Принцип наглядности обучения в педагогике: Принцип наглядности в обучении

Содержание

Принцип наглядности в обучении

Современные методики обучения, несмотря на использование инновационных и актуальных методов и средств преподавания, вынуждены соблюдать общие дидактические принципы. К общим дидактическим принципам относятся принципы: научности; последовательности и цикличности; сознательности и усвоения деятельности; доступности содержания; активности и самостоятельности; индивидуализации и коллективности обучения; эффективности учебной деятельности; связи теории и практики; наглядности (содержания и деятельности).

Понятие и виды наглядности

Понятие наглядности неоднозначно. Под наглядностью понимают средство, принцип и метод обучения. В случае метода обучения наглядность сливается с наблюдением, и выступает как метод познания.

Замечание 1

Чаще всего под наглядными методами, понимаются такие методы обучения, при которых усвоение учебного материла, происходит с использованием различных пособий и технических средств. В качестве пособий выступают – плакаты, схемы, репродукции и т.д. Технические средства, используемые для наглядности, – это средства мультимедиа (презентации, слайд-лекции и т.п.). Для эффективности наглядные методы необходимо применять совместно со словесным сопровождением.

Готовые работы на аналогичную тему

Различают следующие виды наглядности:

  1. Натуральная. Представлена реальными процессами или предметами, с которыми можно познакомить детей в естественной среде (экскурсии, походы), а также путем раздачи на занятии (реальный раздаточный материал).
  2. Объемная. Наглядность, которая представлена макетами, муляжами, геометрическими фигурами и т.д. Данная наглядность представляет интерпретацию предмета, путем представления его реального вида и свойств в созданной педагогом модели (например, макет солнечной системы, макет вулкана, муляж человека и т.д.).
  3. Изобразительная. Данный вид наглядности представлен картами, плакатами, рисунками и т.д., на которых наглядно изображены представляемые данные в виде таблиц, графиков, чертежей и т.п.
  4. Проекционно-интерактивная. Представлена кинофильмами, слайдами, обучающими заданиями и упражнениями и т.д.
  5. Звуконаглядная (или словесная). Представлена аудио материалами, которые воспроизводятся с помощью различных воспроизводящих приборов (магнитофоны).

Средства наглядности могут быть использованы преподавателем на любом этапе обучения. Возможно использование как одного средства наглядности, так и нескольких одновременно (комплексно).

Значение принципа наглядности в обучении

Принцип наглядности в обучении способствует тому, что ребенок имеет возможность увидеть предмет или действие в его реальном, действительном виде, в связи с чем, у ребенка формируется правильное представление о нем. Наглядность, способствует усвоению, обобщению и анализу воспринимаемого предмета или действия.

Применение наглядности необходимо не только для создания у ребенка правильных образных представлений, но и для формирования понятия об изучаемом предмете, а также, для понимания связей и зависимостей.

Однако было установлено, что помимо положительного влияния на процесс обучения детей, принцип наглядности может нести и отрицательное воздействие. Это происходит в том случае, когда педагог использует чрезмерное количество наглядных средств, в связи с чем, у ребенка возникает затруднение формирования понятий, так как его внимание отвлечено на наглядные средства. То есть ребенку сложно сосредоточиться на усвоении нового учебного материала, он отвлекается на наглядности.

Еще одним минусом может быть то, что наглядные средства не точно передают свойства или внешний вид предмета. В этом случае у ребенка складывается неверное представление о предмете или действии, которое в последующем сложно исправить.

Замечание 2

Таким образом, педагог, при использовании наглядности должен всегда помнить, что наглядность – это не цель обучения, а всего лишь средство.

К функциям принципа наглядности относятся:

  • помощь в воссоздании формы, сущности, структуры предмета;
  • активизирует все анализаторы восприятия информации, в результате чего возникает оптимальная эмпирическая база для образовательной деятельности;
  • формирование и развитие слуховой и визуальной культуры детей;
  • способствует обратной связи между педагогом и ребенком, за счет дополнительных вопросов со стороны детей по наглядному материалу.

Таким образом, принцип наглядности в обучении имеет большое значение, так как способствует усвоению ребенком необходимой информации. При использовании педагогом наглядности, необходимо помнить, что наглядность – это одно из средств обучения и его необходимо использовать в рамках допустимого.

Правила применения принципа наглядности

По возможности все, что можно представить в наглядном виде – представлять. Детям легче воспринимать новую информацию органами чувств.

Не стоит использовать слишком много наглядных средств во время урока, так как можно отвлечь внимание ребенка от темы урока.

При использовании наглядности, необходимо активизировать по возможности весь чувственный опыт детей.

В случае, если педагог использует на уроке несколько наглядностей, то по возможности применять несколько разных форм в комплексе (например: плакат со схемой, макет и иллюстрацию).

Наглядное средство должно полностью соответствовать изучаемому предмету, и не отводить внимание ребенка от темы. Наглядность должна содержать только предмет, его структуру, свойства, характерные черты и т.п.

Прежде, чем выбрать вид наглядности продумать дидактические возможности каждого вида и подобрать оптимальный для темы занятия. При необходимости осуществить словесное сопровождение наглядности.

Использовать наглядные средства как самостоятельный источник знаний для ребенка.

Наглядное средство должно соответствовать возрасту учеников.

Принцип наглядности и его значение в обучении детей

Содержание статьи:

  1. Краткая историческая справка развития принципа наглядности.
  2. Виды наглядности и их функции.
  3. Формы сочетания слова и наглядности.
  4. Принцип наглядности в сфере сурдопедагогики.
  5. Наглядность как средство развития речи.

Краткая историческая справка развития принципа наглядности.

В основе организации процесса обучения лежит ряд положений, где одно из важнейших мест занимает принцип наглядности. Данный принцип впервые был обозначен в трудах Я. А. Коменского (1592-1670), давшему принципу наглядности название «золотого правила» дидактики. Согласно этому правилу, необходимым условием обучения является использование всех органов чувств человека. Я. А. Коменский отмечал что, «если мы намерены насаждать в учащихся истинные достоверные знания, то мы вообще должны стремиться обучать всему при помощи личного наблюдения и чувственной наглядности» [6].

Впоследствии вопрос принципа наглядности стал иметь место в научных интересах Жан-Жак Руссо, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского, В. П. Вахтерова и многих других людей, знаменитых в педагогической области и сегодня.

Дидактика Жан-Жака Руссо (1712 — 1778) держит свое основание на том, что все представляемое ребенку для восприятия необходимо преподносить с наибольшим использованием наглядности. Он считает, что все то, что находится в природе, все житейские и насущные факты, с которыми знакомится малыш, — это и есть сама наглядность [18,C.56].

И. Г. Песталоцци (1746 – 1827), признавший наглядность фундаментом познания, считает, что сформировать у детей верные представления об окружающей действительности, развивать мышление и речь не представляется возможным без применения наглядности в обучении. Органы зрения, слуха, обоняния преподносят ребенку хаотичную информацию об окружающем мире, а наглядное обучение способствует тому, чтобы упорядочить эту информацию, распределить предметы и явления, тем самым сложить в уме детей понятия. Все обучение детей необходимо основывать на наблюдении, практических опытах, и через них черпать умозаключения и выводы [7,C.78]. Швейцарский педагог объяснял, что в процессе наблюдения дети упражняются в тех ощущениях, которые способствуют активной работе мыслительного процесса и появлению потребности в речи. На основе чувственной практики наглядное обучение позволяет сделать запас знаний, развивая умственные и речевые способности учеников [12].

К. Д. Ушинский (1824-1870) сформулировал принцип наглядности такими словами: «Что такое наглядное обучение? Да это такое ученье, которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах… Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в юношеской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств — ухо, глаз, голос, чувство мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и вкус, приняли участие в акте запоминания» [9].

Исследуя влияние наглядных средств на развитие речи обучающихся, К.Д. Ушинский, установил, что самым эффективным средством достижения успеха в процессе развития речи является наглядность. При этом нужно, чтобы «…ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась мысль, и мысль облекалась в слово» проходило строго под контролем педагога [12].

К. Д. Ушинский подчеркивал, что детям младшего школьного возраста соответствует познание реальности через зрительные, слуховые, осязательные и двигательные анализаторы. Ребенок размышляет образами, впечатлениями. Как раз этим и обуславливается главное значение применения наглядности во время обучения младших школьников, так как наглядность в их образовании зиждется не на представлениях или словарной основе, а на образно-демонстративной основе. Данная мысль объясняет ту закономерность, на которую ссылается развитие детей младших классов [17,С.122]. Следовательно, понятийные и абстрактные свойства предметов или явлений усваиваются младшими школьниками проще, легче и лучше тогда, когда они объясняются через подкрепление конкретных образов и фактов. В. П. Вахтеров (1853 — 1924), подтверждая значимость данного принципа в образовании детей, утверждал, что наглядность является основой для обучения детей в начальной школе [14].

«Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов — и ребенок усвоит их на лету», — учит К. Д. Ушинский. Он подчеркивал, что слуховое восприятие учебного материала является тяжелым делом для учеников, так как оно диктует требование усиленности слухового внимания  и большого напряжения силы воли. Методически неверное учителем ведение урочной деятельности  влечет за собой лишь внешнее присутствие детей. И если учитель не предпринимает ничего для того, чтобы ученики имели заинтересованность в учебной деятельности, то детские мысли находятся вне темы урока [12,C.12].

К. Д. Ушинский указывал, что наглядно воспринимаемые на уроке предметы и явления облегчают формирование представлений об окружающей действительности (делают их правильными), способствуют осуществлению верного отображения объективной реальности, при этом воспринимаемые предметы и явления, анализируются, обобщаются с поставленными задачами, закрепляются в речи [17].

Существует такая закономерность процесса познания как его движение от чувственного к логическому, от конкретного к абстрактному. Именно на ней основана наглядность в обучении. В ранних периодах развития дети больше мыслят не понятиями, а образами. Научные понятия, различные закономерности, лучше и легче усваиваются обучающимися, если предоставляемая информация подкрепляется конкретными фактами при сравнении, проведении аналогий и  т.п. Наглядность можно применять на всех этапах процесса обучения. Чем менее знакомы ученики с изучаемыми понятиями, явлениями и процессами, тем выше роль наглядности [15].

Таким образом, можно сказать, что наглядность – это такое средство познавательных процессов, когда при взаимодействии субъекта со знаковыми системами в его сознании генерируются наглядные образы, т.е. формируется зрительное представление излагаемого материала. Обучающая модель, по возможности, должна быть зримой. На практике могут существовать разные виды наглядных пособий по одной и той же теме учебного курса.

Виды наглядности и их функции.

Г.Ф. Суворова, В.С. Селиванов,  В.А. Сластенин формулируют виды наглядности и их дидактические функции, представленные в таблице 1.

Таблица 1. Виды наглядности (по Г. Ф. Суворовой (1990), В. С. Селиванову (2004),  В. А. Сластенину (2004))

По мнению некоторых специалистов, около 80% сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения, именно поэтому на сегодняшний день более распространенным видом наглядности считается изобразительная наглядность, так как, согласно исследованиям многих ученых, при сопровождении учебного материала иллюстрациями, уровень усвоения материала повышается в значительной степени [8,C.23]. Эффективность слухового и зрительного восприятия учебного материала представлена в таблице 2.

Таблица 2. Эффективность слухового и зрительного восприятия.

Таким образом, делаем важный вывод, что одновременное включение в процесс обучения слухового и зрительного восприятия информации значительно повышает эффективность восприятия.

Формы сочетания слова и наглядности.

К. Д. Ушинский выражает неоспоримое мнение о том, что возможность творческого использования наглядности с целью достижения установленной дидактической задачи вытекает из владения учителем знаний о формах сочетания слова и средств наглядности [17].

В середине 20 века Л. В. Занков (1901-1977) обозначил 4 формы соотношения наглядности и слова учителя в образовательном процессе [5]:

  1. Обучающийся, изучая наглядный образ (схему, изображение объекта), самостоятельно отыскивает необходимые данные. Педагог контролирует наблюдение ученика, обращая его внимание на существенные  признаки.
  2. Учитель доносит информацию об объекте изучения, используя наглядные средства для доказательства тех или иных сведений.
  3. Ученик самостоятельно определяет и находит связи между обозначенными явлениями. Учитель устно подводит обучающихся к постижению и осознанию связей.
  4. Учитель рассказывает о связи между явлениями и доказывает их справедливость наглядным пособием.

В. С. Селиванов разъясняет, что в перечисленных случаях, используя одни и те же пособия, способы усвоения нового учебного материала обучающимися значительно различается: в 1 и 3 формах они получают знания путем личных мыслительных и практических процессов, которые имеют поисковое направление; во 2 и 4 формах соотношения слова учителя и наглядности ученики получают знания в готовом виде, и в этом случае их задача заключается лишь в запоминании и осознании донесенного материала [13].

Принцип наглядности в сфере сурдопедагогики.

Человек, имеющий проблемы слуховой функции, лишен возможности самостоятельно овладеть словесной речью. Вне специального обучения он не способен сформировать словесно-логическое мышление. У глухого или слабослышащего ребенка имеется малый объем воздействия и взаимодействия с окружающей средой, они испытывают трудности в общении с другими людьми. Поэтому в процессе обучения детей с нарушением слуха стоит важнейшая задача – обеспечить школьникам получение качественной информации о реальной действительности. Применение наглядности влечет за собой развитие речи, воображения, длительное запечатление учебного материала в памяти, а также способствует повышению заинтересованности в изучении предмета.

Формирование коммуникативных умений школьников со сниженной слуховой функцией осуществляется во взаимосвязи всех видов речевой деятельности. Говорение занимает одно из ведущих мест на уроках в школе детей с нарушением слуха. Говорение напрямую зависит от качества овладения его лексической и грамматической сторонами, а точнее, разнообразными действиями с изучаемым материалом, приводящими к формированию умений и навыков устной речи, начиная от простейших умений и навыков до выработки прочных автоматизмов и сложных творческих умений. Именно поэтому применение наглядных средств имеет огромное значение в обучении детей с нарушением слуха. 

Обосновывая роль наглядности как средства речи детей с нарушением слуха, обратимся к трудам И. М. Соловьева, Т. В. Розановой, Ж.И.Шиф, А.И.Дьячкова, Л. В. Занкова, Т. Б. Богдановой.

И. М. Соловьев, Т. В. Розанова, Ж. И. Шиф, исследуя и сравнивая особенности восприятия неслышащих школьников со слышащими, выявили, что восприятие информации детьми с нарушением слуха протекает значительно медленнее и оказывается расчлененным и не таким точным, как у нормально слышащих их сверстников [10].

А. И. Дьячков (1900-1968) утверждает, что в обучении неслышащих школьников особое значение должно уделяться соотношению между словом педагога и наглядностью [3]. «Сочетание слова и средств наглядности изменяется в зависимости от этапа обучения и уровня знаний неслышащих учащихся», – считает Л. В. Занков [5].

В. И. Евдокимов, рассматривая вопрос использования наглядности в школе, подчеркивает, что для того, чтобы обеспечить в восприятии учеников взаимосвязь наглядного образа и слова, учителю необходимо при подготовке наглядности учитывать возраст и уровень речевого развития обучающихся [4].

Т. Б. Богданова утверждает, что обычно школьники с нарушением слуха не производят активного наблюдения при использовании учителем наглядности на уроке, поэтому педагог должен озадачить себя тем, чтобы создать такие условия для восприятия наглядных средств, чтобы у учеников появились вопросы, возникло желание и интерес к тому, чтобы осознать, какую информацию несет собой преподнесенное учителем наглядное пособие. Для того чтобы школьники с нарушениями слуха легче и лучше усвоили новый учебный материал, нужно использовать методические приемы, направленные на работу различных анализаторов, в первую очередь зрительного и тактильного [1].

Применяя наглядные средства, нужно учитывать взаимосвязанность  чувственного и логического познания, сосредоточенного на развитие языковых средств восприятия детьми с нарушением слуха научной терминологии, на формирование и совершенствования умения связывать закрепленные понятия с реальной действительностью, повседневностью.

Г. К. Селевко отмечает, что в современной школе при организации учебной деятельности как слышащих, так и неслышащих учащихся важное место отводится компьютерам [11].

Современный исследователь принципа наглядности А. Г. Войтов, посвящая немалую часть своего труда использованию технических средств наглядности, поясняет, что использование компьютера способствует формированию у детей образа предмета и явления, с которыми они сталкиваются впервые. Компьютер помогает продемонстрировать различные эксперименты и опыты. Многообразие возможностей компьютера дает возможность показать детям явления, которые не поддаются словесному описанию или изображению на доске. Применение компьютера как помощника подачи наглядности превращает урок в интересную и продуктивную деятельность. Также его можно использовать в качестве заместителя наглядных средств: например, печатных (карты, таблицы, схемы, дидактические игры) и экранных (слайды, фильмы). Функция хранения информации дает возможность размещения на одном диске большого объема информации по учебному предмету: тексты, звуковые отрывки, картинки, видеофрагменты. С помощью компьютера педагог может разработать раздаточный материал по учебному предмету (например, карточки с различными заданиями, таблички с речевым материалом и т.п.), иллюстративный материал (например, таблицы, схемы, медиафайлы и т.д.), а также подготовить учебную презентацию [2].

Обозначая актуальность и развитие технических средств обучения (ТСО), Г.Ф. Суворова, Я. В. Владимиров, А. В. Поляков, утверждают, что для их применения на уроках требует выполнение следующих методических положений:

  1. Информация, передаваемая через ТСО, правильно представляется восприятию и осмыслению в том случае, если этим процессом руководит сам педагог.
  2. ТСО можно применять только в тогда, когда их использование соответствует учебной теме и изучаемому материалу и находятся в подчинении целевой установке этапа урока.
  3. ТСО ни в коем случае не должны стать заменой непосредственных наблюдений натуральных (естественных) явлений, которые находятся в доступе местности, где живут и обучаются дети. ТСО не может заменять чтение произведений и т.д., так как средства звуко-изобразительной наглядности – не основное средство наглядного обучения. ТСО требует целесообразного использования [16].

Применение компьютерных технологий в школе для детей с нарушением слуха позволяет создать условия, повышающие качество преподавания чтения, увеличивает познавательный интерес учеников во время организации и проведения уроков, а также способствует совершенствованию профессиональных умений преподавателя. Можно с уверенностью сказать, что внедрение и применение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения глухих и слабослышащих школьников споспешествует формированию современной педагогической технологии образования младших школьников, помогающей как учителям, так и ученикам, гармонично существовать и реализоваться в информационной среде.

Таким образом, вопрос применения принципа наглядности в обучении детей сливается с вопросом качественного роста уровня обучения. Прибегая к оправданному использованию наглядных средств, необходимо иметь близкое знакомство с методикой их применения. Наглядность играет особенно значимую роль в процессе обучения детей младших классов. Наглядность является незаменимым «сотрудником», обозначается средством развития речи, так как восприятие информации зрительным (или другим сохранным) анализатором, и способствует увеличению эффективности восприятия.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

  1. Наглядные средства обучения – необходимое условие успешного изучения учебного материала детьми младшего школьного возраста. С их помощью осуществляется связь обучения и воспитания.
  2. Наглядные средства обучения способны обеспечить мотивационно-побудительный уровень общения. Для того чтобы достичь эффективности применения наглядности как средства развития речи, педагогу необходимо создать обстановку, приближенную к реальным условиям, в которых обычно возникает потребность в общении людей друг с другом.
  3. Воздействуя на органы чувств, средства наглядности обеспечивают разностороннее полное формирование какого-либо образа, понятия и тем самым способствуют более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний из жизни. Кроме того, наглядность содействует выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям.

Роль наглядности в обучении детей младшего школьного возраста определяется тем, что она служит исходным моментом, источником и основой приобретения знаний; является критерием достоверности приобретаемых знаний; оказывается приемом развития памяти путем ее опоры на различные органы ощущений и впечатлительность; соответствует склонности учеников мыслить формами, красками, звуками, ощущениями вообще. Наглядные средства имеют в обучении не только материальное, но и формальное значение; обеспечивают обратную связь чувственно-наглядного впечатления, образа памяти и образа творческого воображения. Мышечно-двигательная наглядность осуществляется в виде двигательных формул, содержащих зрительные, двигательные и слуховые элементы.

Наглядность как средство развития речи.

Итак, можно заключить, что наглядности как средству развития речи детей присущи следующие характеристики:

  1. она является средством обучения, обеспечивающим оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти;
  2. служит средством развития языковой наблюдательности у учеников и увеличения объема их знаний;
  3. содержит подсказки для раскрытия законов родного языка при его чувственно-наглядном восприятии;
  4. способствует научению устной и письменной речи в соответствии с моделями речевых значений;
  5. развивает образную речь, которая вызывает у младших школьников активность их творческого воображения, наглядные образы которого могут отражать законы речевой деятельности.

Важнейшим критерием при выборе и подготовке наглядного средства является учет возраста детей и уровень их речевого развития.

Список литературы

  1. Богданова Т. Б. Сурдопсихология: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  2. Войтов А. Г. Учебная наглядность. – 2-е изд. – М.:  Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 238 с.
  3. Дьячков А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей. М., 1957
  4. Евдокимов В. И. К вопросу об использовании наглядности в школе. СПб, 1982.
  5. Занков Л. В. Наглядность и активизация в обучении. – М., 1960.
  6. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. – М.,1955. – С.302.),
  7. Константинов Н. А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов —5-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1982. — 447 с.
  8. Петкевич Н. В. Наглядные пособия — в помощь учителю. // Начальная школа издательского дома «Первое сентября». — 2004. — №8. — с. 9 – 10
  9. Пиаже Ж. Избранные психологические произведения. — Наука, 2009 — 231с.
  10. Розанова Т. В. Развитие памяти и мышления глухих детей. М.: Просвещение, 1990. 
  11. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.
  12. Селеменев В. Новая наглядность //Народное образование. — 2002. — №2. — с. 158-162.
  13. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Селиванов; под ред. В.А.Сластенина. – 5 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336с.
  14. Сергеева Е. Учение с увлечением, или Пять объектов мониторинга [Электронный ресурс] // Учительская газета. — 2010. — № 11. — http://www.ug.ru/.
  15. Сластёнин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластёнина. – 6-е издание., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 576 с.  с 182-183).
  16. Суворова Г. Ф. Средства обучения и методика их использования в начальной школе: Кн. для учителя / Г.Ф. Суворова, Я.В. Владимиров, А. В. Полякова и др.; Под ред. Г.Ф. Суворовой. – 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1990. – 160с.: ил.- (Б-ка учителя нач.классов).
  17. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. — 2005 — Т.1. — 429с.
  18. Ушинский К. Д. Педагогические соч. в 6-ти т. — Т. 2. — М., 1988. — С.30

Принцип наглядности в педагогике

Понятие педагогических принципов

Принцип представляет собой основное базовое положение теорий, учений, мировоззрения, науки, внутреннее человеческое убеждение, которое определяет его отношение к реальности, поведенческие нормы и нормы деятельности. Основой принципов служат уже познанные закономерности. При этом принципы логически не выводятся из законов. Закономерности служат только теоретической базой для и формулировки принципов обучения и основных правил педагогической практики.

На базе педагогических закономерностей и законов базируются педагогические принципы.

Определение 1

Педагогические принципы — базовые идеи, следование которым позволяет наиболее эффективно достигать целей и решать поставленные задачи.

Значение принципа наглядности в педагогике

Замечание 1

Главным организующим положением всего целостного процесса педагогического воздействия и, обучения в частности, является принцип наглядности.

Педагог Коменский, сформулировавший золотое правило дидактики, говорил, что в обучение следует вовлекать все органы чувств.

Готовые работы на аналогичную тему

В познании окружающей реальности человеком и учении участвуют все органы чувств. Принцип наглядности требует формирования у детей понятий и представлений, основываясь на всех чувственных восприятиях явлений и предметов. При этом пропускная способность органов чувств у человека различна. Например, орган слуха пропускает около тысячи условных единиц информации за определенную единицу времени, орган осязания за эту же единицу времени пропустит информации 10000 условных единиц, а орган зрения целых 100000. Соответственно примерно 80% информации об окружающем мире человек получает посредством зрения.

Принцип наглядности, таким образом, можно поставить на первое место с опорой на остальные органы чувств. На это обращал внимание русский педагог Константин Ушинский. Он считал, что чем больше органов чувств принимает участие в восприятии информации, тем прочнее она закрепляется в человеческой памяти. Это объясняется тесной взаимосвязью органов чувств человека.

В педагогическом процессе наглядность основывается на законах развития мышления и познания окружающей действительности, развивающегося от конкретного к абстрактному. Ребенок на ранних этапах развития преимущественно мыслит образами, чем понятиями. Научные понятия и положения легче усваиваются учащимися, когда они подкрепляются в процессе сравнения и проведения аналогий конкретными фактами.

В процессе педагогического воздействия наглядность обеспечивается за счет применения различных иллюстраций, лабораторно-практических работ, демонстраций, использования ярких примеров и фактов из жизни. Особую роль в реализации принципа наглядности играет использование наглядных пособий, карт, схем. Наглядность можно применять на любом этапе педагогического процесса.

Виды наглядности

По степени возрастания абстрактности наглядность подразделяется на следующие виды:

  • естественная, включающая предметы объективной реальности;
  • экспериментальная, подразумевающая проведение опытов и экспериментов;
  • объемная, представленная макетами и фигурами;
  • изобразительная — это картины, рисунки, фотографии;
  • звуко-изобразительная, включающая кино и телевидение;
  • звуковая;
  • символическая и графическая, в которой используются карты, схемы, графики, формулы;
  • внутренняя — это образы, которые создаются речью педагога.

Для исключения сдерживания развития абстрактного мышления детей, при использовании наглядности следует проявлять чувство меры. Огромное значение имеет сочетание наглядности с непосредственной творческой деятельностью детей по созданию наглядных пособий. В использовании наглядности следует придерживаться принципа вариативности для того, чтобы в детском сознании не запечатлелся конкретный образ явления или предмета.

Характеристика наглядности как принципа обучения

Характеристика наглядности как принципа обучения

Принципы обучения — это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучения раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им. Они определяют позиции и установки, с которыми учителя и преподаватели подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации.

Владение принципами обучения дает возможность организовать образовательный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала, выбрать адекватные целям формы и методы обучения. Вместе с тем они позволяют всем участниками образовательного процесса соблюдать этапность процесса обучения, осуществлять взаимодействие и сотрудничество. Поскольку принципы обучения формулируются на основе законов и закономерностей, то в их числе есть такие, которые выступают общими для организации учебного процесса во всех типах образовательных учреждений.

По мере развития теории и практики обучения, открытия новых закономерностей процесса обучения формулировались и новые принципы обучения, видоизменялись старые, поэтому они являются исторически преходящими.

Одним из важнейших положений, лежащих в основе организации процесса обучения, является принцип наглядности. Я.А. Коменский называл его «золотым правилом» дидактики, согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств человека. Он отмечал, что «если мы намерены насаждать в учащихся истинные и достоверные знания, то мы вообще должны стремиться обучать всему при помощи личного наблюдения и чувственной наглядности.

Исследования показывают, что сопровождение рассказа иллюстрацией того, что изучается, значительно повышает уровень усвоения. Так, эффективность слухового восприятия информации составляет 15 %, зрительного — 25 %, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65 %.

Наглядность в обучении основана на такой закономерности процесса познания, как его движение от чувственного к логическому, от конкретного к абстрактному. На ранних этапах развития ребенок больше мыслит образами, чем понятиями. Научные понятия и закономерности легче усваиваются учащимися, если они подкрепляются конкретными фактами в процессе сравнения, проведения аналогий и т.п.

Наглядность в обучении обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ, использованием ярких примеров и жизненных фактов. Особое место в осуществлении принципа наглядности имеет применение наглядных пособий, слайдов, карт, схем и т.п. Наглядность может применяться на всех этапах процесса обучения. Ее роль тем выше, чем менее знакомы обучаемые с изучаемыми явлениями и процессами. По мере возрастания абстрактности в обучении необходимо использовать разные виды наглядности: естественную (предметы объективной реальности и действия с ними), экспериментальную (опыты, эксперименты), объемную (макеты, фигуры и т.п.), изобразительную (картины, фотографии, рисунки), звукоизобразительную (кинофильмы, телепрограммы), звуковую (аудиозаписи), символическую и графическую (карты, схемы), словесную (образные словесные описания событий, фактов, действий). В использовании наглядности важно чувство меры, так как увлечение ею может задерживать развитие абстрактного мышления обучаемых.

Модификацией применения наглядности в обучении служит получившая распространение теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.). В основе этой теории лежит следующая закономерность: всякое умственное действие берет начало с материального, с внешнего действия. Чтобы сформировать любой умственный навык или умение, надо вначале создать учебные условия, моделирующие его в виде действий с предметами и иными объектами, затем перевести его выполнение на вербальный (словесный) уровень. Это позволяет реально управлять процессом формирования умственных действий.

Реализация принципа наглядности во многом зависит от качества дидактических материалов и технических средств, владения учителем (преподавателем) навыками их использования, от созданных в образовательных учреждениях условий для изготовления пособий, схем, слайдов, фотографий, демонстрации кино- и видеофильмов, использования телевидения и других средств наглядности.

Таким образом, суть принципа наглядности состоит в том, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Принцип наглядности используется как источник знаний, как отражение сущности изучаемых предметов и явлений, яркий и образный показ того, что необходимо усвоить и для эстетического воспитания. По мере взросления ребенка наглядность используется в более символическом виде и в более ограниченном количестве т. к. их чрезмерное число рассеивает внимание и мешает восприятию главного.

Принцип наглядности обучения — Студопедия

Принцип наглядности — это один из самых известных принципов обучения, использующийся с древнейших времён. Закономерное обоснование данного принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат научные закономерности: органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешнему раздражителю, наибольшей чувствительностью у большинства людей обладают глаза. Это значит, что органы зрения пропускают в мозг больше информации в пять раз, чем органы слуха, 30 раз, чем тактильные органы.

Но впервые принцип наглядности был основан в педагогической теории в 17 веке, его обосновал чешский педагог Я.А.Коменский. Он считал наглядность основой успешного обучения. Песталоцци рассматривал как средство развития логического мышления. А Ушинский впервые обосновал использование данного принципа с особенностями психического развития детей.

Наглядность помогает в обучении, делает его наиболее лёгким, доступным, простым.

Современная трактовка данного принципа сводится к следующим положениям:

— под наглядностью понимается организация чувственного познания.

Чувственные органы являются:

А)средством общего развития школьника (чувственное познание – это отражение окружающей действительности через ощущение и восприятие, и представление, а это и есть знания о человеке, животных, растениях и т.д.)

Б) чувственные органы используются для формирования понятий, правил, доказательств.

— Одной из сторон организации чувственного познания является использование наглядных пособий.



Группы наглядности:

А) натуральные, реальные предметы

Б) плоскостные — картины, рисунки

В) объёмные пособия – муляжи, модели

Г) символические и схематические

Д) ТСО

Наглядные пособия и ТСО могут использоваться для формирования новых знаний и повторения старых. Поэтому могут использоваться на разных этапах обучения: при объяснении, закреплении, обобщении, на контрольных уроках.

Принцип наглядности реализуется тогда, когда:

— наглядность соответствует целям и задачам урока

— когда рационально сочетается со словом

— когда урок не перегружен наглядностью

— когда учитель правильно находит время, место и длительность использования наглядных пособий.

это… Средства наглядности. Наглядность в обучении

Уже доказано, что человек запоминает только 20% из услышанного и 30% из увиденного. Но если при восприятии новой информации одновременно задействованы зрение и слух, материал усваивается на 50%. Об этом давно знали педагоги. Первые наглядные пособия были созданы еще до нашей эры и применялись в школах Древнего Египта, Китая, Рима, Греции. В современном мире они не теряют своего значения. Наоборот, с развитием технологий у учителей появляются прекрасные возможности продемонстрировать детям те объекты и явления, которые нельзя увидеть в реальной жизни.

Определение

Наглядность — это термин, имеющий два толкования. В обычной жизни под словом понимается способность предмета или явления быть легко воспринимаемым с помощью органов чувств или логики, его ясность и понятность. В педагогике под наглядностью понимается особый принцип обучения, в основу которого положен показ предметов, явлений, процессов.

Чувственное познание помогает ребенку сформировать первичные представления об окружающем мире. Собственные ощущения остаются в памяти и приводят к возникновению мысленных образов, которыми можно манипулировать в уме, сравнивать, обобщать, выделять главные признаки.

дети смотрят учебный фильм

Процесс познания

Человек не может воссоздать в своем воображении те объекты, которые он не воспринимал непосредственно. Любая фантазия предполагает оперирование знакомыми элементами, которые могут объединяться в причудливые конфигурации. Таким образом, выделяют два вида познания:

  • непосредственно-чувственное, когда человек исследует реальный объект при помощи своих органов чувств;
  • опосредованное, когда предмет или явление нельзя увидеть или пощупать.

Наглядность — это необходимое условие обучения и в первом, и во втором случае. При опосредованном познании в качестве опоры применяются:

  • приборы, которые позволяют наблюдать области, недоступные для чувственного восприятия;
  • фотографии, аудиозаписи, фильмы, с помощью которых можно перенестись в прошлое или в другую точку земного шара;
  • опыты, демонстрирующие воздействие изучаемого явления на другие объекты;
  • моделирование, когда реальные отношения отображаются при помощи абстрактных символов.

школьники работают с картой

Используемые понятия

Прежде чем идти дальше, разберемся с терминами, которые активно применяются в педагогике и нуждаются в разграничении. Всего их три:

  1. Средство наглядности — это способы, с помощью которых педагог демонстрирует учащимся объект познания. Сюда относятся наблюдения за природой, рассматривание картинок в учебнике, демонстрация фильмов или опытов и даже спонтанный рисунок на доске.
  2. Наглядное пособие — более узкий термин, под которым понимается плоскостное или объемное отображение изучаемых объектов, созданное в педагогических целях. Это могут быть таблицы, схемы, модели, муляжи, диафильмы, дидактические карточки и т. д.
  3. Под принципом наглядности понимается особая организация учебного процесса, когда конкретные чувственные объекты служат основой для формирования абстрактных представлений.

Выполняемые функции

Наглядность — это принцип обучения, который позволяет:

  • воссоздать сущность явления и его взаимосвязи, доказывая теоретические положения;
  • активизировать анализаторы и психические процессы, связанные с восприятием, благодаря чему формируется эмпирическая база для последующей аналитической деятельности;
  • повысить интерес к изучаемому материалу;
  • формировать визуальную и слуховую культуру у детей;
  • получить обратную связь от учащихся в виде вопросов, по которым становится понятно движение их мысли.

учитель организует наблюдение

История исследования

Наглядность в обучении применялась с древнейших времен, но изучать ее теоретические основы начали лишь в XVII веке. Чешский педагог Коменский Я. А. считал чувственное познание «золотым правилом» в обучении. Без него невозможно развитие разума, ребенок зазубривает материал, не понимая его. Очень важно задействовать разные органы чувств, чтобы дети воспринимали мир во всем его многообразии.

Огромное значение наглядности придавал Песталоцци. По его мнению, на уроках дети должны выполнять определенную последовательность упражнений по наблюдению за окружающими объектами и на этой основе познавать действительность. Ж. Руссо предлагал обучать ребенка на природе, чтобы он мог непосредственно видеть протекающие в ней явления.

Глубокое психологическое обоснование наглядным методам дал Ушинский. По его мнению, используемые пособия — это средство, которое активизирует мышление ребенка и способствует формированию чувственного образа. Особенно важно использовать наглядность на первоначальных этапах обучения, так как благодаря этому у детей развиваются аналитические способности, совершенствуется устная речь, и прочнее запоминается материал.

Классификация

Наглядность, которую используют при преподавании различных предметов, имеет свои особенности. Тем не менее в педагогике существуют и обобщенные классификации.

дети изучают человеческий скелет

Так, Ильина Т. А. выделяет следующие виды наглядности:

  • Естественные объекты, которые встречаются в объективной реальности (например, живые растения при изучении биологии или ваза в качестве натуры на уроке рисования).
  • Экспериментальную наглядность (демонстрация опытов, проведение экспериментов).
  • Объемные пособия (макеты, муляжи, геометрические тела и т. д.).
  • Изобразительную наглядность (фотографии, рисунки).
  • Звуковые материалы (аудиозаписи).
  • Символические и графические объекты (схемы, плакаты, таблицы, карты, формулы, графики).
  • Внутреннюю наглядность (образы, которые учащиеся должны представить на основе ярких описаний учителя или из собственного опыта).

В современных условиях можно выделить еще два вида пособий: экранные (диафильмы, кино, учебные мультфильмы) и компьютерные. С их помощью можно увидеть процессы в динамике, получать информацию сразу по двум каналам (зрительному и слуховому). Компьютерные технологии позволяют вступить в диалог с программой, проверить, насколько понят материал, получить дополнительные разъяснения, если у ученика возникают трудности.

изучение растений

Требования к применению

Принцип наглядности всегда был и останется ведущим в педагогике. Чтобы он приносил пользу ученикам, нужно соблюдать ряд требований:

  1. Все, что можно познать через чувственные ощущения, должно предоставляться ученикам для исследования при помощи различных анализаторов (зрение, слух, осязание, вкус, обоняние).
  2. Количество пособий не должно быть чрезмерным, иначе детское внимание рассеивается.
  3. Используемая наглядность призвана решать задачи урока, помогать ученикам выявить существенные признаки изучаемого объекта. Это средство, а не цель.
  4. Пособия следует использовать не только в качестве иллюстрации учительского рассказа, но и как источник самостоятельно добытых знаний. Приветствуется создание проблемных ситуаций, когда школьники включаются в исследовательскую деятельность, самостоятельно выявляют закономерности.
  5. Чем старше дети, тем чаще на уроках используется символическая наглядность.
  6. Важно найти правильное время и место для применения тех или иных пособий, рационально сочетать наглядные и словесные методы.

применение современных технологий

Исследования Занкова

Психолог Л. В. Занков считал необходимой опору на органы чувств при выстраивании системы обучения. По его мнению, это обеспечивает необходимую связь теоретического знания с действительностью. Он рассматривал применение наглядности на уроках и ее сочетание со словесными методами преподавания.

В результате были выявлены следующие варианты:

  • Школьники под руководством учителя проводят наблюдение и на его основе делают выводы о свойствах предметов и их отношениях.
  • Педагог организует наблюдение, а потом помогает детям самостоятельно осмыслить те связи, которые невозможно увидеть или потрогать.
  • Учитель излагает материал, подтверждая или иллюстрируя свои слова с помощью наглядности.
  • Сначала проводится наблюдение, а потом учитель обобщает полученные данные, объясняет скрытые причины явления, делает выводы.

Самостоятельное изготовление пособий

Многие виды наглядности — плакаты, рисунки, раздаточный материал, схемы, таблицы, слайды, модели и др. могут быть сделаны самими детьми. Такая работа позволяет глубже усвоить материал, творчески переработать его. Изготовление наглядных пособий может стать домашним заданием или превратиться в исследовательский проект.

мальчик сделал модель солнечной системы

Сначала дети изучают материал, затем преобразовывают его в соответствии с собственными возможностями. На этой стадии можно сделать несколько эскизов, чтобы потом выбрать самый лучший. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, когда вся работа ведется непринужденно и можно в любой момент обратиться ко взрослому за помощью. Готовые пособия демонстрируются и защищаются перед всем классом, а затем используются в учебной деятельности.

Наглядность — это фундамент для формирования абстрактного мышления, однако относиться к ней надо осознанно. Иначе можно увести своих учеников в сторону, забыв о настоящей цели и подменив ее ярким средством.

Принцип наглядности в обучении ℹ️ определение, виды, функции, характеристика средств, особенности использования метода, сущность, роль и значение в образовании детей


Понятие принципа наглядности в дидактике


С точки зрения дидактики, принцип наглядности в дидактике означает обучение с использованием зрительных опор. Наличие зрительной опоры предполагает наблюдение за процессами, использование различных методических иллюстрированных материалов. Определение принципа предметности неразрывно связано с процессом наблюдения, как методом познания.



Принцип наглядности в обучении впервые был выдвинут чешским педагогом Я. А. Коменским в XVII веке. Выдвинутый принцип имеет научное обоснование: глаза человека — самый чувствительный анализатор. Благодаря зрению человек получает бо́льшую часть информации. Более того, зрительно полученная информация является самой достоверной. Именно поэтому в учебном и воспитательном процессах так важна зрительная опора.


Принцип иллюстративности не раз был подвержен критике и детальному рассмотрению как со стороны педагогики, так и методики. С точки зрения Песталоцци, сущность правила демонстративности заключалась в развитии логического мышления.


В рамках современной методики принцип предметности подразумевает познание с задействованием чувственных анализаторов, а именно: зрения. Наличие зрительной опоры является одним из обязательных условий успешного учебного процесса.

Виды наглядности


Наглядный компонент обучения имеет разные виды:


  1. Натуральный. В этом случае реализация показательности происходит путём демонстрации реальных объектов, процессов, явлений, предметов. Например, демонстративность на уроках физики и химии реализуется благодаря лабораторным экспериментам с активным участием учащихся. Говоря об обеспечении натуральной предметности для явлений, реальная демонстрация которых невозможно, подразумевается применение символических предметов и явлений с теми же функциями, что и потенциальный объект изучения.
  2. Схематический. Демонстративность путём схематизации подразумевает передачу необходимой информации путём предоставления учащимся для обучения дидактических материалов в форме схем, таблиц, диаграмм. Раздаточные материалы позволяют воспринимать информацию более по́лно.
  3. Изобразительный. Предоставление учащимся различных иллюстраций позволяет создать максимальное полное впечатление во время изучения того или иного предмета. Картинки могут дублировать изучаемые данные или дополнять их, детализировать. Наличие соответствующего изображения позволяют отметить каждую деталь. Изобразительность изучаемого предмета крайне актуальна при изучении искусства, биологии, географии.
  4. Интерактивный. Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют расширять способы обеспечения принципа наглядности. Посредством ИКТ показательность обеспечивается за счёт видео, фото, презентаций, онлайн-экскурсий и др. В настоящее время такой метод иллюстративности является самым популярным.


Любой из видов демонстративности положительно влияет на процесс обучения как в целом, так и на каждом этапе. Ко́мплексное прямолинейное применение нескольких видов параллельно могут повысить эффективность обучения.


Что относится к внешнему виду наглядности, она может быть реализована через муляж, иллюстрации, карты, ментальные карты, таблицы, схемы, диаграммы, предметы и др.

Роль принципа наглядности


Наглядность играет крайне важную роль в рамках освоения знаниями. Проанализировать важность наглядности лучше всего во взаимосвязи с другими дидактическими принципами.


Зрительная опора, особенно натуральная или интерактивная, позволяет оценивать и воспринимать информацию с учётом индивидуальных особенностей, что напрямую связано с обеспечением немаловажного правила доступности.



Также иллюстративность обеспечивает крепкую связь теории и практики. Освоив теоретические основы в рамках изучаемого предмета, учащиеся переходят к наглядной части работы, т. е. к практической. Натуральная наглядность как нельзя лучше позволяет применить полученные теоретические знания, подтвердить их и укрепить.


Благодаря использованию зрительных опор учащиеся получают максимально полные образные представления о предмете изучения, получая возможность самостоятельно сделать выводы о них.


Однако чрезмерное использование опор для обучения несёт в себе определённую опасность. Давая учащимся готовое представление об объектах и явлениях, можно невольно «стереть» их способность к самостоятельной визуализации, ввиду чего учащиеся будут неспособны самостоятельно определять явления и их вид, функции и назначения.


Тем не менее эффективность от применения опор на уроке сводит к минимуму возможные негативные последствия. Опоры выполняют ряд немаловажных функций:


  1. Помощь в создании образа, структуры явления или понятия, получение всех характеристик явления, умение самостоятельно сформулировать определение на основе увиденного.
  2. Задействование всех анализаторов восприятия.
  3. Развитие двусторонних взаимоотношений между учителем и учащимися.
  4. Повышение процента понимания изученного материала.


Таким образом, наглядность обеспечивает высокие результаты обучения. Главным условием достижения наилучших результатов при помощи наглядности является их умеренное применение и грамотное соотношение видов применяемых опор.

педагогика | Методы, теории и факты

Преподаватель и ученик

В акте преподавания есть две стороны (учитель и преподаватель), которые работают вместе в какой-то программе (предмете), предназначенной для того, чтобы каким-то образом изменить опыт и понимание учащихся. Поэтому необходимо начать с наблюдений за учеником, учителем и предметом, а затем рассмотреть значение групповой жизни и школы. Тогда будет возможно рассмотреть факторы и теории, связанные с изменением опыта и понимания человека.Они включают в себя теории обучения в сфере образования, школьной и классовой организации и учебных средств массовой информации.

Ребенок поступает в школу с небольшими достижениями в письменной форме и делает его способным многому научиться у человеческой культуры. Первоначально считалось, что такой прогресс — это просто вопрос обучения, запоминания, общения и практики. Работа психологов показала, однако, что рост интеллектуальных способностей ученика должен включать большой элемент развития через различные фазы, начиная с простой сенсомоторной координации; переход к началу символизации, чему способствует рост языка и игры; а затем перейдем к логической мысли, при условии, что материал является конкретным; и, наконец, в середине взросления — способность всесторонне изучать проблемы, понимать их формальную структуру и вызывать объяснения.Что касается эмоционального опыта, ребенок переходит от прямой, немедленной, неослабной реакции к более сложным, менее прямым и более осмотрительным реакциям. Физический рост ребенка настолько очевиден, что не нуждается в комментариях. Любая попытка обучить ребенка интеллектуально и эмоционально и для действия должна учитывать эти характеристики. Образование должно стимулировать развитие, не следовать за ним и не игнорировать его. Компонентами общего образовательного роста ребенка являются физическое и умственное взросление, опыт, формальное обучение на языке и побуждение учащегося к устранению расхождений, аномалий и диссонансов в опыте.

От учителей требуется, чтобы они получали удовольствие и могли делиться с детьми рабочими программами, предназначенными для изменения их опыта и понимания. Это означает предоставление соответствующего опыта студенту в нужное время. Учитель должен быть зрелым, иметь юмор с чувством статуса, быть твердым, но в то же время невозмутимым, и быть сочувствующим, но не слишком личным. В больших классах учитель становится лидером группы, обеспечивая стимулирующие учебные ситуации.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

Преподаваемый предмет также оказывает заметное влияние на общую ситуацию преподавания. Это может быть удобно разделено на широкие заголовки языков, гуманитарных наук, наук, математики и искусств. Хотя каждая группа предметов имеет что-то общее с другими с точки зрения требований, которые она предъявляет к мыслителю, в каждой области также есть что-то весьма специфическое в своем способе развития. Языки требуют устного изучения и производства на основе устной работы, особенно на ранних этапах.Гуманитарные науки требуют понимания причинно-следственных связей непосредственных и отдаленных связей между людьми и учреждениями, а также между людьми и окружающей их средой. Науки требуют индукции из опыта, хотя дедуктивные процессы необходимы, когда законы науки оформлены в математические термины. Гуманитарные науки и науки зависят от способности ученика выдвигать гипотезы. Математика требует способности абстрагироваться, символизировать и выводить. Интерес к формальным и структурным свойствам актов счета и измерения является фундаментальным.Искусство и литература требуют достаточно свободной возможности исследовать и творить.

Большая часть роли учителя — это лидер группы, и групповая жизнь школы и классной комнаты должна влиять на ситуацию с преподаванием. Групповая жизнь проявляется в динамической структуре класса — в том числе в способе принятия групповых решений, иерархии его членов, существовании клики и изолированных людей — а также в ее моральном духе и общем отклике на школу и остальных членов общества. штат сотрудников.Отдельные ученики также ведут себя под влиянием групп, к которым они принадлежат. Их достижения и отношения подвергаются оценке группой, что приводит к поддержке или остракизму, и они устанавливают свои стандарты в соответствии с этими влияниями.

Во многих школах диапазон возрастов в любом классе составляет около одного года, а узкий диапазон обеспечивает некоторую однородность предметного охвата. Но в сельских школах с одним и двумя учителями группы детей могут быть неоднородными по возрасту и способностям, и способ обучения должен справляться с несколькими меньшими подразделениями, движущимися с разной скоростью.Задача учителя состоит в том, чтобы координировать работу этих маленьких разнородных групп таким образом, чтобы все привлекли внимание. Творческая свободная деятельность должна практиковаться одной группой, в то время как другая имеет более формальные инструкции от учителя.

Эффект «потоковой передачи» или «отслеживания», то есть выбора однородных групп как по возрасту, так и по интеллектуальным способностям, вызвал много вопросов. Эта практика вызывает крайние мнения, горячую поддержку и громкое осуждение. Дело в том, что унификация учеников с их интеллектуальными сверстниками делает обучение более эффективным, а обучение — более приемлемым.Дело против этого обращает внимание на его плохое влияние на моральный дух тех детей в нижнем течении. Эта точка зрения поддерживает гетерогенный класс на том основании, что самые сильные не имеют чрезмерной силы, а самые слабые выигрывают, когда делятся со своими способными собратьями. Экспериментальные данные по проблеме разнообразны.

Школьное сообщество размещается в физическом комплексе, и условия классных комнат, мест для собраний и игровых площадок, а также наличие (или отсутствие) библиотек, лабораторий, комнат для творчества и ремесел и мастерских играют свою роль в Эффективность учебно-обучающей ситуации.Серьезные ограничения могут быть вызваны отсутствием библиотечного и лабораторного обслуживания.

Общественные силы, находящиеся непосредственно за пределами школьного сообщества, также влияют на учебную ситуацию. Они исходят из дома, района и более широких социальных групп. Преподавание — это компактное соглашение между несколькими группами, в первую очередь учителями, студентами и родителями, причем второстепенную роль играют молодежные организации, а также гражданские, а иногда и религиозные группы. Молодежная субкультура соседей также устанавливает стандарты и подходы, которые учителя должны учитывать в своей работе.

,

Принцип сознания и активности студентов для успешного обучения

За сотни лет своего развития педагогика выделила целый ряд принципов, которые влияют на успешность обучения, усвоение знаний студентами. Все они взаимосвязаны, и их применение в комплексе обеспечивает наиболее полное, успешное усвоение новых знаний и навыков. Одним из важнейших является принцип сознания и деятельности.

Определение принципов обучения

Принципы обучения — основные положения, определение содержания, методов и форм, которые будут использоваться при обучении тому или иному предмету.На основе принципов обучения выстраивается весь учебный процесс, начиная с содержания обучения и заканчивая подбором наиболее эффективных форм и методов обучения студентов и учащихся.

Далее мы рассмотрим основные дидактические принципы — осознание активности, систематичность и другие. Каждый принцип отражает один аспект обучения и является основой для формирования правил обучения.

Основные принципы обучения

Основные принципы обучения были сформированы на основе опыта и опыта таких педагогов и психологов, как Я.А. Коменский, В.В. Давыдов, А. Дистервег, К.Д. Ушинский.

Каждый из своих ученых предложил свои классификационные принципы, ориентированные на ту или иную особенность психики человека, возможности разума. Но, как оказалось, все они взаимосвязаны и не могут полноценно функционировать друг без друга.

Современная педагогическая наука выделяет следующие принципы обучения: сознательность и активность, наглядность научного, системного, долговечного, эмоционального, доступного, связь обучения с жизнью, индивидуальный подход к обучению.Именно на них можно положиться на обучение.

Научный принцип

В основе научного принципа лежит раскрытие причинных связей, проникновение в суть явлений, раскрытие истории развития науки, связь между различными областями знаний. Все изученные правила и законы должны быть научно правильными и обоснованными.

Преподаватель должен знакомить учащихся с объективными научными фактами и теориями, отбирая для этого только научно обоснованный материал, подталкивая детей к освоению методов научного поиска.

Принцип системности

Принцип последовательности и последовательности обучения обусловлен логичностью в науке, особенностями познавательной деятельности в зависимости от возраста учеников. Это предполагает системный характер работы учителя как над самим собой, так и над материалом, учащимися; систематический в работе студентов.

Принцип систематики подразумевает обучение в определенном порядке. Каждый новый урок является продолжением старого. Работа над темами основана на принципе «от фактов к выводам».«Студенты наблюдают явления и факты и приходят к определенным выводам.

Это также означает регулярную работу с книгами и учебниками, наблюдение за различными явлениями. Важную роль играют навыки организации и последовательности, усердие в обучении. С этими особенностями, Базовая, базовая позиция в обучении тесно связана. Далее мы дадим характеристику принципа сознания и деятельности.

Для реализации принципа систематичности необходимо:

  1. Организовать материал.
  2. Обеспечить регулярные занятия, чередование их с отдыхом.
  3. Показать систему изучаемой науки, межпредметных связей.
  4. Используется при представлении материала схемы.

Принцип доступности обучения

Принцип доступности обучения подразумевает, что занятия строятся в соответствии с возрастом и умственными способностями учащихся. Для этого учитель выбирает наиболее подходящие методы и формы обучения, подбирает материал, который будет изучен учениками без лишних усилий.В то же время важно, чтобы материал, полученный в ходе обучения, основывался на существующих знаниях об окружающем нас мире, предмете изучения. Для этого необходимо использовать аналогии и сравнения, чтобы сравнить новую информацию с уже известной. Материал должен быть представлен по принципу «от простого к сложному».

Принцип связи между обучением и жизнью

Он основан на связях полученного материала с теорией, производством и практикой.Знания, полученные при изучении материала, должны применяться на практике, адаптироваться к конкретной жизненной ситуации.

Во многом принцип сознания и деятельности. Если ученик видит связь между предметом и будущим, ему становится интересно его изучать, он пытается понять, что сказал учитель, понять суть того или иного явления.

Принцип наглядности в обучении

Принцип наглядности предусматривает использование наглядных пособий в классе — рисунков или рисунков, схем, карт, графиков, моделей.С их помощью дети получают информацию не только с помощью слуха, но и с помощью другого канала получения информации — визуального, что значительно увеличивает вероятность усвоения материала.

Относится к видимости и проведению различных экспериментов и экспериментов, особенно на уроках химии, биологии и физики.

Сегодня учителя имеют в своем распоряжении совершенно новые виды видимости — фильмы, видео, компьютерные программы. Их использование на уроках позволяет не только увеличить шансы на запоминание и усвоение материала, но и реализовать принцип сознания и активности, заинтересованный в изучении определенного предмета.

Принцип силы усвоения навыков, знаний и знаний

Признаком этого принципа является глубокое и осознанное усвоение изучаемых фактов и понятий, законов, идей, их понимание. Это осуществляется путем повторения изучаемого, активации усвоенных знаний с помощью наводящих вопросов, сопоставления изучаемых явлений с новыми, классификации и обобщения.

Именно благодаря этому принципу, прежде чем держать контроль над этой темой, студенты проходят урок по систематизации полученных знаний и разбирают свои ошибки.В конце года необходимо повторить весь изученный материал так же, как повторение в начале года. Кроме того, старшая школа во многом построена именно по принципу силы знаний, потому что во время обучения ученики повторяют материал, изученный в 5-9 классах, и углубляют его.

Принцип индивидуального подхода

Он основан на том, чтобы помочь каждому ученику учиться. Преподаватель выявляет интересы ученика, дает задания уровня и интересов.

Нередко учителя занимаются со студентами дополнительно, оставляя после уроков и объясняя ту или иную тему более подробно в том случае, если ученик этого не понимает.

В целях индивидуального подхода учащимся дают дифференцированные задания, предлагают работать над проектами, в группах или парах.

Для наиболее заинтересованных студентов, кружков или факультативов. Все это помогает добиться не только принципа сознания и активности в обучении, но и доступности, систематичности.

Принцип эмоциональности

Чтобы реализовать этот принцип, педагог должен научиться формировать эмоции детей, которые будут направлены на изучение и интерес к предмету.

Это достигается, прежде всего, доброжелательным отношением учителя к ученикам, его интересом к изучаемому предмету. Внешность учителя также важна.

Принцип активности и сознания

Принцип сознания и деятельности в образовании является одним из ведущих в обучении.Именно он определяет направление познавательной деятельности учащихся, что позволяет ей управлять.

Реализация принципа сознания облегчается объяснением целей и задач учебного процесса, его последствий для решения жизненных проблем.

Для реализации этого принципа необходимо активное участие студентов в учебном процессе, позитивное отношение к обучению, интерес к материалу, системный подход к обучению, возможность дифференциации заданий, использование современных технических средств обучения. т.е

.

Эффективная и правильная педагогика | Учебный портал ЮНЕСКО IIEP
Эффективные учителя тщательно планируют и применяют соответствующую педагогику.

Обучение зависит от педагогических подходов, используемых учителями в классе. В школах распространены разнообразные педагогические подходы, но некоторые стратегии более эффективны и целесообразны, чем другие. Эффективность педагогики часто зависит от конкретного предмета, который нужно преподавать, от понимания разнообразных потребностей разных учащихся и от адаптации к условиям на местах в классе и окружающем контексте.В целом, лучшие учителя верят в способность своих учеников учиться и тщательно используют ряд педагогических подходов, чтобы обеспечить это обучение.

Вопросы и обсуждение

Педагогика и ее формы. Педагогика относится к «взаимодействиям между учителями, учениками, учебной средой и задачами обучения» (6, стр. 35). Этот широкий термин включает в себя как учителя и ученики взаимодействуют друг с другом, так и подходы к обучению. реализовано в классе.Педагогические подходы часто помещаются в спектр от педагогически-ориентированной педагогики; хотя эти два подхода могут показаться противоречивыми, они часто могут дополнять друг друга в реализации образовательных целей — например, подход, ориентированный на преподавателя, может быть полезен для введения новой темы, в то время как подход, ориентированный на учащегося, может быть необходим, чтобы позволить учащимся изучить эти идеи и развить более глубокое понимание.

  • Педагогика, ориентированная на учителя: Педагогика, ориентированная на учителя, ставит учителя в центр учебного процесса и, как правило, опирается на такие методы, как целая лекция, заучивание наизусть и ответы на припев (i.вызов и ответ). Этот подход часто подвергается критике, особенно когда студенты выполняют только задания более низкого уровня и боятся учителя. (14) Однако преподавание в целом классе может быть эффективным, когда учителя часто просят студентов объяснить и разработать ключевые идеи, а не просто читать лекции. . (8)
  • Педагогика, ориентированная на учащегося: Этот педагогический подход имеет много связанных терминов (например, конструктивистский, ориентированный на студента, активный, активный), но обычно опирается на теории обучения, предполагающие, что учащиеся должны играть активную роль в процессе обучения.Поэтому учащиеся используют предыдущие знания и новый опыт для создания знаний. Учитель облегчает этот процесс, но также создает и структурирует условия для обучения. В последние годы значительные исследования и адвокация способствовали развитию ориентированной на учащихся педагогики по экономическим, когнитивным и политическим причинам. (13) Некоторые исследования показывают, что этот подход может быть очень эффективным, но его также трудно измерить последовательно. (14) Часто это сложно для учителей перейти от педагогики, ориентированной на учителей, к педагогике, ориентированной на учащихся, и поэтому может потребоваться значительная поддержка, если это является важной целью для данной системы образования.(10)
  • Учебный центр P

.

методов обучения

Термин метод обучения относится к общим принципам, педагогике и стратегиям управления, используемым для обучения в классе.

Ваш выбор метода обучения зависит от того, что вам подходит — вашей образовательной философии, демографических характеристик в классе, предметной области (областей) и постановки школьной миссии.

Теории преподавания можно разделить на четыре категории, основанные на двух основных параметрах: подход, ориентированный на преподавателя, и подход, ориентированный на студента, и использование высокотехнологичных материалов и использование низкотехнологичных материалов.

Заинтересованы в развитии своих навыков учителя? Ознакомьтесь с короткими курсами онлайн-обучения, разработанными, чтобы дать вам глубокое понимание различных навыков в обучении.

Учебно-ориентированный подход к обучению

В самом крайнем понимании учителя являются главной авторитетной фигурой в модели обучения, ориентированной на учителя. Учащиеся рассматриваются как «пустые сосуды», которые пассивно получают знания от своих преподавателей посредством лекций и прямых инструкций с конечной целью получения положительных результатов от тестирования и оценки.В этом стиле преподавание и оценка рассматриваются как две отдельные сущности; Обучение студентов измеряется с помощью объективно оцениваемых тестов и оценок.

Узнайте больше о различных стилях обучения, в которых используется подход, ориентированный на преподавателя.

Студентоцентрированный подход к обучению

Хотя учителя по-прежнему являются авторитетными фигурами в модели обучения, ориентированной на учащихся, учителя и студенты играют одинаково активную роль в процессе обучения.

Основная роль учителя состоит в том, чтобы обучать и облегчать обучение студентов и общее понимание материала, а также оценивать обучение студентов с помощью формальных и неформальных форм оценки, таких как групповые проекты, портфолио учащихся и участие в классе.В классе, ориентированном на ученика, преподавание и оценка связаны между собой, потому что обучение ученика постоянно измеряется во время обучения учителя.

Узнайте больше о различных стилях обучения, в которых используется подход, ориентированный на учащихся.

Высокотехнологичный подход к обучению

Достижения в области технологий привели в движение сектор образования в последние несколько десятилетий. Как следует из названия, в высокотехнологичном подходе к обучению используются разные технологии, помогающие учащимся в учебе в классе.Многие преподаватели используют компьютеры и планшеты в классе, а другие могут использовать Интернет для выполнения домашних заданий. Интернет также полезен в условиях классной комнаты, поскольку он предоставляет неограниченные ресурсы. Учителя также могут использовать Интернет для связи своих учеников с людьми со всего мира.

Ниже приведены некоторые технические инструменты, используемые сегодня в классах:

Низкотехнологичный подход к обучению

Хотя технологии, несомненно, изменили образование, многие преподаватели предпочитают использовать более традиционный, низкотехнологичный подход к обучению.Некоторые стили обучения требуют физического присутствия и взаимодействия между преподавателем и учеником. Кроме того, некоторые исследования показали, что низкотехнологичные классы могут стимулировать обучение. Например, студенты, которые делают рукописные заметки, лучше запоминают, чем студенты, которые делают печатные заметки. Еще одним недостатком технологии в классе может быть то, что учащиеся, подвергшиеся проверке правописания и функциям автозамены в более раннем возрасте, могут быть слабее в навыках правописания и письма. В конечном счете, адаптация опыта обучения к разным типам учеников невероятно важна, и иногда студенты работают лучше с использованием низкотехнологичного подхода.

Вот несколько примеров низкого использования технологий в различных методиках обучения:

  • Ученикам-кинестетикам нужно учиться двигаться. Учителя должны позволять ученикам передвигаться, говорить руками и жестами.
  • Экспедиционное обучение включает в себя «обучение на практике» и участие в практическом опыте. Студенты могут участвовать в полевых работах, учебных экспедициях, проектах или тематических исследованиях, чтобы иметь возможность применять полученные знания в классе к реальному миру, а не учиться в виртуальном мире.
  • Многие виды профессионального или практического обучения не могут быть изучены виртуально, будь то лабораторный эксперимент или деревообработка.

Благодаря этим различным подходам к обучению преподаватели могут лучше понять, как лучше управлять своими классами, осуществлять обучение и общаться со своими учениками. В каждой категории учительской и студенческой ориентации и использования технологий существуют определенные роли преподавания или «методы» поведения инструктора, которые характеризуются их собственным уникальным сочетанием методов обучения и оценки.Узнайте больше о каждом из них, чтобы найти наиболее подходящий для вашей классной комнаты.

Учебно-центрированных методов обучения

Прямая инструкция (Low Tech)

Прямое обучение — это общий термин, который относится к традиционной стратегии обучения, которая основывается на явном обучении посредством лекций и демонстраций под руководством учителя.

В этом методе обучения учитель может играть одну или все из следующих ролей:

В качестве основной стратегии обучения в рамках подхода , ориентированного на учителя, , прямое обучение использует пассивное обучение или идею о том, что учащиеся могут научиться тому, что им нужно, посредством прослушивания и просмотра очень точных инструкций.Учителя и профессора выступают в качестве единственного поставщика знаний, и в соответствии с моделью прямого обучения учителя часто используют систематические, составленные по сценарию планы уроков. Программы прямого обучения включают в себя именно то, что должен сказать учитель, и действия, которые ученики должны выполнять за каждую минуту урока.

Поскольку прямое обучение в высшей степени ориентировано на учителя, поскольку оно не включает в себя предпочтения учащихся и не дает им возможности для практического или альтернативного обучения. это также довольно низкотехнологичный подход, часто основанный на использовании учебников и рабочих тетрадей вместо компьютеров и устройств 1: 1.

Вернуться к началу

Flipped Classrooms (Высокие технологии)

Идея перевернутой классной комнаты началась в 2007 году, когда два учителя начали использовать программное обеспечение, которое позволяло им записывать свои живые лекции. К следующему учебному году они проводили заранее записанные лекции и делились идеей того, что стало известно как перевернутая классная комната.

В целом, перевернутая табличка в классе описывает структуру обучения, в которой учащиеся смотрят заранее записанные уроки дома и выполняют домашние задания, а не слушают лекции в классе и выполняют домашнюю работу дома.Учителя, которые реализуют перевернутую модель классной комнаты, часто снимают собственные обучающие видеоролики, но многие также используют готовые видеоролики из онлайн-источников.

Ключевым преимуществом перевернутой модели классной комнаты является то, что она позволяет ученикам работать в своем собственном темпе, если именно так учитель решит их реализовать. В некоторых случаях учителя могут назначать одинаковые видео всем учащимся, в то время как в других учителя могут разрешить учащимся просматривать новые видео по мере освоения тем (применяя более «дифференцированный» подход).

Но, несмотря на этот потенциал для большей студенческой ориентации, перевернутые модели классной комнаты по-прежнему в основном основаны на представлении учителя о том, как должно происходить обучение и какая информация нужна студентам, делая его в основном ориентированным на учителя. С технологической точки зрения система зависит от заранее записанных уроков и онлайн-действий, а это означает, что и ученикам, и учителям необходимо хорошее интернет-соединение и устройства, которые могут получить к нему доступ.

Подробнее:

Вернуться к началу

Кинестетическое Обучение (Low Tech)

Кинестетическое обучение, которое иногда называют «тактильным обучением» или «практическим обучением», основано на идее множественного интеллекта, требующего от учеников делать, создавать или создавать.В кинестетической учебной среде студенты выполняют физические упражнения, а не слушают лекции или смотрят демонстрации. Практический опыт, рисование, ролевые игры, построение, использование драмы и спорта — все это примеры кинестетических занятий в классе.

Несмотря на то, что это отличный способ вовлечь учеников и иногда просто бодрствовать, очень немногие классные комнаты занимаются исключительно кинестетической учебной деятельностью. Одна из причин заключается в том, что, несмотря на популярность теорий стиля обучения, не хватает доказательств, основанных на исследованиях, которые показывают, что обучение определенным стилям обучения дает лучшие академические результаты.

Одним из достоинств является то, что кинестетическое обучение редко основано на технологии, поскольку метод ценит движение и творческий потенциал, а не технические навыки. Это означает, что это дешевый и довольно низкий барьер для принятия, а также долгожданный перерыв в существующем экранном времени студентов. Кинестетическое обучение может быть в большей степени ориентировано на учащихся, чем на учителей, когда ученикам предоставляется выбор, как использовать движение для изучения новой информации или приобретения новых навыков, поэтому оно также адаптируется к конкретным предпочтениям учителя в классе.

Подробнее:

Вернуться к началу

студенческих методов обучения

Дифференцированная инструкция (Low Tech)

Дифференцированное обучение — это учебная практика по индивидуальному обучению для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся. Первоначально он стал популярным благодаря Закону об образовании для инвалидов 1975 года (IDEA), который гарантировал всем детям равный доступ к государственному образованию. Индивидуальные образовательные программы (IEP), начатые в рамках IDEA, помогли учителям в классе дифференцироваться для учащихся с особыми потребностями.Сегодня дифференцированное обучение используется для удовлетворения потребностей всех типов учащихся.

Преподаватели могут различать по нескольким параметрам: как ученики получают доступ к контенту, виды деятельности, которые учащиеся выполняют для усвоения концепции, как выглядит конечный продукт обучения и как создается классная комната. Некоторые примеры дифференциации включают в себя: чтение студентами книг на разных уровнях чтения, предложение студентам разных списков правописания или собрание в небольших группах для повторного изучения тем.

Несмотря на то, что дифференциация ориентирована на индивидуальные потребности учащегося, она в основном планируется и реализуется учителем. И технология, хотя и является потенциальной помощью, не является отличительной чертой дифференцированного стиля преподавания, что делает его довольно традиционным методом с низким уровнем барьера.

Подробнее:

Вернуться к началу

Обучение на основе запросов (Высокие технологии)

Основанное на исследованиях студентов и практических проектах, обучение на основе запросов — это метод обучения, в котором учитель выступает в роли поддерживающей фигуры, которая обеспечивает руководство и поддержку студентам на протяжении всего учебного процесса, а не является единственной авторитетной фигурой.

В этом методе обучения учитель может играть одну или все из следующих ролей:

Учителя поощряют учащихся задавать вопросы и размышлять над тем, что они хотят знать об окружающем их мире. Затем студенты изучают свои вопросы, находят информацию и источники, которые объясняют ключевые концепции и решают проблемы, с которыми они могут столкнуться на своем пути. Результаты могут быть представлены в виде самодельных видео, веб-сайтов или официальных презентаций результатов исследований.

Обучение, основанное на запросах, относится к подходу, ориентированному на студентов, так как учащиеся играют активную и активную роль в своем обучении. Но содействие учителям также крайне важно для этого процесса. Обычно во время цикла опроса каждый студент работает над другим вопросом или темой. В этой среде учителя задают вопросы высокого уровня и вносят исследовательские предложения о процессе, а не о содержании. В конце цикла опроса студенты размышляют над опытом и тем, что они узнали.Они также рассматривают, как это связано с другими интересующими темами, поскольку опрос по одной теме часто приводит к появлению большего количества вопросов, а затем — к новым областям.

Обучение, основанное на запросах, может широко использовать технологии через онлайновые исследовательские сайты, социальные сети и возможность глобальных связей с людьми за пределами сообщества. Но в зависимости от предмета, это не обязательно требует этого.

Подробнее:

Вернуться к началу

Экспедиционное Обучение (Высокие Технологии)

Экспедиционное обучение основано на идеях педагога, который основал Outward Bound, и является формой обучения на основе проектов, в рамках которого учащиеся отправляются в экспедиции и углубленно изучают темы, которые влияют на их школы и сообщества.

Обучение в этой модели включает в себя несколько областей контента, чтобы учащиеся могли видеть, как решение проблем может происходить в реальном мире — в идеале, в их собственных мирах. Например, учащийся в большом городе может изучать статистику загрязнения, читать информацию о его последствиях и посещать места в своем городе, на которые повлияла проблема. Когда они хорошо понимают обстоятельства, ученики и учителя работают над поиском решения, которое они могут активно применять.

Технология

, G Suite (Google Docs, Sheets, Drive) и доступ в Интернет могут помочь студентам в исследованиях, презентациях и реализации проектов.Но именно практическая работа и выход в сообщество являются краеугольным камнем этой методологии.

Подробнее:

Вернуться к началу

Персонализированное обучение (высокие технологии)

Персонализированное обучение — это такая новая образовательная модель, что ее определение все еще развивается. В основе модели учителей лежит то, что ученики следуют индивидуальным планам обучения, которые соответствуют их интересам и навыкам. Направленность и выбор ученика в учебной программе являются отличительными чертами персонализированного обучения.

Оценка

также адаптирована для отдельных лиц: школы и классные комнаты, в которых реализуется персонализированное обучение, используют прогрессирование на основе компетенций, чтобы учащиеся могли перейти к следующим стандартам или темам, когда они освоили то, над чем они работают в настоящее время. Таким образом, учащиеся в персонализированных учебных классах могут осваивать темы за пределами своего класса, а учащиеся, которые нуждаются в дополнительной помощи, также включают это время в свои ежедневные графики.

Существует также возможность сделать упор на готовность к колледжу и карьере в персонализированной учебной среде.Учащиеся, которые не нуждаются в восстановительной или дополнительной работе, могут вместо этого работать с учителями, чтобы развивать социальные навыки и другие уроки или навыки 21-го века и получать наставничество.

Персонализированное обучение ориентировано исключительно на учеников, но учителя должны преподавать уроки, просматривать частые оценочные данные и встречаться со студентами, чтобы внести любые необходимые изменения в свои учебные планы. Они также должны иметь определенный уровень комфорта с технологиями: дифференцированные и персонализированные инструкции, которые получают студенты, часто бывают в форме онлайн-уроков и программ, поэтому учителя должны иметь возможность легко ориентироваться в виртуальных платформах.

Подробнее

Вернуться к началу

Основанное на игре обучение (высокие технологии)

Основанное на игре обучение основано на стремлении привлечь учащихся к более активному обучению в классе. Поскольку они требуют, чтобы учащиеся решали проблемы и использовали мягкие навыки, которые им понадобятся в зрелом возрасте, игры являются отличным способом поощрения «мастерского» мышления, а не сосредоточения внимания на оценках.

В игровой среде обучения студенты работают над квестами для достижения определенной цели (цели обучения), выбирая действия и экспериментируя по пути.По мере того, как ученики добиваются определенных успехов или достижений, они могут зарабатывать значки и очки опыта, как в своих любимых видеоиграх.

Игровое обучение требует много времени и планирования со стороны учителей. К счастью, есть программное обеспечение, которое делает этот процесс намного проще, например 3DGameLab и Classcraft. Учителя, которые используют это программное обеспечение, могут лучше разбираться в заданиях для учащихся из-за данных, предоставляемых программами.

Поскольку учителя играют большую роль в планировании и создании контента в рамках этой модели, обучение на основе игр не полностью ориентировано на учащихся.Но это все еще очень сосредоточено на студенте, который работает в своем собственном темпе и делает независимый выбор в gamified окружающей среде.

Подробнее:

Вернуться к началу

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *