Пример психологического заключения на ребенка с ОВЗ
Психологическое заключение
Ф. И. О.___________________________________________
Учащейся МБОУ «__________________________СОШ», 4 «__» класс
Возраст: 10 лет
Внешний вид: соответствует физиологическому возрасту
Поведение в ситуации обследования: общение с психологом не затруднено, фон настроения ровный, настроение без особого оттенка
Познавательная активность низкая
Темп работы: медленный, неравномерный с признаками утомления; причины замедленного темпа работы – тщательность выполнения
Уровень работоспособности: средний
Сформированность регуляторных функций: сформированы в пределах возрастной нормы
Особенности речевого развития: нарушения устной речи не выявлены
Особенности латерализации: праворукая
Характеристика моторики:
Мелкая моторика: норма
Графическая деятельность (рисунок): ниже нормы
Характеристики внимания:
— объем внимания: снижен; — концентрация: снижена; — переключение: снижено; — распределение: снижено
Особенности мнестической деятельности:
Механическое слухоречевое запоминание (по А. Лурия): (3, 5, 2, 9, 9, 8, 7)
Отсроченное воспроизведение 30 %, присутствуют лишние слова
Сформированность пространственных временных представлений: устанавливает последовательность времен года, месяцев, дней недели
Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов: сложные речевые конструкции не доступны для анализа
Характеристики мыслительной деятельности: инструкция доступна, удерживает с первого предъявления, но требует дополнительного разъяснения
Исследование вербально-логического компонента познавательной деятельности:
Логические операции по Э.Ф. Замбацявичене:
«осведомленность» — средний уровень; «исключения понятий» — средний уровень; — «обобщение» — низкий уровень; «аналогии» — низкий уровень
Вербально — логическое мышление: последовательность событий в серии сюжетных картин устанавливает верно, рассказ составляет
Особенности мотивационно — волевой сферы: реакция на успех и похвалу взрослого не стимулирует деятельность
Ведущий тип деятельности: учебная
Тип темперамента по Г. Айзенку: умеренная экстравертированность, высокая эмоциональная нестабильность, преобладающий тип темперамента сангвинистический (55%).
Эмоционально-личностные особенности, включая специфику межличностных взаимодействий: тщательность, отзывчивость, скромность, вежливость, уважительное отношение к одноклассникам, учителям и взрослым людям.
Заключение психолога: Непосредственное запоминание нарушено, долговременная память снижена, низкая школьная мотивация, высокий уровень нравственных представлений, уровень самооценки высокий, высокая тревожность, низкие коммуникативные навыки, инфантильность.
Дата Подпись психолога
Психологическое заключение
Ф. И. О.___________________________________________
Учащейся МБОУ «__________________________СОШ», 4 «__» класс
Возраст: 10 лет
Внешний вид: соответствует физиологическому возрасту
Поведение в ситуации обследования: общение с психологом не затруднено, фон настроения ровный, настроение жизнерадостное
Познавательная активность достаточная
Темп работы: средний, равномерный
Уровень работоспособности: средний
Сформированность регуляторных функций: сформированы в пределах возрастной нормы
Особенности речевого развития: нарушения устной речи не выявлены
Особенности латерализации: праворукая
Характеристика моторики:
Общая моторная ловкость: нет
Мелкая моторика: норма
Графическая деятельность (письмо): в пределах возрастной нормы
Характеристики внимания:
— объем внимания: в пределах возрастной нормы, — концентрация: в пределах возрастной нормы, — переключение: в пределах возрастной нормы, — распределение: в пределах возрастной нормы
Сформированность пространственных временных представлений: не устанавливает последовательность времен года, месяцев, дней недели
Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов: сложные речевые конструкции не доступны для анализа
Характеристики мыслительной деятельности: инструкция доступна, не удерживает с первого предъявления, требует дополнительного разъяснения, иногда многократного повторения
Исследование вербально-логического компонента познавательной деятельности:
Логические операции по Э.Ф. Замбацявичене:
«осведомленность» — низкий уровень; «исключения понятий» — средний уровень; — «обобщение» — низкий уровень; «аналогии» — низкий уровень
Вербально — логическое мышление: последовательность событий в серии сюжетных картин устанавливает частично верно, с помощью взрослого, составляет рассказ
Особенности мотивационно — волевой сферы: реакция на успех и похвалу взрослого стимулирует деятельность
Ведущий тип деятельности: учебная
Тип темперамента по Г. Айзенку: умеренная интровертированность, средняя эмоциональная стабильность, преобладающий тип темперамента флегматический (65%).
Эмоционально-личностные особенности, включая специфику межличностных взаимодействий: самостоятельность, отзывчивость, общительность, вежливость, уважительное отношение к одноклассникам, учителям и взрослым людям.
Заключение психолога: высокая школьная мотивация, высокий уровень нравственных представлений, уровень самооценки низкий, повышенная тревожность, средние коммуникативные навыки, внимание устойчивое, нет усидчивости, задания выполняет быстро и не всегда верно, низкое восприятие инструкций на слух, выполнение логических заданий затруднено (не может объединять предметы в группы), недостаточный словарный запас.
Дата Подпись психолога
Психологическое заключение на младшего школьника из приемной семьи с рекомендациями
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Обследуемый : Иванов Иван, 9 лет
Дата обследования: 10.10.2016 года.
Обследование проводилось по запросу родителей с целью изучения особенностей эмоционально-волевой сферы и составления рекомендаций по снижению тревожности мальчика. Психологическая диагностика проводилась в индивидуальной форме.
Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде настороженности, скованности. Зрительный контакт не поддерживает. При поощрении и одобрении демонстрирует положительные эмоции. При возникновении трудностей принимает помощь.
По данным цветового теста М. Люшера на момент обследования имеет потребность в теплом участии. Сложившаяся ситуация вызывает беспокойство и тревожность. Ищет ощущения безопасности и теплой привязанности. Не всегда чувствует поддержку. Сильную тревогу вызывают несбывшиеся надежды. Беспокоится, что не сможет добиться желаемого. Такая тревожная неуверенность приводит к попыткам уйти от ответственности. Состояние можно охарактеризовать как нерешительность. Выход из этой ситуации видит в спокойных, гармоничных отношениях, которые оградили бы его от разочарования и недостатков признания.
По результатам методики «Дерево» в качестве желаемого состояния Иван выделяет для себя общительность и дружескую поддержку.
Методика «Лесенка». По мнению мальчика папа, мама, бабушка, одноклассники, учитель Мария Ивановна, а также братья Максим, Радик и сестра Лиза оценили бы его как очень хорошего ребенка. Сам Иван относит себя к категории «очень хороших детей».
По Дембо-Рубинштейн (изучение самооценки) мальчик считает себя здоровым, умным, очень счастливым ребенком. Свое состояние по категории «счастье» связывает с поведением брата. Ваня счастлив, когда брат хорошо себя ведет и когда он сам получает хорошие оценки.
По данным методики «Страхи в домиках» для Ивана характерна повышенная тревожность. Число страхов превышает возрастную норму (16 вместо 7). Мальчик отмечает страх болезней, других людей (которые могут забрать), наказания (в углу стоять), пропустить школу, уколов, резких звуков, страшные сны.
Шкала явной тревожности А.М. Прихожан. Результаты данной методики указывают на повышенный уровень тревожности. Количество баллов по шкале «социальная желательность» свидетельствует о достоверности ответов мальчика, его искренности. Тревогу у Ивана вызываю ситуации , связанные со стремлением быть лучше всех, мнение о нем родителей, мысли о том, что с ним или с родителями может что-то случиться, оценки в школе.
Проективная методика «Несуществующее животное» направлена на выявление скрытых эмоций. Размер рисунка и его расположение говорит о сочетании низкой самооценки и низкого уровня притязаний. В подобном изображении можно прочитать такое « послание»: « Я в жизни много от чего отказался, но даже то, что мне хочется, у меня не получится». Имеет место направленность мыслей на прошлое. Особенности изображения глаз говорят о наличии страхов, отсутствие ушей – о некоторой замкнутости, иногда нежелании вступать в контакт и слушать чужое мнение. Шипы на хвосте, голове и спине – готовность к защитной агрессии чаще от тех, кто старше, сильнее и имеет возможность наложить запреты, а также защита от насмешек и непризнания у сверстников, младших по возрасту.
Рассказ ребенка о животном почти всегда отражает то, что с ним самим происходит в жизни. Свое животное мальчик назвал Динозавр-ежик. Он живет в большом, светлом лесу в доме с мамой, папой, бабушкой, братьями и сестрами. У него есть друзья и нет врагов, что указывает на высокую ценность общения. Если на животное нападут, то он позовет на помощь семью, они скатаются клубком и хвостами будут отбиваться. Боится льва и тигра, которые могут его расцарапать и съесть. Три желания Динозавра-Ежика: чтобы лев и тигр с ним дружили, чтобы всегда было светло и он не заблудился ночью, нашел свой дом, и чтобы все были радостные. Анализ рисунка свидетельствует о ценности дружественных отношений с окружающими , доброжелательности Вани , наличии страхов и тревог.
Проективная методика «Рисунок семьи». На рисунке мальчика присутствуют все члены семьи, что говорит о наличии изображенных людей в эмоциональном мире Ивана. Также, как и на рисунке «несуществующее животное» группа маленьких фигур изображена внизу листа, что указывает на невысокую самооценку и невысокий уровень притязаний. «Твердо стоящим на ногах» и самым умным(самая большая голова) в семье Иван считает папу, а также он его считает тревожным. Количество пальцев на руках у мамы говорит о том, что, по мнению мальчика, мама больше способна влиять на внесемейную сферу (работа, карьера), чем на отношения в семье. Радика, Лизу и Максима Иван считает самыми маловлиятельными членами семьи. Пострисуночная беседа указывает на наличие позитивных переживаний, ощущении Иваном своего старшинства среди детей в семье и ответственности за них и их поведение, сформированной моральной позиции старшего: уступать младшим, заботиться о них.
Заключение: проведенная психологическая диагностика говорит о наличии тревожной неуверенности, сниженной самооценке и невысоком уровне притязаний. Мальчик проявляет средний уровень адаптивных возможностей к сложившейся ситуации. Характерна гиперответственность за младших членов семьи, что также влияет на его тревожность. Нуждается в ощущении безопасности и теплой привязанности.
Психолог: ________________
РЕКОМЕНДАЦИИ.
Обследуемый : Иванов Иван, 9 лет
Дата обследования: 10.10.2016 года.
Первое, что хотят понять дети, попадая в приемную семью, — это «долго ли я тут пробуду?», «что будет со мной в дальнейшем?»
Необходимым условием успешной адаптации ребенка к новой семье является взаимное соответствие ожиданий ребенка и приемных родителей. Поэтому важно говорить ему, что именно о таком ребенке вы и мечтали. Родителям следует заверить ребенка в том, что он теперь живет в семье и как все члены семьи, уходя из дома, вновь и вновь будет возвращаться домой. Это поможет снять тревожность и напряжение.
Снижению тревожности будут способствовать ритуалы семьи: ритуал вечернего чаепития с обсуждением итогов прожитого дня, ритуал подготовки ко сну и т.д.
Желательно давать Ивану возможность участвовать в решении семейных вопросов, по возможности прислушиваться к его мнению.
Обращаясь к ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз, возможно, присесть на его уровень.
Работу с тревожным ребенком рекомендуют проводить в трех направлениях:
1. Повышение самооценки.
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
3. Снятие мышечного напряжения.
Повышение самооценки.
— Следует чаще называть его по имени, хвалить даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей (например, во время общего ужина). Похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить.
— Полезно снизить количество замечаний. Можно попробовать в течение одного дня записать все замечания, высказанные ребенку. Вечером перечитать список. Возможно, большинство замечаний можно было бы не делать.
Тактильный контакт поможет ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру (мамины поглаживания, объятия, папины рукопожатия и похлопывания по плечу и т.д.).
— Родители должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая его. Избегайте «родительских ножниц».
— Безусловное принятие – основа эмоционального благополучия ребенка. Он должен знать: он хороший, любимый (Мы любим тебя просто за то, что ты у нас есть)
— Нужно практиковать поручение престижных заданий.
— Если сравнивать результаты работы, то только его собственные (достиг вчера, неделю или месяц назад), а не с успехами других детей. Это приводит к снижению самооценки, озлобленности, обидам.
— Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
— Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»)
— Необходимо оценивать поступки ребенка, а не его личность. Постоянно подчеркивать это в общении с мальчиком. Говорите ребенку: «Мы любим тебя всегда, несмотря ни на что. Некоторые твои поступки могут нам не нравиться и расстраивать, но это не значит, что мы перестаем тебя любить.»
Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
Для преодоления страхов необходимо объяснить Ивану, как реагировать в ситуациях, которые вызывают тревогу. Например, громко звать на помощь, если есть опасность от других людей.(можно поиграть в такую игру дома всей семьей, чтобы в главной роли побывали все дети, а в роли злодея переодетые мама или папа. Выяснить, почему ребенок боится пропустить школу. Возможно, существует излишняя требовательность к школьным успехам.
Страшные сны можно рисовать и говорить о них, а затем порвать рисунок и выбросить, сжечь (по желанию ребенка).
Чтобы избавиться от страха уколов и громких звуков, тоже нужно играть. Еще ребенка младшего школьного возраста необходимо информировать. Чтобы он не боялся болезней, рассказать, что в наше время существует много лекарств от всех болезней и уколы тоже помогают победить болезнь. Стараться быть максимально честным.
Снятие мышечного напряжения.
Желательно применять игры с водой, песком.
Детям с повышенным уровнем тревожности полезны подвижные , активные игры, желательно вместе с родителями. («Шариковые бои»).
Можно также устроить импровизированный маскарад, шоу. Для этого надо приготовить маски, костюмы или просто старую взрослую одежду. Участие в представлении поможет тревожным детям расслабиться. А если маски и костюмы будут изготовлены руками детей (конечно, с участием взрослых), игра принесет им еще больше удовольствия.
Совместное со взрослым сочинение сказок и историй научит ребенка выражать словами свою тревогу и страх. И даже если он приписывает их не себе, а вымышленному герою, это поможет снять эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере успокоит ребенка.
Упражнения для снижения тревожности
Плакат с «заклинаниями-девизами»
Очевидно, что тревожные дети внушают себе: «Я не смогу этого сделать», «Это слишком трудно», «Я никогда не сделаю правильно». Помогите ученикам изменить внутреннюю речь. Можно повесить в вашем классе перед глазами учеников плакаты с заклинаниями (внутренними девизами): «Я смогу это!», «Попробуй – и результат обязательно будет!», «Когда говорю себе, что я могу, я действительно могу!», «Я могу стать таким, каким я хочу быть».
Ищите два плюса на каждый минус
Введите правило: когда услышите, что ребенок негативно высказывается о себе и своей учебе, вслух скажите о его работе не менее двух позитивных утверждений. Этот прием помогает ребенку обращать внимание на те слова, которые он говорит о себе. Это также помогает трансформировать негативный образ себя в позитивный. Поначалу ученики чувствуют некоторую неловкость, когда слышат о себе хорошее, но … «к хорошему быстро привыкаешь». Одно условие: реплики взрослого должны быть предельно конкретны.
Декларация «Я могу»
В голове тревожного ребенка, как только он получает задачу, как будто звучит заезженная пластинка «А вдруг ты не сможешь, вдруг ничего не получится». Чтобы «сменить пластинку» попросите ученика тихонько повторить фразы по типу: «Я могу решить эту задачку с дробями», «Я достаточно умен, чтобы ответить на все эти вопросы».
Попросите школьника повторять это перед сложным задание или когда видите признаки подступающей неуверенности, положите карточку с текстом заклинания рядом с заданием.
Рассказывайте об ошибках
Необходимо рассказать об одной из ошибок, совершенных сегодня на уроке, дома, в транспорте. Поначалу дети могут не принять эту игру. Об ошибках говорить самим, да еще перед остальными – для многих это все равно что демонстрировать всем пятно на одежде. Поэтому очень важно, чтобы и сам взрослый принимал участие в этой игре. Открывая эту тайну своим ученикам, мы помогаем им усвоить, что ошибки – нормальная часть жизни каждого человека. Тревожные ученики перестают чувствовать себя неуспешными.
В другой раз продолжите игру вопросом: «Что ты можешь сделать, чтобы больше не повторить эту ошибку?» Отвечая на него, ученики начинают понимать, что важно научиться не избегать ошибок. Когда ученик слышит, как другие планируют исправлять свои ошибки, он как бы учится способам исправлять свои собственные.
Показывайте ценность ошибки как попытки
Нужно признать, что больше ошибок делают люди активные, а не пассивные, а активность всегда приветствуется. Вот почему важно награждать ошибки замечаниями, сделанными с энтузиазмом и положительным пафосом: «Ошибка уже сделана. Ну и что? Теперь посмотри, чему можно на ней научиться».
Подчеркивайте любые улучшения
Сделайте своим девизом «Все, что делается, — делается!» Не ждите, когда задача будет полностью решена, обращайте внимание на каждый верный шаг при решении.
Раскрывайте сильный стороны своих детей
Тревожные дети нуждаются в поддержке, нуждаются в том, чтобы им помогли развить чувство состоятельности. Обращайте внимание на сильные стороны ребенка. Едва заметив что-то ценное в нем, прямо скажите ему об этом.
Психолог: ________________
Заключение психолога образец | Фокусы мамы
В шапке заключения психолога нужно указать полное наименование организации, представителя (психолог) который пишет заключение психолога на ребёнка.
Заключение психолога (пример)
Фамилия имя и дата рождения ребёнка. ( и другие формальные данные заключения детского психолога). (Психологическая характеристика размещена тут)
Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется. Работоспособность сохраняется до конца задания. Общение активное. эмоциональный фон во время обследования уравновешенный. Внешние эмоциональные проявления отчетливо выражены и разнообразны. Осуществляемая деятельность целенаправлена.
Диалогическая речь многосложна, монологическая речь — развернутая с использованием сложных предложений. Объём словарного запаса соответствует возрастной нормею
Развиты комбинаторные способности ( умеет оперировать образами, соотносит части и целое, осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов).
Объём слухоречевой и зрительной памяти соответствует возрастной норме. доминирующий вид памяти — зрительная.
Внимание неустойчивое. объём и избирательность внимания снижены. Скорость выполнения заданий на время ниже среднего.
Достаточный уровень обобщения, хотя наблюдается некоторые затруднения при поиске обобщающих понятий. Допускаются случайные, единичные ошибки, которые быстро корректируются самостоятельно и с помощью психолога.
При исследовании эмоционально-личностной сферы были выявлены следующие особенности: высокий уровень личностной тревожности, а также высокие показатели по алекситимии 9сниженная способность к вербализации эмоциональных состояний).
Рекомендации медицинского психолога: коррекционная работа, направленная на снижение уровня тревоги, развитие основных характеристик внимания ( стойкости, продуктивности).
Психолог /подпись
Дата
Читайте с главной
Образец составления психологического представления на ребенка
Фамилия Имя (6 лет) посещает МБДОУ Детский сад № логопедическую группу №__ с 1 сентября 201_ года.
Общая характеристика возрастного развития
Внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого принимает и сохраняет до конца задания, проявляет заинтересованность при выполнении заданий.
Темп работы и работоспособность: включается в работу медленно, темп работы снижен. Во время занятия часто отвлекается, спад работоспособности отмечается ближе к концу занятия.
Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка): ребенок знает свое фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам, знает род деятельности родителей, но испытывает трудности в названии профессий.
Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации, ведущая рука правая.
Особенности развития психических процессов
Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения.
Особенности памяти: уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, кривая запоминания носит неравномерный характер, объем слухоречевой памяти недостаточный.
Особенности внимания: объем внимания недостаточный, внимание неустойчиво, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, переключаемость трудная, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.
Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы в соответствии с возрастной нормой, самостоятельно определяет существенный признак предметов и явлений. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно. Устанавливает причинно-следственные связи в наглядной ситуации самостоятельно, в вербальной — с помощью взрослого. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление соответствуют возрасту, сформированы элементы словесно-логического мышления.
Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.
Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, отмечаются нарушения звукопроизношения, затрудняется в понимании логико-грамматических конструкций, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.
Эмоциональная-волевая сфера и особенности личности
Эмоциональные реакции адекватные, уравновешенные, преобладающее настроение на занятиях без особого оттенка. Отмечаются пассивность и инертность. Уровень развития самооценки соответствует возрастной норме. Проявлений агрессии и негативизма не наблюдается.
Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.
Отношение к сверстникам неконфликтное, дружелюбное, в большинстве играет в группе сверстников, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Не проявляет инициативу в играх и на занятиях, чаще следует примеру других. Общение реактивное.
Заключение педагога-психолога: общий уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности эмоциональной сферы, речевого развития, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики, недостаточное развитие слухоречевой памяти, внимания и мышления.
Дата:
Педагог-психолог _____________ /____________
Поделиться —
Посмотреть еще
Бланк психологического заключения
Ф.И. О. ребенка __________
Код ребенка
Возраст ребенка______
Дата обследования________
Ф.И.О. психолога_________
I. Общая характеристика возрастного развития
1. Физическое развитие_________
2. Внешний вид ________________
3. Крупная моторика_____________
4. Мелкая моторика_______________
5. Темп деятельности_____________
7. Стеничность___________________
8. Произвольность________________
9. Регуляция_____________________
10. Реакции на обследование______
II. Познавательное развитие
1. Восприятие______________________
2. Мышление________________________
Форма мыслительной деятельности_____
Моделирование_______________________
*Классификации и обобщение__________
Схематизация________________________
3. Воображение______________________
4. Память___________________________
5. Речь_____________________________
6. Внимание_________________________
III. Личностно—эмоциональное развитие
1. Личностная активность_______________
2. Личностная направленность___________
3. Эмоциональная лабильность___________
4. Эмоциональные проявления___________
Возбудимость___________________________
Заторможенность________________________
Ситуативная реактивность_______________
Самооценка______________________________
Уровень притязаний______________________
IV. Коммуникативное развитие
1. Особенности общения в ситуации обследования__
2. Особенности общения с семьей__________
3. Особенности общения с педагогами______
4. Особенности общения со сверстниками_____
5. Социальный статус в группе сверстников__
V. Детская компетентность
1. Конструирование_______________________
2. Изобразительная деятельность__________
3. Игровая деятельность__________________
предметно-дидактическая игра_____________
сюжетно-ролевая игра_____________________
VI. Особенности развития
_______________________________________________
VII. Проблемы развития
________________________________________________
VIII. Прогноз развития
___________________________________________
IX. Рекомендации
______________________________________
Подпись: ______________
Скачать бесплатно в формате docx
Поделиться —
Посмотреть еще
Психологическая оценка: образцы статей
Психологическая оценка: образцы статей
Психологическая оценка ®
- Психометрические свойства справочника по преодолению стрессовых ситуаций (СНПЧ) у пациентов с приобретенной травмой головного мозга (PDF, 67 КБ)
Сентябрь 2014 г.
Ингрид М.Х. Брэндс, Себастьян Кёлер, Свен З. Стаперт, Дерик Т. Уэйд и Кэролайн М. ван Хойгтен - Уточнение охвата содержания различных перечней психопатий посредством ссылки на критерий триархической психопатии (PDF, 110 КБ)
июнь 2014
Лора Э. Дрислейн, Кристофер Дж. Патрик и Гюлер Арсал - По-разному ли работают элементы шкалы личности у людей с высоким и низким IQ? (PDF, 71 КБ)
Сентябрь 2012 г.
Чакади Вайявутти, Венди Джонсон и Иэн Дж.Дорогой - Доказательства конвергентной и дискриминантной действительности отчетов ребенка, учителя и сверстников о поддержке учителей и учеников (PDF, 191 КБ)
Март 2012
Ян Ли, Ян Н. Хьюз, Ой-ман Квок и Сянь-Юань Сюй - Теоретический и статистический вывод скринера для поведенческой оценки исполнительных функций у детей (PDF, 233KB)
Март 2011
Маурисио А. Гарсия-Баррера, Рэнди В. Кампхаус и Дебора Бандалос
Дата создания: 2009 г.
Связаться с журналами
.
Психологическое тестирование 5, образцы эссе
3 страницы, 1155 слов
Психологическое тестирование
— это ответ на многие вопросы, которые возникают у людей по множеству проблем. Тестирование позволит лучше понять проблему, поможет решить проблемы и надежно отобразит массив информации, необходимой в повседневной жизни. Чтобы немного глубже погрузиться в психологическое тестирование, в следующем тексте будет предпринята попытка коснуться некоторых фундаментальных аспектов психологического тестирования, таких как основные предположения и фундаментальные вопросы, определение термина «тест», категории тестов, а также надежность и валидность тестов. .Основные предположения и фундаментальные вопросы
Для использования тестов должны быть сделаны предположения. Эти предположения прояснят, являются ли тесты важным и полезным инструментом в измерении человеческих аспектов. Есть четыре основных предположения, с которыми необходимо считаться. Предполагается, что люди 1) обладают разными чертами и характеристиками, которые 2) измеримыми и 3) стабильны во времени, и 4) эти черты и характеристики являются частью поведения людей (Hogan, 2007).
Основные вопросы, касающиеся тестов, включают надежность и валидность тестов, которые будут рассмотрены позже в этом тексте. Другие вопросы касаются интерпретации тестов и использования норм для получения правильных интерпретаций (Hogan, 2007).
1 страница, 324 слова
Эссе об улучшении результатов тестов Вопросы Don Study
Улучшение результатов тестов Большой процент старшеклассников НЕ заканчивают учебу из-за низких результатов тестов.Для облегчения прохождения теста используются различные методы, но лишь немногие из них действительно работают. Есть 3 основные вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить результаты тестов в школе, усерднее учиться, делать заметки и задавать вопросы, если вы не понимаете. Усердно учиться — это …
Norms — это результаты этих тестов, проведенных среди большой группы людей (Hogan, 2007).
Вопросы о том, как был разработан тест и какие практические вопросы существуют для конкретного теста, определяют, насколько надежным и действительным может быть тест (Hogan, 2007).
Определение срока теста
Для определения термина «тест» согласно Hogan (2007) есть шесть элементов, которые вместе дают понимание термина «тест». Был сделан вывод, что тест — это процесс или устройство для измерения определенного аспекта. Затем делается вывод, что процессы или устройства будут производить некоторую информацию. Эта информация состоит из информации о поведении или когнитивных процессах. Более того, информация о поведении или когнитивных процессах может быть только образцом поведения, которое может продемонстрировать человек.Следующий элемент того, что составляет тест, — это то, что тест должен быть стандартизирован с точки зрения администрирования, норм и самого теста. Наконец, тест должен быть количественным, выраженным в числах (Hogan, 2007).
Категории испытаний
Эти тесты можно разделить на категории тестов. Несмотря на то, что тесты могут охватывать темы из более чем одной категории, сгруппированные тесты покажут масштабы тестов (Hogan, 2007).
Эти категории включают тесты умственных способностей, тесты достижений, тесты личности, тесты для определения интересов и отношений, а также нейропсихологические тесты.Тесты на умственные способности
Эта категория тестов в основном связана с тестированием интеллекта, такого как память, пространственные способности или творческое мышление (Hogan, 2007).
Тесты в этой группе или категории можно разделить на подгруппы. Три подгруппы: 1) индивидуально проводимые тесты интеллекта, такие как шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS) или шкала интеллекта Стэнфорд-Бине, 2) групповые тесты интеллекта, такие как школьный тест способностей Отиса-Леннона (OLSAT). или школьный оценочный тест (SAT), 3) другие тесты способностей (Hogan, 2007).
Тесты достижений
Группа тестов достижений была разработана для проверки знаний и навыков в определенных областях (Hogan, 2007).
Здесь представлены следующие подгруппы: 1) тесты на батарейках, используемые в начальных и средних школах, такие как Stanford Achievement Test, 2) тесты по отдельным предметам, такие как Graduate Record Examinations (GRE), 3) сертификационные и лицензионные тесты для медсестер, преподавателей и других профессий, 4) спонсируемые государством программы тестирования достижений, такие как Национальная оценка образовательного прогресса (NAEP) или Тенденции в международных исследованиях математики и естествознания (TIMSS), 5) индивидуально проводимые тесты достижений, которые используются для проверки нарушения обучаемости (Hogan, 2007).
1 страница, 453 слова
Очерк групп интересов и политических партий
Хотя оба они служат связующими институтами, группы интересов и политические партии преследуют разные цели в политике. Основная цель групп интересов — влиять на законодательные решения и государственную политику, пытаясь сосредоточить внимание людей на этих темах или обучить их определенному вопросу или небольшой группе вопросов. Они делают это в основном путем лоббирования комитетов Конгресса…
Тесты личности
Эта группа тестов была разработана для получения знаний и выявления определенных аспектов человеческой личности (Hogan, 2007).
Здесь представлены подгруппы: 1) объективные личностные тесты, так называемые, потому что эти тесты имеют объективную оценку, например Миннесотский многофазный опросник личности (MMPI) или опросник депрессии Бека (BDI), 2) проективные методы, которые разработаны для точного определения аспектов личности, таких как тест чернильных пятен Роршаха, 3) другие подходы, которые представляют собой большую группу тестов и измерений человеческой личности (Hogan, 2007).
Интересы и отношения
Эта категория состоит из тестов, которые измеряют интересы и отношения (Hogan, 2007).
Первая подгруппа включает меры профессионального интереса, которые разработаны для определения интересов к определенным должностям, например, Инвентаризация сильного интереса (SII) или Поиск карьеры Kuder (KCS).
Другая подгруппа исследует множество взглядов на определенные предметы и темы (Hogan, 2007).
Нейропсихологические тесты
Эти тесты могут быть заимствованы из других категорий, но их цель — оценить функции мозга (Hogan, 2007).
Использование и пользователи тестов
Можно определить, что использование тестов можно сгруппировать по четырем различным параметрам, например, в клинических условиях, в учебных заведениях, в условиях персонала и в условиях исследований (Hogan, 2007).
Пользователи в клинических условиях могут быть консультантом, клиническим, школьным или другим психологом для определения проблем клиентов (Hogan, 2007).
Пользователями в образовательной среде могут быть школьные консультанты или школьные психологи.Их главная забота — достижения и способности (Hogan, 2007).
В отделе кадров кадровые службы являются пользователями тестов для определения квалификации претендентов на определенную работу (Hogan, 2007).
2 страницы, 827 слов
Очерк отражения личности
Люди бывают разных форм и размеров. Некоторые большие, некоторые маленькие, некоторые толстые и некоторые высокие. У людей много общего. Если человек не рожден деформированным из частей физического тела, у всех нас есть голова, два глаза, два уха, нос, рот, шея, спина, пара плеч, две руки, две руки с четырьмя пальцами и большой палец. у каждой — талия, две ноги и две ступни с пятью пальцами.Итак, физически мы …
В условиях исследования возможности использования разнообразны, и пользователи — это исследователи в определенной области интересов (Hogan, 2007).
Понятия надежности и действительности
Надежность, как технический термин, включает следующие характеристики: для того, чтобы быть надежным, тест должен постоянно набирать одинаковые или почти одинаковые баллы для одного человека, чтобы быть надежным, тест должен быть воспроизводимым и быть надежным. проверить, что он должен быть надежным (Hogan, 2007).
Validity, с другой стороны, измеряет, насколько хорошо тест измеряет то, что должно быть проверено. Можно сказать, что тест может быть надежным, но не действительным. Тест может постоянно набирать одинаковые баллы для одного человека, он может воспроизводиться и быть надежным, но эти аспекты не показывают, действительно ли тест проверяет свою цель (Hogan, 2007).
Влияние надежности и валидности на психологическое тестирование
Надежность и достоверность играют важную роль в психологическом тестировании.Обе концепции необходимо тщательно охранять, поскольку результаты тестирования зависят от того, насколько надежны и действительны тесты. Только достоверные и достоверные результаты тестирования дадут ответы на общие и необычные вопросы и проблемы в области психологического тестирования.
Заключение
Психологическое тестирование — обширная тема, включающая множество аспектов и концепций. Текст раскрывает лишь часть того, что такое психологическое тестирование. В нем сделана попытка представить некоторые основные аспекты и элементы психологического тестирования.Среди прочего, он охватил определение термина «тест» и представил категории тестов. Наконец, он сравнил и противопоставил надежность и достоверность в области психологического тестирования.
Номер ссылки
Хоган, Т. П. (2007).
Психологическое тестирование: практическое введение (2-е изд.).
Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.
.