Дети дошкольного возраста: особенности развития
Дошкольный возраст – это время приобретения и организации чувственного опыта ребенка, постижения особых форм восприятия и мышления, присущих человеку, стремительного развития воображения, становления основ произвольного внимания и смысловой памяти.
Эти достояния личности зарождаются в результате разумного обучения, воспитания и любви к детям.
Далее разберем детальнее психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст
Детская пора с 3 до 6-7 лет имеет название дошкольное детство. Возрастная периодизация данного возраста включает следующие этапы:
Дошкольный возраст способствует общему развитию крохи, содействует созреванию его личности. Благодаря помощи старших ребенок получает личный жизненный опыт. Закладывается фундамент более доскональных форм социальной компетентности. Создается основа для будущей школьной зрелости.
Возникают специфические особенности, которые удостоверяют процессы физического, психического и социального роста дошкольника. Психологические особенности дошкольного возраста характеризуются расширением круга общения малыша, развитием сюжетно-ролевой игры. Усложняются виды деятельности по содержанию и форме, более интеллектуальна практическая активность, совершенствуются умения действовать самостоятельно, изменяется род взаимодействия ребенка с взрослыми, формируется детское сообщество с его субкультурой.
Социальная ситуация развития
В период дошкольного детства происходит расторжение общей деятельности между взрослым и малышом. Приоритетными становятся отношения со сверстниками. Ровесники оказываются важной частью детского окружения. Взаимоотношения дошкольников обусловлены игрой. Малыши дублируют поступки взрослых, реализуя стремление быть и действовать как старшие. Сюжетно-ролевая игра обогащает мир крохи новыми отношениями между людьми.
Ведущая деятельность
Типы дошкольной деятельности еще не являются для крохи обязательными, он выполняет их по собственному желанию или по просьбе взрослого. Игра, рисование, конструирование и прочее характеризуются эмоциональной насыщенностью, предоставляют пространство для творческого воображения, а также свободно выявлять жизненные впечатления и отношения к окружающему миру. Взаимоотношения малыша с взрослыми и другими детьми строятся преимущественно на интимно-личных контактах – привязанности, симпатии, любви.
На протяжении дошкольного возраста происходит фактическое становление личности, совершенствуется речь крохи, обогащаются навыки общения, формируются базовые качества, растут физические возможности, расширяется жизненное пространство. Важная особенность развития дошкольника – общий, неспециализированный характер полученных им знаний, действий, способностей. Юной личности предстоит стать человеком, приобрести все то, что необходимо каждому в любой сфере жизни.
Ведущая деятельность на данном этапе — сюжетно-ролевая игра. Эта форма игры устанавливает положение ребенка, его восприятие мира и отношений. Благодаря игре происходит становление разнообразных сфер психической деятельности. Игра представляет собой вид социализации дошкольника, помогает освоиться в социальных и межличностных отношениях.
Психические новообразования
Не все, что развивается в дошкольном возрасте, имеет равноценное значение для настоящего и будущего малыша.
Первым приобретением являются образные формы познания окружающего мира, расцвет которых приходится именно на дошкольный период. Предметная деятельность, сюжетно-ролевая игра, рисование, конструирование и другие виды «детской деятельности» строятся на основе восприятия, наглядно-образного мышления, воображения и постоянно требуют их усовершенствования. Эти виды деятельности снабжают кроху внешними формами ориентированных, поисковых действий, составляют основу его внутреннего плана действий, способствуют усвоению сенсорных эталонов и наглядных моделей для решения новых жизненных заданий, развивают творческие способности.
Второе, важное достижение дошкольного возраста – моральные чувства, которые связывают ребенка сначала с родными людьми, а со временем и с более широким кругом взрослых и сверстников. Дошкольник учится сопереживать, выражать симпатию, привязанность, уважать права и своеобразность других людей, дружить, у него формируется чувствительность и отзывчивость как важные базовые качества, чувство своей причастности к людям, элементарное умение брать других во внимание. Эти качества сохраняются на протяжении всей дальнейшей жизни, в значительной степени влияют на нее, определяют лицо школьника и взрослого человека, составляют основу гуманной направленности человека на окружающую среду, самого себя.
Творческие способности вместе с моральными качествами являются фундаментом, на котором строится личность.
На протяжении дошкольного возраста также развиваются и такие способности, которые служат только основой, так называемой «заготовкой», со временем они меняются, перестраиваются, приобретают новые, более доскональные формы. К таким качествам относятся познавательные интересы, произвольное управление поведением, основы логического мышления. Их основы закладываются к концу дошкольного периода, а пик развития начинается на более поздних этапах жизни.
Физическое развитие
У детей происходит первый период активного скачка в росте, при этом с набором веса наблюдается замедление. Явно растет длина конечностей. Приметно меняется контур лица. Молочные зубы начинают меняться на постоянные.
Первый этап энергичного роста у мальчиков отмечается с 4 до 5,5 лет, а у девочек после 6 лет. Рост нижних конечностей способствует увеличению длины тела. С 3 до 5 лет масса тела постоянно увеличивается на 2 кг в год.
Объем головы до 5 лет каждый год увеличивается на 1 см, а после пяти лет — на 0,5 см в год.
Объем груди растет на 1,5 см ежегодно.
Мышечная система дошкольника не окрепшая и требует особого внимания со стороны старших. Не правильное положение тела малыша, несоответствующая мебель приводят к нарушению осанки, патологическому развитию скелета. Иммунная система постепенно приобретает определённую зрелость.
Дошкольный период жизни играет важную роль в становлении личности. С 3 до 6-7 лет малыш активно познает мир, интенсивно накапливает информацию. Психические особенности детей дошкольного возраста способствуют всестороннему развитию крохи, подготовке к предстоящим ступеням жизни. Родителям очень важно не упустить этот момент и приложить все возможные усилия, чтобы ребенок рос гармоничной личностью.
Статья: Дошкольники — это кто?
Дошкольный возраст в возрастной психологии определяется как период с 3 до 7 лет. В это время темп развития ребенка уже не является таким интенсивным, как в раннем детстве. Однако этот период также имеет важное значение для физического и психического развития ребенка. В большинстве своем дошкольники посещают различные образовательные учреждения, однако нередки случаи, когда малыши обучаются на дому.
Дети дошкольного возраста уже заметно отличаются между собой, так как в этот период происходит развитие основных личностных качеств, механизмов поведения в тех или иных ситуациях. Поведение ребенка уже не является импульсивным и зависит не столько от ситуации, в которой требуются действия, сколько от его собственных представлений о мире. Нравственные формы поведения усваиваются активнее, происходит формирование волевой регуляции поведения, что дает возможность обучения в образовательных учреждениях.
Особенности детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст представляет собой достаточно длительный период, на протяжении которого у ребенка последовательно возникают различные новообразования. В возрастной психологии принято разделять дошкольный возраст на три основных этапа.
Младший дошкольный возраст
Младший дошкольный возраст – это период от 3 до 4 лет жизни малыша. В это время ребенок переходит от совместной позиции с родителями к отдельному «Я», однако во многих ситуациях он все еще не может обойтись без помощи взрослого человека. В свою очередь родители все еще видят в своем ребенке беспомощного малыша, которого нужно максимально оградить от опасностей окружающего мира. Но таким лишением самостоятельности они могут дополнительно спровоцировать конфликты с ним как раз из-за ограничения свободы.
Направленность интересов ребенка младшего дошкольного возраста меняется заметно. Если раньше его интересовали окружающие предметы, то теперь он хочет, как можно больше узнать о взаимодействии людей. Он наблюдает за взрослыми и сверстниками, принимая некоторые их действия в качестве образца для собственной деятельности. В конечном итоге это проецируется на появление ролевой игры как отражения человеческих взаимоотношений и социальных контактов.
Очень важным моментом в развитии детей младшего дошкольного возраста является появление способности устанавливать сложные причинно-следственные связи. Теперь ребенок не просто овладевает новыми способами действия – он знает не только, что и как делать, но и к чему приведет выполненное им действие.
Средний дошкольный возраст
Средний дошкольный возраст – период с 4 до 5 лет. Продолжают совершенствоваться физические навыки ребенка, и именно поэтому в средней группе детского сада крайне важно обеспечить малышей разумной двигательной активностью. Активно идет и психическое развитие, в том числе умение устанавливать социальные контакты, что можно заметить по тому, как дети во время игры объединяются в небольшие группы и учатся действовать вместе.
Происходит активное развитие игровой деятельности, а также других, не менее важных для развития ребенка действий – конструирования, изобразительной деятельности. В этом плане большую роль играет развитие восприятия, которое в норме становится способным выделить в исследуемом предмете отдельные части и установить связь между ними.
Умение устанавливать такие связи приводит ребенка к пониманию необходимости дополнить картину мира на основании знаний, полученных от взрослого, поэтому к пятому году жизни родителям надо быть готовыми отвечать на многочисленные «почему», «как» и «зачем». Готовность вести диалог с ребенком, обсудить даже простые вещи серьезно и на равных направит познавательную активность ребенка в нужное русло, а также обеспечит более тесный эмоциональный контакт со взрослым.
Старший дошкольный возраст
Старший дошкольный возраст – период развития ребенка с 5 до 7 лет. И родители, и воспитатели могут легко заметить, что ребенок в этом возрасте уже не является таким открытым, как раньше. Он начинает понимать, кто он (на основании знаний и представлений о себе) и какой он (самооценка). Это две стороны самосознания как системы представлений, оценок и образов, которые относятся к человеку, в данном случае – к ребенку старшего дошкольного возраста.
К 7 годам ребенок обладает достаточно адекватной самооценкой, однако она может отличаться и быть как завышенной, так и заниженной. Дети дошкольного возраста с неоправданно высокой самооценкой как правило более раскованные, мало восприимчивы к своим неудачам и не осознают их, резко реагируют на отсутствие похвалы и на критику. Напротив, дети с заниженной самооценкой являются крайне неуверенными в себе, не общительны, не любят проявлять инициативу.
Дошкольный возраст — это… Что такое Дошкольный возраст?
Дошкольный возраст — этап психического развития от 3 до 7 лет. Характерен тем, что ведущей деятельностью является игра. Весьма важен для формирования личности ребёнка. В его рамках выделяют три периода:
- младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;
- средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет;
- старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет.
В ходе игры — игровой деятельности — происходит усвоение основных приёмов орудийной деятельности и норм социального поведения. Наряду с игровой деятельностью в этом возрасте формируются другие формы деятельности: конструирование, рисование и пр. Существенными в формировании личности становится взаимосогласованность мотивов и желаний ребёнка; из них выделяются более и менее значимые, за счёт чего происходит переход от импульсного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному некоими правилами и образцами.
С медицинской точки зрения для этого этапа характерно первое физиологическое ускорение роста, нарастание массы тела замедляется, отчётливо увеличивается длина конечностей, углубляется рельеф лица. Постепенно выпадают молочные зубы, начинается рост постоянных зубов.
Первое ускорение роста наблюдается у мальчиков с 4 до 5,5 лет, а у девочек после 6 лет. Длина тела увеличивается из-за относительного увеличения нижних конечностей. В возрасте 3-5 лет масса тела равномерно увеличивается на 2 кг. в год.
Ежегодное увеличение окружности головы до 5 лет составляет 1 см (в 5 лет — 50 см), а после 5-ти лет — 0,5 см в год.
Окружность груди увеличивается на 1,5 см ежегодно.
Поскольку мышцы ещё недостаточно развиты, неправильное положение тела, долгое стояние, сидение, препятствующая росту мебель могут неблагоприятно отразиться на формировании скелета и привести к нарушению осанки. Иммунная защита в дошкольный период достигает определённой зрелости.
Поликлиническая педиатрия под ред. проф. Калмыковой, М., 2007, стр. 95
Статья на тему: Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка.
Советы дефектолога. Тарасекина Надежда Леонидовна.
Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка.
В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.
У вас растет ребенок, и вы, конечно, стараетесь пристально следить за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам хочется, чтобы ваш ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь.
И наступает момент, когда для полноценного развития вашего малыша необходимы систематизированные и обобщенные знания.
Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребенка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности.
Через игру ребенок осваивает окружающий мир. И, что немаловажно, в данной системе обучения -обучения через игру — не существует жестких нормативов для каждой игры, например, выполнить данное задание с первого раза или с пятого, воспользоваться помощью взрослого один или десять раз. Главная цель -заинтересовать ребенка такой деятельностью. И даже если у малыша не с первого раза получается выполнить то или иное задание, ваш ребенок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития.
Но все дети разные, семьи разные, условия развития разные. Само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Важнее, как ребенок умеет ими пользоваться, применяя их. Для успешной подготовки к обучению в школе очень важны основные психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, мышление, речь). А если эти познавательные процессы не развиты до 7 лет, то и в школе у детей чаще всего проявляются трудности в обучении. Вот почему мы хотели бы заострить ваше внимание на этой проблеме.
От родителей требуется одно — запомнить, что ИГРА — это своеобразный ключ в их руках, ключ в организации воспитания и развития ребенка.
Физминутка для родителей.
Педагог: -Давайте вспомним сигналы светофора. Что означает красный свет? Желтый? Зеленый? Молодцы, а теперь превратимся в светофор. Заодно проверим ваше внимание. Если я говорю: «Зеленый» — вы топаете ногами; «Желтый» — хлопаете в ладоши; «Красный» — тишина. А я буду неисправным светофором и стану показывать иногда неправильные сигналы.
Статья: Характеристика детей дошкольного возраста
Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых[1].
Дети дошкольного возраста — это дети от 3 до 6–7 лет. В психологии дошкольный возраст делится на несколько периодов:
- младший – 3-4 года;
- средний – 4-5 лет;
- старший – 5-7 лет.
На протяжении всех этапов детский организм активно растет и развивается. К семи годам ребенок вырастает примерно на 20-25 см, увеличивается масса тела и объем мозга.
В этом возрасте совершенствуется нервная система, а также процессы высшей нервной деятельности. Гармоничное развитие физиологических и психических процессов очень важно для последующего формирования личности и приобретения навыков новых видов деятельности. Для всех детей дошкольного возраста характерен высокий уровень познавательной активности. А увеличение объема мозга способствует развитию таких высших мыслительных процессов, как:
- восприятие и анализ окружающего мира;
- наглядное мышление;
- логическое мышление;
- произвольное внимание;
- смысловая память[2].
Внимание и память ребенка в начале дошкольного возраста являются в основном ситуативными и непосредственными. По мере овладения ребенком своим поведением они становятся все более избирательными. Например, старший дошкольник во время игры в казаки-разбойники обращает внимание на едва различимые стрелки, поскольку они важны для игры. Он может запомнить длинный перечень «покупок» при игре в магазин, тогда как трехлетний малыш запоминает то, что чаще видел или слышал, а отнюдь не то, что «захотел» запомнить.
Речь начинает отыгрывать ключевую роль в процессе познавания окружающего мира. Посредством общения ребенок учится основам различных видов деятельности. Чтобы успешно выполнять различные действия, ребенку достаточно словесной инструкции и объяснений, если у него уже имеются четкие наглядные примеры.
Обучение детей дошкольного возраста строится вокруг процессов чувственного познания и наглядного мышления. В зависимости от степени развития образного мышления и способности усваивать информацию на наглядных примерах можно оценивать текущие познавательные возможности ребенка и его готовность к более сложным, логическим формам мышления.
Психология дошкольного возраста изучает основные виды деятельности в дошкольном возрасте, среди которых:
- игры: развитие моторики, мыслительных процессов, обучение;
- изобразительная деятельность: рисунки, поделки, фигурки из пластилина и другие предметы, сделанные ребенком, которые являются результатом его первой продуктивной деятельности.
Трудовая деятельность активизирует у дошкольников процесс развития личности и силы воли. На данном жизненном этапе дети получают первые представления о нравственности и нормах поведения в социальной группе. Примерами для подражания становятся родители и другие взрослые. К концу дошкольного возраста ребенок должен быть полностью готов к школьному обучению. Научить ребенка быть самостоятельным помогут различные развивающие игры и посильный труд[3].
Помогая родителям в выполнении бытовых задач, дети углубляют свои знания и навыки, а также приобретают новые умения, которые понадобятся им на этапе школьного обучения. Особенностью дошкольного возраста является постоянное стремление к освоению новых видов деятельности. Основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра, подражание взрослым. В игре, прежде всего, ребёнок учится полноценному общению со сверстниками, он учит подчинять себя правилам игры, совершенствуются его нравственные оценки (появляются понятия «хорошо», «плохо»), формируются новые потребности, осваиваются новые виды творческой деятельности (рисование, лепка из пластилина). Дети в игровой форме имитируют жизнь взрослых.
Многие дети в этом возрасте посещают детский сад, тем самым получают первые опыты социального взаимодействия. В этом возрасте ребёнок начинает более полно воспринимать окружающий мир. Основным объектом его наблюдений являются родители.
У детей дошкольного возраста развивается память, но она пока ещё носит непроизвольный характер. Всё, что вызывает у ребёнка эмоциональный всплеск, он запоминает.
По достижении трехлетнего возраста ребенок начинает активно взаимодействовать со взрослыми. Он может выполнять простые задачи по обслуживанию собственного быта и стремится реализовать эту долю самостоятельности. Удовлетворение данной потребности необходимо для легкого перехода ребенка из раннего возраста в дошкольный и начала формирования характера личности.
Развитие детей дошкольного возраста должно проходить в рамках сюжетно-ролевой игры. Эта стратегия носит название концепции ведущей деятельности. Ее суть заключается в прививании ребенку способностей к различным формам трудовой деятельности. Благодаря игровому обучению дети получают базовые навыки моделирования различных предметов, рисования, лепки и др. Неотъемлемой частью развития сознания в этот период является составление определенной иерархии мотивов и желаний, среди которых четко выделяются более и менее значимые[4].
Составляя характеристику дошкольного возраста, следует отметить, что импульсивное и ситуативное поведение у детей постепенно заменяется личностным, которое провоцируется полученными представлениями и образами. Деятельность ребенка направляется на достижение определенного результата, что особенно четко проявляется в таких родах деятельности, как рисование, конструирование и др. Со временем дети переходят от подражания существующим образцам к воплощению собственных проектов, созданных их воображением.
Средний дошкольный возраст является периодом максимальной активизации воображения и способностей к творческим формам деятельности. Психологическая особенность детей дошкольного возраста – преимущественно образное и наглядно-действенное мышление. Однако в этом периоде происходит также закладывание основ логического мышления, смысловой памяти и координации функций психики. 4-5 лет – это своеобразный пик в эмоциональном развитии ребенка.
К концу дошкольного периода ребенок полностью осознает, что он способен управлять собственным поведением. Это новая ступень самосознания, которая позволяет перейти к усвоению действующих в обществе прав поведения и норм нравственности. Действиями ребенка начинают руководить не только его желания, но требования окружающих. Трудности с поведением у дошкольников связаны с повышенной эмоциональностью. Эффективным средством для решения данной проблемы является общение с другими детьми. На данном этапе развития сверстники являются для ребенка более интересными партнерами для совместной деятельности, чем взрослые[5].
Воспитание детей дошкольного возраста – одно ключевых направлений в педагогике. Обучение дошкольников имеет определенную специфику:
- Усвоение новых знаний и навыков происходит в игровой форме или с помощью других методов предметной деятельности.
- Развитие психических функций, воображения и мыслительных процессов осуществляется в процессе рисования, конструирования, лепки, моделирования аппликаций и т.д.
- Характерной особенностью всех творческих занятий является то, что они могут успешно компенсировать друг друга, что позволяет выбрать наиболее интересный для ребенка род деятельности.
Основной задачей в старшем дошкольном возрасте становится подготовка к школе. В процессе формирования навыков учебной деятельности совершенствуются такие способности, как выполнение заданий по образцу, ориентация на определенный метод действий, выработка мелкой моторики руки и т.д. Благодаря этому дальнейшие познавательные психические процессы происходят в произвольном порядке и быстрее откладываются в памяти, что является возрастной особенностью детей дошкольного возраста.
Ребёнок узнаёт о существовании такого заведения, как школа. К концу дошкольного периода нужно как-то заинтересовать ребёнка поступлением его в школу. Ребёнок должен иметь базовый уровень знаний для поступления в школу. Доказано, что дети, прошедшие детский сад, более спокойно переживают поступление в школу и новую среду сверстников.
[1] Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – 2-е изд. / Е.Е. Сапогова. — М.: Аспект-Пресс, 2010. – С. 265
[2] Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. — СПб.: Речь, 2005. – С. 76
[3] Алферов А.Д. Психология развития школьников / А.Д. Алшеров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – С. 130
[4] Зверева О.Л., Кротова Т.В. Дошкольное воспитание и развитие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: Айрис-Пресс, 2008. – С. 77
[5] Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Академия, 2009. – С. 62
Дошкольный возраст | Понятия и категории
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — этап психического развития, в отечественной периодизации занимающий место между ранним и младшим школьным возрастом — от 3 до 6 — 7 лет. В дошкольном возрасте выделяют три периода: младший дошкольный возраст (3 — 4 года), средний дошкольный возраст (4 — 5 лет) и старший дошкольный возраст (5-7 лет). Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребёнка. Его называют возрастом игры, поскольку именно игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте основным содержанием игры является воспроизведение предметных действий людей, которые не направлены на партнёра или на развитие сюжета. В среднем дошкольном возрасте главным содержанием игры выступают отношения между людьми. Действия выполняются не ради них самих, а для выражения определённого отношения к другим в соответствии со взятой на себя ролью (4 — 5 лет — возраст максимального расцвета ролевой игры). Введение сюжета и игровой роли значительно повышает возможности ребёнка во Многих сферах психической жизни. В старшем дошкольном возрасте сутью игры становится выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. Игровые действия сокращаются, обобщаются и приобретают условный характер. Ролевая игра постепенно сменяется игрой с правилами.
Наряду с игрой существенную роль в психическом развитии дошкольника играет продуктивная деятельность — рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждая из них характеризуется направленностью на получение продукта (рисунка, постройки), обладающей определёнными заданными качествами. От ребёнка требуется, чтобы он умел добиваться нужного результата даже в том случае, если сам процесс деятельности в данный момент его не привлекает, чтобы он умел создавать и последовательно воплощать замысел. Естественно, что младшие дошкольники ещё не могут подчинять свои действия подобным требованиям. На первых порах их привлекает не столько результат, сколько сам процесс деятельности — накладывание кубиков, изменение формы глины, появление следов на бумаге при пользовании карандашом или ручкой. Направленность на получение результата складывается постепенно в ходе овладения деятельностью. И по мере формирования этой направленности ребёнок овладевает необходимыми внешними, практическими, и внутренними, психическими, видами деятельности. У него формируются эстетические переживания и творческие способности.
Наиболее пристальное внимание исследователей привлекает детское рисование. Рисунки дошкольников отличаются своеобразными чертами: они схематичны (человек изображается несколькими линиями), в них часто нарушены правильные соотношения предметов по величине (цветок может быть больше домика) и пространственные отношения, иногда предмет изображён одновременно с разных сторон и т.п. В известной мере эти особенности объясняются тем, что рисунки детей часто являются элементом игры или рассказа об интересных событиях. То, что не передаётся в изображении, дополняется словами или жестами. Сказывается также бедность изобразительных средств, которыми владеет ребёнок. Но вместе с тем, в особенностях изображений проявляются и некоторые характерные черты детского восприятия и мышления. Об этом свидетельствует тот факт, что во многих случаях дети легко узнают предмет, нарисованный их сверстниками, в то время как взрослый затрудняется узнать его. При правильном обучении рисованию, когда воспитывают умение внимательно и последовательно обследовать изображаемые предметы, выделять их характерные черты, вооружают детей нужными техническими навыками, и в дошкольном возрасте может быть достигнуто вполне реалистическое изображение предметов. Такое обучение способствует развитию активного целенаправленного восприятия и мыслительных операций. Ребёнок получает необходимые «инструменты» для воплощения своих замыслов, а это развивает творческие способности.
Дети-дошкольники приучаются выполнять и отдельные трудовые задания. Хотя здесь ещё рано говорить о труде как особом самостоятельном виде деятельности, но при выполнении таких заданий складываются некоторые психологические качества, характерные для труда в его развитых формах. Основным из них является умение подчинять свою деятельность общественным мотивам, руководствоваться той пользой, которую эта деятельность приносит др. людям. В итоге ребёнок дошкольного возраста овладевает элементами учебной деятельности.
Таким образом, дошкольный возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. В дошкольном возрасте ребёнок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением всё большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывает для себя некоторую относительность постоянства вещей. При этом он уясняет для себя создаваемую человеческой культурой двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого постоянства. В перипетиях отношений со взрослыми и со сверстниками ребёнок постепенно обучается тонкой рефлексии на др. человека. В этот период через отношение со взрослым интенсивно развивается способность к идентификации с людьми, а также со сказочными и воображаемыми персонажами, с природными объектами, игрушками, изображениями и т.д. Одновременно ребёнок открывает для себя позитивную и негативную силы обособления, которым ему предстоит овладеть в более позднем возрасте.
Испытывая потребность в любви и одобрении, осознавая эту потребность и зависимость от неё, ребёнок учится принятым позитивным формам общения, уместным во взаимоотношениях с окружающими людьми. Он продвигается в развитии речевого общения и общения посредством выразительных движений, Действий, отражающих эмоциональное расположение и готовность строить позитивные отношения.
В дошкольном возрасте продолжается активное овладение собственным телом (координацией движений и действий, формированием образа тела и ценностного отношения к нему). В этот период ребёнок начинает приобретать интерес к телесной конструкции человека, в том числе к половым различиям, что содействует развитию половой идентификации. Телесная активность, координированность движений и действий, помимо общей двигательной активности, посвящается ребёнком и освоению специфических движений и действий, связанных с половой принадлежностью.
В этот период продолжают бурно развиваться речь, способность к замещению, к символическим действиям и использованию знаков, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, память.
Возникающее неудержимое, естественное для этого периода онтогенеза стремление к овладению телом, психическими функциями и социальными способами взаимодействия с др. людьми приносит ребёнку чувство переполненности и радости жизни. В то же время ребёнок испытывает потребность к удержанию освоенных действий через их неустанное воспроизведение. В эти периоды ребёнок категорически отказывается присваивать новое (слушать новые сказки, овладевать новыми способами действий и т.д.), он с упоением воспроизводит известное. Весь период детства с трёх до семи лет просматривается эта тенденция раннего онтогенеза человека: неудержимое, стремительное развитие психических свойств, прерывающееся выраженными остановками — периодами стереотипного воспроизведения достигнутого. В возрасте с 3 до 7 лет самосознание ребёнка развивается настолько, что это даёт основание говорить о детской личности (B.C. Мухина).
Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 207-210.
характеристика и особенности развития детей
Содержание статьи
5-7 лет, или старший дошкольный возраст, – это важный период в личностном и психологическом развитии ребенка, а также в развитии мышления, воли, внимания. Это так называемый подготовительный возраст, после которого ребенок перейдет на новую ступень – и начнется кризис 7 лет, характеризующийся сменой ведущего вида деятельности с игрового на учебный, увеличением самостоятельности и социального окружения.
Чтобы помочь малышу правильно пройти этот этап, необходимо знать возрастные особенности старших дошкольников, характеристики данного возраста и сферы, благоприятные для развития. Не забывайте, что здоровье вашего ребенка – это основа его успешного будущего, поэтому ему нужно именно помогать, а не заставлять делать и уметь то, на что у него пока не хватает возможностей.
Что умеет ваш ребенок?
К 5 годам малыш уже имеет навыки, ориентируясь на которые, вы можете судить о нормальном развитии своего ребенка, а также организовывать его дальнейшую деятельность, развивающие игры и занятия.
Рассмотрите общие показатели развития старших дошкольников.
Речевое развитие
- Выстраивает сложные предложения, глаголы использует в различных временных формах.
- Интересуется значением слов, пытается объяснить смысл какого-то слова самостоятельно, может придумать его.
- Рифмует слова. Иногда для рифмы искажает слово (например, дед – красодед).
- Пользуется интонацией.
- Учит стихотворения, даже большие по размеру.
Социальное и эмоциональное развитие
- Частично умеет контролировать свои эмоции.
- Может манипулировать взрослыми через эмоции. Понимает, что если поплачет, ему дадут конфетку. Не стоит в этом случае потакать ребенку.
- Интересуется чувствами и эмоциями: «Что такое любовь? Почему я злюсь? Почему девочка кричит?».
- Пытается самостоятельно справиться с трудностями в общении (например, если кто-то обидел или отнял игрушку).
- Использует ролевые игры и игрушки-заместители.
- Становится более выраженной половая идентификация: «Я мальчик. Мальчики сильные, а девочки красивые!».
- У мальчиков проявляется роль защитника (сражаться, драться, защищать маму), а у девочек – роль матери (забота об игрушках, игры в дочки-матери).
Развитие мышления и познавательных навыков
- Умеет считать до 10 или до 20.
- Знает название некоторых букв или проявляет интерес к их изучению, может даже читать слоги.
- Называет свое имя, фамилию, возраст и адрес.
- Знает цвета и различные формы предметов.
- Ориентируется в пространстве: назад, вперед, влево, вправо, дальше, ближе, выше, ниже.
- Может пользоваться гаджетами (звонить по телефону, включать мультики на телевизоре/планшете).
- Становится более самостоятельным в соблюдении личной гигиены.
- Умеет решать простые логические задачи.
- Знает названия окружающих предметов.
- Копирует или стремится скопировать поведение взрослого того же пола: «Я рыбачу, как папа!», «Крашу губы и причесываюсь, как мама!».
Игровые навыки и навыки обихода
- Играет с мячом (ловит, бросает).
- Может прыгать через препятствия.
- Лазает по турниковой лестнице.
- Заправляет постель.
- Вырезает ножницами.
- Стремится изображать объекты (дом, человек, солнце, машина).
- Проявляет интерес к спорту, танцам или музыке.
- Знает, что переходить дорогу или играть на дороге – опасно.
Физическое развитие
- Активизируется процесс роста (за год ребенок может вырасти на 10 см). Рост мальчиков в среднем составляет 106-116 см, а вес – от 16 до 20 кг. Рост девочек – от 102 до 112 см, вес – от 15 до 19 кг.
- Улучшается координация движений.
- Активно развиваются двигательные навыки, благодаря чему ребенок может уже совершать более сложные действия. Следует заметить, что процесс окостенения в этом возрасте еще не закончен, поэтому кости легко ломаются при падении.
Какие сферы активно развиваются?
Особенности развития детей 5-7 лет также обусловлены сензитивным – т. е. наиболее благоприятным – периодом для формирования личности и социальных навыков. Уже сейчас закладывается база будущей личности ребенка.
Проявляется интерес к коллективным играм и стремление быть хорошим, лучшим, первым. Это положительная установка, которая имеет в своей основе мотив для какой-либо деятельности. Ребенок начинает понимать: чтобы победить, нужно совершить определенные действия, приложить усилия, а не просто поплакать.
Формируются морально-этические установки: чего делать нельзя, а что можно, или что делать разрешено со своими игрушками и вещами, а с чужими – нет. Выстраиваются границы личности: «Не нужно на меня кричать. Я не хочу, чтобы на меня кричали. Почему на тебя кричать нельзя, а на меня ты кричишь?». Возникает потребность в одобрении и уважении окружающих, желание приносить пользу: «Я помогу тебе. Я донесу пакет».
Дети старшего дошкольного возраста учатся сдерживать свои желания и потребности, понимают, что не все можно получить прямо сейчас. Если ребенку будут объяснять, то он поймет, что необходимо подождать, когда мама закончит убираться, и тогда можно будет пойти погулять. Ребенок начинает осознавать последствия своих поступков: не собрал за собой игрушки – до вечера играть в них не будешь.
Формируется образ своего «Я». Старший дошкольник начинает осознавать, какое место занимает в обществе, в семье (есть взрослые, а есть дети), какое отношение к нему имеют окружающие («Мама и папа меня любят и защищают»). Также ребенок начинает давать оценку самому себе (я хороший, умный, добрый). Складывается образ «идеального Я», т. е. каким бы малыш хотел быть. Чаще всего он ориентируется на ближайших взрослых: хочет быть сильным, как папа, красивой, как мама. Важно поддерживать этот идеальный образ и трансформировать его в «Я реальное». Говорить ребенку: «Ты сильный!» или «Ты очень красивая».
Следует учитывать, что в 5 лет самооценка у ребенка завышенная, а вот ближе к 7 годам она становится более реалистичной. К этому моменту он уже достаточно развил способность к самоанализу, поэтому в привычных ситуациях оценивает себя нормально, а в непривычных превышает свои возможности, так как у него еще не сложился мысленный образец идеального результата. Заниженная самооценка у ребенка – это патология! Обязательно нужна консультация психолога в такой ситуации.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться наглядно-образное мышление и закладываются основы абстрактно-логического. Иногда малышу все еще требуется совершать действия с предметами, особенно с незнакомыми, чтобы понять их предназначение, но он все чаще оперирует мысленными образами.
У старших дошколят активно развивается внимание, память и способность осознанно концентрироваться на какой-либо деятельности. Формируется усидчивость, что является необходимым навыком, когда малыш пойдет в школу и переключится на учебную деятельность. Более подробно о сензитивных периодах развития определенных сфер вы можете прочитать в статье «Сензитивные периоды».
Занятия в помощь малышу
Чтобы помочь ребенку в развитии, вы можете включать в его деятельности различные игры и упражнения, которые будут способствовать формированию определенных навыков и умений. Обязательно вводите подвижные игры, совмещая их с развивающими. Помните, что малыш еще не готов послушно сидеть за партой и выполнять все ваши требования.
Стоит рассмотреть следующие примеры игр – они нравятся большинству старших дошкольников.
Цель: развивать мышление и расширять словарный запас.
Вы говорите ребенку, что собрались на природу и вам нужно собрать корзину необходимых вещей. Можете начать их перечислять: вода, бутерброды…, а малыш должен продолжить. Используйте различные вариации игры: соберите чемодан в путешествие, пакет на прогулку, корзину в магазине и т. п.
Цель: развивать логику, мышление, внимание, координацию, память.
Для игры вам понадобится мячик. Желательно, чтобы участвовало несколько человек. Выберите тему и назовите ее – например, транспорт. Ведущий кидает мяч, а участники ловят и называют любой известный им транспорт. Повторять, разумеется, нельзя. Когда ребенок или дети начнут часто ошибаться, переключитесь на другую тему.
- «Что тут лишнее?».
Цель: развитие абстрактно-логического мышления.
Необходимо предложить ребенку несколько групп предметов (начните с одной, для этого можете использовать картинки). Это могут быть овощи или фрукты, посуда или игрушки – главное, чтобы один предмет был лишним. Ребенок должен понять, какой именно. Это довольно сложная для малышей игра, поэтому давайте подсказки: «Как все эти предметы можно назвать одним словом?»
- «Кого поймает орел?».
Цель: развивать внимание и двигательную активность.
Участвовать должно несколько человек. Сначала может быть один орел, который будет ловить зайчиков. Кого поймает, тот и становится следующим орлом. Потом можно усложнить игру, сделав несколько орлов и несколько зайчиков.
Цель: развивать воображение, логическое и образное мышление.
Обычно в шарадах изображают животных, но можно попробовать показывать предметы. Вы можете использовать картинки, которые поместите в шляпу. Дети по очереди будут вытягивать и показывать изображенный предмет, а остальные должны угадать, кто это.
- «Собери наш дом».
Цель: развитие мелкой моторики, воображения, помощь в формировании образа семьи и себя.
На листе А3 или ватмане нужно будет собрать аппликацию дома, в котором живет малыш, можно его комнаты. Туда же поместить членов семьи, включая его самого.
Для этого вам понадобятся либо краски, либо изображения различных предметов, которые можно вырезать (диван, кровать, ящик с игрушками и т. п.), а также ваши семейные фотографии или их распечатка на листе А4, ножницы или кисточки. Пусть малыш вырежет все необходимые предметы и фото членов семьи. Дальше вам нужно будет распределить их на ватмане. Например, мама может быть на кухне, папа в кабинете, ребенок играет в игрушки и т. п.
- «Что изменилось?»
Цель: развитие, памяти внимания, мышления, воображения, логики.
Для этого вам потребуются две схожие картинки, но на одной должны быть некоторые предметы и детали, отсутствующие на другой. Покажите ребенку первую картинку и попросите запомнить, что на ней изображено. Потом уберите ее и попросите рассказать об этом изображении. Задавайте наводящие вопросы, которые помогут малышу описать картинку. После этого покажите ему вторую и спросите, что нового появилось на ней, чего не было на первой?
Если ребенку сначала будет трудно выполнять это упражнение, показывайте сразу оба изображения и просто попросите рассказать, чем они отличаются.
Цель: развитие мышления и логики.
Вам понадобятся предметы разных цветов и форм. Необходимо дать ребенку задание объединить все предметы, например, розового цвета в одну группу, а белые – в другую. То же самое с формой: квадратные вправо, треугольные влево. Потом можно усложнить и попросить сложить треугольные в белую коробочку, а розовые в квадратную.
Заключение
Ваш малыш постепенно превращается во взрослого, ведь у него появляются собственные цели и заботы. Конечно, он еще очень мал, поэтому любое достижение ребенка, к которому он приложил усилие, нельзя оставлять незамеченным, особенно в старшем дошкольном возрасте, когда малыш так сильно зависит от вашего внимания и оценки. На той личностной основе, которая будет заложена в этот период, в дальнейшем выстроится уже взрослая личность. Во многом от вас зависит то, кем вырастет ваш ребенок и будет ли он счастлив.
Дошкольное образование — важность и как выбрать один
Последнее обновление
Ранние годы, от 0 до 5 лет, являются решающими годами формирования в жизни ребенка. Они могут стать основой прочного фундамента, на котором может быть основан дальнейший рост и развитие ребенка. В этот решающий период мозг ребенка начинает развиваться. Он начинает понимать вещи и понимать свое окружение. Правильное руководство и правильные тренировки в этот период могут способствовать его росту и развитию.Вот почему дошкольное образование становится все более важным.
Дошкольное образование может стать ступенькой в светлое будущее ребенка. По мнению экспертов, дошкольное образование может помочь ребенку не только в приобретении лучших социальных навыков, большей адаптивности и приспособляемости, но и в дальнейшей успеваемости ребенка.
Почему дошкольное образование важно для вашего ребенка?
Дошкольные учреждения могут сыграть ключевую роль в общем росте и развитии ребенка.Дошкольные учреждения могут помочь направить энергию детей конструктивным образом, подпитать их воображение, удовлетворить их любознательные умы и познакомить их с основными концепциями обучения. Исследования показывают, что дети, посещающие дошкольные учреждения, позже показали лучшее понимание концепций и улучшили оценки в начальной школе.
Дошкольное учреждение — это первое место, где ребенок обретает собственную идентичность, учится взаимодействовать с людьми помимо своей семьи, заводит новых друзей, тем самым обретая уверенность в себе.Дошкольные учреждения могут сыграть жизненно важную роль в развитии личности ребенка, положительно формируя его отношение и способности.
Что еще более важно, это может дать ребенку правильную мотивацию к обучению, продемонстрировав, что обучение может быть веселым и интересным. Он формирует первое впечатление о месте обучения. Кроме того, дошкольные учреждения могут предоставить родителям возможность расслабиться, пока их дети учатся весело и полезно.
Дошкольное образование — это программа для детей младшего возраста, которая направлена на обучение детей в возрасте от 3 до 5 лет путем совмещения обучения с забавой с помощью игровых и творческих методов.Детский сад еще называют дошкольным, игровым или детским садом. Преимущества дошкольного образования перечислены ниже:
1. Приобретайте социальные навыки
Одна из важных вещей, которые ребенок приобретает в дошкольном образовании, — это социальные навыки. Дошкольное образование предоставляет платформу, на которой дети могут самостоятельно общаться с другими детьми и учителями. Они учатся делиться друг с другом, соревноваться здоровым образом и общаться с детьми своего возраста посредством многочисленных групповых занятий. Они учатся эффективно общаться, понимать инструкции, выполнять команды и вести себя упорядоченно.Дошкольное образование может оказаться полезным для детей с застенчивым темпераментом, помогая им раскрыться и тем самым не позволяя им стать интровертами.
2. Обучение через игру
Дошкольное образование передает обучение и знания
.
Дошкольное образование | Britannica
История
Имя, обычно связанное с началом дошкольного образования в наше время, — Иоганн Фридрих Оберлин, эльзасский лютеранский пастор из Вальдерсбаха, основавший в 1767 году первые salle d’asile (буквально «зал убежища»), или дошкольная школа для ухода и обучения очень маленьких детей, пока их родители работали в поле. Другие педагоги начали подражать его детской школе — в Липпе-Детмольде, Берлине, Кайзерсверте, Париже и других местах.Во Франции salles d’asile были преобразованы из частных в государственные учреждения в 1833 году, когда они стали частью национальной системы образования. Позже их название было официально изменено на écoles maternelles.
По-видимому, независимо от движения детских школ на европейском континенте, шотландский реформатор Роберт Оуэн в 1816 году основал в своем модельном сообществе Нью-Ланарк Институт по формированию характера. Он обслужил около 100 детей рабочих его хлопчатобумажных фабрик, в основном в возрасте от 18 месяцев до 10 лет; и были отдельные детские классы для детей от 2 до 5 лет, которые половину своего времени проводили в обучении, а половину — в отдыхе.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
Подпишись сейчас
Успех школы Нью-Ланарк привел к созданию первой в Англии детской школы в Лондоне в 1818 году. Она была основана человеком, который руководил институтом Оуэна, Джеймсом Бьюкененом, для детей в возрасте от одного до шести лет. Согласно свидетельствам современников, Бьюкенен привез в Лондон методы, которые он разработал в Нью-Ланарке:
Он начал с простых гимнастических движений, упражнений для рук, хлопал в ладоши и считал движения. Viva voce уроков, арифметические таблицы и т. Д.… Вскоре последовали Божественные и нравственные песни Ватта и подобные гимны, и дети никогда не уставали петь их под аккомпанемент его флейты. Он также дал маленьким людям простые наглядные уроки, на которых они в основном разговаривали и учились наблюдать и описывать.
Школе Бьюкенена подражали и другие, в частности, британский педагог Сэмюэл Вилдерспин, который написал некоторые из самых ранних и широко распространенных монографий по воспитанию младенцев.
В Италии римско-католический отец, Ферранте Апорти, прочитал переведенный труд Вилдерспина и, как результат, основал первую в Италии детскую школу в Кремоне в 1829 году и разработал образовательный план, нацеленный на гармоничное сочетание морального, интеллектуального и физического образование. Ручной труд во всех возрастных группах должен был придать образованию определенную конкретность и рациональность, сделав его процессом вовлечения учеников; очень молодым предстояло начать привыкать к дисциплине, дружескому сотрудничеству и благочестию.
С Фридрихом Фрёбелем, немецким основателем детского сада, возникла первая систематическая теория педагогики раннего детства: вместо того, чтобы рассматривать раннее обучение как форму присмотра за детьми или социальной благотворительности или рассматривать его просто как период подготовки к взрослым ролям, Фробель видел раннее детское развитие как особый этап, во время которого ребенок выражает себя через игру. Детские игры — это процесс открытия и признания, который приучает ребенка к единству, а также разнообразию вещей в природе.В этих учебных помещениях находился педагогический институт Фрёбеля в Кейльхау (основанный в 1816 году), но только в 1837 году в соседнем Бад-Бланкенбурге он открыл свою первую дошкольную школу, которую позже назвал детским садом , или «садом для детей». Там он разработал коллекцию геометрических игрушек (или «подарков», как он их называл) и различных упражнений или занятий, таких как складывание, крой и ткачество, чтобы сделать символические формы реальными или динамичными для ребенка. Фрёбель считал, что маленький ребенок лучше всего учится не через формальное обучение, а через игру и имитацию, «самодействие.«Через 25 лет после смерти Фрёбеля в 1852 году детские сады были открыты в ведущих городах Австрии, Бельгии, Канады, Германии, Великобритании, Венгрии, Японии, Нидерландов, Швейцарии и США. ( См. Детский сад .)
В 1892 году в Италии сестры Агацци, Роза и Каролина, инициировали объединение детской школы Апорти и детского сада Фрёбеля и создали прототип итальянской школы материнства ( scuola materna ). В школе детей побуждали стать соавторами в поисках инструментов собственного обучения — поиске реалий (объектов из реальной жизни), а также фробелевских символических объектов для изучения.
Точно так же заботясь о воспитании или благоприятном использовании естественных побуждений маленького ребенка — безопасным и конструктивным способом — была одна из самых известных фигур в дошкольном образовании, Мария Монтессори, которая начала свои исследования проблем образования с культурно обездоленными и умственно отсталыми детьми в 1899 г., когда она стала директором Ортофренической школы в Риме. Поскольку ее методы работали с дефектными детьми, она чувствовала, что они могут дать еще лучшие результаты с нормальными детьми.Так, в 1907 году она взяла под свою опеку 60 детей в возрасте от трех до шести лет из трущоб римского квартала Сан-Лоренцо и, таким образом, открыла свой первый Casa dei Bambini (Детский дом). Индивидуальная инициатива и самоуправление характеризовали философию Монтессори, и поэтому учитель должен был отойти на задний план и просто контролировать использование «дидактических материалов», большого комплекса образовательных инструментов, разработанных самой Монтессори, таких как шнуровка, числовые стержни. чтобы развить представление о числах, головоломках и буквах на наждачной бумаге, которые дети должны были начертить пальцами.Кроме того, хотя обычно каждый ребенок работал в одиночку, групповая или социальная активность не игнорировалась, поскольку существовали групповая гимнастика, игры и религиозные упражнения; учили общественным манерам подавать еду, сидеть за столиками и тому подобное. Дети научились читать, писать, считать и художественно выражать свои мысли.
По всей Европе, в Бельгии, тем временем другой доктор медицины, Овиде Декроли, был пионером в обучении детей младшего возраста, также исходя из психологических исследований ненормальных или исключительных детей.В 1907 году он открыл свою École de l’Ermitage (Эрмитажную школу) недалеко от Брюсселя. Однако, в отличие от детей Монтессори, дети Декроли работали в группах и, как дети Агацци, работали с реальными вещами, взятыми из повседневной жизни. Его образовательная система была основана на трех процессах: наблюдении, выражении (устном, письменном, ручном или художественном) и ассоциации пространства и времени. Он чувствовал универсальные потребности ребенка в пище, защите от опасностей, выносливости в отношении жизненных разочарований, работе, игре, самооценке и самодисциплине.
По другую сторону пролива в Великобритании стояли два пионера движения за улучшение здоровья и окружающей среды самых маленьких: Грейс Оуэн и Маргарет Макмиллан. Оба рассматривали детский сад как место для укрепления здоровья и физического развития (предпосылки для любого другого вида развития) и как место, которое должно быть продолжением дома. Оуэн хотел, чтобы в каждом жилом доме был детский сад, где дети разного возраста составляли бы группу, напоминающую большую семью, и где игра способствовала бы социализации.Макмиллан изложил план трехлетнего курса подготовки учителей для детских садов, заявив, что только обученный персонал должен работать с детьми от трех до шести лет. Учебные центры в Манчестере (под руководством Оуэна), в Дептфорде (под руководством Макмиллана) и в Лондоне поставляли детских садов для всего Британского Содружества, а также для детских садов в Соединенных Штатах.
В первом десятилетии ХХ века началось то, что можно было бы назвать «коллективным» воспитанием.На территории тогдашней Палестины новые поселенцы основали кибуцы, в которых были созданы отдельные дома для детей, чтобы матери могли работать в общине. По мере развития системы все дети кибуца от рождения до одного года остаются в «детском доме», за которым ухаживает meṭapelet (воспитатель), воспитывающий четырех или пяти младенцев. В период кормления грудью матери выкармливают своих малышей в доме ребенка. «Дом для малышей», в котором содержится около восьми детей от одного до трех или четырех лет, делает упор на социализацию.Все дети ходят домой ежедневно на несколько часов. На следующем этапе, детский сад, ребенок трех-четырех-семи лет находится под присмотром воспитателя и трех ее помощников ( meṭapelet ) . Цель этого периода — подготовка к первому классу.
Другая разновидность коллективного дошкольного образования встречается в России, где ясли и детские сады ( детские сады и яслей ) были открыты примерно в 1919 году, отчасти по уговорам Н.К. Крупская (жена В. И. Ленина), рассматривавшая дошкольное образование как первый шаг в становлении нового советского гражданина. Сегодня детей помещают в ясли (добровольно) от двух месяцев до трех лет; эти ясли находятся в ведении Министерства здравоохранения. Детский сад, находящийся в ведении Министерства образования, принимает детей от трех до семи лет. Все используемые учебные материалы носят дидактический характер. Подчеркиваются процесс социализации, уважение к власти и подчинение индивидуальных потребностей потребностям коллектива.Самодисциплина и самостоятельность — ключевые цели обучения.
.
дошкольный возраст — перевод — англо-немецкий словарь
en Команда разделила выборку на две возрастные группы: 4-6 лет (дошкольный возраст) и 7-10 лет (школьный возраст).
cordis de Arbeitet wenigstens wieder im Restaurant
en Пациенты были разделены на четыре возрастные группы: дошкольный возраст (<6 лет), школьный возраст (<13 лет), подростки (<18). лет) и взрослых (L 18 лет).
springer de Das ist besser für alle
en Например, для детей дошкольного возраста мы сохранили довольно простые инструкции.
jw2019 de Dies sollte bei der Festlegung von Terminen für die Ausrüstungspflicht berücksichtigt werden
ru Каждый седьмой ребенок дошкольного возраста уже демонстрирует поведенческие или эмоциональные проблемы.
springer de Solche Bestimmungen können im Hinblick auf die Erfüllung der Bestimmungen von Artikel # Absatz # bestimmten Futtermittelunternehmern die Anwendung der HACCP-Grunds000 undätze erleichtern # . чтобы изучить, можно ли использовать тест на концентрацию Марбург для дошкольников (MKVK) в качестве диагностического инструмента для раннего распознавания недостаточной концентрации в дошкольном возрасте.
springer de Von seinem Jähzorn abgesehen, ist er ein guter Seemann
en Призывает государства-члены и компетентные органы сделать больший упор на развитие здоровья в школьных и дошкольных программах обучения, поощряя конкретные формы физической активности, подходящей для дошкольной возрастной группы, и повышение осведомленности в клубах и ассоциациях, чтобы, например, обеспечить детям возможность начать физическую активность в самом раннем возрасте для их развития и здоровья и, следовательно, для обеспечения физических статус образования в соответствии с профилем учреждения и соответствующим уровнем обучения
oj4 de Im frühen #.Jahrhundert verlässt die Cipolla di Tropea die Anbauflächen der Kleingärten und Gemüsegärten und dehnt sich # durch das Aquädukt des Ruffa-Tals erheblich aus, da dieses für Bewässerung sipolla di Tropea die Anbauflächen der Kleingärten und Gemüsegärten und dehnt sich # durch das Aquädukt des Ruffa-Tals erheblich aus, da dieses für Bewässerungs sigert und größine 9 9, 9000, 9000, 9000, 9, 9, 9, 9, 9, 9, 9, 9, 9, 9, 9, 9, 9; , растет вместе с вашим ребенком от новорожденного до дошкольного возраста!
Common crawl de Vorläufige Bewertungs- und Auswahlfristen Bewertungsergebnisse
ru Заболевание в основном поражает детей дошкольного возраста.
Common crawl из Die Art und Weise, wie das offizielle Europa diese feststehende Tatsache leugnet, ist überaus bezeichnend für die undemokratische, gefährliche und totalitäre Wende, die die Europäische Union vollfür.
ru Первичная вакцинация на втором году жизни с повторной вакцинацией в дошкольном или подростковом возрасте представляется оптимальной.
springer de Wie der vorstehenden Tabelle zu entnehmen ist, erhöhte sich das Volumen der Ausfuhrverkäufe der in die Stichprobe einbezogenen Unternehmen des Wirtschaftszweigs der Gemeinschaft # 9000–3000% детей в 9000–3000 развивающихся странах. дошкольный возраст подвержен риску дефицита витамина А, который может иметь разрушительные последствия и даже привести к летальному исходу.
Комментарий к новостям из Die meisten Pilze stammen aus Europa, doch der Anteil der Einfuhren aus Afrika (vor allem Südafrika), China и Zentralamerika wächst
omb en Например, Джума Ибрагим Саламб Салам и Джума Ибрахим Салам Джума гражданский автобус, убившая беременную женщину, троих ее детей дошкольного возраста и израильского солдата, который пытался их спасти.
ProjectSyndicate из Der Ratspräsident hat die europäische Identität angesprochen.
en Расстройства поведения проявляются неблагоприятным течением, начиная с дошкольного возраста.
springer de Ich habe dich schon eine Weile nicht so fröhlich gesehen
en Таким образом, частые и интенсивные контакты с детьми дошкольного возраста могут быть связаны с более высоким риском заражения для поставщиков услуг по уходу за детьми.
springer de Hast du die Kommode gesehen, die ich in dein Zimmer gestellt habe?
en Будущее, которое U готовит для рабочих на основе осей своей политики, — это будущее «увольнения с работы», в котором даже с дошкольного возраста они будут приобретать фрагментарные, оппортунистические навыки и обучение, дрейфуют от одной формы неполной занятости к другой, с половиной занятости или без нее, социальными, страховыми или пенсионными правами, путешествуя вдоль и поперек своей страны и ЕС в поисках работы, постоянно переучиваясь в соответствии с требованиями капитала с одноразовыми знания, работающие до старости или до смерти, производящие невероятное богатство, которое будет пожинано и присвоено плутократией.
Europarl8 de ZWEITER TEIL
en У двадцати пяти детей в дошкольном возрасте были диагностированы специфические языковые нарушения. Все были исследованы на предмет распознавания их мануальной тактильной формы без визуального контроля в среднем возрасте 8,7 лет ± 7,1 месяца.
springer de Wenn wir Mist bauen, sind wir tot
en Результаты анкетирования касаются детей дошкольного возраста: 73% из них чувствуют себя счастливыми в саду, 63% желают оставаться там чаще и 50% часто там возятся; 74% считают, что решения принимают взрослые.
springer de E — # / # (EN) von Paulo Casaca (PSE) an die Kommission (#. Dezember
en ) Мы предлагаем непринужденную, но ориентированную на достижения учебную среду для детей от дошкольного возраста до старшего возраста. школьный уровень (аттестат зрелости). На этапе обучения молодые люди могут развить свои сильные стороны и подготовиться к будущему в соответствии со своими индивидуальными потребностями и способностями.
Common crawl de Artikel # EG bis # EG
en (3) В Коммюнике Комиссии «Превратить европейское пространство обучения на протяжении всей жизни в реальность» и в последующей Резолюции Совета от 27 июня 2002 г. о непрерывном обучении [4] было определено обеспечение «новых базовых навыков» в качестве приоритета и подчеркнуто, что обучение на протяжении всей жизни должно охватывать обучение от дошкольного до пенсионного возраста.
EurLex-2 de Schau dir das hier an
en В одних только Соединенных Штатах около четырех миллионов детей дошкольного возраста имеют матери, которые работают вне дома.
jw2019 de Ja, es ist nicht schwer für uns
en Темы книг подходят для детей дошкольного и младшего школьного возраста, но они могут принести интересный опыт и разнообразить также и старшим.
Common crawl de Das Vorbringen musste daher zurückgewiesen werden
en Кроме того, исследования, проведенные Дороти Сингер из Йельского университета, показывают, что «постоянное употребление телевидения в дошкольном возрасте также связано с плохим поведением и задержками в готовности к чтению. » позже.
jw2019 из Ich sagte Fortfahren!
ru В дошкольном возрасте дополнительный разрез глубокого шейного фасциального слоя с открытой тенотомией.
springer de Ferner ist festzulegen, welche Kontrollen der Mitgliedstaat durchzuführen hat und welche Mitteilungen erforderlich sind, um die Anwendung der obengenannten Bestimmungen zu gew Street
0003, en MEND создал рабочие материалы, специально предназначенные для детей дошкольного возраста.
WikiMatrix de Das Gefühl der Befreiung, das auf den Gesichtern der Afganen zu lesen ist, und die Wilde Flucht der Unterdrücker, die zu den finstersten und grausamsten der Welt gehören wir, empire.
ru Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок имел контакт с английским языком и культурой в дошкольном возрасте?
Common crawl из Die Zollbehörden der Mitgliedstaaten der Gemeinschaft und der Türkei übermitteln einander über die Kommission der Europäischen Gemeinschaften die Musterabdrücke der Stempelrés der Ztempelr der Ztempelr der der Stempelr der Ztempelr der der Stempelr der der Ztempelr der Ztempelr der Ztempelr der der Ztempelr der der Stempelr der Ztempelr der der Ztempelr der der Ztempelr der.# und EUR-MED verwenden, und teilen einander die Anschriften der Zollbehörden mit, die für die Prüfung dieser Bescheinigungen, der Erklärungen auf der Rechnung und der Erklärungen auf der Rechnung,
0003 уже наблюдалось что некоторые дети даже дошкольного возраста будут спокойно сидеть большую часть программы.
jw2019 из Aus den genannten Gründen hat die Überwachungsbehörde beschlossen, das förmliche Prüfverfahren gemäß Artikel # Absatz # des Protokolls # zum Überwachungsbemenichörde.
дошкольного возраста — перевод на немецкий — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Вы можете использовать Fly Tai Toddler до дошкольного возраста .
Наша Fidella Fusion сопровождает вас от рождения до дошкольного возраста .
Unsere Fidella FlyClick begleitet dich von der Geburt bis ins Vorschulalter .
Взаимодействие детского сада и семьи по полоролевому воспитанию детей дошкольного возраста .
Die Wechselwirkung des Kindergartens und der Familie nach polorolewomu der Erziehung der Kinder des vorschulischen Alters .
Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с произведениями изобразительного искусства.
Die soziale-mentalische Erziehung der Kinder des vorschulischen Alters durch die Bekanntschaft mit den Werken der darstellenden Kunst.
Инновационный и безопасный обучающий планшет, предназначенный для детей дошкольного возраста с уже установленным Google Play и множеством развлекательного контента.
Eine инновационные и sichere tablet-bildungs-entwickelt für kinder im vorschulalter mit Google Play bereits installiert is und sie viele inhalte, die spaß machen.
Нашей Fidella Fly Tai можно пользоваться с рождения до дошкольного возраста .
Unsere Fidella Fly Tai begleitet dich von der Geburt bis ins Vorschulalter .
Музыка для прослушивания и участия для детей дошкольного возраста
Методика проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста .
Цель: разностороннее развитие и социализация детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с их возрастом и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.
Das Ziel: die vielseitige Entwicklung und die Sozialisierung der Kinder des frühen und vorschulischen Alters entsprechend ihren Alters- und Individualuellen Möglichkeiten, den Fähigkeiten und den Bedürfnissen.
Когда дети находятся в дошкольном возрасте , они обычно уже включены в какие-то организованные мероприятия, такие как футбол, школа Мюлле или уроки плавания.
Венн Киндер им Vorschulalter , так dass sie in der Regel bereits in einer Art von Aktivität, die organisiert ist, wie Fußball, Mulle Schule oder am Schwimmunterricht beteiligt.
FlyClick в версии для малышей сопровождает вас до дошкольного возраста , потому что он подходит для малышей ростом до 104 см и максимальным весом 30 кг.
Die FlyClick для малышей Variante begleitet euch ins Vorschulalter , denn sie ist geeignet für Kleinkinder до 104 см Körpergröße und einem Gewicht до 30 кг.
С точки зрения психологии развития Шанкаран видит 3-ю серию в дошкольном возрасте , когда ребенок начинает принимать самостоятельные решения.
Denn Sankaran sieht die 3.Reihe entwicklungspsychologisch im Vorschulalter , wenn das Kind beginnt, eigene Entscheidungen zu treffen.
Все зависит от возраста малыша, если ребенку дошкольный возраст , долго думать не нужно, ведь все просто.
Es hängt alles vom Alter des Babys ab, wenn das Kind im Vorschulalter ist, braucht man nicht lange nachzudenken, weil alles einfach ist.
Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок имел контакт с английским языком и культурой в дошкольном возрасте ?
Möchten Sie, dass Ihr Kind bereits im Vorschulalter Kontakt mit der englischen Sprache und Kultur bekommt?
За последние 4 года плановая вместимость детских садов увеличилась более чем на 9000 мест.83% детей старшего дошкольного возраста ходят в детские сады.
In den letzten 4 Jahren hat die geplante Kapazität der Kindergärten mehr als auf 9 tausend Plätze zugenommen. 83% Kinder des vorschulischen Alters besuchen Kindergärten.
В случае родителей, имеющих не менее трех детей, из которых хотя бы один ребенок дошкольного возраста , эта доля составляла 52.8%.
Bei Eltern mit mindestens drei Kindern — wovon mindestens eines im Vorschulalter ist — Betrug der Anteil 52,8%.
В нашем дошкольном учреждении используется элементарный туризм в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста .
In unserer vorschulischen Institution wird der Elementartourismus в спорте — der Gesundheitsarbeit mit den Kindern des älteren vorschulischen Alters verwendet.
Эргономичный стул, который можно использовать после 1 года, также идеально подходит в качестве стула для детей дошкольного возраста, детей и, в версии с табуретом (75,5 см), для кухонных стоек.
Ergonomischer Sitz, ab einem Jahr benutzbar, perfect auch als Stuhl für das Vorschulalter und in der Version als Hocker (75,5 cm) für die Küchentische.
Музыка для прослушивания и участия для детей дошкольного возраста Изабель Штегнер и Жюль Грейнер, Leitung Mitglieder des RSB
Musik zum Hören und Mitmachen für Kinder im Vorschulalter Isabel Stegner & Jule Greiner, Leitung Mitglieder des RSB
Это не значит, что они предназначены только для девочек, прикольные игры для мальчиков этой категории подходят и для любого дошкольного возраста .
Dies bedeutet nicht, dass sie dazu bestimmt sind, nur für Mädchen, sind auch coole Spiele für Jungen in dieser Kategorie eignen sich für jede Vorschulalter .
.