Программированный метод обучения: Методы программированного обучения

Содержание

Материал на тему: Технология программированного обучения

Филиппова Наталья Сергеевна  

учитель русского языка и литературы

Современные педагогические технологии

 Технология программированного обучения

С элементами технологии программированного обучения можно встретиться уже в древние времена (диалог Сократа с мальчиком о том, как можно рассчитать площадь четырехугольника). В этом диалоге Сократ, мастерски пользуясь эвристической беседой, заставлял собеседника сразу же давать оценку каждому ответу на заданный ему вопрос, требовал исправления допущенных ошибок, подчеркивал логические связи между отдельными шагами на пути от незнания к знанию, учил мыслить самостоятельно и критически, сохраняя при этом подходящий для мальчика темп работы. До полного списка важнейших особенностей современной концепции программированного обучения не хватает только двух: самоконтроля и постепенного повышения уровня сложности.

В новое время мы также находим дидактические требования, авторы которых могут рассматриваться как провозвестники современной версии программированного обучения. Многие из этих положений были сформулированы в XVII в. Именно тогда в своем «Рассуждении о методе» Декарт заявил, что нашел путь, который постепенно, шаг за шагом, ведет ученика от незнания к знанию. Сложности, с которыми на этом пути встретится ученик, можно легко преодолеть, если каждый обширный фрагмент материала разделить на «рациональные элементы». В тот же период Я. А. Коменский сформулировал указания, которыми в настоящее время руководствуются все авторы программированных текстов. Он создавал их таким образом, чтобы учащийся переходил от простого к сложному, от хорошо известного к неизвестному, от того, что близко, к тому, что более отдаленно.

Элементы программированного обучения можно также обнаружить в дидактических концепциях Гербарта и его учеников.

Официально программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX в., когда американский психолог Б.Ф. Скиннер предложил повысить эффективность управления, усвоением материала, построив его как последовательную программу подачи порций информации и их контроля. Впоследствии Н. Краудер разработал разветвленные программы, которые в зависимости от результатов контроля предлагали ученику различный материал для самостоятельной работы.

Программированное обучение — это относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью компьютерных средств обучения. В традиционном обучении ученик обычно читает полный текст учебника и воспроизводит его, при этом его работа по воспроизведению почти никак не управляется, не регламентируется. Главная идея программированного обучения – это управление учебными действиями обучающегося с помощью обучающей программы.

Под программированным обучением понимается управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированного учебника, кинотренажера и др.). Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («кадров», файлов, «шагов»), подаваемых в определенной логической последовательности.

Цель концепции заключается в стремлении повысить эффективность управления процессом обучения на базе кибернетического подхода. В своей основе программированное обучение подразумевает работу слушателя по некоей программе, в процессе выполнения которой, он овладевает знаниями. Роль преподавателя сводится к отслеживанию психологического состояния слушателя и эффективности поэтапного освоения им учебного материала, а, в случае необходимости, регулированию программных действий. В соответствии с этим были разработаны различные схемы, алгоритмы программированного обучения — прямолинейная, разветвлённая, смешанная и другие, которые могут быть реализованы с использованием компьютеров, программированных учебников, методических материалов.

Характерные черты технологии программированного обучения по Б.Ф. Скиннеру:

•        разделение учебного материала на отдельные небольшие, легко усваиваемые части;

•        включение системы предписаний по последовательному выполнению определенных действий, направленных на усвоение каждой части;

•        проверка усвоения каждой части. При правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения; при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения;

•        фиксирование результатов выполнения контрольных заданий, которые становятся доступными как самим учащимся (внутренняя обратная связь), так и педагогу (внешняя обратная связь).

В основу технологии программированного обучения Б.Ф. Скиннер положил два требования:

1. уйти от контроля и перейти к самоконтролю;

2. перевести педагогическую систему на самообучение учащихся.

Основное средство реализации технологии программированного обучения — обучающая программа, в которой строго систематизируются:

1) сам учебный материал;

2) действия учащегося по его усвоению;

3) формы контроля усвоения.

Обучающая программа предписывает последовательность действий по овладению определенной единицей знаний. Обучающие программы могут быть оформлены в виде программированного учебника или других видов печатных пособий (безмашинное программированное обучение) или в виде программы, подаваемой с помощью обучающей машины (машинное программированное обучение).

Принципы программированного обучения (по В.П. Беспалько, Ч. Куписевичу)

Первым принципом программированного обучения является определенная иерархия управляющих устройств.

Термин «иерархия» означает ступенчатую соподчиненность частей в каком-то целостном организме (или системе) при относительной самостоятельности этих частей. Поэтому говорят, что управление таким организмом или системой построено по иерархическому принципу.

Уже структура технологии программированного обучения (объединение систем 1+2+7+8) свидетельствует об иерархическом характере построения ее управляющих устройств, образующих, однако, целостную систему. В этой иерархии выступает в первую очередь педагог, управляющий системой в наиболее ответственных ситуациях: создание предварительной общей ориентировки в предмете, отношение к нему , индивидуальная помощь и коррекция в сложных нестандартных ситуациях обучения.

Сущность второго принципа — принципа обратной связи вытекает из кибернетической теории построения преобразований информации (управляющих систем) и требует цикличной организации системы управления учебным процессом по каждой операции учебной деятельности. При этом имеется в виду не только передача информации о необходимом образе действия от управляющего объекта к управляемому (прямая связь), но и передача информации о состоянии управляемого объекта управляющему (обратная связь).

Обратная связь необходима не только педагогу, но и учащемуся; одному — для понимания учебного материала, другому — для коррекции. Обратная связь, которая служит для самостоятельной коррекции учащимися результатов и характера его умственной деятельности, называется внутренней. Если же это воздействие осуществляется посредством тех же управляющих устройств, которые ведут процесс обучения (или педагогом), то такая обратная связь называется внешней. Таким образом, при внутренней обратной связи учащиеся сами анализируют итоги своей учебной работы, а при внешней это делают педагоги или управляющие устройства.

Третий принцип программированного обучения состоит в осуществлении шагового технологического процесса при раскрытии и подаче учебного материала. Выполнение этого требования позволяет достичь общепонятности обучающей программы.

Шаговая учебная процедура — это технологический прием, означающий, что учебный материал в программе состоит из отдельных, самостоятельных, но взаимосвязанных, оптимальных по величине порций информации и учебных заданий (отражающих определенную теорию усвоения знаний учащимися и способствующих эффективному усвоению знаний и умений). Совокупность информации для прямой и обратной связи и правил выполнения познавательных действий образует шаг обучающей программы.

В состав шага включаются три взаимосвязанных звена (кадра): информация, операция с обратной связью и контроль.

Последовательность шаговых учебных процедур образует обучающую программу — основу технологии программированного обучения.

Четвертый принцип программированного обучения исходит из того, что работа учащихся по программе является строго индивидуальной, возникает естественное требование вести направленный информационный процесс и предоставлять каждому учащемуся возможность продвигаться в учении со скоростью, которая для его познавательных сил наиболее благоприятна, а в соответствии с этим возможность приспосабливать и подачу управляющей информации. Следование принципу индивидуального темпа и управления в обучении создает условия для успешного изучения материала всеми учащимися, хотя и за разное время.

Пятый принцип требует использования специальных технических средств для подачи программированных учебных материалов при изучении ряда дисциплин, связанных с развитием определенных черт личности и качеств учащихся, например, хорошей реакции, ориентировки. Эти средства можно назвать обучающими, так как ими моделируется с любой полнотой деятельность педагога в процессе обучения.

Схемы программированного обучения

Линейная программа

При линейном принципе программирования ученик, работая над учебным материалом, последовательно переходит от одного шага программы к следующему. Все работают над одним и тем же материалом, сохраняя лишь индивидуальный темп самостоятельной работы. Дозы информации небольшие и примерно одинаковы по размеру. Время на изучение одной дозы не превышает 5-10 минут.

Разветвленная программа

Критика линейных программ привела к созданию разветвленных программ.

Их создатель Н.А. Краудер считает, что дозы учебного материала должны быть достаточно большими, поскольку усвоение зависит не от безошибочного пути мелкими шагами, а от глубокого и всестороннего анализа содержания. Вторая особенность разветвлённой программы — разнообразие вариантов ответа ученика: ученик выбирает правильный ответ в контрольном задании из набора ответов, где есть, кроме правильного, неполные и неверные ответы, содержащие типичные ошибки. Если ученик выбрал правильный ответ, он переходит к следующему шагу. Если нет, ему разъясняется сущность ошибки и он получает указание работать с одной из дополнительных программ в зависимости от сделанной ошибки или вернуться к исходному пункту. Итак, разветвлённая программа ведёт учеников разными путями в зависимости от их ответов и ошибок.

Смешанная программа

Стремление к объединению линейных программ с разветвленными привело к появлению так называемого смешанного программирования. В качестве таковых известны шеффилдская и блочная технологии.

Шеффилдская технология программированного обучения была разработана английскими психологами. Для неё характерны следующие особенности:

• Учебный материал делится на различные по объему части (порции, шаги). Решающими основаниями деления при этом являются: дидактическая цель, которая должна быть достигнута благодаря изучению данного фрагмента программированного текста с учетом возраста учащихся и характерных особенностей темы. Если, например, полагается, что программа должна быть для учащихся единственным источником знаний по данной теме, то она должна быть более обширной, чем в случае осуществления ею только контрольной или корректирующей функции.

Основу блочной технологии программированного обучения составляет гибкая программа, всесторонне учитывающая разнообразие действий, определяющих процесс учения. Она обеспечивает учащимся выполнение разнообразных интеллектуальных операций и оперативное использование приобретаемых знаний при решении определенных задач.

Основным компонентом такой программы является проблемный блок, который требует от учащегося интенсивной интеллектуальной работы (например, решения задачи с неполными данными, формулировки или проверки гипотезы, планирования эксперимента и т. п.). Эта работа предполагает выполнение различных умственных действий (обобщения, доказательства, объяснения, проверки), обогащающих объем их знаний.


Технология создания ситуации успеха и неуспеха

Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности. Педагогическая технология есть некоторая проекция теории и методики воспитания на практику воспитания, сфокусированный в одной точке, краткой по времени, едва уловимой по способам, индивидуализированной в силу широчайшего многообразия персональных особенностей личности учителя и ученика.

Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности.

Специфика детского возраста такова, что все, за что бы ни брался ребенок, ему приходится осваивать заново. Означает ли это, что педагог должен подыгрывать ребенку, подстраиваться под его интересы и настроение? Вовсе нет. Следует отметить только реальные достижения, необходимо способствовать этому успеху. Неудачник в школе и дома – это потенциальный неудачник на работе, в семье, в жизни. Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе, к учебе, поэтому оправдано создание для школьника ситуации успеха. Технологически это достигается рядом операций: подбадривающие слова и мягкие интонации, корректность общения, спокойная и доброжелательная речь. Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом причин.

Ситуация неуспеха – это субъективное эмоциональное переживание, неудовлетворение собой в ходе и результате совершения деятельности. Она не может рассматриваться в отрыве от ситуации успеха, а только лишь как этап при переходе от одного успеха к другому. Педагогическое назначение ситуации неуспеха, как и ситуации успеха, заключается в создании условий для индивидуального развития ребенка.

Возможность и необходимость создания ситуации неуспеха появляется при наличии определенных условий, без которых она превращается в жесткое орудие манипуляции ребенком. Во-первых, это могут быть богатые ресурсы личности, когда одаренному ребенку в течение какого-то времени еще удается получать высокие результаты, но постепенно такое безразличие к себе становится тормозом для развития его личности. Во-вторых, завышенная самооценка, что ведет к пренебрежительному отношению к окружающим. Это приводит к отторжению его. Создание ситуации успеха на фоне и без того завышенной самооценки не поможет ему. Единственное, что должен сделать педагог – это создать ситуацию неуспеха, чтобы способствовать осознанию учеником своих достижений и неудач.

Программированное обучение — это… Что такое Программированное обучение?

Программированное обучение — метод обучения, выдвинутый профессором Б. Ф. Скиннером (Skinner B.F.) в 1954 г. и получивший развитие в работах специалистов многих стран, в том числе отечественных учёных. В разработке отдельных положений концепции участвовали Н. Ф. Талызина, П. Я. Гальперин, Л. Н. Ланда, И. И. Тихонов, А. Г. Молибога, А. М. Матюшкин, В. И. Чепелев и другие. В то же время считается, что элементы программированного обучения встречались уже в древние времена. Их использовали Сократ и Платон, их обнаруживают в работах И. Ф. Гербарта и даже Дж. Дьюи.

Особенности методики

Цель концепции заключается в стремлении повысить эффективность управления процессом обучения на базе кибернетического подхода. В своей основе программированное обучение подразумевает работу слушателя по некой программе, в процессе выполнения которой, он овладевает знаниями. Роль преподавателя сводится к отслеживанию психологического состояния слушателя и эффективности поэтапного освоения им учебного материала, а, в случае необходимости, регулированию программных действий. В соответствии с этим были разработаны различные схемы, алгоритмы программированного обучения — прямолинейная, разветвлённая, смешанная и другие, которые могут быть реализованы с использованием компьютеров, программированных учебников, методических материалов. Дидактические принципы программированного обучения: 1) последовательность; 2) доступность; 3) систематичность; 4) самостоятельность.

Алгоритмы программированного обучения

Линейный алгоритм (алгоритм Скиннера)

Б. Ф. Скиннер, разработав собственную концепцию программированного обучения, заложил в неё следующие принципы:

  • малых шагов — учебный материал делится на малые части (порции), чтобы ученикам не нужно было затрачивать много усилий для их овладения;
  • низкого уровня трудности порций — уровень трудности каждой порции учебного материала должен быть достаточно низким, чтобы обеспечить правильность ответов учащегося на большинство вопросов. Благодаря этому учащийся постоянно получает положительное подкрепление при работе с обучающей программой. По Скиннеру доля ошибочных ответов учащегося не должна превышать 5 %.
  • открытых вопросов — Скиннер рекомендовал использовать для проверки усвоения порций вопросы открытого типа (ввод текста), а не выбор из множества готовых вариантов ответа, утверждая при этом, что «даже энергичное исправление ошибочного ответа и подкрепление правильного не предотвращают возникновение словесных и предметных ассоциаций, рождающихся при чтении ошибочных ответов».
  • немедленного подтверждения правильности ответа — после ответа на поставленный вопрос учащийся имеет возможность проверить правильность ответа; если ответ все же окажется неверным, учащийся принимает этот факт к сведению и переходит к следующей порции, как и в случае верного ответа;
  • индивидуализации темпа учения — учащийся работает в оптимальном для себя темпе;
  • дифференцированного закрепления знаний — каждое обобщение повторяется в различных контекстах несколько раз и иллюстрируется тщательно подобранными примерами;
  • единообразного хода инструментального учения — не делается никаких попыток дифференцированного подхода в зависимости от способностей и наклонностей учащихся. Вся разница между учениками будет выражаться лишь продолжительностью прохождения программ. К концу программы они придут одним и тем же путём.

Разветвлённый алгоритм (алгоритм Кроудера)

Основным отличием подхода, разработанного Норманом Кроудером в 1960 году, является введение индивидуальных путей прохождения по учебному материалу. Путь для каждого учащегося определяет сама программа в процессе обучения, основываясь на ответах учащихся. Н. А. Кроудер заложил следующие принципы в свою концепцию:

  • сложность порций поверхностного уровня и их упрощение при углублении — учебный материал выдается обучаемому сравнительно большими порциями и ставятся достаточно трудные вопросы. Если учащийся неспособен справиться с такой подачей материала (что определяется по неправильному ответу), то учащийся переходит к порции более глубокого уровня, которая проще.
  • использование закрытых вопросов — в каждой порции учащемуся предлагается ответить на вопрос, выбрав один из вариантов ответа. Только один вариант ответа является правильным и ведёт к следующей порции того же уровня. Неправильные ответы пересылают ученика в порции более глубокого уровня, в которых подробнее объясняется («разжёвывается») тот же материал.
  • наличие разъяснений по каждому варианту ответа — если учащийся выбирает ответ, программа объясняет ему, в чём он ошибся, перед тем, как перейти к следующей порции. Если ученик выбрал правильный ответ, программа поясняет правильность этого ответа, перед тем, как перейти к следующей порции.
  • дифференцированный ход инструментального учения — разные учащиеся пройдут обучение различными путями.

Адаптивный алгоритм

Обучающая программа поддерживает оптимальный уровень трудности изучаемого материала индивидуально для каждого обучаемого, тем самым автоматически адаптируясь к человеку. Идеи адаптивного программированного обучения были заложены Гордоном Паском в 1950-х годах.

Роль программированного обучения в образовании

В целом программированное обучение можно рассматривать как попытку формализации процесса обучения с максимально возможным устранением субъективного фактора непосредственного общения между преподавателем и обучающимся. В настоящее время считается, что этот подход не оправдал себя[источник не указан 1299 дней]. Его использование показало, что процесс обучения не может быть полностью автоматизирован, а роль преподавателя и общение с ним учащегося в процессе обучения остаются приоритетными[источник не указан 1299 дней]. Тем не менее, развитие компьютерных технологий и дистанционного обучения повышает роль теории программированного обучения в образовательной практике.

Литература

  • Беспалько В. П. Программированное обучение. Дидактические основы. — М.: Высшая школа, 1970. — 300 с.
  • Гальперин П. Я. Программированное обучение и задачи коренного усовершенствования методов обучения // К теории программированного обучения. — М., 1967.
  • Крэм Д. Программированное обучение и обучающие машины. — М.: Мир, 1965. — 274 с.
  • Куписевич Ч. Основы общей дидактики. — М.: Высшая школа, 1986.Білан В.В.

Ссылки

Особенности программированного обучения, достоинства и недостатки

БОУ СПО «Омский техникум строителсьвта и лесного хозяйства»

Уколова О. В.

Статья

Особенности программированного обучения, достоинства и недостатки

обучение программированное инновационный

Программированное обучение — это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как обучающихся так и педагога. Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б. Скиннером для повышения эффективности управления процессом учения с использованием достижений экспериментальной психологии и техники. Программированное обучение отражает применительно к сфере образования тесное соединение науки с практикой, передачу определенных действий человека машинам, возрастание роли управленческих функций во всех сферах общественной деятельности. Для повышения эффективности управления процессом учения необходимо использовать достижения всех наук, имеющих отношение к этому процессу, и, прежде всего кибернетики — науки об общих законах управления. Поэтому развитие идей программированного обучения оказалось связанным с достижениями кибернетики, которая задает общие требования к управлению процессом учения.

В основу общей теории программированного обучения положено программирование процесса усвоения материала. Данный подход к обучению предполагает изучение познавательной информации определенными дозами, являющимся логически завершенными, удобными и доступными для целостного восприятия.

Сегодня под программированным обучением понимается управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированного учебника, кинотренажера и др.). Программированный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («кадров», файлов, «шагов»), подаваемых в определенной логической последовательности.

В программированном обучении учение осуществляется как четко управляемый процесс, так как изучаемый материал разбивается на мелкие, легко усваиваемые дозы. Они последовательно предъявляются обучающемуся для усвоения. После изучения каждой дозы следует проверка усвоения. Доза усвоена — переход к следующей. Это и есть «шаг» обучения: предъявление, усвоение, проверка.

При составлении обучающих программ, из кибернетических требований учитывалась лишь необходимость систематической обратной связи, из психологических — индивидуализация процесса обучения. Отсутствовали последовательность реализации определенной модели процесса усвоения. Наиболее известна концепция Б. Скиннера, опирающаяся на бихевиористскую теорию учения, согласно которой между обучением человека и научением животных нет существенной разницы. В соответствии с бихевиористской теорией обучающие программы должны решать задачи получения и закрепления правильной реакции. Для выработки правильной реакции используются принцип разбивки процесса на мелкие шаги и принцип системы подсказок. При разбивке процесса запрограммированное сложное поведение расчленяется на простейшие элементы (шаги), каждый из которых обучающийся смог бы совершить безошибочно. При включении в обучающую программу системы подсказок требуемая реакция вначале дается в готовом виде, затем с пропуском отдельных элементов, в конце обучения требуется совершенно самостоятельное выполнение реакции.

Для закрепления реакции используется принцип немедленного подкрепления (с помощью словесного поощрения, подачи образца, позволяющего убедиться в правильности ответа, и др.) каждого правильного шага, а также принцип многократного повторения реакций.

Типы обучающих программ

Обучающие программы, построенные на бихевиористской основе, подразделяют на: а) линейные, разработанные Скиннером, и б) разветвленные программы Н. Краудера.

1. Линейная система программированного обучения, первоначально разработанная американским психологом Б. Скиннером в начале 60-х гг. ХХ в. на основе бихевиористского направления в психологии.

Он выдвинул следующие требования к организации обучения:

  1. При обучении учащийся должен проходить через последовательность тщательно подобранных и размещенных «шагов».
  2. Обучение следует построить таким образом, чтобы учащийся все время был «деловит и занят», чтобы он не только воспринимал учебный материал, но и оперировал им.
  3. Каждый правильный ответ учащегося необходимо подкреплять, используя для этого обратную связь, — не только для формирования определенного поведения, но и для поддержания интереса к обучению.

Согласно этой системе, обучающиеся проходят все шаги программы последовательно. Задания в каждом шаге состоят в том, чтобы заполнить одним или несколькими словами пропуск в информационном тексте. После этого обучающийся должен сверить свое решение с правильным, которое до этого каким-либо способом было закрыто. Если ответ обучающегося оказался правильным, то он должен перейти к следующему шагу; если же его ответ не совпадает с правильным, то он должен выполнить задание еще раз. Таким образом, линейная система программированного обучения основана на принципе обучения, предполагающего безошибочное выполнение заданий. Поэтому шаги программы и задания рассчитаны на наиболее слабого обучающегося. По мысли Б. Скиннера, обучаемый учится, главным образом, выполняя задания, а подтверждение правильности выполнения задания служит подкреплением для стимуляции дальнейшей деятельности обучающегося.

Линейные программы рассчитаны на безошибочность шагов всех обучающихся, т.е. должны соответствовать возможностям наиболее слабых из них.

2. Разветвленная программа программированного обучения. Ее основоположником является американский педагог Н. Краудер. В этих программах, получивших широкое распространение, кроме основной программы предусматриваются дополнительные программы (вспомогательные ветви), на одну из которых направляется обучающийся в случае затруднений. Разветвленные программы обеспечивают индивидуализацию (адаптацию) обучения не только по темпу продвижения, но и по уровню трудности. Кроме того, эти программы открывают большие возможности для формирования рациональных видов познавательной деятельности, чем линейные, ограничивающие познавательную деятельность в основном восприятием и памятью.

Кроме этих двух основных систем программированного обучения разработано много других, в той или иной степени использующих линейный или разветвленный принцип или оба эти принципа для построения последовательности шагов обучающей программы.

Общий недостаток программ, построенных на бихевиористской основе, заключается в невозможности управления внутренней, психической деятельностью обучающихся, контроль за которой ограничивается регистрацией конечного результата (ответа). С кибернетической точки зрения эти программы осуществляют управление по принципу «черного ящика», что применительно к обучению человека малопродуктивно, т. к. главная цель при обучении состоит в формировании рациональных приемов познавательной деятельности. Это означает, что контролироваться должны не только ответы, но и пути, ведущие к ним.

Программированное обучение имеет ряд достоинств: мелкие дозы усваиваются легко, темп усвоения выбирается учеником, обеспечивается высокий результат, вырабатываются рациональные способы умственных действий, воспитывается умение логически мыслить. Однако оно имеет и ряд недостатков, например:

  1. не в полной мере способствует развитию самостоятельности в обучении;
  2. требует больших затрат времени;
  3. применимо только для алгоритмически разрешимых познавательных задач;
  4. обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме и не способствует получению новых.

В годы наибольшего увлечения программированным обучением — 60-70-е гг. ХХ в. — был разработан ряд систем программирования и много различных обучающих машин и устройств. Но одновременно появились и критики программированного обучения. Э. Лабэн так суммировал все возражения против программированного обучения: [14, с. 104]

  1. программированное обучение не использует положительных сторон группового обучения;
  2. оно не способствует развитию инициативы учащихся, поскольку программа как бы все время ведет его за руку;
  3. с помощью программированного обучения можно обучить лишь простому материалу на уровне зубрежки;
  4. теория обучения, основанная на подкреплении, хуже, чем основанная на интеллектуальной гимнастике;
  5. в противоположность утверждениям некоторых американских исследователей — программированное обучение не революционно, а консервативно, так как оно книжное и вербальное;
  6. программированное обучение не дает возможности получить целостную картину об изучаемом предмете и представляет собой «обучение по крохам».

В последние годы идеи программированного обучения стали возрождаться на новой технической основе (ЭВМ, телевизионные системы, микрокомпьютеры и др.) в форме компьютерного, или электронного, обучения. Новая техническая база позволяет почти полностью автоматизировать процесс обучения, строить его как достаточно свободный диалог обучаещегося с обучающей системой. Роль педагога в этом случае состоит в основном в разработке, наладке, коррекции и усовершенствовании обучающей программы, а также проведении отдельных элементов безмашинного обучения. Многолетний опыт подтвердил, что программированное обучение, и особенно компьютерное, обеспечивает достаточно высокий уровень не только обучения, но и развития обучающихся, вызывает у них неослабевающий интерес.

  1. Александров Г.Н. Прогаммированное обучение и новые технологии обучения // ИНФО: Информатика и образование. — 1993. — N 5. — С.7-19.
  2. Интеллектуальные инновации: Метод. материалы Всесоюзн. конф. «Проблемы интеллектуального развития орг. систем», 1-3 окт. 1991 г. — Новосибирск, 2010. — 108 с.
  3. Информационная технология, экономика, культура: Сб. обзоров и ред. — М., 2010. — 148 с.
  4. Моисеева М.В. О компьютерных телекоммуникациях // ИНФО: Информатика и образование. — 1993. — N 4. — С.31-38.
  5. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М.. Мозг, обучение и здоровье. — М., 2009. — С.20-25.

.ru

Статья на тему: Программированный метод обучения английскому языку

 ПРОГРАММИРОВАННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

Введение

Давно прошли те времена, когда домашний компьютер для многих был только мечтой. Сейчас это незаменимый помощник и в жизни, и в бизнесе. Сфера применения достаточно широка — от игр до использования видеосвязи с любым концом земного шара посредством глобальной сетевой системы INTERNET. Компьютеры представляют собой мощный инструмент для решения различных задач.

Если вы желаете заниматься самообразованием, к вашим услугам имеется многочисленное количество обучающих и энциклопедических программ. С помощью плат ввода и вывода изображения вы можете заняться созданием домашних видеороликов. Создать свой семейный фотоальбом, просматривать слайд-шоу, а при необходимости и распечатать любимую фотографию поможет вам ВАШ компьютер. Используя средства видео- и аудиоконференции, вы сможете без проблем переговорить со своим партнером.

Одним из важных аспектов использования компьютеров является образовательный. Дети и взрослые могут использовать мультимедиа как эффективное средство обучения. Это как простые программы, способные научить ребенка распознавать цвета, так и высокоинтеллектуальные, обучающие иностранным языкам или математическим законам. При этом на одном компакт-диске может уместиться несколько томов энциклопедии. Кроме текста, компьютер с мультимедиа способен воспроизводить музыку, речь, мультфильмы и видеозаписи. Стоимость аппаратуры, позволяющей реализовать все эти возможности, не больше стоимости хорошей энциклопедии.

В то же время активно популяризируется идея использования уже существующих глобальных компьютерных сетей для нужд высшего образования. С этой целью предлагается объединить усилия мировых университетов на базе гипермедиа технологий. Существо заключается в следующем. Очевидный недостаток университетских мультимедиа разработок — качество исполнения. В то время как для создания рыночных CD-ROM продуктов привлекаются профессиональные художники, музыканты, актеры, аудио/видео инженеры, программисты, университетская разработка выполняется в лучшем случае профессором и программистом. Как правило, такая разработка невелика по объему, зато ее методическое качество и глубина представления предметной области — вне конкуренции. Предлагается собирать небольшие мультимедиа фрагменты учебных курсов на серверах сетей с тем, чтобы каждый преподаватель университета при подготовке своего курса мог набрать необходимый материал по сети. Один из идеологов этой работы — профессор Маурер (Грац, Австрия) — утверждает, что, несмотря на очевидные проблемы (низкая для мультимедиа пропускная способность сетей, авторское право и др.), идея такого «мирового университета» жизнеспособна.

Обучение иностранным языкам с помощью компьютера

Компьютерные и коммуникационные технологии являют собой вполне очевидные проявления информационной революции. Поэтому становится понятным тот пристальный интерес, который проявляют к компьютерной грамотности педагоги, занимающиеся поисками путей адаптации школы к современному миру. Все большее число учителей, родителей и учащихся приходят к убеждению, что результате полученных знаний о компьютерах и приобретенных навыков работы на них дети будут лучше подготовлены к жизни и материальному благополучию в меняющемся мире. В то же время основной целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся способности к межкультурному взаимодействию, то есть свободное вхождение в мировое сообщество и успешное функционирование в нем. Следовательно, информатика и английский язык тесно связаны между собой не только тем, что все основные программные продукты, используемые на ПК, написаны на английском языке, а все языки программирования высокого уровня используют в качестве служебных слов английские, но и на целевом уровне. И тот и другой предмет, в конечном итоге, добиваются достижения одной и той же цели: адаптации учеников в современных жизненных условиях. Основная же цель адаптации состоит в том, что детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, необходимых в обществе, в чем неоценимую помощь им окажет знание английского языка и компьютера.

Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером, а неудачный ход вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к учителю или самостоятельно добиваться знаний. С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих.

Определяя цели, задачи и возможности использования компьютерных технологий на уроке, преподаватель может, прежде всего, иметь в виду следующие принципиальные позиции:

а) сохранение психического и физического здоровья учащихся;

б) формирование у обучаемых элементарных пользовательских умений и навыков;

в) помощь обучаемым в усвоении учебного материала на основе специально и грамотно созданных для этой цели прикладных компьютерных программ по изучению иностранного языка.

Перечисленные задачи, если преподаватель собирается следовать таковым, полностью исключают такую структуру процесса обучения, как стопроцентное сидение обучаемых у компьютера. Нужны разнообразные формы учебной деятельности: это и фронтальная работа по актуализации знаний, и групповая или парная работа обучаемых по овладению конкретными учебными умениями, и дидактические игры, и работа консультационной службы, это и интересные устные и письменные задания. Все они должны быть скомпонованы таким образом, чтобы компьютер становился не самоцелью, а лишь логическим и очень эффективным дополнением к учебному процессу. Опыт работы в этом направлении еще мал по вполне объяснимой причине: получив на короткий срок в свое владение компьютерный класс, преподаватель спешит “выжать” из этого радостного события как можно больше пользы, игнорируя при этом, в частности, все медицинские требования по времени работы за компьютером.

Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, погружая учащихся в определенную игровую ситуацию, давая возможность им изложить учебный материал с иллюстрациями, графиками, анимацией, цветом, звуковыми эффектами. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяет наглядно представить результат своих действий. Такие уроки привлекательны, по настоящему современны, позволяют учащимся не только показать свои знания по языку, но и умение работы на компьютере, а также возможность проявить свои творческие способности. Но, как и в любом деле, в интегрированных уроках есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества использования компьютерных технологий:

-индивидуализация обучения

-интенсификация самостоятельной работы учащихся

-повышение познавательной активности и мотивации

-объем выполненных заданий больше, чем на обычном уроке

-возможность выбора уровня трудности задания

-возможность проявить творческие способности

Проблемы (с которыми сталкивается школа):

-недостаток качественного программного обеспечения

-недостаточная компьютерная грамотность учителя

-отсутствие компьютера в домашнем пользовании

-отсутствие свободного компьютерного класса работающего в режиме лингафонного кабинета

-отсутствие контакта с учителем информатики

Более 6000 школ и институтов во всем мире пользутся преимуществами мультимедийного комплекса HiClass. Однако область применения сетевого комплекса этим не ограничивается. Так, компания Oracle, США, лидер в создании программного обеспечения для баз данных, адаптировала HiClass для своих четырех тренировочных центров в азиатском регионе. Эти центры предлагают различные тренировочные курсы, программы повышения квалификации, семинары по новым продуктам и технологиям не только для сотрудников, но и для заказчиков. Специалисты компании «Мультимедийные Системы» рекомендуют для создания новых и переоборудования старых лингафонных кабинетов мультимедийный комплекс HiClass. Лицензионное программное обеспечение по изучению иностранных языков позволяет сделать процесс обучения ярким, интересным, доступным и, главное — незабываемым. Создание лингафонного класса на базе HiClass делает кабинет универсальным для изучения любого языка, так как в любой момент можно изменить языковую базу, заменив программное обеспечение.

Возможности процесса обучения должны быть безграничны, сетевой обучающий комплекс HiClass помогает в этом.

Language Teacher Partner — новое слово на рынке handheld-компьютеров.

Американская компания ЭКТАКО занимается разработкой карманных электронных словарей-переводчиков с 1990 года. В течение этого времени выпущено более 45 моделей для 27 языков. Компания контролирует 74% рынка словарей европейских языков и является мировым лидером в производстве high-volume электронных словарей и обучающих систем.

Очевидно, что программно-аппаратный комплекс должен сочетать в себе простоту инсталляции с полным набором функций для процесса обучения, должен быть рассчитан на преподавателей, а не на технических специалистов. Комплекс должен обеспечивать преподавателя набором мощных функций для изучения материала при помощи технических средств таких, как CD-ROM привод, видеомагнитофон, TV, Internet и другие приложения. Передача информации в реальном времени из любого источника информации должна осуществляться простым нажатием клавиши. В дополнение, преподаватель должен иметь возможность наблюдать за мониторами учащихся и, при необходимости, оперативно вмешиваться в процесс.

Комплекс превратит стандартную компьютерную сеть в мощный и эффективный инструмент преподавания, качественно повысит уровень обучения и позволит эффективно использовать время занятия. Преподаватель не должен покидать свое рабочее место для изложения материала и проверки заданий учеников.

Управление и контроль над учебным процессом с главного компьютера должен реализовывать для преподавателя следующие возможности:

— пересылку видео- и аудиоинформации на мониторы всех учащихся или выбранной группы, демонстрацию учебных фильмов, работу с мультимедиа приложениями и др.;

— проверку выполнения заданий в автоматическом (последовательном), либо ручном режиме;

— контроль методом дистанционного управления.

— объединение учеников в группы, организация диалога между группами,

— привлечение внимания учеников к выделяемым на экранах при помощи манипулятора «мышь» объектам.

В результате преподаватель сможет общаться с каждым учеником отдельно и правильно оценивать его знания, а ученики будут качественно лучше и с большим интересом воспринимать информацию в виде яркой картинки со звуковым сопровождением.

Примерная комплектация сетевого комплекса, признанная, по мнению технических специалистов, наиболее предпочтительной для установки в компьютерных классах высших учебных заведений и школ.

Состав оборудования: Учительская станция Панель управления; Коммутационный блок Ученическая станция Блок вызова преподавателя; Коммутационный блок Требования к системе Аппаратные IBM-совместимый PC SVGA монитор и видеокарта Сеть: 10 Mbps или 100 Mbps Ethernet Программные Сетевая ОС: Windows NT, Novell NetWare, сетевая ОС, поддерживающая IPX, NDIS, ODI, Packet Driver ОС раб. станций DOS, Windows 98, Windows 2000 Особенности Поддержка сетевой топологии. Для формирования нового сегмента требуется репитер. Минимальное количество станций в сегменте — 10.

Заключение

Способы структурирования обучения иностранного языка с применением компьютерной техники полностью зависят от того, какие мотивы движут преподавателя, увлеченного использованием компьютерных технологий в образовании. На сегодняшний день такие уроки могут быть и данью моде, и баловством, и экспериментальной (не всегда безобидной для обучаемых) работой педагога по поиску новых форм обучения, и доказанной необходимостью.

Психическое и физическое здоровье обучаемых не может быть сохранено и при наличии у преподавателя страстного желания превратить компьютер лишь в средство контроля. Интенсификация учебного труда и стресс не являются слагаемыми успеха. К большому сожалению, многие прикладные компьютерные программы содержат одну и ту же методическую ошибку: меньше всего они ориентируют преподавателя на использование их в качестве эффективного средства обучения: в них много жесткого подсчета ошибок и мало реальной помощи обучаемому, оказавшемуся в затруднительном положении. Тем более преподавателю следует продумать формы оказания помощи таким ученикам (изготовление комментариев-подсказок к компьютерным программам, наличие в кабинете соответствующих справочников и учебников, работа учеников-консультантов, парная работа и т.п.)

Преподавателю вряд ли следует рассчитывать на то, что использование компьютерной техники существенно облегчит его собственный труд. Индивидуализация обучения, непременно сопутствующая использованию информационных технологий на уроке, требует от преподавателя дополнительных затрат времени и сил.

Список используемой литературы

1. Гальскова Н. Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. Научно-методический журнал. – 2004 г. — № 1. – С. 3-8.

2. Москалева И. С., Голубева С. К. Использование компьютерных технологий для профессиональной подготовки учителей иностранного языка // Иностранные языки в школе. Научно-методический журнал. —  2005 г. — № 1. — С. 84-87.

3. Описание современных программных средств в области изучения иностранного языка // http://www.cinfo.ru/CI/CI_151_9/Articles/

Что такое программированное обучение? Инновационные методики обучения. | Обучение

Сейчас многие учителя хотят использовать, а некоторые успешно применяют инновационные методики обучения, которые основываются на гуманистической педагогике. Что же это такое?

Гуманистическая педагогика — направление в педагогике, ориентирующее на свободный выбор и учет индивидуально-личностных интересов и возможностей субъектов педагогического процесса в обучении, воспитании и образовании (Википедия).

Выделяют множество инновационных методик обучения: программированное, развивающее, проблемное, эвристическое, личностно-ориентированное и другие.

Остановимся более подробно на программированном обучении.

Обучение здесь происходит по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как ученика, так и учителя. Кстати, учитель в этом процессе не всегда является необходимым компонентом. Его заменой может служить компьютерная программа, программированный учебник или какой-то другой обучающий материал.

К основным принципам программированного обучения относятся:

1. Принцип малых шагов заключается в том, чтобы ученикам давался материал небольшими дозами. Усвоение малой части информации происходит намного быстрее, чем большой.

2. Установка проверочного задания позволяет контролировать усвоение учебного материала. Контроль и оценка усвоения каждой части информации позволяет ученику не упускать из виду то, что ему было непонятно или не запомнилось.

3. Ответы для самоконтроля необходимы для того, чтобы ученик сразу мог найти свои ошибки. Ответы позволяют учащемуся увидеть свои слабые места.

4. В зависимости от правильности ответа даются различные указания. Таким образом, ученику сразу подсказывают, как ему следует исправить свои ошибки, где прочитать необходимую информацию, на что обратить внимание.

Программированное обучение бывает двух основных видов: линейное или разветвленное. В линейной форме обучение проходит в определенной последовательности заданий. Каждый ученик должен проделать одни и те же шаги, причем нельзя перейти к следующему заданию, не выполнив правильно предыдущее. Эти программы должны быть рассчитаны на самых слабых учеников.

В разветвленной форме, кроме основной программы, рассчитанной на сильных учащихся, есть дополнительные ветви, на которые направляются ученики в случае затруднений. Этот метод позволяет индивидуализировать обучение, определить каждому учащемуся свой уровень трудности и темп продвижения.

Программированный учебник с разветвленной структурой должен выглядеть следующим образом. Возьмем к рассмотрению один фрагмент. В учебнике дан небольшой текст, рисунок, схема, график или что-то подобное. Затем идет вопрос или задание к материалу. Далее — варианты ответов. Каждый из ответов содержит указание ученику его последующих действий. К примеру: «Переходите к пункту 5», «Вернитесь к пункту 1», «Познакомьтесь с дополнительной информацией под пунктом 3.2».

При всей прелести программированного обучения, здесь тоже есть свои проблемы. При этом подходе к обучению нельзя учесть всех свойств учебного процесса, отличительных особенностей каждого учащегося, внимание не уделяется внутренним мыслительным процессам ученика. Однако программированное обучение позволяет ученикам самостоятельно решать поставленные задачи, оценивать свои результаты и исправлять ошибки.

Программированное обучение | Диплом по психологии

Теория программированного обучения

Программированное обучение – это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).

Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. ХХ в. американским психологом Скиннером (сторонником бихевиоризма) для повышения эффективности управления процессом учения с использованием достижений экспериментальной психологии и техники. Объективно программированное обучение отражает применительно к сфере образования тесное соединение науки с практикой, передачу определенных действий человека машинам, возрастание роли управленческих функций во всех сферах общественной деятельности.

Однако при разработке этого типа обучения одни специалисты опираются на достижения только психологической науки (одностороннее психологическое направление), другие – только на опыт кибернетики (одностороннее кибернетическое). В практике обучения — типично эмпирическое направление, при котором разработка обучающих программ основывается на практическом опыте, а из кибернетики и психологии берутся только отдельные данные.

В основу общей теории программированного обучения положено программирование процесса усвоения материала. Данный подход к обучению предполагает изучение познавательной информации определенными дозами, являющимся логически завершенными, удобными и доступными для целостного восприятия.

Определение понятия программированного обучения

Сегодня под программированным обучением понимается управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированного учебника, кинотренажера и др.). Программированный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («кадров», файлов, «шагов»), подаваемых в определенной логической последовательности.

Особенности программированного обучения

  1. Учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
  2. Сразу же после сообщения определенной дозы знаний следует контроль над их усвоением;
  3. Предполагает применение алгоритмизированных предписаний, помогающих обучаемым кратчайшим путем находить верные решения определенного круга познавательных задач;
  4. Вырабатывает особый стиль мыслительной деятельности, мышление становится управляемым.

Практика программированного обучения

В программированном обучении учение осуществляется как четко управляемый процесс, так как изучаемый материал разбивается на мелкие, легко усваиваемые дозы. Они последовательно предъявляются ученику для усвоения. После изучения каждой дозы следует проверка усвоения. Доза усвоена — переход к следующей. Это и есть «шаг» обучения: предъявление, усвоение, проверка.

В последние годы идеи программированного обучения стали возрождаться на новой технической основе (ЭВМ, телевизионные системы, микрокомпьютеры и др.) в форме компьютерного, или электронного, обучения. Новая техническая база позволяет почти полностью автоматизировать процесс обучения, строить его как достаточно свободный диалог обучаемого с обучающей системой. Роль учителя в этом случае состоит в основном в разработке, наладке, коррекции и усовершенствовании обучающей программы, а также проведении отдельных элементов безмашинного обучения. Многолетний опыт подтвердил, что программированное обучение, и особенно компьютерное, обеспечивает достаточно высокий уровень не только обучения, но и развития учащихся, вызывает у них неослабевающий интерес.

Достоинства и недостатки программированного обучения

Достоинства программированного обучения:

  1. Вырабатывает способы рациональных умственных действий;
  2. Воспитывает умение логически мыслить.

Недостатки программированного обучения:

  1. Не в полной мере способствует развитию самостоятельности в обучении;
  2. Требует больших затрат времени;
  3. Применение ограничено алгоритмически разрешимыми познавательными задачами;
  4. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, и не позволяет получить новые знания;
  5. Чрезмерная алгоритмизация обучения препятствует формированию продуктивной познавательной деятельности.

Источник: Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология // Сайт института международных программ Российского университета дружбы народов

Программированное обучение — Студопедия

Частично некоторые недостатки традиционного обучения устраняются с помощью программированного обучения, которое зародилось на стыке педагогики, психологии икибернетики в 60-х гг. В основе программированного подхода лежат три представления об обучении: 1) как о процессе управления, 2) как об информационном процессе и 3) как о процессе индивидуализированном.

В основе программированного обучения лежит обучающая программа, в которой строго систематизируются: 1) сам учебный материал; 2) действия учащегося по его усвоению; 3) формы контроля усвоения.

Учебный материал разбивается на небольшие по объему логически завершенные учебные дозы, после усвоения каждой дозы учащийся отвечает на контрольные вопросы, выбирая правильный, по его мнению, ответ из некоторого числа заранее заготовленных преподавателем-программистом ответов, либо с помощью заданных символов, букв, цифр конструирует ответ самостоятельно. Если дается правильный ответ, следует очередная учебная доза. Неверный ответ влечет за собой необходимость повторения учебной дозы и новую попытку ответа.

Выделяют линейные и разветвленные программы.В линейных программах каждый учащийся изучает одинаковую для всех, одну и ту же последовательность учебных доз.

Работая по разветвленной программе, каждый учащийся приходит к заданной цели обучения различным путем взависимости от своих индивидуальных особенностей, т. к. после каждой учебной дозы в зависимости от характера ответа на контрольный вопрос учащийся переходит или к следующей учебной дозе, или на боковые «ветви» программы. Боковых ветвей может быть несколько, они содержат разъяснения ошибок, дополнительные пояснения, восполняют «пробелы» знаний. После прохождения той или иной «ветви» учащийся возвращается на основной «ствол» программы. Наиболее сильные учащиеся движутся по основному стволу программы, более слабые — с заходом на боковые ветви.



Адаптивные программыпредусматривают возможность перехода на менее или более трудные участки (ветви) программы, причем этот переход происходит на основе учета всех предыдущих ответов и ошибок ученика. В адаптивную обучающую программу закладывается схема анализа ответов учащихся, серия параллельных подпрограмм, в которых предусмотрена возможность изменения способа подачи информации, уровня трудности, глубины и объема изучаемого материала, характера вопросов и т. п. в зависимости от индивидуальных особенностей и ответов ученика.


Разработанная обучающая программа может быть реализована с помощью машины — технического устройства, с помощью ЭВМ либо с помощью программированных учебников, построенных по типу «перепутанные страницы» (в зависимости от своего ответа ученик переходит к определенной странице учебника).

Основные принципы и достоинства программированного обучения: 1)дозированность учебного материала, 2) активная самостоятельная работа ученика, 3) постоянный контроль усвоения, 4) индивидуализация темпа обучения, объема учебного материала, 5) возможность использования технических автоматизированных устройств обучения.

Программированное обучение полезно в преподавании дисе,иплин, основанных на фактическом материале и повторяющихся операциях, имеющих однозначные, четкие формулы, алгоритмы действий. Главная задача программированного обучения — выработка автоматизированных навыков, крепких однозначных знаний и умений.

Программированное обучение стимулировало развитие и применение технических средств обучения. К техническим средствам обучения (ТСО) относятся различные приспособления, машины и системы в сочетании с учебно-дидактическими материалами, используемые с целью повышения эффективности учебного процесса. Выделяют: 1) информационные ТСО — технические средства предъявления информации (эпипроекторы, учебное кино, учебное телевидение и т. д.), 2) контролирующие ТСО, 3) обучающие ТСО, которые обеспечивают весь замкнутый цикл управления обучением, представленный обучающей программой, реализуют программированное обучение. Автоматизированные обучающие системы (АОС) могут реализовать линейные, реже — разветвленные программы. Автоматизация обучения успешнее реализуется с помощью ЭВМ. АОС на базе ЭВМ ведет процесс обучения в диалоговом режиме, где ЭВМ реализует последовательность учебных доз, контрольных заданий, дополнительных пояснений в зависимости от анализа ответов учащихся на контрольные вопросы.

4.2. Проблемное обучение и деловые игры

Поскольку традиционное обучение во многом не отвечает современным требованиям, существует объективная необходимость применения новых методов обучения, которые позволяют формировать творческих знающих специалистов, способных самостоятельно решать сложные профессионально-производственные инаучные проблемы. Активное развивающее проблемно-контекстное обучение формирует профессиональное творческое мышление студента.

Проблемное обучение — не абсолютно новое явление впедагогике, в прошлом с ним связаны такие известные имена, как Сократ, Руссо, Дистервег, Ушинский и др. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»(Дистервег).

Если человека постоянно приучать усваивать знания иумения в готовом виде, можно ипритупить его природные творческие способности «разучить» думать самостоятельно. В максимальной степени процесс мышления проявляется и развивается при решении проблемных задач. Психологический механизм происходящих при проблемном обучении процессов следующий: сталкиваясь с противоречивой, новой, непонятной проблемой («проблема — сложный теоретический или практический вопрос, содержащий в себе скрытое противоречие, вызывающий разные, порой противоположные позиции при его решении»), человек испытывает недоумение, удивление, возникает вопрос: в чем суть? Далее мыслительный процесс происходит по схеме: выдвижение гипотез, их обоснование ипроверка. И человек либо самостоятельно осуществляет мыслительный поиск, открытие неизвестного, либо с помощью учителя

Учебную проблемную ситуацию можно охарактеризовать как психическое состояние мыслительного взаимодействия студента, группы студентов с проблемой под руководством преподавателя.Проблемная ситуация может возникнуть как следствие противоречия между исходными знаниями и новыми, парадоксальными фактами, разрушающими известную теорию, между теоретически возможным способом решения и его практической нецелесообразностью, между практически доступным результатом и отсутствием теоретического обоснования. В общем, большинство проблемных ситуаций можно свести к случаям нехватки или избытка теоретической или фактической информации (выделяют проблемные задачи с неопределенностью условий, спротиворечивыми, недостающими, избыточными, частично неверными данными и т. п.). Главное, чтобы проблемная ситуация удивила ученика, вызвала у него интерес, желание разобраться: «Как разрешить это противоречие?» «Чем это объяснить?»

Выделяют основные условия успешного проблемного обучения: 1)необходимо вызвать интерес учащихся к содержанию проблемы; 2) обеспечить посильность работы для учеников с возникающими проблемами; 3) информация, которую учащийся получит при решении проблемы, должна быть значимой, важной в учебно-профессиональном плане; 4) проблемное обучение реализуется успешно лишь при определенном стиле общения между преподавателем и обучаемыми, когда возможна свобода выражения своих мыслей и взглядов учениками при пристальном и доброжелательном внимании преподавателя к мыслительному процессу ученика. В результате такое общение в виде диалога направлено на поддержание познавательной, мыслительной активности учеников.

Проблемное обучение ставит своей задачей: 1) развитие мышления и способностей учеников, развитие творческих умений; 2) усвоение учениками знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении; 3) воспитание активной творческой личности ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные профессиональные проблемы.

Успешность этого вида обучения зависит от «уровня проблемности», который определяется: 1) степенью сложности проблемы, выводимой из соотношения известного и неизвестного ученикам в рамках данной проблемы; 2) долей творческого участия (личного и коллективного) обучаемых в процессе решения проблемы. Естественно, уровень проблемности должен закономерно возрастать по мере накопления учащимися опыта творческой работы.

Выделяют три основных метода проблемного обучения: проблемное изложение, частично-поисковая деятельность и самостоятельная исследовательская деятельность.

Наиболее простой метод — проблемное изложение учебного материала на лекции, когда преподаватель ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам их решает; ученики лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. Например, в начале лекции «О жизни растений» ставится проблема: «Почему корень и стебель растут в противоположные стороны?» Лектор не дает готового ответа, а рассказывает, как наука шла к этой истине, сообщает гипотезы, т. е. опыты, которые делались для проверки гипотез о причинах этого явления. Или лекцию по физике можно начать с проблемы, с которой столкнулись физики: расхождение теоретически предсказанной кривой распределения интенсивности в спектре частот излучения и кривой, полученной опытным путем, разрушившей классическую теорию теплоизлучения (так называемая «ультрафиолетовая катастрофа»). Лектор рассматривает со студентами мучительный поиск решения этой проблемы, приведшей к перевороту в физике — созданию квантовой теории. Проблемное изложение обеспечивает продуктивную деятельность третьего уровня — применение (ученики сами делают выводы), дает знания третьего уровня — «знания-умения».

Частично-поисковыйметод постепенно приобщает учеников к самостоятельному решению проблем; в ходе проблемных семинаров, практических занятий, эвристических бесед ученики под руководством преподавателя решают проблемы. Преподаватель придумывает систему проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержатся в прежних знаниях, т. е. вопросы должны вызывать интеллектуальные затруднения учащихся и целенаправленный мыслительный поиск. Преподаватель должен придумать возможные «подсказки» и наводящие вопросы, он сам подытоживает главное, опираясь на ответы учеников. Частично-поисковый метод обеспечивает продуктивную деятельность третьего и четвертого уровней (применение, творчество) и третий, четвертый уровень знаний (знания-умения, знания-трансформации).

Исследовательский метод предполагает, что ученики самостоятельно формулируют проблему и решают ее (в курсовой или дипломной работе либо в НИРС) с последующим контролем преподавателя, что обеспечивает продуктивную деятельность четвертого уровня (творчество) и четвертый уровень наиболее эффективных и прочных знаний (знания-трансформации) .

Принцип проблемности содержания обучения может быть реализован в форме деловых учебных игр.

Деловая играявляется формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных противоречий и затруднений, испытываемых в типичных профессиональных проблемных ситуациях.

На этапе разработки деловой игры следует реализовать следующие психолого-педагогические принципы: 1) принцип имитационного моделирования содержания профессиональной деятельности, конкретных условий и динамики производства; 2) принцип воссоздания проблемных ситуаций, типичных для данной профессиональной деятельности, через систему игровых заданий, содержащих некоторые противоречия и вызывающих у учеников затруднения; 3) принцип совместной деятельности участников в условиях взаимодействия имитируемых в игре производственных функций специалистов; 4) принцип диалогического общения и взаимодействия партнеров по игре как необходимое условие решения учебных задач, подготовки ипринятия согласованных решений; 5) принцип двупла-новости игровой учебной деятельности. Деловая игра решает «серьезные» задачи по развитию личности специалиста, обучаемые усваивают знания, умения в контексте профессии, приобретают и профессиональную компетенцию и социальную компетенцию (навыки взаимодействия в коллективе производственников, навыки профессионального общения и управления людьми). Но эта «серьезная» деятельность реализуется в игровой (частично азартной) форме, что позволяет обучаемым интеллектуально и эмоционально «раскрепоститься», проявлять творческую инициативу. Деловая игра по уровню сложности бывает следующих видов: 1) «анализ конкретных производственно-профессиональных ситуаций»— обучаемые знакомятся с ситуацией, с совокупностью взаимосвязанных фактов и явлений, характеризующих конкретное событие, возникающее перед специалистом в его профессиональной практике и требующее от него соответствующего решения; ученики предлагают свои решения в той или иной ситуации, которые коллективно обсуждаются; 2) «разыгрывание ролей»— ученики получают исходные данные по ситуации, а затем берут на себя исполнение определенных ролей. Исполнение ролей происходит в присутствии других учеников, которые потом оценивают действия участников ситуации, принимаемые ими самостоятельные решения в зависимости от условий сценария, действий других исполнителей и в зависимости от ранее принятых собственных решений, т. е. при разыгрывании ролей нельзя полностью предсказать ситуации, в которых оказывается тот или иной исполнитель; этот метод обучения используется для выработки практических профессиональных и социальных навыков; 3) полномасштабная деловая игра, имитирующая профессиональную деятельность и последствия принимаемых профессиональных решений(часто с использованием ЭВМ для расчета и анализа близких иотдаленных последствий принимаемых решений).

Используемая литература

Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону, 2000

Метод запрограммированных инструкций Значение, преимущества и недостатки

Определение запрограммированной инструкции Метод обучения

Метод обучения по программе — это автократическая и индивидуализированная стратегия. Он основан на психологических принципах оперантного состояния. Реакция ученика строго контролируется программистом.

Значение запрограммированной инструкции

Его основная цель — внести желаемые изменения в когнитивную область поведения учащегося.Структура метода обучения такова, что выбранный контент анализируется и разбивается на более мелкие элементы. Каждый элемент независим и завершен сам по себе. Программист разрабатывает фреймы на основе каждого элемента. Ответы также предоставляются учащемуся в программе в различных листовках. Правильная реакция учащегося — это новое знание или новое поведение. Немедленное подтверждение правильного ответа дает учащемуся подкрепление, и он переходит к следующему кадру. Неправильные ответы требовали обратной связи.Физическое присутствие учителя не обязательно. Он может прийти дать инструкции по программе. Студентам предоставляется возможность учиться в своем собственном темпе.

Типы запрограммированных инструкций

Есть три типа этой обучающей стратегии

  1. Линейное программирование. Используется для преподавания всех предметов. В программной стратегии обучения представлены элементы прогрессивной цепи. Последний шаг на уровне мастерства. Он основан на пяти фундаментальных принципах.
  1. Ступеньки
  2. Активно отвечает
  3. Немедленное подтверждение
  4. Самостоятельный темп
  5. Студенческое тестирование
  1. Разветвленное программирование. Обычно используется в механических областях.
  2. Математика. Представлена ​​регрессивная цепочка элементов. Первый шаг — это уровень мастера, а последний шаг — самый простой элемент.

Преимущества запрограммированной инструкции

Ниже приведены преимущества этой стратегии обучения

  1. Основной упор делается на индивидуальные различия и вовлеченность студентов.
  2. Нет фиксированного временного интервала для обучения. Студенты могут учиться в своем собственном темпе.
  3. Обучение через выполнение принципа обучения используется для вовлечения учащихся в процесс обучения.
  4. Студентам предлагается только правильные ответы, поэтому вероятность совершения ошибок снижается.
  5. Немедленное подтверждение результатов подкрепляет учащихся и побуждает их двигаться дальше. На неправильные ответы предоставляется обратная связь, чтобы учащийся мог развить мастерство над содержанием.

Недостатки запрограммированной инструкции

  1. Разработать учебную программу
  2. очень сложно.

  3. Достичь можно только познавательных целей
  4. Из-за плотного расписания учеников нельзя оставлять учиться в своем собственном темпе. Было бы очень сложно изучить содержание предмета за ограниченный период времени.
  5. У студентов нет шанса на творчество, их ответы сильно структурированы.
  6. Разработка программы неэкономична по стоимости и времени
  7. В отсутствие учителя ученики могут испортить дисциплинарный тон в классе или окажутся беспомощными при возникновении каких-либо проблем.
  8. Его нельзя применять на уровне начального или высшего образования

Предложение по данной стратегии обучения

  1. Программист должен хорошо разбираться в содержании и технике контент-анализа.
  2. Эту стратегию следует использовать в качестве дополнительного средства коррекционного обучения в классе.
  3. Его следует использовать в программах дистанционного обучения или непрерывного образования, где не применяется жесткий график.
  4. Если нет на начальном или более высоком уровне образования, эта стратегия может быть полезна на уровне среднего образования, где в учебную программу вводится много новых предметов, которые создают проблемы в обучении.

Если применяется в классе, учитель должен присутствовать в классе.Он может поддерживать дисциплину в классе и помогать ученикам преодолевать трудности. Персональный подход учителя может быть более плодотворным и эффективным в обучении учащихся.

.

Методик обучения EFL | Методика преподавания для EFL

Методы обучения EFL

Методология TEFL:
Методы преподавания английского
в классе EFL

Чтобы продолжить этот урок, прокрутите страницу вниз и посмотрите или прослушайте пронумерованные видео- и аудиопрезентации. Подождите несколько секунд, пока загрузится первое видео.

1. Чтобы начать, нажмите на видео под



2. Мы создали аудиоподкаст, дополняющий этот урок.

Если вы не видите символ подкаста ниже, попробуйте использовать другой браузер. IE или Chrome решат проблему.

Подкаст методологии TEFL — девять минут

Щелкните ссылку, чтобы воспроизвести подкаст: Подкаст о методах обучения EFL

Вы можете скачать все наши подкасты со страницы подкастов.



3. Нажмите, чтобы воспроизвести это шестиминутное видео с описанием методологии ГЧП

Основные понятия

Хотя существует множество подходов к методике преподавания в TEFL / TESOL, в программах сертификации TEFL чаще всего преподаются два метода обучения.Это методы «PPP» (настоящее, практика и производство) или «ESA» (вовлечение, изучение и активация). Это не значит, что это лучшие подходы. Это просто наиболее известные подходы, которые с большей вероятностью будут запрашиваться работодателями или руководителями исследований (DOS). Таким образом, мы собираемся сосредоточиться на этих двух подходах.

Презентация, практика и производство «ГЧП»

«Презентация» включает представление учащимся целевого языка (языка, который будет преподавать учащимся), как правило, путем выявления и подсказки учащимся, чтобы узнать, знают ли они его, а затем предоставления языка, если никто не знает.

Целевой язык обычно помещается на доску либо в виде структурных (грамматических) диаграмм, либо в диалогах. В презентации используется больше «речи учителя», чем на других этапах урока, как правило, 65-90% времени. Эта часть общего урока может занимать до 20-40% времени урока.

Далее идет «Практика», где студенты практикуют изучаемый язык в одном-трех заданиях, которые прогрессируют от очень структурированного (учащимся предлагаются задания, которые не дают возможности для ошибки) до менее структурированного (по мере усвоения материала).

Эти упражнения должны включать в себя как можно больше «студенческих разговоров» и не сосредотачиваться на письменных упражнениях, хотя письменные задания могут обеспечить структуру для вербальных практик. Практика должна иметь «время разговора ученика» в диапазоне от 60 до 80 процентов времени, а время разговора учителя должно составлять остаток этого времени. Эта часть общего урока может занять от 30 до 50% времени урока.

«Производство» — это этап урока, на котором учащиеся берут изучаемый язык и используют его в беседах, которые они структурируют (в идеале), и используют его, чтобы говорить о себе, своей повседневной жизни или ситуациях.Производство должно включать в себя выступление учащихся не менее 90% времени, и этот компонент урока может / должен занимать до 20-30% времени урока.

Как видите, общая структура урока PPP является гибкой, но важной особенностью является переход от контролируемой и структурированной речи к менее контролируемой и более свободно используемой и созданной речи. Еще одна важная особенность PPP (а также других методов) — быстрое сокращение времени разговора учителя и увеличение времени разговора учащихся по мере прохождения вами урока.

Одна из самых распространенных ошибок неподготовленных учителей — то, что они слишком много говорят. У студентов EFL очень мало шансов на самом деле использовать изучаемый язык, и классная комната EFL должна быть структурирована так, чтобы создать такую ​​возможность. См. Параграф Парная работа и малые группы ниже.

Ниже приведено отличное видео, охватывающее некоторые основные концепции PPP.



4. Нажмите, чтобы воспроизвести это восьмиминутное видео с описанием методологии ГЧП

Часто можно услышать критику PPP как слишком жесткого и слишком основанного на грамматике, но нет необходимости использовать PPP таким образом.В частности, программы CELTA подходят к урокам с очень грамматической направленностью. Нет лучшего способа выключить учеников, утомить их и заставить ненавидеть изучение английского языка.

5. Лучшим способом использования PPP является обучение функциям . А вот хороший короткий пост в блоге, который решит проблему с грамматикой. Просто нажмите на изображение ниже, чтобы открыть новое окно и найти статью:

Не учить грамматике, учить функциям

Некоторые учебные программы TEFL будут преподавать метод под названием Обучение на основе задач или TBL — который на самом деле очень похож на функции обучения с помощью структурированного урока PPP.Не позволяйте сокращениям сбить вас с толку. Основные идеи: 1. Научите своих учеников чему-нибудь, в идеале чему-то полезному и актуальному для них, 2. Пусть они практикуют это структурированным образом, обеспечивающим успех, и 3. Дайте им больше свободы в применении этого языка в их собственных обстоятельствах.


6. Прочтите короткий раздел ниже:

«ESA» Вовлекайте, изучайте и активируйте

Примерно эквивалент PPP, ESA немного отличается тем, что позволяет перемещаться между этапами вперед и назад.Однако каждый этап аналогичен этапам ГЧП в том же порядке. Сторонники этого метода подчеркивают его гибкость по сравнению с PPP, и этот метод, как определил Джереми Хармер (его главный защитник), использует больше информации и подчеркивает «Вовлеченность» студентов на ранних этапах урока. Как выявление знаний и идей студентов, так и их участие — отличные идеи для любого урока, независимо от методологии. Подумайте о том, чтобы сделать акцент на извлечении на ранних этапах урока, чтобы помочь сформировать его направление по мере прохождения урока.

ESA является лучшим методом по сравнению с PPP, когда оба рассматриваются с жесткой точки зрения. Но EFL не является жестким, и вам не следует придерживаться какой-либо одной точки зрения или метода. PPP часто является более легким методом для быстрого понимания преподавателями-стажерами, и его можно легко использовать так же гибко и ориентированно на студентов, как и ESA. (Или, может быть, PPP просто превращается в ESA в этот момент?)

7. Щелкните изображение ниже, чтобы просмотреть короткое видео, в котором сравниваются PPP и ESA. (открывается в новом окне)



8.Работа в паре и работа в малых группах

Большая часть разговорной практики в классе должна выполняться парами и небольшими группами, когда ученики разговаривают друг с другом. Обычная ошибка неподготовленного учителя — думать, что ученики должны или должны разговаривать с учителем.

Хотя разговор с учителем, безусловно, полезен, каждый ученик небольшого класса из 15 человек получит максимум 3 минуты разговора в 45-минутном классе, если разговор сосредоточен на учителе. В парах одни и те же ученики могли принимать непосредственное участие в беседе до 22 минут.

Видите разницу? Это семикратное увеличение времени, в течение которого студент может практиковаться в разговоре, аудировании и общении на английском языке. Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются студенты EFL, — это очень ограниченное количество времени, которое они фактически получают, чтобы попрактиковаться в разговоре и аудировании при прямом взаимодействии. Часто их только возможностей есть в вашем классе.

Роль учителя во время работы в парах и малых групп заключается в том, чтобы вращаться по классу, поощряя учащихся и помогая им сосредоточиться на изучаемом языке / концепциях урока.Включение парной работы и работы в малых группах в ваш урок PPP / ESA имеет решающее значение для успеха и улучшения языковых навыков ваших учеников.

Другие преимущества парной и групповой работы заключаются в том, что они поощряют совместное обучение и помогают ученикам поддерживать друг друга в классе.

9. Посмотрите этот хороший пример парной работы в классе ESL


10. Расширенные концепции

Прочтите следующее.Они будут загружены как документы Word. Рассматривайте эти документы как справочные материалы и используйте их, чтобы стимулировать ваши размышления о задействованных концепциях.

Основы ГЧП

Сессия осведомленности о ГЧП

Альтернатива ГЧП — «ESA»

Коммуникативное обучение

Хороший обзор различных методов обучения английскому языку (чтобы вы не застряли в одном) можно найти на веб-сайте доктора Джилл Керпер Моран из Университета штата Сан-Диего: Методы преподавания второго языка. Обратите внимание: : веб-сайт доктора Морана не всегда работает хорошо, и если вы не можете подключиться, используйте эту ссылку в качестве альтернативы: Архивная страница .

11. Дополнительные примечания к методам преподавания английского языка как иностранного

Важно использовать английский в классе как целевой язык и язык обучения. Однако бывают случаи, когда ограниченное использование учащимися первого языка (L1) может быть полезным. Тем не менее, носителям языка следует быть особенно осторожными.Некоторые носители языка теряют свою ценность, когда начинают преподавать в классе L1 для учащихся. Большинство студентов EFL уже годами изучают английский на уровне L1, но все еще не могут свободно говорить. Чем больше вы используете L1 студента, тем больше вы теряете ценность как носитель языка, и в большинстве случаев основным фактором при приеме на работу было то, что вы были носителем языка. Если вы не используете этот навык и способность, они могут также нанять местного учителя, как правило, за значительно меньшую плату, чем вы.

12.Посмотрите это короткое забавное видео от Педро Камахо о том, когда использовать или не использовать L1 в классе

EFL.

Вот два коротких сообщения в блоге с дальнейшим обсуждением Использование L1 в классе L2 и Использование L1 вне класса L2 . Оба сообщения откроются в новом окне.

13. Другие важные концепции методов преподавания английского языка в классе

Прочтите статью Британского Совета об использовании реалий в классе .

Более подробная информация о реалиях представлена ​​на странице Мотивация студентов на этом веб-сайте.

.

методов обучения

Как тренер, вы должны будете способствовать изучению новых
технические навыки ваших спортсменов. Для этого вам нужно будет разработать
ваше знание процесса обучения и различных
методы обучения.

Педагогика и андрагогика

Педагогика и андрагогика используются для описания искусства и науки
обучение. Учителя, которые берут на себя вспомогательную роль, направляя учеников в
процесс обучения (e.грамм. образование для взрослых и последующее образование) считаются
андрагогика (ориентированная на студентов) и учителя, читающие лекции своим ученикам (например,
образование детей в школах) считаются педагогикой (ориентированной на учителя).

Применяется к коучингу

В педагогической модели коуч берет на себя ответственность за принятие решений о том, что будет изучено, как это будет изучено и когда это будет изучено. Тренер руководит обучением. В модели андрагогики тренер помогает спортсмену учиться (фасилитатор).Спортсмен руководит обучением.

Простые и сложные навыки

Простой и сложный — это термины, используемые для описания умения. Простые навыки — это те, которые спортсмену легко реализовать, в то время как сложные навыки — это те, которые спортсмену сложнее. Помните, что то, что является простым навыком для одного спортсмена, может быть сложным для другого, поэтому вам, как тренеру, необходимо определить, как каждый спортсмен воспринимает этот навык.

Полная практика

В идеале навык следует обучать как единое целое, поскольку спортсмен может
ценить полное движение и выполнение навыка.Весь метод
инструкция иногда может означать, что спортсмен должен выполнять сложные движения,
например вся техника прыжков в высоту.

Инструкция по части

Когда навык сложный или считается элементом
опасность для спортсмена, тогда уместнее сломать комплекс
движение на его составные части. Затем части можно обучить, а затем
соединены вместе, чтобы развить окончательный навык. Когда используется частичная инструкция, спортсмену необходимо продемонстрировать все навыки, чтобы он мог
оцените продукт и поймите, как комплект деталей будет развивать
умение.

Вся инструкция целиком

Вначале атлет пробует все умение, а тренер
мониторы для определения тех частей навыка, которые спортсмен не выполняет
правильно. Затем можно использовать инструкцию по части для устранения ограничений, и
затем спортсмен может повторить весь навык под контролем тренера для любого
дальнейшие ограничения.

Ни один метод не подходит на все случаи жизни, но исследования показали
что:

  • простые навыки (и, возможно, простые относительно каждого
    отдельные лица) извлекают выгоду из всего метода
  • навык средней сложности получает преимущество от детали
    метод
  • закрытые навыки часто преподаются с частичной инструкцией
  • сложный навык лучше всего решать, колеблясь между
    часть и целиком

Формовка

Shaping подходит для сложных действий с одновременными элементами, например.грамм. преодоление препятствий. Бег с препятствиями часто рассматривается новичками как сложный навык из-за правил соревнований и их беспокойства по поводу преодоления препятствий. Возможная последовательность формирования навыка преодоления препятствий в течение нескольких тренировок следующая:

  • Спортсмен для бега по 5-10 конусам, приспособленный для того, чтобы спортсмен мог делать 3 шага между каждым конусом — выработать ритм бега между препятствиями
  • заменить конусы низкими препятствиями, например препятствия высотой шесть дюймов или ниже, которые не оказывают сопротивления при ударе
  • используйте препятствия, установленные на минимальной высоте без опрокидывания
  • постепенно регулируйте высоту и расстояние барьеров в соответствии с требованиями соревнований для возрастной группы спортсмена

Цепочка

Разделение действия на части называется цепочкой и подходит только для сложных действий с последовательными частями. E.грамм. тройной прыжок. Возможная последовательность для объединения фаз прыжка, шага и прыжка тройного прыжка следующая:

  • продемонстрировать все действие
  • продемонстрируйте фазу прыжка и позвольте им попрактиковаться
  • продемонстрируйте фазы прыжка и шага и дайте им возможность попрактиковаться
  • продемонстрируйте фазы прыжка, шага и прыжка и дайте им возможность попрактиковаться

Восточноевропейский подход

Следует учитывать подход, принятый первым
Страны Восточного блока на техническую подготовку.Цель — выявить наиболее
фундаментальная версия техники, базовая и важная для большего
передовые методы. Пример для снимка — базовой моделью будет подставка и
бросок, более продвинутым будет шаг и бросок, а затем последует
метод вращения.

Типы практики

Есть четыре типа практики:

  • Переменная — навык отрабатывается в различных ситуациях
    которые можно испытать — Открытые навыки
    лучше всего практикуется таким образом
  • Фиксированное — определенное движение выполняется многократно, известное как
    упражнение — Закрытые навыки лучше всего практиковать в
    сюда
  • Massed — навык отрабатывается без перерыва до навыка
    разработан.Подходит, когда навык простой, мотивация высокая, цель
    практиковать навык, или спортсмены имеют опыт
  • Распределенный

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.