Разница между индивидом и личностью
Индивид и индивидуальность – два однокоренных слова, которые имеют разное значение. Несмотря на это, их часто путают или неправильно понимают.
Слово индивид происходит от латинского «individuum
» и переводится, как неделимое или особь. Исходя из такого происхождения слова, несложно сделать вывод, что индивид – это принадлежность к тому или иному виду. Если говорить еще проще, то индивид – это определенный вид, например, человек, млекопитающее, птица и так далее. Но такое определение не совсем верно, так как термин индивид относится больше к человеку и мало применим к другим живым существам.
По сути, каждый человек является индивидом и эта принадлежность дается ему тем, что он был рожден человеком. Вообще определение данного термина кроется в самом слове, а именно корне «вид», который в данном случае следует понимать буквально.
Очень похожее слово, которое, по сути, состоит из предыдущего, но в то же время оно имеет кардинально иное значение и в какой-то степени несет противоположный смысл. Индивидуальность – это совокупность или набор каких-либо качеств социальных, биологических, которые отличают одного человека от всех других. Если говорить об индивидуальности, то она является категорией отличия, а индивид категорией сходства. Индивидуальность появляется у человека в процессе его жизненного пути и в настоящий момент можно говорить, что некоторые люди такой характеристикой похвастаться не могут, так как не отличаются ничем от своих соплеменников.
Несмотря на то, что индивидуальность может характеризоваться и биологическими отличиями более правильно и логично будет в данном вопросе обращать внимание именно на социальные аспекты личности человека. Именно они могут сделать человека отличным от других, придать ему некую индивидуальность, а такие биологические отличия, как черные волосы или длинный нос еще не делают этого человека отличным от других представителей своего вида.
Сравнение терминов
Итак, несмотря на внешнее сходство в написании и прочтении термины индивид и индивидуальность совершенно разные.
Индивид – это класс и принадлежность к виду. Индивидуальность – это характеристика или признак, которая как раз таки выделяет человека из своего вида. Индивидами являются все люди, а индивидуальность еще нужно приобрести и не у всех это получается. Кроме того индивидуальность говорит о человеке, что он в какой-то степени «выше» других, ведь он не такой как все.
Несмотря на свои отличия понятия индивидуальность, индивид, человек, личность связаны между собой и в какой-то степени проистекают друг от друга
. Итак, человек – это автоматически индивид, то при этом чтобы получить индивидуальность он должен выделиться из всех индивидов, например, своими суждениями, взглядом на вещи, наличием точки зрения, мировоззрением. Если индивид имеет таковые, то он получает индивидуальность, а значит, становится личность. По сути человек без индивидуальности не является личностью, но в то же время они не являются синонимами.
Индивидуальность – это признаки, которые отличают человека от других людей, но в некоторой степени они врожденные. Не зря к этому слову можно применить эпитеты яркая, творческая и прочие. Это не приобретенные, а врожденные качества, но при этом их можно и нужно развивать. Личность – это тоже отличие человека от других, но в ней заложена работа, которую человек сам ведет над собой и в этом кроется основное отличие.
Интересным моментом является тот факт, что в психологии есть два применения термину индивидуальность:
- Индивидуально-психологические различия – здесь индивидуальность рассматривается, как отличие человека от других на уровне психики.
- Иерархия психологических свойств – здесь индивидуальность является категорией, и она находится на высшей ступени, нежели личность или индивид.
Существует интересное выражение, которое дает отличное понимают этих терминов: «Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают».
В психологии бытует мнение, что индивидуальность формируется у человека в зависимости от среды его обитания, воспитания, обращения с ребенком, опыта полученного им в детстве. Хотя мнения на это счет могут расходиться и некоторые психологи склоняются к тому, что индивидуальность может сформироваться под влиянием других факторов и не обязательно в детском возрасте, хотя с точки зрения того, что взрослого человека переделать нельзя сложно представить ситуацию в которой человек до определенного возраста жил не имея ярко выраженных индивидуальных особенностей, а затем внезапно их приобрел.
Такие случаи происходят только после серьезных перемен в жизни человека, например, травматического опыта или под влиянием сильного воздействия. Зато обратный процесс вполне реален. Человек мог обладать определенной индивидуальностью, но под влиянием окружающих людей или враждебной среды он может отказаться от этих особенностей и стать как все.
Вывод
Термины индивид и индивидуальн
Общего между человеком индивидом личностью. Разница между индивидом и личностью
13.02.2014
Татьяна Каушанская
39 комментариев
Сейчас я работаю над своим трансформационным тренингом и углубилась в понятие человек и личность. Одновременно с этим у меня был один интересный опыт, о котором я вам расскажу в своем видео в конце статьи. Если лень читать статью, переходите сразу к видео.
Раскрывая в тренинге вопрос о том, что означает понятие человек, я решила проверить в поисковике, сколько человек ищут ответ на этот вопрос. Оказалось, что 63 000 тысячи человек ищут ответ на вопрос: «Что такое человек?»
В связи с этим у вас может возникнуть встречный вопрос: Какое отношение имеет понятие «что такое человек» к саморазвитию и личностному росту ?
Дело в том, что основа саморазвития встроена в само это слово: само–развитие
. В своем тренинге я как раз раскрываю эту тему. Существуют три ментальных яда, которые ведут человека к страданиям – это гнев, привязанность и неведение.
Ключевое слово для данной статьи – это неведение. Из-за того, что мы не понимаем ни себя, ни мир вокруг себя, мы страдаем. Само-развитие
человека заключается в том, чтобы избавится от этих трех ментальных ядов. Этим мы и будем заниматься на тренинге.
А пока в данной статье мы ликвидируем часть нашего неведения. И разберем, что означает понятие человек. Вернее разберем понятие человек и личность. А в суть человека мы углубимся в следующий раз.
Что нам дает знание о себе? Это знание полностью меняет наше отношение, как к себе, так и к миру. Так как человек – это часть природы, понимая себя, мы выходим на новый уровень осознания себя и мира вокруг себя. Это позволяет нам быть более осознанными и в контакте со своим Высшим аспектом (Высшим Я), то есть, с собой настоящим, а не с собой обусловленным стереотипами и установками общества.
Также я обнаружила, что 7 000 тысяч человек ищут ответ на вопрос: «Что такое личность?» Поэтому уместно будет объяснить разницу между понятием человек и личность.
Итак, понятие человек и личность: в чем разница?
На заре нашей цивилизации, не смотря на то, что все люди имели разные тела, в ощущениях у них не было разделения на личности. Они ощущали себя единым целым.
По мере развития общества, росло и ощущение себя, как отдельного от других тела. Сначала это было только на уровне ощущений. Потом это перешло на уровень ума. Люди начали не только чувствовать, что они разные, но также начали понимать, что они разные.
Вместе с этим рос и эгоизм. То есть ощущение и понимание моё, не моё. Поскольку эгоизм только зарождался, для того, чтобы люди не поубивали друг друга, был создан закон и придуманы правила поведения в обществе.
Каждый человек в обществе был назван отдельной личностью. Хотя на самом деле это иллюзия. На самом глубоком уровне мы все — единое сознание.
Сами подумайте, животное ведь не считает себя отдельной личностью. Это было одно из правил общества называть каждого человека индивидуальностью, личностью.
До того, как у человека начал расти эгоизм и появилось сначала ощущение, а потом понимание себя, как отдельного от других, человек был просто «живое существо», просто еще одно проявление природы.
На сегодняшний день нет единого взгляда на природу человека. Но я приверженец новых взглядов ученых квантовой физики и системного подхода к природе. Суть системного подхода в том, что весь мир – это фрактал. Мы живем в голографической Вселенной. Это значит, что всё едино и создано по одному принципу, «по образу и подобию», как сказано в Библии.
Из Википедии:
Личность — это понятие, выработанное для рассмотрения человека как субъекта социальной и культурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений и общения.
Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.
Если личность – это условно придуманное социальное лицо, тогда человек выражен психикой. А что входит в понятие «человек», какова природа человека, поговорим в следующий раз.
Если подытожить.
Человек — это сознание, проявленное в виде психики/души в конкретном теле. То есть происходит идентификация себя НЕ с телом и, соответствующими ему, социальными масками, ролями, а с сознанием/душой. Ответ на вопрос «Я — это кто?», будет: «Я — это душа, проявленная в этом теле».
Личность — это идентификация себя с телом и, соответствующими ему, социальными масками, ролями. Ответ на вопрос: «Я — это кто?», будет: «Я — это женщина, мать, жена, учитель».
В видео я расскажу о своем опыте, который доказал мне, что я – это не тело.
Объяснение того, чем индивид отличается от личности, заключается в двойственности человеческой природы. Человек рождается на свет с набором уникальных характеристик и свойств. О младенце можно говорить только как об индивиде, представителе вида Homo sapiens. Жизнь в обществе даёт возможность каждому индивиду социализироваться, развивать свои природные задатки и формировать уже личностные качества. О таких характеристиках человека, как личность и индивидуальность, можно говорить только тогда, когда он является полноправным членом общества.
Многочисленные примеры из жизни, когда в силу разных причин маленькие дети оказываются в обществе животных, подтверждают, что развитие человека как индивида продолжается по общим закономерностям. Ребёнок растёт, но не приобретает личностных качеств, так как лишён человеческого общения. Это подтверждает значимую роль социализации в формировании личности.
Различия индивида и личности
Двойственность природы человека, его биосоциальная сущность неоднократно становилась объектом изучения многих философов, социологов и психологов. Представитель русской философской школы Н. А. Бердяев относит понятие личности к религиозно-духовным категориям, а понятие индивида – к натуралистически-биологическим.
Точную характеристику отличий индивида от личности дал известный психолог А. Г. Асмолов, утверждающий, что индивидом рождаются, а личностью становятся.
Индивид – это конкретный человек, характеризующийся активностью, психической и физической целостностью, устойчивым отношением к окружающей действительности.
Жизнь индивида направлена на удовлетворение собственных потребностей. Потребности – это своего рода стимул, побуждающий к направленным действиям. К самым низшим относятся естественные потребности, их удовлетворение направлено на обеспечение функционирования организма для поддержания жизни. Человек обеспечивает себя едой, питьём, одеждой, создаёт условия для сна, для проживания и для развития отношений с особями противоположного пола.
Жизнь в социуме делает человека зависимым от общественных отношений. Удовлетворение потребности в общении поднимает индивида на следующий уровень развития, побуждая его к культурной деятельности. Он начинает проявлять себя как член общества, как личность, осознавая своё место в нём и реализуя свои духовные потребности. Социальная принадлежность индивида выражает его личностную сущность.
- Сознательность
При взаимодействии с внешним миром у человека появляется такой признак психической деятельности, как сознательность. Сознательный индивид и есть личность.
Таким образом, через собственные потребности и осознание взаимодействия с обществом человеческая особь становится личностью.
- Умственная деятельност
Личность и индивид сравнение понятий. Разница между индивидом и личностью
Общество представляет собой систему конкретно-исторических социальных связей, систему взаимоотношений между людьми. Отдельно взятый человек также есть определенная система, обладающая сложной структурой, которая не укладывается в пространственно-физические рамки человеческого организма.
Ее устойчивые компоненты составляют понятия «человек», «индивид», «личность»
и «индивидуальность»
. Уже тот очевидный факт, что человек, с одной стороны, часть природы, природное существо особого рода, а с другой — часть социально-практического бытия, — наводит на мысль, что по своей структуре понятия «человек», «личность», «индивидуальность» включают в себя как социальные, так и природные (биологические) компоненты, хотя и в различных соотношениях. Наиболее общим, родовым понятием является понятие «человек».
Человек
— это субъект общественно-исторической деятельности и культуры или, точнее, субъект данных общественных отношений и тем самым общемирового исторического и культурного процесса. По своей природе он представляет собой целостную биосоциальную (биопсихосоциальную) систему, уникальное существо, способное понятийно мыслить, производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и нравственными качествами.
Человек рассматривается как индивид в качестве единичного представителя человеческого рода. Определение этого понятия не нуждается в каких-либо специфических характеристиках. Индивид
— это всегда один из многих, и он всегда безличен. В понятии индивида не фиксируются какие-либо особенные или единичные свойства человека, поэтому по содержанию оно является очень бедным, зато по объему в такой же степени богато, ибо каждый человек — индивид. В понятии индивида не фиксируются ни биологические, ни социальные качества человека, хотя они, конечно, подразумеваются. В вопросе о соотношении общества и индивида нередко проявляются две тенденции: или их дуалистическое противопоставление, или растворение индивида в системе общественных отношений. Антиномия общественного и индивидуального преодолевается, если иметь в виду, что индивид — это не просто единичное эмпирическое существо, «вкрапленное» в общество, а индивидуальная форма бытия того же общества.
Человеческий индивид, взятый в аспекте его социальных качеств (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения и т. д.), образует понятие личности. Личность
— это динамичная, относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. Хотя природную основу личности образуют ее биологические особенности, все же определяющими факторами ее развития (сущностным основанием) являются не ее природные качества (например, тот или иной тип высшей нервной деятельности), а качества социально значимые.
В понятие личности обычно не включают природно-индивидуальные характеристики индивида. И это, видимо, правильно, потому что сущность человека, как мы уже говорили, социальная. Но при этом следует иметь в виду, что природная индивидуальность оказывает свое влияние на развитие личности и ее восприятие в той мере, в какой биологическое вообще влияет на социальное в человеке. Личность тем более значительна, чем в большей степени она аккумулирует социокультурный опыт человека и в свою очередь вносит индивидуальный вклад в его развитие. Проблема личности в философии — это вопрос о том, в чем сущность человека как личности, каково ее место в мире и в истории. Личность здесь рассматривается как индивидуальное выражение и субъект общественных отношений, деятельности и общения людей.
Социально-деятельностная сущность человека, прежде всего, лежит в основе социализации индивида, в процессе которой и происходит формирование личности. Социализация — это
Чем отличается личность от индивида? Разница между индивидом и личностью
В психологической науке категории человек, индивид, личность, индивидуальность относятся к базовым категориям. Проблема личности является центральной в современной психологии, и это не случайно, важнейшая теоретическая задача состоит в том, чтобы обнаружить объективные основания тех психологических свойств, которые характеризуют человека как индивида, как индивидуальность и как личность.
Личность — основная загадка человеческого мира, его тайна, завораживающая мысль и чувство размышляющего человека, с другой стороны, рабочее понятие, активно используемое в деловом языке практически всех профессий, в житейском общении. Все это настраивает нас на то, что и воспринимать данное явление, и работать с системой понятий, в которых оно отражено, необходимо уважительно и профессионально грамотно.
Рисунок 1 — Система личностных понятий
Человек рождается на свет уже человеком. Понятие человек
является самым широким, это основной, изначальный элемент этой структуры, без которого нет и быть не может ни социальных действий, связей и взаимодействий, ни социальных отношений, общностей и групп, ни социальных институтов и организаций.
Человек
— это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения.
Основные характеристики человека:
Особое строение организма;
Способность к трудовой деятельности;
Наличие сознания.
Понятие «человек» используется как предельно общее понятие для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Используя это понятие, психологи подчеркивают, что человек является биологическим (природным) и социальным
существом одновременно, которое своей жизнедеятельностью оказывает влияние на окружающую среду.
Основой и точкой отсчета обозначенного анализа выступает человек
как социоприродный феномен.
Природный вектор развития человека: вид в биологической классификации эволюции жизни на земле; природное существо, относящееся к классу млекопитающих; вид — приматы; классификационная категоризация — Homo sapiens.
Человек как существо, принадлежащее социуму, человечеству, представляет в себе человечество, и в этом его сущность. Человечество (человеческий род, человеческий мир) — особая, исторически развивающаяся социальная, социально-психологическая и духовная общность, которая отличается от всех иных материальных систем на планете присущим ей способом жизнедеятельности.
Главная социально-психологическая характеристика этого способа жизнедеятельности — механизм «САМО…»: самоорганизация, самопознание, самосознание, саморегуляция, саморазвитие, самодвижение и т.д.
Человек как отдельный представитель человечества определяется понятием «индивид».
Индивид
— единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества.
Общие характеристики индивида:
Целостность психофизической организации организма;
Устойчивость по отношению к окружающей действительности;
Активность.
Индивид является биологическим организмом, носителем общих гипотетических наследственных
Индивид и личность различия — В чем различие понятии личность индивид, человек? — 3 ответа
разница между личностью и индивидом
Автор Жасурбек задал вопрос в разделе Другое
В чем различие понятии личность индивид, человек? и получил лучший ответ
Ответ от Персона[гуру]
Индивид–это обозначение человека, взятого как «особь» , единичный представитель вида «гомо сапиенс» ;
Личность–это социологическая трактовка индивида, включающая в себя обретение им набора социокультурных ролей и вызревание во внутреннем мире совокупности ценностных ориентаций.
Для характеристики духовного начала человека на протяжении многих веков используется понятие «личность»- совокупность врожденных и приобретенных духовных свойств человека, его внутреннее духовное содержание.
Личность- это врожденные качества человека, развитые и приобретенные в социальной среде, совокупность знаний, навыков, ценностей, целей.
Индивидуальность–это культурологическое видение индивида, при котором на первый план выходит его самобытность, неповторимость, оригинальность, его «самость» и незаменимость.
Таким образом, человек- это социально-биологическое существо, причем в условиях современной цивилизации в силу воспитания, законов, моральных норм социальное начало человека контролирует биологическое.
марксистская философия утверждает существование
человека как уникальной материальной реальности. Но вместе с тем, в марксистской философии отмечается, что человечества как такового не
существует. Живут и действуют конкретные люди. Существование отдельных представителей человечества фиксируется понятием «индивид».
Индивид — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизиологических и социальных черт
человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. Понятие «индивид» в этом случае употребляется в значении «конкретный человек». Различие между человеком как индивидом и человеком как личностью определяется мерой реализации ими их человеческой сущности.
Личность — это полноценный субъект предметно-преобразовательной и культурно-исторической деятельности. Фундаментальное качество
человеческой личности — свобода. Для личности обладание свободой является главным, непременным условием ее функционирования и развития. Именно благодаря свободе личности человек приобретает способность не просто приспосабливаться к окружающей действительности, но и преобразовывать ее в соответствии со своими целями. Вместе с тем, в марксистской философии подчеркивается, что абсолютной свободы личности нет и не может быть ни в каком обществе.
Ответ от Александр Щукин[гуру]
Любой человек, это индивид. Но не всякий индивид — личность.
Ответ от Джамал Раджабов[новичек]
Индивид–это обозначение человека, взятого как «особь» , единичный представитель вида «гомо сапиенс» ;
Личность–это социологическая трактовка индивида, включающая в себя обретение им набора социокультурных ролей и вызревание во внутреннем мире совокупности ценностных ориентаций.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чем различие понятии личность индивид, человек?
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Индивидуальность на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Индивидуальность
Самоидентификация 6 — Резюме Социальная психология, личность и индивидуальные различия
Самость и идентичность
Кто я?
Настоящее Я: Атрибуты, которые, по вашему мнению, у вас действительно есть
Идеальное Я: качества, которыми вы в идеале хотели бы обладать; ваши конечные цели для себя
Должное «я»: атрибуты, которыми, по вашему мнению, вы должны или должны обладать; ваши нормативные правила или
рецепты на себя
Ядро есть? Я и Я
Джеймс (1907) различал два аспекта личности: «я», которое он видел как
«я», которое познается, и «я», которое есть «я» как знающий
— Я — это я как субъект
— Я — это я как объект
«Я» — это то, что в любой момент сознательно, тогда как «Я» — только одно из
вещи, которые он осознает »(Джеймс, 1907, стр.195)
- в самом широком смысле слова «я» можно рассматривать как относящийся к любому аспекту того, кто или что
физическое лицо является или считается - в самом широком смысле идентичность — это «представление» о себе, например, разговоры или мысли о
кто это
«Я» — это реальная личность, личность — это вещи, которые представляют собой «я».
Эго против теории связки
Эго теории
— есть некая сущность за пределами нашего сознательного опыта, и эта сущность — «я»
Теория связки
— мы просто совокупность наших сознательных переживаний, без сущностной лжи
за пределами этого потока сознания
Dennett
— это наши повествования или представления о себе, которые создают ощущение, что есть личность
отдельно от нашего сознательного опыта
Теория схемы
Я-концепция / Я-схема
— дает человеку чувство преемственности и рамки для понимания его или
ее прошлое и настоящее, и для руководства будущим поведением
- структура или сеть информации в памяти, которая организует то, как мы
испытать себя - Собрание идей, которые человек держит о себе; имеет тенденцию использоваться
когнитивные социальные психологи - Информация, дезинформация и связанные с ними аффекты о себе
- определяет, как каждый из нас обрабатывает информацию о себе.
- Эта информация может быть схематической или схематической
Собственная схема
— специфические структуры знаний или когнитивные репрезентации самооценки
— основан на прошлом опыте
— руководить обработкой информации о себе, особенно в социальном взаимодействии
Рабочая самооценка
— Текущая активная или заметная коллекция самооценок
— идея состоит в том, что есть просто выбор из более широкого круга всех возможных
концепции
Динамическая самооценка
— Вместо того, чтобы быть единичным, самооценка включает в себя набор репрезентаций самого себя.
— Определенные представления о себе могут проявиться в любой момент
— Эта подгруппа представлений о себе известна как «работающая самооценка»
.
Итак, динамическая самооценка — это процесс, в котором работают самооценка и самооценка.
представительств проживают:
Динамическая Я-концепция — работающая Я-концепция извлечена из большего пула потенциала
самопредставления
Аффективные последствия воспринимаемых несоответствий, фактического — обязательного несоответствия и фактического —
идеальное несоответствие
Подлинность и благополучие на сайтах социальных сетей
Reinecke & Trepte (2014)
- Аутентичность — «Беспрепятственное функционирование истинного или основного« я »в повседневной
предприятия » - Связано с улучшением психологического здоровья и благополучия в автономных условиях
Но в SNS
присутствует смещение в сторону положительности.
- Пользователи социальных сетей предпочитают позитивные формы аутентичности негативным
- Одно из важнейших правил Facebook — «представлять себя положительно, но
честно »(Bryant & Malmo, 2012)
Эффекты самонесоответствия на Facebook
Райнеке и Трепте (2014)
— 566 пользователей Facebook и StudiVS
— Меры благополучия
— Положительный эффект; отсутствие негативного воздействия; удовлетворение жизнью
— Мера подлинности
— Интегрированный индекс самопроверки
Выводы
— Подлинность в социальных сетях значительно способствовала субъективному благополучию
- Смещение позитивности — люди с низким уровнем благополучия менее склонны чувствовать себя аутентичными на
Facebook
Теория социальной идентичности
Тайфель (1969)
— Мы приходим к тому, чтобы развить ощущение себя как члена группы — нашего социального
личность — и это формирует наши мысли и действия
— Люди обретают чувство идентичности через свою принадлежность к социальным группам.- Как и самооценка, это когнитивный подход.
— SIT предлагает трансформировать индивидуальные психологические процессы людей в
настройки группы.
Идентификация в Интернете
Взаимосвязь между идентификацией в Интернете, беспокойством по поводу Интернета и использованием Интернета (Joiner et al.
др., 2007)
- Интернет-идентификация: степень, в которой самооценка человека связана с
выполнение навыка или способности; в данном случае Интернет - Анкетный опрос 446 студентов универа:
- + ve взаимосвязь между идентификацией в Интернете и использованием Интернета
- -ve взаимосвязь между идентификацией в Интернете и тревогой
- мужчин имели более высокую идентификацию в Интернете, чем женщины
Социальный конструкционист / подходы критической психологии к себе
Традиционный подход
- Самодостаточный индивидуализм
- Отдельный набор атрибутов, связанных с биологически отдельным
индивидуальное существо - четкое различие между собой и другими
- воспринимается как находящееся под личным контролем
- Отдельный набор атрибутов, связанных с биологически отдельным
Социальный конструкционист / подход критической психологии
- Я — это не субъективная, личная, самодостаточная индивидуальная сущность, а
интерсубъективный, рефлексивный процесс, построенный через социальные и дискурсивные практики - Фокус на общих смыслах и понимании; идентификационные практики; самостоятельное строительство
как социальный процесс
Социальное конструирование себя: «Я» в преднамеренном самоповреждении
Цель: изучить, как молодые люди, совершающие умышленное самоповреждение, понимают
сам
.
Различие между расстройствами личности и настроением
.
Транскрипция
1 Обзор бумаги Граница между пограничное расстройство личности и биполярного расстройства: современные концепции и проблемы Chandra Magill, MD 1 Цель: Граница между пограничным расстройством личности (ППР) и биполярного расстройства (BD) является спорным вопросом.Клинически бывает трудно диагностировать пациентов с аффективной нестабильностью и импульсивностью. В этой статье рассматриваются концепции и проблемы, связанные с наложением этих расстройств. Методы. Был проведен поиск в Medline с использованием ключевых слов «пограничное расстройство личности», «биполярное расстройство», «аффективное расстройство» и «расстройство личности». Также использовались списки литературы из составленных статей. Учитывались публикации за последние 20 лет. Результаты: исследования демонстрируют большее совпадение между этими двумя расстройствами, чем между ПРЛ и другими расстройствами оси I или между BD и другими расстройствами оси II.Некоторые авторы предполагают, что многих пациентов с диагнозом ПРЛ лучше описывать как пациентов с ЗБ, что биполярная классификация слишком узка или что ПРЛ следует рассматривать как вариант аффективных расстройств. Другие представляют доказательства, подтверждающие ПРЛ, как действительную конструкцию. Предлагаются гипотезы о связи между двумя расстройствами и предложения для клинической практики. Выводы. Имеется достаточно доказательств для того, чтобы считать ПРЛ достоверным диагнозом. Оба расстройства применимы к гетерогенным группам населения, и их характеристики требуют дальнейшего уточнения.В диагностически сложных ситуациях необходимо тщательное рассмотрение длительного анамнеза пациента. Будущие исследования будут важны, чтобы гарантировать, что наши диагностические классификации отражают клинически полезные сущности. (Can J Psychiatry 2004; 49:) Информация об авторах приводится в конце статьи. Клиническое значение Дифференцировать пограничное расстройство личности от биполярного расстройства в клинической ситуации может быть непросто. Было обнаружено, что эти 2 расстройства возникают совместно, и граница между ними требует дальнейшего уточнения.Чтобы избежать неправильной диагностики пациентов с аффективной нестабильностью и импульсивностью, очень важен подробный продольный анамнез. Ограничения Несмотря на то, что была предпринята попытка провести тщательный обзор, могут быть соответствующие публикации, которые не были обобщены в этой статье. Ключевые слова: пограничное расстройство личности, биполярное расстройство, аффективные расстройства. Различие между расстройствами личности и расстройствами настроения является спорным вопросом в психиатрии (1). Определение границы между пограничным расстройством личности (ПРЛ) и биполярным расстройством (БР) было особенно противоречивым, учитывая степень, в которой симптомы этих двух расстройств перекрываются.У пациентов с аффективной нестабильностью и импульсивностью в анамнезе часто бывает трудно определить, возникают ли эти симптомы в контексте отдельных эпизодов, представляют ли они длительный паттерн функционирования или представляют собой комбинацию того и другого. Особенно трудно классифицировать пациентов с нестабильностью отношений и стойким дезадаптирующим поведением, которые также имеют периодические аффективные симптомы (2,3). Постановка диагноза может быть особенно проблематичной при поперечной оценке, потому что пациенты с любым расстройством могут иметь сходную симптоматику в определенный момент времени.Can J Psychiatry, Том 49, № 8,
августа
2 Обзорная статья канадского журнала психиатрии И БЛД, и БД представляют собой развивающиеся концепции. Например, когда диагноз шизотипического расстройства личности был включен в DSM-III (4), определение ПРЛ было сужено после того, как психотический элемент был в значительной степени удален из категории. Однако, хотя категория сузилась, этот диагноз продолжает применяться к неоднородной популяции (4).Напротив, в случае BD наблюдается тенденция к расширению диагноза и включению биполярного спектра, выходящего за рамки BD I и BD II (5,6). В результате этот диагноз также относится к неоднородной популяции. По сравнению с другими диагностическими дилеммами в психиатрии, связь между ПРЛ и ББ особенно интересна, поскольку она влияет на наше понимание границы между расстройствами оси I и оси II (2). DSM-III провел границу между расстройствами настроения на оси I и расстройствами личности на оси II, гарантируя, что внимание уделяется давним личностным чертам пациента (2,7).Однако многие категории DSM Axis II были изменены с последующими пересмотрами (7). Важно продолжать ставить под сомнение точность диагностических категорий и уточнить их, чтобы они были клинически полезными. В этой статье описывается распространенность и коморбидность ПРЛ и ББ. Затем представлены текущие взгляды на биполярный спектр с последующим доказательством того, что ПРЛ является действительной конструкцией. Обсуждаются перспективы совпадения двух расстройств и их значение для клинической практики.Распространенность и коморбидность Согласно результатам исследования эпидемиологической зоны охвата, мания и гипомания возникают у 1,2% населения в целом в течение всей жизни (6). Когда диагностические критерии были расширены, чтобы включить более широкий спектр биполярного расстройства, исследования показали, что уровень распространенности составляет от 3,0% до 8,8% в общей популяции (6,8). Благодаря расширенному диагнозу это состояние все чаще выявляется в клинических условиях (9). Считается, что БЛД встречается у 2–3% населения в целом; это наиболее распространенное расстройство личности, с которым сталкиваются в клинических условиях (7).Прежде чем рассматривать сложность дифференциации ПРЛ от ББ, важно рассмотреть степень, в которой эти расстройства встречаются вместе. Несколько исследований изучали возникновение BD у пациентов с BPD. Дельтито и другие сообщают, что в их исследовании 5/16 пациентов с ПРЛ имели в анамнезе спонтанный маниакальный или гипоманиакальный эпизод (10). Akiskal и другие обнаружили, что аффективные расстройства были наиболее частыми коморбидными расстройствами оси I у 100 амбулаторных пациентов с БЛД, при этом у 7 пациентов была циклотимия, а у 17 — BD II (11).В течение периода наблюдения от 6 до 36 месяцев у значительно большего числа пациентов в группе ПРЛ развилась мания или гипомания по сравнению с пациентами контрольной группы, не страдающими аффективным расстройством личности. Занарини и еще 552 человека обнаружили, что у значительно большего числа пациентов с БЛД был сопутствующий BD II по сравнению с пациентами, у которых были диагностированы другие расстройства личности (12). Точно так же Левитт и другие обнаружили, что циклотимия значительно чаще встречается у пациентов с ПРЛ, чем у пациентов с другими расстройствами личности (13).Несколько исследований также показали, что ПРЛ является одним из расстройств личности, наиболее часто встречающихся у пациентов с ББ (14–18). Бригер и другие сообщают о результатах своего исследования коморбидности, объединенного с 6 другими аналогичными исследованиями: в целом было обнаружено, что 14,5% пациентов с BD также соответствуют критериям для BPD, с разбросом по 7 исследованиям от 7% до 30% (15 ). Учок и другие обнаружили, что значительно больше пациентов с BD I (10%) соответствовали критериям ПРЛ по сравнению с контрольной группой субъектов, не имевших в анамнезе психических расстройств (1.7%) (19). Бенацци обнаружил, что среди пациентов, обращающихся за лечением большого депрессивного эпизода (MDE), у пациентов с BD II была значительно более высокая распространенность BPD по сравнению с пациентами BD I (20). Хотя некоторые исследования показали, что другие расстройства личности чаще диагностируются у пациентов с BD (21 23), большинство предполагает, что BPD и BD встречаются вместе чаще, чем BPD с другими расстройствами оси I или BD с другими расстройствами оси II. Однако это не способствует нашему пониманию основных причин: неясно, наблюдаем ли мы настоящую коморбидность или, скорее, вариации одного расстройства.БЛД в биполярном спектре В настоящее время концепция БЛД развивается. Высказывались предположения, что современные диагностические критерии слишком узки, что приводит к неправильной диагностике некоторых пациентов. Согласно Акискалу, биполярный спектр включает не только манию и гипоманию, но и более тонкие формы гипомании, которые могут возникать как часть циклотимического или гипертимического темперамента (5). Хотя темпераменты являются устойчивыми образцами, Акискал предполагает, что циклотимические или гипертимические темпераменты попадают в более широкий диапазон мягкого биполярного спектра (5).Человек с циклотимическим темпераментом может иметь в анамнезе двухфазные аффективные расстройства, начинающиеся в раннем подростковом или взрослом возрасте и характеризующиеся резкими переходами между фазами, при этом каждая фаза длится всего несколько дней и с нечастыми эутимическими периодами (5). Это описание также характерно для аффективной нестабильности, наблюдаемой у людей, страдающих ПРЛ. Акискал утверждает, что у пациентов с этим темпераментом существует тенденция видеть недостатки характера, а не аффективную нестабильность, и что у многих пациентов с диагнозом расстройство личности правильнее было бы считать, что у них расстройство биполярного спектра (5).Точно так же Deltito и другие предполагают, что разница между BPD Can J Psychiatry, Vol 49, No 8, August 2004
3 Граница между пограничным расстройством личности и биполярным расстройством: современные концепции и проблемы, а также BD является вопросом степени, а не качества, и что BPD, по сути, является расстройством с ультрабыстрым циклом (10). Хиршфельд также описывает широкую концепцию биполярного спектра (8).Он предполагает, что этот спектр включает смешанные состояния, гипертимический темперамент, MDE и депрессивные смешанные состояния. Он описывает депрессивные смешанные состояния как периоды дисфории, раздражительности, крайней усталости, скачкообразных мыслей, беспокойства, панических атак и суицидальных навязчивых идей и импульсов. Опять же, пациенту с такой комбинацией симптомов, скорее всего, может быть поставлен диагноз ПРЛ, если симптомы будут частыми и продолжительными. Ghaemi и Goodwin предложили создать дополнительную категорию расстройств биполярного спектра, чтобы учесть расширение диагноза BD (6).Они предполагают, что эта категория должна включать все формы BD, кроме BD I и BD II, и что диагноз должен требовать как минимум 1 MDE и отсутствие спонтанного маниакального или гипоманиакального эпизода. Кроме того, потребуется одна из нескольких комбинаций следующего: семейный анамнез ББ у родственника первой степени родства, мания или гипомания, вызванная антидепрессантами, гипертимия личности, повторяющиеся МДЭ, кратковременные МДЭ, атипичные депрессивные симптомы, психотические МДЭ, раннее начало MDE, послеродовых депрессий, прекращения приема антидепрессантов и отсутствия ответа как минимум на 3 испытания лечения антидепрессантами (6).Эти критерии еще не подтверждены, но кажется, что некоторые пациенты с диагнозом ПРЛ могут соответствовать достаточным критериям, чтобы их можно было считать страдающими расстройством биполярного спектра. Чтобы проиллюстрировать это, Дельтито и другие обнаружили, что 81% их испытуемых продемонстрировали признаки биполярности, когда они включили биполярный темперамент, биполярный фармакологический ответ и биполярный семейный анамнез в качестве критериев BD в своем исследовании пациентов с BPD (10). Акискал и другие также продемонстрировали некоторые из этих особенностей, обнаружив высокий уровень аффективных расстройств, фармакологически индуцированной гипомании и семейного БР в группе ПРЛ по сравнению с контрольной группой с другими расстройствами личности (11).В дополнение к наложению уже описанных симптомов, было предложено несколько других аспектов биполярного заболевания, чтобы объяснить возможный неправильный диагноз пациентам с БЛД. Во-первых, до соответствия критериям БЛД в течение месяцев или лет пациенты часто испытывают хаотические колебания настроения и поведения, напоминающие те, которые наблюдаются у пациентов с БЛД (9). Кроме того, субсиндромальные эпизоды, которые часто возникают между полными маниакальными или депрессивными эпизодами, могут быть благодатной почвой для межличностных конфликтов и развития патологического характера, которые приводят к диагнозу расстройства личности (24).Точно так же диагностика BD II может быть затруднена, когда пациенты циклотимичны между отдельными аффективными эпизодами, потому что они более нестабильны, чем пациенты, у которых есть более четкие эпизоды (20). Кроме того, было высказано предположение, что существуют сверхбыстрые циклические формы BD, при которых лабильные настроения с раздражительными смешанными чертами характеризуют обычное состояние человека, что заставляет клиницистов интерпретировать эти симптомы как характерологические, а не как симптомы аффективного расстройства (5 ). Хоуленд и Тейз также предполагают, что такие проблемы, как разногласия в браке, беспорядочные половые связи, низкая производительность труда и злоупотребление психоактивными веществами, часто могут быть отнесены к расстройству личности, но также могут быть поняты как психосоциальные осложнения основного расстройства настроения (1).Таким образом, связь между двумя расстройствами остается противоречивой. Некоторые авторы утверждают, что многим пациентам с диагнозом ПРЛ было бы лучше диагностировать и лечить более эффективно, если бы они считались больными ПР. Некоторые авторы предположили, что категория ПРЛ не представляет собой уникальное расстройство, что она, по-видимому, не представляет определяемый тип личности, и что пациенты с этим диагнозом на самом деле имеют расстройства, которые лежат в аффективном спектре (10,11,25,26 ). ПРЛ как допустимая конструкция Учитывая разногласия по поводу диагноза ПРЛ, несколько исследователей провели исследования, чтобы более внимательно изучить его достоверность.Sanislow и другие (4) недавно протестировали 2 модели на основе критериев БЛД DSM-IV. В их исследуемую популяцию были включены пациенты с пограничными, шизотипическими, избегающими и обсессивно-компульсивными расстройствами личности; группы сравнения включали пациентов, которые соответствовали критериям большого депрессивного расстройства, но не расстройства личности. Они проверили категорию как уникальную конструкцию, а затем протестировали модель, которая включала 3 различных фактора: 1) нарушенное родство, включая нестабильные отношения, нарушение идентичности, хроническое чувство пустоты и параноидальные представления, связанные со стрессом; 2) нарушение регуляции поведения, включая импульсивность в 2-х сферах и суицидальное или членовредительство; и 3) аффективная дисрегуляция, включая аффективную нестабильность, неуместный гнев и избегание оставления.Используя подтверждающий факторный анализ, авторы обнаружили хорошее статистическое соответствие однофакторной модели, что подтверждает диагностическую конструкцию ПРЛ. Результаты также подтвердили 3-факторную модель, которая показала значительно лучшее соответствие данным. Другие исследования пытались найти особенности, которые отличают ПРЛ от других расстройств. В исследовании коморбидности, описанном ранее, Занарини и другие провели логистическую регрессию и обнаружили, что суммарный показатель комплексной коморбидности лучше отличал пациентов с ПРЛ от контрольных субъектов, чем каждое из изученных расстройств оси I (12).Они также обнаружили, что этот показатель имел сильную положительную прогностическую силу для постановки диагноза. Их данные продемонстрировали, что соответствие критериям как аффективного расстройства (например, расстройства настроения или тревожного расстройства), так и расстройства контроля над импульсами (например, расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ или расстройство пищевого поведения) на протяжении всей жизни, имеет высокую чувствительность и специфичность для Диагностика ПРЛ. Эти Can J Psychiatry, Том 49, № 8, август
4 Результаты исследования, проведенного Канадским журналом психиатрии, свидетельствуют о том, что множественные расстройства оси I, часто наблюдаемые с течением времени, не усложняют диагностику, а могут служить подтверждением диагноза ПРЛ.В относительно раннем исследовании Gaviria и другие сравнили истории болезни 13 пациентов с диагнозом BD плюс BPD с записями только 75 пациентов с BD (27). Пациенты с обоими расстройствами имели более высокую частоту детской и подростковой психопатологии, более низкую успеваемость в школе в детстве и подростковом возрасте и больше потерь или разлучений с членами семьи в детстве. Они также сообщили о своем первом аффективном эпизоде в более раннем возрасте и сообщили о значительно большем количестве психотических симптомов во время аффективных эпизодов, чем группа, принимавшая только BD.Пациенты с обоими диагнозами часто демонстрировали плохое соблюдение режима лечения и часто прекращали наблюдение персоналом клиники. Напротив, пациенты с BD имели значительно лучшее социальное функционирование только между эпизодами и с большей вероятностью договорились о своем собственном прекращении. Не было значительных различий между группами по количеству предыдущих аффективных эпизодов и госпитализаций. Авторы предполагают, что пациентов с BD и BPD можно отличить от пациентов без этого дополнительного диагноза.Атре-Вайда и Хуссейн обследовали 10 пациентов с БЛД и 13 пациентов с БР, чтобы определить, являются ли эти два диагноза разными или они лежат в континууме одного и того же расстройства (25). Ни у одного из пациентов с BD не было диагноза расстройства личности, и на момент оценки у всех пациентов не было симптомов. В исследовании использовалась модель личности Клонингера и др. (28). Согласно этой модели, параметры характера (такие как самоуправление и сотрудничество) могут различать нормальных пациентов и пациентов с расстройством личности, а параметры темперамента (такие как стремление к новизне, избегание вреда, зависимость от вознаграждения и настойчивость) могут различать различные Категории оси II.Ранее было показано, что пациенты с BD демонстрируют нормальные оценки по всем параметрам личности (25). Авторы предположили, что, если БЛД является вариантом ББ, пациенты с диагнозом БЛД будут иметь баллы, аналогичные пациентам с ББ. Результаты показали, что показатели темперамента и характера у пациентов с BD не отличались от нормальных показателей. Тем не менее, группа ПРЛ набрала значительно больше баллов по избеганию вреда, импульсивности и беспорядочности и ниже по самонадеянности, сотрудничеству и настойчивости.Способность различать пациентов с БЛД и пациентов с БР по отклонениям в темпераменте и характере подтверждает мнение о том, что БЛД — это не просто вариант ББ (25). Эти исследования помогают определить ПРЛ как уникальную конструкцию. В дополнение к использованию статистических методов, показывающих, что расстройство является отдельным, несколько исследований продемонстрировали значительные различия между характеристиками пациентов с ПРЛ и характеристиками пациентов без этого расстройства. Необходимо уточнить 554 границы, но, похоже, достаточно доказательств, подтверждающих сохранение диагноза ПРЛ в нашей системе классификации.Связь между расстройствами Было предложено несколько гипотез, объясняющих взаимосвязь между ПРЛ и ЗБ. Например, было высказано предположение, что аффективное расстройство может быть основной проблемой и что расстройство личности может быть результатом факторов развития, связанных с расстройством оси I (2,29). Альтернативно, возможно, что расстройства личности способствуют развитию BD, выявляя биполярные симптомы (2,29). В-третьих, аффективные расстройства и ПРЛ могут быть не связаны между собой, и каждое из них имеет относительно высокую частоту в популяции (29).Наконец, как ПРЛ, так и аффективные расстройства могут быть диагностированы по признакам и симптомам, возникающим из многих источников, что приводит к сочетанию аффективных и пограничных симптомов (29). Основываясь на своих выводах о более раннем возрасте начала аффективного заболевания у пациентов как с BD, так и с BPD, Gaviria и другие предполагают, что BPD может сделать пациентов с генетической предрасположенностью к аффективным расстройствам более уязвимыми для более раннего развития аффективных симптомов (27). Точно так же люди могут начинать с биологической уязвимости, которая увеличивает их риск психологического нарушения в раннем развитии, и что это может создать уязвимость к одному или обоим расстройствам, причем фактическое проявление может варьироваться в зависимости от последующих реакций на окружающую среду и темперамент (29).Гундерсон и Филлипс полагают, что данные лучше всего подтверждают гипотезу о том, что ПРЛ и аффективные расстройства сосуществуют, но в остальном не связаны (30). Частично они основывают свои выводы на различиях, наблюдаемых между депрессивными эпизодами у пациентов с ПРЛ, которые, как правило, воспринимаются как более пустые и одинокие и, по-видимому, более связаны с развитием и межличностными отношениями, и депрессивными эпизодами у пациентов с аффективными расстройствами. Они также указывают на данные семейного анамнеза, которые выявляют модели семейной передачи, которые отличаются для каждого расстройства.Кроме того, они предполагают, что, поскольку депрессия у пациентов с ПРЛ менее восприимчива к антидепрессантам, для этих депрессивных состояний может существовать другой нейрофизиологический субстрат по сравнению с таковыми у пациентов с аффективными расстройствами. Гундерсон и Филлипс также предполагают, что, несмотря на независимое возникновение обоих расстройств, существует спектр аффективных расстройств, от более эпизодических расстройств на оси I до устойчивых типов характера, определенных на оси II. Основываясь на своем исследовании двух моделей ПРЛ, Санислоу и другие предполагают, что трехфакторная модель, включающая нарушенное родство, поведенческую дисрегуляцию и аффективную дисрегуляцию, может помочь прояснить границы между ПРЛ и другими диагнозами (4).Аффективная дисрегуляция Can J Psychiatry, Том 49, № 8, август 2004 г.
5 Компонент «Граница между пограничным расстройством личности и биполярным расстройством: современные концепции и проблемы», например, может иметь элементы, общие с аффективными расстройствами, что может помочь объяснить пересечение между ПРЛ и аффективными расстройствами (4). Клинические соображения Учитывая, что граница между двумя расстройствами четко не определена, по-прежнему будут возникать сложные клинические ситуации, в которых симптомы трудно классифицировать.Тем не менее, точный диагноз важен, если пациент хочет получить соответствующее лечение. Кроме того, несколько исследований показали, что дополнительный диагноз расстройства личности у пациентов с ББ приводит к худшим результатам, включая более низкую приверженность к лечению, большее количество дней в больнице, более низкие показатели выздоровления, более серьезные симптомы настроения, более низкие уровни функционирования и повышенное частота расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ (21,31,32). Эти факторы влияют на выбранные меры и их конечную эффективность.Для тщательной оценки возможности БЛД в дополнение к БЛ или вместо нее необходимо подробно изучить некоторые элементы истории болезни пациента (33). Это включает в себя тщательное изучение природы эпизодов настроения в настоящем и прошлом. Когда изменения настроения исследуются на наличие признаков мании, гипомании или депрессии, важно тщательно охарактеризовать провоцирующие события, начало, продолжительность и качество изменений настроения (34). У пациентов с ПРЛ часто наблюдаются очень преходящие и быстрые изменения аффектов, которые варьируются от гнева, эйфории, возбуждения и раздражительности до печали и одиночества; они часто происходят в течение нескольких часов, каждое из которых длится всего несколько часов и редко более нескольких дней (34).Также важно определить, спровоцированы ли изменения настроения межличностными событиями, например, ощущением покинутости (33). Тайрер и Бриттлбанк указывают на ключи, которые могут указывать на диагноз BD у пациентов с историей импульсивного поведения, плохих межличностных отношений и частых передозировок наркотиков (3). Они предлагают обратить пристальное внимание на возраст начала и тип депрессии, с которой сталкиваются такие пациенты, внимательно присмотревшись, например, к признакам подросткового начала и периодических депрессивных эпизодов, характеризующихся выраженной психомоторной отсталостью.Они также подчеркивают важность оценки прошлых эпизодов гипомании, которым, возможно, не уделялось внимания (3). Помимо тщательного изучения эпизодов настроения, важно получить подробный семейный анамнез, курс развития, предысторию, историю взаимоотношений и анамнез реакции на лечение (33). При получении истории болезни пациента важно учитывать контекст и время проведения оценки. Ограниченные по времени перекрестные оценки могут быть проблематичными для этих пациентов.Наличие острого состояния оси I может привести к появлению симптомов и поведению, которые могут указывать на расстройство личности, когда его нет; альтернативно, он может маскировать основное расстройство личности, препятствуя постановке такого диагноза (35,12). Исследования показали, что у здоровых пациентов с БР, оцениваемых с помощью структурированных интервью, частота коморбидных расстройств личности ниже, чем у пациентов с симптомами (21,24,36). По возможности следует подумать о том, чтобы отложить оценку оси II до тех пор, пока не утихнет эпизод оси I.Заключение Взаимосвязь между ПРЛ и ББ была противоречивой с тех пор, как категория ПРЛ была включена в DSM-III. Частичное совпадение симптомов между двумя расстройствами вызвало обсуждение и исследование границы между двумя расстройствами и привело к противоречиям по поводу достоверности диагноза ПРЛ. Представляется, что существует достаточно доказательств, чтобы рассматривать BPD как уникальную сущность, отличную от BD. Однако обе категории включают гетерогенные подгруппы, характеристики которых еще предстоит уточнить (30).Учитывая сходство диагностических критериев обоих расстройств, по-прежнему будут возникать сложные с диагностической точки зрения клинические ситуации. Чтобы предложить пациенту наиболее точный диагноз, важно тщательно оценить несколько аспектов истории болезни пациента, а также его личный и семейный анамнез. Это может дать ключ к пониманию природы и течения болезни пациента и выявить давние закономерности. Также важно учитывать, учитывая высокую степень сопутствующей патологии, обнаруженную в нескольких исследованиях, что клиническая картина, которую трудно классифицировать, может отражать сочетание обоих расстройств.Развивающаяся классификация этих расстройств, особенно недавнее расширение концепции BD до биполярного спектра, создает дополнительные проблемы для диагностики и исследований. Разные исследователи или клиницисты могут использовать разные критерии для определения диагноза, даже если официальная классификация DSM не изменилась. Еще неизвестно, будут ли отражены эти недавние представления о расстройствах биполярного спектра в будущих изданиях DSM. Будет важно продолжить исследования в этой области, чтобы гарантировать, что диагностические классификации отражают клинически полезные сущности.Благодарности Автор благодарит д-ра J Paris и д-ра S Beaulieu за полезные комментарии. Ссылки 1. Хоуленд Р., Тейз М. Всесторонний обзор циклотимического расстройства. J Nerv Ment Dis 1993; 181: Blacker D, Tsuang M. Оспариваемые границы биполярного расстройства и пределы категориального диагноза в психиатрии. Am J Psychiatry 1992; 149: Tyrer S, Brittlebank A. Неверный диагноз биполярного аффективного расстройства как расстройства личности. Can J Psychiatry 1993; 38: Sanislow C, Grilo C, Morey L, Bender D, Skodol A, Gunderson J и другие.Подтверждающий факторный анализ критериев DSM-IV для пограничной личности Can J Psychiatry, Vol 49, No 8, August
6 The Canadian Journal of Psychiatry Review Paper расстройство: результаты совместного исследования продольного расстройства личности. Am J Psychiatry 2002; 159: Akiskal H. Распространенный клинический спектр биполярных расстройств: за пределами DSM-IV. J Clin Psychopharmacol 1996; 16: 4S 15S.6. Гэми С., Ко Дж., Гудвин Ф. Кейд Болезнь и не только: неправильный диагноз, использование антидепрессантов и предлагаемое определение расстройства биполярного спектра. Can J Psychiatry 2002; 47: Gunderson J, Phillips K. Расстройства личности. В: Каплан Х., Садок Б., редакторы. Комплексный учебник психиатрии. 6-е изд. Балтимор (Мэриленд): Wiliams & Wilkins; p Хиршфельд Р. Расстройство биполярного спектра: улучшение его распознавания и диагностики. J Clin Psychiatry 2001; 62 (Приложение 14): Кусумакер В., Ятам Л., Хаслам Д., Парик С., Мэтте Р., Шарма В. и другие.Основы эффективного лечения биполярного расстройства. Can J Psychiatry 1997; 42: (Приложение 2): Deltito J, Martin L, Riefkohl J, Austria B, Kissilenko A, Corless P и другие. Относятся ли пациенты с пограничным расстройством личности к биполярному спектру? J Affect Disord 2001; 67: Akiskal H, Chen S, Davis G, Puzantian V, Kashgarian M, Bolinger J. Borderline: прилагательное в поисках существительного. J Clin Psychiatry 1985; 46: Zanarini M, Frankenburg F, Dubo E, Sickel A, Trikha A, Levin A, и другие. Коморбидность оси I пограничного расстройства личности.Am J Psychiatry 1998; 155: Левитт А., Иоффе Р., Эннис Дж., Макдональд С., Катчер С. Распространенность циклотимии при пограничном расстройстве личности. J Clin Psychiatry 1990; 51: Росси А., Маринанджели Дж., Бутти Дж., Сцинто А., Ди Чикко Л., Каливока А. и другие. Расстройства личности при биполярных и депрессивных расстройствах. J Affect Disord 2001; 65: Brieger P, Ehrt U, Marneros A. Частота коморбидных расстройств личности при биполярных и униполярных аффективных расстройствах. Compr Psychiatry 2003; 44 (1): O Connell R, Mayo J, Sciutto M.PDQ-R расстройства личности у пациентов с биполярным расстройством. J Affect Disord 1991; 23: Pica S, Edwards J, Jackson H, Bell R, Bates G, Rudd R. Расстройства личности при недавно начавшемся биполярном расстройстве. Compr Psychiatry 1990; 31: Vieta E, Colom F, Martinez-Aran A, Benabarre A, Reinares M, Gasto C. Биполярное расстройство II типа и сопутствующие заболевания. Compr Psychiatry 2000; 41: Учок А., Каравели Д., Кундакчи Т., Язичи О. Коморбидность расстройств личности с биполярными расстройствами настроения. Compr Psychiatry 1998; 39 (2): Бенацци Ф. Пограничное расстройство личности и биполярное расстройство II в частной практике у амбулаторных пациентов с депрессией.Compr Psychiatry 2000; 41: Джордж Э., Микловиц Д., Ричардс Дж., Симоно Т., Тейлор Д. Коморбидность биполярного расстройства и расстройств личности оси II: распространенность и клинические корреляты. Биполярное расстройство 2003; 5: Терли Б., Бейтс Дж., Эдвардс Дж., Джексон Х. Расстройства личности MCMI-II при недавно начавшихся биполярных расстройствах. J Clin Psychol 1992; 48: Dunayevich E, Strakowski S, Sax K, Sorter M, Keck P Jr, McElroy S и другие. Расстройства личности при первом и множественном эпизоде мании. Psychiatr Res 1996; 64: Akiskal H.Расстройства настроения. В: Каплан Х., Садок Б., редакторы. Комплексный учебник психиатрии. 2-е изд. Балтимор (Мэриленд): Wiliams & Wilkins; p Атре-Вайдья Н, Хуссейн С.М. Пограничное расстройство личности и биполярное расстройство настроения: два разных расстройства или континуум? J Nerv Ment Dis 1999; 187: Perugi G, Toni C, Travierso M, Akiskal H. Роль циклотимии в атипичной депрессии: к основанной на данных реконцептуализации погранично-биполярной связи II. J Affect Disord 2003; 73: Gaviria M, Flaherty J, Val E.Сравнение пациентов с биполярным расстройством с пограничным расстройством личности и без него. Psychiatr J Univ Ott 1982; 7: Cloninger C, Przybeck T, Svrakic D, Wetzel R. TCI The Temperament and Character Inventory: guide to its development and use. Сент-Луис (Миссури): Центр психобиологии личности Вашингтонского университета; Гундерсон Дж., Эллиотт Г. Связь между пограничным расстройством личности и аффективным расстройством. Am J Psychiatry 1985; 142: Gunderson J, Phillips K. Текущее представление о взаимодействии между пограничным расстройством личности и депрессией.Am J Psychiatry 1991; 148: Kay J, Altshuler L, Ventura J, Mintz J. Влияние коморбидности Axis II на течение биполярного заболевания у мужчин: обзор ретроспективной карты. Биполярное расстройство 2002; 4: Билинг П., Маккуин Дж., Марриот М., Робб Дж., Бегин Х., Иоффе Р. и другие. На продольный исход у пациентов с биполярным расстройством, оцениваемый с помощью картирования жизни, влияют симптомы расстройства личности DSM-IV. Биполярное расстройство 2003; 5: Болтон С., Гандерсон Дж. Отличие пограничного расстройства личности от биполярного расстройства: дифференциальный диагноз и последствия.Am J Psychiatry 1996; 153: Fein S. Совмещение аффективных и пограничных расстройств [письмо]. Am J Psychiatry 1986; 143: Stone M. Клинические рекомендации по психотерапии для пациентов с пограничным расстройством личности. Psychiatr Clin North Am 2000; 23: Peselow E, Sanfilipo M, Fieve R. Взаимосвязь между гипоманией и расстройствами личности до и после успешного лечения. Am J Psychiatry 1995; 152: Рукопись получена в июне 2003 г., отредактирована и принята в октябре Резидент, факультет психиатрии, Университет Макгилла, Монреаль, Квебек.Адрес для корреспонденции: д-р CA Magill, Детская больница Монреаля (MUHC), D578, 2300 Tupper Street, Montreal, QC h4H 1P3 Резюме: Граница между ограничениями личности и двумя проблемами: понятия и проблемы. frontière Entre Le Trouble de la personnalité limit (TPL) и le Trouble Bipolaire (TB) — это вопрос споров. Sur le plan Clinique, il peut être difficile de Diagnostiquer des пациентов, которые присутствуют в неустойчивом эмоциональном и импульсивном состоянии.В этой статье исследуются понятия и проблемы, связанные с устранением неполадок. Методы: Найдите свое меню в Medline, а также помощник по устранению проблем, связанных с ограничениями личности, двунаправленными проблемами, аффективными проблемами и проблемами личности. La bibliographie des article Trouvés a également servi. Публикации 20 последних экзаменов. Результаты: Восстановленные исследования без сотрудничества плюс грандиозные попытки устранения 2 проблем, связанных с TPL и созданными проблемами в I или с TB и в других проблемах II.Некоторые авторы предлагают пациентам с номерами, которые могут пройти диагностику TPL, как это принято в связи с туберкулезом, с двойной классификацией, связанной с троекратным течением, или с TPL, которые считаются соответствующими различным вариантам причиняемых неприятностей. D autres présentent des preuves soutenant que le TPL est un construct valable. Гипотезы не связаны с отношениями между двумя проблемами и предложениями, которые не предлагают практической клиники. Выводы: Кажется, что это суточные пробанты для проверки диагностической информации о TPL.Les deux Troubles, применимые к популяциям гетерогенов, и leurs caractéristiques exigent, плюс разъяснения. В ситуациях, когда возникают проблемы с диагностикой, необходимо уделять внимание изучению долгих наблюдений за пациентом. Il importe que les Futures recherches fassent en sorte que nos classifications diagnostiques reflètent des rightés Cliniquement Utiles. 556 Can J Psychiatry, Том 49, № 8, август 2004 г.
.