Равена тест детский вариант: Тест прогрессивных матриц Равена для младших школьников

Тест Равена — Сетевой институт дополнительного профессионального образования

Тест Равена — это разработанная в 1936 году Джоном Равеном шкала прогрессивных матриц в соавторстве с Роджером Пенроузом для оценки уровня iq, коэффициента интеллекта и уровня умственных способностей, а также логичности мышления. Данный тест может дать оценку iq тестируемым независимо от уровня образования, социального сословия и рода деятельности. Тест был разработан в двух вариантах для детей и взрослых от 14 до 65 лет.

В тест Равена входит 60 таблиц, которые делятся на 5 серий по 12 заданий на каждую. Задания предлагаются с нарастающей сложностью. На прохождение теса дается 20 минут.

Инструкция для прохождения теста Равена

В процессе прохождения теста испытуемому предлагается 60 рисунков разделенных на 5 групп. На рисунке представлено графическое изображение определенной зависимости. В правом нижнем углу каждого рисунка имеется вырез в который испытуемый должен вставить расположенные ниже рисунка вариант ответа, который по его логике подходит для данного рисунка. Задания надо выполнять как можно быстрее так как сложность заданий увеличивается, а время на выполнения теста уменьшается.

Тест Равена (стимульный материал)

Тест Равена анкета

При подведении итогов теста каждый положительный ответ считается как один балл. В результате теста считается сумма правильных ответов по всем шкалам и сумма правильных ответов по каждой шкале в отдельности. Сумма баллов полученая по всем шкалам показывает коэффициент умственного развития – уровень iq испытуемого, а по сумме баллов каждой шкалы оценивается достоверность результатов теста Равена.

Тест Равена ответы (ключи)

Таблица №1

Серия АСерия BСерия CСерия DСерия E
142837
256246
311338
422872
561781
633465
765551
826146
914713
1033622
1144154
1255265

Тест Равена анкета

Среднестатические показатели баллов по сериям

Таблица №2

Сумма правильных ответовСерия АСерия BСерия CСерия DСерия EIQ
158421062
168431065
178531065
188532066
198632067
208642069
218642170
229642171
239742172
249743173
2510743175
2610753176
2710754177
2810764179
2910765180
3010765282
3110775283
3210875284
3311875286
3411876287
3511877288
3611887290
3711987291
3811988292
39111088394
40111088395
41111098396
42111099398
43121099399
441210994100
451210995102
4612101095104
4712101096106
4812111096108
49121110106110
50121110107112
51121111107114
52121111108116
53121111118118
54121211118120
55121211119122
56121212119124
571212121110126
581212121210128
591212121211130
601212121212140

Для оценки достоверности теста берется разница между полученными баллами по отдельной шкалы и контрольными — средне статическими подсчитанные по этой шкале при тестировании группы здоровых людей. Эта разница дает возможность надежно оценить конечный результат – она называется отклонение. Отклонение обозначается -2, -1, 0, 1, 2 и т.д. Если отклонение по шкале больше двух баллов то показатели по этой шкале считаются не достоверными. Отклонение может превышать два балла только при прохождении последних шкал. Отклонения полученные в начале испытания говорят о рассеянности внимания и восприятия или о недостатке интеллектуальных способностей

Интерпретация результатов теста Равена

Конечный результат рассчитывается по формуле — IQ = Число правильных ответов/60 * 100

Полученный результат находим в таблице и делаем соответствующие выводы:

Таблица №3

Полученный результатСтепеньИтог
95% и больше1 степеньОсобо высокорaзвитый интеллект испытуемого
75-94%2 степеньНезаурядный интеллект испытуемого
25-74%3 степеньСредний интеллект испытуемого
6-24%4 степеньИнтеллект испытуемого ниже среднего
5% и меньше5 степеньДефектная интеллектуальная способность испытуемого

Так же результат можно обработать с поправкой на возраст для этого нужно воспользоваться формулой:

IQ=IQ(п)/%*100

Где IQ(п) — результат полученный в таблице №2
% — берем в таблице №4

Таблица №4

Возраст14-30354045505560
%100979388827670

Полученный IQ с учетом возраста сопоставляем с таблицей №5 где указаны возможные уровни интеллектуальных способностей

Таблица №5

IQ испытуемогоУровень интеллекта испытуемого
Свыше 140Незаурядный, выдающийся интеллект
121-140Высокий уровень интеллекта
111-120Интеллект выше среднего
91-110Средний уровень интеллекта
81-90Интеллект ниже среднего
71-80Низкий уровень интеллекта
51-70Лёгкая степень слабоумия
21-50Средняя степень слабоумия
0-20Тяжёлая степень слабоумия

При оценки результатов теста Равена необходимо учитывать что низкие показатели считаются всегда меньше надежней чем высокие.

Прогрессивные матрицы Равена — Психологические тесты

Методика позволяет работать с людьми различных языковых культур, а также с немыми, так как не требует вербализации.

Время проведения тестирования может быть как ограниченным, так и неограниченным (в первом случае выявляется качество и уровень сформированности компонентов логичности мышления, а во втором – его индивидуальные особенности).

Прогрессивные матрицы

Программа предназначена для компьютерного тестирования и обработки тестов интеллектуальных способностей, не содержащих вербальных заданий:

Можно выделить следующие цели при применении теста Дж. Равена

Программа компьютерной обработки и тестирования «Прогрессивные матрицы Равена» дает возможность тестирования и количественной обработки на компьютере и на стандартных бланках (с последующим вводом данных с бланка и компьютерной обработкой результатов). Компьютерная процедура цветных прогрессивных матриц учитывает качественные показатели процесса выполнения теста ребенком, фиксируемые специалистом при наблюдении.

Традиционная процедура исследования позволяет выявить лишь «уровень актуального», но не дает возможности в определении «зоны ближайшего» развития ребенка. При использовании различных видов помощи повышается дифференциально-диагностическая ценность методик, используемых для разграничения различных форм интеллектуальной недостаточности.

С этой целью Т. В. Розанова (1978) модифицировала процедуру предъявления матриц Дж. Равена – ввела различные виды помощи. Вариант выполнения теста Равена на бланках «с помощью» рекомендуется для детей с трудностями обучения, или если при компьютерном прохождении теста индекс вариативности и «отклонения» по сериям велики. Тест «с помощью» выполняется без учета времени.

Данные, полученные с помощью прогрессивных матриц Ранена, хорошо согласуются с показателями других распространенных тестов общих способностей: теста Векслера, умственного развития шкалы Станфорд – Бине; теста Выготского – Сахарова. Коэффициент надежности теста по данным различных исследований, варьирует от 0,70 до 0,89.

Возможности программы

Рис 1. Интерфейс программы «Прогрессивные матрицы Равена»

Картотека служит для управления карточками людей, которые прошли или будут проходить тестирование. В карточке пользователя хранятся все результаты тестирований, основные данные, а также динамика. В карточку можно внести вручную ответы с бланков тестирования. Результаты тестов, которые были пройдены в программе, сохраняются автоматически. Каждой карточке можно присвоить определенную группу, чтобы потом в картотеке была возможность сортировать данные по группам.

Рис 2. Картотека

Все результаты обследований, которые были пройдены на компьютере, хранятся в карточке каждого пользователя. Результаты тестирований можно распечатать на принтере или сделать экспорт данных на компьютер. Конечные файлы результатов имеют можно открыть с помощью MS Office. Чтобы получить результаты тестов, которые были пройдены с помощью бланков, необходимо сначала вручную внести данные обследований в карточку пользователя.

По тестам, которые были пройдены несколько раз, можно отслеживать результаты в динамике. Все результаты хранятся в карточке пользователя. В карточке пользователя динамику результатов можно напечатать или сделать экспорт данных на компьютер.

Групповой отчет

Групповой отчет позволяет вывести на печать результаты проведенных обследований для сформированной произвольным образом группы пользователей.

Тесты могут быть проведены как на компьютере, так и в бланковой форме. Бланки входят в комплект методики.

Версии программы

У программного обеспечения существует 3 версии:

Для тестирования детей 4,5-8 лет с применением Цветных прогрессивных матриц рекомендуется локальная версия, которая учитывает качественные показатели процесса выполнения теста ребенком, фиксируемые специалистом при наблюдении.

Технические требования

Стандартные прогрессивные матрицы

Стимульный материал

Обработка результатов и интерпретация

По окончании работы испытуемого, психолог с помощью ключа подсчитывает количество правильных ответов, причём правильное решение каждого отдельного задания оценивается в 1 балл.

Серия АСерия ВСерия ССерия DСерия Е
142837
256246
311338
422872
561781
633465
765551
826144
914715
1033626
1144153
1255265

Подсчитывается общая сумма полученных баллов (испытуемый может получить высшую оценку — 60 баллов), а также число правильных решений в каждой из пяти серий.

Общая сумма баллов является показателем интеллектуальной способности испытуемого, выявляет его умение мыслить согласно определенному методу и системе мышления.

Процентная шкала степени развития интеллекта

ПроцентыСтепень
95 и вышеI степень: особо высокоразвитый интеллект испытуемого соответствующей возрастной группы
75-952 степень; незаурядный интеллект для данной возрастной группы
25-743 степень: средник интеллект для данной возрастной группы
5-244 степень: интеллект ниже среднего.
5 и менее5 степень: дефектная интеллектуальная способность

Использование приведённой таблицы определения уровня интеллектуального развития приобретает безусловную ценность в условиях обработки и интерпретации групповых данных. Обязательным требованием к составлению группы является соблюдение принципа гомогенности по определённому признаку — возрастному, половому, социально-экономическому, профессиональному, образовательному и т.д. В этом случае степень интеллектуального развития, приписываемая конкретному респонденту, фактически означает ранг этого индивида в соответствующей группе. Таким образом, психолог получает обобщённую характеристику количественных индивидуальных различий по уровню интеллектуального развития в обследованной группе.

Другой способ оценки общих результатов по Стандартным матрицам Равена заключается в переводе «сырого» балла в стандартизированный — коэффициент IQ. Такой перевод целесообразен в случаях необходимости сравнения результатов данного теста с другими методиками изучения умственных способностей (тест Векслера, ТСИ Р.Амтхауэра, тест «Домино» А.Энстея и т.п.).

Представленная ниже таблица содержит уже готовые показатели IQ согласно числу полученных испытуемым соответствующего возраста «сырых» баллов.

Количество
«сырых» баллов
Возраст в годах
88,599,51010,51111,51212,51313,516-30
1736865595753535048464646
2747067615656545149494847
3767268626057555351504949
4777370646159575452515050
5797571656058555353525251
6817673676461595755545352
7827874686663615856555454
8847976706764626057575555
9858177716966646159585756
1087837973706765626059595755
1189848074726966646161615957
1290868276737068656462606058
1392878377757169676463626159
1493897975737169686565636261
1595908680787472696766646462
1697928882797673726867666565
1798958983817775726969676665
18100959185827976747170686766
19101979286848078757271696967
20103989488858179767372717069
211041009589878380787574727170
221051019791888482797675737271
231071039892908683817776747472
2410810410094918785827978767574
2510910610195938986838079777675
2611010710397949087858180787776
2711210810498969189868382807975
28113110106100979390888383818079
29114111107102999492898584828180
301161131091031009693908786838282
311171141101051029794928585858483
321181151121061039996969386868584
3312011711310810410097959190878686
3412111811511310510299969291888787
35122120116111107103100979392908983
36123121118112109105102999593919090
371251221191141101071041009695929191
381261241211151121081051029796949292
391271251221171151101071049997959494
4012912712411811511210910610099969595
41130128125120117113111108102100919696
42133129127121118115112109104102999797
431321311281231201171141111061041009999
44 134132130125121118116113108106102100100
45 135134131126123120118115110109105102102
46 136135133127125122120117112111107105104
47 138136134129126123121119114113109107106
48 139138136130128125123121116115110110108
49 140139137132129127125123118117114112110
50 142141139133131128127124120119116115112
51 143142140135133130128127122121118117114
52 144143142136134132130128124123121120116
53 146144143138136133132130126126123122118
54 147146145139137135134132128128125123120
55 148148146141139137136134130130127127122
56 149149148142142138137136132132130130124
57 151150148144142140139138134134132132126
58 152152151145144141141139136136134134128
59 153153152147145145143141138138137137130
60 155155154148147147144143140139139139130

Для лиц более старшего возраста IQ вычисляется по формуле:

где % определяется по таблице:

Возраст16-30354045505560
%100979388827670

Далее, ориентируясь на выявленный показатель IQ, можно определить уровень умственных способностей.

Градации уровней умственных способностей

Показатели IQУровень развития интеллекта
Свыше 140незаурядный, выдающийся интеллект
121-140высокий уровень интеллекта
111-120интеллект выше среднего
91-110средний уровень интеллекта
81-90интеллект ниже среднего
71-80низкий уровень интеллекта
51-70лёгкая степень слабоумия
21-50средняя степень слабоумия
0-20тяжёлая степень слабоумия

Низкие показатели следует всегда считать менее надежными, чем высокие показатели.

Если необходимо сопоставить результаты выполнения Стандартных матриц Равена с результатами других методик (на изучение мотивации, характера, темперамента, самоотношения, личностных особенностей и т.п.), то можно перевести «сырой» балл по тесту Равена не в показатели IQ, а в стены.
Перевод показателей IQ в стены

Стены123456789
IQ-балл45-5859-7273-8687-100101-114115-128129-142>142

После интерпретации общего результата по тесту необходимо переходить к качественному анализу результативности выполнения заданий по сериям.

Ниже приводится краткая характеристика основных принципов построения заданий, мыслительных операций, к которым «обращены» задания, сгруппированные в одной серии.

Краткая характеристика основных принципов построения заданий

Серия А. «Принцип взаимосвязи в структуре матриц»

От обследуемого требуется дополнение недостающей части изображения. Считается, что при работе с матрицами этой серии реализуются следующие основные мыслительные процессы: а) дифференциация основных элементов структуры и раскрытие связей между ними; б) идентификация недостающей части структуры и сличение ее с представленными образцами. В серии А использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы. При выполнении заданий этой серии актуализируется умение дифференцировать элементы и выявлять связи между элементами гештальта, дополнять недостающую часть структуры, сличая её с образцами.

Психологическое значение: решение зависит от уровня вни­мательности, уровня статистического представления, воображения и уровня визуального различия (дискриминации).

Серия В. «Принцип аналогии между парами фигур»

Сводится к нахождению аналогии между парами фигур. Обследуемый раскрывает этот принцип путем постепенной дифференциации элементов. При решении используется также способность постигать симметрию. Серия В построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце. На основании результативности выполнения заданий серии В оценивается способность находить аналогии между парами фигур, дифференцируя их элементы. Задание серии В состоит в нахождении аналогии между двумя парами фигур (дополнение отношений).

Психологическое значение: способность линейной диф­ференциации и суждение (умозаключение) на основе линейных взаимосвязей.

Серия С. «Принцип прогрессивных изменений в фигурах матриц»

Задания этой серии содержат сложные изменения фигур в соответствии с принципом их непрерывного развития, «обогащения» по вертикали и горизонтали. При выполнении этой серии обследуемый должен проследить закономерности изменения фигур по горизонтали и вертикали и суммировать результат в искомой фигуре. Серия С построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.

Психологическое значение: проявляется способность к динамической (быстрой) наблюдательности и прослеживанию непрерывных изменений, динамическая внимательность и воображение, способность представлять.

Серия D. «Принцип перегруппировки фигур»

Серия составлена по принципу перестановки фигур в матрице по горизонтальному и вертикальному направлениям. Успешность решения зависит от способности обследуемого выявлять количественные и качественные закономерности построения, как матрицы в целом, так и ее отдельных столбцов и строк. Серия D построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.

Психологическое значение: решение зависит от способностей схватывать количественные и качественные изменения в упорядочении (составлении) фигур согласно закономерности используемых изменений.

Серия Е. «Принцип разложения фигур на элементы»

Априорно данная серия считается наиболее сложной. Процесс решения заданий этой серии заключается в анализе фигур основного изображения, выявления значимых признаков, которые могут варьироваться, и последующей «сборки» недостающей фигуры по частям. Выполнение этой серии ориентировано на выявление способности к аналитико-синтетической деятельности. Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур. Серия Е является самой сложной из всех и позволяет судить о развитости у испытуемых способности к аналитико-синтетической деятельности. Здесь требуется складывать и вычитать элементы фигур, смешивать части согласно алгебраическому принципу. Недостающий член структуры находят с помощью алгебраических операций с остальными членами структуры.

Психологическое значение: способность наблюдать сложное количественное и качественное различие кинетических, динамических рядов. Высшая форма абстракции и динамического синтеза.

Как видно из приведённого описания, материал теста «обращён» в целом к традиционным логическим операциям (сравнение и различие, анализ и др.). Невербальный характер материала значительно «высвобождает» весь текст от влияния социокультурных особенностей жизнедеятельности конкретного обследуемого и предоставляет возможность определить (с определённой долей вероятности) его «чистую» способность к целенаправленному поиску необходимого решения.

При интерпретации результатов индивидуального тестирования важным направлением анализа является определение способа решения, которого придерживался испытуемый (логическое рассуждение, угадывание, работа вслепую, интуитивный метод, отказ). Кроме того, при неоднородности содержательной и непоследовательной, но колеблющейся трудности отдельных серий и заданий (не линейная, а прогрессирующая ритмика), нельзя по результатам Равена составить последовательный график утомляемости или продуктивности.

Тест Равена на IQ. Прогрессивные матрицы Равена пройти онлайн

Прогрессивные матрицы Равена

 test-raven444.jpg

Измерить интеллектуальные способности (IQ) человека бывает необходимо в разных ситуациях. Нередко знать его желают работодатели, принимая человека на работу, если его должность связана с высокими умственными нагрузками. Также зачастую анализируют способности логически мыслить и решать сложные задачи люди, которые стоят перед выбором своей профессии, пытаются определить правильный жизненный путь. Чтобы узнать, насколько развиты мыслительные способности, логическое мышление, а также интеллект человека (IQ), достаточно пройти специальные Прогрессивные матрицы Равена на IQ. 

Тест Равена – это опросник, в котором собран ряд задач нарастающей сложности. Задачи представлены в виде картинок с изображением фигур, между которыми обязательно есть закономерность. Данную закономерность необходимо найти, и ответить на заданный вопрос. Как правило, начинается опрос простым заданием, заканчивается задачей сложнее. 

Тест Равена поможет определить уровень интеллектуальных способностей 

Проходя тест Равена, будьте очень внимательны. Не стоит просить помощи в решении задач у друзей и знакомых, а также искать способы быстрого решения в Интернете, поскольку так вы не сможете получить объективный результат и узнать уровень своего интеллекта. Более того, только самостоятельно отвечая на вопросы, вы сможете точно определить, в каком направлении вы можете работать, с задачами какой сложности сможете справляться в повседневной жизни. 

Если случилось так, что, пройдя тест Равена, вы получили неудовлетворительный результат, не стоит расстраиваться: вы можете подготовиться, сосредоточиться, создать для себя комфортную обстановку, и попробовать пройти опрос снова. Вполне возможно, что вам просто что-то мешало сосредоточиться, и поэтому вы не прошли тест в первый раз. 

Калькулятор размера эффекта

(D Коэна) для Т-теста

Для Т-теста независимых выборок коэффициент Коэна d определяется путем вычисления
средняя разница между вашими двумя группами, а затем разделение результата на
в совокупности стандартного отклонения.

Коэна d = ( M 2
M 1 ) ⁄ SD объединенный

где:

SD объединено = √ (( SD 1 2 + SD 2 2 )
⁄ 2)

Дельта Гласса и хеджирование G

Коэна d является подходящей мерой величины эффекта, если две группы имеют одинаковые
стандартные отклонения и имеют одинаковый размер. дельта Гласса, который использует
только стандартное отклонение контрольной группы, является альтернативной мерой, если каждый
группа имеет другое стандартное отклонение. Hedges ‘ г , который обеспечивает
мера величины эффекта, взвешенная в соответствии с относительным размером каждой выборки, составляет
альтернатива, когда есть разные размеры выборки. (Это важно! Если у вас разные размеры выборки, вам следует использовать Hedges g .)

Введите свои значения

Введите среднее значение выборки ( M ), стандартное отклонение выборки ( с )
и размер выборки ( n ) для каждой группы.Обратите внимание на две вещи: (1) если вы собираетесь
чтобы сообщить о дельте Glass , вам необходимо ввести свою контрольную группу
значения как Группа 1 ; и (2) если вы не предоставите значения для n ,
калькулятор по-прежнему будет вычислять d Коэна и дельту Гласса ,
но он не будет генерировать значение для Hedges g .

Введите ваши значения в поля выше и нажмите кнопку «Рассчитать».

Коэна d : еще не рассчитано

Дельта Гласса : еще не рассчитано

Hedges ‘ г : еще не рассчитано

,

scipy.stats.ttest_ind — Справочное руководство SciPy v1.5.2

Рассчитайте Т-тест для средних значений двух независимых выборок оценок.

Это двусторонний тест нулевой гипотезы о том, что 2 независимых образца
имеют одинаковые средние (ожидаемые) значения. Этот тест предполагает, что
по умолчанию совокупности имеют идентичные дисперсии.

Параметры
a, b array_like

Массивы должны иметь одинаковую форму, за исключением измерения
соответствует оси (первая по умолчанию).

ось int или None, необязательно

Ось, по которой будет проводиться проверка. Если нет, вычислить по всему
массивы, a и b .

equal_var bool, необязательно

Если True (по умолчанию), выполнить стандартный независимый тест из двух выборок
что предполагает равную дисперсию населения [1].
Если False, выполните t-критерий Велча, который не предполагает равных
дисперсия населения [2].

nan_policy {«распространять», «поднимать», «опускать»}, необязательно

Определяет, как обрабатывать, когда ввод содержит нан.Доступны следующие параметры (по умолчанию — «распространять»):

  • «размножить»: возвращает nan

  • «поднять»: выдает ошибку

  • «опустить»: выполняет вычисления, игнорируя значения nan

Возврат
статистика с плавающей запятой или массив

Расчетная t-статистика.

pvalue float или массив

Двустороннее p-значение.

Банкноты

Мы можем использовать этот тест, если наблюдаем две независимые выборки из
одна и та же или разная популяция, например экзамены мальчиков и
девушки или двух этнических групп. Тест определяет, насколько
среднее (ожидаемое) значение значительно различается в разных выборках. Если
мы наблюдаем большое значение p, например, больше 0,05 или 0,1,
тогда мы не можем отвергнуть нулевую гипотезу об одинаковых средних оценках.
Если p-значение меньше порогового значения, e.грамм. 1%, 5% или 10%,
тогда мы отвергаем нулевую гипотезу равных средних.

Список литературы

1

https://en.wikipedia.org/wiki/T-test#Independent_two-sample_t-test

2

https://en.wikipedia.org/wiki/Welch%27s_t-test

Примеры

 >>> из статистики импорта scipy
>>> np.random.seed (12345678)
 

Тест с образцом с идентичными средствами:

 >>> rvs1 = stats.norm.rvs (LOC = 5, масштаб = 10, размер = 500)
>>> rvs2 = stats.norm.rvs (loc = 5, scale = 10, size = 500)
>>> stats.ttest_ind (rvs1, rvs2)
(0,26833823296239279, 0,78849443369564776)
>>> stats.ttest_ind (rvs1, rvs2, equal_var = False)
(0,26833823296239279, 0,78849452749500748)
 

ttest_ind недооценивает p для неравных дисперсий:

 >>> rvs3 = stats.norm.rvs (loc = 5, scale = 20, size = 500)
>>> stats.ttest_ind (rvs1, rvs3)
(-0,46580283298287162, 0.64145827413436174)
>>> stats.ttest_ind (rvs1, rvs3, equal_var = False)
(-0,46580283298287162, 0,64149646246569292)
 

Когда n1! = N2, t-статистика равной дисперсии больше не равна
t-статистика неравной дисперсии:

 >>> rvs4 = stats.norm.rvs (loc = 5, scale = 20, size = 100)
>>> stats.ttest_ind (rvs1, rvs4)
(-0,99882539442782481, 0,3182832709103896)
>>> stats.ttest_ind (rvs1, rvs4, equal_var = False)
(-0,69712570584654099, 0,48716927725402048)
 

T-тест с разными средними значениями, дисперсией и n:

 >>> rvs5 = stats.norm.rvs (loc = 8, scale = 20, size = 100)
>>> stats.ttest_ind (rvs1, rvs5)
(-1,4679669854490653, 0,14263895620529152)
>>> stats.ttest_ind (rvs1, rvs5, equal_var = False)
(-0.94365973617132992, 0.34744170334794122)
 

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *