Равена тест детский вариант: Тест прогрессивных матриц Равена для младших школьников

Тест Равена — Сетевой институт дополнительного профессионального образования

Тест Равена — это разработанная в 1936 году Джоном Равеном шкала прогрессивных матриц в соавторстве с Роджером Пенроузом для оценки уровня iq, коэффициента интеллекта и уровня умственных способностей, а также логичности мышления. Данный тест может дать оценку iq тестируемым независимо от уровня образования, социального сословия и рода деятельности. Тест был разработан в двух вариантах для детей и взрослых от 14 до 65 лет.

В тест Равена входит 60 таблиц, которые делятся на 5 серий по 12 заданий на каждую. Задания предлагаются с нарастающей сложностью. На прохождение теса дается 20 минут.

Инструкция для прохождения теста Равена

В процессе прохождения теста испытуемому предлагается 60 рисунков разделенных на 5 групп. На рисунке представлено графическое изображение определенной зависимости. В правом нижнем углу каждого рисунка имеется вырез в который испытуемый должен вставить расположенные ниже рисунка вариант ответа, который по его логике подходит для данного рисунка. Задания надо выполнять как можно быстрее так как сложность заданий увеличивается, а время на выполнения теста уменьшается.

Тест Равена (стимульный материал)

Тест Равена анкета

При подведении итогов теста каждый положительный ответ считается как один балл. В результате теста считается сумма правильных ответов по всем шкалам и сумма правильных ответов по каждой шкале в отдельности. Сумма баллов полученая по всем шкалам показывает коэффициент умственного развития – уровень iq испытуемого, а по сумме баллов каждой шкалы оценивается достоверность результатов теста Равена.

Тест Равена ответы (ключи)

Таблица №1

Серия А Серия B Серия C Серия D Серия E
1 4 2 8 3 7
2 5 6 2 4 6
3 1 1 3 3 8
4 2 2 8 7 2
5 6 1 7 8 1
6 3 3 4 6 5
7 6 5 5 5 1
8 2 6 1 4 6
9 1 4 7 1 3
10 3 3 6 2 2
11 4 4 1 5 4
12 5 5 2 6 5

Тест Равена анкета

Среднестатические показатели баллов по сериям

Таблица №2

Сумма правильных ответов Серия А Серия B Серия C Серия D Серия E IQ
15 8 4 2 1 0 62
16 8 4 3 1 0 65
17 8 5 3 1 0 65
18 8 5 3 2 0 66
19 8 6 3 2 0 67
20 8 6 4 2 0 69
21 8 6 4 2 1 70
22 9 6 4 2 1 71
23 9 7 4 2 1 72
24 9 7 4 3 1 73
25 10 7 4 3 1 75
26 10 7 5 3 1 76
27 10 7 5 4 1 77
28 10 7 6 4 1 79
29 10 7 6 5 1 80
30 10 7 6 5 2 82
31 10 7 7 5 2 83
32 10 8 7 5 2 84
33 11 8 7 5 2 86
34 11 8 7 6 2 87
35 11 8 7 7 2 88
36 11 8 8 7 2 90
37 11 9 8 7 2 91
38 11 9 8 8 2 92
39 11 10 8 8 3 94
40 11 10 8 8 3 95
41 11 10 9 8 3 96
42 11 10 9 9 3 98
43 12 10 9 9 3 99
44 12 10 9 9 4 100
45 12 10 9 9 5 102
46 12 10 10 9 5 104
47 12 10 10 9 6 106
48 12 11 10 9 6 108
49 12 11 10 10 6 110
50 12 11 10 10 7 112
51 12 11 11 10 7 114
52 12 11 11 10 8 116
53 12 11 11 11 8 118
54 12 12 11 11 8 120
55 12 12 11 11 9 122
56 12 12 12 11 9 124
57 12 12 12 11 10 126
58 12 12 12 12 10 128
59 12 12 12 12 11 130
60 12 12 12 12 12 140

Для оценки достоверности теста берется разница между полученными баллами по отдельной шкалы и контрольными — средне статическими подсчитанные по этой шкале при тестировании группы здоровых людей. Эта разница дает возможность надежно оценить конечный результат – она называется отклонение. Отклонение обозначается -2, -1, 0, 1, 2 и т.д. Если отклонение по шкале больше двух баллов то показатели по этой шкале считаются не достоверными. Отклонение может превышать два балла только при прохождении последних шкал. Отклонения полученные в начале испытания говорят о рассеянности внимания и восприятия или о недостатке интеллектуальных способностей

Интерпретация результатов теста Равена

Конечный результат рассчитывается по формуле — IQ = Число правильных ответов/60 * 100

Полученный результат находим в таблице и делаем соответствующие выводы:

Таблица №3

Полученный результат Степень Итог
95% и больше 1 степень Особо высокорaзвитый интеллект испытуемого
75-94% 2 степень Незаурядный интеллект испытуемого
25-74% 3 степень Средний интеллект испытуемого
6-24% 4 степень Интеллект испытуемого ниже среднего
5% и меньше 5 степень Дефектная интеллектуальная способность испытуемого

Так же результат можно обработать с поправкой на возраст для этого нужно воспользоваться формулой:

IQ=IQ(п)/%*100

Где IQ(п) — результат полученный в таблице №2
% — берем в таблице №4

Таблица №4

Возраст 14-30 35 40 45 50 55 60
% 100 97 93 88 82 76 70

Полученный IQ с учетом возраста сопоставляем с таблицей №5 где указаны возможные уровни интеллектуальных способностей

Таблица №5

IQ испытуемого Уровень интеллекта испытуемого
Свыше 140 Незаурядный, выдающийся интеллект
121-140 Высокий уровень интеллекта
111-120 Интеллект выше среднего
91-110 Средний уровень интеллекта
81-90 Интеллект ниже среднего
71-80 Низкий уровень интеллекта
51-70 Лёгкая степень слабоумия
21-50 Средняя степень слабоумия
0-20 Тяжёлая степень слабоумия

При оценки результатов теста Равена необходимо учитывать что низкие показатели считаются всегда меньше надежней чем высокие.

Прогрессивные матрицы Равена — Психологические тесты

Методика позволяет работать с людьми различных языковых культур, а также с немыми, так как не требует вербализации.

Время проведения тестирования может быть как ограниченным, так и неограниченным (в первом случае выявляется качество и уровень сформированности компонентов логичности мышления, а во втором – его индивидуальные особенности).

Прогрессивные матрицы

Программа предназначена для компьютерного тестирования и обработки тестов интеллектуальных способностей, не содержащих вербальных заданий:

Можно выделить следующие цели при применении теста Дж. Равена

Программа компьютерной обработки и тестирования «Прогрессивные матрицы Равена» дает возможность тестирования и количественной обработки на компьютере и на стандартных бланках (с последующим вводом данных с бланка и компьютерной обработкой результатов). Компьютерная процедура цветных прогрессивных матриц учитывает качественные показатели процесса выполнения теста ребенком, фиксируемые специалистом при наблюдении.

Традиционная процедура исследования позволяет выявить лишь «уровень актуального», но не дает возможности в определении «зоны ближайшего» развития ребенка. При использовании различных видов помощи повышается дифференциально-диагностическая ценность методик, используемых для разграничения различных форм интеллектуальной недостаточности.

С этой целью Т. В. Розанова (1978) модифицировала процедуру предъявления матриц Дж. Равена – ввела различные виды помощи. Вариант выполнения теста Равена на бланках «с помощью» рекомендуется для детей с трудностями обучения, или если при компьютерном прохождении теста индекс вариативности и «отклонения» по сериям велики. Тест «с помощью» выполняется без учета времени.

Данные, полученные с помощью прогрессивных матриц Ранена, хорошо согласуются с показателями других распространенных тестов общих способностей: теста Векслера, умственного развития шкалы Станфорд – Бине; теста Выготского – Сахарова. Коэффициент надежности теста по данным различных исследований, варьирует от 0,70 до 0,89.

Возможности программы

Рис 1. Интерфейс программы «Прогрессивные матрицы Равена»

Картотека служит для управления карточками людей, которые прошли или будут проходить тестирование. В карточке пользователя хранятся все результаты тестирований, основные данные, а также динамика. В карточку можно внести вручную ответы с бланков тестирования. Результаты тестов, которые были пройдены в программе, сохраняются автоматически. Каждой карточке можно присвоить определенную группу, чтобы потом в картотеке была возможность сортировать данные по группам.

Рис 2. Картотека

Все результаты обследований, которые были пройдены на компьютере, хранятся в карточке каждого пользователя. Результаты тестирований можно распечатать на принтере или сделать экспорт данных на компьютер. Конечные файлы результатов имеют можно открыть с помощью MS Office. Чтобы получить результаты тестов, которые были пройдены с помощью бланков, необходимо сначала вручную внести данные обследований в карточку пользователя.

По тестам, которые были пройдены несколько раз, можно отслеживать результаты в динамике. Все результаты хранятся в карточке пользователя. В карточке пользователя динамику результатов можно напечатать или сделать экспорт данных на компьютер.

Групповой отчет

Групповой отчет позволяет вывести на печать результаты проведенных обследований для сформированной произвольным образом группы пользователей.

Тесты могут быть проведены как на компьютере, так и в бланковой форме. Бланки входят в комплект методики.

Версии программы

У программного обеспечения существует 3 версии:

Для тестирования детей 4,5-8 лет с применением Цветных прогрессивных матриц рекомендуется локальная версия, которая учитывает качественные показатели процесса выполнения теста ребенком, фиксируемые специалистом при наблюдении.

Технические требования

Стандартные прогрессивные матрицы

Стимульный материал

Обработка результатов и интерпретация

По окончании работы испытуемого, психолог с помощью ключа подсчитывает количество правильных ответов, причём правильное решение каждого отдельного задания оценивается в 1 балл.

Серия А Серия В Серия С Серия D Серия Е
1 4 2 8 3 7
2 5 6 2 4 6
3 1 1 3 3 8
4 2 2 8 7 2
5 6 1 7 8 1
6 3 3 4 6 5
7 6 5 5 5 1
8 2 6 1 4 4
9 1 4 7 1 5
10 3 3 6 2 6
11 4 4 1 5 3
12 5 5 2 6 5

Подсчитывается общая сумма полученных баллов (испытуемый может получить высшую оценку — 60 баллов), а также число правильных решений в каждой из пяти серий.

Общая сумма баллов является показателем интеллектуальной способности испытуемого, выявляет его умение мыслить согласно определенному методу и системе мышления.

Процентная шкала степени развития интеллекта

Проценты Степень
95 и выше I степень: особо высокоразвитый интеллект испытуемого соответствующей возрастной группы
75-95 2 степень; незаурядный интеллект для данной возрастной группы
25-74 3 степень: средник интеллект для данной возрастной группы
5-24 4 степень: интеллект ниже среднего.
5 и менее 5 степень: дефектная интеллектуальная способность

Использование приведённой таблицы определения уровня интеллектуального развития приобретает безусловную ценность в условиях обработки и интерпретации групповых данных. Обязательным требованием к составлению группы является соблюдение принципа гомогенности по определённому признаку — возрастному, половому, социально-экономическому, профессиональному, образовательному и т.д. В этом случае степень интеллектуального развития, приписываемая конкретному респонденту, фактически означает ранг этого индивида в соответствующей группе. Таким образом, психолог получает обобщённую характеристику количественных индивидуальных различий по уровню интеллектуального развития в обследованной группе.

Другой способ оценки общих результатов по Стандартным матрицам Равена заключается в переводе «сырого» балла в стандартизированный — коэффициент IQ. Такой перевод целесообразен в случаях необходимости сравнения результатов данного теста с другими методиками изучения умственных способностей (тест Векслера, ТСИ Р.Амтхауэра, тест «Домино» А.Энстея и т.п.).

Представленная ниже таблица содержит уже готовые показатели IQ согласно числу полученных испытуемым соответствующего возраста «сырых» баллов.

Количество
«сырых» баллов
Возраст в годах
8 8,5 9 9,5 10 10,5 11 11,5 12 12,5 13 13,5 16-30
1 73 68 65 59 57 53 53 50 48 46 46 46
2 74 70 67 61 56 56 54 51 49 49 48 47
3 76 72 68 62 60 57 55 53 51 50 49 49
4 77 73 70 64 61 59 57 54 52 51 50 50
5 79 75 71 65 60 58 55 53 53 52 52 51
6 81 76 73 67 64 61 59 57 55 54 53 52
7 82 78 74 68 66 63 61 58 56 55 54 54
8 84 79 76 70 67 64 62 60 57 57 55 55
9 85 81 77 71 69 66 64 61 59 58 57 56
10 87 83 79 73 70 67 65 62 60 59 59 57 55
11 89 84 80 74 72 69 66 64 61 61 61 59 57
12 90 86 82 76 73 70 68 65 64 62 60 60 58
13 92 87 83 77 75 71 69 67 64 63 62 61 59
14 93 89 79 75 73 71 69 68 65 65 63 62 61
15 95 90 86 80 78 74 72 69 67 66 64 64 62
16 97 92 88 82 79 76 73 72 68 67 66 65 65
17 98 95 89 83 81 77 75 72 69 69 67 66 65
18 100 95 91 85 82 79 76 74 71 70 68 67 66
19 101 97 92 86 84 80 78 75 72 71 69 69 67
20 103 98 94 88 85 81 79 76 73 72 71 70 69
21 104 100 95 89 87 83 80 78 75 74 72 71 70
22 105 101 97 91 88 84 82 79 76 75 73 72 71
23 107 103 98 92 90 86 83 81 77 76 74 74 72
24 108 104 100 94 91 87 85 82 79 78 76 75 74
25 109 106 101 95 93 89 86 83 80 79 77 76 75
26 110 107 103 97 94 90 87 85 81 80 78 77 76
27 112 108 104 98 96 91 89 86 83 82 80 79 75
28 113 110 106 100 97 93 90 88 83 83 81 80 79
29 114 111 107 102 99 94 92 89 85 84 82 81 80
30 116 113 109 103 100 96 93 90 87 86 83 82 82
31 117 114 110 105 102 97 94 92 85 85 85 84 83
32 118 115 112 106 103 99 96 96 93 86 86 85 84
33 120 117 113 108 104 100 97 95 91 90 87 86 86
34 121 118 115 113 105 102 99 96 92 91 88 87 87
35 122 120 116 111 107 103 100 97 93 92 90 89 83
36 123 121 118 112 109 105 102 99 95 93 91 90 90
37 125 122 119 114 110 107 104 100 96 95 92 91 91
38 126 124 121 115 112 108 105 102 97 96 94 92 92
39 127 125 122 117 115 110 107 104 99 97 95 94 94
40 129 127 124 118 115 112 109 106 100 99 96 95 95
41 130 128 125 120 117 113 111 108 102 100 91 96 96
42 133 129 127 121 118 115 112 109 104 102 99 97 97
43 132 131 128 123 120 117 114 111 106 104 100 99 99
44 134 132 130 125 121 118 116 113 108 106 102 100 100
45 135 134 131 126 123 120 118 115 110 109 105 102 102
46 136 135 133 127 125 122 120 117 112 111 107 105 104
47 138 136 134 129 126 123 121 119 114 113 109 107 106
48 139 138 136 130 128 125 123 121 116 115 110 110 108
49 140 139 137 132 129 127 125 123 118 117 114 112 110
50 142 141 139 133 131 128 127 124 120 119 116 115 112
51 143 142 140 135 133 130 128 127 122 121 118 117 114
52 144 143 142 136 134 132 130 128 124 123 121 120 116
53 146 144 143 138 136 133 132 130 126 126 123 122 118
54 147 146 145 139 137 135 134 132 128 128 125 123 120
55 148 148 146 141 139 137 136 134 130 130 127 127 122
56 149 149 148 142 142 138 137 136 132 132 130 130 124
57 151 150 148 144 142 140 139 138 134 134 132 132 126
58 152 152 151 145 144 141 141 139 136 136 134 134 128
59 153 153 152 147 145 145 143 141 138 138 137 137 130
60 155 155 154 148 147 147 144 143 140 139 139 139 130

Для лиц более старшего возраста IQ вычисляется по формуле:

где % определяется по таблице:

Возраст 16-30 35 40 45 50 55 60
% 100 97 93 88 82 76 70

Далее, ориентируясь на выявленный показатель IQ, можно определить уровень умственных способностей.

Градации уровней умственных способностей

Показатели IQ Уровень развития интеллекта
Свыше 140 незаурядный, выдающийся интеллект
121-140 высокий уровень интеллекта
111-120 интеллект выше среднего
91-110 средний уровень интеллекта
81-90 интеллект ниже среднего
71-80 низкий уровень интеллекта
51-70 лёгкая степень слабоумия
21-50 средняя степень слабоумия
0-20 тяжёлая степень слабоумия

Низкие показатели следует всегда считать менее надежными, чем высокие показатели.

Если необходимо сопоставить результаты выполнения Стандартных матриц Равена с результатами других методик (на изучение мотивации, характера, темперамента, самоотношения, личностных особенностей и т.п.), то можно перевести «сырой» балл по тесту Равена не в показатели IQ, а в стены.
Перевод показателей IQ в стены

Стены 1 2 3 4 5 6 7 8 9
IQ-балл 45-58 59-72 73-86 87-100 101-114 115-128 129-142 >142

После интерпретации общего результата по тесту необходимо переходить к качественному анализу результативности выполнения заданий по сериям.

Ниже приводится краткая характеристика основных принципов построения заданий, мыслительных операций, к которым «обращены» задания, сгруппированные в одной серии.

Краткая характеристика основных принципов построения заданий

Серия А. «Принцип взаимосвязи в структуре матриц»

От обследуемого требуется дополнение недостающей части изображения. Считается, что при работе с матрицами этой серии реализуются следующие основные мыслительные процессы: а) дифференциация основных элементов структуры и раскрытие связей между ними; б) идентификация недостающей части структуры и сличение ее с представленными образцами. В серии А использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы. При выполнении заданий этой серии актуализируется умение дифференцировать элементы и выявлять связи между элементами гештальта, дополнять недостающую часть структуры, сличая её с образцами.

Психологическое значение: решение зависит от уровня вни­мательности, уровня статистического представления, воображения и уровня визуального различия (дискриминации).

Серия В. «Принцип аналогии между парами фигур»

Сводится к нахождению аналогии между парами фигур. Обследуемый раскрывает этот принцип путем постепенной дифференциации элементов. При решении используется также способность постигать симметрию. Серия В построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце. На основании результативности выполнения заданий серии В оценивается способность находить аналогии между парами фигур, дифференцируя их элементы. Задание серии В состоит в нахождении аналогии между двумя парами фигур (дополнение отношений).

Психологическое значение: способность линейной диф­ференциации и суждение (умозаключение) на основе линейных взаимосвязей.

Серия С. «Принцип прогрессивных изменений в фигурах матриц»

Задания этой серии содержат сложные изменения фигур в соответствии с принципом их непрерывного развития, «обогащения» по вертикали и горизонтали. При выполнении этой серии обследуемый должен проследить закономерности изменения фигур по горизонтали и вертикали и суммировать результат в искомой фигуре. Серия С построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.

Психологическое значение: проявляется способность к динамической (быстрой) наблюдательности и прослеживанию непрерывных изменений, динамическая внимательность и воображение, способность представлять.

Серия D. «Принцип перегруппировки фигур»

Серия составлена по принципу перестановки фигур в матрице по горизонтальному и вертикальному направлениям. Успешность решения зависит от способности обследуемого выявлять количественные и качественные закономерности построения, как матрицы в целом, так и ее отдельных столбцов и строк. Серия D построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.

Психологическое значение: решение зависит от способностей схватывать количественные и качественные изменения в упорядочении (составлении) фигур согласно закономерности используемых изменений.

Серия Е. «Принцип разложения фигур на элементы»

Априорно данная серия считается наиболее сложной. Процесс решения заданий этой серии заключается в анализе фигур основного изображения, выявления значимых признаков, которые могут варьироваться, и последующей «сборки» недостающей фигуры по частям. Выполнение этой серии ориентировано на выявление способности к аналитико-синтетической деятельности. Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур. Серия Е является самой сложной из всех и позволяет судить о развитости у испытуемых способности к аналитико-синтетической деятельности. Здесь требуется складывать и вычитать элементы фигур, смешивать части согласно алгебраическому принципу. Недостающий член структуры находят с помощью алгебраических операций с остальными членами структуры.

Психологическое значение: способность наблюдать сложное количественное и качественное различие кинетических, динамических рядов. Высшая форма абстракции и динамического синтеза.

Как видно из приведённого описания, материал теста «обращён» в целом к традиционным логическим операциям (сравнение и различие, анализ и др.). Невербальный характер материала значительно «высвобождает» весь текст от влияния социокультурных особенностей жизнедеятельности конкретного обследуемого и предоставляет возможность определить (с определённой долей вероятности) его «чистую» способность к целенаправленному поиску необходимого решения.

При интерпретации результатов индивидуального тестирования важным направлением анализа является определение способа решения, которого придерживался испытуемый (логическое рассуждение, угадывание, работа вслепую, интуитивный метод, отказ). Кроме того, при неоднородности содержательной и непоследовательной, но колеблющейся трудности отдельных серий и заданий (не линейная, а прогрессирующая ритмика), нельзя по результатам Равена составить последовательный график утомляемости или продуктивности.

Тест Равена на IQ. Прогрессивные матрицы Равена пройти онлайн

Прогрессивные матрицы Равена

 test-raven444.jpg

Измерить интеллектуальные способности (IQ) человека бывает необходимо в разных ситуациях. Нередко знать его желают работодатели, принимая человека на работу, если его должность связана с высокими умственными нагрузками. Также зачастую анализируют способности логически мыслить и решать сложные задачи люди, которые стоят перед выбором своей профессии, пытаются определить правильный жизненный путь. Чтобы узнать, насколько развиты мыслительные способности, логическое мышление, а также интеллект человека (IQ), достаточно пройти специальные Прогрессивные матрицы Равена на IQ. 

Тест Равена – это опросник, в котором собран ряд задач нарастающей сложности. Задачи представлены в виде картинок с изображением фигур, между которыми обязательно есть закономерность. Данную закономерность необходимо найти, и ответить на заданный вопрос. Как правило, начинается опрос простым заданием, заканчивается задачей сложнее. 

Тест Равена поможет определить уровень интеллектуальных способностей 

Проходя тест Равена, будьте очень внимательны. Не стоит просить помощи в решении задач у друзей и знакомых, а также искать способы быстрого решения в Интернете, поскольку так вы не сможете получить объективный результат и узнать уровень своего интеллекта. Более того, только самостоятельно отвечая на вопросы, вы сможете точно определить, в каком направлении вы можете работать, с задачами какой сложности сможете справляться в повседневной жизни. 

Если случилось так, что, пройдя тест Равена, вы получили неудовлетворительный результат, не стоит расстраиваться: вы можете подготовиться, сосредоточиться, создать для себя комфортную обстановку, и попробовать пройти опрос снова. Вполне возможно, что вам просто что-то мешало сосредоточиться, и поэтому вы не прошли тест в первый раз. 

Калькулятор размера эффекта

(D Коэна) для Т-теста

Для Т-теста независимых выборок коэффициент Коэна d определяется путем вычисления
средняя разница между вашими двумя группами, а затем разделение результата на
в совокупности стандартного отклонения.

Коэна d = ( M 2
M 1 ) ⁄ SD объединенный

где:

SD объединено = √ (( SD 1 2 + SD 2 2 )
⁄ 2)

Дельта Гласса и хеджирование G

Коэна d является подходящей мерой величины эффекта, если две группы имеют одинаковые
стандартные отклонения и имеют одинаковый размер. дельта Гласса, который использует
только стандартное отклонение контрольной группы, является альтернативной мерой, если каждый
группа имеет другое стандартное отклонение. Hedges ‘ г , который обеспечивает
мера величины эффекта, взвешенная в соответствии с относительным размером каждой выборки, составляет
альтернатива, когда есть разные размеры выборки. (Это важно! Если у вас разные размеры выборки, вам следует использовать Hedges g .)

Введите свои значения

Введите среднее значение выборки ( M ), стандартное отклонение выборки ( с )
и размер выборки ( n ) для каждой группы.Обратите внимание на две вещи: (1) если вы собираетесь
чтобы сообщить о дельте Glass , вам необходимо ввести свою контрольную группу
значения как Группа 1 ; и (2) если вы не предоставите значения для n ,
калькулятор по-прежнему будет вычислять d Коэна и дельту Гласса ,
но он не будет генерировать значение для Hedges g .

Введите ваши значения в поля выше и нажмите кнопку «Рассчитать».

Коэна d : еще не рассчитано

Дельта Гласса : еще не рассчитано

Hedges ‘ г : еще не рассчитано

,

scipy.stats.ttest_ind — Справочное руководство SciPy v1.5.2

Рассчитайте Т-тест для средних значений двух независимых выборок оценок.

Это двусторонний тест нулевой гипотезы о том, что 2 независимых образца
имеют одинаковые средние (ожидаемые) значения. Этот тест предполагает, что
по умолчанию совокупности имеют идентичные дисперсии.

Параметры
a, b array_like

Массивы должны иметь одинаковую форму, за исключением измерения
соответствует оси (первая по умолчанию).

ось int или None, необязательно

Ось, по которой будет проводиться проверка. Если нет, вычислить по всему
массивы, a и b .

equal_var bool, необязательно

Если True (по умолчанию), выполнить стандартный независимый тест из двух выборок
что предполагает равную дисперсию населения [1].
Если False, выполните t-критерий Велча, который не предполагает равных
дисперсия населения [2].

nan_policy {«распространять», «поднимать», «опускать»}, необязательно

Определяет, как обрабатывать, когда ввод содержит нан.Доступны следующие параметры (по умолчанию — «распространять»):

  • «размножить»: возвращает nan

  • «поднять»: выдает ошибку

  • «опустить»: выполняет вычисления, игнорируя значения nan

Возврат
статистика с плавающей запятой или массив

Расчетная t-статистика.

pvalue float или массив

Двустороннее p-значение.

Банкноты

Мы можем использовать этот тест, если наблюдаем две независимые выборки из
одна и та же или разная популяция, например экзамены мальчиков и
девушки или двух этнических групп. Тест определяет, насколько
среднее (ожидаемое) значение значительно различается в разных выборках. Если
мы наблюдаем большое значение p, например, больше 0,05 или 0,1,
тогда мы не можем отвергнуть нулевую гипотезу об одинаковых средних оценках.
Если p-значение меньше порогового значения, e.грамм. 1%, 5% или 10%,
тогда мы отвергаем нулевую гипотезу равных средних.

Список литературы

1

https://en.wikipedia.org/wiki/T-test#Independent_two-sample_t-test

2

https://en.wikipedia.org/wiki/Welch%27s_t-test

Примеры

 >>> из статистики импорта scipy
>>> np.random.seed (12345678)
 

Тест с образцом с идентичными средствами:

 >>> rvs1 = stats.norm.rvs (LOC = 5, масштаб = 10, размер = 500)
>>> rvs2 = stats.norm.rvs (loc = 5, scale = 10, size = 500)
>>> stats.ttest_ind (rvs1, rvs2)
(0,26833823296239279, 0,78849443369564776)
>>> stats.ttest_ind (rvs1, rvs2, equal_var = False)
(0,26833823296239279, 0,78849452749500748)
 

ttest_ind недооценивает p для неравных дисперсий:

 >>> rvs3 = stats.norm.rvs (loc = 5, scale = 20, size = 500)
>>> stats.ttest_ind (rvs1, rvs3)
(-0,46580283298287162, 0.64145827413436174)
>>> stats.ttest_ind (rvs1, rvs3, equal_var = False)
(-0,46580283298287162, 0,64149646246569292)
 

Когда n1! = N2, t-статистика равной дисперсии больше не равна
t-статистика неравной дисперсии:

 >>> rvs4 = stats.norm.rvs (loc = 5, scale = 20, size = 100)
>>> stats.ttest_ind (rvs1, rvs4)
(-0,99882539442782481, 0,3182832709103896)
>>> stats.ttest_ind (rvs1, rvs4, equal_var = False)
(-0,69712570584654099, 0,48716927725402048)
 

T-тест с разными средними значениями, дисперсией и n:

 >>> rvs5 = stats.norm.rvs (loc = 8, scale = 20, size = 100)
>>> stats.ttest_ind (rvs1, rvs5)
(-1,4679669854490653, 0,14263895620529152)
>>> stats.ttest_ind (rvs1, rvs5, equal_var = False)
(-0.94365973617132992, 0.34744170334794122)
 

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *