Пройти тест оро онлайн: Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин || Пройти тест онлайн

Содержание

Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин || Пройти тест онлайн

Утверждение Верно Неверно

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.

3. Я скорее не уважаю своего ребенка.

4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.

7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

8. Мой ребенок часто неприятен мне.

9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.

11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.

12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.

14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.

15. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.

16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.

17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное как «губка».

18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.

19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.

20. Мне не нравиться, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

21. Я принимаю участие в своем ребенке.

22. К моему ребенку «липнет» все дурное.

23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

25. Я жалею своего ребенка.

26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.

27. Времяпровождение с ребенком не доставляет мне никакого удовольствия.

28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.

29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.

30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.

31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.

32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

33. При принятии семейных решений мнение ребенка учитывать не стоит.

34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.

36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.

37. Я редко считаюсь с ребенком.

38. Я не испытываю к ребенку дружеские чувства.

39. Основная причина капризов моего ребенка — эгоизм, упрямство и лень.

40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.

41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство.

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

43. Я не разделяю увлечения своего ребенка.

44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.

45. Я не понимаю огорчения своего ребенка.

46. Мой ребенок часто раздражает меня.

47. Воспитание ребенка — сплошная нервотрепка.

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49. Я не доверяю своему ребенку.

50. За строгое воспитание дети благодарят потом.

51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка.

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

53. Я не разделяю интересы своего ребенка.

54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.

55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.

56. Мне бы хотелось многое изменить в своем ребенке.

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.

59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

60. Я не высокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Варга, Столин «Опросник родительского отношения»

Опросник родительского отношения Варги, Столина


Опросник родительского отношения


Тест ОРО – Опросник родительского отношения Варги, Столина поможет выявить с помощью 61 вопроса тип отношения родителей к своим детям, под ними стоит понимать совокупность чувств к ребенку, паттернов коммуникаций с ним, восприятие его эго, личности, поступков и их оценка.


То, каким вырастет ребенок, зависит не только от его характера и каких-либо врожденных характеристик, но и от воспитания родителями, которое уникально в каждом отдельном случае, но поддается некоторой классификации:

  • Кооперация (родитель высоко оценивает способности ребенка, встает на его сторону, поощряет инициативу, доверяет ему)
  • Симбиоз (постоянно ощущает чувство тревоги за ребенка, который всегда воспринимается маленьким и беззащитным, пытается оградить от всех сложностей, направлен на удовлетворение всех прихотей)
  • Авторитарная гиперсоциализация (высокий контроль над ребенком, безоговорочное послушание, подчинение и дисциплина, навязывание своей воли и точки зрения, наказывает за проявление самостоятельности)
  • Маленький неудачник (интересы ребенка кажутся несерьезными, не доверяют ребенку, считают его неумелым и неуспешным, поэтому пытаются оградить ребенка от всего и контролировать его поведение)


Среди перечисленного выше вы, возможно, узнали уже себя или своих родителей, знакомых. Чтобы точно определить к какой категории относитесь вы, пройдите тест родительских отношений онлайн прямо сейчас. Приступим?

Авторы теста: 
Варга А. Я.,
Столин В. В.

Опросник родительского отношения — Psylab.info

Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики

Описание методики

Опросник родительского отношения (ОРО) направлен на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними, разработан В.В. Столиным и А.Я. Варга.

Авторы данной методики понимают отношение родителей к своему ребёнку как систему различных эмоций и чувств, паттернов поведения с ребёнком, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков.

Опросник состоит из 61 вопроса, которые составляют следующие пять шкал:

  1. Принятие – отвержение ребенка. Эта шкала выражает собой общее эмоционально положительное (принятие) или эмоционально отрицательное (отвержение) отношение к ребенку.
  2. Кооперация. Эта шкала выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участие в его делах.
  3. Симбиоз. Вопросы этой шкалы ориентированы на то, чтобы выяснить, стремится ли взрослый к единению с ребенком или, напротив, старается сохранить между ребенком и собой психологическую дистанцию. Это – своеобразная контактность ребенка и взрослого человека.
  4. Авторитарная гиперсоциализация. Данная шкала характеризует то, как взрослые контролируют поведение ребенка, насколько они демократичны или авторитарны в отношениях с ним.
  5. Маленький неудачник. Эта, последняя шкала показывает, как взрослые относятся к способностям ребенка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.

История создания

Материалом для построения опросника послужили данные опроса 197 родителей психически здоровых детей от 7 до 11 лет и 93 семей, обратившихся за психологической помощью в Консультативный центр психологической помощи семье при факультете психологии МГУ и НИИ общей и педагогической психологии АПН России. Это количество было составлено из двух групп: контрольной, то есть родителей, не нуждающихся в посторонней помощи в вопросах воспитания и общения с ребенком, субъективно благополучных; и экспериментальной — родителей, нуждающихся в помощи по вопросам воспитания детей — и нее вошла подгруппа лиц, реально обратившихся за психологической помощью. Все родители — жители г. Москвы, более половины из них с высшим образованием.

В качестве исходного материала для опросника были отобраны высказывания родителей, обратившихся за помощью по вопросам воспитания детей в Консультативный центр психологической помощи. С помощью экспертной процедуры этот банк утверждений был апробирован по 13 априорным шкалам:

  • симпатия,
  • антипатия,
  • уважение,
  • неуважение,
  • близость,
  • отдаленность,
  • инфантилизация,
  • инвалидизация,
  • социальная инвалидизация,
  • кооперация,
  • доминирование,
  • потакание,
  • автономия.

В стандартизованное интервью были включены лишь те утверждения, относительно которых мнения экспертов о шкаль-ной принадлежности совпадали. Таким образом, было получено стандартизованное интервью из 62 пунктов, на которое дали ответы 197 испытуемых. Ответы были подвергнуты факторизации с «Варимакс» вращением.
В результате факторизации данных общей выборки испытуемых было получено 4 значимых фактора: «принятие—отвержение», «кооперация», «симбиоз», «авторитарная гиперсоциализация». В экспериментальной и контрольной группах также были получены значимые факторы: 3 — в экспериментальной, 4 — в контрольной и 2 — в подвыборке лиц, обратившихся за психологической помощью — «маленький неудачник». На основе значимых факторов общей выборки и максимально дискриминативного фактора была построена структура настоящего опросника.

Валидность опросника определялась методом известных групп. По Т-критерию вычислялась дискриминативность факторов экспериментальной группы во всех выборках. Из пяти факторов четыре оказались дискриминативными, то есть значимо различали выборки между собой. Таким образом, показано, что предлагаемый опросник действительно учитывает особенности родительского отношения лиц, испытывающих трудности в воспитании детей. Кроме того, была проведена факторизация данных по испытуемым с последующим «Варимакс» вращением значимых факторов. Она показала совпадение априорных и эмпирических групп: в результате факторизации выявилась группа субъективно благополучных родителей (контрольная группа) и подвыборка людей, обратившихся за помощью в психологическую консультацию. Эти данные также подтверждают валидность опросника.

Процедура проведения

Инструкция

«Внимательно прочтите предложенные утверждения, касающиеся вашего отношения к своему ребенку, и в случае согласия сделайте соответствующую отметку в бланке ответов».

Обработка результатов

Отвечая на вопросы опросника, испытуемый должен выразить свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «да» или «нет».

При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитываются положительные ответы, совпадающие с ключом, за которые начисляется по 1 баллу.

Ключ

  1. Принятие-отвержение: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60.
  2. Кооперация: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36.
  3. Симбиоз: 1, 4, 7, 28, 32, 41, 58.
  4. Авторитарная гиперсоциализация: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.
  5. «Маленький неудачник»: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61.

Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как:

  1. отвержение,
  2. социальная желательность,
  3. симбиоз,
  4. авторитарная гиперсоциализация,
  5. инфантилизация (инвалидизация).

Интерпретация результатов

Высокие баллы свидетель­ствуют о значительной развитости указанных выше видов роди­тельских отношений, а низкие баллы — о том, что они сравни­тельно слабо развиты. Если говорить конкретно, то оценка и ин­терпретация полученных данных производятся следующим об­разом.

Шкала «Принятие — отвержение»

  • Высокие баллы по шкале — от 24 до 33 — говорят о том, что у данного испытуемого имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддер­живает планы, проводит с ним достаточно немало времени и не жалеет об этом.
  • Низкие баллы по этой же шкале — от 0 до 8 — говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже иногда ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и не­редко своим отношением третирует ребенка. Понятно, что имею­щий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педа­гогом.

Шкала «Кооперация»

  • Высокие баллы по шкале — 7-8 баллов — яв­ляются признаком того, что взрослый проявляет искренний ин­терес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способ­ности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу ре­бенка, старается быть с ним на равных.
  • Низкие баллы по данной шкале — 1-2 балла — говорят о том, что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противополож­ным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога.

Шкала «Симбиоз»

  • Высокие баллы — 6-7 баллов — доста­точны для того, чтобы сделать вывод о том, что данный взрос­лый человек не устанавливает психологическую дистанцию меж­ду собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удов­летворять его основные разумные потребности, оградить от не­приятностей,
  • Низкие баллы по этой же шкале — 1-2 балла — являются при­знаком того, что взрослый, напротив, устанавливает значитель­ную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

Шкала «Авторитарная гиперсоциализация»

  • Высокие баллы по шкале — 6-7 баллов — гово­рят о том, что взрослый человек ведет себя слишком авторитар­но по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного по­слушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он на­вязывает ребенку почти во всем свою волю. Такой взрослый че­ловек далеко не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей.
  • Низкие баллы по этой же шкале — 1-2 балла — напротив, сви­детельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со сто­роны взрослого человека практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрос­лого человека по этой шкале являются средние оценки, от 3 до 5 баллов.

Шкала «Маленький неудачник»

  • Высокие баллы по шкале — 7-8 баллов — являются признаком того, что взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чув­ства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он иг­норирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учи­телем и воспитателем для ребенка.
  • Низкие баллы по этой же шкале — 1-2 балла , напротив, сви­детельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает слу­чайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем.

Стимульный материал

Текст опросника

См. также

Шкала семейного окружения

Опросник «Подростки о родителях»

Интервью о практике воспитания

Литература

  1. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. – М.: Флинта, 2005. С. 125
  2. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.- Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1998. С.451-457.
  3. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1996. С.328-334.

Материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа): Тест-опросник родительского отношения (ОРО)

Тест – опросник Родительского отношения (ОРО)

(А.Я.Варга, В.В.Столин)

Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков.

Опросник состоит из пяти шкал:

Шкала 1. «Принятие–отвержение» Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребёнку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребёнок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребёнка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребёнком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает своего ребёнка плохим, не приспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребёнок не добьётся успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребёнку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребёнку и не уважает его.

Шкала 2. «Кооперация» Социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребёнка, старается во всём помочь ребёнку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребёнка, старается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребёнку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.

Шкала 3. «Симбиоз» Отражает межличностную дистанцию в общении с ребёнком. При высоких баллах по этой шкале можно считать, что родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребёнком. Содержательно эта тенденция описывается так — родитель ощущает себя с ребёнком единым целым, стремится удовлетворить потребности ребёнка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребёнка, ребёнок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребёнок начинает автономизироваться волей обстоятельств, так как по своей воле родитель не представляет ребёнку самостоятельности никогда.

Шкала 4. «Авторитарная гиперсоциализация» Отражает форму и направление контроля за поведением ребёнка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении данного родителя отчётливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребёнка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребёнку во всём свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия ребёнка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребёнка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.

Шкала 5. «Маленький неудачник» Отражает особенности восприятия и понимания ребёнка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении данного родителя имеются стремления инфантилизировать ребёнка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребёнка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребёнка кажутся родителю детскими, несерьёзными. Ребёнок представляется не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребёнку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребёнка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

Текст-опросник (отвечать – да «+», нет «-«)

  1. Я всегда сочувствую своему ребёнку.
  2. Я считаю своим долгом знать всё, что думает мой ребёнок.
  3. Я уважаю своего ребёнка.
  4. Мне кажется, что поведение моего ребёнка значительно отклоняется от нормы.
  5. Нужно подольше держать ребёнка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
  6. Я испытываю к ребёнку чувство расположения.
  7. Хорошие родители ограждают ребёнка от трудностей жизни.
  8. Мой ребёнок часто неприятен мне.
  9. Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.
  10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребёнку приносит ему большую пользу.
  11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребёнку.
  12. Мой ребёнок ничего не добьётся в жизни.
  13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребёнком.
  14. Мой ребёнок часто совершает такие поступки, которые кроме презрения, ничего не стоят.
  15. Для своего возраста мой ребёнок немножко незрелый.
  16. Мой ребёнок ведёт себя плохо специально, чтобы досадить мне.
  17. Мой ребёнок впитывает в себя всё дурное как «губка».
  18. Моего ребёнка трудно научить хорошим манерам при всём старании.
  19. Ребёнка следует держать в жёстких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.
  20. Я люблю, когда друзья моего ребёнка приходят к нам в дом.
  21. Я принимаю участие в своём ребёнке.
  22. К моему ребёнку «липнет» всё дурное.
  23. Мой ребёнок не добьётся успеха в жизни.
  24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребёнок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.
  25. Я жалею своего ребёнка.
  26. Когда я сравниваю своего ребёнка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.
  27. Я с удовольствием провожу с ребёнком всё свое свободное время.
  28. Я часто жалею о том, что мой ребёнок растёт и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
  29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребёнку.
  30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребёнок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.
  31. Родители должны приспосабливаться к ребёнку, а не только требовать этого в жизни.
  32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребёнка.
  33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребёнка.
  34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребёнка.
  35. В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по-своему прав.
  36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
  37. Я всегда считаюсь с ребёнком.
  38. Я испытываю к ребёнку дружеские чувства.
  39. Основная причина капризов моего ребёнка – эгоизм, упрямство и лень.
  40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребёнком.
  41. Самое главное, чтобы у ребёнка было спокойное и беззаботное детство.
  42. Иногда мне кажется, что мой ребёнок не способен ни на что хорошее.
  43. Я разделяю увлечения своего ребёнка.
  44. Мой ребёнок может вывести из себя кого угодно.
  45. Я понимаю огорчения своего ребёнка.
  46. Мой ребёнок часто раздражает меня.
  47. Воспитание ребёнка – сплошная нервотрёпка.
  48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
  49. Я не доверяю своему ребёнку.
  50. За строгое воспитание дети благодарят потом.
  51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребёнка.
  52. В моём ребёнке больше недостатков, чем достоинств.
  53. Я разделяю интересы своего ребёнка.
  54. Мой ребёнок не в состоянии чего-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.
  55. Мой ребёнок вырастет не приспособленным к жизни.
  56. Мой ребёнок нравится мне таким, какой он есть.
  57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.
  58. Нередко я восхищаюсь своим ребёнком.
  59. Ребёнок не должен иметь секретов от родителей.
  60. Я невысокого мнения о способностях моего ребёнка и не скрываю этого от него.
  61. Очень желательно, чтобы ребёнок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Ключ

Шкала 1. «Принятие-отвержение»:

3,4,8,10,12,14,15,16,18,20,24,26,27,29,37,38,39,40,42,43,44,45,47,49,52,53,55,56,60.

Шкала 2. «Образ социальной желательности поведения»: 6,9,21,25,31,34,35,36.

Шкала 3. «Симбиоз»: 1,5,7,28,32,41,58.

Шкала 4. «Авторитарная гиперсоциализация»: 2,19,30,48,50,57,59.

Шкала 5. «Маленький неудачник»: 9,11,13,17,22,28,54,61.

При подсчёте тестовых баллов по всем шкалам учитывается ответ «верно».

oro — Психологическая диагностика

 
 
                                 МЕТОДИКА:                                  
                  Тест-опросник родительского отношения                     
                                  (ОРО)                                     
                        (А.Я. Варга, В.В. Столин).                          
  
      Методика предназначена для диагностики родительского отношения у лиц, 
 обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и об- 
 щения с ними.                                                              
      Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по 
 отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в  общении  с 
 ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его 
 поступков.                                                                 
      Материалом для построения опросника послужили данные опроса 197 роди- 
 телей психически эдоровых детей от 7 до 11 лет и 93 семей, обратившихся за 
 психологической помощью в  Консультативный  центр  психологической  помощи 
 семье при факультете психологии МГУ и НИИ общей и педагогической  психоло- 
 гии АПН России. Это количество было составлено из двух групп: то есть  ро- 
 дителей, не нуждающихся в посторонней помощи в вопросах воспитания и обще- 
 ния с ребенком, субъективно благополучных;  и  экспериментальной - родите- 
 лей, нуждающихся в помощи по вопросам воспитания детей - в нее вошла  под- 
 группа лиц, реально обратившихся за психологической помощью.               
      В качестве исходного материала для опросника были отобраны высказыва- 
 ния родителей, обратившихся за помощью по вопросам воспитания детей в Кон- 
 сультативный центр психологической помощи. С помощью экспертной  процедуры 
 этот банк утверждений был апробирован по 13  априорным  шкалам:  симпатия, 
 антипатия, уважение, неуважение, близость,  отдаленность,  инфантилизация, 
 инвалидизация, социальная инвалидизация, кооперация, доминирование,  пота- 
 кание, автономия. В стандартизированное интервью были включены лишь те ут- 
 верждения, относительно которых мнения экспертов о шкальной принадлежности 
 совпадали. Таким образом, было получено стандартизированное интервью из 62 
 пунктов, на которое дали ответы 197 испытуемых.  Ответы  были  подвергнуты 
 факторизации с "Варимакс" вращением.                                       
      В результате факторизации данных выборки испытуемых было  получено  4 
 з

Опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера личности ребенка, его поступков.

Структура опросника
Опросник состоит из 5 шкал:

  1. «Принятие-отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы; родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает его.
  2. «Кооперация» — социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, стирается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения и спорных вопросах.
  3. «Симбиоз» — шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. При высоких баллах по этой шкале можно считать, что родитель стремится к сим биотическим отношениям с ребенком. Содержательно эта тенденция описывается так — родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться в силу обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда.
  4. «Авторитарная гиперсоциализация» — отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале и родительском отношении данного родителя отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.
  5. «Маленький неудачник» — отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении данного родителя имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влиянии. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

Текст опросника

  1. Я всегда сочувствую своему ребенку.
  2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.
  3. Я уважаю своего ребенка.
  4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
  5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
  6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.
  7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
  8. Мой ребенок часто неприятен мне.
  9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
  10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.
  11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.
  12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
  13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.
  14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.
  15. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.
  16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.
  17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное как «губка».
  18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.
  19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.
  20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
  21. Я принимаю участие в своем ребенке.
  22. К моему ребенку «липнет» все дурное.
  23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.
  24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.
  25. Я жалею своего ребенка.
  26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.
  27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.
  28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
  29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.
  30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.
  31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.
  32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.
  33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.
  34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
  35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.
  36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
  37. Я всегда считаюсь с ребенком.
  38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.
  39. Основная причина капризов моего ребенка — эгоизм, упрямство и лень.
  40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.
  41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство.
  42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
  43. Я разделяю увлечения своего ребенка.
  44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.
  45. Я понимаю огорчения своего ребенка.
  46. Мой ребенок часто раздражает меня.
  47. Воспитание ребенка — сплошная нервотрепка.
  48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
  49. Я не доверяю своему ребенку.
  50. За строгое воспитание дети благодарят потом.
  51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка.
  52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
  53. Я разделяю интересы своего ребенка.
  54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.
  55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
  56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
  57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
  58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.
  59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
  60. Я не высокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
  61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Ключи к опроснику

  • Принятие-отвержение: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 52, 53, 55, 56, 60.
  • Образ социальной желательности поведения: 6, 9, 21, 25, 31, 34, 35, 36.
  • Симбиоз: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.
  • Авторитарная гиперсоциализация: 2, 19, 30,48, 50, 57, 59.
  • «Маленький неудачник»: 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.

Порядок подсчета тестовых баллов

При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитывается ответ «верно». Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как:

— отвержение,

— социальная желательность,

— симбиоз,

— гиперсоциализация,

— инфантилизация (инвалидизация).

Тестовые нормы проводятся в виде таблиц процентильных рангов тестовых баллов по соответствующим шкалам = 160

1 шкала: «принятие-отвержение»

«сырой балл» 0 1 2 3 4 5 6 7 8
Процентильный ранг 0 0 0 0 0 0 0,63 3,79 12,02
«сырой балл» 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Процентильный ранг 31,01 53,79 68,35 77,21 84,17 88,60 90,50 92,40 93,67
«сырой балл» 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Процентильный ранг 94,30 95,50 97,46 98,10 98,73 98,73 99,36 100 100
«сырой балл» 27 28 29 30 31 32
 
 
 
Процентильный ранг 100 100 100 100 100 100
 
 

2 шкала

«сырой балл» 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Процентильный ранг 1,57 3,46 5,67 7,88 9,77 12,29 19,22 31,19 48,82 80,93

3 шкала

«сырой балл» 0 1 2 3 4 5 6 7
Процентильный ранг 4,72 19,53 39,06 57,96 74,97 86,63 92,93 96,65

4 шкала

«сырой балл» 0 1 2 3 4 5 6
Процентильный ранг 4,41 13,86 32,13 53,87 69,30 83,79 95,76

5 шкала

«сырой балл» 0 1 2 3 4 5 6 7
Процентильный ранг 14,55 45,57 70,25 84,81 93,04 96,83 99,37 100,0

Источник:

  1. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. — М.: Владос, 1996. — 529с.

Что такое тест GRE®?

3

Общий тест GRE ® состоит из 3-х разделов:
Аналитическое письмо
Вербальное мышление
Количественное мышление

95%

испытуемых из GRE ® изменили по крайней мере один ответ, и большинство из них улучшили свои оценки.

10-15

Через

дней после даты экзамена вы можете просмотреть свои результаты онлайн в своей учетной записи ETS.

130–170

Балльная шкала для разделов «Вербальное мышление» и «Количественное мышление»

0-6

Шкала оценок для раздела «Аналитическое письмо»


5

Ваши результаты действительны в течение 5 лет после года, в котором вы проходили тестирование.

1,300

Более 1300 бизнес-школ, включая ведущие в мире бизнес-школы, принимают баллы GRE ® для поступления на программы MBA, специализированные магистерские программы и другие бизнес-программы для выпускников.

98/100

98 из ведущих учебных заведений в рейтинге лучших бизнес-школ США за 2019 год принимают баллы GRE ® .

47/47

Все 47 лучших программ MBA в США по версии Bloomberg Businessweek принимают баллы GRE ® .

90/101

90 ведущих учебных заведений в рейтинге Global MBA Financial Times 2018 принимают баллы GRE ® .

7/10

7 из 10 участников теста GRE ® получили такие же или более высокие баллы по разделам «Вербальное мышление» и «Количественное мышление» при повторном прохождении теста.

80%

Почти 80% из тех, кто сдавал тест во второй раз, набрали такой же или более высокий балл по аналитическому письму.

1/4

Почти 1 из 4 человек сдают общий тест GRE ® более одного раза.

68%

тестируемых полагаются на официальное программное обеспечение и приложения GRE ® при подготовке к общему тесту GRE ® .

35%

тестируемых готовятся от 1 до 4 часов в неделю.

3

Три лучших перекуса среди испытуемых GRE ® : фрукты, орехи, шоколад

1/3

1 из 3 тестируемых GRE ® начинает подготовку менее чем за 1 месяц до дня теста.

.

Корейский тест уровня | Проверьте свой корейский онлайн

Каждый вопрос состоит из предложения с пропущенным словом или словами. Ниже неполного утверждения пять возможных ответов, из которых только один правильный. Щелкните ответ, который, по вашему мнению, является правильным, чтобы завершить соответствующее предложение. Однако постарайтесь не угадывать; если вы случайно ответите правильно, это будет означать, что ваши окончательные результаты будут неверно отражать ваш текущий уровень корейского языка. Вместо этого выберите вариант «Я не знаю».

Ответив на 10 вопросов ниже, вы можете завершить тест и получить свою оценку, нажав «Получить мои результаты теста».Или нажмите «ПРОДОЛЖИТЬ ЕЩЕ 10 ВОПРОСОВ», и появится другой набор. Ответив на дополнительные вопросы, максимум до 70, мы можем предоставить вам более точную окончательную оценку.

Вне зависимости от того, ответили ли вы на все 70 вопросов или меньше, нажмите «Получить мои результаты теста», когда будете готовы завершить тест. Ваши результаты немедленно появятся на вашем экране.

По завершении теста вы получите окончательную оценку, которую мы используем для определения одного из наших рейтингов владения корейским языком.Каждый дает приблизительное описание вашего текущего понимания, а также среднее количество часов обучения (индивидуально или в небольших группах), чтобы достичь уровня.

Общие уровни

Индивидуальные занятия (среднее количество часов)

Групповые занятия (среднее количество часов)

Начинающий
(У вас очень небольшой опыт английского)

НЕТ
НЕТ

Элементарный
(Вы можете понимать и использовать некоторые простые фразы)

30
50

Ниже среднего
(Вы можете общаться в рамках единого прямого обмена сообщениями на простые темы, касающиеся вас и другого человека)

50-80
80-100

Средний
(Вы хорошо разбираетесь в большинстве повседневных тем, включая дом, работу, здоровье и т. Д.Вы также можете говорить о некоторых абстрактных и косвенных предметах, таких как соответствующий прошлый опыт и планы на будущее.)

100–150
150-200

Выше среднего
(Вы можете обсуждать и понимать широкий круг вопросов без особой помощи со стороны собеседника или сторон)

200–250
250-300

Advanced
(Ваше понимание английского языка охватывает широкий выбор сложных предметов. Вы можете эффективно понимать тексты по темам, в которых вы в остальном не знакомы)

300-400
400-550

Пройти тест на корейский уровень — это больше, чем просто удовлетворить ваше любопытство и узнать свои текущие языковые способности.Эти результаты могут быть полезны несколькими способами для улучшения вашего обучения и уверенности:

• Мы тщательно исследовали наши языковые навыки, чтобы отразить уровни навыков официальных программ аккредитации. Например, уровень подготовки преподавателя английского языка ниже среднего сопоставим с уровнем ACTFL * с низким / средним уровнем знаний. Таким образом, полученные здесь результаты могут дать вам представление о том, как вы поступите, если решите пройти официально признанный тест. Чтобы более подробно понять наши уровни владения языком и их сравнение с официальными программами сертификации, щелкните здесь .

• Наши результаты включают вопросы, на которые вы отвечаете неправильно (или где вы выбрали «Я не знаю»). Не расстраивайтесь из-за неправильных ответов. Вместо этого используйте эти результаты, чтобы понять, где ваше понимание корейского языка требует дальнейшего изучения.

• Мы рекомендуем вам поделиться своими результатами со своим преподавателем языка, если он у вас есть. Например, профессиональные преподаватели Language Trainers будут использовать эти результаты, чтобы адаптировать ваше будущее обучение. Это обеспечит вам эффективное развитие навыков корейского языка.

* ACTFL = Американский совет по преподаванию иностранных языков

Если вы хотите узнать больше о наших языковых курсах, вы можете сделать это здесь. В противном случае, если вы хотите поговорить с кем-нибудь о том, как мы можем помочь вам улучшить ваш корейский язык, вы можете отправить запрос или связаться с нами здесь .

.

FAQ: О тесте :: CompTIA Online Testing

Какие экзамены можно сдавать онлайн и самостоятельно?

Для программы CompTIA, если вы одобрены для сдачи онлайн-экзамена, вам будут предоставлены данные, необходимые для сдачи экзамена.

Получу ли я диагностическую информацию о моей успеваемости после прохождения онлайн-экзамена?

Диагностическая информация не представлена ​​в отчете об оценке.

Сколько стоят онлайн-тесты?

Эта информация может отличаться от экзамена к экзамену; поэтому эта информация предоставляется в процессе покупки. Каждый онлайн-экзамен действителен для одной попытки.

Оценивается ли тест?

Да, тесты оцениваются.Отчет о результатах будет появляться в конце теста каждый раз, когда вы его будете проходить.

Как долго мне нужно начинать тест?

После покупки онлайн-экзамена вы должны сдать его в течение утвержденного периода времени. Обычно это 45 дней, но может варьироваться в зависимости от экзамена. После запуска теста у вас будет определенный период времени, чтобы ответить на вопросы теста.Экзамены могут иметь разные сроки; поэтому эта информация предоставляется вам в процессе покупки. Если вы не сдадите экзамен в течение утвержденного периода, срок его действия истечет, и вам не будет возмещена стоимость экзамена.

Могу ли я получить жилье для онлайн-теста?

Поскольку самостоятельные тесты проводятся онлайн, а не в авторизованном центре тестирования Pearson VUE ® , дополнительное время не требуется.Вы можете остановить экзамен в любой момент во время экзамена, закрыв браузер. Это остановит часы, и вы сможете возобновить экзамен, когда будете готовы, при условии, что это будет в пределах отведенного времени, а время экзамена еще не истекло.

Нужна ли мне другая учетная запись для онлайн-экзамена и сертификационного экзамена?

Вы должны использовать одну и ту же учетную запись в Интернете для сдачи онлайн-экзаменов и экзаменов в авторизованных центрах тестирования Pearson VUE ® .

Какие системные требования?

Устройства

Системные требования: Компьютерная система, которую вы используете для этого теста , должна соответствовать следующим минимальным требованиям:
Интернет-браузеры Internet Explorer IE11
Edge, Firefox, Safari и Chrome текущая версия
Мобильные устройства iOS и Android не поддерживаются.
Сетевое подключение Pearson VUE настоятельно рекомендует использовать проводную сеть, а не беспроводную, поскольку проводная сеть обеспечивает лучшую производительность при сдаче экзаменов.
Подключение к Интернету Широкополосный (DSL, кабель или LAN / WLAN): минимум 1 Мбит / с вверх / вниз

Коммутируемые Интернет-соединения не поддерживаются.
Настройки браузера Интернет-файлы cookie должны быть включены.
Убедитесь, что какое-либо программное обеспечение безопасности не блокирует выполнение JavaScript.

Как узнать, какие экзамены доступны онлайн, какие проходят под контролем и должны быть сданы в авторизованном центре тестирования?

Для программы CompTIA, если вы одобрены для сдачи онлайн-экзамена, вам будут предоставлены данные, необходимые для сдачи экзамена.

Нужно ли мне создавать профиль перед экзаменом?

Если у вас уже есть учетная запись Pearson VUE для программы CompTIA, используйте ее.

Если у вас нет веб-учетной записи Pearson VUE, мы рекомендуем вам создать профиль как минимум за 2 дня до того, когда вы захотите сдать онлайн-экзамен. Создание учетной записи до сдачи экзамена поможет сократить задержки.

Как купить онлайн-экзамен?

Процесс покупки прост. Выполните следующие действия:

  1. Пожалуйста, войдите.
  2. На странице входа:
    • ЕСЛИ вы никогда не тестировали с Pearson VUE, нажмите «Создать учетную запись в Интернете»
    • ЕСЛИ вы ранее тестировали Pearson VUE, введите свое имя пользователя и пароль.
    • ЕСЛИ вы не можете вспомнить свое имя пользователя или пароль, вы можете сбросить его, нажав соответствующую ссылку «Я забыл свой _________».
  3. Выберите экзамен.
  4. Отправьте платеж.
  5. После этого отобразится кнопка «Начать исследование». Нажмите на кнопку, чтобы начать экзамен.

Какие формы оплаты доступны?

Pearson VUE принимает кредитные карты, ваучеры и промокоды.

Я купил экзамен, но не готов к нему. Могу я отменить?

Да. Вы можете отменить экзамен и получить возмещение, если (а) вы не начали его и (б) не истек срок доставки. Следуй этим шагам:

  1. Пожалуйста, войдите.
  2. Выберите экзамен.
  3. Щелкните Отменить экзамен .

.

CompTIA позволяет кандидатам пройти сертификационные тесты дома

Предоставлено: Shutterstock.

CompTIA — это новейший гигант сертификации, который позволяет кандидатам сдавать тесты, не выходя из дома. CompTIA разослала уведомление под названием «Сдавайте экзамен CompTIA из дома». Объявление привело к появлению страницы на ProctorU.com, которая предоставляет услуги по прокторингу онлайн-экзаменов, где была доступна более подробная информация.

  • В настоящее время в онлайн-формате доступны три экзамена: две версии Project + (PK0-003 и -004), Server + (SK0-004) и Cloud + (CV0-001).
  • Время тестирования открыто 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, и экзамены могут быть запланированы на несколько недель или месяцев заранее или «за несколько часов» (но стоит отметить, что «за небольшую плату может взиматься экзамены, запланированные в течение 72 часов после тестирования »- предположительно это означает дополнительную плату сверх обычных затрат на экзамен).
  • Кандидаты могут сдавать экзамены дома, в офисе или в «другой частной комнате, отвечающей требованиям тестирования» от ProctorU, как указано в их FAQ. ProctorU требует, чтобы вы использовали ноутбук или настольный компьютер под управлением Windows Vista или более поздней версии с объемом оперативной памяти не менее 1024 МБ или macOS X 10.4. Вам необходимо подключение к Интернету со скоростью не менее 768 Кбит / с / 384 Кбит / с для загрузки / выгрузки. Компания также проводит проверки вашей системы, чтобы убедиться, что камера и микрофон работают, и что ваша система / браузер может запускать Flash.
  • Они даже разрешат кандидатам сдавать экзамены в публичной библиотеке (но не в других публичных местах) при условии, что тестовая машина находится в подходящей частной ситуации, как определено представителем службы поддержки ProctorU.

Читателям, которые потенциально заинтересованы в онлайн-тестировании CompTIA, рекомендуется посмотреть видео «Как это работает», чтобы определить, соответствует ли тестирование их потребностям и обстоятельствам. Они должны соответствовать требованиям ProctorU к оборудованию и пропускной способности интернета для скорости загрузки / выгрузки, чтобы пройти онлайн-экзамен (подробности см. На веб-странице CompTIA Online Testing в ProctorU).

Те, кто может захотеть продолжить, должны создать учетную запись ProctorU и запланировать экзамен, после чего они должны следовать инструкциям и приобрести экзамен (цены будут такими же, как и для PearsonVUE). Когда наступят запланированные данные и время, кандидаты должны войти на сайт экзамена ProctorU и начать тестирование. На самом деле, довольно просто и понятно. Теперь, если бы в сети была доступна только «большая тройка» — A +, Network + и Security +, это могло бы полностью изменить ландшафт для тестирования CompTIA.Как бы то ни было, предлагаемые экзамены делают это очевидным пробным запуском. Я могу только надеяться, что он принесет те результаты, которые ожидает CompTIA, поэтому экзамены «большой тройки» также смогут пройти онлайн.

Мелкий шрифт этого предложения также демонстрирует менталитет пилотного тестирования. В настоящее время эти экзамены доступны только на английском языке в США и Канаде. Доступны только стандартные цены на экзамены, никаких скидок и экзаменационных купонов не предусмотрено. В настоящее время нет специальных условий для тестирования.Еще раз: я надеюсь, что этот эксперимент окажется большим успехом и приведет к оптовой доступности экзаменов CompTIA в Интернете. Теперь, если только Cisco воспользуется этой победой, все три 800-фунтовых гориллы сертификации (включая Microsoft, которая с 2015 года предлагала большинство своих экзаменов онлайн) сдали бы свои экзамены онлайн. Я не могу не рассматривать это как положительный шаг для сертификации в целом, особенно для тех, кто имеет проблемы с мобильностью или доступом, или тех, кто может проживать далеко-далеко от центров тестирования.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.