Проблемы личности в социальной психологии: Проблема личности в социальной психологии

Содержание

Проблема личности в социальной психологии

Определение 1

Личность – это своеобразная совокупность психических качеств, черт характера, свойств темперамента, выработанных предпочтений, специфики мышления, которая определяет индивидуальность человека и выделяет его из ряда ему подобных.

Понятие личности

Для социальной психологии личность выступает в качестве продукта общественных отношений, выразителя и конкретного носителя данных отношений, субъекта общественной жизни и элемента общности.

Личность представляет собой свойство индивида или совокупность интегрированных в нем социально значимых черт, которые сформировались в ходе прямого и косвенного взаимодействия этого лица и делают его субъектом труда, познания и общения.

С помощью социальной психологии определяется, как и в каких конкретно группах личность способна усваивать социальные влияния и каким образом она реализует собственную социальную сущность.

Социальная психология исследует стороны личности, характеризующие социальные связи и человеческие отношения, включая Я-концепцию, СУ, ценности, нормы, формы социального поведения, его мотивы и мотивацию.

Готовые работы на аналогичную тему

В качестве предмета исследования для социального психолога выступают локус контроля, самоэффективность, самопрезентация, самоуничижение и самовосхваление. Самоэффективность представляет собой уверенность человека в своей компетентности, способности достигать высокого результата в определенном виде социальной деятельности.

Чувство собственного достоинства является чувством удовлетворенности собой, гордости за самого себя. Самоуважение представляет собой положительное отношение к себе (человек принимает себя таким, какой он есть).

Проявление локуса контроля заключается в том, что человек может искать и находить объяснение поведению других людей. Самопрезентация включает представление себя другим людям или процесс выбора человеком форм социального поведения, направленных на то, чтобы произвести впечатление на других.

Структура личности в социальной психологии

Платонов включил в структуру личности 4 подструктуры:

  • Биологически обусловленную подструктуру, в том числе темперамент, половые и возрастные свойства психики;
  • Психологическую подструктуру, включая мышление, память, эмоции, ощущения, чувства, волю;
  • Подструктуру социального опыта, включая привычки, знания, навыки, умения;
  • Подструктуру направленности личности, в том числе склонности, влечения, желания, интересы, убеждения, идеалы, индивидуальную картину мира.

Важный регулятор поведения личности представлен Я-концепцией, которая является совокупностью представлений человека о самом себе, взаимосвязанных с его СО.

Значение Я-концепции заключается в следующих положениях: достижение внутренней согласованности личности; определение характера и особенностей интерпретации приобретенного опыта; источник ожидания в отношении своего поведения и самого себя.

Замечание 1

Платонов считал, что все свойства (черты) личности способны уложиться в данные структуры, постоянно взаимодействующие друг с другом. Характер представляет собой «каркас личности», он аккумулирует свойства 4 подструктур в «основном» блоке.

Актуализация способностей происходит в деятельности, определяя «качество личности». Платонов пояснил выбор названий подструктур и всей личностной структуры так: «основная» подструктура называется так для отличия от двух «наложенных»; «общие» подструктуры потому и являются общими, что характерны для любой личности; «динамическая» структура названа так, поскольку меняется в онтогенезе личности и различается для разных конкретных личностей; «функциональная» характеризуется тем, что структура в целом и ее элементы призваны исполнять определенные функции.

Рассмотрение проблемы личности с помощью различных моделей

Ковалев рассматривал структура личности с помощью соотношения психических процессов, состояний и свойств. В итоге такое положение обусловило формирование «сложных структур» личности, в том числе:

  • Темперамента в виде «структуры природных свойств», которые представляют собой нейродинамические свойства мозга;
  • Направленности, которая включает систему потребностей, идеалов и интересов;
  • Способностей, которые представлены с помощью системы интеллектуальных, эмоциональных и волевых свойств;
  • Характера в качестве структуры, которая синтезировала свойства первых трех сложных структур.

Автор писал, что развитие начинается от разрозненных свойств к сложным интегральным образованиям или структурам, при этом духовный облик индивида формируется за счет синтеза структур.

Р. Мейли в структуре личности рассматривал 3 компонента: темперамент, характер и способности. Он считал, что все эти составляющие личности способны определять ее действия в некотором аспекте. Так, темперамент создает динамику, энергетику действий; способности представляют собой механизм осуществления действий; характер способен придавать действиям смысл и целенаправленность.

Модель Э. Берна чем-то напоминает модель личности по Зигмунду Фрейду. Автор приписал личности 3 подсистемы и назвал их «эго-состояниями. Каждое из них можно вполне сопоставить с фрейдовскими инстанциями «Я», «Оно» и «Сверх-Я».

В качестве первой инстанции выступает «родитель». Она осуществляет и олицетворяет контроль, запреты, санкции, догмы, заботу, могущество. Вторая инстанция названа «ребенок» и характеризует аффективные комплексы. Она представлена в 2 возможных вариантах: естественный ребенок (веселый, фантазирующий, импульсивный) и ребенок адаптированный (отчужденный, бунтующий против «родителя»).

Третья инстанция — «взрослый», олицетворяющая рациональность, компетентность, независимость и способность вероятностно оценивать ситуацию.

А. Маслоу рассматривал мотивационную сферу в качестве основы личности. Она была представлена автором в виде иерархии потребностей от первичных (физиологических) до «вершинных» (духовных). Маслоу рассматривал все потребности в качестве врожденных образований.

17. Проблема личности в социальной психологии. Шпаргалка по социальной психологии

17. Проблема личности в социальной психологии

Особенности социально-психологического подхода к пониманию личности:

1) рассматривает личность одновременно с двух точек зрения: психологической и социальной;

2) объясняет механизмы социализации личности;

3) раскрывает социально-психологическую структуру личности;

4) позволяет диагностировать и влиять на социально-психологическую структуру личности.

Психоаналитические теории личности. В структуре личности З. Фрейдвыделял три основные компонента:

1) Ид или «Оно»;

2) Эго или «Я»;

3) Сверх-Эго или «Сверх-Я».

Контролю сознания подвластно только «Сверх-Я», которое представляет собой законы социума и морали. «Сверх-Я» формируется в процессе жизни человека под влиянием традиций и законов общества, в котором живет человек. Уровень Эго или «Я» расположен в предсознании, где идет постоянный конфликт между «Сверх-Я» и «Оно», которое находиться в подсознании и представляет собой врожденный инстинкты и потребности тела.

По Фрейду человек (личность) и общество обречены на конфронтацию и враждебность, вследствие плохо управляемых влечениях «Оно», которые идут в разрез с принципами морали общества.

Согласно Фрейду, социальные отношения в обществе зависят от отношений ребенка с матерью (как амбивалентный источник положительных эмоций и запретов) и отцом (как с лидером).

В основе развития цивилизации, по Фрейду, лежат инстинкт жизни (Эрос) и инстинкт смерти (Танатос).

К. Юнга придерживался мнения, что решающую роль асоциальной жизни личности играет коллективное бессознательное, которое существует в мыслях каждого отдельного индивида и одинаково для всех, чем обусловлено объединение людей в народы, нации, человечество.

По мнению А. Адлера, стремление к превосходству и связанное с ним развитие общества, происходит в результате чувства той или иной органической неполноценности, присущей каждому человеку, которая направляет помыслы и действия людей на достижение цели. Агрессию Адлер рассматривал как средство для преодоления препятствий.

Бихевиористский подход к пониманию личности. Бихевиористы низвели человека до уровня животного, из которого можно сделать все что угодно. Для объяснения поведения используются понятия стимула (S) и реакции (R), сознание и другие субъективные понятия отрицаются. В регуляции и управлении поведением лежат позитивные и негативные подкрепляющие стимулы.

Гуманистический подход А. Маслоу смысл развития человека видит в актуализации его врожденной «основной природой», в который изначально включены не только биологические, но социальные свойства и потребности, например, система ценностей личности. Все потребности личности были выстроены Маслоу в иерархическую структуру. Самоактуализация, по Маслоу, обеспечивается в основном внутренним ростом личности, а не общество, социальные условия играют в этом процессе весьма ограниченную роль.

Психология отношений А.Ф. Лазурского и В.Н. Мясищева. Лазурский разделял психику личности на эндопсихику (совокупность психических элементов и функций, «внутренний механизм человеческой личности») и экзопсихику, которая определяется отношением личности к внешним объектам, к среде. Фундаментом личности, являются отношения между личностью и окружающей средой и отношения между эндо– и экзопсихическими ее проявлениями. В.Н. Мясищев рассматривал человека как ансамбль общественных отношений;

Теория установки Д. Н. Узнадзе основывается на том, что поведение субъекта вытекает из наличия у него потребностей и соответствующей ситуации, которые вызывают развитие у него установки особого состояния склонности, направленности, готовности к совершению определенных действий.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Лекция 5. Проблема личности в социальной психологии — МегаЛекции


1. Специфика и задачи изучения личности

2. Социализация

3. Социальная установка

4. Личность в группе

 

1. Чтобы определить специфику социальной психологии в исследовании личности, следует перечислить задачи, подлежащие решению:

1) социальная детерминация психического склада личности;

2) социальная мотивация поведения и деятельности в различных общественно-исторических условиях;

3) классовые, национальные, профессиональные особенности личности;

4) закономерности формирования и проявления общественной активности, пути и средства этой активности;

5) проблемы внутренней противоречивости личности и пути ее преодоления;

6) самовоспитание личности и др.

Личностьэто человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

Пользуясь этим определением, социальная психология выясняет, каким образом, т.е. прежде всего в каких конкретно группах, личность, с одной стороны, усваивает социальные влияния, а, с другой стороны, каким образом, в каких конкретных группах она реализует свою социальную сущность.

Необходимо выяснить, посредством каких групп осуществляется влияние общества на личность. Это проблема социализации – первая специфическая проблема именно социальной психологии личности.

Далее важно проанализировать, каков же результат, получившийся в ходе активного освоения личностью всей системы социальных связей. Это 2-ая специфическая проблема социальной психологии, которая на традиционном языке обозначается как проблема социальной установки.

3-я «законная» проблема социальной психологии в изучении личности – анализ так называемых социально-психологических качеств личности.

 

Социализация

Термин «социализация», неоднозначно растолковывается учеными. Иногда в качестве синонимов используются слова «развитие личности» и «воспитание».


Суть понятия «социализация» в том, что это процесс вхождения индивида в социальную среду. Процесс социализации представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества.

Социализацияэто двухсторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду; с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности.

Человек не просто усваивает опыт социальный, но и преобразовывает его в собственные ценности, установки, ориентации.

Выделяют сферы, в которых осуществляется это становление личности:

1. Деятельность.

На протяжении всего процесса социализации индивид осваивает все новые и новые виды деятельности. При этом происходят еще 3 чрезвычайно важных процесса:

1) ориентировка в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами.

2) центрирование вокруг главного, выбранного и соподчинение ему всех остальных деятельностей.

3) освоение личностью в ходе реализации деятельности новых ролей и осмысление их значимости.

Все эти три процесса объединяются в единый процесс расширения возможностей индивида именно как субъекта деятельности.

2. Общение.

Оно неразрывно связано с деятельностью и поэтому в контексте социализации его рассматривают со стороны расширения и углубления. Расширение общения можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми, их специфику. Углубление – это переход от монологического общения к диалогическому.

3. Развитие самосознания.

В самом общем виде можно сказать, что процесс социализации означает становление в человеке образа его Я.

Осуществляясь в этих сферах, социализация развивается, проходя какие-то стадии своего развития.

Стадии процесса социализации

1. Дотрудовая.

Охватывает весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. Она разделяется на периоды:

а) Стадия адаптации, или первичная социализация (от рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает).

б) Стадия индивидуализации. б.1.) Промежуточная социализация. Появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения. Характерна подростковому возрасту. б.2.) Устойчиво концептуальная социализация. Характеризуется вырабатыванием устойчивых свойств личности. Юношеский возраст (18-25 лет).

в) Стадия интеграции. Появляется желание найти свое место в обществе, «вписаться» в общество. Интеграция проходит благополучно, если свойства человека принимаются группой, обществом.

2. Трудовая стадия.

Охватывает весь период зрелости человека, когда человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его путем активного воздействия на среду через свою деятельность.

3. Послетрудовая стадия.

Рассматривает пожилой возраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство социального опыта, в процессе передачи его новым поколениям.

На всех стадиях социализации воздействие общества на личность осуществляется или непосредственно, или через группу, но сам набор средств воздействия можно свести к следующему – это нормы, ценности и знаки.

Те конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта, называются институтами социализации.

К механизмам социализации относят: импринтинг, экзистенциальный нажим, подражание, рефлексию.

Импритинг – это специфическая форма обучения; фиксация в их памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов. Объектами могут являться родители, братья и сестры, будущие половые партнёры, пищевые объекты, характерные признаки обычного места обитания.

Экзистенциальный нажим – овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения, обязательных в процессе взаимодействия со значимыми лицами.

Подражание – следование какому-либо примеру, образцу. В данном случае – один из путей произвольного и чаще всего непроизвольного усвоения человеком социального опыта.

Социальная установка

Процесс социализации объясняет, каким образом личность усваивает социальный опыт и активно воспроизводит. А формирование социальных установок личности отвечает на вопрос: как усвоенный социальный опыт преломлен личностью и конкретно проявляет себя в ее действиях и поступках.

У Узнадзе установка – это готовность субъекта к определенным действиям, к активности. Она больше касается физиологических потребностей человека.

В социальной психологии пользуются синонимом термина «социальная установка» аттитюдом.

Аттитюдсоциальная фиксированная установка, предрасположенность к определенному поведению личности в ситуациях общения с другими людьми.

После длительного изучения проблемы были выделены те черты аттитюда, которые отмечались всеми последователями. Аттитюд понимался как:

а) определенное состояние сознания и нервной системы;

б) выражающее готовность к реакции;

в) организованное на основе предшествующего опыта,

г) оказывающее направляющее и динамическое влияние на поведение.

Таким образом, установлена зависимость аттитюда от предшествующего опыта и его важная регулятивная роль в поведении.

В дальнейшем были выделены 4 функции аттитюдов:

1) приспособительная (называемая адаптивной) – аттитюд направляет субъекта к тем объектам, которые служат достижением его целей;

2) функция знания – аттитюд дает упрощенные указания способа поведения по отношению к конкретному объекту;

3) функция выражения (называемая функцией ценности, саморегуляции) – аттитюд выступает как средство освобождения субъекта от внутреннего напряжения, выражения себя как личности;

4) функция защиты – аттитюд способствует разрешению внутренних конфликтов личности.

Все эти функции аттитюд способен выполнить, потому что обладает сложной структурой.

Структура аттитюда (по М.Смиту)

1. Когнитивный компонент – осознание объекта социальной установки.

2. Аффективный компонент – эмоциональная оценка объекта, выявление чувства симпатии или антипатии к нему.

3. Поведенческий компонент – последовательное поведение по отношению к объекту.

Последующее изучение структуры аттитюда привело к появлению двух предположений:

1. М.Рокич высказал идею, что у человека существуют одновременно 2 аттитюда: на объект и на ситуацию. “Включаться” может то один, то другой аттитюд.

2. Д.Кац и Э.Стотленд предположили, что в разных ситуациях может проявляться то когнитивный, то аффективный компоненты аттитюда, и результат поведения, реакции, поэтому будет различным.

Все дальнейшие изучения аттитюда все больше и больше дробили его на части. И возникла опасность потерять целостность этого феномена. Попытка преодолеть эту проблему содержится в “диспозиционной концепции регуляции социального поведения личности” (Ядов, 75). Основная идея, лежащая в основе этой концепции, заключается в том, что человек обладает сложной системой различных диспозиционных образований, которые регулируют его поведение и деятельность. Выделяется 4 уровня диспозиций:

1. Элементарные фиксированные установки, как их понимает Д.Н.Узнадзе. Этот уровень регулирует непосредственные реакции субъекта на ситуацию (“поведенческий акт”).

2. Социальные фиксированные установки или аттитюды. Этот уровень регулирует поступок личности, осуществляемый в привычных ситуациях.

3. Базовые социальные установки. Этот уровень регулирует некоторые системы поступков или то, что мы называем поведением.

4. Система ценностных ориентаций личности. Это высший уровень диспозиций, которые регулируют поведение и деятельность личности в наиболее значимых ситуациях. Этот уровень регулирует целостность поведения, или собственно деятельность личности.

 

Личность в группе

Для социальной психологии важно понять личность как взаимодействующего и общающегося субъекта. И здесь важна роль конкретной группы. Личностью не рождаются, поэтому для личности небезразлично, в каких именно группах осуществляется ее становление.

Докажем, что группа действительно “наделяет” личность определенными свойствами.

1) Любой продукт деятельности производится в группе и является результатом активности каждого. В результате деятельности личность как бы сопрягается с другими членами группы, и, следовательно, оценивается ими. Такая оценка предполагает существование некоторых нормативов. Значит, существуют такие личностные качества, которые особенно значимы для данной группы. И они каждой личностью осознаются и развиваются.

2) Всякая совместная деятельность в группе предполагает набор обязательных ситуаций общения. В этих ситуациях проявляются определенные качества личности. Демонстрация личностью своих качеств в общении контролируется группой через групповые критерии. Это также способствует наделению личности “нужными” группе качествами.

Личность в различных группах (семья, учебная, дружеская) занимает определенное положение, обладает неким статусом, к нему предъявляются определенные требования.

Социальная рольэто соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений.

Освоение социальных ролей – часть процесса социализации личности. Примерами социальных ролей являются также половые роли, профессиональные, этнические. Развитая личность может использовать ролевое поведение как инструмент адаптации к определенным социальным ситуациям, в то же время не сливаясь, не идентифицируясь с ролью.

Социальная роль распадается на ролевые ожидания – то, чего согласно “правилам игры” ждут от той или иной роли, и на ролевое поведение – то, что человек реально выполняет в рамках своей роли.

Исполняя много разных ролей, человек может оказаться в ситуации ролевого конфликта, когда ему предъявляются противоположные социальные требования. В разных ситуациях человек исполняет различные роли, однако в чем-то постоянно остается самим собой, т.е. ролевое поведение – это своеобразное сочетание ролей и индивидуальности личности исполнителя.

Каждая роль накладывает отпечаток на личность, на самосознание человека. Иногда возникает внутриличностный конфликт, когда человек вынужден исполнять роль, представления о которой не соответствуют его представлению о себе, его индивидуальному “Я”.

Каждый человек в социальной системе занимает несколько позиций. Каждая из этих позиций называется статусом и предполагает определенные права и обязанности. Человек может иметь несколько статусов. Но чаще всего только один определяет его положение в обществе. Этот статус называется главным или интегральным. Часто он обусловлен занимаемой должностью.

Социальный статусположение личности в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии.

Социальный статус отражается как во внешнем поведении и облике, так и во внутренней позиции (в установках, ценностных ориентациях, мотивациях и т.п.).

Отличают предписанные и приобретенные статусы. Предписанный – это значит навязанный обществом вне зависимости от усилий и заслуг личности. Приобретенный (достигнутый) статус определяется усилиями самого человека.

Выделяют также естественный и профессионально-должностной статусы. Естественный статус личности предполагает существенные и относительно устойчивые характеристики человека (мужчины и женщины; детство, старость…). Профессионально-должностной – это базисный статус личности, для взрослого человека чаще всего является основой интегрального статуса. В нем фиксируется социальное, экономическое и производственно-техническое положение.

Социальный статус обозначает конкретное место, которое занимает индивид в данной социальной системе. И в ней он должен выполнять определенную совокупность действий, т.е. свою социальную роль. Каждый статус обычно включает ряд ролей. Совокупность ролей, вытекающих их данного статуса, называется ролевым набором.

Важнейшими характеристиками социально-психологического статуса выступают престиж и авторитет, выявляемые с помощью специальных методов – социометрии. Выявленный таким образом статус называют социометрическим.

 



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Проблема личности в социальной психологии

Выделяют три основных подхода к трактовке понятия личности:

1) Антропологический. В его основе лежат представления о личности, как носителе общечеловеческих свойств; личность рассматривается как родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого, и уподобился понятию индивид.

2) Социологический. Рассматривает личность как объект и продукт социальных отношений. Личность – это персона, актер, носящий определенную маску и выполняющий определенные роли, т. е. личность – это система ролевого поведения. Обусловлено совокупностью социальных отношений.

3) Персоналистический. Рассматривает личность как абсолютно самостоятельную и индивидуально неповторимую целостность. Личность (по Парыгину) – это интегральное, понятие характеризующее человека в качестве объекта и субъекта биосоциальных отношений и объединяющие общечеловеческие, социально-специфические и индивидуально неповторимые особенности.

Т. е. личность – это человек в системе таких психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющих существенные отношения для него самого и окружающих.

Г.М. Андреева понимает под задачей психологии именно исследование личности. При этом, естественно, акцентируются социально-обусловленные характеристики личности, формирование в ней определенных качеств в результате социального воздействия и, конечно же, социализации. К.К. Платонов отметил, что личность — это лишь один из объектов социальной психологии. Специфика социально-психологического исследования личности, по К.К. Платонову, может состоять в изучении взаимодействия явления, обозначаемого термином “личность” с другими явлениями, изучаемыми социальной психологией.

Е.С. Кузьмин считал, что специфика социально-психологических явлений, в том числе и личности, может быть понята через социальную детерминацию довольно высокого уровня. Им рассматриваются три уровня социальной детерминации. На первом уровне социальное лишь корректирует природное и биологическое; на втором — исторические условия носят общечеловеческий социально-демографический характер; и на третьем — социально-экономические и политические условия становятся решающими причинами социализации личности, формирования ее ближайшего окружения и включения ее в более широкие общности. Существенное место в социально психологических явлениях отводится связанным с личностью диспозиционной структуре, отношениям, ценностным ориентациям, ролям, восприятию и пониманию людьми друг друга.

В основе социально-психологического изучения личности, по Е.В. Шороховой, лежит характеристика социального типа личности как специфического образования, продукта социальных обстоятельств, ее структуры, совокупности ролевых функций личности, их влияния на общественную жизнь. При этом основными задачами являются исследование социальной детерминации психического склада личности; социальная мотивация поведения; классовые, национальные, профессиональные особенности личности, проблемы внутренней противоречивости личности и пути ее преодоления, самовоспитания и т.д.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

В настоящее время в социальной психологии отчетливо выделяется идея соединения социологического и общепсихологического подходов к рассмотрению личности (Б.Д. Парыгин, В.А. Ядов, С. Московичи и др.), с одной стороны, и имеется попытка определения собственно социально-психологического подхода (Г.М. Андреева, В.А. Лабунская, В.Н. Куницына, Е.В. Шорохова, А.В. Петровский и др.) — с другой.

В.А. Ядов предлагает определить предмет социальной психологии личности как конкретно-историческое исследование особенностей психических свойств и внутренней структуры личности как субъекта социальных отношений, взятого в определенных социально-конкретных обстоятельствах. Конкретизируя внутренние психологические структуры, он говорит о мотивации, ценностных ориентациях, социальной установке и других “диспозиционных” образованиях.

По мнению Б.Д. Парыгина, специфика социально-психологического изучения личности состоит в раскрытии всей структурной сложности личности, которая является одновременно как объектом, так и субъектом общественных отношений. Такое понимание специфики социально-психологического анализа личности является вполне адекватным и “предусматривающим” достаточно широкое “поле деятельности” для социального психолога. Вместе с тем этот подход обнаруживает немало критики. Так, Г.М. Андреева полагает, что он неправомерен постольку, поскольку эта идея не может быть воплощена только в социально-психологическом подходе к личности. То есть, в процесс такого изучения могут быть включены и общая психология, и другие отрасли. Между тем к изучению проблематики социальной психологии личности требуется комплексный подход.

Специфика социально-психологического изучения личности, по В.В. Новикову, состоит в рассмотрении социально-детерминированной личности, где главным ориентиром является взаимоотношение личности с группой, изучение общественно обусловленной структуры личности, значения общественных ситуаций для проявления ее направленности.

Таким образом, в понимании предмета мнения исследователей заметно расходятся, и вопрос остается открытым. Вместе с тем понятно, что социально-психологическое изучение личности предполагает прежде всего исследования того, как происходит социализация личности, и как она объективирует свою сущность.

Традиционно в социально-психологическую проблематику личности включают проблемы социализации и ее институтов, то есть, посредством каких групп осуществляется влияние общества на личность, проблемы социальной установки, социально-психологических качеств личности.

Проблематика личности неизменно остается одной из наиболее конфликтных в социальной психологии. Это было связано с самим ее предметом — изучением человека как социального существа. Внутренняя конфликтность всей социальной психологии личности поддерживалась невозможностью найти однозначный ответ на ее основной вопрос, а также определить однонаправленный вектор развития человека, не пренебрегая его обусловленностью всем социокультурным «полем», с одной стороны, и не отказывая в возможностях персонального самоопределения — с другой.

Считается, что исследования личности в социологии посвящены ее рассмотрению как представителя той или иной социальной группы. В общей психологии личностная проблематика (типологии, проблема социализации, структура личности) рассматривается в контексте конкретного субъекта деятельности в единстве его индивидуальных свойств и социальных ролей, как социальное свойство индивида, совокупность интегрированных в нем социальных черт.

Исследования личности в социальной психологии направлены на выяснение, каким образом, в каких группах личность усваивает социальные влияния, каким образом реализует свою социальную сущность. Таким образом, социально-психологическая проблематика касается взаимоотношений личности с группой, проблем социализации личности и проблем социальной установки.

Отечественная психология существенно обогатила социально-психологические представления о развитии личности. Среди теорий, в фокусе которых находится личность – психология отношений А. Ф. Лазурского и В. Н. Мясищева, теория установки Д. Н. Узнадзе, комплексный подход Б. Г. Ананьева, социально-психологические представления о личности с позиции субъектно-деятельностного подхода С. Л. Рубинштейна, деятельностного подхода А. Н. Леонтьева и др.

Общей линией в развитии исследовательских подходов к анализу различных аспектов идентификационных структур личности стал все больший переход от представлений об их содержательной и функциональной определенности к идеям их динамической изменчивости и неопределенности.

Таким образом, развитие проблематики личности в социальной психологии всегда оказывалось тесно связанным с существующими вариациями понимания социальности в целом. Постепенное смещение ее трактовок от «жестких», внешних, ролевых к более «размытым», социокультурно заданным, множественным обусловливало и соответствующую динамику представлений о личности как социальном субъекте.

Для социальной психологии это выражается в наличии фактически трех равноправных логик анализа «неуловимой» личности нашего времени: понимания ее неопределенности, во-первых, как следствия объективных изменений всей социальной реальности, идущих в том же направлении, во-вторых, как следствия парадигмальных изменений в самой социальной психологии, все более смещающих фокус исследовательского интереса к анализу перемен, и, в-третьих, как отражения объективных изменений личности самого нашего современника, все более теряющего свою социальную определенность и заданность.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Проблема личности в социальной психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….
3

Глава I. Теоретические
аспекты проблемы личности…………………………5

    1. Проблема личности в отечественной и зарубежной

литературе…………………………………………………………………5

1.2 Понятие «личность»…………………………………………………………16

 

Глава II. Личность и основные
факторы ее развития……………………….26

2.1. Социализация личности,  
этапы социализации………………………….26

2.2. Индивидуальный опыт,
социальные роли…………………………………34

Выводы ………………………………………………………………………….39

Заключение …………………………………………………………………….40

Список литературы…………………………………………………………….41

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

АКТУАЛЬНОСТЬ 
РАБОТЫ: состоит в том, что проблема
личности является не только проблемой
всей совокупности психологических наук,
и поэтому, даже если мы определим «границы»
между ними в подходе к личности, мы не
решим вопрос о специфике анализа полностью.

В настоящее время в 
современном обществе интерес к 
проблемам возможностей человеческой
личности настолько велик, что, практически 
все общественные науки обращаются
к этому предмету исследования: проблема
личности стоит в центре и философского,
и социологического знания; ею занимается
и этика, и педагогика, и генетика.

Можно, конечно, пренебречь
точным обозначением сферы и угла
зрения в исследовании этого действительно 
общезначимого феномена и работать
по принципу «все, что будет познано 
и описано, будет полезно». Но, хотя
с практической точки зрения в 
таком рассуждении и есть резон,
вряд ли, такой подход способствует
повышению эффективности исследований.
К тому же для каждой научной дисциплины
важна внутренняя логика, и она 
требует более точного самоопределения 
в изучении тех проблем, которые 
представляют интерес для многих
наук.

Разведение направлений 
такого всеобщего интереса к проблеме
личности кажется особенно важным еще 
и по тому, что решить ее можно 
только совместными усилиями всех научных 
дисциплин, имеющих отношение к 
делу. Совместность таких усилий предполагает
комплексный подход к исследованию
личности, а он возможен лишь при 
достаточно точном определении области 
поиска для каждой из вовлеченных 
дисциплин.

Эта задача не может иметь 
единого решения для любых 
систем как социологического, так 
и психологического знания.

Вся трудность ее решения 
заключается в том, что в зависимости,
от понимания личности в какой-либо
конкретной социологической или 
психологической концепции, только и можно
понять специфику ее как предмета исследования
в социальной психологии. Естественно,
что при этом должны быть включены в анализ
и те философские предпосылки, которые
лежат в основе системы наук о человеке.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: состоит
в том, чтобы теоретически обосновать
проблему личности  в социальной психологии.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – социальная
психология.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – само
понятие «личность».

ЗАДАЧИ 
ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. Анализ литературных источников по данной проблеме;
  2. Определить понятие личности;
  3. Охарактеризовать факторы ее развития;

 

Данная проблематика отображена
в трудах таких ученных, как: Ананьев
Б.Г., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н.,  Мясищев
В.Н., У. Джеймс, Дж. Олпорт,  К. Роджерс,
Ф. Скиннер, З. Фрейд,

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические 
аспекты проблемы личности

1.1. Проблема личности
в отечественной и зарубежной литературе

На протяжении нескольких
десятилетий отечественная психология
стояла на принципах деятельностного 
подхода. Точного и ясного ответа
на вопрос об авторстве этого подхода 
не получено до сих пор. Считается, например,
что впервые этот принцип был,
выдвинут С.Л. Рубинштейном в статье 1922
г. «Принцип творческой самодеятельности».
Есть и иное мнение, что фундаментальное
значение для развития понятия деятельности
имели работы Л.С. Выготского, написанные
в 20-30-е г. прошлого века.

         
Суть этого подхода была изложена
известным отечественным психологом
П.Я. Гальпериным. Он писал, что деятельностный
принцип означает требование изучать
психическую деятельность не саму по себе,
а в составе внешней, предметной деятельности
субъекта; изучать ее по роли в этой внешней
деятельности, которая определяет саму
необходимость психики, и ее конкретное
содержание, и ее строение; рассматривать
психическую деятельность не как безличный
процесс, а как деятельность субъекта
в плане психического отражения проблемной
ситуации [1].

В отечественной психологии
личность изучается с двух точек 
зрения:   С позиции введения в методологию
и теорию психологии личностного принципа.
Он означает, что все психические процессы
— внимание, память, мышление — носят активный,
избирательный характер, т.е. зависят от
особенностей личности (мотивации, интересов,
целей, характера).

С точки зрения изучения
личности самой по себе — ее структуры,
особенностей формирования и развития,
самосознания и самооценки.

     Отечественные
психологические школы формировались
вокруг ведущих ученых. Это — школы Л.С.
Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна,
Б.Г. Ананьева, В.Н. Мясищева, Д.Н. Узнадзе,
В.С. Мерлина. Гипотезы, которые были сформулированы
в рамках различных научных парадигм,
продолжают теоретически и эмпирически
исследоваться. Определим общий контекст
и специфические феномены, которые были
выделены в этих школах в связи с изучением
проблемы личности.

         
Центральной категорией, которой 
Выготский уделял первостепенное 
внимание, была категория сознания. Он
искал новый путь в объяснении психических
явлений, во многом опираясь на идеи марксизма.
Чтобы понять внутренние психические
процессы, нужно было выйти за пределы
организма, и искать их объяснение в общественных
отношениях человека со средой [5].

         
Его концепция была названа 
культурно-исторической, потому что 
интерпретацию сознания и психических 
процессов можно было вывести 
только из их развития и 
становления. Главная идея Выготского 
состояла в утверждении положения 
о развитии высших психических 
функций. 

         
Л.С. Выготский формулирует две 
гипотезы: 1) об опосредствованности 
высших психических функций, и 
2) о происхождении внутренней 
деятельности из внешней путем 
интериоризации.

         
Эксперименты, проведенные на разных 
функциях показали, что сначала 
овладение поведением происходит 
во внешнем (социальном) плане, 
в сотрудничестве со взрослым,
а затем знаки и сами функции 
постепенно становятся внутренними. 
Этот закон носит название 
общего генетического закона 
культурного развития – «…всякая
функция в культурном развитии ребенка
появляется на сцену дважды, в двух планах,
сперва — социальном, потом — психологическом,
сперва между людьми, как категория интерпсихическая,
затем внутри ребенка, как категория интрапсихическая.

Это относится одинаково 
к произвольному вниманию, к логической
памяти, к образованию понятий, к
развитию воли» [5]. Формирование личности,
по Выготскому, представляет собой процесс
культурного развития. Он писал, что можно
поставить знак равенства между личностью
ребенка и его культурным развитием. Личность
формируется в результате такого исторического
развития, и сама по себе исторична.

Показателем личности является
соотношение натуральных и высших
психических функций. Чем больше
в человеке представлено культурное,
тем сильнее выражен процесс 
овладения миром и собственным 
поведением, тем значительнее личность.

         
А.Н.Леонтьев — выдающийся отечественный
психолог, организатор науки, создатель
теории деятельности. Известны такие его
работы, как «Очерк развития психики»,
«Проблемы развития психики», «Потребности,
мотивы и эмоции», «Деятельность. Сознание.
Личность». Концепция А.Н. Леонтьева продолжала
линию Л.С. Выготского, утверждая роль
социальной детерминации в развитии личности.
Основой замысел теории личности А.Н. Леонтьева
можно понять исходя из решения им основной
критической задачи — преодоления натуралистического
понимания личности [6].

         
Ведущим понятием его концепции 
является категория деятельности.
Она  рассматривается  «как процесс,
внутренние противоречия и трансформации
которого порождают психику как необходимый
момент его развития» [6]. Благодаря феномену
деятельности, А.Н. Леонтьев преодолевает
принцип стимульности, согласно которому
организм реагирует на воздействия, исходящие
от среды.

Принцип предметности деятельности
изменяет позицию субъекта в процессе
взаимодействия с объектом, поскольку
последний трактуется двояко: «первично
— в своем независимом существовании, как
подчиняющий себе и преобразующий деятельность
субъекта, вторично — как образ предмета,
как продукт психического отражения его
свойства, которое осуществляется в результате
деятельности субъекта и иначе осуществиться
не может» [7].

         
Личность по Леонтьеву — внутренний 
момент деятельности. Ребенок становится 
личностью лишь как субъект 
общественных отношений. Понятие 
личности обычно сопоставляется с понятием
индивида. «Понятие «индивид» выражает
неделимость, целостность и особенность
конкретного субъекта, возникающие уже
на ранних ступенях развития жизни. Индивид
— продукт филогенетического и онтогенетического
развития. Личность — относительно поздний
продукт общественно-исторического и
онтогенетического развития человека;
она «производится», создается общественными
отношениями, в которые индивид вступает
в своей деятельности» [19].

         
Структура личности раскрывается 
им через понятие мотива и 
деятельности. Он утверждает, что «исходя
из набора отдельных психологических
или социально-психологических особенностей
человека никакой «структуры личности»
получить невозможно, что реальное основание
личности человека лежит не в заложенных
в нем генетических программах, не в глубинах
его природных задатков и влечений и даже
не в приобретенных им навыках, знаниях
и умениях, в том числе и профессиональных,
а в той системе деятельностей, которые
реализуются этими знаниями и умениями»
[10].       

         А.Н.
Леонтьев приводит пример того, как изменяется
личностный смысл при изменении мотива
деятельности. Например, чтение студентом
научной литературы выступает для него
как сознательная цель.

Мотивом же может быть и 
стремление приготовить себя к будущей 
профессии, и желание формально 
сдать экзамен. Зная, что личностный
смысл определяется отношением мотива
к цели, мы в этих двух случаях 
по-разному проинтерпретируем смысловое 
содержание деятельности студента.

         
Проблема исследования личностных 
смыслов была тем направлением,
в русле которого идеи, сформулированные 
А.Н. Леонтьевым, продолжают развиваться 
его сотрудниками и последователями 
в разных направлениях психологии
— общей, клинической, возрастной,
инженерной и т.п.

         
С.Л. Рубинштейн — выдающийся философ и
психолог, занимавшийся проблемами психологии
мышления и заложивший методологические
основы психологии, автор одного из популярнейших
учебников, на котором выросло не одно
поколение психологов – «Основы общей
психологии», исследователь, энциклопедист
[15].

         
Методологические  основы психологии
увязывались С.Л. Рубинштейном с идеями
К. Маркса. В статье «Принцип творческой
самодеятельности» он рассматривает познание
не как созерцание, а как активную деятельность.
На основе этой идеи он формулирует принцип
единства сознания и деятельности. Положение
о единстве сознания и деятельности было
сформулировано на определенном этапе
развития психологии (в 30-40-е г. ХХ в.) с
целью разрешения ситуации, которая сложилась
в психологии вследствие преимущественного
влияния двух направлений — интроспективной
психологии и бихевиоризма.

«Утверждение единства сознания
и деятельности означало, что надо понять
сознание, психику не как нечто лишь пассивное,
созерцательное, рецептивное, а как процесс,
как деятельность субъекта, реального
индивида, и в самой человеческой деятельности,
в поведении человека раскрыть его психологический
состав и сделать, таким образом, самую
деятельность человека предметом психологического
исследования» [17].

Рубинштейн специально отмечает,
что не только деятельность влияет
на личность, но и личность, имея право 
на выбор, занимает активную и инициативную
позицию.

         
Постановка вопроса о связи 
сознания и деятельности потребовала 
раскрытия того, как и где образуется 
эта связь. Личность, по Рубинштейну, 
является основанием этой связи. 
За кажущейся простотой постановки 
вопроса о связи сознания и 
деятельности стоит сложность 
преодоления отрыва сознания 
от личности и подстановки его
на место личности [6].

Проблема личности в социальной психологии. Взаимосвязь личность – группа – общество.

Особенности социально-психологического подхода к пониманию личности:

1)рассматривает личность одновременно с двух точек зрения: психологической и социальной;

2) объясняет механизмы социализации личности;

3) раскрывает социально-психологическую структуру личности;

4) позволяет диагностировать и влиять на социально-психологическую структуру личности.

Психоаналитические теории личности. В структуре личности З. Фрейдвыделял три основные компонента:

1) Ид или «Оно»;

2) Эго или «Я»;

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

3) Сверх-Эго или «Сверх-Я».

Контролю сознания подвластно только «Сверх-Я», которое представляет собой законы социума и морали. «Сверх-Я» формируется в процессе жизни человека под влиянием традиций и законов общества, в котором живет человек. Уровень Эго или «Я» расположен в предсознании, где идет постоянный конфликт между «Сверх-Я» и «Оно», которое находиться в подсознании и представляет собой врожденный инстинкты и потребности тела.

По Фрейду человек (личность) и общество обречены на конфронтацию и враждебность, вследствие плохо управляемых влечениях «Оно», которые идут в разрез с принципами морали общества.

Согласно Фрейду, социальные отношения в обществе зависят от отношений ребенка с матерью (как амбивалентный источник положительных эмоций и запретов) и отцом (как с лидером).

В основе развития цивилизации, по Фрейду, лежат инстинкт жизни (Эрос) и инстинкт смерти (Танатос).

К. Юнга придерживался мнения, что решающую роль асоциальной жизни личности играет коллективное бессознательное, которое существует в мыслях каждого отдельного индивида и одинаково для всех, чем обусловлено объединение людей в народы, нации, человечество.

По мнению А. Адлера, стремление к превосходству и связанное с ним развитие общества, происходит в результате чувства той или иной органической неполноценности, присущей каждому человеку, которая направляет помыслы и действия людей на достижение цели. Агрессию Адлер рассматривал как средство для преодоления препятствий.

Бихевиористский подход к пониманию личности. Бихевиористы низвели человека до уровня животного, из которого можно сделать все что угодно. Для объяснения поведения используются понятия стимула (S) и реакции (R), сознание и другие субъективные понятия отрицаются. В регуляции и управлении поведением лежат позитивные и негативные подкрепляющие стимулы.

Гуманистический подход А. Маслоу смысл развития человека видит в актуализации его врожденной «основной природой», в который изначально включены не только биологические, но социальные свойства и потребности, например, система ценностей личности. Все потребности личности были выстроены Маслоу в иерархическую структуру. Самоактуализация, по Маслоу, обеспечивается в основном внутренним ростом личности, а не общество, социальные условия играют в этом процессе весьма ограниченную роль.

Психология отношений А.Ф. Лазурского и В.Н. МясищеваЛазурский разделял психику личности на эндопсихику (совокупность психических элементов и функций, «внутренний механизм человеческой личности») и экзопсихику, которая определяется отношением личности к внешним объектам, к среде. Фундаментом личности, являются отношения между личностью и окружающей средой и отношения между эндо– и экзопсихическими ее проявлениями. В.Н. Мясищев рассматривал человека как ансамбль общественных отношений;

Теория установки Д. Н. Узнадзе основывается на том, что поведение субъекта вытекает из наличия у него потребностей и соответствующей ситуации, которые вызывают развитие у него установки особого состояния склонности, направленности, готовности к совершению определенных действий.

Человеческая психика не является результатом или прямым продолжением естественного развития элементарных форм поведения, психической жизни животных. Психические функции человека формируются в процессе ее развития и становления в обществе, путем усвоения им социального опыта. А сам процесс усвоения рассматривают как специфическую, присущую только человеку форму психического развития.

Человек является существом биологическим, обладающее речью, способностью трудиться, и в то же время существом общественным, которой необходимо общаться и взаимодействовать с другими людьми. Личность человека — специфическое, уникальное единство биологического и социального, система, в которой физическое и психическое, природное и социальное образуют неразрывную цепь. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ, половые различия, анатомические особенности, процессы созревания и развития организма; социальный «контекст» личности обусловливается влиянием культуры и структуры общностей, в которых человек был воспитан и к которым она принадлежит.

Личность — субъект собственной жизнедеятельности, общественное существо, наделенное сознанием и представлена психологическими характеристиками, которые являются стойкими, социально обусловленными, проявляются в общественных связях, отношениях с окружающим миром, другими людьми, определяют поведение человека.

Личность выражает принадлежность человека к определенному обществу, определенной исторической эпохи, культуры, науки, традиций и тому подобное. Понятие «личность» имеет смысл лишь в системе общественных отношений — там, где может проявляться социальная роль или совокупность ролей. Речь идет не о своеобразие и разнообразие этих ролей, а прежде всего о специфическое понимание индивидом своей роли, внутреннее отношение к ней, свободное и заинтересованное или вынужденное и формальное ее исполнение. В настоящее время существует две основные концепции личности. Одна из них трактует личность как функциональную (ролевую) характеристику человека, другая рассматривает ее как сущностную характеристику человека.

Взгляд на личность как функциональную характеристику человека опирается на понятие «социальная функция человека», «социальная роль». Такое понимание личности не дает возможности полностью раскрыть ее внутренний, глубинный мир, поскольку внешнее поведение не всегда и не обязательно выражает истинную сущность индивида. Гораздо более глубоким является стремление познать личность в сущностном плане. Речь идет о регулятивно-духовные потенции личности, ее самосознание, источника воли, ядро характера, которые реализуются в социальном образе жизни, общественных отношениях и определенным образом влияют на них. При этом главным свойством личности как результата воспроизводства социальной реальности является мировоззрение, одновременно с которым формируется и характер личности — психологический стержень человека, стабилизирующий его социальные формы активности. В этом контексте личность рассматривается как мера целостности человека. Без внутренней цельности нет личности. В то же время в личности важно видеть не только общее, но и своеобразное. Такое понимание ее сущности предполагает взгляд на нее не только как на социальную, но и как на индивидуально-самобытное существо. Личность является уникальным, обусловленным как ее наследственными особенностями, так и условиями социальной среды, в которой она формируется и развивается.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

2.1. Проблемы личности в социальной психологии

Почти
два века назад О. Конт удивительно точно
выявил главную сложность проблемы
человека, подчеркнув, что человек не
только нечто большее, чем биологическое
существо, он также больше, чем просто
«сгусток культуры». Иными словами,
человек стал носителем каких-то новых,
неизвестных качеств, и поэтому нужна
специальная наука для его изучения и
понимания. Такой наукой, по утверждению
Конта, должна была стать психология,
призванная осуществить творческий
синтез биологических и социологических
знаний о природе человека. С тех пор
сама психология разделилась на множество
самостоятельных научных дисциплин, а
социология обрела свой специфический
предмет исследований. В результате
возникла дискуссия о том, какие аспекты
личности должны изучать разные науки
и прежде всего общая психология,
социология и социальная психология. Не
вдаваясь в детали этой дискуссии,
остановимся на следующих заключениях,
по которым чаше всего возникает согласие
между спорящими сторонами:

  • общая
    психология изучает всю совокупность
    свойств человека, включая и биологически
    детерминированные, которые обусловливают
    социально значимое поведение и
    деятельность личности;

  • для
    социологии личность выступает в
    «деиндивидуализированном,
    деперсонифицированном виде» (В.А. Ядов,
    1969) как представитель определенной
    социальной группы, как элемент
    общественной
    системы, как носитель той или иной
    социальной роли;

  • социальная
    психология рассматривает личность,
    прежде всего, в контексте всех
    разнообразных социальных связей и
    включенности в различные социальные
    группы как на макроуровне, так и на
    уровне малых групп.

Специфика
социальной психологии личности связана,

во-первых, с исследованием закономерностей
и причин её поведения в контексте
реальной группы. В центре внимания
социальной психологии личности находятся
взаимоотношения человека с окружающими
его людьми, оказывающие влияние на
непрерывный процесс становления его
личности.

Во-вторых,
социальная психология личности выделяет
специфический аспект рассмотрения
проблем, традиционных для социальной
психологии малой группы: проблем
лидерства, эмоциональных связей между
членами группы, их конформизма или
самостоятельности, принятия ими ролевых
позиций. Данный аспект предполагает
анализ индивидуальных социально-психологических
качеств личности.

В-третьих,
социальная психология личности занимается
вопросами социализации – усвоения и
воспроизводства индивидом норм, ценностей
и обычаев своего общества. При этом
важно, через посредство каких групп и
каким именно образом осуществляется
социализация данной личности, от чего
зависят особенности или, возможно,
патология протекания этого процесса.
Итоги социализации проявляются в
деятельности, общении и самосознании
(в том числе социальной идентичности)
человека.

В-четвертых,
социальная психология личности уделяет
особое внимание происхождению и
реализации социальных установок личности
(аттитюдов) – т. е. готовности вести себя
тем или иным образом в определенных
ситуациях, связанных с общением.

В
отечественной науке проблематику
социальной психологии личности
разрабатывают такие ученые, как А.Г.
Асмолов, В.А. Богданов, Е.В. Шорохова,
В.А. Ядов, Е.П. Белинская и др. Г.М. Андреева,
один из ведущих отечественных социальных
психологов, считает: «При определении
специфики социально-психологического
подхода к исследованию личности следует
опереться на понимание личности,
предложенное А.Н. Леонтьевым»
(Андреева Г.М., 1996, с. 271).

Согласно
концепции А.Н. Леонтьева (1975), личность
неотторжима от ее деятельности –
целеустремленной активности по
удовлетворению потребностей. Личность
выступает одновременно и как условие,
и как продукт деятельности. Поскольку
человек одновременно бывает вовлечен
в несколько видов деятельности, приходится
говорить об «иерархии деятельностей»
с непременным выделением «ведущей
деятельности».

Иерархия
деятельностей, с точки зрения Леонтьева,
определяет структуру личности человека.
Но, поскольку признаком деятельности
является наличие ее мотива, за иерархией
деятельностей лежит иерархия мотивов
и потребностей личности.

Таким
образом, социальная психология личности
не может обойти проблему мотивации
личности в различных видах совместной
деятельности людей, проблему мотивации
социального поведения.

Под
социальным поведением человека
подразумевается форма его активности
в обществе и социальных группах,
направленная на поддержание и развитие
этого общества, групп и самой личности.
Регуляторами социального поведения на
уровне личности являются ее социальные
установки, психологические особенности,
ценности, потребности и мотивы.

Мотивации
социального поведения и аттитюдам
личности уделено особое внимание в
настоящем издании.

Мотивы
и установки поведения могут быть
(полностью или частично) осознаваемы
человеком, но могут и совершенно им не
осознаваться, особенно если противоречат
общественным нормам и отвечающему им
«идеальному образу Я» в сознании. В этом
случае подлинная мотивация поступков
прикрывается рациональной их мотивировкой,
оправдывающей сомнительные с моральной
точки зрения действия.

Мотивы
могут не сразу осознаваться личностью
и в том случае, если ее социальное
поведение осуществляется интуитивно
в непривычной для индивида ситуации.
Неосознаваемые механизмы человеческого
поведения на уровне личности, главным
образом установки, исследуются в
отечественной традиции, восходящей к
Д.Н. Узнадзе. Неосознаваемые мотивы
человеческого поведения стали предметом
психоанализа.

Психоаналитическая
ориентация в социально-психологической
теории имеет глубокие корни, уходящие
в творчество «отца психоанализа» З.
Фрейда, а также в теорию инстинктов
социального поведения У. Мак-Дугалла.
Основное положение теории У. Мак-Дугалла
состоит в следующем: целенаправленные
влечения интуитивного характера,
субъективно представленные эмоциями,
влияют на индивидуальное сознание и в
конечном счете определяют как социальное
поведение индивида, так и структуру
общества.

Многие
западные исследования социальной
психологии личности в течение всего ХХ
в. были ориентированы именно на
психоаналитические концепции
представителей разных школ этого
направления (среди них А. Адлер, К.Г.
Юнг, А. Шутц, Э. Фромм, К. Хорни, а также
черпавшие из источника психоанализа
Э. Бёрн, К. Роджерс, А. Маслоу).

Помимо
психоаналитического, социальная
психология личности испытала влияние
двух других наиболее распространенных
в ХХ в. теоретических направлений
психологии: необихевиоризма (А. Доллард,
А. Бандура, Дж. Келли) и когнитивизма
(К. Левин, Л. Фестингер, Ч. Осгуд).

Необихевиоризм
полагал социальное поведение
детерминированным стимулами, положительно
(«пряником») или негативно («кнутом»)
«подкрепляющими» его. Индивид просчитывает
количество «пряников» и «ударов кнута»,
прежде чем совершить действие. Он
принимает во внимание не только
собственный, но и чужой опыт.

Когнитивный
подход, возражая как против излишнего,
с его точки зрения, интуитивизма
психоанализа, так и против бихевиорального
механицизма, пошел гораздо дальше
необихевиоризма в утверждении решающей
роли рационального знания в социальном
поведении субъекта.

Несмотря
на историческое соперничество
психоанализа, необихевиоризма и
когнитивизма, в настоящее время
наблюдается тенденция взаимопроникновения
их идей. Социальная психология личности
обогащается результатами исследований
в русле всех трех теоретических
направлений, дополняющих и уравновешивающих
друг друга.

Достаточно
общим представляется определение
личности в системе социально-психологических
понятий, данное К.К. Платоновым. Указывая
на то, что для социально-психологического
анализа личности следует четко
разграничивать понятия «личность»,
«индивид», «индивидуальность», он так
определяет личность: «Личность – это
человек как субъект активной деятельности,
преобразующий мир, а следовательно,
носитель сознания и самосознания»
(Платонов К.К., 1979, с. 39). В этом определении
слабо просматривается специфика
социально-психологического аспекта
личности.

Личность, социальная психология и здоровье

Индивидуальные различия в чувствительности к агрессивным триггерам

Я разработал шкалу ситуационных триггеров агрессивных реакций (STAR) (Lawrence, 2006), которая измеряет чувствительность к двум основным типам триггеров: (1) провокации от других людей и (2) разочарования. Шкала STAR была проверена на выборках правонарушителей и правонарушителей и относится к типичной агрессии, нарциссизму и восприятию агрессивных событий.

Психопатия и поведение в безопасных условиях

Я изучаю поведение психопатов в безопасных терапевтических условиях, чтобы изучить влияние терапевтических и других вмешательств на повседневное поведение с течением времени. Эта работа проводится с докторантом Крисом Били и Тоддом Хогом в больнице Рэмптона и Эймоном Фергюсоном в Школе психологии.

Подкрепление чувствительности и психотизма

Вместе со своей аспиранткой Надей Хейм я изучаю взаимосвязь между психотизмом и чувствительностью к аппетиту и торможению.Используя сочетание психометрических и экспериментальных исследований, мы изучаем влияние психотизма на эмпатию, перспективу, физиологическое возбуждение (проводимость кожи, ЭМГ лица, ЧСС) и память.

Агрессия и групповые процессы Почему мы иногда обвиняем жертв насилия? Я изучаю степень, в которой члены группы более негативно относятся к жертве, когда они входят в группу, в отличие от члена вне группы (Lawrence & Leather, 2003; Lawrence & Green, 2005).Я изучал этот так называемый «эффект паршивой овцы» в различных группах, включая лицензиатов, учителей, родителей и учеников.

Прошлые исследования

Агрессия и стереотипы

Я исследовал (с Кейт Треаплтон), в какой степени активация агрессивных стереотипов или других агрессивных простых чисел влияет на то, как мы обращаем внимание, кодируем и запоминаем связанную информацию, используя точечные зондовые задания, идентификацию подсознательных стимулов и методологию двойного задания. Кроме того, я исследовал роль несовместимой со стереотипом информации о памяти для материала, связанного с агрессией (Lawrence and Leather, 1999).

Переполненность тюрьмы и предполагаемая агрессия

Я также исследовал влияние скученности в тюрьмах на восприятие агрессивных инцидентов и общее благополучие (Lawrence & Andrews, 2004). Это первая работа, демонстрирующая влияние воспринимаемой скученности на интерпретацию агрессивного эпизода, предлагая когнитивный, а также путь возбуждения между скученностью и агрессией.

Влияние окружающей среды на воспринимаемую агрессию

Установлена ​​роль экологической невосприимчивости к страху перед преступностью.В работе, которую я провел на сегодняшний день, это исследование было расширено, чтобы продемонстрировать, что в плохо поддерживаемой среде агрессия воспринимается и понимается по-разному (Lawrence & Leather, 2003; Leather & Lawrence, 1999, Lawrence & Green, 2005).

Тип автомобиля и ответственность за аварии

Недавно я изучил, каким образом выносятся суждения об ответственности после дорожно-транспортных происшествий в зависимости от (среди других параметров) типа автомобиля. (Лоуренс и Ричардсон, 2005).

Исследования будущего

Я буду исследовать роль индивидуальной восприимчивости к агрессивным триггерам и восприятиям и памяти для агрессивных и неоднозначных событий и поведения.

Кроме того, я планирую изучить роль чувствительности к фрустрации на импульсивное поведение в группах правонарушителей.

.

Оценка личности

Оценка личности проводится посредством поведенческих наблюдений, тестов с использованием бумаги и карандаша и проективных методов. Чтобы быть полезными, такие оценки должны быть построены с использованием установленных критериев стандартизации, надежности и достоверности. Информация может быть использована в нескольких областях, включая клиническую работу, профессиональное консультирование, образование и исследования.

Наблюдения за поведением. Большинство людей используют наблюдений за поведением , чтобы сформировать впечатления о других.Такие наблюдения также являются важной частью клинической оценки клинических психологов и других специалистов.

Интервью , во время которых наблюдается поведение субъектов, могут быть структурированными или неструктурированными. Экзаменатор может задать стандартизированный набор вопросов ( структурированное интервью ) или вступить в диалог с испытуемым ( неструктурированное интервью ). Во время собеседования экзаменатор формирует мнение о личностных характеристиках (как это делается, например, также в доклинической обстановке собеседования).

Тесты с бумагой и карандашом. Множество разнообразных тестов с бумагой и карандашом используются для различных целей. Чтобы быть полезными, такие тесты должны быть надежными, (т. Е. Они должны давать очень близкие баллы каждый раз, когда они проводятся для конкретного человека) и действительными (то есть они должны измерять то, для чего они предназначены). Многофазный опросник личности Миннесоты (MMPI) ( многофазный , многоэтапный, потому что тест одновременно измеряет ряд параметров личности) широко используется для выявления проблем личности. California Personality Inventory (CPI) также широко используется, как правило, с людьми, не имеющими проблем с личностью. Некоторые тесты оценивают личность в соответствии с определенной теорией. Например, опросник Кеттелла 16 PF (личностный фактор) оценивает личностные черты, определенные в теории черт Кеттелла.

Проективные техники. Проективные методы оценивают личность, предъявляя неоднозначные стимулы и требуя от субъекта ответа, проецируя его или ее личность на ответы.

  • Неоднозначные чернильные пятна в широко известном тесте Роршаха , разработанном Германом Роршахом, по-разному воспринимаются разными людьми, и считается, что это восприятие связано с проблемами испытуемых.

  • Тематический апперцепционный тест (TAT) , разработанный Генри Мюрреем, состоит из серии неоднозначных картинок, которые испытуемый должен описать и рассказать историю.Тест используется для выявления эмоций, мотивов и проблем человека.

Оценка и интерпретация проективных тестов требует специальной подготовки, но тесты могут быть очень полезны при выявлении личностных проблем.

.

Психология личности


2

Диагностика и лечение расстройств личности требует динамического подхода

31 октября 2018 г. — Новое исследование показывает, что объединение лиц с расстройствами личности в набор характеристик следует оставить в стороне для более динамичного анализа …


16 Продолжение 66: останетесь ли вы тем же человеком через 50 лет?

Августа17, 2018 — С 16 до 66 ваша личность изменится, и со временем вы в целом станете более эмоционально устойчивым. Но не сравнивайте себя с другими; те, кто наиболее эмоционально устойчив, когда …


Согласно новому исследованию

, лучшие менеджеры хедж-фондов не психопаты и не нарциссы

19 октября 2017 г. — Что касается финансовых вложений, менеджеры хедж-фондов с более высокими личностными чертами «темной триады» — психопатия, нарциссизм и макиавеллизм — работают хуже своих…


Личностные особенности пациентов с социальным тревожным расстройством

29 апреля 2020 г. — Лица с социальным тревожным расстройством заметно отличаются от других по своим личностным качествам. Эмоциональная нестабильность и интроверсия являются отличительными чертами, согласно новому …


Есть ли у вас здоровая личность? Исследователи думают, что могут сказать вам

26 ноября 2018 г. — В недавнем исследовании исследователи определили прототип здоровой личности, используя современную черту…


Не хочешь пойти в спортзал? Это может быть ваша личность

10 января 2018 г. — Эффективность режима физических упражнений может зависеть от их индивидуального типа личности, при этом более творческие люди лучше подходят для занятий на открытом воздухе …


Как выглядят мозги ваших друзей, когда они думают о вас

7 ноября 2019 г. — Если вы когда-нибудь задумывались, что происходит в мозгах ваших друзей, когда они думают о вас, новое исследование может дать ключ к разгадке.Оказывается, паттерны активности мозга, обнаруженные в вашем …


Личность и мотивация в связи с игровым расстройством в Интернете

5 сентября 2019 г. — Новое исследование, посвященное взаимосвязи между личностью, мотивацией и расстройством интернет-игр (IGD), показало, что предикторами IGD являются мужской пол, невротическая и интровертная личность …


Pokémon Go может помочь людям, которые борются за жизнь общества

Декабрь12, 2017 — Видеоигры могут иметь репутацию привлекательных интровертов, но когда дело доходит до игр с дополненной реальностью, таких как Pokémon Go, экстраверты, как правило, лучше играют. Это ключевой вывод нового …


Большинство связей между чертами личности и жизненными результатами можно воспроизвести

5 апреля 2019 г. — Исследования, показывающие связь между личностными качествами и жизненными результатами, такими как стабильность брака и профессиональные достижения, дают достаточно точную карту взаимоотношений между личностями…


.

Высших степеней социальной и психологии личности и программ магистратуры 2020+

Социальная психология против психологии личности

Социальная психология имеет много общего с психологией личности. Оба они изучают поведение на индивидуальном и социальном уровнях с научной точки зрения. Однако они подходят к своим противоположным (хотя и часто переплетающимся) точкам зрения.

Что такое социальная психология? Социальная психология использует межличностную линзу , чтобы посмотреть, как на мысли, эмоции и поведение людей влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей

Аспиранты по социальной психологии могут ответить на вечные вопросы, такие как «как мое поведение меняется в присутствии авторитетных лиц?» Или «почему я веду себя одним способом, когда я один, и другим, когда я с друзьями?»

Следовательно, социальная психология пытается определить и измерить, как поведение, мысли и эмоции людей меняются в присутствии других.А также условия, при которых происходит определенное поведение, действия и убеждения.

Что такое психология личности? Психология личности использует внутриличностную линзу , чтобы сосредоточиться на эволюции черт человека, а также на том, как они сочетаются и отличаются от других

Программы для выпускников психологии личности могут, таким образом, стимулировать исследования, чтобы выяснить, почему люди отличаются друг от друга своими убеждениями и взглядами.

Для этих запросов учащиеся могут обратиться к таким факторам, как пол, культура и генетика, чтобы увидеть, как они влияют на личные убеждения и поведение.

Что такое прикладная социальная психология? Программы магистратуры по прикладной социальной психологии нацелены на использование теорий, принципов, данных исследований и экспериментальных методов социальной психологии для понимания социальных проблем. Их цель — предложить реальные решения для множества социальных проблем.

По сути, прикладная социальная психология поэтому исходит из предпосылки, что эти дилеммы вызваны человеческим поведением. Таким образом, программы прикладной социальной психологии могут охватывать самые разные темы — от поведения на рабочем месте до укрепления здоровья или поведения потребителей.

Магистерские программы по социальной психологии

Программы магистратуры

по социальной психологии могут дать студентам академические знания, а также практические навыки. Некоторые школы могут предлагать совместные программы по прикладной социальной психологии, объединяющие две степени в одну, например степень бакалавра / магистра. Это занимает больше времени, чем в среднем около 2 лет очного обучения для получения степени магистра.

Популярные программы магистратуры по социальной психологии

Программа

Присуждена степень

Формат

Психология — исследования гендерного разнообразия

М.А.

Онлайн

Психология — Социальная психология

М.С.

Онлайн

Секс-терапия

М.С.

Онлайн

Прикладная социальная психология

М.С.

Кампус, Интернет

Танатология

МА, Свидетельство

Кампус

Совместная программа бакалавриата и магистратуры в области прикладной социальной психологии может позволить студентам получить как степень бакалавра психологии, так и степень магистра прикладной социальной психологии в течение примерно пяти лет.Это может сэкономить студентам примерно один год обучения.

Магистр программ прикладной социальной психологии может научить студентов определять ключевые проблемы, разрабатывать и внедрять решения, а также эмпирически оценивать изменения. Таким образом, студенты могут развивать навыки лабораторных и полевых исследований, а также развивать способность использовать данные для повышения благосостояния людей.

Учебные программы

могут сочетать курсы с исследовательским дизайном, оценочными навыками, статистическим анализом и стажировкой.Студенты могут изучать на своих курсах различные социальные вопросы, такие как здравоохранение, общественные дела, образование и уголовное правосудие.

Обязательные курсы могут помочь студентам объяснить, как классическая и современная теория и исследования социальной психологии могут применяться к поведению человека в социальных условиях. Студенты также могут научиться проводить обзор литературы и писать академические исследовательские статьи.

Примеры курсов могут включать некоторые из приведенных ниже примеров.

  • Влияние и состояние
  • Я и близкие отношения
  • Политическая психология
  • Социальное суждение и восприятие

Студенты, которые хотят продолжить карьеру в области исследований, могут выбрать окончательную магистерскую программу.Таким студентам, возможно, потребуется завершить магистерскую диссертацию и пройти дополнительные курсы по методам исследования.

Магистр клинической психологии — сексотерапия

Магистр клинической психологии с акцентом на секс-терапию может предоставить инструменты, которые помогут людям преодолеть основные проблемы, которые представлены как сексуальные трудности.

Курсовая работа может быть основана на клинической психологии и может основываться на методах клинического консультирования. Курсы повышения квалификации обсуждают человеческую сексуальность, развитие продолжительности жизни и сексуальную терапию.Студенты также могут научиться проводить психологические тесты.

Некоторые программы такого рода могут подготовить выпускников к прохождению сертификации в качестве сексопатолога. Американская ассоциация сексуальных педагогов, консультантов и терапевтов (AASECT) требует как минимум степень магистра «по клинической специальности, которая включает обучение психотерапии». ii Если это ваша цель, обратитесь к научному консультанту.

Магистр психологии — гендерное разнообразие

Программа магистра психологии — исследования гендерного разнообразия может быть спланирована таким образом, чтобы студенты лучше понимали биологические, культурные и социальные функции пола и сексуальной ориентации.

Студенты могут сначала пройти обязательные базовые курсы, прежде чем переходить к основным темам. Основные курсы психологии могут обсуждать ключевые теории человеческого роста, профессиональной этики и дизайна исследований.

Курсы по гендерному разнообразию могут сравнивать и противопоставлять теории личности, такие как теории когнитивной, гуманистической и позитивной психологии. Студенты могут также пройти курс психологии пола и сексуальности, чтобы изучить такие концепции, как гендерные роли и идентичность.

Другие темы могут обсуждать весь спектр человеческой сексуальности и контексты ЛГБТК. Методы оценки и лечения в психотерапии и консультировании могут помочь учащимся развить навыки оказания помощи людям и семьям, различающимся по полу.

Программы аспирантуры по социальной психологии

Кандидат социальной психологии — высшая исследовательская степень. Некоторые программы докторантуры в области психологии личности и социальной психологии требуют 4-6 лет очного обучения.

Основная цель программы докторантуры по социальной психологии не обязательно состоит в том, чтобы помочь студентам оказывать непосредственную помощь отдельным людям.Скорее, его основная цель — подготовить студентов к карьере, связанной с прикладными исследованиями.

В то время как каждая школа составляет свой план получения степени, программы PhD по социальной психологии могут включать в себя различные обязательные элементы: основные курсы, курсы методологии, темы социальной психологии и прикладной социальной психологии, а также факультативы.

Базовые курсы часто представляют ключевые теории социальной и прикладной социальной психологии. Студенты могут также изучать нейропсихологию или другую экспериментальную тему вместе с курсом психического развития, таким как личность или социальное развитие.

Другие обязательные курсы могут включать в себя набор методов исследования социальной психики и курсы прикладной статистики. Их часто дают, чтобы помочь студентам подготовиться к окончательному проекту или диссертации.

Курсы по методологии — это курсы, которые могут предоставить обзор методов исследования, моделирования и анализа. Попутно студенты могут отточить свои навыки письменной и устной презентации, а также научиться формировать и проверять гипотезы.

Курсы базовой социальной психологии могут обсуждать отношения, когнитивные социальные аспекты, групповую динамику и Самость.Прикладные курсы могут быть больше сосредоточены на таких вопросах, как уголовное правосудие, политическое мышление или психология потребителей. Учащиеся могут использовать факультативы, чтобы углубить изучение любой из этих областей.

Кандидат наук в области сексуальности человека

Программа PhD по сексуальности человека — это высшая исследовательская степень в этой области обучения. Кандидаты могут учиться, чтобы развить целостную сексуальную грамотность и повлиять на инициативы индивидуальных и социальных изменений.

В качестве междисциплинарной программы критических исследований сексуальности она может включать такие темы, как квир-теория, интерсекциональность, феминизм, история, философия, биология, социальные науки, а также клинические и политические исследования.

Некоторые программы могут помочь студентам подготовиться к экзамену AASECT или сохранить его. II

Сертификат об окончании социальной психологии

Сертификат о высшем образовании по социальной психологии обычно посвящен одной теме в социальной психологии и психологии личности. Различные сертификаты могут помочь нынешним специалистам отточить навыки и / или подготовиться к получению следующей степени.

Сертификат по социальному и эмоциональному развитию

Сертификат социального и эмоционального развития предназначен для преподавателей, которые хотят помочь своим ученикам решить проблемы и изучить просоциальное поведение.

Студенты могут получить в общей сложности 15 кредитов, в которых они могут изучать внимательность и профессиональную этику. Другие темы могли бы пролить свет на то, как понимать и вовлекаться, чтобы помочь другим развить здоровую самооценку.

Сертификат по коучингу, ориентированному на решение

Сертификат выпускника по коучингу, ориентированному на решение проблем, может предоставить возможность выбора методов психотерапии. Персональный коучинг обычно бывает кратким и целенаправленным.

Курсовая работа может изучать как системы, так и теории личности.Студенты могут также узнать о различных системах классификации психиатрической диагностики. А также последствия для интерактивных подходов.

На других курсах можно было бы обсудить человеческий рост, а также методы консультирования и терапии, которые могут работать на каждой стадии жизненного цикла. В заключение можно указать различия между терапией, образованием и коучингом.

Программы социальной психологии: информация о приложении

Прием в аспирантуру по социальной психологии может отличаться в зависимости от школы.

Кандидатам могут потребоваться высокие оценки бакалавриата и степень бакалавра аккредитованного колледжа или университета. Некоторые студенты могли специализироваться в области психологии, хотя программы социальной психологии могут этого не требовать.

Кроме того, некоторые программы социальной психологии могут запрашивать баллы на экзамене Graduate Record Exam (GRE). Большинство ожидает, что студенты предоставят рекомендательные письма. Поступающие также часто пишут эссе. Обычно это описывает, почему человек хочет поступить в аспирантуру, исследовательские интересы и причины, по которым программа может соответствовать интересам кандидата.

Может потребоваться четкое совпадение исследовательских интересов соискателя и конкретного члена социального факультета, особенно для программ PhD. Темы исследований социальной психологии могут включать исследования о насилии, поведении свидетелей, лидерстве и убеждении.

Конечно, разные программы имеют свои собственные стандарты и критерии приема, и будущий студент должен изучить те, которые сформулированы интересующими программами.

Форматы программ социальной психологии

Изучите, чтобы получить степень в области социальной психологии в Интернете.Или поищите школы социальной психологии и психологии личности, где вы могли бы учиться традиционным способом — на территории кампуса.

Онлайн-программы для аспирантов по социальной психологии могут позволить студентам проходить свои курсы на ноутбуке и могут быть удобны, если поблизости нет аспирантуры.

Программы

Campus живые и интерактивные. Студенты могут не устанавливать свои собственные часы, но могут сохранять мотивацию на регулярных собраниях.

Чем я могу заниматься со степенью в области социальной психологии?

Хотя некоторые личностные и социальные психологи поступают в аспирантуру, чтобы получить степень магистра (MA или MS), другие стремятся получить докторскую степень (PhD).

Для некоторых профессий может быть достаточно степени магистра. Например, лицензированным профессиональным консультантам и терапевтам обычно требуется степень магистра наряду с государственной лицензией. iii Однако докторская степень обычно необходима для работы профессором в университете или колледже, а также для психологов, занимающихся частной практикой. iv

Социальный психолог Заработная плата

Социальные психологи не указаны отдельно по данным Бюро статистики труда (BLS). v Тем не менее, по состоянию на май 2016 года психологи получали среднюю годовую зарплату 95 710 долларов США и работали в правительстве, больницах, медицинских учреждениях и школах. vi

Сколько времени нужно, чтобы стать социальным психологом?

В большинстве случаев для получения степени магистра психологии требуется около 2 лет, а для получения докторской степени — 4–6 лет (или на 2–4 года дольше, чем степень магистра).

Выберите программу магистратуры по социальной психологии

С легкостью сравните и подайте заявку на участие в программах аспирантуры по психологии личности и социальной психологии с помощью следующих трех шагов: (1) Выберите уровень своей степени.(2) Выберите формат программы (3) Уточните по местоположению. Эти фильтры позволяют получить социальные и индивидуальные программы для выпускников из спонсируемых школ. Все, что вам нужно сделать, это заполнить форму на странице, чтобы подать заявку. Сделайте этот шаг прямо сейчас!


[i] nces.ed.gov/ipeds/cipcode/cipdetail.aspx?y=55&cipid=88535 | [ii] aasect.org/aasect-certification | [iii] bls.gov/ooh/community-and-social- service / family-and-therapists.htm # tab-4 | [iv] bls.gov/ooh/life-physical-and-social-science/psychologies.htm # tab-4 | [v] bls.gov/soc/2010/soc193039.htm | [vi] bls.gov/ooh/life-physical-and-social-science/psychologies.htm#tab-5 |

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *