Психологические тесты для младших школьников: Психологическая диагностика в школе. Сборник тестов.

Перечень тестов для школьного психолога

Психологические тесты для диагностики психологической готовности к школе

  • Тест Керна-Йерасека – методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность (использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка).

  • Методика    «Образец    и    правило» (разработана    А.Л.Венгером) направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления.

  • Методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.

  • Методика «Лабиринт» предназначена для выявления уровня сформированности наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

Методика «Узнавание фигур» предназначена для диагностики особенностей восприятия.

Методика определения кратковременной памяти.

Методика «Оперативная память».

Методика «Образная память».

Методика А.Р.Лурии «Заучивание 10 слов» предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости.

Методика «Воспроизведение рассказа» предназначена для определения  уровня смысловой памяти, ее объема, а также способности к запоминанию текстов.

Методика «Опосредствованное запоминание» (предложена Л.С.Выготским и А.Р.Лурия, разработана А.Н.Леонтьевым) предназначена для определения особенностей опосредствованного запоминания, мышления.

Методика «Пиктограмма» предназначена для исследования особенностей опосредствованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления.

Методика «Корректурная проба» (тест Бурдона) предназначена для изучения степени концентрации и устойчивости внимания.

Методика «Таблицы Шульте» предназначена для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности.

Методика Горбова «Красно-черная таблица» призвана оценить переключение и распределение внимания.

Методика изучения уровня внимания (предложена П.Я.Гальпериным и С.Л.Кабылицкой) направлена на изучения уровня внимания и самоконтроля школьников 3-5 классов.
Методика «Интеллектуальная лабильность» предназначена для диагностики переключения внимания.

Методика «Толкование пословиц» предназначения для исследования уровня  мышления.

Методика «Простые аналогии» позволяет выявить характер логических связей и отношений между понятиями у детей старше 10 лет.

Методика «Сложные аналогии» предназначена для диагностики мышления.

Методика «Сравнение понятий» направлена на исследование операций сравнения, анализа и синтеза в детском и подростковом возрасте.

Методика «Выделение существенных признаков» позволяет выявить особенности мышления.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э.Ф.Замбицявичене.

Вербальный тест Г.Айзенка предназначен для оценки интеллектуальных способностей лиц в возрасте от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Тест Д. Векслера предназначен для исследования умственного развития. В настоящее время имеются три формы шкал Векслера, предназначенные для разных возрастов. Считается, что тест может быть использован для диагностики готовности к школе и оценки причин неуспеваемости. В нашей стране тест Векслера был адаптирован А. Ю. Панасюком (1973) и позднее опубликован в обновленной редакции в Санкт-Петербурге (Ю.И. Филимоненко, В. И. Тимофеев,  1992).

Тест Дж. Равена предназначен для исследования умственного развития.  «Прогрессивные матрицы Равена» — это невербальный тест, разработанный Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 году в черно-белом варианте и в 1949 году в цветном. Черно-белый вариант теста предназначен для обследования детей, начиная с 8 лет и взрослых до 65 лет. Тест состоит из 60 матриц или композиций с пропущенным элементом.

Культурно-свободный тест на интеллект Р.Кеттелла предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей социальной среды.

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ванды. Тест переведен и адаптирован для выборки российских школьников в ЛПИ (М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др., 1993). Предназначен для диагностики умственного развития учащихся 3—6-х классов. Тест выявляет, насколько испытуемый к моменту обследования овладел предлагаемыми ему в заданиях словами и терминами, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия — все это характеризует уровень умственного развития испытуемого, существенный для успешного прохождения школьного курса. ГИТ содержит 7 субтестов: исполнение инструкций, арифметические задачи, дополнение предложений, определение сходства и различия понятий, числовые ряды, аналогии, символы.

Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР) разработан коллективом К.М.Гуревича для диагностики умственного развития учащихся 7—9-х классов. В задания ШТУР включены понятия, подлежащие обязательному усвоению, в учебных предметах трех циклов: математического, гуманитарного и естественно-научного.

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Он создан в 1953 г. (последняя редакция осуществлена в 1973 г.). Тест предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года. Тест состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта. Шесть субтестов диагностируют вербальную сферу, два — пространственное воображение, один — память. Тест содержит 9 субтестов: осведомленность, классификации, аналогии, обобщения, арифметические задачи, числовые ряды, пространственные представления (2 субтеста), запоминание вербального материала.

АСТУР (для Абитуриентов и Старшеклассников Тест Умственного Развития). Тест включает 8 субтестов: 1. Осведомленность. 2. Двойные аналогии. 3. Лабильность. 4. Классификации. 5. Обобщение. 6. Логические схемы. 7. Числовые ряды. 8. Геометрические фигуры.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

  • Опросник для оценки синдрома психического выгорания предназначен  для диагностики проявлений синдрома эмоционального выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений.

  • Шкала депрессии (по Т.И.Балашовой, О.П.Елисееву) предназначена для диагностики наличия и степени выраженности депрессии.

  • Тест «Определение типового состояния» Э.Э.Эйдемиллера, В.В.Юстицкого предназначен для измерения профессионально-обусловленных состояний: общей неудовлетворенности, нервно-психического напряжения, тревожности.

  • Цветовой тест Люшера предназначен для исследования особенностей эмоционального состояния. Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности (симпатичности).

  • Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга предназначен для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

  • Методика оценки психологической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (по Н.А. Курганскому и Т.А. Немчину) предназначена для диагностики состояний психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности.

  • Тест тревожности Ч.Д. Спилбергера — Ю.Л. Ханина. Этот тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент – реактивная тревожность и личностной тревожности как устойчивой характеристики человека.

  • Рисуночный тест Дж.Бука «Дом. Дерево.Человек» позволяет выявить степень выраженности незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудностей в общении, депрессивности.

  • Тест «Сказка». Данная методика представляет собой разновидность проективного теста. Процедура исследования заключается в следующем: ребенку читают сказку, а он должен придумать ее продолжение. В зависимости от ответов ребенка можно сделать вывод об особенностях эмоциональных переживаний (прежде всего, тревожность, агрессивность) и источниках, которые вызывают данные переживания.

  • САН – методика, позволяющая уточнить особенности самочувствия, активности, настроения.

  • Цветовой тест отношений (А.Эткинд). Это невербальный компактный диагностический метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни отношений человека. Методической основой данного метода является цветоассоциативный эксперимент. В ходе эксперимента испытуемому предлагается при помощи цвета выразить свое отношение к партнеру.

  • Методика «Кактус» М.А.Панфиловой предназначена для определения состояния эмоциональной сферы дошкольника, наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность.

  • Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко, которая позволяет установить ведущие симптомы, фазы эмоционального выгорания («напряжение», «резистенция» и «истощение»).

  • Методика «Дифференциальные шкалы эмоций» (по К.Изарду) предназначена для выявления доминирующих эмоций, позволяющих качественно описать самочувствие обследуемого.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

  • Методика «Мозаика» — естественный эксперимент, в котором изучаются особенности межличностных отношений между детьми в группе сверстников, в том числе:  степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника; характер участия в действиях сверстника, характер и степень выраженности сопереживания сверстнику, характер и степень проявления просоциальных форм поведения в ситуации, когда ребенок стоит перед выбором действовать «в пользу другого» или «в свою пользу».

  • Методика Рене Жиля позволяет исследовать социальную приспособленность ребенка, сферу его межличностных отношений и ее особенности, восприятие ребенком семейных отношений.

  • Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы.

  • Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири предназначена для изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, а также исследования представлений испытуемого о себе, о своем идеальном Я, отношения к самому себе.

  • Методика изучения психологической атмосферы  в группе (шкала-опросник Ф.Фидлера). Методика предназначена для исследования особенностей психологической (эмоциональной) атмосферы в трудовом коллективе.

  • Тест «Психологический климатический круг» предназначен для диагностики психологического климата, измеряемого посредством деловой и эмоциональной составляющей

  • Методика «Стиль управления коллективом» предназначена для диагностики стиля, который реализует руководитель при управлении трудовым коллективом (либеральный, демократический или авторитарный).

  • Методика «Конструктивная ссора» С.Кратохвила направлена на определение степени конструктивности хода конфликта и его результатов (применяется в семейной психологии).

  • Методика «Изучение сплоченности коллектива» (показатели ценностно-ориентационного единства) Р.С.Немова позволяет выявить уровень сплоченности и ценностно-ориентационного единства коллектива посредством определения частоты распространения положительных положительных и отрицательных характеристик значимого для группы явления

  • Методика «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э.Эйдемиллера, В.Юстицкого предназначена для диагностики особенностей взаимоотношений родителей с ребенком, степени удовлетворения его потребностей, уровня и адекватности применяемых требований

  • Тест-опросник удовлетворенности браком В.Столина, Т.Л. Романовой, Т.Бутенко. Назначение методики — определение уровня удовлетворенности — неудовлетворенности супругов браком.

  • Методика  «Конфликтность в разных сферах жизнедеятельности семьи». В методике использовано преимущественное распространение конфликтов в 8 сферах семейной жизни, а именно: а) проблемы отношений с родственниками и друзьями;  б) вопросы, связанные с воспитанием детей;  в) проявление супругами стремления к автономии; г) ситуации нарушения ролевых ожиданий;  д) ситуации рассогласования норм поведения;  е) проявление доминирования супругами;  ж) проявление ревности супругами; з) расхождения в отношении к деньгам.

  • Методика «Диагностика родительского отношения» А.Я.Варга и В.В. Столина позволяет выявить особенности отношения родителей к ребенку, описываемые в ракурсе следующих пяти шкал:  1) Принятие — отвержение ребенка. 2) Кооперация. 3) Симбиоз. 4) Авторитарная гиперсоциализация. 5) «Маленький неудачник». Эта, последняя шкала показывает, как взрослые относятся к способностям ребенка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Ребенок  представляется не приспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

Шестнадцатифакторный личностный опросник Кеттелла —  позволяет получить многогранную информацию о личностных чертах, которые называют конституциональными факторами. Под фактором понимается глубинная личностная характеристика, определяющая группу устойчивых поведенческих проявлений, относительно независимая от других характеристик того же ряда. Опросник содержит 187 вопросов, на которые предлагается ответить испытуемым.

Личностный опросник Г.Айзенка предназначен для выявления особенностей характера, которые получили название «экстраверсия», «интроверсия» и «нейротизм».

Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант опросника MMPI) предназначен для исследования следующих личностных особенностей: ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, паранойяльность, психастения, шизоидность, гипомания.

Тест-опросник Шмишека предназначен для диагностики типа акцентуации личности. Теоретической основой опросника является концепция акцентуированных личностей К.Леонгарда.

Опросник Басса – Дарки – предназначен для диагностики вида и уровня агрессивности, в том числе: 1. Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица. 2. Косвенная — агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. 3. Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). 4. Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. 5. Обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. 6. Подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. 7. Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). 8. Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Методика «Q-сортировки» предназначен для диагностики испытуемого о себе, а также для определения идеального Я индивида.

Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» предназначен для оценки адаптационных возможностей личности с учетом социально-психологических и некоторых психофизиологических характеристик, отражающих обобщенные особенности нервно-психического и социального развития.

Тест Кейрси для диагностики коммуникативных особенностей личности.

Опросник уровня субъективного контроля Роттера предназначен для определения экстернального или интернального типов личности.

Методика «Мотивация к успеху» Т.Элерса.
Мотивация успеха и боязнь неудачи (опросник А.А.Реана).
Методика «Цель-средство-результат» предназначен для исследования особенностей структуры деятельности.
Методика определения направленности личности призвана оценить приоритетные сферы для личности посредством направленности на себя, на  общение или на дело.
Методика исследования эмпатических особенностей личности В.В.Бойко.
Методика определения самооценки дошкольника (В.Г.Щур).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ В ПСИХОСОМАТИКЕ

  • Методика незаконченных предложений Сакса-Сиднея, модифицированная для психосоматических больных, направлена на изучение следующих параметров: отношение к матери, отношение к отцу, отношение к семье, отношение к женщинам (мужчинам), отношение к половой жизни, отношение к друзьям, отношение к вышестоящим лицам, отношение к подчиненным, отношение к товарищам по работе, страхи и опасения, сознание вины, отношение к себе, отношение к прошлому, отношение к будущему, отношение к болезни, цели.

  • Тест К.Маховера «Нарисуй человека» предназначен для исследования представлений о прошлом, настоящем, будущем, специфике взаимоотношений человека с окружающими.

  • ТАТ – тематический тест апперцепции предназначен для диагностики стремлений, потребностей обследуемого, воздействий, оказываемых на него, конфликтов, возникающих во взаимоотношениях с окружающими.

ПРОЧИЕ ТЕСТЫ

  • Методика исследования уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана направлена на изучение уровня удовлетворенности различными факторами социальной среды.

  • Методика диагностики согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре  в обеих группах А.Н.Волковой. Методика позволяет определить: 1. Представления супругов о значимости в семейной жизни сексуальных отношений, личностной общности мужа и жены, родительских обязанностей, профессиональных интересов каждого из супругов, хозяйственно-бытового обслуживания, моральной и эмоциональной поддержки, внешней привлекательности партнеров. 2. Представления супругов о желаемом распределении ролей между мужем и женой при реализации семейных функций, объединенные шкалой ролевых ожиданий и притязаний.

  • Шкала одиночества Д.Рассела, Л.Пепло, М.Фергюсона предназначена для исследования уровня субъективного ощущения человеком своего одиночества.

  • Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича основана на прямом ранжировании списка ценностей и позволяет исследовать индивидуальный ранг ценностей. М.Рокич различает два класса ценностей: 1) терминальные – убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит, того чтобы к ней стремится; 2) инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

  • Методика «Мотивы выбора профессии» предназначена для определения, какие мотивы являются ведущими при выборе профессии: внутренние индивидуально значимые или внутренние социально значимые.

  • Тест Д.Голланда предназначен для диагностики типа личности в зависимости от способностей, желаний, увлечений, интересов.

Психологический тест для младших школьников

Тест «хватает ли тебе внимания родителей?»

Поставь галочку рядом с фразами, которые тебе подходят.

  • Я знаю, что родители меня очень любят;

  • Бывает, что мне кажется, что родители мне уделяют слишком много внимания;

  • Я рассказываю родителям, как прошел мой день;

  • Я всегда могу подойти к маме или папе и поговорить с ними;

  • Мама с папой напоминают мне, когда и что мне нужно сделать;

  • Мы часто ходим гулять всей семьей;

  • Родители хотят знать про меня все-все;

  • Они никогда не забывают про мой день Рождения;

  • Родители следят за тем, как я выгляжу;

  • Мне редко бывает одиноко.

Подсчитай, сколько галочек у тебя получилось_________

Тест «хватает ли тебе внимания родителей?»

Поставь галочку рядом с фразами, которые тебе подходят.

  • Я знаю, что родители меня очень любят;

  • Бывает, что мне кажется, что родители мне уделяют слишком много внимания;

  • Я рассказываю родителям, как прошел мой день;

  • Я всегда могу подойти к маме или папе и поговорить с ними;

  • Мама с папой напоминают мне, когда и что мне нужно сделать;

  • Мы часто ходим гулять всей семьей;

  • Родители хотят знать про меня все-все;

  • Они никогда не забывают про мой день Рождения;

  • Родители следят за тем, как я выгляжу;

  • Мне редко бывает одиноко.

Подсчитай, сколько галочек у тебя получилось_________

Обработка результатов

0-3 галочки: внимания родителей тебе недостаточно. Иногда тебе кажется, что никому до тебя нет дела. Это не так! Просто взрослые часто бывают  заняты. Больше помогай им, не забывай говорить, что любишь их, и все будет хорошо.

4-6 галочек :  обычно тебе хватает внимания родителей, но временами ты чувствуешь себя одиноко. Не нужно обижаться на родителей, если они не уделяют тебе каждую свободную минуту. Постарайся быть самостоятельнее.

7-10 галочек:  твои родители не отходят от тебя ни на шаг! Это очень хорошо. Они любят тебя, заботятся. Стараются делать все, чтоб тебе было хорошо. Но учится быть самостоятельным человеком тебе тоже нужно!

Психологический тест для младших школьников

Тест «Как на тебя влияет школа?»

  1. В школе у тебя появились новые друзья?

А )   да, много

Б ) нет

В ) да, один

  1. Ты доверяешь свои секреты кому-то из ребят в классе?

А ) нет!

Б ) да, многим ребятам

В ) одному однокласснику

  1. Родители стали поручать тебе больше дел, когда ты начал (а) ходить в школу?

А) не знаю

Б) да, намного больше

В) нет

   4. Младшие ребята внимательно тебя слушают и советуются с тобой?

   А) да

 Б)  иногда

   В) нет

   5.   Теперь, когда ты ходишь  в школу, ты увереннее себя чувствуешь?

   А) нет

   Б) да

  В) в чем-то да, в чем-то нет

    6.  Школа тебя изменила?

    А) нет

     Б) да, немножко

     В) да!

     7. в школе у тебя появились новые интересы и увлечения?

    А) да, но мало

      Б) нет

      В)  да, и несколько

     8. тебе нравится в школе?

    А) нет

      Б) так себе

       В) да

Сколько баллов у тебя получилось, посчитай по таблице

От  0 до 7 баллов: школа сделала тебя более взрослым и самостоятельным человеком. У тебя появились новые друзья, младшие хотят с тобой дружить, а  старшие теперь могут доверить тебе важные дела.

8 -11 баллов:  школа тебя не изменила. Будь увереннее,, не стесняйся, старайся доверять другим. Присмотрись  к ребятам, возможно, среди них есть те, которые хотят стать твоими друзьями и которые тебе нравятся.

12-16 баллов: школа заставляет тебя стесняться и переживать. Не волнуйся, в школе ты можешь чувствовать себя в безопасности – среди ребят обязательно есть хорошие- подружись с ними! Будь посмелее.

Тест для младших школьников. «Диагностика темперамента».

Тест на определение темперамента

Из четырех утверждений вам необходимо выбрать одно, наиболее подходящее для вас.

1.

а) суетливы и неусидчивы;

б) жизнерадостны и веселы;

в) хладнокровны и спокойны;

г) застенчивы и стеснительны.

 

2.

а) вспыльчивы и невыдержанны;

б) деловиты и  энергичны;

в) обстоятельны и последовательны;

г) в новой обстановке теряетесь.

 

3.

а) прямолинейны и резки по отношению к другим людям;

б) склонны себя переоценивать;

в) умеете ждать;

г) сомневаетесь в свои силах.

 

4.

а) незлопамятны;

б) если что-то перестает интересовать, быстро остываете;

в) строго придерживаетесь  системы в работе и распорядка дня;

г) приспосабливаетесь невольно к характеру собеседника.

 

5.

а) вы обладатель порывистых, резких движений;

б) быстро засыпаете;

в) вам тяжело приспособиться к новой обстановке;

г) покорны.

 

6.

а) к недостаткам нетерпимы;

б) работоспособны, выносливы;

в) в своих интересы постоянны;

г) легко ранимы, чувствительны.

 

7.

а) нетерпеливы;

б) бросаете начатые дела;

в) рассудительны и осторожны;

г) трудно устанавливаете контакт с новыми людьми.

 

8.

а) у вас выразительная мимика;

б) быстрая, громкая речь с живыми жестами;

в) медленно включаетесь в работу;

г) очень обидчивы.

 

9.

а) у вас быстрая, страстная речь;

б) в новую работу включаетесь быстро;

в) порыв сдерживаете легко;

г) очень впечатлительны.

 

10.

а) работаете рывками;

б) за любое новое дело беретесь с увлечением;

в) попусту сил не растрачиваете;

г)  у вас тихая , слабая речь.

 

11.

а) вам присуща несобранность;

б) настойчивы в достижении цели;

в) вялы, малоподвижны;

г) ищите сочувствия других.

 

12.

а) быстро решаете и действуете;

б) в сложной обстановке сохраняете самообладание;

в) ровные отношения со всеми;

г) необщительны.

 

13.

а) инициативны и решительны;

б) быстро схватываете новое;

в) не любите попусту болтать, молчаливы;

г) одиночество переносите легко.

 

14.

а) стремитесь к новому;

б) у вас всегда бодрое настроение;

в) любите аккуратность;

г) робки, малоактивны.

 

15.

а) упрямы;

б) в интересах и склонностях не постоянны;

в) у вас спокойная, ровная речь с остановками;

г) при неудачах чувствуете растерянность и подавленность.

 

16.

а) имеете склонность к горячности;

б) тяготитесь однообразной кропотливой работой;

в) мало восприимчивы к порицанию и одобрению;

г) у вас  высокие требования к окружающим и себе.

 

17.

а) склонность к риску;

б) к разным обстоятельствам приспосабливаетесь легко;

в) начатое дело доводите до конца;

г) у вас быстрая утомляемость.

 

18.

а) резкие смены настроения;

б) склонны отвлекаться;

в) обладаете выдержкой;

г) слишком восприимчивы к порицанию и одобрению.

 

19.

а) бываете агрессивным, задирой;

б) отзывчивы и общительны;

в) незлобивы;

г) мнительны, подозрительны.

 

20.

а) в споре находчивы;

б) неудачи переживаете легко;

в) терпеливы и сдержанны;

г) имеете склонность уходить в себя.

 

Подсчитайте, сколько раз вы выбрали ответ «а», сколько «б», сколько «в» и сколько «г». Теперь каждую из полученных 4 цифр умножьте на 5. Вы получите процентное содержание ответов.

 

Например:

«а»     — 7 раз   * 5 = 35%

«б»     — 10 раз * 5 = 50%

«в»     — 2 раза  * 5= 10%

«г»     —  1 раз    * 5 =  5%

 

Четыре вида ответов соответствуют 4 типам темперамента.

«а» — тип холерика

«б» — тип сангвиника

«в» — тип флегматика

«г» — тип меланхолика.

В нашем примере доминирует тип «б» — сангвиник (50%). Определите свой доминантный тип.

   Типы темперамента

 

Холерик.

Неуравновешенный тип. Бурные эмоции, вспышки. Речь неровная, сбивчивая. Резкая смена настроений. С людьми неуживчив, прямолинеен. Не умеет ждать, нетерпелив. Стремится к новому постоянно, неустойчив в интересах.

Сангвиник.

«Живой», общителен, сохраняет самообладание в сложной обстановке. Легко входит в новый коллектив, не скован. Быстро переключается с одной работы на другую. В решениях часто не собран. Речь четкая, громкая, быстрая.

Флегматик.

Уравновешенный. Рассудителен, осторожен, общителен в меру. Малоподвижен, инертен. Устойчив в интересах. Придерживается строгого распорядка на рабочем месте. Медленно переключается с одной работы на другую.

Меланхолик.

Малоподвижный, неуравновешенный. Все эмоции внутри. Нерешителен, не верит в себя, очень чувствителен. Замкнут, склонен к одиночеству. Устойчив в интересах. На контакты идет тяжело.

 

Психологические тесты для студентов

Психологические тесты для студентов

Цель этого веб-сайта — помочь студентам, желающим использовать защищенные авторским правом тесты в рамках своего исследовательского проекта, в той части проекта, которая часто требует больше всего времени, — в получении разрешения на использование теста. Поскольку студенческие исследования часто ограничены во времени, даже небольшая задержка может иметь катастрофические последствия. Так что, если авторов тестов трудно найти или они будут медленно реагировать, если они будут найдены, проект может никогда не сдвинуться с мертвой точки.

На этом сайте есть только ограниченное количество тестов. Некоторые из них хорошо известны, другие — нет. Все тесты защищены авторским правом, но авторы тестов дали свое разрешение на размещение своих тестов на веб-сайте, зная, что они будут загружены и использованы студентами-исследователями. Они знают, что студенты больше не будут искать разрешения на использование тестов. В общем, название теста дает хорошее представление о том, что этот тест измеряет. В случаях, когда это неочевидно, предоставляется краткое описание.

Информация о достоверности и надежности этих тестов — это , а не , включенные на этот сайт. Найти эту информацию — это то, что все студенты должны сделать перед использованием теста; таким образом, я оставляю студентам самим убедиться в правильности выбранных ими тестов с психометрической точки зрения. Хорошим источником такой информации является Robinson, Shaver & Wrightsman (1991) для многих тестов, представленных на этом сайте.

Робинсон, Дж. П., Шейвер П.Р., Райтсман, Л.С. (Ред). (1991). Меры личности и социально-психологические установки. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.

Для вашего сведения я перечислил ряд общих вопросов, которые я получал в прошлом.

1. Есть ли у меня разрешение на использование теста? Ответ: Тесты не мои, поэтому я не могу дать вам разрешение на их использование. Все, что я могу сказать, это то, что авторы тестов дали мне разрешение разместить свой тест на моем веб-сайте и что они знают, что студенты будут использовать тесты, не запрашивая дальнейшего разрешения.Если этого недостаточно для удовлетворения ваших требований по проверке этики, вам следует найти контактную информацию авторов тестов, как это сделал я, в журналах или в Интернете.

2. Могу ли я изменить тест или перевести его на другой язык? Ответ. Опять же, тест не мой, и вам следует связаться с его авторами.

3. Как мне выставить оценку и / или интерпретировать тест (ы). Ответ: Вся моя информация о подсчете очков находится на сайте.Если вам нужна дополнительная информация, загляните в литературу или свяжитесь с авторами тестов. Информацию об интерпретации результатов тестов также можно найти в литературе.

Каталог испытаний

Тесты доступны в виде файла в формате Portable Document Format (pdf) или файла Word 2002 — щелкните тип файла, который вы хотите использовать. Вы можете вырезать и вставить PDF-файл для своего использования, удалив информацию (например, ключ для оценки), которая не должна быть видна участникам.Если вы хотите прочитать и распечатать файл pdf, на вашем компьютере должна быть установлена ​​копия Adobe Reader. При необходимости вы можете скачать бесплатную копию Adobe Reader. Файл Word можно загрузить и отредактировать с помощью любого текстового процессора, который может открывать и читать файл.

Шкала отношения к женщинам (Spence, Helmreich & Stapp, 1973) — Краткая версия pdf файл Word файл
Шкала авторитаризма-восстания (Кон, 1972) pdf файл Word файл
Обзор недавнего жизненного опыта (Kohn & Macdonald, 1992) — Шкала проблем pdf файл Word файл
Шкала оценки тела (Franzoi & Shields, 1984) pdf файл Word файл
Шкала осознания тела (Шилдс, Мэллори и Саймон, 1989) pdf файл Word файл
Шкала диетических убеждений (Stotland & Zuroff, 1990) — мера весового локуса контроля pdf файл Word файл
Дифференциальная шкала одиночества (Schmidt & Sermat, 1983) — Версия для не учащихся pdf файл Word файл
Дифференциальная шкала одиночества (Schmidt & Sermat, 1983) — Краткая студенческая версия (длинная версия не опубликована) pdf файл Word файл
Анкета по личным атрибутам: 24 пункта, версия (Spence & Helmreich, 1978) — мера гендерной ролевой идентичности pdf файл Word файл
Шкала самооценки Розенберга (Розенберг, 1965) pdf файл Word файл
Шкала текущих мыслей (Heatherton & Polivy, 1991) — мера самооценки государства pdf файл Word файл
Многомерная шкала воспринимаемой социальной поддержки (Zimet, Dahlem, Zimet & Farley, 1988) pdf файл Word файл
Шкала прокрастинации (Lay, 1986) — для студенческого населения pdf файл Word файл
Шкала прокрастинации (Lay, 1986) — версия для не учащихся pdf файл Word файл
Шкала удовлетворенности жизнью (Diener, Emmons, Larsen & Griffin, 1985) pdf файл Word файл
Шкала гнева по модели Deffenbacher (Deffenbacher, Oetting & Lynch, 1994) — Краткая форма pdf файл Word файл
Шкала доверия (Ремпель и Холмс, 1986) — для близких межличностных отношений pdf файл Word файл
Опросник по когнитивным сбоям (Broadbent, Cooper, FitzGerald & Parkes, 1982) pdf файл Word файл
Шкала оценки компьютерной тревожности (Heinssen, Glass & Knight, 1987) pdf файл Word файл

_______________


Последнее обновление 15 мая 2013 г.

Этот веб-сайт был создан Роном Окада, заслуженным профессором психологии факультета здравоохранения Йоркского университета, Торонто, Онтарио, Канада, M3J 1P3.Вопросы об этом веб-сайте следует отправлять по адресу [email protected]

.

Психологические ситуационные тесты

Психологический ситуационный тест — еще один важный инструмент проективной техники для оценки черт человеческой личности. Этот тест состоит из различных ситуаций, с которыми сталкиваются THEO или Mr. X . В каждой ситуации будет предложено несколько альтернативных вариантов действий, и кандидат должен указать выбор г-на ТЕО или г-на X. Для этого кандидату будет предложено считать себя THEO или Mr.’ИКС’. Таким образом, кандидат, вообразивший себя на месте THEO или г-на X ’, на самом деле укажет свое предпочтение в выборе определенного курса действий в данной ситуации. Следовательно, ответ на вопрос будет отражать способность кандидата понимать, практические способности, инициативу, темперамент, воображение, решительность, социальное поведение, последовательность, стабильность под давлением и т. Д. В различных ситуациях.

Иллюстрация с примерами вопросов

Около 50 вопросов, описывающих различные ситуации, даны в этом тесте на уровне 1.S.S.B. и кандидат должен ответить на все в течение 25 минут. Хотя вопросы сами по себе могут показаться длинными, требуемые ответы очень краткие и простые. Часто кандидата могут попросить указать свой выбор (в одежде THEO или мистера «X»), поставив галочку или крестик (x) против его выбора. Таким образом, эту задачу можно выполнить в отведенный срок без особого труда. Временной стресс был специально введен, чтобы гарантировать, что кандидат записывает свои реакции без подробных и продолжительных размышлений.Поэтому кандидат должен быть бдительным и работать в достаточно быстром темпе.

Теоретически ситуации, представленные на бумаге, основаны на практических условиях повседневной жизни. С подобными ситуациями кандидат в своей жизни мог часто сталкиваться. В этом смысле они не являются воображаемыми. Как правило, на каждый вопрос или ситуацию нет конкретного правильного ответа. Открыто несколько альтернативных вариантов действий, и кандидат, такой как THEO или мистер «X», должен просто выразить свой выбор в пользу одного из них в соответствии со своим темпераментом и способностями.Для ответа на эти вопросы не требуется специальных знаний или технических навыков

Иногда кандидат может не выбрать разные альтернативы. Вместо этого от него может потребоваться написать ответы о своем образе действий. Аналогичным образом, в некоторых случаях кандидату может быть предоставлена ​​свобода добавить свою линию действий, если он не согласен с какой-либо из уже предложенных альтернатив. Поэтому кандидат должен внимательно прочитать, понять и следовать инструкциям, данным в упражнении и объясненным экзаменатором, проводящим тест.

Иногда может потребоваться записать ответы на отдельном бланке или распечатанном листе. Здесь уже будут отмечены номера вопросов. Все, что нужно сделать кандидату, — это написать номер варианта ответа, например, (а). (До нашей эры). (d) и т. д. напротив соответствующего номера вопроса. В других случаях кандидата могут попросить указать свой ответ, поставив крестик (x) напротив своего выбора в самой книге 1itestiofl. В таких случаях отдельные формы ответов не предоставляются.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *