Психодинамическая теория личности теория з фрейда: Психодинамическая теория личности З. Фрейда

Содержание

Психодинамическая теория личности З. Фрейда

Личность, процессы её становления и развития являются одними из ключевых понятий в психологии. Большинство психологических школ имеют свою теорию личности, на основе которой и базируются их главные постулаты. Одна из первых фундаментальных психологических теорий личности — психоаналитическая (психодинамическая) теория З. Фрейда. На сегодняшний день большинство учёных не разделяют взгляды выдающегося австрийского психиатра полностью, но и опровергнуть эмпирически ключевые моменты психоаналитического учения не могут. 

Структура личности по Фрейду

Именно Фрейд впервые заговорил о личности, как о слоистой структуре. Он выделил три основных слоя психики: бессознательный, предсознательный и сознательный, в которых и находятся главные структуры личности. Содержание бессознательного уровня недоступно человеку практически ни при каких условиях. Понимание предсознательного требует больших усилий и тренировок, и лишь сознательное доступно нашему познанию. 

Согласно Фрейду личность также состоит из 3 частей: Ид (Оно), Эго (Я) и Супер-Эго (Сверх-Я). Ид представляет собой психическую энергию, которая, по сути, является основной силой, развивающей личность. Ид состоит из врождённых неосознанных влечений и инстинктов, располагающихся в бессознательном слое психики. Эти влечения требуют своего удовлетворения и тем самым детерминируют деятельность человека. В течение жизни содержание бессознательного уровня постоянно расширяется за счёт вытесненных и нереализованных желаний.

Эго находится на сознательном и предсознательном уровнях психики. Именно поэтому эта часть личности всегда доступна для нашего осознания. Эго также врождённая часть, которая подвергается изменению под влиянием жизненного опыта. Если Ид постоянно расширяется, то Эго, наоборот, сужается. Согласно теории Фрейда, ребёнок рождается с «океаническим чувством Я» и полностью отождествляет себя с окружающим миром. Постепенно с возрастом, он начинает отделять себя от внешнего мира и обозначает границы Я в рамках собственного тела. 

Сверх-Эго — третья составляющая личности, которая формируется в процессе жизни. Механизм формирования Супер-Я базируется на процессе идентификации. Согласно Фрейду, ребёнок идентифицирует себя со значимым взрослым своего пола, привычки, моральные устои, жизненные принципы которого и ложатся в основу Сверх-Эго ребёнка. 

Механизмы психологической защиты по Фрейду 

Фрейд говорил о том, что между основными структурами личности нет устойчивого баланса. Влечения, которые диктует Ид требуют разрядки, но не получают её из-за существующих табу в обществе. Именно Сверх-Эго диктует чёткие правила поведения и нормы морали, а Эго страдает от вечной борьбы этих двух частей. Чаще всего неравное противостояние Ид и Сверх-Эго выливается в неврозы, психические расстройства, алкоголизацию, депрессию, стресс. 

Согласно психоаналитической теории, у Эго есть механизмы психологической защиты, которые помогают смягчить конфликт между Оно и Супер-Эго. Среди основных механизмов выделяют: вытеснение, регрессию, рационализацию, проекцию и сублимацию.

Вытеснение — самая распространённая форма защиты, которая заключается в «забывании» и отправлении нереализованного желания в бессознательное. Этот механизм является неэффективным, так как со временем напряжение не уменьшается, а, наоборот, возрастает и начинает проявляться в сновидениях, оговорках, жестах. Регрессия и рационализация позволяют частично удовлетворить подсознательные стремления. Чаще всего эти механизмы провоцирует появления вредных привычек и суеверий, с помощью которых человек пытается снять напряжение. Проекция представляет собой перенос неосознанных желаний и качеств на другого. Человек начинает приписывать другим людям свои вытесненные желания или наделять их непризнанными у себя чертами характера. Проекция — единственный эффективный механизм защиты. Она заключается в перенаправлении энергии и чаще всего проявляется в реализации творческого потенциала. Фрейд считал, что все культурно-историческое наследие человечества и есть ничто иное, как цивилизованная попытка направить разрушающую энергию Ид в позитивное русло. Также он полагал, что сублимация — единственный приемлемый и эффективный способ разрядки бессознательных влечений. 

Психодинамические теории личности (Фрейд, Юнг, Адлер)

психодинамические теории личности

Психодинамические подходы – это те теории в зарубежной психологии, которые тем или иным образом связаны с психоанализом, который был придуман Зигмундом Фрейдом. Эти теории личности могут быть как самим психоанализом, так и теми теориями, которые опровергают определенные его тезисы, но при этом создаются учениками Фрейда. Давайте рассмотрим каждую из них.

Психоаналитическая теория личности Фрейда

Самое главное в этой теории – это концепция подсознательного. Именно оно, как говорил Фрейд (или Фройд) объясняет все многообразие человеческого поведения. Этот знаменитый ученый считал, что все базовые характеристики человека формируются очень рано, еще в глубоком детстве. Обращая внимание на это, можно узнавать потайные вещи в психике, только узнав прошлое человека.

Имел известный психоаналитик и свои взгляды на то, как развивается человек с самого рождения. Он обозначил периоды развития личности и обозначил те кризисы, которые могут подвигнуть человека на пути своего развития и взросления. Все знают о том, что в основе фрейдовской теории лежат представления об инстинктивной природе человека. Основной категорией психоанализа является либидо – та энергия, которая дает человеку жить и действовать. Она возникает с физической составляющей человека, то есть, Фрейд был по своей природе материалистом.

Также известно выражение «оговорка по Фрейду». И не просто так оно возникло. Дело в том, что Зигмунд считал, что случайностей в человеческой психике нет. И если он оговорился, то это обязательно можно интерпретировать. Позднее, конечно, сказали, что не всегда оговорка символизирует подсознание, но выражение пошло в народ.

Также Зигмунд Фрейд говорил, что причины всех наших увлечений кроются в опыте человека. Причем роль играет не только тот опыт, который человек помнит, но и тот, который был вытеснен. Вообще, наши воспоминания немного ошибочно представляют действительность. Например, если спросить кого-то о том, что было в прошлом, то он скажет множество деталей, которые ему диктует не память, а воображение. Так что это уже устоявшийся факт.

Именно прошлое человека является ключом к интерпретации его поведения. Огромным недостатком психоаналитической теории было то, что человек не рассматривался, как полноценное думающее существо. 

В этом взгляды Фрейда были схожи с мыслями, которые имели бихевиористы по поводу интерпретации человеческого поведения. Но большим плюсом психоаналитической теории являлось то, что мотивы поведения человека уже рассматривались с позиции индивидуальности самой личности.

Аналитическая психология Карла Юнга

Следующим представителем психодинамического подхода является не менее известный Карл Густав Юнг с его аналитической психологией. Согласно аналитической психологии, человек стремится к своему развитию. Этот процесс в его теории называется индивидуацией. Этот процесс объединяет собой как сознательное, так и бессознательное.

Также одним из ценных постулатов, сказанных Юнгом, является то, что человек, если он не развивается, снова возвращается к своим старым проблемам и задачам, которые ему опять придется решить. Так что процесс индивидуации может быть представлен спиралью. Но каждое возвращение на старый уровень оценивается человеком по-новому. В этом его ценность.

Конечная точка, к которой должен стремиться человек – это найти самого себя. Наши потребности могут быть реализованы только в том случае, если мы смогли это сделать. Эта теория неоднократно подтверждалась на практике. Например, известными людьми, которые обрели огромный капитал, смогли стать только те, кто смог найти себя, понять свои эмоции, желания.

Индивидуальная психология Адлера

Следующий представитель психодинамического подхода – А. Адлер, является основоположником индивидуальной психологии. Он также рассматривал проблему личностного роста. Он частично синтезировал идеи Юнга с собственными представлениями о личности.

Как результат, получилась теория, что человек – это целостное образование, которое, кроме этого, является еще и социальным существом. Личностное развитие Адлер рассматривает как компромисс между собственными и социальными потребностями.

По теории Адлера, существует три черты, к которым должен стремиться каждый человек. Первая – это желание саморазвития. Здесь все очень просто. Человеку, который занимается саморазвитием, намного проще жить самому и людям пользы больше. Но оба факторы возможны при наличии второй черты – социального чувства, которое заключается в том, что человек желает угодить людям. Ну и третья черта, которая характеризует здорового индивида – это кооперация, то есть, умение работать вместе с кем-то.

Согласно индивидуальной психологии, каждый человек имеет три жизненных задания.

1. Работа. Если человек хочет достичь чего-то и стать полноправным членом социума, то он просто обязан делать карьеру.

2. Дружба. Мы живем среди людей, и умение поддерживать с ними благоприятные отношения необходимо для всех, без исключения, сфер жизни человека.

3. Любовь. Не просто же так природа придумала разделение общества на мужчин и женщин. И мы знаем, зачем это нужно.

То есть, Альфред Адлер создал теорию личности, согласно которой она является как продуктом социальных отношений, так и тем, кем она сама решает быть.

Психодинамическая теория З. Фрейда

МИНИСТЕРСТВО 
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ 
УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ
ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

КАФЕДРА
ОБЩЕЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ
 
 
 

КУРСОВАЯ 
РАБОТА

ПО 
ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

ТЕМА
11:  «ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ
ТЕОРИЯ З. ФРЕЙДА»
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011
г.

Содержание.

1Введение…………………………………………………………3
2Зигмунд Фрейд
…………………………………………………..
4
3Психоанализ………………………………………………………..7
4Топографическая
модель уровня сознания………………………
10
5Фрейдовская концепция
безсознательного и ее периоды…….
13
5.1Первый период…………………………………………………..15
5.2Второй период……………………………………………………..16
5.3Третий период…………………………………………………….22
6Развитие личности……………………………………………….24
7Заключение 
………………………………………………………
31
8Литература………………………………………………………..33

 
 
 

 

  1. Введение

   Во 
все времена человечество интересовали
вопросы о том – что есть человек:
чем определяются причины и закономерности
его поступков, законы поведения в обществе,
внутренний мир. Интригующей представлялась
задача понять, как возникают мысленные
образы, что такое сознание, мышление,
творчество, каковы их механизмы. На все
эти и многие другие вопросы стремится
ответить психология, которая с момента
своего возникновения балансирует между
наукой, искусством и верой.

     Само 
слово «психология» впервые появилось 
в XVI в. в западноевропейских текстах.
Оно образовано от греческих слов «psyche»
(душа) и «logos» (знание, наука): переводя
дословно, психология есть наука о душе.
Это определение не соответствует современным
взглядам на психологическую науку. В
названии отражены представления о психологии,
характерные для периода ее зарождения
и первоначального развития в рамках философии.
Согласно философскому пониманию того
времени предметом психологии выступала
именно душа — главное, сущностное начало
объектов живой природы, причина жизни,
дыхания, познания и т.д.

    Становление
психологии как самостоятельной, действительно 
научной дисциплины происходило 
также на фоне открытий, которые 
совершались в рамках естественнонаучных
исследований.

     Во 
второй половине ХIХ века, когда психология
выделилась как отдельная наука, главной
ее целью стало раскрытие основных элементов
человеческой психики методом интроспекции
в лабораторных условиях. В этом направлении
работала первая в то время лаборатория
В. Вунта. Поэтому появление радикально
иного подхода к изучению людей вызвало
ошеломляющий эффект. Разработанная Зигмундом
Фрейдом теория личности шокировала представления
своего времени, так как представила человека
не как homo sapiens, который осознаёт свое поведение,
а как существо, находящееся в конфликте,
корни которого лежат в сфере бессознательного.
Фрейд первым охарактеризовал психику
как поле боя между непримиримыми инстинктами,
рассудком и сознанием.

    Главный
труд Зигмунда Фрейда –  «Толкование
сновидений» увидел свет в 1899
г. С тех пор в психологии восходили, сменяя
друг друга, различные научные авторитеты.
Но ни один из них не вызывает поныне такой
неугасающий интерес, как Фрейд и его учение.
Объясняется это тем, что его работы, изменившие
облик психологии в XX столетии, осветили
коренные вопросы устройства внутреннего
мира личности, ее побуждений и переживаний,
конфликтов между ее вожделениями и чувством
долга, причин душевных надломов, иллюзорных
представлений человека о самом себе и
окружающих.

     Психоаналитическая 
теория Фрейда служит примером психодинамического
подхода. Динамика здесь означает то, что
поведение человека детерминировано,
и бессознательные психические процессы
имеют большое значение в регуляции поведения
человека. Психодинамическая теория личности
Фрейда является основой дальнейших практик
— например, психоанализа.

    Далее
я более подробно рассмотрю психодинамическую
теорию личности Фрейда как основу всех
дальнейших исследований, таких как психоаналитическая
терапия, психоанализ и многое другое. 

  1. Зигмунд
    Фрейд

Для начала
небольшая историческая справка 
о самом З. Фрейде.

Фрейд
(Freud) Зигмун — австрийский невропатолог,
психиатр и психолог, основоположник психоанализа, родился 6 мая 1856 в г.Фрейберг,
Австро-Венгрия,. Без преувеличения можно
сказать, что Зигмунд является одним из
тех ученых, кто во многом повлиял на все
дальнейшее развитие современной психологии.

     Ни 
одно психологическое направление 
не приобрело столь широкую известность 
за пределами этой науки, как фрейдизм.
Это объясняется влиянием его идей
на искусство, литературу, медицину, антропологию
и другие области науки, связанные с человеком.

     З.Фрейд 
назвал свое учение психоанализом по
имени метода, разработанного им для 
диагностики и лечения неврозов.
Второе название – глубинная психология
– это направление получило по
своему предмету исследования, так 
как концентрировало свое внимание
на изучении глубинных структур психики.

     Под
влиянием Гете и Дарвина Фрейд 
выбрал медицинский факультет Венского
университета, на который и поступил
в 1873 году. В эти годы он работал 
в физиологической лаборатории 
доктора Э.Крюке. Эта работа во многом
определила уверенность Фрейда в 
роли биологических основ психики,
его внимание к сексуальным и 
физиологическим параметрам, определяющим
бессознательные мотивы человека. Получив 
в 26 лет докторскую степень, Фрейд 
вследствие материальных затруднений 
вынужден был заняться частной практикой.
Вначале он работает хирургом, однако,
прослушав курс по психиатрии, заинтересовывается
этой областью, прежде всего связью
между психическими симптомами и 
физическими болезнями. К 1885 году он
добивается престижного положения 
лектора в Венском университете.
При помощи Крюке Фрейд получил 
стипендию для поездки в Париж 
в клинику Шарко. Эта стажировка
не только открыла Фрейду роль гипноза
в лечении истерии, но и подняла впервые
завесу над бессознательным, продемонстрировав
роль неосознанных мотивов в поступках
чело века. По возвращении в Вену Фрейд
совместно с психиатром Брейером исследует
динамику истерии, опубликовав несколько
работ на эту тему. Однако постепенно он
отходит от Брейера, который настороженно
отнесся к предположениям Фрейда о связи
неврозов с сексуальными отклонениями.
Не принял Брейер и новый, предложенный
Фрейдом метод лечения истерии – психоанализ.

     Впоследствии,
анализируя свой научный путь, Фрейд 
писал, что боялся принять ответственность 
за сделанное им открытие и старался
разделить его с другими, боялся
и самого этого открытия. Фрейд считал,
что в своих отношениях с Крюке, Шарко
и, особенно, с Брейером, он трансформировал
свои отношения с отцом. Стремление заменить
реального отца учителем вызвало и двойное
отношение Фрейда к учителям – с одной
стороны, восхищенное поклонение, с другой
– желание найти свой собственный путь,
превзойти своих учителей. Так постепенно
вырисовываются контуры концепции Фрейда
о «трансфере» и «Эдиповом комплексе»,
которые затем займут важное место в его
теории личности.

     Впервые
Фрейд заговорил о психоанализе
в 1896 году, а через год он начал 
проводить систематические самонаблюдения,
которые фиксировал в дневниках 
до конца жизни. В 1900 году появилась 
его книга «Толкование сновидений»,
в которой он впервые опубликовал 
важнейшие положения своей концепции,
дополненные в следующей книге
«Психопатология обыденной жизни».
Постепенно его идеи приобретали 
признание. В 1910 году его приглашают
читать лекции в Америке, где его 
теория приобретает особую популярность.
Его работы переводятся на многие
языки. Вокруг Фрейда постепенно складывается
кружок почитателей и последователей,
в который входят К.Юнг, А.Адлер, Ш.Ференчи,
О.Ранк, К.Абрахам. После организации психоаналитического
общества в Вене его филиалы открываются
во всем мире, психоаналитическое движение
ширится. В то же время Фрейд становится
все более догматичным в своих взглядах,
не терпит ни малейших отклонений от своей
концепции, пресекая все попытки самостоятельной
разработки и анализа некоторых положений
психотерапии или структуры личности,
предпринимаемые его учениками. Это приводит
к разрыву с Фрейдом самых талантливых
его последователей Адлера, Юнга, Ранка.

     По 
мере роста известности Фрейда росло 
и количество критических работ,
направленных против него. В 1933 году нацисты 
сожгли книги Фрейда в Берлине. После 
захвата гитлеровцами Австрии положение 
Фрейда становится опасным. Зарубежные
психоаналитические общества собирают
значительную сумму денег и фактически
выкупают Фрейда. Он уезжает в Англию.
Он умер 23 сентября 1939 в г. Хэмпстед, близ
Лондона, оставив после себя созданный
им мир, уже полностью открытый для толкований
и критики.

  1. Психоанализ

      Психоанализ
(от греч. psyche-душа и analysis-решение)
– первая современная система психологии,
предметом которой является не какой-то
отдельно взятый аспект проблемы человека,
а человека как целостная личность. В противоположность
экспериментальному методу традиционной
психологии, вынужденной ограничиваться
изучением частных феноменов, Фрейд выдвинул
новый метод, давший ему возможность изучать
личность в целом, а также понять, что вынуждает
человека поступать так, а не иначе. Это
метод – анализ свободных ассоциаций,
снов, оговорок, перенесений – позволяет
сделать ранее «скрытые», доступные только
самопознанию и самоанализу состояния
сознания «явным» в процессе общения между
индивидом и психоаналитиком. Тем самым
психоаналитический метод сделал доступными
для наблюдения и изучения такие явления,
которые иным путем не наблюдаемы. Стало
возможным выявление и тех эмоциональных
переживаний, которые не были доступны
даже для самоанализа, поскольку вытеснялись
из сознания.

      В
начале исследований Фрейда интересовали
главным образом невротические 
симптомы, Но чем дальше продвигался 
психоанализ, тем более очевидным 
становилось, что полное понимание 
симптомов невроза  возможно только
при понимании типа характера 
человека. Теперь уже не отдельные 
симптомы, а сам невротический 
характер стал предметом психоанализа
и психоаналитической терапии.

     Общий
объяснительный принцип психоанализа
состоит в том, чтобы показать,
каким образом комбинации и столкновения
психических  сил  рождают социо-культурные
явления. Психика как бы проецируется
на  «социальный экран». Влечения, чувства,
образы – персонифицируются в различных
социальных учреждениях и личностях выдающихся
людей. Здесь кроется одна из загадок психоанализа:
механицизм, физикализм, которые господствуют
у Фрейда, когда он исследует психические
механизмы, сменяются символизмом и мифологией,
через эти механизмы Фрейд старается объяснить
явления и процессы в культуре.

      В
середине века истерию объясняли 
«вселением беса». Бес «держит», ведет,
сбивает с толку. Немало женщин-истеричек,
объявленных ведьмами, сгорело на
кострах XI-XIV веках. В Новое Время, когда
«право на болезнь» такого рода было признано,
к истерии стали относиться как к симуляции
или считали ее результатом самовнушения.

      Важный 
вклад метода свободных
ассоциаций
в теории личности, недостаточно
оцененный, впрочем, самим Фрейдом, состоял
в том, что именно с помощью слова, логического
рассуждения, врачу удается «выправить»
цепь событий в память пациента, вернуть
переживанием их истинное значение.

       
Метод свободных ассоциаций был 
развитием и углублением «катартического»
метода Брейера (катарсис – очищение).
Гипноз заменялся при этом эмоционально-насыщенным
общением, нравственным воздействием
врача на больного. Катарсис достигался
как за счет высвобождения импульсов,
так и за счет активизации высших духовно-нравственных
инстанций психики, перевода вытесненного
в план общечеловеческих ценностей.

      Психоаналитическое 
лечение истерии можно рассматривать 
также и как метод изучения
здоровой психики, основных ее механизмов. 

      После
открытия метода свободных ассоциаций
проблемы лечения все больше отходят 
для Фрейда на второй план по сравнению
с интересом к исследованию бессознательного.
Арсенал метод исследования постепенно
пополняются. Толкование сновидений Фрейд
называет «королевской дорогой» к бессознательному.

Психодинамическое направление: Зигмунд Фрейд — Студопедия

Теории личности в зарубежной психологии

Психология личности — это раздел науки, позволяющий понять суть человеческой натуры и индивидуальности. Современная психология не может сегодня предложить единого, общепринятого определения личности. Причина этого кроется в сложности и разнообразии того явления, которое понятием личности. Большое число различных концепций и гипотез о природе и механизмах развития личности объединены в основные теории личности. В зарубежной психологии активно развиваются несколько теорий личности, наиболее значимыми из которых называют следующие пять: психодинамическая, феноменологическая, диспозициональная, поведенческая, когнитивная.

Психодинамическое направление: Зигмунд Фрейд

Зигмунд Фрейд выдвинул теорию о том, что люди находятся в состоянии беспрестанного конфликта, истоки которого лежат в сфере неосознаваемых побуждений.

В психической жизни Фрейд выделил три уровня:

· сознание

· предсознательное

· бессознательное

Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые мы осознаём в данный момент времени. Фрейд настаивал, что незначительная часть психической жизни (мысли, восприятие, чувства, память) входят в сферу сознания, чтобы в данный момент времени не переживалось в сознании человека. Это следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки в значительной степени регулируемыми внешними сигналами. Определённое содержание осознаётся лишь в течение короткого периода времени, а затем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного, по мере того, как внимание человека перемещается на другие сигналы. Сознание охватывает только малый процент всей информации, хранящейся в мозге .



Область предсознательного, включает в себя весь опыт, который не осознаётся в данный момент, но может легко вернуться в сознание.

Самая глубокая и значительная область человеческого разума – это бессознательное. Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что были подавленны и вытеснены в область бессознательного. Неосознаваемый материал во многом определяет наше повседневное функционирование .

Фрейд придал концепции бессознательной жизни эмпирический статус. Позже Фрейд ввёл в анатомию личности три основных структуры: Ид, Эго и Суперэго. Сфера Ид полностью неосознаваема, в то время как Эго и Суперэго действуют на всех трёх уровнях сознания. Сознание охватывает все три личностные структуры, хотя основная его часть сформирована импульсами, исходящими от Ид.


Ид по Фрейду означает примитивные, инстинктивные и врождённые аспекты личности. Оно целиком функционирует в бессознательном и тесно связано с инстинктивными биологическими побуждениями, которое наполняют наше поведение энергией. Ид – нечто тёмное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Оно выражает первичный принцип всей человеческий жизни – немедленную разрядку психической энергии, производимой биологически обусловленными побуждениями (особенно сексуальными и агрессивными). Последние, когда они сдерживаются и не находят разрядки, создают напряжение в личностном функционировании. Поскольку Ид не ведает страха и тревоги, оно не прибегает к предосторожностям в выражении своей цели.

Эго – это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремиться выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями налагаемыми внешним миром. Эго помогает обеспечить безопасность и самосохранение организма. В борьбе за выживание, как против внешнего социального мира, так и инстинктивных потребностей Ид. Эго является “исполнительным” органом личности и областью протекания интеллектуальных процессов и решения проблем.

Суперэго – это интернализованные общественные нормы и стандарты поведения, полученные в процессе “социализации”. Суперэго, пытается полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы, со стороны Ид, пытаясь направить человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках.

Психоаналитическая теория основывается на представлении, что поведение человека активизируется единой энергией, согласно закону сохранения энергии (то есть она может переходить из одного состояния в другое, но количество её остаётся при этом тем же самым) и мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения, производимыми телесными потребностями, выраженными в виде желаний, называются инстинктами.

Фрейд назвал две основные их группы: инстинкт жизни и инстинкт смерти. Первая группа включает наиболее существенные, сексуальные инстинкты. Энергия сексуальных инстинктов – это определённое количество энергии, находящая разрядку только в сексуальном поведении. Вторая группа – лежит в основе всех проявлений жёсткости и агрессии. Он полагал, что инстинкты подчиняются принципу энтропии, согласно которому любая энергетическая система стремиться к сохранению динамического равновесия.

Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний, человек вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы.

Отрицание. Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаза”, прибегает к отрицанию ее существования, или старается снизить серьезность возникающей угрозы.

Подавление. В отличие от отрицания, которое большей частью относится к информации, поступающей извне, подавление относится к блокированию внутренних импульсов и угроз. Чаще всего подавляются те мысли и желания, которые противоречат принятым самим себе человеком моральным ценностям и нормам.

Рационализация. Этот способ разумного оправдания любых поступков и действий, противоречащих нравственным нормам и вызывающих беспокойство обычно уже после их совершения. Наиболее типичные приемы рационализации:

1. оправдание своей неспособности что-либо сделать;

2. оправдание совершенно нежелательного действия, объективно сложившимися обстоятельствами.

Формирование реакции. Иногда люди могут скрывать от самих себя мотив собственного поведения за счет его подавления через особо выраженный и сознательно поддерживаемый мотив противоположного типа.

Проекция. Все люди имеют нежелательные свойства и черты личности, которые они неохотно признают, а чаще совсем не признают. Механизм проекции проявляет свое действие в том, что собственные отрицательные качества человек бессознательно приписывает другому лицу, причем, как правило, в преувеличенном виде.

Интеллектуализация. Это своеобразная попытка уйти из эмоционально угрожающей ситуации путем не как бы отстраненного обсуждения в абстрактных, интеллектуализированных терминах.

Замещение. Выражается в частичном, косвенном удовлетворении неприемлемого мотива каким-либо нравственно допустимым способом. Неудовлетворенные импульсы, дают о себе знать в закодированной, символической форме — в сновидении, описках, обмолвках, шутках, странностях поведения человека, вплоть до появления патологических отклонений.

1. Психодинамическая теория личности з. Фрейда

Введение

Психодинамическая
теория личности как основа психоанализа

Психосексуальные
стадии развития

Психоаналитическая
терапия

Развитие психоанализа

Список использованной
литературы

Введение

Психоанализ – это психотерапевтический
метод, разработанный З. Фрейдом.
Основополагающим понятием его является
представление о бессознательных
психических процессах и используемых
для их анализа психотерапевтических
методах. Психоанализ включает теории
общего психического развития,
психологического происхождения неврозов
и психоаналитической терапии, являясь
законченной и целостной системой.

В основу теории общего психического
развития легла концепция о стадиях
детской сексуальности, которой посвящена
отдельная глава моего реферата
(“Психосексуальные стадии развития”).
На её базе Фрейд описал генетические
типы характера, представления о регрессе
к точкам фиксации, которыми являются
стадии развития сексуальности, и учение
о сублимации.

Теория происхождения неврозов включает
представление о психологическом
конфликте. Фрейд определял его как
переживание, возникающее в результате
столкновения по крайней мере двух
несовместимых тенденций, которые
действуют одновременно как мотивы,
определяющие одновременно чувства и
поведение. Фрейд выделял психоневрозы,
актуальные неврозы и неврозы характера.

Опираясь на собственную теорию об
организации психики и механизмах её
функционирования и возникновения
неврозов, Фрейд разработал соответствующие
психоаналитические лечебные методы.
Как цель психоаналитической терапии
он называл максимально глубокое развитие
бессознательных психических процессов
и представление их сознанию для
интеграции.

Также в числе основателей психоанализа
называют двух ближайших учеников Фрейда
– Карла Густава Юнга и Альфреда Адлера,
которые отошли от психоанализа в силу
принципиальных различий и создали свои
теории (аналитическая психология и
индивидуальная психология соответственно).
Дальнейшее развитие психоанализа шло
в рамках неопсихоанализа. Особую роль
в нём сыграло направление, придающее
большее значение социокультуральным
факторам в развитии невроза, учитывающее
влияние общества на выбор и формирование
невротических симптомов. Среди его
представителей – Карен Хорни, Эрих
Фромм, Вильгельм Райх и др. Краткому
описанию взглядов представителей этого
направления психоанализа также отведена
отдельная глава моего реферата (“Развитие
психоанализа”).

Вкратце рассмотрю психодинамическую
теорию личности Фрейда как основу
психоанализа и психоаналитической
терапии.

Термин “психоанализ” имеет три значения:
теория личности и психопатологии; метод
терапии личностных расстройств; наконец,
метод изучения неосознанных мыслей и
чувств индивидуума. Рассмотрю сначала
взгляды Фрейда на организацию психики.
Согласно его структурной модели, в
психической жизни можно выделить три
основные структуры: ид (Оно), эго (Я) и
суперэго (сверх Я). Фрейд был склонен
считать их некими процессами, нежели
структурами, придавая огромное значение
этому делению как предпосылке
психоаналитической теории.

Ид (от латинского “оно”) означает
примитивные, инстинктивные и врожденные
аспекты личности и наполняет поведение
человека энергией. Ид имеет свое
центральное значение для индивидуума
на протяжении всей жизни, оно не имеет
каких либо ограничений. Являясь исходной
структурой психики, “Оно” выражает
первичный принцип всей человеческой
жизни – немедленную разрядку психической
энергии, производимой первичными
биологическими побуждениями, сдерживание
которых приводит к напряжению в личностном
функционировании. Эта разрядка получила
название принцип удовольствия.
Подчиняясь этому принципу и не ведая
страха или тревоги, Ид может представлять
опасность для индивидуума и общества.
Также оно играет роль посредника между
соматическими и психическими процессами. 

Фрейд также описал два процесса,
посредством которых Ид избавляет
личность от напряжения: рефлекторные
действия и первичные процессы. Рефлекторные
действия не всегда эти действия приводят
к снятию напряжения, и тогда вступают
в действия первичные процессы, формирующие
психические образы, связанные с
удовлетворением основной потребности.
Первичные процессы – нелогичная,
иррациональная форма человеческих
представлений. Она характеризуется
неспособностью подавлять импульсы и
различать реальное и нереальное.
Проявление поведения как первичного
процесса может привести к гибели
индивидуума, если не появятся внешние
источники удовлетворения потребностей.
С момента осознания существования
внешнего мира человеком, возникает
следующая структура – эго.

Эго (от латинского “я”) – это компонент
психики человека, отвечающий за принятие
решений. Эго черпает из Ид часть энергии
для преобразования и реализацию
потребностей в социально приемлемом
контексте, обеспечивая безопасность и
самосохранение организма. Эго в своих
проявления руководствуется принципом
реальности, цель которого – сохранение
целостности организма путем отсрочки
удовлетворения до нахождения возможности
его разрядки и/или соответствующих
условий внешней среды. Эго было
названо Фрейдом вторичным процессом.
Одной из основных целей психоаналитической
терапии является освобождение некоторого
количества энергии эго для решения
проблем на более высоком уровне психики.

Суперэго (“сверх-Я”) – последний
компонент развивающейся личности –
система ценностей, норм и этики, разумно
совместимые с принятыми в окружении
человека. Суер-Эго это морально-этическая
сила личности, являющаяся следствием
продолжительной зависимости от родителей.
Суперэго подразделяется на две подсистемы
– совесть и эго-идеал, и считается
сформировавшимся, когда родительский
контроль сменяется самоконтролем. Оно
пытается убедить эго в преимуществе
идеалистических идей над реалистическими.

Движущими силами поведения Фрейд
считал инстинкты – психические образы
телесных потребностей, выраженные в
виде желаний. Каждый человек имеет
ограниченное количество психической
энергии, и цель любой формы поведения
является снятие напряжения, вызванного
скоплением этой энергии в одном месте.
Фрейд выделял две группы инстинктов –
инстинкты жизни и смерти. Первая группа
(Эрос) включает в себя все силы, служащие
цели поддержания жизненно важных
процессов и обеспечивающих размножение
вида, например, сексуальный инстинкт.
Энергия сексуального инстинкта получила
название либидо. Так как существует
много сексуальных инстинктов, Фрейд
предположил, что каждый из них связан
с определенным участком тела, т.е.
эрогенной зоной, и выделил четыре
участка: рот, анус и половые органы.
Вторая группа – инстинкты смерти
(Танатос) – лежит в основе всех проявлений
агрессивности, жестокости, убийств и
самоубийств.

Высвобождение энергии происходит
благодаря смене поведенческой активности.
Такое смещение лежит в основе творчества,
либо, что более распространено, домашние
конфликты из-за проблем на работе.

Одной из функций эго является тревога,
и её назначение состоит в том, чтобы
предупреждать человека о надвигающейся
угрозе, давая возможность личности в
угрожающих ситуациях реагировать
адаптивно. Психоаналитическая теория
выделяет три типа тревоги. Реалистическая
тревогаэто эмоциональный ответ
на угрозу и понимание реальных опасностей
внешнего мира. Невротическая тревога
– эмоциональный ответ на опасность
того, что неприемлемые импульсы со
стороны ид станут осознанными. Моральная
тревога возникает всегда, когда ид
стремится к активному выражению
безнравственных мыслей или действий,
и суперэго отвечает на это чувством
вины, стыда.

Помогают избегать неприемлемых
инстинктивных импульсов и поощрять
удовлетворение их в надлежащей форме
так называемые защитные механизмы эго:
вытеснение, проекция, замещение,
рационализация, реактивное образование,
регрессия, отрицание и сублимация.
Согласно Фрейду, серьезные психологические
проблемы возникают тогда, когда способы
защиты эго приводят к искажению
реальности.

Психоаналитическая теория Фрейда –
это пример психодинамического подхода
к изучению поведения человека. Теория
считает поведение человека зависимым
от внутренних психологических конфликтов.
Из анализа теории следует, что Фрейд
был убежден, что личность взрослого
формируется из опыта раннего детства.
Теория личности Фрейда послужила
основой для психоаналитической терапии.

Психодинамическая теория личности

Теория личности

В классовой структуре общества той или иной эпохи личность занимает определенное положение. Помимо этого личность всегда определяется характеристикой её движения, семейной структурой, положением в этой структуре, национальной принадлежностью человека как личности.

Под теорией личности понимается совокупность гипотез или предложений о природе и механизмах развития личности, которые пытаются не только объяснить, но и предсказать поведение человека. Теория личности должна ответить на основные вопросы:

  1. Врожденный или приобретенный характер имеют главные источники развития личности?
  2. Наиболее важный возрастной период для формирования личности.
  3. Сознательные или бессознательные процессы доминируют в структуре личности?
  4. Какова степень осуществления контроля человека над своим поведением?
  5. Субъективен или объективен внутренний мир человека?

На поставленные выше вопросы каждый психолог придерживается определенных ответов. Сложилось несколько устойчивых комбинаций таких ответов или теорий личности. Среди них выделяют: психодинамическую, аналитическую, гуманистическую, когнитивную, поведенческую, деятельностную, диспозициальную теории личности. Каждая из этих теорий дает возможность построить одну или несколько структурных моделей личности. Большинство моделей умозрительны и только диспозициальные модели построены с использованием современных математических методов.

Готовые работы на аналогичную тему

Рассмотрим некоторые из этих моделей и в рамках каждого подхода попробуем ответить на вопрос – почему одни люди более агрессивны, чем другие? В сущности, любая теория должна быть готова рассмотреть любые поведенческие феномены, которые обладают важностью для индивида.

Диспозиционная теория личности

Теория, предложенная Г.У. Оллпортом, определяет личность как реальную сущность каждого человека. Личность, считает ученый, это то, что лежит за конкретными поступками человека внутри него самого. Личность постоянно эволюционирует, не являясь статичной сущностью, хотя и имеет основополагающую структуру. Личность строится наряду с интеллектом и физической конституцией из первичного генетического материала, к которому относится темперамент.

Характер является этическим понятием и, по мнению Оллпорта, – это оцененная личность, а личность – это неоцененный характер. Личностные черты он считает важной единицей анализа того, что представляют собой люди и как они отличаются друг от друга в своем поведении. Чертой он называет предрасположенность вести себя в широком диапазоне ситуаций сходным образом. В эти ситуации личность чаще всего и стремится попасть. Черты в поздних его работах получили название диспозиций:

  • Кардинальные диспозиции. Этой экспозицией или главной страстью обладают немногие люди. Эта диспозиция в высшей степени генерализованная, пронизывающая поведение и к её влиянию можно свести все поступки человека. К людям с такой диспозицией относились Дон Жуан, Жанна дАрк, Альберт Швейцер и др.
  • Центральные диспозиции. Они представляют такие тенденции в поведении человека, которые легко могут обнаружить окружающие – пунктуальность, внимательность, ответственность. Эти диспозиции являются строительными блоками индивидуальности.
  • Вторичные диспозиции. Они не так заметны, менее устойчивы и имеют менее обобщенные черты, например, предпочтения в еде, одежде и др.

Личность предполагает единство, интеграцию всех структурных элементов индивидуальности, а не набор разрозненных диспозиций. Созревание человека, считает Оллпорт, это непрерывный процесс становления, продолжающийся всю жизнь.

Зрелый человек характеризуется такими чертами:

  • Наличие широких границ «Я»;
  • Способность к теплым, сердечным социальным отношениям;
  • Демонстрация эмоциональной неозабоченности и самопринятия;
  • Наличие здорового чувства реальности;
  • Способность к самопознанию и чувство юмора;
  • Наличие цельной жизненной философии.

Теория Г.У. Оллпорта достаточно популярна у практикующих клинических психологов и психоаналитиков.

Теория личности Д.П. Гилфорда

Данная теория изложена в книге «Личность» (1959). По мнению ученого для измерения индивидуальных различий, включая интеллект и креативность, единственно адекватными являются факторно-аналитические исследования черт личности. Личность он рассматривает как иерархическую структуру черт от широких типов на вершине к специфическим действиям на нижнем уровне, выделяя три сферы: сферу способностей, темперамента, гормическую сферу. Каждый фактор рассматривается как более общая функция, которая проявляется в поведении. В области способностей он создал факторную модель «структуры интеллекта». Пользуясь своим методом факторно-аналитического исследования, он выделил несколько различных личностных факторов. Они стали основанием для разработки опросника «Обозрение темперамента по Гилфорду и Циммерману» (1949).

Известны работы Д.П. Гилфорда в области интеллекта, креативности, статистических и психометрических методов.

Углубляя и дополняя друг друга, все факторные теории личности стали вкладом в область теоретической и прикладной психодиагностики личности.

Психодинамическая теория личности

Психодинамическая теория личности известна под названием «Классический психоанализ», основоположником и автором которой является австрийский ученый З. Фрейд. Главным источником развития личности, по его мнению, являются врожденные биологические факторы – инстинкты или по другому либидо – общая биологическая энергия, направленная на продолжение рода и на разрушение.

В течение первых шести лет жизни идет формирование личности. В структуре личности доминирует бессознательное. Человеком не осознаются сексуальные и агрессивные влечения.

З.Фрейд утверждал, что никакой свободой воли личность не обладает и поведение человека полностью детерминировано сексуальными и агрессивными мотивами. В рамках данного подхода внутренний мир личности полностью субъективен. Находясь в плену собственного внутреннего мира, человек скрывает истинное содержание мотива за «фасадом» поведения. Более ли менее точную информацию о личности человека могут дать специальные методы, обмолвки, описки, сновидения.

Психологические свойства отдельных «элементов» личности называют чертами характера, которые формируются в раннем детстве:

  • На первой фазе развития. Например, резкий и грубый отказ матери кормить ребенка грудью от рождения до 1,5 лет, формирует у ребенка недоверие, сверхнезависимость и, наоборот, сверхзависимость;
  • На второй фазе развития от 1,5- 3-х лет. Процесс обучения туалетным навыкам и грубое наказание ребенка, порождает такие свойства характера как жадность, чистоплотность, пунктуальность. Попустительское отношение в этом случае приводит к формированию непунктуальной, щедрой и даже творческой личности;
  • Третья фаза развития ребенка самая важная от 3-6 лет. У мальчиков в это время происходит формирование «комплекса Эдипа», а у девочек формируется «комплекс Электры». Мальчик ненавидит отца за то, что тот прерывает его первые эротические влечения (к матери). У мальчика появляется агрессивный характер, незаконопослушное поведение, неприятие семейных и социальных нормативов, т.е. все, что символизирует отец. Комплекс Электры связан с неприятием матери и, наоборот, тяга к отцу. В отношениях между дочерью и матерью возникает отчуждение.

З.Фрейд выделяет три инстанции личности:

  1. Ид («оно»). Функционирует ид в соответствии с принципом удовольствия и является главной структурой личности. Эта структура состоит из бессознательных побуждений;
  2. Эго («я»). Это структура, которая призвана обслуживать ид и представляет собой совокупность преимущественно осознаваемых человеком познавательных и исполнительных функций психики. Это все знания человека о реальном мире. Эго функционирует в соответствии с принципом реальности и регулирует процесс взаимодействия между ид и суперэго;
  3. Суперэго («сверх-я»). Данная структура содержит социальные нормы, установки, моральные ценности того общества, в котором человек живет.

Все три инстанции из-за ограниченного объема либидо, ведут постоянную борьбу за психологическую энергию. Психологические проблемы и заболевания могут появиться из-за сильных конфликтов, для снятия, напряженности которых личность вырабатывает специальные «защитные механизмы». Они функционируют бессознательно и скрывают истинное содержание мотивов поведения. К некоторым защитным механизмам относятся:

  • Вытеснение. Мысли и чувства, причиняющие страдание переводятся в подсознание;
  • Проекция. Неприемлемые собственные мысли и чувства приписываются другим людям;
  • Замещение. Переадресовка агрессии от более угрожающего к менее угрожающему;
  • Реактивное образование. Подавление неприемлемых побуждений;
  • Сублимация. Замена неприемлемых побуждений на социально приемлемые формы поведения с целью адаптации.

Свой набор защитных механизмов, сформированных в детстве, есть у каждого человека.

Психодинамическая теория личности представляет собой с одной стороны систему сексуальных и агрессивных мотивов, а с другой стороны – систему защитных механизмов. Структура личности – это индивидуально различное соотношение отдельных свойств, отдельных инстанций, защитных механизмов.

4) Психодинамическая теория личности 3. Фрейда.

Именно
Фрейд впервые заговорил о личности, как
о слоистой структуре. Он выделил три
основных слоя психики: бессознательный,
предсознательный и сознательный, в
которых и находятся главные структуры
личности. Содержание бессознательного
уровня недоступно человеку практически
ни при каких условиях. Понимание
предсознательного требует больших
усилий и тренировок, и лишь сознательное
доступно нашему познанию. Зигмунд
ФрейдСогласно Фрейду личность также
состоит из 3 частей: Ид (Оно), Эго (Я) и
Супер-Эго (Сверх-Я). Ид представляет
собой психическую энергию, которая, по
сути, является основной силой, развивающей
личность. Ид состоит из врождённых
неосознанных влечений и инстинктов,
располагающихся в бессознательном слое
психики. Эти влечения требуют своего
удовлетворения и тем самым детерминируют
деятельность человека. В течение жизни
содержание бессознательного уровня
постоянно расширяется за счёт вытесненных
и нереализованных желаний. Эго находится
на сознательном и предсознательном
уровнях психики. Именно поэтому эта
часть личности всегда доступна для
нашего осознания. Эго также врождённая
часть, которая подвергается изменению
под влиянием жизненного опыта. Если Ид
постоянно расширяется, то Эго, наоборот,
сужается. Согласно теории Фрейда, ребёнок
рождается с «океаническим чувством Я»
и полностью отождествляет себя с
окружающим миром. Постепенно с возрастом,
он начинает отделять себя от внешнего
мира и обозначает границы Я в рамках
собственного тела. Сверх-Эго — третья
составляющая личности, которая формируется
в процессе жизни. Механизм формирования
Супер-Я базируется на процессе
идентификации. Согласно Фрейду, ребёнок
идентифицирует себя со значимым взрослым
своего пола, привычки, моральные устои,
жизненные принципы которого и ложатся
в основу Сверх-Эго ребёнка.

5)Типология личности к. Юнга

Сущность
теоретических разногласий между Фрейдом
и Юнгом состояла в следующем: Юнг в
отличие от Фрейда утверждал, что резервуар
бессознательного содержит не только
сексуальные и агрессивные инстинкты,
но и образы, архетипы, происхождение
которых уходит вглубь биологической
эволюции. · Либидо – это не только
сексуальная и агрессивная энергия, но
и жизненная творческая сила, проявляющаяся,
например, в религии или в стремлении к
власти. Юнг и Адлер отвергали заявление
Фрейда, что мозг представляет собой
«приложение к половым железам». По
мнению Фрейда, человек есть продукт
своих детских переживаний. По мнению
Юнга, формирование личности вовсе не
завершается к пяти годам, человек может
меняться и, подчас, довольно значительно,
на протяжении всей своей жизни. · Юнг
попытался проникнуть в область
бессознательного глубже, чем это удалось
Фрейду. Юнг пытался найти и исследовать
в бессознательном врождённый опыт
человечества как биологического вида,
унаследованный им от своих животных
предков (коллективное бессознательное).
Юнг исследовал мифологию и художественное
творчество ряда древнейших цивилизаций,
выявляя лежащие в их основе архетипические
символы. Ему также удалось обнаружить
в сновидениях пациентов нечто, что он
посчитал следами подобных символов.
Семь таких архетипа встречаются чаще
других – это персона, анима и анимус,
тень, самость, мудрец и Бог. Архетипы
часто проявляются в сновидениях и в
искусстве в форме символов. Образы
бессознательного:

·
Персона – социальная роль человека,
проистекающая из общественных ожиданий
и обучения в раннем возрасте. Символ
этого – маска.

·
Анима – это женские черты в личности
мужчины. Символ этого – Дева Мария, Мона
Лиза.

·
Анимус – это мужские черты в личности
женщины. Символ этого – Иисус Христос,
Дон Жуан.

·
Тень – это тёмная тайная и дурная сторона
нашего Я, образ зверя который находится
в бессознательном и просыпается в минуты
ярости. Символ этого – Сатана и Гитлер.

·
Самость – воплощение целостности и
гармонии личности. Символ этого — Мандала,
абстрактный круг и нимб святого. Состояния
уравновешенности и гармонии личности
можно достичь только в среднем возрасте
между 35 и 40 годами.

·
Мудрец – это персонификация жизненной
зрелости. Символ этого – пророк.

·
Бог – это конечная реализация психической
реальности, спроецированная на внешний
мир. Символ этого – солнечное око.

В
качестве заключения, следует отметить,
что главный недостаток этих идей Юнга
состоит в том, что они трудны для понимания
и не поддаются эмпирической проверке.
Однако в последние годы на Западе
наблюдается рост популярности этих
отчасти мистических идей. По моему
мнению, гораздо большей научной ценностью
обладают идеи Юнга о типах личности, о
которых будет сказано ниже.

Юнг
о типах личности. Юнг выделил восемь
типов личности на основе двух установок
– экстраверсии или интроверсии – и
четырёх функций или видов ориентации
– мышления, чувства, ощущения или
интуиции:

·
Экстравертный мыслительный тип.

·
Экстравертный чувствующий тип.

·
Экстравертный ощущающий тип.

·
Экстравертный интуитивный тип.

Интровертный
мыслительный тип.

·
Интровертный чувствующий тип.

·
Интровертный ощущающий тип.

·
Интровертный интуитивный тип.

Интроверсия
и экстраверсия являются двумя
противоположными способами адаптации
людей к воздействиям внешнего мира.
Интроверт – это человек, интерес которого
направлен в себя, он руководствуется в
своём поведении внутренними принципами.
Такой человек бывает застенчив, стремится
к уединению, склонен к обороне, к
консерватизму, предпочитает привычную
домашнюю обстановку, дружит с небольшим
числом близких друзей, предпочитает
перед началом действий всё тщательно
рассчитать. Экстраверт – это человек,
интерес которого направлен вовне, он
руководствуется внешними обстоятельствами
и общественным мнением. Экстраверт
бывает очень общительным, стремится
быть в компании, склонен к рискованным
поступкам и внезапному нападению как
истинный искатель приключений, к реформам
и нововведениям, путешествиям, необдуманным
поступкам, знакомствам с новыми людьми.
Экстраверт считает интроверта скучным,
предсказуемым, упрямым, отсталым и
косным, который портит удовольствие
другим. Интроверт считает экстраверта
капризным, ненадёжным, лживым, поверхностным
и бездельником. По моему мнению, не
существует плохих типов личности, каждый
из них имеет плохие и хорошие черты,
каждый из них стремится жить и выживать
так, как умеет. В природе существует два
противоположных способа адаптации: ·
Высокая скорость размножения при низкой
защитной способности и короткой
продолжительности жизни отдельного
индивида. · Многообразные средства
самосохранения при низкой плодовитости.

Сходным
образом, специфическая природа экстраверта
побуждает его растрачиваться, размножать
себя любым способом и внедряться во
всё, в то время как тенденция интроверта
– оборонять себя от любых внешних
опасностей, создать для себя наиболее
могущественное положение и комфортную
жизнь. Таким образом, экстраверсия –
это направленность внимания на внешнее
окружение личности – на слухи, моду,
цены, богатство, престиж и власть.
Интроверсия – это направленность
внимания личности на свой внутренний
мир – на собственные идеи и принципы,
книги и творчество. Внешним признаком
интроверта является смелый открытый
взгляд, высокая общительность и широко
раскрытые глаза. Внешние признаки
интроверта – это стеснительность,
несмелый взгляд и необщительность.
Функция мышления противоположна функции
чувства, функция ощущения противоположна
функции интуиции. Такой вид ориентации,
как функция мышления, означает способность
использовать в жизни логические
рассуждения. Функция чувства позволяет
оценивать выгоду или невыгоду («что
почём»), соответствие нашего поступка
общественному мнению. Функция ощущения
есть восприятие с помощью органов
чувств. О сущности интуиции сказано в
§1. У каждого человека одна из функций
оказывается более развитой, чем остальные
и называется первичной. Он её использует
наиболее успешно и автоматически.
Противоположная функция называется
подчинённой и является для человека
подавленной, недостаточно развитой или
даже полностью отсутствующей. Две
«боковые» функции называются
вспомогательными, ими человек владеет
кое-как, например, для мыслительного
типа вспомогательными функциями являются
ощущение и интуиция, подавленной функцией
для мыслительного типа является функция
чувства. Для других типов соответственно.
Человек получает свой тип личности по
наследству от родителей и не способен
его сменить в течение жизни, но он
способен развивать свои вспомогательные
функции. Иногда жизнь заставляет человека
сменить свою установку или функцию на
противоположную установку или функцию,
но это чревато для него психическим
расстройством. Вполне возможно, что
прототипом экстравертного мыслительного
типа, который производит впечатление
холодного и догматического человека,
был Фрейд, а прототипом интровертного
интуитивного типа, который держится в
стороне от окружающих и является
эксцентричным, был сам Юнг. К сожалению,
Юнг пренебрегал традиционными научными
методами эмпирического исследования
и не составил тестов на тип личности,
хотя дал словесное описание этих типов.
Сама его классификация типов личности
нуждалась в некотором уточнении. Эти
задачи постарались выполнить его ученики
и последователи. Я считаем себя одним
из
них.

Психодинамическая перспектива | Noba

Вы когда-нибудь делали что-то бессмысленное? Возможно, вы дождались последней минуты, чтобы приступить к подготовке к экзамену, хотя и знали, что такая долгая отсрочка приведет к плохой оценке. Или, может быть, вы заметили человека, который вам понравился, через комнату — кого-то, к кому вы испытывали романтические чувства, — но вместо того, чтобы подойти к этому человеку, вы направились в другую сторону (и впоследствии вам стало стыдно за это). Если вы когда-либо делали что-то, что не имело смысла — а кто из нас этого не делал, — вам может быть полезен психодинамический взгляд на личность.Это может помочь вам понять, почему вы решили не готовиться к этому тесту или почему вы побежали другим путем, когда человек вашей мечты вошел в комнату.

Согласно психодинамической теории, многие формы нашего поведения и предпочтения во взрослом возрасте сформированы опытом нашего детства. [Изображение: Рифки Дальгрен, https://goo.gl/hx4Oeb, CC BY-NC 2.0, https://goo.gl/VnKlK8]

Психодинамическая теория (иногда называемая психоаналитической теорией ) объясняет личность с точки зрения бессознательного психологического процессы (например, желания и страхи, о которых мы не до конца осознаем) и утверждает, что детские переживания имеют решающее значение в формировании взрослой личности.Психодинамическая теория наиболее тесно связана с работами Зигмунда Фрейда и с психоанализом, типом психотерапии, который пытается исследовать бессознательные мысли и эмоции пациента, чтобы человек мог лучше понять себя.

Работа Фрейда была чрезвычайно влиятельной, ее влияние простиралось далеко за пределы психологии (несколько лет назад журнал Time назвал Фрейда одним из самых важных мыслителей 20-го века). работа Фрейда была не только влиятельной, но весьма спорной, так как хорошо.Как вы можете себе представить, когда Фрейд предположил в 1900 году, что большая часть нашего поведения определяется психологическими силами, о которых мы в значительной степени не подозреваем — что мы буквально не знаем, что происходит в нашем собственном сознании, — люди были (мягко говоря ) недоволен (Freud, 1900 / 1953a). Когда в 1905 году он предположил, что мы, люди, испытываем сильные сексуальные чувства с самого раннего возраста и что некоторые из этих сексуальных чувств направлены на наших родителей, люди были более чем недовольны — они были возмущены (Freud, 1905 / 1953b).Немногие теории в психологии вызвали такую ​​сильную реакцию у других профессионалов и представителей общественности.

Несмотря на споры, ни один компетентный психолог или изучающий психологию не может игнорировать психодинамическую теорию. Это просто слишком важно для психологической науки и практики и продолжает играть важную роль в большом количестве дисциплин внутри и вне психологии (например, психологии развития, социальной психологии, социологии и нейробиологии; см. Bornstein, 2005, 2006; Solms & Turnbull, 2011).В этом модуле рассматривается психодинамический взгляд на личность. Мы начинаем с краткого обсуждения основных предположений психодинамической теории, за которым следует обзор эволюции теории со времен Фрейда до наших дней. Затем мы обсуждаем место психодинамической теории в современной психологии, а также смотрим в будущее.

Основные предположения психодинамической теории удивительно просты. Более того, эти предположения уникальны для психодинамической структуры:

.

Психодинамическая теория развития личности Зигмунда Фрейда

Личность: Да здравствует разница!

Personality: Vive la Difference!
Личность: Да здравствует разница! 11 Что такое личность? Набор поведенческих, эмоциональных и когнитивных тенденций, которые люди проявляют во времени и в разных ситуациях. Какие термины вы используете для описания

?

Дополнительная информация

Личность и ее оценка

Personality & Its Assessment
Личность и ее оценка Д-р Елена Грегориа Чай Чин Ферн Факультет социальных наук Университи Малайзия Саравак Этот OpenCourseWare @ UNIMAS и связанные с ним материалы курса имеют лицензию Creative

Дополнительная информация

Визуализация психологии

Visualizing Psychology
Визуализация психологии Сири Карпентер и Карен Хаффман Конспект лекции в PowerPoint Глава 12: Личность Сири Карпентер, Йельский университет Карен Хаффман, Обзор лекции Паломарского колледжа Черта

Дополнительная информация

Что такое личность?

What Is Personality?
Что такое личность? Личность — это уникальное сочетание устойчивых поведенческих черт человека.Черта личности — это стойкая склонность к определенному поведению в различных ситуациях.

Дополнительная информация

Психодинамическая рабочая тетрадь

Psychodynamic Workbook
Название учебной книги по психодинамике: Группа: Даты экзаменов: Король Эдуард VI Отдел психологии 1 Спецификация содержания … 3 Психодинамический подход … 5 Содержание личности … 8 Содержание Психосексуальное развитие …

Дополнительная информация

Допущения психодинамического подхода

Psychodynamic Approach Assumptions
Если вы очень мало разбираетесь в психологии и слышали только об одном психологе, скорее всего, это Зигмунд Фрейд, основатель психодинамического подхода к психологии и психоанализу.

Дополнительная информация

Учебное пособие по Оками: Глава 12

Okami Study Guide: Chapter 12
1 Глава Тест 1. Люди — это не просто случайный набор черт, а это означает, что личности людей являются совокупностью. интегрированный b. организованный c. прочный d. переходный Ответ: B сложность: 1 концептуальная 2.

Дополнительная информация

ГЛАВА 12 — ЛИЧНОСТЬ — ЭКЗАМЕН

CHAPTER 12 - PERSONALITY - EXAM
ГЛАВА 12 — ЛИЧНОСТЬ — ЭКЗАМЕН Множественный выбор Определите букву выбора, которая лучше всего завершает утверждение или отвечает на вопрос.1. Устойчивый характер или склонность вести себя в определенном

Дополнительная информация

ГЛАВА 10: ЛИЧНОСТЬ / СРЕДНИЕ УСЛОВИЯ

3.jpg» alt=»CHAPTER 10 : PERSONALITY/MIDTERMS» title=»CHAPTER 10 : PERSONALITY/MIDTERMS» />
ГЛАВА 10: ЛИЧНОСТЬ / СРЕДНИЕ ТЕРМИНЫ 1/17 обзор / психодинамические теории 334-343 Домашнее задание: прочтите и обведите текст на страницах выше Лекция 1/18 — Гуманистические теории личности / теории черт 344-350 Домашнее задание:

Дополнительная информация

Психологические модели аномалии

Psychological Models of Abnormality
Несколько различных моделей Психологические модели аномалий Психоаналитические модели Модели обучения Когнитивные модели Психология 311 Аномальная психология Прослушайте аудиолекцию во время просмотра этих слайдов

Дополнительная информация

Психодинамический подход

The Psychodynamic Approach
Психодинамический подход Зигмунд Фрейд (1856-1939) Фрейд родился во Фрибурге, Моравия (ныне Прибор в Чешской Республике). Родился у Якоба (которому было 40 лет) и Амалии (20 лет

).

Дополнительная информация

Фрейд и личность

Freud and Personality
Психология Психоанализ 01 Примечания Фрейд и личность Психоаналитическая перспектива в психологии исследует личностные черты и расстройства с точки зрения сексуальных и / или агрессивных влечений или незаполненных

Дополнительная информация

Глава.Личность. предварительный просмотр

Chapter 5. Socialization6.jpg» alt=»CHAPTER. Personality. Preview» title=»CHAPTER. Personality. Preview» />
ГЛАВА 14 Предварительный обзор личности Личность — это характерный образец мышления, чувств и действий. Психодинамические теории сосредоточены на бессознательном и раннем детском опыте. Зигмунд Фрейд,

Дополнительная информация

Глава 9. Личность

Chapter 9. Personality
Глава 9 Краткое описание личности I. Введение в теории личности A. Теория — это организованный набор проверяемых идей, используемых для объяснения определенного предмета.Б. Личность включает аффекты,

Дополнительная информация

Психодинамический подход

Psychodynamic Approach
Психодинамический подход LP 12D Фрейд / защитный механизм 1 Психодинамика: подход, который рассматривает личность как сформированную потребностями, стремлениями и желаниями, в значительной степени действующими вне мотивов осознания, которые могут

Дополнительная информация

Модели аномалии

Models of Abnormality
Модели аномалий Глава 3 Слайды и раздаточные материалы Карен Клэй Райнс, Ph.Комер D. Northampton Community College, Аномальная психология, Модели аномалий 8e В науке: точки зрения, используемые для объяснения

Дополнительная информация

Глава 5. Социализация

Chapter 5. Socialization
Глава 5 Социализация I. Социальный опыт: ключ к нашей человечности. A. Социализация — это социальный опыт на протяжении всей жизни, посредством которого люди развивают свой человеческий потенциал и познают культуру. B. Социальный

Дополнительная информация

4/8/2012.Проф. Аднан Фарах

4/8/2012. Prof. Adnan Farah
БАХРЕЙНСКИЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ БАХРЕЙНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Психосоциальное развитие Теория Эриксона Профессор Аднан Фарах ЭРИКСОН ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Теория психосоциального развития Эриксона как

Дополнительная информация

Аномальная психология ПСИХИКА 40111

Abnormal Psychology PSYCH 40111
Аномальная психология Психология 40111 Модели психопатологии Научные парадигмы Парадигмы — это концептуальные рамки, которые ученые используют для изучения мира. Парадигмы включают предположения о науке и

.

Дополнительная информация

Зигмунд Фрейд, введение

Sigmund Freud, an introduction
Зигмунд Фрейд, вступление, подготовленное Джеймсом Стаубом для г-жиКласс психологии Монро, Школа искусств и наук Чаттануги (здесь находится еще одна лекция о Фрейде и Гамлете Оливье.) Секции:

Дополнительная информация

Психология личности

The Psychology of Personality
LP 13A intro 1 Психология личности Личность: характерные мысли, эмоциональные реакции и поведение, которые относительно стабильны у человека во времени и в разных обстоятельствах

Дополнительная информация

Обзор развития ребенка

Overview of Child Development
Обзор развития ребенка Определение развития ребенка: изменение в ребенке, происходящее с течением времени.Изменения следуют упорядоченному образцу, который ведет к большей сложности и повышает выживаемость. Периоды

Дополнительная информация

D I S C II Оценка темперамента

D I S C II Temperament Assessment
D I S C II Оценка темперамента: Образец образца Телефон: Электронная почта: Агентство: Дата оценки Profile Dynamics: 15.07.2006 Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь: John Cocoris Profile Dynamics 972-529-4483

Дополнительная информация

ЗИГМУНД ФРЕЙД (1856-1939)

SIGMUND FREUD (1856-1939)
1 2221 Теория и практика 1: Лекция 3 ЗИГМУНД ФРЕЙД (1856-1939) Д-р Ян Риджвей, доктор философии [Для] новых исследователей души, каждая человеческая деятельность происходит из сексуальных источников.Таким образом, их собственный метод может

Дополнительная информация

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *