Принцип систематичности — Студопедия
Принцип систематичности — это прежде всего регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха.
Регулярность занятий предполагает рациональное чередование психофизических нагрузок и отдыха. Любая нагрузка имеет четыре фазы: расходование энергии, восстановление сверхвосстановление, возвращение к исходному уровню. Вот почему учебные занятия по физической культуре никогда не проводят в течение двух дней подряд. Кроме того, именно необходимостью соблюдать принцип систематичности объясняется программное требование по дисциплине «Физическая культура» — регулярное посещение всех занятий, предусмотренных учебным расписанием.
Принцип систематичности при проведении учебно-тренировочных занятий во многом обеспечивает преемственность и последовательность в освоении учебного материала.
Принцип систематичности обеспечивает непрерывность учебно-тренировочного процесса при оптимальном чередовании нагрузок и отдыха.
Дело в том, что еще Ж. Ламарком (1809) было замечено, а в дальнейшем многими исследователями детально изучено замечательное свойство живых систем, состоящее в том, что организм не просто возмещает рабочие траты, а компенсирует их «с избытком». Путем сверхвосстановления израсходованных энергетических веществ и обновления белковых структур создается основа отставленного эффекта выполненной работы. Данное положение и раскрывает суть совершенствования функциональных систем организма (повышение тренированности) под влиянием систематических (регулярных) целенаправленных учебных занятий-тренировок (рис. 5.1)08
Рис. 5.1. Изменение уровня работоспособности под влиянием повторных физических нагрузок в тренировочном цикле (по Н.Г. Озолину).
Необходимо, однако, учитывать, что если за тренировочным занятием последует слишком большой перерыв, то указанный эффект в той или иной мере постепенно утрачивается (редукционная фаза). Это относится прежде всего к уровню работоспособности (сформированные умения и навыки сохраняются в течение более длительного времени). Стало быть, интервал отдыха должен заканчиваться раньше, чем наступает редукционная фаза. Это положение подчеркивает важность принципа систематичности и одной из его сторон — непрерывности учебно-тренировочного процесса.
Повторяемость и вариативность в применении различных упражнений и заданий в оптимальных временных отрезках также являются обязательными составляющими принципа непрерывности. •
Фактор повторяемости в физическом воспитании выражен в большей мере, чем в других видах воспитания. Это объясняется специфическими закономерностями приобретения и закрепления умений и навыков, совершенствования форм и функций организма.
Не меньшее значение имеет и вариативность, т.е. видоизменение упражнений, динамичности нагрузок, обновление форм и содержания занятий без изменения их целевой направленности. Это разнообразит учебно-тренировочный процесс, снижает психологические перегрузки, возникающие при выполнении однообразных заданий.
Последовательность в освоении учебно-тренировочных заданий и учебного материала в рамках одного занятия, многомесячного и многолетнего процесса физического воспитания также является одной из сторон принципа систематичности. Общая последовательность (в многомесячном и многолетнем аспекте) определятся логикой перехода от широкого общего физического образования к более углубленным специализированным занятиям. В многолетнем плане на общую последовательность оказывают влияние и особенности возрастного развития человека.
Принцип последовательности и систематичности: характеристика, сущность, виды
На каждом этапе обучения при изучении любого школьного предмета должны строго соблюдаться дидактические принципы. Одно из самых важных правил обучения и, собственно, воспитания ребенка — это принцип последовательности и систематичности. Без последовательности изложения материала учеба не будет приносить ни пользы, ни опыта, ни радости познания.
Принцип последовательности вывел Ян Амос Коменский, который и ныне считается отцом дидактики.
Принципы обучения — это…
Что такое дидактические принципы? Это знание о том, как правильно структурировать и подать материал, как организовать учебный процесс. Это также и требования, которые должен выполнять преподаватель, чтобы его работа не осталась незамеченной.
Для пользы учеников учитель должен четко соблюдать семь основных принципов обучения: последовательность, наглядность, доступность, систематизация, индивидуальный подход к учащимся и учет особенностей возраста детей. На этих принципах зиждется вся суть педагогики.
Иерархия принципов обучения
По сути, более важные принципы выделить нельзя. Но можно сказать, что без принципов последовательности, доступности и наглядности обучение вовсе неэффективно. Нельзя обучить ребенка тому, что он не в силах понять, или тому, что не упорядочено.
Если школьный преподаватель не соблюдает принципа последовательности в своих планах и конспектах, дети не смогут воспринимать его уроки. И в целом процент успешности по его предмету будет низким.
Принцип систематичности и последовательности
Принцип систематичности у Яна Коменского звучит так:
Вся совокупность учебных занятий должна быть тщательно разделена на классы — так, чтобы предшествующее всегда открывало дорогу последующему и освещало ему путь.
Этот принцип указывает на то, что преподавателю нужно учиться формировать и излагать свои мысли таким образом, чтобы у его учеников складывался единый образ в процессе обучения. Так знания останутся в памяти надолго.
Исследования памяти установили, что после 48 часов почти 80 % материала забывается. Чтобы удалось запомнить больше, нужно не только постоянно повторять материал, но и связать его логически с тем, что уже хорошо известно.
Реализация принципа
Как на практике обеспечить реализацию принципа систематичности и последовательности в обучении? Как построить урок?
Вот несколько правил, которые помогают соблюдать принцип.
- Проводить уроки систематизации.
- В каждой теме всегда определять главные идеи и давать объяснения внутренним связям между понятиями.
- Материал распределять таким образом, чтобы фрагменты знаний на каждом уроке были логически завершенными.
- Объяснять ученикам межпредметные связи.
- Все конспекты, модули — вся базовая вспомогательная литература должна быть последовательной и содержать примеры.
- Регулярно повторять пройденный материал.
Что еще нужно для реализации принципа? Во-первых, блестящее знание учебного материала, чтобы суметь не только пересказать словами текст учебника, но и привести примеры.
Во-вторых, нужен определенный уровень сознания. К сожалению, молодые выпускники педагогических вузов не имеют такого уровня сознания. Но без него, без любви к детям, в конце концов, педагогика не может существовать.
Анализ и синтез в обучении
Для подробного изучения частей материала необходимо применять анализ. Анализ, как мы знаем, — это абстрактное расчленение информации на более мелкие сегменты и изучение каждого сегмента в отдельности. После тщательного всестороннего изучения каждого сегмента необходимо провести синтез.
Синтез — это логический прием, который объединяет элементы в целое. Необходимо снова объединить информацию в нечто общее и наглядное. Абстрактные вещи быстрее забываются. А фрагменты знаний, лишенные какой-либо основы, забываются еще быстрее.
Принцип систематичности и последовательности учебного процесса позволяет спланировать обучение так, чтобы все материалы, которые были изучены ранее, могли стать основой для усвоения новой темы. А новая тема, в свою очередь, стала бы предпосылкой для последующих разговоров и объяснений.
Принцип наглядности
Другой важный для развития разума ребенка принцип — это принцип наглядности. Это правило гласит, что абстрактно-теоретическое обучение невозможно без наглядного мышления. Образные примеры позволяют детям получить четкие представления об объектах действительности.
Обучение и воспитание
Для того чтобы вырастить и сформировать цельную гармоничную личность, необходимо в образовании опираться на принцип систематичности и последовательности.
Дети способны воспринимать очень много информации. Но когда она вся взаимосвязана, то обучение проходит еще быстрее. Единое условие — нужно, чтобы предыдущий материал был хорошо усвоен и не вызывал более вопросов или недопонимания.
В подростковом периоде человек выстраивает единую систему миропонимания, свой взгляд на вещи. И если в голове у учащихся возникает хаос от большого количества неупорядоченной информации, адаптироваться во взрослой жизни им будет сложнее.
Поэтому одна из задач учителя школы — дать не только специфические научные знания по своему предмету, но и обширное понимание жизни, практической стороны предмета.
Активные методы обучения
Когда ученику все рассказывают и дают материал в готовой форме, ему становится скучно. Человеческий интеллект более активен, когда ему приходится сталкиваться с преградами, открывать что-то, разгадывать. Чтобы активизировать развивающийся интеллект детей, используют активные методы обучения: решение конкретных вопросов, связанных с темой, двумя группами учащихся или дидактические игры.
Эти методы являются более продуктивными; дети не только учатся с интересом, но и сами выстраивают логические и аналогические связи между понятиями. Метод должен соответствовать цели. А интерактивные и активные методы лучше всего работают тогда, когда целью ставится обобщение пройденного за длительный период материала. Эти уроки всегда запоминаются, и материал, систематизированный таким образом, прочно укореняется в памяти.
Сходства и различия
Еще один хороший метод, позволяющий установить внутренние и внешние связи между элементами темы, — дать задание найти сходства и различия. Принцип систематичности и последовательности подразумевает установление понятных прочных связей между усваиваемым материалом и тем, что уже изучено.
Активный поиск учащимися связей между элементами не только стимулирует интерес к изучению предмета, но и позволяет обучать детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
Выводы
Принципы педагогики необходимо выполнять при построении конспекта урока. Для реализации принципа последовательности преподаватель обязан учитывать то, насколько успешно усвоен его учениками предыдущий материал. И если изученное ранее осталось недопонятым, объяснить еще раз. Новые термины и объяснения всегда воспринимаются с трудом, поэтому должны быть заготовлены довольно наглядные примеры для объяснений. Принцип систематизации гласит, что весь пройденный материал нужно время от времени вспоминать с учениками и проводить с ними обобщающие уроки, на которых они смогут показать свои знания и продемонстрировать ум и логику.
Таким образом, то есть организуя творческий урок, учитель может наиболее полно реализовать принципы прочности, систематичности и последовательности. Без соблюдения этих принципов обучение просто неэффективно.
Принцип систематичности (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями)
Принцип систематичности. Принцип систематичности — это, прежде, всего регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха.
Регулярность занятий предполагает рациональное чередование психофизических нагрузок и отдыха. Любая нагрузка имеет четыре фазы: расходование энергии, восстановление, сверхвосстановление, возвращение к исходному уровню. Вот почему учебные занятия по физической культуре никогда не проводят в течение двух дней подряд. Кроме того, именно необходимостью соблюдать принцип систематичности объясняется программное требование по дисциплине «Физическая культура» — регулярное посещение всех занятий, предусмотренных учебным расписанием.
Физиологической основой этого принципа является суперкомпенсация (сверхвосстановление энергоисточников, возбудимости нервной системы). Лишь при систематических занятиях могут произойти изменения морфологической структуры организма (например, увеличение поперечника мышц) и образовываться двигательные навыки.
Непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом. Регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические. Вопрос заключается в том, какими основными чертами должна характеризоваться регулярность процесса физического воспитания и как она увязывается с оптимальным чередованием нагрузки и отдыха.
Одно из главных положений принципа систематичности исходит именно из того, что в процессе физического воспитания недопустимы перерывы, которые приводят к утрате положительного эффекта занятий, и что, следовательно, эффект каждого последующего занятия должен, образно говоря, «наслаиваться» определенным образом на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их. В итоге эффект ряда занятий как бы суммируется — возникает кумулятивный эффект системы занятий, т. е. относительно стойкие адаптационные перестройки функционального и структурного характера, которые составляют основу физической подготовленности, тренированности и стабильных двигательных навыков.
В жизни, в практике физического воспитания, занятия часто чередуются по содержанию, направленности, объему и интенсивности нагрузки. Восстановительные процессы в различных органах и системах протекают не одновременно (гетерохронно). Более того, даже в пределах одной и той же функциональной системы наблюдается гетерохронность восстановления. Не удивительно, что реальное чередование нагрузок и отдыха в процессе физического воспитания оказывается весьма сложным и в то же время несравненно более гибким, чем это можно представить в стандартной схеме. Таким образом, в процессе физического воспитания возможны и целесообразны различные формы чередования занятий и отдыха. Однако в любом случае должна сохраняться непрерывность процесса. Рациональный отдых в этой связи надо рассматривать в качестве столь же необходимого компонента процесса физического воспитания, как и занятия, упражнения, нагрузки.
Повторяемость и вариативность. В процессе физического воспитания ярко выражен момент повторяемости: повторяются не только отдельные упражнения, но и последовательность их в занятиях, а также — в определенных чертах — и последовательность самих занятий на протяжении недельных, месячных и других циклов. Без многократных повторений невозможно сформировать и упрочить двигательные навыки. Повторения не менее необходимы и для того, чтобы обеспечить долговременные приспособительные перестройки морфо-функционального порядка, на базе которых происходит развитие физических качеств, закрепить достигнутое и создать предпосылки дальнейшего прогресса.
Повторяемость — только одна из черт рационального построения процесса физического воспитания. Столь же существенное значение имеет противоположная черта — вариативность, т.е. широкое видоизменение упражнений и условий их выполнения, динамичность нагрузок и разнообразие методов их применения, обновление форм и содержания занятий.
Принцип систематичности
Принцип
систематичности — это прежде всего
регулярность занятий, рациональное
чередование нагрузок и отдыха.
Регулярность
занятий предполагает рациональное
чередование психофизических нагрузок
и отдыха. Любая нагрузка имеет четыре
фазы: расходование энергии, восстановление,
сверхвосстановление, возвращение к
исходному уровню. Вот почему учебные
занятия по физической культуре никогда
не проводят в течение двух дней подряд.
Кроме того, именно необходимостью
соблюдать принцип систематичности
объясняется программное требование по
дисциплине «Физическая культура» —
регулярное посещение всех занятий,
предусмотренных учебным расписанием.
Принцип
систематичности при проведении
учебно-тренировочных занятий во многом
обеспечивает преемственность и
последовательность в освоении учебного
материала.
Принцип
систематичности обеспечивает непрерывность
учебно-тренировочного
процесса при оптимальном чередовании
нагрузок и отдыха.
Дело
в том, что еще Ж. Ламарком (1809) было
замечено, а в дальнейшем многими
исследователями детально изучено
замечательное свойство живых систем,
состоящее в том, что организм не просто
возмещает рабочие траты, а компенсирует
их «с избытком». Путем сверхвосстановления
израсходованных энергетических веществ
и обновления белковых структур создается
основа отставленного эффекта выполненной
работы. Данное положение и раскрывает
суть совершенствования функциональных
систем организма (повышение тренированности)
под влиянием систематических (регулярных)
целенаправленных учебных занятий-тренировок.
Необходимо,
однако, учитывать, что если за тренировочным
занятием последует слишком большой
перерыв, то указанный эффект в той или
иной мере постепенно утрачивается
(редукционная фаза). Это относится,
прежде всего, к уровню работоспособности
(сформированные умения и навыки
сохраняются в течение более длительного
времени). Стало быть, интервал отдыха
должен заканчиваться раньше, чем
наступает редукционная фаза. Это
положение подчеркивает важность принципа
систематичности и одной из его сторон
— непрерывности учебно-тренировочного
процесса.
Повторяемость
и вариативность в применении различных
упражнений и заданий в оптимальных
временных отрезках также являются
обязательными составляющими принципа
непрерывности.
Фактор
повторяемости
в
физическом воспитании выражен в большей
мере, чем в других видах воспитания. Это
объясняется специфическими закономерностями
приобретения и закрепления умений и
навыков, совершенствования форм и
функций организма.
Не
меньшее значение имеет и вариативность,
т.е.
видоизменение упражнений, динамичности
нагрузок, обновление форм и содержания
занятий без изменения их целевой
направленности. Это разнообразит
учебно-тренировочный процесс, снижает
психологические перегрузки, возникающие
при выполнении однообразных заданий.
Последовательность
в
освоении учебно-тренировочных заданий
и учебного материала в рамках одного
занятия, многомесячного и многолетнего
процесса физического воспитания также
является одной из сторон принципа
систематичности. Общая последовательность
(в многомесячном и многолетнем аспекте)
определятся логикой перехода от широкого
общего физического образования к более
углубленным специализированным занятиям.
В многолетнем плане на общую
последовательность оказывают влияние
и особенности возрастного развития
человека.
СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ в обучении
принцип обучения. Систематичность в обучении предполагает усвоение знаний, умений и навыков в определенной логич. связи, когда ведущее значение имеют существенные черты изучаемого и когда оно, взятое в совокупности, представляет собой целостное образование, систему. Благодаря выделению и постоянному привлечению внимания в ходе урока к наиб. существенным моментам изучаемого материала у учащихся формируется база для более широкой системы знаний, они учатся отделять вопросы действительно важные от второстепенных или даже несущественных.
Последовательность в обучении связана с необходимостью такого изучения уч материала, когда последующее опирается на предыдущее и, в свою очередь, логически определяет дальнейшую ступень в познават работе.
Последовательность изложения частных тем, тесно связанных с основной, совпадающей с содержательным центром урока, позволяет учащимся понять структуру рассматриваемой проблемы.
Принцип Сип обусловливается логикой науки, закономерностями психич.
и физич. развития учащихся и реализуется при составлении уч программ и учебников, при руководстве учителей познават деятельностью учащихся, в его требованиях к ним К Д Ушинский подчеркивал, что «истинная педагогика дает ученикам прежде материал и по мере накопления этого материала приводит его в систему Чем более и разнообразнее накопляется материал, тем выше становится система и, наконец, достигает до отвлеченности логических и философских положений».
Приучение учащихся к С. и п. в их уч. деятельности начинается с соблюдения ими определённой логики изложения в устных и письменных ответах об отд. объектах и событиях, в несложных по структуре описаниях и рассказах, в рассуждениях о плане решения задачи, выполнения трудового задания и т. д. Затем школьники овладевают умением распознавать систему в структуре изучаемой темы и предмета в целом, включая тео-ретич. знания и практич. умения. Изучаемые факты группируются вокруг осн. понятий, отобранных в уч. программу. Усваивая систему знаний по данному предмету, учащиеся, вместе с тем, познают связь его с др. предметами, к-рые изучают те же объекты в др. аспектах или исследуют др. объекты, знания о к-рых нужны для более ясного понимания явлений, изучаемых в данном уч. предмете. Осознание этих связей имеет большое значение для формирования науч. мировоззрения учащихся.
Необходимо, чтобы учащиеся овладели определённой совокупностью приёмов или операций при усвоении каждого навыка, умения, осмыслили целесообразную последовательность в расположении изучаемого материала, в усложнении заданий, в выполнении действий и приёмов. Объединение частей в целое даёт лучшее познание и целого, и его частей. С этой целью необходимо прибегать к кратким и обобщающим повторам не только в начале урока, когда, как правило, обобщают ранее изученный материал, но и после изложения отд. частных вопросов. Такое распределение повторов во времени, особенно когда они связаны с осн. проблемами, содействует закреплению изучаемого материала прежде всего благодаря тому, что при этом обеспечиваются возможности формирования ассоциаций, происходит активизация ранее приобретённых знаний, умений и навыков.
Лит.: Дидактика ср. школы, под ред. M. H. Скаткина, M., 19822; Куписевич Ч., Основы общей дидактики, пер. с польск., М., 1986.
Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия».
Под ред. В. Г. Панова.
1993.
31. Принцип систематичности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.
Физиологической
основой этого принципа является
суперкомпенсация
(сверхвосстановление энергоисточников,
возбудимости нервной системы). Лишь
при систематических занятиях могут
произойти изменения морфологической
структуры организма (например, увеличение
поперечника мышц) и образовываться
двигательные навыки.
Суть
этого принципа раскрывается в ряде
положений, касающихся регулярности
занятий и системы
чередования нагрузок с отдыхом, а также
последовательности занятий и взаимосвязи
между различными
сторонами их содержания.
Непрерывность
процесса физического воспитания и
оптимальное чередование нагрузок с
отдыхом.
Регулярные занятия дают несравненно
больший эффект, чем эпизодические.
Вопрос заключается в том, какими
основными чертами должна характеризоваться
регулярность процесса физического
воспитания и как она увязывается с
оптимальным чередованием нагрузки и
отдыха.
Физическое
воспитание мыслится в целом как
непрерывный процесс, охватывающий все
основные периоды жизни. Функциональные
и структурные изменения, происходящие
в организме во время
и в результате занятий физическими
упражнениями, обратимы, т. е. они
претерпевают обратное развитие
в случае прекращения занятий.
Понятно, что
оптимальные условия для физического
совершенствования создаются лишь в том
случае,
если процесс физического воспитания
непрерывен. Такая непрерывность
обеспечивается определенной
системой чередования нагрузок и отдыха.
Одно
из главных положений принципа
систематичности исходит именно из того,
что в процессе физического воспитания
недопустимы перерывы, которые приводят
к утрате положительного эффекта
занятий, и что, следовательно, эффект
каждого последующего занятия должен,
образно говоря, «наслаиваться»
определенным образом на «следы»
предыдущего, закрепляя и углубляя их.
В итоге эффект ряда занятий как бы
суммируется — возникает кумулятивный
эффект системы занятий, т. е. относительно
стойкие адаптационные перестройки
функционального и структурного характера,
которые составляют основу физической
подготовленности, тренированности и
стабильных двигательных навыков.
В
жизни, в практике физического воспитания,
занятия часто чередуются по содержанию,
направленности,
объему и интенсивности нагрузки.
Восстановительные процессы в различных
органах и системах
протекают не одновременно (гетерохронно).
Более того, даже в пределах одной и той
же функциональной
системы наблюдается гетерохронность
восстановления. Не удивительно, что
реальное чередование нагрузок и
отдыха в процессе физического воспитания
оказывается весьма сложным и
в то же время несравненно более гибким,
чем это можно представить в стандартной
схеме. Таким образом,
в процессе физического воспитания
возможны и целесообразны различные
формы чередования занятий и отдыха.
Однако в любом случае должна сохраняться
непрерывность процесса. Рациональный
отдых в этой связи надо рассматривать
в качестве столь же необходимого
компонента процесса
физического воспитания, как и занятия,
упражнения, нагрузки.
Естественно, что
фактическая система чередования занятий
и отдыха зависит от конкретных задач,
уровня предварительной подготовленности
занимающихся, их возрастных особенностей,
общего режима жизни и других условий.
По мере повышения подготовленности
интервалы между занятиями уменьшаются,
и процесс физического воспитания как
бы уплотняется.
Повторяемость
и вариативность. В
процессе физического воспитания ярко
выражен момент повторяемости:
повторяются не только отдельные
упражнения, но и последовательность их
в занятиях, а также — в определенных
чертах — и последовательность самих
занятий на протяжении недельных, месячных
и других циклов. Без многократных
повторений невозможно сформировать и
упрочить двигательные навыки. Повторения
не менее необходимы и для того, чтобы
обеспечить долговременные
приспособительные перестройки
морфо-функционального порядка, на базе
которых происходит развитие физических
качеств, закрепить достигнутое и создать
предпосылки дальнейшего прогресса.
Повторяемость —
только одна из черт рационального
построения процесса физического
воспитания.
Столь же существенное значение имеет
противоположная черта — вариативность,
т.е. широкое видоизменение упражнений
и условий их выполнения, динамичность
нагрузок и разнообразие методов
их применения, обновление форм и
содержания занятий.
Последовательность
занятий и взаимосвязь между различными
сторонами их содержания. Проблема
оптимальной последовательности занятий
теснейшим образом связана с проблемой
доступности.
Намечая путь следования в процессе
физического воспитания, надо исходить,
прежде всего, из
Предложения со словосочетанием ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ
Принцип систематичности и последовательности в процессе работы по развитию зрительного восприятия заключается в том, что логический порядок обучения определяется не только общими закономерностями протекания этого процесса, но и состоянием зрения, поэтапностью лечебно-восстановительной работы, задачами коррекционно-педагогической деятельности.
Принцип систематичности и последовательности во взаимодействии с семьёй требует системного подхода к решению проблем семьи и ребёнка в ней, постоянной диагностики и коррекции качества педагогического взаимодействия.
Принцип систематичности и последовательности предполагает передачу и усвоение знаний внутренней составляющей олонхо, его духовно-гуманистического, философско-эстетического, ценностно-ориентационного содержания в определённой системе.
При распределении материала для развития физических качеств необходимо помнить о принципе систематичности, таким образом, на каждом уроке должны даваться упражнения, направленные на развитие каждого известного нам физического качества.
Структура содержания учебников базируется на педагогических принципах систематичности и последовательности: постепенное усложнение материала от простых движений к физическим упражнениям, от общих представлений о физической культуре к стремлению к физическому совершенству; сознательности и активности: понимание значения физической культуры в жизни человека, практическое освоение комплексов физических упражнений, овладение навыками самооценки.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова кромочка (существительное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Существует много способов построения материала с целью реализации принципа систематичности и последовательности обучения в рамках одной дисциплины.
Принцип систематичности предполагает, что изложение учебного материала доводится учителем до уровня системности в сознании учащихся, а знания преподносятся учащимся не просто в определённой последовательности, а взаимосвязанно.
Между ними устанавливаются так называемые межпредметные связи, которые являются одним из важнейших условий реализации принципа систематичности и последовательности в учебном процессе.
Реализация принципа систематичности и последовательности предполагает преемственность в процессе обучения, то есть логическую последовательность и связь между учебными предметами, изучаемыми на разных ступенях школьного обучения.
Принцип систематичности и последовательности требует постоянного повторения изученного материала.
К дидактическим принципам, обеспечивающим высокую эффективность обучения, в кабинете физики относятся: принцип связи обучения с жизнью, принцип научности, принцип доступности, принцип систематичности, принцип преемственности, принцип наглядности, принцип мотивационной стимуляции, принцип педагогической технологичности.
Принцип систематичности заключается в обеспечении последовательного усвоения обучаемым определённой системы знаний.
К тому же принцип систематичности, последовательности обучения и тренировки футболистов требует, чтобы физическая, техническая, тактическая подготовка осуществлялись систематически, а материал обучения и тренировки распределялся в строгой последовательности.
Всё это составляет требования принципа систематичности контроля.
В этом и заключается сущность принципа систематичности и последовательности.
Исходя из принципа систематичности и последовательности, переходить к изучению нового учебного материала можно только после того, как ученики усвоят тот, который прорабатывается в данное время.
Принцип систематичности требует комплексного подхода к проведению диагностирования, при котором различные формы, методы и средства контролирования, проверки, оценки используются в тесной взаимосвязи и единстве, подчиняются одной цели.
Принцип систематичности предполагает, чтобы изложение учебного материала учителем доводилось до уровня системности в сознании учащихся, чтобы знания давались учащимся не только в определённой последовательности, но чтобы они были взаимосвязанными.
Принцип систематичности исходит из системного подхода в научном познании окружающей действительности и требует в обучении логического, структурно-последо вательного расположения элементов содержания образования, установления взаимосвязей между ними, определения этапов расширения и углубления учебного материала, достижения целостности изучаемого предмета.
Принцип систематичности в обучении биологии реализуется при распределении и подаче учебного материала как по годам его изучения в соответствии с возрастными познавательными возможностями учащихся, так и внутри его разделов.
Согласно принципу систематичности строится и последовательность рассмотрения учебного материала внутри каждого раздела курса биологии.
Реализация принципа систематичности предполагает овладение учебным материалом на трёх уровнях: отражения, понимания, усвоения.
Принцип систематичности и последовательности в обучении требует прежде всего установления логики содержания с предлагаемыми знаниями, навыками, умениями.
Неточные совпадения:
В основе обучения тхэквондо лежат дидактические принципы педагогики: сознательность и активность, наглядность, систематичность, постепенность, доступность и прочность освоения знаний, принцип всестороннего развития.
Принцип последовательности и систематичности. Учёт этого принципа позволяет сформировать у детей целостную систему знаний, умений, навыков.
Интерпретация метафор с помощью теорий значения
Содержание
1.1. Введение в метафоры
1.2. Особенности метафор
1.2.1. Метафоры как тропы
1.2.2. Вопросы условности
1.2. 3. Аналогичное отображение
1.2.4. Асимметрия
1.2.5. Системность
1.2.5 Абстракция
1.3. Функции метафор
1.3.1. Стилистические и идеологические эффекты
1.3.2. Когнитивные эффекты и составление теории
2.1 Теории смысла
2.2. Диссертация: Важность контекста
3.1. Принципы композиционности
3.2. Метафоры, бросающие вызов Принципам композиционности
3.3. Как принципы композиционности не могут интерпретировать метафоры
4.1. Принципы коммуникации Грайса
4.2. Метафоры вызова, которые ставят перед Принципами коммуникации Грайса
5. Заключение: ключевое значение контекста в интерпретации метафор
Список литературы
1.1. Введение в метафоры
Метафора — это обычное использование языка, при котором один лингвистический объект, а именно целевая область и концепция, лежащая в основе, назначается другому лингвистическому объекту и концепции, стоящей за ним, а именно исходной области, из которой он, по-видимому, заимствовал определенный признак даже если эти два понятия не похожи.Например, предложение ниже:
(1) Джульетта — солнце.
Номер
представляет собой метафору, в которой Ромео соотносит Джульетту, девушку, которую он любит, с солнцем, поскольку и солнце, и Джульетта дают ему ощущение тепла и яркости. «Джульетта» служит целевой областью, и она соотносится с «солнцем», которое служит исходной областью, которая придает «Джульетте» качество тепла и яркости. (Ортони 1993, стр 95,96)
1,2. Особенности метафор
1.2.1. Метафоры как тропы
Метафоры — это тропы, означающие, что для того, чтобы общение произошло, метафора должна соответствовать контексту общения. Метафоры могут иметь буквальное значение наряду с их метафорическим значением, которое может создавать двусмысленность, однако, когда к ним применяются семантические правила, их значение кажется неясным и маловероятным.
1.2.2. Проблемы условности
Метафоры сталкиваются с проблемой условности, что означает, что некоторые метафоры были придуманы заново, таким образом, обладая новыми и явными корреляциями, в то время как другие метафоры используются так долго, что их корреляции больше не прозрачны и называются мертвыми метафорами, например, метафора:
(2) Его теория — карточный домик.
представляет собой новое сравнение между двумя непохожими концепциями, одна из которых — теория, которая является целевой областью метафоры, и карточный домик, который является исходной областью метафоры, и мы понимаем, что, возможно, теория имеет хрупкую основу как основу. карточный домик хрупкий. Но метафора:
(3) Он пнул ведро.
использовался так долго, что даже если мы действительно понимаем, что это означает «он умер», мы больше не понимаем, что действие удара ногой по ведру соотносится с прохождением состояния смерти.
1,2. 3. Аналогичное отображение
Метафоры отображаются аналогично, что означает, что они подвергаются процессу установления некоторого структурного согласования между двумя представленными ситуациями и выводами проекта.
1.2.4. Асимметрия
Метафоры являются направленными и асимметричными, что означает, что они не представляют симметричного сравнения между целевым доменом и исходным доменом, но интерпретатор должен передать функции исходного домена в целевой домен.
1.2.5. Системность
Метафоры обладают свойством систематичности, что означает, что они могут быть расширены, чтобы установить более одной точки сравнения для корреляции целевого домена с исходным доменом. Например, метафора:
(4) Билли — горилла
Может быть расширено до «Билли — горилла, он покрыт волосами и качается на деревьях».
1.2.5 Абстракция
Метафоры могут соотносить более абстрактный целевой домен с более конкретным исходным доменом, чтобы обеспечить понимание.Например, метафора:
(5) Жизнь — это путешествие.
Сопоставляет неуловимую и абстрактную концепцию жизни со знакомой и более конкретной концепцией путешествия, возможно, с их временными рамками, поскольку жизнь начинается с рождения, переходит к старению и заканчивается смертью, как путешествие начинается с места отправления и продолжается для сокращения расстояния до достижения пункта назначения. (Saeed 2013, стр. 348 349 350 351)
1,3. Функции метафор
1.3.1. Стилистические и идеологические эффекты
В риторике метафоры функционируют как стилистические украшения, украшающие речь и развлекающие определенную аудиторию в целях идеологического воздействия, такого как убеждение или мотивация. . (Dirven & Paprotté 1985, p. 295). А именно, они обладают силой создавать новые предрассудки и убеждения и обеспечивать новый взгляд на мир, такой как расширенная метафора Макиавелли в Sturdee (1993):
(6) «Удача — женщина, и она необходима, если вы хотите овладеть ею, чтобы победить ее силой.”(Стр.76)
, который соотносится с женщиной в попытке убедить аудиторию в том, что если кто-то желает ситуации, им придется форсировать ситуацию, как если бы они пытались насильно вступить в половой акт с женщиной. (Sturdee 1993, стр. 74,75,76)
1.3.2. Когнитивные эффекты и составление теории
Метафоры также могут иметь более широкий познавательный эффект, поскольку их можно использовать даже для описания концепции, которую нельзя выразить буквально, что может быть особенно полезно при разработке новой теории, которая еще не была полностью сформулирована.Деннет в Sturdee (1993) использовал метафору «Сознание — это церебральная знаменитость» (стр.71) при разработке своей Теории сознания не как часть своей теории, а скорее как средство, чтобы подчеркнуть важность сознания для человека. мозг и теория, которую он разработал. (Sturdee 1993, стр. 71,72,73,74)
2.1 Теории смысла
В попытке объяснить, как люди могут декодировать язык или интерпретировать, подобно интерпретациям метафор выше, за годы научного изучения лингвистики было разработано множество теорий значения.Теории значения стремятся объяснить, что значит иметь понятие, выражаемое на языке вместе с языком декодирования. Их можно далее разделить на семантические теории и прагматические теории. Семантика — это научное исследование значения слов, извлеченное из их использования в контексте, и семантические теории в целом предполагают, что значение языковых сигналов соответствует сущностям в мире. Прагматика — это научное исследование значения в контексте, в котором оно возникает, и прагматические теории стремятся объяснить, как индивид присваивает значение сигналам языка в соответствии с контекстом, в котором они передаются.(Кирнс 2011, стр. 1)
2.2. Диссертация: важность контекста
Аномальная природа метафор бросает вызов как семантическим, так и прагматическим теориям значения в их интерпретации в основном из-за того, являются ли эти высказывания истинными и есть ли в них закодированный смысл, который следует интерпретировать, или предложения ложны и бессмысленны. Эта статья поддерживает точку зрения о том, что потенциал интерпретации метафоры, безусловно, определяется контекстом, в котором она встречается, который состоит из совокупности всех сущностей, окружающих коммуникативное событие, и предоставляет ресурсы для его прагматической интерпретации, поскольку он структурирован. вокруг языка как отдельного объекта и конкретного социального, физического, когнитивного измерения, в котором происходит конкретный коммуникативный акт, наряду с фоновыми знаниями собеседников, а именно импликатурой, что означает, что метафоры могут быть интерпретированы только с помощью прагматических теорий, а не семантические теории.(Фромкин и др., 2003, с. 578). Чтобы предоставить доказательства того, как был сделан этот вывод, метафора будет интерпретироваться как с помощью семантической теории, так и с помощью прагматической теории, делая семантическую теорию неспособной интерпретировать метафору, а прагматическая теория оспаривается. , но, наконец, успешно интерпретировал метафору. (Стерн 2000, стр.13)
3.1. Принципы композиционности
Принцип композиционности — это семантическая теория, которая утверждает, что условия истинности составляющих высказывания также определяют условия истинности высказывания и, следовательно, значение высказывания.Например, в предложении с однозначным предикатом:
(7) Дина плывет
Аргумент «Дина» относится к индивидуальной DINA, а утверждение «плавание» относится к группе людей, которые выполняют действие ПЛАВАНИЯ. В синтаксическом дереве обнаруживается структура предложения:
Abbildung in dieser Leseprobe nicht enthalten
В этом предложении NP и VP объединяются, чтобы сформировать значение S (entence) в соответствии с семантическим правилом I принципов, которое утверждается как Fromkin et al.(2010) ссылка:
‘’ Если значение NP (индивидуум) является членом значения VP (набора индивидуумов), то S — ИСТИНА, в противном случае — ЛОЖЬ »(стр. 185)
В приведенном выше предложении NP — это Dina, а VP — это глагол swims. Ифф «Дина» — это сущность, которая существует и принадлежит к группе лиц, занимающихся SWIM.
В предложении с двухместным сказуемым:
(8) Джимми ест чипсы
Агент-аргумент Джимми относится к индивидуальному Джимми, чипы-аргументы темы относятся к индивидуальному набору чипсов, отдельные фишки, а предикат ест относится к набору людей, которые выполняют действие еды в случае агента или люди, которые подвергаются ситуации быть съеденным в случае темы.В синтаксическом дереве обнаруживается структура предложения:
Abbildung in dieser Leseprobe nicht enthalten
Как это формально выражено семантическим правилом II, опять же, как указано Fromkin et al. (2010):
«Значение [vp V NP] — это набор индивидов X таких, что X является первым членом любой пары в значении V, второй член которой является значением NP». (стр.185)
Если замечают, что первое семантическое правило применяется в предложении (6), условия истинности предложения будут определяться подтверждением объекта ДЖИММИ, который принадлежит к набору людей, которые ЕСТЬ ЧИПЫ, и тогда второе семантическое правило будет применяется, и если существует индивидуальный набор «чипсов», принадлежащих к набору отдельных наборов «чипсов», которые съедает «Джимми», тогда предложение истинно.
3,2. Вызов, который метафоры ставят перед принципами композиционности
Значение метафоры может стать неясным, поскольку композиционность вычисляет значение предложения на основе буквального значения каждого слова и синтаксической структуры, содержащей слова. В частности, в то время как некоторые слова содержат допустимое буквальное значение в виде единиц, при объединении в виде синтаксических структур не обеспечивается допустимое буквальное значение, создавая ситуацию, называемую семантической аномалией. В таких случаях теория композиционности оказывается неспособной предоставить объяснение и условия истинности и делает предложение ложным.
[…]
.
Теория отображения структуры — Повторно опубликована в Википедии // WIKI 2
Теория отображения структуры — это теория рассуждений по аналогии, разработанная Дедре Гентнер, [1] , за которую она была удостоена премии Дэвида Э. Рамелхарта 2016 года за вклад в теоретические основы человеческого познания. [2]
Отличительная аналогия от других сравнений
Теория отображения структуры стремится улучшить предыдущие теории аналогии, отличая аналогию от буквального подобия.Предыдущие теории, такие как теория контраста Амоса Тверски, предполагали, что аналогия тем сильнее, чем больше общих атрибутов имеет база и цель. Вместо этого теория структурного картирования признает, что между базовым и целевым доменами могут быть различия, которые не влияют на силу аналогии. Например, мы можем рассматривать батарею как резервуар, несмотря на то, что она отличается по форме, размеру, цвету и веществу.
Теория отображения структуры отвечает, утверждая, что это не атрибутов объекта , которые отображаются по аналогии.Вместо этого теория утверждает, что аналогия предупреждает слушателя о сходстве отношений между объектами в домене. Различие заключается в количестве предикатов: атрибуты — это предикаты с одним аргументом, а отношения — это предикаты, которые принимают два или более аргумента. Таким образом, предложение «x велик» утверждает атрибут, а «x вращается вокруг y» — взаимосвязь. (Предикаты высшего порядка устанавливают отношения между предложениями)
Аналогия и буквальное сходство
Различая атрибуты и отношения, мы можем отличать буквальное сходство от аналогий.
Например:
- Звездная система X12 в туманности Андромеды похожа на нашу Солнечную систему. — Это буквальное сходство, потому что цель состоит в том, чтобы отобразить как отношения (например, между планетами и солнцем), так и атрибуты (например, размер и температуру солнца)
- Атом водорода похож на нашу солнечную систему. (Резерфорд, 1906 г.) — Это аналогия, потому что только реляционные предикаты, такие как относительное движение и размер, должны отображаться между доменами
Аналогия против общих законов
Аналогии можно также отличить от общих законов
- Атом водорода — центральная силовая система.- Это общий закон в том смысле, что базовая область является абстрактной областью отношений и фактически не включает атрибутов объекта. Сравните это с аналогией, где базовый домен включает атрибуты объекта, которые исключены из сравнения .
Аналогия и хронология
Различие в роли объектов, атрибутов и отношений в сравнении также позволяет нам охарактеризовать хронологию как сравнение, в котором объекты сравниваются (остаются относительно постоянными), а отношения — нет (т.е. ожидаются отличия).
Сводная таблица
Gentner предоставляет следующую таблицу, в которой резюмируются различные типы сравнения доменов выше:
Число сопоставленных атрибутов | Число сопоставленных отношений | Пример | |
Буквальное сходство | Много | Много | Солнечная система K5 похожа на нашу солнечную систему |
Аналогия | Немного | Много | Атом похож на нашу солнечную систему |
Абстракция | несколько * | Много | Атом — центральная силовая система |
Аномалия | Немного | Немного | Кофе похож на солнечную систему |
Принцип систематичности
«Часть нашего понимания аналогии заключается в том, что она передает систему связанных знаний, а не просто набор независимых фактов.Такая система может быть представлена взаимосвязанной структурой предикатов, в которой предикаты более высокого порядка устанавливают связи между предикатами более низкого порядка. Отражая это молчаливое предпочтение согласованности по аналогии, я предлагаю принцип систематичности : предикат, который принадлежит отображаемой системе взаимно взаимосвязанных отношений, с большей вероятностью будет импортирован в цель, чем изолированный предикат. «(Gentner 1983, p162-163; курсив мой)
Принцип систематичности помогает объяснить, почему, сравнивая атом с солнечной системой, мы не пытаемся отобразить относительную температуру Солнца и Земли в системе ядро-электрон.Короче говоря, температура не имеет сильной связи с другими отношениями объектов, такими как расстояние, сила притяжения, относительная масса и относительное движение (кто вращается вокруг кого), которые мы отображаем. Что объединяет эти другие отношения, так это сильная взаимозависимость: изменение отношения масс меняет отношение относительного движения на противоположное, а изменение расстояния изменяет силу притяжения и так далее.
См. Также
Механизм отображения структуры
Список литературы
Эта страница последний раз была отредактирована 20 октября 2019 в 19:14
.