Психика и ее структура и функции: ПОНЯТИЕ О ПСИХИКЕ, ЕЕ СТРУКТУРЕ И ФУНКЦИЯХ. ПСИХИКА И ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ.

Содержание

3. Сущность психики и ее основные функции.

Психика
— это свойство высокоорганизованной
живой материи, заключающееся в активном
отражении субъектом объективного мира,
в построении субъектом неотчуждаемой
от него картины этого мира и регуляции
на этой основе поведения и деятельности.

Во-первых- Психика
— это свойство
только живой материи. Причем не просто
живой материи, а высокоорганизованной
материи. Следовательно, не всякая живая
материя обладает этим свойством, а лишь
та, которая обладает специфическими
органами, обусловливающими возможность
существования психики. Во-вторых, главная
особенность психики заключается в
способности отражать объективный мир.
Это означает, что высокоорганизованная
живая материя, обладающая психикой,
обладает способностью получения
информации об окружающем ее мире. В то
же время получение информации связано
с созданием этой высокоорганизованной
материей определенного психического,
то есть субъективного по своей природе
и идеалистического (нематериального)
по своей сути образа, который с определенной
мерой точности является копией
материальных объектов реального мира.
В-третьих, получаемая живым существом
информация об окружающем мире служит
основой для регуляции внутренней среды
живого организма и формирования его
поведения, что в целом определяет
возможность относительно длительного
существования этого организма в постоянно
изменяющихся условиях среды обитания.
Следовательно, живая материя, обладающая
психикой, способна реагировать на
изменение внешней среды или на воздействие
объектов окружающей среды.

Функции психики:
Один из самых сложных вопросов, изучаемых
современной психологией — вопрос о
функциях психики. Проявления психики
столь многогранны, что дать однозначный
ответ весьма сложно.

1) отражение
окружающей действительности, 2) сохранение
целостности организма, 3) регуляция
поведения.

Данные функции
взаимосвязаны между собой и по сути
являются элементами интегративной
функции психики, которая заключается
в обеспечении адаптации живого организма
к условиям окружающей среды.

4.Основные направления современной психологии.

Психоанализ

Направление
в современной психологии, основанное
З. Фрейдом в начале XX века. Акцент данного
направления направлен на исследование
динамики либидо (Зачастую либидо сводят
только к сфере сексуального. Это не так.
Либидо по Фрейду является универсальной
формой психической энергии, несущей в
себе потенциал возможностей для любых
действий несущих наслаждение — это может
быть творчество, эстетика, работа, спорт,
секс). Наиболее важен детский период
жизни во время которого закладываются
стереотипы сексуального поведения,
являющиеся областью наиболее цензурируемых
отношений. Фрейд детально исследовал
структуру осознаваемого и бессознательного
и описал механизмы протекающих в них
процессов. То, что существовало в
дофрейдовской психологии в качестве
наметок или проектов приобрело вид
законченной теории человеческой
личности. Психоанализ исследует такие
процессы психики, как вытеснение,
реактивные формации, сублимация,
замещение, проекции, инстинкты, агрессия
— все то, что скрыто в глубинах
бессознательного, в той подводной части
«айсберга», которая не подлежит контролю
разума, но при этом является подлинным
правителем человека. Осознание «скрытой
информации» позволяет добиваться
выраженного терапевтического эффекта
в борьбе с неврозами, депрессиями,
психотическими состояниями, болезнями.

Одной из
фундаментальных работ З. Фрейда является
«Толкование сновидений». Сновидения в
психоанализе рассматриваются, как
свидетельства нереализованных желаний
и страхов.

Юнгианский анализ

Самый известный из последователей
Фрейда, швейцарский психиатр, психолог
и философ К. Г. Юнг расширил концепцию
бессознательного и основал, по сути,
новую школу, которая сегодня известна,
как юнгианский анализ. Кроме индивидуального
бессознательного, К. Юнг ввел понятие
«коллективного бессознательного», то
есть субстанции разума, которая
принадлежит всему человечеству в целом.
В таком «коллективном», или «социальном»,
бессознательном действуют особые
мотивационные факторы, названные
«архетипами» — изначальными образами.
Не стоит считать, что коллективное
бессознательное представляет собой,
лишь некую негативную сферу, от которой
необходимо отстроится. На самом деле
коллективное бессознательное скорее
выступает, как общая информационная
база, которую можно и нужно использовать
во благо себе. Негативное влияние
проявляется лишь там, где присутствует
слепое следование системе. Задача
юнгианского аналитика — уметь синтезировать
все это в своей практике, непрестанно
совершенствуя и творчески видоизменяя
для каждого конкретного случая и в
соответствии с требованиями времени.
В отличие от психоанализа Фрейда,
стремящегося к точным научно обоснованным
интерпретациям, которые, к сожалению
могут порой носить разоблачительный
характер и вызвать у клиента отторжение,
юнгианские аналитики проводят сессии
исходя из того, что верно лишь то, что
верно для самого клиента. Они будут
стараться не только обсудить проблему
со всех возможных точек зрения, но и
способствовать пробуждению любых
творческих начинаний у клиента, которые
могут проявиться в любви к рисованию,
лепке из глины, в сочинении сказок,
ведении дневника и т.п.

Психодрама

Направление
психологии начало свою историю в 20-х XX
столетия благодаря таланту выдающегося
врача, психолога и философа Я. Л. Морено.
История свидетельствует о встрече Я.
Морено и З. Фрейда, во время которой,
молодой Морено заявил — «Вы разрешили
людям говорить, я разрешу им действовать».
Впервые психотерапевтические сеансы
из индивидуальных трансформировались
в групповые, переносясь из замкнутого
психоаналитического кабинета в реальную
людскую среду. Таким образом, Я. Морено
решил задачу проявления внутренней
реальности человека непосредственно
в ситуации социального окружения,
собственно того окружения, в столкновении
с которым и продуцируется психологический
конфликт.

Психодраматическая
сессия начинается с разогрева, — это
может быть двигательное или медитативное
упражнение, призванное поднять уровень
энергии в группе и настроить участников
на определенные темы. Затем происходит
выбор протагониста (актер, играющий
главную роль), то есть того участника,
на которого в течение данной сессии
будет работать вся группа. Выбор
происходит так — ведущий и участники,
желающие разобраться со своей темой,
выдвигаются из общего круга вперед и
рассказывают, с чем они хотел бы
поработать, а люди, сидящие во внешнем
круге, внимательно слушают. Когда темы
понятны всем, представители внешнего
круга делают свой выбор по критерию
«какая тема для меня сейчас наиболее
актуальна». Выбирается именно тема, а
не человек, который ее представляет,
поскольку только в этом случае выбранная
для работы тема будет групповой.

После того, как
выбор сделан, начинается этап действия.
Сцену за сценой протагонист, с помощью
участников группы, драматически
проигрывает волнующую его ситуацию.
Сначала протагонист выбирает из
участников группы того, кто будет играть
его самого в тех случаях, когда он сам
будет в другой роли. Затем выбираются
участники на роли важных для его жизненной
ситуации персонажей (это могут быть как
реальные люди, так и его фантазии, мысли
и чувства и даже сновидения). Формы
разыгрывания варьируются от буквального
воспроизведения реальных событий до
постановки символических сцен, никогда
не имевших места в реальности.
Психодраматическая сцена заканчивается,
когда протогонист находит решение
проблемной ситуации или почувствует,
что получил достаточно информации о
ситуации. После этапа действия проходит
шеринг — обмен впечатлениями между
«участниками действия» и «зрителями».
Сначала участники, игравшие роли, делятся
своими переживаниями «из роли», то есть
рассказывают о том, какого им было быть,
например, мамой протагониста. Затем уже
вся группа делится чувствами «из жизни»,
то есть участники рассказывают о похожих
ситуациях, происходивших в их жизни, о
чувствах, которые у них были во время
действия или наблюдения за ним. На
шеринге категорически запрещено все,
что может ранить протагониста или
участников группы — мысли, оценки, советы
по поводу ситуаций. Говорить можно
только о своих чувствах и о событиях
своей жизни.

Психодрама
сегодня в оригинальном виде распространена
мало, однако, ее элементы широко
используются во всех направлениях
психологии.

Логотерапия

Логотерапия—
психотерапевтическая стратегия,
разработанная В. Франклом в 40-х годах
XX столетия, основанная на убеждении,
что развитие личности невозможно без
поиска и реализации смысла

жизни.
Если у человека нет смысла жизни или он
таков, что реально недостижим, то
возникает экзистенциальная фрустрация
(жизненный застой), приводящая к неврозам
и психическим заболеваниям. В процессе
логотерапии ставится задача помощи
клиенту в обретении смысла его жизни,
который не может быть просто заимствован
у других, каким бы привлекательным он
не был. Для ее решения был разработан
метод сократического диалога, в котором
происходит обсуждение личного опыта,
касающегося прежде всего трех сфер, в
которых может быть найден индивидуальный
смысл жизни. Это: творчество, переживания
и осознанное отношение к обстоятельствам,
на которые нельзя повлиять. Одной из
основных областей, в которой индивид
может получить поддержку в поисках
смысла, является религиозная вера.
Логотерапия имеет собственные уникальные
терапевтические методики, такие как
метод парадоксальной интенции, дерефлексия
и др.

Логотерапия
эффективна для психологической помощи
в различных ситуациях: неврозы, фобии,
страхи, сложности во взаимоотношениях,
депрессии, проблемы в области сексуальности,
преодоление психологических травм и
насилия и др.

Гуманистическая
психология

Гуманистическая
психология оформилась, как самостоятельное
течение в 50-60-х годах и представляет
собой скорее совокупность сходных
философских воззрений на человека, что
дает практическим психологам возможность
строить обоснованный терапевтический
процесс. Основу гуманистической
психологии заложили такие всемирно
известные мыслители, как Э. Фромм, А.
Маслоу, К. Роджерс, Г. Олпорт. и др. Согласно
представлениям гуманистической
психологии, человек наделен врожденным
и неодолимым стремлением к самореализации
и самоактуализации, причем важен, как
внутренний сокровенный уровень сознания
так и уровень самосознания в пространстве
социума. В определенной степени,
самоактуализация не может протекать
бесконфликтно: свобода и социальность,
творчество и ответственность, любовь
и долг — коллизии, которые нуждаются в
глубоком философском осмыслении для
каждого человека. Особое внимание
придается тому, что реальность,
воспринимаемая человеком согласно
стереотипных представлений большинства,
имеет условный характер, в то время, как
истинной реальностью являются только
внутренние переживания самого человека.

Одно из базовых
убеждений гуманистически-ориентированных
психологов заключается в том, что каждый
человек содержит в себе потенциал
«выздоровления», относительно всех
явлений человеческой жизни. При наличии
определенных условий человек может
самостоятельно и в полной мере реализовать
этот свой потенциал. Поэтому работа
гуманистического психолога направлена,
прежде всего, на создание благоприятных
условий для восстановления личности в
процессе психологических консультаций.
Гуманистического психолога отличает
особая степень безусловного принятия
клиента, поддержки, эмпатии (сопереживание),
внимания к индивидуальности, стимулирования
осуществления выбора и принятия решений,
подлинности. Однако, при кажущейся
простоте, гуманистическая психотерапия
основана на серьезной феноменологической
научной базе и использует широкий набор
терапевтических технологий и методов.
Гуманистическая терапия помогает: найти
себя, разрешить внутренние и межличностные
конфликты, принять трудные решения,
справиться с зависимостями, выйти из
депрессии, преодолеть одиночество,
научиться получать удовольствие от
жизни, вернуть интуицию и спонтанность,
восстановить здоровье, преодолеть
конфликты в отношениях с близкими,
восстановиться после перенесенных
психологических травм и насилия, повысить
качество жизни.

Экзистенциальная
психология

Экзистенциальная
психология. — (лат. existentia — существование)
сформировалось на основе трудов таких
исследователей, как Л.Бинсвангер, М.Босс,
Е.Минковски, Р.Мэй и др..

Психологическое
направление, изучает:

1).
Проблемы времени, бытия и небытия;

2)
Высшие ценности. Проблемы свободы,
ответственности и выбора;
3)
Личная миссия. Проблемы общения, любви
и одиночества;
4)Сущность Бога.

Экзистенциальная
психология исходит из первичности бытия
человека, с которым органически связаны
его базовые жизненные потребности
забвение которых приводит к состоянию
стресса, тревоги или депрессии.

Целью экзистенциальной
психологии является решение задачи
восстановления аутентичности конкретной
личности — соответствия ее бытия в мире
ее внутренней природе.

Гештальтпсихология

Гештальтпсихология
— (нем. gestalt — целостная форма или структура)
начала развиваться в Германии в начале
XX столетия. Данное направление основывается
на том постулате, что первичными данными
психологии являются целостные структуры
(гештальты), в принципе не выводимые из
образующих их компонентов. Однако, имея
ряд потребностей, причем конкурирующих
потребностей, человек склонен к
«упрощению» картины окружающего мира,
выделяя лишь отдельные доминирующие
потребности для их реализации. В таком
случае человек видит только то, что
хочет видеть и не замечает окружающего.
Потребность становиться фиксированной,
навязчивой и поэтому принципиально
неразрешимой. Неудовлетворение
потребностей приводит к дефицитарному
образу жизни. Задача гештальт-терапевта
добиться того, чтобы клиент опознал
свою потребность и научился с ней
взаимодействовать. Невозможность
почувствовать потребность делает
поведение человека дезорганизованным
и неэффективным, сопровождается тревогой
или депрессией и выражается противоречием
между осознаваемыми аспектами и
неосознаваемыми феноменами поведения.
В этом случае задача терапевта — помочь
клиенту с прояснением его потребности,
исследуя феноменологию и показывая
клиенту, как она в нем проявляется, чем
замещается потребность и где прерывается.
Гештальт-терапия, основные идеи и методы
которого разработал Ф.Перлз, основывается
на способности психики к саморегуляции,
на творческом приспособлении организма
к окружающей среде и на принципе
ответственности человека за все свои
действия, намерения и ожидания. Основная
роль терапевта заключается в том, чтобы
фокусировать внимание клиента на
осознавании происходящего «здесь и
сейчас», ограничении попыток
интерпретировать события, внимании к
чувствам-индикаторам потребностей,
собственной ответственности клиента,
как за реализацию, так и за запреты на
реализацию потребностей. Многие гештальт
— психологи считают, что при правильной
постановке гештальт-терапия в отличие
от психоанализа не вызывает сопротивления
клиента.

Основные приемы
работы и техники гештальт-терапии —
осознавание, фокусировка внимания,
принятие ответственности, работа с
полярностями, монодрама.

Когнитивная
психология

Когнитивная
психология — направление в психологии,
изучающее процессы познания (лат.
cognitio — познание), работу памяти и роль
познания в мотивации и поведении. В
своей практической части, построена на
принципах терапии разработанной А.
Беком. В качестве основы данного метода
принят, доказанный многочисленными
экспериментами факт, что познание
(имеется в виду построение картины мира)
является главной детерминантой
возникновения тех или иных эмоций,
которые в свою очередь определяют смысл
целостного поведения. При этом
возникновение психических нарушений
(неврозы, депрессии, конфликты и др.
негативные состояния) объясняется
прежде всего за счет неправильно
построенного описания своей личности.
Ответы на вопросы — Каким я вижу себя?,
Какое будущее меня ожидает?, Каков
окружающий мир?, безусловно, не имеющие
стандартных решений, тем не менее, могут
быть, как адекватными, так и неадекватными
реальности. Неадекватные ответы приводят
человека к ошибочным действиям и
соответственно к «катастрофе». В
соответствии с этим в рамках когнитивной
психотерапии перед клиентом ставится
цель понять, что именно используемые
им обычно суждения („автоматические
мысли“) определяют его болезненное
состояние, и научиться правильным
способам познания, отработав их на
практике. Процедура данного метода
включает в себя три этапа. На первом
этапе (логического анализа) пациент
вырабатывает критерии обнаружения
ошибок собственных суждений, возникающих
в критических ситуациях; на втором этапе
(эмпирического анализа) отрабатывает
приемы соотнесения суждений объективной
ситуации; на третьем этапе (прагматического
анализа) строит оптимальное осознание
себя самого и своих действий.

Трансперсональная
психология

Сформировалась
в 60-е годы XX столетия на основе исследований
многих известных психологов и психиатров,
но несомненным лидером данного направления
является С. Грофф. Трансперсональная
психология, впервые, открыто проводит
масштабные исследования психологии
человека, учитывая доперсональный
период жизни, то есть внутриутробный и
предшествующий ему цикл духовного
существования вне телесной формы. Все
три периода представляются, как единый
цикл бытия данного индивида, что позволяет
рассматривать позитивные или негативные
коллизии земного человека с гораздо
более высокой точки, чем это было прежде.
Трансперсональная психология изучает
сознание в более широком спектре его
проявлений: множественность состояний
сознания в многомерном бытии, высшие
состояния сознания, парапсихологические
феномены, метапотребности и метаценности.
Соответственно, в качестве терапевтических
методов используются, ранее неприемлемые
с точки зрения науки: медитация,
холотропное дыхание, активное воображение,
религиозный и мистический опыт, измененные
состояния сознания. Особую актуальность
приобретает трансперсональный подход
в тренингах личностного роста, лечении
наркомании, алкоголизма, суицидальных
тенденций, психозов и неврозов, как
разновидностей духовного кризиса.

Онтопсихология

Онтопсихология
— направление современной психологии,
основанное профессором А.Менегетти
более 30 лет назад. психология Бытия в
человеке, то есть, способ проявления и
индивидуализации Бытия в человеческом
существовании. Менегетти, по его словам,
никогда не помышлял о создании новой
науки. Он неоднократно заявлял о том,
что он не искал «онтопсихологию», но
пришёл к ней, проверив на практике
найденное решение проблем человека. Он
счёл, что открыл новый путь в психологии
в то десятилетие, которое посвятил
каждодневной клинической практике.
Излечив сотни людей ,он решил обобщить
полученный материал в теорию, в результате
чего появилась онтопсихология.

Официально
онтопсихологическая школа была основана
в 1970 г. В 1972 г. в Риме был открыт Центр
онтопсихологической терапии, в рамках
которого были организованы первые курсы
по подготовке специалистов в области
онтопсихологической психотерапии.

В настоящее время
онтопсихология преподается на
специализированных курсах. Также в
одном из государственных университетов
России (СПбГУ) в 2004 г. официально была
открыта кафедра онтопсихологии на базе
факультета психологии. Кроме этого,
существуют официальные организации,
представляющие эту науку в следующих
странах: Италия, Рим (Международная
Ассоциация Онтопсихологии), Россия,
Москва (Славянская Ассоциация
Онтопсихологии), страны Балтии, Рига
(Балтийская Ассоциация Онтопсихологии),
Бразилия, Сан-Паулу (Бразильская
Ассоциация Онтопсихологии).

Сегодня Международная
Ассоциация Онтопсихологии, в числе
более чем 2000 неправительственных
организаций, обладает специальным
консультативным статусом при Экономическом
и Социальном совете ООН

Онтопсихология,
по мнению ее создателя, исследует
первопричину, от которой берет начало
существование человека и до которого
человека нет: это начало, определяющее
бытие или небытие. Онтопсихология
использует все способы прочтения
реальности и принимает во внимание все
науки, занимающиеся анализом человеческой
феноменологии.

Желая определить
суть онтопсихологической науки, Крылов
А. А. (декан факультета психологии
Санкт-Петербургского государственного
университета с 1976 г. по 2001 г.) дал ей
следующее определение: «Очевидно одно,
создан новый тезаурус, способный служить
как интеграции собственно психологического
знания, так и интеграции психологического
знания в знания других наук. Если мы
обратимся к той работе, которую проводит
А. Менегетти, то нельзя не отметить, что
его теория, по сути, имеет много общего
с работами лаборатории Вундта, но
обладает одним неоспоримым преимуществом
— успешным подтверждением в практической
деятельности. Все это позволяет
рассчитывать на дальнейшее укрепление
позиций онтопсихологии в процессе
интеграции всех наук»

Нейро-лингвистическое
программирование (НЛП)

— направление
психологии, оформившееся в 70-х годах XX
века в Соединенных Штатах Америки.
Основателями НЛП являются две
харизматические личности — лингвист Д.
Гриндер и психолог Р. Бэндлер. Школа НЛП
представляет собой скорее набор
многочисленных техник, чем концепцию
о человеке и его психологической
реальности. Основой для разработки
техники явилось изучение ряда
высокоуспешных исторических личностей
и выявление моделей их поведения
коммуникации с окружающими. На основе
этих моделей были разработаны техники,
позволяющие клиенту быстро и эффективно
изменить мысли, поведение и убеждения,
которые мешают развитию, достижению
целей и пониманию окружающего мира. Ряд
техник направлен на достижение нужного
результата при взаимодействии с другими
людьми и успешную коммуникацию. НЛП —
исключительно практическое направление,
которое ставит основным критерием
результат. Техник НЛП существует
множество: шестишаговый рефрейминг,
генератор нового поведения, модельный
взмах, музей новых убеждений, якорение
ресурсных состояний и многие другие,
все они весьма эффективны в определенных
случаях и работают по принципу «Делаешь
так, получаешь результат». Слабостью
НЛП, по мнению многих специалистов (мы
к этому мнению присоединяемся), является
отсутствие осмысления «картины мира»
и построения адекватных моделей
поведения, способных эффективно работать
в самом широком диапазоне задач, в
изменяющихся условиях реальности.

Коучинг

Коучинг
сформировался в 90-е годы XX столетия
(тренинговая концепция на стыке
психологии, философии, спорта и
менеджмента) (Изначально коучинг был
ориентирован только на пространство
бизнеса, однако сейчас с успехом
применяется практически для всех
социальных групп). Коучинг — причисляется
к тренинговым направлениям, однако в
действительности является неформальным
обучением. Мероприятия проходят в
формате собеседования и позиционируются,
как по подразделениям бизнеса: менеджмент,
маркетинг, финансы и других сфер,
например, спорт, так и по личностным
параметрам: лидерство, креативность,
коммуникабельность и др. заканчивая
категориями — life, то есть, здоровье,
душевная гармония, искусство быть
счастливым. Методология коучинга
строится на разблокировке изначально
существующего внутреннего потенциала
человека в результате психологического
(до конца не изученного) взаимодействия
коуча и клиента-игрока.

Коучинг — это
высокоэффективный тренинг, в результате
которого клиент приобретает способность
к эффективному действию в меняющихся
условиях. Однако следует учитывать, что
разблокировка сознания клиента-игрока
происходит в достаточно ограниченной
зоне из всей сложной и многомерной
структуры мышления и принятия решений.

Коучинг, обычно,
проводится в формате сессий от получасовых
до часовых, возможно по телефону, что
может быть в ряде случаев очень удобным.

процессы, свойства, состояния. — Студопедия

Психика – это отражение, мозгом реальной действительности, проявляющаяся у человека в трех видах психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства (свойства или особенности личности).

Все психические явления проявляются вовне как действия и поступки человека, из которых складывается его деятельность, которой он активно преобразует внешний мир.

Психика понимается как свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

В психике представлены и упорядочены события прошлого, настоящего и возможного будущего.

На человеческом уровне события прошлого выступают в данных опыта, представлениях памяти, события настоящего – в совокупности образов, переживаний, умственных актов, а события возможного будущего выступают в побуждениях, намерениях, целях, кроме того, – в фантазиях, грезах, сновидениях. Психика у человека носит как осознанный, так и неосознанный характер. Благодаря активному и опережающему отражению органами чувств и головным мозгом внешних объектов в форме психики становиться возможным осуществление действий, адекватных свойствам этих объектов и тем самым выживание организма и поисковая и надситуационная активность. Поэтому определяющими признаками психики являются отражение, дающее образ предметной среды, в которой действуют живые существа, их ориентация в этой среде и удовлетворение потребности в контактах с нею. Эти контакты по принципу обратной связи контролируют правильность отражения. Благодаря обратной связи производится сопоставление результата действия с образом, возникновение которого опережает этот результат, предваряя его в качестве своеобразной модели действительности.



Психика как особое свойство высокоорганизованной материи мозга возникла на основе элементарной способности органической материи реагировать на внешние воздействия, на основе раздражимости. Под влиянием усложнения среды и образа жизни у живых организмов возникло более сложное, чем раздражимость, свойство – общая чувствительность к внешним воздействиям среды, т. е. недифференцированные ощущения. Реакция (ответ) на внешние воздействия в связи с изменением внутреннего состояния организма происходила в виде простейших движений живого существа.


В процессе эволюции животного мира, развивались органы чувств, органы движения и нервная система животных. Из общей чувствительности возникли и развивались далее специальные ощущения – зрительные, слуховые, обонятельные, кожные. Эти ощущения, будучи отражением различных свойств воздействующих на животное предметов, позволяли ему лучше ориентироваться в окружающей среде, служили внутренним регулятором его поведения. Вместе с развитием нервной системы животных в процессе их приспособления к условиям существования развивалась и их психика.

У человека нервная система имеет самый высокий уровень развития, что объясняется особыми условиями его существования и деятельности. Поэтому психика человека, его сознание существенно отличаются от психики животных.

Процесс отражения объективного мира человеком является особым процессом. Своеобразие его заключается, прежде всего в том, что оно не пассивное, зеркальное отражение, а активное. Это означает, что люди, отражая объективный мир, сами на него воздействуют, изменяют его в соответствии со своими целями, интересами, потребностями. Процесс отражения действительности человеком носит целенаправленный, сознательный характер и неразрывно связан с активной деятельностью, практикой человека.

Практику надо понимать не только как деятельность отдельного человека, но и как деятельность всего общества. Практика является источником знаний людей об окружающем их мире и о них самих, на практике люди проверяют истинность этих знаний, в практической деятельности они реализуют свои замыслы. Но изменяя окружающий мир, человек меняется и сам.

Все психические процессы и все стороны личности человека формируются и развиваются только через активную практическую деятельность.

Научная психология, на основе всестороннего изучения конкретной психологии людей, приходит к выводу, что психика, т. е. отражательная деятельность мозга, представляет собой единство субъективного и объективного. Она объективна по содержанию и субъективна по форме, ибо принадлежит конкретным людям, отличающимся друг от друга как по своим природным свойствам, так и по образу жизни и условиям воспитания.

Психика выступает как единая цикличная система, имеющая историю и рефлекторная по своему типу.

2. Психология как наука. предмет, структура, методы и функции

2.
Психология как наука: предмет, структура,
методы и функции

Психология
– это область знаний о внутреннем
(психическом) мире чело-века, о том, что
часто называют его душевной жизнью.

Специфической
особенностью человека является наличие
у него как бы двойной жизни: внешней,
непосредственно наблюдаемой, и внутренней,
ин-тимной, скрытой от посторонних глаз.

Сам
термин «психология» образован от двух
греческих слов: psyche – ду-ша, психика;
logos — знание, осмысление, изучение.
Следовательно, в букваль-ном значении
«психология» — это знание о психике,
наука, изучающая ее.

Предметом
психологии является изучение строения
и закономерностей возникновения,
развития и функционирования психики в
различных её формах, в том числе сознания
как высшей формы психического отражения.

Важнейшими
из таких направлений являются следующие:

бихевиоризм
(от англ. behaviour – поведение), – при котором
базовой ка-тегорией считалось поведение,
а все психические явления сводились к
реакци-ям организма. За единицу поведения
принималась связь стимула и реакции,
внутренние же процессы не изучались,
так как они не доступны прямому на-блюдению
и, соответственно, научному анализу.
Поведение же человека рас-сматривалось
как пассивное, то есть являющееся
«ответом» на внешние воз-действия.
Основателями данного направления были
Д. Уотсон, К. Лешли, Б. Скиннер.

психоанализ
(фрейдизм), – при котором базовой
категорией считалось бессознательное,
а все психические явления объяснялись
конфликтом между сознательным и
бессознательным в психике человека.
Основоположник данно-го направления
З. Фрейд считал, что действия человека
управляются глубинными побуждениями,
ускользающими от ясного сознания. Он
создал метод психоанализа, с помощью
которого можно исследовать неосознаваемые
побуж-дения человека и управлять ими.
Основой психоаналитического метода
являет-ся анализ свободных ассоциаций,
сновидений, описок, оговорок и т.д.

гештальтпсихология
(от нем. gestalt – целостная форма, образ,
структура) – одно из крупнейших
направлений в зарубежной психологии,
возникшее в Германии в первой половине
ХХ века и выдвинувшее в качестве
центрального тезис о необходимости
целостного подхода к анализу сложных
психических явлений. Лидерами этого
направления были М. Вертгеймер, В. Келлер,
К Коффка.

гуманистическая
психология — направление в зарубежной
психологии, признающее своим главным
предметом личность как уникальную
целостную систему, которая является
активным и творческим существом,
обладающим оп-ределенной степенью
свободы благодаря своим внутренним
смыслам и ценно-стям. (Г. Олпорт, А Маслоу,
К. Роджерс, В. Франкл).

В
целом, исследования, проводимые в рамках
названных школ и направле-ний, внесли
большой вклад в науку и позволили лучше
понять природу психи-ки. В то же время
односторонность и неполнота представлений
о психологии человека во многих научных
школах ограничивали возможность решения
раз-нообразных жизненно важных проблем
реальных людей.

В
современной психологии весь набор
методов исследования можно раз-делить
на три группы:

1.
Методы
сбора информации
(эмпирические):
наблюдение, экспе-римент, изучение
документов, изучение результатов
деятельности, опрос, тес-тирование,
моделирование, биографический метод.

2.
Методы
обработки данных:
методы
математико-статистического ана-лиза
данных, методы качественного анализа.
3. Интерпретационные
методы:
генетический
(филогенетический и онто-генетический),
структурные методы (классификация,
типологизация).

Функции
психологии

Содержание
функций

Методологическая

Выводы
психологической науки могут служить
основой для более частных психологических
дисциплин, изучающих отдельные
психологические явления

Мировоззренческая

Способствует
выработке определенного видения
психических процессов

Теоретико-познавательная

Формирует
знание о психологии и ее роли в обществе

Аксиологическая

Оценка
психических процессов и поведения
людей

Регулятивная

Усвоение
психологических знаний воздействует
на поведение человека

Прогностическая

Раскрытие
тенденций психических процессов, их
экстраполяция на будущее.

Функции психики

Функции психики – уникальные качества, присущие определенному человеку, помогающие подстроиться к любым изменениям в жизни личности.

Функции психики

В ходе эволюционирования живой природы, происходило зарождение психических качеств, как только животные научились перемещаться в пространстве. Человек единственный, кто смог поднять наиболее высокую планку в развитии.

Каждый индивид имеет свою отличительную психику, а на душевное состояние личности влияет все происходящее. Это неврожденное качество, но и самостоятельно она не образовывается. Люди в разговоре совершенствуются, если личность с раннего возраста будет изолирована от социума, то у нее разовьется синдром «Маугли», в этом случае психика человека и поведение подобны дикому животному.

Психолог Борис Федорович Ломов выделил следующие функции психики, которые считаются основными.

Когнитивная

Эта функция закладывает основу другим, она присутствует в психике всех живых существ, живущих на планете.

Проходя через нервную систему, влияет на мозговую деятельность, отражая зеркальное копирование внешнего образа с поправкой на уникальные нетипичные личностные особенности индивида.

Когнитивная функция имеет ряд специфичных черт:

— Она динамична.

Психика никогда не останавливается в своем развитии, она меняется под действием отражающейся реальности, которая окружает человека.

— Имеет несколько образов.

Психика подвержена изменениям под влиянием психологических качеств отдельно взятой личности, ее самочувствия в эмоциональном и физическом плане в настоящий момент времени, и развития в целом ситуации. Если изучать одно и тоже влияние на разных людях, то оно будет заметно отличаться, так как оценка будет транслироваться через свою уже сформировавшуюся психику.

— Реальность отражается с психической стороны.

Вся жизнедеятельность человека наполнена картинками. Это снимки и копии происходящих событий, тех проявлений предметов, которые мы видим вокруг себя.

Отражающийся внешний мир связан с базовыми чувствами: обонятельными, тактильными, вкусовыми, зрительными, слуховыми. Они помогают человеку собрать пазл полного представления мира, почувствовать его со всех сторон.

Регуляторная

Сознание приспосабливается к влиянию и отвечает за регуляторную функцию психического процесса, формируя внутри человека побуждение к действию или к проявлению особого поведения.

Человек с ее помощью выстраивает иерархию движения в действительности:

  • определяет свои желания и мотивы в данное время;
  • определяет задачи;
  • разрабатывает способы достижения цели.

Регулятивная функция обеспечивает неосмысленное реагирование на внешние раздражающие элементы. Чуть позже, когда она зарекомендует себя и крепко осядет внутри личности, будет вырабатываться волевое качество, помогающее человеку принимать решения, отвечая за них.

Немаловажную роль играют эмоции, если организм бурно прореагировал на раздражитель извне и человек удовлетворен результатом, то он будет дальше формировать свои потребности и достигать желаемого.

Коммуникативная

Речь является для личности важнейшим и главным элементом взаимодействия с окружающими людьми. Сигналы, передающиеся в процессе общения, позволяют получить о собеседнике полную информацию о личностных качествах.

Коммуникация побуждает индивида к объединению с другими личностями для увеличения усилий по достижению поставленной цели.

Она подразделяется на:

Индивид, будучи еще первобытным существом, изобрел коммуникацию, чтобы еще больше добить успехов в труде, неосознанно для себя, проходило становление его сознания.

Беря в руки палку, и взаимодействуя в общении, можно было быстрее добыть мамонта, разработав перед этим стратегию охоты, обменяться опытом с собратьями и передать знания подрастающему поколению.

Из животного мира нет подобных человеку, он с помощью невербального общения прошел путь становления от человекоподобного первобытного общества до интеллектуального высокоразвитого социума.

Аналогов речи не существует среди животных. Если только брать во внимание приматов, обменивающихся сообщениями при помощи звуковых сигналов. Но это только базовые эмоции, предупреждение об опасностях, которые не несут никакой смысловой нагрузки, отдаленно напоминая речь человека.

Существуют неосновные, но также, несомненно, нужные функции психики.

Информационная

Она неразрывно связанна с коммуникацией. Ведь только с помощью общения можно оповестить о надвигающейся опасности, описать ситуацию, предмет, рассказать о планируемых целях и задачах.

Вся информация знакова для психики. Она нагружается смыслом и передается по каналам связи прямо в мозговой центр.

На этой основе возникли различные языки для передачи информации в межличностном общении:

  • азбука Морзе;
  • пиктограммы;
  • иероглифы;
  • пантомимика;
  • мимика;
  • жестовая символика;
  • словесные языки.

Фантазия человека безгранична, а изобретательность поражает. Например, это можно проследить в детских играх, которые наполнены зашифрованным смыслом, оказывающее на неокрепшую еще психику детей положительное влияние.

Информация транслируется посредством сообщения «передача – прием», проходя обработку такими качествами, как восприятие и ощущение.

В процессе ощущения передаются только физические черты знаков, например, фонетика. А с помощью восприятия можно заметить отражение знака в целом виде, содержательно-важное сообщение для общества.

Эта наиболее необходимая функция психики из всех, которая рассчитана на долгосрочное хранение запоминающих деталей в памяти. Она преобразуется в знаковую форму, уменьшая размер поступающего материала, кажущийся объемным по размеру, до компактности хранения.

Психофизиологические качества, участвующие в информационной функции помогают личности выражать представление мира со своей точки зрения. Происходит это через уникальные черты, присущие каждому индивиду, преобразовывая их, он делать сообщение доступным для социума.

Во взаимодействии с другими, каждый человек рассматривается с предметно-личностной особенности, где предмет — это само сообщение, а личность – визуализация внешнего облика, преобразующаяся в знаковую систему.

С давних времен, люди акцентировали внимание на своем внешнем виде. Эталон красоты зависит от особенностей социума и этноса, в котором он развивается. Одни пытаются добиться длинной шеи и черных зубов, потому что в свойственном им национальном обществе это означает благосостояние семьи. Другие наоборот, красуются смуглой кожей и белозубой улыбкой.

Все индивидуально в психике, но цель у каждого одна – выделиться из толпы и заинтересовать общество, подать о себе информацию.

Эмотивная

Функция психики, отвечающая за эмоции и душевные колебания человека. Весь окружающий мир и исходящий от него посыл с подтекстом вызывает у нас ответный разнополярный всплеск эмоций, наглядным результатом такого преобразования выступает настроение.

Однако, чувства иногда сталкиваются с функцией психики, за которую отвечает мышление и первичная эмоция преобразовывается в субъективное отношение с жизненно – важной позиции.

Например, картофель, подгнивший и пророщенный в нескольких местах, выглядит неаппетитно и подлежит утилизации. Создает негативную эмоцию с чувством отвращения. Но если взглянуть на проблему под другим углом, если дома нечего есть, а деньги на еду отсутствуют, то этот картофель очень даже неплох, из него может получиться отличное пюре. В мозг поступает иной смысловой ряд, несущий информацию и психика откликается противоположными эмоциями.

Конативная

Русский ученый и психиатр В.Н. Мясищев конативную функцию называл «тенденцией овладения».

Психика изнутри задает нацеленность на поведенческие проявления. Благодаря ей, индивид свои знания и представления наделяет смысловой нагрузкой, задавая определенное активное направление.

Например, начальнику фирмы требуются новые кадры, компетентные в вопросах занимаемой должности. На собеседование приходят два человека, один – специалист высокого уровня, второй – только после института, с набором теоретических знаний, но располагающий в общении. Начальник выбирает второго кандидата, аргументируя тем, что он отвечает всем заявленным требованиям. Сам того не понимая, он бессознательно испытывает страх, что будет некомпетентен в вопросе профессиональной деятельности, поэтому удобные для него отношения с сотрудниками выступают на первый план.

Психическую сторону личности изучали длительное время, но и по сегодняшний день она остается интересной для науки. За время существования социума, функции психики практически не поменялись. Сам же индивид, не останавливается, развивается, приспосабливаясь к новым условиям.

Структура человеческого мозга и их функции в организме человека

Human Brain Structure

Введение:

Самый важный и, возможно, самый сложный орган человеческого тела — это мозг. Он контролирует все чувства и функции тела. Человеческий мозг весит около 3 фунтов. и заключен в твердую костную оболочку для защиты, называемую черепом. Интерпретация информации, собранной из разных частей тела, и подготовка тела к выработке соответствующей реакции — это некоторые из физиологических задач мозга.Головной мозг, мозжечок, промежуточный мозг и ствол мозга — это основные отделы мозга.

На протяжении веков исследователи и ученые изо всех сил пытались тщательно изучить структуру человеческого мозга, но до недавнего времени они были неспособны исследовать ее полностью и считали это чем-то очень сложным. Фактически, многие из его функций до сих пор остаются наименее понятными, например, мышление.

Этот информационный бюллетень представляет собой введение в основную структуру и функции человеческого мозга.

Структура и функции человеческого мозга:

В зависимости от расположения в передней, средней или задней частях черепа человеческий мозг можно разделить на три основные части: передний мозг, средний мозг и задний мозг. Эти широкие подразделения состоят из различных более мелких подразделений, каждое из которых играет определенную роль. Часто бывает, что разные части несут ответственность за выполнение одной и той же задачи. Таким образом, вся работа мозга прекрасно выполняется.В случае нарушения или неисправности какой-либо из структур диагностика обычно является очень сложной и требовательной задачей. Так что об этом органе нужно заботиться с особой тщательностью. В этом вам поможет знание структуры и функций различных отделов мозга.

Передний мозг — Центр обработки сенсорной информации:

Передний мозг считается наиболее важной частью мозга, поскольку своим функционированием он отличает человека от других животных.Эта часть отвечает за обработку сенсорной информации, собираемой различными органами чувств, такими как глаза, нос, уши, язык и кожа. Далее он делится на две части, а именно промежуточный мозг и конечный мозг. Промежуточный мозг содержит таламус и гипоталамус, которые контролируют сенсорные и вегетативные процессы. Конечный мозг содержит большую часть мозга, называемую головным мозгом.

Средний мозг — посредник между задним и передним мозгом:

Средний мозг действует как мост для передачи сигналов от заднего и переднего мозга.Эти сигналы в основном поступают от осязания и слуха, которые собираются специальными органами, то есть кожей и ушами соответственно. Верхняя часть среднего мозга называется оптической оболочкой, которая служит для интеграции визуальных и слуховых данных.

Задний мозг — Центр управления висцеральными функциями:

Задний мозг можно разделить на 3 части: продолговатый мозг, мост и мозжечок. Основная функция этой структуры человеческого мозга — контролировать определенные висцеральные функции в организме (включая частоту сердечных сокращений, дыхание и артериальное давление).Глядя на задачи, возложенные на мост, он служит для отслеживания функций сна и пробуждения, работая в координации с другими частями нервной системы. Мозжечок координирует движения рук и ног, а также играет роль в обработке сенсорной информации, которую он получает от зрительной и слуховой систем.

Другие отделы мозга и их функции:

Помимо основных отделов переднего, среднего и заднего мозга, главный орган вашего тела также можно разделить по другим параметрам.Далее следует точное описание некоторых структурно и функционально важных частей мозга.

Кора — Регулирование произвольных движений:

Также известная как кора головного мозга, это самый внешний слой нервных тканей в головном мозге. Медиальная продольная щель разделяет кору на два основных компонента, а именно правое полушарие головного мозга и левое полушарие головного мозга. Говорят, что на основе функции он состоит из моторных, сенсорных и ассоциативных зон.Двигательные области, расположенные в обоих полушариях коры головного мозга, отвечают за регулирование произвольных движений. Правая сторона вашего тела контролируется левой половиной этой области и наоборот. Как видно из названия, сенсорные области связаны с обработкой данных, полученных от органов чувств. С другой стороны, основная функция ассоциативных областей — помогать абстрактному мышлению и языку. Они также помогают вам получить осмысленное восприятие мира вокруг вас.

Human Brain Structure

Ствол мозга — Регуляция сна и дыхания:

Ствол мозга, состоящий из заднего мозга, продолговатого мозга и моста, представляет собой большую заднюю часть головного мозга, которая простирается назад и соединяется со спинным мозгом. Эта небольшая структура имеет большое значение для мозга, поскольку обеспечивает проход нервных связей сенсорной и моторной систем. Основные функции ствола мозга включают контроль сна и дыхания.

Human Brain Structure

Доли мозга:

Структура человеческого мозга также может быть разделена на несколько различных типов долей, включая теменные, затылочные, лобные и височные доли.Управление положением тела, почерком и ощущениями входит в компетенцию теменных долей. В затылочных долях находится система обработки изображений мозга. Двигательная функция, суждение и решение проблем выполняются в лобных долях. Височные доли мозга связаны с обработкой памяти и слуха.

Human Brain Structure.

Структура и функции пищеварительной системы: как это работает

Строение пищеварительной системы

Какие органы составляют пищеварительную систему?

Ваша пищеварительная система устроена уникальным образом, чтобы превращать пищу в питательные вещества и энергию, необходимые для выживания. И когда это будет сделано, оно аккуратно упаковывает ваши твердые отходы или стул для утилизации при дефекации.

Основными органами, составляющими пищеварительную систему (в порядке их функций), являются рот, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, прямая кишка и задний проход. На этом пути им помогают поджелудочная железа, желчный пузырь и печень.

Вот как эти органы работают вместе в вашей пищеварительной системе.

Рот

Рот — начало пищеварительного тракта. Фактически, пищеварение начинается еще до того, как вы откусите. Ваши слюнные железы активизируются, когда вы видите и чувствуете запах пасты или теплого хлеба.После того, как вы начали есть, вы пережевываете пищу на кусочки, которые легче перевариваются. Ваша слюна смешивается с пищей, чтобы преобразовать ее в форму, которую ваше тело может усвоить и использовать. Когда вы глотаете, ваш язык пропускает пищу в горло и в пищевод.

Пищевод

Пищевод находится в горле рядом с трахеей (дыхательным горлом) и получает пищу изо рта, когда вы глотаете. Надгортанник — это небольшой лоскут, который при глотании складывается поверх трахеи, чтобы вы не подавились (когда еда попадает в дыхательное горло).Серия мышечных сокращений пищевода, называемая перистальтикой, доставляет пищу в желудок.

Но сначала кольцеобразная мышца в нижней части пищевода, называемая нижним сфинктером пищевода, должна расслабиться, чтобы впустить пищу. Затем сфинктер сжимается и предотвращает попадание содержимого желудка обратно в пищевод. (Когда этого не происходит и это содержимое течет обратно в пищевод, у вас может возникнуть кислотный рефлюкс или изжога.)

Желудок

Желудок — это полый орган или «контейнер», в котором содержится пища, смешанная с ферментами желудка.Эти ферменты продолжают процесс расщепления пищи до пригодной для употребления формы. Клетки слизистой оболочки желудка выделяют сильную кислоту и мощные ферменты, которые отвечают за процесс распада. Когда содержимое желудка достаточно обработано, оно попадает в тонкий кишечник.

Тонкая кишка

Тонкая кишка, состоящая из трех сегментов — двенадцатиперстной кишки, тощей кишки и подвздошной кишки, представляет собой мышечную трубку длиной 22 фута, которая расщепляет пищу с помощью ферментов, выделяемых поджелудочной железой и желчью из печени.Перистальтика также работает в этом органе, перемещая пищу и смешивая ее с пищеварительными соками поджелудочной железы и печени.

Двенадцатиперстная кишка — это первый сегмент тонкой кишки. Он во многом отвечает за непрерывный процесс поломки. Тонкая кишка и подвздошная кишка, расположенные ниже в кишечнике, в основном отвечают за всасывание питательных веществ в кровоток.

Содержимое тонкой кишки начинается в полутвердом виде и заканчивается в жидкой форме после прохождения через орган.Вода, желчь, ферменты и слизь способствуют изменению консистенции. После того, как питательные вещества были абсорбированы и жидкость, оставшаяся от остатков пищи, прошла через тонкий кишечник, она затем переходит в толстую кишку или толстую кишку.

Поджелудочная железа

Поджелудочная железа выделяет в двенадцатиперстную кишку пищеварительные ферменты, расщепляющие белки, жиры и углеводы. Поджелудочная железа также производит инсулин, передавая его прямо в кровоток. Инсулин — это главный гормон вашего тела, отвечающий за метаболизм сахара.

Печень

Печень выполняет множество функций, но ее основная задача в пищеварительной системе — перерабатывать питательные вещества, всасываемые из тонкого кишечника. Желчь из печени, выделяемая в тонкий кишечник, также играет важную роль в переваривании жира и некоторых витаминов.

Печень — это химическая «фабрика» организма. Он принимает сырье, всасываемое кишечником, и производит все различные химические вещества, необходимые организму для функционирования.

Печень также выводит токсины из потенциально вредных химических веществ.Он расщепляет и выделяет многие лекарства, которые могут быть токсичными для организма.

Желчный пузырь

Желчный пузырь накапливает и концентрирует желчь из печени, а затем выделяет ее в двенадцатиперстную кишку в тонком кишечнике, чтобы помочь абсорбировать и переваривать жиры.

Толстая кишка

Толстая кишка отвечает за переработку отходов, поэтому опорожнение кишечника осуществляется легко и удобно. Это мышечная трубка длиной 6 футов, которая соединяет тонкий кишечник с прямой кишкой.

Толстая кишка состоит из слепой кишки, восходящей (правой) толстой кишки, поперечной (поперечной) толстой кишки, нисходящей (левой) толстой кишки и сигмовидной кишки, которая соединяется с прямой кишкой.

Стул или отходы, оставшиеся от процесса пищеварения, проходят через толстую кишку посредством перистальтики, сначала в жидком состоянии, а затем в твердой форме. Когда стул проходит через толстую кишку, вода удаляется. Стул сохраняется в сигмовидной (S-образной) ободочной кишке до тех пор, пока «массовое движение» не опустошит его в прямую кишку один или два раза в день.

Обычно стул проходит через толстую кишку примерно за 36 часов. Сам стул в основном состоит из остатков пищи и бактерий. Эти «хорошие» бактерии выполняют несколько полезных функций, таких как синтез различных витаминов, обработка отходов и частиц пищи и защита от вредных бактерий. Когда нисходящая кишка наполняется стулом или фекалиями, она выводит свое содержимое в прямую кишку, чтобы начать процесс выведения (испражнение).

Прямая кишка

Прямая кишка представляет собой прямую 8-дюймовую камеру, которая соединяет толстую кишку с анусом.Работа прямой кишки состоит в том, чтобы получать стул из толстой кишки, сообщать вам, что есть стул, который нужно удалить (отказывать), и удерживать стул до тех пор, пока не произойдет опорожнение. Когда что-либо (газ или стул) попадает в прямую кишку, датчики отправляют сообщение в мозг. Затем мозг решает, можно ли выпустить ректальное содержимое или нет.

По возможности сфинктеры расслабляются и прямая кишка сокращается, избавляясь от своего содержимого. Если содержимое не может быть удалено, сфинктер сокращается, а прямая кишка приспосабливается, так что ощущение временно исчезает.

Анус

Анус — последняя часть пищеварительного тракта. Это канал длиной 2 дюйма, состоящий из мышц тазового дна и двух анальных сфинктеров (внутреннего и внешнего). Подкладка верхнего ануса способна обнаруживать ректальное содержимое. Он позволяет узнать, является ли содержимое жидким, газообразным или твердым.

Анус окружен мышцами сфинктера, которые важны для контроля стула. Мышца тазового дна создает угол между прямой кишкой и анусом, который не позволяет стулу выходить, когда это не должно происходить.Внутренний сфинктер всегда плотный, за исключением случаев, когда стул попадает в прямую кишку. Это сохраняет нам спокойствие (не дает нам непроизвольно покакать), когда мы спим или иным образом не замечаем наличия стула.

Когда у нас возникает желание пойти в ванную, мы полагаемся на наш внешний сфинктер, чтобы удерживать стул до тех пор, пока он не достигнет туалета, где он затем расслабляется, чтобы выпустить содержимое.

Последний раз проверял медицинский работник Cleveland Clinic 13.09.2018.

Ссылки

Получите полезную, полезную и актуальную информацию о здоровье и благополучии

Health Essentials logo. Health Essentials logo stacked. новости

Клиника Кливленда — некоммерческий академический медицинский центр.Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic.
Политика

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *