Принцип активности в педагогике: Принцип сознательности и активности в педагогике

Содержание

Принцип сознательности и активности в педагогике

Определение 1

Принцип сознательности и активности обучения – это принцип, предусматривающий взаимосвязь педагогического руководства и активной, творческой и сознательной деятельности учащихся.

Сущность принципа сознательности и активности в педагогике

Принцип сознательности и активности в педагогике предполагает осознанного процесса усвоения учащимися знаний и умений, в результате осуществления активной практической и познавательной деятельности.

Сознательность обучения – это положительное (позитивное) отношения учащихся к процессу обучения, понимании значения получаемых знаний, сущности изучаемых проблем, осознания необходимости и важности обучения.

Сознательное усвоение знаний учащимися зависит от ряда факторов и условий:

  • мотив обучения;
  • характер и уровень познавательной деятельности;
  • организации педагогического процесса;
  • применяемых педагогом методов, средств и приемов обучения.

Определение 2

Активность учащихся – это интенсивная практическая и умственная деятельность учащихся во время педагогического процесса.

Готовые работы на аналогичную тему

Активность является предпосылкой и одним из условий уровня сознательности усвоения знаний, умений и навыков.

Сознательность в процессе обучения проявляется при осмыслении образовательных целей и задач, понимании учебного материала, проникновении в сущность изучаемого, умении осознанно использовать полученные знания в практической деятельности. В основе сознательности лежит мыслительная и речемыслительная активность детей. Так же большое значение имеет волевая и физическая активность.

Активность в процессе обучения находится в тесной взаимосвязи с умениям самостоятельно мыслить и действовать по обстоятельства. Кроме того, активность оказывает большое влияние на умение принимать решения, отстаивать собственную точку зрения и т.п.

Замечание 1

Таким образом, в основе данного принципа заложены такие закономерности как ценность образования, осмысленность получения знаний и умений.

Основными качествами личности учащегося, необходимыми для реализации принципа сознательности и активности выступают:

  • навык самообразования и саморегуляции;
  • сознательная умственная деятельность;
  • познавательная активность личности.

Данные качества оказывают значительное влияние на овладение учащимися знаний и умений, прочность и глубину их усвоения, а также темпа освоения и уровня обучаемости.

Замечание 2

Таким образом, активность и сознательность оказывают большое влияние на эффективность педагогического процесса и усвоение учебного материла. Опора на данный принцип является одним из основных показателей успешности реализуемого воспитательно-образовательного процесса.

Правила применения принципа на практике

Применение принципа сознательности в практической деятельности требует от педагога соблюдения ряда правил обучения:

  1. Четкое понимание целей и задач педагогической работы, которую предстоит выполнить педагогу. Данное условие является одним из основных, так как понимание педагогом целей и задач способствует тому, что педагог сможет их донести до учащихся, объяснит их важность, значение и перспективы.
  2. Процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы учащиеся понимали, зачем и для чего они это изучают. Понимание будет способствовать тому, что процесс усвоения учебного материала будет не механический, а осознанный.
  3. Обеспечить учащимся понимание всего учебного материала в общем, каждого слова, понятия, формулы и т.д.
  4. Использовать в процессе обучения силу взаимообучения – создание условий для групповых и коллективных форм поиска и усвоения новой учебной информации, ответа на проблемный вопрос или решения проблемной ситуации. Довольно часто информация, которая исходит от сверстников, воспринимается намного лучше, чем информация, переданная педагогом.
  5. Учащиеся должны видеть и понимать логику подачи учебного материала. В том случае, если они не видят логики, то в процессе обучения не присутствует сознательность получения знаний и умений.
  6. Процесс обучения будет более продуктивным, если каждое новое правило, аксиома или постулат будут сопровождаться необходимым количеством примеров, для того чтобы учащиеся имели представление о его применение на практике и в повседневной жизни.
  7. Необходимо учить, опираясь не только на собственный педагогический авторитет, но и с опорой на доказательствах, основанных на разуме и чувствах.
  8. Педагог должен как можно чаще задавать учащимся вопрос «почему?», это научит их мыслить и понимать причинно-следственные связи, которые являются одним из основных условий развивающего обучения.
  9. Учебный материал необходимо не просто пересказывать учащимся, а приводить примеры его применения на практике.
  10. Процесс обучения должен соответствовать индивидуальным интересам учащихся, их необходимо развивать и направлять так, чтобы личные интересы каждого учащегося были согласованы с общественными потребностями.
  11. Необходимо приучать детей мыслить и действовать самостоятельно, не допускать механического пересказывания и копирования учебного материала в собственных работах, а также не допускать подсказывания.
  12. Делать упор на развитие творческого мышления посредством всестороннего анализа различных проблем, решения познавательных и логических задач с использованием нескольких способов и методов, вводить в процесс обучения разнообразные творческие работы.
  13. Обучать детей правильно задавать вопросы и выслушивать на них ответы. Это является одним из важнейших условий стимулирования и поддержания активности.

Замечание 3

Таким образом, опора на принцип сознательности и активности, при организации педагогического процесса, требует от педагога не только определенных навыков и умений, но и соблюдения ряда обязательных условий и правил, без которых его реализация будет невозможна.

Шпаргалки по педагогике — Принцип сознательности и активности в обучении

11. Принцип сознательности и активности в обучении

Принцип сознательности и активности обучения подразумевает взаимосвязь педагогического руководства с сознательной, активной, творческой деятельностью учащихся.

Сознательность проявляется в осмысливании цели и задач обучения, в полном знании фактов, глубоком понимании материала, проникновении в сущность изучаемого, умении сознательно применять его на практике. Основой сознательности обучения является умственная, мыслительная или речемыслительная активность учащихся. Однако нельзя забывать и о роли волевой и физической активности. Активность теснейшим образом связана с самостоятельностью мысли и действий, играет большую роль в принятии решений, в умении отстаивать свои взгляды и т.п.

Практическая реализация принципа сознательности и активности осуществляется путем соблюдения следующих правил обучения.

1. Ясное понимание целей и задач предстоящей работы — необходимое условие сознательного обучения: покажите их учащимся, объясните важность и значение, раскройте перспективы.

2. Обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать и никогда механически не выполнял учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их.

3. Обеспечивайте понимание учащимися смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывайте их, опираясь на знания и опыт учащихся, используйте образные сравнения. Не вводите понятий, на обстоятельное раскрытие которых вы не рассчитываете.

4. Используйте силу взаимообучения учащихся. Обеспечивайте надлежащие условия для развития коллективных форм поиска правильного ответа. То, что говорит товарищ, нередко воспринимается учащимися лучше и легче, чем объяснение учителя, а потому не нужно объяснять того, что могут объяснить лучшие ученики.

5. То, что учащимся неизвестно, логически увязывайте с известным: где нет логической связи между усвоенными и усвояемыми знаниями, там нетсознательного обучения.

6. Обучение станет более успешным, если каждое правило сопровождается оптимальным количеством примеров, чтобы стало достаточно ясно, как разнообразно его применение.

7. Ничему не следует учить, опираясь на один авторитет, но всему учить при помощи доказательств, основанных на чувстве и разуме.

8. Следует как можно чаще использовать вопрос “почему”, чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей — непременное условие развивающего обучения.

9. Помните, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике применяет.

10.  Постоянно изучайте и используйте индивидуальные интересы учащихся, развивайте и направляйте их таким образом, чтобы они согласовывались с личными и общественными потребностями.

11.  Приучайте учащихся думать и действовать самостоятельно. Не допускайте подсказывания, пересказывания и копирования.

12.  Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем, познавательные задачи решайте несколькими логически различающимися способами, чаще практикуйте творческие задания.

13.  Мастерство задавать вопросы и выслушивать ответы — одно из важных условий стимулирования и поддержания активности. Какой вопрос — такой ответ, как учитель слушает ученика — так ученик слушает учителя.

Принцип активности, сознательности и самостоятельности учащихся

Принцип активности, сознательности и самостоятельности учащихся является как бы производным от принципа мотивации. «Активность – важнее условие достижения цели в образовании и поэтому ее можно считать основополагающей категорией дидактики», – подчеркивает И. А. Зязюн. 

Одним из условий достижения успеха в учебной деятельности активность учащихся, в основе которой лежит содержательная мотивация, направленная на участие в учебно-познавательной деятельности. Эта активность выражается в том, что учащиеся осознают цели обучения, планируют и организуют свою деятельность, умеют ее контролировать, проявляют интерес к профессиональным знаниям, задают вопросы и умеют их решать. «Активность – это проявление ученического отношение к учебно-познавательной деятельности, которое характеризуется стремлением достичь поставленной цели в пределах заданного времени». 

В истории педагогики есть несколько вариантов решения этой проблемы. Традиционная дидактика недооценивает активность учащихся. Педоцентризм, наоборот, ее переоценивает. Современная дидактика опирается на активность субъектов обучения при руководящей роли субъектов преподавания. Этот аспект подчеркивают педагогика сотрудничества, гуманистическая педагогика и личностно ориентированное обучение. Ведущей идеей этих концепций является формирование субъект-субъектных отношений в учебном процессе. 

Некоторые ученые, например В. Оконь, этот принцип определяется как принцип самостоятельности. Однако никаких противоречий здесь нет. Просто одним из главных показателей активности и сознательности обучения являются самостоятельные учебно-познавательные действия субъектов учения.

Активности и сознательности в обучении можно достичь путем: 

– создание у учащихся положительного представления о будущей профессиональной деятельности; 

– формирование понимания учащимися смысла профессионального образования и, соответственно, на этой основе интереса к профессиональных знаний, навыков и умений; 

– выработка мотивации обучения и будущей профессиональной деятельности; 

– побуждение учащихся к правильной оценке собственных действий, поступков, воспитания у них привычек самоанализа и самоконтроля и потребности самосовершенствования; 

– создание во время обучения проблемных ситуаций, которые требуют самостоятельных, творческих и активных действий, и привлечение учащихся к их решению; 

– использование диалогических методов обучения, которые формируют и развивают самостоятельность, творчество и активность учащихся; 

– стимулирование коллективных форм работы, взаимодействия учащихся в обучении; 

– организации обучения в условиях соревнования, стимулирования инициативы и творчества; 

– проблемности преподавания учебного материала; 

– использование полученных профессиональных знаний, навыков и умений в практической деятельности; 

– дифференциации учебного материала в соответствии с умственных и физических возможностей и способностей учащихся; 

– умение педагога чувствовать психическое состояние учеников и тому подобное.

Принцип сознательности и активности обучения детей — Студопедия

Тема 2.4 Сущность обучения и воспитания детей дошкольного возраста

План лекции:

1. Принципы реализации обучения и воспитания в дошкольной образовательной организации

2. Технологии организации процессов обучения и воспитания дошкольников

3. Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации и его компоненты

Цели:

— ОК.9Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

— ОК.4Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

— формирование знаний об особенностях содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях

Время:4 часа

Литература:

1. Гуров, В.Н. Педагогические теории, системы, технологии в дошкольном образовании [Текст]: учебное пособие / В.Н. Гуров. – Ставрополь.: Академия, 2014. – 185 с.

2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: [Текст]: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013.

3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник сред.проф. учеб. заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2014. – 416 с.

4. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие / ГК. Селевко. – М.: Народное образование,2013. – 256 с.

5. Фролова, А.Н. Дошкольная педагогика [Текст]: конспект лекций / А.Н. Фролова. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2012. – 251 с.



1. Принципы реализации обучения и воспитания в дошкольной образовательной организации

Принципы обучения – это исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер по­знавательной деятельности обучающихся.

Принцип научности обучения

Содержание образовательного процесса и методы его изучения должны быть научными. Иначе дети не смо­гут овладеть основами научных знаний. Отсюда необ­ходимость соблюдения принципа научности обучениякак исходного положения, определяющего связь обу­чения с наукой.

Сущность его состоит в том, что в сознании ребенка должны проникать реальные знания, правильно отражающие действительность. На занятиях воспитатель определенно формирует у детей конкретные представления, знания об окружающем мире, которые не вступают в противоречие с теми, что будет давать школа. Первоначальные научные знания школьника возникают не на голом месте, а на основе реальных представлений, полученных детьми в детском саду.



Принцип научного обучения предъявляет опреде­ленные требования к организации познавательной деятельности детей.

Приступая к обучению, нужно хорошо понимать и правильно строить процесс перехода мысли от явле­ния к сущности, от внешних, наблюдаемых свойств к внутренним.

В программном материале должны быть заложены возможности различных подходов к объяс­нению действительности. Это дает основание для твор­ческого поиска педагога, для индивидуального подхо­да к воспитанникам.

Педагог должен знать пути систематизации и обоб­щения представлений ребенка в процессе формирова­ния первоначальных научных понятий.

Принцип систематичности обучения

Знания в опыте человечества находятся в определен­ной системе. Их нельзя усваивать хаотично, в беспоряд­ке. Эту сторону обучения отражает принцип систематич­ности.Иногда его называют принципом систематичности и последовательности обучения, понимая под последова­тельностью расположение материала в соответствии с возрастными возможностями развития детей.

Принцип доступности

Образовательный процесс теряет смысл, если его содержание будет недоступным для усвоения. Отсюда вытекает принцип доступности образовательного процесса.

Этот принцип основывается на умении воспитате­лей и педагогов соотнести образовательный процесс с уровнем развития детей, их личным опытом, со знаниями, умени­ями и навыками, которыми они владеют. Если эти связи установить не удается, знания считаются недоступными.

Понимание педагогами особенностей связи ново­го с известным в сознании ребенка также помогает повысить степень доступности знаний.

 

 

Таким образом, принцип доступности предъявляет к образовательному процессу следующие требования:

• новое содержание должно быть увязано с имею­щимися у детей знаниями, с их личным опытом;

• педагог должен знать уровень развития познава­тельных психических процессов, те виды и опера­ции мышления, которые сформированы у детей и которые формируются;

• условием, способствующим доступности обучения, должно быть формирование познавательных ин­тересов детей;

• педагог должен понимать значение учебного мате­риала для решения задач общего развития детей.

Принцип наглядности обучения

Чувственные образы, представления детей об окружающем мире являются необходимыми компонентами всякого обучения. Эта сторона образовательного процесса привела к обоснованию принципа наглядности.

Впервые в педагогике теоретическое обоснование принципа наглядности обучения дал Я.А.Коменский в XVII в. Рису­нок, картина – это средства, которые позволяют ребен­ку представить изучаемые предметы, явления, события.Значительно обогатил методику наглядного обуче­ния К.Д. Ушинский. Он разработал ряд способов и приемов работы с наглядными пособиями.

Реализуется принцип наглядности обучения с по­мощью специальных пособий. Наглядные пособия де­лятся на натуральные, изобразительные, схематичес­кие, объемные, плоскостные и т. д.

При работе с наглядными пособиями следует учи­тывать три момента:

• содержание наглядного пособия;

• возможность обратной связи;

• связь возникших представлений о реальных объек­тах, явлениях, событиях с содержанием наглядно­го материала.

Принцип сознательности и активности обучения детей

Знания должны быть осознаны детьми, а для этого необходима высокая познавательная активность. В противном случае материал быстро забывается, становится эпизодом в жизни детей. Отсюда необходимость принципа сознательности и активности учения детей.

Этот принцип направлен на формирование у детей сознательного понимания материала, сознательного от­ношения к обучению, познавательной активности. В на­стоящее время процесс усвоения знаний приобретает творческий характер. Все больше внимания сосредота­чивается на отношении ребенка к занятию. Если ребенок хочет учиться, ему легче осваивать материал.

Усвоить материал можно лишь при дос­таточной активности познавательных психических процессов. Последнее есть выражение внутреннего состояния ребенка, его познавательных сил и свойств.

Задача воспитателя и педагога – создать условия для повышения общей познавательной активности де­тей, сформировать положительное отношение к учеб­ным занятиям, воспитать самостоятельность и рабо­тоспособность.

Принцип сознательности и активности учащихся для успешного обучения

За сотни лет своего развития педагогика выделила ряд принципов, которые влияют на успешность обучения, усвоение знаний учащимися. Все они взаимосвязаны между собой, и применение их в комплексе обеспечивает максимально полное, успешное усвоение новых знаний и умений. Одним из основных считается принцип сознательности и активности.

Определение принципов обучения

Принципы обучения – базовые положения, определяющие содержание, методы и формы, которые будут использованы при обучении тому или иному предмету. На основании принципов обучения строится весь учебный процесс, начиная с содержания обучения и оканчивая подбором наиболее эффективных форм и методов обучения школьников и студентов.

принцип сознательности и активности

Далее мы рассмотрим основные дидактические принципы – сознательности активности, систематичности и другие. Каждый принцип отражает один аспект обучения и является основой для формирования правил обучения.

Основные принципы обучения

Основные принципы обучения сформировались, исходя из практики и опыта работы таких педагогов и психологов, как Я.А. Коменский, В.В. Давыдов, А. Дистервег, К.Д. Ушинский.

Каждый их ученых предлагал свою классификацию принципов, делал упор на ту или иную особенность человеческой психики, возможностей разума. Но, как оказалось, все они взаимосвязаны и не могут полноценно функционировать друг без друга.

Современная педагогическая наука выделяет следующие принципы обучения: сознательности и активности, наглядности научности, систематичности, прочности, эмоциональности, доступности, связи обучения с жизнью, индивидуальности подхода к обучению. Именно на них необходимо опираться при обучении.

Принцип научности

В основе принципа научности лежит раскрытие причинно-следственных связей, проникновение в сущность явлений, раскрытие истории развития науки, связь между различными областями знания. Все изучаемые правила и законы обязаны быть научно правильными и обоснованными.

принцип сознательности и активности в воспитании

Учителю необходимо знакомить учеников с объективными научными фактами и теориями, отбирая для этого только научно-обоснованный материал, подталкивать детей к овладению методами научного поиска.

Принцип систематичности

Принцип систематичности и последовательности обучения обуславливается логичностью в науке, особенностями познавательной деятельности, в зависимости от возраста учеников. Предполагает системность в работе учителя как над собой, так и над материалом, учениками; систематичность в работе учеников.

Принцип систематичности предполагает преподавание в определенном порядке. Каждый новый урок – продолжение старого. Работа над темами идет по принципу «от фактов к выводам». Ученики наблюдают над явлениями, фактами и приходят к определенным выводам.

Подразумевается также и регулярная работа с книгами и учебниками, наблюдение за различными явлениями. Немаловажную роль играют и навыки организованности и последовательности, прилежания при обучении. С данными особенностями тесно связано основное, базовое положение в обучении. Далее нами будет дана характеристика принципа сознательности и активности.

принципы обучения сознательности и активности наглядности

Для реализации принципа систематичности необходимо:

  1. Систематизировать материал.
  2. Обеспечить регулярные занятия, их чередование с отдыхом.
  3. Показать систему изучаемой науки, межпредметные связи.
  4. Использовать при изложении материала схемы.

Принцип доступности обучения предполагает, что занятия строятся в соответствии с возрастными и умственными возможностями учеников. Для этого педагог подбирает наиболее подходящие методы и формы обучения, подбирает материал, который будет усвоен учениками без лишних усилий. При этом важно, чтобы получаемый в ходе обучения материал строился на уже существующих знаниях об окружающем мире, предмете изучения. Для этого необходимо использовать аналогии и сравнения, сопоставлять новую информацию с уже известной. Материал необходимо подавать по принципу «от простого к сложному».

Принцип связи обучения с жизнью

Основывается на связях полученного материала с теорией, производством и практикой. Получаемые в ходе изучения материала знания необходимо применять на практике, приспосабливая к той или иной жизненной ситуации.

дидактические приныипы сознательности активности

Во многом на нем базируется принцип сознательности и активности. Если ученик видит связь между предметом и будущим, то он становится заинтересованным в его изучении, старается понять сказанное учителем, вникнуть в суть того или иного явления.

Принцип наглядности в обучении

Принцип наглядности предусматривает использование наглядных пособий на занятиях – картин или рисунков, схем, карт, графиков, муляжей. С их помощью дети усваивают информацию не только с помощью слуха, но и с помощью еще одного канала получения информации – зрительного, что значительно увеличивает вероятность усвоения материала.

Относится к наглядности и проведение различных опытов и экспериментов, в особенности на уроках химии, биологии и физики.

Сегодня в распоряжении педагогов появились и совершенно новые виды наглядности – фильмы, видеоролики, компьютерные программы. Их использование на уроках позволяет не только увеличить шансы на запоминание и усвоение материала, но и реализовать принцип сознательности и активности, заинтересовав ребят в изучении того или иного предмета.

Принцип прочности усвоения умений, навыков и знаний

Признак данного принципа – глубокое и осознанное усвоение изучаемых фактов и понятий, законов, идей, понимание их. Реализуется с помощью повторения изученного, активизации усвоенных знаний с помощью наводящих вопросов, сравнения изученных ранее явлений с новыми, классификация и обобщение.

характеристика принципа сознательности и активности

Именно благодаря этому принципу перед тем, как провести контрольную по теме, ученики проходят урок систематизации полученных знаний, разбирают свои ошибки. В конце года обязательно повторение всего изученного материала, точно так же, как и повторение в начале года. Кроме того, старшая школа во многом построена именно на принципе прочности знаний, так как в течение обучения ученики повторяют изученный в 5–9 классах материала и углубляют его.

Принцип индивидуального подхода

Основывается на помощи каждому ученику в освоении знаний. Учитель выявляет интересы ученика, дает задания соответственно уровню и интересам.

Довольно часто учителя занимаются с учениками дополнительно, оставляя после уроков и объясняя ту или иную тему более подробно в том случае, если ученик не понимает ее.

В целях индивидуального подхода ученикам дают дифференцированные задания, предлагают работать над проектами, в группах или парах.

Для наиболее заинтересованных учеников создаются кружки или факультативные занятия. Всего этого помогает достичь не только принцип сознательности и активности в обучении, но и доступности, систематичности.

Принцип эмоциональности

Для реализации этого принципа педагогу необходимо научиться формировать эмоции детей, которые будут направлены на изучение и интерес к предмету.

Достигается это, в первую очередь, доброжелательным отношением педагога к ученикам, его интересом к преподаваемому предмету. Немаловажен и внешний вид учителя.

принцип сознательности и активности правила

Принцип активности и сознательности

Принцип сознательности и активности в воспитании – один из ведущих в обучении. Именно он определяет направление познавательной деятельности учеников, что позволяет управлять ею.

Осуществлению принципа сознательности способствует разъяснение целей и задач процесса обучения, его значения для решения жизненных проблеом.

Для реализации данного принципа необходимо активное участие учеников в процессе обучения, положительное отношение к учебе, интерес к материалу, системность в обучении, возможность дифференциации заданий, использование современных технических средств обучения, умение учителя учитывать состояние и настроение учащихся, знание особенностей возраста. Как видите, принцип сознательности и активности учащихся реализуется через использование других принципов обучения.

Принцип предусматривает:

  1. Понимание учениками цели обучения.
  2. Знание того, как достичь поставленной обучением цели.
  3. Понимание фактов и закономерностей развития науки и возникновения различных явлений.
  4. Усвоение знаний и активное их применение.

Правила принципа сознательности и активности

Рассмотрим более подробно принцип сознательности и активности. Правила, которых необходимо придерживаться при его реализации, следующие:

1. Ученики должны понимать смысл поставленных перед ними задач, понимать цель обучения. Урок всегда начинается с постановки проблемы, опираясь на предыдущий опыт учеников.

принцип сознательности и активности учащихся

2. Необходимо использовать все имеющиеся в распоряжении учителя приемы, чтобы заинтересовать учеников в изучаемом материале.

3. Ученики должны усваивать не только информацию о предметах и явлениях, но и понимать их сущность, закономерности их возникновения и развития, уметь применять полученные знания на практике.

4. Обязательно наличие самоконтроля и самооценки при обучении. Учитель отвечает за формирование данных навыков, пытается выработать в учениках и потребности в них.

5. Задача учителя – формирование интереса к процессу обучения и содержанию предмета.

6. При объяснении материала необходимо приводить как можно больше примеров, давать как можно больше упражнений на его усвоение.

7. Задавайте вопрос «Почему?». Это способствует активизации мыслительных процессов, что приводит к установлению причинно-следственных связей.

Выводы

Обучение строится на ряде принципов, основным из которых можно по праву назвать принцип сознательности и активности. Применение в работе педагога всех перечисленных нами принципов гарантирует успех в обучении любого ребенка, вне зависимости от предмета.

Принцип сознательности и активности — Студопедия

Правила обучения. Соотношение принципов и правил обучения

Дидактика стремится, прежде всего, открыть объективные законы, отражающие существенные и необходимые связи меж­ду явлениями и факторами обучений. Эти законы дают учите­лям понимание общей картины объективного развития дидактических процессов. Однако они не содержат непосредствен­ных указаний для практической деятельности, а являются лишь теоретической основой для разработки и совершенство­вания ее технологии. Практические указания по осуществле­нию обучения закреплены преимущественно в принципах и правилах их реализации, носящих название дидактических принципов и правил.

Дидактические принципы(принципы дидактики) — это ос­новные положения, определяющие содержание, организацион­ные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. В принципах обучения выражаются нормативные основы обучения, взятого в его кон­кретно-историческом виде (МЛ. Данилов). Выступая как кате­гории дидактики, принципы обучения характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями.

В педагогической интерпретацииправило — это основан­ное на общих принципах описание педагогической деятельно­сти в определенных условиях для достижения определенной цели.Чаще всего под правилами обучения понимают те руко­водящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа. Правила являются как бы пере­ходным звеном от теории к практике. На основе правил обуче­ния нельзя прогнозировать развитие дидактических явлений — это лишний раз доказывает их практическую направленность. В правилах обычно предусматривается типичный способ дейст­вия учителей в типичных ситуациях обучения.



В еще более популярном толковании дидактические прави­ла — это конкретные указания учителю о том, как нужно по­ступить в типичной педагогической ситуации. Именно поэтому целесообразность овладения ими у некоторых теоретиков ди­дактики и учителей-практиков вызывает возражения. Они счи­тают, что скрупулезное исполнение правил может отрицатель­но повлиять на развитие творческой инициативы учителей. Поэтому главное внимание следует уделять изучению теории обучения, усвоению навыков ее творческого применения на практике.



Учебные пособия для учителей — это по сути сборни­ки педагогических правил, рекомендаций, по возможности на все случаи школьной жизни. Не удивительно, что все новое в обучении решительно пресекалось и прогресс

Истина, как всегда, находится между крайностями. Нельзя слишком увлекаться правилами и требовать их педантичного соблюдения, поскольку чрезмерно рьяное исполнение их может действительно привести к сковыванию творческой ини­циативы учителей, но нельзя также совсем от них отказываться.

Принцип сознательности и активности

 

Обучение должно быть осознанным, осмысленным, целенаправленным с точки зрения обучаемого. Со стороны педагога должны быть созданы для этого условия, то есть материал должен излагаться в понятной и доступной всей группе учеников форме, необходимо объяснить ученикам важность и практическую ценность изучаемого предмета, должны учитываться индивидуальные способности и особенности мышления учащихся, создаваться возможности коллективной работы и всевозможно поощряться творческое мышление.

Правила реализации принципа сознательности и активности предполагают:

  1. Четкое понимание целей и задач учебной работы, которую необходимо выполнить, — необходимое условие сознательного обучения: раскройте их ученикам, объясните важность и значение, раскройте перспективы
  2. Учите так, чтобы учащиеся понимали, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполняли учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их
  3. Обучая, необходимо использовать все виды и формы познавательной деятельности, объединять анализ с синтезом, индукцию с дедукцией, сопоставление с противопоставлением.
  4. Необходимо обеспечивать понимание учащимися сущности каждого слова, предложения, понятия: раскрывать их, опираясь на знания и опыт учащихся, используя образные сравнения
  5. Следует обеспечивать надлежащие условия для развития коллективных форм поиска правильного ответа, использовать возможности взаимного обучения учащихся
  6. Необходимо обеспечивать логические связи между известным и неизвестным
  7. Не забывайте, что главное не предмет, который вы преподаете, а личность, которую вы формируете
  8. Создавайте учебные ситуации, которые требовали бы от учащихся выявления и объяснения расхождений между наблюдаемыми фактами и имеющимися знаниями
  9. Обучение станет более успешным, если каждое правило сопровождаться оптимальным количеством примеров с тем, чтобы достаточно четко осознать разнообразие его использования
  10. Учите находить и различать главное и второстепенное в том, что изучается, добивайтесь, прежде всего, понимание и усвоение главного.
  11. Необходимо помогать учащимся овладевать самыми методами учебно-познавательной деятельности, учить их учиться
  12. Помните, что хорошо знает не тот, кто пересказывает знания, а тот, кто использует их на практике
  13. Необходимо постоянно изучать индивидуальные интересы учащихся, развивать и направлять их таким образом, чтобы они согласовывались с личными и общественными интересами
  14. Шире использовать в обучении практические ситуации, требующие от учащихся самостоятельного видения, понимания и осмысления разницы между существующими в жизни факторами и их научным объяснением
  15. Необходимо приучать учеников думать и действовать самостоятельно, не допускать подсказки, перевода и копирования
  16. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем, познавательные задачи решайте несколькими логически разными способами, чаще практикуйте творческие задания
  17. Мастерство формулировать вопросы и выслушивать ответы — одно из важнейших условий стимулирования активности

Принцип наглядности

 

Пользуясь наглядным материалом учитель открывает для учеников еще один канал восприятия – зрительный, что значительно повышает эффективность усвоения новой информации и способствует интенсивности обучения, так как позволяет в короткие сроки преподнести максимум нового материала. Учитывая этот принцип в разработке педагогического процесса, не стоит забывать, что избыточное количество всевозможных иллюстраций и схем рассеивает внимание и может привести к обратному эффекту.

Правила реализации принципа наглядности предполагают:

  1. Используйте в обучении тот факт, что запоминание ряда предметов, представленных в натуре (на картинках или моде­лях), происходит лучше, легче и быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной форме, устной или письменной.
  2. Помните — ребенок мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще: отсюда необходимость наглядного обуче­ния, которое строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых ре­бенком.
  3. Золотое правило: все, что только можно, пред­ставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое — для восприятия зрением, слышимое — слухом, запахи — обоняни­ем, подлежащее вкусу — вкусом, доступное осязанию — путем осязания.
  4. Никогда не ограничивайтесь наглядностью — нагляд­ность не цель, а средство обучения, развития мышления уча­щихся.
  5. Современная наглядность позволяет организовать эффективную поисковую и исследова­тельскую работу учащихся.
  6. Обучая и воспитывая, помните, что наглядные пособия способствуют образованию наиболее отчетливых и правильных представлений об изучаемых предметах и явлениях.
  7. Применяя наглядные средства, рассматривайте их с уча­щимися сначала в целом, потом — главное и второстепенное, а затем — снова в целом.
  8. Используйте различные виды наглядности, но не увле­кайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий: это рас­сеивает внимание учащихся и мешает воспринимать главное.
  9. Старайтесь сами изготовлять вместе с учащимися на­глядные пособия: лучше всего то пособие, которое изготовлено самими учащимися.
  10. Никогда не показывайте того, чего сами хорошо не зна­ете; старательно готовьте наглядность к применению.
  11. Применяя наглядные средства, воспитывайте у учащих­ся внимание, наблюдательность, культуру мышления, кон­структивное творчество, интерес к учению.
  12. Используйте наглядность как одно из средств связи с жизнью.
  13. С возрастом учащихся предметная наглядность должна все более уступать место символической; при этом предметом особой заботы учителя должна быть адекватность понимания сущности явления и его наглядного представления.
  14. При чрезмерном увлечении наглядностью она становит­ся препятствием на пути глубокого овладения знаниями, тор­мозом развития абстрактного мышления, понимания сущности общих и всеобщих закономерностей.

 

Принцип сознательности, самодеятельности и активности воспитанников

Принцип сознательности, самодеятельности и активности воспитанников. С. Френе подчеркивал, что в каждом ребенке заложено больше истин, чем во всех педагогических учебниках вместе взятых, а функция педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку обнаружить в себе и развить то, что ему органично присуще. 

Одним из условий достижения успеха в воспитательной деятельности является превращение питомца на активную фигуру. Активная жизнь детской мысли. А. Сухомлинский считал самой главной предпосылкой сознательного отношения к воспитанию прочных, глубоких знаний, и тонких интеллектуальных взаимоотношений в коллективе. Быть субъектом воспитания означает превратиться из пассивного лица, в активное лицо, то есть стать архитектором собственного творческого самосовершенствования. Наиболее полно технологию такой работы раскрывает личностно ориентированная педагогика.

Эффективность в реализации этого принципа возможна при соблюдения следующих правил: 

– формирование широкого кругозора по различным проблемам жизни народа; 

– создание у воспитанников положительного представления о будущей профессиональной деятельности; 

– выработка мотивации учебно-познавательной и профессиональной деятельности; 

– формирование всестороннего интереса к конкретной профессии; 

– заинтересованность воспитанников в результатах своего труда и показ этих результатов для достижения успеха в собственной профессиональной деятельности и коллектива; 

– превращение воспитанников в заинтересованных и активно действующих лиц жизнедеятельности коллектива; 

– определение конкретных целей и задач воспитательного процесса, каждого воспитательного мероприятия; 

– придание личностного смысла и конкретного содержания деятельности воспитанников; 

– побуждение воспитанников к правильной самооценке собственных действий, поступков, воспитания у них привычек самоанализа и самоконтроля и потребности самосовершенствования и тому подобное.

Воспитателю необходимо ориентироваться в своей деятельности не на отдельные принципы воспитания, а на систему, которая обеспечивает оптимизацию как процессуальной, так и содержательной сторон воспитания.

принципов преподавания в педагогике

Процесс обучения представляет собой сложную систему, включающую учебную деятельность как учителя, так и ученика, и основанную на реальных или предполагаемых моделях, которые становятся педагогическими принципами обучения.

Принципы обучения в педагогике можно разделить на общедидактические и методические. Общие педагогические принципы обучения в педагогике — это принципы, которые провозглашаются общей дидактикой и являются обязательными при изучении любого предмета.

Методологические принципы делятся на общие и частные методы обучения в педагогике. Общие принципы включают такие принципы, как: дифференцированный подход, использование различных упражнений, методов и методов обучения, определение конкретных ориентиров (демонстрация, объяснение, подкрепление), мотивация и комплексный подход к мотивации. Частные методы обучения включают в себя такие принципы, как принцип устного ожидания, параллельное обучение, коммуникативная ориентация, принцип устной основы.

Дидактические принципы обучения в педагогике включают в себя принцип научного, систематического и последовательного, четкого, осознанного и активного, доступного и выполнимого, принцип учета возрастных особенностей и принцип силы знаний, умений и навыков учащихся.

Принцип научного характера заключается в формировании студентов в системе научных знаний, в анализе учебного материала, выявлении в нем важных, значимых идей, в выявлении возможных межпредметных связей, в использовании достоверных научных фактов и знаний, и в использовании принятых научных терминов.

Большую роль в реализации научного принципа играют технические средства обучения, видеозаписи, обучающие фильмы, кинопрограммы и так далее.

Принцип систематики предполагает, что знания и навыки будут неразрывно связаны и образуют целостную систему, то есть учебный материал будет изучаться на трех уровнях: уровень рефлексии, понимания и усвоения. На первом уровне студент должен иметь общее представление о предмете, на втором уровне он должен овладеть теоретическими знаниями по предмету, а на третьем уровне — практическими навыками, которые достигаются в результате упражнений и тренировок.

Суть принципа доступности заключается в отражении принципов непрерывности, постепенности и последовательности обучения. То есть сначала нужно выявить ранее сформированные знания, умения и навыки, и только потом постепенно давать новые, не форсируя этот процесс и не пропуская определенные этапы. При организации обучения необходимо выбирать методы, средства и формы обучения, соответствующие уровню психического, психологического и физического развития студента.

Принцип видимости включает в себя не просто иллюстрацию изучаемого предмета или явления, но использование целого набора инструментов, методов и методов, которые обеспечивают формирование более четкого и ясного восприятия передаваемых знаний. Большая роль в использовании визуального метода принадлежит устным комментариям.

Например, при обучении некоторым движениям не просто показывать то или иное упражнение, но нужно прокомментировать его, чтобы ученик осознал каждую фазу движения.Студент должен не только сформировать свою моторичную идею изучаемого действия, но и почувствовать все особенности выполнения этого действия.

Принцип сознания и деятельности основан на формировании у учащихся мотивации, внутренней потребности в изучении определенного материала и систематическом побуждении к изучаемому материалу. Если студент не хочет изучать тот или иной материал, то уроки не принесут никакой пользы.

Принцип силы знаний, умений и навыков невозможен без выделения в учебном материале основного и связывания его со знаниями, уже имеющимися у студента.Чтобы знания и умения стали внутренним достоянием студента, необходимо включить их в систему убеждений и взглядов студента. Также необходимо обеспечить постоянную связь учебного материала с практической деятельностью.

Принципы обучения и воспитания должны учитывать возраст и индивидуальные особенности. Однако в каждой группе школьников, как по возрасту, так и в каждом классе, часто бывают отдельные различия, которые проявляются в особенностях развития любых психических процессов, в разнице в уровне развития способностей и в Направление интересов и потребностей.

Индивидуальные характеристики мальчиков также различаются у девочек. Все педагогические принципы воспитания должны учитывать эти реально существующие различия. Ни в коем случае нельзя ожидать, что существует какой-либо полностью универсальный рецепт, который подходит для всех случаев.

р >>

,

Структура педагогической деятельности — Педагогика

Структура педагогической деятельности

Для более глубокого понимания сущности педагогической деятельности, помимо осознания специфических особенностей, необходимо обратиться к анализу ее структуры (структуры). Психологическая модель любой деятельности — это единство цели, мотивов, действий (операций), результата. В соответствии с этим Маркова разработала психологическую модель педагогической деятельности, которую она рассматривает как «профессиональную деятельность учителя», направленную на решение задач обучения и / и воспитания и включающую следующие компоненты:

1.Постановка целей и задач учителя.

2. Выбор и применение средств воздействия на студентов.

3. Мониторинг и оценка их педагогических воздействий (самоанализ).

Наряду с принятым в психологии пониманием деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, в педагогической деятельности применяется подход выделения его компонентов как относительно самостоятельной функциональной деятельности учителя. ,

г. В. Кузьмина выделила три основных компонента в структуре педагогической деятельности: конструктивную, организационную и коммуникативную. Эти виды педагогической деятельности связаны с поиском оптимальных путей решения педагогических задач. Однако автор отмечает, что важной составляющей работы учителя является не только решение проблем, но и предотвращение возможных конфликтных ситуаций. В связи с этим добавляются компоненты педагогической деятельности шиу, такие как гностик и дизайн.Успешная реализация этих функциональных видов педагогической деятельности требует соответствующих способностей, проявляющихся в умениях.

Конструктивная деятельность может быть представлена ​​как конструктивно-содержательная (подбор и состав учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-эксплуатационная (планирование своих действий и действий учащихся) и конструктивно-материальная (проектирование учебно-материальная база педагогического процесса).

Организационная деятельность предполагает внедрение системы действий, направленных на вовлечение студентов в различные виды деятельности, создание команды и организацию совместных мероприятий.

Коммуникативная деятельность направлена ​​на установление педагогически соответствующих педагогических отношений с учениками, другими школьными учителями, представителями общественности, родителями.

Gnostic и design Деятельность включает в себя прогнозирование, проектирование, прогнозирование вариантов предстоящих действий и коммуникацию на основе научного, теоретического понимания каждого педагогического явления.

А. И. Щербаков рассматривает структуру педагогической деятельности через ее функции (информация, развитие, ориентация, мобилизация, исследования).

Во-первых, он ставит информационных функций в качестве отправной точки всей образовательной работы. Суть его сводится к бесплатному владению учебным материалом, методам и методам его преподавания, а также искусству устной речи, «обратной связи» и коррекции знаний учащихся.

Развивающая педагогическая деятельность отражает единство обучения, воспитания и развития, обеспечивает управление перцептивной, интеллектуальной, эмоциональной, волевой и другими составляющими деятельности студентов.

Функция ориентации определяет содержание ценностей учащихся в природной и социальной среде.

Мобилизирующая функция проявляется в деятельности учителя, направленной на обновление знаний и жизненного опыта учащихся с целью формирования познавательной самостоятельности.

Исследовательская (гностическая) педагогическая деятельность требует от учителя научного подхода к педагогическим явлениям, умения выдвигать гипотезы, разрабатывать и проводить простой педагогический эксперимент, анализировать собственный опыт и опыт другие.

,

Педагогика: все, что вам нужно знать о методах обучения

«Как правило, в жизни знания приобретаются для использования. Но школьное обучение чаще всего соответствует метафоре Фрейре: к знаниям относятся как к деньгам, которые они откладывают в банке на будущее ». Сеймур Паперт, Детская машина: переосмысление школы в эпоху компьютеров

Принципы и практика преподавания — это искусство и наука.Образование влияет на наше молодое поколение, оно вдохновляет детей думать по-другому и развивает критическое мышление в молодых, влиятельных умах.

В школе дети приобретают языковые, научные и математические навыки, которые они могут использовать в дальнейшей жизни. Образование оказывает постоянное влияние, еще долго после того, как дети станут взрослыми.

Принципы обучения постоянно развиваются; совместное обучение, перевернутое обучение и глубокое обучение являются основой современной классной комнаты.

Что такое педагогика?

Если преподавание является актом поощрения учебной деятельности с помощью открытий и приобретенных знаний, педагогика является методом преподавания как академического предмета, так и теоретической концепции.

В рамках педагогики существует четыре основных профиля обучения:

  • Слушатели получают выгоду от прослушивания информации, представленной им в классе.Они учатся устно, слушая инструкции учителя и аудиозаписи.
  • Тактильные / кинестетические ученики усваивают знания посредством прикосновения и движения. Они предпочитают работать с практическими устройствами и учебными пособиями.
  • Ученики-визуалы предпочитают видеть информацию, чтобы визуализировать отношения между идеями и концепциями, чтобы понять их.
  • Учащиеся, читающие и пишущие предпочитают воспринимать информацию, читая тексты.Эти учащиеся могут в дальнейшем усваивать информацию, уплотняя и перефразируя ее.

Сегодня у учителей есть преимущество в использовании традиционных методов обучения и использовании новых образовательных технологий для создания разнообразных, дифференцированных классных комнат, готовых для учеников со смешанными способностями.

Хотите знать, как учителя могут создать более дифференцированную среду? Проверьте нашу инфографику — переосмысление современной классной комнаты.

Почему обучение должно быть совместным?

Совместное обучение — это метод активного обучения, основанный на принципе совместной работы двух или более учеников для достижения общей цели.Эти виды деятельности варьируются в широких пределах, но большинство из них сосредоточены на изучении или применении учебной программы, а не просто на точке зрения учителя.

Совместное обучение дает ученикам уверенность в том, что они могут учить и учиться у своих сверстников и учителей. Особенно в начальных школах совместное обучение поможет развить мягкие навыки в более раннем возрасте, помогая детям стать более эффективными коммуникаторами.

Различия между совместным обучением и совместным обучением могут быть взаимозаменяемыми для преподавателей, однако совместное обучение побуждает студентов добиваться индивидуальных успехов в тандеме с другими.Тем временем совместное обучение способствует подотчетности и взаимозависимости. Узнайте больше о преимуществах совместного обучения.

Узнайте, как совместный подход помогает развивать мягкие навыки учащихся и как преодолеть барьеры для совместного обучения, в нашем бесплатном руководстве.

Что является более эффективным — современное или традиционное обучение?

Сегодня в школьном образовании часто используются технологии и различные стили преподавания.Однако многие из современных методов обучения являются развитием более традиционных методов обучения.

Ключом к усиленному и целостному обучению является использование принципов как традиционного, так и современного преподавания, а также объединение их в полностью погружающую среду обучения.

Наша инфографика подчеркивает, как современные технологии помогают учителям придать своей традиционной практике обучения новый современный поворот.

Как учителя могут повысить вовлеченность учеников

Удержание внимания учеников — это постоянная битва за учителей.Однако при правильных инструментах и ​​методах вовлечение учеников гораздо более достижимо.

Участие студентов можно измерить на трех уровнях:

  • Поведенческое поведение с демонстрацией хорошего поведения в классе
  • Эмоциональное вовлечение , оценивая то, что они изучают
  • Когнитивная вовлеченность через проявление максимальных усилий, чтобы понять предмет

Чем больше вдохновляющих и вовлеченных учеников, тем больше они будут внимательно рассматривать предмет, способствуя более интенсивному обучению.

Молодое поколение окружено технологиями, поэтому edtech может быть отличительной чертой классной комнаты, чтобы удерживать их вовлеченными, но он должен поддерживать потребности учеников и результаты обучения.

В конечном счете, обучение должно быть веселым. Это должно стимулировать активность и стимулировать дискуссионные вопросы среди учеников. Например, тесты могут способствовать активному участию учеников.

Для получения практических советов и приемов, которые помогут вам лучше учиться в школе, загрузите бесплатное руководство.

Учится ли Gen Z иначе, чем Millennials и старшим поколениям?

Те, кто родился после 1995 года, считаются нео-миллениалами, или поколением Z.Это самое технически подкованное, цифрово родное поколение. Итак, нужно ли учителям адаптировать свои методы обучения с учетом своих предпочтений? Или младшим ученикам нужно учиться так же, как и всем предшествующим поколениям?

Ученики младшего возраста могут предпочесть цифровой подход к обучению, но стоит отметить, что использование большего количества технологий ради этого недостаточно. В то же время обучение в новом поколении — это особый метод, который предполагает более широкое использование технологий и мультимедиа для обеспечения обучения на 360 градусов.

Это потому, что поколения Z или Neo-millennials имеют различные предпочтения, цели и ценности по сравнению с предыдущими поколениями, даже Millennials. В связи с этим некоторые эксперты в области педагогики предложили адаптировать методы обучения к предпочтениям этой группы.

В отличие от старшего поколения, Gen Z учится лучше благодаря:

  • Интерактивная деятельность
  • Совместные проекты
  • Практические задания

И все же роль преподавателя по-прежнему является наиболее важным аспектом обучения; интерактивные инструменты не могут заменить традиционную педагогику.

Узнайте, как новые подходы к современному обучению улучшают результаты учащихся и успеваемость в школе.

Как и почему учителя должны использовать социальные медиа в процессе обучения?

В мире цифровых технологий ученики окружены платформами социальных сетей. Считается ли это в значительной степени отвлечением учителей или риском для электронной безопасности, может ли быть место для социальных сетей в образовании?

«Технологии, используемые в образовании, могут оказать благотворное влияние.Социальные сети, однако, являются одной из самых больших проблем поведения и участия в школах сегодня ». Заместитель директора, Хартлпул, Отчет о состоянии технологий в образовании за 2016/17 год

Однако в некоторых сценариях может быть полезно адаптировать социальные медиа-платформы, такие как Twitter, Facebook и даже Snapchat, для современной аудитории.

  • Помогите ученикам исследовать темы и найти поддельные новости в Твиттере
  • Ускорьте совместное обучение и стимулируйте творческое мышление с Pinterest
  • Предложить ученикам отчет о школьных мероприятиях с Snapchat

Полное руководство по использованию Pinterest для поиска и обмена учительскими ресурсами и вдохновляющими учениками читайте в нашем блоге.

Почему обучение с переворотом эффективно?

Перевернутое обучение — это метод, который дает учащимся время дома заниматься предметом или темой, прежде чем приступить к выполнению соответствующих задач и обучению в школьные часы.

«Формальное обучение похоже на поездку на автобусе: водитель решает, куда едет автобус; пассажиры вместе для поездки. Неформальное обучение похоже на езду на велосипеде: гонщик выбирает пункт назначения, скорость и маршрут.«Джей Кросс, неформальное обучение: переоткрытие естественных путей, стимулирующих инновации и эффективность»

Три четверти опрошенных учителей сообщают о более высоком уровне активности в классе после внедрения перевернутого обучения. Так. почему перевернутое обучение настолько эффективно в современном классе?

Может ли это быть гибкий подход?
Перевернутое обучение позволяет учащимся получать доступ к материалам в то время, которое больше всего им подходит.

Уменьшается ли нагрузка от домашней работы?
Перевернутое обучение позволяет ученикам усваивать основную информацию дома и сохранять более широкие вопросы и предложения для уроков.

Существуют некоторые препятствия для реализации перевернутого обучения, такие как самодисциплина в учениках и нехватка ресурсов, но в целом такой подход делает занятия более активными.

Чтобы изучить влияние совместной работы как внутри, так и за ее пределами, загрузите наше бесплатное руководство.

Что такое глубокое обучение?

Глубокое обучение позволяет студенту взять принципы из одной ситуации и применить их к другой.

Подготовка учеников к будущему может быть невероятно сложной для учителей.

Тем более в мире, который все больше управляет данными; Сегодняшние ученики растут по сценарию, при котором половина рабочих мест завтрашнего дня еще не существует. Таким образом, обучение переносимым, реальным навыкам для современных учеников даже важнее, чем вчерашним.

«Навыки, которые легче всего обучать и тестировать методом и отзывать, также легче всего автоматизировать». Отчет о непрерывном обучении, Институт директоров

Ученикам необходимо шесть основных навыков для глубокого обучения:

  • Сотрудничество
  • Творчество
  • Критическое мышление
  • Гражданство
  • Персонаж
  • Связь

Узнайте, почему глубокое обучение должно применяться в современной среде обучения, в нашем блоге.

Как школы должны преподавать классы со смешанными способностями?

Способность ученика к обучению не является синонимом его готовности или мотивации. Существуют три основных условия обучения, которые влияют на подход ученика к обучению.

  • Готовность к обучению
  • Обучение Способность
  • Обучение проценты

Обучение в классе профилей смешанного обучения проблематично; может потребоваться дифференцированное обучение, чтобы задействовать весь класс.Учителя с классами смешанных способностей полагаются на творческие методы обучения и интерактивные ресурсы. Главное, учителя должны:

  • Индивидуализация их учебного содержания
  • Pluralise их методы обучения

Важно сначала определить различия между профилями обучения в классе. К ним относятся:

  • невидимый ребенок
  • Отключение
  • правильное место, неправильное время ученик
  • Учащийся с потенциальной специализацией
  • немотивированных ученика
  • отлично подготовленных ученик
  • Учащийся нуждается в

Существуют методы дифференциации, которые можно использовать для охвата всех профилей учащихся.В конечном счете, участие является ключом к развитию мотивации и уверенности в классе.

,

Принципы обучения (дидактические принципы), Принцип как дидактическая категория, Система принципов обучения

Принципы обучения (дидактические принципы)

Принцип как дидактическая категория

Теоретические идеи об обучении и его образцах находят выход на практике, могут служить руководством для разработки и реализации процесса обучения через принципы и некоторые другие нормативные категории установки: требования, советы, рекомендации, инструкции, правила, алгоритмы.Они служат своего рода мостом, соединяющим теорию и практику. Как нормативная практика для практики, принцип универсален, он обязателен для любой стадии, для любой учебной ситуации, в то время как другие нормативные категории (правила, советы, рекомендации, требования) не являются такими обязательными («не существует правила без исключения»). ), кроме правил, алгоритмы, инструкции различны для определенных ситуаций и сфер деятельности. Принципы также отражают общий для всех ситуаций инвариант деятельности, ее общее регулирование. Принцип является инструментальным выражением педагогической концепции, познаваемых законов и закономерностей, в категориях деятельности это знание о целях, сущности, содержании, структуре обучения, выраженное в форме, позволяющей использовать его как регулирующие нормы практики. Эмпирическое обоснование принципов, которое ранее было выведено непосредственно из практики, теперь заменено полным теоретическим обоснованием, представленным схемой: практическая проблема — научная проблема — решение — гипотетическая — способы проверки — теоретическая Интерпретация результатов — принцип

,

Принципы рассматриваются в традиционной дидактике как рекомендации, направляющие педагогическую деятельность и образовательный процесс в целом, как способы достижения педагогических целей с учетом закономерностей и условий образовательного процесса. Само утверждение не вызывает возражений, однако, указывая на цель принципа, оно не раскрывает сути принципа как дидактической категории. Нам представляется, что суть любого принципа заключается в том, что он является ориентиром, рекомендацией о путях достижения меры, гармонии, продуктивного взаимодействия в сочетании некоторых противоположных сторон, начал, тенденций педагогического процесса.Противоположные тенденции в обучении либо отражаются в сущности самого принципа, либо выявляются в его взаимодействии с другими принципами.

Давайте обратимся с этой точки зрения к ведущим принципам обучения, современное прочтение которых будет дано ниже. Действительно, принцип развития обучения с заявленной точки зрения регулирует:

— коэффициент усвоения содержания изучаемого и развития;

— принцип силы — связь и взаимодействие между восприятием и отражением, с одной стороны, и запоминанием — с другой;

— традиционный принцип научного регулирования, регулирующий взаимосвязь между явлением и сущностью, объяснение и прогноз, интерпретацию и преобразование реальности;

— принцип положительной мотивации и благоприятного эмоционального фона — соотношение индивидуального интереса и долга, рационального и эмоционального;

— принцип активности и независимости предполагает изменение меры сочетания педагогического регулирования и повышения самостоятельности обучаемых.

Существуют принципы, двойственность которых лежит в самом их названии: связь между теорией и практикой, сочетание командной работы с индивидуально-личностной ориентацией.

Learning Learning Framework

В любом учебном пособии или пособии по дидактике говорится о системе принципов обучения. Но можно классифицировать набор принципов как систему только тогда, когда системообразующие элементы (элементы) разделены, связи этих элементов, их общие системообразующие качества.В совокупности действующих принципов первый принцип часто называют принципом научного характера (Л.И. Гриценко, Н.В. Савин, Л.П. Крившенко) или принципом деятельности. Мы считаем, что если мы рассматриваем обучение как целенаправленную, совместную деятельность тренера и обучаемых как движение по цепочке: цель (ожидаемый результат) — содержание — условия и факторы — методы и технологии — результат, то По принципу развивающего и воспитывающего образования ведущей категорией является система образования, а феномен «развивающего обучения», который мы уже проанализировали, будет выступать в качестве активного, стимулирующего фактора в его функционировании и развитии.Именно этот принцип выражает ведущую цель функционирования педагогической системы, он связывает основные педагогические категории (образование, обучение, развитие), определяя их подчиненность, а все остальные принципы связаны с упомянутыми в качестве рекомендаций по Средства и условия для достижения главной цели — формирование необходимых качеств личности, всестороннее развитие обучаемых и среды, в которой они будут жить и работать. Содержание ведущего принципа заключается в регулировании коммуникации и взаимодействия между усвоением знаний, способами деятельности и развитием, между описательно-фактическими и оценочно-аналитическими аспектами обучения, между ознакомлением обучаемого с ценностями общества, адаптация его к обществу и индивидуализация, сохранение и развитие уникальности и уникальности личности.

Все остальные принципы — это требования к условиям, содержанию, деятельности, организации реализации основного принципа — развивающему и воспитывающему образованию.

Система также образована фактом взаимного кондиционирования

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *