Развитие человека что такое: Эволюция человека – древний человек и этапы развития

Содержание

Человеческое развитие | Медицинская энциклопедия

Человеческое развитие — это непрерывный процесс, начинающийся от рождения и до смерти. В каждый момент жизни каждый человек находится в состоянии личной эволюции. Физические изменения во многом приводят к процессу, так как наши познавательные способности развиваются и снижаются в ответ на рост мозга в детском возрасте и снижают функцию в старости. Психосоциальное развитие также существенно зависит от физического, поскольку наше изменяющееся тело и мозг вместе с нашей средой формируют нашу идентичность и наши отношения с другими людьми.

Физическое развитие

Хотя различные ученые определяют физическое развитие несколько разными способами, большинство из них в основном разбивают процесс на восемь этапов, которые включают:

  1. Младенчество;
  2. Раннее детство;
  3. Среднее детство;
  4. Позднее детство;
  5. Подростковый возраст;
  6. Раннее взросление;
  7. Средний возраст;
  8. Старость.

В последние годы, когда люди жили дольше, некоторые добавили «поздгюю старость» в этот список. На каждом этапе происходят определенные физические изменения, которые влияют на когнитивное и психосоциальное развитие человека.

Дедушка с внучкой

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие относится к приобретению способности рассуждать и решать проблемы. Основная теория когнитивного развития была разработана Жаном Пиаже, швейцарским психологом развития. Piaget делил детское когнитивное развитие на четыре этапа, начиная с рождения через подростковый возраст. Ребенок, который успешно проходит через этапы, переходит от простых сенсомоторных ответов к способности классифицировать и создавать серию объектов и в конечном итоге участвовать в гипотетических и дедуктивных рассуждениях, согласно «новому словарю научной биографии».

Психосоциальное развитие

Первичная теория психосоциального развития была создана Эриком Эриксоном, немецким психологом развития. Эриксон разделил процесс психологического и социального развития на восемь этапов, которые соответствуют этапам физического развития. На каждом этапе, по словам Эриксона, человек сталкивается с психологическим конфликтом, который должен быть разрешен для того, чтобы прогрессировать. Переходя от младенчества до старости, эти конфликты — это доверие против недоверия, автономии по сравнению с позором и сомнением, инициатива против вины, промышленность против неполноценности, идентичность и ролевая диффузия, близость к изоляции, рождаемость.

Взаимозависимые процессы

Развитие является продуктом сложного взаимодействия биологических, психологических и социальных влияний. Поскольку дети развиваются физически, приобретая больший психомоторный контроль и увеличивая функцию мозга, когнитивные процессы у них становятся сложнее, то есть они уже обладают более искусным мышлением и воздействием на окружающую среду. Эти физические и когнитивные изменения, в свою очередь, позволяют им развиваться психосоциально, формируя индивидуальную самобытность и эффективно и эффективно взаимодействуя с другими людьми. Таким образом, как описано, человеческое развитие является пожизненным процессом роста, созревания и изменения.

Последствия

Важность физического, когнитивного и психосоциального развития становится очевидной, когда человек не успешно справляется с одним или несколькими этапами развития. Например, у ребенка, который не может достичь основных вех физического развития, может быть поставлен ​​диагноз задержки развития. Аналогичным образом, ребенок с ограниченными возможностями обучения может не справиться с сложными когнитивными процессами типичного подростка. У взрослого среднего возраста, который не может успешно решить стадию рождаемости Эриксона по сравнению с застоем, может возникнуть «глубокая личная стагнация, замаскированная множеством эскапизмов, таких как злоупотребление алкоголем и наркотиками, а также сексуальные и другие проблемы. Таким образом, это важно для всех людей, поскольку они решают задачи развития, с которыми они сталкиваются в каждом возрасте.

Человеческое развитие

Что влияет на человеческое развитие

Генетические факторы, влияние окружающей среды и психологические факторы и заболевание могут влиять как на когнитивное развитие ребенка, так и на физический рост. Вот почему родители, врачи и учителя должны регулярно оценивать модели развития детей на протяжении многих лет, чтобы дети могли достичь определенных этапов развития.

Генетические факторы

Биология играет важную роль в здоровом развитии ребенка. Гены являются биологическим фактором риска, который не может быть изменен. Однако, несмотря на то, что генетический фон ребенка может предрасполагать ее к определенным наследственным заболеваниям и расстройствам, ранние вмешательства могут улучшить результат, который могут иметь эти факторы риска на физическом и когнитивном росте и развитии ребенка. Это особенно важно при работе с генетическими состояниями, которые невозможно предотвратить.

Влияние окружающей среды

Существуют и другие биологические факторы риска, которые могут влиять на развитие и рост ребенка прямо или косвенно. Табак, алкоголь, недоедание, лекарства, рекреационные наркотики или другие химические вещества могут влиять на рост плода. Мало того, что эти вещества могут вызывать врожденные дефекты, но они также могут влиять на когнитивное развитие человека на более поздних стадиях развития. К сожалению, последствия этих факторов риска для обучения и поведения ребенка могут не быть очевидными в течение многих лет.

Болезнь

Острая и хроническая болезнь часто создает повышенный риск развития дополнительных проблем со здоровьем наряду с эмоциональными и поведенческими проблемами. Физические недостатки также могут привести к социальной изоляции, что может оказать существенное влияние на образование ребенка и, в свою очередь, повлиять на способность человека обеспечивать занятость во взрослой жизни. Наряду с физическими и познавательными ограничениями, с которыми ребенок может столкнуться из-за болезни, эти нарушения могут препятствовать способности ребенка общаться и взаимодействовать в обществе со своими сверстниками. Это может в конечном итоге привести к тому, что ребенок станет социально стигматизированным, что может иметь дальнейшее негативное воздействие на физическое здоровье человека.

Уход за ребенком

Исследователи измеряют детское физическое, социальное, эмоциональное и поведенческое развитие с частыми интервалами, чтобы предсказать, какое влияние оказывает материнская и не материнская помощь на когнитивное развитие ребенка. Результаты исследования подтверждают идею о том, что качество предоставления помощи является сильным показателем когнитивных способностей и социальной компетентности ребенка. Уход матери, по-видимому, является самым сильным предиктором успеха.

Психологические факторы

Стиль воспитания — еще один фактор, который влияет на когнитивное развитие  человека. Родительские ценности и убеждения влияют на то, как ребенок понимает, что происходит вокруг него. Хотя некоторые стили воспитания могут быть невосприимчивы к потребностям ребенка и требуют соответствия, другие поощряют академические достижения, уверенность в себе, независимость и зрелость.

Социальные влияния

Социальные отношения играют еще одну важную роль в когнитивном развитии ребенка. Социальное познание рассматривается как ключевое для учебного процесса, поскольку обучение требует, чтобы ребенок мог эффективно взаимодействовать с другими. Игра — одно из первых социальных взаимодействий, которое способствует способности ребенка учиться. Позже, когда ребенок участвует в различных социальных действиях с другими детьми, он учится решать проблемы. Культурные влияния также влияют на когнитивное развитие ребенка, одним из наиболее стойких культурных влияний является школьная система.

Недостаток стимуляции

Когнитивное развитие, определяемое как развитие интеллекта, сознательная мысль и способность решать проблемы, начинается в младенчестве и продолжается во взрослой жизни. Генетически младенцы рождаются с определенной когнитивной структурой, но именно взгляды и звуки опыта помогают им достичь своего конкретного генетического потенциала. Рост головного мозга возникает, когда чувства стимулируются. С рождения до восьми лет молодой мозг особенно ориентирован на изучение и создание связей. Обучающая среда, наполненная любовью, теплом или стрессом и конфликтом, также влияет на когнитивное развитие.

Пластичность

Мозг младенца рождается с множеством инструментов, имеющихся в его распоряжении, но у него очень мало информации. Он способен плакать, есть, спать и оставаться настороже. Хотя он крошечный, он сталкивается с миром знаний, который должен быть почерпнут благодаря опыту. Эта сила гибкости, называемая «пластичностью» неврологов, дает каждому ребенку дар возможности. Пластичность может быть благом, проклятием или где-то посередине, в зависимости от обстоятельств ребенка. Учитывая жизнь, наполненную обогащающими переживаниями, которые стимулируют все чувства, ребенок обладает способностью полностью реализовать свой потенциал. Жизнь без необходимой стимуляции для стимулирования роста нейронов может тормозить когнитивное развитие человека.

Опыт

Когнитивное развитие зависит от стимуляции, обеспечиваемой через чувства. Когда активируется любое из пяти чувств — прикосновение, зрение, звук, вкус или запах, электрическая активность происходит в мозге. Каждый сенсорный опыт возбуждает нервные цепи, тем самым создавая более прочную связь. Обучение происходит, когда нервные цепи усиливаются путем повторения. Со временем другие нейронные цепи становятся неактивными из-за отсутствия использования. Эти неактивные схемы часто выпадают в процессе, называемом «обрезкой». Обрезка упрощает нейронную обработку, позволяя более сильным схемам работать более эффективно. Благодаря обрезке дети могут оттачивать ходьбу, говорить и другие навыки.

Отношения

Возможно, наиболее важным и часто упускаемым аспектом когнитивного развития является качество человеческих отношений. С младенчества ребенок учится получать то, что ему нужно, посредством актов общения. Быстрота и качество человеческого ответа уточняют связь. Любящее прикосновение, быстрый ответ и положительная словесная обратная связь возбуждают рудиментарные нервные пути. Акт описания ваших действий, объяснения деталей мира и время, чтобы показать, испытать, почувствовать, обонять и послушать то, что окружает вас, предоставляет вашему ребенку массу информации. Эти ранние формы общения создают здоровые социальные связи и эшафот, необходимые для поддержки вербального приобретения и эмоционального контроля, оба из которых являются ключевыми в когнитивном развитии.

Злоупотребление и безнадзорность

Детство, лишенное сенсорной стимуляции, мало помогает мозгу работать. Злоупотребление и чрезмерный стресс вызывают аналогичный дефицит, ставя такой спрос на выживание, что мало времени или энергии уделяется интеллектуальному развитию. Долгосрочные последствия злоупотребления и пренебрежения включают снижение функции мозга, беспокойство и панические расстройства, а также внимание и дисфункцию памяти.

Этапы развития детей

Человеческое развитие — это процесс становления зрелым, как физически, так и эмоционально. Этот процесс длится много лет, и человек проходит множество этапов роста, чтобы достичь взрослой жизни, заключительной стадии развития. Люди — это сложные существа, и каждый этап роста включает физические, социальные, эмоциональные и познавательные развития.

Младенец

Младенчество это возраст до 1 года. Младенцы полностью зависят от другого человека, часто матери, для ухода за ними. Они не могут ходить или разговаривать и нуждаться в помощи в еде. В течение этого первого года жизни происходят значительные изменения в развитии.

Существует четыре основные категории развития младенцев.

  1. Социальное развитие происходит, когда ребенок начинает распознавать и взаимодействовать с другими людьми.
  2. Хотя младенцы не могут говорить, они начинают развивать свои языковые навыки, когда начинают понимать и выражать свои мысли.
  3. Младенцы делают огромные успехи в крупных моторных навыках обучения, чтобы держать свою голову и сидеть, ползать и подтягиваться.
  4. Развиваются небольшие двигательные навыки, включая достижение и схватывание объектов.

Ребенок, начинающий ходить

Младенцы переходят в малышей в возрасте от 1 до 2,5 лет. Малыш является подходящим названием, так как на этом этапе развития они начинают ходить, но нестабильны на ногах. Малыши владеют многими новыми навыками, включая ходьбу, разговор, решение проблем и социальные навыки. Одна из важнейших вех, к которой стремится малыш, — это обрести независимость. Этот этап часто оказывается разочаровывающим для родителей.

Дошкольник

На стадии дошкольного развития дети в возрасте 4 и 5 лет. На этом этапе роста основное внимание уделяется обучению и подготовке к школе. Это включает в себя расширение их внимания и практическую дисциплину.

Школьный возраст

Дети в возрасте от 5 до 13 лет попадают в стадию развития школьного возраста. Этот большой возраст охватывает широкий спектр навыков и способностей. Годы полового созревания или сексуального развития человека начинаются в последующие годы этого этапа.

Подростки

Этот заключительный этап до взрослой жизни включает детей в возрасте от 13 до 18 лет. Это делает этот этап особенно трудным как для родителя, так и для ребенка, особенно когда подростки начинают принимать собственные решения. Хотя подростки начинают отрываться от авторитетных фигур, таких как родители и учитель, это доказывает необходимый шаг в их росте, когда они приступают к приключениям ранней взрослой жизни.

Совершеннолетие

В нашем обществе взрослое начало начинается в 18 лет и продолжается до самой смерти. Хотя на этом этапе происходит меньше конкретных этапов физического развития человека, взрослые продолжают учиться и расти эмоционально и мысленно на протяжении всей своей жизни.

Разница между ростом и развитие человека

Человеческий рост основан на биологических событиях, которые заставляют вас расти физически, что естественно происходит на ранних этапах вашей жизни. Развитие, однако, является результатом психологического и социального роста, подчеркивается экологическими и индивидуальными поведенческими факторами, иногда более просто называемыми зрелостью. В то время как оба этих естественных процесса существенно различаются, как рост, так и развитие тесно связаны со здоровым взрослением.

Человеческий рост

С раннего детства до подросткового возраста, а иногда и раннего взросления, пластинки роста на концах длинных костей, называемые эпифизарными пластинами, позволяют костям расти. Это происходит через остеокласты и остеобласты, разрушая старую костную ткань и восстанавливая новую кость. Это происходит только во время раннего роста человека и останавливается после закрытия эпифизарных пластинок. По мере роста костей, так же как и ткани и мышцы во всем теле. В то время как рост кости прекращается на ранней стадии жизни, мышцы будут продолжать расти благодаря силовой тренировке.

Маленький ребенок

Период времени

Несколько теоретиков психологии и социологии придумали теории человеческого развития. Одной из наиболее широко распространенных теорий являются психосоциальные этапы развития Эрика Эриксона. Подобно тому, как человеческий рост происходит постоянно согласно стадиям для детей и подростков, этапы развития следуют аналогичным образцам. Например, дети будут расти в течение всего детства, но один ребенок может расти медленнее, чем другой.

Аналогичным образом, развитие в конечном итоге будет происходить у детей и подростков, но эти этапы могут иметь разные показатели для разных детей. Однако большая разница между физическим ростом и развитием заключается в том, что физический рост костей в значительной степени останавливается в какой-то момент. Взрослые, вероятно, потеряют и набирают вес за счет роста и потери жира и мышц, но не будут расти выш. Развитие продолжается на протяжении всей жизни, начиная с детства, отрочества и взрослой жизни до самой смерти.

Проблема развития

Согласно теории Эриксона, успешное завершение каждого этапа развития необходимо для перехода к следующему этапу развития жизни. К сожалению, если этап развития никогда не завершается, этот человек может не завершить здоровое жизненное развитие.

Например, на ранних этапах жизни ребенок в возрасте от шести до двенадцати лет получает определенные умения. Если по какой-то причине обучение затруднено, ему может быть трудно перейти на следующий этап развития. Этот подросток может перерасти в зрелость, чувствуя себя неполноценным и не компетентным, что часто имеет решающее значение для успешного здорового образа жизни.

Этапы развития

Ранние стадии жизни основаны на развитии чувства «я». Эти этапы включают в себя доверие других, самоконтроль, стыд, компетентность и уверенность в себе. Поскольку человек развивается с детства до совершеннолетия, каждый этап может длиться дольше. Например, первый этап развития жизни, который включает доверие и недоверие, длится с рождения до 1 года. Тем не менее, четвертый этап развития компетентности может продолжаться с 6 лет до 12 лет.

Взрослые этапы

Этапы от шести до восьми происходят во взрослой жизни. Каждый из этих трех этапов происходит либо в раннем зрелом возрасте, в середине взрослой жизни, либо в позднем взрослом возрасте. Ранняя взрослость фокусируется на интимных отношениях вне семьи. В течение этого времени вы либо будете привержены долгосрочным отношениям, либо избегаете отношений и обязательств. Средняя концентрируется на продвижении вашей карьеры и воспитании семей. Поздние этапы готовятся к концу жизни и либо охватывают этот этап, либо живут с сожалением по поводу выбора, сделанного на протяжении всей жизни.

Развитие личности, почему и как развивается человек

Развитие личности человека. Как и почему развивается человек

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Развитие личности человека, как срез ствола дерева

Развитие личности человека похоже на кольца жизни дерева. Обычного дерева.

Хотя образнее было бы сказать «Древа познания». Того, яблоком с которого Ева угостилась, и накормила Адама.

Многие, в том числе и в учебниках, образно представляют себе  РАЗВИТИЕ, как спираль.

Мне больше импонирует образ среза дерева, где четко видны кольца его развития.

Есть основа, стержень, вокруг которого на протяжении всей жизни, одно за другим, накладываются циклы развития. Последний цикл уходит в небытие.

Вам никогда не приходила в голову мысль, что деревья, чем-то похожи на людей?

Так же как мы, появляются из маленького семени, растут, живут, дают потомство, стареют и умирают.

Они, как мы, требуют доброго отношения к себе, и благодатного окружения. Так же как мы, борются за свою жизнь.

Тоже любят одних и не любят других представителей своего сообщества.

Да много ещё можно провести параллелей. Но это, так, — лирическое отступление.

Развитие личности человека

Так, вот, о развитии личности человека, позвольте, поделиться своими мыслями.

Общеизвестно, что человек имеет две ипостаси:

— физическую – своё тело;

— и духовную – сознание — отражение в мозгу действительности.

Сознание человека можно назвать миром в Мире.

Но миром СОВЕРШЕННО своеобразным: уникальным, который является не только неким подобием зеркального отражения реальности.

Притом, как и материальный мир, в трех измерениях:

— прошлого — память;

— настоящего — осмысление и чувствование текущей, актуальной действительности;

— и будущего — воображение.

НО и, сознание — это персонифицированное ОТНОШЕНИЕ человека к окружающему миру.

То есть, сознание есть тогда, когда человек имеет отношение к людям, вещам, событиям и к духовным продуктам других людей — духовной культуре.

Отсюда, становится понятным, что развитие личности человека протекает:

— Как чисто физиологическое: рост и изменение тела с рождения до его смерти.

— И как духовное развитие личности человека: изменение сознания.

Последнее представляется, конечно, куда как более интересным, чем физическое, телесное развитие.

Что обеспечивает развитие сознания — что обосновывает развитие личности человека

Тут, в развитии личности и её сознания, естественно, две функции:

Во-первых, качественное и количественное поступление в него информации извне, через 5 органов чувств.

Чем больше информации и чем она качественнее, тем больше материала для строительства своего духовного мира.

Каналы поступления информации общеизвестны: напрямую ощущение самого предметного мира вокруг нас.

И изучение, исследование продуктов культуры.

То есть, всего, что произвело и производит человечество и отдельные люди своим трудом.

Трудом, как преобразованием окружающего, и его осмыслением  — знаниями, информацией и чувственными образами (искусство).

Работа сознания при формировании личности

Вторая функция значительно сложней и важней:

— Это переработка в самом сознании поступившей информации. И создание, собственно, своего духовного мира – мировоззрения.

Если при работе первой функции, в основном, задействовано  актуальное сознание.

Где память является хранилищем, куда все складывается.

А воображение — инструментом, при помощи которого, это складирование производится «по полочкам».

То, при строительстве мировоззрения, память и воображение являются главными элементами системы сознания.

То есть, происходит ВНУТРЕННЯЯ работа сознания. Когда внешние источники не только не нужны, но и мешают.

Время, когда мы говорим: Оставьте меня все в покое. Мне нужно подумать.

Включается МЫШЛЕНИЕ, которое извлекает из памяти какой-то кусок или куски отраженной действительности.

И при помощи воображения начинает манипулировать ими: анализировать, сравнивать, синтезировать, абстрагировать, конкретизировать, дифференцировать, и прочее.

То есть, определять, ОСМЫСЛИВАТЬ, ОСОЗНАВАТЬ, что это такое вообще, и для меня в частности.

Последним действием здесь является добавление этого осмысленного куска в общую мозаику мировоззрения.

Так формируется и сама общая картинка мира в сознании, и нравственные идеалы, ценности.

Нравственные идеалы и ценности, это — представления о том, что и как должно в этом мире быть.

Притом быть «вообще», и с точки зрения этого конкретного человека. Это, иначе говоря, духовная оценка мира (прежде всего людей и, в целом, социума).

А это, оценочное отношение к миру и к себе самому, затем, и служат ориентирами поведения человека в его повседневной и экстремальной (событийной) жизни.

Таким же образом, в возрасте 2-3 года, формируется стержень мировоззрения личности – самоосознание, самовыделение себя в этом мире – формирование «Я».

Развитие личности человека. Как развивать свою личность

Резюме, здесь:

Хочешь развиваться (изменяться) как человек, как личность? Тогда выполняй не сложные действия в своей жизни:

1. Развитие личности человека: наполняй свой внутренний мир всё новой и новой информацией. Как? Общаясь, учась, читая, смотря, слушая.

Только надо не забыть поставить здесь фильтры против спама – информационного мусора. Его, вокруг нас, ОЧЕНЬ много.

И, если им забивать свою голову. То, вскоре, её можно превратить в помойку или свалку разрозненных и не осмысленных фактов и знаний.

2. Развитие личности человека: развивай свое мышление. Как?

Очень просто: чем больше человек думает, тем лучше и эффективнее работает его мышление. Это научно доказанный и обоснованный факт.

Надо стараться перерабатывать всю информацию, поступившую к нам. Всё осмысливать, понимать – анализировать, сравнивать, делать выводы.

То есть, применять все возможные мыслительные процессы.

3. Развитие личности человека: развивай своё воображение.

Самый эффективный способ здесь: мечтать и фантазировать.

То есть, воображать все возможные и не возможные варианты развития событий, отношений, связей, изменения людей и вещей, явлений.

Но, самый простой способ развития воображения: чтение. В особенности, художественной литературы.

Суть здесь простая: человек видит буквы, читает слова. А представляет-воображает себе всё, что в них скрыто.

Конечно, и без делания всего этого, ваш внутренний мир будет развиваться. Так как развитие личности человека — объективный процесс.

Ведь поток информации извне можно только ограничить, а прервать его невозможно.

Но, происходить это изменение будет хаотично, не системно, приторможено, бесцельно.

И НЕ РАЗУМНО. То есть, функция разума (осмысленности) в жизни человека будет стремиться к 0.

Образно это можно представить, как развитие застойного озерка, когда оно начинает превращаться в болото. А потом в трясину, и так далее.

Когда сознание не развивается, личность деградирует

Отдельно хочется сказать о таком явлении в сознании, как его возведение в АБСОЛЮТ. Целиком или кусками.

Это, когда, человек перестаёт развивать свою картину видения мира (своё мировоззрение).

Он вдруг решает, что она закончена, абсолютна, истинна, и не нуждается больше в изменениях. Такие догматики, встречаются во множестве, к сожалению.

Ну, сами посудите, что может произойти с сознанием такого человека:

— Когда вокруг всё изменяется. А у него в голове неподвижные знания, как камни на пути его же развития.

Постепенно, сознание, от неподвижности, начнёт превращаться, опять же, в болото.

Только, вдобавок, ещё и зловонное. Ибо, уж очень любят люди с таким сознанием доказывать, что их белое это единственно белое и белее всего.

Очевидно, что развитие личности человека, в данном случае, явно, — регрессивное.

Развитие личности человека в семейных отношениях — в семье

Попутно, хочу высказать свои соображения по поводу развития семьи.

Семья — это система, состоящая из двух главных элементов: мужа и жены.

Понятно, что её развитие – это развитие ОБОИХ этих элементов, как людей и как личностей.

Ещё раз подчёркиваю: ОБОИХ.

Потому что: совершенно очевидно, что, если сознание одного будет развиваться, а второго — превращаться в болото.

То очень быстро, первому станет неинтересно, скучно, и прочее нехорошее отношение.

Соответственно, второго (болото) будет раздражать свежесть мысли, чувств и устремлений первого, развивающегося.

Его будет раздражать сам факт развития личности своего оппонента.

Вот эта разность в развитии личностей: у одного развитие личности человека прогрессивное, у второго — регрессивное. Это и приводит к конфликту личностей мужа и жены.

И семья или распадается, или влачит жалкое существование.

Второй момент: очень важным элементом развития мужа и жены является их взаимообогащение.

То есть, такие отношения, когда они общаются именно как личности, переливая свой внутренний мир один другому. Дополняя его и расширяя, тем самым.

Очевидно, что именно здесь встаёт во весь рост фактор ВОЗМОЖНОСТИ этой личности развиваться.

Иначе говоря: А способна ли она ИЗМЕНЯТЬСЯ? Может ли учиться, воспринимать новое, расширять и трансформировать своё мировоззрение?

Притом, эти возможности и самого человека к развитию своей личности.

И объективные возможности к этому. То есть, а позволяют ли обстоятельства жизни этого человека ему развиваться, как личности.

Варианты развития личности в семье

Вариантов развития личности человека в семье, не так уж много:

1. Если оба развиваются  именно в паре, как муж и жена – всё хорошо.

Вероятно, здесь, без взаимной любви никак не обойтись!

Именно такое развитие обеспечивает взаимопонимание и взаимоуважение в семье. И порождает и укрепляет любовь.

2. Когда оба развиваются, но, не имеют общего вектора.

Здесь, по сути, муж и жена развиваются каждый сам по себе, — не имея мировоззренческих, личностных отношений.

Понятно, каждый, по мере такого развития, всё более будет отдаляться от другого.

3. Развивается один, а второй превращается в «болото».

Ну, тут, всё ясно.

4. Когда личности мужа и жены — два «болота».

А что? Вполне можно жить: ведь довольно скоро, оба забудут и что такое любовь, и про свои мечты, и про амбиции, и прочее.

Обычная такая семейка обывателей – основа стабильности общества.

Вот, я на таком уровне понимания развития личности человека.

Интересно ваше мнение, дамы и господа: Развитие личности человека и всё о развитии человека.

Ещё статьи по этой теме

Чему учиться в жизни, чтобы избежать ошибок в жизни?

Развитие отношений людей – частный случай развития

Развитие семьи — источник и причина её существования

Самосознание личности — Я или Мы. Формирование, развитие самосознания

Развитие личности человека. Куда и как развивается личность?

Амбиции – я себе и вам покажу, докажу, кто есть я

Личность человека – социальная маска и индивид

Роль наследственности и воспитания в жизни человека

Определение развитие человека общее значение и понятие. Что это такое развитие человека

Концепция человеческого развития может относиться к двум различным вопросам. С одной стороны, это связано с улучшением условий жизни людей путем удовлетворения их потребностей. С другой стороны, это может относиться к развитию в биологическом смысле, от зачатия до рождения или взрослой жизни.

Оставаясь с первым из вышеупомянутых значений, идея человеческого развития связана с доступностью ресурсов для удовлетворения материальных потребностей и созданием среды, которая позволяет человеку использовать свой потенциал. Большее развитие человека, лучшее качество жизни .

Работа на благо человеческого развития заключается в расширении возможностей и возможностей людей для прогресса и повышения их благосостояния. Различные аспекты, связанные с человеческим развитием, обычно измеряются с помощью Индекса человеческого развития ( ИЧР ).

ИЧР анализирует ожидаемую продолжительность жизни, годы обучения и ВВП на душу населения жителей каждой страны и устанавливает международный рейтинг. Норвегия, Швейцария, Австралия, Германия и Дания обычно являются странами с самым высоким ИЧР.

В 1965 году после объединения Расширенной программы технической помощи и Специального фонда, созданных в 1949 и 1958 годах, была создана так называемая Программа развития Организации Объединенных Наций, сокращенно называемая ПРООН . Реализация ПРООН осуществлялась под руководством Генеральной Ассамблеи, и ее цель — содействовать улучшению качества жизни людей, составляющих эту систему. Точно, отчет под названием IDH является публикацией этой программы.

ПРООН работает в 178 странах, и ее основная функция заключается в сотрудничестве с людьми, чтобы они могли достичь более высокого уровня жизни. Чтобы продвигать это улучшение, оно предоставляет им знания, ресурсы и опыт, в которых они нуждаются. Каждая страна сталкивается с различными проблемами, и ПРООН помогает им создавать и обмениваться стратегиями для их преодоления.

Среди этих проблем можно выделить следующие: снижение индекса бедности; демократическое управление; предотвращение кризисов и восстановление после них; использование энергии и забота об окружающей среде ; инфекционные заболевания и эпидемии; доступ к коммуникациям и информационным технологиям; бороться с неграмотностью; Прекратить дискриминацию в отношении женщин.

Чтобы страна стала источником развития человеческого потенциала своих жителей, необходимо решить, среди прочего, вопросы, изложенные в предыдущем параграфе, и именно поэтому это трудная задача, которая всегда оставляет процент людей вне прогресса. Демократическое управление является одним из наиболее важных, поскольку оно стремится через демократию к созданию процессов и институтов, которые более эффективно отвечают потребностям людей.

Если у нас нет доступа к государственному управлению и правосудию, если мы не можем участвовать в избирательных процессах и законодательных решениях нашей нации, то мы не являемся фундаментальными компонентами общества, а являемся лишь частями, которые другие должны перемещать по своей прихоти. Человеческое развитие подразумева

Общее развитие человека — это… Что такое Общее развитие человека?



Общее развитие человека
Процесс становления личности человека, его физических, психических и социальных качеств.

Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь. — М.: Флинта.
Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин.
2012.

  • Общая валеология
  • Овуляция

Смотреть что такое «Общее развитие человека» в других словарях:

  • РАЗВИТИЕ Я — – становление, взаимодействие и увязывание между собой различных психических функций, составляющих внутреннюю организацию личности.    С точки зрения З. Фрейда, разнообразные функции Я способствуют адаптации человека к внешней реальности, тесно… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • развитие — Сущность культурного развития <…> заключается в том, что человек овладевает процессами собственного поведения, но необходимой предпосылкой для этого овладения является образование личности, и поэтому развитие той или иной функции является …   Словарь Л.С. Выготского

  • РАЗВИТИЕ — поступательное движение, эволюция, переход от одного состояния к др. Р. противопоставляется «творению», «взрыву», появлению из ничего, а также спонтанному формированию из хаоса и «катастрофизму», предполагающему внезапное, одномоментное замещение …   Философская энциклопедия

  • Общее образование — Детский сад в Афганистане …   Википедия

  • Развитие высшей нервной деятельности человека — О непрерывном восходящем развитии человеческого ума наглядно свидетельствует последовательное возрастание объема головного мозга наших предков и усложнение его структуры, в особенности коры и тех частей мозга, с которыми связаны высшие функции… …   Всемирная история. Энциклопедия

  • Развитие взрослых (adult development) — Подход к Р. в. в перспективе времени жизни включает: а) изучение фазы жизни от окончания формального обучения до наступления пенсионного возраста; б) исслед. воздействий предшествующей жизни на развитие взрослых и последующего воздействия событий …   Психологическая энциклопедия

  • Развитие огнестрельного оружия —         Прошли века, прежде чем давно известная взрывная сила пороха стала использоваться для военных целей, а глубокое предубеждение к огнестрельному оружию воина, который до тех пор героически защищал себя собственной физической силой и… …   Энциклопедия средневекового оружия

  • ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ — совокупность общезначимых нравств. и культурных ориентиров, знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества. Общеобразоват. знания служат основой науч. миропонимания; овладение ими… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ОБЩЕЕ ДЕЛО — так Федоров называл задачу сохранения, совершенствования и восстановления жизни. Существующая действительность, считал он, несовершенна. Все в мире подвержено болезням и смерти, господствует зло, несправедливость, небратские отношения между… …   Русская философия: словарь

  • Общее дело —    так Федоров называл задачу сохранения, совершенствования и восстановления жизни. Существующая действительность, считал он, несовершенна. Все в мире подвержено болезням и смерти, господствует зло, несправедливость, небратские отношения между… …   Русская Философия. Энциклопедия

Книги

  • Психология человеческих возможностей, Петр Успенский. `Психология человеческих возможностей` — сборник лекций П. Д. Успенского, одного из основателей системы Четвертый путь. Эти лекции посвящены важнейшему для этого эзотерического учения… Подробнее  Купить за 477 грн (только Украина)
  • Психология изменений. НЛП (2CDmp3), Карелин Андрей Александрович. Развитие человека представляет собой непрерывный процесс изменений. Этот процесс бесконечно многогранен, протекает на разных уровнях организации жизни, изучается многими науками и научными… Подробнее  Купить за 396 руб
  • Восьмой навык. От эффективности к величию, Стивен Кови. В современном мире эффективность становится обязательной для людей и организаций. Однако, чтобы выживать, преуспевать, выделяться среди других и вести за собой в новой реальности, которую… Подробнее  Купить за 299 руб аудиокнига

Другие книги по запросу «Общее развитие человека» >>

развитие человека — это… Что такое развитие человека?



развитие человека

1) General subject: human development

2) Psychology: development of man

Универсальный русско-английский словарь.
Академик.ру.
2011.

  • развитие части тела
  • развитие человеческого потенциала

Смотреть что такое «развитие человека» в других словарях:

  • Развитие человека — The Outer Limits: Expanding Human Жанр …   Википедия

  • Развитие человека — – изменения, происходящие на протяжении жизненного цикла человека. С точки зрения ПСИХОЛОГИИ развития люди развиваются в четырех направлениях: когнитивном, социальном, лингвистическом и эмоциональном. Лингвистическое и когнитивное развитие… …   Словарь-справочник по социальной работе

  • РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА — процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов [82, c. 661] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Развитие человека (human development) — Р. ч. на протяжении жизни новейшая комплексная область эмпирических исслед. и теорет. осмысления жизненного пути чел.. Она включает: а) изучение жизни во всей ее широте от зачатия до смерти; б) исслед. жизни во всей ее глубине от меняющихся… …   Психологическая энциклопедия

  • Духовно-нравственное развитие человека — процесс последовательного накопления качественных и количественных показателей изменений в системе его духовных ценностей, обеспечивающих вхождение личности в социокультурную среду на основе ее нравственно ориентированной, креативной,… …   Официальная терминология

  • Гармоничное развитие человека — соответствие и согласованность в формировании и развитии различных человеческих качеств, обеспечивающих органичное единство разума, воли и чувств; соразмерное развитие физических и духовных сил человека, стройное сочетание различных сторон и… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Общее развитие человека — Процесс становления личности человека, его физических, психических и социальных качеств …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

  • Психическое развитие человека — Процесс расширения психических возможностей человека в онтогенезе. Биологическими предпосылками П. р. ч. являются процессы созревания, сопровождающиеся определенной последовательностью возрастных изменений в ЦНС и в других системах организма,… …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

  • Физическое развитие человека — мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил, суммарный рабочий эффект. Это свойство определяется особенностями строения тела (ряд антропометрических признаков, в т.ч.: длина тела, вес тела, обхват груди и др.)… …   Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь.

  • Развитие (философ.) — Развитие (филос.) – необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. Под развитием обычно понимают: увеличение сложности системы;… …   Википедия

  • развитие — Сущность культурного развития <…> заключается в том, что человек овладевает процессами собственного поведения, но необходимой предпосылкой для этого овладения является образование личности, и поэтому развитие той или иной функции является …   Словарь Л.С. Выготского

Психическое развитие человека — это… Что такое Психическое развитие человека?



Психическое развитие человека
Процесс расширения психических возможностей человека в онтогенезе. Биологическими предпосылками П. р. ч. являются процессы созревания, сопровождающиеся определенной последовательностью возрастных изменений в ЦНС и в других системах организма, определяющих возникновение и реализацию психических функций. Характеризуется неравномерностью и поэтапностью (см. Критические возрастные периоды). Особое значение в становлении П. р. ч. имеют ранние возрастные периоды.

Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь. — М.: Флинта.
Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин.
2012.

  • Психическое здоровье
  • Психоанализ

Смотреть что такое «Психическое развитие человека» в других словарях:

  • РАЗВИТИЕ — (Development; Psychogenese) психоанализ утверждает, что поведение человека можно рассматривать в его развитии, т. е. интерпретировать поведение взрослого как усложнение или эволюцию детского (инфантильного) поведения, и что «высшие» формы… …   Словарь по аналитической психологии

  • РАЗВИТИЕ Я — – становление, взаимодействие и увязывание между собой различных психических функций, составляющих внутреннюю организацию личности.    С точки зрения З. Фрейда, разнообразные функции Я способствуют адаптации человека к внешней реальности, тесно… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • развитие психическое — закономерное изменение процессов психических во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Характерно необратимым характером изменений, направленностью (способностью к накапливанию изменений, «надстраиванию» …   Большая психологическая энциклопедия

  • развитие психическое: филогенез — (развитие психики в филогенезе) качественные изменения психики, происходящие в рамках эволюционного развития живых существ, обусловленные усложнением их взаимодействия с внешней средой. Могут происходить на биологической или общественно… …   Большая психологическая энциклопедия

  • развитие психики в филогенезе —      развитие психическое / филогенез (развитие психики в филогенезе) качественные изменения психики, происходящие в рамках эволюционного развития живых существ, обусловленные усложнением их взаимодействия с внешней средой. Могут происходить на… …   Большая психологическая энциклопедия

  • развитие психики в онтогенезе —      развитие психическое / онтогенез (развитие психики в онтогенезе) процесс эволюции способов взаимодействия индивида с внешней средой в ходе его онтогенетического развития. Появление психики связывается с формированием на определенном этапе… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Развитие эмоциональной сферы — Эмоциональная сфера является регулятором отношений человека к внешнему миру. Она выполняет защитную функцию, сигнализирует другим о состояниях человека. Задача человека избавляться от отрицательных эмоций и получать положительные. Это стремление… …   Энциклопедия педагогических технологий

  • Психическое состояние — – 1. термин, обозначающий состояние психических функций индивида на момент его исследования; 2. в психопатологии обозначается термином психический статус, при этом имеется в виду достаточно дифференцированное и обоснованное определёнными фактами… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Развитие мотивационной сферы, мотив, мотивация — Мотив (от французского mutiw) побудительная сила, причина, от латинского приводить в движение, толкать. Мотивация совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности, процесс действия мотива. Отношение учащихся к учебной… …   Энциклопедия педагогических технологий

  • РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ — становление специфически человеческих высш. психич. функций в процессе жизнедеятельности ребенка Вопрос об условиях и движущих силах P и долгое время оставался дискуссионным Его рассмотрение велось в плане теории двух факторов (наследственности и …   Российская педагогическая энциклопедия

»Что такое человеческое развитие?

    • Что такое международные отношения?
    • Темы
      • Дипломатия в международных отношениях
      • Проблемы окружающей среды
      • Киотский протокол
      • Парижская конференция ООН по изменению климата (COP21)
      • Этнический конфликт
      • Столкновение цивилизаций: вызов тезису Сэмюэля Хантингтона
      • Глобализация
      • Мир плоский, круглый или остроконечный? Вопросы по глобализации
      • История глобализации
      • Плюсы и минусы глобализации
      • Культурная глобализация
      • Религия и глобализация
      • Глобальное управление
      • Глобальная торговля
      • Глобализация и технологии
      • Международные права человека
      • История прав человека
      • Соискатели убежища
      • Отсутствие продовольственной безопасности
      • Глобальное неравенство в мире
      • Иностранная помощь
      • Что такое человеческое развитие?
      • Инфекционные болезни
      • Международное развитие
      • Международный закон о правах человека
      • Транснациональные корпорации
      • Социальные движения
      • Всеобщая декларация прав человека
      • Международные организации
      • Что такое Африканский союз?
      • Лига арабских государств
      • Модель Лиги арабских государств
      • Европейский Союз
      • Международный уголовный суд
      • Лига Наций
      • ОПЕК
      • История Организации Объединенных Наций
      • Организация Объединенных Наций по правам человека
      • Совет Безопасности ООН
      • Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций
      • Комиссия по правам человека
      • ЭКОСОС
      • Управление Верховного комиссара ООН по правам человека
      • Совет ООН по правам человека
      • Международный Суд ООН
      • Международная организация труда
      • Программа развития Организации Объединенных Наций
      • Организация Объединенных Наций по поддержанию мира
      • Организация Объединенных Наций и геноцид в Руанде
      • Фонд ООН в области народонаселения
      • Модель ООН
      • Всемирный банк
      • Международный валютный фонд (МВФ)
      • Всемирная торговая организация
      • Вашингтонский консенсус
      • Теория международных отношений
      • Реализм в международных отношениях
      • Либерализм
      • Конструктивизм в международных отношениях
      • Теория зависимости
      • Феминизм (международные отношения)
      • Ядерное оружие
      • Ядерное оружие Ирана
      • Ядерное оружие Северной Кореи
      • Пакистан и ядерное оружие
      • Терроризм
      • Распространение оружия
      • Другие темы
      • Протесты в Бразилии
      • Экономические санкции
      • Мировой финансовый кризис
      • Международная миграция
      • Ислам и мир
      • Власть (международные отношения)
      • Вестфальский мир / Вестфальский мир
      • Право
      • Мягкая сила
      • Работорговля
      • Транснациональная преступность
      • Киберпреступления
      • Незаконный оборот наркотиков
      • Контрабанда людей
    • регионов
      • Центральная Азия
      • Восточная Азия
      • Европа
      • Объяснение греческого долгового кризиса
      • Ближний Восток
      • Арабская весна
      • История Ирана
      • История Ливана
      • Курдская политика
      • Гражданская война в Ливии
      • История Сирии
      • Израиль Палестинский конфликт
      • Османская империя
      • Современная история Египта
      • Исламизм (политический ислам)
      • Партия АКП Турция
      • Социальные сети и арабская весна
      • Зеленое движение
      • Хезболла в Ливане
      • Исламское государство Ирака и Сирии (ИГИЛ) / Исламское государство (ИГ)
      • Кризис сирийских детей-беженцев
      • Объединенная Арабская Республика
      • Хафез Аль-Асад
      • Организация Объединенных Наций и Сирия
      • Израиль Палестинский конфликт
      • Израильско-палестинский конфликт в Газе в 2014 году: часто задаваемые вопросы и объяснение конфликта
      • Израильские поселения
      • Выборы в Израиле
      • Гамаль Абдель Насер
      • Анвар Садат
      • Вооруженные силы Египта
      • Египетское братство-мусульмане
      • Wafd Party
      • Мустафа Кемаль Ататюрк
      • Салман бин Абдул-Азиз
      • Северная Америка
      • Наркокартели в Мексике
      • Сапатистское движение
      • Северная Африка
      • История Алжира
      • Абдельазиз Бутефлика
      • Политические партии в Алжире
      • История Ливии
      • Муаммар Каддафи
      • Гражданская война в Ливии
      • История Марокко
      • Мохаммед VI
      • Правительство Туниса
      • Эннахда
      • Nidaa Tounes
      • Выборы в Тунисе
      • Южная Америка
      • Африка к югу от Сахары
      • Текущие события
    • Карьера
      • Международные отношения Работа
      • Магистр международных отношений
      • Что такое степень магистра?
      • Специальность по международным исследованиям
      • Специальность по международным отношениям
      • Что такое тест GRE?
      • Иностранные языки
      • Конференции по международным отношениям

    .

    Что такое человеческое развитие? (с иллюстрациями)

    Под развитием человека понимается общий рост и изменения, происходящие в течение жизни человека, от зачатия до смерти. Психологи, занимающиеся развитием, изучают происходящие физические, умственные, когнитивные и социальные изменения, а также почему или почему нет и как эти изменения происходят. Изучение человеческого развития и теорий развития дает психологам возможность исследовать социальные и культурные нормы и отклонения на каждой стадии развития.

    Young children experience numerous physical, cognitive, and social changes as they grow older.
    С возрастом маленькие дети претерпевают многочисленные физические, когнитивные и социальные изменения.

    Стадии развития разбиты на категории в зависимости от возраста и уровня развития. Стадиями продолжительности жизни человеческого развития являются пренатальное развитие и рождение, младенцы и дети ясельного возраста, игровые годы, школьные годы, юность, ранняя зрелость, средняя зрелость и поздняя зрелость.На каждом этапе развития люди испытывают физические, когнитивные и социальные изменения. Многие люди проходят каждую стадию в пределах того, что считается нормальным периодом времени, хотя некоторым людям труднее перейти на следующую стадию или застрять на определенном уровне развития в одной или нескольких областях.

    Sensory abilities begin to develop during infancy and early childhood.
    Сенсорные способности начинают развиваться в младенчестве и раннем детстве.

    Психопатология развития изучает нормальное человеческое развитие, основанное на культурных нормах и теориях, в связи с нарушениями развития и психологическими расстройствами. Расстройства возникают при значительном отклонении от общей теории развития или стадии развития. Среди теорий развития когнитивное развитие используется преимущественно психологами.Когнитивная теория фокусируется на образцах мышления, которые влияют на убеждения, поведение и отношения человека на каждом уровне развития.

    Interactions are an important part of human develop.
    Взаимодействие — важная часть человеческого развития.

    Большинство психологов развития включают в свой подход к различным стадиям человеческого развития различные аспекты психоаналитической теории, бихевиоризма, социокультурной теории и эпигенетической теории.Психоаналитическая теория развития утверждает, что бессознательные внутренние мысли и побуждения влияют на все мышление и поведение на каждой стадии. Бихевиоризм, также известный как теория обучения, фокусируется на том, как люди учатся и изменяют определенное поведение. Социокультурная теория предполагает, что любое развитие является результатом взаимодействия между человеком и обществом. Согласно этой теории, общество и культура играют большую роль в развитии на каждом этапе.

    Эпигенетическая теория фокусируется на генетике человека и на том, как влияние окружающей среды меняет гены человека в процессе развития.В течение долгого времени человеческое развитие включало в себя некоторые аспекты каждой теории, объединяя бессознательные побуждения, поведение, когнитивные способности, культурные или экологические влияния и генетику. Независимо от выбранной теории развития, психологи развития соглашаются с тем, что сочетание природы или генетики и воспитания или влияния окружающей среды играет ключевую роль в развитии человека на каждой стадии. Все эти факторы определяют, как человек развивается физически, умственно и социально на каждой стадии развития.

    The study of child development typically focuses on the years between infancy and late adolescence.
    Изучение развития ребенка обычно фокусируется на годах между младенчеством и поздним подростковым возрастом.
    .

    Программа Исследовательского совета социальных наук

    ИНДЕКС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    АМЕРИКАНСКИЙ ИНДЕКС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    ПОЧЕМУ ОБРАЗОВАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ И ДОХОД?

    Человеческое развитие определяется как процесс расширения свобод и возможностей людей и повышения их благосостояния. Человеческое развитие — это реальная свобода, которую обычные люди должны решать, кем им быть, что делать и как жить.

    Концепцию человеческого развития разработал экономист Махбуб уль Хак. Во Всемирном банке в 1970-х годах, а затем в качестве министра финансов в своей стране, Пакистане, доктор Хак утверждал, что существующие меры человеческого прогресса не учитывают истинную цель развития — улучшение жизни людей. В частности, он считал, что обычно используемый показатель валового внутреннего продукта не позволяет адекватно измерить благосостояние. Работая с лауреатом Нобелевской премии Амартией Сен и другими одаренными экономистами, в 1990 г.Хак опубликовал первый Отчет о человеческом развитии по заказу Программы развития Организации Объединенных Наций.

    Центральное место в подходе к человеческому развитию занимает концепция способностей. Возможности — то, что люди могут делать и кем они могут стать, — это то, что нужно для полноценной жизни. Основные способности, которые ценят практически все, включают: хорошее здоровье, доступ к знаниям и достойный материальный уровень жизни. Другие способности, имеющие ключевое значение для полноценной жизни, могут включать в себя способность участвовать в принятии решений, которые влияют на жизнь человека, иметь контроль над своей жизненной средой, наслаждаться свободой от насилия, уважать общество, расслабляться и получать удовольствие.

    Наши возможности расширяются (или ограничиваются) нашими собственными усилиями, а также институтами и условиями нашего общества. Люди с обширными, хорошо развитыми способностями обладают инструментами, необходимыми для воплощения в жизнь своего видения «хорошей жизни». Те, у кого слабые способности, менее способны намечать собственный курс и использовать возможности. Без базовых возможностей человеческий потенциал остается нереализованным.

    Подход, основанный на возможностях, — это нормативная основа, используемая для анализа благополучия, часто используемая для понимания проблем развития.Хотя некоторые аспекты этого подхода могут быть связаны с Аристотелем и Адамом Смитом, именно философ-экономист Амартия Сен, а с недавнего времени профессор права и этики Чикагского университета Марта Нуссбаум, несут ответственность за его развитие и распространение. Основная предпосылка подхода, основанного на возможностях, заключается в том, что благополучие должно определяться реальными и фактическими возможностями людей заниматься желаемыми занятиями (часто называемыми « способностями функционировать ») — и через эти свободы быть теми, кем они хотели бы быть.Одна из иллюстраций разницы между способностями к функционированию и формальными свободами находится в области возможностей получения образования. Все граждане США имеют формальную свободу получить высшее образование. Однако при сравнении учащихся из малообеспеченных районов с более обеспеченными учащимися можно увидеть, что реальная свобода учащихся из малообеспеченных семей посещать колледж может быть ограничена, среди прочего, низким качеством обучения в местных средних школах и финансовыми соображениями. Формальные свободы в этом и во многих случаях необходимы, но недостаточны для обеспечения реальных возможностей для функционирования.Подход к благополучию, основанный на возможностях, который ставит во главу угла способность актуализировать возможности в «существах и действиях», контрастирует с другими теориями благополучия, которые сосредоточены на субъективных показателях, таких как счастье, или на материальных средствах, таких как доход.

    Индекс человеческого развития

    Состояние нации часто выражается через ВВП (валовой внутренний продукт), ежедневные результаты фондовой биржи, уровни потребительских расходов и показатели государственного долга. Но эти цифры дают лишь частичное представление о том, как живут люди.

    Индекс человеческого развития был разработан как альтернатива простым денежным показателям. Это простой для понимания числовой показатель, состоящий из того, что, по мнению большинства людей, является самыми основными составляющими человеческого благополучия: здоровья, образования и дохода. Первый Индекс человеческого развития был представлен в 1990 году. С тех пор он является ежегодной характеристикой каждого Доклада о человеческом развитии, ставя практически каждую страну в мире с первого места (в настоящее время Исландия) до 177 (в настоящее время Сьерра-Леоне).

    Этот составной индекс стал одним из наиболее широко используемых индексов благосостояния во всем мире и позволил расширить измерение и обсуждение благосостояния за пределы важных, но, тем не менее, узких границ дохода. В ряде стран Индекс человеческого развития теперь является официальной государственной статистикой; его ежегодное издание знаменует начало серьезной политической дискуссии и возобновления усилий на национальном и региональном уровнях по улучшению жизни людей.

    к началу

    Американский индекс человеческого развития

    «Измерение Америки» представляет собой модифицированный Американский индекс человеческого развития.Американский индекс HD измеряет те же три основных параметра, что и стандартный индекс HD, но использует другие индикаторы, чтобы лучше отражать контекст США и максимально использовать доступные данные. Например, в то время как стандартный индекс измеряет доступ к знаниям, используя среднее количество лет, которые учащиеся проводят в школе, вместо этого мы решили использовать уровень образования, более требовательный показатель.

    В то время как данных о крайностях изобилия и обездоленности в Соединенных Штатах достаточно, Американский индекс человеческого развития обеспечивает единый показатель благосостояния всех американцев, дезагрегированный по штатам и округам Конгресса, а также по полу, расе и этническая принадлежность.Все данные, используемые в индексе, взяты из официальных источников правительства США — обследования американского сообщества Бюро переписи населения США и Центров по контролю и профилактике заболеваний.

    Данные, включенные в Американский индекс человеческого развития, помогут нам понять различия между регионами и группами. Это снимок сегодняшней Америки. Более того, индекс будет служить базой для отслеживания будущего прогресса.

    к началу

    Почему здоровье, образование и доход?

    Большинство людей согласятся, что долгая и здоровая жизнь, доступ к знаниям и достойный материальный уровень жизни являются основными строительными блоками благополучия и возможностей.Они также являются строительными блоками Американского индекса человеческого развития, а также Индекса человеческого развития ООН, на основе которого он строится. Эти три основные возможности универсально ценятся во всем мире, и существуют измеримые, интуитивно понятные и надежные индикаторы для их представления — два важных момента при построении составного индекса.

    Долгая и здоровая жизнь

    Самая ценная способность людей — быть живыми. Для ускорения человеческого развития необходимо, прежде всего, расширить реальные возможности людей избежать преждевременной смерти от болезней или травм, получить защиту от произвольного отрицания жизни, жить в здоровой окружающей среде, вести здоровый образ жизни, получать качественные медицинские услуги. заботы и достижения максимально возможного уровня физического и психического здоровья.

    В Американском индексе HD ожидаемая продолжительность жизни при рождении является показателем способности прожить долгую и здоровую жизнь. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении — это среднее количество лет, которое, как ожидается, проживет рожденный сегодня ребенок, если нынешняя картина смертности сохранится на протяжении всей его жизни. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, наиболее часто используемый во всем мире для измерения здоровья населения, составляет одну треть общего американского индекса HD.

    Американский проект развития человеческого потенциала рассчитывает ожидаемую продолжительность жизни для 50 штатов, 435 округов Конгресса, женщин и мужчин, а также основных расовых и этнических групп на основе данных о смертности из Центров по контролю и профилактике заболеваний, Национального центра статистики здравоохранения и данных о населении. из базы данных CDC WONDER.

    Доступ к знаниям

    Доступ к знаниям является решающим фактором долгосрочного благополучия и необходим для свободы личности, самоопределения и самодостаточности. Образование имеет решающее значение для реальной свободы людей решать, что им делать и кем быть. Образование укрепляет уверенность, придает статус и достоинство и расширяет горизонты возможного, а также позволяет приобретать навыки и квалификацию. Глобализация и технологические изменения чрезвычайно затруднили малообразованным американцам достижение экономической самодостаточности, душевного спокойствия и самоуважения, обеспечиваемых надежными средствами к существованию.

    Доступ к знаниям измеряется с помощью двух показателей: охвата школьным образованием для населения в возрасте 3 лет и старше и уровня образования для населения 25 лет и старше. Вес в одну треть применяется к показателю зачисления, а вес в две трети применяется к показателю степени успеваемости. Оба показателя взяты из обследования американского сообщества, Бюро переписи населения США.

    Достойный уровень жизни

    Доход необходим для удовлетворения основных потребностей, таких как еда и жилье, и для перехода от этих потребностей к жизни, полной выбора и свободы.Доход дает ценные возможности и альтернативы, а его отсутствие может ограничить жизненные шансы и ограничить доступ ко многим возможностям. Доход — это средство для достижения множества важных целей, включая достойное образование; безопасная и чистая среда обитания; безопасность в болезни и старости; и право голоса при принятии решений, влияющих на жизнь. Деньги — это еще не все, но это очень важно.

    Достойный уровень жизни измеряется с использованием медианного личного заработка всех работающих полный и неполный рабочий день в возрасте 16 лет и старше по данным American Community Survey, U.С. Бюро переписи населения.

    к началу

    __________________________________________________________________________

    По вопросам СМИ и другим вопросам обращайтесь к нам по адресу: [email protected] | (718) 517-3720.

    .

    Индекс человеческого развития — что это такое и чем не является

    Концепция всегда шире, чем любая из предлагаемых ею мер. Любая предлагаемая мера для любой концепции не может полностью охватить богатство, широту и глубину самой концепции. Это верно и в отношении концепции человеческого развития. В принципе, человеческий выбор может быть бесконечным и со временем меняться.

    В контексте вышеизложенного существует два типа мер по человеческому развитию — мер по охвату и целевых мер .Меры охвата, которые можно обозначить как Учет человеческого развития , охватывают все показатели, связанные с оценками человеческого развития, и иногда могут быть представлены в виде информационной панели. Основные показатели, которые в основном представляют собой составные индексы, концентрируются на некоторых основных аспектах человеческого развития.

    Оба типа мер имеют свои соответствующие значения и ограничения. Учет человеческого развития необходим для проведения всесторонней оценки условий человеческого развития в любом обществе, но он не дает единого числа для обобщения положения дел в некоторых основных измерениях.С другой стороны, составные индексы дают единое число, но не могут дать исчерпывающую картину состояния человеческого развития в любой ситуации. Целевые меры чрезвычайно хороши для пропаганды, для инициирования здоровой конкуренции между обществами и для повышения осведомленности, но не для предоставления всеобъемлющей картины. С другой стороны, мера ширины хороша для создания всеобъемлющей картины, но не для того, чтобы дать единое число для привлечения внимания.

    Именно с этой точки зрения был построен такой составной показатель, как Индекс человеческого развития (ИЧР).Три вещи побудили Управление Доклада о человеческом развитии придумать такую ​​меру:

    • Первый , учитывая, что человеческий выбор бесконечен, было также признано, что на всех уровнях развития три основных критерия заключаются в том, чтобы люди могли вести долгую и здоровую жизнь, приобретать знания и иметь доступ к необходимым ресурсам для достойного уровня жизни . Если эти важные варианты недоступны, многие другие возможности остаются недоступными.ИЧР отражает эти основные аспекты человеческого развития.
    • Второй , если представлены только общие показатели человеческого развития, люди будут уважительно смотреть на эту информационную панель, но затем вернутся к ВВП на душу населения для единственной меры развития. ИЧР изменит эту точку зрения.
    • Третий , для измерения человеческого благосостояния, нужен такой же вульгарный показатель, как доход на душу населения, но не такой узкий, как доход на душу населения, который не учитывает более широкие аспекты человеческой жизни.ИЧР обеспечивает эту более широкую меру.

    Пять наблюдений весьма уместны в отношении ИЧР:

    • Первый , ИЧР не является всеобъемлющим показателем человеческого развития. Он просто фокусируется на основных аспектах человеческого развития и не принимает во внимание ряд других важных аспектов человеческого развития.
    • Второй , он состоит из долгосрочных результатов человеческого развития. Таким образом, он не отражает вложенные усилия с точки зрения политики и не может измерить краткосрочные достижения в области человеческого развития.
    • Третий , он разделяет все ограничения составных показателей. Но важно сохранить простоту с минимальным количеством переменных, чтобы обеспечить его приемлемость, понимание и предсказуемость.
    • Четвертый , ИЧР является средним показателем и, таким образом, маскирует ряд различий и неравенств внутри стран. Дезагрегация ИЧР по полу, регионам, расам и этническим группам может разоблачить ИЧР и может широко использоваться и широко использовалась для разработки политики.
    • Пятый , доход входит в ИРЧП не сам по себе, а как показатель ресурсов, необходимых для обеспечения достойного уровня жизни. Проблема, связанная с доходом, заключается в том, как он трансформируется в аспекты здоровья и образования ИЧР. Таким образом, между доходом и двумя другими измерениями ИЧР проблема заключается в преобразовании в , а не в замещении в .

    Таким образом, HDI имеет ограниченную область применения. Он не может дать полной картины человеческого развития ни в какой ситуации.Его необходимо дополнить другими полезными индикаторами, чтобы получить полное представление. Таким образом, полную картину может дать учет человеческого развития, а не ИЧР.

    Если использовать метафору, учет человеческого развития представляет собой дом, а ИЧР — это дверь в дом. Не следует путать дверь с домом, и не следует останавливаться у двери, а следует войти в дом.

    Селим Джахан — директор Отдела подготовки отчетов о человеческом развитии

    Подробнее о HDI

    Фотография предоставлена:

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *