Презентация по профориентации «Профессиональные интересы и склонности»
Тема урока № 5. Профессиональные интересы и склонности
Цели:
— ознакомление с понятием профессиональные интересы и склонности;
— изучить профессиональные интересы и склонности учащихся.
Задачи:
— продолжать подготовку девятиклассников к осознанному выбору профессии и путях продолжения образования;
— формирование навыков групповой работы, спора, рефлексии.
Вопросы, обсуждаемые в ходе урока:
Интерес как мотив выбора профессии. Общность и различие интересов и склонностей.
Диагностика интересов учащихся по методике «Карта интересов», «ДДО».
Оборудование: презентация по теме урока.
Ход урока:
Интерес — это индивидуальная психологическая особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности. Проявляется интерес в положительной эмоциональной реакции и интеллектуальной познавательной активности. Только при наличии этих двух признаков можно считать, что у человека есть тот или иной интерес.
Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия.
Как вы думаете, какие у человека бывают интересы? (Ответы учеников записываются на доску). Интересы различаются:
по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.),
по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону),
по глубине (глубокие или поверхностные),
по длительности (устойчивые и неустойчивые).
Об устойчивости интересов судят по способности человека преодолевать трудности на пути удовлетворения этих интересов. Например, если ученик, увлекающийся физикой, посещающий физический кружок, поставлен перед необходимостью перевести очень интересную статью по проблемам физики с иностранного языка, которым он не владеет, соглашается это сделать и выполняет, то его интерес, безусловно, устойчивый.
Профессиональный интерес – это эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности. Интерес выступает как мощный побудитель активности личности и способствует повышению продуктивности работы, учебы.
С понятием «интерес» тесно связано понятие «склонность». Отличие состоит в том, что интерес – это направленность на познание, а склонность – направленность на деятельность. Склонности являются реализацией интересов в конкретном деле, они проявляются в любимых занятиях.
Интересы и склонности являются сильным побудительным фактором, который влияет на выбор профессии. Интересы и склонности характеризуют личность со стороны ее устремленности в том или ином направлении. Качество же выполненной деятельности, ее успешность зависит от способностей человека.
Способности — индивидуально-психологические особенности человека, которые помогают ему добиться успеха в какой-либо деятельности, но не сводятся к знаниям, навыкам, умениям.
Общие способности необходимы для широкого круга занятий. К общим способностям относятся такие качества, как трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность. Эти качества важны во всех профессиях и видах деятельности
Специальные способности — это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности. К таким, например, относится зрительная память, понимание людей, хорошо развитая чувствительность рук.
Способности человека не являются врожденными. Их формирование происходит в процессе определенной деятельности на основе задатков.
Задатки – это врожденные физиологические особенности человека (строение мозга, особенности органов чувств)
Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность.
Талант – это высшая степень развития способностей личности к определенной деятельности.
Гениальность – это наивысшая степень творческих проявлений личности.
Общую структуру способностей можно изобразить в виде схемы: задатки – условия развития – способности – талант – гениальность
Каждый человек на что-то способен, т.е. в каждом из нас природой заложены разнообразные задатки, которые могут проявляться и развиваться только в деятельности.
Задание 1. Выделите общие и специальные способности: двигательная память; лаконичность в рассуждениях; трудолюбие; настойчивость; координация движений; любовь к детям; хорошее запоминание общих схем обобщенных способов решения задач; эмоциональная устойчивость; умение передавать свои мысли и чувства с помощью слов; скорость и точность реакций и движений; быстрота мыслительных процессов; сообразительность; гибкость мышления; яркость воображения; богатство словарного запаса; пластичность движений; эмоциональность; выдержка и самообладание; умение налаживать контакты; целеустремленность; отзывчивость; память на числа, цифры, формулы; смелость и решительность; устойчивый интерес к делу; широкое распределение и быстрое переключение внимания; воссоздание образов по словесному описанию; умение быстро принимать решение; выносливость; техническая наблюдательность; физическая сила; умение понимать других людей; пространственное воображение; эмоциональная выразительность движений.
Задание 2. Проанализируйте нижеперечисленные примеры и определите, в каких случаях речь идет о способностях, в каких нет:
высокий рост баскетболиста;
стремление ученика быть чем-то занятым, трудолюбие;
хорошая осведомленность в области астрономии;
человек хорошо различает оттенки разных цветов;
ученик правильно декламирует на уроке стихотворение, выученное дома;
школьник быстро запоминает и правильно повторяет мелодию новой песни на уроке музыки;
ученица правильно решает у доски задачу.
Конспект урока № 5
Тема: «Профессиональные интересы и склонности»
Подготовила:
педагог-психолог МБОУ СОШ № 5,
Хорошаева О.В.
Презентация на тему «Профессиональные интересы и склонности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Профессиональные интересы и склонности
2 слайд
Описание слайда:
Сильным побудительным фактором, выбора профессии, являются интересы и склонности
3 слайд
Описание слайда:
Интерес? Склонность?
4 слайд
Описание слайда:
Интерес — направленность на познание. Интересы — это побуждения познавательного характера. Интересы связаны с потребностями человека. Люди интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их внимание и способны удовлетворить их потребности. Профессиональный интерес — эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности.
5 слайд
Описание слайда:
Склонность — направленность на деятельность. Склонность — это нечто большее, чем просто познавательное побуждение. Это активное, сознательное, преобразующее отношение к чему-либо, склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение разных знаний или на создание каких-либо вещей, предметов. Областью склонностей может быть любая возможная область приложения духовных или физических. Когда есть склонность, то предполагается и интерес.
6 слайд
Описание слайда:
Профессиональный интерес – эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности. Профессиональная склонность – реализация профессиональных интересов в конкретной деятельности.
7 слайд
Описание слайда:
Интересы различаются: по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.), по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону), по глубине (глубокие или поверхностные), по длительности (устойчивые и неустойчивые).
8 слайд
Описание слайда:
Интересы и склонности являются сильным побудительным фактором, который влияет на выбор профессии. Интересы и склонности характеризуют личность со стороны ее устремленности в том или ином направлении. Качество же выполненной деятельности, ее успешность зависит от способностей человека.
9 слайд
Описание слайда:
Способности — индивидуально-психологические особенности человека, которые помогают ему добиться успеха в какой-либо деятельности, но не сводятся к знаниям, навыкам, умениям.
10 слайд
Описание слайда:
Общие способности необходимы для широкого круга занятий. К общим способностям относятся такие качества, как трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность. Эти качества важны во всех профессиях и видах деятельности.
11 слайд
Описание слайда:
Специальные способности — это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности. К таким, например, относится зрительная память, понимание людей, хорошо развитая чувствительность рук.
12 слайд
Описание слайда:
Проанализируйте нижеперечисленные примеры и определите, в каких случаях речь идет о способностях, в каких нет: высокий рост баскетболиста; стремление ученика быть чем-то занятым, трудолюбие; хорошая осведомленность в области астрономии; человек хорошо различает оттенки разных цветов; ученик правильно декламирует на уроке стихотворение, выученное дома; школьник быстро запоминает и правильно повторяет мелодию новой песни на уроке музыки; ученица правильно решает у доски задачу. Задание
13 слайд
Описание слайда:
Резапкина Г.В. Методика «Профиль»
14 слайд
Описание слайда:
Обработка и анализ результатов После того как ребята завершили работу с опросником, они должны подсчитать количество плюсов в каждой из десяти колонок. Десять колонок – это десять возможных направлений профессиональной деятельности. 1. – физика и математика; 2. – химия и биология; 3. – радиотехника и электроника; 4. – механика и конструирование; 5. – география и геология; 6. – литература и искусство; 7. – история и политика; 8. – педагогика и медицина; 9.- предпринимательство и домоводство; 10. – спорт и военное дело.
15 слайд
Описание слайда:
Методика КАРТА СКЛОННОСТЕЙ
16 слайд
Описание слайда:
Обработка и анализ результатов опроса. 1. За каждый положительный ответ испытуемый получает 1 балл. Наличие общей суммарной оценки в столбце по вертикали (от 5 до 7 баллов) указывает общее направление индивидуальных склонностей и силу их проявления в следующих сферах деятельности: I — спортивно-физическая, II — организаторская, III — аналитико-математическая, IV — конструкторско-техническая, V — обращение со знаковыми системами, VI — коммуникативная, VII — художественная, VIII — изобразительная, IX — музыкальная, Х — филологическая, XI — природоохранная и сельскохозяйственная, XI — XIV — социально-педагогическая.
17 слайд
Описание слайда:
2. Высокие показатели в столбцах II и VI (сумма в двух столбцах от 10 до 14 баллов) свидетельствуют об организаторских и коммуникативных данных, важных для воспитателей, педагогов, управленцев. Наличие высокой суммарной оценки в столбцах III — V (от 15 до 21 балла) свидетельство выраженных склонностей и интересов, необходимых для выбора профессии технического профиля. Высокие показатели в столбце XI (от 5 до 7 баллов) свидетельствуют о склонности к природоохранной деятельности, в сочетании с высокими данными в столбце VI — говорят о склонности к профессии медицинского профиля. Высокие суммарные показатели в столбцах VII — Х (20-28 баллов) свидетельствуют о художественно-изобразительных данных, помогают реализовать творческий потенциал человека в любой профессии. Показатели в столбцах II, VI, XII, XIII, XIV (от 25 до 35 баллов) свидетельствуют о наличии склонности к профессиям «социальная работа».
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-497117
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Конспект профориентационного занятия «Интересы и склонности в выборе профессии»
Профориентационное занятие
Класс: 9
Тема: «Интересы и склонности в выборе профессии».
Цель: знакомство с признаками проявления интереса, со значением интересов в жизни человека; выявление особенностей своих интересов и склонностей; соотнесение области своих интересов и склонностей с требованиями различных профессий; формирование адекватной самооценки для определения профессионально важных качеств.
Ход урока.
Организационный момент.
Знакомство с целью и темой занятия.
Теоретическая часть.
Интересы и склонности и их учет в выборе профессионального труда
Для правильного выбора профессии необходимо знать или хотя бы представлять те требования, которые предъявляют к человеку различные профессии, а также знать свои индивидуально-психологические особенности, чтобы соотнести их с этими требованиями. Любая профессия предъявляет требования к интересам: в одних случаях это интерес к новому, в других — к практической деятельности, процессу труда или его результату. Интерес — это индивидуальная психологическая особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности. Проявляется интерес в положительной эмоциональной реакции и интеллектуальной познавательной активности. Только при наличии этих двух признаков можно считать, что у человека есть тот или иной интерес.
Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия, которые встречаются и в труде.
Интересы различаются по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.), по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону), по глубине (глубокие или поверхностные), по длительности (устойчивые и неустойчивые). Об устойчивости интересов судят по способности человека преодолевать трудности на пути удовлетворения этих интересов. Например, если ученик, увлекающийся физикой, посещающий физический кружок, поставлен перед необходимостью перевести очень интересную статью по проблемам физики с иностранного языка, которым он не владеет, соглашается это сделать и выполняет, то его интерес, безусловно, устойчивый.
Интересы могут переходить в склонности — стремление заниматься определенной деятельностью, жажду этой деятельности. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес к тем или иным явлениям действительности и устойчивое стремление самому действовать в этом направлении. Между интересами и склонностью много общего, но есть и различие. Можно, например, проявлять интерес к кинематографу: с удовольствием ходить каждый день в кинотеатр, читать книги по киноискусству, изучать биографии артистов, собирать их фотографии. Но самому при этом совершенно не стремиться к деятельности в области кино, т. е. не заниматься в кружке выразительного чтения, кукольном, фотокружке и т. п. Или мы знаем много любителей спорта, которые не пропускают ни одного спортивного состязания по телевизору или на стадионе, но не делают даже утренней гимнастики. Это именно те случаи, когда интерес есть, а склонность отсутствует. Интересы можно будет выразить формулой «хочу знать», а склонность — «хочу сделать».
Иногда мы спрашиваем: «Интересная книга?» или «Интересный кинофильм?» Однако эти вопросы бессмысленны, так как интерес — это не свойство вещи (книги, кинофильма и т.п.), а свойство личности. Одному человеку может показаться какая-то книга интересной, другому так себе, а третьему и вовсе неинтересной. Нет неинтересных предметов, а есть не заинтересовавшиеся ими люди. А интересы различных людей неодинаковы.
Конечно, профессию лучше выбирать в соответствии со своими устойчивыми интересами и склонностями. И только в том случае, когда с интересами связаны жизненные профессиональные планы, говорят о профессиональных интересах. Если человек выбирает профессию, которая ему не интересна, то он никогда не получит удовлетворения от своего труда и маловероятно, что будет успешен в профессиональной деятельности.
Практические работы по выявлению своих интересов и склонностей.
Задание 1. Выявите свои интересы.
Итог по результатам практической работы по выполнению теста Голланда на занятии «Межгалактическая вечеринка»:
а) назовите предпочтительный для вас тип профессий;
б) назовите профессии, которые относятся к этому типу;
в) какие требования предъявляет к человеку этот тип профессий;
г) выясните, где можно получить образование по вышеназванным профессиям в вашем регионе.
Задание 2. Проверьте устойчивость своих интересов.
В течение 3 мин напишите в тетради как можно больше слов. Как можно больше!
А теперь опять-таки в течение 3 мин напишите как можно больше слов, относящихся к любимому занятию.
1. Подсчитайте процентное соотношение слов, непосредственно связанных с предпочитаемой деятельностью или областью знаний, к общему количеству всех написанных слов. Чем выше полученный процент, тем активнее ваше отношение к предпочитаемому виду деятельности или области знаний. Сравните свои результаты с результатами товарищей по классу.
2. Подсчитайте общее количество написанных слов, относящихся к любимому занятию. Сравните свои результаты с результатами товарищей по классу. Большое количество верно написанных слов свидетельствует об осознанности выбора вашей работы, о связи с результатами предыдущих анкет.
При анализе результатов выполнения обоих пунктов этого задания обратите внимание на следующее (при затруднении обратитесь за помощью к преподавателю):
а) насколько широко и разносторонне охватывают написанные слова предпочитаемую вами сферу деятельности или область знаний;
б) к какому аспекту деятельности (непосредственное выполнение или общение, руководство, подчинение, планирование и т д.) преимущественно относятся написанные слова;
в) насколько написанные слова взаимосвязаны между собой.
По данным заполнения карты самооценки склонностей (задание 2) и результатам выполнения этого задания можно сделать вполне определенные выводы. Например, если из предыдущего задания следует, что вас интересуют точные науки, а результаты задания 3 подтверждают этот интерес (наибольшее количество слов, связанных с занятиями точными науками), то можно сделать вывод о наличии у вас стойких профессиональных намерений и проявлении профессионального самоопределения. В случае расхождения результатов можно судить о поверхностных профессиональных намерениях и отсутствии сознательного отношения к выбору профессии.
Итог:
1. Составьте общую характеристику своих интересов и склонностей:
а) область интересов… ; б) предпочтительный тип профессии.. ; в) любимое занятие….
2. Назовите профессии, которые одновременно относились бы и к области ваших интересов, и к предпочтительному для вас типу профессий, и к предпочитаемой вами сфере деятельности.
3. Какие требования предъявляют к человеку эти профессии?
Как управлять интересами и склонностями
Нет неинтересных или интересных дел. Одному человеку интересно строить, другому водить машину, третьему учить детей. То, что сегодня человеку неинтересно, завтра может захватить все его чувства и мысли.
Может ли сам человек управлять своими интересами и если да, то как это делать? Обратимся к эпизоду из хорошо известного романа М. Твена «Приключения Тома Сойера», когда главный герой был наказан за очередную провинность тетей Полли. И какой он нашел выход из положения? (Здесь этот отрывок приведен в сокращении.)
«Том вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью. Он окинул взглядом забор, и радость в одно мгновение улетела у него из души, и там воцарилась тоска. Тридцать ярдов деревянного забора в девять футов вышины! Жизнь показалась ему бессмыслицей, существование — тяжелою ношею… И вдруг в эту черную минуту отчаяния на Тома снизошло вдохновение! Именно вдохновение — блестящая, гениальная мысль.
Он взял кисть и спокойно принялся за работу. Вот вдали показался… тот самый мальчишка, насмешек которого он боялся больше всего.
— Что, брат, заставляют работать?
Том круто повернулся к нему:
—А, это ты Бен! Я и не заметил.
— Слушай-ка, я иду купаться… да, купаться! Небось и тебе хочется, а? Но тебе, конечно, нельзя, придется работать. Ну, конечно, еще бы!
Том посмотрел на него и сказал:
— Что ты называешь работой?
— А разве это не работа?
— Может, работа, а может, и нет. Я знаю только одно: Тому Сойеру она по душе… Разве мальчишкам каждый день достается белить заборы?.. Из тысячи… даже, пожалуй, из двух тысяч мальчиков найдется только один, кто сумел бы выполнить это как следует…
— Я дам тебе все яблоко — все что осталось.
Том вручил ему кисть с видимой неохотой…
Если бы известка не кончилась, он разорил бы всех мальчиков этого города.
Сам того не ведая, он открыл великий закон, управляющий поступками людей, а именно: для того, чтобы взрослый или мальчик страстно захотел обладать какой-либо вещью, пусть эта вещь достанется ему возможно труднее».
Конечно, дать однозначные рецепты, как делать скучную работу интересной, как управлять своими интересами и склонностями, невозможно. Но вот некоторые соображения на этот счет.
1. Препятствие, которое человек должен преодолеть для достижения цели, возбуждает, укрепляет интерес к ней. Однако это препятствие должно быть не очень большим и обязательно преодолимым.
2. Попробуем немного порассуждать. Что происходит, когда нам предстоит сесть за скучную работу? Мы заранее знаем, что она скучна, что ничего у нас не получится. Работа еще не началась, а уже скучно. Действует установка, как, например, в цирке: выходит клоун, он еще ничего не сказал, не сделал, а нам уже весело, мы смеемся. Мы заранее знаем, что будет весело, у нас установка на веселье. Однако установку можно изменить по собственной воле, потому что она поддается влиянию воображения,— это, кстати, доказано и учеными в опытах. Если бы мы могли вообразить, что будет интересно, мы внутренне настроились бы на интересную работу, а это как раз и нужно на первых порах! Вообразить! Задача сводится к тому, чтобы каким-то образом настроиться на интересное, привести себя в хорошее настроение. И эту задачу можно решить. Надо вспомнить, как вы ведете себя, когда приступаете к любимому занятию, и поступить точно так же.
3. Одной установки мало. Надо приложить чуть-чуть старания (после психологической подготовки сделать это легче) и выполнить работу более тщательно, чем всегда. Более внимательно, отдать ей больше времени. Не торопиться. Потому что тщательность — основной источник увлечения работой. Когда торопитесь, внимание распыляется: и работаете, и следите за временем. Но если внимание не сосредоточено полностью на работе, то неминуемо она окажется скучной, ибо интерес — это и есть сосредоточение внимания. Работать тщательно — значит заранее отвести на работу время с избытком и не торопиться, не выгадывать минуты.
4. Интерес сразу не сформируется, поэтому возникает вопрос: сколько же времени надо работать, следя за собой, тщательно и с психологической установкой на интерес?
Теоретически даже единственный опыт останется в памяти человека, один поступок может стать основой полезной привычки. Но не всегда. Некоторые психологи на основании наблюдений утверждают, что для образования привычки нужно три недели, т. е. двадцать один день. Единого мнения на этот счет нет.
Так сколько же дней надо продолжать опыт по формированию у себя интереса? Вернее всего, до первого успеха и дальше. Успех окрыляет человека и дает ему силы, ведет к увлечению.
Но что считать успехом? Успех — собственный наш интерес
5. И последнее. Интересы и склонности проявляются и формируются только в деятельности, связанной с ними. Поэтому надо не ждать, когда проявится интерес или склонность, а активнее включаться в разнообразную деятельность. Именно такое поведение позволит вам выявить и сформировать интересы и склонности.
Если интересы и склонности к какой-то области знаний или практической деятельности связываются с жизненными планами, то они переходят в профессиональные. И это, конечно же, хорошо.
Рефлексия.
Вопросы и задания.
1. По каким признакам судят о наличии интересов к определенной области у человека?
2. Как различаются интересы?
3. Что такое склонности и как они проявляются?
4. Может ли сам человек управлять своими интересами?
5. Какую роль играют интересы и склонности в выборе профессии?
6. Если человек занимается неинтересным делом, проигрывает не только он, но и общество в целом. Почему?
7. Вместо точек в нижеприведенном тексте вставьте пропущенные слова:
а) Применительно к выбору профессии интересы – это … отношение к определенной области труда, стремление к … и деятельности.
б) В том случае, когда с интересами связаны … планы, говорят о профессиональных интересах.
в) Интерес – это не свойство вещи, а свойство …
8. Подумайте, у кого из кратко описанных учащихся более ярко выражены склонности к практическому преобразованию окружающей общественной среды.
Ученик А. Проявляет повышенный интерес к событиям в стране и за рубежом. Много читает, хорошо играет в шахматы, и в летнем лагере был назначен старостой шахматного кружка. На занятиях кружка хорошо объясняет и показывает позиции, ведет учет посещаемости. Часто увлекается игрой сам. Работает в основном с теми, кто хорошо играет, а от непосед и шалунов старается отстраниться, избавиться.
Ученица Н. Хорошо учится, активна в учебе, в труде и спорте, в художественной самодеятельности, хотя ни в одном из этих видов деятельности не выделяется среди других. Н.— большой реалист. Когда на школьном совете обсуждали вопрос об организации комбината «Своими руками», она встала и минут пять, загибая пальцы, перечисляла, что нужно сделать. Когда же ей поручили организовать группу сильных мальчиков для переноски столов, а самый сильный из ребят отказался, Н., высказалась: «Сейчас соберу одних девчонок и ребят из младших классов, они посильнее некоторых, что с гантелями». Слово сработало.
План-конспект занятия по технологии (8, 9 класс) на тему: Интересы и склонности профессиональном выборе «хочу».
Аксёнова Ольга Сергеевна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хапчерангинская основная общеобразовательная школа».
Забайкальский край, Кыринский район, с. Хапчеранга.
Интересы и склонности профессиональном выборе «хочу».
Место урока в учебном курсе:
раздел: «Профессиональное самоопределение».
Цель:
- Помочь учащимся сделать вывод о том, что работа должна приносить человеку радость, нравиться («хочу»).
- Создать условия для выявления интересов и склонностей учащихся в сфере профессиональной деятельности.
- Подвести учащихся к определению понятий «интересы « и «склонности».
Методы: словесный, частично-поисковый.
Межпредметные связи: русский язык, психология.
ХОД УРОКА:
I. Организационная часть.
1.1. Контроль посещаемости.
1.2. Проверка готовности к уроку.
II. Изложение нового материала.
2. Урок начинается с сообщения темы и цели урока, то есть чему ученики должны научиться, что они узнают нового.
Учитель: Правильно выбрать профессию очень важно для каждого человека. Это позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, материально обеспечить себя и свою семью.
Вопрос: «Что необходимо для того, чтобы сделать правильный выбор профессии?» (Анализируя ответы, учитель подводит учащихся к выводу о том, что будущая работа должна приносить человеку радость и удовлетворение).
Учитель: Давайте попробуем выявить свои интересы и склонности в сфере профессиональной деятельности.
Вопросы: «Каковы ваши любимые занятия? Чем бы вы хотели заниматься в будущем?».
Учитель: А теперь попробуем выявить свои интересы и склонности с помощью «Карты интересов» (Приложение). (После проведения этого задания учитель подводит учащихся к выводу о том, что наши любимые занятия могут совпадать с нашей профессиональной деятельностью).
Учитель: Давайте попробуем заполнить схему «Хочу-Могу-Надо». Запишите действия, связанные с профессиональной сферой, которые больше всего нравиться выполнять лично вам, в первую часть схемы под заголовком «Хочу». Остальную часть мы рассмотрим на следующих занятиях.
Учитель: Теперь проанализируем ваши ответы, которые содержатся в схеме. (Анализируя ответы, учитель подводит учащихся к определению понятий склонности и интересы).
Склонности – это расположение личности к тому или иному виду деятельности.
Интересы – это индивидуальная психологическая особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности.
Учитель: Давайте рассмотрим схему «Хочу»
И сделаем вывод: «Как правило, мы хотим делать то, к чему у нас существую склонности и интересы. То есть наше «хочу» основано на наших профессиональных склонностях и интересах».
Подведение итогов:
Учитель: Прошу ответить вас на вопросы:
-Какую роль играет наше «хочу» в выборе профессиональной деятельности?
-Достаточно ли одного «хочу» для осуществления правильного выбора? Разобравшись в своих способностях и интересах, ты приступаешь к выбору профессии. Выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности. Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация учебного заведения, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Попробуй проанализировать все «за» и «против», выбранного пути. И здесь необходимо помнить, что выбирая профессию – мы выбираем по какому пути мы пойдем дальше. Ведь профессия должна приносить удовольствие тебе и пользу обществу, своей стране.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д., из-во «Дрофа», 2012г.
- Ресурсы Интернета:
http://www.sgu.ru/
http://www.sstu.ru/abitur/
- Чистякова В.Н. «Твоя профессиональная карьера», из-во «Просвещение», 2012г.
Профессиональные Интересы, склонности и способности
Формула
Под интересом понимается активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет.
Под интересом понимается активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет.
Применительно к выбору профессии интересы – это положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этом направлении
Интересы различаются:
Интересы различаются:
по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.),
по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону),
по глубине (глубокие или поверхностные),
по длительности (устойчивые и неустойчивые).
Склонности – это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность различных видов деятельности, интерес к ним. Если интересы выражаются формулой «хочу знать», то склонности «хочу делать».
Задание №2. «Склонности»
Человек — Природа
Человек — Техника
Человек- Человек
Человек – Знаковая система
Человек – Художественный образ
1а
3б
6а
10а
11а
13б
16а
20а
1б
4а
7б
9а
11б
14а
17б
19а
2а
4б
6б
8а
12а
14б
16б
18а
2б
5а
9б
10б
12б
15а
19б
20б
3а
5б
7а
8б
13а
15б
17а
18б
Способности — это умения, то есть, такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности.
Способности — это умения, то есть, такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности.
Общие способности необходимы для широкого круга занятий. К общим способностям относятся такие качества, как трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность. Эти качества важны во всех профессиях и видах деятельности
Специальные способности — это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности. К таким, например, относится зрительная память, понимание людей, хорошо развитая чувствительность рук.
Какую роль в профессиональном самоопределении играет интерес?
Какую роль в профессиональном самоопределении играет интерес?
В чем состоит отличие простых интересов от профессиональных?
Какие виды интересов оказывают определяющее влияние на выбор жизненного пути?
Чем отличаются профессиональные склонности от профессиональных интересов7
Почему при выборе профессии так важно учитывать склонности человека?
Как вы думаете, от каких условий зависит развитие способностей?
Каким образом в профессиональном самоопределении учитываются общие и специальные способности?
Эксплуатация технических средств: водитель,
Человек — техника
Эксплуатация технических средств: водитель,
швея …
Ремонт техники: механик, электромонтер…
Монтаж, наладка технических устройств: сварщик,
инженер…
Тексты: корректор, машинистка, библиотекарь, переводчик …
Человек – знаковая система
Тексты: корректор, машинистка, библиотекарь, переводчик …
Цифры, формулы, таблицы:
бухгалтер,
экономист…
Чертежи, карты, схемы: чертежник,
штурман…
Звуковые сигналы: телефонист,
радист…
Связанные с созданием, проектированием, моделированием произведений искусства:
композитор,
художник…
Связанные с воспроизведением и изготовлением произведений искусств:
ювелир,
актер,
цветовод
декоратор …
Человек – худож.образ
че
Изучение живой и неживой природы:
микробиолог,
агрохимик…
Уход за растениями, животными:
лесовод,
овощевод,
зоотехник…
Профилактика и лечение заболеваний растений и животных: ветеринар, селекционер…
Человек — природа
Человек -человек
Физминутка «типы профессий»
Ч-Т: паровозик.
Ч-Ч: пожать руку соседу.
Ч-П: деревце.
Ч-З: сделать приседание.
Ч-Х: поаплодировать.
Дерево самоопределения
Взять лист – если с профессией не определились.
Взять цветок – если в выборе профессии сомневаетесь.
Взять плод – если с выбором профессии определились
Напишите свое имя и профессию, которую вы выбрали
«Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать»
«Здесь мне были даны конкретные указания»
«Мне здесь совсем не понравилось»
«Психологическая атмосфера»
«Мне здесь не хватало…»
Все у меня в руках
Профессиональные интересы и склонности. Способности и условия их проявления. 8 класс.
Инфоурок
›
Технология
›Презентации›Профессиональные интересы и склонности. Способности и условия их проявления. 8 класс.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
8 класс Профессиональные интересы и склонности. Способности и условия их проявления.
2 слайд
Описание слайда:
Интерес активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет; положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этом направлении. Click to edit Master title style
3 слайд
Описание слайда:
Интерес по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.), по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону), по глубине (глубокие или поверхностные), по длительности (устойчивые и неустойчивые). Click to edit Master title style
4 слайд
Описание слайда:
Склонности желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. Click to edit Master title style
5 слайд
Описание слайда:
Отличие интереса от склонности Интерес Склонность Хочу знать Хочу сделать Click to edit Master title style
6 слайд
Описание слайда:
Виды склонностей (применительно к выбору профессии) склонность к работе с людьми; склонность к работе с техникой; склонность к работе с условными знаками; склонность к работе с растениями и животными; склонность к работе с художественными образами. Click to edit Master title style
7 слайд
Описание слайда:
Способности это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ему успех в деятельности. Click to edit Master title style
8 слайд
Описание слайда:
Способности Гениальность Талант Способность Одаренность Click to edit Master title style
9 слайд
Описание слайда:
Способности Одаренность — совокупность разнообразных способностей, которые развиты на достаточно высоком уровне и обеспечивают возможность успешно освоить какой-либо вид деятельности. Талант – выдающиеся способности личности в определённой деятельности. Гениальность – наивысшая степень творческих проявлений личности. Click to edit Master title style
10 слайд
Описание слайда:
Способности Общие — необходимы для широкого круга занятий (трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность и т.п.) Специальные — это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности (зрительная память, понимание людей, хорошо развитая чувствительность рук и т.п.) Click to edit Master title style
11 слайд
Описание слайда:
Способности Click to edit Master title style
12 слайд
Описание слайда:
Способности Правило спирали: реализованная возможность одного уровня открывает переход к реализации возможности более высокого уровня. Click to edit Master title style
13 слайд
Описание слайда:
Диагностика способностей Способы диагностики основаны, в первую очередь, на определении интеллектуальных показателей. Это связано с мнением ученых о том, что для развития творческих и иных способностей уровень интеллектуального развития должен быть выше среднего. Click to edit Master title style
14 слайд
Описание слайда:
Диагностика способностей методика Гальтона; методика Бине и Симону; ШТУР; методика Гилфорда; «проблема Эверье»; др. Click to edit Master title style
15 слайд
Описание слайда:
Условия проявления способностей 1. Раннее и полное выявление задатков с рождения ребенка; 2. Активное включение ребенка в те виды деятельности, где эти способности формируются и развиваются; 3. Включение ребенка в разноплановые виды деятельности для развития разных способностей; 4. Наличие квалифицированных учителей; 5. Использование современных развивающих методов и средств обучения; 6. Стимулирование развития способностей. Click to edit Master title style
16 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Click to edit Master title style
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1230480
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Интересы, склонности, способности
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 29Следующая ⇒
Интересы – это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет. Применительно к выбору профессии интересы – это положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности.
Интересы различаются:
— по содержанию,
— широте,
— длительности,
— глубине.
Содержание и широта интересов отражают кругозор и любознательность человека.
Глубина и длительность интересов характеризуют их устойчивость.
В своем развитии интересы проходят несколько этапов.
Сначала они носят характер временных, эпизодических и проявляются в положительном отношении к определенному предмету.
Такие интересы, если их не развивать, могут скоро ослабеть или совсем угаснуть.
По мере глубокого и систематического изучения того или иного предмета, проникновения в заинтересовавшую область трудовой деятельности интересы закрепляются, усиливаются и постепенно могут стать устойчивыми (см. схему):
Интересы:
Временные Эпизодические Устойчивые
Устойчивые интересы часто перерастают в склонности.
Склонности – это стремление заниматься определенной деятельностью, постоянно накапливать знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности.
Если интересы выражаются формулой «хочу знать», то склонности – формулой «хочу делать».
Одно дело – интересоваться книгами о животных, любить посещать зоопарк, не пропускать телепередачу «В мире животных», а совсем другое – находить удовольствие в ежедневной работе по уходу за животными.
Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности. Поэтому надо не ждать, а сознательно включаться в различные виды труда. Только активная деятельность, причем в разных направлениях, позволит вам познать и проверить свои склонности.
Итак, профессию нужно выбирать в соответствии с устойчивыми интересами и склонностями.
Способности –неотъемлемая часть профессиональной пригодности человека, тесно связанная с интересами и склонностями. Способности – любые индивидуально-психологические особенности человека, помогающие успеху в какой-либо деятельности и не сводящиеся только к знаниям, умениям и навыкам. Способности прежде всего говорят о возможности человека приобретать какой-то опыт (знания, умения и навыки) в дальнейшем.
Например, если человек хорошо различает запахи, помнит их, то это – способность, очень нужная химику, дегустатору, повару и др. Если человек хорошо (прочно) удерживает в памяти много цифр, букв, слов или внешних признаков, может комбинировать их, то это тоже способность, которая нужна математику, программисту, конструктору и др.
Любая деятельность требует совокупности определенных способностей. Например, ветеринарный фельдшер или врач должен быть наблюдательным, инициативным, иметь проницательный ум, ловкость, очень добросовестно относиться к работе.
Различают способности: общие – необходимые для всех (например, способность к творчеству) или для многих профессиональных видов деятельности (организаторские) и специальные – важные для отдельной профессии или относительно узкого их круга (хорошо развитая чувствительность рук нужна регулировщику электромеханических реле; устойчивость к монотонным раздражителям – водителю транспортных средств; хорошо развитое пространственное представление – рабочим, изготавливающим изделия по чертежам, и др.).
Организаторские способности | Литературно-лингвистические
способности | Способности к искусству |
Умение организовать какое-либо дело, объединить людей в совместной деятельности | Способности к литературной деятельности, овладению языками | Способности к творческому воображению, образному мышлению |
Умение легко входить в контакт с людьми; понимание психологии человека; умение распределить работу между людьми; добросовестность исполнительность; критическое отношение к своим действиям, поступкам | Хорошо развитая речь, богатый словарный запас, интерес к освоению языков, изучению литературы; развитая слуховая память, наблюдательность, богатство ассоциаций и т.п. | Для художника – яркость зрительного восприятия, чувство цвета и формы; для актера – хорошая дикция, мимика, пластика, способности к перевоплощению, выразительность речи, умение видеть прекрасное в природе и окружающей жизни |
Технические способности | Математические способности | Педагогические способности |
Способности к овладению техникой и освоению технических наук | Способности к овладению математическими методами мышления | Способности к воздействию на другого человека с целью обучения и воспитания |
Интерес к технике, техническому творчеству
Стремление работать на машинах и станках, с инструментом; успешное усвоение физики, химии, математики, черчения … | Интерес к математике; умение логически мыслить, анализировать, обобщать. Успешное овладение математическими знаниями и т.п. | Интерес к педагогической деятельности; любовь к детям, к людям, умение организовывать детский коллектив; ясность и убедительность речи, требовательность, тактичность, справедливость, доброжелательность и др. |
Успешная работа по любой профессии возможна только при сочетании общих и специальных способностей.
А как же быть, если у человека нет всех способностей, необходимых для избранной профессии? В этом случае возможны два пути:
— либо изменить сам выбор,
— либо искать способы развития или компенсации недостающих или слабо выраженных способностей.
Недостатки памяти, например, можно компенсировать систематическим выделением различных записей, составлением картотеки т.п. Недостатки развития пространственного воображения – использованием объемных моделей и т.п. Компенсация слабо выраженных способностей – явление обычное и необходимое, и оно должно занимать немалое место в жизни человека, если он действительно захочет добиться высокого мастерства в деле.
Активная учебная деятельность в школе позволяет каждому человеку развивать умственные способности и прежде всего ясность, логичность, самостоятельность и оригинальность мышления, сообразительность, вдумчивость, гибкость и критичность ума.
Следует стремиться развивать и волевые качества: решительность, настойчивость, дисциплинированность, уверенность в себе, в своих силах, самообладание, выдержку. Совокупность этих качеств обеспечивает способность к труду.
Влияние интересов, склонностей и способностей на выбор профессии можно представить в виде следующей схемы:
СКЛОННОСТИ ИНТЕРЕСЫ
СПОСОБНОСТИ
Подводя итог всему вышесказанному, можно увидеть, что к выбору профессии нужно подходить ответственно, самостоятельно и творчески.
К этому выбору необходимо быть готовым психологически. Для этого следует поставить цели, определить свои стремления и в дальнейшем развивать в конкретной деятельности свои интересы, склонности и способности.
Оценка интересов и сильных сторон учащихся
На главную ›Профессиональное развитие› Стратегии
Руководство по стратегии
Основа исследования
Стратегия на практике
Связанные ресурсы
В этом Руководстве по стратегии вы узнаете о ряде конкретных методов, которые помогут вам получить более полное представление об интересах ваших учеников, а также о том, что ваши ученики понимают, знают и могут продемонстрировать на практике.
Когда мы намеренно реагируем на разнообразные потребности наших студентов, мы дифференцируем продукт, процесс или содержание обучения в соответствии со стилем обучения, интересами или готовностью наших студентов. Многочисленные исследования показывают, что, ориентируя обучение на интересы учащихся, учителя могут повысить мотивацию учащихся и повысить их эффективность. Кроме того, понимая различные сильные стороны грамотности и привычки наших учеников, мы можем определить то, что Выготский называет их «зоной ближайшего развития», где возможности грамотности не слишком трудны, чтобы расстраивать, или слишком легко утомлять, но достаточно сложны, чтобы способствовать обучению учеников.Внимательно наблюдая за интересами и сильными сторонами наших студентов, мы, по возможности, можем учитывать их при планировании возможностей обучения для наших студентов. Предоставляя выбор и уважительные задачи, мы можем обеспечить значимый опыт грамотности.
Но как мы можем определить интересы и сильные стороны студентов? Хотя ни один инструмент не является надежным, несколько переносимых стратегий могут обеспечить постоянную обратную связь, в которой мы нуждаемся, чтобы планировать и направлять обучение всех студентов.
Хотя стратегии для получения обратной связи об интересах и сильных сторонах учащихся не ограничены, каждое из следующих действий может быть выполнено в качестве предварительной оценки, на протяжении всего модуля в качестве постоянной проверки понимания или даже в качестве формальной оценки обучения учащихся:
- Вступительное письмо : В начале раздела напишите студентам письмо, в котором объясните, что вы хотите, чтобы они знали, понимали и могли делать в следующем разделе, а затем попросите ответное письмо.Это может быть мощным способом собрать информацию об уровне их интереса к теме, неправильных представлениях о содержании и сильных сторонах / потребностях, а также показать, как вы пытаетесь удовлетворить их потребности.
- Опрос студентов : попросите студентов написать ответ на серию открытых вопросов о предстоящем разделе. Вопросы могут оценить их интересы в рамках темы или их понимание ключевых идей и конкретных знаний. Или вопросы могут быть ориентированы на процесс, в котором они отражают собственное обучение или чтение.Часто такой опрос или руководство по прогнозированию может выявить учащихся, которым может быть полезно уплотнение.
- Утверждения истины : Попросите учащихся написать «утверждение истины» из одного предложения о предстоящей теме модуля, «чтении между строк», самом интересном дне вашего класса, о том, что они делают, когда застревают в тексте и т. Д. Это простой способ узнать, что им интересно, легко и сложно.
- Думайте вслух : выберите часть текста, которая, по вашему мнению, иллюстрирует трудности, которые могут возникнуть у учащихся с текстом.Во время чтения вставляйте свои импровизированные мысли и объясните, какие слова вызывают эти мысли. Независимо от навыка мышления, который вы демонстрируете во время чтения, учащиеся должны видеть и слышать, как опытные читатели объясняют свое мышление с помощью текста. Помимо демонстрации собственного мышления с помощью текста, предоставьте учащимся возможность продемонстрировать свое мышление с помощью текста. Независимо от того, проводится ли это в группе, в разнородных или однородных группах или в парах, это может быть мощным окном в сильные стороны учащихся и их читательские привычки.После наблюдения за тем, как ученик думает вслух, простая таблица наблюдений ученика в буфере обмена может быть заполнена ценными отзывами учеников в кратчайшие сроки.
Марки K — 12 | Распечатка | Инструмент для оценки
Выходные листы
Эта распечатка содержит подсказки, которые помогают учащимся размышлять и обрабатывать новую информацию и мыслить критически, а также предлагает учителям возможность дифференцировать предстоящие инструкции на основе этих размышлений.
.
Опись сильного интереса
Выявление сильного интереса для инвентаризации
Карьера, наиболее соответствующая вашим наклонностям
Если у вас были сомнения по поводу выбранного вами карьерного пути или вы просто хотите подтвердить, что ваша страсть — это ваша профессия, ознакомьтесь с Инвентаризацией Strong-Campbell Interest Inventory. Этот тест, один из самых уважаемых на рынке инструментов оценки интересов, может помочь вам определить виды деятельности и области, которые вам нравятся, а также рабочие места, наиболее соответствующие вашим интересам.
Более того, этот стандартизированный психологический тест может помочь вам узнать больше о вашей идеальной рабочей среде, стиле обучения, личности, ограничениях и предпочтениях, когда дело касается работы с начальством, подчиненными и коллегами.
Обычно его называют запасами с сильным интересом.
Справочная информация о сильном интересе
Опись
Инвентаризация Strong-Campbell Interest Inventory, или SCII, является плодом сотрудничества
двух психологов, которых можно считать лидерами профессионального
оценка интереса.Эти двое — Эдвард К. Стронг-младший (который создал
предшественник SCII под названием Strong Interest Inventory) и Дэвид Кэмпбелл.
Стронгу пришла в голову идея
создание инструмента оценки интереса, заметив, что различия в
симпатии и антипатии к людям со временем остаются неизменными. Это привело к сильному
теоретизировать, что в рамках определенных профессий есть люди с определенными интересами.
Эти интересы помогают человеку работать лучше и получать удовольствие от своей работы. Так как
Первая попытка Стронга создать стандартизированный тест профессиональных интересов — это
ориентированный только на мужчин, Кэмпбелл помог отредактировать инструмент,
это справедливо с гендерной точки зрения.
Инвентарь карьерного интереса
Опись сильного интереса состоит из 325 предметов, каждая из которых относится к определенному виду деятельности, например, к сбору марок, игре в гольф или посещению художественного музея. Кроме того, у каждого вопроса есть три варианта для тестируемого: «нравится», «безразлично» и «не нравится». Респондент просто должен указать, нравится или не нравится ему заниматься перечисленным делом, или ему просто все равно. Различные вопросы должны быть разделены на общие и конкретные темы (которые будут представлены позже в этой статье), а категория с наибольшим количеством «похожих» ответов представляет наибольший интерес кандидатов.
Инвентаризация сильного интереса занимает около 30-45 минут.
Инвентаризация интересов Strong-Campbell
Меры
Инвентаризация интересов Стронга-Кэмпбелла классифицирует испытуемых по шести общим профессиональным темам, основанным на теории Джона Л. Холланда. Шесть профессиональных вопросов можно разделить на конкретные интересы. Наконец, интересы совпадают с конкретными занятиями.
Ниже приведены шесть общих профессиональных тем SCII, а также конкретные интересы, которые подпадают под них, и предлагаемые занятия, наиболее подходящие для человека с такими интересами:
§ Реалистичный:
Если большая часть деятельности в протокол, который вам «нравится», относится к этой теме, вы предпочитаете работать с конкретными и прочными объектами, такими как машины, здания и электрическое оборудование.Вам нравится манипулировать вещами вручную, и вы можете предпочесть работу с объектами, а не с людьми. Возможные профессии, которые вам понравятся, включают строительство зданий, ремонт бытовой техники и механизатора.
§ Предприимчивый:
Если ваши интересы относятся к категории предприимчивых, вам, как правило, нравится работа, связанная с разработкой продуктов, управлением людьми, маркетингом и другими аспектами ведения бизнеса. Есть очень большая вероятность, что вы одарены как коммуникативными навыками (особенно искусством убеждения), так и лидерством.Среди профессий, которые вам могут понравиться, — руководитель бизнеса, продавец, менеджер по рекламным кампаниям и консультант по рекламе.
§ Художественный:
Как следует из этого термина, люди, получившие высокие баллы по художественной профессиональной теме, — это те, кто преуспевает в творческих и новаторских средствах выражения. Эти люди склонны к спонтанности и возбудимости, высоко ценят оригинальность. Любые художественные работы привлекательны для человека, интересы которого относятся к этой категории, т.е.грамм. писатель, художник, дизайнер интерьеров, музыкант и актер — это лишь некоторые из них.
§ Социальные:
Люди, чьи оценки по SCII демонстрируют высокий интерес к социальной профессиональной теме, тяготеют к работе, которая предполагает взаимодействие с другими людьми. Эти люди, как правило, обладают развитыми социальными навыками, такими как общение, сочувствие и управление конфликтами, и это лишь некоторые из них. Возможные профессии: учитель, психолог-консультант, социальный работник, пастор и агент службы поддержки.
§ Следственный:
Те, кому нравится такая деятельность, как проведение исследований и экспериментов, решение проблем и выяснение того, как все работает, будут привлечены к работе в рамках профессиональной темы расследования. Большинство практиков чистых наук, например, биолога, вулканолога, как правило, заинтересованы в деятельности по этой теме. То же самое и с людьми, которых привлекают журналистика, исследования и технические статьи.
§ Обычный:
И наконец, человек может быть отнесен к категории «Обычная профессиональная тема».Людей, которым нравится то, что SCII считает обычными занятиями, привлекает работа, включающая административную поддержку, ведение документации, бухгалтерский учет и другую связанную офисную работу. Эти люди надежны и ценят точность и эффективность в работе. Однако они могут стремиться держаться подальше от руководящих позиций, предпочитая быть последователем, а не тем, кто командует.
Важно отметить, что предлагаемые SCII профессии для их тестируемых — не просто умные догадки. Вместо этого разработчики тестов провели контролируемые опросы интересов людей, удовлетворенных своей работой, чтобы выяснить, какие интересы статистически значимо связаны с конкретными занятиями.Таким образом, вы можете быть уверены, что результаты вашей инвентаризации сильного интереса стоят вашего времени.
Практика с бесплатными тестами на пригодность
Поделитесь своими мыслями!
Мы ценим различия между обучением, интерпретацией и общим мнением. Пожалуйста, свободно делитесь своими мыслями по этой теме, но всегда сохраняйте уважение. Вы можете просмотреть и отредактировать на следующей странице перед отправкой заявки. Вы также будете проинформированы о политике конфиденциальности этого сайта.Спасибо за ваш вклад.
.