Профессиональная деятельность в социальной сфере: Профессиональная деятельность в социальной сфере. Профессии социальной сферы

Содержание

План-конспект занятия по технологии (9 класс) на тему: Профессиональная деятельность в социальной сфере

Тема: Профессиональная деятельность в социальной сфере

Цель урока:ознакомить уч-ся в чем состоит сущность и назначение социальной сферы

Оборудование:учебник,компьютер,презентация,мультимедийник

Ход урока

Оргмомент

Опрос дом.задания

1.какие технологии называют универсальными?

2.Назовите основные разновидности универсальных технологий

3.какими профессиональными качествами должен обладать  специалист в сфере универсальных,перспективных технологий?

Объяснение нового  материала.

Социальная сфера включает в себя профессии, связанные с предоставлением населению различных социальных благ и услуг.

К социальной сфере относятся: здравоохранение, образование, культура, социальное обеспечение, отдых, быт, жилищно-коммунальное хо- ггво, общественное питание и торговля. Каждый вид деятельности сольной сферы включает в себя множество профессий, особенностью ко- ых является постоянное взаимодействие с широким кругом людей.

Поэтому тот, кто выбрал эту профессиональную сферу, должен обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, внимательность и терпеливость.

Таблица 12. Структура социальной сферы

профессиональной деятельности

Отрасли социальной сферы

Профессии

Профессиональные качества

Образование

Педагог, мастер производственного обучения, воспитатель, психолог, социальный педагог, учитель и др.

Коммуникативные и организаторские способности; наблюдательность; отзывчивость, тактичность; чувство ответственности; педагогический такт

Наука

Младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, лаборант, зав. отделом,зав. лабораторией и т. п.

Высокий уровень аналитического мышления; большой объем долговременной памяти; терпеливость, наблюдательность

Культура

Библиотекарь, режиссер клубных мероприятий, переводчик, гид, корреспондент и т. п.

Хорошая память; эмоциональная выдержка, такт; коммуникативные способности, творческое воображение, артистизм

Здравоохранение

Врач, зубной техник, косметолог, медицинская сестра, маникюрша, санитарка, фельдшер и др.

Собранность, аккуратность; умение сопереживать, сострадание; эмоциональная устойчивость; ответственность; внимание, память

Сфера

обслуживания

Бармен, официант, горничная, лифтер, парикмахер, проводник пассажирского вагона, метрдотель, социальный работник и т. п.

Коммуникативные способности; физическая выносливость; аккуратность, расторопность; доброжелательность

Юриспруденция

Адвокат, нотариус, страховой агент, инспектор ГАИ, прокурор, следователь, юрисконсульт и др.

Коммуникативные способности; логическое мышление; память, внимание; принципиальность, честность

Социальная сфера выполняет очень важную роль в жизни общества, так как именно в ее рамках осуществляются общественные связи, происходит удовлетворение социальных потребностей людей. Для системы образования и государства в целом развитие профессиональной деятельности со- I щальной сферы является очень важной задачей. Социальная политика — это определенным образом разработанный и

реализуемый целевой комплекс принципиальных направлений и задач по улучшению жизнедеятельности людей в определенных территориальных пределах.

• В настоящее время в нашей стране подготовкой специалистов в социальной сфере занимаются многие учебные заведения, например Московский государственный социальный университет — первый в России университет социального профиля. В его структуре несколько факультетов: социальной работы, социально-экономический, психологии, юридический, социологический, факультет журналистики, факультет повышения квалификации и

отделение заочного обучения. При университете работают Международный центр образования и культурных связей и Высшие женские курсы «Россиянка».

Не каждый человек может стать социальным работником. Основным определяющим фактором здесь является система его ценностей, которая, в конечном счете, определяет профессиональную пригодность в социальной сфере. У работника социальной сферы представление об абсолют- I юй ценности человека должно переходить из разряда философского понимания в категорию базисного психологического убеждения.

Поэтому социальная работа была и остается одной из самых трудных. Она не всегда адекватно воспринимается общественным мнением, но остается одним из самых одухотворенных и благородных видов деятельности.

Практическая работа

  1. Выберите любое предприятие (фирму) вашего города, поселка или региона и расскажите о социальной политике, проводимой данным предприятием.
  2. Расскажите, в каких социальных проектах вы участвуете или участвовали.

Итог урока.

Фронтальный опрос

1. В чем состоит сущность и назначение социальной сферы? 2. Какие отрасли относятся к социальной сфере профессиональной деятельности? 3. В чем заключается специфика профессиональной деятельности в социальной сфере? 4. Какие личностные качества играют важней- шую роль для человека, работающего в социальной сфере? 5. Что в характере человека указывает на предрасположенность к работе в социальной сфере?

Дом.зад.§8 стр42-45

Дополнительный материал к уроку по технологии в 9 классе «Профессиональная деятельность в социальной сфере»

Инфоурок

Технология
›Презентации›Дополнительный материал к уроку по технологии в 9 классе «Профессиональная деятельность в социальной сфере»

Профессиональная деятельность в социальной сфере МБОУ СОШ Крутогузова М.В. С....

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Профессиональная деятельность в социальной сфере МБОУ СОШ Крутогузова М.В. С.

Описание слайда:

Профессиональная деятельность в социальной сфере МБОУ СОШ Крутогузова М.В. С. п. «Село Новый Мир» Комсомольского района Хабаровского края

2 слайд

Социальная сфера Включает в себя профессии, связанные с предоставлением насел

Описание слайда:

Социальная сфера Включает в себя профессии, связанные с предоставлением населению различных социальных благ и услуг. Основные профессиональные качества: доброжелательность, отзывчивость, внимательность и терпеливость.

3 слайд

Структура социальной сферы профессиональной деятельности Образование 	 Профес

Описание слайда:

Структура социальной сферы профессиональной деятельности Образование Профессии Профессиональные качества Педагог; Учитель; Мастер производственного обучения; Воспитатель; Психолог; Социальный педагог Коммуникативные и организаторские способности; Наблюдательность; Отзывчивость, тактичность; Чувство ответственности; Педагогический такт

4 слайд

Структура социальной сферы профессиональной деятельности Наука 	 Профессии	Пр

Описание слайда:

Структура социальной сферы профессиональной деятельности Наука Профессии Профессиональные качества Младший научный сотрудник Старший научный сотрудник Лаборант Заведующий отделом Заведующий лабораторией Высокий уровень аналитического мышления; Большой объем долговременной памяти; Наблюдательность

5 слайд

Структура социальной сферы профессиональной деятельности Культура 	 Профессии

Описание слайда:

Структура социальной сферы профессиональной деятельности Культура Профессии Профессиональные качества Библиотекарь; Режиссер клубных мероприятий; Переводчик; Гид; Корреспондент Коммуникативные способности, Творческое воображение; Артистизм; Хорошая память; Эмоциональная выдержка, такт.

6 слайд

Структура социальной сферы профессиональной деятельности Здравоохране- ние

Описание слайда:

Структура социальной сферы профессиональной деятельности Здравоохране- ние Профессии Профессиональные качества Врач, Зубной техник, Косметолог; Медицинская сестра; Маникюрша; Санитарка; Фельдшер Собранность, аккуратность; Умение сопереживать, сострадание; Эмоциональная устойчивость; Ответственность; Внимание, память

7 слайд

Структура социальной сферы профессиональной деятельности Сфера обслуживания

Описание слайда:

Структура социальной сферы профессиональной деятельности Сфера обслуживания Профессии Профессиональные качества Бармен, официант, Горничная, лифтер, парикмахер, проводник пассажирского вагона, метрдотель, социальный работник Коммуникативные способности; Физическая выносливость; Аккуратность; Расторопность; Доброжелательность

8 слайд

Структура социальной сферы профессиональной деятельности Юриспруденция 	 Проф

Описание слайда:

Структура социальной сферы профессиональной деятельности Юриспруденция Профессии Профессиональные качества Адвокат, Нотариус, Страховой агент, Инспектор ДПС, Прокурор, Следователь, Юрисконсульт Коммуникативные способности; Логическое мышление; Память; Внимание; Принципиальность; Честность

9 слайд

Социальные потребности людей Социальная сфера выполняет очень важную роль в ж

Описание слайда:

Социальные потребности людей Социальная сфера выполняет очень важную роль в жизни общества, так как именно в её рамках осуществляются общественные связи, происходит удовлетворение социальных потребностей людей

10 слайд

Социальная политика Социальная политика – это разработанный и реализуемый цел

Описание слайда:

Социальная политика Социальная политика – это разработанный и реализуемый целевой комплекс принципиальных направлений и задач по улучшению жизнедеятельности людей в определенных территориальных пределах.

11 слайд

Социальная работа Одна из самых одухотворенных и благородных видов деятельнос

Описание слайда:

Социальная работа Одна из самых одухотворенных и благородных видов деятельности.

12 слайд

Заполнить таблицу Название профессии	Содержание труда 	Профессиональные качес

Описание слайда:

Заполнить таблицу Название профессии Содержание труда Профессиональные качества Библиотекарь Парикмахер Воспитатель Нотариус

13 слайд

Домашняя работа Стр.42-45 Составить рассказ о профессии в социальной сфере Со

Описание слайда:

Домашняя работа Стр.42-45 Составить рассказ о профессии в социальной сфере Составить кроссворд «Профессии в социальной сфере»

Домашняя работа Стр.42-45 Составить рассказ о профессии в социальной сфере Со

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Домашняя работа Стр.42-45 Составить рассказ о профессии в социальной сфере Со

Курс повышения квалификации

Домашняя работа Стр.42-45 Составить рассказ о профессии в социальной сфере Со

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДA-053227

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Урок по технологии «Профессиональная деятельность в социальной сфере» (9 класс)

Тема: Профессиональная деятельность в социальной сфере

Цель урока:ознакомить уч-ся в чем состоит сущность и назначение социальной сферы

Оборудование:учебник,компьютер,презентация,мультимедийник

Ход урока

Оргмомент

Опрос дом.задания

1.какие технологии называют универсальными?

2.Назовите основные разновидности универсальных технологий

3.какими профессиональными качествами должен обладать специалист в сфере универсальных,перспективных технологий?

Объяснение нового материала.

Социальная сфера включает в себя профессии, связанные с предоставлением населению различных социальных благ и услуг.

К социальной сфере относятся: здравоохранение, образование, культура, социальное обеспечение, отдых, быт, жилищно-коммунальное хо- ггво, общественное питание и торговля. Каждый вид деятельности со­льной сферы включает в себя множество профессий, особенностью ко- ых является постоянное взаимодействие с широким кругом людей.

Поэтому тот, кто выбрал эту профессиональную сферу, должен обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, вниматель­ность и терпеливость.

Таблица 12. Структура социальной сферы

профессиональной деятельности

Отрасли социальной сферы

Профессии

Профессиональные качества

Образование

Педагог, мастер производ­ственного обучения, воспи­татель, психолог, социаль­ный педагог, учитель и др.

Коммуникативные и организатор­ские способности; наблюдатель­ность; отзывчивость, тактичность; чувство ответственности; педаго­гический такт

Наука

Младший научный сотруд­ник, старший научный со­трудник, лаборант, зав. отделом,зав. лаборатори­ей и т. п.

Высокий уровень аналитического мышления; большой объем дол­говременной памяти; терпели­вость, наблюдательность

Культура

Библиотекарь, режиссер клубных мероприятий, пе­реводчик, гид, корреспон­дент и т. п.

Хорошая память; эмоциональная выдержка, такт; коммуникатив­ные способности, творческое во­ображение, артистизм

Здраво­охранение

Врач, зубной техник, кос­метолог, медицинская сест­ра, маникюрша, санитарка, фельдшер и др.

Собранность, аккуратность; уме­ние сопереживать, сострадание; эмоциональная устойчивость; от­ветственность; внимание, память

Сфера

обслуживания

Бармен, официант, горнич­ная, лифтер, парикмахер, проводник пассажирского вагона, метрдотель, соци­альный работник и т. п.

Коммуникативные способности; физическая выносливость; акку­ратность, расторопность; добро­желательность

Юриспру­денция

Адвокат, нотариус, страхо­вой агент, инспектор ГАИ, прокурор, следователь, юрисконсульт и др.

Коммуникативные способности; логическое мышление; память, внимание; принципиальность, честность

Социальная сфера выполняет очень важную роль в жизни общества, так как именно в ее рамках осуществляются общественные связи, происхо­дит удовлетворение социальных потребностей людей. Для системы образо­вания и государства в целом развитие профессиональной деятельности со- I щальной сферы является очень важной задачей. Социальная политика — это определенным образом разработанный и

реализуемый целевой комплекс принципиальных направлений и задач по улучшению жизнедеятельности людей в определенных территориальных пределах.

В настоящее время в нашей стране подготовкой специалистов в со­циальной сфере занимаются многие учебные заведения, например Мос­ковский государственный социальный университет — первый в России университет социального профиля. В его структуре несколько факуль­тетов: социальной работы, социально-экономический, психологии, юридический, социологический, факультет журналистики, факультет повышения квалификации и

отделение заочного обучения. При универси­тете работают Международный центр образования и культурных связей и Высшие женские курсы «Россиянка».

Не каждый человек может стать социальным работником. Основ­ным определяющим фактором здесь является система его ценностей, кото­рая, в конечном счете, определяет профессиональную пригодность в соци­альной сфере. У работника социальной сферы представление об абсолют- I юй ценности человека должно переходить из разряда философского пони­мания в категорию базисного психологического убеждения.

Поэтому социальная работа была и остается одной из самых трудных. Она не всегда адекватно воспринимается общественным мнением, но остает­ся одним из самых одухотворенных и благородных видов деятельности.

Практическая работа

  1. Выберите любое предприятие (фирму) вашего города, поселка или ре­гиона и расскажите о социальной политике, проводимой данным пред­приятием.

  2. Расскажите, в каких социальных проектах вы участвуете или участ­вовали.

Итог урока.

Фронтальный опрос

1. В чем состоит сущность и назначение социальной сферы? 2. Какие отрасли относятся к социальной сфере профессиональной деятель­ности? 3. В чем заключается специфика профессиональной деятельно­сти в социальной сфере? 4. Какие личностные качества играют важней- шую роль для человека, работающего в социальной сфере? 5. Что в ха­рактере человека указывает на предрасположенность к работе в со­циальной сфере?

Дом.зад.§8 стр42-45

14. Основные сферы деятельности и профессиональные качества социального работника.

Сферы
деят-ти: Профессия «социальный
работник» объединяет специалистов
различных направлений и специализаций:
социальное обслуживание населения,
предоставление различных видов
социальных услуг и помощи, оказание
мер социальной поддержки, социальные
выплаты, проведение юридических и
психологических консультаций, защита
прав работающего населения, реабилитация
инвалидов и многое другое. В зависимости
от специализации представители этой
профессии могут найти применение в
органах социальной защиты населения,
центрах труда и занятости, реабилитационных
центрах различного профиля, детских
домах и интернатах, домах инвалидов и
престарелых, центрах по оказанию
психосоциальной помощи населению,
Пенсионном фонде, Фонде социального
страхования

На
основе проф-но-этического кодекса
соц-го р-ка России. (Принят
Межрегиональной ассоциацией работников
социальных служб (22 мая 1994)

ПОВЕДЕНИЕ
И ОБЛИК С-го Р-ка- Сотрудник
соц-ой службы должен поддерживать
высокие нравственные стан­дарты св.
поведения, исключая какие-либо уловки,
введение кого-либо в заблуждение,
нечестные действия, четко различая
заявления и действия, сделанные им как
частным ли­цом и как представителем
профессии.

Компетентность и
профессиональное совершенствование
:
должен приложить все усилия к тому,
чтобы стать и оставать­ся спец-ом-экспертом
в св. проф-ой практике и в выполнении
св. проф-х обязанностей. С.р. должен
действовать так, чтобы предупредить
возможности негу­манного или
/дискриминационного поведения по
отношению к личности или группе людей.
Честность:
С. р-к должен соизмерять св. поступки с
высшими стандарта­ми проф-ой честности.
Учеба и исследовательская
р-та
: должен стремиться
к постоянному по­вышению проф-х
знаний, мастерства, включаться в систему
обучения и иссле­д-кую р-ту. С.р. должен
приложить мах усилий, чтобы воспитать
и развить самостоятельность со стороны
клиента. Осн-ми обяз-ми соц. р-ка явл.
его обязанности по отн-ию к клиенту:

а)с.р. не должен использовать отн-ия
с клиентами в соб­ственных интересах;

б)не должен практиковать, способствовать
или принимать участие в любых формах
дискриминации, основанной на нац-ти,
секс-х отн-ях, возрасте, вероисповедании,
сем-ом статусе, полит-ой ориентации,
умственных или физ-х недостатках,
привилегиях, пер­сональных хар-ах;
напротив, его цель — всеми доступными
ему ср-ми бороться с такой дискриминацией;

в)с. р-ик должен избегать связей и отн-й,
кот. идут во вред его клиентам;

г)с. р-ик не должен вступать в секс-ые
отн-ия с клиента­ми ни при каких
обстоят-х;

д)с. р-ик должен осведомлять клиентов
о риске, правах, возможно­стях,
обязанностях, связанных для них с соц-ой
службой;

е)с. р-ик должен следовать советам и
консультациям коллег и наставников,
если они, но его мнению, служат интересам
дела;

ж)с. р-ик должен завершить работу с
клиентом и проф-ые отн-ия с ним, когда
такая р-та и отн-ия не явл. необхо­димыми
и более не служат нуждам и интересам
этого чел. или семьи;

з)в случае, когда какое-либо др. лицо
официально назначено выступать в защиту
клиента, с. р-ик должен иметь дело с этим
лицом исключи­тельно в интересах
клиента;

и)с. р-ик не должен позволять вовлекать
себя в любые действия, кот. оскверняют
или уменьшают гражданские или юрид-ие
права клиента, даже если это делается
по просьбе клиента;

к)с. р-ик должен обеспечивать активную
субъективную позицию самого клиента,
не допускать унижения достоинства
личности клиента форма­ми оказываемой
ему благотв-ой помощи.

Конфиденциальность и
сохранение тай
ны:
обязан уважать тайны клиентов и не
распростра­нять инф-цию, прошедшую
в ходе проф-ой соц. помощи: а) с. р-ик
может поделиться конфиденциальной
инф-ией, уз­нанной им от клиентов без
их на то согласия, только в случаях,
необходимых по проф-ым обстоятельствам;

Сотрудник соц службы должен убедиться,
что установленные гонорары за различные
виды соц. пом. справедливы, разумны,
тактичны и соразмерны с видами оказанной
соц. пом. и со способностью клиента
платить. С. р-ик не должен принимать
ценных подарков за выполненную работу.
С.р. должен всемерно помогать людям,
информируя и делая соц-ые службы
доступными населению микрорайона
(социума).

С.р. —
представитель особой, деликатной и
гуманной про­фессии. Посредник —
связующее звено во взаимосвязи личности,
семьи и общ-ва, он призван работать в
системе служб соц. Пом. населению,
обеспечивая медико-психолого-пед-ую и
прав-ю целесообразность этой системы,
ре­шая в органическом единстве задачи
воспитания взрослых и детей, укрепления
нрав­ственности, физ-го и псих-го
здоровья, прав-ой и эк-ой защи­ты,
организации труда и досуга, оказания
своевременной соц. пом. семь­ям и
лицам, особо в ней нуждающимся.

Должностные обяз-ти:
ведет проф. практич-ую р-ту (посредничество,
консульт-е, специализ-мая пом. …) в соц-х
службах, организ-ях и учр-х …; оказыв-тсоц.
пом. и услуги семьям и отд-ым лицам,
различ-ым половозр-ым, этнич-им… гр.
насел-я; организ-т и координ-ет соц. р-ту
с отд-ми лицами и гр. с особыми нуждами,
с ограниченными возможностями,
вернувшимися из спец. учр-й и мест
лишения свободы …; проводит
исследоват-ко-аналит-у деят-ть (анлиз
и прогноз-ние, разработку соц. проектов,
технологий) по проблемам соц. полож-я
насел-я в курир-ом р-не, с целью разработки
проектов и программ соц. р-ы; участвует
в организац-но-упр-ой и админ-ной р-те
соц. служб, учр-й; содействует интеграции
деят-ти различных гос-х и общ-х орган-ций
и учр-й по оказан-ю необх-й соц. защиты
и пом. насел-ю; ведет воспит. деят-ть в
соц. службах, средних спец-х уч-ых
завед-ях (при усл-ии получения дополнит-го
образ-я в этой области).

Профессиограммаотражает систему
требований предъявляемых какой-либо
профессией к человеку, в ней описываются
все особенности данной деятельности.
отражает: требования к должностным
обязанностям работника; требования к
рабочему месту; возможные пути дальнейшего
профессионального маршрута работника; 
варианты профессионального обучения,
переобучения, повышения квалификации

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

Урок: Обществознание – 10 класс

Тема: Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

Образовательные: Расширить и углубить знания о деятельности в социально-гуманитарной сфере. Рассказать об общественных потребностях и мире профессий. Познакомить учащихся с профессиональными требованиями и конкуренцией на рынке труда, с особенностями профессий социально-гуманитарной направленности. Познакомить учащихся с профессией политолога и социолога.

Развивающие: Развивать умения анализировать материал, работать с тестом, обобщать, работать в группе, умение преподносить материал.

Воспитательные: Воспитывать стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.

Тип урока: Изучение нового материала.

Учебник: Обществознание: профильный уровень для 10 кл. общеобразовательных учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М. : Просвещение, 2007. 416 с.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

План урока

1. Мотивация к изучению нового материала.

2. Общественные потребности и мир профессий.

3. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.

4. Мотивы выбора профессии.

5. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности.

6. Профессия политолог.

7. Профессия социолог.

3. Работа по плану урока.

1. Мотивация. Немногим более полутора лет отделяют вас от окончания школы. Многие из вас уже примерно представляют, в каком вузе, лицее, колледже они продолжат образование, кто-то еще колеблется, а у кого-то выбор был сделан давно и часть пути уже пройдена. Но и им полезно еще раз поразмышлять над тем, какие профессиональные возможности открывает профильная социально-гуманитарная подготовка, какие проблемы могут возникнуть в будущей профессиональной деятельности.

2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И МИР ПРОФЕССИЙ

      Понятие «профессия» — род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.

— За тысячелетия существования цивилизации круг профессий безмерно расширился.

— По подсчетам социологов, в настоящее время в нашей стране насчитывается более 20 тыс. профессий. И сегодня их численность продолжает увеличиваться. Наряду с появлением новых профессий часть традиционных, а иногда и появившихся сравнительно недавно занятий отмирает.

по уголовным

прокуроры, занимающиеся расследованием экономических преступлений

организованной преступности

судья по делам несовершеннолетних

В условиях рыночной экономики существует рынок груда. Высока стоимость дефицитных профессий, т. е. таких, в которых потребность уже возникла, а людей, владеющих ими, чрезвычайно мало, а также сложных профессий, где найти мастеров своего дела достаточно трудно. Вместе с тем немало профессий, в которых труд оплачивается не слишком высоко, но общество в них нуждается. На эти профессии всегда есть спрос, а это очень важно, так как трудоустройство практически гарантировано. В нашей стране среди гуманитарных профессий такими востребованными, но не достаточно высокооплачиваемыми являются профессии учителей, библиотекарей, воспитателей детских садов и ряд других.

— Понятие «должность» ýже, чем понятие «профессия» и даже «специальность».

Должность — это трудовой пост, который человек занимает в организации, учреждении и т. д. Например: профессия — учитель, специальность — история и обществоведение, должность — директор школы. Впрочем, в данном случае должность может быть и «учитель основной и старшей школы».

Вывод:       Сегодня социологи говорят о новом явлении в российской жизни — «избыточном образовании». Суть его в том, что, с одной стороны, в общей численности безработных увеличивается количество людей с высшим образованием, а с другой — растет число выпускников вузов, работающих не только не по специальности, а на должностях, которые вообще не требуют высшего образования. Так, сегодня количество менеджеров, юристов превышает потребность общества более чем в два раза, экономистов больше, чем нужно, на одну треть. В этом же списке актеры, режиссеры, эстрадные певцы и т. д.

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА

  1.     В современном мире образование является одной из важнейших социальных ценностей. Оно открывает доступ к другим общественным благам: социальному статусу, материальному благополучию, социальной устойчивости.

2. Сегодня в нашей стране по окончании учебного заведения молодые люди не получают гарантированного трудоустройства, как это было еще два десятилетия назад.

3. Молодой специалист должен трудоустраиваться самостоятельно. О том, что далеко не все выпускники оказываются успешными на рынке труда, свидетельствует статистика: 40% от общего числа безработных составляют люди в возрасте до 30 лет.
 4. Что нужно чтобы успешно соперничать на рынке труда, — это качество образования.

Конечно, диплом МГУ, МГИМО и еще двух-трех десятков престижных учебных заведений является хорошей рекомендацией, но он не дает полной гарантии трудоустройства.

5. Требуется владение практическими навыками, для ряда профессий — коммуникативными умениями и многим другим, что ценится сегодня работодателями. Трудоустройству на постоянной основе часто предшествует испытательный срок, в ходе которого и выясняется наличие или отсутствие этих качеств у будущего специалиста.
 6.     Еще одним условием, способствующим успешному трудоустройству, является наличие хотя бы небольшого стажа работы. Он свидетельствует, что человек уже обрел, пусть начальные, практические навыки, дополняющие теоретическую подготовку. Поэтому желательно начать работать еще во время учебы. Это тяжело, зато приобретается трудовой стаж. А если студент трудится по избранной специальности, то появляются и начала профессионализма. Можно освоить умения, которые невозможно приобрести без практики, быстро обнаружить пробелы в получаемых знаниях, что придает учебе более осмысленный характер.

4. МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

1. Знания и умения.

2. Нужно обладать определенными склонностями и способностями к избранной профессиональной деятельности.( чаще всего мотивом их выбора является престижность или знаковость профессии)

3. В наши дни престиж профессии формируется под воздействием средств массовой информации, а также произведений современной литературы, кино.

4.       Значимым мотивом в выборе профессии также является привлекательность содержания образования, того круга учебных дисциплин, которые предстоит изучать в вузе.
      Безусловно, увлеченность процессом учения очень важный фактор, который значительно повышает качество приобретаемых знаний и умений. Однако, как показывают данные исследований, такие выпускники далеко не всегда представляют, где их знания впоследствии пригодятся, где они будут востребованы. В дальнейшем это может породить проблемы в трудоустройстве, вызвать разочарование в избранной профессии.

5. Выбирая профессию, необходимо по возможности более четко представлять, чем придется заниматься, возможный круг обязанностей, плюсы, минусы, возможные сложности. Это позволяет сделать профессиограмма, которая является описанием профессии и дает информацию как о ее особенностях, так и об особенностях профессиональной деятельности

Вывод: Задумайтесь еще раз, все ли вы учли при определении будущей профессиональной деятельности, соотнесите ее с общественными потребностями и собственными возможностями. Еще есть время все взвесить, внести необходимые изменения.

5. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1. Перед вами обширный список: это библиотекарь и журналист, социолог и редактор, учитель гуманитарных дисциплин в средней школе и преподаватель гуманитарных дисциплин в вузах, философ, прокурор, искусствовед, театровед, учитель начальной школы, воспитатель детского сада, адвокат, следователь, лингвист, политолог, литературовед, психолог, экскурсовод, архивариус, переводчик, археолог, ученый-исследователь в различных отраслях гуманитарного знания, имиджмейкер и многие другие.

2. Социально-гуманитарные знания — это знания о человеке и общественных отношениях, о том, что окружает человека, что так или иначе оказывает прямое или опосредованное влияние на развитие как человека, так и общества.

3. В основе профессиональной деятельности лежит взаимодействие с людьми. Или, как говорят ученые, социально-гуманитарные профессии связаны с деятельностью в системе «человек — человек».

— знания о том, как выстроить диалог,

— как расположить к себе собеседника или аудиторию,

-как вызвать на откровенность замкнутого и, не задев самолюбия, не обидев, остановить излишне разговорчивого,

— как направить беседу в нужное русло

2. приобретение соответствующих личностных качеств

— уважение к чужому мнению,

— признание права другого человека на свою точку зрения, на свою позицию и ошибку,

— деликатность,

— искренность,

— естественность,

— гибкость,

— толерантность.

3. эмпатия, т. е. умение поставить себя на место другого

4. несут в себе элементы творчества, предполагают способность к импровизации

5. это постоянная учеба, которая не заканчивается никогда

6. требует хороших знаний из смежных областей

6. ПРОФЕССИЯ ПОЛИТОЛОГ

      В последние годы одной из популярных стала профессия политолога. Вы уже знаете, что политология как наука имеет два направления: теоретическое и прикладное.

      «Ученый таков, что он не печалится в бедности и не гордится тем, что обладает славой и богатством. Правители мира не могут его стеснить, старшие в мире не могут его обременить, начальники по службе не могут его опечалить. Вот почему его зовут ученым человеком. Нынче же люди зовут друг друга учеными без всякого на то основания».

Конфуций (ок. 551—479 гг. до н. э., китайский философ и педагог)

— исследуют природу власти и ее назначение в обществе;

— границы властных ресурсов;

— что может и должна власть, а где должны кончаться ее полномочия, чтобы общество могло развиваться динамично, быть продуктивным.

1. история политических учений, воззрений на политику, историю эволюции власти.

2. теория политических партий

3. теория политического лидерства,

4. проблемы формирования политических элит и их функций в обществе

5. типы и природа лидерства.

1. роль и место политических институтов и политических систем.

2. изучаются различные политические процессы.

—  Что такое политическая реклама, большинство из вас хорошо представляет по лозунгам, огромным фотопанно, роликам на телевидении.

Политический маркетинг — это разработка и проведение в жизнь различных политических акций, которые в определенной степени способствуют продвижению политических идей, делают их привлекательными для избирателей.

Политический консалтинг включает в первую очередь оказание консультационных услуг, предусматривающее, в частности, такие виды деятельности, как опросы общественного мнения, осуществление связи с общественностью. Он используется при разработке стратегии деятельности политической партии, целей и способов использования средств массовой информации, услуг

      Что еще может ждать человека, избравшего профессию политолога? Продаваемый политологами продукт — это интеллектуальные услуги, в которых нуждаются те, кто стремится во власть или уже входит во властные структуры. Рынок этот достаточно узкий, и на сегодняшний день он переполнен. Таким образом, каждому, кто вступает на это поприще, следует иметь в виду, что ему придется побороться за место под солнцем. Как правило, политологи, еще не завоевавшие авторитета, выполняют малопривлекательную и тяжелую работу. Это они бегают по различным редакциям, пробиваются на встречи с избирателями политиков-конкурентов (причем сделать это бывает порой довольно трудно), ночами обрабатывают получаемую информацию, отвечают на телефонные звонки и т. д. Но их не приглашают выступать на телевидении, принимать участие в политических дискуссиях, их имена не упоминаются в прессе, к ним не обращаются за советом.
            Нужно помнить и о том, что многие политологи работают под определенный социально-политический заказ. Не они выбирают ту или иную политическую элиту, которой будут оказывать услуги, а, наоборот, политическая элита покупает услуги политологов. Что здесь плохого? Дело в том, что в этих случаях специалисту данной отрасли знания приходится подчас поступаться собственными политическими предпочтениями, создавать имидж политику, которого он не уважает, проталкивать политические идеи, которые он не разделяет.

7. ПРОФЕССИЯ СОЦИОЛОГ

1. Для того чтобы принятые решения, касающиеся жизни многих людей, были оптимальными, необходима помощь социологов.

2. Для большинства людей социолог — это тот, кто останавливает их на улице или звонит по телефону и просит ответить на вопросы какой-то анкеты. Однако это только малая и видимая часть работы социолога.
 3. Социолог — это в первую очередь специалист, который собирает и обрабатывает многообразную информацию о различных сторонах общественной жизни. Его исследования дают представления как об обществе в целом, так и об отдельных его субъектах, например фирмах, общественных организациях, социальных группах.

4. В центре внимания социологов и ответы на одни из важнейших вопросов: что из себя представляет человек в конкретном обществе, каковы наиболее распространенные формы его поведения, каковы его приоритеты в политике, экономике, этике, как, в каких формах осуществляется взаимодействие людей из разных социальных слоев?

прикладная социология

Опрос общественного мнения — это одна из важнейших и очень сложных составляющих социологических исследований. Его провести не так просто. Чтобы исследование было репрезентативным, т. е. достоверным, необходимо определить, сколько и каких людей нужно опросить. Понятно, что в деревне Алтайского края и в подмосковном поселке городского типа люди живут в разных социально-экономических условиях и различаются по культуре, точно так же отличаются друг от друга по этим и многим другим параметрам жители Москвы и, например, Торжка Тверской области. Восьмидесятилетний человек, окончивший 7 классов в 30-х гг. XX в., по вкусам, взглядам на жизнь, своим социальным запросам будет отличаться от тридцатилетнего агронома с высшим образованием. Значит, надо определить, сколько и каких людей нужно опросить, в каких регионах, в каких населенных пунктах. На языке социологов это называется «выборка», причем ее нельзя сделать один раз, она делается под каждое социологическое исследование, в зависимости от его целей.
      Столь же сложным является и составление анкет, поэтому к их разработке привлекаются специалисты. Их главная задача — сделать так, чтобы ответы на вопросы анкеты давали нужную и важную информацию. Полученные сведения обрабатываются с помощью специальных методик, анализируются, и на основе сделанных выводов составляются рекомендации.
 5.     Где нужны социологи? В наше время трудно найти какую-либо сферу общественной деятельности, которая бы не нуждалась в социологических исследованиях. Это и туристический бизнес, и сфера коммунального хозяйства, и промышленность, и образование, и сфера культуры, и книгоиздательство, и, как говорилось ранее, политика и т. д.

6. Для того чтобы провести социологическое исследование, помимо уже названного, нужно обладать обаянием, коммуникабельностью, уметь проявить заинтересованность, уметь не только слушать, но и слышать человека.

     социология теоретическая

занимающаяся исследованием проблем социальных групп, классов, слоев, проблемами межличностных и межгрупповых взаимодействий, природой различных социальных конфликтов и т. д. Как и в политологии, социологические исследования требуют обращения к книгам, журналам, газетам, документам, электронным СМИ… И точно так же, как взаимодействуют между собой теоретическая и прикладная политология, не могут обойтись друг без друга теоретическая и прикладная социология.
      Разумеется, как и в каждой иной деятельности, в профессии социолога есть и свои сложности и проблемы. Наверное, не следует идти в эту область человеческой деятельности, по крайней мере в прикладную социологию, тем, кто не склонен к тщательному, кропотливому анализу, у кого, что называется, от цифр рябит в глазах. Но сложности не только в этом. Сегодня определились социологические центры, пользующиеся авторитетом. Он поддерживается как высоким уровнем профессионализма, так и бескомпромиссностью, поскольку руководители этих центров не допускают фальсификации результатов исследования. Попасть на работу в такие центры довольно сложно. Именно поэтому для молодого специалиста трудоустройство является проблемой, и он может найти работу в таком социологическом центре, который за плату подтасовывает данные. Так вольно или невольно можно оказаться причастным к массовому обману людей.
      Многие хозяйственные предприятия обзаводятся собственными социологическими службами, и, кроме того, есть центры, обслуживающие предприятия, которые не имеют своих социологов. А так как, в отличие от политиков, производственная сфера всегда заинтересована в объективном исследовании, то в этом случае вряд ли придется идти на обман.
      Завершая разговор о работе социолога, следует сказать, что сегодня в России это относительно новая профессия. В СССР социология не получила широкого развития. В настоящее время социология — это бурно развивающаяся наука, сегодня эта профессия востребована и работу можно найти, правда не всегда хорошо оплачиваемую.

4. Закрепление изученного материала.

1. Назовите профессии, появившиеся совсем недавно, но просуществовавшие очень недолго. Проанализируйте причины, приведшие к их ранней «смерти».

2. Опираясь на знания обществоведческого курса и знания истории, раскройте причины актуализации проблемы выбора профессии в XX в.

3. Охарактеризуйте общественные блага, которые дает образование. Докажите, что эти блага имеют значимость для каждого человека.

 4. Чем вы можете объяснить, что профессия преподавателя имеет очень низкий рейтинг в профессиональных предпочтениях выпускников?

5. Домашнее задание. Проработать параграф 5-6. Письменно выполнить задания:

1. Как, по-вашему мнению, в чем причины конкурентной борьбы на рынке профессионального образования? Какое влияние эта конкуренция оказывает на качество образовательных услуг? Используя знания обществоведческого курса и опираясь на свой жизненный опыт, сформулируйте критерии, которые следует учитывать абитуриенту при выборе учебного заведения.
2. Опираясь на знания литературы, приведите примеры литературных героев, причиной драмы которых стала их невостребованность.

3. Работая в разных сферах профессиональной деятельности, специалист обогащает свои знания и совершенствует свою профессиональную деятельность. Докажите правильность этого утверждения.

Профессиональная деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества

Понятие профессиональной деятельности социального педагога

Определение 1

Социальный педагог – это специалист, который организует социально-педагогическую работу с детьми, родителями, подростками, молодежными объединениями и группами, а также со взрослым населением в рамках образовательной организации или специализированного учреждения по их месту жительства.

Социально-педагогическая деятельность – это деятельность, направленная на решение актуальных задач по социальному воспитанию детей и осуществлению их социально-педагогической защиты.

Основная цель профессиональной деятельности социального педагога – организация эффективной социально-значимой деятельности детей и взрослых в современном социуме.

Достижение данной цели осуществляется посредством решения ряда задач:

  1. Осуществление непосредственной работы с ребенком, по имеющимся у него социальным проблемам.
  2. Осуществление работы с семьей и близким окружением ребенка.
  3. Создание необходимых условий для оказания ребенку социальной помощи.
  4. Разработка индивидуальной программы по работе с ребенком и рекомендаций для его родителей, педагогов и т.д.

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, главными направлениями профессиональной деятельности социального педагога являются организация социально-педагогической защиты людей, которые в ней нуждаются, а также осуществление социального воспитания.

Определение 2

Социально-педагогическая защита – это комплекс средств и условий, которые направлены на обеспечение психической, физической и нравственной безопасности отдельного субъекта и создание оптимальных условий для его свободного физического и духовного развития.

Итак, профессиональная деятельность социального педагога распространяется на те стороны жизни человека, в которых могут возникнуть различные социальные проблемы. Под социальными проблемами понимаются разнообразные социальные противоречия между человеком и окружающим его обществом. Из-за этого несоответствия (несовпадения), человек не может достичь поставленных целей, соответственно удовлетворить собственные социальные потребности.

Проблемные ситуации могут возникнуть не только в социальной жизни взрослого человека, но и в жизни ребенка. Объясняется это тем, что ребенок так же как и взрослый человек взаимодействует с окружающей его действительностью, общается со сверстниками и взрослыми. Социальные проблемы у детей довольно часто возникают тогда, когда требования окружающего социума выше возможностей ребенка, а также если взрослые предъявляют к нему завышенные требования. В том случае, если не меняются требования, в соответствии с возможностями ребенка, не создаются необходимые для этого условия, то возникают разнообразные социальные проблемы, которые ребенок попросту не способен решить самостоятельно. Со всеми этими проблемами ему помогает разобраться социальный педагог.

Место профессиональной деятельности социального педагога

Социальный педагог осуществляет свою деятельность в учреждениях, которые принято делить на три уровня. Данные учреждения предоставляют социальному педагогу все необходимые условия для осуществления своей профессиональной деятельности.

Типы уровней учреждений профессиональной деятельности социального педагога:

  1. Ведущие (первоочередные) – учреждения, в рамках которых социальные педагоги осуществляют работу с детьми, молодежью, семьями и т.д. по вопросам социальной защиты и поддержки.
  2. Сопутствующие – это организации и учреждения, в которых специалисты занимаются вопросами культуры, спорта, здравоохранения, социальной защиты и т.д.
  3. Косвенные – оказывают опосредованное влияние на другие организации и учреждения по вопросам оказания социальной помощи и поддержки населению.

Основной сферой деятельности социального педагога является общество, а именно сфера ближайшего окружения личности, которой требуется его профессиональная помощь. Социальный педагог занимается исследованием человеческих взаимоотношений, которые возникли в этом ближайшем окружении. Он работает не только с детьми, но и с их семьями и ближайшим окружением.

В зависимости от профессионального профиля социального педагога местом его деятельности могут быть:

  1. Социально-педагогические службы образовательных организаций (детский сад, школа, учреждения дополнительного образования, ВУЗы, коррекционные образовательные учреждения и т.д.).
  2. Социальные службы, созданные при специализированных организациях и учреждениях (центры реабилитации, социальные приюты и т.д.).
  3. Службы социальной помощи, созданные при муниципальных органах (центры социально-психологической помощи, отделы социальной защиты населения, органы опеки и т.д.).

Значимость профессиональной деятельности социального педагога в разных сферах жизнедеятельности общества

Значимость профессиональной деятельности социального педагога очень велика, она проникает во все сферы жизнедеятельности современного общества. Это связано с тем, что социальный педагог:

  1. Занимается организацией необходимой воспитательной работы с детьми, подростками и взрослыми, направленной на формирование общепринятых в обществе норм, воспитания личной культур, нужных для успешной адаптации в социуме.
  2. Занимается изучением психолого-педагогических особенностей личностей, влияния на ее развитие жизненных условий, социального статуса семьи и т.д. Выявлением основных причин возникновения проблем с адаптацией в обществе, отклонений в поведении, конфликтов с окружением и т.д.
  3. Разрабатывает индивидуальные программы по оказанию своевременной социальной поддержки и помощи.
  4. Выступает в качестве посредника между ребенком и обществом, образовательным учреждением, семьей, средой, органами власти и т.д.
  5. Оказывает необходимую социальную поддержку ребенку в реализации им собственных прав и свобод, создаёт безопасную и комфортную обстановку для его развития.
  6. Создает благоприятные условия для развития физических и умственных способностей ребенка, его талантов и природных задатков.
  7. Осуществляет взаимодействие с педагогами, родителями (законными представителями), специалистами и т.д., по вопросам воспитания, обучения и развития детей, их успешной адаптации в современном обществе.
  8. Участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.

Психологическое изучение профессии социального работника и требования профессиональной направленности специалиста

Профессии, которые связаны с социальной работой имеют достаточно широкую дифференциацию – специалист по социальной работе, социальный работник, педагог-психолог, психолог, социальный педагог. И каждая из представленных профессий имеет свои границы компетенции и требования к компетентности субъекта труда. При этом, в современной психологии достаточно мало исследований которые бы касались напрямую изучения требований профессиональной деятельности к личности специалиста социальной сферы. В основном данные исследовании касались проблем изучения профессиональной сферы субъекта труда социального работника, или специалистов социальной сферы в комплексе (Е.А. Холодцева, А.И. Ляшенко, Н.Б. Шмелева, В.А. Мальцев). И нет исследований, которые смогли бы выявить какими особенностями личности, профессионально важными качествами должен обладать специалист по социальной работе для успешной и эффективной деятельности.

Специалисты по социальной работе осуществляют социальные услуги населению в случаях трудных жизненных ситуациях, с которыми человек или группа лиц не может справиться самостоятельно.

Объектом социальной работы является человек или группа лиц, действующий в различных сферах жизнедеятельности: экономической, социальной, духовной, семейно-бытовой. Предмет социальной работы – это социальные взаимодействия, социальные отношения [1]. 

Основным способом изучения профессиональной деятельности и личности специалиста является профессиограмма. По мнению А.К. Марковой профессиограмма — это научно обоснованные нормы и требования профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии, получать необходимый для общества продукт и вместе с тем создают условия для развития личности самого работника [2, стр.22]. Автор считает, что профессиограмма может описывать модель специалиста с точки зрения идеала, и с точки зрения среднего уровня, определённого стандарта качества который позволяет выполнять деятельность на удовлетворительном уровне.

Основная цель, которая достигается благодаря составлению профессиограммы, по мнению А.К. Марковой – получение сведений об объективном содержании труда, о психологических качествах, требуемых от человека. То есть знания полученные при составлении профессиограммы профессии можно использовать при профотборе, профориентации, профконсультации, в ситуации выбора оптантом будущей профессии.

Выявленные характеристики необходимые для успешной деятельности специалиста по социальной работе важно структурировать по определенной схеме, структуре. Которая позволит систематизировать полученные знания. В качестве такой структуры, в данной работе была выбрана схема со слагаемых успешности профессиональной деятельности Е.П. Ильина [3, стр.30]. В качестве со слагаемых успешности выступают – знания, профессиональная направленность, умения и навыки, профессионально важные качества. В данной статье представлены некоторые результаты по исследованию профессиональной направленности специалиста. В структуру которой входят – мотивы деятельности, ценности, направленность в процессе труда, интересы.

Обозначенные теоретические положения отечественных психологов по изучению профессии предопределили ход исследования и выбор его методов. Так, для изучения профессионально важных качеств специалистов по социальной работе были выбраны методы экспертной оценки, опроса, психодиагностического тестирования, анализа рабочих нормативных документов, наблюдение, интервью.

В данной статье будут представлены материалы исследования с помощью методов опроса, экспертной. С помощью данных методов представилось возможным изучить какие особенности личности, относящиеся к со слагаемым успешности профессиональной деятельности, необходимо владеть специалистам по социальной работе.

Метод экспертной оценки представляет собой опрос группы квалифицированных специалистов исследуемой профессиональной деятельности. Данный метод позволяет получить сведения о профессионально важных качествах субъекта труда (личностных, психологических и психофизиологических), обеспечивающих успешность выполнения деятельности, и о необходимом уровне их сформированности [4, стр. 36].

С помощью метода опроса и экспертной оценки было опрошено больше 200 специалистов по социальной работе. Респонденты, вначале обозначили список качеств, которые являются важными для успешной и эффективной деятельности в данной сфере. Всего было получено 110 качеств, особенностей, знаний и умений личности. При помощи метода классификации и типологизации из общего массива данных было выбрано 78 качеств, которые были дифференцированы по структурным компонентам ПВК по работам Е.А. Климова – мотивационные, ценностно-нравственные, эмоционально-волевые, коммуникативные, интеллектуально-познавательные. Непосредственно к профессиональной направленности относятся мотивационные и ценностно-нравственные характеристики.

С помощью ранжирования по степени значимости, были определены наиболее важные и значимые характеристики для специалиста по социальной работе в процессе выполнения профессиональной деятельности. Данные характеристики представлены в таблице №1.

Таблица №1.

Структурные компоненты ПВК

(ранги обратно пропорциональны

степени значимости)



















 

мотивационные характеристики

Ценностно-нравственные характеристики

1.                  

Готовность к работе

Порядочность

2.                  

Трудолюбие

Ответственность

3.                  

Заинтересованность в результате

Профессиональная этика

4.                  

Мотив и интерес к проф-ой деятельности

Уважение к людям

5.                  

Интерес к общению с людьми

Честность

6.                  

Увлеченность работой

Доброжелательность

7.                  

Активность

Добросовестность

8.                  

Самосовершенствование, самообразование повышение компетентности

Милосердие

9.                  

Инициативность

Добродушие

10.               

Открытость новому опыту

Конфиденциальность

11.               

Профилактическая направленность

Преданность делу

12.               

Работа за идею

Справедливость

13.               

 

Аккуратность

14.               

 

Пунктуальность

15.               

 

Чистоплотность

16.               

 

Стремление идти на компромисс

17.               

 

Альтруизм

Представленные качества проранжированы по степени значимости в обратно пропорциональной зависимости – чем больше ранг, тем меньше значимость. Рассматривая подробно самые значимые характеристики в структурных компонентах ПВК, важно отметить следующие результаты.

Результаты ранжирования говорят о том, что в ценностном отношении, для специалистов по социальной работе наиболее важны такие качества эмоциональной сферы личности как готовность к работе, трудолюбие.

Данные качества личности отвечают за высокий результат деятельности. Готовность личности к трудовой деятельности в данном исследовании понимается как мотивационная сфера личности, которая является составляющей структуры психологической готовности в работах В.Н. Дружинина, М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбовича. Дружинин в структуре психологической готовности определял мотивационные характеристики как потребность успешно выполнять поставленную задачу, интерес к деятельности, стремление добиться успеха и показать себя с лучшей стороны. Л.А. Кандыбович, М.И. Дьяченко в качестве мотивационных характеристик определяют интерес к профессии [5,6].

На втором по значимости месте стоит качество трудолюбие. То есть, для специалистов по социальной работе важно ценностное отношение к труду как к положительному процессу. Данное качество также является основой эффективной деятельности при адекватном выборе методов и средств труда. На третьем месте, представлено качество нацеленность на результат.

Все три перечисленных качества мотивационной сферы являются основой эффективной деятельности (готовность к труду), выполняют функции энергетической подпитки в процессе длительного по времени труда (трудолюбие), определяют отношение человека к труду и его составляющим: в данном случае нацеленность не на процесс, не на взаимодействие с клиентами а на результат.

Интерес к общению с людьми имеет более низкий ранг, чем направленность на результат. Что говорит о большем приоритете данной особенности личности специалиста. Следовательно, при изучении профессиональной направленности специалистов по социальной работе, важно обращать внимание на соотношении выраженности направленности на взаимодействие и направленности на результат, и направленности на себя. Как это предложено в методике «Направленность личности» [7, стр.421]. Направленность на себя, в нашем исследовании представлена как самосовершенствование, самообразование повышение компетентности. В проранжированном списке особенностей мотивационной сферы данное качество имеет 8 ранг.

Такие качества как интерес к общению с людьми, увлеченность работой, активность, самосовершенствование, самообразование повышение компетентности, инициативность, открытость новому опыту имеют средние ранги по степени значимости.

Самые меньшие ранги из представленных качеств, имеют такие особенности личности как профилактическая направленность, работа за идею.

Профилактическая направленность означает что профессиональную деятельность специалиста по социальной работе следует осуществлять исходя из принятия превентивных, предупреждающих мер по возникновению социально-негативных явлений с клиентами. Низкое значение данной особенности мотивационной сферы не говорит об отсутствии её значимости для деятельности специалиста. Среди остальных, представленных характеристик, данное качество имеет наименьшее значение.

На последнем месте специалисты по социальной работе, в качестве регуляторов труда обозначили работу за идею. Данный результат можно объяснить тем, что деятельность специалистов по социальной работе осуществляется в условиях системы рыночных отношений. Работа за идею в современном обществе не пользуется популярностью, и многие специалисты больше направлены на результат и на материальные доходы в своей профессиональной деятельности.

В проранжированном списке ценностно-нравственных характеристик важно отметить следующие результаты. Первые четыре ранга по степени значимости, специалисты по социальной работе присвоили качествам которые относятся к формальной сфере профессионального общения, профессионального взаимодействия с клиентами: порядочность, ответственность, профессиональная этика, уважение к людям.

Качества, которым присвоены средние ранги по степени значимости, относятся к доброжелательному отношению к клиентам. Которые подразумевают под собой более неформальный, эмпатийный характер взаимодействия: доброжелательность, добросовестность, милосердие, добродушие.

Получается что для профессии специалист по социальной работе наиболее важно проявление формального, рационального подхода к взаимодействию с клиентами, в основе которого лежит уважение и ответственность. Наличие этих качеств и особенностей личности специалиста является наиболее значимо. Значимо по сравнению с качествами, которые определяют отношение к клиентам. Отношение основанными на эмоциональных переживаниях – доброта, любовь, сопереживание.

Но как говорилось ранее, это не принижает важности данных качеств для профессии. Данные результаты говорят о том, что для успешной деятельности, специалист по социальной работе должен основываться на рациональном, уважительном и этическом подходах к взаимодействию с клиентами. И эмоционально-положительное отношение к ним, не должно мешать профессиональной деятельности. Это обуславливает специфика профессиональной деятельности, когда недостаточно только пожалеть клиента, важно при этом помочь ему, принимая во внимание права и обязанности его, и ближайшего окружения. Как пишет В.И. Курбатов, один из принципов социальной работы — приоритет прав клиента, если они не противоречат правам других людей [8, стр.108].

Следующие, более низкие по степени значимости ранги имеют качества процессуальному, операциональному аспекту профессиональной деятельности специалиста по социальной работе – конфиденциальность, справедливость, аккуратность, пунктуальность. То есть, данные особенности личности отражают стили выполнения деятельности, конкретных операций которые входят в её структуру.  Так, для эффективной деятельности, специалисту по социальной работе важно следовать принципу конфиденциальности, быть справедливым, аккуратным, пунктуальным и чистоплотным. При взаимодействии с клиентами не вступать в конфронтацию или конфликт, а стремиться найти компромисс. Данные положения обусловлены спецификой деятельности специалиста по социальной работе, которые при постоянном взаимодействии с клиентами важно соблюдать сведения о них в тайне – это один из основных принципов социальной работы [8, стр.109].

Такие качества как пунктуальность и аккуратность отражают отношение к делу, являются залогом правильного выполнения трудовых операций и различных видов деятельности. Также, специалисту по социальной работе, как человеку и личности важно самому быть положительным примером для клиентов. Это важно в случае взаимодействии с такими социальными группами, которые являются маргинальными или девиантными по отношению к моральным и нравственным ценностям общества, например подростки страдающие дромоманией, дети из трудных семей. Таким образом, специалист по социальной работе показывает пример стилей поведения и взаимодействия с обществом, отношения к людям и своему делу.

Альтруизм, как ценностно-нравственная характеристика личности специалиста по социальной работе имеет самый низкий по степени значимости ранг. Это подтверждает выводы полученные при интерпретации мотивационных характеристик. Где также на последнем месте было обозначено качество работа за идею. А значит действительно, многие специалисты больше направлены на результат и на материальные доходы в своей профессиональной деятельности.

В заключении следует отметить, что приоритетными особенностями личности специалиста по социальной работе, которые проявляются в содержательной характеристики профессиональной направленности, включающей в себя мотивацию, интересы, профессиональные склонности, ценности, являются те качества которые отражают профессионально-положительное отношение к профессии, нацеленность на результат, уважительное отношение к клиентам и соблюдение профессиональной этики.

 

1.      Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – 5-е изд. – М., 2007.

2.      Маркова А.К. Психология профессионализма. М. 1996

3.      Фукин А.И. Психология конвейерного труда. – М.: ПЕРСЭ, 2003. – 240 с.

4.      Иванова Е.М. Профориентационная профессиография: Методическое пособие. – М.: Высшая школа психологии, 2005. – 96 с.

5.      Дружинин В.Н. Психология. Учебник для экономических вузов – СПб.: Питер, 2000 – 413с.\

6.      Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. – Минск: БГУ, 1976.

7.      Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – 2-е изд. испр. и перераб. Спб.: Питер, 2006. – 512 с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).

8.      Социальная работа: Учеб. пособие / В.И. Курбатов [и др.]. – 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 480 с.

Определение сферы человеческой деятельности или где можно найти применение — Среднее образование и школы

Вспомните ребенка из стихотворения В. Маяковского: «К отцу пришел крошечный сын и спросил кроху:« Что хорошо, а что плохо? »? Этот вопрос мог бы звучать иначе: «… Не найти себя в жизни — это плохо?» Что может мудрый отец рассказать о сферах человеческой деятельности, в которых сыну предстоит работать, общаться, творить, отдыхать?

Что такое активность? Почему и когда человек действует?

Загнанный на свалку ленивый, ставший обузой для всех.Я встретил сострадательную старуху. Она спросила, куда ее увезли и почему она сожалеет:

— Полагаю, голоден. Хочешь пирожок?

— Его жуют?

— Фи ты! Конечно нет!

— Нет… Ехать дальше…

Это ответ на вопрос, когда человек начинает действовать: когда есть острая необходимость что-то делать и когда он этого хочет. Судя по всему, этот лентяй был не слишком голоден и не видел причин двигаться во время встречи со старухой.

Активность — активные и содержательные, организованные действия человека по удовлетворению своих потребностей.

Сферы человеческой деятельности

Слово «сфера» относится к местности, направлению, занятиям человека. Еще будучи ребенком, он уже занимается игровой деятельностью, и вопрос: «Кем ты должен быть, какую профессию выбрать?» Его начинает беспокоить еще в школе. Определение масштабов приложения своих сил в зрелом возрасте — один из самых сложных выборов молодого человека.

Человек может одновременно интересоваться несколькими видами занятий, но в разные периоды жизненного цикла один из них преобладает. Например, познавательная, образовательная сфера деятельности, организованная взрослыми с учетом возраста и индивидуальных возможностей ребенка, постепенно заменяет игровую. Общение и творчество становятся особенно привлекательными для подростков, так как в этом возрасте активно происходит их сознательная социализация, поиск достойного места в обществе сверстников и взрослых.

Для взрослого человека трудовая функция становится преобладающей, когда он осваивает выбранную профессию и начинает работать над решением pro

.

Материалы IV Международной научной конференции «Информационные технологии в науке, менеджменте, социальной сфере и медицине» (ITSMSSM 2017) — Статьи

Андрей Важдаев, Артур Мицель, Марина Григорьева

В статье представлены результаты исследования зависимостей между макроэкономические показатели города Юрги и показатели финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства.

Антон Убайчин, Григорий Жук

В статье описан метод создания помехоустойчивой системы радиосвязи с высокой эмиссионной безопасностью.Помехозащищенность и эмиссионная безопасность передачи информации обеспечивается за счет использования недетерминированных радиосигналов (белый гауссов шум). Блок-схемы приемника и …

Тилекбек Абдирасул, Егор Алексеев, Дмитрий Миненко, Антон Убайчин, Григорий Жук

В статье проведен сравнительный анализ флуктуационной чувствительности радиометров разных типов. Мы рассмотрели математические модели флуктуационной чувствительности с учетом дестабилизирующих факторов.Практические рекомендации по подходам к повышению чувствительности к колебаниям …

Артур Мицель, Анна Герман, Карина Григорьева

В статье представлена ​​динамическая модель рейтингового управления. Для построения модели управления необходимо предварительно построить модель рейтинговой оценки. Мы построили регрессионную модель оценки рейтинга, которая включает восемь ключевых показателей, влияющих на уровень рейтинга. На основе данной модели создается динамический …

Дмитрий Кручинин, Юрий Шабля, Александр Шелупанов, Вадим Мелман

В данной статье мы рассматриваем аспекты организации самообучения студентов по математическим дисциплинам.Опишем схему мониторинга и оценки работы студентов на основе использования конкретной обратной связи. Это позволяет нам персонализировать дистанционное обучение. Демонстрируем преимущества обучающих систем …

Любовь Ломакина, Максим Надежды, Николай Сильянов

Показана структура бортовой компьютерной системы на основе высокоскоростной коммутационной сети. Обеспечивается допуск на единичную неисправность модулей обработки. Рассмотрена отказоустойчивость на основе моделей групп симметрии. Разработан алгоритм построения таблиц реконфигурации.На примере показан пример применения …

Сергей Родзин, Ада Родина

В статье анализируется нейроэволюция проблемных вопросов — перспективный подход к решению сложных задач нейронных сетей машинного обучения, адаптивного управления и мультиагентных систем, эволюционных робототехника, поисковые игровые стратегии, компьютерное искусство. Авторы предлагают нейроэволюционный …

Екатерина Грибанова

Исследование посвящено реализации имитационных игр, которые сегодня изучаются как полезный инструмент интерактивного обучения.В статье дается обзор существующих инструментов учебного моделирования. Дано описание к играм «Вклады» и «Бизнес-план». Первая игра предназначена …

Евгений Ерофеев, Иван Федин, Илья Кутков, Валерия Федина

E-mode AlGaN / GaN HEMT в целом являются перспективным кандидатом для переключения силовых транзисторов из-за их высокого напряжения пробоя, высокой плотности тока и низкой на сопротивление. Пороговое напряжение (Vth) HEMT AlGaN / GaN в нормально выключенном состоянии с самовыравнивающимся затвором GaN p-типа может быть успешно улучшено с помощью…

Станислав Беляков, Марина Савельева, Марина Белякова, Сергей Зубков

Статья посвящена разработке метода визуализации управления пространственными данными на электронных картах. Предполагается, что пространственные данные получены из источников, которые не позволили полностью и последовательно определить все характеристики объектов или событий. Имеются дефекты отображения в …

Владимир Курейчик, Лилия Курейчик, Владимир Курейчик-младший, Дмитрий Лещанов

В работе рассматривается этап автоматизированного проектирования электронно-вычислительной техники — размещение фрагментов СБИС.Эта задача относится к классу NP-сложных задач. В статье представлена ​​постановка задачи размещения СБИС. Предлагается стратегия «эволюция» — «поиск». Новая архитектура поиска …

Лариса Гинис, Галина Горелова, Анна Колоденкова

В статье описываются когнитивная и имитационная метамодель и современные когнитивные инструменты, разработанные для моделирования социально-экономических систем. Инструменты представлены четкими и нечеткими когнитивными картами, параметрическим векторным функциональным графом, решение задачи определения устойчивости модели…

Шавади Арсалиев

Этнопедагогические технологии считаются новым видом технологий, связанных с национальным образованием. Этнопедагогика представляет собой новую область педагогической науки и изучает отечественный опыт и традиции образования. Это связано с этнографией, историей, психологией, географией и …

Виктор Курейчик, Андрей Кулаков

Новый алгоритм оптимизации тепловой схемы основных элементов СБИС с учетом особенностей длины проводников и взаимного теплового эффекты для 3D ИС.Он обеспечивает дифференцированное распределение температуры в разных слоях микросхемы. Алгоритм включает параметры …

Александр Боженюк, Олеся Косенко

Системы распределения ресурсов характеризуются большим количеством элементов и связей между ними, высокой степенью динамизма, что приводит к тому, что система работает в условиях неопределенность внешней и внутренней среды. Необходимость решения многомерного распределения …

Виктор Курейчик, Вероника Писаренко

Статья посвящена рассмотрению синергетики как основы нового подхода к проектированию образовательной среды вуза.Проанализированы различные подходы к определению образовательной среды. Проанализировано применение семи основных принципов синергетики в педагогической науке …

Александра Захарова, Анастасия Лазарева

В статье рассматривается выбор индивидуальной жизненной образовательной траектории. Предлагается онтологический подход к описанию предметной области. Особое внимание уделяется моделированию взаимоотношений между предметами, влияющих на выбор индивидуалом форм и учебных программ.

Ахмед Весам Мохаммед Абдо, Дмитрий Быков

В статье дается краткое описание использования модифицированного метода MVA и результаты, полученные с помощью MVA. В статье дается краткое описание использования модифицированного метода MVA и результаты, полученные с помощью MVA.

Дмитрий Шмаков

В статье представлена ​​комплексная оценка качества обслуживания мобильных сетей GSM 900/1800, UMTS и LTE, развернутых в Томске, и анализ качества их покрытия.Также представлены результаты измерений ключевых показателей качества для операторов мобильной связи и выводы …

Александр Кучуганов

Актуальность системного подхода к задачам графического анализа данных исходит из степени его существенного объема и достоверность информации об объекте. Методы системного анализа: абстрагирование и специализация, структурирование и реструктуризация, рекурсивная спецификация и итерация …

Валерий Смагин, Геннадий Кошкин, Константин Ким

Предложен алгоритм управления запасами для модели склада с временными задержками.Построен алгоритм управления запасами на основе оптимизационных линейных и квадратичных критериев с использованием фильтрации Калмана для систем с неизвестными входными и сглаживающими процедурами. Пример для иллюстрации предлагаемого …

Татьяна Инхиреева, Вячеслав Зимин

В данной статье рассматривается метод решения задачи Коши для нелинейного дифференциального уравнения. Исследуется источник ошибки решения и способ ее уменьшения. Решение, полученное предложенным методом, сравнивается с решением, полученным с помощью встроенных функций MATLAB.

Любовь Ломакина, Анна Суркова, Дмитрий Жевнерчук

В статье рассматриваются различные методы синтеза текстовых структур с использованием концепции скрытых параметров. В статье описаны три основных метода синтеза структуры текста с использованием концепции скрытых параметров: информационный, параметрический и непараметрический. Концепция скрытых параметров подразумевает …

Лариса Гинис, Анна Колоденкова

Когнитивное и имитационное моделирование применяется для исследования поведения критически важных объектов.Предложена нечеткая когнитивная модель организационно-управляющей структуры исследуемого объекта. Проведен компьютерный эксперимент, моделируются сценарии развития объекта по …

Ирина Кинзина, Лариса Смирнова, Ольга Торшина

Здесь представлена ​​обратная задача спектрального анализа с граничными условиями Дирихле для оператора Лапласа с потенциал, определенный в ограниченной области многомерного пространства. Теорема единственности восстановления потенциала в обратной задаче Борга-Левинсона с граничными условиями…

Светлана Колесникова, Нина Дубина

Обсуждается применение метода аналитического проектирования агрегированных регуляторов для построения систем управления нелинейными объектами в условиях неопределенности (с неполным описанием). Управляемые объекты представлены в виде системы обыкновенного нелинейного дифференциала или разности …

Нгуен Ан Ту, Анатолий Кориков, Нгуен Ань Туан

Применение нечетких моделей нейронных сетей с использованием функций активации нечетких нейронов для решения задач кластеризации Интенсивность цепей Маркова, распределение которых относится к экспоненциальному семейству, исследовалась и обсуждалась в данной работе.Исследование проводится с помощью …

Эдуард Мельник, Анна Клименко, Донат Иванов

В данной статье рассматривается использование концепции туманных вычислений в географически распределенных системах информации и управления. Концепция туманных вычислений повышает надежность системы информации и управления, время задержки системы и нагрузку на коммуникационную среду. Ключевой вопрос применения туманных вычислений …

Валентина Горюнова

В статье представлены онтологически систематизированные средства создания интеллектуальной среды инженерного взаимодействия в контексте производственной системы.Отмечается, что использование модульных онтологий для обеспечения стабильности данных является ключевым фактором в «перекрестном связывании» локальных предметных областей в интегрированных …

Олег Сычев, Владислав Гуртовой, Никита Пенский

Инфлекторы — программы, порождающие разные формы данной леммы — важная часть обработки естественного языка, особенно генерации естественного языка. Они, наряду с лемматизаторами — программами, определяющими лемму слова, — также могут быть использованы при обучении грамматике.Однако написание …

Андрей Земцов

В статье рассматривается проблема аппроксимации медицинских изображений с помощью вейвлетов. Предлагается методика аппроксимации медицинских изображений с помощью преобразования Ле Галля. Результаты численных экспериментов, показывающие возможность использования методики для решения задач обработки медицинских изображений …

Павел Николаев

В статье описана концепция адаптивной системы интеллектуальной среды для умных домов и интеллектуальных зданий.Эта интеллектуальная система основана на одном из методов искусственного интеллекта и машинного обучения — искусственных нейронных сетях. Ключевой особенностью предлагаемой системы является …

Алексей Иванюк, Виталий Карлов, Юрий Сердобинцев

Предлагается решение для автоматизации процесса контроля диаметра колеса робототехнической системы и ее основных характеристик. Изменения жесткости, площади контакта с поверхностью, линейной скорости, радиуса поворота способствуют повышению мобильности и маневренности.Технология принятия решений …

Валентин Глушан, Артур Зубрицкий, Алексей Лозовой

В статье рассматривается комбинаторная задача формирования оптимальных турнирных таблиц. Анализируются различные подходы к построению турнирных таблиц. Так как в турнирах количество участников обычно относительно невелико, то можно использовать точное решение за счет исчерпания …

Валерий Каледин, Татьяна Бурнышева, Ольга Штейнбрехер

Использование дискретного моделирования и математической модели В работе рассматривается совместное деформирование для расчета напряженно-деформированного состояния конструкции.Авторы приводят модель деформирования сустава и порядок построения дискретной модели. В качестве примера расчет напряженно-деформированного состояния …

Екатерина Зайцева, Иван Пустынский

Количественные характеристики оценки качества в активно-импульсной телевизионной системе с учетом потери согласования оптоэлектронного преобразователя и телевизора. передатчик, считается.

Андрей Михайлов, Полина Коваленко, Александр Катаев, Елена Максимова, Анна Алексеенко

В данной работе было выполнено: настройка ROS, установка сережек, исследование Parrot AR.Интерфейс прикладного программирования Drone 2.0 (API), обмен данными между квадрокоптером и компьютером через Wi-Fi. Результатом работы стал проект, в котором реализованы различные методы отслеживания объектов: Гистограмма Назад …

Андрей Власов, Александр Фадеев

В статье представлено исследование подходов машинного обучения к обнаружению и классификации семян зерновых культур с целью повышения эффективности сельского хозяйства. линия очистки семян. Основные особенности семян, которые сложно распознать при сепарации механическими методами, решены с помощью машинного обучения…

Татьяна Омельченко, Михаил Умницын, Арина Никишова, Наталья Садовникова

Рассмотрена проблема построения системы управления информационной безопасностью с учетом масштаба и структуры предприятия. Проанализированы основные модели, используемые для решения задач управления информационной безопасностью предприятия. Основные недостатки и проблемы их применения …

Анна Алетдинова, Максим Кравченко, Яна Цыбина

Попытки общества облегчить человеческий труд и жизнь привели к созданию роботов.К сожалению, социальных сельскохозяйственных роботов пока нет. Если совместить функции сельскохозяйственных роботов, используемых на приусадебном участке или огороде, и функции социальных роботов реализованы …

Родион Кудрин, Елена Лифанова, Николай Сентябрев, Максим Дятлов, Михаил Будников

— В этом В работе показано, что эффективность операторской деятельности выше у лиц со средним эмоциональным интеллектом, чем у лиц с низким эмоциональным интеллектом.Это достигается за счет большей выраженности альфа-ритма на 69% по амплитуде и на 78% по индексу, низкочастотный …

Станислав Алхасов, Алексей Целых

— В данной статье мы рассматриваем построение алгоритм оптимизации, предназначенный для автоматического определения оптимальных параметров и алгоритмов двоичной классификации в задаче прогнозирования оттока клиентов в телекоммуникациях. К поддерживаемым в настоящее время методам классификации относятся …

Алексей Самойлов, Алексей Целых, Николай Сергеев, Маргарита Кучерова

В процессе анализа данных возникла проблема, связанная с их извлечением и подготовкой.Эта проблема является следствием необходимости интеграции разнородных структур как по структуре, так и по формату. Техническим решением данной проблемы является использование ETL-систем, которые автоматизируют …

Галина Решетникова, Владислав Коцубинский, Надежда Хабибулина

На основе построения математической модели рассмотрено отслеживающая система управления поставками. локальный квадратичный критерий с использованием оценок состояния и параметров модели. Предлагается система ограничений, позволяющая избежать как избыточного, так и недостаточного объема товаров в…

Анжела Андриенко

В статье рассматривается роль виртуальной образовательной среды как одного из ценных факторов в эффективном обучении магистрантов неязыковому направлению «Английский язык для специальных целей». В статье рассмотрены результаты изучения иностранных языков аспирантов компьютерной инженерии …

Галина Курчеева, Максим Бакаев

Сегодняшнее эффективное управление продвижением инноваций основано на разработке и внедрении информационных и коммуникационных технологий и систем, в том числе сайт.Усиление роли маркетинга в продвижении инноваций способствует процессам, происходящим в мировой экономике, …

Полина Коваленко, Андрей Михайлов, Александр Катаев, Владимир Розалиев, Юлия Орлова

В этой статье интерпретируется концепция ключевых моментов и ее дескрипторы , отслеживание объектов и ключевые точки соответствия целям. Описаны понятие обнаружения объектов и методы классификации обнаружения. Методы сопоставления ключевых точек на основе стандартных функций OpenCV и соответствующих методов машинного обучения…

Никита Никитин, Владимир Розалиев, Юлия Орлова

Работа посвящена разработке и апробации программы генерации звука на основе цветового спектра изображения с использованием рекуррентной нейронной сети. Работа содержит описание перехода между цветовыми и музыкальными характеристиками, обоснование выбора и описание …

Александр Выборный, Владимир Розалиев, Юлия Орлова

Этот документ содержит описание программы для контроля выполнение правильного выполнения физических упражнений с помощью Microsoft Kinect, метод сравнения движений в реальном времени, выполняемых пользователем, и записанных движений, описание тестирования программы, а также информация…

Юрий Дмитриев, Петр Тарасенко, Юрий Устинов

Рассмотрена математическая методика обработки данных социологического опроса, учитывающая значимость мнений респондентов. По аналогии с анализом детерминированности (ДА) С.В. Чеснокова, строится анализ детерминированности весов (ДАВ), в котором интенсивности …

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *