Принцип сознательности и активности пример: Принцип сознательности и активности

Примеры фрагментов уроков начальной школы согласованных с закономерностями и принципами обучения

Основные принципы дидактики :

Итак, к основным дидактическим принципам относятся:

Принцип целенаправленности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип наглядности

Принцип сознательности и активности

Принцип прочности

Принцип воспитания и развития

Но педагог должен не только знать эти принципы, но и следовать при их реализации определённым требованиям. Поговорим об этом более подробно.

Принцип целенаправленности

Принцип целенаправленности проявляется в главной цели базовых направлений развития среднего и профессионального образования. Это выражается в том, что должны создаваться организованные, методические и содержательные основы педагогического процесса. Кроме того, эти основы должны быть способны адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни социума и научному прогрессу.

Требования принципа целенаправленности:

Содержание образовательного процесса должно соответствовать содержанию воспитания, а методы их организации должны соответствовать формам

Средние специальные заведения должны соответствовать основным образовательным целям

Обучение должно соответствовать учебному плану и включать в себя обязательные программы по специальности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип систематичности и последовательности подразумевает особый порядок и систему преподавания, основанные на чёткой логической хронологии. Это значит, что преподаваемая информация должна строго планироваться, состоять из законченных разделов, модулей и шагов. Каждая учебная тема должна состоять из идейных центров и главных понятий, которым подчинены остальные части темы, лекций или уроков. Важнейшей составляющей здесь являются структурно-логические схемы, которые вскрывают понятийную иерархию и систему знаний.

Требования принципа систематичности и последовательности:

Материал в учебной программе должен располагаться в строгой и логической последовательности, которая должна соблюдаться также и в методах передачи информации учащимся

Учащиеся должны овладевать знаниями, навыками и умениями последовательно, одновременно применяя их на практике

Пример 4 класс окружающий мир

Урок по теме: «Куликовская битва».

Практическое занятие по теме: «Составление отчетной документации по сражениям».

На следующем занятии проводится опрос по пройденной теме.

Принцип наглядности

Принцип наглядности, согласно «Великой дидактике» Коменского, является «золотым правилом» образования. Он гласит, что в целях повышения результативности обучения необходимо применять средства наглядности и опираться на зрительные органы – это основное. Дополнительным является задействование в процессе восприятия данных остальных органов чувств. Суть принципа наглядности состоит в том, что учащимся для восприятия зрением нужно предоставлять всё, что видимо, для восприятия слухом – всё, что слышимо, для восприятия вкусом – всё, что подлежит вкусу, для восприятия осязанием – всё, что доступно осязанию. Но максимальной информативностью обладает именно зрение, т. к. оно даёт человеку 80% знаний.

Требования принципа наглядности:

Применение наглядности должно иметь чёткую дидактическую цель

Демонстрирование чего-либо должно иметь свой порядок и осуществляться методически

Объём наглядности должен определяться целенаправленно

Отдельные виды наглядности должны сочетаться друг с другом

Учащиеся должны проводить собственный анализ наблюдаемого

Демонстрирование чего-либо должно соответствовать культурным требованиям

К оформлению наглядности должны применяться психологические требования

Педагог должен уметь делать вывод из процесса своих демонстраций

Пример

В 1 классе ученики читали наизусть ранее выученное ими стихотворение «Зима» З. Александровой. В стихотворении есть строки:

В саду, где пели зяблики,

Сегодня – посмотри,-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Предложив учащимся рассмотреть рисунок, учительница спрашивает:

— Кого автор сравнивает с розовыми яблоками?

— Яблоки. (ученик не понял вопроса)

— А кто зимой иногда сидит на ветках яблони и напоминает нам розовые яблоки?

-Снегири.

-Покажи на картине снегиря. (ученик показывает)

— Чем же снегирь похож на розовое яблоко?

— Он такой же красноватый.

— С какой целью использованы средства наглядности в данном фрагменте урока?

Принцип сознательности и активности

Принцип сознательности и активности является следствием той особенности образовательной деятельности, согласно которой в педагогическом процессе принимают участие две стороны: педагог и учащийся. Обе стороны должны быть активными в процессе обучения и точно понимать и осознавать каждая свою цель. Естественно, основная роль отводится именно педагогу, который должен стимулировать познавательную деятельность своего ученика. Исходя из этого, педагог является субъектом образования, а учащийся – объектом. Активность учащегося выражается в усвоении содержания обучения и его целей, а также в самостоятельной организации и планировании своей работы и проверке её результатов. Активность педагога, в свою очередь, состоит в формировании мотивов обучения и применения интересов познавательного характера, формировании познавательных склонностей и использовании различных образовательных методов, например, дискуссий, деловых игр, соревновательных элементов и т. п.

Требования принципа сознательности и активности:

Учебный процесс должен быть двусторонним

Педагог обязан вызывать у учащихся делание к самостоятельной и творческой работе

В учебный процесс должны включаться активные формы обучения

Учащиеся должны быть включены в процесс самостоятельного получения информации

Педагог должен развивать у учащихся научное мышление и профессиональный творческий подход к получению знаний, а также навык свободного и самостоятельного применения этих знаний для решения конкретных практических задач

Пример Литературное чтение 4 класс :

Перед чтением рассказа Л. Н. Толстого «Акула» выяснилось, что все дети видели акулу на картине, по телевизору и даже приблизительно верно определяли ее длину (10-12 м.). Учительница вывесила картину. Дети рассмотрели устройство зубов у акулы, обратили внимание на защитный характер ее окраски, и, когда учительница предложила им отмерить 8 м. (длину акулы) и рассказала, как акула, перевертываясь брюхом вверх, хватает добычу, в классе раздались восклицания: «Ой, какая большая!», «Вот какая опасная!» Дети стали задавать вопросы: «Может ли акула перегрызть человека?», «Нападает ли она на лодку?», «Опасна ли она для корабля?»

Пример : математика 1 класс

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под руководством учителя

Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу в о п р о с ы с о с л о в о м «с к о л ь к о». – Сколько жёлтых? – Сколько больших? – Сколько маленьких? – Сколько морковок у зайчат? – Сколько грибов у белочек? – Сколько ромашек? – Сколько колокольчиков?

(Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи)

Принцип прочности

Принцип прочности основывается на требовании закрепления содержания обучения в сознании учащихся и становлении его основой их поведения. Но такого результата можно достичь лишь, если учащиеся проявляют стремление к познанию, материал систематически повторяется, а за результатами обучения обеспечивается планомерный контроль.

Требования принципа прочности:

Все требования к вышеперечисленным принципам должны быть эффективно реализованы

Знания должны повторяться и закрепляться, а умения и навыки должны быть применены на практике

Должен проводиться систематический контроль приобретённых знаний, навыков и умений

В процессе учебно-воспитательного процесса должен осуществляться индивидуальный подход к каждому учащемуся

Пример русский язык :

Ученику, плохо усвоившему грамматическое правило и допустившему ошибку в слове «пошел», учитель предложил остаться в классе после уроков и повторить правило, написать несколько раз это слово «Я пошел». Ученик выполнил работу правильно

Принцип воспитания и развития

Принцип воспитывающего и развивающего обучения говорит о том, что все элементы педагогического процесса должны быть направлены на воспитание и развитие в учащихся не только тех качеств и навыков, которые требуются для жизни в обществе и работы, но и всевозможных благодетелей, которые обуславливают развитие учащегося как адекватную, здоровую, благопристойную, состоятельную, стремящуюся к знаниям и живую личность. Именно поэтому в идеях Коменского образование и воспитание идут «рука об руку».

Требования принципа воспитывающего и развивающего обучения:

Должны быть правильно определены ведущие цели обучения: развивающая, воспитывающая и познавательная

В процессе занятий у учащихся должно формироваться научное мировоззрение

В учащихся должны воспитываться дисциплинированность, навыки культурного поведения, интеллигентность, гуманность, гражданская ответственность и патриотизм

В учащихся должны формироваться творческое мышление, инициативность и самостоятельность

В учащихся должно развиваться умение самостоятельно делать выводы, сопоставлять, сравнивать, выделять основное, обобщать, анализировать и т. д.

Из всего сказанного нами выше следует тот факт, что каждый из принципов дидактики взаимосвязан с другими, а все вместе они составляют полноценную систему. Например, научная сторона обучения не может быть отделима от его доступности, прочность усвоения новой информации может быть обеспечена только активностью учащихся и т. д. и т. п.

В дополнение к основным дидактическим принципам мы бы хотели также привести информацию, которая является очень важной для любого человека, жизнь и деятельность которого хоть как-то связана с образованием. Далее мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми требованиями, которые Ян Коменский выдвигал для процесса образования – они взяты из его труда «Великая дидактика»

Пример 2 класс английский язык

Учитель читает образец и объясняет значение слова brother. Дети повторяют хором и индивидуально. Учитель просит детей прочитать слова под картинками, а затем учащиеся говорят предложения по образцу.

Принцип сознательности и активности.




Активность должна быть направлена не столько на простое запоминание и проявление внимания, сколько на сам процесс самостоятельного добывания знаний, когда ученик сам усваивает новые знания, исследует факты и делает доступные выводы и обобщения, конкретизирует свои знания, выявляя и исправляя ошибки, неточности, намечая план новых действий по овладению знаниями.

Сознательность. Сознательное усвоение знаний должно обеспечить предотвращение формализма и вместе с тем способствовать превращению их в глубокие и устойчивые убеждения

4) Принцип Доступности. Он требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей школьников, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.

 

Причины, нарушающие доступность:

-материал не доступен для учащегося;

-материал не доступен для учащегося ввиду физического перенапряжения

-не доступность по объему.

Правила доступности:

— Необходимость совпадения темпа сообщением информации учителем и скорость усвоения учащегося;

— Ориентировка учащегося на понимание, а не запоминание;

5) Принцип Научности. Он требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближалось к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития в дальнейшем.

Проявляется в отборе учебного материала, применении научно-проверенных знаний и в выборе методов обучения

6) Принцип систематичности и последовательности в обучении. Он требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового. Проявляется в упорядоченной системе знаний, последовательности изучения материала, подбора материала, изучение игровых приемов. Систематичность и последовательность позволяют за меньшее время достичь в обучении больших результатов.



7) Принцип прочности во владении знаниями, умениями, навыками. Необходимо для использования их в подборе репертуара. Способность учащегося при необходимости воспроизвести изученное и воспользоваться соответствующими знаниями в практической деятельности. Необходимо, чтобы учащийся запоминал лишь основные понятия, фундаментальные, ключевые, а имея навыки, они смогут самостоятельно обосновать факты, объяснить понятия.

Правила принципа прочности:

-необходимо давать установки на запоминания: что, как, для чего запоминать;

-более прочному запоминанию способствует запись учащимися важную информацию

-систематическое повторение способствует прочности во владении знаниями, умениями, навыками.

8) Принцип связи теории с практикой. Обеспечивает взаимосвязь воспитания и обучения с будущей практической работой, жизнью. Осознание интуитивных действий, проблемном подходе усвоению знаний. Главной особенностью принципа является то, что учащиеся понимают значение теории в жизни, в его деятельности.

 

9) Принцип создания условий для обучения.(учебно-материальные (учебнки), школьно-гигиенические (чистота классов, наличие мебели), эстетические (красивый кабинет) и морально-психологические условия(доброжелательность и желание учить и учителей)).

10) Принцип сочетания методов. Перечисленные методы должны не исключать друг друга, они должны взаимодополнять.

11) Принцип сочетания форм организации обучения.В современной дидактике формы организации обучения чаще всего подразделяют на урочные и внеурочные (экскурсии, практикумы, зачеты, экзамены и пр.). В ходе уроков различного типа, а также во время внеурочных учебных занятий используются общеклассные, групповые и индивидуальные формы организации обучения.

 

 

Билет №17.


Классно-урочная система обучения (дать характеристику системе в её современном виде и указать на истоки). «Шульверк» Карла Орфа (охарактеризовать основной принцип обучения, заложенный в работу, и сопоставить с принципами классно-урочной системы).

Классно-урочная система – это организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются в классы с постоянным составом с целью проведения занятий, в форме урока;




организация процесса обучения, при которой для проведения учебных занятий учащиеся одного и того же возраста группируются в небольшие коллективы (классы), сохраняющие свой состав в течение установленного периода времени (обычно — учебного года), причём все учащиеся работают над усвоением одного и того же материала. При этом основной формой обучения является урок.

Чешский педагог Ян Амос Коменский, обобщив опыт прогрессивных шко и университетов Европы, в XVIIв. разработал классно-урочно-предметную систему, содержащуюся в его теории всеобщего универсального образования и воспитания.

Классно-урочная система начинает терять эффективность в современных условиях.

Основными недостатками классно-урочной системы следует признать:

невозможность учёта множества социальных факторов, воздействующих на ребёнка, невозможность творческого саморазвития ребёнка,

невозможность впитывать информационные и технологические инновации,

невозможность поспевать за темпами изменений в обществе и другие.

«Шульверк» на сегодняшний день – одна из наиболее известных систем музыкального воспитания детей во всем мире.

«Шульверк» создавался в середине ХХ века и вобрал в себя многие тенденции развития музыкальной культуры своего времени:

-стремление освободиться от самодовлеющего значения классической гармонии,

-поиск нового в хорошо забытом старом: фольклоре и музыке доклассического периода;

-интерес к тембровому колориту;

-приоритет ритмического начала;

-поиск утраченной культуры свободного импровизационного музицирования.

Идея К.Орфа состоит в том, что в основе обучения лежит “принцип активного музицирования” и “обучение в действии”, по мнению педагога-музыканта, детям нужна своя музыка, специально предназначенная для музицирования на первоначальном этапе, первоначальное музыкальное образование должно быть полно положительных эмоций и радостного ощущения игры. Комплексное обучение музыке на уроке предоставляет детям широкие возможности для творческого развития способностей. К.Орф считает, что самое главное-атмосфера урока: увлеченность детей, их внутренний комфорт, то, что позволяет говорить о желании детей проявить себя на уроке музыки в роли активного участника.

 

 

Билет №18.











2.1. Принцип сознательности и активности

Назначение принципа
сознательности и активности в физическом
воспитании состоит в том, чтобы
сформировать у занимающихся глубоко
осмысленное отношение, устойчивый
интерес и потребности к физкультурно-спортивной
деятельности , а также побуждать их к
оптимальной активности.

Реализация
рассматриваемого принципа должна
приводить к обогащению занимающихся
знаниями, глубокому пониманию техники
различных упражнений, воспитанию
сознательного и активного отношения к
процессу физического воспитания.

Сознательность
— это способность человека правильно
разбираться в объективных закономерностях,
понимать их и в соответствии с ними
осуществлять свою деятельность. Основой
сознательности являются предвидение
результатов своей деятельности и
постановка реальных задач. Сознательность
придает обучению воспитывающий характер
и в значительной мере способствует
формированию высоких морально-психологических
и профессиональных качеств личности.

В процессе
физического воспитания прежде всего
должно быть обеспечено сознательное
отношение к занятиям физическими
упражнениями в целом. Тогда у занимающихся
будут созданы достаточно сильные и
устойчивые стимулы, побуждающие их
годами уделять время для занятий и
мобилизовать для них свою энергию. От
преподавателя физического воспитания
и тренера по виду спорта во многом
зависит создание веских мотивов и
высоких целей, стимулирующих устойчивый
и здоровый интерес его воспитанников
к избранному ими направлению или виду
физического воспитания в целом.

Для успеха
физического воспитания важна также
сознательная деятельность занимающихся
в процессе решения каждой задачи,
поставленной преподавателем. При
постановке каждого конкретного требования
надо по возможности доводить до сознания
занимающихся его значение. Одна из
существенных сторон педагогического
мастерства преподавателя физического
воспитания заключается в умении
возбуждать живой, здоровый интерес к
выполнению каждого задания. Эффективность
процесса физического воспитания в
значительной мере зависит от того,
насколько занимающиеся приучены
анализировать свои действия и творчески
искать путь их улучшения. Это достигается
применением таких методов, как словесный
разбор, анализ и самоанализ выполняемых
действий. Очень существенна роль сознания
занимающихся при овладении ими техникой
изучаемых движений. Побуждая к мышлению
в процессе овладения и управления
движениями, преподаватель тем самым
создает реальные предпосылки для
улучшения двигательных функций. Это
доказано многочисленными исследованиями
реакций организма на воображаемую
работу, когда предварительное продумывание
задания существенно повышало эффективность
обучения. В психологии это получило
наименование идеомоторная тренировка.

Активность
— это мера или величина проявляемой
человеком деятельности, степень его
включения в работу. Активность в
дидактическом плане выступает как
предпосылка, условие и результат
сознательного усвоения знаний, умений
и навыков.

Согласно теории
деятельности (С.Л. Рубинштейн, Л. С.
Выготский, А. Н.Леонтьев) активность
человека является фактором, зависящим
от сознания. При этом сознание направляет
и регулирует деятельность посредством
таких категорий, как знание, мотивация,
потребности, интересы и цели.

Из данного принципа
вытекают следующие требования.

1. Постановка цели
и задач занятия и осознание их
занимающимися.

2. Сознательное
изучение и освоение двигательных
действий в педагогическом процессе.

3. Осознание способов
и возможностей применения приобретенных
знаний, умений, навыков в практике жизни.

4. Воспитание
инициативы самостоятельно и творческого
активного отношения к процессу физического
совершенствования

Повышению
сознательности и активности способствует
применение преподавателем специальных
методических приемов: контроль и оценка
действий занимающихся, направлений их
внимания на анализ выполнения движений,
обучения их самоконтролю за своими
действиями посредством мышечных
ощущений, иллюстрация заданий с помощью
наглядных пособий, использование
зрительных и слуховых ориентиров в
обучении упражнениям, мысленного
воспроизведения разучиваемых движений
(идеомоторная тренировка), беседа по
разбору техники.

Статья на тему: Принцип сознательности

Принцип сознательности, активности, самостоятельности

Данный принцип заключается в целенаправленном активном восприятии изучаемых явлений, их осмыслении, творческой переработке и применении. Он вытекает из целей и задач средней школы, призванной готовить активных и самостоятельных членов общества, а также из особенностей процесса обучения, требующего осмысленного и творческого подхода к изучаемому материалу.

Р.С. Черкасов утверждает, что реализация принципа сознательности, активности и самостоятельности в обучении предполагает выполнение следующих условий:

а) соответствие познавательной деятельности учащихся закономерностям процесса учения;

б) познавательная активность учащихся в процессе учения;

в) осознание школьниками процесса учения;

г) владение учащимися методами умственной работы в процессе познания «нового».

Результатом догматического усвоения является формализм знаний. Конкретно в обучении математике формализм в знаниях особенно часто проявляется в том, что учащиеся безошибочно дают формулировку определения того или иного понятия, но не могут им воспользоваться при решении задач, доказательстве теорем.

Сознательное обучение обязательно предполагает активную деятельность учащихся в этом процессе.

Умственная активность учащихся в процессе обучения математике имеет особо важное значение при формировании понятий. Поэтому учителю необходимо владеть методическими приемами, возбуждающими мыслительную активность учащихся в этом процессе.

Активность учащихся в обучении проявляется в их инициативности и высокой степени самостоятельности (или познавательной самостоятельности).

Можно ли  утверждать, что если дети на уроке активны (тянут руки, участвуют в решении задач и т.п.), то это способствует успешному усвоению материала?

М.Б. Волович отвечает на этот вопрос следующим образом: «Сама по себе активность учеников в ходе обучения, хотя и  приятно всякому учителю, может и не способствовать усвоению новых знаний. Достаточно вспомнить пятиклассников, которые тянут руки раньше, чем расслышали вопрос. Или учеников, активно решающих серию однотипных задач».

По Ю.М. Колягину  принцип активности в обучении математике предполагает, в частности, что:

 1. Изложение каждого нового раздела или темы начинается с так называемой  «постановкой вопроса», которая служит кратким введением в тему, устанавливает  связь нового материала с предыдущем, выясняет теоретический или практический смысл изучения этой темы, показывает место и значение этой темы в общей системе знаний, относящихся к данному разделу науки, очерчивает примерный круг вопросов, подлежащих изучению в рамках данной темы, намечает основные пути ее изучения, указывает на возможную область практических предложений.

 2. Начиная работу над изучением новой темы , учитель обращается к жизненному опыту учащихся, к их интуиции, организует наблюдение и эксперимент, рассматривает приемы и задачи, приводящие к естественному возникновению абстрактных понятий, иллюстрирует новые понятия на наглядных моделях, способствуя усвоению школьником новых знаний по ступеням: восприятия- представление- понятие.

3. В процессе обучения математике учитель принимает различные приемы и методы, каждый из которых ведет к конкретной цели оптимальным в данных условиях путем, возбуждая и укрепляя интерес учащихся к изучаемой теме, пробуждая у них желание и способность к активной деятельности; при этом предпочтение отдаётся тем методам изучения, которые дают учащимся возможность самим делать «открытия», если только изучаемый материал не требует серьезных математических рассуждений, сложных вкладок (т. е., когда лучше отдать предпочтение живому слову учителя или тексту учебника).

4. У учащихся воспитывается творческий подход при изучении каждого вопроса, которому способствуют самостоятельное решение различных задач и проведение доказательств теорем, ответы на нестандартно поставленные вопросы по изученному ранее материалу или в процессе его изучения, поощрение учителем учащихся к поиску наиболее естественных, коротких или оригинальных способов решения той или иной задачи.

5. У учащихся воспитывается потребность критически оценивать результаты своей работы; формируется способность к самоконтролю, умение коротко и ясно оформлять свои мысли в речи и записи.

6. Домашняя работа учащихся организуется правильно, задания, предполагаемые для этой работы, посильны, укладывается в норму времени, содержат одно-два необязательных упражнения повышенной трудности (включая задания по какой-либо дополнительной литературе).

Если обучение математике будет удовлетворять этим требованиям, учебная работа школьников будет активной, а значит, знания и умения, приобретенные ими, будет сознательными. Не случайно еще Л. Толстой говорил, что «математика имеет задачей не обучение счислению, но обучению приемам человеческой мысли при исчислении».

Прежде всего, уточним представление о терминах «сознатель­ность» и «активность», поскольку именно они выражают сущность данного принципа.

Сознательность представляет собой категорию, отражающую способность человека правильно разбираться в объективных зако­нах, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою дея­тельность, т.е. действовать не произвольно и хаотично, а так как это наиболее целесообразно с точки зрения современных представ­лений. Поэтому сознательность основана, прежде всего, на позна­нии этих законов, на понимании их значения, а отсюда, как следст­вие, на предвидении результатов своей деятельности, постановке и решении реальных задач.

Активность – это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу. Активность обучаемого является главным показателем меры его сознательного отношения к учебному процессу. Важнейшими признаками активности являются инициатива, самостоятельность и творчество.

Принцип получил двойное название в связи с тем, что созна­тельность и активность только в неразрывном единстве в состоя­нии принести реальную пользу. Порознь они оказываются либо бесполезными, либо даже вредными (проявляя высокую актив­ность, глупый человек может принести больше вреда). Поэтому принцип «работает» только при соблюдении оптимальной меры проявления обеих его составляющих.

Назначение принципа сознательности и активности в физиче­ском воспитании состоит в том, чтобы сформировать у занимаю­щихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и по­требности к физкультурно-спортивной деятельности, а также по­буждать их к оптимальной активности.

Перед коллективом и конкретной личностью могут ставиться перспек­тивные и текущие (ближайшие) цели. В качестве перспективных целей для контингента учащихся могут быть выполнение норм спортивного разряда, включение в состав сборных команд. Текущи­ми целями могут быть овладение техникой упражнения, достижение опре­деленного уровня развития физических способностей. Вместе с тем важно раскрыть сущность предлагаемых заданий, довести до сознания занимаю­щихся ответы на вопросы: «почему?», «каким образом?», «в каком объе­ме?». Осмысленное выполнение физических упражнений, несомненно, способствует мобилизации индивида, тем самым повышая эффективность образовательного аспекта занятий и рост духовности занимающегося. Выдающуюся роль в разра­ботке этого принципа в физическом воспитании сыграл П. Ф.Лесгафт. Он писал: «Каждое упражнение должно быть предварительно объяснено; следует сказать, как его производить и для какой цели оно производится».

С целью формирования сознательного отношения индивида к заня­тию необходимо предусмотреть следующее:

1. Сообщать занимающимся в доступной для них форме знания о физической культуре и спорте, в частности, о роли физической культуры в жизни человека, о средствах и методах физического воспитания, о двигательных способностях, технике, тактике и т.д. Такая информация расширяет их спе­циальный кругозор, познавательные возможности, понимание тех или иных закономерностей в методике, технике, делает процесс физкультурных занятий более осмысленным, грамотным.

2. Всегда ставить перед занимающимися не только конкретные задачи, реализуемые на отдельных занятиях, но и обязательно обозначать перспективные цели совершенствования. Успешное реше­ние конкретной задачи, как правило, стимулирует последующую активность. Поэтому обеспечение доступности заданий является хорошим стимулом к активной деятельности.

3. Формировать и умело регулировать мотивы физкультурной деятельности. Мотив, как известно, является серьезной побуди­тельной причиной активности человека, направленной на достиже­ние цели. К примеру, первичный мотив физкультурных занятий у ребенка, обычно связанный с получением удовольствия от самих движений, важно вначале закрепить путем различных интересных заданий, а затем пытаться постепенно перевести его в более соци­ально значимый (приобрести хорошую осанку, развить силу, уве­личить работоспособность и т.д.).

4. Формировать у занимающихся устойчивый интерес к физкультурно-спортивной деятельности. Интерес – это категория, ха­рактеризующая избирательное отношение человека к чему-либо, связанное с личной жизненной значимостью и эмоциональной при­влекательностью. Эти два его свойства и следует использовать для формирования устойчивого интереса (убеждать в полезной значи­мости физкультурных занятий для человека и добиваться, чтобы каждое занятие было для него эмоционально насыщенным и при­влекательным). И тогда постепенно устойчивый интерес и положи­тельная мотивация к физической культуре смогут перерасти в по­требность к систематическим физкультурным занятиям.

5. Применять специальные методы и методические приемы обучения, способствующие более активному включению в этот процесс сознания обучаемых. К ним можно отнести:

– идеомоторную тренировку;

– последовательная концентрация внимания на основных элементах техники физического упражнения;

– анализ выполняемых действий на основе получаемых ощущений, особенно мышечных;

– словесный отчет о выполненном действии;

6. Развивать способность критически относится к своим успехам и неудачам стимулировать потребность в самооценке, самоана­лизе и самоконтроле двигательной деятельности.

Существенную роль в повышении активности занимающихся играет:

– пробуждение у них интереса к занятиям, си­стематическая оценка и поощрение достигнутых результатов, организация индивидуальных самостоятельных занятий;

– вы­полнение заданий творческого характера, связанных с элементами поиска новых форм техники движений и тактики, новых средств и методических приемов;

– доступность предъявляемых заданий и требований;

– использование методических приемов, предполагающих подбор музы­кального сопровождения различной целевой направленности. Композиция, темп, мощность звука фонограммы в совокупности определяют степень психофизиологического воздействия на занимающихся. Темповая, рит­мичная музыка современных танцевальных направлений значительно по­вышает активность занимающихся, мобилизует их моторную и вегетатив­ную функции к интенсивной деятельности, а также определяет ритм двигательных действий;

– применение педагогических воздействий таким образом, чтобы занимающийся расценивал свою активность как проявление личного желания, а не подчинение воле преподавателя.

 

2.7. Принцип сознательности и активности в обучении

Многие прогрессивные
дидакты прошлого, начиная с Коменского,
выступали против догматического
преподавания и механического усвоения
учебного материала.

В современной
дидактике принцип сознательности и
активности имеет самое широкое применение.
В его основе лежит требование овладения
осознанными знаниями.

Сознательность
обучения предполагает

понимание учащимися смысла усваиваемых
знаний, умений и навыков, отчетливое
представление ими целей и значения
своей учебной деятельности, владение
приемами этой деятельности, умение
практически применять приобретенные
знания в новых условиях, формирование
на основе знаний устойчивых убеждений,
способность к самоконтролю.

Сознательное
усвоение знаний начинается

с правильного понимания фактического
материала, однако, как говорил М.Горький,
факт — еще не все правда, он — только
сырье, нужно уметь извлекать из факта
смысл. В процессе усвоения знаний большое
значение имеет мыслительная деятельность,
с помощью которой формируются научные
понятия, познаются закономерности,
вытекающие из анализа фактов.

Важным условием
развития в процессе обучения является
осознанность
учащимися процесса учения
.
Учебный процесс надо строить таким
образом, чтобы школьники уяснили себе
основания определенного расположения
материала, необходимость заучивания
определенных моментов, источники ошибок
при его усвоении и т.д.

Одним из признаков
осознанности усвоенных знаний может
служить выражение их учащимися с помощью
речи, в правильной словесной форме.
Другой признак сознательности, имеющий
очень важное значение, заключается в
выработке определенного отношения
учащихся к изученному материалу, в
формировании на основе осознанных
знания устойчивых убеждений.

Знания
превращаются в убеждения путем переработки
содержания обучения в сознании учащихся
.
Убеждения, по утверждению Д.И.Писарева,
нельзя позаимствовать у добрых знакомых,
нельзя купить в книжной лавке, их нужно
самостоятельно выработать в собственной
голове.

Сознательно
усвоенные теоретические знания обладают
свойством широкого использования в
практических целях. Знания, которые
усваиваются учащимися догматически,
без понимания их смысла и значения, не
имеют практической ценности. Такие
знания называют формальными; они
бесполезно загружают память учащихся,
которые в состоянии их механически
бессознательно воспроизводить, но
применять их на практике не могут.
Формализм в
знаниях учащихся — один из серьезных
недостатков обучения
.
Он порождается абстрактностью
преподавания, отрывом его от жизни, от
практики, недостаточным использованием
дидактических принципов, особенно
принципов наглядности, связи теории с
практикой, сознательности, активности
и самостоятельности учащихся.

Принцип
сознательности и активности отражает
также активную роль личности учащегося
в обучении
,
подчеркивает, что он является субъектом
обучения, а не пассивным его объектом.

Активность
учащихся должна быть направлена не
столько на простое запоминание и
проявления внимания, сколько на сам
процесс самостоятельного добывания
знаний
, когда
ученик сам усваивает новые знания,
исследует факты и делает доступные
выводы и обобщения, выявляет и исправляет
ошибки, неточности, намечая план новых
своих действий по овладению знаниями.
Таким образом,
активность проявляется в инициативности
и высокой степени самостоятельности
учащихся. Поэтому сознательность,
активность и самостоятельность учащихся
в обучении объединяются в единый
дидактический принцип.

Осуществление
этого принципа во многом определяется
руководящей ролью учителя в процессе
обучения.
На
первый взгляд может показаться, что
ведущая роль учителя и развитие активности
и самостоятельности взаимно исключают
друг друга; однако это противоречие
только кажущееся. Учитель руководит
всем процессом обучения, в его обязанность
входит обеспечение сознательности
усвоения знаний, организация активного
участия и проявления самостоятельности
учащихся при обучении.

Осуществление
принципа сознательности, активности и
самостоятельности в обучении начинается
с того
, что
учитель доводит до сознания учащихся
стоящие перед ними задачи и намечает
пути их решения, знакомит с приемами
учебной деятельности.

Особое внимание
следует обратить на изложение материала,
так как чаще всего именно здесь кроются
корни формализма в обучении, утрачивается
познавательный интерес. Изложение
знаний учителем должно быть научным и
систематическим, ясным, понятным и
убедительным, соединяющим теорию с
практикой. В ходе изложения нового
материала учитель должен следить за
тем, чтобы не ослабевало внимание
коллектива и учащиеся не превращались
в пассивных слушателей, которые со
скучающим видом ожидают звонка,
возвещающего конец занятия.

Повышать
сознательность и активность учащихся
необходимо и в различных других видах
учебной деятельности
:
в различных формах повторения, упражнений,
применения знаний, контроля.

В процессе обучения
важно
обеспечивать не только индивидуальную,
но и коллективную активность

путем организации коллективных видов
учебной деятельности при проведении
фронтальных работ и практикумов, при
проведении экскурсий.

Активность
должна проявляться не только со стороны
учащихся, но и со стороны преподавателя,

а когда сливается
воедино активность преподавателя и
активность учащихся,

создаются условия для достижения больших
результатов за меньшее время.

Принцип
сознательности, активности и
самостоятельности учащихся в обучении
находится во взаимосвязи с другими
дидактическими принципами.

Сознательность
достигается

при условии научного содержания и
систематичности изложения знаний, на
основе сочетания теории с практикой. В
свою очередь
активность и самостоятельность учащихся
обеспечивают

доступность, основательность и прочность
обучения.

Принципы прочности, сознательности и активности обучения — Студопедия

Эта группа принципов особенно тесно взаимосвязана и в основном выражает требование к результатам обучения, характеризует наиболее типичные качества знаний, умений и навыков.

Для изучения биологии важно учитывать необходимость отбора из многочисленных природных объектов для запоминания тех, которые имеют теоретическую и практическую значимость. Например, в курсе ботаники приводилось более 300 названий видов растений, а в зоологии – сотни названий видов животных и разнообразных таксономических групп, которые, по сути, не поддаются прочному запоминанию учащимися. Поэтому в методике биологии актуальна проблема педагогически обоснованного отбора природных объектов, которые следует знать и различать учащимся. Весьма целесообразно включение в учебный материал объектов ближайшего природного окружения, знание особенностей их строения, мест обитания и жизнедеятельности.

Прочность как принцип обучения требует закрепления в памяти учащихся основных теоретических положений, важных биологических понятий, используемых в практической деятельности.

Успех в реализации этого принципа зависит не только от систематического закрепления и повторения материала на уроке, но и от выполнения домашних заданий. Особенно следует учитывать, что прочное запоминание зависит от следующих факторов:

ü Частоты повторения нового материала на начальном периоде его усвоения с постепенным увеличением промежутков между его последующим воспроизведением в памяти;



ü Эмоциональной окрашенности, выразительности предъявления новой информации;

ü Мотивации и установки на сознательное и целевое усвоение;

ü Понимание существенного в заданном объекте разнородных элементов знаний, их взаимосвязи между собой.

На прочность запоминания влияет также объем и степень сложности раскрытия понятия, их насыщенность на определенном отрезке учебного времени. Прочности усвоения учебного материала содействует цельное построение всего содержания биологического образования, усиление преемственных связей между учебными предметами, развитие навыков применения ранее усвоенного материала в новых учебных ситуациях.

Принцип прочности тесно взаимодействует с принципами сознательности и активности. Усвоение сути научного понятия сочетается с установкой учащегося на сознательное отношение к целям и способам учебной деятельности, что очень важно в выработке позиции ответственности школьников за учение. Преодолению формализма, укреплению сознательного отношения учащихся к изучению биологии способствует четкая постановка учебных задач, обоснование роли биологических знаний в различных областях деятельности общества и жизни человека.


Реализация принципа сознательности проявляется в целенаправленном применении учебных задач, методов обучения, помогающих последовательно обращать внимание учащихся на причины изучения того или иного материала, его качественное усвоение, понимание перспектив развития и применения усвоенного материала.

Условием и вместе с тем показателем сознательности обучения является активность учащихся в учении. Принцип активности выражает требование высокого уровня самостоятельности в учебной деятельности школьника. В системе взаимоотношений учителя и учащихся на уроке активность учителя только тогда будет оправдана, когда она вызывает ответную активную реакцию ученика, его стремление к творческому поиску. Показателями активности являются заинтересованность учебным предметом, желание узнать больше, умение применить знание, способность самостоятельно решить учебную задачу.

Широкий простор учебной активности предоставляется учащимся во внеклассных и внешкольных формах занятий, на факультативах.

Задача учителя состоит в том, чтобы обеспечить высокую активность учащихся в учебе и труде, что служит взаимному обогащению этих основных видов деятельности и вносит огромный вклад в обучение, воспитание и развитие школьников.

Сознание и активность, нужно ли требовать от детей непременного знания норм поведения?

10.4. Сознание и деятельность

Этот принцип основан на законах, установленных наукой: истинная сущность человеческого образования — это глубоко и независимо осмысленные знания, полученные в результате интенсивного напряжения собственной умственной деятельности; осознанное усвоение знаний и норм поведения зависит от ряда условий и факторов: мотивации к деятельности, уровня и характера познавательной активности студентов, организации учебного процесса и управления познавательной деятельностью студентов, методы и средства обучения, используемые учителем и т. д.; Собственная познавательная деятельность школьника является важным фактором обучения и воспитания, оказывает решающее влияние на темп, глубину и силу усвоения учебного материала.

Практическая реализация принципа сознательности и активности обучения осуществляется с соблюдением правил обучения.

1. Четкое понимание целей и задач предстоящей работы является предпосылкой для осознанного обучения и воспитания детей: покажите их ученикам, объясните важность и значимость, раскройте перспективы.

2. Обучайте и воспитывайте так, чтобы ученик понимал, что, почему и как делать, и никогда не выполнял механически требуемые действия, предварительно и глубоко, не осознавая их.

3. Используйте все виды и формы познавательной деятельности, сочетайте анализ с синтезом, индукцию с дедукцией, сравнение с противопоставлением. Чаще используйте аналогию. Чем младше школьники, тем чаще начинаешь вводный курс.

4. Убедитесь, что учащиеся понимают значение каждого слова, предложения, концепции: раскрывайте их, полагаясь на знания и опыт, используйте образные сравнения.Не вводите понятия, раскрытие которых вы не ожидаете.

5. Используйте силу взаимного обучения и взаимного обучения. Обеспечьте надлежащие условия для развития коллективных форм поиска правильного ответа. То, что говорит или делает друг, часто воспринимается учениками лучше и легче, чем объяснение учителя, и поэтому не объясняйте то, что ваши лучшие ученики могут объяснить и показать своим товарищам.

6. О воспитании деятельности не жалейте времени и сил.Помните, что сегодняшний активный студент — завтрашний активный член общества.

7. Дайте своим ученикам новые стимулы для обучения и воспитания — те, которые лежат в самом процессе и его результатах. Заставить полюбить процесс формирования себя — это одно из главных удовольствий в жизни.

8. То, чего не знают учащиеся, логически связывают с известным: там, где нет логической связи между усвоенными и усвоенными знаниями, формами поведения, нет сознательного обучения и воспитания.

9. Не забывайте, что главное не предмет, который вы тренируете, а личность, которую вы формируете. Обучайте и воспитывайте так, чтобы ученик был не «дополнением» к предмету, а, наоборот, предметом его активного развития. Помните, что личность формирует не предмет, а деятельность учителя, связанная с изучением предмета.

10. Поместите учащихся в ситуации, которые требуют от них обнаружения и объяснения несоответствий между наблюдаемыми фактами и нормативными требованиями.

11. Обучение и воспитание будут более успешными, если каждое правило будет сопровождаться оптимальным количеством примеров, чтобы стало ясно, насколько разнообразно его применение.

12. Учитель плохо разбирается в своем предмете. Он должен знать и уважать невежество детей, понимать истинную причину и устранять ее, не прибегая к силе.

13. Научитесь находить и различать главное и второстепенное в изучаемом, выделять главное, стремиться прежде всего к пониманию и усвоению главного.Введите оптимальное количество примеров, но так, чтобы они не затмевали суть основных.

14. Поставьте непростую цель, подчеркните ее исключительную сложность и вселите уверенность, что она непременно будет достигнута. Цель может быть неинтересной, но вера в возможность преодоления трудностей очень способна мобилизовать ученика.

15. Ничему нельзя учить, полагаясь на один авторитет: но всему нужно учить с помощью доказательств, основанных на чувствах и разуме.

16. Помогите студентам освоить наиболее продуктивные методы учебной и познавательной деятельности, научите их учиться.

17. Чтобы каждый ученик мог свободно отвечать за доской, не задерживал класс и не сбивал темп урока, перед ним должна быть опора (схема, таблица, конспект, алгоритм). Уверенность в себе, хорошее самочувствие и настроение способствуют повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.

18. Используйте самые простые из возможных средств обучения и воспитания.Не стоит увлекаться компьютером и мультимедиа. Виртуальная реальность никогда не совпадает с реальностью. Выведите детей из виртуального обмана, который создают компьютерные сети.

19. Контролировать факторы, отвлекающие внимание студентов от объекта обучения, как внутренние (рассеянность мышления, занятие посторонними делами на уроке и т. Д.), Так и внешние (задержки, нарушения дисциплины и т. Д.) ), исключить неблагоприятно действующие причины из учебно-воспитательного процесса.

20. Как можно чаще используйте вопрос «почему» для обучения рассуждению: понимание причинно-следственных связей является непременным условием сознательного и развивающего обучения.

21. Интеллектуальный фон класса является сильным стимулятором познавательной активности каждого ученика. Увеличивайте его всеми доступными формами и средствами.

22. То же самое и с эмоциональным фоном. Ощущение неправильного поведения ученика не должно оставлять равнодушными ни учеников, ни учителей.

23. Успех придет там, где все, чему учат, настолько обосновано доказательствами и аргументами, что не остается места для сомнений или забвения.

24. Помните, что действительно знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике применяет.

25. Признание разнообразия человеческой природы, характера, способностей, ментальных различий, личных интересов и жизненных планов является основой для выбора правильной стратегии обучения, уважения к личности и способа избежать многих ошибок.

26. Постоянно изучайте и используйте индивидуальные интересы ваших учеников, развивайте и направляйте их таким образом, чтобы они соответствовали личным и социальным потребностям.

27. Интерес к обучению проявляется только там, где есть вдохновение, рожденное успехом. Дайте ученику уверенность в том, что он обязательно добьется успеха, научите его правильно выполнять работу, научите его рационально учиться, убедитесь, что он не успевает.

28. Шире использовать практические ситуации в обучении, требовать от студентов независимого видения, понимания и понимания различий между фактами, наблюдаемыми в жизни, и их научным объяснением.

29. Стремитесь выполнить данную работу любой ценой, а если она не выполняется качественно и в установленные сроки — старайтесь не обвинять только ученика.

30. Учите так, чтобы знания приобрели силу убеждения и руководства к действию.

31. Учите студентов думать и действовать независимо. Постепенно уйти от механического пересказа, дословного воспроизведения.

32. Креативное мышление развивает всесторонний анализ проблем, познавательные задачи решает несколькими логически разными способами, чаще отрабатывает творческие задачи.

33. Умение задавать вопросы и слушать ответы — одно из важных условий для стимулирования и поддержания активности. На какой вопрос ответ, как учитель слушает ученика — так ученик слушает учителя.

34. Повышать мотивацию студентов через личные отношения, наказания и поощрения.

Нужно ли требовать от детей непременного знания норм поведения?

Еще с советских времен считалось, что в пихте

.

Страница или файл не найдены (ошибка 404)

Перейти ко всей навигации NYU
Перейти к основному содержанию

Меню

Информация для:

  • Ученики
    расширять

    • Следующая остановка NYU
    • Сообщества и группы
    • Разнообразие и вовлечение студентов
    • Участие
    • Здоровье и благополучие
    • Академические услуги
    • Информация и ресурсы для учащихся
    • Рекламные объявления студенческого канала
  • Факультет
    расширять

    • Преподаватели и учебные ресурсы
    • Исследования и стипендии
    • Управление, политики и процедуры
    • Возможности финансирования
    • Корпус факультета
    • Преимущества
    • Работа и здоровье
    • Преимущества сообщества
    • Разнообразие и вовлеченность преподавателей
    • Факультет в глобальной сети
    • Глобальные академические партнерства и связи
    • Виза для факультета и иммиграция
    • Ссылки на факультеты
    • офр-промо
  • Alumni
    расширять

    • Преимущества
    • События | Программы
    • Новости | Публикации
    • Видео
    • Примите участие
    • Дайте
    • Управление по связям с выпускниками Нью-Йоркского университета
    • Добро пожаловать в хаб!
    • Cvent
    • Кэти Тест
    • Аргентина
    • Атланта
    • Остин
    • Австралия
    • Бангалор
    • Пекин
    • Бостон
    • Чикаго
    • Чили
    • Кливленд
    • Колумбия
    • Колорадо
    • Даллас
    • Дели
    • Египет
    • Европа
    • Франция
    • Германия
    • Греция
    • Коннектикут
    • Гавайи
    • Гонконг
    • Хьюстон
    • Израиль
    • Италия
    • Япония
    • Лондон
    • Лонг-Айленд
    • Лос-Анджелес
    • Мексика
    • Миннесота
    • Мумбаи
    • Нашвилл
    • Нидерланды
    • Нью-Джерси
    • Нигерия
    • Северная Каролина
    • Орландо
    • Панама
    • Пан-Азия
    • Перу
    • Филадельфия
    • Филиппины
    • Рио-де-Жанейро
    • Россия
    • Сан-Диего
    • Сан-Франциско
    • Сан-Паулу
    • Саудовская Аравия
    • Сиэтл
    • Шанхай
    • Кремниевая долина
    • Сингапур
    • Южная Африка
    • Южный Китай
    • Южная Корея
    • Испания
    • Тайвань
    • Таиланд
    • Торонто
    • Турция
    • ОАЭ
    • Ванкувер
    • Венесуала
    • постоянного тока
    • Западная Флорида
    • Вестчестер
    • Южная Флорида
    • Новый Орлеан
    • Номинации
    • Обновление контактов
    • Изменение адреса
  • Сотрудники
    расширять

    • Ресурсы и услуги
    • HR @ Ваша служба
    • Развитие карьеры
    • Преимущества
    • Работа и здоровье
    • Рекламные объявления канала сотрудников
  • сообщество
    расширять

    • Соседи и некоммерческие организации
    • Родители
    • Промо-акции сообщества
    • Нью-Йоркский университет: Рекламные объявления канала сообщества
    • Услуги по организации конференций и мероприятий
    • По делам правительства
    • Отчет о воздействии на сообщество NYU

Войти в NYU Home

Все NYU

,

Страница или файл не найдены (ошибка 404)

Перейти ко всей навигации NYU
Перейти к основному содержанию

Меню

Информация для:

  • Ученики
    расширять

    • Следующая остановка NYU
    • Сообщества и группы
    • Разнообразие и вовлечение студентов
    • Участие
    • Здоровье и благополучие
    • Академические услуги
    • Информация и ресурсы для учащихся
    • Рекламные объявления студенческого канала
  • Факультет
    расширять

    • Преподаватели и учебные ресурсы
    • Исследования и стипендии
    • Управление, политики и процедуры
    • Возможности финансирования
    • Корпус факультета
    • Преимущества
    • Работа и здоровье
    • Преимущества сообщества
    • Разнообразие и вовлеченность преподавателей
    • Факультет в глобальной сети
    • Глобальные академические партнерства и связи
    • Виза для факультета и иммиграция
    • Ссылки на факультеты
    • офр-промо
  • Alumni
    расширять

    • Преимущества
    • События | Программы
    • Новости | Публикации
    • Видео
    • Примите участие
    • Дайте
    • Управление по связям с выпускниками Нью-Йоркского университета
    • Добро пожаловать в хаб!
    • Cvent
    • Кэти Тест
    • Аргентина
    • Атланта
    • Остин
    • Австралия
    • Бангалор
    • Пекин
    • Бостон
    • Чикаго
    • Чили
    • Кливленд
    • Колумбия
    • Колорадо
    • Даллас
    • Дели
    • Египет
    • Европа
    • Франция
    • Германия
    • Греция
    • Коннектикут
    • Гавайи
    • Гонконг
    • Хьюстон
    • Израиль
    • Италия
    • Япония
    • Лондон
    • Лонг-Айленд
    • Лос-Анджелес
    • Мексика
    • Миннесота
    • Мумбаи
    • Нашвилл
    • Нидерланды
    • Нью-Джерси
    • Нигерия
    • Северная Каролина
    • Орландо
    • Панама
    • Пан-Азия
    • Перу
    • Филадельфия
    • Филиппины
    • Рио-де-Жанейро
    • Россия
    • Сан-Диего
    • Сан-Франциско
    • Сан-Паулу
    • Саудовская Аравия
    • Сиэтл
    • Шанхай
    • Кремниевая долина
    • Сингапур
    • Южная Африка
    • Южный Китай
    • Южная Корея
    • Испания
    • Тайвань
    • Таиланд
    • Торонто
    • Турция
    • ОАЭ
    • Ванкувер
    • Венесуала
    • постоянного тока
    • Западная Флорида
    • Вестчестер
    • Южная Флорида
    • Новый Орлеан
    • Номинации
    • Обновление контактов
    • Изменение адреса

.

Шесть принципов влияния Чалдини

Если люди привержены идее или цели, они с большей вероятностью выполнят это обязательство, даже если в этом больше нет смысла. Вот почему маркетологи заставляют вас закрывать всплывающие окна, говоря: «Я зарегистрируюсь позже». Или на изображении справа: «Нет, спасибо, я предпочитаю не зарабатывать деньги» (немногие люди хотят взять на себя обязательство сказать, что они предпочитают не зарабатывать деньги!) Другой пример — американские дети, которых заставляют каждое утро повторять Клятву верности. ,Используйте это в своих интересах, разместив на Facebook информацию о своем следующем решении, например, упражняйтесь 5 раз в неделю (или изучайте 1 новую концепцию в неделю …).

3. Социальное доказательство

Люди будут делать то, что, по их мнению, делают другие. Вот почему в рекламных объявлениях в определенных социальных сетях показывают, кому из ваших друзей нравится страница или кто собирается на мероприятие. Например, в одном эксперименте один или несколько оплачиваемых актеров смотрят в небо; прохожие затем копировали их и смотрели вверх, чтобы узнать, что было так интересно.В какой-то момент этот эксперимент был прерван, так как так много людей искали, что остановили движение. См. Также ужасающие эксперименты с соответствием Аша.

4. Власть

Люди склонны подчиняться авторитетным фигурам, даже если их просят совершить нежелательные действия. Чалдини цитирует эксперименты Милгрэма (с просьбой к людям применять смертельные удары электрическим током) и многочисленные зверства, совершенные солдатами, «просто выполняющими приказы». Письменные ссылки на людей часто включают их титулы и принадлежность, поэтому мы с большей вероятностью поверим их словам.

5. Нравится

Люди легко убеждают людей в том, что им нравится (Чалдини называет это пристрастием, но в основном это просто эвристика аффекта, о которой говорилось ранее). Люди с большей вероятностью купят Tupperware, если им понравится продавец. Физически привлекательные люди более убедительны, их считают более добрыми или умными (так называемый эффект ореола). Люди с большей вероятностью будут убеждены вами, если вы им нравитесь. Так что будьте милы в спорах (а в жизни — коротко)!

6.Дефицит

Воспринимаемая нехватка продукта заставляет потребителей хотеть его больше. Например, предложение «доступно только ограниченное время» стимулирует продажи. Чтобы использовать дефицит в своих интересах, запустите продвижение вашего продукта, которое ограничено временем или доступным количеством.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *