Программа «Развитие»
Пояснительная записка
Предлагаемый вариант программы «Развитие» представляет собой четвертый вариант программы, адаптированный для дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 1155 от 17.10.2013г.). В соответствии с Требованиями к структуре образовательной программы программа «Развитие» обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей.
Психическое развитие ребенка-дошкольника отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. В годы дошкольного детства происходят изменения в развитии личности, в общении ребенка с окружающим, углубляются познания и детская деятельность. Выделение наиболее существенных характеристик подобных изменений, интегрирующих все остальные, — главная задача воспитания. Эти характеристики являются основными единицами, определяющими ключевые направления психического развития ребенка. В качестве одной из таких единиц можно рассмотреть развитие способностей как основную образовательную цель данной программы. Программа направлена на развитие способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми.
Основное внимание авторы программы переносят с содержания обучения на его средства. Напомним, что содержание — это знания, конкретные навыки и умения, усваиваемые детьми на разных видах занятий или в свободной деятельности (представления о явлениях природы, о жизни людей в обществе, о математических отношениях: навыки счета, связной речи и т.п.). Но для развития способностей важны не столько сами по себе эти знания и навыки (каковы бы они ни были), сколько то, каким образом они преподносятся детям, и, соответственно, осваиваются детьми.
Действия, которые выполняет ребенок в ходе обучения, выполняют двойную функцию: с одной стороны, они обеспечивают усвоение предлагаемых в обучении содержаний, что особенно важно для детей старших дошкольных возрастов в связи с подготовкой их к школе, а с другой стороны, и это главное, — развивают общие способности.
Задача, стоявшая перед авторами программы, заключалась в том, чтобы в каждом возрасте специально создавать образовательные ситуации и использовать ситуации естественной жизни детей, которые в максимальной степени развивают их общие способности.
Теоретическими основаниями программы «Развитие» являются следующие положения.
Первое — концепция самоценности дошкольного периода развития, разработанная А. В. Запорожцем*. Согласно данной концепции, основной путь развития ребенка – это амплификация, т. е. обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми именно для дошкольника формами и способами деятельности, изменяющими и перестраивающими его психику. Работа в русле амплификации предполагает не ускорение развития ребенка с помощью обучения (переход к возможно раннему решению школьных задач), а расширение его возможностей именно в дошкольных сферах жизнедеятельности.
Второе — теория деятельности, разработанная А. Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым и др. Согласно их теории, развитие ребенка осуществляется в процессе различных деятельностей. Для ребенка-дошкольника это, прежде всего, игра, а также конструирование, изобразительная деятельность, литературно-художественная. Развитие способностей ребенка делает его подлинным субъектом деятельности, прежде всего игровой, становление развитых форм которой происходит к концу дошкольного возраста.
Третье — концепция развития способностей, разработанная Л. А. Венгером** и его сотрудниками. Под способностями, вслед за отечественными авторами (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Л.А.Венгер и др.) мы понимаем обобщенные способы ориентировки, обеспечивающие успешность в деятельности, успешность решения той или иной задачи. Способности понимаются как ориентировочные действия, которые осуществляются путем использования существующих в культуре средств. Для дошкольников такие средства носят, прежде всего, образный характер. Это разного рода эталоны, схемы, модели, символы, в то же время – это могут быть словесно задаваемые правила и инструкции.***
Способности позволяют ребенку самостоятельно обобщать имеющийся у него эмпирический опыт, анализировать новую ситуацию, находить решения различных задач. Основной путь развития способностей — это постоянный переход от внешних действий с условными заместителями (схемами, моделями, символами) к действиям в уме. Как правило, дети сначала выполняют новые для них действия вместе с взрослыми, затем с другими детьми и, наконец, самостоятельно.
Способности могут относиться к разным областям действительности, разным типам задач, возникающим в результате взаимодействия человека с окружающей действительностью.
________________________________
* Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2т. М., 1986. Т.1. Психологическое развитие ребенка
** Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания /Под ред. Л. А. Венгера. М,, 1986
*** Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками /Под ред. Л.А.Венгера.М., Интор, 1996.
Условно, в зависимости от задачи, возникающей у человека по отношению к окружающей действительности, способности можно разделить на три вида: познавательные, коммуникативные и регуляторные.
Классификация способностей по видам задач может быть проведена в соответствии со сферами действительности с точки зрения их представленности в психике человека. С точки зрения К.-Р. Поппера в окружающем мире можно выделить объектную сторону действительности сферу человеческих отношений и самого человека.* Задачи, предъявляемые каждой из выделенных сфер, содержат необходимость развития у человека определенных способностей в ситуациях взаимодействия с объектным миром и миром человеческих отношений – умственных (познавательных и творческих) — для взаимодействия с объектным миром, коммуникативных — для взаимодействия с людьми и регуляторных — для регулирования своего поведения и деятельности. Умственные способности могут быть разделены на познавательные и творческие, познавательные, в свою очередь – на сенсорные и интеллектуальные.
Способности восприятия (сенсорные способности) «обнаруживаются в виде восприятия тех или иных свойств и отношений предметов и явлений объективного мира или свойств собственных действий индивида». Решение различных перцептивных задач происходит при помощи сенсорных эталонов и действий по их использованию. (Подробнее о сенсорных способностях см. в разделе «Сенсорное воспитание» образовательной области «Познавательное развитие»).
Развитие интеллектуальных способностей происходит в процессе усвоения действий замещения, построения и использования наглядных моделей, а также слова в планирующей функции.
Процесс овладения наглядным моделированием включает несколько отдельных линий. Первая линия – расширение диапазона моделируемых отношений. Наиболее просто и доступно для детей наглядное моделирование пространственных отношений. В дальнейшем оказывается возможным ввести моделирование временных отношений и затем моделирование других типов отношений, вплоть до логических.
Вторая линия изменений касается степени обобщенности и абстрактности моделируемых отношений внутри каждого типа. Вначале детям доступно моделирование единичных конкретных ситуаций, впоследствии дети строят модели, имеющие обобщенный смысл и отображающие черты многих объектов и ситуаций.
Третья линия изменений состоит в изменении самих наглядных моделей, с которыми действуют дети. Движение идет от моделей, отображающих внешние особенности объектов как в конкретном, так и в обобщенном виде – иконических моделей, к моделям, представляющим собой условно-символическое изображение отношений.
________________________________
* Поппер К.-Р. Логика и рост научного знания. Пер с англ. М.: Прогресс, 1983
Четвертая линия изменений связана с типом выполняемых действий моделирования. Сначала детям более доступно использование готовых моделей, позднее они могут освоить действия самостоятельного их построения. Построение модели включает два последовательных этапа: построение модели по наличной ситуации и по собственному замыслу. Во втором случае моделирование выступает в функции планирования деятельности и свидетельствует о наличии внутренних идеальных форм моделирования.
Творческие способности дошкольников могут развиваться в процессе решения задач по созданию образов воображения. Простейший из таких образов создается, например, благодаря опредмечиванию элементарного графического изображения (круг — яблоко, шарик, мяч). В дальнейшем — это создание детализированных образов, образов, включенных в сюжет, образов-композиций, в которых предложенный для дорисовывания образец является второстепенной деталью (О.М.Дьяченко)*
В программе развитию творческих способностей ребенка уделяется большое внимание. Они проявляются в самостоятельном опробовании нового материала, в совместном с взрослым и другими детьми процессе освоения новых способов действия, но самое главное — в формировании замыслов и их реализации. Во многих разделах программы имеются задачи, направленные на развитие у детей возможностей на все более высоком уровне создавать и реализовывать собственные замыслы.
Специальные развивающие задачи по освоению различных средств предлагаются ребенку в контексте специфических дошкольных видов деятельности, в основном в игровой форме. В игровой форме, в форме общения с взрослыми и сверстниками происходит и «проживание» ребенком определенных ситуаций, соединение его эмоционального и познавательного опыта. Наряду с этим развивается и собственно познавательная деятельность ребенка – от детского экспериментирования (Н. Н. Поддъяков**) до перехода к решению познавательных задач и головоломок вне игровой формы. Решение этих образовательных задач предлагается, в основном, через образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Коммуникативные способности рассматриваются нами как играющие ведущую роль в социальном развитии ребенка-дошкольника. Коммуникативные способности позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей и свое состояние, возникающее в таких ситуациях, адекватно выстраивать на основе этого свое поведение, владеть способами выражения своего отношения к взрослым и к сверстникам.
___________________________
*Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников. М.: Международный образовательный и Психологический Колледж. 1996 г
** Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. М.: Педагогика, 1997
Коммуникативные способности (в отличие от познавательных) позволяют ему присваивать качества, составляющие особую сторону человеческой психики: эмоционально-личностные особенности, личностные смыслы. Развитые коммуникативные способности могут быть охарактеризованы как действия нахождения компромисса в общении человека с другими людьми, позволяющие ему удовлетворять собственные потребности и приводящие к удовлетворению потребностей другого человека.
Становление коммуникативных способностей происходит в таких формах социальной жизни как общение, взаимодействие, сотрудничество. Умение детей договориться, соблюдать элементарные правила поведения по отношению друг к другу происходит в процессе игры, общения, взаимодействия детей в продуктивной деятельности
Образовательные ситуации в Программе построены таким образом, что в них предусматривается сотрудничество детей, связанное с распределением ролей, материала, функций и отдельных действий.
Результатом развития коммуникативных способностей станет «социализация» как овладение способами поведения, позволяющими соответствовать коммуникативным нормам, быть принятым в обществе.
В процессе взаимодействия ребенка с окружающими, игры, выполнения различных заданий происходит становление регуляторных способностей.
Специфика регуляторных способностей заключается в решении особых задач: принятии, удерживании, а на уровне саморегуляции и постановке умственных (познавательных или творческих) задач, практических задач, задач на коммуникацию*. Специфические средства, актуализируемые при столкновении ребенка с различными задачами, предлагаемыми действительностью, позволят начать ориентироваться на эти задачи и удерживаться «в задаче», добиваясь ее решения.
Суть действий регуляции состоит в различении ребенком ситуаций задач, условий их предъявления, их удерживании, что позволяет благодаря другим способностям выполнять действия в соответствии с задачами, а также постановке задач.
Регуляторные способности имеют многокомпонентное строение. Психологическая регуляция поведения и деятельности может происходить на эмоциональном и произвольном уровнях.
Эмоциональное принятие ситуации (и предлагаемых ею задач), выделение и освоение способов действия или правил поведения в ней становится для ребенка особой задачей, требующей освоения специальных средств и действий.
___________________________
* Булычева А.И. К проблеме развития общих способностей дошкольников // Антропологические основы развивающего дошкольного образования. М.: Российский Университет дружбы народов, 2009
Эмоциональный компонент регуляции актуализируется, когда обнаруживается расхождение между целями, желаниями субъекта и целями, предлагаемыми в виде задач в ситуации, в которую попадает человек. Возникающее при этом напряжение приводит к созданию, а потом и запоминанию определенного эмоционального образа (А.В.Запорожец*), отражающего, с одной стороны, особенности ситуации (ее внешний вид, атрибуты), с другой стороны, носящего собственно эмоциональную «окраску», отражающего смысл происходящего для человека. Характер эмоционального, а скорее эмоционально-смыслового образа, будет зависеть от того, как воспринимается ребенком ситуация, в которую он попадает, какой у него опыт пребывания в подобных ситуациях, какой смысл она имеют для ребенка.
Произвольный компонент регуляции предполагает сознательное принятие и удерживание задачи, способа действия, приводящего к достижению результата — действия определенным образом, по правилу. Правила могут предлагаться ребенку в разных формах: в виде собственного поведения взрослого, выступающего в качестве образца, в виде словесной инструкции, в виде различных образных средств (картинок, знаков).
Произвольное поведение считается новообразованием младшего школьного возраста, развивающимся благодаря учебной деятельности. В то же время, слабое развитие произвольности обычно затрудняет обучение ребенка в школе. Однако развитие элементов произвольного поведения возможно и в дошкольном возрасте при выполнении деятельностей, которые специфичны и доступны дошкольнику. Это может быть выполнение детских видов деятельности (игра, конструирование и др.), адекватное поведение, действия с предметами, элементы трудовой деятельности и многое другое. Важно, чтобы способ выполнения деятельности, правила поведения или действий с предметами становились специальной задачей для воспитывающего ребенка взрослого.
Правила могут предлагаться ребенку в разных формах: в виде собственного поведения взрослого, выступающего в качестве образца; в виде словесной инструкции; в виде различных образных средств (картинок, знаков).
Регуляторное действие «удерживание задачи» на познание и коммуникацию будет сопровождаться рядом конкретных действий:
— выдерживание напряжения, возникающего из-за торможения непосредственного побуждения,
-действия в соответствии с условием, правилом,
-контроль процесса выполнения,
-сопоставление результата с конкретным или представляемым воображаемым образцом
_________________________________
*Запорожец А.В. Развитие эмоциональной регуляций действий у ребенка //Избранные психологические труды: В 2т. Т.1. Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986.
.
Развитие регуляторных способностей предполагает, проведение специальной образовательной работы, как с детьми, так и с окружающими их взрослыми. Развитие регуляторных способностей достигается в программе благодаря образовательной работе по всем разделам, благодаря особой позиции воспитателя, ориентированной на развитие детей, сотрудничество, личностно-ориентированное взаимодействие. В то же время, образовательная работа по разделу «Социальное развитие» ставит своей целью развитие саморегуляции детей и предполагает в результате развитие регуляторных способностей.
Целью программы является
-развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, их коммуникации с взрослыми и другими детьми, познавательно-исследовательской деятельности и других форм активности, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию детей, способствующих формированию общей культуры личности, их позитивной социализации в обществе;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Цели программы могут быть достигнуты в результате решения задач
— по созданию образовательных ситуаций, способствующих овладению детьми конкретными средствами и способами, лежащими в основе познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей, в соответствии с их возрастным и индивидуальными особенностями,
— организации благоприятной развивающей предметно – пространственной среды,
— обеспечения психолого – педагогической поддержки педагогов с целью овладения ими способами позитивной коммуникации с детьми, методами и приемами развивающего образования, методикой развития познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей дошкольников,
— обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, позитивной социализации;
Таким образом, программа направлена на развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по всем образовательным областям.
В то же время полноценное психическое развитие невозможно без обеспечения самой жизнедеятельности, здоровья ребенка, общего физического развития, зависящих от особенностей культуры, конкретных условий жизни ребенка. Для обеспечения жизни и развития ребенка в дошкольном детстве часть этих задач берет на себя дошкольное учреждение.
Программа предполагает образовательную работу с нормально развивающимися детьми. В то же время принципы образовательной работы, заключающиеся в создании условий для развития общих способностей дошкольников, могут применяться и в работе с детьми с особенностями развития. Однако методическое обеспечение такой работы, как считают авторы программы, должно быть ориентировано на особенности развития таких детей и может быть создано только специалистами – дефектологами. В коллективе авторов программы «Развитие» таких специалистов нет. К тому же многообразие особенностей психического развития детей, отличающееся от нормы, не позволяет сделать это одним, унифицированным способом (например, для детей с ЗПР, аутизмом, нарушениями слуха или зрения, логопедическими проблемами и др.).
Читать всю программу…
Образовательная программа «Развитие» Л.А. Венгера
Программы и технологии
Программы и технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 115» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, которая
Подробнее
Пояснительная записка
Пояснительная записка 1. Структура образовательной деятельности При организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ необходимо руководствоваться следующей нормативно-правовой документацией:
Подробнее
Программы дополнительного образования
Программы дополнительного образования «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Способность
Подробнее
ПРОГРАММА «МИР ОТКРЫТИЙ»
Название программы ПРОГРАММА «МИР ОТКРЫТИЙ» Аннотация к программам Документ нового поколения, разработанный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
Подробнее
Аннотация к рабочим программам.
Аннотация к рабочим программам. Рабочие программы педагогов являются частью Основной общеобразовательной программы МБДОУ 94 «Аистёнок» г. Симферополя. Рабочая программа это нормативный документ, структурная
Подробнее
Краткая презентация Программы
Краткая презентация Программы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад 106 сад реализует образовательную программу дошкольного образования, разработанную
Подробнее
Пояснительная записка
Пояснительная записка Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Покровский детский сад» разработан в соответствии следующих нормативных документов: 1. Федеральным законом
Подробнее
Сказка «Волк и семеро козлят».
Проект по теме «Театрализованная деятельность в детском саду». Сказка «Волк и семеро козлят». Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может
Подробнее
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного города Ростова на Дону «Детский сад 285» составлен на основе программы «От рождения до школы», под редакцией
Подробнее
Пояснительная записка
Пояснительная записка Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Покровский детский сад» разработан в соответствии следующих нормативных документов: 1. Федеральным законом
Подробнее
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Музыкальный руководитель: Муратова Э.Ю. Цель: приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового
Подробнее
Пояснительная записка
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 111 «Гнёздышко» при разработке учебного плана руководствуется следующими нормативными документами: нормативная
Подробнее
Программы, реализуемые в МБ ДОУ 20
Программы, реализуемые в МБ ДОУ 20 Программы Аннотация к программам Нормативный срок освоения Базовая программа: «Детство» Т.И.Бабаева, В.И.Логиновой В основу программы положены три взаимосвязанные линии
Подробнее
Пояснительная записка к учебному плану
Пояснительная записка к учебному плану Приоритетные направления образовательной деятельности дошкольное образование по следующим направлениям: — физкультурно-оздоровительное; художественно-эстетическое,
Подробнее
От рождения до школы
От рождения до школы Основная образовательная программа дошкольного образования Под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы, Тамары Семеновны Комаровой, Маргариты Александровны Васильевой Программа «От рождения
Подробнее
Учебный план Цель Задачи:
Учебный план При составлении учебного плана по реализации адаптированной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 55 компенсирующего вида
Подробнее
городского округа Самара
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 403» городского округа
Подробнее
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад 6» разработан в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в
Подробнее
Программа «Развитие». Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко
Программа «Развитие» направлена на развитие умственных способностей детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в основном — в игровой. Развивающее обучение характеризуется самостоятельным поиском ребенка в решении различных проблем, осмысленным усвоением знаний, формированием активности, самостоятельности.Технология программы требует установления новых взаимоотношений взрослых с детьми на основе личностно-ориентированной модели воспитания, предполагает использование новых форм и методов.
Цели и задачи
Программа «Развитие» направлена на формирование высших психических функций, которые характеризуются опосредованностью, произвольностью, осознанностью.
Особенности программы
К достоинствам программы можно отнести ее четкую выстроенность, детальную проработанность учебного материала, обеспеченность каждого занятия конкретным развернутым планом работы, учебно-методическими и наглядно-дидактическими пособиями.
В основу программы заложены два теоретических положения.
Первое – это теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, перехода от утилитарного понимания дошкольного детства к его гуманистическому пониманию. Установка на «самоценность» подразумевает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком, навязывания ему чуждых его интересам и склонностям видов деятельности и форм обучения. Жизнь ребенка может быть полноценной при условии, если oн чувствует себя не опекаемым, а «созидателем», открывающим для себя что-то новое, приобщающимся к миру взрослых. Согласно этой теории основной путь развития ребенка – это амплификации развития, т. е. его обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности.
Второе – это концепция Л. А. Венгера о развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для дошкольников средств решения задач. Основным при этом является построение и использование образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения свойств предметов и явлений, их связей и отношений. В процессе восприятие – это образы, соответствующие сенсорным эталонам, общепринятым образцам внешних свойств (формы, цвета, величины и др.). В процессе наглядно-образного мышления и воображения они соответствуют различным видам наглядных моделей (схемам, чертежам, планам и т.п.).
В основе программы «Развитие» — личностно-ориентированная модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.
Цель: развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольника.
В задачи программы входит развитие:
сенсорных способностей и усвоение символов, являющихся предпосылкой последующего развития познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка; развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной литературы, театра, живописи и скульптуры, музыки;
способностей к наглядному объектному моделированию;
комплексных элементов логического мышления.
Развитие у детей характерных для их возраста способностей проявляется в умении самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации, в развитии децентрации.
Технология программы «Развитие» требует установления новых взаимоотношений взрослых с детьми на основе личностно-ориентированной модели воспитания, предполагает использование новых форм и методов. Развивающее обучение характеризуется самостоятельным поиском ребенка в решении различных проблем, осмысленным усвоением знаний, формированием активности, самостоятельности.
Программа «РАЗВИТИЕ» направлена на развитие умственных способностей детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в основном — в игровой.
Одной из форм работы с детьми является использование развивающих игр, которые способствуют развитию всех психических процессов, необходимых будущему школьнику.
Статья памяти Леонида Аабрамовича Венгера,
опубликованная в газете «1 сентября».
Авторы: Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса
Заслуга Л.А.Венгера заключается в том, что ему удалось разработать теорию познавательных способностей ребенка. К этой теории Венгер пришел не сразу, а в результате долгих и тщательно проверяемых экспериментальных исследований. Опираясь на труды Л.С.Выготского и А.В.Запорожца, Венгер сформулировал основные положения теории развития восприятия ребенка.
Согласно этой теории, восприятие ребенка представляет собой сложный, культурно опосредованный процесс решения перцептивных задач. Венгер говорит о том, что специфика решения перцептивной задачи состоит в отделении перцептивного признака от других свойств объектов. Подход Л.А.Венгера к развитию детского восприятия принципиально отличается от натуралистического понимания этого процесса, при котором восприятие оказывается эквивалентным раздражению перцептивной системы при внешнем воздействии.
Этот подход позволил не только выделить средства восприятия и перцептивные действия, такие как идентификация, отнесение к эталону, перцептивное моделирование, но и разработать целую систему сенсорного воспитания, которая успешно применялась и продолжает применяться в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста как в нашей стране, так и за рубежом.
Принципиальным следствием этого подхода к развитию детского восприятия является то очевидное для отечественных дошкольных работников положение, согласно которому ребенок не может сам без помощи взрослого достичь высокого уровня развития восприятия (освоить на высоком уровне систему перцептивных действий и средств). Данное обстоятельство не только подчеркивает ведущую роль взрослого в детском развитии, но и является обоснованием необходимости специальной образовательной работы с детьми этого возраста.
Результаты выполненных Л.А. Венгером исследований были отражены в его публикациях, в том числе в монографиях «Восприятие и обучение» (1969), «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» (1973) и др. Следует отметить, что книга «Восприятие и обучение» может служить образцом научного исследования в детской психологии, выполненного с позиции культурно-исторической теории и теории деятельности.
ЗАКОНОМЕРНЫЙ ПУТЬ СОЗНАНИЯ
В ходе анализа развития восприятия Венгером была определена программа и основные принципы изучения проблемы развития познавательных способностей. Прежде всего Венгер стал понимать развитие детского восприятия как процесс становления сенсорных способностей. Этот принципиально новый взгляд был отражен в коллективной монографии Л.А. Венгера и его сотрудников «Генезис сенсорных способностей» (1976).
Следующий этап его исследований был посвящен изучению развития способностей к наглядному моделированию. В выполненных под его руководством исследованиях было блестяще подтверждено, что именно эти способности оказываются важнейшими в умственном развитии дошкольников. Как оказалось, развитие этих способностей приводит к существенным сдвигам в психическом развитии детей дошкольного возраста. У них развивалась не только речь, но и произвольность поведения в целом.
Л.А. Венгер очень бережно подходил к пониманию детского развития. Он опасался навязывать тонкой становящейся детской психике чуждые ее природе свойства и качества. Исходя из положений А.В. Запорожца об амплификации детского развития, Венгер показывал, что способность к наглядному моделированию не является привнесенной взрослым извне. Она отражает закономерный путь развивающегося детского сознания, поэтому роль взрослого состоит в максимальном обогащении этого процесса.
Исследования были обобщены в монографии «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания».
Венгером была разработана концепция диагностики умственного развития дошкольников, которая позволяла определить, какие из компонентов познавательных способностей развиты у детей в большей степени, а какие — недостаточно. В связи с этим открывались принципиально новые возможности организации образовательно-воспитательной работы в детском возрасте, а также организации коррекционной помощи.
Теория развития познавательных способностей легла в основу подготовки практических психологов для детских дошкольных учреждений. В результате многолетних исследований была разработана программа, направленная на развитие познавательных способностей, которая так и называлась — «Развитие». Дети, обучавшиеся по этой программе, достигали высокого уровня познавательного развития. Они становились успешными в различных видах детской деятельности в дошкольном возрасте и в дальнейшем показывали высокие результаты по академической успеваемости в школе.
Последние работы Венгера по развитию познавательных способностей были посвящены изучению умственного развития одаренных детей. Венгер первым в нашей стране организовал специальное обучение группы умственно одаренных дошкольников. В ходе экспериментальной работы было убедительно показано, что теория Венгера о развитии познавательных способностей подтверждается практикой. Дошкольники, освоившие разработанную ученым и его сотрудниками образовательную программу «Одаренный ребенок», на протяжении всего обучения в школе не только оказались в числе наиболее успешных учеников, но и показали высокие результаты после ее окончания.
«ШАГ ВПЕРЕД И ДВА НАЗАД»
Л.А. Венгер руководил лабораторией и сам участвовал в проведении экспериментальных исследований. Он был не только выдающимся ученым, но и хорошим организатором. Он провел целый ряд конференций по детскому развитию. Мы знаем Венгера как яркую личность, эмоционального, радушного человека. Он участвовал в Великой Отечественной войне, был ранен.
Венгер собрал вокруг себя талантливых сотрудников, которые работали с большим интересом. Он создал особую атмосферу сотрудничества, которая буквально захватывала всех, кто с ним общался. В лабораторию приходили видные ученые, философы, артисты, поэты, писатели. Дух лаборатории характеризовался интересом не только к науке, но и к различным сторонам культуры. Обычно заседания лаборатории никогда не заканчивались в отведенное для работы время. Сотрудники оставались обсуждать проблемы и после окончания рабочего дня.
Леонид Абрамович был замечательным рассказчиком. Подобно А.В.Запорожцу, он хотел стать артистом, у него был хорошо поставленный голос. Он не только блестяще читал лекции, но и великолепно декламировал стихи. Его любимыми поэтами были А.Блок, О.Мандельштам, М.Цветаева и другие. Особенно часто он читал стихотворение Н.Гумилева «Жираф». Да он и сам писал стихи.
Венгер обладал большим чувством юмора, любил участвовать в «капустниках». В 1969 году после защиты своей докторской диссертации он написал гимн лаборатории на мотив известной одесской песни:
Эта школа Венгер Леонида,
Венгер Леонида, вам говорят!
В этой школе делаем для вида
Шаг вперед и два назад!..
Помимо работы у Венгера было два увлечения. Он был заядлым грибником и рыболовом. Кроме того, он был страстным водителем. Однажды зимой с ним произошел такой случай. У него на морозе плохо заводился автомобиль. А как раз в это время Алан Чумак по телевидению стал «заряжать» воду и фотографии, и кто-то из сотрудников принес ему вырезанную из газеты «заряженную» фотографию Чумака. На следующий день был сильный мороз. Памятуя о трудностях старта, Венгер взял фотографию с собой и положил ее в машину на панель приборов. Машина завелась моментально, но, проехав 20 метров, заглохла. Как оказалось впоследствии, развалился коленный вал. После этого Венгер перестал использовать магию для решения бытовых проблем.
Линия исследований, предложенная Л. А. Венгером, оказалась весьма продуктивной. Она продолжает привлекать к себе внимание как отечественных, так и зарубежных специалистов и реализуется в работе лаборатории способностей и творчества Института развития дошкольного образования и организованного Венгером центра «Развитие», в дальнейшем названного его именем
Рабочая программа (старшая группа) на тему: Рабочая программа. Старшая группа (по прг.Развитие)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел:
1.1.Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………..…..3
1.2.Цель и задачи рабочей программы…………………………………………………………………………………………………………..…..4
1.3.Принципы и подходы к формированию рабочей программы……………………………………………………………………………………5
1.4.Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)… ………………………………………………… ……………..….…6
1.5.Возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы……………………………………………………………..……………7
1.6.Планируемые результаты освоения Программы…………………………………………………………………………………………………9
2. Содержательный раздел:
2.1.Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе …………………………………………………………………….….…12
2.2. Учебный план реализации программы в старшей группе МАДОУ детский сад №3 «Золотой ключик»…………………………….….…26
2.3. Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы в старшей группе…………………………………………………28
2.4.Взаимодействие с семьей, социумом…………………………………………………………………………………………………….………37
2.5. Планирование работы с детьми в группе…………………………………………………………………………………….………………….43
3. Организационный раздел:
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка……………………………………………………….…………….46
3.2. Оформление предметно-пространственной среды………………………………………………………………………………………….….47
3.3.Режим дня, расписание занятий……………………………………………………………………………………………….…………….…….51
3.4. Организация прогулок в старшей группе. Закаливание и двигательный режим……………………………………………………….……..54
3.5. Перечень методических пособий по образовательным областям ……………………………………………………………………….…….58
Приложение 1 Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группы по программе «Развитие»:
- Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»……………………………….……………………..60
- Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование элементарных математических представлений …………………………………………………………………………….………63
Развитие экологических представлений………………………………………………………………………………………………………..……..68
Ознакомление с пространственными отношениями………………………………………………………….…………………………..……..…..71
Конструирование……………………………………………………………………………………………………………………………………….75
Развитие элементов логического мышления……………………………………………………………………………………………………….…79
Сенсорное воспитание………………………………………………………………………………………………………..………………..………82
- Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи………………………………………..…….……………………………………83
Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук………………………………………………………………………89
- Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Художественное конструирование……………………………………………………………………………………………………………………94
Региональный компонент «Капелька»…………………………………………………………………….………………………….……….…98
Приложение 2 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе……………………………………………101
Приложение 3 Дневник индивидуального сопровождения………………………………………………………………………………………104
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее — Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ №3 «Золотой ключик» (разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования) в соответствии с ФГОС ДО и программой «Развитие», авт. Л.А. Венгер, адаптированной для дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1155 от 17.10.2013г.).
Программа дошкольного образования Развитие в соответствии с ФГОС под ред. Булычевой А.И. для ДОУ
Это вариант программы «Развитие», адаптированный для ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Основное внимание авторы программы переносят с содержания обучения на его средства. Содержание — это знания, конкретные навыки и умения, усваиваемые детьми на разных видах занятий или в свободной деятельности (представления о явлениях природы, о жизни людей в обществе, о математических отношениях: навыки счета, связной речи и т.п.). Но для развития способностей важны не столько сами по себе эти знания и навыки (каковы бы они ни были), сколько то, каким образом они преподносятся детям, и, соответственно, осваиваются детьми.
Действия, которые выполняет ребенок в ходе обучения, выполняют двойную функцию: с одной стороны, они обеспечивают усвоение предлагаемых в обучении содержаний, что особенно важно для детей старших дошкольных возрастов в связи с подготовкой их к школе, а с другой стороны, и это главное, — развивают общие способности.
Задача, стоявшая перед авторами программы, заключалась в том, чтобы в каждом возрасте специально создавать образовательные ситуации и использовать ситуации естественной жизни детей, которые в максимальной степени развивают их общие способности.
Цели и задачи программы «Развитие»
Целью программы является
- развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных,
- регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, их коммуникации с взрослыми и другими детьми, познавательно-исследовательской деятельности и других форм активности, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию детей, способствующих формированию общей культуры личности, их позитивной социализации в обществе;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Цели программы могут быть достигнуты в результате решения задач
- по созданию образовательных ситуаций, способствующих овладению детьми конкретными средствами и способами, лежащими в основе познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей, в соответствии с их возрастным и индивидуальными особенностями,
- организации благоприятной развивающей предметно — пространственной среды,
- обеспечения психолого-педагогической поддержки педагогов с целью овладения ими способами позитивной коммуникации с детьми, методами и приемами развивающего образования, методикой развития познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей дошкольников,
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, позитивной социализации;
Таким образом, программа направлена на развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по всем образовательным областям.
В то же время полноценное психическое развитие невозможно без обеспечения самой жизнедеятельности, здоровья ребенка, общего физического развития, зависящих от особенностей культуры, конкретных условий жизни ребенка. Для обеспечения жизни и развития ребенка в дошкольном детстве часть этих задач берет на себя дошкольное учреждение.
Программа предполагает образовательную работу с нормально развивающимися детьми. В то же время принципы образовательной работы, заключающиеся в создании условий для развития общих способностей дошкольников, могут применяться и в работе с детьми с особенностями развития. Однако методическое обеспечение такой работы, как считают авторы программы, должно быть ориентировано на особенности развития таких детей и может быть создано только специалистами — дефектологами. В коллективе авторов программы «Развитие» таких специалистов нет. К тому же многообразие особенностей психического развития детей, отличающееся от нормы, не позволяет сделать это одним, унифицированным способом (например, для детей с ЗПР, аутизмом, нарушениями слуха или зрения, логопедическими проблемами и др.).
Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» / Под ред. Булычевой А.И. — М: НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016. 173 с.
Оглавление
Целевой раздел
Пояснительная записка
Развивающее оценивание качества дошкольного образования
Планируемые результаты освоения программы
Характеристика возраста и задачи развития
Содержательный раздел
Игра
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Сенсорное воспитание
- Ознакомление с пространственными отношениями Конструирование
- Развитие элементарных математических представлений
- Развитие экологических представлений
- Развитие элементов логического мышления
Образовательная область «Речевое развитие»
- Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
- Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развитие изобразительной деятельности
- Художественное конструирование
Образовательная область «Физическое развитие»
Особенности профессиональной деятельности и подготовки педагогов для работы по программе «Развитие»
Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ, работающем по программе «Развитие»
Организационный раздел
Организация жизни и воспитания детей
Описание форм, способов, методов реализации Программы
Примерный распорядок дня и примерное расписание занятий (прямых образовательных ситуаций) Особенности организации предметно-пространственной среды Материально-техническое обеспечение программы
Приложение
Примерный список литературы для чтения детям
Авторы
Авторы: Андреева Е. В.; Бардина Р. И., канд. психол. наук; Брофман В.В., канд. психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук; Бурлакова И. А., канд. психол. наук; Варенцова Н. С., канд. пед. наук; Веракса Н. Е., д-р психол. наук; Денисенкова Н. С., канд. психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Егоров Б. Б., канд. пед. наук; Кларина Л. М., канд. пед. наук; Короткова Н. А., канд. психол. наук; Лаврентьева Т. В., канд. психол. наук; Маврина И. В., канд. пед. наук; Медведева М. Ю.; Михайленко Н. Я., д-р пед. наук; Павлов Ю. Г., художник; Павлова Л. Н., канд. пед. наук; Пороцкая Е. Л., канд. психол. наук; Урадовских Г. В., канд. пед. наук; Ушакова О. С., д-р пед. наук; Федосова Н. А., канд. пед. наук; Холмовская В. В., канд. психол. наук; Шатова А. Д., канд. пед. наук.
- Программа переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Булычевой А.И., канд. психол. наук; Варенцовой Н.С., канд. пед. наук; Денисенковой Н.С., канд. психол. наук; Мавриной И.В., канд. пед. наук; Медведевой М.Ю.; Павловой Л.Н., канд. пед. наук; Урадовских Г.В., канд. пед. наук.
- Руководители авторского коллектива: Венгер Л. А., д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук.
- Научные редакторы: Венгер Л. А., д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук.
Просмотреть/Скачать программу Развитие.
Презентация на тему — Программа РАЗВИТИЕ
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Программа «Развитие» Авторы: Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Н.С.Варенцова и др.
2 слайд
Описание слайда:
Цель: Развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольника.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи программы: Развитие сенсорных способностей и усвоение символов, являющихся предпосылкой последующего развития познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка; развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной литературы, театра, живописи и скульптуры, музыки; Развитие способностей к наглядному объектному моделированию; Развитие комплексных элементов логического мышления.
4 слайд
Описание слайда:
Методическое обеспечение: Программа «Развитие» Методические рекомендации Планы занятий Диагностика
5 слайд
Описание слайда:
Программа «Развитие» состоит из 13 разделов: Сенсорное воспитание Ознакомление с пространственными отношениями Развитие элементов логического мышления Развитие элементарных математических представлений Овладение основами первоначальной грамоты Ознакомление с художественной литературой и развитие речи Конструирование Развитие экологических представлений Изобразительное искусство Игра Режиссерская игра Художественное конструирование Выразительное движение
6 слайд
Описание слайда:
Раздел: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
7 слайд
Описание слайда:
Первое направление: Ознакомление детей с художественной литературой
8 слайд
Описание слайда:
Второе направление: Освоение специальных средств литературно – речевой деятельности.
9 слайд
Описание слайда:
Третье направление: Развитие умственных способностей детей на материале ознакомления с детской художественной литературой
10 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-562782
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Варенцова Н.С. Развитие+. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Старший дошкольный возраст [PDF]
Программно-методическое пособие. Проект. Москва, Издательство НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие», 2012, — 144 с.Данная программа является одной из первых вариативных программ дошкольного образования. Основополагающий принцип — развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей в дошкольном детстве. Специфическое отличие от других программ — в усилении внимания к средствам обучения, формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач. Основная цель — умственное и художественное развитие детей. Предназначена для работы с детьми в возрасте от трех до семи лет. Достоинства программы: четкая структура, детальная проработанность учебного материала, обеспеченность каждого занятия конкретным развернутым планом работы, средствами обучения. Рекомендована
Содержание:
Старшая группа. Характеристика возраста и задачи развития
Образовательная область «Здоровье»
Образовательная область «Физическая культура»
Образовательная область «Безопасность»
Образовательная область «Социализация»
Игра
Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Познание»
Сенсорное воспитание
Ознакомление с пространственными отношениями
Конструирование
Развитие элементарных математических представлений
Развитие экологических представлений
Развитие элементов логического мышления
Подготовка к грамоте
Образовательная область «Коммуникация»
Речь
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Художественное творчество»
Изобразительное искусство
Художественное конструирование
Достижения детей старшей группы, приобретаемые в результате образовательной работы
Интегративные качества, возникающие у детей старшей группы по итогам образовательной работы
【FGO】 Советы по настройке поддержки 【Fate / Grand Order】 — GameWith
На этой странице вы найдете наши рекомендации по настройке поддержки в игре FGO (Fate / Grand Order). Мы собрали советы по расстановке для нормальной игры и во время соревнований. Пожалуйста, обратитесь к этому руководству, если вы хотите проверить лучшие настройки поддержки в FGO.
Советы по настройке поддержки
Настройте свои построения для нормальной игры или событий
В FGO требования к Слугам поддержки меняются в зависимости от времени проведения особых событий и обычной игры.Важно настроить параметры поддержки в соответствии с тем, что происходит в игре.
С настройками поддержки нет верного выбора
Слуги и ремесленные сущности, необходимые в FGO, могут меняться в зависимости от текущих целей в игре. По этой причине нет «верного» или «правильного» выбора при формировании вашей настройки поддержки, вместо этого попробуйте проверить, какие слуги и ремесленные сущности пользуются большим спросом.
Рекомендуемые настройки поддержки для обычной игры
Создавайте эссенции, которые дают бонусные очки связывания или дополнительные QP, популярны
Во время обычной игры, когда не проводятся специальные события, создавайте эссенции, которые увеличивают количество получаемых очков связывания или QP популярны.Особый фаворит — «Халдейский обед», который приносит более высокие бонусы. Часто используется в игре для поддержки.
Создаваемые эссенции, которые доступны только в течение ограниченного периода времени или приобретаются путем обмена редких призм, также популярны. Вам не нужно прилагать слишком много усилий, чтобы получить их, но если они у вас есть, будет легче получить очки друга. |
Где разместить Сущности, увеличивающие собираемость?
«Мона Лиза» часто экипируется слугами класса наездник.
Ремесленная эссенция «Мона Лиза» увеличивает количество присуждаемых QP и часто используется для слуг класса наездник.Вероятно, это связано с тем, что наездники имеют преимущество в квесте «Хранилище сокровищ», который приносит много QP. Это хорошо иметь в виду, поскольку Друзья могут искать «Мона Лизу» при выборе своего Слуги поддержки.
Заклинатели — также популярный выбор.
Помимо «Моны Лизы», ремесленные эссенции, повышающие скорость сбора, часто используются для НП, предоставляя заклинатели, наиболее часто используемые для фарма. Они также являются популярным выбором в слоте для всех классов в настройке поддержки, и многие игроки ищут оба варианта при поиске своей любимой Craft Essence.
Список популярных ремесленных эссенций с повышением скорости сбора
Рекомендуемые настройки поддержки во время событий
Снаряжение ремесленных сущностей, нацеленных на бонус событий
Оснащение определенных ремесленных сущностей во время событий в FGO часто может давать дополнительный бонус. Поэтому, если вы снабдите своих Слуг поддержки Сущностями, нацеленными на Событие, они с большей вероятностью будут использованы Друзьями.
Где разместить Сущности, нацеленные на событие?
Обсуди с друзьями
Если можешь, неплохо обсудить с друзьями, где разместить свои ремесленные эссенции.Поскольку не существует «верного» правильного выбора, будет лучше, если вы сможете экипировать свои сущности так, чтобы это принесло пользу всем вам.
Снаряжайте слуг, наиболее часто используемых в игре.
Наш совет — надеть этих Слуг с наибольшими шансами на то, чтобы их использовали Друзья. Если они у вас есть, отдайте приоритет Слугам, таким как Чжугэ Лян или Мерлин, которые предоставляют НП, и снабдите их Сущностями, нацеленными на События.
Слуги также важны для некоторых событий типа
Некоторые Слуги награждают бонусом за определенное событие.В зависимости от события они могут иметь огромное влияние, если находятся в формировании группы, поэтому постарайтесь включить этих целевых Слуг в вашу настройку поддержки.
FGO (Fate / GrandOrder) Соответствующая статья
.
【FGO】 Как поднять уровень NP и что такое OverCharge 【Fate / Grand Order】
В этом посте мы описываем, как поднять уровень NP и спецификации OC (OverCharge) от FGO (Fate / Grand Order). Не стесняйтесь обращаться к содержанию, если вы хотите узнать больше о NP и их спецификациях.
Как поднять уровень NP и его преимущества
Как поднять уровень NP
Уровень NP повышается с помощью того же слуги с улучшением NP.Максимальный уровень NP 5 и нет никакой разницы между раритетами.
Преимущества уровня NP
Он будет указан сразу после того, как эффект имеет место
Как вы видите на картинке выше для случая Нобунаги, «Уровень 2» указывается сразу после «тяжелой специальной атаки» , В данном случае это означает, что «тяжелая спецатака» усиливается за счет повышения уровня NP.
Выгода варьируется в зависимости от слуг.
Выгода, которую вы получаете из-за повышения уровня НП, зависит от слуг.Имейте в виду, что эффект непосредственно перед этим, который имеет индикацию типа «Lv.1», изменяется в зависимости от уровня NP.
Дельта повреждений в целом на основе повышения NP Lv
B, A NP | Lv1 | Lv2 | Lv3 | Lv4 | LV5 |
---|---|---|---|---|---|
Нормальный | Стандартный | 130% | 150% | 158% | 166% |
Рейтинг UP | Стандартный | 125% | 138% | 144% | 150% |
Q NP | Lv1 | Lv2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 |
Нормальный | Стандартный | 133% | 150% | 158% | 166% |
Рейтинг UP | Стандартный | 125% | 138% | 144% | 150% |
Технические характеристики NP OC (OverCharge)
Что такое NP OC?
NP OC расшифровывается как Noble Phantasm Over-Charge и означает, что индикатор NP заряжается сверх установленного предела в 100%.В целом ОК становится возможным за счет повышения уровня НП. Некоторыми исключениями являются CE или навыки, которые также позволяют OC.
Преимущество NP OC
Преимущества NP OC варьируются в зависимости от слуг, и эффект, указанный непосредственно перед знаком «», становится усиленным.
Верхний предел NP определяется уровнем NP
Может заряжать до 300%
Верхний предел NP датчика в случае NP OC определяется уровнем NP. Хотя он может заряжать до 300%, на самом деле неэффективно заряжать датчик NP до 300%, поэтому у него не будет много возможностей для его использования.
Верхний предел датчика NP для каждого уровня NP
NP Lv | Датчик максимального NP |
---|---|
1 | 100% |
2 | 200% |
3 | 200% |
4 | 200% |
5 | 300% |
OC также возможно с помощью навыков или CE
Devilish Bodhisattva
Effect | Начните битву с NP, заряженным на 50% и увеличьте заряд НП на 2 уровня при использовании НП (1 раз) для себя |
---|
Навык Эдисона 『Улучшение концепции A +』
Эффект | Благородный Фантазм перезаряд на 2 уровня Повышение Увеличение скорости выпадения критических звезд |
---|
Tap to Edison — Статистика и обзор
Описание цепочки NP
Выбор двух или более NP создаст цепочку NP
Бонус цепочки NP будет происходить при выборе двух или более карт NP.Очевидно, потребуются два слуги с заряженным НП.
Эффект цепочки NP
Это не обязательно означает, что урон напрямую увеличивается.
Если создается цепочка NP, бонус OC добавляется в зависимости от порядка выбранных карт. Он не увеличивает урон напрямую, но к каждому НП будут применяться разные эффекты ОС.
Подробная информация о заказе и бонусах OC
Заказ карты | Бонус OC |
---|---|
1-й лист | Нет |
2-й лист | + 100% |
3-й лист | + 200% |
FGO (Fate / GrandOrder) Соответствующая статья
.
© Авторские права Картер Самостоятельные ученики могут использовать это руководство для развития ПРИМЕЧАНИЕ. Не пугайтесь длины этой рамки.Если вы посмотрели список всех шагов, необходимых для того, чтобы пойти в магазин Разделы этой темы включают Инструкции по соблюдению этих рекомендаций Также обратите внимание на Необязательно: также см. Блоги библиотеки, посвященные обучению и разработке дизайна |
.
7 шагов к созданию успешных программ обучения и развития — EVOMA
Исследование, проведенное Американским обществом обучения и развития (ASTD), показывает, что компании, предлагающие комплексные программы обучения, имеют на 218% больше дохода на одного сотрудника. С другой стороны, 40% сотрудников, получивших плохую профессиональную подготовку, покидают свои должности в течение первого года.
При правильном выполнении программа обеспечивает экономичную и боеспособную рабочую силу, а также увеличение производства, продаж и прибыли, благодаря чему ваши заботы о текучести кадров и расходах на адаптацию уйдут в прошлое.
Но загвоздка в словах «при правильном исполнении». Есть много вещей, которые могут нарушить программу обучения и развития. Так как же убедиться, что ваша программа не является пустой тратой организационных ресурсов?
Следуйте этим семи простым, но эффективным шагам для создания успешных программ обучения и развития.
Шаг 1. Оценка потребностей в обучении и развитии организации
У вас есть потребность, и вы хотите, чтобы программа обучения решила ее.Это может быть новый продукт, требующий полной модернизации производственной линии, или просто требуются некоторые изменения для увеличения выпуска существующего продукта. В обоих случаях вы хотите, чтобы сотрудники понимали и адаптировались к новому производственному процессу, а также повышали свою производственную эффективность.
Шаг 2. Определите цель обучения
Бизнес-цель определена. Теперь давайте посмотрим, как оценить требования к обучению для этой цели. Вы должны четко указать:
- Шаг 1 — Бизнес-цель, которую поддерживает тренинг;
- Роли и обязанности ваших сотрудников в достижении этой цели; и
- Вид обучения, необходимый для того, чтобы убедиться, что они способны выполнять эти роли и обязанности.
Таким образом, определение такой учебной цели является наиболее важным аспектом программы. Он определяет направление программы, а также служит критерием для измерения успеха. Проще говоря, обучение будет считаться успешным, если ваши сотрудники смогут успешно выполнять задачи, для которых они были обучены.
Для того, чтобы это произошло,
- Цель должна быть четко сформулирована и понятна всем участникам;
- Должен иметь отношение к обучению; и
Четко изложите цели своим сотрудникам и оцените их понимание с помощью тестов, викторин и практических упражнений.
Шаг 3 — Разработка программы обучения
Подготовьте дорожную карту своих планов, прежде чем претворять их в жизнь. Полный план, включающий методы обучения и преподавания, содержание, поток содержания и другие подобные аспекты.
- Дизайн с учетом потребностей ваших сотрудников, а не тренера.
- Всегда создавайте контент вокруг своей цели обучения.
- Дизайн с использованием принципов обучения взрослых (см. Ниже).
- Включите в программу как можно больше практических занятий.
- Создайте интерактивную программу. Проведите сеансы вопросов и ответов.
- Разделите сеансы на короткие сегменты.
- Обеспечьте правильный поток и соединение между сегментами.
Шаг 4. Принятие принципов обучения взрослых
Помните, что вы предлагаете обучать взрослых. Программа обучения должна учитывать их уникальные характеристики обучения.Их:
- Опытные, целеустремленные и целеустремленные;
- Предпочитаю обучение, которое помогает в их продвижении;
- Предпочитать целевые и актуальные программы обучения; и
- Гордитесь своими отраслевыми знаниями, которые необходимо уважать.
Шаг 5 — Разработка программы обучения
Начните разработку дизайна и создайте свои учебные материалы, учебные пособия, учебные заметки для инструктора, презентации PowerPoint, диаграммы, плакаты и другие материалы для практических занятий.
Шаг 6 — Реализация программы обучения
Здесь фактически будет развернута вся подготовка, которую вы сделали до сих пор. Несколько моментов, которые следует запомнить для эффективной реализации:
- Запланируйте учебные мероприятия заранее и мобилизуйте необходимые ресурсы;
- Определите место для программы в зависимости от размера и типа учебных залов , которые вам нужны.
Шаг 7. Оцените свою программу обучения
Последняя фаза перед тем, как вы сможете сесть и расслабиться.Оцените дизайн и разработку программы, эффективность программы и степень достигнутого успеха.
- Отзывы сотрудников: Получите отзывы сотрудников о программе. Было ли это информативным, полезным, захватывающим? Есть ли у них предложения по улучшению? Сбор таких отзывов от сотрудников, участвующих в тренингах, поможет вам придумывать новые и улучшенные версии программы.
- Оценка сотрудников: Это необходимо делать во время учебных занятий.Оцените, насколько сотрудники на самом деле поняли об обучении. Это можно сделать с помощью мини-викторин, практических упражнений и т. Д. Короче говоря, вы хотите убедиться, что они осведомлены о цели обучения и процессе ее достижения.
- Оценка программы: после того, как ваши обученные сотрудники вернутся к работе, проведите оценку программы обучения на рабочем месте, чтобы измерить ее эффективность в достижении целей.
Заключение:
Создание программ обучения и повышения квалификации для сотрудников имеет огромное значение, и к ним следует относиться с уважением, которого они заслуживают.Для достижения желаемых результатов программе требуется специальная команда. Старшие сотрудники могут согласиться разделить бремя и обучить остальных ваших сотрудников, но это не принесет ожидаемых результатов.
Если вы не можете создать специальную команду внутри компании, есть консультанты по обучению, которые могут управлять вашей программой обучения и развития. В любом случае, это работа для опытных тренеров по обучению.
Можем ли мы помочь вам с программой тренировок?
Свяжитесь с Evoma прямо сейчас.
Профессиональное учебное заведение с конференц-залами и помещениями для тренингов для больших и малых групп любого размера.
,