Работа психолога в детском саду с воспитателями: Методическая разработка на тему: Работа педагога-психолога с молодыми воспитателями в ДОУ

Содержание

Работа с педагогами — Сайт педагога-психолога «ПСИХОЛОГиЯ» Соловьевой Л.А.

           Сегодня в связи с введением ФГОС ДО многим воспитателям требуется психологическая поддержка,
поскольку введение любых инноваций для них может сопровождаться состоянием психоэмоционального напряжения. Это связано с тем, что педагогам бывает трудно адаптироваться к новым условиям, которые
диктует современное образование, в особенности тем, которые имеют достаточно большой стаж работы.

         Обновления в системе дошкольного образования и предъявляемые требования, показывают психологическую
неготовность педагога к принятию новых изменений, в связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью
и сложностью профессионального труда, увеличивается риск развития синдрома «эмоционального выгорания». Он очень сильно влияет на человека, подрывая его здоровье и желание работать. Поэтому
проблема эмоционального выгорания педагогов ДОУ, снятие эмоционального напряжения  в условиях введения ФГОС дошкольного образования является востребованной и требует оказания своевременной
психологической профилактики.

         В нашем ДОУ эффективной формой профилактики эмоционального напряжения
педагогов мной был выбран психологический тренинг,
который позволяет:

— познакомить педагогов с приемами саморегуляции (дыхательная гимнастика, овладение навыками релаксации, мышечного расслабления, визуализации,
концентрации) ;

— развить навыки  управления стрессом, навыки позитивного мышления.

— снять  психофизическое напряжение,  повысить стрессоустойчивость педагогов,

 -повысить сплоченность коллектива.

Предлагаю вашему вниманию тренинги,

составленные мною и проведенные с воспитателями  ДОУ.

Календарно-тематическое планирование: План взаимодействия педагога – психолога с воспитателями

Направление

деятельности

Темы

С кем проводится

(группа)

Форма

Индивидуальные консультации (по запросу) в течение года

Оформление наглядной информации (информационные стенды) в течение года

Сентябрь

Диагностическая работа

Анкетирование педагогов

« Изучение запросов».

Педагоги

Анкета

Консультативная работа

 «Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Педагоги младшая группа

Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ

Просветительская работа

 «Условия успешной адаптации».

Педагоги младших групп

Рекомендации для воспитателей детей младших групп

Октябрь

Диагностическая работа

Анкетирование педагогов:

  «Стиль педагогического общения».

Все педагоги

Анкетирование

Консультативная работа

«Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению в школе» (по результатам тестирования)

Педагоги подготовительной группы

Лекция — консультация

Просветительская работа

1. ПМПК «Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников МДОУ»

Все педагоги

Выступление

2.Рекомендации по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей, с учетом их индивидуальных особенностей.

Педагоги младших групп

Консультация

3 Рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок всех участников образовательного процесса.

Все педагоги

Консультация

4. Рекомендации по созданию развивающей среды групп, соответствующей возрастным особенностям (по результатам комплексного анализа).

Все педагоги

Консультация

Ноябрь

Диагностическая работа

Диагностика психологического климата в коллективе как составляющей психологического здоровья детей и взрослых.

2.«Если ребенок дразнится и ругается»

Младшие, средние группы

Консультация

3. Проведение индивидуальных консультаций по запросу педагогов.

Все педагоги

Индивидуальные консультации

4. Индивидуальные консультации с педагогами по вопросам воспитания и обучения детей.

Младшая  группа

Индивидуальные консультации

Консультативная работа

«Как обеспечить эмоциональное благополучие детей в ДОУ. Эмоционально-личностное развитие детей»    ( по результатам диагностики.)

Педагоги старшей группы

Консультации и рекомендации

Коррекционно – развивающая работа

«Современные здоровьесберегающие технологии»

Все педагоги

Психологическое занятие – тренинг

Декабрь

Диагностическая работа

Тест «Опытного воспитателя».

Консультативная работа

 «Умственное развитие детей пятого года жизни» (по результатам диагностики)

«Сенсорное и речевое развитие детей третьего года жизни» Подведение итогов адаптации детей к ДОУ

Педагоги средней группы

Педагоги младшей группы

Консультация

Просветительская работа

 «Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией»

Все педагоги

Семинар — практикум

Коррекционно – развивающая работа

«Взаимодействие с гиперактивными детьми»

Все педагоги

Занятие

Январь

Диагностическая работа

Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ.

Просветительская работа

Активные методы обучения – мастер-класс «Проведение релаксационных пауз и элементов психогимнастики» 

Все педагоги

Мастер — класс

Коррекционно – развивающая работа

Тренинг личностного и профессионального роста с молодыми педагогами «Успешный педагог – развитый ребенок»

Все педагоги

Тренинг

Февраль

Диагностическая работа

Тест «Самооценка педагога»

2. Консультирование по использованию рекомендаций психолога с детьми разных возрастных групп.

Все педагоги

Консультация

3.Индивидуальные консультации (по запросу) с целью создания благоприятного климата в ДОУ.

Все педагоги

Индивидуальные консультации

Просветительская работа

 «Общение и конфликты». Анкетирование педагогов: «Стиль общения с детьми».

Все педагоги

.Семинар – практикум

Коррекционно – развивающая работа

Ознакомление педагогов с приемами и методами использования игровой деятельности  в воспитании дошкольников.

Все педагоги

Практическое занятие

Март

Диагностическая работа

.«Проверьте, какой вы педагог» (тест СтанкинМ.И)

Консультативная работа

 «Введение в сказкотерапию» «Сказкотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии». «Применение  сказкотерапии и песочной терапии в создании психоэмоционального комфорта детей дошкольного возраста

Все педагоги

Групповая консультация-практикум

Просветительская работа

«Управление эмоциональным состоянием»

Все педагоги

Психологический тренинг

Коррекционно – развивающая работа

 «Полотно счастья»

Все педагоги

Психологический тренинг

Апрель

Диагностическая работа

Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ.

Консультативная работа

Игры к школе «Повышаем

 мотивацию»,«Развиваем моторику», «Беседа о школе» (Т.А. Нежнова)

 

Педагоги подготовительных групп

Консультация – практикум

(теоретический и практический материал)

Просветительская работа

— Развить навыки  управления стрессом, навыки позитивного мышления.

— снять  психофизическое напряжение,  повысить стрессоустойчивость педагогов,

 -повысить сплоченность коллектива.

 

Педагоги ДОУ

Занятие  для педагогов

Коррекционно – развивающая работа

«Здоровый педагог — здоровые дети». Релаксационная пауза.

Педагоги ДОУ

Май

Диагностическая работа

. Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ.

Консультативная работа

««Механизмы психологической защиты у детей»»

Педагоги  ДОУ

Консультация

Просветительская работа

 ПМПК. Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников МДОУ

Педагоги  ДОУ

Проведение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) по итогам диагностики

 Педсовет (итоговый)

Заседание круглого стола:

— подведение итогов работы за год

— обсуждение, обмен впечатлениями

Педагоги  ДОУ

Педсовет

Коррекционно – развивающая работа

Игровой тренинг для педагогов.

Педагоги  ДОУ

Тренинг

Работа психолога с педагогическим персоналом

Психолог призван сделать все возможное, чтобы обеспечить реальную гуманизацию взаимоотношений детей и педагогов в детском саду, заменить привычную ориентацию персонала на выполнение программ желанием и стремлением идти от ребенка, его нужд и интересов. И это означает прежде всего отказ от дисциплинарной модели воспитания и переход к личностно ориентированной. Такой переход сложен, особенно там, где наполняемость детских групп велика, где воспитатель работает без помощника. По мере возможности психолог должен искать и подсказывать руководству детского сада пути изменения организации жизни детей в группах, деления их на подгруппы по разным критериям (успешность на занятиях, привлекательность той или иной деятельности, личная приязнь и т.д.).

Психолог помогает воспитателям осуществлять индивидуальный подход в общении с детьми. Исследование детских групп и отдельных детей дают богатейший материал для понимания проблем интеллектуального и эмоционального развития, требующих особого внимания взрослого. Конечно, воспитатели будут прежде всего обращаться к психологу по поводу детей, затрудняющих работу с группой: агрессивных, недисциплинированных, и т.п. Однако психолог должен обратить их внимание и на таких воспитанников, которые, не являясь помехой, отличаются личностным неблагополучием, — застенчивых, робких, неуспешных, одиноких. Невозможно предусмотреть и описать заранее особенности подхода к тому или иному ребенку, меры, которые следует предпринять для повышения его эмоционального благополучия. Такие меры психолог и воспитатель вырабатывают совместно в каждом конкретном случае.

Нередко одной из основных причин неблагополучия ребенка является неверное отношение к нему самого воспитателя. Если воспитатель не ищет причины, вызывающие те или иные неблагоприятные особенности поведения воспитанника, то могут возникнуть сложности во взаимодействии ребенка со взрослым. Поэтому далеко не всегда достаточно просто сообщить воспитателю свой диагноз и предложить соответствующий рецепт. Часто необходима углубленная и систематическая работа с педагогическим персоналом, делающая гибкими его педагогические установки по отношению к отдельным детям или даже к группе в целом.

Психолог может реализовать различные виды работы с коллективом детского сада, способствующие улучшению собственного эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности, усилению внимания к психологическим аспектам работы с детьми. Хорошо, если в детском саду удается выделить специальное помещение для отдыха персонала, где будут обсуждаться с коллективом возникшие сложные ситуации в группах и совместно намечаться пути их разрешения. Психолог может выявить наиболее сильные стороны каждого воспитателя и помочь ему так скорректировать работу с детьми, чтобы эти стороны выдвинулись на первый план. Это принесет несомненную пользу как самому воспитателю, повысив его самооценку и создав возможность раскрытия собственного творческого потенциала, так и детям.

Темы лекций, бесед, консультации, проводимых психологом, можно варьировать в зависимости от конкретных условий. Работа эта может проводиться с воспитателями и родителями одновременно. Некоторые темы можно рекомендовать как общие для любых дошкольных учреждений. Вот их примерный перечень.

  1. Роль природных свойств ребенка, условий жизни и воспитания в его психическом развитии.
  2. Психологические особенности детей разных дошкольных возрастных групп.
  3. Развивающее значение разных видов детской деятельности (игра, рисование, конструирование и т.д.).
  4. Влияние взаимоотношений взрослых в семье на психическое развитие ребенка.
  5. Как обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.
  6. Особенности подхода к трудным детям.
  7. Адаптация ребенка к детскому учреждению.
  8. Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению.
  9. Психологическая готовность ребенка к школе.

Общая направленность бесед — дать представление о том , что ребенок не просто готовится к будущей жизни, а уже живет, и важнейший долг взрослых – сделать эту жизнь как можно более полнокровной и счастливой. Это не означает, что взрослые должны во всем следовать за желаниями ребенка. Задача психолога, воспитателя сделать обучение интересным и желанным для него. Главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и привлекательные для него виды деятельности.

Нужно убедить педагогический персонал в том, что ребенок — уникальная, неповторимая личность со своими особенностями, склонностями, что не существует единственно правильного пути в развитии, а есть множество различных путей, ведущих к одной цели — воспитанию здорового, творческого и нравственного индивида. Ребенку нужно предлагать те виды деятельности, которые больше подходят ему, его типу темперамента, интеллектуальным особенностям, личностным склонностям . Замечательный психолог Л. С. Выготский говорил, что обучение в дошкольном возрасте отличается от школьного тем, что ребенок учится по нашей программе в той мере, в какой она становится его собственной. Нет необходимости перегружать ребенка, стараясь дать ему как можно больше. Ведь между видами детской деятельности существует широкая взаимная компенсация, и использовать следует те из них, которые лучше организованы взрослым и к которым испытывает большую склонность сам ребенок.

Психолог может помочь педагогическому персоналу детского сада, и в первую очередь воспитателям, раскрыть их возможности и творческий потенциал специальными занятиями.Раскрытию творческого потенциала может способствовать осознание воспитателями позиции, которую они занимают по отношению к детям. Существует несколько воспитательских позиций, каждая из которых может проявляться в чистом виде, но могут быть и комбинации из разных позиций. Полноценное развитие способностей детей возможно тогда, когда воспитателю удается занять позицию, способствующую этому развитию.

Ниже описаны 7 воспитательских позиций. Шесть из них не обеспечивают полноценного развития способностей, седьмая, адекватная, воспитательская позиция приводит к раскрытию творческого и личностного потенциала каждого ребенка. Все позиции представлены через образы, что позволит читателю лучше понять каждую из них, а также способы, которыми осуществляются воздействия на ребенка.

Карабас-Барабас. Карабасу-Барабасу нужны послушные и умелые исполнители его спектаклей. Для достижения своих целей он использует следующие способы воздействия: плетку, окрик, диктат, наказание, наставление. Карабас не обучает, а дрессирует, добиваясь определенного успеха: куклы овладевают тем набором знаний, умений и навыков, которые нужны для спектаклей Барабаса. Куклы боятся дрессировщика, немногие убегают от него, большинство не смеет и убежать. Но и те, и другие в его присутствии не выказывают своих истинных чувств, парализованные страхом перед ним.

Позиция воспитателя — Карабаса-Барабаса приводит, во-первых, к тому, что у детей блокируется развитие способностей. Вместо этого дети овладевают набором задаваемых воспитателем заданий, умений, навыков. Во-вторых, у детей возникает двойственность (это я сделаю, скажу Марии Ивановне, а на самом деле я поступлю, подумаю иначе), которая в конечном итоге приводит к двойной морали.

Мальвина — благовоспитанная девочка. Она точно знает, что следует мыть руки перед едой, чистить зубы, читать книжки и т .д. Она искренне считает, что все должны следовать этим правилам. Когда же поведение Буратино не укладывается в те нормы, которые она считает единственно правильными, Мальвина сажает непослушного мальчика в чулан. Действия Мальвины мотивированы теми нормами, которые она считает истинными, но у нее отсутствует гибкость, она не допускает иных способов поведения, решения задач, разрешения конфликтов. Поэтому в непривычной, экстремальной ситуации побега от Карабаса-Барабаса Мальвина оказывается беспомощной, не способной проявить инициативу, предложить нестандартный выход из положения. Позиция воспитателя — Мальвины приводит детей к ограниченной психической активности, воспроизведению стереотипных способов поведения и решения задач. Это происходит потому, что Мальвина предлагает себя детям в качестве единственного образца для подражания, что не способствует формированию у них собственных побудительных мотивов. Немотивированная деятельность отбивает интерес к познавательным задачам, гасит детскую любознательность, тем самым ограничивая развитие способностей.

Красная Шапочка ведет себя так, как это свойственно ребенку-дошкольнику. Она беспечна, эмоциональна, весела и непослушна. Красная Шапочка не предвидит результатов своих действий. Мама велела ей отнести гостинцы больной бабушке, идти по лесу не разговаривая с волком. Красная Шапочка пошла, но при этом и цветочки собирала и с волком поговорила и бабушкин адрес дала. Красная Шапочка беспечна, надеется на то, что все как-нибудь обойдется.

Способ воздействия воспитателя, занявшего позицию Красной Шапочки — предъявление своего натурально-ситуативного «я», которое может быть весьма привлекательным для детей. Привлекательность основывается на их схожести. Это опасно для детей, потому что воспитатель — Красная Шапочка в качестве образца задает непродуктивный с точки зрения психического развития вариант. Вместо реальных предлагаются чудесные решения, а для них не нужен прогноз, предвосхищение, планирование действия. Позиция воспитателя — Красной Шапочки приводит детей к трудностям планирования и прогнозирования собственных действий, что проявляется в неорганизованности поведения и неэффективных способах решения познавательных задач. У детей, присвоивших в качестве образца способ поведения Красной Шапочки, нарушается регуляция собственных действий, не формируются усилия по преодолению сиюминутных желаний, нарушается волевая регуляция поведения.

Спящая красавица спит. Окружающая действительность для нее не существует: она к ней либо безразлична, либо воспринимает как помеху своим снам (грезам наяву). Воспитатель, занимающий позицию Спящей красавицы, фактически находится вне ситуации взаимодействия с детьми. Он предоставляет их самим себе. Для нормального развития детям нужно сравнивать свои действия, способы решения задач с тем, как это делают другие дети и взрослые. Предоставленные самим себе, они «варятся в собственном соку», т.е. перенимают друг у друга как «компетентность», так и «некомпетентность»; как социальные, так и асоциальные формы поведения. Проводя ежедневно по 8 — 9 часов с безразличным воспитателем, дети становятся неорганизованными, разболтанными: занялся одним, не закончил, начал делать другое, схватился за третье. Такое поведение свидетельствует об отсутствии целенаправленной деятельности, являющейся основным показателем психического развития. Воспитатель — Спящая красавица приводит детей к деструктивному поведению, которое, в свою очередь, тормозит психическое развитие.

Наседка любит своих детей-цыплят. Сначала она долго высиживает их. Потом бдительно за ними присматривает, неустанно ухаживает, показывая, где и как следует добывать червячков и зернышки. Она постоянно тревожится о своем потомстве, кудахчет, скликая цыплят под свое крыло, под свой неусыпный контроль.

Воспитатель, занявший позицию наседки, наносит ущерб психическому развитию детей, постоянно опекая их, делая многое за них. У детей пропадает желание узнавать, они не хотят учиться самостоятельно, преодолевать трудности. Знаменитый фонвизинский недоросль, воспитанный мамашей-наседкой, заявлял: «Зачем мне география, когда есть извозчики».

Снежная королева обучает как складывать из кусочков льда разные затейливые фигуры («ледяные головоломки»). Для Кая «…эти фигуры были чудом искусства, а складывание их — занятием первостепенной важности. Так ему казалось потому, что в глазу у него сидел осколок волшебного зеркала». Поцелуи Снежной королевы превратили сердце Кая в кусок льда. «Ледяное сердце» Кая — символ запрета на осмысленную жизнь, любовь, созидательную деятельность. Цель Снежной королевы — власть над миром, и в частности над Каем. Достичь власти Снежная королева может только одним способом: подменить осмысленную человеческую деятельность формальной системой операций. Она обучает двигаться в формальном пространстве подобно тому, как движутся одинаковые и правильные куски льда любимого Снежной королевой ледяного озера, которое она называет «зеркалом разума — самым совершенным зеркалом в мире».

Воспитатель, занимающий позицию Снежной Королевы, обучает такому же движению, т.е. процессу ради процесса, лишенному смысла. Это приводит к тому, что дети (а потом взрослые) становятся покорными исполнителями чужой воли, у них нет стремления сделать что-либо по собственному намерению. «Снежная королева» искусно воспитывает рабов и функционеров.

Мери Поппинс весьма образованная особа, замечательно рассказывающая разные истории, хорошо воспитанная и точно представляющая, как следует себя вести в разных ситуациях (как в сказочных, так и в реальных). С ругой стороны, Мери Поппинс прекрасно разбирается в детях: понимает, что они чувствуют, думают, хотят или не хотят, т е. она знает детей как бы «изнутри». Воспитатель — Мери Поппинс совмещает в себе обе эти стороны, преследуя одну-единственную цель — развитие ребенка. Она является посредником между миром культуры и миром детей. Мери Поппинс обучает детей так, что они этого не замечают. Она постоянно ставит перед ними новые задачи, создает условия для развития воображения, учит нормам поведения, оптимальным способам разрешения конфликтов. Мери Поппинс обучает по своей программе, превращая ее при этом в программу ребенка.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психология семьи и семейных отношений:

Педагог-психолог в детском саду | Социальная сеть работников образования

Педагог-психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек.

Основная цель работы педагога-психолога,  — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики,  индивидуальных особенностей ее развития.

Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении   по следующим направлениям:

Первое — это консультации

Консультации «по запросу» — любые проблемы, которые волнуют близких ребёнка. Педагог-психолог  поможет  родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог подскажет  родителям, как  надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись. 

Второе направление — это диагностика 

     Плановая диагностика по возрасту проводится  для того, чтобы  определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь  ему, если  есть какие-то проблемы. Психика ребенка пластична, поэтому один развивается быстрее, другой медленнее Чтобы помочь  детям  психолог проводит игровые  коррекционно-развивающие занятия.

  Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, проводятся и «ситуативные» исследования. Например, появились у ребенка страхи. Педагог-психолог с помощью специальных тестов может выявить причину. Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, — это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в его результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание

Третье направление  — это коррекционно-развивающая работа

Он ведет коррекционную работу. Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия, при проведении которых  используются программы,  составленные  специалистами и включает следующие формы работы:

-индивидуальные коррекционные занятия;

— групповые коррекционно-развивающие занятия .

Четвёртое направление  — это психологическое просвещение и психологическая профилактика

Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

Какие бывают самые распространённые ошибки при обращении к педагогу – психологу в образовательном учреждении?

Педагог-психолог в образовательном учреждении в первую очередь занимается проблемами, связанными с обучением: памятью, вниманием. Исследование личности, характера проводится только в свете влияния данных особенностей ребёнка на процесс обучения и общения со сверстниками и педагогами.

Родители часто не могут чётко сформировать проблему. Психолог – не подружка, с которой можно долго беседовать о своих настоящих и мнительных опасениях. К врачу мы обращаемся с вполне конкретной проблемой: болит горло, высокая температура. И психолог ждёт чёткой формулировки: не может выучить стихотворение, невнимателен, ленится, плаксив.

Когда вы приходите на индивидуальную консультацию к педагогу-психологу, задавая свой вопрос, расскажите подробно о ребенке (токсикоз во время беременности, родовая травма, замкнутость/открытость, любимые игрушки, друзья, так далее) и о семье (полная-неполная, бабушки-дедушки, братья-сестры, благополучная-неблагополучная и так далее). Чем больше будет информации, тем реальнее будет помощь.

Очень трудно бывает работать с родителями, которые слишком многого хотят от ребёнка. Ребёнок не всегда может повторит их путь, их способности, что никаких психических отклонений у ребёнка нет, просто он – другой!

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим родителям. Одна из этических профессиональных норм психологов, одна из их заповедей – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.

Психолог в детском саду

Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним. 

Хочется сразу разъяснить ситуацию:

психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

Психиатр — врач, занимающийся отклонениями(нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированный сад.

Психолог (детский) — педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда. 

Основным методом работы психолога является — наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.

Начиная с ясельного возраста каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной адаптацией, наблюдает за особенностями его нервно-психического развития, всячески поддерживает его, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, рекомендую пройти индивидуальную консультацию с педагогом-психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка.

Беседа, наблюдение, анкетирование — методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

Методическая разработка на тему: Работа педагога-психолога ДОУ с коллективом

Семинар-практикум «Неправильная родительская позиция».

Форма проведения:  групповая дискуссия, деловая игра.

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

План педсовета:

Выступление педагога-психолога «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Дискуссия по теме семинара

Деловая игра

  1.  «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

На мгновение включим фантазию и представим себе…. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются… А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!» Согласитесь, картина получилась безрадостная … И хочется сказать, что такое просто не возможно.

У педагогов и родителей одна задача: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Да, трудностей в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Из чего же складывается успех общения?

Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе.

Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Рассмотрим примерный кодекс общения.

Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» — представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения.

  1. «Неправильная родительская позиция»

Это сложная, деликатная, иногда болезненная, но необходимая тема для дискуссии. Родители доверяют воспитателям самое дорогое – жизнь и здоровье своего ребёнка, поэтому воспитатели могут рассчитывать на понимание, адекватную реакцию, поддержку родителей. Конечно, так происходит не всегда.

Вопросы для обсуждения:

 — Что свидетельствует о неправильной родительской позиции?

 — Обозначают ли дети неправильную родительскую позицию?

 — Имеют ли право воспитатели указывать на неправильную родительскую позицию?

 Многим известно выражение: «Все начинается с детства». К нему можно было бы добавить неоспоримую истину: «и все начинается с семьи».

Семья – это чаще всего скрытый от внешнего наблюдения мир сложных взаимоотношений, традиций и правил, которые в той или иной степени сказываются на особенностях личности ее членов, и в первую очередь детей.

Основные ошибки, допускаемые родителями в воспитании детей:

1. Гиперопека – это неестественный, повышенный уровень заботы. Она выражается в стремлении родителей окружить ребенка постоянным вниманием, всегда защищать его, следить за каждым его шагом, удерживать детей около себя. Такое гипервнимание приводит к тому, что дети вырастают капризными, несамостоятельными людьми, которые в реальной жизни терпят неудачи и поражения, не могут мобилизоваться в трудных ситуациях.

2.Противоположная гиперопеке – строгая до жестокости власть над детьми – авторитаризм. Авторитарный стиль характеризуется чрезмерной строгостью и требовательностью. Угрозы, понукания, принуждение, наказания — вот главные средства  этого  стиля. У детей он вызывает чувство страха, незащищенности, в такой семье они не чувствуют себя в эмоциональной безопасности. Возникает недоверие к людям, стремление избежать общения. Такие дети вырастают грубыми, лживыми, лицемерными, безвольными, трусливыми, ленивыми, озлобленными и мстительными.

3. Не менее пагубным для формирования личности ребенка является эмоционально — безразличное отношение к нему родителей, предоставляющих ему с раннего возраста свободу или гипоопека, проявляющаяся в недостатке внимания к ребенку. Причинами такой позиции – чрезмерная занятость родителей собственными делами, безразличие и нелюбовь к детям, а также стремление избежать с ранних лет приучить ребенка к самостоятельности. До детей у них “не доходят руки”. В результате — ребенок испытывает одиночество и беспомощность в преодолении жизненных трудностей, даже тех, с которыми он, при поддержке родителей, легко бы справился. При недостатке родительского тепла страдают интеллектуальные возможности детей, замедляется их психическое развитие.

4. Существуют также семьи с непрогнозируемыми эмоциональными реакциями. В таких семьях родители склонны к неожиданным изменениям настроения, отношения к детям. Дети не знают чего ожидать от родителей в следующий момент. За одно и тоже ребенок может быть и обласканным и наказанным. Дети чувствуют себя неуверенно, у них отсутствует  чувство уверенности в родительской любви. В будущем такие люди оказываются нестабильными в межличностных отношениях. В них постоянно дремлет ожидание разрыва, они не уверены  в прочности дружбы, брака и т.д.

5. Бывает, что ребенка в семье воспринимают как «маленького неудачника». Его не принимают таким, какой он есть, считают, что сын или дочь  не оправдывают определенных надежд (относительно внешности, способностей и пр.) Интересы и чувства ребенка кажутся родителю несерьезными, а сам ребенок –  неуспешным. В таких семьях дети также вырастают неуверенными в себе, с заниженной самооценкой и замкнутыми.

Правильная родительская позиция выражается:

 — в уважении, доверии и признании права на ошибку своего ребёнка;

 — в разумном контроле и предоставлении выбора действий согласно возрасту ребёнка;

 — в продуманной системе поощрений и наказаний, не унижающих, а корректирующих поведение ребёнка;

 — в предоставлении необходимой информации для интеллектуального, эмоционального, физического развития ребёнка;

 — в постоянном обмене информацией с ребёнком, стимулирующем обратную связь.

Как бы вы могли дополнить этот список? Есть ли в группах дети, чьё поведение свидетельствует о неправильной родительской позиции. В чём это выражается, может ли воспитатель повлиять на эту позицию? Какие можно выработать корректные методы, способствующие изменению ситуации, которые можно применять как индивидуально, так и на групповых занятиях с родителями.

3. Деловая игра

Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды. Наша деловая игра будет состоять из пяти частей: разминки, решения педагогических ситуаций, упражнений на развитие коммуникативности педагога, презентации статьи в родительский уголок и «банка идей» педсовета. Начнем нашу игру с названия команд.

1 часть. Разминка. Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди.

Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)

Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т.д.)

Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)

2 часть. Решение педагогических ситуаций.

Игра-инсценировка «Как поступить?».

– Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).

– Вопросы к педагогам после проигрывания ситуации:

Какую роль было легче реализовать, роль «предъявителя претензий» или роль «ответчика»?

Что должен делать воспитатель, если он не в состоянии убедить родителя?

Какие чаще всего претензии предъявляют родители?

3 часть. Упражнения на развитие коммуникативности педагога.

Упражнение 1 «Кто эта маска?»

Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом.

Предлагаю командам разыграть образы родителей. «Рубаха — парень», «вечно недовольный», «сомневающийся», «интересующийся». Каждая команда выбирает по два образа, называть в слух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите.

Вопросы к упражнению:

Что было проще создать образ или угадать его?

Появились ли у вас какие-то ассоциации, воспоминания в связи с тем или иным образом?

Способны ли вы с первого взгляда определить внутреннюю роль партнера по общению?

Упражнение 2 «Искусство общения»

Задание: Подготовить короткий комментарий к тезисам.

Инструкция: Перед каждым участником игры лежит тезис. Необходимо прочитать его и подготовить короткий комментарий к нему. Могут высказываться и другие участники.

Тезисы.

Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.

Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.

Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.

Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.

Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.

В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.

Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах.

Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

Упражнение 3 «Желаю Вам…»

Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.

Задача — сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.

4 часть. Банк идей.

Предлагаю всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос: Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?

4. Итоги семинара-практикума.

Обсуждение проекта решений.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!

Работа с педагогами | Сайт педагога-психолога ДОУ

Работа с педагогами

Метафорические ассоциативные карты (МАК) приобретают всё большую популярность…

11.06.2020221

Марина Королёва

Сайт педагога-психолога ДОУ

Сайт педагога-психолога ДОУСайт педагога-психолога ДОУ Работа с педагогами

Я рада, что мы смогли встретиться, имеем возможность немного расслабиться,…

23.06.2013159

Марина Королёва

Сайт педагога-психолога ДОУ

Сайт педагога-психолога ДОУСайт педагога-психолога ДОУ Работа с педагогами

Цель: личностный рост через поддержание и улучшение эмоционального и…

23.06.2013173

Марина Королёва

Сайт педагога-психолога ДОУ

Сайт педагога-психолога ДОУСайт педагога-психолога ДОУ Работа с педагогами

Цель: Принятие субъективности ребёнка в сфере коллективных отношений и…

23.06.2013117

Марина Королёва

Сайт педагога-психолога ДОУ

Сайт психолога ДОУ — Психолог в ДОУ

 Что делает психолог в детском саду?

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, конфиденциальность — одна из этических профессиональных норм психологов. Никаких имён. Вся информация по результатам психологической работы ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

 Задачи

  • Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, отслеживание динамики развития
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно — образовательного процесса:

1. Оказание психологической помощи детям:

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам


В ДОУ функционирует 11 групп: 8 групп общеразвивающей направленности и 2 группы комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Что же делает психолог в ДОУ?

Возрастная группа Что делает психолог?

I младшая группа

(2 — 3 года)

  • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
  • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
  • консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа

(3 — 4 года)

  •  индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

средняя группа

(4 — 5 лет)

  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК

старшая группа

(5 — 6 лет)

старшая группа

комбинированной направленности

(5 — 6 лет)

подготовительная группа

(6 — 7 лет)

подготовительная группа

компенсирующей направленности для детей с ЗПР

(6 — 7 лет)

 

Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

Обучающий детский сад: 50 советов, уловок и идей

ИСТОЧНИК: Lucky Little Learners

«Губки клеевые! В сети есть несколько видео по их изготовлению. Так здорово не иметь дела с бутылкой с клеевым беспорядком или теми маленькими существами, которые не могут закрыть бутылку и пролить клей на свои принадлежности! » — Анита Д.

10. Всем готово!

«Получите хотя бы одну дополнительную пару рук как минимум на начало того первого дня. Все они будут приходить и нуждаться в вашем внимании, а еще так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я прохожу первый час каждый день в течение первой недели в школе, просто чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем «. — Джуди Н.

11. Хорошо спланируйте время своего круга.

ИСТОЧНИК: Growing Kinders

Сделайте его коротким, приятным и активным.

12. Прочтите многолетнюю любимицу детского сада «Целующаяся рука».

«Это относится к их первому дню в школе и включает множество мероприятий.»- Бетти Б.

13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже тяжелый переход!

«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы хорошо попрощаться, я заворачиваю коробку с Kinder Bear (любым плюшевым мишкой) внутри. После того, как дети сядут на ковер, я говорю им, что у меня есть друг, которого я бы хотел, чтобы они встретились, но он стесняется. Я делаю вид, что слушаю медведя, и говорю детям, что он хочет, чтобы вы попрощались с мамой и папой, чтобы он мог выйти и поиграть.Родители «поймут» сообщение и уйдут, а ученики с нетерпением ждут встречи с Kinder Bear! » — Дениз Б. .

14. Используйте диаграммы привязки.

ИСТОЧНИК: WeAreTeachers

Создание якорных диаграмм для учащихся и вместе с ними помогает им усваивать и запоминать уроки на такие темы, как дружба, формы, счет, буквы, начало письма и многое другое.

.

советов по собеседованию для преподавателей в детском саду | Работа

Учительница детского сада уникальна тем, что сочетает академические и социальные уроки таким образом, чтобы постоянно поддерживать развивающееся развитие 5-летнего ребенка. И это делается при поддержании порядка в заведомо громких голосах и беспорядке на рабочем месте. Воспитатели детских садов изобретают творческие способы вовлечения детей в учебу, интереса к окружающему миру и на правильном пути к академическим успехам. Во время собеседования на эту должность ваша задача — продемонстрировать и убедить директора, что надпись на стене — и что вы лучше всего подходите для школьного класса.

Выполняйте домашнее задание

Прежде чем вы доберетесь до директора школы, узнайте больше о школе. Узнайте философию школы, каково соотношение учеников и учителей и как долго школа существует. Это поможет вам понять культуру школы еще до посещения кампуса. Посетите веб-сайт школы и узнайте об академической структуре, дисциплинарной политике, специальных школьных функциях и экскурсиях. Во время собеседования расскажите о своих исследованиях и задайте вопросы, касающиеся ваших собственных открытий о школе.

Убери краску

В то время как воспитатели детского сада часами занимаются созданием художественных проектов, важно не допускать доказательств в интервью. Одевайтесь профессионально в костюм или носите повседневную деловую одежду. Воздержитесь от одежды, в которой вы бы хотели заниматься спортом, в обычный день обучения в детском саду. Даже если вы будете говорить о работе с детьми, помните, что вы говорите со взрослым. Ваши манеры и язык должны быть профессиональными и четко выражаться на протяжении всего интервью.Устанавливайте соответствующий зрительный контакт, ведите себя оптимистично и нетерпеливо и внимательно слушайте, чтобы ваши ответы имели прямое отношение к заданным вопросам.

Покажите свою работу

Принесите портфолио с примерами ваших навыков преподавания на собеседование. Включите интересные проекты, которыми вы руководили — будь то подготовка учителей или предыдущая педагогическая работа, — например, которые помогают развивать когнитивное развитие детского сада. Покажите планы уроков, которые соответствуют философии школы, и расскажите о творческих способах, которые вы планируете развивать в детсадовцах, таких как независимость, язык и грамотность, математика и естественные науки.Кроме того, если собеседование проводится в церковно-приходской школе, включите идеи, которые вам нужно включить в школьную программу.

Доставьте личность

Детский сад — это особое время в жизни пятилетнего ребенка, и школы хотят, чтобы ученики запомнили детский сад теплыми воспоминаниями. Покажите директору школы, что вы понимаете, как разум детского сада работает в отношении причин и следствий, проявляя терпение и научившись принимать направление. Обсудите, почему вам нравится обучение в детском саду, какие важные черты характерны для обучения в этом возрасте и что вас мотивирует.Эти личные ответы дают директору хорошее представление о вашем характере и о том, соответствует ли он философии детского сада школы.

Будьте организованными

Иногда в классе до 30 воспитанников, учитель должен быть организованным и гибким. Продемонстрируйте эти качества, отвечая на вопросы интервью. Перед собеседованием подумайте о ситуациях, которые вы можете легко вспомнить и изменить, чтобы они соответствовали любому вопросу интервью. Кроме того, приведите примеры своего творчества, например, о том, как вы хотите организовать класс, свои динамические способы обучения и какие инновационные инструменты вы используете для оценки развития учащихся.Покажите директору, что у вас есть знания о работе со студентами, у которых есть задержка в развитии или учебе, и как вам нравится решать сложные концепции с помощью увлекательных проектов. Не забудьте упомянуть родителей и объяснить, как вы их вовлекаете.

Информация о заработной плате учителей детских садов и начальных школ за 2016 год

Учителя детских садов и начальных школ получали среднюю годовую зарплату в размере 55 480 долларов США в 2016 году, согласно данным Бюро статистики труда США. Что касается нижнего предела, учителя детских садов и начальных школ получали зарплату 25-го процентиля в размере 44 220 долларов, что означает, что 75 процентов зарабатывали больше этой суммы.Заработная плата 75-го процентиля составляет 70 600 долларов, то есть 25 процентов зарабатывают больше. В 2016 году в США в качестве учителей детских садов и начальных школ работало 1 565 300 человек.

.

сгорели в детском саду? Проблема с повышенными стандартами

Детский сад должен стать временем чудес и открытий. Время подружиться и научиться работать вместе. Время научиться любить буквы, числа, слова, научные открытия и само обучение. Но сегодня детский сад стал отправной точкой для марафона академических упражнений и убийств и неуместных оценок. Это стало структурированной средой, в которой «воспитанникам детского сада говорят, что и как делать, на каждом шагу в течение всего дня.”

<По мере того, как каникулы становятся короче, а школьные дни длиннее, мы оказываем все большее давление на наших малышей. Пришло время ослабить академический толчок и вернуть радость в детский сад. Вот пять причин переосмыслить требования, которые мы предъявляем к нашим детским садам.

Академическая строгость просто не соответствует уровню развития пятилетних детей.

Как известно, сегодняшний детский сад — это вчерашний первый класс. Фактически, последние 35 лет политики сосредоточили свое внимание на улучшении успеваемости детей, требуя, чтобы их преподавали больше академического содержания и сдавали больше тестов для отслеживания их достижений.

Возможно, вы запомните детский сад как время игры, время перекуса и время отдыха. Но сегодняшние детские сады должны читать все звуки своего алфавита, произносить слова из трех букв, читать не менее 20-30 слов с листа, считать до 100, пропускать счет на пять до 50 и на двоих до 20. И большинство классных учителей вынуждены подтолкнуть своих студентов к выходу за рамки минимальных ожиданий. Фактически, 80% ожидают, что ученики начнут читать к концу детского сада.

Эксперты по развитию детей предупреждают, что полный учебный день — это слишком много, чтобы требовать от молодых студентов.В статье «Чтение в пять: почему?» Альянс за детство выдвигает аргумент о том, что только то, что ребенок может обучаться академической деятельности, не означает, что это лучше для него. Кроме того, любое преимущество, полученное благодаря ранней академической строгости, может длиться недолго. Фактически, исследования показывают, что к третьему классу преимущества уменьшаются.

Слишком много слишком рано влияет на отношение детей к школе.

Отношение детей к школе формируется в раннем возрасте, хорошо это или плохо.Основная цель детского сада должна состоять в том, чтобы научить детей любить учиться и любить школу. Напротив, давление на учебу отпугивает наших молодых учеников. В своей статье «Детский сад », автор статьи Патти Хардиган предостерегает преподавателей от оценки академического потенциала учеников в том возрасте, когда их способности к успеваемости сильно различаются изо дня в день. Риск навесить ярлык на ребенка, который не готов к полной нагрузке, может отрицательно сказаться на их удовольствии от учебы и успехах в школе.«Дети рано формируют впечатления, — говорит она, — и когда они чувствуют себя неудачниками в 5 лет, это трудно изменить».

Медицинские работники подтверждают побочные эффекты.

Учителя все чаще становятся свидетелями роста поведенческих проблем в классе, включая проблемы с социальным взаимодействием, вниманием, решением проблем и эмоциональным контролем. Многие из этих проблем возникают из-за повышенного давления на работу. Во многих случаях с радиоактивными осадками сталкиваются медицинские работники.По данным CDC, с начала 2000-х годов диагностика депрессии и тревоги у детей почти удвоилась. Кроме того, резко увеличилось количество диагнозов СДВГ у детей.

Давление с целью обучения основным навыкам грамотности и математики все больше ограничивает время для свободной игры и исследований.

Эксперты по дошкольному воспитанию согласны с тем, что игра необходима для здорового развития и глубокого базового обучения на уровне детского сада. На самом деле, по словам психолога Эрика Эриксона, когда дети пропускают игровую работу, их дальнейшее обучение может пострадать.

Многие программы детских садов утверждают, что устанавливают баланс между игрой и учебой. Однако это не обязательно означает бесплатных игр . Например, школьный округ Боулдер-Вэлли в Колорадо, который в следующем году вводит детский сад полного дня, включает в свою учебную программу «преднамеренную» игру. Это означает время для игр, но направил время для игр с академической целью.

Свобода детей играть и исследовать самостоятельно, независимо от прямого руководства и указаний взрослых, за последние десятилетия значительно уменьшилась.Исследователь Кристофер Браун, доктор философии, предупреждает, что сегодняшняя строгая учебная программа уменьшает чувство удивления у молодых учащихся. «По всей стране, — говорит он, — воспитанникам детского сада говорят, что и как делать, на каждом шагу, в течение всего дня. Они меньше играют и больше учатся, чем 20 лет назад. Вот во что превратился детский сад, и это нехорошо ».

Учителей хватит.

Многие учителя ненавидят возросшие академические требования и давление на своих юных учеников и сомневаются в их готовности преподавать в определенных условиях.Фактически, многие переходят в класс или уходят с работы, чтобы избежать душераздирающих условий, требуемых стандартами. В своем пронзительном письме об увольнении 25-летний опытный учитель Сьюзан Слейтер пишет: «Я видела, как моя карьера превратилась в работу, которая больше не соответствует моему пониманию того, как учатся дети и что учитель должен делать в классе, чтобы построить здоровую и здоровую жизнь. безопасная, соответствующая развитию среда для обучения каждого из наших детей ».

Что вы думаете о сегодняшнем детском саду? Присоединяйтесь к нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.

Plus, почему в детском саду пора переосмыслить строгость.

.

Многие роли воспитателя детского сада | Работа

Барбара Бин-Меллингер

Воспитательница детского сада носит много шляп. Как учитель начальных классов на протяжении большей части учебного дня, она видит их через множество занятий и настроений. Чтобы все шло гладко, она должна уметь действовать и реагировать в различных ролях по мере необходимости.

Организатор

Прежде чем воспитатель детского сада сможет вести класс, она должна организовать, что, где, когда и как она будет преподавать каждый предмет.Она планирует все уроки и составляет расписание на каждый день. Поскольку детский сад включает в себя много практического обучения, учитель проектирует в классе места, где они будут изучать различные навыки. Она решает, какие материалы ей нужны, и обустраивает комнату — от расположения столов до того, что написано на досках объявлений и стенах.

Инструктор

Основная задача воспитателя детского сада — обучить свой класс навыкам, которые им необходимы не только для успешного учебного года, но и для подготовки к первому классу и далее.Она решает, когда преподавать весь класс, а когда работать с небольшими группами. Она должна знать о разных стилях обучения и стараться охватить каждого ученика так, как он учится лучше всего. Часть ее роли как инструктора — помогать студентам практиковать свои навыки и оценивать то, что они узнали.

Дисциплинар

Один из навыков, которым должны овладеть дети детского сада, — это умение ладить с другими. Учитель излагает правила, по которым будет жить ее класс, и несет ответственность за поддержание порядка в комнате, чтобы можно было учиться.Она заранее решает, какие награды и последствия будут даны за соблюдение или нарушение правил.

Частный репетитор

Иногда студентам требуется дополнительная помощь, помимо обучения в классе и практики. Учитель должен различать, какие ученики нуждаются в индивидуальной помощи на каждом уроке, и соответственно планировать для них время.

Консультант

Детский сад — год приспособления. Даже ученики, посещавшие дошкольные учреждения, признают, что детский сад — это другое дело.Часто это в новой школе, с другими одноклассниками и более длинным днем. Ожидания выше. Незрелость детей в сочетании с их повышенными обязанностями может ежедневно вызывать небольшие проблемы. Учитель должен уметь успокаивать обиду, слезы и грусть — иногда и с родителями, которые беспокоятся о своих детях.

Медсестра

Изобилие пяти- и шестилетних детей легко приводит к травмам в классе и на игровой площадке.Воспитателям детского сада нужно знать, когда просто объятие и слово поддержки исцелят от боли, а когда пора отправиться в школьную поликлинику.

Cheerleader

Дети детского сада могут быть взволнованы и нерешительны в процессе обучения. Наряду с обучением их новым навыкам учитель отступает, пока они пробуют их, поддерживая их на протяжении всего пути. Дети чувствуют доверие взрослых к ним, и позиция учителя «вы можете сделать это» учит их, что они действительно могут.

Связь

Воспитатель детского сада является связующим звеном между другими взрослыми в школе — специальными учителями искусства, музыки и физического воспитания, а также работниками столовой и офисным персоналом. Она также должна тесно общаться с родителями каждого ребенка. Исследования показали, что чем больше родители участвуют в образовании своих детей, тем более успешными становятся дети. Детский сад — это также период адаптации для родителей, и их информирование помогает им, а также детям.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *