Проект как формируется самостоятельность: Развитие самостоятельности у детей

Содержание

Развитие самостоятельности у детей

В статье рассказывается о том, как формируется и развиватеся самостоятельность у ребенка. О том чем вредна гиперопека, критика, вседозволенность в воспитании детей.

Ответственность и самостоятельность одна из основных проблем, с которыми сталкиваются родители. Как научить ребенка самому собирать рюкзак в школу и не забывать делать уроки, собирать игрушки и вещи?

Вот основные правила самостоятельности ребенка

  1. самостоятельность часть естественного развития ребенка;
  2. дети намного выносливее, чем кажутся;
  3. мнение взрослых определяет самоощущение ребенка;
  4. вседозволенность вредна.

Как формируется самостоятельность?

Формирование личной ответственности и самостоятельности естественный процесс. Ребенок учится этому, также как учиться сидеть, ходить, или говорить. На определенном этапе развития ребенок научится сам принимать решения, но чтобы это произошло, взрослые не должны мешать. Гиперопека и родительские страхи, часто приводят к инфантилизму у ребенка и не желанию, что-либо делать самому. Казалось бы, мелочи, позволять ребенку есть самому, несмотря на то, что он все вокруг перепачкает, или одеваться, не думая о том насколько медленно он это делает. Но эти мелочи основа будущей самостоятельности. А если постоянно делать все за детсадовца, то потом не стоит удивляться, что школьник не в состоянии собрать портфель. Постепенно позволяя малышу все больше вещей делать самому без помощи – это залог естественного развития самостоятельности.

Большинство считает, что дети слабые и беззащитные существа, которых все время нужно опекать и защищать от всего мира. Но это не так. Попытка оградить ребенка от внешнего мира с постоянными «нельзя» и «это опасно» приводят к формированию тревожности и неуверенности в себе. Организм ребенка очень хорошо адаптируется и восстанавливается. Поэтому в теплый солнечный день ребенок может пробежаться босиком. Нет ничего страшного в том, что ребенок выпьет стакан холодного молока или залезет на высокую лесенку. Самостоятельность во многом зависит от понимания возможностей своего тела.

Какие ошибки родителей лишают детей самостоятельности?

Дети познают не только внешний мир, они также познают себя. И это познание своего внутреннего мира напрямую связано с тем, что слышит о себе ребенок от взрослых. Если на любую попытку сделать, что-то самому или помочь маме, или папе, ребенок слышит «не надо, ты еще мал», то впоследствии это приведет к отсутствию желание делать что-то самому. И тогда ни о какой самостоятельности речи быть не может. Взрослым нужно постараться контролировать себя и свои слова, обращенные к дочери или сыну, постараться избавиться от: «не лезь, а то упадешь», «ты все делаешь не так».

Бывает и так, что самостоятельность ребенка подсознательно пугает его мать. Мысли о том, что столько душевных сил и времени отданы ребенку, а он станет самостоятельным и перестанет нуждаться в маме. Чаще от этого страдают женщины, не получающие помощи от родных и близких в заботе о ребенке. И самое сложное, что им нужно сделать – это понять, что роль матери не единственная, которую они могут играть в жизни. А их окружению почаще давать им возможность отдохнуть. И тогда радость за успехи ребенка не будет смешивать со страхом потери.

О вреде гиперопеки было сказано выше, но и ее полная противоположность вседозволенность будет мешать естественному развитию самостоятельности. Оказавшись «пупом мира» ребенок не совсем понимает, что же делать, ведь его жизненный опыт совсем мал. Попытки угодить во всем и всегда и выполнить любой каприз дочери или сына, как не странно, формируют внутреннюю тревожность. Она и мешает развиться самостоятельности.

Еще один важный момент – это помощь. Никогда не нужно лезть к ребенку с помощью, если он о ней не попросил. Понятно, что речь идет о ситуациях, когда нет угрозе жизни. Дочь или сын увлечено, что-то мастерят, а родителю кажется, что его помощь сделают поделку лучше, и он вмешивается в процесс. Это лишает ребенка уверенности в себе. Даже если, что-то не получается лучше дать шанс попробовать еще раз. Лишь, когда ситуация тупиковая, стоит предложить помощь, спросив нужна ли она.

Спокойное отношение к ошибкам ребенка, залог его самостоятельности. Ошибки – часть процесса обучения чему-либо, опыт. Лучше объяснить дочери или сыну, что в неудачах нет ни чего страшного, чем критиковать и наказывать.

Ребенок обязательно станет самостоятельным, главное не мешать ему и поддерживать в трудную минуту.

«Проектная деятельность как средство воспитания самостоятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 1

Статья по теме: «Проектная деятельность как средство воспитания самостоятельности»

Разработчик: учитель ВКК Козлова Марина Алексеевна

г.Воронеж

2017г.

В век информатизации, когда один человек не в состоянии «переварить» весь поток информации, важно умение работать сплочено. Чтобы осуществить принцип развития самостоятельности, требуются новые методы в деятельности учителя, классного руководителя. Необходим такой метод, который бы формировал активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося, развивал бы исследовательские, самооценочные и рефлексивные навыки, нацеливал бы на развитие познавательного интереса учащихся и реализовывал бы принцип связи обучения с жизнью. Тем более, что при разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится деятельностно-ориентированное обучение, т.к. именно оно помогает решить задачу формирования общеучебных умений и навыков. А как показывает многолетний опыт зарубежных и российских школ решить эту задачу можно именно через организацию проектной деятельности.

Проектная деятельность не является новшеством (она связана с именами американского психолога, педагога и философа Джона Дьюи и его ученика Уильяма Килпатрика)

Главная идея метода проекта: развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Новые образовательные результаты (прежде всего учебная и социальная самостоятельность; компетентность в решении проблем, в принятии решений; ответственность и инициативность и др.) могут быть достигнуты только через проектную деятельность школьников.

Проектная деятельность учащихся позволяет использовать разные взаимосвязанные педагогические  технологии, такие как исследовательские, разноуровневые, личностно – ориентированные, технологию обучения в сотрудничестве. Единые цели, подходы к работе над проектом способствуют формированию коллектива единомышленников – учителя и учеников, что обеспечивает совершенствование педагогического мастерства, получение учениками качественных интегрированных знаний и умений, которые используются в практической деятельности, расширяют образовательное пространство

В чём достоинства метода проектов?

Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которой могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.

Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества детей.

Помогает ученику профессионально самоопределиться – именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания, что надо ещё успеть сделать и чему научиться, чтобы не оказаться лишним на жизненном пути.

Учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложные, слабым – по их реальным возможностям.

Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, ответственность за совместную работу, желание помочь другим, умение работать в команде и доводить до конца начатое дело.

Роль учителя в проектной деятельности учащихся.

Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. В определенном смысле, учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля. Для этого он как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями. Ему предстоит стать генератором развития у ребенка познавательных интересов и творческого потенциала. Отныне его авторитет зависит от способности быть инициатором интересных начинаний.

Наиболее сложным для педагога является вопрос о степени самостоятельности учащихся, работающих над проектом. Какие задачи, возникшие перед проектной группой, должен решить учитель, какие – сами учащиеся, а какие разрешимы через их сотрудничество? Планирование, реализация и оценка проектов также должны осуществляться в первую очередь самими детьми. Не стоит забывать, что ученик подавляющую часть своего времени загружен традиционным классно – урочным обучением и обречен играть лишь одну роль – исполнителя.

Роль родителей в проектной деятельности учащихся.

Ещё одним условием, также достаточно необходимым для работы в проекте, особенно в младшем школьном возраста, является помощь со стороны родителей, включённость родителей в работу. Итак, третий субъект проектной деятельности в начальной школе– это родители.

Привлекать родителей к процессу проектирования целесообразно, если выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий. Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей — важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. На этом этапе важно провести специальное родительское собрание на котором родителям нужно разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней. На собрании родителям можно предложить рекомендации-памятки. В ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:

консультируют;

отслеживают выполнение плана;

решают оперативные вопросы;

помогают в предварительной оценке проекта;

участвуют в подготовке презентации;

обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Очевидно, что совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. Классификация проектов по продолжительности:

Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.

Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков. Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.

Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.

Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.

По количественному составу различают: индивидуальные, парные и групповые проекты.

По доминирующей деятельности учащихся проекты делят на:

Исследовательский проект. По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, выделение проблемы и постановку цели и задач исследования, определение методов исследования, источников информации, обязательное выдвижение гипотезы и путей решения обозначенной проблемы, обсуждение и анализ полученных результатов, обозначение новых проблем для дальнейшего исследования.

Творческий проект. Интересен тем, что его участники берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровую ситуацию. Степень творчества здесь очень высока, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролевая игра. В отличие от собственно ролевых игр, в проектах подобного типа персонажи не просто разыгрывают свои роли, а исследуют характер их возможного поведения в предлагаемых ситуациях, особенности их речи, этикета и т.п.

Практико-ориентированный проект. Он нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта.

Информационный проект. Это тип проектов изначально направленный на сбор информации о каком-то объекте, явлении; ознакомление участников проекта с данной информацией, ее анализом и обобщением фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы. Результатом работы может являться реферат, доклад, статья и т.п.

Опыт работы свидетельствует, что в проектной деятельности младших школьников выделяются следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:

Мотивационный Учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой. Ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи.

Планирующий – подготовительный. Определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности, сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности.

Информационно – операционный Ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект. Учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником.

Рефлексивно – оценочный. Ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку. Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности.

Для направления деятельности учеников разработана памятка.

Памятка начинающему исследователю:

Выбери тему исследования

Подумай на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.

Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.

Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.

Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.

Обсуждение способов оформления конечных результатов.

Сбор, систематизация и анализ необходимой информации.

Подведение итогов, оформление результатов проектной деятельности, презентация полученных результатов.

Сделай выводы.

Что даёт работа над проектом?

  • Дети беседуют с родителями, родными, соседями, знакомыми, учителями

  • Приносят в класс литературу, анализируют статьи

  • Совершают учебные экскурсии по родному краю

  • Посещают музеи и другие учреждения культуры

  • Проводят экологический мониторинг

  • Занимаются краеведческой работой

Формы продукта проектной деятельности и виды презентаций проектов:

В ряде случаев на вид продукта сразу указывает тема проекта. Но чаще всего его выбор – непростая творческая задача, от решения которой во многом зависит мотивация участников проектной группы к дальнейшей работе.

Приведем перечень возможных выходов проектной деятельности: выставка, газета, стенд, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, оформление кабинета, постановка, игра, костюм, коллекция, модель, праздник.

Презентации учебных проектов: деловая игра, демонстрации видеофильма, игры с залом, инсценировки реального или вымышленного исторического события, отчет исследовательской экспедиции, путешествия, рекламы, соревнование, спектакль, спортивная игра, телепередача, экскурсия.

Использованная литература:

1.Методическое пособие «Проектная деятельность в учебном процессе» составители: Брыкова О.В., Громова Т.В., Салова И.Г., Санкт – Петербург, 2005 г.

2. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4. 3.Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. М.:Просвещение,2011.

4.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.

5.Белобородов Н.В. Социально-творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

6. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. – №9.

7.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. – №2.

                                       

Статья на тему: Формируем самостоятельность

Формируем самостоятельность ребенка

Каждый родитель хочет, чтобы его чадо выросло умелым и самостоятельным. А все умения закладываются ещё в раннем возрасте. Особо ярко это проявляется в возрасте 3-6 лет, когда ребёнок с помощью воспитателей в детском саду и родителей дома познает мир, занимает в нём своё место.

И развитие самостоятельности в этот период крайне важно. Выполнение действий самостоятельно развивает не только знания об окружающей действительности, но и учит правильно реагировать в незнакомой ситуации. Так каким же образом привить эту самостоятельность ребенку?

  1. Общение на равных. Прежде всего, воспринимайте ребёнка как равного себе. Постоянно напоминая, что он ещё маленький, вы только ослабите его веру в себя. Малыш должен понимать, что у него, как у взрослого, есть, не только права, но и обязанности, которые необходимо регулярно выполнять. Разумеется, взрослые постепенно вводят в обязанность ребенка посильные его возрасту поручения, например, убрать посуду, застелить свою кровать и другие;
  2. Соответствие действий возрасту. В определённом возрасте ребёнок самостоятельно может делать определённые действия (завязывать шнурки, сходить в магазин, помыть посуду). Поэтому не стоит требовать от него того, что он не может выполнить чисто физически. Но и жалеть, излишне не стоит. С взрослением должен расти и багаж знаний и умений. Поэтому, чем старше становится ребёнок, тем больше полезного в доме он может делать. Он растёт, учится, пробует новое. Но и оставлять его один на один с трудностями нельзя. Прежде, чем что-то сделать самостоятельно, ребёнок должен понять, как именно это делают взрослые. Покажите, научите, попробуйте сделать вместе;
  3. С каждого по возможности. Папа зарабатывает деньги, мама занята по дому – каждый занят своим делом. Постарайтесь и ребенка включить в эту систему, доверив ему, например, кормить домашних животных, поливать цветы, ухаживать за конкретным растением на даче. Он должен понять, что благополучие семьи зависит от труда каждого её члена. Когда ребенок видит, что у каждого члена семьи есть свои регулярные обязанность, ему будет проще привыкнуть к новым требованиям, которые предъявляют к нему родители и воспринимать их как неотъемлемую и приятную часть повседневной жизни в кругу семьи;
  4. Система поощрений. Если постоянно заставлять, то ребёнок никогда не проявит интерес к работе. Выработайте своеобразную систему поощрений и наказаний. То есть, за каждое проявление самостоятельности и инициативы, следует поощрять. Кто-то вводит бальную систему поощрений, кто-то сладостями, дополнительным временем за компьютерными играми, поездкой на карусели и так далее. Но следует чётко разграничить тот перечень действий, за которые это вознаграждение положено. Такие действия, как убрать за собой после еды, застелить постелить, почистить зубы и тому подобные должны выполняться безо всяких поощрений;
  5. Кружки и секции. Дополнительные занятия пойдут на пользу. И не только из-за того, что позволяют разносторонне развиваться. Они помогают развить самостоятельность, учат планировать время, придерживаться графика, а также следить за собой после занятий спортом и чистотой спортивной формы. Кроме того, все дополнительные занятия и кружки учат настойчивости, ведь если ребёнок не приложит должного усердия, у него не будет прогресса;
  6. Контакт со взрослыми вещами. Позвольте ребёнку знакомиться с миром не только с помощью предметов, предназначенных специально для него, но и познавать «взрослые» вещи. Он должен учиться обращаться с предметами, которые находятся в руках взрослых. И неспроста: желая подражать взрослым, которые пользуются этими предметами, он хочет научиться, с ними обращаться. Мальчику хочется попробовать просверлить дырку «взрослой» дрелью или забить гвоздь «взрослым» молотком; девочке интересна «взрослая» швейная машинка, которой пользуется мама. Ваша же задача состоит в том, чтобы не ограничивать  действия и помочь малышу в его начинаниях;
  7. Не торопите. Пусть всё, что делает ребёнок, он делает медленно и неловко, но самостоятельно. Умение лишь вопрос времени. Не торопите его и не смейтесь над его начинаниями. И тем более не делайте за него, считая, что у вас получится быстрей и лучше. Это так, но таким образом вы никогда не научите ребёнка самостоятельности. Помогайте, учите, подсказывайте, но не делайте за ребенка то, с чем он сможет справиться сам, пусть и не с первого раза. Чем чаще он будет совершать определённо действие самостоятельно, тем лучше оно будет получаться.

Научив ребёнка действовать самостоятельно, вы заложите базу для правильной адаптации его в будущем. Он будет знать, что дальнейшая судьба, высота достигнутых вершин будет зависеть только от него самого.

 

Консультация (старшая группа): Консультация для родителей «КАК ФОРМИРУЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 г. Павлово

Консультация для родителей  

«КАК ФОРМИРУЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ»

                                                                                 Подготовила:

                                                         воспитатель старшей группы Бударина Н.А.

 Самостоятельность ребенка для многих родителей — очень желаемое, но порой труднодостижимое качество. Что влияет на его формирование? Как сделать так, чтобы дети росли и развивались самостоятельными? Когда уже пора начинать приучать чадо к автономности?

Давайте сначала уточним, что мы будем понимать в этой статье под самостоятельностью. Чтобы ничего не придумывать, заглянем в толковый словарь Ушакова. Читая значение, стоит отметить, что данное слово имеет несколько близких толкований, в том числе:

  • «существующий отдельно от других, сам собою, независимый»;
  • «решительный, способный на независимые действия, обладающий инициативой»;
  • «свободный от посторонних влияний, помощи, добытый личными усилиями».

    Обращаю на это ваше внимание, так как часто приходящие на консультацию с жалобой на несамостоятельность родители, смотрят на проблему в несколько ином ракурсе. В ходе уточнения запроса выясняется, что идеальная картина для многих: ребенок самостоятельно делает то, что ему скажут взрослые. Но это все-таки больше про умение следовать указаниям и инструкциям, то есть — про послушность. Об этом как-нибудь в другой раз. А сейчас, все-таки, про автономность и отдельность.

КАК ФОРМИРУЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ

   Вопросом пассивности, безынициативности своих детей чаще озабочены родители подростков, реже – младших школьников. Если ребенку меньше семи лет, то окружающие его взрослые редко придают значение такой проблеме как отсутствие самостоятельности или, как минимум, не считают ее достаточно серьезной. Из одной консультации: «мы все ждали, когда же он (ребенок) дозреет, надеялись, что перерастет, до школы все делали за него сами. Добиться от него инициативы просто невозможно. Первый класс еще смогли преодолеть, но когда начали задавать домашние задания – это просто стало кошмаром для всей семьи, он ничего не делает без моего напоминания».

    К сожалению, начало школьного возраста не является тем волшебным временем, когда ребенок вдруг становится самостоятельным и начинает брать на себя ответственность. Так, когда же вообще закладывается это качество?

    Только придя в этот мир, ребенок полностью зависим от взрослого, он нуждается в заботе и внимании, он беззащитен и перед всеми явлениями окружающей среды, и перед всеми людьми. В возрасте до одного года у малыша формируется ощущение мира как опасного или безопасного. Хватило младенцу любви, внимания, поддержки – он будет воспринимать жизнь с активностью и любопытством, так как в его опыте мир будет выглядеть как доброжелательный. И, наоборот, тем детям, с которыми в силу каких-то причин мало контактировали (обнимали, разговаривали, носили, часто «не слышали» их потребности), окружающая среда может казаться враждебной. И основная цель у такого ребенка не активное познание мира, которое и создает первоначальную базу для самостоятельности, а сохранение себя от опасности.

    Как только малыш начал ходить, он начинает осознавать свою отдельность от мамы. Он может передвигаться сам и порой ведет себя странно, то убегает от взрослых, то требует, чтобы те не отходили ни на шаг. Постепенно кроха усваивает, что часть своих потребностей он может удовлетворить сам (взять игрушку, попить из бутылочки, переместиться из комнаты в комнату). Вот тут-то и появляются первые запреты: не лезь, отойди, не тронь, отдай. Постоянный и неусыпный контроль взрослых постоянно сталкивает малыша с его неумелостью, отбивая не только охоту к самостоятельным действиям, но и, заодно, губительно влияя на формирование познавательных интересов в будущем.

    В этом возрасте важно, чтобы ограничений было как можно меньше. Четко знать, что нельзя и иметь возможность действовать в рамках правил – это одно, а нуждаться в постоянном разрешении мамы на любое действие – совсем другое.

    Если ваш ребенок сейчас в таком возрасте, постарайтесь пространство вокруг него сделать максимально безопасным и одновременно увлекательным для исследования. Это самое лучшее, что можно сделать в этом возрасте.

    Следующий возрастной кризис случается в возрасте от двух до трех лет. Именно в этот период малыш понимает, что не только его действия могут быть отдельными от взрослого, но и сами его желания могут отличаться от того, что хотят и требуют от него близкие. Начинается пора активного сопротивления, когда кроха испытывает на прочность установленные для него границы. Знает, чего делать нельзя, но все равно делает, да еще и внимательно наблюдает за тем, как реагируют на него мама и папа.

    На этом этапе важно, чтобы взрослые предъявляли к ребенку единые и однозначные требования – с одной стороны. На практике это выглядит как свод правил, которые выполнять надо всегда и вне зависимости от обстоятельств. Способность понимать, что серое при разных условиях может быть и черным, и белым – за гранью возможного для трехлетнего карапуза. С другой стороны за рамками основных правил должно существовать много свободы. Например, как и что рисовать, во что играть, в какой последовательности собирать конструктор, какую футболку сегодня надеть и т.д. Это не отменяет того, что вы показываете ребенку «как правильно» с вашей точки зрения, но не настаиваете на единственно верном способе выполнения задачи. Этот принцип актуален на протяжении всего детства.

Постепенно отдавая ребенку те области, которые он может выполнить сам, не вмешиваться излишне в его деятельность; учить его связывать полученный результат с его собственными действиями и тем самым брать на себя ответственность, — основные принципы формирования самостоятельности, начиная с самого раннего возраста.

ПРИУЧЕНИЕ РЕБЕНКА К ПОРЯДКУ

    Одно из частых огорчений родителей, когда их, уже сильно подросшее, чадо совершенно не озабочено вопросами самообслуживания и поддержания порядка. Постель заправляется только после многократных напоминаний, тарелка после еды сиротливо остается стоять на столе, вещи живописно разбросаны по всей комнате… Находятся даже дети, которые, уже учась в школе, зубы чистят только по просьбе и родители, которые собирают портфель для любимого дитятки вплоть до средней школы.

    Где и что было пропущено и, главное, как со всем этим справиться, если уже дошли до жизни такой? Этот вопрос требует отдельного разговора, и о нем мы поговорим позже. Сначала информация для родителей малышей, которых еще вполне возможно приучить к самостоятельному труду.

    Почему-то многие взрослые считают, что основная и почти единственная обязанность, которую можно доверить дошкольнику – раскладывание по местам игрушек. Однако, если мы обратимся к опыту такого великого педагога как Мария Монтессори, то узнаем, что есть даже сензитивный (то есть наиболее благоприятный) период приучения к порядку. И продолжается он только до 5 лет. После этого возраста научить ребенка совершать многочисленные бытовые действия намного сложнее. Уже в полтора года малыш способен принести себе чашку, отнести в мойку за собой посуду, аккуратно поставить свою обувь и делать массу других несложных поручений. В четыре-пять дети в садиках, организованных по системе Монтессори, моют сами посуду (не кастрюли, конечно, но чашку за собой сполоснуть вполне могут), успешно подметают пол и, главное, они однозначно понимают, чтобы начать какую-либо деятельность надо сначала к ней подготовиться: взять необходимый инструмент, сесть и т.д. А после – обязательно убрать все за собой. Уверена, что ваш ребенок тоже это все может. Если вы ему позволите, конечно.

Учебно-методический материал на тему: Становление самостоятельности у детей дошкольного возраста

Становление самостоятельности у детей дошкольного возраста

1.

Самостоятельность — это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, т.к. она способствует развитию его личности в целом. Самостоятельность – основа основ современного образования.  Задачу формирования и развития активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в работе с дошкольниками. Исследования психологов доказывают, что в этот период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, творчества. Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхождение ребенка в ситуацию школьного обучения.

2.

Самостоятельность – это одно из ведущих качеств личности. Можно выделить содержательные компоненты самостоятельности: 1) умение поставить определенную цель; 2) настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами; 3) ответственно относиться к своей деятельности; 4) действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений.

3.

Становление самостоятельности связано с воспитанием культурно – гигиенических навыков. во время умывания нужно продолжать приучать ребят к аккуратности (не мочить одежду, не разбрызгивать воду, не мешать друг другу). И тут не помогут резкий тон, упреки и окрики.

4.

Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребёнка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действовать, необходимым в процессе приёма пищи. Повторяемость режимных вопросов, постоянство требований к детям обеспечивает прочность навыков, создает предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживающему труду.

5.

Очень важным критерием для становления самостоятельности является процесс одевания. существует простой закон воспитания самостоятельности — не надо делать за ребёнка то, что он способен сделать самостоятельно. Ребенку нужно ненавязчиво помочь в затруднительных ситуациях.

6.

Самообслуживание — основной вид труда  дошкольника. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Именно через самообслуживание ребенок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним.

7.

 Для ребенка 3-4 лет каждый трудовой процесс привлекателен, так как дает возможность проявлять самостоятельность, удовлетворенность потребность в деятельности. Педагогу очень важно поддерживать все попытки детей к самостоятельным действиям. В данном случае это уборка игрушек.

8.

Среди разнообразных видов детской деятельности особое место принадлежит конструированию. конструирование можно рассматривать как деятельность, включающую в себя элементы других видов деятельности – игры, труда, изобразительной деятельности. Благодаря такому интегральному характеру в конструировании и заключены благоприятные возможности для формирования самостоятельности дошкольников.

9.

Лепка — один из видов изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Это вид деятельности способствует воспитанию у них самостоятельности, умения ориентироваться в новых, необычных условиях, организовывать себя и придумывать содержание лепки.

10.

В процессе рисования У ребенка развивается самостоятельность и изобразительные способности, важные для развития его творчества.

11.

самостоятельность, как одно из этих личностных качеств ребенка, формируются в активной деятельности, и прежде всего в сюжетно-ролевой игре. Таким образом, в дошкольном детстве игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования детского коллектива.

12.

Процесс совместных игр является неотъемлемой составляющей в формировании самостоятельности деятельности детей. В результате дошкольники могут реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно.

13.

Проявление самостоятельности может проявляться в выполнении трудовых поручений. Очень важно, что бы ребенок с удовольствием выполнял, доверенную ему работу, а так же получал удовольствие от конечного результата.

14.  

возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все-таки они есть. Поэтому для воспитания самостоятельности ребенку можно доверить поливку комнатных растений. Это так же послужит формированию правильного отношения к природе.

15.

 Самостоятельность — качество личности, которое постоянно находится в развитии. Самостоятельность развивается в деятельности и выступает как особый момент ее становления и как критерий, характеризующий степень освоения деятельности субъектом.

Подводя итог проделанной работы можно сказать, что такую черту личности ребёнка как самостоятельность необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста.

«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».

Статья (подготовительная группа): Развитие детской инициативы и самостоятельности в проектной деятельности дошкольного образования .

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Усвоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности  дошкольного детства, как важного этапа.                                                                                                                               Одной из задач стандарта является: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром Требования Стандарта к результатам.                                                                                                                       Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является то, что ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов.        

Подобное умение необходимо воспитывать с детства. Однако на пути его становления существуют определенные трудности. Одна из них связана с тем, что социум является строгой нормативной системой, в которой человек должен действовать по определенным правилам, то есть стандартным способом. Инициатива же всегда предполагает выход за определенные традицией рамки. Вместе с тем это действие должно быть культурно адекватным, то есть вписывающимся в существующую систему норм и правил.

Джон Дьюи считает, что с помощью “метода проектов” достигается главная цель образования –развитие личности ребенка как непрерывная перестройка его опыта. Он доказывал, система знаний должна сложиться в процессе постепенного приращения новых фактов, сведений, впечатлений, наблюдений, как результат собственного опыта действия (делания). Обучение должно иметь форму исследования, экспериментирования, применение уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребенка, поэтому ее “невозможно выполнять механически, не отбирая материалы для наблюдений”. Это путь развития научного мышления. Дети учатся принимать решения и нести ответственность за них, проверяя их на практике, учатся мыслить. Это и есть составляющее интеллектуального развития (развитие способности к дальнейшему образованию). Применение “метода проектов” способствует социальному воспитанию детей (пониманию необходимости социального приспособления людей друг к другу: умение договариваться, откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, принимать чужую точку зрения как требующую понимания). Ученый доказывает, что связь социальной жизни в группе с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием обеспечивает целостность развития личности ребенка.

При проблемном обучении ребенок систематически включается в поиск решения новых для него вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение, происходит активизация мыслительной деятельности, формирование подвижности и вариативности мышления. Проблемная ситуация служит также  и мотивационным условием, и эмоциональным средством воздействия на личность ребенка.

Активное включение детей в исследовательский и творческий виды деятельности побуждают к  сотрудничеству, поддерживают их стремление контактировать с педагогом. Особое значение имеет создание доверительной обстановки, внимание со стороны взрослого к любым познавательным проявлениям детей. Дошкольник получает удовольствие от интеллектуальных усилий, у него появляется уверенность в собственной   компетентности. Дети активно соучаствуют в процессе отбора информации, поиска путей решения проблемы, при этом внутри проекта, на каких-то этапах могут осуществлять исследовательскую, продуктивную, игровую деятельности, но все они являются связанными между собой компонентами единого плана, исполнение которого ведет к созданию общего продукта. Появление материального социально значимого продукта является обязательным условием проектной деятельности с детьми. В процессе грамотно организованного проектирования личность ребенка формируется как бы исподволь, незаметно для дошкольника, увлеченного решением актуальной проблемы, положенной в основу проекта. Воспитателем же в свою очередь, поддерживается уникальное видение мира, свойственное данному ребенку, стимулируется его познавательная активность, повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Именно инициативность ребёнка, умение видеть, замечать, задавать вопросы, пытаться искать ответы, находить пути решения возникающих проблем, стимулирует развитие аналитических способностей.

Таким образом, уникальность проектов в ДОУ   непосредственно влияют на становление личности дошкольника, формирование его активной жизненной позиции. Отвечает целевым ориентирам ФГОС ДО определяют следующие социально-нормативные возрастные характеристики дошкольников: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

 

Методическая разработка на тему: «Проектно

«Проектно-исследовательская деятельность как средство развития детской инициативы и самостоятельности»

«Если хочешь воспитать в детях

самостоятельность, смелость ума, вселить в них

радость сотворчества, то создай такие условия,

чтобы искорки их мыслей образовывали

царство мысли, дай им возможность

почувствовать себя в нем властелином»

Современный мир динамичен и меняется, поэтому общество нуждается в мобильных гражданах, самостоятельно принимающих решения, способных постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Формирование исследовательских умений у дошкольников является одним из главных направлений современного дошкольного образования. Актуальность поднятой проблемы обосновывается нормативными документами в сфере образования. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства, где особая роль принадлежит развитию инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в процессе организации проектно-исследовательской деятельности.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Возникла необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения.

Становление новой системы образования требует использования инновационных педагогических технологий, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных, по моему мнению, стала проектно – исследовательская деятельность. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Я считаю, что в проектно – исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников, самостоятельности и инициативы через проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • формировать предпосылки поисковой деятельности

  • способствовать овладению детьми приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами

  • развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы в процессе проектно-исследовательской деятельности

  • воспитывать у детей инициативу, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Основная идея внедрения проектно-исследовательской деятельности, на мой взгляд, заключается в словах древнего мыслителя и философа Конфуция «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь». То есть ребёнок познаёт окружающий мир в процессе самостоятельного взаимодействия с этим миром, активного экспериментирования с ним.

В основе методики проектно – исследовательской деятельности лежит проблемно – поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, выдвижение детьми собственных предположений, формулирование выводов. Поэтому при организации образовательной деятельности стараюсь не преподносить готовые знания детям, а организовать такую деятельность с воспитанниками, которая помогла бы добыть эти знания.

Формирование исследовательских умений на ступени дошкольного детства закладывает основу для развития у ребенка позиции исследователя, «ученого». С.Л. Рубинштейн указывал, что для детей дошкольного возраста абсолютно естественно развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности. А.И. Савенков замечал, что «для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования — наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в “готовом виде”. В данном случае ученые подчеркивают не только важность организации исследовательской деятельности с дошкольниками, но и ее необходимость.

Исследовательская деятельность не только вызывает интерес у детей дошкольного возраста к данной деятельности, но и формирует исследовательское поведение, которое является источником получения представлений о мире. Ребенок сам стремится найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». А.И. Савенков писал: «Многим даже в голову не приходит, что исследователь формируется не на третьем десятке лет собственной жизни, когда поступает в аспирантуру, а значительно раньше того времени, когда родители впервые приведут его в детский сад».

В своей работе использую такие технологии как метод проектов Свирской Л.М., технология «Утренний круг»«План – дело – анализ», модель «трёх вопросов», экспериментирование.

Работа по проектно-исследовательской деятельности строится поэтапно:

  1. Проблемная ситуация. Модель «трёх вопросов» помогает сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти.

  2. Планирование. Совместное планирование работы позволяет придерживаться основных принципов организации проектной деятельности – открытости, диалогичности, рефлексивности.

  3. Выдвижение гипотез, в том числе должны быть высказаны и нереальные или их называют провокационные идеи.

  4. Осуществление исследовательской деятельности. Стараюсь не «навязывать» дошкольникам информацию, а направлять на самостоятельный поиск, а дети активно выполняют исследовательскую работу (наблюдают, экспериментируют, ставят опыты, анализируют).

  5. Исследователи формулируют выводы, обсуждают полученные результаты.

  6. Защита проекта.

Для успешной реализации проектно-исследовательской деятельности в нашей группе созданы центры активности и детям предоставлена возможность свободного перехода от одного вида деятельности к другому: от игры к рисованию, конструированию, слушанию сказок и т.д. Оборудование, материалы и обстановка способствуют развитию каждого ребёнка. Стараюсь, чтобы тема исследования нашла своё продолжение в максимальном количестве центров, используемых в группе, при этом в центрах присутствуют материалы для самостоятельной исследовательской деятельности, которая может быть подсказана фантазией ребёнка.

С целью развития самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности была создана «научно-исследовательская лаборатория» для организации исследовательской деятельности.

Был разработан проект «научно-исследовательской лаборатории», в котором представлено содержание предметно-развивающей среды, обеспечивающей возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов в работе с детьми дошкольного возраста.

Оборудование «научно-исследовательской лаборатории»:

• приборы: лупа, весы, песочные часы, компас, магниты и др.;

• сосуды из разных материалов;

природный материал: камни, глина,

песок, ракушки, шишки, мох, желуди, листья и др.;

• бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;

• технические материалы: гайки,

скрепки, болты, гвоздики и др.;

• бумага: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

• красители: пищевые и непищевые;

• медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль и др.

При выборе оборудования «научно-исследовательской лаборатории» и места ее создания учитывались следующие требования:

• обеспечение безопасности для жизни и здоровья детей;

• обеспеченность лаборатории необходимым оборудованием;

• доступность расположения оборудования в лаборатории.

Для решения задач, поставленных в проектах, привлекаю к работе родителей, которые помогают в организации развивающей среды в группе, участвуют в подготовке и проведении проектов.

Показателем эффективности внедрения проектно-исследовательской деятельности в воспитательно-образовательную работу считаю:

  • высокую степень развития инициативности детей, их познавательной активности, коммуникативности, самостоятельности

  • повышение готовности детей к восприятию нового материала

  • умение управлять собой и своим поведением, планировать действия

  • активное участие родителей в жизни группы, ДОУ.

Рекомендации педагогам по организации проектно — исследовательской деятельности:

  • старайтесь делать так, чтобы дети как можно больше действовали самостоятельно и независимо

  • не сдерживайте инициативы детей

  • не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, или то, чему он может научиться

  • избегайте прямых инструкций ребенку

  • не спешите с вынесением оценочных суждений.

Цыкина В. А.

Воспитатель МБОУ Инзенская НШ

Проект Независимости — NNEDV

Кредитование за счет микрокредитования

Что такое «Проект независимости»?

The Independence Project, программа создания кредита Национальной сети по искоренению домашнего насилия (NNEDV), была создана в партнерстве с Verizon и при начальном финансировании от Thirty-One Gifts.

Посредством Проекта независимости правозащитники и местные программы по борьбе с домашним насилием по всей стране могут помочь пережившим домашнее насилие улучшить их кредитные рейтинги с помощью микрокредитования.

Требования к займу:

  1. Быть жертвой домашнего насилия
  2. Трехкратная встреча с защитником домашнего насилия

Проект «Независимость» открыт!

Чтобы подать заявку, пожалуйста, зарегистрируйтесь по следующей ссылке: Заявка на участие в проекте независимости Зарегистрироваться .

После того, как вы зарегистрируетесь и создадите учетную запись, заполните заявку на участие в проекте Independence Project. Заявка состоит из следующего:

  1. Общая информация и согласие
  2. Информация о ежемесячных доходах и расходах заемщика.
  3. Информация о способах оплаты и выдаче кредита
  4. Заполненная форма адвоката с контактной информацией и подтверждением того, что заемщик встречался с адвокатом по вопросам домашнего насилия не менее трех раз
Как финансовые злоупотребления могут повлиять на кредитный рейтинг потерпевшего?

Почти все выжившие, пережившие домашнее насилие, также пострадали от финансовых злоупотреблений; тактика, используемая обидчиком для получения и сохранения власти и контроля над жертвой.Финансовые злоупотребления могут заключаться в том, что обидчик не позволяет жертве получить доступ или использовать банковский счет или кредитную карту; использование экономических ресурсов жертвы посредством саботажа на работе, кражи личных данных или разорения кредита; и больше.

Для выжившего, ищущего безопасности, одним из распространенных препятствий от финансовых злоупотреблений и общей безопасности является крах кредитного рейтинга выжившего. С низким кредитным рейтингом (обычно определяемым как оценка ниже 620) переживший может испытывать трудности с получением кредитной карты или ссуды, обеспечением жилья, получением новой работы или даже с покупкой основных товаров и услуг, таких как автомобиль или автомобиль. сотовый телефон.С другой стороны, с хорошей кредитной оценкой (обычно определяемой как оценка выше 700) некоторые из наиболее важных экономических ресурсов, такие как кредитные карты и банковские ссуды, становятся более доступными и могут предлагать более низкие процентные ставки.

Чтобы понять, что влияет на кредитный рейтинг и другую важную кредитную информацию, обратитесь к Модулю 3 в Учебной программе Moving Ahead.

Как работает Проект Независимости?

В рамках Проекта независимости переживший насилие может подать заявление на получение микрозайма на строительство кредита в размере 100 долларов и погасить этот кредит в течение следующих 10 месяцев без процентов.Чтобы добиться наилучшего возможного улучшения кредитного рейтинга с помощью этой программы, оставшийся в живых должен последовательно погашать до наступления срока погашения кредита. NNEDV отслеживает каждое погашение, произведенное оставшейся в живых, и предоставляет необходимую отчетность трем кредитным бюро. Успех программы зависит от обязательства каждого заемщика по выплате кредита.

Как переживший насилие или защитник домашнего насилия может узнать больше о Проекте независимости?

Чтобы узнать больше о проекте «Независимость», просмотрите брошюру для печати или свяжитесь с NNEDV по электронной почте.


Проект частично поддержан:

.

Основы независимости аудитора

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
  • СОВЕТ ПО СТАНДАРТАМ НЕЗАВИСИМОСТИ
    выпустил предварительный проект на
    концептуальная основа независимости аудитора
    содержащие концепции и основные принципы
    который будет направлять доску в ее будущем стандарте
    установка.
  • НЕОБХОДИМОСТЬ В РАМКАХ ВОЗНИКАЕТ
    беспорядок запутанной независимости
    правила и положения, применимые к общественным
    компаний и их аудиторов, многие в форме
    интерпретаций, выпущенных в ответ на
    конкретные вопросы независимости.
  • РАМКА ОПРЕДЕЛЯЕТ АУДИТОРА
    НЕЗАВИСИМОСТЬ
    и определяет ее
    цели.Модель ISB для разработчиков стандартов
    включает три этапа: (1) определение угроз для
    независимость аудитора и учитывать их
    значимость; (2) оценить эффективность
    потенциальные гарантии, включая ограничения;
    и (3) определить приемлемый уровень
    риск независимости.
  • В РАМКАХ, ЦЕЛЬ
    НЕЗАВИСИМОСТЬ
    — это «для поддержки пользователя
    доверие к процессу финансовой отчетности и
    для повышения эффективности рынка капитала.» Цель
    выходит за рамки непосредственной выгоды
    независимость аудитора — объективный аудит
    решения — для более широких целей пользователя
    доверие к процессу финансовой отчетности и
    повышение эффективности рынка капитала.
  • ОДИН ИЗ САМЫХ СПОРНЫХ АСПЕКТОВ
    дебатов о независимости аудиторов
    роль, которую «внешний вид» должен играть в
    устанавливая стандарты.ED в своем обсуждении
    определение и цель независимости,
    указывает, что плата и другие стандарты
    установщики должны учитывать восприятие
    инвесторы и другие пользователи финансовых
    Информация.
Сьюзан МакГрат, CPA, директор
ISB и ARTHUR SIEGEL, CPA, является советником
исполнительный директор.Их адреса электронной почты: [email protected]
и [email protected]
. Томас В. Данфи, профессор Джозефа Колодного
социальной ответственности и заместитель декана по
бакалавриата Wharton School of the
Университет Пенсильвании, консультирует ISB по
этические вопросы. Его адрес электронной почты: [email protected]
. Алан С. Глейзер, CPA, профессор бизнеса
Администрация Колледжа Франклина и Маршалла
заместитель директора концептуальной основы
проект.Его адрес электронной почты: [email protected]
. Генри Р. Янике, CPA, C.D. Кларксон
Профессор бухгалтерского учета в Университете Дрекселя, является
руководитель проекта концептуальной основы. Его
адрес электронной почты: [email protected]
.

n Ноябрь Совет по стандартам независимости
(ISB) выпустил предварительный проект (ED) концептуального
рамки для независимости аудитора, содержащие концепции
и основные принципы, которыми правление будет руководствоваться
стандартные настройки.Концепция определяет независимость аудитора
как «свободу от факторов, которые ставят под угрозу или могут
разумно ожидать компромисса, способность аудитора
принимать объективные аудиторские решения ».

Поможет
практикующие специалисты, инвесторы, регулирующие органы и другие стандарты
установщики понимают важность независимости аудитора
и предоставить общий язык, чтобы участники
продолжающиеся дебаты о независимости могут способствовать
разработка стандартов ISB.Фреймворк не предусматривает
простые ответы на конкретные вопросы о независимости, но это
предоставляет структуру и методологию анализа проблем.
В этой статье описывается структура и некоторые из
аргументация за этим.

ПОДДЕРЖКА ПРАВИЛ

Необходимость в каркасе
возникла из путаницы правил независимости и
правила — многие в форме интерпретаций, изданных в
ответ на конкретные вопросы о независимости, относящиеся к
публичные компании и их аудиторы.Руководство в тех
интерпретации, выпущенные годами и постоянно меняющиеся
обстоятельства, иногда противоречивые и недостаточно теоретические
консистенция. Аудиторы также столкнулись с проблемами при применении таких
руководство, если факты и обстоятельства аудиторской
отношения с его или ее клиентом по аудиту не совпадали
те в интерпретации. Пока независимость
правила помогли обеспечить качественный аудит и внесли
к высокому уровню финансовой отчетности, которой мы наслаждаемся в
Соединенные Штаты в современном все более сложном бизнесе
среды, ISB считает, что некоторые изменения
порядок.Недавнее правило SEC о независимости аудиторов (см. «SEC утверждает правила о
Независимость аудитора ») обновляет многие
правила и положения независимости, но многочисленные проблемы
остаются.

Каркас является продуктом открытого
обработать. Целевая группа ученых, юристов, аудиторский комитет
члены, регулирующие органы, аудиторы и другие лица помогли определить
выпусков и рассмотренных проектов для ясности и полноты. В
в группу вошли представители международного стандарта
установщики, чтобы стандарты правления могли быть согласованы там, где
возможно с теми, которые используются в других странах.На борту
целевая группа по надзору обеспечивала направление. Кроме того, многие
отдельные лица и группы предоставили комментарии к обсуждению
меморандум, который ISB выпустил ранее, чтобы предупредить их о
возможный ED и запросить мнения. Правление надеется, что ED
получат такой же уровень участия.

ТРИ ШАГА

Структура определяет и определяет цель,
аудиторская независимость.Модель для установщиков стандартов
на основе трех ключевых шагов:

Выявить угрозы независимости аудитора
и проанализировать их значение.

Оценить эффективность потенциала
гарантии, включая ограничения.

Определить приемлемый уровень независимости
риск — риск того, что независимость аудитора будет
скомпрометированы.

Под модель, ISB и др.
разработчики стандартов должны анализировать затраты и выгоды
правила и учитывать мнение инвесторов, других пользователей
финансовой информации и дополнительных заинтересованных сторон.

Определение независимости не требует
аудитору быть полностью свободным от всех факторов, которые
влияют на способность проводить объективный аудит
решения, но только свободные от тех, которые поднимаются до
уровень компрометации
этой способности. Например,
заказчик аудита оплачивает гонорар аудитору, поэтому завершите
независимость невозможна и не обязательна для удовлетворения
определение фреймворка.В структуре не прописано
конкретные примеры того, что будет означать «восхождение к
уровень компрометации »независимости аудитора, но он
предлагает структуру, которая позволит аудитору проанализировать
существует ли чрезмерная предвзятость в конкретной ситуации.

Далее, независимость определяется как нечто большее, чем просто
соблюдение правил независимости. Предлагаемый
определение заставляет аудитора проводить личную оценку
его или ее объективности — чтобы определить, есть ли давление и
другие факторы ставят под угрозу возможность проведения объективного аудита
решения.Хотя эта «интроспективная» оценка
критично, определение также требует оценки того, как
деятельность и отношения с заказчиком аудита будут
являться другим; в руководстве объясняется, что аудитор
следует учитывать «рационально обоснованные ожидания
хорошо информированные инвесторы и другие пользователи ».

Это
включение восприятий в определение отражает
Мнение ISB о том, что

Идея о том, что независимость полностью
личный вопрос, который варьируется от аудитора к аудитору в
учитывая стечение обстоятельств, бесполезен при установке
стандарты для всех аудиторов.

Умение быть объективным не годится
аудитору или клиенту, если никто не верит, что
аудитор может быть объективным в данном наборе обстоятельств.

Цель независимости — «поддерживать доверие пользователей.
по процессу финансовой отчетности и увеличению капитала
рыночная эффективность ». С этой целью ISB выходит за рамки
непосредственная выгода от независимости аудитора — беспристрастность
решения аудита — для этих более широких целей.Если стандарты
немного снизить риск независимости, но нести непреднамеренное
последствия, которые ухудшают качество финансовой отчетности или
эффективность рынка капитала, они не служат населению
интерес.

УГРОЗЫ И МЕРЫ

Каркас, в
определение пяти типов угроз аудитору
независимость, следует подходу европейской
нормотворцы.Эти классификации являются иллюстрациями
только; в соответствии с моделью это не обязательно для аудитора
поместить идентифицированные угрозы в одну из следующих категорий:

Личная выгода. Возникающая угроза
когда аудитор действует в своих эмоциональных, финансовых
или другой личный интерес.

Самопроверка. Угроза предвзятости
возникает, когда аудитор проверяет свою работу или
работа коллеги.

Адвокация. Угроза, возникающая при
аудитор выступает за или против аудита
позиция или мнение клиента, а не как беспристрастный
свидетель.

Знакомство (или доверие). Угроза
возникает, когда на аудитора оказывает влияние закрытие
отношения с заказчиком аудита.

Запугивание. Возникающая угроза
когда аудитор является или считает, что он или она
явное или скрытое принуждение со стороны заказчика аудита или
другая заинтересованная сторона.

Некоторые из этих категорий
могут перекрываться. Кроме того, хотя некоторые предполагают сознательное
действия аудитора в собственных интересах, другие
может быть результатом подсознательных предубеждений.

Когда-то аудитор
выявляет такие угрозы и оценивает их значимость, он
или ей следует проанализировать потенциальные гарантии.Это включает
процедуры, которые фирмы могут выполнять для защиты аудитора
независимость, например проверка со стороны второго партнера,
консультации с назначенными профессионалами в фирме или
раскрытие информации комитету по аудиту. Гарантии также включают
ограничения на отношения аудитора с аудитом
клиент, например, запрет на владение акциями аудита
клиент или о назначении в аудиторскую фирму специалистов
члены семьи которых работают на определенных должностях в
клиент.Разработчики стандартов должны проанализировать значимость
угроз и эффективности потенциальных мер защиты
убедиться, что их стандарты существенно снижают независимость
риск.

ЯВЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ

ED и
меморандум для обсуждения, который ему предшествовал, поднимите некоторые
важные вопросы. Например, один из самых
спорные аспекты дебатов о независимости аудитора
роль, которую «внешний вид» должен играть в установлении стандартов.Концепция «внешнего вида», хотя и не совсем определенная, заключается в
укоренился в существующей литературе о независимости. На самом деле,
каждый, кто прошел вводный курс одитинга, знает
что аудиторы должны быть независимыми как в фактах, так и в
внешность. Но что значит «казаться» независимым?
Чье восприятие имеет значение?

При оценке внешнего вида,
существующая литература требует от аудитора рассмотреть
является ли «разумный инвестор, знающий все факты и
обстоятельства »поверит в определенные отношения или
деятельность с заказчиком аудита может повлиять на
независимость.В данном руководстве подразумевается, что
независимость повышает доверие к процессу аудита и
процесс финансовой отчетности клиента. Некоторые из тех, кто
прокомментировал меморандум для обсуждения, признав
важность доверия, указать на трудности
участвующие в выявлении и оценке внешнего вида,
вероятное отсутствие консенсуса по поводу обстоятельств и
отношения, которые могут повлиять на независимость аудитора
и, как следствие, сложность определения, чьи взгляды
«Разумно.Другие спрашивают, почему разработчики стандартов должны волноваться
о восприятии. Правила, которые продвигают настоящего аудитора
независимость теоретически должна привести к
восприятие независимости профессии. стандарты
которые способствуют появлению независимости без
фактическое улучшение может ввести в заблуждение.

Мы подозреваем
что требование учитывать явки возникло с
признание того, что «независимость в уме» — фактический аудитор
независимость — инвесторы и другие лица не могут
оценить.При определении того, следует ли избегать конкретного
деятельность или отношения, поэтому аудитор должен
руководствуясь не только результатом деятельности или взаимоотношений
может повлиять на его или ее объективность, но по своему влиянию
ожидается, что это повлияет на объективность большинства аудиторов. В
литература побуждает аудитора рассмотреть, как инвесторы и
другие будут просматривать рассматриваемую деятельность или отношения.
Точно так же установщик стандартов, которому поручено работать
защищать независимость аудиторов в целом, не может устанавливать
стандарты, основанные на настроении отдельного аудитора, но
о ситуациях или отношениях, которые могут угрожать
независимость большинства аудиторов.

Как следует
ISB считает внешний вид своим стандартом сегодня? В
меморандум для обсуждения предполагает, что выступления могут быть
включены в процесс установления стандартов в одном из
тремя способами, если правление придет к выводу, что повышение финансовой
достоверность отчета — в дополнение к финансовой отчетности
надежность — подходящая цель независимости аудитора.
Один из способов — узнать мнения всех заинтересованных сторон.
и разработать стандарты независимости, которые их отражают.Если
мнения всех заинтересованных сторон имеют равный вес, это может
привести к стандартам «по правилу большинства».

Другой
вариант — запросить мнения, отражающие вероятные
восприятие гипотетической группы — «разумное, полностью
информированные пользователи финансовой информации ». Сложность
при таком подходе, конечно, для ISB
сделать вывод о взглядах гипотетической группы.

Третий
подход, и тот, который одобряет правление, состоит в том, чтобы
взгляды всех заинтересованных сторон, но развивать независимость
стандарты, основанные на суждении совета о том, как лучше всего
достичь цели аудиторской независимости.Совет будет
не игнорировать видимость и не основывать свои решения исключительно на
восприятие заинтересованных сторон. В конце концов, доска
члены были выбраны за их суждения, опыт и
знание. Они потратили много времени на
последние три года занимаются изучением проблем и
имеет уникальную возможность быть «полностью информированным» как о
угрозы независимости аудитора и существующие системы
защити это.Пока стандарты действуют (и
штрафы за несоблюдение требований (быстрые и твердые), ошибки аудита
связанные с независимостью, должны быть минимальными, и
вера инвесторов в независимость аудиторов должна
отражать эту реальность.
Примечательно, что ED, в
обсуждение определения и цели независимости,
подчеркивает, что ISB и другие разработчики стандартов должны
учитывать восприятие инвесторов и других пользователей
финансовая информация.
Хотя правила правления
требуют, а рамочные принципы одобряют,
учет мнений всех заинтересованных сторон в
независимость аудитора, ED подчеркивает, что независимость
разработан для повышения надежности и доверия к
финансовая информация для инвесторов и других пользователей.

ПРАВИЛЬНЫЙ БАЛАНС

Возможно, каркас
наиболее значительным вкладом будет его официальное признание
что независимость аудитора — это просто средство для достижения цели, а не
Конечная цель.Аудит качества, надежность и надежность
информация, которая способствует повышению эффективности рынков капитала,
цели. Другими словами, ISB и другие стандарты
сеттеры должны смотреть на общую картину и на возможные
последствия их правил. Например, стандартный
что немного повышает независимость аудитора, но препятствует
квалифицированные люди от вступления в профессию могут, в
в долгосрочной перспективе, вред качеству аудита.Это мышление отражено в
Стандарт ISB No. 3, заявление совета по занятости
с клиентами аудита. В нем правление заключило, что
запрещение бывших партнеров фирмы и других специалистов
от приема на работу с клиентами аудита может значительно
снизить привлекательность профессии и навредить клиентам, стремящимся
улучшить свое финансовое управление. Обязательные гарантии,
Правление заключило, достигнет такой же независимости
преимущества без неблагоприятных последствий.Фреймворк
призван стать основой для широких и тонких
стандарты независимости, которые отражают сложность
проблемы, которые они решают.

Для получения дополнительной информации…

Кому
получить копию предварительного проекта ISB (ED 00-2,
Концептуальные основы аудитора
Независимость
), перейдите на веб-сайт платы.
на www.cpaindependence.org
или позвоните в ISB по телефону 212-596-6133. Комментарий
период заканчивается 28 февраля 2001 г.

.

Декларация независимости: транскрипция

Примечание: следующий текст является транскрипцией каменной гравюры Декларации независимости на пергаменте (документ, выставленный в Ротонде в Национальном архивном музее). Орфография и пунктуация соответствуют оригиналу.


Конгресс, 4 июля 1776 г.

Единогласное заявление тринадцати Соединенных Штатов Америки, Когда в ходе человеческих событий возникает необходимость, чтобы один народ распустил политические банды, которые связали их с другим, и взять на себя власть земли отдельное и равное положение, на которое их наделяют Законы Природы и Бога Природы, достойное уважение к мнениям человечества требует, чтобы они объявили причины, побуждающие их к разделению.

Мы считаем самоочевидными истины о том, что все люди созданы равными, что они наделены своим Создателем определенными неотъемлемыми правами, среди которых — Жизнь, Свобода и стремление к счастью. — Чтобы гарантировать эти права. Правительства устанавливаются среди людей, получающие свои справедливые полномочия от согласия управляемых, — что всякий раз, когда какая-либо форма правления становится разрушительной для этих целей, народ имеет право изменить или отменить ее, а также установить новую форму правления. Правительство, закладывая основу на таких принципах и организуя свои полномочия в такой форме, которая им кажется наиболее вероятной, будет способствовать их безопасности и счастью.В самом деле, благоразумие диктует, что давно сложившиеся правительства не должны изменяться по легким и преходящим причинам; и, соответственно, весь опыт показал, что человечество более склонно страдать, хотя зло терпимо, чем исправлять себя, уничтожая формы, к которым они привыкли. Но когда длинная череда злоупотреблений и узурпаций, преследующих неизменно одну и ту же цель, выявляет замысел подчинить их абсолютному деспотизму, их право, их долг — свергнуть такое правительство и предоставить новую гвардию для их будущей безопасности. .- Таково терпение этих Колоний; и такова теперь необходимость, которая вынуждает их изменить свои прежние системы правления. История нынешнего короля Великобритании — это история неоднократных травм и узурпаций, и все они напрямую направлены на установление абсолютной тирании над этими государствами. Чтобы доказать это, давайте представим факты откровенному миру.

Он отказался принять законы, самые полезные и необходимые для общественного блага.

Он запретил своим губернаторам принимать законы немедленной и неотложной важности, если только их действие не приостановлено до получения его согласия; и когда его отстранили, он совершенно не позаботился о них.

Он отказался принять другие законы для размещения больших групп людей, если только эти люди не откажутся от права представительства в Законодательном собрании, права, бесценного для них и грозного только для тиранов.

Он созвал законодательные органы в необычных, неудобных и удаленных от хранилища публичных архивов местах с единственной целью утомить их и привести их в соответствие с его мерами.

Он неоднократно распускал представительские палаты за то, что мужественно сопротивлялся его вторжениям в права людей.

После таких роспусков он долгое время отказывался от избрания других; посредством чего Законодательная власть, неспособная к уничтожению, вернулась к народу для осуществления своей деятельности; Тем временем государство остается уязвимым для всех опасностей вторжения извне и внутренних конвульсий.

Он пытался предотвратить заселение этих штатов; с этой целью нарушение законов о натурализации иностранцев; отказ пропускать других для поощрения их миграции сюда и повышение условий нового присвоения земель.

Он воспрепятствовал отправлению правосудия, отказавшись принять законы об установлении судебной власти.

Он поставил судей в зависимость только от своей воли в отношении срока пребывания в должности, а также размера и выплаты жалованья.

Он построил множество Новых Офисов и послал сюда стаи офицеров, чтобы преследовать наш народ и поедать их имущество.

Он сохранил среди нас в мирное время Постоянные армии без согласия наших законодательных органов.

Он пытался сделать Военную независимость и превосходство над Гражданской властью.

Он объединился с другими, чтобы подчинить нас юрисдикции, чуждой нашей конституции и не признанной нашими законами; дает свое согласие на их акты предполагаемого законодательства:

Для расквартирования крупных вооруженных формирований среди нас:

За защиту их посредством инсценированного судебного разбирательства от наказания за любые убийства, которые они должны совершить на жителей этих штатов:

Для прекращения нашей торговли со всеми частями мира:

За взимание с нас налогов без нашего согласия:

За лишение нас во многих случаях преимуществ суда присяжных:

Для перевозки нас за Море для судебного преследования за предполагаемые преступления

За отмену свободной системы английских законов в соседней провинции, установление в ней произвольного правительства и расширение его границ, чтобы сразу сделать его примером и подходящим инструментом для введения того же абсолютного правила в этих колониях:

За отмену наших уставов, отмену наших наиболее ценных законов и коренное изменение форм наших правительств:

За приостановление работы наших собственных законодательных собраний и провозглашение себя наделенным властью издавать законы для нас во всех случаях.

Он отрекся от правительства, объявив нас вне своей защиты и развязав против нас войну.

Он разграбил наши моря, опустошил наши побережья, сжег наши города и разрушил жизни наших людей.

Он в это время перевозит большие армии иностранных наемников, чтобы завершить дела смерти, опустошения и тирании, которые уже начались при обстоятельствах Жестокости и вероломства, которые едва ли имели параллели в самые варварские эпохи, и совершенно недостойны главы цивилизованной нации.

Он заставил наших соотечественников, взятых в плен в открытом море, нести оружие против своей страны, становиться палачами своих друзей и братьев или падать от их рук.

Он вызвал среди нас внутренние восстания и попытался натравить на жителей наших границ безжалостных индейских дикарей, чьи известные правила ведения войны — явное уничтожение для всех возрастов, полов и условий жизни.

На каждой стадии этих притеснений мы подавали прошения о возмещении ущерба в самых скромных выражениях: на наши неоднократные прошения были даны ответы только в виде повторных травм.Принц, чей характер, таким образом, отмечен каждым поступком, который может определить Тирана, непригоден для того, чтобы быть правителем свободного народа.

Мы не упускали недостатка внимания и к нашим британским братьям. Мы предупреждали их время от времени о попытках их законодательного органа распространить на нас неоправданную юрисдикцию. Мы напомнили им об обстоятельствах нашей эмиграции и поселения здесь. Мы апеллировали к их исконной справедливости и великодушию, и мы заклинали их узами наших общих родственников, чтобы они отвергли эти узурпации, которые неизбежно прервали бы наши связи и переписку.Они тоже были глухи к голосу справедливости и кровного родства. Поэтому мы должны согласиться с необходимостью, которая осуждает наше разделение, и удерживать их, как мы держим остальное человечество, врагов на войне, друзей мира.

Таким образом, мы, Представители Соединенных Штатов Америки, в Генеральном Конгрессе, собравшись, взывая к Верховному Судье мира о правильности наших намерений, действуем от имени и властью добрых людей этих Колонии, торжественно публикуют и заявляют, что эти Соединенные Колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми государствами; что они освобождены от всякой лояльности британской короне и что всякая политическая связь между ними и государством Великобритания должна быть полностью прекращена; и что как свободные и независимые государства они имеют полную власть развязывать войну, заключать мир, заключать союзы, устанавливать торговлю и совершать все другие действия и действия, которые независимые государства могут делать по праву.И для поддержки этой Декларации, твердо полагаясь на защиту Божественного Провидения, мы взаимно клянемся друг другу в наших жизнях, наших Удачах и нашей священной Чести.


Вернуться на главную страницу декларации

.

Декларация независимости: как это произошло?

Революция начинается

В начале 1770-х годов все больше и больше колонистов приходили к убеждению, что Парламент намерен лишить их свободы. Фактически, американцы увидели, что во всем мире наблюдается рост угнетения и коррупции. Парламент был полон решимости подчинить своих непослушных американских подданных. Великобритания начала готовиться к войне в начале 1775 года. Первые боевые действия начались в апреле в Массачусетсе.В августе король объявил колонистов «в состоянии открытого и открытого восстания». Впервые многие колонисты всерьез задумались о разрыве связей с Британией. Публикация в начале 1776 года вдохновляющей брошюры Томаса Пейна «Здравый смысл» зажгла огонь этой немыслимой идеи. Движение за независимость сейчас в самом разгаре.


Выбор независимости

Колонисты выбрали делегатов для участия в Континентальном Конгрессе, который в конечном итоге стал руководящим органом союза во время революции.Его второе заседание состоялось в Филадельфии в 1775 году. Делегаты Конгресса приняли строгие правила секретности, чтобы защитить дело американской свободы и свою собственную жизнь. Менее чем через год большинство делегатов оставили надежду на примирение с Великобританией. 7 июня 1776 г. Ричард Генри Ли представил резолюцию, «что эти объединенные колонии по праву должны быть свободными и независимыми государствами». Они назначили Комитет пяти, чтобы написать объявление, объясняющее причины независимости.Томас Джефферсон, который возглавлял комитет и зарекомендовал себя как смелый и талантливый политический писатель, написал первый черновик.


Написание декларации

11 июня 1776 года Джефферсон укрылся в своем пансионе в Филадельфии и начал писать. Он свободно заимствовал из существующих документов, таких как Вирджинская декларация прав, и включил общепринятые идеалы Просвещения. Джефферсон позже объяснил, что «он не стремился к оригинальности принципа или настроения.Вместо этого он надеялся, что его слова послужили «выражением американского ума». Менее чем через три недели после того, как он начал, он представил свой проект Конгрессу. Он не был доволен, когда Конгресс «искалечил» его состав, вырезав и изменив большую часть его тщательно подобранных формулировок. Ему было особенно жаль, что они удалили часть, обвиняющую короля Георга III в работорговле, хотя он знал, что сейчас неподходящее время для решения этой проблемы.


Провозглашение независимости

2 июля 1776 г. Конгресс проголосовал за провозглашение независимости.Двумя днями позже был ратифицирован текст декларации. Джон Данлэп, официальный типограф Конгресса, всю ночь работал, чтобы напечатать Декларацию и напечатать примерно 200 экземпляров. Эти копии, известные как Dunlap Broadsides, были отправлены различным комитетам, собраниям и командирам континентальных войск. У Dunlap Broadsides не было подписи, но имя Джона Хэнкока написано крупным шрифтом внизу. Один экземпляр пересек Атлантику и несколько месяцев спустя достиг короля Георга III. Официальный британский ответ осудил «заблудших американцев» и «их экстравагантное и недопустимое заявление о независимости».

Что там написано? Как это было сделано?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *