиональных интересов в признании и реабилитации таких выдающихся детей хорошо обслуживается координацией этих усилий в рамках современного командного подхода. Но опять же, самая большая группа нарушений голоса и речи имеет причины, отличные от этих грубо органических поражений.Они относятся к сфере речевой реабилитации, проводимой экспертами в области патологии речи и другими функциональными практиками.

В 21 веке исследователи из различных областей, включая нейробиологию, биоинженерию и лингвистику, работали над созданием новейших устройств, способных генерировать синтетический голос, управляемый активностью в речевых центрах мозга человека. Часть этого исследования заключалась в сопоставлении звука, издаваемого голосом здоровых людей, с движениями речевого тракта, что позволило впоследствии разработать алгоритмы, которые связывают активность мозга, генерируемую во время речи, с конкретными движениями речевого тракта.Эти движения затем можно было использовать для создания синтетической версии голоса человека. В одном из первых испытаний один из таких нейронных декодеров успешно генерировал понятные предложения, которые безмолвно воспроизводил человек с неповрежденной речью.

Разработка коррекции речи

О том, что человечество страдает речью с самого начала записанной истории, можно судить из многочисленных замечаний в книгах Библии. Кроме того, многие научные и медицинские писатели со времен античности до средневековья сообщали о наблюдениях за нарушениями речи и голоса.Рекомендованные лекарства просто отражали неадекватность философских или эмпирических представлений того времени. Научно ориентированная патология речи возникла в Германии во второй половине XIX века, внимательно следя за развитием отоларингологии. В этом отношении выделяются три имени: Карл Людвиг Меркель ( Anthropophonik ; 1857), Адольф Куссмауль ( Расстройства речи, ; 1877) и Герман Гуцманн, старший, который стал первым профессором речевой патологии в университете. Берлинской медицинской школы около 1900 г.

В то же время Жан-Пьер Руссело в Париже развил новую науку экспериментальной фонетики, сразу осознав, какой огромный вклад может внести экспериментальная фонетика в изучение нормальной и нарушенной речи. Это тесное сотрудничество медицинской патологии речи с экспериментальной фонетикой остается типичным для европейского континента, где коррекция речи обычно проводится под руководством врачей в отделениях ушей, носа и горла университетских больниц.Обозначение патологии речи и голоса как логопедии и фониатрии с ее медицинской направленностью впоследствии распространилось на многие другие цивилизованные страны, особенно в Японии и на южноамериканском континенте. Национальные организации в большинстве этих областей сейчас представлены в Международной ассоциации логопедии и фониатрии, которая была основана в Вене в 1924 году.

Развитие коррекции речи в англосаксонских странах шло по иному направлению. Хотя Соединенное Королевство имеет давние традиции в области общей и экспериментальной фонетики, его Колледж логопедов был организован в качестве контрольно-надзорного органа в 1945 году.Подобные организации последовали и в других областях Британского Содружества.

Американская патология речи избрала другой путь. Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA), основанная в 1925 году в Нью-Йорке как Американская академия коррекции речи, стала организующим, исследующим и контролирующим органом для быстро растущего числа членов, число которых к 2008 году превысило 130 000. Многие колледжи университеты в США аккредитованы ASHA и предлагают степени в области речевой патологии и аудиологии, некоторые из которых включают работу на докторском уровне.Подавляющее большинство членов ASHA работают логопедами. Меньшее количество со степенью магистра и еще меньшее количество с докторской степенью работают в клиниках, которые занимаются коммуникативными расстройствами и которые обычно связаны с больницами, колледжами, университетами, а иногда и с общественными организациями.

Коррекция русской речи изначально следовала за развитием европейской логопедии и фониатрии. Одним из аспектов исследований ранней патологии речи в России был акцент на теории Павлова (кондиционирование и переподготовка) и интенсивное использование психоневрологических методов, включая фармакологию, терапию сна и другие программы интенсивного лечения во время госпитализации.Аналогичные тенденции наблюдаются и в странах Восточной Европы, например в Чешской Республике, где на медицинском факультете Карлова университета в Праге было организовано первое независимое медицинское отделение логопедии и фониатрии.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *