Профессиональные качества педагога социального: Профессионально значимые качества социального педагога | Опубликовать статью ВАК, elibrary (НЭБ)

Личностно – профессиональные качества социального педагога

1. умение выслушать других с пониманием и целенаправленностью;

2. умение выявить информацию и собрать факты, необходимые для подготовки социальной истории, оценки ситуации;

3. умение создавать и развивать отношения, способствующие успешной профессиональной деятельности;

4. умение наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, применять знания по социальной педагогике или практической психологии, по теории личности и диагностические методы;

5. умение активизировать усилия подопечных (индивидов, групп, общины) по решению собственных проблем, добиться их доверия;

6. умение обсуждать острые темы в позитивном эмоциональном настрое и без выражения угроз;

7. умение разрабатывать новаторские решения проблем подопечных ;

8. умение выявлять нужды для определения терапевтических зависимостей;

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

9. умение вести исследования или интерпретировать выводы исследований и положений профессиональной литературы;

10. умение обеспечивать и улаживать отношения между конфликтующими индивидами, группами;

11. умение обеспечивать межведомственные связи;

12. умение интерпретировать и выявлять социальные нужды и докладывать о них в соответствующие органы (администрация, финансовые органы, общественные организации).

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Презентация социального педагога «Профессиональные качества специалистов социально-психологической службы»

Инфоурок

Социальному педагогу
›Презентации›Презентация социального педагога «Профессиональные качества специалистов социально-психологической службы»

Профессиональные качества специалистов социально-психологической службы Подго...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Профессиональные качества специалистов социально-психологической службы Подго

Описание слайда:

Профессиональные качества специалистов социально-психологической службы Подготовила социальный педагог МОУ «СШ №1 им. А.А.Драгомировой» Яловенко Н.В.

2 слайд

Основные принципы деятельности социально-психологической службы

Описание слайда:

Основные принципы деятельности социально-психологической службы

3 слайд

Профессионализм в работе специалистов социально-психологической службы зависи

Описание слайда:

Профессионализм в работе специалистов социально-психологической службы зависит от личностных качеств человека, избравшего этот вид деятельности как уникальную сферу доверия между людьми, рождающую основу для их взаимопонимания, взаимопомощи и взаимной ответственности. Следовательно, специалистам необходимо обладать такими качествами как :

4 слайд

Важные качества высокий общий и эмоциональный интеллект; умение слушать и слы

Описание слайда:

Важные качества высокий общий и эмоциональный интеллект; умение слушать и слышать; терпимость; умение сопереживать и успокоить; тактичность; ответственность; наблюдательность; эмоциональная устойчивость; оптимизм и уверенность в своих силах; креативность; естественность; доброжелательность; эмпатия; открытость; деликатность; конкретность.

5 слайд

Естественность Способность быть самим собой в процессе взаимодействия с окруж

Описание слайда:

Естественность Способность быть самим собой в процессе взаимодействия с окружающими Доброжелательность Способность доброго, притязательного восприятия окружающих, готовность к всемерной поддержке человека, нуждающегося в этом

6 слайд

Эмпатия Умение стать на позицию восприятия мира таким, каким его воспринимают

Описание слайда:

Эмпатия Умение стать на позицию восприятия мира таким, каким его воспринимают другие люди с целью поиска компромиссного решения возникшей проблемы Открытость Умение искренне говорить о своих чувствах и мыслях, передавая их собеседнику

7 слайд

Деликатность Мягкость, вежливость, тактичность в общении с другими людьми Кон

Описание слайда:

Деликатность Мягкость, вежливость, тактичность в общении с другими людьми Конкретность Умение не «растекаться мыслию по древу», отвечая на поставленный вопрос или излагая собственное суждение.

8 слайд

Этический кодекс Основными этическими принципами являются: 1. Принцип конфиде

Описание слайда:

Этический кодекс Основными этическими принципами являются: 1. Принцип конфиденциальности. 2. Принцип компетентности. 3. Принцип ответственности. 4. Принцип этической и юридической правомочности. 5. Принцип квалификационной пропаганды психологии. 6. Принцип благополучия клиента. 7. Принцип профессиональной кооперации. 8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования

9 слайд

Главное качество, которым должен обладать профессионал,- это любовь к людям,

Описание слайда:

Главное качество, которым должен обладать профессионал,- это любовь к людям, неподдельный и непроходящий интерес к ним

Главное качество, которым должен обладать профессионал,- это любовь к людям,

Курс профессиональной переподготовки

Социальный педагог

Главное качество, которым должен обладать профессионал,- это любовь к людям,

Курс повышения квалификации

Главное качество, которым должен обладать профессионал,- это любовь к людям,

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-889302

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Требования к личностным качествам социального педагога — Студопедия

Гностические умения.

Стиль поведения СП, обусловленный его личностными качествами, его ценностными ориентациями и интересами оказывает решающее воздействие на систему отношений, которую он формирует. Некоторые СП чувствуют себя «как рыба в воде» в конфликтных и иных профессиональных ситуациях, у других аналогичные ситуации вызывают раздражение,

агрессивность.

Поэтому для выполнения функциональных обязанностей СП необходимо не только соответствующее профессиональное образование (профессиональные ЗУН), но и готовность соблюдать профессионально-этические нормы и принципы, что обуславливается наличием у специалиста определенных личностных качеств.

В Образовательном стандарте выделены следующие проф.качества СП: профессиональная компетентность, гуманистическая направленность, высокая нравственность, эмпатийность, креативность, коммуникативность, организованность, тактичность, интеллегентность.

Роль личностных качеств велика в профессиональной деятельности специалиста. Они во многом определяют результативность и эффективность СПД. Среди личностных качеств отдельные исследователи выделяют наличие таких качеств как: гуманистическая направленность, личная и социальная ответственность, обостренное чувство добра и справедливости, чувство собственного достоинства, и уважения достоинства другого человека, вежливость, терпимость, готовность понять других, прийти им на помощь, эмоциональная устойчивость. В СПД важными представляются такие личностные качества как интеллектуальный ,общекультурный и личностный потенциал специалиста.



Существенной чертой СП является эмпатийность—способность к переживанию по поводу переживаний других. Эмпатийность во многом индивидуальное свойство, даже среди животных наблюдаются высоко – и низкоэмпатийные особи. Самый низкий уровень эмпатийности – сопереживание –переживание тех эмоций, что и переживает другое лицо; более высокий уровень эмпатийности –сочувствие, испытание чувства радости за другого человека; высшая степень эмпатийности –содействие –готовность своими действия оказать помощь другому человеку.

Личностные характеристики социального педагога большинством исследователей рассматриваются: а) как компонент, позволяющий специалисту эффективно работать в данной области; б) как готовность к такого рода деятельности.


Личностные качества социального педагога ( работника) условно можно разделить на три группы ( Е.И.Холостова, П.Д. Павленок ). К первой группе относятся психофизиологические характеристики, от которых зависит способность к данному виду деятельности. Они отражают психические процессы (память, восприятие, воображение, мышление), психические состояния (апатия, усталость, тревожность, стресс, депрессия), внимание как состояния сознания, эмоциональные и волевые проявления (сдержанность, индифферентность, настойчивость, импульсивность ).

Ко второй группе личностных качеств относят психологические качества: самоконтроль, самокритичность, самооценка, а также стрессоустойчивые качества – физическая тренированность, умение переключаться и управлять своими эмоциями, самовнушаемость

К третьей группе личностных качеств социального работника относят психолого-педагогические качества, от которых зависит эффект личного обаяния: коммуникабельность, эмпатичность, аттрактивность, красноречие.

Неприемлемыми для социального работника считаются следующие качества: а) личностные особенности такие как нервозность, нечестность, жестокость, корысть, душевная черствость, высокомерие; б) навыки общения: грубость, неуважение к людям, брезгливость, дерзость, злость; в) отношение к работе: безразличие к клиентам, безответственность, недобросовестность, легкомыслие, нежелание помочь, несобранность, необязательность.

Роли социального педагога

Профессиональные качества социального педагога

  1. Понимание роли родной семьи в жизни и
    развитии ребенка.

  2. Понимание семьи как системы.

  3. Владение методикой обследования семьи.

  4. Знание био-психо-социо-духовной модели
    химической зависимости.

  5. Знание основ патопсихологии.

  6. Знание возрастной психологии.

  7. Умение работать с посттравматическими
    состояниями.

  8. Знание законодательства, защищающего
    права ребенка.

  9. Более интенсивные усилия со стороны
    социального педагога, чес со стороны
    семьи.

Личные качества социального педагога

Для создания партнерских отношений
необходимы:

  • открытость;

  • доступность;

  • надежность;

  • доверительность;

  • честность, где есть место и твердости,
    и сопереживанию;

  • отзывчивость.

В своей индивидуально-профилактической
работе с семьей, имеющей ребенка с
ограниченными возможностями педагог
должен руководствоваться следующими
“Заповедями”.

  1. Не навреди.

  2. Не оценивай.

  3. Принимай человека таким, как он есть.

  4. Соблюдай конфиденциальность.

  5. Соблюдай меру взаимного откровения с
    клиентом, но сохраняй некоторую
    дистанцию.

  6. Не отнимай у клиента право отвечать за
    свои поступки.

  7. Минимум специальных терминов.

  8. Соблюдай принцип добровольности.

Исследование функционирования семьи — это инструмент для проведения комплексного анализа жизнедеятельности семьи

Термины, которыми полезно пользоваться
в процессе исследования:

  • Гомеостаз: семья поддерживает
    неизменность, уравновешенность семейной
    системы. Для любой хорошо функционирующей
    семьи характерен определенный стереотип
    поведения, поддерживающий гомеостаз.
    При изменениях происходит выход из
    равновесия, что сопровождается стрессом.

  • Правила и нормы— система внутрисемейных
    правил, касающихся прав и обязанностей,
    поведения членов семьи. При нарушении
    этих правил возникает стресс, напряженность
    отношений.

  • Гибкостьхарактеризуется тем,
    насколько семья способна принимать
    изменения. Гибкая семья хорошо принимает
    изменения, у ригидной семьи изменения
    сопровождаются стрессом (например,
    потеря работы).

  • Динамикасемейных отношений
    характеризуется тем, как члены семьи
    ежедневно общаются между собой.

  • Внешние границы семьи.Система
    взаимоотношений семьи с окружением
    (друзья, родственники и т.д.).

  • Внутренние границы семьи. Особенности
    функционирования подсистем семьи
    (например, отец-сын, дети между собой,
    отец — мать, муж — жена и т.д.).

  • Структура власти семьи. В чьих руках
    власть в семье? Особенности власти
    (открытая — скрытая и т.д.).

  • Эмоциональность семьи.Какова
    эмоциональная шкала семьи? Как выражаются
    эмоции в семье (бурно, сдержанно,
    преобладает равнодушие, сочувствие и
    т.д.)?

  • Ценности и убеждения семьи.В чем
    заключаются ценности семьи, какие
    убеждения семья разделяет?

  • Роли в семье.Какие роли существуют
    в семье (например, примиритель, защитник,
    авторитет и т.д.)?

  • Стиль общения семьи. Открытость
    общения. Как происходит общение семьи?

  • Сильные стороны семьи.Какие сильные
    стороны существуют у семьи? Кто является
    их носителем?

  • Для социального педагога исследование
    семьи
    — это, с одной стороны, обязательный
    процесс, необходимый для дальнейшей
    работы, с другой — процесс профессиональных
    открытий.

Формы работы социального педагога с семьей

Условно формы работы социального
педагога с семьей можно разделить на:

индивидуальные — беседы,
консультирование, посещение семьи;

групповые— групповые консультации,
тренинги для группы родителей, имеющих
схожие проблемы в воспитании ребенка,
создание групп взаимопомощи;

коллективные различные
виды собраний, вечера вопросов и ответов,
родительские конференции, встречи с
представителями медицинских, социальных,
юридических служб, проведение Дней
открытых дверей для родителей в
образовательном учреждении, организация
досуговых мероприятий;

наглядно-информационные
выставки творческих работ детей и
родителей, выпуск газет, школьных
журналов, создание видеоматериалов,
выставки книг по вопросам семейного
воспитания.

Рассмотрим конкретные примеры форм
работы с семьей:

индивидуальная работа с родителями
начинается, как правило, с обстоятельной
беседы по поводу истории развития
ребенка. На всех этапахбеседы,
консультирования
следует
создать особую атмосферу доверительности
отношений. В их основе лежит понимание
социальным педагогом того беспокойства,
тревоги, которое испытывают родители.

Во время первой встречи важно понять
мотивы обращения за консультацией.

А.С. Спиваковская выделяет несколько
типов не вполне осознанной мотивации
обращения родителей к специалисту:

  • “У нас неблагополучный ребенок, потому
    что мы неумелые родители; мы часто
    повышаем голос, хочется быть спокойными,
    но не получается; мы упустили ребенка”
    — в запросе на помощь родители сетуют
    на свою педагогическую несостоятельность;

  • “наш ребенок так же неблагополучен,
    как и наши супружеские отношения” — во
    время встречи с педагогом родители
    незаметно для себя с проблем ребенка
    переходят к рассказу о супружеских
    отношениях: “в нашем доме постоянное
    напряжение; мы часто не находим общего
    языка”;

  • “наш ребенок неблагополучен, потому
    что у него плохая (ой) мать (отец), а у
    меня плохая (ой) жена (муж)” — во время
    консультации один из родителей как бы
    подчеркивает: “Вы же понимаете, дело
    совсем не в ребенке…”

Многие родители недооценивают сложность
процесса консультирования, временных
затрат, ориентированы на получение
быстрого результата, переоценивают
возможности социального педагога. Важно
избегать неоправданных ожиданий, которые
могут привести к чувству неудовлетворенности
от общения со специалистом.

Беседа, проводимая по итогам изучения
ситуации, направлена на:

  • обсуждение общего состояния ребенка,
    особенностей его характера, степени и
    причин выявленных трудностей;

  • обсуждение проблем родителей, их
    отношения к трудностям ребенка;

  • совместную разработку системы конкретных
    мер помощи или специальной работы
    совместно с другими специалистами;

  • планирование следующих встреч.

посещение семьи на дому
начинается с налаживания
контакта. Семья намного лучше воспринимает
человека, который готов выслушать,
понять: “Извините, если я пришел в
неудобное время, без предупреждения,
надеюсь, что у нас будут встречи и в
дальнейшем; у вас замечательные дети,
но им необходима помощь…”

Задачи первого визита в семью: показать,
что вы как специалист настроены на
результативное сотрудничество; снять
напряженность, которая может возникнуть
при посещении социальным педагогом их
дома.

Основные элементы первого визита
специалиста в семью:

знакомство. Представьтесь,
будьте при этом доброжелательным,
спокойным и, если получится, уверенным
в себе.

социально-психологическая беседа.
Если волнуетесь, чувствуете, что сами
или семья не готовы к содержательной
части диалога, — не спешите (иногда первый
визит может этой фазой и завершиться).
В этом случае договоритесь о времени
следующего визита и распрощайтесь.

Содержательная часть.

  • Объясните, что хорошего может получить
    семья от общения с вами как с профессионалом.
    Семья может принять ваши объяснения,
    а может — нет.

  • Спросите, в какой помощи семья нуждается,
    согласна ли она сотрудничать. Помните,
    что отказ семьи от сотрудничества не
    является окончательным.

  • Обязательно проверьте, как члены семьи
    вас поняли и как восприняли.

  • Узнайте, каким семья видит ваше
    сотрудничество.

  • Оцените качество контакта с семьей.

Спокойно выслушайте ответы членов
семьи, примите их за основу вашего
будущего диалога. Ответы семьи могут
вам и не понравиться, но они являются
той первоначальной базой, на которой
придется налаживать отношения.

Во время первого визита:

  • не сосредоточивайте особое внимание
    на проблемах семьи, если семья не готова
    сама о них говорить;

  • не чувствуйте себя скованно;

  • не “включайте негативное
    самопрограммирование”;

  • не говорите, что правильно, а что
    неправильно, прежде чем не узнаете
    мнение семьи по этому поводу;

  • не противопоставляйте себя семье;

  • не форсируйте события: семья, может
    оказаться неготовой, и будет защищаться;

  • не сомневайтесь в собственной
    профессиональности.

Для установления хорошего контакта во
время первого визита в семью необходимо:

  • обрести состояние комфортности;

  • настроить себя на сотрудничество;

  • “встать на одну сторону с семьей”,
    активизировать профессиональную
    установку на оказание социально-педагогической
    помощи;

  • быть уверенным, что совместно возможно
    улучшить ситуацию в семье.

Требования к качествам личности социального педагога и социального работника

Разрешение ценностного противоречия в пользу научно обоснованных профессионально-этических ценностей, которые в условиях современной России могут быть наиболее полно представлены системой гуманистических ценностей, имеет как теоретическую, так и практическую значимость, поскольку определяет смысл и содержание профессиональной социальной работы как особого вида профессиональной социальной деятельности на уровне теории и эффективность социальной педагогики и социальной работы на практике. Следовательно, усвоение и присвоение специалистом системы профессионально-этических ценностей становится в современных условиях важнейшим фактором прямой и опосредованной гуманизации общественных отношений, необходимым условием социального прогресса. Вследствие этого правомерны особые требования к профессионально-значимым качествам личности специалиста.

Очевидно, что формирование тотально идеальной личности вообще возможно лишь в соответствующих идеальных условиях, поскольку знания о должном не станут убеждениями и тем более не опосредуются в потребностях, если индивидуальный и социальный опыт человека будет постоянно опровергать их. Более того, будучи все же сформированной, такая идеальная личность может оказаться в определенных конкретно-исторических условиях неконкурентоспособной, нежизнеспособной, что может привести к ее социальному краху и личностной депривации. Например, альтруизм в своих крайних проявлениях может означать постоянное самоотречение и полное пренебрежение личностью собственными интересами в пользу интересов других личностей, что, в конце концов, может привести к манипулированию ею и ее обезличиванию на фоне полного самоотречения. Тем не менее, это не значит, что в нынешних условиях следует опираться лишь на знание социальным работником профессионально-этических императивов. Особенности их интерпретации существенно зависят от личностных качеств специалиста, черт его характера. Неповторимость ситуации, в которой может оказаться социальный работник, не всегда укладывается в рамки абстрактных предписаний. Это требует от него творческого подхода к решению моральных проблем, в связи с чем внутренняя потребность поступать всегда нравственно, регулировать свои действия с учетом профессионально-этических норм и усвоенной системы ценностей является своеобразной формой синтеза теории и практики. Таким образом, поведение, отношения и действия социального работника должны детерминироваться вполне определенными качествами его личности, основными из которых следует считать:



честность — необходимое качество для специалиста социальной сферы. Честность, умение специалиста говорить правду, необходима и в большом, и в малом. Социальный педагог и социальный работник должны говорить правду о положении клиента (ребенка, семьи), о возможности решить его проблемы, о тех затруднениях, которые встречаются в работе, о совершенных ошибках и способах их коррекции. Однако честность должна проявляться не только в словах — ею должна быть пронизана вся деятельность специалиста социальной сферы. Он не имеет права обмануть ожидания клиента, если дал ему полное представление о результатах совместной деятельности. Если он по объективным причинам не уверен в желаемом исходе деятельности, он должен сообщить о своих сомнениях клиенту, чтобы не порождать несбыточных надежд и не вызывать впоследствии нареканий в свой адрес. Однако если он, продумав план действий, дал слово клиенту — он должен его держать.


совесть специалиста социальной сферы проявляется как чувство моральной ответственности за свое поведение, потребность поступать в соответствии со своими личными представлениями о добре, благе и справедливости и содержит в себе как рациональные, так и эмоциональные компоненты. Совесть как качество личности является индивидуализированной формой отражения требований к ней общества и профессиональной группы. Совесть выполняет функцию важнейшего регулятора поведения, побуждая к творческим поискам решения и предостерегая от чисто формального подхода к решению проблем. Когда профессионально-этические нормы оказываются слишком абстрактными, совесть подсказывает специалисту то решение, реализация которого принесет ему моральное удовлетворение. И наоборот, совесть может вызывать у специалиста чувство вины за неверное решение, небрежность и ошибки в делах и т.п.

объективность — специалист социальной сферы — человек, и полностью исключить человеческий фактор в его взаимоотношениях с клиентом невозможно. Он может иметь свои симпатии и антипатии, но они не должны сказываться на качестве его работы с различными клиентами — какие бы чувства клиент или сослуживец ни вызывал у социального работника, его личность должна быть оценена адекватно. В противном случае он может, переоценив клиента, потребовать от него невозможного; недооценив его — настроить клиента на работу «с прохладцей», вызвать у него желание вне зависимости от личностного потенциала решить свои проблемы целиком за счет усилий специалиста социальной сферы и системы социальной защиты в целом. Объективность должна присутствовать при оценке нуждаемости в помощи группы клиентов – специалист не имеет права недооценивать или переоценивать всей совокупности обстоятельств каждого из клиентов и принимать решение об оказании преимущественной помощи одному в ущерб интересам другого без достаточно веского обоснования своего мнения.

справедливость — должна постоянно присутствовать во взаимоотношениях специалиста социальной сферы с клиентами, их близкими и коллегами. Каждый клиент, независимо от своих качеств, статуса, отношения к нему специалиста и т.п. должен получить именно ту долю ресурсов общества, в которой он нуждается на основе принципа социальной справедливости («конструктивного неравенства»). Симпатичен клиент специалисту социальной сферы или вызывает антипатию — это не должно отразиться на количестве и качестве тех благ и услуг, которые клиенту необходимо предоставить. Справедливость должна проявляться и по отношению к коллегам — каждое действие или поступок клиента или коллеги должны получать справедливую оценку, без преувеличения или преуменьшения их заслуг или недостатков, с учетом как объективных, так и субъективных факторов. Воплощение в практике социальной работы принципа справедливости предохраняет социального работника от отчуждения от клиента и от коллектива.

тактичность — это качество предполагает умение специалиста социальной сферы предвидеть все объективные последствия поступка или действий и их субъективное восприятие клиентами, коллегами и другими людьми. Тактичность как качество личности специалиста социальной сферы необходима вследствие того, что его поведение всегда требует одновременного соблюдения множества профессионально-этических норм и требований, которые могут казаться противоречивыми (как, например, честность, открытость и конфиденциальность). Умение выстроить свои действия таким образом, чтобы не поставить невольно кого-либо в неловкое положение, не задеть самолюбие личности, не унизить ее — это достигается путем всесторонней оценки противоречивости ситуации и тенденций и динамики ее развития. Как качество личности, тактичность особенно необходима социальному работнику, которому в силу специфики профессии приходится иметь дело с людьми слабыми, больными, униженными, раздраженными, чье самолюбие уже в достаточной мере задето теми обстоятельствами, в которых они находятся.

внимательность и наблюдательность необходимы специалисту социальной сферы в его повседневной практической деятельности. Работая с клиентом, он обязан замечать все малейшие изменения в его настрое, как положительные, так и отрицательные. Будучи внимательным и наблюдательным, специалист всегда может заметить неуверенность и колебания клиента, его растерянность, угнетенность, наконец, даже плохое самочувствие или несогласие с предлагаемым решением, даже если по каким-либо соображениям возражения не высказаны вслух. Наблюдательность и внимательность специалиста социальной сферы дадут ему в данном случае возможность, не упуская времени, доказать свою правоту, более веско аргументируя предложения, подбодрить клиента, поддержать его. Наконец, внимательность и наблюдательность помогут социальному работнику уловить неискренность клиента и побудить его проверить полученную информацию.

толерантность— обязательное качество личности специалиста социальной сферы, заключающееся в повышении порога чувствительности к негативным характеристикам клиента. Она необходима, если социальный работник или социальный педагог стремится достигнуть доверительных отношений со своим клиентом. Толерантность основывается на принципе уважения личности в каждом человеке. Толерантность специалиста формируется на основе понимания условий развития, становления личности клиента с учетом всех неблагоприятных факторов, влияющих на этот процесс. Это делает возможным принятие человека таким, каков он есть, признание его права быть самим собой, иметь собственные привычки, взгляды, убеждения, вести тот образ жизни, который он считает целесообразным, если это не имеет характера уголовно наказуемой или иной социально опасной деятельности, не входит в противоречие с общественной моралью. Однако толерантность не означает одобрения тех негативных идей или действий клиента, которые могут оказать отрицательное влияние на его жизнедеятельность, его ближайшее окружение или общество в целом – она не может быть безграничной.

выдержка и самообладание, без которых его профессиональная деятельность специалиста социальной сферы невозможна. Сталкиваясь в своей деятельности с клиентами, находящимися в трудной жизненной ситуации, специалист социальной сферы всегда должен учитывать эмоциональный статус таких индивидов. Даже если клиент раздражителен и позволяет себе выплеснуть свои негативные эмоции на социального работника, то социальный работник не имеет права ответить тем же. Более того, он не должен терять самообладания — в противном случае, отдавшись во власть собственных эмоций, он не услышит того, что говорит клиент, не сможет адекватно воспринять информацию и оценить ее. В случае, когда специалист социальной сферы общается с клиентом, имеющим какие-либо нарушения психики или функций органов чувств, выдержка и самообладание ему также необходимы, поскольку в интересах дела необходимо наладить контакт и даже от такого клиента получить нужные сведения, дать ему информацию в доступной форме, добиться ее усвоения, проявляя выдержку и самообладание.

доброта специалиста социальной сферы, основанная на гуманизме и любви к людям, имеет специфическое содержание — она деятельна. Она воплощается в заботе о человеке, создании благоприятных условий для его жизнедеятельности, положительного эмоционального настроя, обучении клиента необходимым для него навыкам и действиям, умении вовремя и в должной мере оказать необходимую помощь. Специалист социальной сферы должен быть не «добреньким», жалеющим клиентов, сочувствующим их слабостям и потакающим им, а добрым, т.е. уметь самому и учить клиента противостоять негативным явлениям, преодолевать трудности, быть ответственным за свою судьбу и судьбы близких. Доброта дает ему право и возможность говорить клиенту даже неприятную правду, если это является необходимым для блага клиента.

любовь к людям и детям — без нее специалист социальной сферы никогда не станет для клиента другом, наставником, близким человеком. Однако, как говорит пословица, «легче любить все человечество, чем своего соседа», и в своей профессиональной деятельности специалист социальной сферы постоянно сталкивается с тем обстоятельством, что далеко не все клиенты объективно способны вызывать к себе любовь как конкретные представители человечества. Помимо этого, любовь как чувство практически не поддается контролю и управлению со стороны личности – можно лишь контролировать ее внешние проявления. Тем не менее он должен уметь видеть в людях положительные человеческие черты и качества, достоинства, понимать причины и условия возникновения недостатков и пороков — именно это может стать основой его любви к людям. Работая с клиентом, он должен опираясь именно на них, постараться изменить мнение клиента о самом себе и вызвать ту его положительную трансформацию, которая необходима для него. Равнодушие к человеку ведет к невнимательности, непониманию его внутреннего мира и, соответственно, резко снижает эффективность воздействия.

Самокритичность. Умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки и пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению, не выгораживая себя и не ища самооправданий — одно из качеств, дающих возможность социальному работнику не только честно исполнять свой долг, но и совершенствоваться в своей профессиональной деятельности. Только не закрывая глаза на свои недостатки, а конструктивно критикуя самого себя, не самоуспокаиваясь, можно развивать свои достоинства. Вместе с тем, самокритичность специалиста социальной сферы не должна переходить в «самоедство» — это качество, обусловленное стремлением все абсолютно и свои, и чужие грехи взвалить на себя, не принесет польз ы, а напротив, погрузит социального работника в состояние безысходности, пессимизма, сделает его неуверенным в себе и своих силах.

адекватность самооценкинеобходима специалисту социальной сферы в его повседневной практической деятельности. Специалист, работающий с населением в области социальной защиты, осуществляет жизненно важные для всего общества функции. Однако при этом он не должен терять чувства реальности и не переоценивать своих способностей и возможностей — завышенная самооценка приведет к самоуверенности и высокомерию, а самоуверенность, в свою очередь, повлечет за собой ошибки и негативно скажется на эффективности деятельности. Не менее опасна и заниженная самооценка — неверие в свои силы и возможности отрицательно скажется не только на результатах деятельности, но и окажет отрицательное влияние на состояние клиента, на общественное мнение о системе социальной защиты в целом.

терпение — необходимо в повседневной деятельности специалиста социальной сферы. Он работает с различными клиентами, часть из которых трудны в общении. Такие трудности могут быть вызваны как возрастными (например, снижение памяти), так и эмоциональными (например, гневливость) характеристиками клиента. Специалист социальной сферы должен быть терпелив с каждым, должен быть готовым выслушивать бессвязный рассказ или несколько раз повторять одно и то же, должен иметь терпение выслушать эмоционального клиента, даже если эти эмоции беспричинно направлены на социального работника. Для него главное — выслушать клиента, дать ему исчерпывающе высказаться по проблеме, снять отрицательные эмоции и направить разговор в конструктивное русло, чтобы получить и передать информацию в полном объеме, добиться понимания и вызвать мотивацию к совместной деятельности.

*0 коммуникабельность — с общения начинается знакомство с клиентом, общением работа с ним заканчивается. От способности специалиста социальной сферы к общению, его коммуникативной компетентности во многом зависит в целом успех его деятельности, потому что именно в общении он узнает о проблемах клиента, его приоритетах, ожиданиях, в общении вырабатывает план совместных действий по решению проблемы и обсуждает ход его выполнения и результаты. В ходе общения он может узнать об изменившихся обстоятельствах клиента и внести коррективы в план работы, что сделает его актуальным и целесообразным. В общении с коллегами специалист социальной сферы перенимает и распространяет опыт работы, обсуждает общие проблемы и решает волнующие его вопросы. В общении с представителями других государственных и негосударственных учреждений и организаций решает необходимые для нормального функционирования и развития социальной службы вопросы.

*1 оптимизм — социальная работа и социальная педагогика являются одними из самых трудных профессий, поскольку специалисты социальной сферы постоянно видят людей , детей, семьи несчастных, обездоленных, обремененных множеством проблем. И он знает, что далеко не все проблемы можно разрешить — и по объективным причинам, и по субъективным. Вместе с тем, он несет людям помощь, хотя бы частичное облегчение их страданий, следовательно, и добро — и это обстоятельство служит источником его оптимизма. Видя постоянно вокруг себя человеческие страдания, специалисту трудно сохранять оптимизм, веру в справедливость и торжество добра, однако это необходимо, т.к., помимо материальной, бытовой и любой другой помощи, социальный работник должен нести людям радость, надежду и веру в лучшее, а это невозможно осуществить, если специалист социальной сферы сам не имеет ни веры, ни надежды. Социальный оптимизм специалиста социальной сферы имеет своим источником убеждение в возможности осуществления социальной справедливости, способности человека к постоянному саморазвитию и совершенствованию, приближении к идеалу добра. Отсутствие оптимизма у социального работника не только «заражает» клиента безысходностью, но и делает нецелесообразными всяческие попытки изменить положение к лучшему, т.е. делает социальную работу бессмысленной тратой времени и средств. С учетом того обстоятельства, что от позиции социального работника во многом зависит и активность клиента, оптимизм может считаться одной из основных черт личности социального работника.

*2 сила воли — всегда необходима специалисту социальной сферы в его практической деятельности. Она до некоторой степени детерминирована генетически, но не является исключительно природным, изначально существующим продуктом, принадлежностью человеческого существа. Сознательный настрой на выполнение объективно необходимых действий на основе знаний и умений, способность не отступать перед препятствиями, возникающими в процессе деятельности, и доводить начатое дело до конца являются качествами, развивающимися в результате накопления опыта работы и осознания своего профессионального долга, преодоления самого себя, своей слабости.Сила воли необходима социальному работнику не только для того, чтобы преодолеть себя, но и для того, чтобы преодолеть пассивность клиента, обусловленную его неуверенностью в себе, разочарованностью в своих силах и возможностях, сложившимся в его сознании мнении о себе как о неудачнике, неспособном успешно функционировать во враждебном социуме. Именно сила воли социального работника может заставить клиента вновь поверить в себя, преодолеть слабость и неверие в собственные силы, активно подключиться к деятельности и тем самым повысить его личностный потенциал и социальную активность.

*3 эмпатия — (от греч. empatheia — сопереживание) — постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека[3]. Способность к эмпатии в форме сопереживания и сочувствия являются необходимыми чертами личности социального работника и во многом определяются умением специалиста поставить себя на место клиента. Эти качества развиваются по мере накопления им жизненного и профессионального опыта.

Клиент социальных служб — это человек или группа, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Понятно, что любая трудная жизненная ситуация может повлечь за собой негативный эмоциональный настрой, растерянность, угнетенное состояние, потребность в утешении, понимании, сочувствии и сопереживании. Уже при первой встрече со своим клиентом социальный работник вольно или невольно демонстрирует свои способности сопереживать чужому горю. Никакое вежливое внимание не может обмануть клиента — он интуитивно почувствует равнодушие и фальшь. Подлинное сочувствие и сострадание всегда будет оценено клиентом. Результаты многочисленных исследований говорят о том, что наибольшим успехом у клиентов пользуется не тот специалист социальной сферы, кто профессионально выполняет свои обязанности, но при этом остается равнодушным к клиентам, а тот, кто готов всегда выслушать и посочувствовать, даже если он выполняет свои обязанности хуже.

*4 стремление к самосовершенствованию — должно проявляться не только в постоянном стремлении специалиста к профессиональному росту, приобретению им практического опыта, навыков, умений и новых теоретических знаний, но и совершенствовании духовном и нравственном, преодолении недостатков, особенно тех, которые могут отрицательно сказаться на качестве его работы. Нравственность социального работника направлена не только на него самого, но и на клиента, и в этом ее высокое назначение. Стремление социального работника к самосовершенствованию становится положительным примером для клиента и напротив, трудно требовать от клиента активных действий, максимальной реализации собственного личностного потенциала, если он видит, что специалиста социальной сферы не предъявляет таких же жестких требований к себе самому.

· творческое мышление — неотъемлемая характеристика специалиста социальной сферы. В социальной работе и социальной педагогике, несмотря на то, что определенная классификация имеется, нет абсолютно одинаковых ситуаций и идентичных клиентов. В каждой конкретной ситуации социальный работник должен, принимая решение, учитывать все малейшие нюансы обстоятельств клиента, чтобы принять оптимальное решение и добиться наивысшего результата. В отсутствие творческого мышления специалист будет действовать по раз и навсегда принятой им схеме, что существенно снизит мобильность решений, эффективность его работы и может отрицательно сказаться на клиенте, поскольку в социальной работе готовых рецептов, годных в абсолютно любых обстоятельствах и ситуациях, просто не существует. Отсутствие творческого мышления у специалиста будет расценено его клиентом как невнимательность, недостаток опыта и желания помочь, что может дискредитировать социальную работу.

Таким образом, качества личности социального работника во многом определяют успешность его взаимодействия с клиентом и являются необходимым условием его профессиональной пригодности. Формирование профессионально-этических качеств происходит путем усвоения духовных ценностей общества и профессии, превращения их в процессе деятельности в убеждения и потребности. Эти же качества личности социального работника, транслируемые им на клиента, его окружение и на все общество, способствуют повышению уровня общественной нравственности и тем самым — решению ряда социальных проблем.

Личность специалиста социальной сферы целостна. Те качества, которых требует от специалиста профессиональная деятельность, не исчезают за пределами учреждения социальной защиты, они присутствуют в его поведении и действиях постоянно, в любых ситуациях и отношениях, формируя в общественном мнении облик социального работника как высоконравственной личности, гражданина. Понятно, что указанные качества в своей совокупности характеризуют личность скорее идеальную, нежели реальную. Однако в данном случае идеальный образ личности специалиста социальной сферы необходим, поскольку указывает специалисту направление самосовершенствования и, кроме того, убеждает в том, что посредством работы над собой можно если не достичь совершенства, то приблизиться к нему.

Профессиональная подготовка, осуществляемая в рамках среднего специального или высшего учебного заведения, должна преследовать цель приобретения будущим специалистом профессионализма в широком смысле, т.е. быть ориентированной на присвоение им не только профессионально необходимых знаний и навыков, формирование профессионального образа и стиля мышления, но и на становление и совершенствование профессионально значимых личностных качеств. Это требование к содержанию профессиональной подготовки обусловлено тем, что в социальной работе профессионально-этическая и аксиологическая компетентность являются неотъемлемыми составляющими профессионализма специалиста.

При этом знания специалиста, приобретаемые им в процессе профессиональной подготовки в стенах учебного заведения, должны носить системный характер. Необходимость целостности, системности и фундаментальности знаний специалиста в области социальной защиты человека, их всеобщности, комплексности и интегративности объективно обусловлена многофункциональностью и многозадачностью социальной работы, ценностью ее смысла, содержания и конечного результата, и в этом смысле одним из системообразующих начал могут служить потребности социальной практики. Однако системность профессионального образования будущего специалиста необходимо должна включать в себя еще одну существенную компоненту — аксиологическую, поскольку социальная работа, как было показано, является деятельностью, направленной на реализацию социально-значимых гуманистических ценностей. Поэтому системность и интегративность профессиональных знаний должна рассматриваться не только с точки зрения их комплексности и всеобщности, соответствия конкретным практическим задачам, но и с точки зрения единого ценностного основания профессиональной деятельности. Таким единым ценностным основанием социальной работы как особого вида профессиональной деятельности может стать иерархия важнейших гуманистических ценностей, в которой человек и общество признаются и фактически являются высшими ценностями.

Человек признан высшей ценностью современной цивилизации, поскольку именно он и его благо являются, согласно гуманистическим воззрениям, признаваемым мировым сообществом в качестве базового социально-философского учения, основным критерием оценки всех социальных систем, в связи с чем важнейшим критерием этической ценности деятельности является благополучие, благоденствие человека[4], понимаемое в самом широком смысле слова и включающее в себя биологические, социальные и духовные компоненты.

Инструментом для реализации ценности человека являются знания и навыки специалиста, нормы, принципы и ценности профессионально-этической системы, а также профессионально-значимые черты личности специалиста, выступающие в роли инструментальных ценностей. В рамках этико-аксиологической подготовки и воспитания личности специалиста значительное внимание должно быть уделено формированию его иерархии ценностей. В этом отношении необходимым является усвоение и присвоение им системы профессионально-этических ценностей, главными из которых являются ценность человека и общества. Воздействие на общество, группу и личность осуществляется специалистом не только посредством вовлечения их в деятельность, получение положительного конечного результата деятельности и осознание этого обстоятельства клиентом и его социальным окружением, но и посредством прямого воздействия на сознание клиента. В процессе непосредственного общения специалиста социальной сферы с клиентом им осуществляется экспонирование собственной системы ценностей и ее, пусть и не прямое, обоснование, доказательство ее истинности посредством как рассуждений, так и практической деятельности, направленной на реализацию ценностей. Будучи обоснованными социальным работником и социальным педагогом и подкрепленными его конкретными действиями, элементы его системы ценностей приобретают значимость и в сознании клиента и, следовательно, могут стать элементами системы ценностей клиента или приобрести более высокие ранги в его иерархии ценностей. Соответственно этому, жизнедеятельность клиента и его мировоззрение в результате социальной работы могут трансформироваться в сторону их гуманизации.

Значимость и глубина воздействия специалиста социальной сферы на клиента, общество, направление и темпы социального прогресса говорят о том, что подобная миссии не может быть возложена на каждого желающего и не каждый социальный работник в состоянии ее ответственно и эффективно выполнять. Гуманистические и аксиологические основания профессии, высокая значимость ее результатов для человека и общества обусловливают предъявление высоких требований не только к профессиональным знаниям и навыкам специалиста, но и к качествам его личности, проявляющимся в его профессиональном поведении, деятельности и отношениях. Случайный человек, выполняя свои профессиональные обязанности в меру внешней необходимости, может, конечно, принести пользу, однако эффективность его деятельности будет недостаточной. Следовательно, актуальны профессиональный отбор специалистов социальной сферы и оценка профессиональной пригодности специалистов. Основными профессионально-этическими критериями профессиональной пригодности могут быть признаны следующие:

наличие знаний и навыков, необходимых для практики профессиональной специалиста социальной сферы;

наличие развитых профессионально значимых качеств личности;

наличие актуализированной потребности в профессиональном и личностном совершенствовании.

Ролью личности специалиста социальной сферы в повышении эффективности деятельности, влиянием содержания его профессионального сознания на общественное сознание детерминируется высокая значимость профессионального отбора и профессиональной подготовки в социальной работе. При этом этические и ценностные ориентации специалиста или будущего специалиста, его установки на реализацию этих ценностей должны стать основой его личности, реализуемой в процессе профессиональной и обыденной жизнедеятельности.

В формировании кадрового состава социальной работы социальной педагогики большую роль может сыграть ориентация молодежи и подростков на профессиональную деятельность в этой сфере. Однако ориентирование на социальную работу молодежи и подростков может помочь решить проблемы лишь в будущем. Это очень важно, но не достаточно, поскольку социальная работа уже в настоящее время должна решать поставленные перед ней задачи. Поэтому большое значение приобретает не только профессиональная ориентация, но и профессиональный отбор, имеющие целью не допустить в профессиональную социальную работу случайных людей и наоборот, привлечь индивидов, чьи качества в максимальной степени соответствуют профессионально-значимым чертам личности специалиста. При профессиональном отборе по личностным качествам может использоваться любая из широко известных психологических техник исследования личности – от беседы до тестирования. Главное при этом – выявление задатков (в случае, если речь идет о личности, находящейся в стадии формирования) и уже сложившихся качеств (если речь идет о зрелой личности).

Профессиональный отбор, осуществляемый при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения, должен иметь основной целью выявление направленности личности будущего специалиста, его личностного потенциала, возможность коррекции его личности с тем, чтобы будущий специалист в процессе профессиональной подготовки мог повысить свой гуманистический потенциал, усовершенствовать уже имеющиеся позитивные профессионально-значимые личностные качества. Профессиональный отбор, проводимый среди кандидатов при поступлении на работу в учреждение социальной защиты, может носить более узкий характер и иметь основной целью выявление профессиональной пригодности с точки зрения уже имеющихся основных качеств личности, с учетом того, что необходимые профессиональные навыки могут быть приобретены или усовершенствованы непосредственно в процессе практической деятельности.

[1] См.: Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства. – Спб: 1867. Деонтология, или наука о морали. Т. 1,2.. – М.: Инфра-М, 1997.

[2] См.: Философский энциклопедический словарь. Ред.-сост. Губский Е.Ф., Кораблева Г.В., Лутченко В.А. – М.: ИНФРА-М, 2012. С. 143.

[3] Карпенко Л.А. Психология. Словарь. М., Политиздат, 1990г., с. 463.

[4] Фромм Э. Психоанализ и этика. — М.: Республика, 1993., с. 28.

Суть обучения и качества великого учителя

Что значит быть великим учителем? Конечно, важны квалификация, знания, критическое мышление и все другие умственные способности. Однако у хорошего учителя должно быть гораздо больше, чем просто квалификация, опыт и интеллект.

Что лежит в сердце великого учителя?

Вы добры: Хороший учитель проявляет доброту к ученикам, коллегам, родителям и окружающим.Моя любимая поговорка — «доброта заставляет мир вращаться». Это действительно меняет среду в классе и школе. Добрый учитель помогает ученикам чувствовать себя желанными, заботливыми и любимыми.

Вы сострадательны: Преподавание — это очень гуманистическая профессия, а сострадание — это высшее чувство понимания и демонстрации другим, что вы беспокоитесь о них. Сострадательный учитель моделирует характерные для учеников своими действиями, и в результате ученики будут более открытыми для понимания окружающего мира.

Вы сочувствуете: Сочувствие — важная черта, которую нужно иметь и пытаться развивать в себе и наших учениках. Возможность поставить себя на чье-то место и посмотреть на вещи с их точки зрения может сильно повлиять на наши решения и действия.

Вы позитивны: Быть позитивным человеком — непростая задача. Еще труднее быть позитивным учителем, когда мы всегда сталкиваемся с проблемами, решения которых очень ограничены. Однако сохранение позитивного настроения в трудную минуту может оказать огромное положительное влияние на студентов и всех вокруг нас.Взгляд на светлую сторону, кажется, всегда помогает улучшить ситуацию.

Вы строитель: Великий учитель устраняет пробелы и строит отношения, дружбу и сообщество. Учителя всегда стремятся улучшить ситуацию в классе и за его пределами. Создание сообщества — это то, чем хороший учитель пытается заниматься в классе, и распространяет это на всю школу и ее сообщество.

Вы вдохновляете: Каждый смотрит на отличного учителя и хочет быть лучшим учителем, лучшим учеником и даже лучшим человеком.Великий учитель открывает скрытые сокровища, возможности и магию прямо на глазах у всех.

,

характеристик эффективных учителей английского языка | TeachingEnglish | British Council

Недавно меня пригласили прочитать гостевую лекцию на тему «Характеристики высокоэффективных преподавателей английского языка». Чтобы подготовиться к лекции, я попросил своих студентов и коллег-преподавателей перечислить качества хорошего учителя английского языка. Те, кто участвовал в неформальных мозговых штурмах, перечислили ряд характеристик, которыми должен обладать учитель английского языка. Мой опыт работы учителем английского языка и тренером учителей также помогает мне определить эффективного учителя английского языка как человека, обладающего 5 I: <

  1. Воображение
  2. Новаторство
  3. Взаимодействие
  4. Самостоятельное мышление
  5. Взаимозависимость
1.Воображение

Учитель с богатым воображением может творить чудеса на уроках английского языка. Их новые идеи разрушают мононтонность и заставляют учащихся активно участвовать в занятиях. Альберт Эйнштейн говорит, что воображение важнее знаний.

«Прогресс человечества возможен только через образование. Без воображения образование становится своего рода интеллектуальным повторением одних и тех же знаний, передаваемых от учителя к ученику и обратно к учителю на тесте. Образование должно делать больше, чем просто передавать информацию; он должен развивать такие навыки, как воображение, которые развивают наши знания и продвигают нас как вид.”

Учителя с богатым воображением могут интересно и эффективно обучить любому языку. Они могут развивать творческое самовыражение учащихся. Учителя с богатым воображением исследуют и создают новые вещи.

Ученикам нравится, когда их руководят творческие учителя.

2. Инновационность

Учитель-новатор осмеливается сойти с трассы, чтобы оказаться на ней. Студентам нравится новаторский учитель. Инновационность означает

  • Представляем изменения и новые идеи
  • Смелость отличаться и быть уникальной
  • Сойти с трассы, чтобы оказаться на трассе
  • Новые эксперименты
  • Всегда свежие
3.Взаимодействие

Учитель, который способствует взаимодействию в классе английского языка, отдает должное своей профессии, расширяя возможности учащихся и помогая им развивать коммуникативные навыки. Они мотивируют своих учеников, создают им возможности для взаимодействия друг с другом посредством коммутационных мероприятий (общения посредством развлечений), таких как ролевые игры, групповые обсуждения, имитационные интервью и т. Д.

4. Самостоятельное мышление

Независимое мышление — это способность думать самостоятельно, без того, чтобы кто-то руководил вами.«В мире, где знания удваиваются каждые несколько лет и то, что когда-то было фактом, может устареть, поэтому быстро вооружить молодых людей умственными инструментами, чтобы добиться успеха в таком мире, жизненно важно». Учителя могут помочь своим ученикам развить независимое мышление, только если они независимы. Независимое мышление подразумевает:

  • Мыслить самостоятельно
  • Критически относиться к тому, что вы видите и слышите
  • Сомневающаяся информация и иррациональные предположения

Независимый мыслитель помогает учащимся развить желание и способность думать самостоятельно.Независимый мыслитель вносит большой вклад в команду. Задания по изучению языка должны быть направлены на развитие мыслительных навыков учащихся.

5. Взаимозависимость

Взаимозависимость важна для успешного человека. Очень важно переводить студентов с зависимой стадии на независимую, а затем на взаимозависимую. Человек — социальное животное, и межличностные отношения — ключ к успеху в сегодняшнем конкурентном мире. Тот, кто умеет общаться с другими, может подняться по лестнице успеха.Те, кто взаимозависимы, используют позитивный язык и завоевывают людей. Они вежливы, приятны, практичны, убедительны и сильны.

Учитель английского языка, обладающий творческим воображением, новаторский, интерактивный, независимый и взаимозависимый, может добиться успеха в своей области и может вести учеников от зависимой стадии к независимой, а затем к взаимозависимой.

Альберт П’Раян

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *