Развития человека: Развитие личности — Психология человека

Содержание

Развитие личности — Психология человека

Личность в человеке есть индивидуальное уникальное само-сосредоточение божественного духа.
Макс Шелер

Каждый человек – это личность! А личность должна развиваться, чтобы, как минимум – оставаться личностью, а как максимум – состояться в этой жизни. Мы никогда не будем полностью удовлетворены своей жизнью, если мы в ней так и останемся никем, то есть теми, кем нас делают другие люди, а не мы сами. Да, мы все уникальны, у каждого из нас своя судьба, которую мы строим своими руками, но при этом, лишь немногие из нас, хотят стать такой личностью, в существовании которой, был бы смысл. Люди рождаются и умирают, они приходят в этот мир и уходят из него, и лишь немногие из них, что-то в этом мире после себя оставляют, что-то такое, за что их уважают, любят, помнят, ценят, чтут.

Развитие личности – это развитие человеком всего себя. Мы не должны разделять себя на составные части и говорить о каждой из них в отдельности, говоря о развитии своей личности. Личность – это совокупность всех человеческих качеств – это весь человек, и это история о человеке. Давайте друзья, научимся сочинять о самих себе такую историю, которая станет историей о Великом Человеке!

Для начала, уясните одну простую, но очень важную вещь – вы всегда должны оставаться самими собой, лишь изредка надевая на себя нужную для той или иной жизненной ситуации «маску», чтобы произвести нужное вам впечатление на конкретных людей. Не надо, ни в коем случае, стесняться, бояться и избегать своего Я, его наоборот, необходимо развивать и всячески подчеркивать. Вы должны бороться за свою уникальность, за свои отличительные особенности, и активно развивать их в себе. Если вы будете пытаться кому-то подражать, быть на кого-то похожим, с кем-то себя сравнивать – вы потеряете свою личность, вы потеряете свое Я. А если вы потеряете свое Я, а следовательно, и свою личность, тогда и развивать вам будет нечего. Будьте самими собой, и работайте над тем и с тем, что дала вам природа, что дали вам ваши родители – дав вам жизнь, и ни в коем случае не считайте других людей лучше себя! Мы все разные, понимаете – разные! Вам не нужно себя ни с кем сравнивать – вам нужно быть самим собой и гордиться этим. Гордитесь своими генами, гордитесь своей внешностью, гордитесь каждой частичкой своего тела, гордитесь своими делами, своими мыслями, своими целями в жизни. Ведь чтобы развить свою личность – ее необходимо иметь.

Ваша личность – это ваша ценность, ваше достояние! Берегите ее, защищайте ее, цените ее, ценя себя и все свое превыше всего остального. Запомните, ваша личность – это то, чего вас хотят лишить другие люди, заинтересованные в том, чтобы вы стали их рабом, чтобы вы стали никем и вами было легко помыкать. Серая, посредственная личность, подавленная, запуганная, затюканная, абсолютно безынициативная и неуверенная в себе – это инструмент в руках сильной и уверенной в себе личности. И другие люди будут крутить-вертеть вами, как захотят, если вы не будете себя любить и уважать, а значит и не будете ценить свою личность. Мы всю свою историю жили и продолжаем жить в таком обществе, в котором всегда были и есть – господин и раб, в той или иной форме. У господина есть личность, которой он гордится и которую он развивает, а у раба личности нет, ее нет в его собственной голове. И вы должны понимать, что если вы сами не станете развивать свою личность, тогда никто не станет ее за вас и для вас развивать. Мало того, найдется масса желающих – вашу личность подавить, втоптать ее в грязь, размазать по стенке, унизить, уничтожить. Не рассчитывайте на добрых людей, рассчитывайте на людей злых и умейте им противостоять, а добрых людей цените и уважайте. Ваша личность – это противовес чужому злу, чужой агрессии, чужим интересам, которые пересекаются с вашими.

Так как же развивать свою личность? Об одном из способов это сделать, я вам уже сказал – нужно оставаться самим собой и любить себя всего – целиком, не сравнивая себя ни с кем. Что еще вы можете для себя сделать? Вы должны четко уяснить, дорогие друзья, что человека от животных отличает, помимо всего прочего, наличие у него более развитого мозга – это наше главное достоинство. Про душу и сознание я сейчас говорить не стану, ибо эти вещи пока еще не до конца изучены, и возможно, их так и не удастся полностью изучить. А вот что касается мозга, то он у нас точно более развит, чем у животных. И от того, насколько хорошо он развит у каждого из нас, зависит то, какой мы будем личностью. И качество нашей жизни, тоже зависит от развитости нашего мозга. Поэтому следующим моим советом вам, будет совет – развивайте свои мозги. Хотите быть развитой личностью – развивайте свой мозг. И неважно, насколько умным вы себя в настоящий момент считаете, ведь как показывает жизнь, чем человек глупее, тем более умным он себя считает, в любом случае и при любом раскладе, развивайте свои мозги – вам это нужно. Узнавайте об этом мире, как можно больше, не ограничивайте себя в знаниях, деля их на нужные и не нужные. Просто приоритеты правильно расставляйте, получая, сначала наиболее полезные, а затем менее полезные для вас знания. Чем больше вы будете знать об этом мире, тем шире будет ваш кругозор, а чем шире будет ваш кругозор, тем более развитой и более сильной личностью вы будете.

И все же, что значит, развивать свои мозги? Мы хоть и говорим с вами о знаниях, которые необходимо получать, то бишь, нужно учиться, читать умные книги, общаться с умными людьми, чтобы много знать. Но дело ведь, не только, а сегодня даже и не столько в знаниях. Действительно, получая новые знания, мы развиваем свой мозг и становимся умнее. Но, сегодня мы с вами живем в качественно новой информационной среде, чем та среда, в которой жили наши предки, сегодня нам не столько знания нужны, сколько, прежде всего, умение их отбирать из огромного потока информации, с которым мы каждый день сталкиваемся и к которому имеем доступ, и умение ими пользоваться. Поэтому под развитием мозга, я подразумеваю в первую очередь, развитие мышления, а лишь затем получение новых знаний. А что значит, развитие мышления, как его развивать? Это значит друзья, что вы должны уметь думать и рассуждать. Развитие мышления – это критическое отношение к получаемой и к уже полученной вами информации, это также создание человеком новой информации на основании имеющихся у него знаний и в целом творческое отношение к жизни. Личность, если она личность, а не ее жалкое подобие – не может являться простым носителем чужой информации, чужих знаний. Личность, на то и личность, чтобы уметь, во-первых, думать над получаемой информацией, выделяя из нее полезное и отсеивая вредное, а во-вторых, уметь свою собственную информацию создавать, а для этого необходимо уметь мыслить. Поэтому, когда вы получаете какие-нибудь знания – вы должны размышлять над ними, сомневаться в них, оценивать их, сравнивать с другими знаниями, а не просто принимать их на веру и запоминать. Обратите внимание, как многие люди быстро принимают на веру все, что получают из различных источников информации, особенно, из авторитетных источников информации, которым люди привыкли безоговорочно доверять. И лишь немногие, обычно, очень умные люди, сомневаются в достоверности того, что они узнают, особенно, из авторитетных источников информации. К любой информации и к любым знаниям, необходимо относиться критически, иначе ни о каком мышлении говорить не приходится. Нельзя ничего принимать на веру, несмотря на то, что это очень легко делать – просто верить и ни о чем не думать. Голова нам дана не для того, чтобы набивать ее чужими мыслями, а для того, чтобы иметь в ней свои собственные мысли.

Мыслящий человек должен уметь задавать вопросы, когда это необходимо и когда это уместно, и практически всегда он должен уметь задаваться вопросами, чтобы вести конструктивный внутренний диалог, то есть, вести общение с самим собой. Чем больше вопросов вы зададите, прежде всего, самому себе, тем лучше, тем более светлыми будут ваши мысли и тем более рациональным будет ваше поведение. Поэтому если вы хотите быть развитой личностью и желаете развивать ее постоянно – вы должны уметь задавать себе вопросы и уметь отвечать себе на них. Например, вы должны уметь отвечать на такой важный вопрос, как – «Почему?». Почему что-то так, а не иначе? Почему вы должны делать то, и не должны делать этого? Почему вы хотите того, чего хотите, и хотите ли вы чего-то на самом деле? Если человек – не человек, а биоробот, он вообще не думает над тем, что он делает – он действует инстинктивно, просто реагирует на внешние раздражители и все. А вот человек – умный, всегда думает, перед тем, как что-то сделать, он пытается понять и часто понимает – зачем он хочет что-то сделать, и нужно ли ему что-то делать вообще. Поэтому, повторюсь – развивайте свое мышление, задавайте вопросы себе и другим, в первую очередь себе, и отвечайте на эти вопросы, думайте над ними и отвечайте на них. Зачем? Почему? Для чего? Как? Кто? Кому? Куда? Чем больше вопросов – тем лучше, тем больше работы будет у вашего мозга, тем более развитым будет ваше мышление и тем активнее будет развиваться ваша личность. Начните изучать философию, чтобы она помогла вам развить свое мышление, иначе вы не сможете развить свою личность. Мы говорим, что человек является существом разумным, но это не так. Человек – склонен к тому, чтобы стать разумным. И если человек никаких шагов навстречу разуму не предпримет, тогда он никогда разумным не станет, и проживет всю свою жизнь на автомате, танцуя под чужую дудку. Развитая личность – это критически мыслящая личность. Это личность – склонная к рефлексии и самоанализу, к логическим рассуждениям и творчеству. А абсолютно не думающий и не мыслящий биоробот – это не личность, а функция.

Следующий шаг, который вам необходимо сделать, чтобы развить свою личность – это определиться с тем, ради чего вы вообще живете, то есть, со смыслом вашей жизни. Вы должны поставить перед собой этот вопрос, если вы существо разумное и ответить себе на него – сами ответить. Меня всегда удивляли люди, которые, пытались найти смысл жизни, вне своего собственного ума. А также я всегда с сочувствием смотрел на тех людей, которые считали, что ни о каком смысле жизни вообще думать не нужно, нужно просто жить и наслаждаться жизнью, пока она есть. Можно, конечно, так жить, но нужно ли, вот в чем вопрос. Человек, который не понимает, зачем он живет, который, скажем так – не решил для себя, зачем именно он живет, никогда не получит полного удовлетворения от своей жизни. Почему? А потому, что он, со всем его внутренним потенциалом, будет просто прожигать свою жизнь, и это будет давить на него, будет доставлять ему дискомфорт. Вы сами видите, как все эти, так называемые, материалисты, цепляются за свои вещи, как они стремятся чем-то обладать, чтобы что-то из себя представлять. Некоторые из них даже с жизнью готовы расстаться из-за денег или собственности, а то и вовсе из-за какого-нибудь барахла, в котором они даже не нуждаются. Разве нормальный человек, знающий себе цену и считающий себя личностью, не смотря на имеющееся или не имеющееся у него имущество – будет так поступать? Нормальный человек даже торговаться не станет, если его спросят о том, сколько стоит его жизнь, а вот бессмысленно живущий материалист задумается над этим вопросом, и даже может цену назвать. Вот вам и отсутствие у человека понимания того, зачем он живет, вот вам и не желание думать о смысле жизни. Так что если вы цените свою жизнь, тогда ответьте себе на вопрос – почему вы ее цените, за что вы ее цените, ради какой цели вы ее цените? Ведь желая развивать свою личность, вы должны видеть какую-то цель в жизни, ради которой вы это делаете, помимо своего внутреннего удовлетворения.

С другой стороны, вопрос о том, в чем он – этот смысл жизни заключается, тоже звучит довольно-таки странно, если задавать его другим людям. Вы что, хотите, чтобы кто-то другой, а не вы, дал вам на него ответ? Вы хотите, чтобы другой человек сказал вам, в чем заключается смысл вашей жизни? Вы это серьезно? Можно и даже нужно рассуждать о смысле существования всего человечества, выдвигая и рассматривая различные теории, но не о смысле жизни отдельно взятого человека, ибо это его личное дело. Лично я, могу только догадываться, в чем смысл существования всего человечества, и учитывая, пока еще, довольно-таки слабое развитие человека, я считаю, что люди, это просто промежуточное звено эволюции, которые в процессе своей жизни, возможно, должны создать новую, более совершенную форму жизни, тот же искусственный интеллект, к примеру. Но это всего лишь мои догадки, и то, по отношению ко всему человечеству, а вот что касается моей собственной жизни, то ее смысл я определяю так, как захочу. Вот каким я захочу, таким и будет смысл моей жизни. И вам, уважаемые читатели, я рекомендую поступить также. Если вы хотите быть развитой личностью, тогда не позволяйте никому другому решать, каким будет смысл вашей жизни, не позволяйте никому ставить перед вами жизненные цели и решать за вас, что для вас правильно, а что нет. Живите ради того, ради чего сами хотите жить, только прежде, хорошенько подумайте над своим желанием, а то вдруг оно окажется не вашим, или не совсем продуманным. Вы сами должны для себя решить – каких целей и для чего вы будете добиваться в своей жизни. В этом и заключается смысл развития личности, которая на то и личность, чтобы самой принимать решения, тем более по таким важным вопросам, каким является вопрос смысла ее жизни.

Ну последнее, о чем я хотел бы вам сказать, говоря про развитие личности – это творчество. Человек по природе своей творец и каждое его творение – это отражение его личности. Чем больше вы будете творить, тем активнее будет развиваться ваша личность, и чем активнее будет развиваться ваша личность, тем больше вы будете хотеть творить. Не будьте, всего лишь зарабатывающим деньги автоматом, биороботом, движимым своими низменными инстинктами, учитесь творить. Ну что это за жизнь – работа-дом-работа? Вы что, для этого были рождены, чтобы всю жизнь за деньги ишачить и как-то в свободное от работы время себя развлекать? Я так не думаю. Если бы вы были созданы исключительно для работы, тогда бы вы родились лошадью, или ослом, а для так называемой, интеллектуальной работы, вполне бы и не стриженная обезьяна сгодилась. Нет, друзья, на то вы и родились человеком, чтобы не только, а я считаю, и не столько работать, сколько творить. Развитая личность – не работает за деньги, развитая личность – работает для души, ради удовольствия, потому что ей так хочется. Вы знаете, что значит работать, потому что хочется, а не потому, что надо? Если вы всю жизнь работали только за деньги, то вы не можете этого знать, и понять вам это будет очень сложно. Для большинства видов работы, личность не нужна, для работы в основном нужны исполнители – покорные, нетребовательные, посредственные. Лишь в редких случаях для работы, для интересной работы, требуется творческий, инициативный, свободно мыслящий человек – настоящий творец. Так что о том, где и как вы будете творить, чтобы не просто выжить в этом мире, а добиться в нем большого успеха, вам обязательно надо будет подумать.

В общем друзья, в развитии личности, теоретически, ничего сложного нет. Речь идет об усложнении и усовершенствовании человеком во всех направлениях самого себя. А на практике, нужно хотеть развивать свою личность, чтобы заниматься этой работой. И я рекомендую вам захотеть это делать, потому что, развивая свою личность, вы будете проживать свою жизнь максимально эффективно. И к уже получаемым вами ощущениям, которые доставляют вам радость и удовольствие от жизни, добавятся новые ощущения, более высокого порядка, которые доставят вам ни с чем несравнимое удовольствие, истинное блаженство. Развивая свою личность, предложенными мною способами, а о других, менее значимых способах, я напишу чуть позже, вы точно будете знать – что ваша жизнь не проходит даром, что вы действительно живете, а не просто отживаете свое время!

Статья опубликована: 15.05.2012. Последнее обновление: 08.03.2020

этапы развития. Происхождение от первых предков

Человек — единственное животное, для которого собственное существование — загадка, требующая разрешения.

Эрих Фромм

 

ПРОБЛЕМЫ ПРЯМОХОДЯЩИХ: ОБ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА

Избитая фраза о том, что человек произошел от обезьяны, верна. Однако это произошло не так быстро, как нам хотелось бы. Процесс трансформации первобытного примата в Homo Sapiens занял миллионы лет. Так каким же он был, первый представитель человеческого рода и существовал ли он вообще?

 

Эволюция человека

 

ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЧЕЛОВЕКУ. ПРИМАТЫ

Благодаря естественному отбору мы развили в себе способность к сопротивлению; мы не уступаем ни одной бактерии без упорной борьбы

Герберт Уэллс

 

Вымирание динозавров положило начало кайнозойской эре. Мелкие насекомоядные существа за короткий срок породили множество новых видов. Так появились прародители приматов, пращуров человека разумного. Считается, что они произошли от отряда плезиадаписовых. Эти звери больше походили на грызунов, чем на обезьян, но были приспособлены к жизни на деревьях.

 

Первым из настоящих приматов был архицебус, живший около 55 миллионов лет назад. Эта маленькая обезьянка размером 7 сантиметров весила всего 20-30 граммов. Архицебус питался насекомыми. Длинный хвост и хватательные конечности делали его хорошо приспособленным к жизни на деревьях. Этот древесный зверек породил две ветви приматов. Одна привела к долгопятам — маленьким ночным насекомоядным обезьянкам, другая — к обезьянообразным, к которым относится большинство современных обезьян и человек.

 

Архицебус

 

Первая из обезьянообразных — эосимия, жившая около 45 миллионов лет назад. Ее размер не превышал размера человеческой ладони.

 

Около 30 миллионов лет назад на Земле произошло похолодание, сопровождавшееся очередным массовым вымиранием. Приматам удалось выжить лишь в областях с жарким климатом. В это же время часть обезьян мигрировала в Южную Америку и разделилась на широконосых и узконосых. Ученым удалось обнаружить нескольких предков современных обезьян (саадания, проконсул и дриопитек) и человека.

 

  • Саадания. Этот общий предок человекообразных обезьян и мартышек обитал на Земле 28-29 миллионов лет назад. Увы, по найденным фрагментам скелета полный внешний вид существа восстановить сложно. Однако ученые выяснили, что обезьяна была уже достаточно крупной — весом около 15-20 килограммов.
  • Проконсул. Этот древнейший представитель человекообразных обезьян жил в Африке около 20 миллионов лет назад. Первобытные приматы обитали в тропиках и были вегетарианцами. Весили проконсулы до 40 килограммов.
  • Дриопитеки. Эти приматы жили около 9-12 миллионов лет назад. Они все так же обитали на деревьях, питались фруктами и мягкими листьями. Они стали предками человека, горилл и шимпанзе. Дриопитеки вырастали до 60 сантиметров и вели стадный образ жизни.

 

Предки современных обезьян

 

Примерно 10 миллионов лет назад на Земле вновь похолодало, а климат стал суше. Площадь лесов сократилась, а обширные пространства заняли саванны. Дриопитекам, населявшим эти места, поневоле пришлось слезть с деревьев и перейти к жизни на открытых пространствах. Около 6-7 миллионов лет назад появился сахелантроп — первое прямоходящее существо, жившее в Африке.

 

Сахелантроп

 

Примерно 4,4 миллиона лет назад возникли ардипитеки. Они были прямоходящими существами, жили по большей мере в лесу и были всеядными. Средний рост ардипитека достигал 120 сантиметров, а вес — 50 килограммов.

 

Ардипитеки

 

Следующим звеном эволюции, ведущим к человеку, стали австралопитеки. Они имели рост от одного до полутора метров и вес до 55 килограммов. Около 3 миллионов лет назад австралопитеки разделились на несколько ветвей, одна из которых привела к людям, а другая впоследствии вымерла.

 

Австралопитеки

 

Сходство между ДНК обезьяны и человека составляет около 90%.

 

ЭТАПЫ И ЗВЕНЬЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА

В пещерные времена люди не знали дипломатии и говорили то, что думали. Позже они научатся ловко прятать свои мысли и побуждения, хотя желания и цели у них останутся те же.

Дмитрий Емец. Звездолет из каменного века

 

Этапы эволюции человека

 

И все-таки, откуда на планете Земля взялся человек? При всем разнообразии точек зрения на антропогенез, подавляющее большинство ученых придерживается эволюционной теории. Она, в отличие от остальных, подтверждается рядом археологических и биологических данных. Рассмотрим этапы эволюции человека с этой точки зрения:

 

  • Австралопитек (Australopithecus) жил на территории Африки около 4,2-1 миллиона лет назад. Его тело было покрыто густой шерстью, и по внешнему виду австралопитек больше походил на обезьяну, нежели на человека. Однако этот представитель гоминид уже ходил на двух ногах. Кроме того, он блистал примитивным интеллектом. Австралопитек пользовался разными предметами как орудиями, чему способствовал отставленный большой палец на кистях рук. Объем его мозга по отношению к объему тела был меньше, чем у современного человека, но больше, чем у человекообразных обезьян.
  • Человек умелый (Homo habilis) считается первым представителем человеческого рода. Он жил около 2,4-1,5 миллиона лет назад в Африке и получил свое название за умение мастерить простейшие каменные орудия. Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека. Особенности мозга человека умелого свидетельствуют о зачатках у него речи. В остальном человек умелый больше был похож на австралопитека, чем на современного человека.
  • Человек прямоходящий (Homo erectus) 1,8 миллиона — 300 тысяч лет назад расселился по Африке, Европе и Азии. Он мастерил сложные орудия и уже освоил искусство добычи огня. Его мозг по объему был близок к мозгу современного человека, что позволяло этому представителю участвовать в коллективной деятельности. Эти люди активно охотились на крупных зверей группами и использовали речь для общения.
  • В период от 500 до 200 тысяч лет назад происходил переход от человека прямоходящего к разумному. Довольно трудно обнаружить границу, когда один вид сменяет другой, поэтому представителей этого переходного периода иногда именуют древнейшим человеком разумным (Homo sapiens).
  • Неандерталец (Homo neanderthalensis) жил 230-30 тысяч лет назад. Объем мозга нашего предка соответствовал размеру мозга современного человека и даже немного превосходил его. Раскопки свидетельствуют о развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали. Неандертальцы рисовали на сводах пещер сцены из своей жизни и проявляли заботу о соплеменниках. Ранее считалось, что неандерталец — прямой предок современного человека, но сейчас ученые склоняются к версии, что он — тупиковая, «слепая» ветвь эволюции.
  • Человек разумный новый (Homo sapiens sapiens) — это человек современного типа. Он появился около 130 тысяч лет назад. Ископаемых «новых людей» впервые обнаружили в местечке Кро-Маньон во Франции. Их так и назвали — кроманьонцы. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. После них остались многочисленные артефакты, говорящие о высоком уровне их культуры и быта — пещерная живопись, миниатюрная скульптура, гравировки и украшения. Благодаря своим способностям человек разумный 10-15 тысяч лет назад заселил всю Землю. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта он перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций.

 

БРОСЬ! ДА ПОДАЛЬШЕ

Бросание предметов было важнейшей частью существования наших далеких предков. Наши плечи и торс «заточены» под броски камней и копий, они умеют вовремя накапливать и освобождать энергию. Без умения метать камни и копья первобытные люди могли не выжить.

Развитие человека, как личности | 4 совета для личностного развития

Содержание статьи

Развитие человека, как личности. С момента рождения человек пребывает в постоянном росте и развитии. Со временем формируется его тело и усовершенствуется психика. Жизнь складывается из сложного пути самопознания, включающего знакомство с индивидуальными особенностями и личными способностями, развитием необходимых качеств и талантов, изначально заложенных природой.

Ключ к развитию — самопознание

Психология личностного роста – древняя наука. Ее суть — самопознание человека, без которого немыслимо развитие и человеческая жизнь в целом.

Если человек не стремится понять себя и разобраться в том, какой он в действительности есть — он опустошается и деградирует как личность. Становится механическим существом, имеющим реакцию только на раздражители, проявлявшиеся извне.

2 стадии развития человека, как личности

Любая личность проходит два шага развития, взаимодополняющих друг друга.

Стадия 1

Придя в этот мир, человек динамично его изучает. Это происходит путем самовосприятия через отношение окружающих людей. Младенец, чувствует себя частью мамы, воспринимает ее эмоции и чувства как свои собственные. Каждый раздражитель, несущий эмоциональные или физические изменения вызывает соответствующую реакцию. Проявляются нормы функционализма. Однако в них нашли свое отражение не все психические процессы, имеющие место в жизни человека.

Стадия 2

Постепенно личность перестает обращать внимание на суждения окружающих и начинает осознано воспринимать себя. Делая самоанализ, индивид определяет свои слабые и сильные стороны, перестает реагировать на мнение окружающих так остро и категорично, как это делал раньше. Человек начинает понимать, что в нем заложен бесконечный потенциал, который можно продуктивно проявить, лучше познав себя.

Индивидуальное развитие человека

Вывод: к личностному росту и развитию ведет изучение взаимосвязи познания себя самого и других людей. Именно это и является главной целью изучения психологии развития человека.

На пути узнавания себя как личности, нельзя сдаваться и очень важно проявлять качества, которые помогают раскрыть индивидуальные способности.

4 главных совета для личностного развития

Развитию личности могут помочь созданные на протяжении многих лет советы. Вот они:

Козырь в рукаве

Для каждого человека очень важно понять себя и определить свой главный дар, свои основные таланты и индивидуальные достоинства. Именно это и следует развивать в течение всей жизни, отбросив все, что не приносит удовлетворения. Это является залогом успеха. Дело, которым занимаются с любовью —  источник радости и финансовых доходов;

Холодный рассудок

Четкое понимание всего, что происходит — играют немаловажную роль в развитии человека, как личности. Это позволяет правильно видеть ситуацию и не совершать непродуманных поступков;

Власть над эмоциями

Чтобы одержать победу над низкими наклонностями и обстоятельствами — необходимо контролировать эмоции. Власть над собой значительно увеличит силу духа;

Стремление к совершенству

На пути саморазвития обязательным условием является борьба с собственными недостатками и желание стать совершенным. Очень часто одно только понимание своих отрицательных качеств и принятие их помогает измениться в лучшую сторону

Подводя итог

Не зная своей индивидуальности, человек не может полностью владеть собой. Психология личностного развития играет большую роль в жизни человека, помогая раскрывать новые грани.

404

Николай Викторович Левашов – Русский Ученый, автор целого ряда фундаментальных трудов, дающих принципиально новое представление о микро и макрокосмосе, природе и человеке.

Книги Левашова – настоящая сокровищница новых знаний, меняющих представление человека о законах природы. Читать книги Левашова – значит дать толчок к эволюционному развитию своей сущности.подробнее >>

Председатель Президиума РУССКОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, которое занимается вопросами Российских прорывных технологий.подробнее >>

Генеральный директор
Научно-исследовательский Институт «Центр Упреждающих Стратегий» подробнее >>

Доктор технических наук, профессор. Лауреат Государственной премии Республики Татарстан в области науки и техники.
подробнее >>

Русский язык космологически точен в контенте всех воспоминаний.подробнее >>

Развивает интернет ресурсы национальной и научной направленности по популяризации новых знаний, ведет группы в социальных сетях и пишет статьи на означенные темы, продвигает новые технологии.подробнее >>

Развитие человека — это… Что такое Развитие человека?

Развитие человека
The Outer Limits: Expanding Human
Постер фильма
Жанр

фантастика

Режиссёр

Герд Освальд

Продюсер

Бен Брейди

Автор
сценария

Френсис Кокрелл

В главных
ролях

Скип Хомайер
Джеймс Духан
Кейт Андес
Джейсон Виндгрин
Роберт Дойл

Оператор

Кеннет Пич

Композитор

Гаррри Лубин

Кинокомпания

Daystar Productions

Длительность

45 мин.

Страна

Flag of the United States.svg США

Год

1964

IMDb

ID 0667814

Выход фильма «Развитие человека» (оригинальное название — The Outer Limits: Expanding Human)

«Развитие человека» (англ. The Outer Limits: Expanding Human) — телефильм, 4 серия 2 сезона телесериала «За гранью возможного» 1963 — 1965 годов. Режиссёр: Герд Освальд. В ролях — Скип Хомайер, Джеймс Духан, Кейт Андес, Джейсон Виндгрин, Роберт Дойл.

Вступление

«Еще человек делал записи своей истории и завесы были спущены, чтобы раскрыть ему, что бескрайняя новая действительность — арендатор в строении осведомленности человека. И где-то, в бесконечном поиске пытливого ума, находится следующее видение, следующий ключ к его бесконечным способностям…»

Сюжет

Профессор Питер Уэйн встревожен, когда услышал, что его университетский коллега, доктор Рой Клинтон, совершает запрещенные эксперименты с наркотиком с группой учащихся. Когда один из студентов умирает, профессор Уэйн расследует действия Клинтона, и обнаруживает, что у роста сознания могут быть мощные и опасные последствия.

Заключительная фраза

«Немало успехов, немало ошибок, не мешают тому, чтобы грызущий голод познания никогда не был пресыщен, но дорога к неизвестному продолжает быть темной и странной.»

Интересные факты

  • Серия примечательна одним из самых ранних появлений на телеэкране Джеймса Духана, который позже сыграл роль Скотти в телесериале «Звездный путь».

См. также

  • «Воспламеняющая взглядом» (роман Стивена Кинга) — в котором эксперимент с наркотиком сделал из мужчины и женщины мутантов со сверхспособностями, после чего у них родилась дочь, наделенная чудовищной силой — умением все воспламенять.

Ссылки

Уровни развития Человека, или Почему все люди разные: svetan_56 — LiveJournal

Помните, когда вам говорят — «Все люди равны!» — никогда не верьте, это огромное заблуждение, это обман, потому что все люди абсолютно разные! Люди не равны практически во всём, чего бы это не касалось.
Все люди разные по своему внешнему виду и проявлениям, по характеру, по целям и методам их достижения, по привычкам и реакциям, по степени счастья и страдания, которые они испытывают, по внутреннему набору личных качеств, способностей и талантов, которыми они обладают, по тому, чего они достигают в жизни.

Одни — выдающие личности, оставили огромный след в Истории Человечества и изменили мир своими идеями и деяниями. А о других — никто никогда не слышал и не узнает, потому что они не создали ничего значимого, кроме сложностей своим близким.

Одни, такие как Мать Тереза — вершили великое Добро и оставили после себя тысячи благодарных сердец и спасённых судеб. Другие, такие как Адольф Гитлер — вершили ужасное Зло, принеся страдания и смерть миллионам людей.

Каждый человек абсолютно уникален во всём, в том числе по своему предназначению и судьбе. Хотя справедливо будет сказать, что у людей, разных групп людей — много общего, того, что их объединяет. Но сейчас не об этом!

Два главных критерия отличия всех Людей (основные характеристики Человека)

В традиционной психологии существуют 4 типа характера человека, или типа темпераментов: флегматики, холерики, сангвиники и меланхолики. Но, по сути — это бесполезная информация! Потому, что эти характеристики совершенно не определяют достижений человека — ни степени его успеха, ни степени счастья и страдания, которые он испытывает. История знает великих и успешных людей, которые были холериками и сангвиниками, меланхоликами и флегматиками. И неудачники тоже обладают всеми четырьмя типами характера.

Рассмотрим главные и действительно определяющие характеристики Человека:

1. Уровень Развития! По сути — это то, что Человек может, а чего он не может — это степень силы его Личности, на какую вершину он способен взойти, а что для него останется недостижимым.

2. Позитивность! Это степень соответствия всех проявлений человека (убеждений, целей, ценностей, мотивов, методов, качеств, реакций и т.д.) Добру или Злу. То есть, человек идёт к достойным целям, чистыми методами, стремясь действовать из любви и поступать по совести. Или он живёт по принципу «человек человеку волк», «цель оправдывает средства» — и оставляет после себя страдающие души и разрушенные судьбы.

В данной статье мы подробнее рассматриваем уровни развития Человека, ступени силы и достижений.

8 уровней развития Человека на Земле

Основные определения:

Общий уровень развития Человека — его основная характеристика, прежде всего в Тонком мире. Она используется для определения кармических задач человека (степень сложности даваемых на воплощение заданий: одним — огурцы выращивать, другим — страны завоёвывать).

Внешние показатели уровней — уже полученные человеком внешние результаты (карьера, место в обществе, достижения: один — двор метёт, другой — страну реформирует, законы создаёт и др.).

Внутренние показатели (видны в Тонком мире) — сложность, сила, способности, опыт Души (душа мудрая, прошедшая сотни воплощений и обладающая огромными знаниями, способностями, опытом, статусом и заслугами, или это новичок, в первый раз родившийся в человеческом теле и ещё ничего не умеющий).

8 уровней развития

1 уровень развития — Физический или Материальный, соответствует целям и ценностям чакры Муладхара. В обществе — это рабочие, крестьяне (шудры), работа руками. Основные ценности жизни — научиться работать руками, построить дом, родить детей. Людей первого уровня в мире большинство, около 80%.

2 уровень развития — Эфирный или Социальный, соответствует целям и стремлениям чакры Свадхистхана. В обществе — это торговцы (мелкие бизнесмены), буржуа (вайшью), в современно обществе, это также специалисты, те, кто в своём деле является мастером, лучшим (подразумевает умственную работу, а не чисто физический труд). Основные ценности жизни — наслаждение материальным миром (его возможностями), чувственные удовольствия, достижение комфорта и власти (через деньги, организацию мелкого производства и т.д.). На втором уровне имеет значение качество удовольствий, их внешняя форма (красота) и изысканность и т.д. Людей второго уровня на земле примерно 15%.

3 уровень развития — Астральный или Энергетический, соответствует целям и стремлениям чакры Манипура. В обществе — харизматические сильные личности, лидеры: руководители среднего бизнеса (владельцы корпораций), политики, общественные деятели (кшатрии — воины). Основные ценности жизни — стремление к энергетической силе, развитию собственной Личности, к власти над собой и своей судьбой (к управлению и контролю), стремление к эзотерическим знаниям и раскрытию способностей (в том числе экстрасенсорных). Людей третьего уровня на планете — около 3%.

Людей остальных уровней на земле — примерно 2%.

4 уровень развития — Ментальный или Информационный, соответствует целям и стремлениям чакры Анахата. В обществе — люди знания, выдающиеся учёные, исследователи, новаторы, изобретатели, те, кто создают новые знания, идеи и обогащают человечество своими открытиями. А также это Учителя, прежде всего Духовные, которые являются наставниками для других в их жизненном пути (брахманы). Основные ценности жизни — служение обществу, развитие людей (ведение их по пути развития), создание новых идей, знаний, теорий.

5 уровень развития — Кармический, соответствует целям и ценностям чакры Вишудха. В обществе — это творцы, общественные деятели, реформаторы, способные влиять на миллионы людей, их таланты — это мистическое влияние словом (великие ораторы) и творчеством. Основные ценности жизни — служение обществу, влияние на людей (на массы), творчество, др.

6 уровень развития — Буддхический, соответствует целям и ценностям чакры Аджна. В обществе — великие правители, люди огромной силы, воли, способностей к управлению глобальными системами (государством и т.д.). Такие люди характеризуются сложнейшим системным мышлением, способностью решать одновременно десятки очень сложных задач, успешно управлять многим процессами. Основные ценности жизни — гармоничное развитие, абсолютное управление, ведение общества (страны) по пути развития (по ступеням совершенства верх).

7 и 8 уровени развития — Духовный и Абсолютный (7 и 8 — трансмутационные или сверхсознательные уровни развития), соответствуют целям и ценностям чакр Сахасрара и Атман (8 уровень). В обществе — это Гении, Мессии, Сверхлюди: основатели мировых Учений, Империй (брахмы, божественные люди). Эти великие Души воплощаются для великих миссий (во все времена — единицы) — способны создавать сложнейшие системы Знаний, качественно изменяющие мир, как например Христианство изменило древний мир и, по сути, является основой современной европейской цивилизации. Основные ценности жизни — Служение Богу, реализация замыслов и идеалов Творца в глобальных масштабах (в масштабах всего человечества) — развитие и очищение людей, их поднятие на следующие уровни развития, борьба со Злом. А также — раскрытие сверхспособностей, вселенская любовь, др. Основные примеры таких людей — Христос, Будда, Кришна и др.

Вторая основная характеристика Человека — Позитивность!

***

Кто такой Позитивный Человек и что такое позитивность в практической психологии

Позитивный Человек — это человек с высокой степенью позитивности (выше 75-80%). А позитивность — это вторая основная характеристика человека, эти две характеристики наиболее важны для всего, чего человек достигает в своей жизни и что испытывает при этом. Уровень развития и Позитивность — это основные векторы развития (усиление и очищение) и изменения его судьбы. Определить свой уровень и позитивность можно: А. По результатам достигнутого в жизни (уровень целей, степень счастья и страдания). В. С помощью ясновидения — уровень и позитивность человека можно узнать через Целителя.

Что такое Позитивность (характеристика человека)

Позитивность — степень соответствия всех представлений и проявлений человека Духовным Законам по Добру и Злу, и остальным вопросам.

Позитивность — определяет Силы Тонкого мира, которые будут покровительствовать человеку по судьбе (Тёмные, Светлые или Серые), состояние человека (% испытываемых в жизни страданий и переживаемого счастья) и судьбу в целом (какой она будет, чего человек достигнет, на что он имеет право, а на что не имеет).

Убеждения — то, во что человек верит (Бог — есть или нет, я — Душа или жующий организм, жизнь — дана для счастья или чтобы страдать, и др.), как он относится (позитивно или негативно, и др.) определяет все решения человека, его действия и соответственно все результаты, что он получает в жизни (награды или наказания, духовные и материальные блага или пустые корзины).

Большинство людей на Земле — это однородная масса, с колебанием позитивности примерно от 40 до 60%. Выше 70% имеют позитивность лишь люди, которые не один год идут по пути развития и, выполняя условия по работе над собой, имеют позитивность в районе 75-80%. Позитивность выше 90% имеют лишь несколько сотен людей на всей Земле.

Позитивность растёт благодаря постоянному развитию и работе над собой.

Кто такой позитивный Человек?

Позитивный человек — это человек, который стремиться всегда следовать Духовным Законам и не совершать глупых или злых поступков, ведущих к негативным последствиям.

Следовать Духовным Законам — это значит жить в соответствие с определённым кодексом Чести на основе высоких нравственных принципов (следовать Совести, не совершать зла, не подавлять других, не разрушать себя, делать добрые дела для людей и этого мира и мн. др.).

Чтобы быть Позитивным человеком, просто не делать зла недостаточно, как говорится, «хороший человек» — это не профессия. Позитивный человек тот, кто создаёт какие-то блага, который обогащает этот мир и души людей. А просто не совершать зла может и трава, которая растёт вдоль дороги, причём она с этим великолепно справляется.

Если уровень развития — это Сила человека (его стержень, личные качества и способности), какую вершину он способен покорить, какие преграды преодолеть на пути к ней, то позитивность — это Свет, то, что от человека исходит, что-то хорошее, раскрывающее сердца других людей, и отсутствие негатива, от которого всё сжимается внутри.

Основные проявления Позитивного человека:

Первое — это Свет, действительно позитивный человек всегда или почти всегда сияет: из его глаз льется свет и доброта, от его лица и улыбки тоже исходит свет. Душа такого человека полна света и поэтому она счастлива, а когда душа человека сильна и счастлива, такой человек почти всегда улыбается, даже если эта улыбка едва заметна, как у Будды.

Второе — это Радость, как естественное состояние души, радость, которая присутствует в сердце человека всегда, вне зависимости от внешних обстоятельств. Если человек позитивен, это значит, что он нашёл правильные ответы на многие вопросы в своей жизни и это даёт ему состояние счастья.

Третье — это созидательная деятельность, способность отдавать. Для позитивного человека бескорыстное служение — это естественное состояние его души. Когда человека наполняет Свет и Радость, он не может не стремиться их отдать окружающему миру. И прежде всего это Добро проявляется в его добрых делах для мира, общества и окружающих людей. А просто весёлый болтун — это не позитивный человек, это всего лишь болтун.

Для достижения высокой степени позитивности, состояния радости и счастья — необходимо очищение своей души, своей кармы через каждодневный труд в течение многих лет, и обучение искусству радости и служения на благо всего мира.

Источник

отсюда

[Spoiler (click to open)]
http://цельжизни.орг/?p=5793

Развитие человека — это… Что такое Развитие человека?



Развитие человека
– изменения, происходящие на протяжении жизненного цикла человека.

С точки зрения ПСИХОЛОГИИ развития люди развиваются в четырех направлениях: когнитивном, социальном, лингвистическом и эмоциональном. Лингвистическое и когнитивное развитие завершается раньше всего. Практически все дети к 4 годам свободно говорят на своем родном языке. Что касается когнитивного развития, все основные мыслительные операции человек осваивает в раннем возрасте; коэффициент интеллекта после 18 лет меняется мало. Вместе с тем лингвистическое и когнитивное развитие может продолжаться в течение всего жизненного цикла. Социальное развитие происходит постоянно и затрагивает самовосприятие, экстравертированность/интровертированность, умение работать в группе и быть лидером, потребность в обществе или любовь к уединению. Все эти качества закладываются в детстве и претерпевают изменения под влиянием жизненных событий. Развитие и понимание эмоций начинается у детей раннего возраста, проблемы с интерпретацией эмоций сохраняются всю жизнь. Изменения в этих четырех сферах происходят взаимозависимо.

Развитие человека начинается задолго до рождения и даже до зачатия. Плод улавливает звуки извне, испытывает влияние материнских эмоций, а также действие физических факторов, например лекарств, алкоголя, ВИЧ. Родительские ожидания до оплодотворения также влияют на развитие человека; например, желание иметь ребенка определенного пола, с высоким коэффициентом интеллекта, особыми способностями или готового к определенной карьере. Изучая человеческое развитие, анализируют процессы старения, деменции и так называемого аномального развития, в частности врожденной глухоты/слепоты, аутизма и шизофрении.

Словарь-справочник по социальной работе. — СПб.: Питер.
М. А. Гулина.
2008.

  • Радикальная социальная работа
  • Развод

Смотреть что такое «Развитие человека» в других словарях:

  • Развитие человека — The Outer Limits: Expanding Human Жанр …   Википедия

  • РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА — процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов [82, c. 661] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Развитие человека (human development) — Р. ч. на протяжении жизни новейшая комплексная область эмпирических исслед. и теорет. осмысления жизненного пути чел.. Она включает: а) изучение жизни во всей ее широте от зачатия до смерти; б) исслед. жизни во всей ее глубине от меняющихся… …   Психологическая энциклопедия

  • Духовно-нравственное развитие человека — процесс последовательного накопления качественных и количественных показателей изменений в системе его духовных ценностей, обеспечивающих вхождение личности в социокультурную среду на основе ее нравственно ориентированной, креативной,… …   Официальная терминология

  • Гармоничное развитие человека — соответствие и согласованность в формировании и развитии различных человеческих качеств, обеспечивающих органичное единство разума, воли и чувств; соразмерное развитие физических и духовных сил человека, стройное сочетание различных сторон и… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Общее развитие человека — Процесс становления личности человека, его физических, психических и социальных качеств …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

  • Психическое развитие человека — Процесс расширения психических возможностей человека в онтогенезе. Биологическими предпосылками П. р. ч. являются процессы созревания, сопровождающиеся определенной последовательностью возрастных изменений в ЦНС и в других системах организма,… …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

  • Физическое развитие человека — мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил, суммарный рабочий эффект. Это свойство определяется особенностями строения тела (ряд антропометрических признаков, в т.ч.: длина тела, вес тела, обхват груди и др.)… …   Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь.

  • Развитие (философ.) — Развитие (филос.) – необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. Под развитием обычно понимают: увеличение сложности системы;… …   Википедия

  • развитие — Сущность культурного развития <…> заключается в том, что человек овладевает процессами собственного поведения, но необходимой предпосылкой для этого овладения является образование личности, и поэтому развитие той или иной функции является …   Словарь Л.С. Выготского

О человеческом развитии | Отчеты о человеческом развитии

Что такое человеческое развитие?

В 1990 году в первом Докладе о человеческом развитии был представлен новый подход к повышению благосостояния людей. Человеческое развитие — или подход к человеческому развитию — это расширение богатства человеческой жизни, а не просто богатство экономики, в которой живут люди. Это подход, ориентированный на людей, их возможности и выбор.

Люди: Человеческое развитие сосредоточено на улучшении жизни людей, а не на предположении, что экономический рост автоматически приведет к большему благосостоянию для всех.Рост доходов рассматривается как средство развития, а не как самоцель.

Возможности: Человеческое развитие направлено на предоставление людям большей свободы жить той жизнью, которую они ценят. Фактически это означает развитие способностей людей и предоставление им возможности их использовать. Например, обучение девочки повысит ее навыки, но от этого мало пользы, если ей отказано в доступе к работе или если она не имеет необходимых навыков для местного рынка труда. Три основы человеческого развития — это долгая, здоровая и творческая жизнь, обладание знаниями и доступ к ресурсам, необходимым для достойного уровня жизни.Многие другие вещи также важны, особенно в том, чтобы помочь создать правильные условия для человеческого развития, и некоторые из них приведены в таблице ниже. Как только основы человеческого развития достигнуты, они открывают возможности для прогресса в других сферах жизни.

Выбор: В основе человеческого развития лежит больший выбор. Речь идет о предоставлении людям возможностей, а не о том, чтобы они их использовали. Никто не может гарантировать человеческое счастье, и выбор, который делают люди, — это их личное дело.Процесс развития — человеческое развитие — должен, по крайней мере, создавать среду для людей, индивидуально и коллективно, чтобы они могли полностью раскрыть свой потенциал и иметь разумные шансы на продуктивную и творческую жизнь, которую они ценят.

По мере того, как международное сообщество движется к реализации и мониторингу повестки дня на период до 2030 года, подход к человеческому развитию остается полезным для формулирования целей развития и повышения благосостояния людей путем обеспечения справедливой, устойчивой и стабильной планеты.

Подход к человеческому развитию, разработанный экономистом Махбубом Уль Хаком, основан на работе лауреата Нобелевской премии Амартии Сена о человеческих возможностях, часто формулируемой с точки зрения того, способны ли люди «быть» и «делать» желаемое в жизни. Примеры включают

Существа: сытые, обеспеченные, здоровые

Дел: Работа, обучение, голосование, участие в общественной жизни.

Свобода выбора занимает центральное место в подходе: тот, кто хочет быть голодным (скажем, во время религиозного поста), сильно отличается от того, кто голоден, потому что он не может позволить себе купить еду.

Идеи о связях между экономическим ростом и развитием во второй половине 20 века также оказали формирующее влияние. Валовой внутренний продукт (ВВП) и экономический рост стали ведущими индикаторами национального прогресса во многих странах, однако ВВП никогда не предназначался для использования в качестве меры благосостояния. В 1970-х и 80-х годах дискуссии о развитии рассматривались с использованием альтернативных ориентиров, чтобы выйти за рамки ВВП. , включая уделение большего внимания занятости с последующим перераспределением по мере роста, а затем удовлетворением основных потребностей людей.Эти идеи помогли проложить путь человеческому развитию (как подход, так и его измерение).

Доклада о человеческом развитии (ДЧР) выпускаются с 1990 года и исследуют различные темы с помощью подхода к человеческому развитию. Они оказали большое влияние на дебаты о развитии во всем мире. Редакционная независимость отчетов, подготовленных Управлением по подготовке докладов о человеческом развитии Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), обеспечивается Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций.На самом деле они рассматриваются как отчеты ПРООН, а не ПРООН. Это дает каждому отчету большую свободу для изучения идей и конструктивного оспаривания политики. Эти отчеты также послужили стимулом для проведения национальных и региональных анализов, которые по своему характеру обычно касаются вопросов, более специфичных для страны или региона. Библиотека отчетов доступна здесь.

Одним из наиболее важных достижений подхода к человеческому развитию, воплощенного в последовательных ДРЧ, было обеспечение растущего признания того факта, что денежно-кредитные меры, такие как ВВП на душу населения, не являются адекватными показателями развития.В первом Докладе о человеческом развитии был представлен Индекс человеческого развития (ИЧР) как показатель достижений по основным параметрам человеческого развития в разных странах.

Этот довольно грубый показатель человеческого развития остается простым невзвешенным средним показателем продолжительности жизни, образования и доходов нации и широко используется в дискуссиях о развитии. Однако с годами в индекс были внесены некоторые изменения и уточнения. Действительно, критики ИЧР и их опасения стимулировали — и продолжают стимулировать — корректировку индекса и разработку сопутствующих индексов, которые помогают нарисовать более широкую картину глобального человеческого развития.

Пройдите курс «Путешествие по человеческому развитию» (2010) и онлайн-обзор человеческого развития (2 часа)

Махбуб уль Хак (1995) «Появление Доклада о человеческом развитии», глава 3 из «Размышления о человеческом развитии», Oxford University Press.

Амартия Сен (1999) «Цели и средства развития», глава 2 из «Развитие как свобода», Oxford University Press.

Селим Джахан (2002) «Эволюция индекса человеческого развития», Раздел 2 из «Справочника по человеческому развитию», Oxford University Press.

Франс Стюарт (2013) «Возможности и человеческое развитие: помимо личности — критическая роль социальных институтов и социальных компетенций», Периодический доклад Управления по подготовке отчетов о человеческом развитии, 2013/03.

,

данных о человеческом развитии (1990-2018) | Отчеты о человеческом развитии

Индекс человеческого развития (ИЧР)
— Select —
Индекс человеческого развития (ИЧР)

демография
— Выберите —
Средний возраст (лет)
Коэффициент зависимости пожилого возраста (пожилой возраст (65 лет и старше) на 100 человек (возраст 15-64))
Население в возрасте до 5 лет (в миллионах)
Население в возрасте от 15 до 64 лет (в миллионах )
Население в возрасте 65 лет и старше (в миллионах)
Население, всего (в миллионах)
Население, городское (%)
Соотношение полов при рождении (мужских и женских рождений)
Отношение иждивенцев в молодом возрасте (0-14) (на 100 человек) в возрасте 15-64 лет)

образование
— Выберите —
Индекс образования
Ожидаемое количество лет обучения (лет)
Ожидаемое количество лет обучения, женщин (лет)
Ожидаемое количество лет обучения, мужчин (лет)
Государственные расходы на образование (% ВВП)
Валовой коэффициент охвата, до -Начальное (% детей дошкольного возраста)
Общий коэффициент охвата начальным образованием (% населения возраста начальной школы)
Общий коэффициент охвата средним образованием (% населения возраста среднего школьного возраста)
Общий коэффициент охвата образованием, высшее образование (% высшего образования) население школьного возраста)
Уровень грамотности, взрослый (% в возрасте 15 лет и старше)
Средняя продолжительность обучения (лет)
Средняя продолжительность обучения, женщины (лет)
Средняя продолжительность обучения, мужчины (лет)
Процент начальных школ с доступом к Интернету
Процент средних школ, имеющих доступ к Интернету
Население, имеющее хотя бы некоторое среднее образование (% в возрасте 25 лет и старше)
Население по крайней мере с некоторым средним образованием, женщины (% в возрасте 25 лет и старше) 9000 3 Население с хотя бы некоторым средним образованием, мужчины (% в возрасте 25 лет и старше)
Показатель отсева из начальной школы (% от когорты начальной школы)
Учителя начальной школы прошли подготовку, чтобы преподавать (%)
Оценка по Программе международной оценки учащихся (PISA) в математика
Оценка по программе международной оценки учащихся (PISA) по чтению
Оценка по программе международной оценки учащихся (PISA) по естествознанию
Соотношение учеников и учителей, начальная школа (количество учеников на учителя)
Доля дожития до последнего класса неполной средней школы общее образование (%)

Экологическая устойчивость
— Выбрать —
Выбросы диоксида углерода, на душу населения (тонны)
Выбросы диоксида углерода (кг на 2010 долл. США ВВП)
Деградированные земли (% от общей площади земель)
Площадь лесов (% от общей площади земель)
Площадь лесов, изменение (%)
Потребление энергии из ископаемых видов топлива (% от общего потребления энергии)
Забор пресной воды (% от общих возобновляемых водных ресурсов)
Стандартизованный по возрасту коэффициент смертности, связанный с загрязнением воздуха в домах и окружающей среде (на 100000 населения)
Приписываемый коэффициент смертности к небезопасным услугам водоснабжения, санитарии и гигиены (на 100000 населения)
Истощение природных ресурсов (% от ВНД)
Индекс Красного списка (значение)
Потребление возобновляемой энергии (% от общего конечного потребления энергии)

Пол
— Выберите —
Коэффициент рождаемости среди подростков (рождений на 1000 женщин в возрасте 15-19 лет)
Охват дородовым уходом, минимум одно посещение (%)
Детские браки, женщины, вышедшие замуж до 18 лет (% женщин в возрасте 20-24 лет, состоящих в браке) или в союзе)
Распространенность противозачаточных средств, любой метод (% замужних или состоящих в браке женщин репродуктивного возраста, 15–49 лет)
Доля женщин среди занятых в высшем и среднем руководстве (%)
Индекс гендерного развития (GDI)
Пол Индекс неравенства (GII)
Индекс человеческого развития (HDI), женщины
Индекс человеческого развития (HDI), мужчины
Обязательный оплачиваемый отпуск по беременности и родам (дни)
Коэффициент материнской смертности (количество смертей на 100 000 живорождений)
Распространенность калечащих операций на женских половых органах / обрезания среди девочек и женщин (% девочек и молодых женщин в возрасте 15–49 лет)
Доля родов в присутствии квалифицированного медицинского персонала (%)
Доля занятых в несельскохозяйственном секторе, женщины (% от общего числа занятых в несельскохозяйственном секторе)
Доля выпускников естественных наук , техника Программы высшего образования по логике, инженерии и математике среди женщин (%)
Доля мужчин, окончивших программы высшего образования по естественным, технологическим, инженерным и математическим наукам (%)
Доля мест в парламенте (%, занимаемых женщинами)
Общий уровень безработицы (соотношение женщин и мужчин)
Неудовлетворенная потребность в планировании семьи (% замужних или состоящих в браке женщин репродуктивного возраста, 15–49 лет)
Насилие в отношении женщин, когда-либо имевшее место, интимный партнер (% женского населения в возрасте 15 и старше)
Насилие в отношении женщин, когда-либо имевшее место, не интимный партнер (% женского населения в возрасте 15 лет и старше)
Женщины со счетом в финансовом учреждении или у поставщика мобильных денежных услуг (% женского населения в возрасте 15 лет и старше)
Молодежная безработица коэффициент (соотношение женщин и мужчин)

Здоровье
— Выберите —
Стандартизированный по возрасту коэффициент смертности от неинфекционных заболеваний, женщины
Стандартизованный по возрасту коэффициент смертности от неинфекционных заболеваний, мужской
Детское недоедание, задержка роста (умеренная или тяжелая) (% до 5 лет)
Текущие расходы на здравоохранение (% от ВВП)
Распространенность ВИЧ, взрослый (% в возрасте 15-49 лет), всего
Младенцы, не прошедшие вакцинацию, АКДС (% от годовалых)
Младенцы, не прошедшие вакцинацию, корь (% от годовалых)
Ожидаемая продолжительность жизни в рождение
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщин (лет)
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчин (лет)
Индекс ожидаемой продолжительности жизни
Заболеваемость малярией (на 1000 человек в группе риска)
Коэффициент младенческой смертности (на 1000 живорождений)
Уровень смертности, Дети до пяти лет (на 1000 живорождений)
Уровень смертности, взрослые женщины (на 1000 человек)
Уровень смертности, взрослые мужчины (на 1000 человек)
Заболеваемость туберкулезом (на 100000 человек)

Безопасность человека
— Выберите —
Регистрация рождений (% в возрасте до 5 лет)
Бездомные из-за стихийного бедствия (в среднем ежегодно на миллион человек)
Уровень убийств (на 100000 человек)
Количество заключенных (на 100000 человек)
Беженцы по странам происхождения (в тысячах) )
Уровень самоубийств, женщин (на 100000 человек)
Уровень самоубийств, мужчин (на 100000 человек)

Доход / состав ресурсов
— Выберите —
Внутренний кредит, предоставленный финансовым сектором (% ВВП)
Расчетный валовой национальный доход на душу населения, женщин (2011 г. в долларах по ППС)
Расчетный валовой национальный доход на душу населения, мужчин (2011 г. в долларах по ППС)
Валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения (ППС 2011 г.)
Валовой внутренний продукт (ВВП), всего (млрд. долл. США ППС 2011 г.)
Валовое накопление основного капитала (% ВВП)
Валовой национальный доход (ВНД) на душу населения (ППС 2011 г.)
Индекс дохода
Доля рабочей силы в ВВП, включая заработную плату и отчисления на социальную защиту (%)

Неравенство
— Выберите —
Коэффициент человеческого неравенства
Неравенство доходов, коэффициент Джини
Неравенство доходов, коэффициент Пальмы
Неравенство доходов, квинтильный коэффициент
Доля доходов, принадлежащих 40% беднейших
Доля доходов, принадлежащих 1% самых богатых
Доля доходов, принадлежащих 10% самых богатых
Неравенство в образовании (%)
Неравенство в доходах (%)
Неравенство в ожидаемой продолжительности жизни (%)
Индекс образования с поправкой на неравенство
ИРЧП с поправкой на неравенство
Индекс дохода с поправкой на неравенство
Индекс ожидаемой продолжительности жизни с поправкой на неравенство
Общая потеря ИЧР из-за неравенства (%)

Мобильность и общение
— Select —
Международные въездные туристы (тысячи)
Международная студенческая мобильность (% от общего числа учащихся высших учебных заведений)
Интернет-пользователей, женщины (% женского населения)
Интернет-пользователей, всего (% населения)
Подписки на мобильные телефоны (на 100 человек) )
Коэффициент чистой миграции (на 1000 человек)

бедность
— Select —
Индекс многомерной бедности (MPI)
Вклад депривации в образовании в Индекс многомерной бедности
Вклад депривации здоровья в Индекс многомерной бедности
Вклад депривации в уровень жизни в Индекс многомерной бедности
Население в многомерной бедности , численность (%)
Население в условиях многомерной бедности, численность (в тысячах) (на год исследования)
Население в условиях многомерной бедности, численность (в тысячах) (прогноз на 2017 г.)
Население в условиях многомерной бедности, интенсивность депривации (%)
Население в условиях крайней многомерной бедности (%)
Население, живущее за чертой бедности по доходам, национальная черта бедности (%)
Население, живущее за чертой бедности по доходам, 1 долл. США по ППС.90 в день (%)
Население, уязвимое к многомерной бедности (%)
Работающие бедные по ППС 3,20 доллара в день (% от общей занятости)

Социально-экономическая устойчивость
— Выберите —
Скорректированная чистая экономия (% от ВНД)
Среднегодовое изменение доли нижних 40% (%)
Индекс концентрации (экспорт) (стоимость)
Валовое накопление (% от ВВП)

Общие потери в значении ИЧР из-за неравенства, среднегодовое изменение (%)
Население, пользующееся по крайней мере основными услугами питьевого водоснабжения (%)
Население, пользующееся хотя бы основными услугами санитарии (%)
Отношение расходов на образование и здравоохранение к военным расходам
Затраты на исследования и разработки ( % ВВП)
Сельское население, имеющее доступ к электроэнергии (%)
Квалифицированная рабочая сила (% от рабочей силы)
Общая сумма обслуживания долга (% от экспорта товаров, услуг и первичного дохода)

Торговые и финансовые потоки
— Выберите —
Экспорт и импорт (% ВВП)
Прямые иностранные инвестиции, чистый приток (% ВВП)
Чистая полученная официальная помощь развитию (% ВНД)
Потоки частного капитала (% ВВП)
Денежные переводы, приток (%) ВВП)

Работа, занятость и уязвимость
— Выберите —
Детский труд (% в возрасте от 5 до 14 лет)
Занятость в сельском хозяйстве (% от общей занятости)
Занятость в сфере услуг (% от общей занятости)
Отношение занятости к населению (% в возрасте от 15 лет и старше)
Уровень экономической активности (% в возрасте 15 лет и старше)
Уровень участия в рабочей силе (% в возрасте 15 лет и старше), женщины
Уровень участия в рабочей силе (% в возрасте 15 лет и старше), мужчины
Получатели пенсии по старости (% от установленного законом населения пенсионного возраста)
Доля неформальной занятости в несельскохозяйственном секторе (% от общей занятости в несельскохозяйственном секторе)
Безработица, всего (% рабочей силы)
Безработица, молодежь (% в возрасте 15–24 лет)
Уязвимая занятость (% от общей занятости)
Молодежь не учится в школе или не работает (% в возрасте 15-24 лет)

,

Human Development Index — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Карта мира по квартилям индекса человеческого развития в 2011 году.

Очень высокий (развитый) Низкий
Высокий (разработанный) Данные отсутствуют
Средний (развивающийся)}

Индекс человеческого развития ( ИЧР ) — это число от 0 до 1 (чем выше, тем лучше), используемое для сравнения разных стран.Издается Программой развития ООН. Он используется для ранжирования стран по различным группам, например, развитые и развивающиеся страны.

Индекс человеческого развития использует различные измерения населения:

Индекс человеческого развития подвергался критике по ряду причин, включая предполагаемые идеологические предубеждения в отношении эгалитаризма и так называемых «западных моделей развития», отсутствие учета каких-либо экологических соображений, отсутствие учета технологического развития или вклада в человеческую цивилизацию, сосредоточение внимания исключительно на национальных показателях и рейтингах, недостаточном внимании к развитию с глобальной точки зрения, ошибке измерения базовой статистики, а также на изменениях формулы ПРООН, которые могут привести к серьезной ошибочной классификации при отнесении к категории «низкий» и «средний», страны с «высоким» или «очень высоким» уровнем человеческого развития. [1]

Экономисты Хендрик Вольф, Ховард Чонг и Максимилиан Ауффхаммер считают, что очень часто данные, которые используются для построения статики ИЧР, неверны. [1] По их мнению, существует три источника ошибки в данных:

  1. Произошла ошибка при обновлении данных
  2. Формулы, используемые для расчета данных, были изменены при обновлении данных
  3. Пороговые значения, которые классифицируют статус развития страны, изменились.

Было обнаружено, что 11%, 21% и 34% стран в настоящее время неправильно классифицированы в разделах разработки из-за трех источников ошибок данных.Авторы предлагают, чтобы Организация Объединенных Наций прекратила практику классификации стран по категориям развития, поскольку пороговые значения кажутся произвольными, могут стимулировать стратегическое поведение при представлении официальной статистики и могут ввести в заблуждение политиков, инвесторов, благотворительных организаций и общественность, которая широко использует ИЧР. [источник ? ] В 2010 году ПРООН отреагировала на критику и обновила пороговые значения, чтобы отнести страны к странам с низким, средним и высоким уровнем человеческого развития.В комментарии к журналу « The Economist » в начале января 2011 г. Управление по разработке отчетов о человеческом развитии ответило [2] на статью от 6 января 2011 г. в журнале [3] , в которой обсуждаются вопросы Wolff et al. бумага. Управление Доклада о человеческом развитии заявляет, что они предприняли систематический пересмотр методов, используемых для расчета ИЧР, и что новая методология напрямую отвечает критике Wolff et al. в том, что он создает систему для непрерывного обновления категорий человеческого развития всякий раз, когда имеют место пересмотр формул или данных.

HDI использует средневзвешенное значение для различных значений. Это означает, что до некоторой степени его можно использовать для сравнения стран. Его нельзя использовать, чтобы показать проблемы внутри страны. Также индекс учитывает только людей от 20 лет и старше. При этом не учитываются такие проблемы, как детская смертность и дети, не достигшие этого возраста.

Экономист Брайан Каплан указывает еще на одну проблему: вещи, необходимые в повседневной жизни, представлены недостаточно, образование слишком широко.Если все население не состоит из студентов и учеников, невозможно достичь максимального балла по параметру образования. На данный момент скандинавская страна возглавляет список. Это означает, что ИЧР измеряет «насколько скандинавская» страна. Это также означало бы, что у страны, находящейся наверху списка, нет потенциала для улучшения, что, конечно, не так. [4]

Отчет о человеческом развитии 2011 был выпущен 2 ноября 2011 года. Ниже приводится список стран с очень высоким уровнем человеческого развития: [5]

Примечание: зеленые стрелки (Increase), красные стрелки (Decrease), а синие черточки (Steady) означают изменения в рейтинге по сравнению с новыми данными ИЧР 2011 года за 2010 год, опубликованными в отчете за 2011 год (стр.131).

,

Индекс человеческого развития — Страны с низким уровнем человеческого развития

Ожидаемая продолжительность жизни
при рождении (лет) 2002

Уровень грамотности взрослого населения (% в возрасте 15 лет и старше) 2002

Совокупный валовой коэффициент охвата начальным, средним и высшим образованием
школы (%) 2001/02 г.

ВВП на душу населения (ППС в долл. США) 2002

Человеческое развитие
Индекс
(ИЧР)
значение 2002

Рейтинг ВВП на душу населения (ППС в долл. США) минус рейтинг ИЧР

142 Пакистан 60.8 41,5 37 1,940 0.60 0,40 0,49 0,497-7
143 Того 49,9 59,6 67 1,480 0,41 0,62 0,45 0,495 5
144 Конго 48,3 82,8 48 980 0.39 0,71 0,38 0,494 17
145 Лесото 36,3 81,4 65 2,420 0,19 0,76 0,53 0,493–24
146 Уганда 45,7 68,9 71 1,390 0,34 0,70 0,44 0.493 4
147 Зимбабве 33,9 90,0 58 2,400 0,15 0,79 0,53 0,491 -25
148 Кения 45,2 84,3 53 1,020 0,34 0,74 0,39 0,488 11
149 Йемен 59.8 49,0 53 870 0,58 0,50 0,36 0,482 16
150 Мадагаскар 53,4 67,3 45 740 0,47 0.60 0,33 0,469 20
151 Нигерия 51,6 66,8 45 860 0.44 0,59 0,36 0,466 15
152 Мавритания 52,3 41,2 44 2,220 0,45 0,42 0,52 0,465 -25
153 Гаити 49,4 51,9 52 1,610 0,41 0,52 0,46 0.463 -9
154 Джибути 45,8 65,5 24 1,990 0,35 0,52 0,50 0,454-21
155 Гамбия 53,9 37,8 45 1,690 0,48 0,40 0,47 0,452-15
156 Эритрея 52.7 56,7 33 890 0,46 0,49 0,36 0,439 8
157 Сенегал 52,7 39,3 38 1,580 0,46 0,39 0,46 0,437 -11
158 Тимор-Лешти 49,3 58,6 75., 0,41 0,64 0,26 0,436 19
159 Руанда 38,9 69,2 53 1,270 0,23 0,64 0,42 0,431 -6
160 Гвинея 48,9 41,0 29 2 100 0,40 0,37 0,51 0.4

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *