Пример гипотезы научной: Примеры гипотез. Примеры научных гипотез

Современные научные гипотезы. Примеры гипотез

Неокатастрофизм (от греч. Неос — новый и катастрофе — переворот) — система взглядов, основанная на факте этапности развития жизни на Земле, то есть гипотеза катастроф. В 1864 p. Э.Зюсс (40.2) модернизировал взгляды Ж. Кювье для объяснения быстрой замены одних комплексов ископаемых организмов другими; именно его считают основателем неокатастрофизму.

Этапность исторического развития живого заключается в том, что в течение последующих этапов геологической истории Земли существовали определенные более или менее стабильные экосистемы со специфическими флорой и фауной, которые. на границах этих этапов относительно быстро (за несколько тысяч лет) заменялись другими.

Объективные подтверждения этого явления дает изучение темпов вымирания одних и появления других систематических групп организмов разного ранга. В течение определенного, достаточно длительного времени (миллионы и десятки миллионов лет) незначительное вымирание одних групп уравновешивается появлением экологически близких им других; на границах периодов и отдельных эпох (эпоха — геологический подразделение внутри периода, например ранняя, или нижняя, средняя, ​​поздняя, ​​или верхняя, мел — меловой период) несбалансированные вымирания зарегистрированы в конце предыдущего, а несбалансированное быстрый рост видового разнообразия — в начале следующего периода или эпохи.

Например, в конце среднемеловой эпохи произошло массовое вымирание многих групп голосеменных, насекомых, динозавров (исчезло 5 семей из 11), млекопитающих и значительного числа видов других организмов. Напротив, в начале второй половины мелового периода происходило бурное видообразование: возникают и несут значительной адаптивной радиации покрытосеменные и насекомые-опылители (мухи, некоторые группы жуков, пчел, дневные бабочки и т.д.), появляются 10 новых семей динозавров, несколько рядов настоящих птиц, сумчатых и плацентарных млекопитающих. В течение позднемеловой эпохи число этих новообразованных групп стабилизируется, а в ее конце вновь наблюдается несбалансированное вымирания, в частности динозавров, которое заменяется бурным видообразованием в начале следующего периода (палеоген). Вымирание динозавров стало основой для различных фантастических объяснений его причин. Так, одной из популярных гипотез вымирания динозавров является их внезапная гибель в результате столкновения Земли с астероидом. Однако никаких фактических подтверждений этого не найдено.

Итак, на границах геологических периодов и эпох происходят резкие изменения видового состава биосферы, то есть замена одних экосистем другими. Причины этого явления ученые видят в непериодические изменения интенсивности экологических факторов, превышающей пределы выносливости экосистем, — разрушая их, что и вызывает массовое вымирание специализированных видов. Неспециализированные виды как экологически пластичные овладевают пространство разрушенных экосистем и формируют там новые устойчивые биогеоценозы, адаптируясь к их условиям. Этим объясняют бурную а

От выдвижения до постановки гипотезы

При написании любых научных работ перед исследователем встает задача постановки гипотезы. Фактически это отправная точка, определяющая содержание и результаты, которые будут получены в ходе проведенного исследования.


Гипотеза лежит в основе любой научной теории, она позволяет ученому начать поиск, собрать и проанализировать факты, чтобы обоснованно подтвердить или опровергнуть выдвинутое предположение. Именно поэтому гипотезе уделяется такое пристальное внимание.


В переводе с латинского hypothesis – предположение (предсказание, догадка), которое невозможно доказать, используя текущий уровень науки. Исследование проблемы позволяет получить ответы на вопросы «Верно ли выдвинутое предположение? Почему оно истинно? Чем это обосновано, какими фактами и аргументами?». Задача исследователя состоит в поиске аргументации, позволяющей считать тезис истиной или же опровергнуть его.


Это один из самых распространенных приемов научной и другой познавательной деятельности, позволяющий найти логическое объяснение природы происхождения каких-либо явлений. Различают общие (для группы явлений) и частные (для конкретных событий) гипотезы, а также предсказательные и объяснительные.



Требования, предъявляемые к гипотезе:


  • совместимость с существующими знаниями, фундаментальными научными положениями, ранее установленными фактами;
  • понятность и логичность, отсутствие двоякого толкования;
  • обоснованность (релевантность), то есть проверенная анализом состоятельность выдвинутой теории;
  • она должна быть проверяемой (наблюдением, измерительными приборами, экспериментальными установками и другими достоверными доступными средствами).

Стандартная структура гипотезы состоит из двух частей: эмпирического основания (посылки) и основанного на нем предположения (заключения). Ее выдвижение является результатом объемной работы, которая включает изучение теоретических основ, сбор материала, его анализ, проведение экспериментов и наблюдений. Основные этапы подготовки:


  1. накопление материала, предположений, догадок об исследуемом объекте или явлении;
  2. формулирование следствий, вытекающих из предположительной теории, выдвижение предварительных ответов и решений поставленной проблемы;
  3. опровержение предположений, оказавшихся несостоятельными, их замена на достоверные, соответствующие полученным фактическим данным;
  4. проверка сделанных выводов на практике.

Для подтверждения (или, напротив, опровержения) гипотезы необходимо соблюсти правила логики. Так, заключение (тезис или антитезис) должно быть точным и ясным, неизменным в процессе исследования. В качестве оснований (аргументов) принимаются только истинные факты, уже установленные ранее.


Аргументация должна быть достаточной для формулирования окончательного заключения. Если проверка показывает, что поставленное ученым предположительное утверждение соответствует действительности, гипотеза получает статус научной теории, которая требует дальнейшего изучения и исследования, всестороннего развития.


Не исключено и опровержение гипотезы, обоснованное ложностью ее заключения. В этом случае идут путем фальсификации, устанавливая несоответствие фактов, вытекающих из предположения, следствиям, или при помощи доказательства антитезиса (противоположного гипотезе следствия). Если антитезис доказан, логически это означает несостоятельность (ложность) исходного тезиса.



Методы научного познания


Английский философ Ф. Бэкон и логик, экономист Дж. Милль предложили 4 метода выдвижения гипотез на основании установления причинно-следственных связей.


  1. Метод сходства заключается в предположении, что если несколько случаев наблюдаемого явления имеют схожее обстоятельство, то именно оно и является причиной исследуемого объекта. Методика предполагает установление всех возможных случаев и обстоятельств, глубокий анализ различий, определение вероятности.
  2. Метод различия противоположен предыдущему. То есть если в одном случае обстоятельство наступает, а в другом – нет, то, вероятнее всего, причина кроется в исследуемом условии наступления последствий.

Примечание: из первых двух методов образуется дополнительный – сходства и различий.


  1. Метод сопутствующих изменений – установление взаимосвязей различных явлений.
  2. Метод остатков или исключения (то есть если известно, что причиной точно не являются одни условия, то предполагается, что оно вызвано именно исследуемым обстоятельством). Эту методику активно использовал в своей научной деятельности А.С. Попов, проводящий опыты по радиосвязи в 1897 году. Так, он обратил внимание на то, что проходящие между кораблями другие морские суда нарушают радиообмен. Он пришел к выводу, что причиной помех является металлический корпус корабля, экранирующий электромагнитные волны.

Рассмотренные выше методы чаще всего используются для обоснования гипотезв совокупности, гармонично дополняя друг друга. С проблемой обоснованного выдвижения гипотезы сталкиваются даже опытные ученые. Большую роль в этом играют научное воображение, фантазия и математическая интуиция исследователя.


Способность предчувствовать, интуитивно предугадывать называют предикативностью мышления. Это длительный творческий процесс, не имеющий универсального рецепта реализации.


Тем не менее этому можно научиться на любом уровне– начиная от бакалавриата и специалитета. Умение будет полезно всем, кто занимается научной деятельностью, публикует свои работы в научных журналах (как печатных, так и электронных интернет-СМИ).


Постановка гипотезы научного исследования подробно рассмотрена в обучающем курсе «Как написать статью для публикации в изданиях, индексируемых в Scopus и Web of Science?». В процессе обучения слушателям даются четкие полезные рекомендации, которые помогут сформулировать предположение предстоящего научного исследования.

Определение критерия научности гипотезы — 31 Декабря 2007 — Гипотезы и исследования — Методология

Гипотезы

Философы – постпозитивисты К. Поппер и Т. Кун показали, что научные представления изменяются со временем. Те теории, которые когда-то признавались научными, позднее могли быть отвергнуты как ненаучные. И наоборот, слишком смелая гипотеза, которая не признавалась сначала научным сообществом, могла быть классифицированная как научная, после того как была подтверждена экспериментально. Совокупность теорий, которые считаются научными, был в разное время разным. Поэтому современная методология считает, что построить точный критерий для изменяющегося объекта «гипотеза» вряд ли возможно в принципе.

В настоящее время существует множество ложных гипотез, некоторые из которых пытаются представиться как научные. Особенно сложно отличить от научных те, которые создаются самими учеными и являются либо заблуждением, либо намеренной фальсификацией. Требуется некоторое правило, которое позволило бы отличить научную концепцию от лженаучной уже в момент появления. Попытки найти точный механистический критерий до сих пор остаются безуспешными. С другой стороны, религия объясняет все явления божественным существованием и всемогущими эвристическими способностями.

В данных требованиях научности гипотезы выдвигаются четыре психологических элемента плюс одно аналитическое:

  1. творческая деятельность, породившая нечто, никогда ранее не бывшее;
  2. ощущение полноты бытия;
  3. практическое использование для установления неизвестных ранее свойств и явлений бытия;
  4. преемственность или взаимосвязь с прежней научной парадигмой (и культурой).

Аналитическое требование – это оформления гипотезы в ясный и четкий эвристический формализм.

Например, теория относительности (ТО).

Существование предельной скорости вызвало необходимость глубокого изменения обычных пространственно-временных представлений, основанных на повседневном опыте.  ТО наблюдается на ускорителях протонов и электронов, в которых частицам сообщаются энергии, много большие mc 2, и поэтому они движутся со скоростью, практически равной с. В основе ТО лежит принцип относительности Лоренца. Наконец, гениальный формализм А. Энштейна.

Однако, с ТО произойдет то же, что с классической механикой И. Ньютона. Данная теория из-за ограничения скорости движения противоречит 2-му требованию — полнота бытия.

Возможно, что ни одна из проверяемых научных гипотез не будет обладать всеми перечисленными качествами одновременно. Также возможно, что существуют лженаучные гипотезы, которые могут обладать некоторыми из перечисленных свойств. Поэтому требуется задать численный параметр для измерения удовлетворения требованиям. Для определения этого параметра требуется провести калибровку – рассмотреть ряд примеров научных и ненаучных гипотез и просчитать количество свойств, которые были присущи тем и другим. На основе этого создать эталон калибровки. При этом следует учитывать, что с течением времени мог изменяться и состав и важность требований, которые предъявлялись к научным теориям. Определение значения этого параметра зависит, в частности, от общего числа характеристик.

Научные гипотезы при нормальном ходе развития науки так же проходят государственный отбор. Существует мнение, что если в ход развития науки не вмешиваются неспециалисты, то опасности возникновения лженаучных теорий просто не возникает. «Если научная ценность работы определяется не приказом администратора, а общественным мнением больших коллективов, вероятность ошибки минимальна» [Мигдал А. Отличима ли истина от лжи? // Наука и жизнь. – № 1, 1982]. Однако, административные (государственные) структуры руководствуются, как правило, не научной ценностью поддерживаемой или отвергаемой теории, а политическими интересами. Если это так, то предлагаемый критерий гипотезы, как и необходимость науки, являются бесполезными.

Заключение: Предлагаемые «критерии научности гипотезы» можно использовать как методологию для установлениенеизвестных ранее закономерностей, свойств и явлений бытия,  для достижения приятных чувств от самореализации или получения блага, наконец, является взаимосвязанным с древними семитской, арийской и современной культурами.

  

5.4. Гипотезы исследования

Исследовательский
вопрос и экспериментальные гипотезы.
На
основе
анализа научной проблемы и поставленной
цели исследования
формулируются
исследовательский
вопрос

(или
гипотеза).
Исследовательский
вопрос определяет, что предполагается
изучить в процессе
исследования.
Он может быть также поставлен в виде
научной гипотезы,
которая формулируется как предполагаемое
решение проблемы.
Научная
гипотеза

должна удовлетворять принципам
фальсифицируемости
(если
в
ходе исследования она опровергается)
и верифицируемости
(если
в ходе исследования она подтверждается).
Для того чтобы
удовлетворять
этим требованиям, она должна быть
полностью раскрыта
в простых эмпирических гипотезах.
Построение общей научной
гипотезы не является обязательным для
исследования. Чтобы ответить
на вопрос, поставленный в исследовании,
эмпирической гипотезы
(или двух-трех эмпирических гипотез)
может быть вполне
достаточно.

Гипотеза
описывает результат, который исследователь
ожидает получить.
В сущности — это предсказание. Гипотеза
должна быть верифицируемой,
то есть проверяемой (подтверждаемой).
Поэтому понятия
(конструкты), которые она использует,
и соответствующие суждения
предположительного характера должны
быть достаточно
четкими,
конкретными и операционализируемыми.
Необходимо определить
экспериментальные и математико-статистические
критерии,
при которых исследователь может
утверждать, подтвердилась гипотеза
или нет.
Подтверждение гипотез основывается
на фактах, аргументах
и логических выводах.

Эмпирические
(или экспериментальные) гипотезы
подлежат проверке путем сбора и обработки
данных. Соответственно экспериментальные
(эмпирические) гипотезы описываются
как характеристики определенных
переменных и их связи. Эти переменные
должны быть операционализированы, то
есть, сформулированы в терминах
конкретной экспериментальной процедуры
и измеряемых показателей. Всегда можно
провести эксперимент (или исследование)
другого типа по их непосредственной
проверке.

Рассмотрим
несколько принципов построения простых
эмпири­ческих гипотез.

Эмпирическая
гипотеза должна обозначить две переменные
и тип отношений, ожидаемый между ними.
Например,
рассмотрим переменные «психомоторная
координация» и «самооценка». Исследователь
ожидает выявить высокую самооценку у
людей с хорошей психомоторной координацией
и низкую самооценку среди тех, кто имеет
худшую координацию. Гипотеза может
быть сформулирована следующим образом:
«Существует прямая связь между уровнем
психомоторной координации и степенью
самооценки». При этом слово «позитивная»
может использоваться вместо слова
«прямая» при сохранении смысла гипотезы.

Рассмотрим
другой пример гипотезы: «Студенты
различаются по уровню общей тревожности
и по способности завязывать дружбу».
Как видим, две переменные названы, но
ожидаемое отношение между ними не
формулируется. Улучшенная версия этой
гипотезы может прояснить, что исследователь
верит, что те, у кого выше общая
тревожность, имеют меньшие способности
завязывать дружбу: «У студентов
существует обратная зависимость между
уровнем общей тревожности и способностью
завязывать дружбу». Вместо слов «обратная
зависимость» может использоваться
слово «негативная» при сохранении
смысла гипотезы.

Когда
есть независимая переменная, назовите
конкретную зависи­мую переменную.

В
некоторых исследованиях независимые
переменные представляют собой набор
действий, совершаемых исследователем.
Результат, который из этого
следует, является зависимой переменной.
Цель такого исследования (эксперимента)
заключается в определении влияния
независимой переменной на зависимую
переменную. В гипотезе в этом случае
должна называться конкретная зависимая
переменная. В качестве примера рассмотрим
следующую гипотезу: «Целенаправленное
развитие пространственных представлений
младших школьников является важным
фактором успешного усвоения ими учебных
знаний» В этом примере независимая
переменная —
целенаправленное
развитие пространственных представлений.
Однако выражение «важным фактором»
предполагает, что существует зависимая
переменная, которая не конкретизирована.
Улучшенная версия
гипотезы
должна указывать, что в качестве
зависимой переменной
рассматриваются
определенные показатели эффективности
усвоения
знаний.
Например: «Учащиеся, принимающие участие
в занятиях,
направленных
на развитие пространственных
представлений, будут
показывать
более высокие результаты учебной
деятельности по таким
показателям,
как.., чем учащиеся, не принимающие
участие в таких занятиях». Цель
экспериментов — определить эффект
воздействия
независимой
переменной на зависимую. Поэтому
недостаточно сказать «влияние» или
«большее влияние».

Если
связь переменных ожидается только
среди определенной категории людей,
необходимо назвать эту категорию в
гипотезе.
В
следующем примере «дошкольники»
определены как категория, интересующая
исследователя: «У детей дошкольного
возраста существует
прямая
связь между уровнем психомоторной
координации и степенью самооценки».

Эмпирическая
гипотеза должна быть достаточно
конкретной.

Рассмотрим
следующую гипотезу: «Существует прямая
связь между
компьютерной
грамотностью администраторов и
использованием
ими
компьютеров». Улучшенный вариант данной
гипотезы может
быть
такой: «Среди администраторов существует
прямая связь между
объемом
тренинга, который они имели в использовании
компьютеров, и количеством административных
задач, которые они выполняют с
использованием компьютеров». Улучшенный
вариант гипотезы
конкретнее,
чем первый. В нем указывается смысл
терминов «компьютерная грамотность»
(то есть тренинг в использовании
компьютеров) и «использование компьютера»
(то есть количество административных
задач, которые выполняются с использованием
компьютеров).

Эмпирическая
гипотеза формулируется в одном
предложении.

В
следующем
примере это правило нарушено: «Социальная
тревожность ухудшает показатели
коммуникации у студентов на занятиях.

В
результате студенты с высокой тревожностью
будут менее успешны на этих занятиях».
Скорректированный вариант гипотезы
может быть
такой: «Студенты с высоким уровнем
социальной тревожности
будут
проявлять более низкие показатели
коммуникации на занятиях,
чем
студенты с низким уровнем социальной
тревожности».

Если
в гипотезе делается сравнение,
сравниваемые элементы должны быть
названы.
В
сравнениях обычно используются такие
термины,
как
«больше», «меньше», «выше», «ниже».
Следующий пример гипотезы неудачен:
«Первоклассники с низкими учебными
достижениями более зависимы от
психологической поддержки взрослых».
В данном примере сравнение не завершено,
поэтому вынуждает читателя делать
предположения о группе (или группах),
с которой первоклассники с низкими
учебными достижениями сравниваются.
Улучшенные вари анты гипотезы:

«Первоклассники
с низкими учебными достижениями более
зави­симы от психологической поддержки
взрослых, чем учащиеся со сред­ними
успехами»;

«Первоклассники
с низкими учебными достижениями более
зави­симы от психологической поддержки
взрослых, чем учащиеся с высо­кими
успехами»;

«Первоклассники
с низкими учебными достижениями более
зави­симы от психологической поддержки
взрослых, чем учащиеся с высо­кими и
средними успехами».

Данные
варианты лучше, поскольку в них
используется слово бо­лее.
В
приведенных выше примерах обратите
внимание, что возможны разные
варианты сравнений (Pyrczak,
Bruce,
2005,
p.
13).

Поскольку
большинство гипотез имеет дело с
поведением групп лю­дей, то использование
множественного числа является обычно
предпоч­тительным.

Неудачный
пример: «При уходе на пенсию муж или
жена будут испытывать меньший стресс,
когда он или она удовлетворен! браком,
чем когда он или она менее удовлетворены
браком». В этом примере слова единственного
числа (муж или жена) обозначают участников
исследования. Поскольку гипотеза будет
проверяться с ис­пользованием групп
мужей и жен, то более целесообразна
улучшен­ная версия данной гипотезы:
«Супруги, которые более удовлетворены
браком, будут переживать меньший стресс
при уходе на пенсию по сравнению с теми,
кто менее удовлетворен браком».

Гипотеза
должна содержать минимум слов или фраз,
которые необ­ходимы для выражения
смысла (и не должна содержать лишних
слов).
Сравним,
например, две гипотезы:

1) «Те
из учителей начальных классов, которые
преподают в школах, занимающихся по
экспериментальной программе, имеют
более высокую самооценку, чем те, кто
преподает в начальной школе, занимающейся
по традиционной программе»

2) «Учителя
начальной школы, преподающие по
эксперимен­тальной программе, имеют
более высокую самооценку по срав­нению
с теми, кто преподает по традиционной
программе».

Как
видим, второй пример формулировки
гипотезы короче, одна ко его смысл
достаточно ясен.

Гипотеза
обычно
называет переменные в том порядке, в
каком они

проявляются
или
измеряются.
Неудачный
пример гипотезы: «Более
высокая
общая
тревожность
будет наблюдаться среди взрослых людей,
которые испытали более длительные
периоды сенсорной депривации». Улучшенный
вариант гипотезы может быть сформулирован
следующим
образом: «Взрослые люди, испытавшие
длительные периоды сенсорной депривации,
будут проявлять более высокую общую
тревожность
по сравнению с теми, кто испытал меньшую
депривацию».

Избегайте
в гипотезах использования слов «значимый»
или «значимость».

Термины «значимый» и «значимость», как
правило, указывают на значимость
статистического критерия. Поскольку
большинство эмпирических исследований
используют такие критерии, упоминание
их в гипотезах излишне. Компетентные
читатели обычно предполагают, что
вопрос о статистической значимости
будет рассматриваться в разделе, где
будут представлены количественные
результаты
исследования.

Избегайте
в гипотезе использования слова
«доказывает».
Эмпирическое
исследование не доказывает
результаты
по следующим трем причинам (там
же,
р.
17). Во-первых, эмпирическое исследование
обычно основывается на определенных
выборках из
изучаемой
популяции, и потому не исключено, что
ни одна выборка не является
полностью
репрезентативной для соответствующей
популяции. Во-вторых, нельзя исключить,
что ни один тест или измерительная
процедура не является совершенно
валидной и надежной. И наконец,
нельзя
исключать, что в исследовании в той или
иной форме проявилась непреднамеренная
необъективность (исследователя или
участников). Эта необъективность может
иметь различные источники. Например,
тестирование в контрольной группе
случайно проходило в
более
шумной обстановке, чем в экспериментальной
группе. Или помощник исследователя
непреднамеренно внушил определенные
ответы респондентам в опроснике по
изучению мнений. Таким образом,
исследователи
не должны наивно полагать, что они
доказывают
что
— то эмпирическими исследовательскими
методами. Наоборот, они
должны
признать, что они собирают данные,
которые дают только
определенную
степень уверенности относительно
выводов. Чем больше исследователь
сделал для уменьшения ошибок, тем больше
может быть
его уверенность в том, что полученные
результаты обоснованны.

Исследовательская
гипотеза должна предполагать наличие
опреде
ленных
отношений между переменными, а не между
показателями со
ответствующих
измерительных шкал.
Показатели,
полученные с помощью тестов, опросников,
наблюдений или экспериментальны
процедур, являются всего лишь показателями
соответствующих переменных (понятий).
Это значит, что, используя другие
адекватные измерительные процедуры,
исследователь получит такие же отношения
между данными переменными.
Научно-психологическое исследование
изучает отношения между переменными,
а не между количественными показателями.
Соответственно должны формулироваться
и гипотезы. Неправильно сформулировать
гипотезу так: «Чем больше показатели
самооценки по методике Лесенка
у
мальчиков 4 класса тем больше их
показатели агрессивности по тесту
фрустрационных реакций».
Правильно
сформулировать гипотезу так: «Чем выше
самооценка мальчиков 4 класса, тем выше
их агрессивность».

Избегайте
в гипотезе точных статистических
предсказаний.
Точные
статистические предсказания редко
могут быть обоснованы. К тому же их
почти невозможно подтвердить. Поэтому
нецелесообразно указывать на точное
процентное соотношение изучаемых
показателей в сравниваемых выборках
или на уровень значимости статистическою
вывода, ожидаемый исследователем при
использовании определенного критерия.

Эмпирические
гипотезы могут быть четырех типов:

A)гипотезы
о наличии явления;

Б)гипотезы
о наличии связи между явлениями;

B)гипотезы
о наличии причинной связи между
явлениями;
Г) гипотезы о наличии
различий в явлениях.

Классификация,
включающая первые три типа, была
предложена
В.Н.
Дружининым (2001).
Я считаю, что достаточно характерными
для эмпирических исследований являются
также гипотезы типа (Г).

Проверка
гипотез типа А
заключается
в выявлении факта существования
определенного психического явления,
свойства или при знака. Существуют или
не существуют феномены экстрасенсорного
восприятия, есть ли феномен «сдвига к
риску» при групповом принятии решения,
сколько символов удерживает человек
одновременно в кратковременной памяти?
Все это гипотезы о фактах.

Гипотезы
типа Б

о связях между явлениями. К таким
предположениям относится, например,
гипотеза о зависимости между интеллектом
детей и их родителей или же гипотеза о
том, что экстраверты более склонны к
риску, а интроверты более осторожны.
Эти гипотезы проверяются в ходе
измерительного исследования, которое
чаще называют корреляционным
исследованием. Их результатом является
установление линейной или нелинейной
связи между процессами или обнаружение
отсутствия таковой.

Гипотезы
типа В

о причинно-следственных связях. В
экспериментальную гипотезу включаются
независимая переменная, зависимая
переменная, отношения между ними и
уровни дополнительных

Гипотезы
типа Г

гипотезы о различиях (количественных
или качественных) в
проявлении определенного признака
(или психического явления) у людей
определенной категории.

Рассмотренные
типы гипотез могут использоваться как
основа для формулирования

ваших исследовательских гипотез.
Формулировке
гипотез может помочь также знакомство
с типологией Р. Готтсданкера.

Он
выделяет следующие
варианты экспериментальных
гипотез:


контргипотеза
— экспериментальная гипотеза,
альтернативная основному предположению.
Возникает автоматически;


конкурирующая
экспериментальная гипотеза —
экспериментальная гипотеза об
отсутствии влияния независимой
переменной на зависимую. Проверяется
только в лабораторном эксперименте; —
точная экспериментальная
гипотеза — предположение об отношении
между единичной
независимой переменной и зависимой в
лабораторном эксперименте.
Проверка требует выделения независимой
переменной
и «очищения» ее условий; — экспериментальная
гипотеза о максимальной (или минимальной)
величине — предположение о том, при
каком уровне независимой переменной
зависимая принимает максимальное (или
минимальное) значение. «Негативный»
процесс, основанный на представлении
о двух базисных процессах,
оказывающих противоположное действие
на
зависимую переменную, при достижении
определенного (высокого)
уровня зависимой переменной становится
сильнее «позитивного».
Проверяется
только в многоуровневом эксперименте;


экспериментальная гипотеза об абсолютных
и пропорциональных
отношениях — точное предположение о
характере постепенного
(количественного) изменения зависимой
переменной с постепенным
(количественным) изменением независимой.
Проверяется в
многоуровневом
эксперименте;


экспериментальная
гипотеза с одним отношением —
предположение
об отношении между одной независимой
и одной зависимой
переменными.
Для проверки экспериментальной гипотезы
с одним
отношением
может быть использован и факторный
эксперимент, но
вторая
независимая переменная является при
этом контрольной;


комбинированная экспериментальная
гипотеза — предположение
об отношении между определенным
сочетанием (комбинацией)
двух (или нескольких) независимых
переменных, с одной стороны,
и зависимой переменной — с другой.
Проверяется только в фактор ном
эксперименте (Готтсданкер,
1982).

В
исследовании может быть несколько
гипотез. В этом случае они формулируются
в том порядке, в котором проверялись.

Их
можно включить в одно предложение, если
оно при этом остается достаточ­но
лаконичным и ясно выражает их смысл,
или сформулировать в отдельных
предложениях. При этом целесообразно
их (гипотезы) обозначить цифрами или
буквами.

Гипотеза
может указывать направление связи
между переменны­ми, а может и не
указывать на характер этой связи.

Однако
гипотезы указывающие направление и
характер связи между переменными, более
типичны, поскольку автор обычно имеет
определенное мнение на этот счет.

Если
же исследователь не знает, какого
характера связи между пе­ременными
можно ожидать, то имеет смысл вместо
гипотезы сфор­мулировать цель или
вопрос, который ставится в исследовании.

Предположим,
что мы не имеем никаких научных оснований
предполагать, кто более агрессивен в
определенных жизненных ситуациях:
мужчины или женщины. Однако предполагаем,
что определенные различия существуют.
В этом случае можно сформулировать
ненаправленную гипотезу: «Существуют
различия в степени проявления
агрессивности у мужчин и женщин» или
цель: «Выявить различия в степени
агрессивности у мужчин и женщин». Можно
также сформулировать иссле­довательский
вопрос: «Существуют ли различия
в степени проявления агрессивности
у мужчин и женщин?»

Если
вы проводите исследование, основанное
не на количественных измерениях, а на
качественных описаниях, то формулировка
цели иссле
дования
или исследовательского вопроса также
более целесообразна, чем
формулировка
гипотезы.

Например,
вопрос о различиях в агрессивности
мужчин и женщин, возможно, касается не
столько степени их агрессивности,
сколько форм и сфер проявления агрессии.
В таком случае более целесообразно не
количественное исследование, а
качественное описание соответствующих
форм поведения. В этом случае
исследовательский вопрос может быть
такой: «Каковы различия в проявлениях
агрессии у мужчин и женщин?»

21.Научная гипотеза и ее роль в познании.

Необходимость
создания гипо­тез в науке вызвана
тем, что законы не видны в отдельных
фактах, сущность не совпадает с явлением.

Научная гипотеза
— это
обоснованное предположение о сущест­венной,
закономерной связи явлений. Основаны
эти предположения или на аналогии, или
на индуктивном обобщении. Но всегда
выдви­жение гипотезы ~ творческий
акт, включающий интуицию ученого. Научная
гипотеза в случае своего подтверждения
образует теорию. Различие между теорией
и научной гипотезой состоит в степени
обоснованности и развитости, а не в
составе входящих в них утвер­ждений.

Функции гипотетического
мышления:
1)
осуществляет организацию исследования,
2) указывает его направленность на
проверку идеи, 3) способствует обнаружению
новых фактов, 4) решению той или иной
научной проблемы.

Классификация
гипотез
:
выделяют описательные и объяснительные,
частные и фундаментальные, рабочие и
теоретические гипотезы. Опи­сательные
гипотезы

представляют собой прямое обобщение
опытных данных. В случае подтверждения
они приводят к открытию эмпири­ческих
законов. Объяснительные
гипотезы
— это
предположение о внутренних причинах,
механизме действия тех или иных явлениях.
Частные гипотезы
характеризуют отдельные явления,
фундаменталь­ные
— охватывают большой крут явлений, имеют
универсальный ха­рактер, и выводы их
приложены к большинству объектов данной
нау­ки. Рабочая
гипотеза

выдвигает как первоначальное предположение
для систематизации научных фактов,
организации и направления на­учного
исследования. Она обычно не имеет
достаточно полного обос­нования и
выполняет прагматическую, инструментальную
роль. Дос­таточно полно обоснованные,
развитые гипотезы, использующие
иде­альные объекты, относятся к
теоретическим
гипотезам
.

Существуют гипотезы
ad
hoc
(от лат. ad
hoc
— к этому, для данного случая). Такая
гипотеза выдвигается с целью ре­шения
стоящих перед теорией проблем и
оказывается в конечном сче­те ошибочным
вариантом ее развития. Обычно такие
гипотезы логи­чески не связаны с
основными положениями данной теории и
являют­ся нарушением общепризнанных
критериев научности. Однако уче­ные
иногда сознательно идут на нарушение
этих критериев, для защиты испытываемой
теории, которая сталкивается с конкретными
трудностями, с аномальными фактами.

Проверка вы­двинутой
гипотезы и зачастую приводит к созданию
новых гипотез.

Требования к
гипотезам:
1)
согласие с фактическим материалом, для
объяснения которого и была выдвинута
гипотеза. Последняя также не должна
противоречить известным законам и
теориям. 2) принципиальная простота
гипотезы, состоящая в ее способности,
исходя из сравнительно немногих оснований
и не прибегая к произ­вольным допущениям,
объяснить наивозможно широкий круг
явле­ний. 3) гипотеза должна быть
сформулирована на строгом формальном
научном языке.

Строение гипотезы
Основу ее
составляют достоверные суждения,
основанные на фактическом материале и
установленных закономерностях. Кроме
того, она вклю­чает в себя и
проблематические суждения, истинность
которых не до­казана.

Пути превращения
гипотезы в теорию:
1)
Непосредственная доступность наблюде­нию
той причины, которая была ранее скрыта
вследствие недостаточ­ного уровня
развития науки. Пример:
гипотеза о наличии жизни на Венере была
опровергнута в результате полетов
космических кораблей на эту планету.
2) Сравнение всех гипотез о данном явлении
и отбрасывание тех из них, выводы которых
противоречат фактам. Ос­тавшаяся
гипотеза и будет истинной. 3) Выведе­ние
гипотезы из некоторого более общего
положения, которое явля­ется достоверным
знанием. Но главный путь достижения
достоверного знания — практика. Ги­потезы
порождаются запросами практики и
превращаются в досто­верное знание
— теорию — с помощью практики.

Обоснование
истинности гипотезы:

1) нахождение различных следствий,
логических выводов из гипотезы 2),
практическая проверка этих следствий,
со­поставление выводов гипотезы с
научными фактами.

Большое значение
для подтверждения гипотезы имеет
открытие новых, неизвестных ранее
фактов, которые были предсказаны на
ос­нове данной гипотезы.

Написание гипотезы для вашего проекта Science Fair

Убедитесь, что в вашем браузере включен JavaScript. Если вы оставите отключенным JavaScript, вы получите доступ только к части предоставляемого нами контента. Вот как.

Что такое гипотеза?

Гипотеза — это предварительный, проверяемый ответ на научный вопрос. Как только у ученого возникает интересующий его научный вопрос, ученый читает, чтобы узнать, что уже известно по этой теме.Затем она использует эту информацию, чтобы дать предварительный ответ на свой научный вопрос. Иногда люди называют предварительный ответ «обоснованным предположением». Однако имейте в виду, что гипотеза также должна быть проверяемой, поскольку следующим шагом является проведение эксперимента, чтобы определить, верна ли гипотеза!

Гипотеза приводит к одному или нескольким предсказаниям, которые можно проверить экспериментально.

Прогнозы часто принимают форму утверждений «Если ____, то ____», но не обязательно.Прогнозы должны включать как независимую переменную (фактор, который вы изменяете в эксперименте), так и зависимую переменную (фактор, который вы наблюдаете или измеряете в эксперименте). Одна гипотеза может привести к нескольким предсказаниям, но, как правило, одного или двух прогнозов достаточно для реализации проекта научной ярмарки.

Назначьте их в Google Classroom:

Примеры гипотез и прогнозов

Вопрос Гипотеза Прогноз
Как размер собаки влияет на количество съедаемой пищи? Более крупные животные одного вида тратят больше энергии, чем более мелкие животные того же вида.Чтобы получить необходимую телу энергию, более крупные животные едят больше еды. Если я позволю 70-фунтовой собаке и 30-фунтовой собаке есть столько еды, сколько они хотят, то 70-фунтовая собака будет есть больше, чем 30-фунтовая собака.
Увеличивают ли удобрения растение? Для роста растениям необходимы разные питательные вещества. Удобрения добавляют эти питательные вещества в почву, позволяя растениям расти дальше. Если я добавлю удобрение в почву для одних саженцев томатов, но не для других, то саженцы, получившие удобрение, вырастут выше и будут иметь больше листьев, чем неоплодотворенные.
Электродвигатель вращается быстрее, если увеличить ток? Электродвигатели работают, потому что внутри них есть электромагниты, которые толкают / притягивают постоянные магниты и заставляют двигатель вращаться. По мере того, как через электромагнит двигателя протекает больше тока, сила магнитного поля увеличивается, таким образом, двигатель вращается быстрее. Если я увеличу ток, подаваемый на электродвигатель, то обороты двигателя (обороты в минуту) увеличатся.
В классе становится шумнее, когда учитель выходит из комнаты? У учителей есть правила о том, когда говорить в классе. Если они покидают класс, ученики не стесняются нарушать правила и больше говорить, делая комнату более шумной. Если я измерю уровень шума в классе, когда учитель находится в нем и когда она покидает комнату, я увижу, что уровень шума выше, когда моего учителя нет в моем классе.

Что делать, если моя гипотеза неверна?

Что произойдет, если в конце вашего научного проекта вы посмотрите на собранные данные и поймете, что они не подтверждают вашу гипотезу? Во-первых, не паникуйте! Смысл научного проекта не в том, чтобы доказать свою гипотезу . Дело в том, чтобы лучше понять, как устроен мир природы. Или, как иногда говорят, узнать научную правду. Когда ученые проводят эксперимент, у них очень часто есть данные, которые показывают, что их исходная гипотеза ошибочна.Зачем? Что ж, мир природы сложен — нужно много экспериментировать, чтобы выяснить, как он работает — и чем больше объяснений вы проверите, тем ближе вы подойдете к выяснению истины. Для ученых опровержение гипотезы по-прежнему означает, что они получили важную информацию, и они могут использовать эту информацию, чтобы сделать свою гипотезу следующий еще лучше. В условиях научной ярмарки судьи могут быть столь же впечатлены проектами, которые начинаются с ошибочной гипотезы; более важно, поняли ли вы свой проект научной ярмарки, провели ли хорошо контролируемый эксперимент и есть ли идеи о том, что бы вы сделали дальше, чтобы улучшить свой проект, если бы у вас было больше времени.Вы можете узнать больше о мнении судьи по опровержению вашей гипотезы здесь.

Стоит отметить, что ученые никогда не говорят о том, что их гипотеза «верна» или «неверна». Вместо этого они говорят, что их данные «подтверждают» или «не подтверждают» их гипотезу. Это восходит к тому, что природа сложна — настолько сложна, что требуется больше, чем один эксперимент, чтобы разобраться во всем, потому что один эксперимент может дать вам вводящие в заблуждение данные. Например, предположим, что вы выдвигаете гипотезу о том, что дождевые черви не существуют в местах с очень холодными зимами, потому что там слишком холодно, чтобы они могли выжить.Затем вы предсказываете, что найдете дождевых червей в грязи Флориды, где зима теплая, но не Аляски, где зима холодная. Когда вы пойдете и выкопаете яму размером 3 на 3 фута и глубиной 1 фут в земле в этих двух штатах, вы обнаружите флоридских дождевых червей, но не аляскинских. Итак, ваша гипотеза верна? Что ж, ваши данные «подтвердили» вашу гипотезу, но ваш эксперимент не охватил так много вопросов. Вы действительно можете быть уверены, что на Аляске нет дождевых червей? Нет. Вот почему ученые только подтверждают (или не подтверждают) свою гипотезу данными, а не доказывают ее.А для любопытных — да, на Аляске есть дождевые черви.

Контрольный список гипотез

Что делает гипотезу хорошей? Для хорошей гипотезы вы должны ответить «да» на все вопросы
Основана ли гипотеза на информации из справочных материалов по теме? Да / Нет
Можно ли сделать хотя бы одно четкое предсказание на основе гипотезы? Да / Нет
Могут ли предсказания, полученные на основе гипотезы, проверить в эксперименте? Да / Нет
Имеет ли прогноз как независимую переменную (что-то, что вы меняете), так и зависимую переменную (что-то, что вы наблюдаете или измеряете)? Да / Нет

Ознакомьтесь с нашими научными видео

Почему яблоки и бананы коричневеют? — STEM-деятельность

Пакет DIY Glitter Surprise с простой схемой

5 научных проектов по легкому шипу и пенообразованию

.

Примеры научных методов

Научный метод — это процесс, созданный в семнадцатом веке, посредством которого гипотезы разрабатываются, проверяются и либо доказываются, либо опровергаются. Это организованный процесс определения точности научных теорий путем тщательного наблюдения и экспериментов.

Шесть шагов научного метода

Научный метод используется при создании и проведении эксперимента. Цель научного метода — иметь систематический способ проверки идей и представления результатов в процессе научного исследования.Ключевым компонентом использования научного метода является то, что он гарантирует, что эксперимент может быть воспроизведен кем угодно. Если это невозможно, результаты считаются недействительными.

Научный метод состоит из шести этапов:

  1. Определить цель

  2. Построить гипотезу

  3. Проверить гипотезу и собрать данные

  4. Анализировать данные

  5. Сделать вывод

  6. Сообщать результаты

Прежде чем вы сможете правильно использовать научный метод в собственных экспериментах, вы должны хорошо понимать независимые и зависимые переменные.Чтобы лучше понять, как работает научный метод, рассмотрим следующие примеры простых экспериментов, которые вы можете попробовать в повседневной жизни.

Пример №1: Замораживание воды

Рассмотрим, как научный метод применим в этом простом эксперименте с замораживающей водой в двух различных условиях.

  1. Определить Цель: Я хочу знать, замерзает ли вода быстрее сама по себе или с добавлением сахара.

  2. Construct Hypothesis: Нулевая гипотеза состоит в том, что не будет разницы в том, сколько времени потребуется воде, чтобы замерзнуть, независимо от того, был ли в нее добавлен сахар.Альтернативная гипотеза состоит в том, что между двумя сценариями будет статистически значимая разница во времени замораживания.

  3. Проверить гипотезу и собрать данные: Заполните два одинаковых контейнера одинаковым количеством воды комнатной температуры. Добавьте в одну из емкостей отмеренное количество сахара. Поместите два контейнера в морозильную камеру. Через регулярные интервалы в 15 минут открывайте морозильную камеру и наблюдайте за состоянием воды в каждой емкости. Продолжайте, пока оба полностью не замерзнут.Запишите время, за которое каждая емкость с водой достигла полностью замороженного уровня.

  4. Анализ данных: Посмотрите, сколько времени потребовалось для того, чтобы каждый контейнер с водой замерз. Вода с добавлением сахара замерзла значительно дольше или меньше?

  5. Вывод вывода: На основании результатов вашего эксперимента сделайте вывод о том, замерзает ли вода с сахаром быстрее, медленнее или с той же скоростью, что и вода без добавления сахара.

  6. Сообщите о результатах: Сообщите о своих выводах в форме письменного отчета в виде устной презентации.

В случае этого эксперимента вы можете изменить количество добавляемого сахара (во время шага 3 научного метода, описанного выше), чтобы увидеть, не повлияет ли он на результаты. Это может быть более надежный эксперимент, поскольку тогда у вас будут дополнительные данные для отчета.

Пример № 2: Выращивание растений фасоли

Вот еще один пример, в котором научный метод можно использовать для изучения мира природы.

  1. Определить Цель: Я хочу знать, будет ли фасоль быстрее расти снаружи или внутри. Для целей этого эксперимента вы можете выбрать временные рамки в три недели.

  2. Гипотеза построения: Нулевая гипотеза состоит в том, что нет никакой разницы между выращиванием фасоли в помещении или на открытом воздухе. Альтернативная гипотеза состоит в том, что существует статистически значимая разница между двумя ситуациями выращивания фасоли.

  3. Проверить гипотезу и собрать данные: Посадите четыре растения фасоли в одинаковые горшки, используя один и тот же тип почвы. Поместите два из них на открытом воздухе, а два других поместите в помещении. Постарайтесь выбрать места, где растения будут получать одинаковое количество солнечного света. Ухаживайте за растениями точно так же, как и поливайте одинаковое количество воды. Затем каждый день в течение трехнедельного экспериментального периода наблюдайте и измеряйте рост растений. Тщательно запишите размер каждого растения в тетрадь.

  4. Анализ данных: Просмотрите данные и определите, как развивались предприятия в обеих средах в течение трех недель. Вы можете выбрать среднее значение между двумя комнатными растениями, чтобы определить «типичный» рост комнатных растений, проделав то же самое для двух уличных растений, чтобы вычислить «типичный» рост уличных растений.

  5. Вывод вывода: На основе собранных вами данных определите, есть ли окончательный ответ на вопрос о том, будет ли фасоль, помещенная внутрь или снаружи, расти быстрее.

  6. Сообщите результаты: Подготовьте способ представления результатов эксперимента, например, в форме письменного отчета, слайд-шоу или демонстрации на научной ярмарке.

Пример № 3: Подсчет автомобилей

Приложения научного метода также включают простое наблюдение.

  1. Определить цель: Я хочу знать, используют ли водители-одиночки незаконно проезжую часть автострады в моем городе, и если да, то насколько широко распространена проблема.

  2. Построить гипотезу: Нулевая гипотеза может заключаться в том, что ноль людей, которые едут в одиночку, используют полосу для проезда автомобилей по автостраде. Альтернативная гипотеза может заключаться в том, что существует значительное количество водителей-одиночек, использующих автомобильную полосу.

  3. Проверить гипотезу и собрать данные: Чтобы проверить эту гипотезу, вы можете найти удобную для пешеходов эстакаду, с которой вы сможете наблюдать за полосой для машин на автостраде. В течение 60-минутного периода в час пик вы подсчитываете количество автомобилей на полосе для машин, у которых есть минимальное количество пассажиров, которые могут пройти на полосу, а также отдельно подсчитываете количество транспортных средств с водителем-одиночкой.(В целях этого эксперимента мы могли бы игнорировать исключения для конкретных местоположений, например, как в некоторых штатах разрешено движение электромобилей по автомобильной полосе независимо от количества пассажиров.)

  4. Анализ данных: Просмотрите свои данные. Вы можете рассчитать процент транспортных средств с одиночными водителями.

  5. Вывод по розыгрышу: На основе собранных вами данных решите, использовало ли значительное количество индивидуальных водителей полосу для автомобилей в течение периода вашего наблюдения.

  6. Сообщите о результатах: Представьте свои выводы в письменной или устной презентации.

Хотя однократный отбор проб в течение одного часа пик в одном месте может не соответствовать городу в целом, такого рода наблюдения могут стать отличной отправной точкой для дальнейшего изучения и анализа.

Понимание научного метода

Процесс проведения эксперимента с использованием научного метода гарантирует, что ваша работа хорошо продумана и организована, и что все данные будут записаны и ими можно будет легко поделиться.Это, наряду с возможным воспроизведением обстоятельств эксперимента, снижает любую предвзятость со стороны ученого, проводящего эксперимент. Кроме того, сообщение результатов позволяет коллегам проверять работу, чтобы убедиться, что результаты точны, точны и правильно интерпретированы.

Когда вы будете готовы представить результаты собственных экспериментов, убедитесь, что вы соблюдаете правильный формат написания отчета. Помните о различных элементах, а также о выборе шрифта и использовании заголовков.

Ученый смотрит на пробирку как на пример научного метода

Сотрудники YourDictionary

Эксперты по грамматике и образованию

.

гипотез | Определение и примеры

Гипотеза , что-то предполагаемое или само собой разумеющееся, с целью проследить его последствия (греческая гипотеза , «подавление», латинский эквивалент suppositio ).

Блок-схема научного метода Блок-схема, изображающая научный метод. Encyclopdia Britannica, Inc. Обсуждение с Карой Роджерс того, как научная модель используется для проверки гипотезы или представления теории Кара Роджерс, старший редактор биомедицинских наук Encyclopdia Britannica, обсуждает разницу между научной гипотезой и научной теорией . Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео к этой статье

Планируя курс действий, можно рассмотреть различные альтернативы, детально проработав каждую. Хотя слово гипотеза обычно не используется в этом случае, процедура практически такая же, как у следователя по расследованию преступлений, рассматривающего различных подозреваемых. Для определения возможных альтернатив могут использоваться разные методы, но главное — это рассмотрение суппозитория, как если бы оно было истинным, без фактического принятия его как истинного.Одно из первых применений этого слова в этом смысле было в геометрии. Он описан Платоном в Meno .

Наиболее важное современное использование гипотез относится к научным исследованиям. Ученый не просто заинтересован в накоплении таких фактов, которые могут быть обнаружены путем наблюдения: должны быть обнаружены связи, чтобы связать эти факты. Первоначальная головоломка или проблема дает толчок, но необходимо использовать подсказки, чтобы выяснить, какие факты помогут найти решение. Лучшим руководством является предварительная гипотеза, которая вписывается в существующую доктрину.Он построен так, что с его помощью можно сделать выводы, что при определенных фактических условиях («начальных условиях») некоторые другие факты были бы обнаружены, если бы гипотеза была верной.

Понятия, задействованные в гипотезе, не обязательно должны сами относиться к наблюдаемым объектам. Однако начальные условия должны иметь возможность наблюдаться или быть получены экспериментально, а выведенные факты должны иметь возможность наблюдаться. Исследования Уильяма Харви о кровообращении у животных демонстрируют, насколько плодотворная гипотеза может помочь экспериментальному наблюдению.Хотя гипотеза может быть частично подтверждена, показывая, что то, что из нее выводится с определенными начальными условиями, действительно обнаруживается при этих условиях, полностью доказать ее таким образом нельзя. Нужно было показать, что никакая другая гипотеза не годится. Следовательно, при оценке обоснованности гипотезы акцент делается на диапазоне и разнообразии фактов, которые могут быть включены в ее объем. Опять же, важно, чтобы его можно было систематически связывать с гипотезами, которые оказались плодотворными в других областях.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
Подпишись сейчас

Если предсказания, полученные на основе гипотезы, не оказываются верными, от гипотезы, возможно, придется отказаться или изменить. Однако ошибка может заключаться в каком-то другом принципе, составляющем часть принятой доктрины, которая использовалась для вывода следствий из гипотезы. Это также может заключаться в том, что другие условия, которые до сих пор не наблюдались, присутствуют помимо начальных условий, влияющих на результат.Таким образом, гипотеза может оставаться в силе до дальнейшего изучения фактов или некоторого изменения принципов. Хорошую иллюстрацию этого можно найти в истории корпускулярной и волновой гипотез о свете.

.

Добро пожаловать в гипотезу! — Гипотеза 5.29.4, документация

Hypothesis — это библиотека Python для
создание модульных тестов, которые проще писать и более мощные при запуске,
найти крайние случаи в вашем коде, о которых вы даже не догадывались. это
стабильный, мощный и простой для добавления в любой существующий набор тестов.

Он работает, позволяя вам писать тесты, которые утверждают, что что-то должно быть правдой
для каждого случая, а не только для тех, о которых вы случайно думаете.

Думайте о нормальном модульном тесте как о чем-то вроде следующего:

  1. Настройте некоторые данные.

  2. Выполните некоторые операции с данными.

  3. Утвердите что-нибудь о результате.

Гипотеза позволяет писать тесты, которые вместо этого выглядят так:

  1. Для всех данных, соответствующих некоторой спецификации.

  2. Выполните некоторые операции с данными.

  3. Утвердите что-нибудь о результате.

Это часто называют тестированием на основе свойств.
Библиотека Haskell Quickcheck.

Он работает путем генерации произвольных данных, соответствующих вашей спецификации, и проверки
что ваша гарантия остается в силе в этом случае. Если он найдет пример, в котором его нет,
он берет этот пример и сокращает его до размеров, упрощая, пока не найдет
гораздо меньший пример, который все еще вызывает проблему. Затем он сохраняет этот пример
на потом, чтобы, обнаружив проблему с вашим кодом, он не забыл
это в будущем.

Письменные тесты этой формы обычно заключаются в определении гарантий того, что
ваш код должен создавать — свойства, которые всегда должны оставаться верными,
независимо от того, что мир бросает в вас.Примеры таких гарантий
может быть:

  • Ваш код не должен генерировать исключение или должен генерировать только определенные
    тип исключения (это особенно хорошо работает, если у вас много внутренних
    утверждения).

  • Если вы удалите объект, он больше не будет виден.

  • Если вы сериализуете, а затем десериализуете значение, вы получите то же значение обратно.

Теперь вы знаете основы того, что делает Гипотеза, остальное
документация расскажет, как и почему.Он разделен на
количество разделов, которые вы видите на боковой панели (или
меню вверху, если вы используете мобильный телефон), но вы, вероятно, захотите начать с
краткое руководство, которое даст вам
пример использования гипотезы и подробный план
того, что вам нужно знать, чтобы начать с ним тестирование вашего кода, или
проверить некоторые из
вводные статьи.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *