Примеры самопожертвование в литературе: «Самопожертвование» 🖊️ аргументы из литературных произведений, примеры из жизни, проблематика

Содержание

«Самопожертвование» 🖊️ аргументы из литературных произведений, примеры из жизни, проблематика


Определение понятия


Самопожертвование — это полная готовность жертвовать своими личными интересами и чувствами во благо других людей, при этом ничего не ждать взамен. Добровольно отказаться от собственных удовольствий и личных целей может только сильный человек, который в данном случае называется жертвой. Примеров самопожертвования в литературе огромное количество. Именно это значительно облегчает задачу написания итогового сочинения. Самопожертвование может быть осознанным и неосознанным.



Героизм и жертвенность можно отнести ко множеству сфер деятельности человека, его поведению. Но следует чётко понять, что же такое истинное самопожертвование. Ведь вряд ли можно назвать героизмом только то, что солдат отправился воевать за свою Родину. Во-первых, он солдат, и его долг — защищать своё Отечество. Во-вторых, необязательно он будет героем этой войны. Он может оказаться слабым человеком и ничем не отличиться в боевых действиях.


Например, нельзя назвать самопожертвованием и девушку, которая выходит замуж за богача преклонных лет. По сути, это просто сделка. Она меняет своё прекрасное молодое тело на материальное благополучие. Ещё пример: молодой человек, который безотрывно зубрит уроки, меняя сложную учёбу на прелести беззаботных дней. Он тоже не занимается самопожертвованием, а заранее планирует своё блестящее будущее в перспективной профессии. К этим примерам нельзя отнести ни одно из синонимов самопожертвования.


К синонимам слова самопожертвование можно отнести:

  • героизм;
  • жертвенность;
  • мужество;
  • самозабвение;
  • самоотречение.


Самопожертвование может быть благородным, героическим, добровольным, великим, подобным.

Примеры героических поступков


Проявление жертвенности на войне вполне осознанно человеком. В часы военных действий герои часто идут на смерть ради того, чтобы спасти другого. Именно в такие моменты человек чувствует прилив сил, мужества и отваги. Многие произведения подтверждают это.


Примеры героических поступков в литературе:


  1. А. Т. Твардовский, «Василий Тёркин». Это отважный солдат, олицетворяющий самоотверженность и силу характера русского человека. Простой солдат, который пытается помочь людям и делает всё возможное, чтобы скрасить их жизнь в тяжелейших условиях войны. С товарищами по несчастью он всегда весел, готов подбодрить их в любую минуту своими рассказами и шутками. Его долг заключается в том, чтобы помочь каждому нуждающемуся в трудный момент. При этом он не ждёт никакой награды и похвалы. Его самоотверженность совершенно безвозмездна. Стоит отметить, что в те времена таких, как Василий, было тысячи. Эти отважные бойцы были готовы к самопожертвованию ради счастливого будущего молодого поколения.
  2. Л. Н. Толстой, «Война и мир». Пьер Безухов совершает героический поступок, спасая девочку. Он не бедный человек и имеет возможность покинуть осаждённый врагом город, но не делает этого. Пожертвовать своей безопасностью для него — это чувство долга, которое на данный момент для него превыше всего.
  3. А. С. Пушкин, «Капитанская дочка». Пётр Гринёв подвергает свою жизнь опасности. Он осознанно идёт на освобождение Маши Мироновой, несмотря на то что может быть убит. Ценой собственной жизни он готов вызволить любимую из заточения.


Героизм можно встретить не только на поле боя. Часто люди жертвуют своими личными интересами ради светлых чувств.

Самопожертвование ради любви


Безумные и необъяснимые поступки может совершить человек ради любви. Жертвенность своими чувствами ради идеала — сложная и противоречивая тема. Порой любовь может довести не только до отчаяния, но даже до смерти. На эту тему можно привести массу примеров.


Поступки ради любви:


  1. А. Н. Островский, «Гроза». До замужества Катерина счастлива, в её семье царит уважение и любовь. Она считает, что так должно быть в каждой семье. Но, выйдя замуж, она не находит тех отношений. Наоборот, ложь и жестокость — девиз в новой семье. Мечты женщины разбиваются. Не найдя понимания и любви у мужа, Катерина изменяет ему. Таким образом, она жертвует семейными узами ради любовных отношений. Но и обман не даёт ей покоя. Совесть мучает женщину. Ещё одним последним поступком самопожертвования Катерины становится самоубийство.
  2. А. Н. Островский, «Бесприданница». Молодая красивая Лариса — бесприданница. На её содержание мать отдаёт последние сбережения в надежде подыскать ей достойного богатого жениха. Сама Лариса любит помещика Паратова, но о том, чтобы идти с ним под венец, у неё нет даже одного шанса. Ей делает предложение тщеславный и бедный Карандышев. После окончания вечера в доме Ларисы Паратов предлагает женщине бежать с ним на пароходе. Она соглашается, хотя знает, что этот поступок будет расценен как легкомыслие. На пароходе она узнаёт о том, что Паратов помолвлен и женится из-за денег. Взбешённый Карандышев убивает Ларису после проведённой ночи с Паратовым.
  3. И. А. Гончаров, «Обломов». На протяжении долгих лет главный герой выстраивает свою личную жизненную идеологию. Но, влюбляясь, он вынужден ей пожертвовать. До появления светлых чувств его обычный каждодневный образ жизни ничем не отличался. Изо дня в день он лежит на диване и ничего не делает. Его обычная одежда — халат, любимое занятие — проводить время в постели. Но с приходом любви он переодевается в костюм, начинает выходить в свет. И ему это нравится. Со временем его избранница Ольга понимает, что изменить Обломова не в силах, и оставляет его. Он же, в свою очередь, возвращается к прежнему укладу. Полезен для сочинения аргумент Обломова: даже такой человек способен на самопожертвование, хотя и на непродолжительное.


В зарубежном литературном искусстве тоже есть прекрасные примеры жертвования во имя любви. Например, роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Девушка пожертвовала собой, когда стала руками и глазами любимого, после того как он ослеп.

Материнские чувства к детям


Жертвенность часто показана на примерах отношений матери и отца к своему ребёнку, которые готовы на всё ради него. В родителях изначально заложено качество опекать своё чадо с детских лет. Они защищают его от конфликтов, решают проблемы детей, охраняют от неурядиц. Поэтому сами вынуждены терпеть любые неудобства и некоторые лишения. На самопожертвование ради детей готовы не только родители, но и обычные люди.



Примеры такого жертвования в литературе:


  1. В. Распутин, «Уроки французского». Учительница испытывает огромное желание материально помочь несчастному гордому мальчику. Помощи он не принимает. Нужда заставляет его играть в азартные игры. Чтобы помочь ребёнку, учительница начинает играть с ним на деньги. Вскоре она теряет из-за этого работу. Самопожертвование здесь налицо. Даже не состояв с ребёнком в кровном родстве, женщина лишается работы ради его благополучия.
  2. Н. Д. Телешов, «Домой». Маленький переселенец Сёмка из бараков направляется домой в родные края. По дороге он встречает незнакомого дедушку. В дороге ребёнка одолевает болезнь, и попутчик решается отвести малыша в городскую больницу. Сам дедушка является каторжным беженцем, и возвращение в город ему грозит арестом. Но мужчина ни на минуту не задумывается, ведь жизнь ребёнка дороже.
  3. И. А. Бунин, «Лапти». Слуга настолько полюбил господского мальчика, что пожертвовал ради него своей жизнью. Ребёнок при смерти бредит и просит принести ему красные лапти. Мать мечется и не знает, что предпринять. На помощь ей вызывается старый слуга. Он предлагает купить в лавке обычные лапти и покрасить их в красный цвет. По его мнению, это ослабит муки ребёнка. Но на обратной дороге из лавки слуга замерзает.
  4. Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание». Соня Мармеладова вынуждена торговать своим телом ради того, чтобы прокормить несчастного отца-пьяницу, его жену и детей, хотя они не являются ей кровными родственниками. Как ни странно, но род её трудовой деятельности нисколько не смущает читателя. Она совершает жертвенный поступок. Другое дело, если бы она торговала телом в своё удовольствие.


Самопожертвование ради высоких целей по праву можно назвать героизмом, особенно если ребёнок действительно нуждается в помощи в данный момент.


По примерам самопожертвования в литературе можно сделать небольшой вывод: это качество противоречиво. Одни считают его высшим проявлением героизма, другие — наоборот, бессмысленным и глупым стилем жизни. Жертвование может наблюдаться в различных сферах жизни человека, проявляется и в разнице поведения. Чтобы понять, что же такое самопожертвование, необходимо научиться его отличать от таких понятий, как сделка и долг.

Творческая работа учащихся по литературе (7 класс): Исследовательская работа по литературе в 7 классе по теме: «Самопожертвование»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Йошкар – Олы»

Исследовательская работа на тему:

«Что такое самопожертвование

и каково его проявление в литературе

и в жизни.»

Выполнил: Мирошин Роман,

обучающийся 7Б класса

Руководитель: Сусикова Т.Л.,

учитель литературы

                                       

 Йошкар – Ола, 2020 год

Содержание

Введение ……………………………………………………………………с.3

Глава 1.Примеры самопожертвования в художественной литературе…с.5

Глава 2. Примеры самопожертвования во время войны…………………с.9

Глава 3. Примеры самопожертвования в мирное время…………………с.10

Заключение …………………………………………………………………с. 12

Список использованных источников………………………………………с.14

Введение

Мне известно, что выпускники 9 класса на экзамене по русскому языку  как один из вариантов пишут сочинение по слову. Учительница иногда спрашивает у нас, как мы понимаем значение того или иного слова, например, совесть, вежливость, долг. По её просьбе, однажды мы  самостоятельно формулировали значение слова «самопожертвование». И выяснилось, что из 35 учеников двух 7 классов только двое (т.е. 5,7 % ) дали верное истолкование. А остальные либо допустили ошибку, либо затруднились с ответом. Из этого неутешительного факта родилась тема моего исследования: «Что такое самопожертвование и каково его проявление в жизни и в художественной литературе?»

 Незнание значения слова моими ровесниками говорит о том, что тема актуальна и будет иметь практическую ценность. Результаты исследования  можно будет использовать как на классных часах, так и на уроках словесности для расширения кругозора и в рамках воспитательной деятельности.

Цель:

Выяснить сущность  такого человеческого качества, как самопожертвование.

Задачи:

  1. Найти определения слова «самопожертвование» в различных источниках.

   2. Выявить примеры проявления самопожертвования в художественной литературе, проанализировать их содержание.

    3. Выяснить, как самопожертвование  проявляется в реальной жизни.

Гипотеза:

Могу предположить, что в современной жизни самопожертвование проявляется редко, так как люди стали слишком эгоистичными, жестокими, безнравственными.

Методы исследования:

Чтение и анализ художественного произведения.

Поиск информации.

Социологический опрос и обработка данных.

Существует несколько определений слова «самопожертвование». С.И. Ожегов в Словаре русского языка формулирует его так: «отказ от своих интересов ради других, ради общего блага». Википедия дает такое:  «положительное психологическое, социальное и морально-политическое качество личности, которое выражается в способности к подчинению своих

интересов и жертвованию ими (вплоть до жертвы собственной жизнью) для блага других. Самоотверженность основывается на понимании индивидуумом личной ответственности, чувствах товарищества и дружбы, а также на его политической сознательности, патриотизме и уверенности в справедливости целей, ради которых приносятся в жертву личные интересы». Ещё на одном из сайтов в интернете нашлось следующее толкование: это «одно из важных морально-психологических качеств для военнослужащего. В условиях боевых действий она проявляется в его способности преодолеть страх, в уверенности, активности и настойчивости действий, готовности сознательно пожертвовать собственной жизнью ради выполнения задачи или спасения жизней товарищей».

Глава I

Одним из самых ярких  произведений художественной литературы, демонстрирующих проявление самопожертвования, на мой взгляд, является рассказ И.А. Бунина «Лапти». Он создавался в 1924 году в эмиграции. Одна из главных задач писателя — изобразить русский национальный характер. Тема русского народа, осмысление его характера была продолжена русской литературой XX века.

Желание принести в жертву себя является порывом благородства души. Оно основывается на доброте и  сочувствии. Жертвование собой – это истинная любовь.  Наилучшим её примером выступает материнская любовь. Почти каждая мать, не думая ни секунды, пожертвует собой, когда нужно. Не потому, что собственная жизнь не имеет для нее цены, а поскольку ее чувство так мощно, что счастье ребенка наполняет ее особой энергетикой. Женщина не думает, что это ее возвысит, поскольку для нее жертвование собой становится природным качеством. Логично, если самоотверженность проявляет мать по отношению к своему ребёнку. Но как  объяснить, когда посторонний человек отдаёт свою жизнь за чужого? Об этом и говорится в рассказе Бунина.

В барский дом приходит «большое горе» : сильно заболевает ребенок. Несчастная мать в отчаянии: муж в отъезде, а «до доктора тридцать верст». На дворе уже пятый день свирепствует метель, и в такую погоду ни один врач не сможет приехать к больному ребенку. Старый верный слуга Нефед узнает у барыни, что мальчик в сильном бреду все время просит какие-то красные лапти. Немного поразмыслив, мужчина твердо заявляет: «Значит, надо добывать. Значит, душа желает». Он считает, что исполнить желание ребенка несложно. Всего «делов – то – купить новые лапти да покрасить их фуксином». А вот добраться до ближайшей лавки в Новоселках, расположенной в шести верстах от барского дома,– задача гораздо более серьезная в такую непогоду. Женщина пытается отговорить Нефеда от этой затеи, но напрасно. Спускается ночь, дом утопает «в бездне снежного урагана и мрака», и все решают, что Нефед в Новоселках «ночевать остался, если Бог донес». Всю ночь мать больного ребенка, терзаемая «от страха и от своей беспомощности», шепчет молитвы и просит Господа о помощи. На

следующее утро новосельские мужики привозят тело «белого, мерзлого, всего забитого снегом» Нефеда. Заблудившись во время пурги, они смогли найти дорогу только благодаря валенкам Нефеда, торчавшим из снега. За пазухой у него нашли «новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином».

Для ребенка  красные лапти становятся той мечтой, тем рубежом, при достижении которого он может выжить.  Никто не в состоянии  достать мальчику желаемое.  Нефед отправляется в путь, никого не спрашивая, так как «душа желает» , а противиться желанию души ребенка герой не в силах, и никакое ненастье его не пугает. Нефед не вернется, но на следующий день его найдут у дороги новосельские мужики, и именно это спасает им жизнь.

Финал бунинского рассказа открытый: читателю остается неизвестно, выздоровел ли мальчик, спас ли его Нефед ценой собственной смерти. Такая концовка рассказа представляет читателю возможность еще раз задуматься о поступке Нефеда, хотя мы знаем, что жертва Нефеда не напрасна: герой уже спас новосельских мужиков. Нефед погиб, не получив никакой благодарности за свой труд, но в этом и заключается высокая нравственность его поступка: пойти, не требуя благодарности, почестей, славы. Гуманистическая направленность бунинского рассказа очевидна: Нефед, не задумываясь, решает выполнить волю тяжело больного мальчика, и для него нет ничего важнее «души ребенка» . Именно человеческая душа становится высшей нравственной ценностью. Нефед совершил поступок, не считая его подвигом, но нравственная сила  героя очевидна. Рассказ учит читателя совершать настоящие нравственные деяния, проявлять самопожертвование – высшее проявление любви.

Ещё один яркий пример самопожертвования — рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского». Его героиня — Лидия Михайловна, молодая учительница французского языка. Когда ее ученик пришел в школу избитым и Тишкин рассказал, что он играл на деньги, Лидия Михайловна не поспешила докладывать об этом директору. Она узнала, что играет мальчик из-за того, что у него не хватает денег на еду. Лидия Михайловна начала заниматься с учеником французским, который ему не давался, на дому, а потом предложила играть с ней в «замеряшки» на деньги. Учительница знала, что этого делать нельзя, но желание помочь ребенку было для нее важнее. Когда обо всем узнал директор, Лидию Михайловну уволили. Ее, казалось бы, неправильный поступок оказался благородным. Учительница пожертвовала своей репутацией и карьерой  ради помощи мальчику.

В рассказе Н.Д. Телешова «Домой» говорится, как Семка, желающий вернуться в свои родные края, по пути встретил незнакомого дедушку. Они шли вместе. В дороге мальчик заболел. Неизвестный отнес его в город, хотя знал, что ему там появляться нельзя: дед уже третий раз сбегал с каторги. В городе дедушку поймали. Он понимал опасность, но жизнь ребенка была для него важнее. Дед пожертвовал своей спокойной жизнью ради будущего незнакомого ему человека.

Ярким примером самопожертвования может служить образ Данко в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль». Данко жил среди народа, который враги загнали в мрачный, старый лес. Никто не знал выхода , и люди от страха были готовы сдаться врагу. Данко с любовью относился к этим людям, он воодушевил народ пойти за ним. Люди поверили ему, но, как только на их пути встретились трудности, они пали духом и бросились обвинять Данко, что он неумело управлял ими. Тогда Данко разорвал свою грудь, достал сердце и пошел впереди, держа его в руке, как факел. Люди пошли за ним и спаслись, преодолев все трудности на своем пути, а Данко умер.

Идут на самопожертвование во имя любви и герои романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Ради Мастера Маргарита решилась на сделку с дьяволом, была королевой на балу у сатаны. И все ради того, чтобы увидеть Мастера. Истинная любовь заставила героиню пойти на самопожертвование, пройти все испытания, подготовленные ей судьбой.

Глава II

Следующий этап моего исследования – выяснение проявления самопожертвования в жизни. Самое большое количество примеров — проявление этого качества во время войны. Каждый осознает, каких сил стоит человеку пережить войну, как сложно это даётся. Труд, доброта, мужество, бескорыстность, патриотизм, честь, холодная голова и горячее сердце – всё это нужно тем, кому на долю выпало это ужасное испытание.

Молодые девушки-санитарки, рискуя своей жизнью, помогали раненым и уносили их с поля боя. История битвы под Сталинградом знает немало примеров женского героизма. Так, девятнадцатилетняя санитарка 269-го стрелкового полка 10-й дивизии войск НКВД Аня Бесчастнова во время уличных боёв в городе вынесла с поля боя 50 раненых бойцов и командиров, а когда враги окружили подразделение, она заменила пулемётчика и сражалась с врагом. В истории сражения за город на Волге есть немало и других примеров женского героизма. В годы Великой Отечественной войны женщины были не только медицинскими сёстрами, санитарками и врачами. Они воевали наряду с мужчинами – были зенитчицами, связистками, лётчицами. В сражениях за Сталинград участвовали тысячи девушек, проявивших самоотверженность.

Известный кинорежиссер С. Ростоцкий говорил, что снял фильм «А зори здесь тихие … » как дань благодарности женщине-санитарке, которая вытащила его с поля боя во время Великой Отечественной войны.  

Выдающийся пример самопожертвования показал Никола́й Фра́нцевич Гасте́лло, советский военный лётчик, участник трёх войн.  В момент гибели он занимал должность командира 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка, был  в звании капитана. Погиб во время боевого вылета. Званием Героя Советского Союза награждён посмертно. 26 июня 1941 года, то есть спустя всего четыре дня с начала войны, экипаж под командованием капитана Н. Ф. Гастелло на самолёте вылетел для нанесения бомбового удара по германской механизированной колонне. Огнём зенитной артиллерии противника самолёт Гастелло был подбит. Вражеский снаряд повредил топливный бак, что вызвало пожар на борту, и Гастелло совершил огненный таран — направил горящую машину на механизированную колонну врага. Все члены экипажа погибли.

 В одной из книг, посвященных Великой Отечественной войне, бывший блокадник вспоминает о том, что ему, умирающему подростку, во время страшного голода спас жизнь по жилой сосед, который принес банку тушенки, присланную сыном с фронта. «Я уже старый, а ты молодой, тебе еще жить да жить» – сказал этот человек. Он вскоре умер, а спасенный им мальчик на всю жизнь сохранил о нем благодарную память.

Ещё один яркий пример — Януш Корчак, польский врач, педагог. Он совершил беспримерный подвиг,  отказавшись покинуть обреченных нацистами на смерть воспитанников и сотрудников варшавского Дома сирот, и погиб вместе с ними в газовой камере концлагеря Треблинка 6 августа 1942 года. История гласит, что перед отправкой поезда, который вез узников навстречу гибели в концлагерь, нацисты решили помиловать Корчака, чье имя в литературе и педагогике было достаточно известно. Некий немецкий офицер предложил ему остаться в гетто одному, без детей. Но Корчак решительно отказался. Последний раз его видели, когда он, держа одного ребенка на руках, а другого за руку, вел колонну сирот через гетто к следовавшим в Треблинку поездам.

Глава III

Самопожертвование проявляли люди не только в годы тяжёлых военных испытаний, но и в мирное время .

Житель Перми стал знаменитым, совершив героический  поступок: мужчина спас из пожара шесть человек. Ночью он возвращался с работы, увидел полыхающий дом и не прошёл равнодушно мимо. Он разбудил всю семью и помог им выбраться из огня. Когда огонь охватил двухэтажный коттедж, в нем находилось шесть человек, в том числе дети 3 и 5 лет. Спасение семьи попало в объектив видеорегистратора. На записи видно, как мужчина вытаскивает людей из горящего дома, а после помогает отогнать припаркованные машины. Убедившись, что семья в безопасности и на место ЧП приехали пожарные, мужчина уехал. Василовы успели узнать только его имя — Максим Сергеев. Семья пыталась самостоятельно разыскать своего спасителя, но это удалось только с помощью журналистов. Мужчина признается : он не рассчитывал на какие-то лавры, поскольку свой поступок не считает геройским. Говорит, что так его воспитали.

        Спасают попавших в беду людей не только из огня, но и из воды. Самый известный случай произошёл, когда троллейбус потерял управление, сломал ограждение моста и упал в воду. Проезжавший мимо чемпион мира по прыжкам в воду Шабарш Карапетян нырял, превозмогая боль, и спас 46 человек.

Одной из страшных катастроф 20 века была авария на Чернобыльской АЭС. Кому-то нужно было как можно скорее осушить резервуар, чтобы спасти жизни миллионов человек. Трое мужчин вызвались это сделать. Алексей Ананенко, Валерий Беспалов и Борис Баранов самоотверженно решили прыгнуть в воду и открыть клапан. Позже все они погибли от огромных доз радиации, которые они получили, спасая жизни своих соотечественников.

Официальное звание Олега Ивановича Охрименко «Старший оперуполномоченный омского специального отряда быстрого реагирования». Ему удалось заслужить посмертное звание «Героя Российской Федерации» за его выдающийся героический поступок. Олег и его отряд должны были усмирить опасно помешанного преступника, который был вооружён как пистолетом, так и гранатой. Когда преступник попытался прорваться через полицейскую баррикаду, взяв женщину в заложники, штурмовая команда быстро попыталась его нейтрализовать. Понимая, что он имеет дело с русским спецназом, преступник бросил гранату на землю, а Олег, осознав опасность ситуации, бросился на гранату, нейтрализовав взрыв своим телом. Таким образом, ему удалось спасти жизни своих сослуживцев, находившихся неподалёку гражданских и женщины, которую преступник взял в заложники.

Трагедия произошла в Краснодарском крае. В доме для престарелых, где проживали больные старики, которые не могли даже ходить, начался пожар. На помощь инвалидам бросилась медсестра Лидия Пашенцева. Женщина вытащила из огня несколько больных, но сама выйти не смогла.  

Заключение

Итак, самоотверженность — это моральное качество человека, выражающееся в готовности пожертвовать собственными благами и интересами ради других. Не всегда самопожертвование связано с риском для жизни. Совершать героические поступки человека побуждает любовь к Родине. Человек готов пожертвовать собой ради того, кого он действительно любит. Для спасения ребенка порой не жалко пожертвовать самым ценным, что есть у человека — собственной жизнью. Только нравственный человек способен совершить героический поступок. Готовность к самопожертвованию не зависит от уровня доходов и социального статуса.

Героизм выражается не только в поступках, но и в умении быть верным своему слову даже в самых сложных жизненных ситуациях. Люди готовы на самопожертвование во имя спасения даже незнакомого им человека. И многочисленные литературные произведения, и факты из реальной жизни говорят о том, что самопожертвование – одно из высших проявлений человеколюбия, высшая степень гуманизма.

Для выяснения уровня знаний значения слова «самопожертвование» и примеров проявления этого качества в литературе и в жизни мы провели опрос, в котором приняли участие 35 семиклассников нашей школы. Им было предложено ответить на следующие вопросы:

1.Дайте определение слова «самопожертвование».

2.В каких художественных произведениях вы читали  о нём? (Название)

3.Знакомы ли вам случаи проявления самоотверженности в жизни ? (Пример)

Подведя итоги , мы выяснили, что большая часть опрошенных  не знает ,что такое самопожертвование.

Правильно ответили -2 человека (5,7 %)

Неправильно ответили -16 человек (45,7%)

Имеют поверхностное  представление -17 человек (48, 6%)

Таким образом, пришли к выводу, что ребятам нашей школы следует обогащать свой лексикон, развивать речь, читать больше художественных произведений на данную тематику. Надеюсь, что данные моей работы будут этому способствовать и окажут практическую помощь.

Источники:

  1. www.ntv.ru
  2.  ru.wikipedia.org
  3. ovayagazeta.ru
  4. www.volgogradru.com

Материнская жертвенность в литературе. Образ матери в русской литературе

«Она искренно, матерински любит своего сына, любит его потому только, что она родила его, что он ее сын, а совсем не потому, чтобы она видела в нем проблески человеческого достоинства». (В.Г.Белинский.)

Говоря о теме материнской любви в русской литературе, хотелось бы сразу отметить, что в произведениях русских классиков образу матери главное место обычно не отводится, мать, как правило, занимает второстепенное положение, а чаще всего и вовсе отсутствует. Но, несмотря на то, что писатели мало уделяли внимание этой теме, образ матери у разных писателей в разное время, в разных произведениях наделен одними общими чертами. Их мы и рассмотрим.

Первое произведение, изучаемое в школе, где появляется образ матери – это комедия Фонвизина «Недоросль», написанная в 1782 году. Пьеса направлена на высмеивание нравов и жизненных устоев семьи Простаковых, но несмотря на весь набор отрицательных качеств, в госпоже Простаковой все же живет светлое чувство. Она души не чает в своем сыне. С проявления заботы к Митрофанушке начинается пьеса, и эта забота и любовь живут в ней до последнего явления пьесы. Последняя реплика Простаковой заканчивается криком отчаяния: «Нет у меня сына!» Ей было больно и трудно перенести предательство сына, которому сама признавалась, что «только в нем и видит утешение». Сын для нее – все. В какое бешенство приходит она, когда узнает, что дядюшка чуть было не побил Митрофанушку! И уже здесь мы видим главные черты образа матери в русской литературе – это безотчетная любовь к своему ребенку и не за личностные качества (мы помним, каким был Митрофан), а потому что это её сын.

В «Горе от ума» (1824г.) у Грибоедова мать появляется только в одном эпизоде. Суетливая княгиня Тугоуховская с не менее суетливыми шестью княгинями приехали к Фамусову. Суета эта связана с поисками жениха. Грибоедов рисует сцену их поисков ярко и смешно, и в русской литературе такое изображение матери впоследствии станет популярным, особенно в пьесах Островского. Это и Аграфена Кондратьевна в «Свои люди – сочтемся», и Огудалова в «Бесприданнице». В этом случае сложно говорить о любви матери к дочке, так как она оттесняется на второй план заботами о замужестве, поэтому мы снова вернемся к теме материнской любви к сыну.

В «Капитанской дочке» и «Тарасе Бульбе» и Пушкин, и Гоголь показывают мать в момент разлуки её со своими детьми. Пушкин одним предложением показал состояние матери в момент, когда она узнает о предстоящем отъезде сына: «Мысль о скорой разлуке со мной так поразила её, что она уронила ложку в кастрюльку, и слезы потекли по её лицу», а когда Петруша уезжает, она «в слезах наказывает» ему беречь здоровье. Точно такое же изображение матери и у Гоголя. В «Тарасе Бульбе» автор подробно описывает эмоциональное потрясение «старушки». Только встретив сыновей после долгой разлуки, она вновь вынуждена с ними расстаться. Всю ночь она проводит у их изголовья и чувствует своим материнским сердцем, что в эту ночь она последний раз их видит. Гоголь, описывая её состояние, дает верную характеристику любой матери: «…за каждую каплю крови их она отдала бы себя всю». Благословляя их, она безудержно плачет, точно так же как и мать Петруши. Таким образом, на примере двух произведений мы видим, что значит для матери расставание со своими детьми и как непросто она его переносит.

В произведении Гончарова «Обломов» мы сталкиваемся с двумя противоположными по складу характера и образу жизни героями. Обломов ленивый, ничем не занимающийся, не приспобленный к деятельности человек, но, как сам говорит про него лучший друг, «это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало…», сам Штольц необыкновенно деятельный и энергичный человек, он все знает, все умеет, все время чему-то учится, но духовно неразвитый. И Гончаров в главе «Сон Обломова» дает нам ответ на вопрос, как же так вышло. Оказывается, что они воспитывались в разных семьях, и если в воспитании Обломова основное участие принимала мать, для которой в первую очередь важно, чтобы ребенку было хорошо и ничто ему не угрожало, то за воспитание Штольца взялся отец. Немец по происхождению, он в строгой дисциплине держал своего сына, мать Штольца ничем не отличалась от матери Обломова, она также переживала за своего сына и старалась принимть участие в его воспитании, н

Тема подвига и самопожертвования в русской литературе 👍

Подвиг, самопожертвование могут восприниматься писателями по-разному. Человек совершает подвиг не только в исключительные моменты своей жизни, но и в семейно-бытовом, социальном, философском плане. Тема героического нашла широкое отражение в отечественной литературе.

Особенно ярко она проявилась в произведениях, посвященных военной теме: ” Бородино ” Лермонтова, ” Василий Теркин ” Твардовского и др.

Л. Н. Толстой впервые по-новому подошел к раскрытию темы героического. Он показал, что настоящие герои не всегда получают по

своим заслугам, часто оказываются в обычной жизни скромными людьми. Таков один из героев Шенграбенской битвы – скромный капитан Тушин. Центр самого сражения – его батарея.

Еще недавно в палатке маркитанта Тушин выглядел обыкновенным человеком, стоял, разувшись, неловко улыбался. А теперь, занимая самую невыгодную диспозицию, находясь под непрерывным обстрелом, он проявляет чудеса храбрости. Себе он кажется большим и сильным, и солдаты смотрят на него, как дети. Тушин, не задумываясь, отдал бы свою жизнь в этом бою, потому что это – часть его дела, его долга.

Но вместо награды или похвалы на совете

после битвы Тушина отчитывают за то, что он посмел выступить без приказа. Если бы не слова князя Андрея, никто бы не узнал о его подвиге.

В Аустерлицком сражении перед читателем возникает капитан Тимохин, в чем-то очень похожий на Тушина, которого также отличает самоотверженность и скромность. Новаторство Толстого проявилось в том, что он впервые указал на важнейшую роль в общей победе каждого участника сражения, его мужества, умения выстоять.

Традиции в изображении героизма простого солдата сказались впоследствии в поэме А. Т. Твардовского “Василий Теркин”. Главный герой, веселый русский парень, шутник, балагур и мастер на все руки, подчас совершает невозможное. Он в одиночку переплывает реку в конце осени, чтобы донести сообщение от десантной группы, находящейся в тылу фашистов.

Даже в роковые минуты испытаний, борьбы со смертью его не покидает присутствие духа, жизнелюбие. Этот герой выражает лучшие национальные качества: общительность, открытость, находчивость, упорство. Он не считает свои действия чем-то героическим, с иронией относится к награде.

Подбив вражеский самолет, Теркин искренне радуется, потому что делал он это не ради славы, ордена, а просто выполнял свой долг.

Но тема героизма и самопожертвования выражается не только в произведениях, посвященных войне. Остро она звучит в рассказе Солженицына “Матренин двор”. Живя у старой Матрены, дом которой считается самым скромным в деревне, повествователь находит редкие человеческие качества у Матрены. Она беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям.

Такие качества, к сожалению, не часто встречались рассказчику в людях. Героиня жертвует всем ради других: страны, соседей, родных. А после ее тихой смерти возникает описание жестокого поведения ее родных, захлебнувшихся в жадности.

Матрена тоже совершает своеобразный каждодневный подвиг. Благодаря своим душевным качествам она облегчает жизнь односельчанам, делает этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью.

Тема подвига и самопожертвования раскрывается в конкретных и символических образах, получает развитие в общественном, семейно-бытовом контексте. Эти темы неотделимы друг от друга, они связаны с чертами русского национального характера, его особенностями. Подвиг и самопожертвование немыслимы без человеколюбия, только при условии человеколюбия жертва не напрасна, а подвиг велик.

Проблема самопожертвования , аргументы из произведений для C1 в ЕГЭ по русскому

Проблема самопожертвования , аргументы из произведений для C1 в ЕГЭ по русскому

В рассказе русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького «Старуха Извергиль» поражает образ Данко. Это романтический герой, пожертвовавший собой ради людей. Данко был «лучшим из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня». Он повел людей через лес с призывами победить тьму. Но слабые люди во время пути стали падать духом и умирать. Тогда они обвинили Данко в том, что он неумело управлял ими. Он преодолел негодование и во имя своей великой любви к людям разорвал грудь, достал свое горящее сердце и побежал вперед, держа его как факел. Люди побежали за ним и преодолели трудную дорогу. И тут же они забыли своего героя. А Данко умер. 

В своём произведении «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский обращается к теме самопожертвования ради спасения чужой души, раскрывая её на примере образа Сонечки Мармеладовой. Соня — бедная девушка из неблагополучной семьи, которая отправляется вслед за Раскольниковым на каторгу, чтобы разделить его ношу и наполнить его духовностью. Из сострадания и чувства высокой социальной ответственности Соня идёт жить «по жёлтому билету», зарабатывая таким образом на хлеб своей семье. Такие люди, как Соня, обладающие «бесконечно ненасытимым состраданием» встречаются и сегодня. 

Самопожертвование, сострадание, чуткость и милосердие — проблема неоднозначная. Это хорошо видно в произведении великого русского драматурга Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Две его героини, Сонечка Мармеладова и Дуня Раскольникова, жертвуют собой во имя дорогих им людей. Первая продает собственное тело, зарабатывая таким образом на хлеб своей семье. Девушка жестоко страдает, стыдится себя и своей жизни, но отказывает себе в даже в самоубийстве, потому что понимает, что без нее родные пропадут. И семья с благодарностью принимает ее жертву, практически боготворит Соню, ее самопожертвование идет во благо. Вторая собирается жениться на низком, подлом, но богатом человеке, чтобы помочь нищенствующему брату .

Что такое самопожертвование в литературе. Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Самопожертвование

героизм, самопожертвование, подвиг, личность, война, победа, нравственный выбор, дух, воля.

Аннотация:

В статье рассматриваются и анализируются образцы героизма и самопожертвования в реальности, художественной литературе.

Текст статьи:

В современном мире утрачиваются духовные ценности, поэтому необходимо взращивать в себе такие качества духа как героизм и самопожертвование, ведь именно они на протяжении веков меняли ход истории, жизни и судьбы людей, наций, народов.

Изображение героизма и самопожертвования человека на войне является традиционным еще со времен «Слова о полку Игореве» и «Задонщины». Личный героизм солдата и офицера в романе Л. Толстого «Война и мир» порождает «скрытое тепло патриотизма», ломавшее «хребет врагу». Но в русской литературе XX века подвиг человека на войне изображается не только через борьбу с врагом и победу над ним, но и через борьбу каждого человека на войне с самим собой в ситуации нравственного выбора и победу над самим собой .

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» — это эпопея о подвиге народа, о победе его духа в войне 1812 года. Позже, говоря о романе, Толстой писал, что главная мысль романа — «мысль народная» . Она заключается не только и не столько в изображении самого народа, его быта, жизни, а в том, что каждый положительный герой романа, в конце концов, связывает свою судьбу с судьбой нации.

На страницах романа и, особенно, во второй части эпилога Толстой говорит о том, что до сих пор вся история писалась как история отдельных личностей, как правило, тиранов, монархов, и никто до сих пор не задумывался над тем, что является движущей силой истории. По мысли Толстого — это так называемое «ролевое начало», дух и воля не одного человека, а нации в целом . И насколько силен дух и воля народа, настолько вероятны те или иные исторические события. Так победу в Отечественной войне Толстой объясняет тем, что столкнулись две воли: воля французских солдат и воля всего русского народа. Эта война была справедливой для русских, они воевали за свою Родину, поэтому их дух и воля к победе оказались сильнее французских духа и воли. Поэтому победа России над Францией была предопределена.

Солдаты сознают, что, возможно, придется умереть, защищая отечество. И наиболее сильно нравственная сила народа проявляется в простых формах, во многом связанных с народными понятиями и обычаями. Ополченцы надевают чистые рубашки, старые солдаты отказываются пить водку — «не такой день, говорят» . Бодрость духа, сосредоточенность на главном событии солдаты сохраняют и в самом сражении. Здесь наиболее ярко проявляется и чувство товарищества, и сознание общности дела, и моральная стойкость солдат, и солдатский юмор. Так, на батарее Раевского «чувствовалось одинаковое и общее всем, как бы семейное оживление» .

Оценивая роль Бородинского сражения в войне 1812 г., писатель утверждает, что под Бородином наполеоновская Франция в первый раз испытала на себе руку «сильнейшего духом противника». Бегство наполеоновской армии из Москвы явилось следствием того удара, который она получила в Бородинской битве.

Толстой показывает, как с момента взятия Смоленска война становилась народной. В первой же битве под Смоленском французы столкнулись со всенародным сопротивлением. «… Мы в первый раз дрались там за русскую землю, — говорит князь Андрей, — в войсках был такой дух, какого никогда я не видал».

Толстой первым в русской литературы изобразил мгновения изменения состояний духа своих героев, открыл то, что впоследствии Н. Чернышевский назвал «диалектикой души». Любимые герои Толстого — плоть от плоти природы. Все, что происходит в природе, находит отклик в их духе. Героям открывается их «собственное» небо, с которым связаны важные, порой эпохальные перемены в их духах.

В своем романе Толстой изобразил события 1812 года как победу русского народа — победу духа, ту нравственную победу, в которой писатель усмотрел решающую силу в войне. До него никто так убедительно и ярко не раскрывал роль морального фактора в исходе войны.

Только воля народа, только народный патриотизм, «дух войска» делает армию непобедимой. Этот вывод делает Толстой в своем бессмертном романе — эпопее «Война и мир».

Одним из наиболее ярких примеров героизма и самопожертвования духа является Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Советский народ был серьезно встревожен войной, внезапным нападением фашистской Германии, но он не был духовно подавлен и растерян. Он был уверен, что коварный и сильный враг получит надлежащий отпор. На подъем народа на Отечественную войну, на вдохновение его Вооруженных Сил на самоотверженную борьбу сразу же заработали все средства и методы духовного воздействия, все отрасли и разделы духовной культуры и искусства. «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой с фашистской силой темною, с проклятою ордой» — звала всех и каждого песня . Народ почувствовал себя полноценным субъектом духовной жизни человечества, он принимал на себя миссию борьбы с фашистским нашествием не только как защиту своего исторического существования, но и как великую спасительную общечеловеческую задачу.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. ярко показала, что духовная борьба существенно влияет на весь ход военной борьбы. Если сломлен дух, сломлена воля, война будет проиграна даже при военно-техническом и экономическом превосходстве. И наоборот, война не проиграна, если дух народа не сломлен, даже при больших первона

Образцы героизма и самопожертвования в истории Текст научной статьи по специальности «История и археология»

ОБРАЗЦЫ ГЕРОИЗМА И САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ В ИСТОРИИ.

Попова Лелия Олеговна — ТГУ им. Г.Р. Державина

Аннотация: в статье рассматриваются и анализируются образцы героизма и самопожертвования в реальности, художественной литературе.

Ключевые слова: героизм, самопожертвование, подвиг, личность, война, победа, нравственный выбор, дух, воля.

В современном мире утрачиваются духовные ценности, поэтому необходимо взращивать в себе такие качества духа как героизм и самопожертвование, ведь именно они на протяжении веков меняли ход истории, жизни и судьбы людей, наций, народов.

Изображение героизма и самопожертвования человека на войне является традиционным еще со времен «Слова о полку Игореве» и «Задонщины». Личный героизм солдата и офицера в романе Л. Толстого «Война и мир» порождает «скрытое тепло патриотизма», ломавшее «хребет врагу». Но в русской литературе XX века подвиг человека на войне изображается не только через борьбу с врагом и победу над ним, но и через борьбу каждого человека на войне с самим собой в ситуации нравственного выбора и победу над самим собой [9].

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» — это эпопея о подвиге народа, о победе его духа в войне 1812 года. Позже, говоря о романе, Толстой писал, что главная мысль романа — «мысль народная» [9]. Она заключается не только и не столько в изображении самого народа, его быта, жизни, а в том, что каждый положительный герой романа, в конце концов, связывает свою судьбу с судьбой нации.

На страницах романа и, особенно, во второй части эпилога Толстой говорит о том, что до сих пор вся история писалась как история отдельных личностей, как правило, тиранов, монархов, и никто до сих пор не задумывался над тем, что является движущей силой истории. По мысли Толстого — это так называемое «ролевое начало», дух и воля не одного человека, а нации в целом [5]. И насколько силен дух и воля народа, настолько вероятны те или иные исторические события. Так победу в Отечественной войне Толстой объясняет тем, что столкнулись две воли: воля французских солдат и воля всего русского народа. Эта война была справедливой для русских, они воевали за свою Родину, поэтому их дух и воля к победе оказались сильнее французских духа и воли. Поэтому победа России над Францией была предопределена.

Солдаты сознают, что, возможно, придется умереть, защищая отечество. И наиболее сильно нравственная сила народа проявляется в простых формах, во многом связанных с народными понятиями и обычаями. Ополченцы надевают чистые рубашки, старые солдаты отказываются пить водку — «не такой день, говорят» [7]. Бодрость духа, сосредоточенность на главном событии солдаты сохраняют и в самом сражении. Здесь наиболее ярко проявляется и чувство товарищества, и сознание общности дела, и моральная стойкость солдат, и солдатский юмор. Так, на батарее Раевского «чувствовалось одинаковое и общее всем, как бы семейное оживление» [7].

Оценивая роль Бородинского сражения в войне 1812 г., писатель утверждает, что под Бородином наполеоновская Франция в первый раз испытала на себе руку «сильнейшего духом противника». Бегство наполеоновской армии из Москвы явилось следствием того удара, который она получила в Бородинской битве.

Толстой показывает, как с момента взятия Смоленска война становилась народной. В первой же битве под Смоленском французы столкнулись со всенародным сопротивлением. «… Мы в первый раз дрались там за русскую землю, — говорит князь Андрей, — в войсках был такой дух, какого никогда я не видал» [7].

Толстой первым в русской литературы изобразил мгновения изменения состояний духа своих героев, открыл то, что впоследствии Н. Чернышевский назвал «диалектикой души». Любимые герои Толстого — плоть от плоти природы. Все, что происходит в природе, находит отклик в их духе. Героям открывается их «собственное» небо, с которым связаны важные, порой эпохальные перемены в их духах.

В своем романе Толстой изобразил события 1812 года как победу русского народа — победу духа, ту нравственную победу, в которой писатель усмотрел решающую силу в войне. До него никто так убедительно и ярко не раскрывал роль морального фактора в исходе войны.

Только воля народа, только народный патриотизм, «дух войска» делает армию непобедимой. Этот вывод делает Толстой в своем бессмертном романе — эпопее «Война и мир».

Одним из наиболее ярких примеров героизма и самопожертвования духа является Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Советский народ был серьезно встревожен войной, внезапным нападением фашистской Германии, но он не был духовно подавлен и растерян. Он был уверен, что коварный и сильный враг получит надлежащий отпор. На подъем народа на Отечественную войну, на вдохновение его Вооруженных Сил на самоотверженную борьбу сразу же заработали все средства и методы духовного воздействия, все отрасли и разделы духовной культуры и искусства. «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой с фашистской силой темною, с проклятою ордой» — звала всех и каждого песня [6]. Народ почувствовал себя полноценным субъектом духовной жизни человечества, он принимал на себя миссию борьбы с фашистским нашествием не только как защиту своего исторического существования, но и как великую спасительную общечеловеческую задачу.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. ярко показала, что духовная борьба существенно влияет на весь ход военной борьбы. Если сломлен дух, сломлена воля, война будет проиграна даже при военно-техническом и экономическом превосходстве. И наоборот, война не проиграна, если дух народа не сломлен, даже при больших первоначальных успехах врага. И это убедительно доказала Отечественная война. Каждый бой, каждая операция этой войны представляют сложнейшее одновременно силовое и духовное действие.

Война длилась 1418 суток. Все они наполнены горечью поражений и радостью побед, больших и малых потерь [3]. Сколько и каких требовалось духовных сил, чтобы этот путь одолеть?!

9 мая 1945-го года — это не только победа оружия, но и победа народного духа. Миллионы людей не перестают задумываться над её происхождением, итогами и уроками [4].

Великая Отечественная война — это тяжёлое испытание, выпавшее на долю русского народа. С первых же дней войны пришлось иметь дело с очень серьёзным противником, умеющим вести большую современную войну. Гитлеровские механизированные полчища, не считаясь с потерями, рвались вперёд и предавали огню и мечу всё, что встречалось на пути. Нужно было круто повернуть всю жизнь и сознание советских людей, морально и идейно организовать и мобилизовать их на тяжёлую и длительную борьбу.

Все средства духовного воздействия на массы, агитация и пропаганда, политико-массовая работа, печать, кино, радио, литература, искусство — использовались для разъяснения целей, характера и особенностей войны против фашистской Германии, решения военных задач в тылу и на фронте, для достижения победы над врагом.

Передовым носителем героического духа нашей армии были гвардейские части, в т.ч. танковые, авиация, реактивная артиллерия, это звание было присвоено многим боевым кораблям и частям военно-морского флота. Девиз гвардейцев — быть всегда героями — нашёл яркое воплощение в бессмертном подвиге панфиловцев, который совершили 28 бойцов 316-й дивизии генерала И.В. Панфилова. Обороняя рубеж у разъезда Дубосеково, эта группа под командованием политрука В.Г. Клочкова 16 ноября вступила в единоборство с 50 немецкими танками, сопровождаемыми большим отрядом вражеских автоматчиков. Советские воины сражались с беспримерными мужеством и стойкостью. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва»,— с таким призывом обратился к воинам политрук. И бойцы стояли насмерть, 24 из них, в том числе В.Г. Клочков, пали смертью храбрых, но враг здесь не прошел. Примеру панфиловцев последовали многие другие подразделения и части, экипажи самолётов, танков и кораблей [3].

Ярки примером, олицетворяющим героический дух наших воинов, является подвиг бойца морской пехоты комсомольца М.А. Паникахин. Во время вражеской атаки на подступах к Волге он, объятый пламенем, ринулся на встречу фашистскому танку и бутылкой с горючим поджёг его. Вместе с вражеским танком сгорел герой. Его подвиг товарищи сравнивали с подвигом горьковского Данко: свет подвига советского героя стал маяком, на который равнялись другие герои-воины [2].

Какая сила духа была проявлена теми, кто не колеблясь, закрывал своим телом извергавшую смертоносный огонь амбразуру вражеского дзота! Рядовой Александр Матросов был одним из первых, кто совершил такой подвиг. Подвиг этого русского солдата повторили десятки бойцов других национальностей. Среди них узбек Т. Эрджигитов, эстонец И.И. Лаар, украинец А.Е. Шевченко, киргиз Ч. Тулебердиев, молдаванин И.С. Солтыс, казах С.Б. Байтагатбетов и многие другие. Вслед за белорусом Николаем Гастелло направили свой горящий самолёт на врага русские лётчики Л.И. Иванов, Н.Н. Сковородин, Е.В. Михайлов, украинец Н.Т. Вдовенко, казах Н. Абдиров, еврей И.Я. Иржак и другие [2].

Конечно, самоотверженность, презрение к смерти в борьбе с врагом не обязательно влекут с собой потерю жизни. Больше того, часто эти качества советских воинов помогают им мобилизовать все свои духовные и физические силы, чтобы найти выход из трудного положения. Вера в народ, уверенность в победе, во имя которой русский человек идёт на смерть, не страшась её, воодушевляет бойца, вливает в него новые силы.

Благодаря этим же причинам, благодаря железной дисциплине и воинскому мастерству, миллионы советских людей, смотревших смерти в лицо, победили и остались живы. Воинское мастерство чрезвычайно усиливало стойкость и другие морально-боевые качества наших воинов. Вот почему в овладении оружием, техникой, новыми приёмами боя наши солдаты вкладывали дух.

Одна из наиболее характерных черт духовного облика наших воинов — чувство коллективизма и товарищества. Примеров воинского товарищества тысячи. Большую помощь Красной Армии оказали советские партизаны. 1943 год — был временем небывалого героического массового партизанского движения. Координация взаимодействия партизанских отрядов, их тесная связь с боевыми операциями Красной Армии являлись характерными особенностями всенародной борьбы в тылу врага.

Непоколебимость духа, гордое сознание своей силы и морального превосходства над врагом не оставляли советских солдат и офицеров даже тогда, когда они попадали в руки гитлеровцев и оказывались в безвыходном положении. Погибая, герои оставались непобеждёнными, их дух невозможно было сломить. Несмотря на то, что немцы распяли солдата-комсомольца Юрия Смирнова, вбив гвозди в его ладони и ступни; умертвили партизанку Веру Лисовую, разведя на её груди костёр; замучили легендарного генерала Д.М. Карбышева, облив его на морозе водой, который в ответ на предложение гитлеровцев служить им ответил с достоинством: «Я советский человек, солдат, и я остаюсь, верен своему долгу» [2].

Таким образом, в суровое время войны во всём величии проявилась духовная мощь нашего народа, беззаветно преданного своей Родине, упорного в бою за правое дело, неутомимого в труде, готового на любые жертвы и лишения во имя процветания Отечества.

Любовь к Родине, к русской земле Альберт Аксел выделяет как главный источник моральных сил армии, что в годы Великой Отечественной войны проявилось в «обстановке всеобщего героизма». Историк последовательно отстаивает тезис о том, что самопожертвование советского народа и его военные подвиги «изменили ход событий во второй мировой войне» [1].

Русский народ осознавал ту грозную опасность, какую нашей стране нес с собой германский нацизм. Именно здесь надо искать источник того невиданного массового героизма, который стал решающей движущей силой в войне, важнейшим фактором победы в ней. Он проявлялся в деятельности людей всех возрастов и профессий, мужчин и женщин, представителей всех наций и народностей СССР. Более 11 тысяч стали Героями Советского Союза, сотни тысяч — кавалерами орденов и медалей.

Г оды Великой Отечественной войны были для нашей Родины годами тяжких испытаний и временем беспримерного героизма народа. Нет сомнений в том, что главную роль в победе сыграл советский народ. В этом подвиге, равного которому ещё не знала история, слились воедино и высокое мастерство военноначальников, и величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья, и самоотверженность тружеников тыла.

Великая Отечественная Война показала всю глубину, передовой характер, духовную силу советского; показала решающую роль в исторической судьбе народа качества его духовности, значения духовной культуры и идеологии в ее подъеме, в мобилизации народа на борьбу за свое историческое существование.

Этот опыт войны чрезвычайно важен в наше время для приобретения народом веры в себя, в свою способность решить проблемы, кажущиеся непреодолимыми. Великая Победа советского народа над фашистской Германией обязывает и вдохновляет на решение таких проблем.

В годы войны были ситуации, когда у наших войск физических сил явно не хватало для остановки фашистских полчищ. Спасла сила духа, позволившая сделать перелом в ожесточенной борьбе. Духовная сила подняла на жертвенное служение Отечеству миллионы воинов на бескрайних фронтах великой войны и на бескрайних просторах близкого и далекого тыла. Она соединила всех и сделала творцами Великой Победы. Это величайший пример для потомков на все времена.

Народ не забыл и славит тех, кто храбро сражался и погиб, смертью героя, приблизив час нашей победы, прославляет оставшихся в живых, сумевших победить врага. Герои не умирают, их

слава бессмертна, их имена навечно занесены не только в списки личного состава Вооружённых Сил, но и в память народную. О героях народ слагает легенды, ставит им прекрасные памятники, их именами называет лучшие улицы городов и сёл.

Героем можно стать не только во время войны, но и в простых, будничных делах. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом», «Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах» [8]. Но не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя». Смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего — это героизм. Есть много героев и в истории науки. Это, например, русские физики-ядерщики, врачи, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. А норвежский ученый Тур Хейердал на легком плоту из бревен переплыл Тихий океан. Известны людям и герои-врачи, специально заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Существуют профессии, которые требуют наличия героизма, так сказать «в крови» — это пожарники, полицейские, мчс. Но они не воспринимают свою ежедневную работу как героизм, а считают нормальным явлением. Люди этих профессий не понимают значимости своего дела — это стало нормой их жизни. Для русского народа, в принципе, это норма жизни, характера. Воспитание духа начинается с малых лет, каждый мужчина обязан быть героем. Сама история России заставляет человека иметь качества героя, например, перестройка, когда происходили глубокие, неоднозначные перемены во всех сферах жизни советского общества.

Но есть героизм и самопожертвование особого рода — они в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм, самопожертвование духа. Яркий пример такого героизма и самопожертвования — в судьбах людей, которые в нечеловеческих условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей и других подобных испытаниях сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность, — словом, все истинно человеческие качества. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать. В истории каждого народа есть примеры замечательного героизма и самопожертвования.

Литература.

1. Аксел А. Герои России. 1941-1945 / А. Аксел. М., 2002.

2. Баграмян И.Х. Так мы шли к победе. Военные мемуары / И.Х.Баграмян. М., 1990.

3. Дмитриенко В.П. История Отечества. XX век: Пособие для учащихся / В.П. Дмитриенко, В.Д. Есаков, В.А. Шестаков. М., 2002.

4. Краткая всемирная история. В 2 книгах / Под ред. А.З. Манфреда. М., 1996.

5. Падерин А.А. Война и мир: роль духовной культуры в воспитании патриотического сознания / А.А. Падерин // Материалы научно-практической конференции. М., 2005.

6. Русская советская поэзия. Под ред. Л.П. Кременцова. Л., 1988.

7. Толстой Л.Н. ПСС 12 т. Т.4 Война и мир. М., 1987.

8. www.all-aforizmv.ru (дата обращения 26.10.2011).

9. www.Litra.ru (дата обращения 9.07.2011).

жертва — определение, этимология и использование, примеры и родственные слова

В этом смысл искупления; это спасение людей через божественное самопожертвование.

«Церковь и современная жизнь» Вашингтон Глэдден

Его жизнь была вечным самопожертвованием.

«Величайшие книги мира, том X», изд.

Центральное понятие жертвы — это самоотдача.

«Богоматерь Святая Мария» Дж. Г. Х. Барри

Для большинства мальчиков и девочек достижения имеют большее значение, чем самопожертвование.

«Как учить» Джорджа Дрейтона Стрейера и Наоми Норсуорси

Разве такая ложь не является осквернением себя, если хотите; но еще более странное сладкое самопожертвование в служении истине?

«Роберт Браунинг» Эдварда Даудена

Идеализм, самопожертвование, истинное благородство характера — где это в вас?

«The Air Trust» Джорджа Аллана Инглэнд

Это самопожертвование было ее извращенным удовольствием.

«Цена любви» Арнольда Беннета

Мы не ждем самопожертвования, мы не просим благодарности, Но внимательно следи, моя дорогая, на свое отношение.

«Punch, Or The London Charivari, VOL. 100. 28 февраля 1891 г.» от Different

Могут ли поэты считать Самопожертвование увядающей мечтой?

«Punch, Or The London Charivari, Vol. 100, 28 марта 1891 г.» от Different

Он провел так много подобных бдений, что принесенное им самопожертвование не поразило ни его, ни тех, кому он служил.

«Воды Эдеры» Луизы де ла Раме, известной также как Уида

***

Это не мудрость, остроумие и не ценность,
Самопожертвование и дружба верны,
Делает продажных приверженцев земли
Преклоните себя ниц и поклоняйтесь вам.

«Дверь смирения» Альфреда Остина

Ибо правда должна жить с правдой, самопожертвование
Ищите его великих союзников;
Хорошее должно найти добро гравитацией конечно,
И любовь с любовью переносится.

«Внутри ворот» Джона Гринлифа Уиттиера

Жертвоприношение, установленное Господом
По образцу крови Искупителя,
Самоправедное оправдание, презрение Каина,
И считал свои первые плоды хорошими.

«Каин и Авель» Джона Ньютона

Одежды для рукоделия; тонкое мастерство
В переплетении нити сердца и воли;
Сладкий нрав, добрые услуги, нежные мудрые слова,
Ежедневное самопожертвование, как у ее Господа.

«Покров невесты — (Псалом XLV. 15)». Автор: Мартин Фаркуар Таппер

И все же — если твое ничтожество
Будет ли по-прежнему, что ты мой, а не ее признаться —
Поглоти себя огнем перед ее глазами,
Итак, ее ход изящества или жалости:
Боги, хотя звери они не любят,
И все же, как они, когда их сжигают в жертву.

«Написано в соке лимона» Авраама Коули

С тяжелыми риффами, самолечением и разговорами о жертвах вы можете подумать, что Rainbows Are Free зародились в чванливых 70-х.

это требует настойчивости, самоотречения, трудолюбия, самоотверженности и уважения к власти.

Лидер, возможно, допустил собственное внесудебное убийство не для самопожертвования, а для отвратительных целей «Маленьких Людей», которые в этом альтернативном мире (1984, вопрос Q) угрожают людям, особенно малолетним девочкам.

Стратег по самодисциплине Рори Ваден описывает эту концепцию как парадоксальный принцип самопожертвования.

Это требует много труда и самопожертвования, часто отказываясь от удобств и предпочтений, чтобы служить растущему ребенку, потребности и желания которого обычно становятся более разнообразными и насущными в подростковом возрасте.

Он привлекает больше туристов, чем какая-либо достопримечательность в штате, с его историей 1836 года, отполированной Голливудом, и репутацией памятника урокам мужества и самопожертвования.

Блаффтон собирается вспомнить «храбрость и самопожертвование».

Это требует дисциплины, дальновидности и самопожертвования.

Он привлекает больше туристов, чем любая другая достопримечательность в штате, с его историей 1836 года, отполированной Голливудом, и репутацией памятника урокам мужества и самопожертвования.

Храбрость и самопожертвование человека, окутывающего себя личностью Пипа, правят зажигательной сюжетной линией новозеландского писателя Ллойда Джонса.

Десять лет кровопролития, страха и самопожертвования подошли к мрачному завершению в 8:46 утра в воскресенье, когда один-единственный стук в серебряный колокол, за которым наблюдала молчаливая многотысячная толпа.

Как люди развили моральное чутье и почему люди проявляют самопожертвование и альтруизм.

Нерассказанная история о самопожертвовании и храбрости корабельных инженеров, кочегар и пожарных.

***
,

Понимание типов конфликтов в литературе с примерами

Understanding the Types of Conflicts in Literature with Examples

Конфликт — важный элемент литературы. Penlighten объясняет различные типы конфликтов на нескольких примерах.

«Ни конфликта, ни рассказа».
— Брукс и Уоррен, Понимание художественной литературы

Конфликт — это литературный элемент, который включает борьбу между главным и антагонистом. Это ключевая особенность большинства художественных рассказов, которая связана с различием точек зрения разных персонажей, а также конфликтами с их окружением.

Это важный элемент сюжетной линии, который создает напряжение и интерес к истории, и очень важен для создания сюжета. Писатель вводит конфликт, чтобы достичь цели разрешения конфликта, таким образом, развлекая своих читателей в процессе. В рассказах есть одно противоречие, а в романах — много. Давайте посмотрим на различные типы конфликтов.

Внутренние конфликты

Внутри персонажа возникает внутренний конфликт. Есть только один тип внутреннего конфликта, т.е.е., человек против себя.

Человек против. Самостоятельная

Businessman With Evil And Angel

Конфликт между персонажем и самим собой возникает, когда персонаж борется со своими недостатками, сомнениями, желаниями, эмоциональными проблемами и убеждениями. Его можно увидеть либо пытающимся преодолеть страх, эмоциональное повреждение, либо борющимся с зависимостью. Такой конфликт ограничен персонажем и должен разрешаться только им. Внутренний конфликт — вот что определяет характер главного героя.Его характер можно проанализировать в зависимости от того, борется ли он за добро, поддается ли он искушению или выбирает более легкий путь и так далее.

Очень хороший пример такого типа конфликта — выбор Софи, в котором Софи должна решить, кого из своих детей она должна принести в жертву нацистам. Конфликт, с которым из-за неуверенности в себе сталкивается главный герой Хелен Филдинг в своем романе «Дневник Бриджит Джонс», также является примером «Мужчина против. Я »конфликт.Другими примерами являются «Алая буква» и «Гамлет».

Внешние конфликты

Конфликты, возникающие вне персонажа, называются внешними конфликтами. Эти конфликты возникают из-за борьбы персонажа с мирскими проблемами. Есть три типа внешних конфликтов. Они следующие:

Человек против. Мужчина

Two Young Men Fighting

Этот тип конфликта возникает, когда два персонажа противостоят друг другу, или если между двумя персонажами есть разногласия.Они могут возникать из-за моральных, религиозных, расовых или социальных различий и могут иметь вербальный или физический характер. Он может быть жестким, например, бой на мечах или перестрелке, или более тонким, например, конфликт между желаниями двух персонажей. Такой конфликт часто встречается в сказках. Антагонист, пытающийся убить главного героя, ученый, пытающийся остановить сумасшедшего с помощью вируса, принцесса, порабощенная ведьмой, — все это примеры такого типа конфликта. Конфликт Ральфа с Джеком в «Повелителе мух» — это «Человек против.Человек »конфликт. Еще несколько примеров: «Чудесный волшебник из страны Оз», «Приключения Тома Сойера» и «Жизнь этого мальчика».

Человек против. Природа

Man vs nature

Человек против природы — еще один конфликт, возникающий из-за борьбы персонажа с природной силой; например, землетрясение, шторм или даже животные. Человек, застрявший в шторме, человек, на которого напала стая волков, или город, разрушенный наводнением, — все это примеры такого типа конфликта.Борьба Джени за выживание во время урагана в фильме Зоры Нил «« Их глаза смотрели на Бога »» — это пример конфликта такого типа. Старик и море, Моби Дик и Робинзон Крузо также являются примерами конфликта такого типа.

Человек против. Общество

Man versus society

Конфликт этого типа возникает, когда персонаж вынужден делать выбор из-за определенных социальных норм. Мужчина, пытающийся изменить несправедливый закон, женщина, борющаяся с несправедливостью, и девушка, ставящая под сомнение сексуальную дискриминацию, — все это примеры такого типа конфликта.Оппозиция Аттикуса Финча расовому обществу, в котором он живет, в книге Харпер Ли To Kill a Mocking Bird является примером «Человек против. Общество »конфликт. The Handmaid’s Tale, Fahrenheit 451 и Charlotte’s Web — еще несколько примеров.

Дополнительные конфликты

«Современная литература» добавляет в литературу еще два типа конфликтов. Это Человек против Бога / Судьба / Сверхъестественное / и Человек против технологий.

Человек против. Бог / Судьба / Сверхъестественное

Man versus god

Фильм «Человек против.Конфликт судьбы возникает, когда персонажа заставляют идти неизвестным путем. Это заставляет персонажа действовать в соответствии со своей судьбой и происходит, когда персонаж оказывается в беспомощном положении. В случае конфликтов со сверхъестественным персонаж борется с монстрами, пришельцами или божествами. Конфликт с Богами был обычным явлением в древней литературе; классический пример — миф о Прометея. Доктор Джекил и мистер Хайд — это пример «Человек против. Сверхъестественный »конфликт. Научно-фантастический роман Джеймса Блиша 1958 года «Дело совести» является примером конфликта главного героя с инопланетянами.

Человек против. Технологии

Man versus technology

Когда персонаж борется против созданных руками машин, обладающих искусственным интеллектом, конфликт подпадает под действие «Человек против. Технология». Франкенштейн — классический пример конфликта такого типа. Другими примерами этого конфликта являются Терминатор, Матрица, а также роман Олдоса Хаксли 1932 года «О дивный новый мир».

Литературный конфликт очень важен, так как он раскрывает внутренние силы и слабости персонажа.Это помогает читателям судить о мотивах персонажа, формируя мнение.

,Символ

: определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое символ?

Символ (произносится как SIM-бык) — это любое изображение или предмет, обозначающий что-то другое. Это может быть просто буква, которая является символом данного звука (или набора звуков). Точно так же каждое слово является символом идеи, которую оно представляет. Флаги — символы народов. И, конечно же, у нас есть всевозможные визуальные символы, которые мы используем каждый день: $ @ & =

Однако символы не обязательно должны быть такими, какие можно найти только на клавиатуре.Дерево может символизировать природу. Эйнштейн символизирует гений в нашей культуре. Что угодно может быть символом, если мы сделаем его одним. В литературе символы часто представляют собой персонажи, обстановку, изображения или другие мотивы, которые заменяют более масштабные идеи. Авторы часто используют символы (или «символизм»), чтобы придать своей работе больше смысла и сделать рассказ о большем, чем события, которые он описывает. Это один из самых основных и распространенных из всех литературных приемов.

Однако авторы обычно не дают нам дорожную карту своего символизма, поэтому может потребоваться много размышлений, чтобы выяснить, что именно обозначают символы в литературном произведении — как интерпретируют их.

II. Примеры и объяснение

Пример 1

В греческой мифологии все боги являются символами сил природы — например, Посейдон — символ моря. Он чрезвычайно силен, но также гневен и непредсказуем. Рассказывая истории о мстительной ярости Посейдона, греки (которые не были великими кораблестроителями) символически передавали сообщение о том, насколько опасным может быть море.

Пример 2

В нашей культуре Альберт Эйнштейн является высшим символом интеллекта и научного гения.Когда мы просто видим культовое лицо Эйнштейна на футболке, обложке книги или рекламе, мы сразу понимаем, что тот, кто поместил это изображение, пытался сказать что-то, связанное с исключительным интеллектом.

III. Важность символа

Символы добавляют смысла рассказу, стихотворению или другому творческому произведению. Они позволяют автору передать идею или сообщение в рамках повествования, сообщение на нескольких уровнях. Например, автор может рассказать о Боге, написав рассказ о большой семье, в которой один или оба родителя являются символами Бога, а дети — символами человечества (и, возможно, есть домашние животные или сад, которые представляют собой Натуральный мир).Рассказ мог быть одновременно о семейной динамике и о религии. Другими словами, символы добавляют глубины.

В дополнение к , использующим символов в своем письме, авторы могут также критиковать символов, которые уже существуют в их культуре (или в чужой). Например, обезьяны в западной культуре стереотипно символизируют естественное происхождение человечества и примитивные черты, которые мы обычно приписываем животным. Если человек действует грубо, глупо или агрессивно, мы можем назвать его «обезьяной» или «гориллой», что выражает отрицательное отношение к дикой природе и человеческой природе в нашей культуре.Но в фильмах «Планета обезьян » этот символ перевернут — обезьяны часто более отзывчивые, изощренные и умные, чем люди, поэтому они стали символизировать как одни из лучших, так и худших качеств человечества. Это делает фильм критикой популярных представлений о человечестве и природе: «Человеческая природа не так уж плоха, и плохие люди не обязательно естественны». В то же время люди обычно символизируют цивилизацию и гуманитарные ценности, однако Жестокость некоторых людей в кино делает человечество символом жестокости вместо обезьян.

IV. Примеры символов в литературе

Пример 1

В «Ворон », самом известном стихотворении Эдгара Аллена По, огромная черная птица является символом глубоких чувств рассказчика к утрате, сожалению, скорби и одиночеству. Каждый раз, когда мысли рассказчика обращаются к его покойной жене, ворон каркает «никогда больше». Это символ того, как разум рассказчика постоянно напоминает ему о его потере, заставляя его все больше и больше погружаться в отчаяние и печаль.

Пример 2

Поэма Роберта Херрика Девственницам использует символ бутонов роз в своей первой строфе. Поскольку бутоны роз хранятся недолго, они являются идеальным символом молодости и всех сопутствующих ей удовольствий. В стихотворении Херрик призывает юных дев насладиться жизнью и своей молодостью, прежде чем она уйдет, как бутоны роз летом.

V. Примеры символов в поп-культуре

Пример 1

В фильмах и книгах «Властелин колец » Единое кольцо является символом власти, эгоизма и жадности.Все хотят этого, и многие персонажи готовы за это убить. Некоторые начинают с хорошими намерениями, но в конечном итоге Кольцо развращает их и подчиняет своей воле. Символика истории подразумевает, что власть соблазняет, развращает, контролирует и уничтожает людей, которые к ней привязаны, так же как Кольцо делает своих владельцев.

Пример 2

В песне группы Led Zeppelin Stairway to Heaven используется символика во всех текстах. Сама песня — аллегория разочарования, которое в конечном итоге приходит к тем, кто ищет богатства ради самого богатства; в конце концов они понимают, что за деньги нельзя купить счастье, и все жертвы, на которые они пошли, чтобы увеличить свое богатство, внезапно становятся бессмысленными.Символы «золото» и «покупка лестницы в небо» означают богатство и, в более широком смысле, все материальные удобства, которых люди жаждут, но которые в конечном итоге не могут принести истинного удовлетворения.

VI. Связанные термины

Аллегория

Аллегория — это сложная форма символизма, в которой вся история является символом чего-то еще.

Например, животноводческая ферма «» Джорджа Оруэлла — это аллегория русской революции и подъема Советского Союза.Каждый из персонажей символичен: Снежок олицетворяет, например, Льва Троцкого, а Боксер представляет русский рабочий класс. Роман в целом описывает интерпретацию событий в России Оруэллом и предупреждает об опасностях коммунизма, одновременно доказывая, что несправедливость Советского Союза была вызвана индивидуальным злом, а не коммунизмом как идеологией. Итак, аллегория — это большой символ, в котором содержит множество символов. .

Аллегории использовались с древних времен для передачи рассказов о культурных ценностях, наследии и истории.Древние мифологии часто принимают форму аллегорий глубоких психологических и духовных истин, в то время как несколько историй в Новом Завете являются аллегориями христианских нравственных истин.

Метафора

Метафора в некотором роде похожа на символ, но обычно используется кратко (на протяжении всего одного-двух предложений), тогда как символ обычно распространяется на всю историю или стихотворение. Например, возьмите распространенное выражение «сдерживаемая эмоция». В этом выражении бутылка представляет собой метафору для удержания чувств.Однако если бы у нас была целая работа, в которой бутылки продолжали появляться в ключевые психологические моменты истории, мы могли бы начать подозревать, что бутылки были символом для этой эмоциональной проблемы.

Это серая зона — что, если метафора распространяется на всю строфу или главу, но отсутствует в остальной части произведения? Это все еще метафора или символ? В конечном счете, на данном этапе это не имеет большого значения. Если что-то находится в серой зоне между метафорой и символом, вы также можете это назвать.

.

жертва — определение самопожертвования от The Free Dictionary

Он рядом с Толстым в своей готовности отдать себя ему; если он предпочел бы отдать себя в битве, чем в несправедливых страданиях, я не знаю, что его самопожертвование меньше по степени. Он был тихим, скромным парнем, безошибочно впечатленным познанием офицера и героическим самопожертвованием Некоторые из этих мальчиков пришли прямо с кукурузных полей, имея в кармане только летнюю зарплату, продержались все четыре года, убогие и недокормленные, и завершили курс поистине героическим самопожертвованием.У наших инструкторов был странный состав; странствующие учителя школ-пионеров, застрявшие служители Евангелия, несколько восторженных молодых людей, только что окончивших аспирантуру. Девиз женщины — Самопожертвование. Ты не поймешь, как ты меня огорчаешь. Во время такой любви, такого восторга и такого самопожертвования какое значение имеют наши ссоры и оскорбления? Столица Борну — Острова Биддиом. — Кондоры. — Беспокойство доктора. — Его меры предосторожности. — Атака в воздухе. — Покрытие воздушного шара порвано.- Падение. — Возвышенное самопожертвование. — Северный берег озера. Потому что он так остро чувствовал красоту веры, потому что желание самопожертвования горело в его сердце таким подобным драгоценному камню сиянием, его сила казалась недостаточной для его амбиций. Владельцы автомобилей должны прививать самопожертвование только для того, чтобы положить конец этой извечной проблеме. Лидер 1,3 миллиарда католиков мира подчеркнул важность матерей и их добродетели самопожертвования и сострадания сегодня фрагментированный мир, в котором мы рискуем потерять ориентиры.Папа сказал: «Мир, который смотрит в будущее без взгляда матери, недальновиден», — сказал Папа. Оба они призывают к смелости, самоотверженности и самопожертвованию, но момент достижения, который является более важным, требует многого. КМ сказал, что Хадж и Ид-уль-Ажа — это два обязательства, основанные на духе самопожертвования. Работа любви в мире насилия: феминизм, Кьеркегор и пределы самопожертвования.
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *