Психопрофилактика это: ПСИХОПРОФИЛАКТИКА — Большая Медицинская Энциклопедия

Содержание

Психопрофилактика — Медицинский справочник

Психопрофилактика

Область психиатрии, по данным же некоторых авторов — раздел общей профилактики. Разрабатывает и внедряет в практику меры по предупреждению психических заболеваний, их хронизации; способствует реабилитации психически больных. Понятие Психопрофилактика тесно связано с понятием психогигиены, разграничение их (особенно психогигиены и первичной Психопрофилактика) довольно условно. Главным отличием, по мнению одних (Рохлин Л. Л., 1976), является разная направленность этих двух дисциплин: если «психогигиена главной целью имеет сохранение, укрепление и улучшение психического здоровья путем организации надлежащей природной и общественной среды, соответствующего режима и образа жизни, то Психопрофилактика. направлена на предупреждение психических расстройств». Другие авторы считают, что отличие психогигиены и Психопрофилактика — в объекте их исследования и практического применения: психогигиена направлена на сохранение психического здоровья, а Психопрофилактика «охватывает область субклинических и клинических нарушений» (Мягер В. К., 1976).

Проблемам Психопрофилактика в той или иной мере уделялось внимание с давних времен. Однако начало систематизированной психопрофилактической деятельности в отечественной психиатрии обычно связывают с именем И. П. Мержеевского, который на I съезде психиатров поднял вопрос о «социальной этиологии» психических заболеваний. Он указал на то, что нервные и психические болезни в большинстве случаев являются следствием неблагоприятных социальных условий, таких как войны, экономические кризисы, банкротство, низкая культура, чрезмерные требования в школе, злоупотребление спиртными напитками и др. С. С. Корсаков выдвинул идею «государственной психиатрической профилактики», которую считал разделом общественной психиатрии, и предложил ее программу, включавшую борьбу с эпидемиями, алкоголизмом, наркоманией, охрану здоровья детей и беременных женщин, разработку законодательства, регулирующего время труда рабочего, правильное воспитание и др. Прогрессивные идеи выдающихся отечественных психиатров актуальны и сегодня. Психопрофилактика выдвигает все новые задачи и привлекает к их решению ученых и практиков (Немчин Т. А., 1983; Курпатов В. И., 1994; Литвак М. Е., 1993; Ульянов И. Г., 1996).

Согласно классификации ВОЗ, выделяют первичную, вторичную и третичную Психопрофилактика. Первичная Психопрофилактика включает мероприятия, предупреждающие возникновение нервно-психических расстройств, вторичная Психопрофилактика объединяет мероприятия, направленные на профилактику неблагоприятной динамики уже возникших заболеваний, их хронизации, на уменьшение патологических проявлений, облегчение течения болезни и улучшение исхода, а также на раннюю диагностику. Третичная Психопрофилактика способствует предупреждению неблагоприятных социальных последствий заболевания, рецидивов и дефектов, препятствующих трудовой деятельности больного. Робертс (Roberts С., 1968) считает, что первичная Психопрофилактика складывается из общих мероприятий, направленных на повышение уровня психического здоровья населения, и специфической части, которая включает раннюю диагностику (первичный уровень), сокращение числа патологических нарушений (вторичный уровень) и реабилитацию (третичный уровень). Существуют и другие взгляды на Психопрофилактика.

Как и психогигиена, Психопрофилактика находится в тесной взаимосвязи с другими медицинскими и немедицинскими дисциплинами. В психопрофилактической деятельности принимают участие представители самых разных профессий — врачи, психологи, педагоги, социологи, юристы. Привлечение к разработке и осуществлению психопрофилактических мероприятий тех или иных специалистов и их вклад зависит от вида Психопрофилактика. Так, для первичной Психопрофилактика особенно значимы психогигиена и широкие социальные мероприятия по ее обеспечению: борьба с инфекциями, травмами, патогенными воздействиями окружающей среды, вызывающими те или иные нарушения психики. К задачам первичной Психопрофилактика относятся также определение факторов риска — групп лиц с повышенной угрозой заболевания или ситуаций, также несущих в себе угрозу вследствие повышенного психического травматизма, и организация психопрофилактических мер по отношению к этим группам и ситуациям. Здесь важную роль играют такие дисциплины, как медицинская психология, педагогика, социология, юридическая психология и др., позволяющие осуществлять превентивные меры в отношении семейных конфликтов, правильное воспитание детей и подростков, организационные и психотерапевтические мероприятия в остроконфликтных ситуациях (кризисная психотерапия), профилактику профессиональной вредности, правильную профессиональную ориентацию и профессиональный отбор, прогнозирование возможных наследственных заболеваний (медико-генетическое консультирование). Во вторичной Психопрофилактика ведущую роль играет комплексная фармако- и психотерапия. При третичной Психопрофилактика основное значение приобретает социальная реабилитация.

Вторым важным моментом в дифференциации задач и методов Психопрофилактика могут являться особенности и вид психических расстройств, в отношении которых проводится психопрофилактическая работа: преимущественно функциональная или органическая природа психической патологии; реактивная или процессуальная форма течения; обратимость болезненных явлений; ведущее значение биологического или социального фактора. Учет перечисленных моментов требует дифференцированной Психопрофилактика с обращением внимания на нозологию психических расстройств. Л. Л. Рохлин отводит главную роль определению в каждом из них соотношения и ведущего значения биологического и социального. Другие исследователи (Мягер В. К., 1985) подчеркивают неспецифичность первичной Психопрофилактика, в которой раннее психологическое воздействие имеет значение для предупреждения любых заболеваний, в генезе которых существенную роль играет эмоционально-аффективное перенапряжение.

При предупреждении расстройств психической деятельности, т. е. в комплексе психопрофилактических мер, следует учитывать как факторы окружающей среды, так и этиологические и патогенные факторы, существующие в самом человеке, обусловленные его конституцией и преморбидными личностными особенностями. Здесь нужно иметь в виду 3 аспекта: а) личностный, б) характер интерперсонального взаимодействия, в) ситуационный — в их взаимосвязи. При разработке психопрофилактических мер должны учитываться и впоследствии при осуществлении использоваться защитные силы самого организма, сохранные стороны психики, которые следует стимулировать, усиливая сопротивление организма и личности болезни и компенсируя ее последствия.

Важную роль в развитии Психопрофилактика играют совершенствование структуры и увеличение числа практических психиатрических учреждений, прежде всего таких, как дневные стационары, ночные профилактории, лечебно-производственные и трудовые мастерские, психиатрические отделения в соматических больницах, психотерапевтические кабинеты в поликлиниках, консультации по вопросам семьи и брака, кризисные центры, психологическая служба по телефону, различные формы клубной работы с больными, перенесшими нервно-психические заболевания, кабинеты психологической и психофизиологической разгрузки и кабинеты профотбора и профориентации на производстве. Большое значение имеет также совершенствование методов диагностики и лечения больных с начальными, легкими, ларвированными формами психических расстройств.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

LinkedIn

Одноклассники

Мой мир

E-mail

Психопрофилактика — Студопедия

Психопрофилактика – раздел общей профилактики, в рамках которого осуществляются мероприятия, направленные на предупреждение психических расстройств.

Задачами психопрофилактики являются:

1. предотвращение действия на организм болезнетворных факторов;

2. предупреждение развития заболеваний путём ранней диагностики и лечения;

3. предупредительное лечение и проведение мероприятий, предотвращающих рецидив болезней и переход в хронические формы.

Психопрофилактические мероприятия принято делить на три этапа, или уровня, в зависимости от того, здоров человек, страдает преходящими психическими расстройствами или имеются факторы риска заболевания либо у него обнаруживаются стойкая выраженная патология психики.

Первичная психопрофилактика— это система мероприятий, направленных на предупреждение возникновения психических расстройств. Она распространяется как на собственно психические болезни, так и на расстройства, связанные с органической патологией головного мозга, патологии личности и психогении.

Основные виды первичной психопрофилактики:

v Воспитание психологической грамотности, просветительская работа, касающаяся вопросов стресса, его последствий и методов профилактики;

v Обучение общедоступным методам преодоления стрессовых состояний;

v Отработка навыков освобождения от вредных привычек, девиантных форм поведения;

v Изменение нарушенных межличностных отношений;

v Освоение приёмов саморегуляции.



Вторичная профилактика— система мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определённых условиях могут привести к обострению или рецидиву заболевания, в том числе к возникновению расстройств, опасных для здоровья или жизни самого больного или окружающих, а также предупреждение хронификации заболевания.

Наиболее эффективным методом вторичной психопрофилактики является диспансерное наблюдение, включающее выявление ранних признаков обострения заболевания, динамическое наблюдение, направленное лечение, реабилитационные мероприятия.

Третичная психопрофилактика— комплекс мер, направленных на предупреждение формирования негативных психических расстройств и инвалидизации при хронических психических заболеваниях. Целью мероприятий третичной психопрофилактики является реабилитация больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности. Большую роль играет правильное использование лекарственных и других средств, лечебная и педагогическая коррекция.

Реабилитация направлена на восстановление социального статуса больного – ресоциализация, предполагающую возможность использования трудовых навыков, восстановление социальных связей больного и его индивидуальной и общественной ценности.

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА — Психотерапевтическая энциклопедия

Область психиатрии, по данным же некоторых авторов — раздел общей профилактики. Разрабатывает и внедряет в практику меры по предупреждению психических заболеваний, их хронизации; способствует реабилитации психически больных. Понятие П. тесно связано с понятием психогигиены, разграничение их (особенно психогигиены и первичной П.) довольно условно. Главным отличием, по мнению одних (Рохлин Л. Л., 1976), является разная направленность этих двух дисциплин: если «психогигиена главной целью имеет сохранение, укрепление и улучшение психического здоровья путем организации надлежащей природной и общественной среды, соответствующего режима и образа жизни, то П. направлена на предупреждение психических расстройств». Другие авторы считают, что отличие психогигиены и П. — в объекте их исследования и практического применения: психогигиена направлена на сохранение психического здоровья, а П. «охватывает область субклинических и клинических нарушений» (Мягер В. К., 1976).

Проблемам П. в той или иной мере уделялось внимание с давних времен. Однако начало систематизированной психопрофилактической деятельности в отечественной психиатрии обычно связывают с именем И. П. Мержеевского, который на I съезде психиатров поднял вопрос о «социальной этиологии» психических заболеваний. Он указал на то, что нервные и психические болезни в большинстве случаев являются следствием неблагоприятных социальных условий, таких как войны, экономические кризисы, банкротство, низкая культура, чрезмерные требования в школе, злоупотребление спиртными напитками и др. С. С. Корсаков выдвинул идею «государственной психиатрической профилактики», которую считал разделом общественной психиатрии, и предложил ее программу, включавшую борьбу с эпидемиями, алкоголизмом, наркоманией, охрану здоровья детей и беременных женщин, разработку законодательства, регулирующего время труда рабочего, правильное воспитание и др. Прогрессивные идеи выдающихся отечественных психиатров актуальны и сегодня. П. выдвигает все новые задачи и привлекает к их решению ученых и практиков (Немчин Т. А., 1983; Курпатов В. И., 1994; Литвак М. Е., 1993; Ульянов И. Г., 1996).

Согласно классификации ВОЗ, выделяют первичную, вторичную и третичную П. Первичная П. включает мероприятия, предупреждающие возникновение нервно-психических расстройств, вторичная П. объединяет мероприятия, направленные на профилактику неблагоприятной динамики уже возникших заболеваний, их хронизации, на уменьшение патологических проявлений, облегчение течения болезни и улучшение исхода, а также на раннюю диагностику. Третичная П. способствует предупреждению неблагоприятных социальных последствий заболевания, рецидивов и дефектов, препятствующих трудовой деятельности больного. Робертс (Roberts С., 1968) считает, что первичная П. складывается из общих мероприятий, направленных на повышение уровня психического здоровья населения, и специфической части, которая включает раннюю диагностику (первичный уровень), сокращение числа патологических нарушений (вторичный уровень) и реабилитацию (третичный уровень). Существуют и другие взгляды на П.

Как и психогигиена, П. находится в тесной взаимосвязи с другими медицинскими и немедицинскими дисциплинами. В психопрофилактической деятельности принимают участие представители самых разных профессий — врачи, психологи, педагоги, социологи, юристы. Привлечение к разработке и осуществлению психопрофилактических мероприятий тех или иных специалистов и их вклад зависит от вида П. Так, для первичной П. особенно значимы психогигиена и широкие социальные мероприятия по ее обеспечению: борьба с инфекциями, травмами, патогенными воздействиями окружающей среды, вызывающими те или иные нарушения психики. К задачам первичной П. относятся также определение факторов риска — групп лиц с повышенной угрозой заболевания или ситуаций, также несущих в себе угрозу вследствие повышенного психического травматизма, и организация психопрофилактических мер по отношению к этим группам и ситуациям. Здесь важную роль играют такие дисциплины, как медицинская психология, педагогика, социология, юридическая психология и др., позволяющие осуществлять превентивные меры в отношении семейных конфликтов, правильное воспитание детей и подростков, организационные и психотерапевтические мероприятия в остроконфликтных ситуациях (кризисная психотерапия), профилактику профессиональной вредности, правильную профессиональную ориентацию и профессиональный отбор, прогнозирование возможных наследственных заболеваний (медико-генетическое консультирование). Во вторичной П. ведущую роль играет комплексная фармако- и психотерапия. При третичной П. основное значение приобретает социальная реабилитация.

Вторым важным моментом в дифференциации задач и методов П. могут являться особенности и вид психических расстройств, в отношении которых проводится психопрофилактическая работа: преимущественно функциональная или органическая природа психической патологии; реактивная или процессуальная форма течения; обратимость болезненных явлений; ведущее значение биологического или социального фактора. Учет перечисленных моментов требует дифференцированной П. с обращением внимания на нозологию психических расстройств. Л. Л. Рохлин отводит главную роль определению в каждом из них соотношения и ведущего значения биологического и социального. Другие исследователи (Мягер В. К., 1985) подчеркивают неспецифичность первичной П., в которой раннее психологическое воздействие имеет значение для предупреждения любых заболеваний, в генезе которых существенную роль играет эмоционально-аффективное перенапряжение.

При предупреждении расстройств психической деятельности, т. е. в комплексе психопрофилактических мер, следует учитывать как факторы окружающей среды, так и этиологические и патогенные факторы, существующие в самом человеке, обусловленные его конституцией и преморбидными личностными особенностями. Здесь нужно иметь в виду 3 аспекта: а) личностный, б) характер интерперсонального взаимодействия, в) ситуационный — в их взаимосвязи. При разработке психопрофилактических мер должны учитываться и впоследствии при осуществлении использоваться защитные силы самого организма, сохранные стороны психики, которые следует стимулировать, усиливая сопротивление организма и личности болезни и компенсируя ее последствия.

Важную роль в развитии П. играют совершенствование структуры и увеличение числа практических психиатрических учреждений, прежде всего таких, как дневные стационары, ночные профилактории, лечебно-производственные и трудовые мастерские, психиатрические отделения в соматических больницах, психотерапевтические кабинеты в поликлиниках, консультации по вопросам семьи и брака, кризисные центры, психологическая служба по телефону, различные формы клубной работы с больными, перенесшими нервно-психические заболевания, кабинеты психологической и психофизиологической разгрузки и кабинеты профотбора и профориентации на производстве. Большое значение имеет также совершенствование методов диагностики и лечения больных с начальными, легкими, ларвированными формами психических расстройств.


Источник:
Психотерапевтическая энциклопедия
на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Психопрофилактика —
    I Психопрофилактика отрасль психиатрии, занимающаяся разработкой и внедрением в практику мер по предупреждению психических болезней, переходу их в хроническую форму, а также по реабилитации психически больных.
    Медицинская энциклопедия
  2. Психопрофилактика —
    (ncиxo + профилактика). Раздел общей профилактики, включающий в себя мероприятия по предупреждению психических заболеваний. П. первичная охватывает систему мероприятий, направленных на изучение психических воздействий на человека…
    Толковый словарь психиатрических терминов
  3. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА —
    См. ПСИХОГИГИЕНА.
    Большой психологический словарь
  4. психопрофилактика —
    орф. психопрофилактика, -и
    Орфографический словарь Лопатина
  5. психопрофилактика —
    ПСИХОПРОФИЛАКТИКА -и; ж. Профилактика психических расстройств, создание условий для нормального психологического отношения к кому-, чему-л.; психогигиена. ◁ Психопрофилактический, -ая, -ое. П-ая подготовка женщин к родам. П-ие меры.
    Толковый словарь Кузнецова
  6. психопрофилактика —
    Псих/о/профила́ктик/а.
    Морфемно-орфографический словарь
  7. психопрофилактика —
    сущ., кол-во синонимов: 1 профилактика 11
    Словарь синонимов русского языка

Психопрофилактика — Википедия. Что такое Психопрофилактика

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Общие для медицины, медицинской психологии и практической психологии направления практической деятельности и разделы программ обучения.

Под психопрофилактикой в медицине «принято понимать систему мероприятий, направленных на изучение психических воздействий на человека, свойств его психики и возможностей предупреждения психогенных и психосоматических болезней»[1]. Различают первичную, вторичную и третичную психопрофилактику.

Первичная психопрофилактика

Она «включает охрану здоровья будущих поколений, изучение и прогнозирование возможных наследственных заболеваний, гигиену брака и зачатия, охрану матери от возможных вредных влияний на плод и организацию родовспоможения, раннее выявление пороков развития у новорождённых, своевременное применение методов лечебно-педагогической коррекции на всех этапах развития»[2].

Вторичная психопрофилактика

Это система «мероприятий, направленных на предупреждение опасного для жизни или неблагоприятного течения уже начавшегося психического или другого заболевания»[3]. Выделяют они и дают определение ещё одного вида — третичную профилактику.

Третичная психопрофилактика

«Третичная профилактика — система мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инвалидности при хронических заболеваниях. В этом большую роль играет правильное использование лекарственных и других средств, применение лечебной и педагогической коррекции и систематическое использование мер реадаптации»[2].

Психопрофилактика в практической психологии

Понятие психопрофилактика используется также в практической психологии и является разделом работы практического психолога.

Примечания

  1. ↑ Н. Д. Лакосина и Г. К. Ушаков, 1984
  2. 1 2 Н. Д. Лакосина и Г. К. Ушаков, 1984, С. 119
  3. ↑ Н. Д. Лакосина и Г. К. Ушаков, 1984,, С. 119

Литература

  • Лакосина Н. Д., Ушаков Г. К. Медицинская психология — 2 изд. — М.: Медицина, 1984. — 272 с.

См. также

Тема 3.7. Психогигиена и психопрофилактика

метки: Психический, Жизнь, Заболевание, Человек, Психологический, Здоровье, Мероприятие, Деятельность

1. Понятия «психогигиена» и «психопрофилактика».

2. Виды психопрофилактики, их особенности и значение.

3. Психогигиенические мероприятия в работе фельдшера.

4. Профилактика негативных эмоциональных состояний и последствий стрессовых ситуаций.

 

Понятия «психогигиена» и «психопрофилактика»

Психогигиена и психопрофилактика – области медицинской психологии, задачей которых является предоставление специализированной помощи практически здоровым людям с целью предотвращения нервно-психических заболеваний, а также облегчения острых психотравматических реакций (психогений).

 

Психогигиена(от греч. psyche — душа, hygieinos — приносящий здоровье, целительный) — это наука об обеспечении и сохранении психического здоровья.

Психогигиена – система специальных мероприятий, имеющих задачей сохранение и укрепление психического здоровья человека

Психогигиена, являясь частью общей гигиены, в то же время представляет собой самостоятельную отрасль со своими целями, за­дачами и методами исследования.

Охрана психического здоровья населения касается многих сто­рон жизни и деятельности человека, начиная от возрастных особен­ностей и заканчивая условиями труда.

Поэтому существуют различ­ные разделы психогигиены, изучающие определенные аспекты че­ловеческой жизни: возрастная психогигиена, психогигиена физиче­ского и умственного труда, психогигиена обучения, психогигиена быта, психогигиена семьи и половой жизни, психогигиена больного человека.

Выделяются специальные разделы психогигиены: воен­ная, космическая, инженерная и др.

В многочисленных работах, посвященных поддержанию психи­ческого здоровья, в качестве необходимых условий для этого назы­вается обеспечение:

• наличия чувства защищенности;

• наличия смысла жизни;

• уважения и самоуважения;

• соответствия психических нагрузок уровню индивидуальной переносимости;

• необходимости и возможности устранения эмоциональной на­пряженности.

Неблагоприятное влияние на психическое здоровье человека мо­гут оказывать как сугубо личностные причины, так и факторы внешней социальной и физической среды.

 

Психогигиенические мероприятия имеют профилактическое значение не только в отношении психогенных заболеваний, неврозов, психопатий, но и различных соматических заболеваний.

8 стр., 3825 слов

Мышление, сознание определяются реальным бытием, жизнью людей и существуют только как их сознание, как продукт развития указанной системы объективных отнош

Деятельность независимо от ее формы входит в предмет психологической науки, хотя, разумеется, совершенно иначе, чем она входит в предмет других наук. Иными словами, психологический анализ деятельности состоит, с точки зрения этой второй позиции, не в выделении из нее ее внутренних психических элементов для дальнейшего обособленного их изучения, а в том, чтобы ввести в психологию такие единицы …

Психогигиена тесно связана с общей гигиеной, т.к. психическое и соматическое здоровье имеют тесную взаимосвязь.

В психогигиене выделяют следующие разделы:

1) возрастная психогигиена

2) психогигиена труда и обучения

3)психогигиена быта

4) психогигиена семьи и половой жизни

5) психогигиена коллективной жизни

 

Со времени своего зарождения она всегда была непосредственно связана с психопрофилактикой.Но если по­следняя больше нацелена на предупреждение психических забо­леваний или психических нарушений, то цель психогигиены — разработка системы мероприятий, направленных на формирова­ние, поддержание и укрепление психического здоровья.

Психопрофилактика – это система психологических методов и средств, предупреждающая появление негативных психологических реакций и состояний у человека

 

Психопрофилактика – это система мероприятий, цель которых – изучение причин, способствующих возникновению психических заболеваний и нарушений, их своевременное выявление и устранение

В любой области медицины, будь то хирургия, терапия, инфекционные или другие болезни, российское здравоохранение большое внимание уделяет вопросам профилактики. При решении вопросов предупреждения различных психических расстройств и заболеваний профилактические мероприятия должны своевременно внедряться в жизнь и практику здравоохранения.

Методы психопрофилактики включают, в частности, предупреждение обострений психического заболевания. Поэтому может быть необходимым изучение динамики нервно-психического состояния человека во время трудовой деятельности, а также в бытовых условиях.

С помощью целого ряда психологических и физиологических методов ученые исследуют влияние различных профессиональных вредностей некоторых отраслей труда (факторы интоксикации, вибрации, значение перенапряжения в работе, самого характера производственного процесса и т.д.).

12 стр., 5860 слов

Сестринская помощь лицам, страдающим психическими расстройствами (заболеваниями)

Государственный институт управления и социальных технологий БГУ кафедра реабилитологии Сестринская помощь лицам, страдающим психическими расстройствами (заболеваниями) В.К. МИЛЬКАМАНОВИЧ О.С. САЧЕК Введение Вся психическая деятельность человека имеет своей материальной основой кору головного мозга. Нарушения работы её отделов, которые контролируют адекватное отражение действительности, приводят к …

Психопрофилактика представляет собой раздел общей профилактики, который включает в себя мероприятия, направленные на предупреждение психических заболеваний.

Между психикой человека и его соматическим состоянием имеется тесная взаимосвязь. Устойчивость психического состояния может оказывать влияние на соматическое состояние.

В.А. Гиляровский писал, что роль нервного подъема в преодолении трудностей для организма и, в частности, вредностей для нервной системы должна быть использована в планировании работ психопрофилактического характера.

Задачами профиалктики являются:

1) предотвращение действия на организм болезнетворной причины,

2) предупреждение развития заболевания путем раннего его диагностирования и лечения,

3) предупредительное лечение и мероприятия, предотвращающие рецидивы болезни и переход их в хронические формы.

 

Психогигиенические мероприятия в работе фельдшера

Психогигие­на связана также с психокоррекцией и психотерапией,использую­щими приемы и методы, которые позволяют устранять отклоне­ния в психической деятельности и способствуют гармонизации личности.

Психотерапия– это комплексное лечебное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека при многих психических, нервных и психосоматических заболеваниях.

История психотерапии уходит в глубь веков – в Древний Египет, Индию, Грецию. Систематическое изучение явлений внушения и гипноза началось с конца 18 в. Английский ученый Джеймс Бред (1843 г.), который ввел термин «гипноз», считал, что это следствие утомления органов чувств.

Реабилитация больного – это сложный процесс. Нередко именно психогенная реакция больного на дефект вызывает большую потерю трудоспособности, чем сам дефект. Не каждый больной может легко смириться с дефектом, привыкнуть к нему, найти для себя пути компенсации. Для успешной работы с больным необходимо использовать все виды психического воздействия.

В каждом лечебном воздействии должен иметь место и психотерапевтический компонент.

Существуют различные направления психотерапии:

1. Классическая глубинная психотерапия (Фрейд, индивидуальная психология Адлера и аналитическая психология Юнга).

14 стр., 6780 слов

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра  Педагогическая психология КУРСОВАЯ РАБОТА Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся Москва 2007 Содержание: Введение   Глава 1. Самооценка и уровень притязаний в современной психологии 1.1    Самооценка и уровень притязаний как предмет психологических&nbsp …

2. Динамическая психотерапия (Э. Фромм, Х. Салливан, Массерман, Морено, Роджерс).

3. Антропологическая психотерапия (жизненный анализ и логопсихотерапия Франкла).

4. Павловская психотерапия (Мясищев, Платонов, Давиденков, Лебединский и др.).

Ленинградская школа Мясищева, так называемая патогенетическая психотерапия, она направлена на личность, историю ее жизни и конфликты.

5. Психотерапия бихевиоризма (Айзенк, Вольпе).

6. Эклектицизм, синтетические и интегративные направления.

 

Психотерапия характеризуется как продуманное психическое воздействие на расстройства организма при помощи раздражителей социальной интеракции, имеющих определенный смысл и значение.

Психотерапию принято разделять на общую и частную (или специальную).

Общая психотерапия – это весь комплекс психических факторов воздействия на больного любого профиля с целью повышения его сил в борьбе с болезнью.

Специальная, или частная, психотерапия применяется в клинике таких заболеваний, при которых психические методы лечения выступают на первое место и составляют то основное лечение, которым пользуется врач. С этой целью используются различные методики психотерапии.

Задача психотерапии: воздействие на психику больного для урегулирования нарушенной динамики нервных процессов, для более благоприятного протекания всех нервных и психических процессов.

Психотерапия – это лечебное мероприятие, воздействующее на вторую сигнальную систему, а через нее и на весь организм больного. Это не только воздействие словом, но и невербальными средствами, всем поведением психотерапевта и обстановкой, в которой происходит общение.

Особенно важны психотерапевтические мероприятия при подготовке пациента к выписке. Психотерапевтическое воздействие медицинской сестры достигается путем хорошего, доверительного контакта, построенного на дружественном отношении, откровенности, взаимопонимании.

Психотерапевтическое влияние на больного обязан оказывать каждый медицинский работник.

Психологическое влияние – это процесс и результат изменения одним субъектом поведения, психики другого субъекта. Этот процесс состоит в том, что оказывается воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств и предоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие. «Личное влияние – это сложный феномен, представляющий собой и личную способность, и процесс взаимодействия, и результат взаимодействия, который не всегда очевиден. Он может проявляться на различных уровнях, в зависимости от развитости самосознания человека и его духовности»[1].

4 стр., 1673 слов

Основные типы коммуникабельности людей

Министерство образования и науки Российской Федерации ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет экономики и управления Кафедра менеджмента РЕФЕРАТ по дисциплине «Речевая коммуникация и культура речи» Основные типы коммуникабельности людей Выполнила студентка Д.В. Галлиулина Оренбург 2010 Содержание Введение …

Люди в разной степени оказывают влияние на других людей, изменяя их поведение и психологическое состояние в лучшую или худшую сторону. Обязательным условием личного влияния является добровольное, желательное для всех участников, общение. В процессе психологического влияния участники общения передают друг другу в открытой форме нечто свое, личное (мнения, знания, информацию о потребностях, убеждениях и т.д.) и принимают передаваемое им. Личное влияние происходит в условиях доверительного, понимающего общения.

Способность оказывать личное влияние зависит от типа личности, ведущих свойств коммуникативной и личностно-мотивационной структуры. В зависимости от степени выраженности этих качеств у личности, определяется уровень ее психологического влияния.

Выделяют основные и компенсаторные типы влияния. Основными типами являются: социальный интеллект, личный магнетизм, фрустрационное влияние, партнерство и доверие на основе эмпатии. Компенсаторными типами (типами непрямого влияния) считаются манипулятивная адаптивность, ответственность и компетентность, «воинствующая добродетель».

Тип «социальный интеллект» характеризуется легкостью в общении, хорошей адаптацией в любой ситуации, уверенностью в себе, высокой адекватной самооценкой. В основе общения людей такого типа лежат аффилиативная потребность и мотивация помощи. Хорошо развитая волевая сфера позволяет успешно осуществлять саморегуляцию своего поведения и психологического состояния. Высокий социальный интеллект, высокая работоспособность, умение убеждать, открытость для общения с другими людьми, дружелюбность и внимательность в отношениях с другими людьми.

2 стр., 955 слов

Характеристика основных средств и методов психологического воздействия на людей

Характеристика основных средств и методов психологического воздействия на людей Психологическое воздействие — это воздействие на психическое состоя­ние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью психологиче­ских средств: вербальных (словесных), паралингвистических или невербальных(несловесных). Вербальные средства воздействия -это слова. Паралингвистический означает связанный с речью, …

Тип «личный магнетизм» во многом сходен с типом «социальный интеллект». Он отличается более высоким уровнем социального интеллекта, более выраженным чувством собственного достоинства и высокой самооценкой, более высокими показателями влияния, навыков общения, адаптивности и уверенности в себе. Представители этого типа имеют высокий уровень эмпатии, понимания других людей, самокритичны и дружелюбны с другими людьми. Они имеют высокий уровень ответственности и самосознания. Агрессивность, застенчивость, чувство одиночества выражены у них в минимальной степени. Они в большей степени, чем другие типы, удовлетворены жизнью и общением с близкими людьми. Главное их отличие – это высокое самоуважение, эмоциональная стабильность и прекрасная саморегуляция. Они стремятся к самосовершенствованию. Этот уровень влияния является высшим для личностей.

Фрустрационный тип личного влияния имеет такие качества, как общительность, легкость установления личных контактов, чувство юмора, самоуверенность, импульсивность, способность к риску, ориентация на достижения и результат в значимой деятельности и в то же время невысокий уровень самоуважения, самообладания, эмоциональной стабильности, самосознания и удовлетворенности общением. В общении люди такого типа часто используют авторитарный стиль, стремятся вовлечь партнера в решение своих проблем. Их психологическое состояние характеризуется напряженностью и дискомфортом, т.к. в нем преобладают фрустрация, агрессия, конфликтность и невротичность. Люди этого типа, обладая таким разноплановым набором психологических качеств, имеют низкую удовлетворенность жизнью в целом.

Доверительно-партнерский тип влияния обладает скромностью, вниманием, пониманием собеседников, способностью располагать к доверию, ярко выраженной аффилиативной потребностью, потребностью в самораскрытии, в доверительном общении, альтруистичностью, склонностью к поддержанию равноправных партнерских отношений, высоким уровнем эмпатии, рефлексией, сензитивностью. Такой тип чаще проявляется в интимно-доверительном общении, атмосфере безопасности. Удовлетворенность общением и жизнью у людей этого типа почти такая же высокая, как у типа «личный магнетизм». У них почти полностью отсутствует агрессивность, авторитарность, конфликтность. Этот тип широко распространен среди представителей профессий «человек-человек» и в тех сферах деятельности, где необходимо рисковать, быстро принимать решения, нести ответственность.

5 стр., 2397 слов

Механизмы психологического влияния. Внушение и убеждение

… люди не могут контролировать направленное на них воздействие и, соответственно, оказываются бессильными перед подобными внушениями. Следующим механизмом направленного влияния является убеждение. Убеждение представляет собой способ целенаправленного воздействия …

Влияние, проявляющееся как манипулятивная адаптивность, предполагает наличие таких качеств, как хорошие навыки общения, адаптивность и манипулятивные способности. К манипулятивным способностям относятся: гибкость тактики поведения, дипломатичность, настойчивость в контактах и достижении поставленной цели общения. Манипулятивно-адаптивный тип личного влияния характеризуется эмоциональной устойчивостью, сензитивностью, осторожностью в принятии решений, мотивацией к избеганию неудач, невысоким уровнем ответственности и стремления оказывать помощь другим, неустойчивыми и противоречивыми моральными установками. Осторожность и недоверчивость к людям часто приводят к одиночеству. Длительные доверительные отношения таким людям поддерживать трудно в силу недоверчивости к людям. Этот тип влияния чаще встречается как тактика поведения в общении и взаимодействии с другими людьми. Гибкость в общении, проницательность и высокий уровень социального интеллекта позволяют людям этого типа эффективно общаться в различных ситуациях, достигая своих целей.

Тип влияния, ориентированный на ответственность и компетентность свойственен личностям, обладающим высокой ответственностью, устойчивыми моральными установками и самоуважением, не склонных к риску, осторожных в принятии решений и действиях, тщательно выполняющих работу. Они отличаются стремлением к стабильности, высокой работоспособностью, уступчивостью в общении, компетентностью, надежностью, ответственностью. Личности этого типа удовлетворены жизнью и имеют очень низкий уровень спонтанной агрессии. Представители этого типа чаще всего встречаются среди людей профессий типа «человек-техника», где требуется точность и повышенная ответственность.

Тип влияния «воинствующая добродетель» характерен для авторитарных личностей с устойчивыми моральными установками, но низким уровнем ответственности. Люди этого типа предъявляют высокие требования к соблюдению моральных норм другими людьми, но не считают их обязательными для себя. Они манипулируют поведением и психологическим состоянием других людей, используя понятия морального долга, моральных норм, социальные стереотипы поведения. Тип влияния «воинствующая добродетель» чаще проявляется как тактика поведения в конкретных ситуациях, чем как самостоятельный тип влияния.

Механизмы психологического влияния одинаковы во всех его видах. Это психологические автоматизмы и мотивационное обеспечение деятельности человека.

Психологическое давление – это средство влияния, воздействия на партнера по общению, при помощи которого осуществляется перехват инициативы, введение своей темы в общение, сокращение времени для принятия решения, рекламирование себя и др.

Психологическое воздействие на других людей с целью изменения их поведения может осуществляться различными способами, с использованием разных психологических технологий.

Методы психологического воздействия – это психологические технологии, с помощью которых оказывается влияние на сознание и подсознание людей.Воздействие на человека или группу людей может осуществляться в процессе общения при помощи сознательного использования таких механизмов, как манипулирование, убеждение, внушение, информирование, поощрение, принуждение, наказание, метод примера.

Манипуляция— это вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего выигрыша посредством скрытого побуждения другого к совершению определенных действий.

Манипулятивное влияние имеет скрытый характер. Оно многопланово, т.к. в ходе манипулятивного воздействия личность решает для себя сразу несколько задач. Конечная направленность манипулятивного воздействия сводится к тому, чтобы объект манипулирования не только изменил свое поведение определенным образом, но и взял за это ответственность на себя. Манипуляция оправдана в тех случаях, когда изменение поведения и психологического состояния объекта манипулирования необходимо для целей самосохранения, самообороны в ситуациях угрозы причинения значительного вреда или в ситуациях воспитания, обучения. Таким образом, манипуляция может использоваться как для пользы людей, предотвращая опасные, несущие вред действия, так и во зло другим людям при нацеленности на достижение эгоистических целей манипулятора.

Принуждение – это вид психологического воздействия, результатом которого является принятие позиции другого вопреки собственным убеждениям личности, в основе которого лежит мотив страха. Принуждение является технологией, которая может использоваться только в исключительных, экстремальных ситуациях, когда имеется прямая реальная угроза жизни и здоровью человека.

Внушение (суггестия) – это вид психологического воздействия, в результате которого личность принимает позицию, точку зрения другого без критического осмысления и руководствуется ею как мотивом своего поведения.

Механизм внушения представляет собой некритическое принятие на веру человеком или группой мнений, информации и отношений других членов группы или групп без их самостоятельного анализа, оценки, понимания. Внушение является сложной формой психологического воздействия, включающей элементы заражения и использование вербальных средств общения. Это процесс одностороннего активного и персонифицированного воздействия одного индивида на другого или группу людей.

Внушение является актом воздействия одного человека на другого, который имеет различную степень осознанности. Воздействие людей друг на друга как внушение не всегда осознается и понимается ими как реальный факт такого воздействия. Внушение как механизм психологического воздействия на человека включает в себя психическое состояние сопереживания одинаковых чувств и состояний.

Внушение отличается от других видов психического воздействия тем, что осуществляется при наличии готовности личности, на которую происходит воздействие, получить распоряжение, инструкцию к действию, готовности принять чужое решение как свое. Внушение не требует системы логических доказательств и глубокого осознания смысла предоставляемой информации. В.М. Бехтерев отмечал, что «внушение действует путем непосредственного прививания психических состояний, то есть идей, чувствований и ощущений, не требуя вообще никаких доказательств и не нуждаясь в логике».

Суггестивные методы – разнообразные методы психологического воздействия с помощью прямого или косвенного внушения, т.е. вербального или невербального влияния на человека с целью создания у него определенного состояния или побуждения к определенным действиям. Внушение может сопровождаться изменением сознания пациента, создания специфического настроя к восприятию информации со стороны психотерапевта. Оказание суггестивного воздействия подразумевает наличие у человека особых качеств психической деятельности – внушаемости и гипнабельности.

Внушаемость – это способность некритично (без участия воли) воспринимать получаемую информацию и легко поддаваться убеждению в сочетании с признаками повышенной доверчивости, наивности и иных черт инфантилизма.

Гипнабельность – это психофизиологическая способность (восприимчивость) легко и беспрепятственно входить в гипнотическое состояние, поддаваться гипнозу, т.е. изменять уровень сознания с формированием переходных между сном и бодрствованием состояний.

Внушение, используемое в виде гетеросуггестии (внушения, производимого другим лицом) и аутосуггестии(самовнушения), направлено на снятие эмоциональных невротических симптомов, нормализацию психического состояния человека в кризисные периоды, после воздействия психических травм и как способ психопрофилактики.

 

Люди различаются по степени внушаемости, т.е. предрасположенности к восприятию внушения. Наиболее подвержены внушению люди впечатлительные, не обладающие способностью к самостоятельному логическому мышлению, не имеющие твердых жизненных принципов и убеждений, не уверенные в себе, склонные принимать решения под влиянием ситуативного эмоционального состояния.

Воздействию внушения способствует авторитетность и большая личная значимость человека, который использует этот способ воздействия на других людей. Доверие является необходимым условием для восприятия информации, которая внушается человеку.

Внушение является элементом общественной жизни людей и используется во всех сферах социальных отношений. Оно используется для активизации деятельности человека и группы, управления их поведением. Внушение является элементом психотерапевтического воздействия при решении различных психологических проблем личности и как психотерапевтический элемент лечебно-диагностического процесса.

Аутогенная тренировка. Метод предложен немецким психотерапевтом Иоганном Шульцем. Аутотренинг может быть показана в тех случаях, в которых необходимо научить быстро истощающегося больного восстанавливать работоспособность, уменьшать или снимать душевное напряжение, функциональные расстройства внутренних органов и в тех случаях, когда надо научить больного владеть собой. Применяется при заикании, нейродерматитах, сексуальных расстройствах, для обезболивания родов, устранения или смягчения предоперационных и послеоперационных эмоциональных наслоений.

Аутогенная тренировка относится к активирующей психотерапии, так как при ее использовании человек сам проявляет активность и имеет возможность убедиться в своих возможностях.

 

Психотерапевтическое убеждение – метод, наиболее способствующий образованию связи с больным, создает систему их взаимоотношений, оказывающую воздействие на эмоциональную сторону деятельности, на интеллект и личность больного в целом.

Убеждение является методом психологического воздействия на поведение и процесс формирования мировоззрения личности. Понятие «убеждение» используется в трех значениях: 1) это специфический элемент системы представлений и взглядов человека, неотделимых от всего его жизненного опыта и побуждений к деятельности; 2) это процесс освоения человеком внешнего мира, предполагающий качественное изменение исходных установок под влиянием жизненного опыта и идейного воздействия извне; 3) это способ сознательного и организованного воздействия на психику индивида извне.

Механизм убеждения представляет собой процесс воздействия на сознание человека путем разъяснения, аргументации, доказательств, практикой действий (убеждение примером, на опыте).

Убеждение осуществляется в процессе межличностного взаимодействия, в котором на личность оказывается психологическое воздействие с целью принятия определенного решения, совершения действия или изменения психологического состояния. В узком смысле слова убеждение – это достижение осознанного принятия партнером предлагаемой позиции, становящейся его собственным мотивом поведения.

Убеждение, как способ воздействия на человека, используется для того, чтобы превратить сообщаемую индивиду или группе лиц информацию в систему установок и принципов личности, которые станут регуляторами его поведения. Оно всегда основано на системе логических доказательств, оно осознается человеком, которого в чем-либо убеждают, сопровождается критическим анализом воспринимаемой информации и требует высокого уровня интеллектуального развития человека. Убеждение может сочетаться с внушением. Степень эффективности убеждающего воздействия зависит от степени заинтересованности человека, которого убеждают в чем-либо. Человек должен быть заинтересован в получении той информации, которую ему предоставляют. Эта информация должна удовлетворять какую-то потребность человека.

Убеждение происходит эффективно при наличии следующих условий:

1) содержание и форма убеждения должны отвечать уровню возрастного развития личности;

2) должно строиться с учетом индивидуальных особенностей личности;

3) должно быть последовательным, логичным, максимально доказательным;

4) содержать как обобщенные утверждения, положения, идеи, так и конкретные факты и примеры;

5) проведение анализа фактов поведения, которые одинаково известны собеседникам, что дает возможность избежать сомнений как в истинности самого факта, который служит аргументом, так и в общих выводах;

6) наличие собственной убежденности в истинности того, что говорится у того, кто убеждает других.

Включаясь в систему знаний и представлений личности, убеждение становится элементом мировоззрения и мотивом деятельности человека. Наиболее эффективно убеждение происходит в форме диалога, беседы, дискуссии.

 

 

[1] Волкова А.И. Психология общения…, С. 139.

 

Основные задачи психопрофилактики





Один из основоположников отечественной терапии, Мудров М.Я., считал профилактику болезней основой деятельности врача.

Психопрофилактика— это раздел общей профилактики, включающий совокупность мероприятий, обеспечивающих психическое здоровье, включая профилактику личностных и профессиональных кризисов, предупреждения возникновения и распространения нервно-психических заболеваний.

Выполнение психопрофилактических мероприятий требует наличия у врача любого профиля, кроме общей профессиональной подготовки, специальных знаний в области клинической (медицинской) психологии, психиатрии и психотерапии.

В нашей стране принята международная классификация этапов психопрофилактики. По терминологии ВОЗ, профилактика делится на первичную, вторичную и третичную.

Первичная психопрофилактика — это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение вредных воздействий на человеческую психику. На этом уровне система психопрофилактики состоит в изучении выносливости психики к воздействию вредных агентов окружающей среды и возможных путей увеличения этой выносливости, а также предупреждении психогенных заболеваний. Первичная психопрофилактика тесно связана с общей профилактикой и предусматривает комплексную участие в ней большого круга специалистов: социологов, психологов, физиологов, гигиенистов, врачей. По сути, это диспансеризация здорового населения с осуществлением широкого комплекса психогигиенических мер, поскольку способствовать возникновению нервно-психических нарушений могут как неблагоприятные социально-психологические условия существования человека (информационные перегрузки, психическая травматизация и микросоциальные конфликты, неправильное воспитание в детстве и т.п.) , так и факторы биологического характера (соматические болезни, травмы мозга, интоксикации, действие вредностей в период внутриутробного развития, неблагоприятной наследственности и т.п.).
Особая роль в осуществлении первичной психопрофилактики уделяется психиатрам, психотерапевтам и клиническим (медицинским) психологам, которые призваны осуществлять не только раннее выявление нервно-психических заболеваний, но и обеспечивать разработку и внедрение специальных психопрофилактических психотерапевтических мероприятий в различных сферах человеческой деятельности.

Вторичная психопрофилактика — это максимально раннее выявление начальных фаз нервно-психических заболеваний и их своевременное (раннее) активное лечение. Согласно рекомендации ВОЗ, во вторичной профилактикой подразумевается само лечение. Некачественное, несвоевременное лечение при нервно-психических заболеваниях способствует их затяжном, хроническом течения.
Успехи активных методов лечения, особенно достижения психофармакологии, заметно отразились на исхода психических заболеваний: повысилось число случаев практического выздоровления, увеличилась выписка больных с психиатрических больниц.



Третичная психопрофилактика — это предупреждение рецидивов нервно-психических заболеваний и восстановления работоспособности человека, перенесшего заболевания. Третичная психопрофилактика направлена на предупреждение инвалидности при наличии у человека нервно-психического заболевания. Во многих случаях для предупреждения рецидива психического заболевания больному требуется применение поддерживающей психофармакотерапии. Например, при различных аффективных расстройствах типа маниакально-депрессивного психоза, с успехом применяются с профилактической целью соли лития.

Адаптация — это способность человека сознательно регулировать свои психические процессы (управлять своими мыслями, чувствами, желаниями). Существует предел индивидуальной адаптации, но адаптированный человек может жить в привычных для него условиях.

Реабилитация (лат. rehabilitatio — восстановление в правах) — система медицинских, психологических, педагогических и социально-экономических мероприятий, направленных на или устранение возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности человека, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

Основные принципы реабилитации:

1) партнерство — постоянная апелляция к личности больного, согласованные усилия врача и больного в постановке задач и выборе способов их решения;
2) разносторонность воздействий — указывает на необходимость использовать различные меры воздействия от биологического лечения к различным видам психотерапии и социотерапия, привлечение к восстановлению семьи больного, его ближайшего окружения;




3) единство психоциальних и биологических методов воздействия — подчеркивает единство лечения болезни, воздействия на организм и личность больного;
4) ступенчатость воздействий — включает поэтапный переход от одних реабилитационных мер в другие (например, на начальных этапах болезни могут превалировать биологические методы лечения болезни, а на этапах выздоровления психо-и социотерапевтични).

В процессе реабилитации выделяют три этапа:

1) этап восстановительного лечения (восстановление биомедицинского статуса) — лечение в стационаре, активная биологическая терапия с включением психотерапии и социотерапии, постепенный переход от щадящего режима, в который активизирует;

2) этап социализации или ресоциализации (восстановление индивидуально-личностного статуса) — начинается в стационаре и продолжается в внебольничных условиях. Это адаптация к семье и микросоциальному окружению с развитием, формированием, или восстановлением компенсацией социальных навыков и функций, обычных видов жизнедеятельности и социально-ролевых установок индивида;

3) этап интеграции социальной или реинтеграции (восстановление социального статуса) — сосредоточен на оказании содействия и создании условий для включения или возвращения в обычные условия жизни вместе и наравне с другими членами общества (рациональное трудоустройство, нормализация бытовых условий, активная социальная жизнь).

 

Психотерапия— это рациональное и планомерное использование психических средств для лечения соматических, нервных и психических заболеваний. Физиология психотерапии была описана В.А. Котляровским — воздействие словом на II сигнальную систему, а также целый комплекс воздействия на психику лекарствами и манипуляциями.
Психотерапия — является системой комплексного лечебного вербального и невербального воздействия на эмоции, суждения, самосознание человека при различных заболеваниях (психических, нервных, психосоматических). Основной своей задачей психотерапия считает купирование психопатологической симптоматики, за счет чего считается достижение

внутренней и внешней гармонизации личности.

 

Виды психотерапии:

I. Общая — это комплекс действия психологических факторов на больного любого профиля с целью повышения его мил в борьбе с болезнью.
II. Частная (специальная): — рациональная (индивидуальная)
— Аутогенная тренировка (АТ) (индивидуальная, групповая)
— Гипноз (индивидуальная, групповая)

1. Групповая

1) собираются терапевтические группы, больным читаются лекции, а затем обсуждаются;
2) группы типа «интервью» — больные свободно обсуждают свои проблемы,
выражают глубоко личные сведения о себе;
1) трудовые группы — общение в процессе труда;
2) общество «анонимных алкоголиков» — собрания, дискуссии;
3) групповая терапия с родственниками

2. Индивидуально – психологическая

 

Опосредованная косвенная психотерапия (placebo — терапия).
В рамках placebo — терапии (лат. Placebo — кажется, представляется), расценивается как косвенное (Косвенное) внушение, суггестия реализуется, когда терапевтические возможности предоставляются реальном предмета или явлению, не имеющих предоставляемых им возможностей; placebo понимается как фармакологически индифферентное вещество, имитирующее лекарственное средство.

В медицине психотерапия рассматривается как общемедицинская дисциплина, ее методы используются для лечения и профилактики не только нервно-психических, но и многих соматических заболеваний.
Общепринятой классификации методов психотерапии не существует, однако, как и в медицине в целом, обычно принято делить методы на симптоматические и патогенетические.

Симптоматические методы психотерапии (логическое убеждение, внушение, релаксация и др.) ориентированы на устранение или ослаблении отдельных, хотя и ключевых, симптомов болезни, управление физиологическими функциями организма, на оптимизацию поведения.
Патогенетическая психотерапия позволяет наиболее полно реализовать каузальный подход к пониманию и ликвидации причин и механизмов болезни. Она наиболее значима при заболеваниях, где личностно-психологические механизмы являются ведущими в возникновении и сохранении болезненных нарушений, — это неврозы, психосоматические расстройства.
К симптоматической психотерапии, которая предусматривает активизацию когнитивного компонента личности, относится рациональная психотерапия. Она направлена на логическое убеждение пациента, обучение его правильному мышлению (Dubois P., 1912) и предусматривает различные варианты разъяснительной психотерапии. Убеждения — (персуазия) — процесс замены (изменения, перестройки, трансформации) ранее сформированных убеждений под влиянием дополнительной или разъяснительной информации, полученной из различных источников и в разных обстоятельствах. Лечение убеждением — это лечение информацией, которая поступает в связь и взаимодействие с представлениями, которые есть у больного.
Сторонником лечения убеждениям был швейцарский невропатолог Дюбуа, который детально разработал метод и давший ему название рациональная психотерапия (от лат. Ratio — разум). Термины «лечения убеждениям» и «рациональная психотерапия» является синонимами.

Техника лечения сводится к беседам с больным, при которых врач разъясняет ему причину заболевания и обратимый характер нарушений, которые у него есть, призывает больного изменить свое отношение к событиям, которые его беспокоят, прекратить фиксировать свое внимание на патологических симптомах, которые у него есть.

К симптоматической психотерапии, центрированной на эмоционально-волевой сфере личности, относят внушения (суггестии).
Под внушением, либо суггестией, понимаются информационные воздействия, которые вызывают ощущения, воображения, эмоциональные состояния и волевые побуждения, а также влияют на вегетативные функции.
Внушаемость — это своеобразное качество психики человека, позволяющее ему воспринимать информацию без критической его оценки.
Основные требования к психотерапевту — авторитарность (директивность).

 

Основным средством внушения является слово, речь психотерапевта — суггестора; невербальные факторы (жесты, мимика, действия) обычно выполняют дополнительными. Эффект суггестии тем сильнее, чем выше в глазах пациента авторитет врача, который проводит внушение, степень реализации внушения определяется также личностными особенностями пациента.
Противопоказанием к использованию суггестивных методов являются психозы. Основным осложнением суггестивной психотерапии сегодня признается ятрогения.

Гипнотерапия или гипносуггестивной психотерапия представляет собой метод психотерапии, использующий гипнотическое состояние в лечебных целях.
Под гипнабельностью понимается свойство центральной нервной системы, которое позволяет достигать измененного состояния сознания в ответ на направленное психологическое воздействие.

Гипноз же представляет собой особое состояние сознания, которое возникает под влиянием направленного психологического воздействия; он отличается как от сна, так и от бодрствования, и сопровождается повышением восприятие факторов при снижении чувствительности к действию других факторов внешней среды. Под рапортом (фр. Rapport — связь, доклад) в психотерапии понимается словесный контакт того кто гипнотизирует с тем, кто находится в гипнотическом состоянии.

В гипнотерапии основные диагностические приемы сводятся к гипнабельности. При низком уровне гипнабельности использование гипнотерапии имеет определенные трудности. Также перед началом гипнотерапевтического сеанса необходимо провести беседу, для того чтобы выяснить отношение больного к этому методу и устранить возможные опасения с его стороны.

В психотерапевтической практике выделяют 3 стадии:

Сонливость -возникает сонливость и расслабление;

 

— Гипотаксия (каталептическое) — наблюдается недвижимость, мутизм, восковая гибкость;

— Сомнамбулизм — полная отчужденность от реальности, снохождение и вызванные образы.

В любой стадии гипнотического состояния должен поддерживаться рапорт.
Гипносуггестивной психотерапия может проводиться индивидуально и в группе. Индивидуальное проведение позволяет дать конкретные установки, созданные для больного, что повышает эффективность психотерапии. Групповой гипноз используется преимущественно в пределах санаторно-курортной сети.

 

Аутогенная тренировка (от греч. Autos — сам, genos — происхождение) — активный метод психотерапии, психопрофилактики и психогигиены, направленный на восстановление динамического равновесия системы гомеостатических саморегулирующих механизмов организма человека, нарушенного в результате стрессового воздействия. Основными элементами методики являются тренировка мышечной релаксации, самовнушение и самовоспитание (аутодидактика). Активность аутогенной тренировки противостоит некоторым отрицательным сторонам гипнотерапии в ее классической модели — пассивному отношению больного к процессу лечения, зависимости от врача.

Методика проведения аутогенной тренировки.

 

 

Выделяют две степени аутогенной тренировки (по Шульцу):

1) низкая степень — обучение релаксации с помощью упражнений, направленных на вызывание ощущения тяжести, тепла, на овладение ритмом сердечной деятельности и дыхания,

2) высокая степень — аутогенная медитация — создание трансовых состояний различного уровня.

Показания и противопоказания к аутогеннгой тренировке.

Аутогенная тренировка (АТ) наиболее эффективна при лечении неврозов и соматоформных расстройств, нарушении адаптации и психосоматических заболеваниях.

Отмечается хороший результат при бронхиальной астме, в инициальном периоде гипертонической болезни и облитерирующего эндоартериита, при диспноэ, эзофагоспазме, стенокардии, спастических болях в желудочно-кишечном тракте, язвенной болезни.

АТ включается в комплексное лечение алкоголизма и наркомании, для устранения абстинентного синдрома и формирования установки.
Противопоказания для АТ являются состояния неясного сознания и бред, особенно бред отношения и преследования. Не рекомендуется АТ при острых соматических приступах и вегетативных кризах.

Показания, осложнения и противопоказания к рациональной психотерапии.
Убеждение является составной частью не только любой формы психотерапии, но и любого контакта врача и пациента в каждой клинике. Психотерапевт сознательно или невольно обучает пациента конструктивному образу жизни, убеждает его принять личную ответственность за свои поступки и активную роль в управлении своей жизни.
Рациональная психотерапия в качестве одного из элементов входит во все виды психотерапии, без нее затруднено начало каждого из них.
Осложнений и противопоказаний нет.

Показания и противопоказания для проведення гипносуггестии.

Показаниями для гипноза могут быть: сильные головные боли, которые не подлежат снятию анальгетиками при невралгии тройничного нерва, сильные головные боли другой этиологии, фантомные боли. Есть результаты при лечении гипнозом атипичных форм бронхиальной астмы, приступов стенокардии, гипертонической болезни I и II стадии, неврозов, некоторых форм кожных заболеваний. Успешно применяется гипноз при лечении алкоголизма, наркомании, в акушерской и стоматологической практике.

Противопоказаниями для гипнотерапии следует считать в острой стадии, тромбозы, инсульт, III стадию ГБ, гипертонический криз.

Применения, осложнения и противопоказания психоанализа.

Психоанализ как психотехника может быть использована как информативная процедура для широкого круга патологии, требующей психотерапевтического лечения. Традиционно считается, что психоанализ показан пациентам с неврозами, личностными расстройствами, сексуальными нарушениями.

Показания, осложнения и противопоказания нейролингвистического программирования (НЛП).

В целом, при несомненных заслугах НЛП в плане попытки ассоциации нейро-лингвистических методик и психотерапии, НЛП не может быть рекомендовано к широкому применению в клинической практике; в психиатрии использование метода возможно только в клинике невротических расстройств.

 

Применения, осложнения и противопоказания арттерапии.
Под атр-терапией понимается использование (средств) искусства как терапевтического фактора. Терапия творческим самовыражением может использоваться как в стационаре, так и амбулаторно, в условиях поликлиники, а также диспансера, в кабинетах эстетотерапии (в санаториях), при работе с группами риска (с теми, кто страдает алкоголизмом). Кроме того, этот метод может занять весомое место в системе реабилитации психически больных.

Терапия творчеством противопоказана лицам с тяжелой депрессией и суицидальными мыслями, поскольку в обстановке одухотворенного творчества может усугубиться чувство тоскливой безысходности, отдаленности от людей.

Показания и противопоказания для проведення гештальт — терапии.
Гештальт-терапия используется в индивидуальной терапии, в терапии пар, в семейной, групповой терапии, в учреждениях (в школах, больницах, предприятиях). Этот подход используется для тех кто испытывает трудности перед проблемами (конфликт, прерывание отношений, одиночество, траур, безработица). В настоящее время большую распространенность получил этот метод в бизнес-консультировании. Перлз называл этот метод «терапией нормального человека».

Психологическая помощь в кризисных периодах и психологические особенности оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
Выделяют три вида психологической помощи:

1. Психологическое консультирование

2. Психокоррекция

3. Психотерапия

Под психологическим консультированием понимается проведение анализа психического состояния клиента с использованием различных методов психологической диагностики (интервью, эксперимент и др.) с предоставлением ему объективных данных и научных интерпретаций, а также процесс обучения навыкам психологической защиты и средствам нормализации своего эмоционального состояния.

Психологическая коррекция базируется на консультировании, которое предполагает целенаправленное активное психологическое воздействие на пациента с целью приведения его психического состояния к норме в случае диагностики у него каких-либо личностных аномалий. Психокоррекция это деятельность специалиста по исправлению тех особенностей личности, которые не являются оптимальными для нее.

Психотерапия — является видом активного психологического воздействия на пациента, который имеет психопатологические симптомы и синдромы и находится в состоянии кризиса, фрустрации, стресса.

 

 





Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту











10. Психопрофилактика психических расстройств (первичная, вторичная, третичная). Реабилитация людей с психическими расстройствами.

Психопрофилактика
— это комплекс мероприятий, направленный
на предотвращение у людей возникновения
психических заболеваний, их обострений,
социально-психологической и личностной
дезадаптации. Психопрофилактика может

а)
первичной
— заключается прежде всего в просвещении
населения о причинах психических
расстройств, отклонений в психическом
развитии и адаптации, что позволяет
людям организовать здоровый образ жизни
и своевременно обращаться к специалистам
за консультацией в ситуациях, создающих
повышенный риск заболеваний.

б)
вторичной
— направлена на работу с уже заболевшими
людьми для предотвращения неблагоприятного
течения болезни, неадекватного
реагирования на нее пациента и его
неконструктивного отношения к возможной
инвалидности.

в)
третичной
— проводится среди людей, имеющих
инвалидность и направлена на борьбу с
их самоизоляцией, со стремлением
пациентов отделиться от здоровых людей,
культивируя «свой мир», с сопротивлением
против включения в полноценную
общественную жизнь как самих инвалидов,
так нередко и общества в целом.

Реабилитация

система мероприятий, направленных на
возвращение больных к общественно
полезной жизни.

Принципы реабилитации психических больных:

а)
принцип
партнерства

— все реабилитационные мероприятия
должны быть нацелены на вовлечение
самого больного в лечебно-восстановительный
процесс, реабилитировать больного без
его активного участия в этом процессе
невозможно. Для этого врачу необходимо
добиться у больных взаимопонимания,
доверия и сотрудничества.

б)
реабилитационные
мероприятия должны быть разноплановыми
(разносторонними)
,
включать психологическую, профессиональную,
семейно-бытовую, культурно-просветительную
и другие сферы реабилитации.

в)
единство
социально-психологических и биологических
методов в преодолении болезни

— биологические методы лечения, социо-
и психотерапия, реабилитация должны
проводится в комплексе.

г)
принцип
ступенчатости (переходности)

–все реабилитационные воздействия
должны постепенно нарастать и нередко
переключаться с одного на другое.

Для
предупреждение развития госпитализма
и создание возможностей для успешной
реадаптации больных в амбулаторных
условиях используют лечебно-активирующие
режимы
:

а)
охранительный
режим

— постоянное пребывание больного в
постели, преимущественно по соматическим
показаниям, требует от медицинского
персонала постоянного наблюдения за
ним. Если позволяет соматическое
состояние больного, ему разрешается
свободно перемещаться по палате или
отделению. За пределы палаты не выпускаются
больные, находящиеся на постельном
режиме.

б)
щадящий
режим (режим дифференцированного
наблюдения)

— больным предоставляется полная свобода
в отделении, но запрещается выход на
территорию больницы без сопровождения
персонала. При этом режиме больной
постепенно, с учетом психического и
соматического состояния, вовлекается
в некоторые виды занятий с ограждением
его от чрезмерных внешних воздействий.

в)
активирующий
режим (режим «открытых дверей»)

— обеспечение больным максимального
нестеснения в отделении, организация
полной занятости их с включением
культурно-развлекательной и просветительной
программы, всемерное развитие
целенаправленной трудовой и социальной
реадаптации. При режиме «открытых
дверей» больным предоставляется право
самостоятельно выходить из отделения,
гулять по территории больницы, ходить
на работу в лечебно-трудовые мастерские,
посещать кино, библиотеку, магазины.

г)
режим
частичной госпитализации

— лечение больных в одних случаях в
условиях дневного стационара, в других
– ночного профилактория. Иногда
пребывание больного в стационаре может
чередоваться с предоставлением ему
домашних отпусков.

Социореабилитационные
мероприятия осуществляются поэтапно:

1)
восстановительная терапия — предотвращение
формирования дефекта личности, развития
госпитализма, восстановление нарушенных
болезнью функций и социальных связей.

2)
реадаптация — различные психосоциальные
воздействия на больного (трудовая
терапия с приобретением новых социальных
навыков, психотерапия с больным и его
родственниками)

3)
полное восстановление прав больного в
обществе, создание оптимальных отношений
его с окружающими, оказание помощи в
бытовом и трудовом устройстве.

Таким
образом, система реабилитационных
мероприятий включает в себя разнообразные
биологические и социально-психологические
воздействия, направленные на восстановление
оптимального уровня жизнедеятельности
больного.

психопрофилактика — это … Что такое психопрофилактика?

  • психопрофилактика — психопрофилактика / suy koh proh feuh lak tik, prof euh /, прил. / suy koh proh feuh lak sis, prof euh /, n. См. Метод Ламазе. [1955 60; ПСИХО + ПРОФИЛАКТИКА] * * *… Универсал

  • психопрофилактика — Психотерапия, направленная на профилактику эмоциональных расстройств и поддержание психического здоровья. [психо + профилактика] * * * psy · cho · pro · phy · lax · это (si ″ ko pro ″ fĭ lakґsis) метод естественных родов с использованием психических…… Медицинский словарь

  • психопрофилактика — / ˌsaɪkoʊprɒfəˈlæksəs / (say.suykohprofuh laksuhs) существительное метод подготовки беременных женщин к вынашиванию ребенка путем обучения технике родов, контролю дыхания и т. д. {психо + профилактика} –психопрофилактика, прилагательное… Словарь австралийского английского

  • психопрофилактика — н. использование техник релаксации и т. д., чтобы избежать или уменьшить боль при родах… Словарь сложных слов

  • психопрофилактика — психопрофилактика / suy koh proh feuh lak tik, prof euh /, прил./ suy koh proh feuh lak sis, prof euh /, n. См. Метод Ламазе. [1955 60; ПСИХО + ПРОФИЛАКТИКА]… Полезный английский словарь

  • Lamaze — International — это некоммерческая организация, миссия которой состоит в продвижении, поддержке и защите нормальных родов с помощью образования и защиты. Члены и волонтеры Lamaze включают в себя воспитателей родовспоможения, специалистов по поддержке родов, консультантов по грудному вскармливанию,…… Wikipedia

  • Фернан Ламаз — (1891-1957) был французским акушером, наиболее известным как популяризатор психопрофилактики, метода подготовки к родам и обезболивания, получившего его имя.Ламаз посетил Советский Союз в 1951 году. Там он наблюдал за рождением…… Википедия

  • роды — / pahr too rish euhn, tyoo, choo /, n. Биол. процесс рождения молодых. [1640 50; Универсал

  • Искусственный клапан сердца — Искусственный клапан сердца — это устройство, имплантированное в сердце пациента с пороком клапанов сердца. Когда один из четырех сердечных клапанов выходит из строя, медицинский выбор может заключаться в замене естественного клапана на искусственный.Для этого требуется…… Википедия

  • Lamaze — ist eine US amerikanische Organization, die sich für eine sanfte Geburt einsetzt. Die Gesellschaft wurde 1960, как Американское общество психопрофилактики в акушерстве gegründet, hieß dann ASPO / Lamaze und wurde schließlich в Lamaze International…… Deutsch Wikipedia

  • Метод Ламаз — / лей махз /, акушер. метод, с помощью которого будущая мать готовится к родам с помощью образования, психологической и физической подготовки и дыхательных упражнений.Также называется психопрофилактикой. [‡ 1975 80; имени Фернана Ламаза, 20…… Универсалиум

  • .

    психопрофилактика — это … Что такое психопрофилактика?

  • психопрофилактика — психопрофилактика / suy koh proh feuh lak tik, prof euh /, прил. / suy koh proh feuh lak sis, prof euh /, n. См. Метод Ламазе. [1955 60; ПСИХО + ПРОФИЛАКТИКА] * * *… Универсал

  • психопрофилактика — Психотерапия, направленная на профилактику эмоциональных расстройств и поддержание психического здоровья. [психо + профилактика] * * * psy · cho · pro · phy · lax · это (si ″ ko pro ″ fĭ lakґsis) метод естественных родов с использованием психических…… Медицинский словарь

  • психопрофилактика — / ˌsaɪkoʊprɒfəˈlæksəs / (say.suykohprofuh laksuhs) существительное метод подготовки беременных женщин к вынашиванию ребенка путем обучения технике родов, контролю дыхания и т. д. {психо + профилактика} –психопрофилактика, прилагательное… Словарь австралийского английского

  • психопрофилактика — н. использование техник релаксации и т. д., чтобы избежать или уменьшить боль при родах… Словарь сложных слов

  • психопрофилактика — психопрофилактика / suy koh proh feuh lak tik, prof euh /, прил./ suy koh proh feuh lak sis, prof euh /, n. См. Метод Ламазе. [1955 60; ПСИХО + ПРОФИЛАКТИКА]… Полезный английский словарь

  • Lamaze — International — это некоммерческая организация, миссия которой состоит в продвижении, поддержке и защите нормальных родов с помощью образования и защиты. Члены и волонтеры Lamaze включают в себя воспитателей родовспоможения, специалистов по поддержке родов, консультантов по грудному вскармливанию,…… Wikipedia

  • Фернан Ламаз — (1891-1957) был французским акушером, наиболее известным как популяризатор психопрофилактики, метода подготовки к родам и обезболивания, получившего его имя.Ламаз посетил Советский Союз в 1951 году. Там он наблюдал за рождением…… Википедия

  • роды — / pahr too rish euhn, tyoo, choo /, n. Биол. процесс рождения молодых. [1640 50; Универсал

  • Искусственный клапан сердца — Искусственный клапан сердца — это устройство, имплантированное в сердце пациента с пороком клапанов сердца. Когда один из четырех сердечных клапанов выходит из строя, медицинский выбор может заключаться в замене естественного клапана на искусственный.Для этого требуется…… Википедия

  • Lamaze — ist eine US amerikanische Organization, die sich für eine sanfte Geburt einsetzt. Die Gesellschaft wurde 1960, как Американское общество психопрофилактики в акушерстве gegründet, hieß dann ASPO / Lamaze und wurde schließlich в Lamaze International…… Deutsch Wikipedia

  • Метод Ламаз — / лей махз /, акушер. метод, с помощью которого будущая мать готовится к родам с помощью образования, психологической и физической подготовки и дыхательных упражнений.Также называется психопрофилактикой. [‡ 1975 80; имени Фернана Ламаза, 20…… Универсалиум

  • .

    психопрофилактика

  • психопрофилактика — Психотерапия, направленная на профилактику эмоциональных расстройств и поддержание психического здоровья. [психо + профилактика] * * * psy · cho · pro · phy · lax · это (si ″ ko pro ″ fĭ lakґsis) метод естественных родов с использованием психических…… Медицинский словарь

  • психопрофилактика — / ˌsaɪkoʊprɒfəˈlæksəs / (скажем .suykohprofuh laksuhs) существительное метод подготовки беременных женщин к вынашиванию детей путем обучения технике родов, контролю дыхания и т. Д.{психо + профилактика} –психопрофилактика, прилагательное… Словарь австралийского английского

  • психопрофилактика — н. использование техник релаксации и т. д., чтобы избежать или уменьшить боль при родах… Словарь сложных слов

  • психопрофилактика — психопрофилактика / suy koh proh feuh lak tik, prof euh /, прил. / suy koh proh feuh lak sis, prof euh /, n. См. Метод Ламазе. [1955 60; ПСИХО + ПРОФИЛАКТИКА]… Полезный английский словарь

  • Lamaze — International — это некоммерческая организация, миссия которой состоит в продвижении, поддержке и защите нормальных родов с помощью образования и защиты.Члены и волонтеры Lamaze включают в себя воспитателей родовспоможения, специалистов по поддержке родов, консультантов по грудному вскармливанию,…… Wikipedia

  • Фернан Ламаз — (1891-1957) был французским акушером, наиболее известным как популяризатор психопрофилактики, метода подготовки к родам и обезболивания, получившего его имя. Ламаз посетил Советский Союз в 1951 году. наблюдал рождение…… Википедия

  • роды — / pahr too rish euhn, tyoo, choo /, n.Биол. процесс рождения молодых. [1640 50; Универсал

  • Искусственный клапан сердца — Искусственный клапан сердца — это устройство, имплантированное в сердце пациента с пороком клапанов сердца. Когда один из четырех сердечных клапанов выходит из строя, медицинский выбор может заключаться в замене естественного клапана на искусственный. Для этого требуется…… Википедия

  • Lamaze — ist eine US amerikanische Organization, die sich für eine sanfte Geburt einsetzt.Die Gesellschaft wurde 1960, как Американское общество психопрофилактики в акушерстве gegründet, hieß dann ASPO / Lamaze und wurde schließlich в Lamaze International…… Deutsch Wikipedia

  • Метод Ламаз — / лей махз /, акушер. метод, с помощью которого будущая мать готовится к родам с помощью образования, психологической и физической подготовки и дыхательных упражнений. Также называется психопрофилактикой. [‡ 1975 80; имени Фернана Ламаза, 20…… Универсалиум

  • .

    psychoprophylaxie — Перевод на английский — примеры французский


    Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


    Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

    Подвеска la grossesse, la cape peut futures mamans reçoivent une education ISK Psychprophylaxie (prophylaxie = d’action préventive).

    Во время беременности накидка может пройти тренинг для будущих мам ISK психопрофилактика (профилактика = профилактическое мероприятие).

    предварительное изобретение, облегчающее психотерапию и терапию , психопрофилактика

    Quelque 99% оборудования вместо частной клиники или в больнице; des mesures spéciales ont été prises pour promouvoir la psychoprophylaxie .

    Девяносто девять процентов родов происходят в частных клиниках и государственных больницах, и были приняты специальные меры для популяризации психопрофилактики .

    Le Ministère de la Santé et du Bien-être Exécute des Programs непрерывные дидактические программы по контрацепции, la психопрофилактика pendant la grossesse, l’allaitement maternel, le diabète и т.

    Министерство здравоохранения и социального обеспечения реализует непрерывные образовательные информационные программы по вопросам планирования семьи, психопрофилактики во время беременности, кормления грудью, диабета и т. Д .;

    Femmes enceintes: contrôles prenatals, détection des risques, apport de Compléments alimentaires, вакцинация, examens de labratoire et échographies, курс психопрофилактики , родильное хозяйство и поощрение материнства;

    Беременные женщины: дородовые осмотры, выявление рисков, пищевые добавки, вакцинация, лабораторные анализы и эхография, курсы по психическому здоровью и уходу за детьми, а также поощрение грудного вскармливания;

    En outre, l’accent est mis sur la psychoprophylaxie obstétrique.

    L’établissement d’une Relations de qualité avec un médecin de famille est un aspect de la psychoprophylaxie .

    Факт того, что люди развивают качественные отношения со своим семейным врачом, является аспектом психопрофилактики .

    Appui apporté aux cadres de l’armée par des Психологи — консультанты в психопрофилактике — qui remplissent la fonction de Psychologue de terrain en contact direct avec les soldats.

    сопровождение командиров психологами — консультантами по психопрофилактике — которые выполняют функцию психологов первого контакта, работая непосредственно с солдатами.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *