Проба бентона стимульный материал: Тест Бентона наиболее часто используется в нейропсихологической практике. Зрительная кратковременная память

Содержание

Тест Бентона наиболее часто используется в нейропсихологической практике. Зрительная кратковременная память

Использование данных тестовых методик для диагностики локально-органических поражений мозга. В течение несколь­ких десятилетий и в разных психологических школах было разработано большое количество относительно простых, нестандартнзовапных приемов исследования, прицельно направ­ленных на изучение конкретных нарушений психической деятельности. В настоящее время эти методы, получившие на­звание патопсихологических, широко используются в диагно­стической практике, но их применение в целях топической диаг­ностики, по-видимому, ограниченно, хотя некоторые из них весьма ценны для диагностики органических поражений мозга [Рубинштейн С. Я-, 1970; Зейгарник Б. В., 1976; Блейхер В. М., 1976, и др.]. Ряд известных приемов исследования мышления, памяти, внимания, умственной работоспособности входят в «схему нейропсихологического исследования», разработан­ную под руководством А. Р. Лурия (1973).

С развитием общей и экспериментальной психологии раз­рабатываются и начинают использоваться для психологичес­кой диагностики нервно-психических заболеваний сложные стандартизованные (тестовые) методики. Не затрагивая во­просов истории и теории применения тестовых методик, от­метим лишь, что многие из них (методики Роршаха, Векслера, Равена, Бентона и некоторые другие) оказались чувствитель­ными к органическому поражению мозга [Rawen J., 1939; Wechsler D„ 1958; Freeman F„ 1959; Benton A., 1960; Kopa- бельников К- В. и Серебрякова Р. О., 1969; Гильяшева И. Н., 1969, 1981; Белая И. И., 1978]. И хотя тесты Роршаха и Векс­лера не могут с достаточной определенностью дифференциро­вать случаи с различной локализацией очагов поражения, все же, как показывают литературные данные, умелое их использо­вание дает известную информацию (ее можно рассматривать как предварительную) для суждения о локалыю-органичсекой патологии мозга. Так, по данным И. И. Белой (1978), при изу­чении интерпретаций таблиц Роршаха больными эпилепсией и опухолями мозга были выделены статистически достоверные особенности восприятия, которые характеризовали только сто­рону поражения. У больных с очаговым поражением левой височной области (без клинически выраженной афазии) наблюдалась тенденция строить образы преимущественно на основании крупных, хорошо отграниченных и часто называемых деталей, цвет имел дополнительное значение, фигуры из фона выделялись четко. Больные с поражением правой височной области чаще строили образы на основании всего пятна в це­лом, преобладали цветовое восприятие и фиксация па свето­тени, форма пятна выделялась неотчетливо. Ответов было зна­чительно больше, чем у больных с поражением левого полуша­рия.

И. Н. Гильяшева (1981) обращает вппмание на особенно­сти выполнения заданий методики Векслера, Бептоиа и Ра­вена больными с органическим поражением мозга. В частно­сти, отмечаются затруднения в субтестах методики Векслера: «конструирование из кубиков», «повторение цифр», «склады­вание фигур», «расположение картинок» и др., характерные для поражения теменных и теменно-затылочных структур обеих гемисфер. При височном поражении доминантного по речи полушария (например, при фокальной эпилепсии) могут наблюдаться затруднения в понимании и удержании в памяти вербальных заданий, расстройства счетных операций, парафа­зии. При лобных поражениях на первый план выступают: импульсивность суждений, нарушение интенции, общее сниже­ние активности, расстройства плана действия и др. Методика Равена, построенная на визуальном материале, требует, как известно, весьма дифференцированного анализа. Больному дается изображение структуры с известным пропуском зрительного элемента, который он должен заполнить, отобрав един­ственно пригодный из нескольких предлагаемых образцов, зри­тельно близких по набору признаков. Решение этой задачи возможно при сохранности операций, лежащих в основе оп­тического и оптико-пространственного гнозиса, что отмечалось А. Р. Лурия (1969), включавшего пробы Равена в свой набор нейропсихологических проб.

Тест Бентона наиболее часто используется в нейропсихологической практике как наименее трудоемкий для испытуемого и простой в обработке для экспериментатора. Его направлен­ность — зрительная кратковременная память. Конструктивная особенность — воспроизведение (зарисовывание) фигур, кото­рые предъявляются в качестве эталонов на определенное, строго фиксированное время. Набор геометрически относительно абстрактных фигур содержит 10 серий. Оцениваются как количество правильно воспроизведенных заданий, так и каче­ство ошибок. Общая низкая оценка выполнения теста харак­терна для больных с диффузным органическим поражением мозга, сопровождающимся нарушением памяти. Однако при этом анализируется качество выполнения заданий, т. е. выяв­ляется ряд специфических ошибок, таких как деформация фи­гур, ротация на 90° или 180°, опущение отдельных фигур, ло­кализация ошибок в правом или (чаще) в левом поле зрения и др. Например, типичные ошибки в конструировании фигур из отдельных элементов возникают при конструктивной апрак-то-агнозии (теменно-затылочные отделы доминантной по речи гемисферы), фрагментарность восприятия, игнорирование ле­вого поля зрения — при поражении симметричных областей правого полушария. Дефекты удержания и воспроизведения абстрактных (слабо вербализуемых) фигур наблюдаются также при поражении структур правой височной доли [Вассерман Л. И., И. С. Тец, 1981]. Тест Бентона может быть использован как дополнительный прием исследования в нейропсихологической практике. В особенности он пригоден, как отмечал его автор, для диагностики инициальных, доманифестных проявлений пси­хических расстройств в позднем возрасте, выявляя признаки так называемых лакунарных демеиций при болезни Альцгеймера и Пика.

В целях диагностики органического поражения мозга, уточ­нения локализации очагов при общем экспериментальном ис­следовании памяти и интеллекта бывает полезным сопостав­ление данных методики Бентона с оценкой общего уровня ин­теллекта (что предусмотрено конструкцией теста), так же как и сопоставление результатов по другим методикам, но окон­чательное суждение об особенностях локально-органического дефекта может быть вынесено лишь при более тонком, целе­направленном и дифференцированном исследовании с помо­щью специальных нейропсихологических проб.

тахистоскоп – предыдущая | следующая – электроэнцефалограмма

Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Содержание

 

Нейропсихологическое исследование — Исследование пространственных представлений

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИСЛЛЕДОВАНИЯ 4.

Пространственные представления.

Пространственный гнозис

  1. Проба «Зеркальные буквы» И.: «Покажи, какая из букв написана правильно». Более сложным вариантом является нахождение «неправильных» цифр и букв в слогах и словах.
  2. Проба «Слепые часы». Экспериментатор закрывает эталонный циферблат и просит ребенка сказать, сколько времени показывают стрелки на «слепых часах». При выраженных затруднениях эталон открывается для сравнения.

    Здесь следует очень внимательно отнестись к тому, упрочено ли в опыте ребенка определение часов именно в таком варианте.
  3. Проба Бентона. Экспериментатор показывает ребенку один из верхних образцов, затем закрывает его и просит показать этот образец на нижнем эталоне. В случае затруднений образец не закрывается и остается открытым для сравнения.
    Справа приведен более сложный вариант; его можно использовать после 7-8 лет.



Самостоятельный рисунок
      Ребенку предлагается неограниченный выбор цветных карандашей (фломастеров), простой карандаш, ручка. Цветовые предпочтения в ходе интерпретации приближают следующие тесты к тесту Люшера. Кроме того, анализируются топологические, конструктивные и стилистические особенности рисунка правой и левой руками.

  1. Ребенку предлагается (сначала правой, потом левой рукой) нарисовать: цветок, дерево, дом, велосипед.
  2. Проба «Коврики».
  3. Перед ребенком кладется стандартный лист бумаги (формат А4), сложенный вдвое, на каждой половине которого изображены большие прямоугольники.

    И.: «Представь, что это коврик. Разрисуй его, пожалуйста». По завершении раскрашивания одной рукой лист переворачивается и аналогичная процедура проводится другой рукой.
    Вариантом этой пробы является предоставление ребенку листа бумаги без рамки.

  4. Проба «Мандала».
  5. Перед ребенком кладется лист бумаги (А4) с
    нарисованной в центре окружностью диаметром 10 см.

    И.: «Разукрась (раскрась, разрисуй) это, пожалуйста». На любые вопросы ребенка дается ответ: «Делай, как тебе нравится».
    По завершении раскрашивания аналогичный тест проводится другой рукой.

  6. Проба «Гомункулус».
  7. Выполняется ведущей рукой. Перед ребенком кладется образец формата листа (А 4). И.: та же, что и в пункте 3.



    По окончании раскрашивания ребенку задаются следующие вопросы:

  • Кого ты нарисовал? Как зовут? Сколько лет?
  • Что сейчас делает? Чем вообще занимается?
  • Любимое и нелюбимое занятие?
  • Боится ли он чего-нибудь?
  • Где живет? С кем живет?
  • Кого больше всех любит? С кем дружит (играет, гуляет)?
  • Какое у него настроение? Его самое заветное желание?
  • Если бы у него был выбор, чем бы он защищался от врагов?
  • Какое у него здоровье? Что и как часто у него болит?
  • Что в нем хорошего, плохого? Кого он тебе напоминает?
  • Проба «Рисунок человека». Выполняется ведущей рукой.

    И.: «Нарисуй, пожалуйста, человека».
    По окончании предлагаются те же вопросы, что и в пункте 4.
  • Копирование

    1. Тест Денманна. Перед ребенком кладётся картинка с изображением фигурок и чистый лист бумаги.
      И.: «Нарисуй эти фигурки». Копирование выполняется сначала одной рукой, затем (на новом листе бумаги) другой.
      Тест весьма эффективен для исследования процессов копирования у детей до 5-6 лет.
    2. Тесты Тейлора и Рея-Остеррица. Тесты применимы для детей с 6 лет.

      Перед ребенком кладется фигура Тейлора и (ниже) чистый лист.

      И.: «Нарисуй такую же фигуру». Для фиксации стратегии копирования ребенку предлагается набор цветных карандашей, которые в процессе копирования экспериментатор меняет (по порядку цветов радуги). Манипуляции ребёнка с собственным листом бумаги строго фиксируются. Экспериментатор воздерживается от любых замечаний. Полезным бывает отмечать время копирования.



      По окончании копирования фигуры Тейлора ребенку предлагается также скопировать фигуру Рея-Остеррица другой рукой.

    3. Копирование проекционных изображений.

      Ребенку предлагается правой и левой руками скопировать «куб» и «дом»
    4. Копирование изображений с поворотом на 180 градусов. Экспериментатор и ребенок сидят друг против друга, между ними лист бумаги. Экспериментатор рисует обращенного к себе схематичного «человечка».



      И.:«Нарисуй себе такого же человечка, но так, чтобы ты видел свой рисунок, как я вижу свой».

      После того как ребенок выполнил первый этап задания, дается И.: «А теперь у своего я обвожу руку; где эта рука у твоего?» Если ребенок выполняет задание неверно, ему объясняются его ошибки.

      После полного понимания для копирования предлагается сложный треугольник.



      И.: «А теперь точно так же переверни к себе эту фигурку».

                 НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ          ДАЛЕЕ —>

    Бентона тест визуальной ретенции | Саратовский неврологический портал

     

    Arthur Lester Benton (1909-2006)

     

    Методика исследования визуально-пространственного праксиса, зрительной памяти, непосредственной репродукции, которая применяется для индивидуального обследования как взрослых, так и детей с 8 лет. Суть её заключается в предъявлении испытуемому серий прогрессивно усложняющихся геометрических рисунков, которые он должен запомнить, а затем воспроизвести. Материал теста включает 10 карт, на которых изображены простые геометрические фигуры и их комбинации. Каждое задание предъявляется с определённой экспозицией, после чего испытуемый воспроизводит изображение на листе бумаги или специальном бланке. Успешность оценивают по числу правильно воспроизведённых изображений. Показатели успешности выполнения могут быть соотнесены с имеющимися нормативными данными (по шкале стандартного показапеля IQ), однако значительно более важное место в интерпретации результатов теста занимает качественный анализ характера ошибок, допущенных испытуемым. Имеется классификация типичных вариантов ошибок воспроизведения. Особое внимание при интерпретации результатов уделяется выделению типичных ошибок репродукции, симптоматичных для органического поражения головного мозга. Такими характерными ошибками могут быть: пропуск отдельных фигур, повторение фигур, инверсия и нарушение последовательности элементов, комбинации изображений, выраженные деформации (слипание) изображений и др. Основное направление использования теста – психодиагностическое обследование лиц с органической церебральной патологией, а также испытуемых пожилого и старческого возраста. В клинической психодиагностике накоплен положительный опыт применения теста при исследовании особенностей зрительной памяти и визуальной репродукции у больных шизофренией, эмоциональными расстройствами, с явлениями умственной отсталости (в частности, при болезни Альцгеймера). Имеются три эквивалентные формы теста – C, D, E, коэффициент надёжности которых составляет 0,80. Разработаны две дополнительные усложнённые формы F и I, каждая из которых содержит 15 заданий по 4 набора фигур. Предъявление этих форм может осуществляться пятью различными способами: A (каждая карта предъявляется в течение 10 секунд, после чего убирается и исследуемый воспроизводит её на листе бумаги), B (каждая карта предъявляется в течение 5 секунд, после чего убирается и исследуемый воспроизводит её на листе бумаги), С (каждая карта предъявляется в течение неограниченного времени, причём исследуемый может воспроизводить её, срисовывая с оригинала), D (каждая карта предъявляется в течение 10 секунд, после чего убирается и исследуемый воспроизводит её на листе бумаги через 15 секунд) и M (каждая карта предъявляется в течение 10 секунд, после чего убирается, а исследуемый выбирает её точную копию из предложенных ему 4 вариантов).

    Пример одной из карт теста Бентона с предъявлением способом М. Сверху изображена предъявленная испытуемому карта, а ниже – 4 варианта, один из которых испытуемый должен выбрать как максимально соответствующий предъявленному изображению (источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/70/BVRT.JPG)

     

    Пример выполнения теста Бентона (8 карт) (источник: Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. 3-е изд. – Спб.: Питер, 2007. – с.29)

    Предложен в 1942г. американским нейропсихологом Артуром Лестером Бентоном (Benton A.L. A visual retention test for clinical use // Arch. Neur. Psych., 1945. – Vol.54. – N.3. – P.212-216). Последнее, пятое, издание теста опубликовано в 1992 г.

    Тест зрительной ретенции Бентона — Студопедия.Нет

    Тест предложен A. L. Benton (1952) для исследования запоми- нания рисунков различных форм. Рисунки, с помощью которых производится проба Бентона, объединены в три формы — С, D, Е. Все эти три формы эквивалентны и состоят каждая из 10 карто- чек-образцов. На карточке

    79

     

     

    изображено несколько простых геометрических фигур. Время экспозиции карточки — 10 с. Затем обследуемый должен воспро- извести нарисованные на карточке фигуры по памяти. При этом оценка ответа производится по количественному и качественному показателям. Количественная оценка ответа несложна, правиль- ное репродуцирование оценивается в 1 балл, неправильное — в 0 баллов. Сравнивая соотношение правильно и неправильно выпол- ненных заданий, мы получаем своеобразный показатель умствен- ного ущерба. Имеются также две дополнительные формы F и I, каждая из них содержит по 15 карточек. На каждой карточке — 4 набора фигур.

    Более интересен качественный анализ получаемых с помощью теста Бентона результатов. A. L. Benton составлена специальная таблица возможных ошибочных репродукций каждой картинки- образца. При этом различаются ошибки, наблюдающиеся у здо- ровых людей, и ошибки, типичные для органической церебраль- ной патологии.

    По данным J. Poitrenand и F. Clement (1965), тест Бентона весь- ма эффективен для геронтопсихологических исследований. На большой группе обследованных обнаружено заметное возраста- ние числа «органических» ошибок с возрастом,


    80

     

     

    особенно после 60 лет. Кроме того, было проведено сравнение результатов, полученных с помощью теста Бентона при обследо- вании практически здоровых лиц и страдающих органической це- ребральной патологией. Получены также статистически досто- верные данные, свидетельствующие о том, что тест Бентона отчет- ливо выявляет органическую патологию. Исследование, прове- денное у этих двух групп в возрастном аспекте, показало, что ука- занная разница данных с возрастом значительно уменьшается. Отмечено, что наличие одной «органической» ошибки возможно и у психически здоровых лиц, что может быть объяснено фактором переутомления. Наличие двух «органических» ошибок представ- ляет большую редкость даже у очень старых обследуемых, психи- чески здоровых. Например, на картинке для исследования по Бе- тону нарисованы две главные, крупные фигуры и одна мелкая (рис. 4, позиция А). Типичные для здоровых людей ошибки: обсле- дуемый забыл нарисовать одну из фигур, но он сознает это и ос- тавил для нее пустое место (рис. 4, позиция Б1), либо он изменил расположение фигур на рисунке, поставив маленькую фигуру в правый верхний угол (рис. 4, позиция Б2). Могут быть и другие ошибки такого рода, при которых перемещаются те или иные фи- гуры, но все они не считаются патогномоничными для органиче- ского поражения головного мозга.

    Примеры «органических» ошибок: больной разделил (рис. 4, позиция ВТ) на фрагменты одну из основных фигур (иногда такое расчленение оригинала приводит к невозможности опознания фи- гуры-образца) либо воспроизвел все фигуры в одной величине (рис. 4, позиция В2). Выделено около десяти типов ошибок такого рода.



    Наиболее типичные ошибки, встречающиеся у здоровых об- следуемых: перестановка главной фигуры справа налево, непра- вильное перемещение главной фигуры по вертикали, поворот во- круг оси малой или большой фигур, сознательный пропуск малой фигуры, сознательный пропуск элементов фигуры, поворот во- круг оси или перемещение элементов фигуры.

    Примеры «органических» ошибок: полный или частичный про- пуск малых фигур, повторение (дубликация) малых фигур, дубли- кация основной фигуры, расположение периферической фигуры между главными или внутри главной, поворот фигур на рисунке на 90°.

     

     

    Примеры «тяжелых» ошибок, наиболее часто наблюдающихся при явной органической церебральной патологии: тенденция к деформации фигур по размерам, повторение главной фигуры в одном и том же образце, повторение элементов фигуры в образце, контаминация (сплавление) фигур, тенденция к персеверации фи- гур, значительное искажение фигур, вставки в фигуры, полный пропуск образца.

     

     

    Проба на пространственный анализ букв и цифр




    Перед испытуемым кладетсяЧЗланк, на котором изображены несколько заглавных и прописных букв, арабских и римских цифр, каждая из которых имеет зеркально расположенные копии (рис. 60). Испытуемому предлагается сравнить их и указать неверно написанную букву или цифру. Больные с


    повреждением теменно-затылочных и затылочно-височных участков мозга склонны оба написания знаков — и корректное и симметричное — оценивать как правильные.

    Рис. 60. Образцы зеркальных букв и цифр

    Эта проба может дополняться просьбой к больному самостоятельно изоб­разить отдельные буквы или цифры, по-разному их сориентировав (перевер­нув, «положив» и т. п.).

    Тест зрительной ретенции (А. Бентон)

    Данный тест первоначально был предложен для исследования зрительной памяти, позднее — особенностей зрительного восприятия. Он включает в себя несколько серий (форм) карточек, на которых изображены простые геометри­ческие фигуры и их комбинации (рис. 61). Испытуемому поочередно предъяв­ляют карточки (примерная экспозиция — 10 с). Запомненная картинка с мак­симальной точностью должна быть воспроизведена рисунком по памяти.

    Оценка полученных ответов производится по количественному и каче­ственному критериям.

    Количественная: при безусловно правильном репродуцировании карточ­ки ставится 1 балл, но если имеется хотя бы одна из приведенных ниже ошибок — 0 баллов.

    1. Пропуск целой фигуры.

    2. Деформация фигуры.

    3. Персеверация (ошибочное повторение фигуры с предыдущей карты).

    4. Ротация (поворот фигуры на 45°, 90° или 180°).

    5. Измененная локализация (расположение фигуры). Особо учитывается тенденция к преимущественной локализации ошибок в определенной части карты (левой или правой).

    6. Измененная величина.


    Считается, что сравнение правильно и неправильно выполненных зада­ний может являться основой для оценки имеющегося умственного ущерба. В сериях из 10 картинок наличие 3-5 и более ошибок расценивается, соответ­ственно, как низкий уровень интеллекта, пограничный уровень и слабоумие.



    Качественный анализ производится на основе специально составленных таблиц возможных ошибок, допускаемых здоровыми людьми и лицами с органической церебральной патологией.

    Рис. 61. Образцы стимульного материала к тесту зрительной ретенции Бентона

    Специфика стимульного материала теста Бентона такова, что он оказы­вается особенно трудным для больных с височными, височно-теменными и диффузными органическими поражениями, сопровождающимися снижением памяти. Необходимость конструировать в пространстве и запоминать про­странственное расположение фигур делает эту пробу чувствительной и к теменной и теменно-затылочной патологии. У таких больных появляются и типичные ошибки в виде характерной деформации или ротации, а также преимущественной локализации ошибок в правом и левом полях зрения. Но, по мнению А. Анастази, это тест недостаточно четко дифференцирует мозго­вые поражения от функциональных и возрастных изменений.

    Ошибки в воспроизведении рисунка чаще связаны с элементами конст­руктивной апракто-агнозии или апраксии при преимущественном пораже­нии левой гемисферы у праворуких в теменной и теменно-затылочной облас­тях. Игнорирование фигур в левом поле зрения — при поражениях симмет­ричных областей правого полушария.

    Тест зрительной ретенции не предусматривает обязательного предъявле­ния всех наборов, возможен выбор отдельных карточек из каждой серии.









    

    Тест зрительной ретенции бентона интерпретация. Бентона тест зрительной ретенции

  • Организация и правовое регулирование деятельности психолога в системе здравоохранения в Российской Федерации
  • II. Методы (методики) патопсихологического исследования
  • Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций
  • 01. Корректурная проба
  • 02. Счет по Крепелину
  • 03. Отсчитывание
  • 04. Отыскивание чисел по таблицам Шульте
  • 05. Пробы на переключение
  • 06. Методика М. С. Лебединского
  • 07. Чередование антонимов и синонимов
  • 08. Сложение с поочередно меняющимися слагаемыми
  • 09. Поочередное вычитание
  • 10. Исследование переключения внимания с помощью модификации таблиц Шульте
  • 11. Корректурная проба с переключением
  • 12. Методика «Численно-буквенные сочетания»
  • 13. Методика «Перепутанные линии» (методика Рисса)
  • Методики для исследования памяти
  • 01. Тест зрительной и слуховой памяти
  • 02. Пробы на запоминание
  • 03. Проба на ассоциативную память
  • 04. Опосредованное запоминание
  • 05. Психометрическое исследование памяти с помощью шкалы Векслера
  • 06. Тест зрительной ретенции Бентона
  • Методики для исследования уровня и течения мыслительных процессов
  • 01. Складывание картинок из отрезков
  • 02. Понимание рассказов
  • 03. Понимание сюжетных картин
  • 04. Установление последовательности событий
  • 05. Методика для выявления нарушений критичности мышления
  • 06. Классификация
  • 07. Исключение
  • 08. Выделение существенных признаков
  • 09. Образование аналогий
  • 10. Выделение закономерностей
  • 11. Определение и сравнение понятий
  • 12. Формирование искусственных понятий
  • 13. Понимание переносного смысла пословиц и метафор
  • 14. Сравнение пословиц
  • 15. Отнесение фраз к пословицам
  • 16. Называние 50 слов
  • 17. Пиктограммы
  • 18. Ассоциативный (словесный) эксперимент
  • 19. Подбор слов-антонимов
  • Психометрические методы исследования интеллекта
  • 01. Исследование интеллекта по методу Д. Векслера
  • 03. Методика Титце
  • 04. Шкала «домино»
  • Методы (методики) для исследования личности
  • 01. Исследование уровня притязаний
  • 02. Исследование самооценки по методике Т. Дембо — С. Я. Рубинштейн
  • 03. Личностный опросник Айзенка
  • 04. Опросник уровня субъективного контроля (УСК) (Е. Ф. Бажин, Е. А Голынкина, А. М. Эткинд, 1993)
  • 05. Методика психологической диагностики индекса жизненного стиля (ИЖС)
  • 06. Опросник для исследования акцентуированных свойств личности
  • 07. Торонтская алекситимическая шкала
  • 08. Методика «Тип поведенческой активности» (ТПА)
  • 09. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО)
  • 10. Миннесотский многопрофильный личностный опросник (MMPI)
  • 11. Опросники для скрининга неврозов
  • 11.1. Опросник Хека — Хесс
  • 11.2. Невротически-депрессивный опросник Т. Ташева
  • 11.3
  • Стимульный материал к тесту «Исследование зрительной памяти» — Студопедия.Нет

    Первая серия:

     

     

    Вторая серия:

    Приложение 2

    Бланк к методике «Запоминание 10 слов»

    ФИО _______________ДАТА_________________________

    Инструкция:

    1. «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке».

    2. «Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны повторить их, – и те, которые Вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили. По рядок слов не важен».

    Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». После 5-6 кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне еще раз». На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется внизу протокола. Спустя час испытуемый по просьбе исследователя воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочком.


     

    ПРОТОКОЛ

     

    Номер
    пробы
    Лес Хлеб Окно Стул Вода Конь Гриб Брат Мед Игла
    1                    
    2                    
    3                    
    4                    
    5                    
    6                    
    Через час                    

    Графическое представление:

    Количество воспроизведенных слов

    9                
    8                
    7                
    6                
    5                
    4                
    3                
    2                
    1                
    0                

                          Предъявления    1  2    3   4  5   6       через час

     

    Приложение 3

     

    Стимульный материал к методике «Пиктограммы»

    Набор слов и словосочетаний:

     

     

    1. Веселый праздник
    2. Тяжелая работа
    3. Развитие
    4. Вкусный ужин
    5. Смелый поступок
    6. Болезнь
    7. Счастье
    8. Разлука
    9. Дружба
    10. Темная ночь
    11. Печаль
    1. Глухая старушка
    2. Война
    3. Строгая учительница
    4. Голодный человек
    5. Слепой мальчик
    6. Богатство
    7. Девочке холодно
    8. Власть
    9. Больная женщина
    10. Обман
    11. Веселая компания

                                                Приложение 4



     

    Стимульный материал к тесту зрительной ретенции Бентона

     

    Приложение 5

     

    Протокол исследования к методике «Опосредованное запоминание»

     

    слово Выбор карточки (ассоциативная способность) Объяснение Адекватность объяснения
    (+ / -)
    Воспроизведение через час
    1          
    2          
    3          
    4          
    5          
    6          
    7          
    8          
    9          
    10          
    11          
    12          
    13          
    14          
      итого: количество   количество количество

     

    Приложение 6

     

    Протокол исследования «Проба на ассоциативную память»

     

     

    Парные ассоциации: Проверка запоминания: 2 минуты: Через 30 минут: Примечание:
    1. юг — север        
    2. любовь — ненависть        
    3. холм — гора        
    4. страх — ужас        
    5. графин — вода        
    6. курица — портсигар        
    7. укол — боль        
    8. слово — фраза        
    9. искусство — картина        
    10. точка — тире        

     

    Приложение 7

    Стимульный материал к исследованию зрительно-предметного гнозиса

    Проба 1. Перечеркнутые изображения

    Проба 2. Незавершенные изображения

    Проба 3. Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения)

    Проба 4. Зашумленные крапом изображения

    Вариант 1.

    Вариант 2. Зашумленные крапом изображения

    Проба 5. Химерные изображения

    Приложение 8

    Стимульный материал сюжетные картинки

    Пространственный гнозис

    Проба 1. Слепые часы

    Приложение 9

     

    Протокол исследования к методике «корректурная проба»

     

    Пример:            Е К Р Н С О А Р В Н Е С А Р К В Р Е

     


    Корректурная таблица А. Г. Иванова-Смоленского


    Корректурная таблица Бентона

    Корректурная проба с кольцами Ландольта

     

     

     

    Приложение 10

     

    PAR | Бентон Лаборатория нейропсихологии

    Эти классические тесты предоставляют дополнительные существенные данные при оценке пациентов с повреждением головного мозга. Каждый тест разработан так, чтобы его можно было быстро и легко проводить, сводя к минимуму утомляемость пациента и максимально увеличивая сбор надежных данных нейропсихологических тестов. Руководство Contributions to Neuropsychological Assessment содержит описания тестов, а также нормативные данные и данные о валидности и должно приобретаться отдельно.

    Временная ориентация

    Этот краткий тест оценивает точность временной ориентации человека по отношению к дню недели, дню месяца, месяцу, году и времени суток. Тест представляет собой стандартизированную процедуру, основанную на эмпирически установленных нормах, для интерпретации результатов деятельности человека. Отдельные предметы также продаются отдельно.


    Направление вправо-влево

    Этот тест из 20 пунктов требует, чтобы человек указывал на боковые части тела по словесной команде.Форма B является зеркальным отражением формы A, в которой команды меняются местами. Время приема 5 минут. Отдельные предметы также продаются отдельно.


    Изучение серийных цифр

    Этот тест состоит из представления восьми или девяти случайно выбранных одиночных цифр для различного количества испытаний, максимум до 12. Для каждой формы предусмотрены три альтернативные версии. На введение требуется 5-10 минут. Отдельные предметы также продаются отдельно.


    Распознавание лиц

    Стандартизированная мера из трех частей, позволяющая сопоставить незнакомые лица.Содержит краткую форму из 27 элементов и полную форму из 54 элементов. Отдельные предметы также продаются отдельно.


    Оценка ориентации линии

    Это стандартизированная мера зрительно-пространственного суждения в двух альтернативных формах. Буклет в спиральном переплете содержит 35 стимулов, пять из которых являются практическими. Отдельные предметы также продаются отдельно.


    Визуальная дискриминация формы

    Этот показатель способности различать сложные визуальные конфигурации позволяет получить сравнительные данные о клиентах с заболеваниями мозга.Эта краткая и удобная процедура, состоящая из 16 элементов разного уровня сложности, доказала свою полезность из-за своей чувствительности к последствиям заболеваний мозга. Отдельные предметы также продаются отдельно.


    Признание пантомимы

    Этот тест требует, чтобы клиент указывал на рисунки объектов; Предполагаемое использование объектов показано в серии из 30 видеозаписей пантомим. Отдельные предметы также продаются отдельно.


    Непостоянство двигателя

    Эта батарея состоит из восьми тестов, требующих поддержания движения или позы: держать глаза закрытыми, высунутый язык (с завязанными глазами и открытыми глазами), фиксация взгляда в боковых полях зрения, держать рот открытым, центральная фиксация во время конфронтационного тестирования полей зрения, во время сенсорного тестирования поворачивает голову и говорит: «ах.»Отдельные товары также продаются отдельно.

    наборы

    0382-NP

    Комплект для обучения серийным цифрам

    включает 100 форм записи, которые включают обе формы

    4873-KT

    Набор для ориентации линии

    Включает 2 книги рисунков и 100 форм записей

    4877-KT

    Набор визуального распознавания формы

    Включает Книгу штриховых рисунков и 100 форм записей

    4880-KT

    Набор для распознавания лиц

    Включает Книгу фотографий и 100 бланков записей

    4884-KT

    Комплект для ориентации вправо-влево

    включает 100 форм записи A / B и 100 форм записи R / L

    10818-KT

    Набор для распознавания пантомимы

    включает в себя карточки с ответами, DVD с распознаванием пантомим и 100 форм записи

    4897-KT

    Комплект устойчивости двигателя

    включает 100 форм записи

    Руководства, книги и оборудование

    2862-TM

    Вклады в нейропсихологическую оценку, 2-е изд., Мягкая обложка — 159 страниц (1994)

    4682-TM

    Las Pruebas de Benton Para el Diagnóstico Neuropsicológico — Manual Clínico , Мягкая обложка — 159 страниц (1994)

    Мягкая обложка, 159 страниц (1994)

    10819-VT

    DVD

    «Распознавание пантомимы»

    Бланки и буклеты

    4876-РФ

    Формы учета ориентации линии (уп. / 100)

    4879-РФ

    Формы записи о визуальной дискриминации (упак. / 100)

    4882-РФ

    Бланки записей о распознавании лиц (уп. / 100)

    4883-KT

    Формы записи временной ориентации (уп. / 100)

    4886-РФ

    Форма для ориентации вправо-влево Бланки для записи правого и левого прав (упак. / 100)

    4891-РФ

    Бланки для распознавания пантомимы (уп / 100)

    4906-РФ

    Бланки тактильного восприятия формы (уп. / 100)

    Примечание. Скидки по программе обучения и для аспирантов не распространяются на указанные выше товары.

    ,

    Что такое стимул? — Стимулы в исследованиях

    • Продукт
      • Программное обеспечение iMotions
        • Платформа iMotions
        • Новые функции и выпуск 8.1
        • Survey Tool
        • API
        • Ценообразование
      • Biosensors Отслеживание взгляда: на основе экрана
      • Отслеживание взгляда: очки
      • Отслеживание взгляда: VR
    • FEA — Анализ выражения лица
    • EDA — Электродермальная активность (GSR)
    • EEG — Электроэнцефалография
    • ЭКГ — Электрокардиография
    • ЭМГ — Электромиография
  • Услуги iMotions
    • Обзор услуг
    • Внедрение
    • Академия iMotions
    • Семинары и обучение
    • Консультационные услуги
    • Справочный центр
  • Академия
    • Академия
      • Психология
        • Когнитивные процессы
        • Эмоции / принятие решений
      • Информатика

        02

      • Данные Машинные науки
        • Данные Emotion AI
      • Медицинские исследования
        • Психиатрия
        • VR-терапия
    • Образование
      • Исследования в области образования
        • Электронное обучение
        • Бизнес-школы Связь
        • Поведенческие / нейроэкономические
        • Потребительские нейронауки / нейромаркетинг
      • Школы прикладных исследований
        • НИОКР / инженерия
        • UX / человеческий фактор
        • Реклама / маркетинг
  • Business
    • Business
      • Пользовательский опыт и интерфейсы
        • Тестирование мобильных устройств / приложений / веб-сайтов
        • Игры
      • Техника и инженерия
        • Дизайн и тестирование продукта
        • Взаимодействие программного обеспечения и машин

      • Поведение потребителей
        • Тестирование рекламы и рекламы
        • Исследования покупателей и брендов
        • Сенсорное тестирование
    • Производительность и поведение
      • Производительность и обучение Полет / автомобилестроение
      • Рабочая среда
      • Индивидуальная производительность
    • Виртуальная реальность и моделирование
      • Развлечения
      • Изучение водителей
      • Архитектура / дизайн
    • Здравоохранение
      • Психиатрия и взаимодействие с пациентами
      • Обучение медицине / виртуальной реальности
      • Тестирование устройств
  • Центр знаний
    • Ресурсы
      • Истории успеха клиентов
      • Руководства и брошюры
      • Публикации
      • Блог
      • Вебинары
      • События
    • Кто мы
      • О нас
      • Вакансии
      • Партнеры
      • Пресса
  • Свяжитесь с нами
    • Продукт
    • Academia
    • Business
    • Центр знаний
    • Мои iMotions
    • Свяжитесь с нами
    • Программное обеспечение iMotions
      • Платформа iMotions
      • Новая платформа f0006 Особенности и выпуск 8.1
      • Survey Tool
      • API
      • Цены
    • Биосенсоры
      • Отслеживание взгляда
        • Отслеживание взгляда: на основе экрана
        • Отслеживание глаз: VR
      • FEA — Анализ выражения лица
      • EDA — Электродермальная активность (GSR)

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *