Проба озерецкого: Материал на тему: Проба Н.И. Озерецкого на динамический праксис «Кулак—ребро—ладонь»

Содержание

Готовность к школе: пробы Озерецкого

Лето – чудное время года! Но «готовь сани летом…». Весной подготовишки прошли первый в своей жизни экзамен, называемый в быту «готовность к школе», а у психологов —  «определение функциональной готовности к систематическому обучению».

Это тестирование воспринимается неоднозначно. Низкие результаты всегда вызывают обиду у родителей, так как они подсознательно считают себя виноватыми за создавшуюся ситуацию. Это неправильная — эмоциональная — позиция. Полезнее рассуждать конструктивно:  «Я – взрослый и умный человек. Как я могу помочь своему малышу?»

Проблемы готовности к школе

Низкий уровень результатов готовности к школе всегда свидетельствует о наличии каких-то проблем в развитии ребёнка. Желательно выяснить, какие именно это проблемы, и, по возможности, ликвидировать их до начала обучения.

Общая и мелкая моторика

Важный показатель готовности к школе — двигательное развитие, состояние общей и мелкой моторики. Насколько это важный для обучения (чтения, математики) параметр читайте здесь. У большинства будущих первоклассников обнаруживается слабая готовность руки к письму, хотя практически все они умеют писать печатными и даже курсивными (письменными) буквами.

Особое удивление это обстоятельство вызывает у родителей, обучавших детей письму с помощью компьютера. Сейчас такие программы весьма популярны среди родителей и дошкольных педагогов. Двигая мышкой, малыш выводит на экране элементы букв, сами буквы, слова.

Уточним. Эта статья была написана в то время, когда только стали получать распространение интерактивные доски, обучающие письму компьютерные программы, создававшиеся не педагогами и без их участия (у меня до сих пор парочка валяется). Эйфория по этому поводу выражалась в мнении «Письмо несовременно, отнимает у детей много сил и времени. Зачем оно нужно, когда есть компьютер».

Надеемся, что это странное поветрие прошло. Но проблема моторики была, есть и будет. И её надо решать. Нам успешно помогает методика Н. И. Озерецкого.

Но обратите внимание! Происходит выработка принципиально иного графического навыка, чем потребующийся в школе. Компьютер имеет много достоинств, но обучение курсивному письму — не та область, где его нужно использовать.

Аналогичное происходит при использовании для обучения письму интерактивных досок, хотя, казалось бы, здесь ребенок «пишет» электронной ручкой, а не мышкой. Но можно ли научиться письму, не видя линии, выходящей из-под карандаша или ручки, не чувствуя работу своих мышц?

Немалый вред приносит и ставшее сегодня повсеместным слишком раннее – до 5 лет – обучение ребят графическому навыку. Причем обучение ведется по прописям для начальной школы, рассчитанным на первоклассников 6,5-8 лет (или созданным на их основе). Нервно-мышечные и зрительные возможности четырех — пятилетних детей еще не позволяют полноценно освоить навык курсивного письма. Результатом такого кустарного обучения становится закрепление неверных траекторий движения, соединений букв и их элементов, неустойчивость письма.

Между тем рисование, лепка, работа ножницами, аппликация и многие другие детские виды деятельности способны подготовить руку наилучшим образом.

Пробы Н. И. Озерецкого

Чтобы узнать, как развита моторика вашего ребенка, попробуйте выполнить с ним «пробы моторной одаренности» отечественного специалиста по нарушениям моторного развития детей академика Николая Ивановича Озерецкого. Академик Озерецкий разработал моторные пробы до 16 лет. Мы взяли задания, которые можно выполнять с детьми с пяти лет.

Условие! Прежде, чем предлагать задания детям, хорошенько изучите их сами.

Проба 1. Постоять 10 секунд с открытыми глазами на носочках (на цыпочках), руки вдоль тела. Задание не засчитывается, если ребёнок хоть раз коснулся пятками пола.

Проба 2. Скатать шарик из квадратного листа бумажной салфетки (5х5 см) поочередно, сначала пальцами правой, а потом левой рук. Время выполнения для правой руки – 15 секунд, а для левой – 20. Задание не засчитывается, если

  1. ребёнок помогал себе другой рукой или
  2. скатал недостаточно компактные шарики.

За правильное выполнение задания только одной рукой выставляется 0,5 балла.

Проба 3. Прыгая на одной ноге, преодолеть расстояние в 5 метров по прямой, сначала на правой, а потом, через промежуток в 30 секунд, на левой ноге. Задание не засчитывается, если

  1. малыш отклонился от прямой больше, чем на полметра,
  2. размахивал руками,
  3. коснулся пола согнутой ногой.

Проба 4. Намотать нитку на катушку. Длина нитки 2 метра. Один конец её закреплен на катушке. Сначала ребёнок держит катушку в одной руке, а кончиками указательного и большого пальцев второй руки наматывает на катушку нить. Затем он меняет руки. Если он крутит рукой, в которой держит катушку, то задание необходимо прервать. Оно не засчитывается.

Проба 5. Уложить спички в коробок. Перед ребенком кладут пустой спичечный коробок. По бокам – справа и слева — от него помещают ровные, одинаковые по количеству спичек ряды (по 10 в каждом ряду). Действуя одновременно двумя руками, брать спички за их концы большим и указательным пальцами из обоих рядов и класть в коробок. Время выполнения задания 20 секунд. Норматив: уложить в коробок не менее 5 спичек, взятых с каждой стороны. Задание не засчитывается, если

  1. движения обеих рук разновременные,
  2. уложено меньше, чем 5 спичек.

Проба 6. Оскалить зубы: «Покажи заборчик из зубок». Задание не засчитывается, если ребёнок делает дополнительные мимические движения (морщит лоб или нос, двигает бровями, надувает щеки или высовывает язык и прочее).

Обработка данных. За каждую правильно выполненную пробу ставится 1 балл.





Оценка

5 лет

6 лет

 Высокий уровень  6 баллов  6 баллов
 Средний уровень  4-5 баллов  5 баллов
 Низкий уровень  1-3 балла  1-4 балла

Эти задания могут диагностировать моторную готовность к школе, а могут быть использованы как развивающие дидактические игры.

Тест Н. И. Озерецкого на реципрокную координацию рук




Испытуемому предлагается положить перед собой руки, причем одна из них сжата в кулак, а другая лежит с выпрямленными пальцами («ладонь») (рис. 96). Испытуемому необходимо изменять форму обеих кистей, расправ­ляя сжатую в кулак и сжимая распрямленную. Оценивается ритмичность движений и способность синхронно сменять положение обеих рук. Задание адекватно для детей от 12 лет.

При резидуальных поражениях двигательных систем мозга выполнение данной пробы обычно затруднено: отмечаются синкинезии, переключение на следующее движение обеими руками происходит разновременно.

Чаще всего нарушения при выполнении этого простого задания возни­кают у испытуемых с недостаточностью функционирования или поражением

 


 

Рис. 96. Начальное положение рук в пробе на реципрокную координацию

премоторных систем, либо повреждением передних отделов мозолистого тела (в последнем случае испытуемый не может одновременно изменять положе­ние обеих рук, движения каждой руки производит изолированно, уподобляет движения обеих рук). Тогда же реципрокная координация обеих рук стано­вится полностью невозможной, хотя динамическая организация движений одной руки может и не страдать.

Сами нарушения при лобных поражениях могут касаться быстроты, плавности и последовательности двигательных актов, которые либо начина­ют выполняться изолированно, либо обе руки выполняют одинаковые дви­жения. Также характерно относительное отставание одной (противоположной очагу поражения) руки.

Одноручные пробы

на динамическую координацию движений

Если в силу каких-либо обстоятельств (например, пареза) исполнение динамических проб двумя руками оказывается невозможным, применяются пробы, способные диагностировать состояния праксиса лишь одной руки.

К их числу относится проба «Кулак-кольцо», при которой испытуемому предлагается попеременно выбрасывать вперед пальцы то сжатыми в кулак, то поставленными в позу кольца.

Аналогичный характер имеет и проба М. Б. Эйдиновой, при которой больной должен разгибать предплечье, одновременно расправляя пальцы кисти, которые в исходном положении были сжаты в кулак.



У больного с поражением премоторных отделов коры такие навыки фор­мируются с трудом, смена движений происходит недостаточно плавно, одна из позиций руки «застревает»; больной либо выбрасывает предплечье, не меняя позиции пальцев, либо меняет позицию пальцев, но перестает выбра­сывать вперед предплечье. Особые трудности возникают при переключении на другую инструкцию, когда испытуемому предлагают выполнить пробу в измененном (например, обратном) порядке.

 

Реципрокное постукивание

Данная проба по своему значению приближается к тесту Озерецкого, поскольку также ориентирована на оценку совместной координированной работы двух рук.

Испытуемому предлагается положить перед собой обе кисти и попере­менно постукивать по столу или по коленям правой рукой по два раза, а левой — по одному (••+••+••+). Затем порядок ударов для рук меняется на обратный (++•++•++•).

При поражении премоторных отделов коры движения теряют свою плав­ность и гармоничность перехода от одного элемента к другому, каждый удар начинает производиться изолированно, испытуемый начинает делать лишние удары или каждая рука начинает исполнять одинаковое количество постуки­ваний (••++••++••++ или ••+•+•+•+•). Этот эффект можно расцени­вать как упрощение заданной программы, что вообще характерно для функ­циональной недостаточности лобных зон коры. Для них же типично и беспо­рядочное отстукивание ритма с неспособностью даже после замечаний коррегировать свои ошибки. Эти дефекты становятся особенно заметными, если попросить испытуемого выполнять эту пробу в быстром темпе, либо усложнить задание (сменить программу): предложить после первой серии перейти к новой, например к попеременному отстукиванию правой рукой трех ударов, а левой— двух (•••++•••-+;+•••++) и наоборот.

При вовлечении в патологический процесс подкорковых узлов испытуе­мый начинает делать лишние импульсивные удары и не может остановиться.

Вторым вариантом усложнения динамической организации движений является переход к асимметричному постукиванию, при котором необходимо воспроизвести ритм: ++• ••+ ++• ••+.




При третьем, самом сложном варианте, ритм должен воспроизводиться не только с использованием двух рук, но и с их различными усилиями. Например, первый ритм ••+••+••+ должен исполняться с инструкцией «сильно-сильно-слабо» или «сильно-слабо-слабо». Неспособность одновремен­но удерживать два способа исполнения ритма (перенос удара и его интен­сивность) будет свидетельствовать о наличии инертности, возникающей при поражении лобных долей.

При оценке дефектов данной пробы также необходимо иметь в виду, что способность к воспроизведению ритмов обусловливается не только их испол­нительным аппаратом (премоторными и лобно-конвекситальными отделами), но и сохранностью височных и теменно-затылочных зон мозга, хранящих и обрабатывающих акустическую и визуальную информацию. Это обстоятель­ство может играть определенную роль при инструктировании испытуемого, которое сопровождается разными вариантами показа того, что от него требу­ется, то есть предполагает нормальную работу тех анализаторных систем, с помощью которых обеспечивается доведение инструкции до понимания об­следуемого.

Данную пробу целесообразно применять у детей 12 лет и старше.

 


 

Графические тесты (Э. Г. Симерницкая)

Испытуемому предлагается скопировать несколько букв или простых рисунков правой рукой, а затем воспроизвести их по памяти правой и левой. При воспроизведении рисунков левой рукой ошибки могут возникать в ре­зультате нарушения переноса информации из одного полушария в другое, то есть из-за повреждения комиссуральных связей. Замеченные дефекты изобра­жений нужно дифференцировать от схожих ошибок, появляющихся в резуль­тате повреждения зрительных зон коры (затылочные доли).

Проба «Игра на рояле»

Испытуемому предлагается положить свою кисть на стол в положение «игры на рояле», после чего последовательно выполнять движения I—II и I— V пальцами. Больной с поражениями передних отделов мозга, даже правиль­но поняв инструкцию, чаще всего не способен исполнить указанную после­довательность, включить торможение начавшегося ряда и продолжает пере­бирать пальцами в порядке I, II, III или I, II, V.

Дефектное исполнение данной пробы является прямой аналогией нару­шений, присутствующих в структуре моторной амузии, часто возникающей при поражении задней трети средней лобной извилины.

Праксис (пальцев) по зрительному образцу

Экспериментатор последовательно на правой и левой руке демонстриру­ет определенные последовательности пальцев, которые испытуемый вслед за ним должен воспроизвести (0 — кисть сжата в кулак).

Правая рука: 0-I-II, O-I-IV, II-III, II—V.

Левая рука: 0-I-II, 0-I-IV, II—III, II-V.

Плохое переключение на новую последовательность демонстрации паль­цев и попытки повторить предыдущую, уже исполненную ранее последова­тельность, свидетельствуют о локализации нарушений в лобных долях.

Усвоение последовательности движений по проприоцептивному показу

Испытуемого просят закрыть глаза и проприоцептивно (дотрагиваясь) показывают, в какой последовательности он должен пошевелить пальцами ведущей руки.

I—III—III пальцы; II—I—IV пальцы; V—III—I пальцы.

Каждое задание выполняется 3 раза — всего 6 проб.











Оценка психомоторного развития (диагностические задания Н. И. Озерецкого, М. О. Гуревича)

Оценка одновременности движений » одновременно, вытянув две руки перед грудью, сжимать одну и разжимать другую.

Оценка динамической координации верхних конечностей

  • бросить мяч в цель с закрытыми глазами. Отклонение направления движения мяча не должно быть при этом более 50 см.

Оценка динамической координации нижних конечностей

  • преодолеть расстояние 5 м прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги коробок спичек. Отклонение направления движения не должно быть при этом более 50 см.
  • совершить прыжок на 3600 с сомкнутыми ступнями и руками, расположенными на поясе, из исходного положения, без потери равновесия

Оценка статического равновесия (по Н. А. Бернштейну)

  • сохранить равновесие в течение не менее 6-8 с (средний уровень, удовлетворительный результат) в позе «аист»
  • стоя на одной ноге, другую согнуть в колене так, чтобы ступня касалась коленного сустава опорной ноги, руки на поясе. Бедро отведено кнаружи. Ребенок должен сохранять равновесие и не допускать дрожания конечностей

Оценка быстроты движений при ведущей проприоцептивной афферентации

  • провести линии карандашом между линейками листа за 1 минуту;
  • » в спичечной коробке лежат по 12 белых и красных палочек. Их по команде выбрасывают на стол, затем 12 красных палочек раскладывают точно по чёрным линиям, начертанным на белом картоне;

Оценка мелкой моторики руквыполнение поочередно каждой рукой следующих движений:

  • вытянуть вперед второй и пятый пальцы («коза»), второй и третий пальцы («ножницы»), сделать «кольцо» из первого и каждого следующего пальца;
  • координация движений обеих рук «кулак — ладонь»: руки лежат на столе, причем одна кисть сжата в кулак, другая — с распрямленными пальцами. Одновременное изменение положения обеих кистей, распрямляя одну и сжимая другую;

Кинестетический праксис

  • Указательный палец вперёд, остальные пальцы сжаты в кулак;
  • Мизинец вперёд, остальные — в кулак;
  • Кольцо из пальцев рук: 1-2,1-3, 1-4,1-5;

Оральный праксис

  • Улыбка (растянуть губы в улыбке)
  • Трубочка (сложить губы в «трубочку»)
  • Надувание щёк (глубоко вдохнуть воздух и задержать дыхание)

Тесты зрительно-моторной координации

  • срисовывание простых геометрических фигур, пересекающихся линий, букв, цифр с соблюдением пропорций, соотношения штрихов;
  • движение в заданном направление по схеме;
  • выполнение графической пробы на слух (методика Д. Б. Эльконина), штрихование нарисованного предмета;
  • используется методика «Вырежь фигуры» Р. С. Немова;

Оценка умения выполнять движения и владения частями тела

  • по показу — ребёнок выполняет движения, следуя за показом педагога;
  • по сигналу — педагог показывает ряд движений, которые ребёнку необходимо повторить после окончания комплекса;
  • придумай движение — ребёнку предлагается самому придумать ряд движений и показать их;

Оценка артикуляции и интонирования

  • прочитать выразительно наизусть стихотворение или по книге отрывок, небольшой рассказ;
  • повторить за педагогом небольшую чистоговорку;

Оценка тактильных ощущений

  • узнавание знакомых предметов на ощупь (расческа, зубная щетка, ластик, ложка, ключ) правой и левой рукой попеременно;
  • узнавание на ощупь объемных (шар, куб) и плоскостных (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) геометрических фигур.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ:

Оценку выполнения задания разработала сама. По 10-бальной шкале удобнее прослеживать динамику развития. Все данные заносятся в таблицу, которая строится сразу на период: учебный год. Обследование провожу дважды: в начале и в конце учебного года.Выполнение любого задания оценивается 10 балльной шкале:

9-10 баллов— Ребенок понимает словесную инструкцию взрослого с первого раза. Выполняет задание самостоятельно и правильно, полностью следуя инструкции. Не допускает при этом ошибки, проявляет заинтересованность в работе, которая сохраняется на протяжении времени выполнения задания. Правильно и полно объясняет задание.

7-8 баллов— Ребенок понимает словесную инструкцию взрослого. Выполняет задание самостоятельно и правильно, следуя инструкции. Правильно, но кратко объясняя его, допуская иногда незначительные ошибки. Допускается единичное повторение инструкции педагогом.

5-6 баллов— Ребенок самостоятельно выполняет только легкий вариант задания. Если имеются умеренные трудности, требуется помощь разного объема, при выполнении основного задания и комментировании действий;

3-4 балла — Словесную инструкцию ребёнок понимает только после многократных повторений. Задание выполняется с трудом при оказании помощи или наглядном показе. Ребёнок испытывает затруднения в комментарии своих действий.

1-2 балла— Словесную инструкцию ребёнок понимает с большим трудом, легче усваивает после наглядного показа на аналогичном материале. Задание выполняется с большим количеством ошибок или учащийся совсем не справляется с заданием. Испытывает значительные затруднения или совсем не справляется в комментировании своих действий. Помощь взрослого используется редко или вообще не использует.

Коррекционные занятия проводятся со всеми учениками. Группы формируются относительно баллов, полученных за выполнение заданий, с учётом возможностей, имеющихся у данной категории детей.

Пробы Озерецкого на развитие моторики ребенка (пробы моторной одаренности)

Чтобы узнать, как развита моторика вашего ребенка, попробуйте выполнить с ним «пробы моторной одаренности» Озерецкого. Задания можно выполнять с детьми с пяти лет. Но прежде чем предлагать задания детям, хорошенько изучите их сами и попробуйте выполнить, чтобы вы потом без заминок показали ребенку, как выполнять каждое задание. Эти задания могут диагностировать подготовку к школе, а могут быть использованы как развивающие дидактические игры.

За каждую правильно выполненную пробу ставим 1 балл.

Проба 1. Постоять 10 секунд с открытыми глазами на носочках (на цыпочках), руки вдоль тела. Задание не засчитывается, если ребенок хоть раз коснулся пятками пола.

Проба 2. Скатать шарик из квадратного листа бумажной салфетки (5 см х5 см) поочередно, сначала пальцами правой, а потом левой рук. Время выполнения для правой руки – 15 секунд, а для левой – 20. Задание не засчитывается, если:

— ребенок помогал себе другой рукой или
— скатал недостаточно компактные шарики.

За правильное выполнение задания лишь одной рукой выставляется 0,5 балла.

Проба 3. Прыгая на одной ноге, преодолеть расстояние в 5 метров по прямой, сначала на правой, а потом, через промежуток в 30 секунд, на левой ноге. Задание не засчитывается, если

— ребенок отклонился от прямой больше, чем на полметра,
— размахивал руками,
— коснулся пола согнутой ногой.

Проба 4. Намотать нитку на катушку. Длина нитки 2 метра. Один конец ее закреплен на катушке. Сначала ребенок держит катушку в одной руке, а кончиками указательного и большого пальцев второй руки наматывает на катушку нить. Затем он меняет руки. Если ребенок крутит рукой, в которой держит катушку, то задание необходимо прервать. Оно не засчитывается.

Проба 5. Уложить спички в коробок. Перед ребенком кладут пустой спичечный коробок. По бокам – справа и слева — от него помещают ровные, одинаковые по количеству спичек ряды (по 10 в каждом ряду). Действуя одновременно двумя руками, брать спички за их концы большим и указательным пальцами из обоих рядов и класть в коробок. Время выполнения задания 20 секунд. Норматив: уложить в коробок не менее 5 спичек, взятых с каждой стороны. Задание не засчитывается, если

— движения обеих рук разновременные,
— уложено меньше, чем 5 спичек.

Проба 6. Оскалить зубы: «Покажи заборчик из зубок». Задание не засчитывается, если ребенок делает дополнительные мимические движения (морщит лоб или нос, двигает бровями, надувает щеки или высовывает язык и т.д.).

Обработка данных. За каждую правильно выполненную пробу ставится 1 балл.

Оценка

5 лет

Высокий уровень — 6 баллов
Средний уровень — 4-5 баллов
Низкий уровень — 1-3 балла

6 лет

Высокий уровень — 6 баллов
Средний уровень — 5 баллов
Низкий уровень — 1-4 балла

Проба на реципрокную координацию рук — Википедия Переиздание // WIKI 2

Образец выполнения пробы на реципрокную координацию рук

Проба на реципрокную координацию рук (проба Озерецкого) – нейропсихологическая методика, направленная на исследование межполушарного взаимодействия в двигательной сфере, а также кинетического и регуляторного праксиса.

История создания

Данная проба была предложена в 30-е годы XX века советским врачом-психиатром Н.Н. Озерецким в рамках разработанной им метрической шкалы для исследования моторики у детей и подростков. Она использовалась для диагностики отчётливости выполнения (отсутствия синкинезий) движений у детей 11-12 лет.[1]
Впоследствии основатель отечественной нейропсихологии А.Р. Лурия включил эту пробу в комплекс методик, применяемых для нейропсихологической диагностики людей с локальными поражениями головного мозга.[2]

Процедура проведения

Испытуемому предлагается положить перед собой руки ладонями вниз, причем одну из них сжать в кулак, а вторую – выпрямить. Задача состоит в том, чтобы одновременно изменять положение рук, сжимая одну и расправляя другую. Такие движения повторяются несколько раз в течение 15-20 секунд и более. Возможно усложнение задачи за счет ускорения темпа выполнения движений, а также их выполнения с закрытыми глазами для исключения зрительного контроля.[3]

Диагностический потенциал пробы

Проба на реципрокную координацию рук имеет широкий диагностический потенциал и позволяет нейропсихологу получить информацию о состоянии ряда отделов головного мозга.[4]

  • Данная проба состоит из серии движений, вследствие чего можно судить о состоянии нижних отделов премоторной области больших полушарий.
  • Проба является бимануальной, что позволяет оценивать функциональную слабость каждой гемисферы, латерализацию повреждений. При повреждении одного из полушарий наблюдаются отставание или сбои в контрлатеральной руке. Однако эти ошибки могут возникать и в одноименной руке, особенно при поражении ведущего полушария. При повреждении правого полушария может отмечаться игнорирование левой руки.
  • Эта проба соответствует принципу одновременной двойной стимуляции, что делает возможным ее использование для диагностики процессов межполушарного взаимодействия в двигательной сфере и оценки состояния мозолистого тела. При его повреждении становится невозможным одновременное выполнение движений, они выполняются, но последовательно.
  • Возможность изменения темпа выполнения движений сказывается на фоновых компонентах, таких как тонус и амплитуда. Соответственно по этой пробе можно судить и о состоянии подкорковых структур головного мозга.

Качественный и количественный анализ пробы

В ходе клинического обследования оценка выполнения этой пробы осуществляется, как правило, качественно экспертом-нейропсихологом. Однако было предложено несколько вариантов количественного анализа. В них чаще всего используется бальная оценка допускаемых ошибок, за которые испытуемый «штрафуется». На кафедре нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова ведется попытка количественного измерения эффективности выполнения данной пробы, а не ошибок, допускаемых в ней.[5]

Примечания

  1. ↑ Гуревич М.О., Озерецкий Н.И. Психомоторика. Методика исследования моторики: В 2 ч. М.; Л.: Госмедиздат, 1930. Ч. 2. 174 с.
  2. ↑ Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1962.
  3. ↑ Хомская Е. Д. и др. Методы оценки межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия / Хомская Е.Д., Привалова Н.Н.,Ениколопова Е.В., Ефимова И.В., Степанова О.Б., Горина И.С. М.: Изд-во Моск. ун-та,1995. 79 с.
  4. ↑ Балашова Е. Ю., Ковязина М. С. Нейропсихологическая диагностика в вопросах и ответах.-2-е изд., испр. и доп. (Учебник XXI века). — Генезис Москва, 2013. — С. 240.
  5. ↑ Проба на реципрокную координацию рук: апробация количественной модификации методики / Н. А. Хохлов, М. С. Ковязина, А. Н. Черкасова, Н. Р. Салихьянова // Вопросы психологии. — 2016. — № 6. — С. 141–149.

См. также

Образец выполнения пробы на реципрокную координацию рук
Эта страница в последний раз была отредактирована 21 мая 2017 в 18:27.

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ: ПРОБЫ ОЗЕРЕЦКОГО.

Чтобы узнать, как развита моторика вашего ребенка, попробуйте выполнить с ним «пробы моторной одаренности» Озерецкого. Эти задания можно выполнять с детьми с пяти лет.

Условие! Прежде чем предлагать задания детям, хорошенько изучите их сами.

Проба 1. Постоять 10 секунд с открытыми глазами на носочках (на цыпочках), руки вдоль тела. Задание не засчитывается, если ребенок хоть раз коснулся пятками пола.

Проба 2. Скатать шарик из квадратного листа бумажной салфетки (5 см х5 см) поочередно, сначала пальцами правой, а потом левой рук. Время выполнения для правой руки – 15 секунд, а для левой – 20. Задание не засчитывается, если:

— ребенок помогал себе другой рукой или
— скатал недостаточно компактные шарики.

За правильное выполнение задания лишь одной рукой выставляется 0,5 балла.

Проба 3. Прыгая на одной ноге, преодолеть расстояние в 5 метров по прямой, сначала на правой, а потом, через промежуток в 30 секунд, на левой ноге. Задание не засчитывается, если

— ребенок отклонился от прямой больше, чем на полметра,
— размахивал руками,
— коснулся пола согнутой ногой.

Проба 4. Намотать нитку на катушку. Длина нитки 2 метра. Один конец ее закреплен на катушке. Сначала ребенок держит катушку в одной руке, а кончиками указательного и большого пальцев второй руки наматывает на катушку нить. Затем он меняет руки. Если ребенок крутит рукой, в которой держит катушку, то задание необходимо прервать. Оно не засчитывается.

Проба 5. Уложить спички в коробок. Перед ребенком кладут пустой спичечный коробок. По бокам – справа и слева — от него помещают ровные, одинаковые по количеству спичек ряды (по 10 в каждом ряду). Действуя одновременно двумя руками, брать спички за их концы большим и указательным пальцами из обоих рядов и класть в коробок. Время выполнения задания 20 секунд. Норматив: уложить в коробок не менее 5 спичек, взятых с каждой стороны. Задание не засчитывается, если

— движения обеих рук разновременные,
— уложено меньше, чем 5 спичек.

Проба 6. Оскалить зубы: «Покажи заборчик из зубок». Задание не засчитывается, если ребенок делает дополнительные мимические движения (морщит лоб или нос, двигает бровями, надувает щеки или высовывает язык и т.д.).

Обработка данных. За каждую правильно выполненную пробу ставится 1 балл.

Оценка

5 лет

Высокий уровень — 6 баллов
Средний уровень — 4-5 баллов
Низкий уровень — 1-3 балла

6 лет

Высокий уровень — 6 баллов
Средний уровень — 5 баллов
Низкий уровень — 1-4 балла

Эти задания могут диагностировать подготовку к школе, а могут быть использованы как развивающие дидактические игры.

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ: ПРОБЫ ОЗЕРЕЦКОГО.ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ: ПРОБЫ ОЗЕРЕЦКОГО.

Подготовка к школе: пробы Озерецкого


Чтобы узнать, как развита моторика вашего ребенка, попробуйте выполнить с ним «пробы моторной одаренности» Озерецкого. Эти задания можно выполнять с детьми с пяти лет. 

Условие! Прежде чем предлагать задания детям, хорошенько изучите их сами. 

Проба 1. Постоять 10 секунд с открытыми глазами на носочках (на цыпочках), руки вдоль тела. Задание не засчитывается, если ребенок хоть раз коснулся пятками пола. 

Проба 2. Скатать шарик из квадратного листа бумажной салфетки (5 см х 5 см) поочередно, сначала пальцами правой, а потом левой рук. Время выполнения для правой руки – 15 секунд, а для левой – 20. Задание не засчитывается, если: 

 


  • ребенок помогал себе другой рукой или 

  • скатал недостаточно компактные шарики. 


За правильное выполнение задания лишь одной рукой выставляется 0,5 балла. 

Проба 3. Прыгая на одной ноге, преодолеть расстояние в 5 метров по прямой, сначала на правой, а потом, через промежуток в 30 секунд, на левой ноге. Задание не засчитывается, если:

 


  • ребенок отклонился от прямой больше, чем на полметра, 

  • размахивал руками, 

  • коснулся пола согнутой ногой. 

Проба 4. Намотать нитку на катушку. Длина нитки 2 метра. Один конец ее закреплен на катушке. Сначала ребенок держит катушку в одной руке, а кончиками указательного и большого пальцев второй руки наматывает на катушку нить. Затем он меняет руки. Если ребенок крутит рукой, в которой держит катушку, то задание необходимо прервать. Оно не засчитывается. 

Проба 5. Уложить спички в коробок. Перед ребенком кладут пустой спичечный коробок. По бокам – справа и слева — от него помещают ровные, одинаковые по количеству спичек ряды (по 10 в каждом ряду). Действуя одновременно двумя руками, брать спички за их концы большим и указательным пальцами из обоих рядов и класть в коробок. Время выполнения задания 20 секунд. Норматив: уложить в коробок не менее 5 спичек, взятых с каждой стороны. Задание не засчитывается, если:

 


  • движения обеих рук разновременные, 

  • уложено меньше, чем 5 спичек. 

Проба 6. Оскалить зубы: «Покажи заборчик из зубок». Задание не засчитывается, если ребенок делает дополнительные мимические движения (морщит лоб или нос, двигает бровями, надувает щеки или высовывает язык и т.д.). 

Обработка данных. За каждую правильно выполненную пробу ставится 1 балл. 

Оценка 

 

5 лет 

 


Высокий уровень — 6 баллов 

Средний уровень — 4-5 баллов 

Низкий уровень — 1-3 балла 

6 лет 

Высокий уровень — 6 баллов 

Средний уровень — 5 баллов 

Низкий уровень — 1-4 балла 

Эти задания могут диагностировать подготовку к школе, а могут быть использованы как развивающие дидактические игры.


 


Источник: https://vk.com


 


 

Полезна: 2 голоса
Не полезна: 0 голосов

Другие статьи на эту тему

Практика письменного тестирования: Тест 1

Тест 1
На основании представленных изображений ответьте на следующие вопросы как Верно или Неверно
1
Если вы собираетесь водить автомобиль, важно знать правила дорожного движения и всегда их соблюдать.
Выберите ответ Правда
Ложь

2
Если вы употребляете лишь небольшое количество алкоголя или снотворного, но при этом чувствуете себя нормально, можно управлять автомобилем.
Выберите ответ Правда

Ложь


3
Когда вы видите этот знак, вы можете двигаться только в указанном направлении.
Выберите ответ Правда

Ложь


4
Автомобиль в положении А может переходить на другую полосу движения.
Выберите ответ Правда

Ложь


5
Если вы видите этот знак, ехать по этой дороге можно.
Выберите ответ Правда

Ложь


6
При переходе через железную дорогу следует снизить передачу, чтобы при необходимости ускориться быстрее.
Выберите ответ Правда

Ложь


7
Если за вами и перед вами на перекрестке с зеленым светом выстроилась длинная очередь автомобилей, то можно остановиться на пешеходной зоне пешеходного перехода.
Выберите ответ Правда

Ложь


8
Когда вы приближаетесь к перекрестку и светится красным светом, можно повернуть налево, если на белом фоне есть знак с синей стрелкой, указывающей влево.
Выберите ответ Правда

Ложь


9
Каждый владелец автотранспортного средства должен оформить полис страхования автогражданской ответственности.В случае аварии лицо, которое считается ответственным, обязано покрыть расходы на ремонт невиновной стороны.
Выберите ответ Правда

Ложь


10
Можно остановиться или припарковаться на белых полосах на дороге перед пожарной частью
Выберите ответ Правда

Ложь


.Тест скорости

— тест prędkości łącza internetowego

Zrób test prędkości łącza internetowego (тест скорости) на największej polskiej platformie pomiarowej dla przeglądarek, Android или iOS.

Nasz tester PRO Speed ​​Test jest jedynym w Polsce certyfikowanym przez Urząd Komunikacji Elektronicznej
narzędziem do pomiaru prędkości łącza.

Najlepsi dostawcy Internetu w Polsce

Co miesiąc publikujemy ranki dostawców Internetu w Polsce w rónych kategoriach (ogólna, mobilna, LTE, WiFi)
z podziałem na województwa oraz największe miasta. Zobacz aktualne wyniki »»

Po co mierzyć prędkość Internetu?

Masz Internet w domu lub biurze? Denerwuje Cię długotrwałe czekanie na otwarcie strony? Nie możesz pobrać ulubionego filmu lub muzyki? Sprawdź czy Twój ISP zapewnia wystarczającą i zgodną z umową jakość usługi.Teraz masz również możliwość wykonania Speed ​​Test do różnych komercyjnych serwerów na całym świecie. Możesz
też ZA DARMO wstawić nasz tester na swoją stronę WWW i zwiększyć jej oglądalność a także podzielić się
swoimi wynikami ze znajomymi, sprawdzić statystyki swoich testów oraz pobrać plik ze swoimi wynikami speed
тест.
Każdy SPEED TEST zakończy krótkie podsumowanie opisujące parameter Twojego łcza.Aplikacje mobilne
спидтест:

Mobile Speed Test - Android
Mobile Speed Test - iPhone/iPad

Jak prawidłowo wykonać ТЕСТ СКОРОСТИ?

Pamiętaj, aby przed rozpoczęciem testu prędkości wyłączyć wszystkie aplikacje, które obciążają Twoje łcze.

Za pomocą Speed ​​Test możesz zmierzyć prędkość pobierania (англ. Download) и wysyłania danych (ang. Upload) или opónienia w sieci (Ping).
Zobacz Speed ​​Test — jak dokładnie działa.Zaloguj się na Speed ​​Test — konto zanim rozpoczniesz test prędkości łącza. Twoje wyniki zostaną zapisane w Historii konta.

,

Český jazyk — тестовый парк онлайн

Jste zde: Тестовый парк
> Testy> Český jazyk

Vyberte si online test z českého jazyka. V pravém rohu u názvu testu je zobrazen počet otázek.

Český jazyk 15

Český jazyk 2 10

Český jazyk — všeobecný 10

Přídavná jména 10

Český jazyk — podstatná jména 15

Язык а комуникаце 10

Český jazyk — všeobecně 12

Čeština velká malá písmena 15

Vyjmenovaná slova 10

Určování vět vedlejších 10

Český jazyk pro 6.тржиду 10

Vyjmenovaná slova 15

Vedlejší věty 15

Věty vedlejší 15

Vyjmenovaná slova všeobecná 10

Doplňování: S-, Z, — Vz- 10

Выжменована слова по В 10

Určování druhu vedlejších vět 10

ČJ — doplňte chybějící písmena 15

Slovní druhy 15

Čeština obecně 10

Český jazyk — rozcvička 15

Slovní druhy 10

Slovní druhy 10

Určování slovních druhů 10

Vedlejší věty 15

Vedlejší věty 15

Vedlejší věty 15

Vedlejší věty 15

Určování vedlejších vět 15

Český jazyk pro 1.тржиду 10

Выжменована слова по в 15

Взоры 10

Význam cizích slov 15

Чештина 15

Slohové útvary 10

В категории Český jazyk můžete vyzkoušet 36 testů.

  • Тест IQ
  • Англичтина
  • Biologie
  • Český jazyk
  • Dějepis
  • Пленка
  • Худба
  • Chemie
  • Literatura
  • Математика
  • Němčina
  • ПК гривень
  • Спорт
  • Seriály
  • Телевидение
  • Všeobecné
  • Zeměpis
  • Остатний
  • Судоку
  • Пышкворки
  • Покер
  • Шибенице
  • Pexeso

,

Тест по шкале Кинси

Доктор Альфред Кинси, доктор Уорделл Помрой и доктор Клайд Мартин разработали шкалу оценки гетеросексуальности и гомосексуализма, также известную как «Шкала Кинси», чтобы учесть результаты исследований, которые показали, что люди не вписывались в исключительные гетеросексуальные или гомосексуальные категории.

Команда Кинси опросила тысячи людей об их сексуальной истории. Исследования показали, что сексуальное поведение, мысли и чувства по отношению к одному или противоположному полу не всегда согласовывались во времени.

Как вы думаете, где вы находитесь по шкале Кинси? Узнайте ниже.

IDR-KST © является собственностью IDR Labs International. Оригинальное исследование было предоставлено доктором Альфредом Кинси, доктором Уорделлом Померой и доктором Клайдом Март.

Шкала Кинси — широко используемый индекс и инструмент для измерения гетеросексуального и гомосексуального поведения. Шкала Кинси не учитывает все возможные сексуальные идентичности и не предназначена для респондентов, которые идентифицируют себя как небинарные.Вопреки распространенному мнению, Кинси не был бихевиористом, но признал, что сексуальность намного шире, чем просто жизненное поведение. Шкала Кинси устарела, но остается популярной во многих контекстах. Оригинальные отчеты Кинси, Сексуальное поведение мужчин (1948) и Сексуальное поведение женщин (1953), в целом считаются исторически значимыми.

Хотя все они предназначены для измерения гетеросексуального и гомосексуального поведения, IDR-KST © не следует путать с другими «тестами по шкале Кинси», разработанными альтернативными исследовательскими организациями.Однако все они являются профессионально разработанными личностными тестами (или перечнями), предназначенными для измерения гетеросексуального и гомосексуального поведения в отношении гендерных ролей в западном мире. IDR-KST © является собственностью IDR Labs International. Оригинальное исследование было предоставлено доктором Альфредом Кинси, доктором Уорделлом Померой и доктором Клайдом Март. Авторы этого онлайн-теста личности сертифицированы в использовании множественных личностных тестов и профессионально работали с типологией и тестированием личности.Результаты нашего онлайн-теста личности по шкале Кинси предоставляются «как есть» и не должны толковаться как предоставление каких-либо профессиональных или сертифицированных рекомендаций. Подробнее о ou

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *