Психолого-педагогические аспекты тестирования
В статье определено понятие тестирования, как инструмента педагогического измерения. Приводятся ряд психолого-педагогических аспектов тестирования и рассматриваются существенные отличия в природе и методах проведения педагогических и психологических тестов.
В современном образовании широко применяется тестирование, представляющее собой особую форму стандартизированных, кратких, ограниченных во временном диапазоне испытаний, предназначенных для установления количественных и качественных индивидуальных различий. Тест — это метод и инструмент педагогического измерения. При этом, если говорить о тесте, как о методе, заметим, что он предполагает особую технологию измерения, которая включает в свой состав правила выполнения операций по разработке системы тестовых заданий с заранее заданным набором качественных и количественных характеристик, с целью объективного и надежного оценивания учебных достижений испытуемых. Если же говорить о тесте как о педагогическом инструменте, то необходимо заметить, что здесь он выступает уже в форме системы заданий специфической формы, которая позволяет качественно и полно оценить структуру и эффективно измерить существующий уровень знаний, умений и навыков учащегося.
В методической литературе существует большое количество классификаций тестов. Приведем одну из возможных классификаций, в которой тесты можно разделить по целям и содержанию:
Выделим четыре вида тестов согласно данной классификации:
- Тесты личности – служат для оценивания эмоционально-волевых качеств индивида.
- Тесты интеллекта – анализируют уровень развития познавательных процессов и функций мышления.
- Тесты способностей – предназначены для оценивания индивидуальных возможностей индивида в овладении различных видов деятельности.
- Тесты достижений – служат для оценки развития комплекса знаний, умений и навыков по окончании обучения.
Сегодня тест – это безусловно инструмент состоящий из квалиметрически (с использование различных методов определения качества) тщательно экспериментально проверенной и апробированной системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии анализа результатов для измерения качеств и свойств индивида, достижений учебно-познавательной деятельности, измерение которых можно провести только в условиях систематического обучения.
Тест, безусловно, отличен от од других форм контроля. Выделим существующие различия:
- Содержательное наполнение теста подвержено четкому планированию. При разработке заданий для теста проводится отбор содержательной базы, происходит планирование подходящей формы заданий, определяется их необходимое количество и способы визуального расположения. По окончании выявления содержательного наполнения проводится анализ полученного результата экспертами.
- Существует своя неповторимая форма заданий, отличающая тест от других форм контроля. В тестах форма заданий обязательно становится стандартизованной – по формам предъявления и по формам записи ответов испытуемыми.
- Тестовые задания характеризируются таким параметром как трудность. На основе данных параметров можно получить статистические характеристики.
- Присутствие специализированных шкал, которые соотносятся с существующими стандартизированными нормами для подведения итоговых результатов проведенного тестирования.
- Существуют дополнительные оценки точности для проведенных измерений результатов проведенного тестирования.
Для тестов существует ряд характеристик, наиболее существенными из которых являются:
- Валидность. Показывает насколько соответствует проверяемый материал поставленным педагогом целям контроля.
- Надежность. Отражает насколько результаты тестирования стали устойчивыми при многократном использовании данного материала, так же показывает постоянство при влиянии посторонних случайных факторов. Можно отметить 3 метода при помощи которых можно проверить надежность: проведение повторного тестирования через две недели, проведение параллельного тестирования и деления теста на две части – четные и нечетные группы вопросов.
- Репрезентативность – отражает на сколько в тесте был полностью охвачен изученных учащимися учебный материал.
- Стандартизованность – выработка единого набора действий и правил для проведения тестирования и последующего подведения итогов и получения статистических характеристик.
- Адаптивность – параметр указывает возможно ли применять тест в изменяющихся условиях.
- Надежность от угадывания – насколько тест защищен от такого случайного фактора, как угадывания правильного ответа испытуемым.
Появление в контексте обучения такой инновационной формы контроля как тестирования приводит, прежде всего, к изменению как восприятия так и существующих установок контроля. Происходит ряд изменений, в частности, меняется психологическая ситуация тесно связанная с принятием (или одобрением) или неприятием (или отторжением) тестов как новой формы контроля.
Н.Ф.Ефремовой было проведено диагностическое исследование поставившее своей целью выявить оценку методов традиционного и тестового контроля (в нем приняли участие около 500 человек) [2]. Было выявлено следующее:
- Наибольший балл при этом получила объективность процедуры тестирования и независимость оценки от мнения преподавателя, а также постулат неразглашение оценок;
- Среди преимуществ традиционного контроля были оценены: возможность помощи, низкий уровень трудностей задании.
Многие исследования отметили важность психологической подготовки к тестированию:
- Степень улучшения результатов тестирования зависит от способностей и знаний учащихся, количества и вида предварительных занятий, особенностей тестов.
- Подготовка к тестированию наиболее полезна для слабых учащихся, на результаты сильных учеников, она влияет незначительно.
- Степень положительного влияния предварительной подготовки на изменение результатов тестирования находится в прямой зависимости от тесноты связи между содержанием тренировочных заданий и содержанием теста.
- Предварительная подготовка снижает тревожность в поведении испытуемых во время тестирования и мотивирует к выполнению теста.
- Предтестовые тренинги помогают механизмам памяти работать в жестко лимитированном по времени контрольном мероприятии.
Под мотивацией в педагогике, сегодня, понимается единая система целей, потребностей мотивов (динамический процесс управления поведением человека), побуждающих индивида как сознательно относится к учению и к контролю, как составной части так и быть активным в учебно-познавательной работе. Мотивация выполняет в образовании следующие функции: побуждающую, направляющую, организующую и смысловую. При проведении тестирования мотивация служит одним из основных психологических факторов успешности контроля.
На уровень мотивации учебно-познавательной деятельности всегда влияют комплексы объективных факторов (так их как история изучаемого предмета, авторитет преподавателя) и субъективных (жизненные планы человека, стремление к самореализации, желание иметь хорошие оценки). Процесс побуждения человека к тестированию нередко оказывается очень сложным социально-психологическим, интеллектуальным, эмоциональным и волевым актом. Человек имеющий опыт выполнения тестов обладает значимым преимуществом перед теми, кто впервые участвует в тестировании: ведь им было преодолено чувство неизвестности, развита уверенность в себе и своих возможностях. Американский психолог Анна Анастази считает, что у человека искушенного в работе заданиями тестового формата, показатели на одиннадцать процентов выше, чем у неискушенных испытуемых [3].
Существует два важных компонента тестовой тревожности – эмоциональная и озабоченная тревожность. Эмоциональная составляющая тестовой тревожности охватывает чувства, физиологические реакции, такие как напряжение. Озабоченность связана с негативными мыслями, с ожиданием неудачи при выполнении теста и с озабоченностью последствий неуспеха. В связи с этим психологами разрабатывается технология «поведенческой терапии».
Исследования американского психолога Анны Анастази и ряда других психологов показывают, тестовая тревожность способна убывать без «терапевтического вмешательства». Тестовая тревожность – комплексный феномен, вызываемый множеством разнообразных по сути и содержанию причин, специфических для каждого конкретного человека. К числу способов позволяющих преодолевать данный вид тревожности относят совершенствование языковых коммуникативно-речевых навыков и умений, правильная разработка инструкций и руководств к тестам.
Методика проведения тестирования должна базироваться на личности педагогов, но не только тех которые участвуют как эксперты в создании теста, но и тех, кто связан с самим процессом проведения данной формы контроля. Именно поэтому необходимо сказать и об этических нормах и принципах тестирования в образовании. Стоит отметить, что они прежде всего должны быть продиктованы кодексом профессиональной этики педагога. Являясь частью совокупности общечеловеческих норм, регламентирующих поведение педагога на тестировании в соответствии с требованиями долга, профессиональной честности, принципами гуманизма, они становятся базовыми, фундаментальными и основополагающими принципами при стандартизации теста.
К данной, достаточно большой группе принципов мы можем отнести:
- Принцип конфиденциальности – определяет правила неразглашения сведений о результатах тестирования без согласия испытуемого.
- Принцип доступности – связан с правом испытуемых на получение доступа к содержательному описанию и полной интерпретации тестовых результатов, получение информации выявленной в результате анализа проблем и неудач выявленных при выполнении отдельных заданий проведенного теста.
- Принцип обоснованности и динамического отражения развития – обуславливает систематическое обновление данных о подготовленности обучаемых полученных с помощью тестов (мониторинг).
- Принцип осведомленного согласия – предполагает согласие испытуемых на проведение тестирование и анкетирование.
- Принцип отбора содержания – содержание теста определено как полностью оптимальное отображение содержания материала учебной дисциплины в системе созданных тестовых заданий.
- Принцип научной достоверности – в тест включается только то содержание проверяемого материала, которое является объективно научно истинным и подвергается некой рациональной аргументации.
Психологические и педагогические тесты в образовании, между собой имеют глубокие различия. Анна Анастази пишет, что педагогические тесты оценивают результаты усвоения общего для всех обучаемых программного курса, а психологические тесты предназначены для отражения индивидуального восприятия жизненного опыта, различающегося по социальным и экономическим условиям его приобретения [1].
Результаты проведенного тестирования в психологии используются главным образом для прогнозирования успешности какой-либо деятельности в зависимости от полученных качественных и количественных оценок личностных характеристик, и склонностей или носят рекомендательный характер при выявлении личностных проблем, для определения путей их преодоления.
Педагогические тесты, в частности, в итоговом контроле, дают педагогу информацию о количественной оценке существующего уровня подготовленности обучаемого, которая предназначены, в основном, для принятия административных и управленческих решений.
Определим ряд внешних различий между психологическими и педагогическими тестами в образовании:
- Формулировка заданий (в психологических тестах носит как правило косвенный характер, в педагогических тестах – прямой характер)
- Диагностика (в психологических тестах не существует «правильных» ответов, происходит определение характеристик личности, при этом педагогические тесты проверяют знания, а значит требуют строго соответствия ответа испытуемого правильному ответу).
- Цели интерпретации (в психологических тестах определяют характеристики личности, в педагогических выявляется уровень усвоения знаний у испытуемого).
Заметим, что иногда границы между рассматриваемыми видами тестирования могут стираться, особенно в тех случаях, когда тесты нацелены на проверку логического мышления и творческих способностей учащихся. Резюмируя выше сказанное отметим, что, таким образом так как тестирование является уникальным методом контроля и оценивания знаний, позволяющий провести качественное и количественное измерения уровня знаний, и психологических особенностей, и предпочтений испытуемого, необходимо сформировать у участника тестирования такую психологическую атмосферу которая позволит ему полостью раскрыться. Именно поэтому, сегодня, разработка методик, требований и правил проведения тестирования является важной задачей повышения качества образовательного процесса.
педагогические и психологические. Возможности применения тестов в исследованиях
Метод тестирования — выполнение испытуемым заданий определенного рода с точными способами оценки результатов и их числового выражения.
Этот метод позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Такие задания принято называть тестами.
По В.И. Загвязинскому “Тест – это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют исследователю диагностировать меру выраженности изучаемого свойства у испытуемого, его психологические характеристики, а также отношения к тем или иным объектам. В результате тестирования обычно получают некоторую характеристику, показывающую меру выраженности исследуемой особенности у личности. Она должна быть соотносима с установленными для данной категории испытуемых нормами”.
С помощью тестирования можно определить имеющийся уровень развития некоторого свойства у объекта исследования и сравнить его с эталоном или с развитием этого качества у испытуемого в более ранний период.
Тесты характеризуются следующими признаками: объективностью (исключением влияния случайных факторов на испытуемого), моделыюстью (выраженностью в задании какого-либо сложного, комплексного целого явления), стандартизированностъю (установлением одинаковых требований и норм при анализе свойств испытуемых, или процессов и результатов).
По направленности тесты делятся на тесты достижения, тесты способностей и тесты личности.
а) Тесты достижений в основном дидактические, определяющие уровень овладения учебным материалом, сформированность у обучающихся знаний, навыков и умений. Дидактический тест следует понимать как систему заданий специфической формы и определенного содержания, расположенных в порядке возрастающей трудности, создаваемой с целью объективной оценки структуры и измерения уровня подготовленности обучающихся.
б) Тесты способностей чаще всего связаны с диагностикой познавательной сферы личности, особенностей мышления и обычно называются интеллектуальными. Они позволяют судить не только о результатах в усвоении определенного учебного материала, но и о предпосылках респондента к выполнению заданий данного типа, класса.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
в) Тесты личности дают возможность по реакции на задания теста судить об особенностях свойств личности — направленности, темпераменте, чертах характера. Проявления свойств личности вызываются посредством предъявления проективного материала (незаконченные предложения, изображения, стимулирующие ассоциативные реакции респондентов).
В настоящее время существуют отработанные, качественные, достаточно эффективные тесты, для которых характерны прежде всего высокая валидность и надежность применения.
Надежность теста — его фундаментальная характеристика, показывающая, в какой степени ответы одной и той же личности совпадают при ее неоднократном тестировании данным тестом.
Валидность теста — пригодность теста для измерения свойства, качества, явления, которое хотят измерить.
Возможности метода тестирования нельзя переоценивать. Тесты должны применяться в совокупности со всеми другими методами.
Целесообразно применять не отдельный тест, а их совокупность, т. е. батарею тестов, добиваться их высокой надежности и валидности, повышать квалификацию исследователей. Все это создает предпосылки для широкого применения тестовых методик в психолого-педагогических исследованиях.
Поможем написать любую работу на аналогичную
тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту
Узнать стоимость
Различия между педагогическими и психологическими тестами
Взаимодействие
психологов и педагогов в области
разработки тестов имеет свои исторические
причины и научные предпосылки. В научном
плане оно предопределено близостью
методологий измерений в эмпирических
науках и единством методик разработки
тестов, общностью объекта исследования,
тесной взаимосвязью и частичным
пересечением субъектов измерения.
Исторические аспекты этого взаимодействия
обусловлены особенностями становления
теории педагогических измерений,
сложившимися за рубежом в 20 —40-е гг. XX
в. В то время потребность в стандартизированных
педагогических тестах постоянно
увеличивалась, а сообщество тестологов
в сфере образования практически еще не
сложилось, поэтому психологи зачастую
привлекались к работе над педагогическими
тестами.
Тенденция
вхождения психологов в педагогические
измерения в нашей стране наметилась в
середине 90-х гг. XX
в. В это время возрос интерес к
педагогическим тестам, и отсутствие
тестологов в образовании ощутилось
особенно остро. Образовавшийся кадровый
вакуум в значительной степени заполнили
психологи. Попутно, сами того не желая,
они привнесли в образовательную среду
устойчивые представления о тестах как
о наборе довольно тривиальных по
содержанию заданий, носящих косвенный
характер и имеющих форму с выбором
ответа. Преодолению искаженного
представления о тестах способствует
эксперимент по введению ЕГЭ. Однако,
несмотря на то что он начался еще в 2001
г., многим пользователям до сих пор
неизвестны широкие возможности
педагогических тестов.
Несмотря на
имеющиеся точки соприкосновения, между
педагогическими и психологическими
тестами есть существенные различия.
А.Анастази обращает внимание на то,
что педагогические тесты оценивают
результаты усвоения общего для всех
обучаемых программного курса, а
психологические — отражают индивидуальное
восприятие жизненного опыта, различающегося
по социальным и экономическим условиям
его приобретения.
Результаты
тестирования в психологии используются
в основном для прогнозирования успешности
какой-либо деятельности в зависимости
от оценок личностных характеристик и
склонностей или носят рекомендательный
характер при выявлении личностных
проблем. Педагогические тесты в итоговом
контроле дают количественные оценки
уровня подготовленности обучаемых,
которые нередко служат основой для
принятия административно-управленческих
решений в образовании, поэтому к качеству
результатов педагогических измерений
и их сопоставимости должны предъявляться
повышенные требования, обеспечивающие
корректность управленческих выводов
и административных решений.
Внешние различия
между тестами в психологии и в образовании
проявляются в формулировках заданий,
которые в педагогических тестах всегда
носят прямой, а в психологических тестах,
чаще всего, косвенный характер. Например,
в психодиагностике встречаются ситуации,
когда неправильные ответы испытуемых
расцениваются как положительные
характеристики их личности, а правильные,
наоборот, свидетельствуют о необходимости
принятия коррекционных мер. Иногда
границы между тестами стираются, особенно
в тех случаях, когда педагогические
тесты выступают в качестве предикторов
успешности профессиональной деятельности
или нацелены на проверку логического
мышления и творческих способностей
учащихся. На существующее сходство
между измерителями в психологии и в
образовании обычно указывает высокая
корреляция, которую можно оценить по
эмпирическим результатам выполнения
тестов.
В зависимости от
области исследований Ингенкамп различает
следующие виды тестов:
1. Тесты достижений
— тесты развития, интеллекта, общей
результативности, школьной успеваемости,
специальные тесты, определяющие
профессиональную пригодность и
функциональные возможности.
2. Психометрические
личностные тесты — личностные структурные
тесты, тесты на интересы и установки,
клинические тесты.
В психологии тест
— система
специальных стандартизированных
заданий, позволяющих оценить уровень
развития или состояния определённого
психологического качества или свойства
испытуемого (в т. ч. количественно).
Психологические
тесты: Векслера шкала, тесты интеллекта,
корректурная проба, тесты креативности,
личностные тесты, Люшера тест, проективные
тесты пятен Роршаха, тест Рокича, тесты
специальных способностей, теппинг-тест,
тесты на познавательные процессы,
характерологический опросник и другие.
Психологические тесты специального экзамена для абитуриентов, поступающих на педагогические специальности Назначение психологического комплексного теста-опросника
Министерство
образования и науки Республики Казахстан
Республиканский
учебно-методический Совет
(УМО группы
специальности «Образование»)
Утверждено
РУМС ( УМО
группы
специальности
«Образование»)
Протокол №__
от__ ___ 20__г.
Психологические
тесты специального экзамена для
абитуриентов, поступающих на педагогические
специальности
Назначение
психологического комплексного
теста-опросника
Данный
комплексный тест-опросник предназначен
для абитуриентов с целью психологической
диагностики выбора профессии по
педагогическим специальностям.
Тест-опросник модифицирован на основе
следующих психологических методик:
Мотивы выбора
профессии Р.В. Овчаровой.Методика
мотивации профессиональной деятельности
будущего педагога А. Реана.Диагностика
эмпатии В.В. Бойко.Тест личностной
и социальной идентичности В. Урбанович.Методика
экспресс-диагностики невроза К.Хекка
и Х. Хесса.Оценка
коммуникативных и организаторских
способностей В.В.Синявского и
Б.А.Федоришина.Самооценка
психических состояний Айзенка.
2. Структура
теста:
Тест-опросник
разработан на основе «Портрета
абитуриента»,
который включает мотивационный,
содержательный и организационно —
коммуникативный компоненты
склонности к педагогической деятельности.
Данные
компоненты включают в себя 5 блоков:
-интересы и
мотивы выбора профессии педагога –
7
вопросов;
-индивидуально
— психологические особенности личности
абитуриента –
7
вопросов;
-общее
представление о профессии педагога –
7
вопросов;
-коммуникативные
и лидерские качества абитуриента –
7
вопросов;
— эмпатийность
абитуриента –
6
вопросов.
Общее
количество вопросов –
40, в том числе «Шкала социальной
желательности»
6 вопросов.
Категория ответа: «Да» или «Нет».
3. Процедура
проведения:
Абитуриентам
раздают бланки тестов. Среднее
время заполнения теста-опросника для
абитуриентов 15-20 минут.
Целевая
выборка: От 16 лет до 35 лет.
4. Обработка
полученных результатов
данного теста-опросника проводится с
учетом ключа. Подсчёт баллов делается
по 10-балльной шкале.
Вначале
следует обработать результаты по «Шкале
социальной желательности», она
диагностирует склонность давать
социально желательные ответы. Если этот
показатель меньше 3 баллов, то это
свидетельствует о неискренности
абитуриента.
VI | Шкала | 5-6 | 3-4 | 0-2 | 36; | 35; |
Ключ для
обработки результатов:
№ | Шкалы | Кол-во | Ответы «да» на | Ответы | ||
2 | 1 балл | 0 баллов | ||||
I | Интересы | 6-7 | 3-5 | 0-2 | 2; | 1; |
II | Индивидуально-психологические | 6-7 | 3-5 | 0-2 | 8; | 11; |
III | Общее | 6-7 | 3-5 | 0-2 | 15; | — |
IV | Коммуникативные | 6-7 | 3-5 | 0-2 | 22; | 24; |
V | Эмпатийность | 5-6 | 3-4 | 0-2 | 29; | 32; |
Таблица
переводов баллов в стены
Суммарный
баллпо
тесту-опросникуСтены
(итоговый
экзаменационный балл)0-1
1
2-4
2
5-7
3
8-10
4
11-14
5
15-18
6
19-22
7
23-26
8
27-30
9
31-34
10
5.Тест –
опросник (для экзаменатора)
Блоки | Вопросы | Да | Нет |
I | 1. | + | |
2. | + | ||
3. | + | ||
4. | + | ||
5. | + | ||
6. | + | ||
7. | + | ||
I I | 1. | + | |
2. | + | ||
3. | + | ||
4. | + | ||
5. | + | ||
6. | + | ||
7. | + | ||
I | 1. | + | |
2. | + | ||
3. | + | ||
4. | + | ||
5. | + | ||
6. | + | ||
7. | + | ||
IV | 1.Часто | + | |
2. | + | ||
3. | + | ||
4. | + | ||
5. | + | ||
6. | + | ||
7. | + | ||
V | 1. | + | |
2. | + | ||
3. | + | ||
4. | + | ||
5. | + | ||
6. | + | ||
VI | 1. | + | |
2. | + | ||
3. | + | ||
4. | + | ||
5. | + | ||
6. | + |
6. БЛАНК
ТЕСТА-ОПРОСНИКА для абитуриента
Ф.И.О.
______________________________________________________________
Инструкция
для абитуриента
«Вам нужно
ответить на все предложенные вопросы.
Отвечая на вопросы, не стремитесь
произвести заведомо приятное впечатление.
Свободно выражайте свое мнение по
каждому вопросу. Если ваш ответ на вопрос
положителен (вы согласны), то отвечаете
словом «Да», если, же Ваш ответ отрицателен
(вы не согласны) словом «Нет».
Не оставляйте вопрос без ответа. Время
на заполнение теста 15-20 минут».
Блок | Вопросы | Да | Нет | |
I | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | |||
II | 1. 2. Нравится 3. Любите 4. Правда 5. Верно ли, 6. Чувствуете 7. | |||
III | 1. 2. Связаны 3. 4. 5. 6. 7. | |||
IV | 1.Часто 2. 3. 4. 5. 6. 7. | |||
V | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | |||
VI | 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
педагогические и психологические. Возможности применения тестов в исследованиях
Метод
тестирования —
выполнение испытуемым заданий
определенного рода с точными способами
оценки результатов и их числового
выражения.
Этот метод позволяет
выявить уровень знаний, умений и навыков,
способностей и других качеств личности,
а также их соответствие определенным
нормам путем анализа способов выполнения
испытуемым ряда специальных заданий.
Такие задания принято называть
тестами.
По В.И. Загвязинскому
“Тест – это
стандартизированное задание или особым
образом связанные между собой задания,
которые позволяют исследователю
диагностировать меру выраженности
изучаемого свойства у испытуемого, его
психологические характеристики, а также
отношения к тем или иным объектам. В
результате тестирования обычно получают
некоторую характеристику, показывающую
меру выраженности исследуемой особенности
у личности. Она должна быть соотносима
с установленными для данной категории
испытуемых нормами”.
С помощью тестирования
можно определить имеющийся уровень
развития некоторого свойства у объекта
исследования и сравнить его с эталоном
или с развитием этого качества у
испытуемого в более ранний период.
Тесты
характеризуются следующими признаками:
объективностью
(исключением
влияния случайных факторов на испытуемого),
моделыюстью
(выраженностью
в задании какого-либо сложного,
комплексного целого явления),
стандартизированностъю
(установлением
одинаковых требований и норм при анализе
свойств испытуемых, или процессов и
результатов).
По
направленности тесты
делятся на тесты достижения, тесты
способностей и тесты личности.
а)
Тесты достижений в
основном дидактические, определяющие
уровень овладения учебным материалом,
сформированность у обучающихся
знаний, навыков и умений. Дидактический
тест следует
понимать как систему заданий
специфической формы и определенного
содержания, расположенных в порядке
возрастающей трудности, создаваемой
с целью объективной оценки структуры
и измерения уровня подготовленности
обучающихся.
б)
Тесты способностей чаще
всего связаны с диагностикой познавательной
сферы личности, особенностей мышления
и обычно называются интеллектуальными.
Они позволяют судить не только о
результатах в усвоении определенного
учебного материала, но и о предпосылках
респондента к выполнению заданий данного
типа, класса.
в)
Тесты личности дают
возможность по реакции на задания теста
судить об особенностях свойств личности
— направленности, темпераменте,
чертах характера. Проявления свойств
личности вызываются посредством
предъявления проективного материала
(незаконченные предложения, изображения,
стимулирующие ассоциативные реакции
респондентов).
В настоящее время
существуют отработанные, качественные,
достаточно эффективные тесты, для
которых характерны прежде всего высокая
валидность и надежность применения.
Надежность
теста —
его фундаментальная характеристика,
показывающая, в какой степени ответы
одной и той же личности совпадают
при ее неоднократном тестировании
данным тестом.
Валидность
теста —
пригодность теста для измерения свойства,
качества, явления, которое хотят измерить.
Возможности метода
тестирования нельзя переоценивать.
Тесты должны применяться в совокупности
со всеми другими методами.
Целесообразно
применять не отдельный тест, а их
совокупность, т. е. батарею
тестов, добиваться
их высокой надежности и валидности,
повышать квалификацию исследователей.
Все это создает предпосылки для
широкого применения тестовых методик
в психолого-педагогических
исследованиях.
Тестирование для педагогов по направлению: психолого-педагогические аспекты образовательной сферы
Категория: Тестирование для педагогов
Направление: Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы
1) Чем обуславливаются цели и содержание обучения?
● социальные и личностные потребности;
○ уровень умственного развития.
2) Эффективный процесс обучения возможен, если он:
○ адресный;
○ поэтапный;
○ непрерывный;
● все ответы верны.
3) Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:
● сотрудничество семьи, образовательной организации и общественности;
○ взаимоотношения педагогов и студентов;
○ влияние на студента через коллектив;
○ влияние родителей, педагогов на студента.
4) Целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего обучения и психологического развития обучающегося – это:
○ обучение;
● сопровождение;
○ технология;
○ мастерство.
5) Что определяет специфику развития обучающегося в том или ином возрасте?
○ желание родителей;
● ведущая деятельность;
○ совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;
○ успеваемость обучающегося.
6) Что является методологической основой ФГОС?
○ конвенция ООН «О правах ребенка»;
○ школьный компонент;
● концепция «Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина»;
○ программа развития образовательного учреждения.
7) Деятельность по психологическому обеспечению образовательного процесса в ОО регламентируется:
○ международными актами в области защиты прав детей и молодежи;
○ законом РФ «Об образовании»;
○ ФЗ, указами, распоряжениями президента РФ, постановлениями, распоряжениями правительства РФ и нормативно-правовыми актами в сфере образования;
● все ответы верны.
8) Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, развитие и поддержка у каждого участника образовательного процесса субъективной позиции в отношении дела, людей и самого себя – это:
○ основные направления развития личности;
● цель образования;
○ воспитание личности;
○ этапы развития личности.
9) Процесс изменения личности обучающегося в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразования в структуре личности:
○ становление;
● формирование;
○ социализация;
○ воспитание.
10) Под содержанием образования понимается:
○ овладение знаниями, умениями и навыками, которые обеспечивают развитие умственных и физических способностей обучающихся;
○ система знаний, умений и навыков;
● система знаний, умений и навыков, овладение которых обеспечивает развитие умственных и физических способностей обучающихся, формирование у них нравственности, соответствующего поведения, готовности к жизненному самоопределению и труду;
○ личностное развитие обучающегося.
педагогические и психологические. Возможности применения тестов в исследованиях
Метод
тестирования —
выполнение испытуемым заданий
определенного рода с точными способами
оценки результатов и их числового
выражения.
Этот метод позволяет
выявить уровень знаний, умений и навыков,
способностей и других качеств личности,
а также их соответствие определенным
нормам путем анализа способов выполнения
испытуемым ряда специальных заданий.
Такие задания принято называть
тестами.
По В.И. Загвязинскому
“Тест – это
стандартизированное задание или особым
образом связанные между собой задания,
которые позволяют исследователю
диагностировать меру выраженности
изучаемого свойства у испытуемого, его
психологические характеристики, а также
отношения к тем или иным объектам. В
результате тестирования обычно получают
некоторую характеристику, показывающую
меру выраженности исследуемой особенности
у личности. Она должна быть соотносима
с установленными для данной категории
испытуемых нормами”.
С помощью тестирования
можно определить имеющийся уровень
развития некоторого свойства у объекта
исследования и сравнить его с эталоном
или с развитием этого качества у
испытуемого в более ранний период.
Тесты
характеризуются следующими признаками:
объективностью
(исключением
влияния случайных факторов на испытуемого),
моделыюстью
(выраженностью
в задании какого-либо сложного,
комплексного целого явления),
стандартизированностъю
(установлением
одинаковых требований и норм при анализе
свойств испытуемых, или процессов и
результатов).
По
направленности тесты
делятся на тесты достижения, тесты
способностей и тесты личности.
а)
Тесты достижений в
основном дидактические, определяющие
уровень овладения учебным материалом,
сформированность у обучающихся
знаний, навыков и умений. Дидактический
тест следует
понимать как систему заданий
специфической формы и определенного
содержания, расположенных в порядке
возрастающей трудности, создаваемой
с целью объективной оценки структуры
и измерения уровня подготовленности
обучающихся.
б)
Тесты способностей чаще
всего связаны с диагностикой познавательной
сферы личности, особенностей мышления
и обычно называются интеллектуальными.
Они позволяют судить не только о
результатах в усвоении определенного
учебного материала, но и о предпосылках
респондента к выполнению заданий данного
типа, класса.
в)
Тесты личности дают
возможность по реакции на задания теста
судить об особенностях свойств личности
— направленности, темпераменте,
чертах характера. Проявления свойств
личности вызываются посредством
предъявления проективного материала
(незаконченные предложения, изображения,
стимулирующие ассоциативные реакции
респондентов).
В настоящее время
существуют отработанные, качественные,
достаточно эффективные тесты, для
которых характерны прежде всего высокая
валидность и надежность применения.
Надежность
теста —
его фундаментальная характеристика,
показывающая, в какой степени ответы
одной и той же личности совпадают
при ее неоднократном тестировании
данным тестом.
Валидность
теста —
пригодность теста для измерения свойства,
качества, явления, которое хотят измерить.
Возможности метода
тестирования нельзя переоценивать.
Тесты должны применяться в совокупности
со всеми другими методами.
Целесообразно
применять не отдельный тест, а их
совокупность, т. е. батарею
тестов, добиваться
их высокой надежности и валидности,
повышать квалификацию исследователей.
Все это создает предпосылки для
широкого применения тестовых методик
в психолого-педагогических
исследованиях.
AERA, APA и NCME (2014). Стандарты образовательного и психологического тестирования
estandares de test psicologicos …
АМЕРИКАНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ АМЕРИКАНСКОЙ АССОЦИАЦИИ P’SYCMOLOGI CAL ПО ИЗМЕРЕНИЯМ В ОБРАЗОВАНИИ
СТАНДАРТЫ для образовательного и психологического тестирования
Американская ассоциация исследований в области образования Американская психологическая ассоциация Национальный совет по измерениям в образовании, 2014 г.
Ассоциация, Американская психологическая ассоциация и Национальный совет по измерениям в образовании.Все права защищены. Никакая часть данной публикации не может быть воспроизведена или распространена в какой-либо форме или любыми средствами, известными в настоящее время или разработанными позднее, включая, помимо прочего, фотокопирование или процесс сканирования и оцифровки, передачу или хранение в базе данных или поисковой системе, без предварительного письменного разрешения издателя. Опубликовано Американской ассоциацией исследований в области образования 1430 K St., Nw, Suite 1200 Washington, DC 20005 Отпечатано в Соединенных Штатах Америки. Подготовлено Объединенным комитетом по стандартам образовательного и психологического тестирования Американской ассоциации исследований в области образования, Американской психологической организацией. Ассоциация и Национальный совет по измерениям в образовании
Библиотека Конгресса США. Каталогизация данных в публикации Американская ассоциация исследований в области образования.Стандарты образовательного и психологического тестирования / Американская ассоциация исследований в области образования, Американская психологическая ассоциация, Национальный совет по измерениям в образовании. страниц см «Подготовлено Объединенным комитетом по стандартам образовательного и психологического тестирования Американской ассоциации исследований в области образования, Американской психологической ассоциации и Национального совета по измерениям в образовании» -T.p. оборотная сторона. Включить index. ISBN 978-0-935302-35-6 (алк. Бумага) 1. Образовательные тесты и измерения-Стандарты-United Stares.2. Психологические тесты-Стандарты США. I. Американская психологическая ассоциация. II. Национальный совет по измерениям в образовании. III. Объединенный комитет по стандартам образовательного и психологического тестирования (США) IV. Заглавие. LB305I.A693 2014 371.26’0973-dc23
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
• • •, • •. . . •. • •. . . . . •. • • •. . . . . . . . . . . . . . . . •. •. . . . . . . •. •. •. . . . . . . •. . . . . . .Vll
ВВЕДЕНИЕ
Назначение стандартов…………………………………………… l Правовая оговорка ……………………………………….. ………….. 1 Испытания и виды применения, к которым применяются эти стандарты ……………………. …….. 2 участника процесса тестирования ……………………………… ………… 3 Объем пересмотра …………………………… …………………… 4 Организация объема ………………… …………………………. 5 Категории стандартов ……………………………………………….. 5 Представление индивидуальных стандартов ………………………………………. 6 Меры предосторожности Учитывается при использовании стандартов .. …………………………… 7
ЧАСТЬ I ОСНОВЫ 1. Срок действия. ………………………………………….. ……………. 11 Общие сведения ………………………….. ……………………….. 11 Источники доказательств действительности …………….. …………………………. 13 Интеграция доказательств действительности……………………………………… 21 Стандарты действительности .. ………………………………………….. … 23 Кластер 1. Установление предполагаемого использования и интерпретации …………………….. 23 Кластер 2. Вопросы, касающиеся образцов и настроек, используемых при проверке. ……………. 25 Кластер 3. Конкретные формы подтверждения действительности …………………….. ……… 26 2. Надежность / точность и погрешности измерения …………………………. .33
Справочная информация …………………………………………………. ….. 33
Последствия для действия …………………………………. ……….. 3 4 Технические требования к воспроизведению процедуры тестирования ……….. 35 Оценка надежности / Точность ………………………………………. 37 Надежность / Коэффициенты обобщаемости …………………………………. 37 факторов, влияющих на надежность / точность. …………………………………. 38 Стандартные ошибки измерения……………………………………… 39 Последовательность решений … ………………………………………….. .40 Надежность / точность групповых средств ………………………………….. 40 Документирование надежности / точности ……………………………………. 40 стандартов для Надежность / точность ……………………………………… 42 Кластер 1.Технические требования к повторению процедуры тестирования ……………………. 42 Кластер 2. Оценка надежности / точности……………………………….. 43 Кластер 3 Коэффициенты надежности / обобщаемости ….. …………………….. 44 Кластер 4. Факторы, влияющие на надежность / точность …………… ……………… 44 Кластер 5. Стандартные погрешности измерения …………………… …………. 45
iii
СОДЕРЖАНИЕ
Кластер 6. Согласованность решений ………………….. …………………. 46 Кластер 7. Надежность / точность групповых средних ……………… …………… 46 Кластер 8. Документирование надежности / точности …………………………….. 47
3. Справедливость при тестировании ……………………………………… ……… … 49 Справочная информация ……………………………… ………………….. ..49
Общие взгляды на справедливость ……………… ………………………….. 50 Меры предосторожности в отношении справедливой и достоверной интерпретации результатов тестов ……… ………………. 5 4 Сведение к минимуму компонентов, не имеющих отношения к конструкции, с помощью разработки тестов и адаптаций тестирования…………………………………………… .57 Стандарты справедливости ……………………………………… ………. 63 Кластер 1. Процедуры разработки, разработки, администрирования и подсчета тестов, которые сводят к минимуму препятствия для достоверной интерпретации баллов для максимально широкого круга лиц и соответствующих подгрупп ……….. ………………… 63 Кластер 2, валидность интерпретаций результатов тестирования для предполагаемого использования для предполагаемой популяции испытуемых …………. ………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… … ……. 67 Кластер 4. Меры безопасности от неправильной интерпретации баллов для предполагаемого использования ….. 70
ОПЕРАЦИИ ЧАСТИ II 4. Дизайн и разработка тестов ………….. …………………………. … 75 Справочная информация ………….. ………………………………………. 75
Испытание Характеристики ……………………………………………….. 75 Разработка и проверка позиции .. ………………………………….. … 81 Сборка и оценка тестовых форм ………………………………. … 82 Разработка процедур и материалов для администрирования и оценки. ………… … 83 Тестовые версии ………………………….. ………………………. 83 Стандарты проектирования и разработки тестов …………… …………….. … 85 Кластер 1. Стандарты спецификаций испытаний ……………………………. … 85 Кластер 2. Стандарты разработки и проверки элементов ……… ……………… 87 Кластер 3. Стандарты разработки процедур и материалов для администрирования тестов, выставления оценок ……………… ……………………………… … 9 0 Кластер 4. Стандарты для тестовой версии .. ………………………………… 93
5. Баллы, шкалы, нормы, Связывание оценок и сокращение оценок …………………… … 95 Предыстория …………… ……………………………………… … 9 5
Интерпретация результатов ……………. ………………………….. … 9 5 Нормы ………… ………………………………………….. … 9 7 Связывание оценок ……………………………………. ………….. … 9 7 Очки ……………………….. ………………………….. 100 Стандарты для оценок, шкал, норм, привязки оценок и сокращенных оценок … ………….. 10 2 Группа 1. Интерпретация оценок …………………………………. ..10 2 Кластер 2. Нормы ………………. ………………………………. 10 4
СОДЕРЖАНИЕ
Cluster 3.Score Linking. …………………………………………. 105 Кластер 4.Результаты оценок ……………………………………… …….. 107
6. Проведение тестирования, подсчет баллов, отчеты и интерпретация ……….. 111 Предпосылки …. ………………………………………….. …….. 111 Стандарты проведения тестирования, выставления оценок, отчетности и интерпретации………. 11 4 Кластер 1. Администрирование тестирования ……………………………. ………… 11 4 Кластер 2. Оценка тестов …………………………. ………………… 118 Кластер 3. Отчетность и интерпретация …………………. ……………. 119
7. Подтверждающая документация для испытаний ……………………. …………….. 123 Справочная информация …………………………. …………………………. 123 Стандарты подтверждающей документации для испытаний ………… ……………. 125 Группа 1. Содержание тестовых документов: использование по назначению ……………………. 125 Группа 2. Содержание тестовых документов: Разработка тестов …………………… 126 Кластер 3. Содержание тестовых документов: администрирование теста и оценка ……….. ..127 Кластер 4. Своевременность доставки тестовых документов ……………………… 129
8. Права и обязанности Участники тестирования …………………………… 131 Общие сведения …………. …………………………………………. 131
Стандарты прав и обязанностей тестируемых ………………….. …. 133 Кластер 1. Права участников тестирования на информацию до тестирования ………………… 133 Кластер 2. Права участников тестирования на доступ к своим Результаты тестирования и защита от несанкционированного использования результатов тестирования …………..
.
Профессия Педагог-психолог
Педагогические психологи — это психологи, нанятые образовательными учреждениями для оказания психологической и эмоциональной поддержки нуждающимся учащимся. Они специализируются на оказании прямой поддержки и вмешательстве учащимся, проведении психологического тестирования и оценки, а также консультировании с семьями, учителями и другими школьными специалистами по поддержке учащихся, такими как школьные социальные работники и консультанты по вопросам образования, по поводу учащихся.Они также могут работать с администрацией школы над совершенствованием практических стратегий поддержки с целью улучшения благосостояния учащихся.
Хотите знать, какая профессия и профессия вам больше всего подходят? Пройдите наш бесплатный тест на карьерный код Голландии и узнайте.
Изучение человеческого поведения, работоспособности и психологического развития от младенчества до подросткового возраста.
Человеческое поведение и производительность с индивидуальными различиями в способностях, личности, интересах, обучении и мотивации.
Изучение человеческого поведения и успеваемости в отношении различных школьных процессов, потребностей в обучении молодых людей, а также психологические тесты, сопровождающие эту область обучения.
Стратегии преодоления кризисных ситуаций, которые позволяют людям преодолеть свои проблемы или страхи и избежать психологического стресса и срыва.
Различные методы психологического консультирования, обучения и коучинга для людей всех возрастов, групп и организаций с учетом медицинских аспектов.
Понимать развитие и потребности развития детей и молодых людей, наблюдая за поведением и отношениями привязанности, чтобы обнаружить задержку в развитии.
Интерпретируйте психологические тесты, чтобы получить информацию об интеллекте, достижениях, интересах и личности вашего пациента.
Используйте вербальное и невербальное общение и общайтесь с помощью письма, электронных средств или рисунков.Адаптируйте свое общение к возрасту, потребностям, характеристикам, способностям, предпочтениям и культуре детей и молодежи.
Оказывать помощь учащимся в решении образовательных, профессиональных или личных вопросов, таких как выбор курса, адаптация школы и социальная интеграция, исследование и планирование карьеры, а также семейные проблемы.
Провести психологические и образовательные тесты на предмет личных интересов, личности, когнитивных способностей, языковых или математических навыков учащегося.
Определите характер проблем, связанных со школой, например, страхи, проблемы с концентрацией внимания или слабость в письме или чтении.
Методологически реагируйте на нарушение или нарушение нормальной или обычной функции человека, семьи, группы или сообщества.
Наблюдайте за социальным поведением ученика, чтобы обнаружить что-нибудь необычное. Помогите решить любые вопросы, если необходимо.
Распознавайте закономерности в эмоциях людей с помощью различных тестов, чтобы понять причины этих эмоций.
Следите за ходом лечения и изменяйте лечение в соответствии с состоянием каждого пациента.
Общайтесь с несколькими сторонами, включая учителей и семью ученика, чтобы обсудить поведение ученика или его успеваемость.
Выявляйте закономерности в поведении людей с помощью различных тестов, чтобы понять причины их поведения.
Обращайте внимание на то, что говорят другие люди, терпеливо понимайте высказываемые мысли, задавая вопросы по мере необходимости и не перебивая в неподходящее время; способность внимательно прислушиваться к потребностям клиентов, клиентов, пассажиров, пользователей услуг или других лиц и предлагать соответствующие решения.
Общайтесь со школьным персоналом, таким как учителя, помощники преподавателей, научные консультанты и директор школы, по вопросам, связанным с благополучием учащихся. В контексте университета поддерживайте связь с техническим и исследовательским персоналом для обсуждения исследовательских проектов и вопросов, связанных с курсами.
Общайтесь с руководством образования, например, с директором школы и членами совета, а также с группой поддержки образования, например, с помощником учителя, школьным консультантом или научным консультантом, по вопросам, касающимся благополучия учащихся.
.
Психологическое тестирование — повторная публикация в Википедии // WIKI 2
Психологическое тестирование — это проведение психологических тестов. [1] Психологические тесты проводятся обученными оценщиками. [1] Ответы человека оцениваются в соответствии с тщательно прописанными правилами. Считается, что баллы отражают индивидуальные различия в конструкции, для измерения которой предназначен тест. [1] Психометрия — это наука, лежащая в основе психологического тестирования. [1]
Энциклопедия YouTube
1/5
Просмотры:
2551404
1570 051
156 173
11 371
923
✪ Психологическое исследование — Ускоренный курс психологии № 2
✪ Противоречие интеллекта: ускоренный курс психологии № 23
✪ 3 психологических теста, чтобы узнать, плохой ли вы человек
✪ 15: Психологическое тестирование
✪ История и обзор психологического тестирования (PSY)
Содержание
Психологические тесты
Согласно Анастази и Урбине, психологические тесты включают наблюдения, сделанные на «тщательно отобранной выборке [выделено авторами] поведения человека.» [1] Психологический тест часто предназначен для измерения ненаблюдаемых конструкций, также известных как латентные переменные. Психологические тесты могут включать в себя ряд задач или проблем, которые должен решить респондент. Психологические тесты могут включать анкеты и интервью, которые также предназначены для измерения ненаблюдаемых конструкций. Шкалы на основе анкетирования и интервью обычно отличаются от психообразовательных тестов, которые требуют от респондента максимальной результативности. Шкалы на основе анкетирования и интервью, напротив, спрашивают о типичном поведении респондента. [2] Симптомы и тесты отношения чаще называют шкалами. Полезный психологический тест / шкала должны быть действительными (т. Е. Существуют доказательства, подтверждающие идею о том, что тест или шкала измеряет то, что предполагается измерить, и «насколько хорошо они это делают» [1] [3] ) и надежны (т. е. внутренне непротиворечивы или дают стабильные результаты с течением времени, у разных оценщиков и т. д.).
Важно, чтобы люди, равные по измеряемому конструкту (например, математическим способностям, депрессии), имели примерно равную вероятность точного ответа на элемент теста или подтверждения наличия симптома. [4] Пример задания теста по математике, который может быть использован в Соединенном Королевстве, но не в Соединенных Штатах, может быть следующим: «В футбольном матче два игрока получают красную карточку; сколько игроков осталось шаг?» Для правильного ответа на этот вопрос требуется знание футбола (футбол), а не только математические способности. Таким образом, членство в группе может влиять на вероятность правильного ответа на вопросы, как это указано в концепции дифференциального функционирования элементов. Часто тесты создаются для определенной популяции, и при проведении тестов за пределами этой популяции следует учитывать характер этой популяции.Если тест является инвариантным для одной группы населения (например, школьников в Соединенном Королевстве), это не означает автоматически, что тест работает во многом таким же образом в другой группе населения (например, школьники в Соединенных Штатах).
Психологическая оценка похожа на психологическое тестирование, но обычно включает в себя более всестороннюю оценку человека. Психологическая оценка — это процесс, который включает проверку интеграции информации из нескольких источников, таких как тесты нормальной и ненормальной личности, тесты способностей или интеллекта, тесты интересов или отношений, а также информацию из личных интервью.Также собирается дополнительная информация о личном, профессиональном или медицинском анамнезе, например, из записей или из интервью с родителями, супругами, учителями или предыдущими терапевтами или врачами. Психологический тест — один из источников данных, используемых в процессе оценки; обычно используется более одного теста. Многие психологи проводят определенную оценку при предоставлении услуг клиентам или пациентам и могут использовать, например, простые контрольные списки для определения параметров лечения; часто для школьной оценки конкретной области функционирования или инвалидности; помочь выбрать тип лечения или оценить результаты лечения; помогать судам решать такие вопросы, как опека над ребенком или дееспособность предстать перед судом; или чтобы помочь оценить кандидатов на работу или сотрудников и предоставить консультации или обучение по развитию карьеры. [5]
История
Физиогномика использовалась для оценки личностных качеств на основе внешнего вида человека.
Первыми крупномасштабными экзаменами могли быть экзамены, входившие в систему имперских экзаменов в Китае. Тест, ранняя форма психологического тестирования, оценивал кандидатов на основе их знания таких тем, как гражданское право и налоговая политика. [6] Другие ранние тесты интеллекта были сделаны для развлечения, а не для анализа. [7] Современные ментальные тесты появились во Франции в 19 веке. Это способствовало отделению умственной отсталости от психического заболевания и уменьшению безнадзорности, пыток и насмешек в отношении обеих групп. [8]
Англичанин Фрэнсис Гальтон придумал термины психометрия и евгеника и разработал метод измерения интеллекта, основанный на невербальных сенсомоторных тестах. Первоначально он был популярен, но от него отказались после того, как было обнаружено, что он не имеет никакого отношения к таким результатам, как оценки в колледже. [8] [9] Французский психолог Альфред Бине вместе с психологами Виктором Анри и Теодором Симоном после 15 лет разработки опубликовали в 1905 году тест Бине-Симона, в котором основное внимание уделялось вербальным способностям. Он был предназначен для выявления умственной отсталости у школьников. [8]
Истоки тестирования личности восходят к 18-19 векам, когда личность оценивалась с помощью френологии, измерения человеческого черепа и физиогномики, которые оценивали личность на основе внешнего вида человека. [10] Эти ранние псевдонаучные методы в конце концов были заменены более эмпирическими методами в 20 веке. Одним из самых ранних современных личностных тестов был Лист данных личности Вулворта, перечень самоотчетов, разработанный для Первой мировой войны и использовавшийся для психиатрического обследования новобранцев. [10]
Принципы
Правильное психологическое тестирование проводится после интенсивных исследований и разработок, в отличие от быстрых опросов в Интернете или журналах, в которых говорится: «Узнай свой цвет личности» или «Каков твой внутренний возраст?». Правильное психологическое тестирование состоит из следующего:
- Стандартизация — Все процедуры и этапы должны выполняться согласованно и в одной и той же среде для достижения тех же характеристик тестирования, что и тестируемые.
- Объективность — Подсчет баллов, сводящий к минимуму субъективные суждения и предвзятость, с одинаковыми результатами для каждого тестируемого.
- Нормы испытаний — Средний балл за экзамен в большой группе людей, где результаты одного человека можно сравнить с результатами других, установив точку сравнения или систему отсчета.
- Надежность — Получение того же результата после нескольких испытаний.
- Срок действия — Тип проводимого теста должен измерять то, что он предназначен для измерения. [11]
Пример поведения
Термин образец поведения относится к выполнению человеком задач, которые обычно предписываются заранее. Образцы поведения, составляющие тест с бумагой и карандашом, наиболее распространенный тип психологического теста, представляют собой серию тестовых заданий. Выполнение этих заданий дает тестовый балл. Считается, что оценка хорошо составленного теста отражает психологический конструкт, такой как достижения по школьному предмету, например, по математике, когнитивным способностям, способностям, эмоциональному функционированию, личности и т. Д.Считается, что различия в результатах тестов отражают индивидуальные различия в конструкции, которую тест должен измерять. [ необходима ссылка ]
Типы
Есть несколько широких категорий психологических тестов:
Тесты достижений
Тесты достижений — это тесты, которые оценивают знания человека в предметной области. Тесты на академическую успеваемость предназначены для проведения обученным оценщиком отдельному человеку или группе людей.Во время проверки достижений испытуемому предоставляется серия тестовых заданий. Считается, что результат теста отражает успеваемость по школьному предмету. [1]
Многие тесты достижений имеют нормативные ссылки. Ответы человека оцениваются в соответствии со стандартизованными протоколами, и результаты можно сравнивать с ответами нормирующей группы после завершения теста. [1]
Некоторые тесты достижений являются критериями, цель которых — выяснить, усвоил ли тестируемый заранее определенный набор знаний, а не сравнивать тестируемого со всеми остальными, кто сдает тест. [1]
Тест Кауфмана на успеваемость — это пример индивидуально управляемого теста достижений учащихся. [12]
Тесты способностей
Психологические тесты были разработаны для измерения определенных способностей, таких как канцелярские, перцептивные, числовые или пространственные способности. Иногда эти тесты должны быть специально разработаны для конкретной работы, но существуют также тесты, которые измеряют общие канцелярские и механические способности или даже общую способность к обучению.Примером теста профессиональных способностей является тест для канцелярских работников штата Миннесота, который измеряет скорость восприятия и точность, необходимые для выполнения различных канцелярских обязанностей. Тест Wonderlic Test широко используется в бизнесе. Считается, что есть способности, связанные с конкретными занятиями, которые используются для профориентации, а также для отбора и найма. [13]
Данные свидетельствуют о том, что тесты способностей, такие как тесты IQ, чувствительны к прошлому обучению, а не может избежать измерения прошлых достижений, хотя раньше считалось, что они измеряют необразованные способности. [14] Тест SAT, который раньше назывался Scholastic Aptitude Test, был изменен, так как результативность теста зависит от обучения. [15]
Шкала отношения
Шкала отношения оценивает отношение человека к событию (например, решение Верховного суда), человеку (например, губернатору), концепции (например, ношение масок во время пандемии), организации (например, бойскаутов) или объект (например, ядерное оружие) в одномерном континууме благоприятного-неблагоприятного отношения.Шкалы отношения используются в маркетинге для определения предпочтений отдельных лиц в отношении брендов. Исторически социальные психологи разработали шкалы отношения для оценки отношения людей к Организации Объединенных Наций и расовым отношениям. [16] Обычно шкалы Лайкерта используются при исследовании отношения. Исторически шкала Терстона использовалась до разработки шкалы Лайкерта. Шкала Лайкерта в значительной степени вытеснила шкалу Терстона.
Бланк биографической информации
Бланки биографической информации или BIB — это бланк из бумаги и карандаша, который включает элементы, которые спрашивают о подробном личном и рабочем опыте.Он используется для помощи в найме сотрудников путем сопоставления опыта людей с требованиями работы.
Клинические испытания
Целью клинических тестов является оценка наличия симптомов психопатологии. [17] Примеры клинической оценки включают Миннесотский многофазный опросник личности, Клинический многоосевой опросник Millon-IV, [18] Контрольный список поведения детей, [19] Контрольный список симптомов 90 [20] и Перечень депрессии Бека. . [21]
Клинические тесты, такие как MMPI, также относятся к норме: 50 — средний балл по подшкале симптомов, такой как шкала депрессии, и 60 — балл, который ставит человека на одно стандартное отклонение выше среднего по шкале симптомов. . [ необходима ссылка ]
Ссылка на критерий
Критерийный тест — это тест достижений в определенной области знаний. [1] Результаты индивидуума на тесте сравниваются с критерием.Тестируемых не сравнивают друг с другом. Проходной балл, то есть выполнение критерия, устанавливает преподаватель или учебное заведение. Критерийные тесты являются неотъемлемой частью обучения на основе мастерства.
Прямое наблюдение
Психологическая оценка может включать наблюдение за людьми, выполняющими действия. Этот тип оценки обычно проводится с семьями в лаборатории или дома. Иногда наблюдение может включать детей в классе или школьном дворе. [22] Цель может быть клинической, например, установить базовый уровень гиперактивного или агрессивного поведения ребенка в классе до вмешательства или наблюдать за характером взаимодействия родителей и детей, чтобы понять расстройство отношений. [23] Методы временной выборки также являются частью прямых наблюдательных исследований. Надежность наблюдателей в прямых наблюдательных исследованиях можно оценить с помощью каппа Коэна.
Оценка взаимодействия родителей и детей-II (PCIA) [24] — это пример процедуры прямого наблюдения, которая используется с детьми школьного возраста и родителями.Родители и дети записаны на видео, играя в вымышленном зоопарке. Тест «Ранние отношения между родителями и детьми» [25] используется для изучения родителей и маленьких детей и включает в себя задание на кормление и головоломку. Стволовая батарея «Истории МакАртура» (MSSB) [26] используется для получения рассказов от детей. Система кодирования диадического взаимодействия родителей и детей-II [27] отслеживает степень, в которой дети следуют командам родителей, а — наоборот, и хорошо подходит для изучения детей с оппозиционно-вызывающими расстройствами и их родителей.
Процентные запасы
Психологические тесты включают инвентаризацию интересов. Эти тесты используются в основном для профориентации. Инвентаризация интересов включает элементы, которые спрашивают о предпочтительных занятиях и интересах людей, ищущих консультации по вопросам карьеры. Обоснование этого состоит в том, что если деятельность и интересы человека аналогичны модальной модели для людей, добившихся успеха в данной профессии, тогда высоки шансы, что человек найдет удовлетворение в этой профессии.Широко используемый тест на интерес — это опросник сильного интереса, который используется для оценки карьеры, консультирования по вопросам карьеры и обучения.
Нейропсихологические тесты
Нейропсихологические тесты предназначены для объективной и стандартизированной оценки образца поведения. [1]
Нормативные испытания
Пункты нормативных тестов были опробованы на нормирующей группе, и баллы по тесту можно разделить на высокие, средние или низкие с промежуточными градациями. [1] Эти тесты позволяют изучать индивидуальные различия. Результаты тестов достижений, основанных на нормах, связаны с процентильными рангами по отношению к другим людям, которые являются возрастом или классом экзаменуемого.
Тесты личности
Тесты личности оценивают конструкции, которые считаются составляющими личности. Примеры личностных конструктов включают черты Большой пятерки, такие как интроверсия-экстраверсия и сознательность. Считается, что конструкции личности имеют размерность.Личностные показатели используются в исследованиях и при отборе сотрудников. Они включают шкалы самоотчетов и отчетов наблюдателей. [28] Примеры нормативных тестов личности включают NEO-PI, 16PF, OPQ и FFPI-C. [10]
Шкалы IPIP оценивают те же личностные качества, что и NEO и другие шкалы, но шкалы и элементы IPIP доступны бесплатно. [29]
Проекционные испытания
Проективное тестирование зародилось в первой половине 1900-х годов. [30]
Примеры проективных тестов: рассказывание историй, рисование или завершение предложений. [31]
Проверка работы по общественной безопасности
Профессии в сфере общественной безопасности (например, пожарная служба, правоохранительные органы, исправительные учреждения, службы экстренной медицинской помощи) часто требуют тестов на производственную и организационную психологию для первоначального трудоустройства и продвижения по служебной лестнице. Национальная инвентаризация отбора пожарных — NFSI, Национальная инвентаризация отбора сотрудников системы уголовного правосудия — NCJOSI и Реестр добросовестности являются яркими примерами этих тестов. [ необходима ссылка ]
Тест безопасности
Многие психологические и психообразовательные тесты недоступны для общественности. Издатели тестов накладывают ограничения на доступ к тесту. Комиссии по лицензированию психологии также ограничивают доступ к тестам, используемым психологами, занимающимися лицензированием. [32] [33] Издатели тестов считают, что как авторское право, так и профессиональная этика требуют от них защиты тестов. Издатели продают тесты только людям, доказавшим свою образовательную и профессиональную квалификацию.По закону покупатели обязаны не давать ответы на тесты или сами тесты представителям общественности, если это не разрешено издателем. [34]
Международная комиссия по тестированию (ITC), международная ассоциация национальных психологических обществ и издателей тестов, публикует Международное руководство по использованию тестов , которое предписывает меры, которые необходимо принять для «защиты целостности» тестов. не описывая методы тестирования публично и не «обучая людей», чтобы они «могли несправедливо повлиять на результаты их тестирования. a b c d e 000 000 000 000 h i j k l Urbina, Susana; Анастаси, Энн (1997). Эйкен, Льюис Р. (1998). Тесты и экзамены: Измерительные способности и работоспособность . Вайли. ISBN 9780471192633 . О . Психологические и образовательные тесты и измерения Путеводитель для библиотечного факультета ОГУ Дэн Чейни Отдел гуманитарных и социальных наук Почему тесты и измерения? Студентов старших классов (в основном психологов и психологов-консультантов) иногда просят найти тесты и измерения. Аспиранты, которые начинают думать над диссертацией, могут начать изучать уже имеющиеся тесты, прежде чем разрабатывать свои собственные меры.Иногда по поручению. Иногда профессору, с которым они работают, требуется тест / измерение. Тесты и измерения — это инструменты опроса, предназначенные для измерения или измерения некоторых качеств, привычек, тенденций или потребностей. Где могут появиться тесты и измерения? • Журнальная литература • Книги • Материалы конференций • Интернет-источники (веб-страницы) (это неполный список) Что следует помнить о тестах и измерениях • Тесты и измерения — это творческие действия, написанные людьми (обычно исследователи и другие эксперты.) • Как таковые, они иногда публикуются (иногда нет). • По моему опыту, редко можно найти БЕСПЛАТНЫЙ тест или измерение в Интернете (хотя иногда это случается). • Как правило, тесты и измерения будут доступно только у издателя по цене. • Библиотека не имеет собственных измерений и тестов как таковых, хотя у нас есть много мест, где мы можем их найти. Основные вопросы, о которых следует помнить • Имеет ли исследователь в виду конкретный тест? • Требуется ли исследователю копия фактического теста или измерения? • Требуется ли исследователь только обзор теста или измерения? Основные источники: Ежегодник психических измерений и тесты в печатном виде Прежде чем говорить о чем-либо еще, нам нужно знать два основных источника! Mental Measurements Yearbook (MMY) • В настоящее время в 14-м издании (2001 г.) MMY является стандартным источником критических обзоров коммерчески доступных тестов и измерений.Публикуется примерно раз в 5 лет. • Созданный в 1938 году Оскаром Бюросом, MMY часто называют просто «Buros». Бюро также отвечало за тесты в печати. • Чтобы быть включенными в MMY, тесты должны быть • Коммерчески доступными • Новыми или пересмотренными со времени последнего издания MMY и / или широко популярными или вызвавшими более двадцати цитирований в литературе • Опубликованы на английском языке • Начиная с 14 числа версии, тесты должны включать некоторую документацию о его разработке и / или технических свойствах. Дополнительная информация о MMY • Записи для каждого теста включают краткую описательную информацию, критические замечания и библиографии (Примечание: ссылки на тесты были прекращены с 14-го издания). Критические статьи написаны экспертами в данной области. После каждой записи есть обширная библиография, которая охватывает валидность, построение и использование тестов в различных условиях с разными группами населения. • Индексируется по названию теста (с перекрестными ссылками), классифицированной теме, названию издателя, именному указателю для авторов, рецензентов и ссылок, аббревиатуре и баллу теста для ссылок на тесты с определенными баллами (такими как депрессия, стресс и самоконтроль) • Существует онлайн-комплексный указатель MMY по адресу: http: // www.unl.edu/buros/00testscomplete.html с 9-го по самое последнее издание • Телефонный номер: 016.151 B967m — Второй этаж, общий справочник Информационные поля MMY • MMY может включать следующую информацию для записей: • Заголовок: Заголовки выделены жирным шрифтом • Цель: имеется краткое описание цели, часто взятое из руководства по измерениям. • Население: описывает группу, для которой предназначен тест. • Дата публикации: включает даты для различных компонентов или обновлений. • Акроним: на тот случай, если тест упоминается как инициализм. • Баллы: перечисляет количество баллов по частям с заголовками или описания • Администрирование: указывает на отдельное лицо или группу • Формы, части и уровни • Вручную: при отсутствии руководства делается пометка.• Ограниченное распространение: отмечается только для тестов, которые выставляются на специальный рынок. Образовательных и психологических ограничений не отмечено. • Данные о ценах: сколько стоит измерение? (например, 17,50 долларов США за 35 тестов) Информационные поля MMY, продолжение. • Иностранный язык и другие специальные издания: в основном для версий на иностранном языке • Время: количество минут фактического рабочего времени, отведенного на администрирование и прохождение теста • Комментарии: для специальных пометок, таких как «только для использования в исследованиях» или «проведенные тесты. ежемесячно по всей территории U.С. » • Автор • Издатель • Зарубежные адаптации: в основном для тестирования в зарубежных странах • Подписки: уровни, выпуски, подтесты и т. Д. • Перекрестные ссылки: в основном перекрестные ссылки на ранее проверенные версии тестов из предыдущих выпусков MMY Тесты в печати (TIP) • Состоит из описательных списков и ссылок на коммерчески опубликованные тесты, которые находятся в печати и доступны для покупки. Он служит исчерпывающим индексом MMY. • Впервые опубликовано в 1961 году нашим старым другом Оскаром Буросом, поскольку было очевидно, что необходима обширная библиография тестов, которая также будет служить указателем к MMY.• АПИ планируется обновлять каждые 5 лет. • В общем, если тест не указан в TIP V, он, вероятно, больше не издается, и вам следует обратиться к Справочнику неопубликованных экспериментальных психологических показателей (152.8 G619d, Общий справочник) Обзор TIP • Полная библиография коммерчески доступных тестов, опубликованных как отдельные для использования с англоязычными предметами • Библиографии для конкретных тестов, ссылки, связанные с построением, валидностью или использованием тестов В различных настройках • Индексирование заголовка теста, которое включает все тесты, которые в настоящее время печатаются, а также тесты, которые вышли из печати после TIP IV, и альтернативные или замененные названия для некоторых тестов • Отдельные списки для тестов, которые перестали печататься после TIP IV • Классифицированная предметная индексация, которая также описывает популяцию, для которой тест был предназначено • Список и каталог издателей, включая контактную информацию • Указатель имен, включая имена авторов, рецензентов и ссылки.• Индекс баллов, в котором перечислены все баллы, полученные с помощью тестов, перечисленных в TIP • Список рецензентов, внесших вклад в всю серию MMY Сравнение содержания: MMY против TIP • TIP V = 2939 тестовых записей • 14-е издание MMY = 430 описания / обзоры тестов (802 обзора тестов от 461 разных авторов) • 14-е издание MMY включает 296 тестов, которых ранее в MMY не было. Различия между MMY и TIP • MMY состоит из описательных статей, ссылок и критических обзоров коммерческих тестов, опубликованных на английском языке.Каждый MMY включает обзоры тестов, которые являются новыми или существенно переработанными по сравнению с предыдущим изданием. Помните, что MMY является иерархическим, и что более свежие списки индексов предназначены для исправленных версий тестов. Итак, если вы ищете MMY, начните с последней версии и работайте в обратном направлении. • TIP — это исчерпывающий том, описывающий все тесты, которые в настоящее время доступны для покупки. TIP V заменяет TIP IV. • Не все тесты и меры рассматриваются в MMY, и существуют определенные жесткие требования, которым тесты должны соответствовать, чтобы быть включенными.• Поскольку не все тесты просматриваются в MMY, TIP необходим для выявления и поиска тестов, которые доступны и печатаются, но не получили широкого распространения и недостаточно используются для включения в MMY. Игроки второй строки: Критические исследования и тесты: Исчерпывающий справочник для оценок в психологии, образовании и бизнесе Тесты : Исчерпывающий справочник для оценок в психологии, образовании и бизнесе • Этот справочник предназначен для быстрой идентификации теста для удовлетворения конкретной потребности.В отличие от других руководств по тестированию, он не дает оценок. Более 3000 опубликованных инструментов оценки на английском языке перечислены в трех широких предметных категориях (психология, образование и бизнес) с 87 подразделами. Каждая запись содержит цель, описание, предполагаемую совокупность, администрирование и оценку, стоимость и доступность. Индексируется по издателю, названию, автору, не распечатанным инструментам, наличию компьютерной оценки и тестам, составленным для особых групп населения (например, слабовидящих, не говорящих по-английски и т. Д.) Телефонный номер: 150.28 T345 1991 — Стеки третьего этажа. (Не спрашивайте меня, почему это разрешено распространять.) • Примечание. Обзоры тестов в этом ресурсе доступны в 10-томном журнале Test Critiques. Критерии тестирования • Стандартный план критических обзоров включает введение, практическое применение и использование, технические аспекты и критический анализ каждого теста. Test Critiques содержит научные обзоры и информацию, относящуюся к надежности, валидности и нормативному развитию измерений.Основное внимание уделяется психологии, образованию и бизнес-тестам. Его следует использовать вместе с родственной публикацией Tests. Существует совокупный указатель названий, а также индексация для издателей, темы и автора / рецензента. Телефонный номер: 150.287 Т342, т.1-10 — Второй этаж, справочный сборник. Итак, как эти две вещи мне помогают? Урок первый: не думайте, что у исследователя правильная информация о • Вы удивитесь, с какой частотой кто-то хочет пройти тест, но не имеет правильного названия.Зачем? Потому что их профессор отправил их в библиотеку искать «сокращенную версию» названия теста. Нет ничего более неприятного, чем потратить час на поиски теста, когда у вас нет правильного названия. • Пример: «Шкала самооценки Розенберга» на самом деле называется «Шкала самооценки Розенберга» • Правильно ли написано название, которое они предлагают? • Можно часами искать PsycINFO в поисках фразы «Шкала самооценки Розенбурга», когда настоящее имя — Розенберг. (Поверьте, это случилось со мной недавно!) • Итак, вам может потребоваться некоторое время для определения фактического названия теста или измерения. Урок второй: распечатан ли тест? Всегда полезно видеть, печатается ли измерение в настоящее время, чтобы вы могли указать, где искать дальше. • Сверьтесь с указателем TIP V, чтобы определить, находится ли тест в печати. Если это так, TIP переведет вас в MMY для нескольких заголовков. (Помните, MMY выполняет только обзоры.) • Выполните поиск в локаторе тестов ERIC / AE (онлайн) по адресу http://ericae.net/testcol.htm (Как правило, я нашел это полезным только для того, чтобы помочь людям идентифицировать измерение в тех случаях, когда они не имеют в виду какой-то конкретный.) • Средство поиска тестов также приведет вас к Ежегоднику интеллектуальных измерений (MMY) или к печатным тестам (TIP). • Примечание. На сайте ERIC / AE есть записи из каталога коллекции тестов ETS. • Почему важно, если тест еще не распечатан? Потому что, если его нет в печати, может быть трудно найти копию. Или может быть проще, если его больше не продают. Это как-то зависит. Урок третий: поиск обзоров • Проконсультируйтесь с Ежегодником психических измерений (Общий справочник, 016.151 B967m) для обзоров или контактной информации издателя (выборочный список) • Примечание. Для получения кумулятивного индекса MMY обратитесь к Tests in Print V (для всех выпусков) или подключитесь онлайн к http://www.unl.edu/buros/ 00testscomplete.html с 9-го по текущее издание (14-е). • Проконсультируйтесь с тестами и / или тестовыми критиками для дополнительных обзоров. Другие печатные источники примечания • Голдман, Берт Артур и Джон Л. Сондерс. Справочник неопубликованных экспериментальных ментальных мер. Нью-Йорк: Издательство гуманитарных наук, 1990.(152.8 G619d, v.1-7 — Второй этаж, Справочная коллекция) • В этих томах цитируются неопубликованные экспериментальные тесты, публикуемые в психологических, социологических, образовательных и междисциплинарных журналах по социальным наукам. Охват ограничен журналами США. Записи содержат краткое описание и ссылку на журнал, в котором они были опубликованы. Более поздние тома имеют кумулятивный индекс. Инструменты разделены по общему типу и дополнены авторским и тематическим указателями. Другие стратегии Если вы не можете найти его ни в одной из перечисленных выше книг, вы можете поискать в базе данных.Иногда вы можете найти статью, в которой использовалось измерение или сообщалось, кто опубликовал тест и т. Д. В редких случаях вы можете найти копию измерения в приложении к самой статье исследования, если автор статьи разработал измерение. Наконец, вы можете выполнить поиск в Интернете, указав в качестве ключевых слов заголовок измерения. Все чаще и чаще мы можем найти в Интернете издателей тестов и измерений. Примечание: тесты и измерения не часто предлагаются бесплатно в Интернете, однако мы можем использовать Интернет для получения контактной информации. Если исследователь не имеет в виду конкретный тест, он хочет увидеть, что доступно, или если они хотят разработать свое собственное, вы можете использовать OPAC для определения названий, которые могут представлять интерес. Некоторые предметные рубрики Библиотеки Конгресса включают (но не ограничиваются ими): способности — тест на успеваемость — вступительные тесты в колледж — образовательные тесты и измерения — экзаменационные экзамены — проектирование и строительство — экзамены — интерпретацию — экзамены — вопросы экзаменов — оценочные экзамены — валидность тестов интеллекта — способность к обучению — тестирование тестов с множественным выбором — нейропсихологические тесты — психологические тесты — психометрия — социометрия — масштабный анализ (психология) — тест на тревожность — — систематическая ошибка теста — Советы по каталогу библиотеки OSU Предложения по базе данных • PsycINFO: попробуйте ввести название измерения как «Идентификатор», или для исследования мер и / или оценок попробуйте ключевое слово дескриптора «меры» или «оценка» в сочетании с типом меры, e.грамм. «оценка нейропсихологического». Также попробуйте ключевое слово «добавлено», чтобы встряхнуть тесты, которые включены в статью. • Цифровые диссертации (для поиска новых измерений или для поиска информации о применении измерений) • ISI Web of Knowledge (полезно для поиска статей, цитирующих опубликованные тесты или измерения) • ERIC (для поиска обзоров и статей, в которых используются тесты и измерения) • Медлайн (помогает найти описание теста и измерения, которые занижены в социальной геронтологии, но используются для пожилых людей и тех, кто живет в домах престарелых.) Рейтинг ссылок на тесты (TIP) 10 лучших тестов, ранжированных по референсной частоте в TIP: • Шкала интеллекта Векслера для взрослых — третье издание • Шкала интеллекта Векслера для детей — третье издание • Инвентаризация состояния и черт тревожности • Миннесота, многофазная Инвентаризация личности — 2 • Контрольный список симптомов — 90 — Пересмотренный • Словарный тест Пибоди — III • Шкала памяти Векслера III • Инвентаризация депрессии Бека — II • Прогрессивные матрицы Рэйвена • Тест сортировки карточек Висконсина, пересмотренный и расширенный A Primer on Поиск тестов (APA) FAQ / Поиск информации о психологических тестах http: // www.apa.org/science/faq-findtests.html . PPT — Психологические и образовательные тесты и измерения PowerPoint Presentation