Презентация к уроку по химии на тему: Мастер-класс «Гениями не рождаются».
Мастер – класс с презентацией, посвященный Д.И. Менделееву и Периодическому закону.
Свое выступление я хотела бы начать с опыта. Какие ассоциации вызывает у вас этот опыт? Что он вам напоминает? (извержение вулкана). Скажите, на каких уроках можно изучать это природное явление (географии, физика, химия). А какой вывод при этом напрашивается? Любое природное явление нужно изучать комплексно, в интеграции с другими науками. А как совместить этот опыт с нашей профессиональной деятельностью? Чему я учу? Моя задача как учителя заключается в том, чтобы пробудить в ребенке познавательный интерес, дать толчок к его развитию, как мы это сделали с вулканом. Достаточно было одной капельки спирта и поднесенной спички, для того чтобы, все заискрилось, засверкало. И конечно же, моя задача как учителя естественнонаучных дисциплин заключается в том, чтобы формировать у ученика целостную картину мира.
Свой мастер – класс я назвала «Гениями не рождаются…..»
Перед вами грани личности одного и того же человека. Давайте познакомимся с неизвестными и с некоторыми известными страницами жизни этого гения.
Родина | Семья | Хобби |
Признание | ? | Искусство |
Наука | Промышленность | Просвещение |
- Родиной этого человека является далекая Сибирь.
- По материнской линии его семья принадлежала к старинному купеческому роду, а по отцовской — священнослужителям. Его дочь была женой А.Блока.
- «Чемоданных дел мастер», так называли его за глаза, так как в свободное время занимался изготовлением футляров, шкатулок, чемоданов, рамок для фотографий.
- Вопросы искусства для этого человека были близки в такой же степени, как и вопросы науки. Его самой любимой картиной была «Лунная ночь на Днепре» А.Куинджи, в доме которого наш незнакомец был частым гостем. В 1893 году ученого избрали членом Петербургской академии художеств, так как был большим знатоком живописи.
- Как педагогу ему присущи такие черты как знание предмета, увлеченность наукой, высокая эрудиция, умение увлечь и заинтересовать своих слушателей. Он также принимал деятельное участие в издании различных справочников и энциклопедий. Характерная деталь — свои статьи визировал греческой буквой «дельта».
- Этот человек детально вникал в работу химической, металлургической, нефтяной, каменноугольной промышленности, транспорта. Обладая изумительной способностью применять результаты теоретических исследований к решению практических задач, старался ускорить промышленное развитие России.
- Научная деятельность охватывает многочисленные отрасли знаний. Его литературное наследие составляет 500 трудов по различным проблемам химии, физики, метрологии, астрономии, геологии, педагогики, биологии, социологии. Его основные труды: закон упругости газов, исследование растворов, учебник «Основы химии».
Можете ли вы назвать имя этого человека? Конечно же, это – гениальный химик и первоклассный физик — Д.И. Менделеев. Какое его открытие сделало его знаменитым на весь мир? ( Периодический закон).
Уважаемые коллеги, как вы думаете, Д.И. Менделеев признанный гений, или нет? Давайте узнаем. Итак:
- Его именем названы: Всероссийское химическое общество, институт метрологии, Российский химико – технологический университет, научно – исследовательское судно для океанографических исследований, химический элемент, подводный хребет в центральной части Северного Ледовитого океана, кратер на обратной стороне Луны, город, поселки, вулкан на острове Кунашир и др.
Итак, сегодня мы с вами поговорим о его главном детище — периодическом законе и системе. Поднимите, пожалуйста, руку, кто помнит формулировку периодического закона дословно? Скажите, о чем этот закон (о периодичности). Периодический закон и система составляют фундамент современной химии. Но сегодня нам нужно доказать что он универсален и является всеобщим законом природы. Я вам предлагаю послушать фрагмент музыкального произведения и найти связь между этой музыкой и периодическим законом.
Звучит музыка Вивальди. Времена года. Июль. Гроза.
Что, кроме свойств элементов и строения атомов, повторяется периодически? (день и ночь, прилив и отлив, война и мир, извержение вулканов, спад в экономике и подъем и др.)
Учение о периодичности также ярко иллюстрирует законы диалектики. Давайте рассмотрим это на примере закона перехода количественных отношений в качественные. Перед вами фрагмент периодической системы элементов. На первой строчке — знаки элементов, а на второй — значения относительных атомных масс. Докажите переход количества в качество. (Возрастание относительных атомных масс приводит к качественным изменениям свойств и обуславливает появление новых элементов).
Уважаемые коллеги! На какие группы подразделяются все элементы? (металлы и неметаллы). Металлы располагаются в начале периода или в конце? Перед вами еще один фрагмент периодической системы. По мере возрастания относительных атомных масс металлические свойства убывают, а неметаллические возрастают. А где проходит граница перехода? (алюминий). В чем это проявляется? Металлы, например магний растворяется в кислоте, а неметалл кремний в щелочи. По физическим свойствам алюминий безусловно является металлом, а по химическим сочетает в себе свойства и тех и других, так как растворяется и в кислоте, и в щелочи. Какой же закон диалектики иллюстрирует этот пример (закон единства и борьбы противоположностей).
Скажите пожалуйста, а в чем гениальность периодического закона? (он позволил предсказывать свойства еще не открытых тогда элементов и тем самым дал толчок к дальнейшему развитию не только химии и физики, но и других смежных наук.
Уважаемые коллеги, какое же революционное открытие свершилось на рубеже 19 и 20 веков на стыке физики и химии? Конечно же, это тайна делимости атома. Именно тогда периодический закон и система получили окончательное мировое признание. Ведь стало ясно, почему же свойства элементов повторяются периодически? (Периодически повторяется строение электронной оболочки атомов). Каждый элемент повторяет электронную оболочку предыдущего плюс один электрон. Перед вами схема строения атома аргона – инертного газа и калия – одного из самых активных щелочных металлов. Как вы видите калий повторяет строение электронной оболочки аргона, но своей активностью отрицает инертность аргона. Какой закон метафизики иллюстрирует этот закон (закон отрицания отрицания).
Все ученые, которые занимались поисками естественной классификации находились в равных условиях, имели одни и те же предпосылки. Почему же, не одному из них не удалось открыть Периодический закон? ( Очень важен субъективный фактор, который у всех разный. У Менделеева он очень высок, это и энциклопедичность знаний, и умение обобщать факты, гениальное предвидение на этой основе новых фактов и оправданный научный риск. Очень часто периодический закон называют «научным подвигом». Чем же рисковал ученый, объявляя всему миру о своем открытии? (Репутацией). Но это был оправданный риск.
Итак, Менделеев свою миссию выполнил сполна. Состоялся как ученый, педагог, гражданин, благодаря своему таланту и личностным качествам. А какими гранями таланта должен обладать учитель, чтобы оставаться в этой профессии?
Любовь к профессии | Самообразование и самосовершенствование | Повышение педагогического мастерства |
Готовность к сотрудничеству | Учитель | Учет меняющихся условий жизни |
Высокая коммуникативность | Профессиональная ИКТ — компетентность | Высокий профессионализм |
Чтобы соответствовать всем этим критериям, я все время учусь. Ведь в нашей жизни меняется все: дети, родители, условия жизни, технологии, научно – технический прогресс. Неизменной остается любовь – любовь к детям.
Когда ребенок приходит в школу, он представляет собой почти что чистый лист, где нанесены лишь небольшие контуры. И задача учителя состоит в том, чтобы эти контуры превратить в настоящее произведение искусства. (Демонстрация листа, где раствором хлорида железа (III) нанесены контуры рисунка, при опрыскивании раствором желтой кровяной соли появляется сам рисунок).
«Гениями не рождаются, гениями становятся»!
«Гениями не рождаются» — презентация по психологии для 5 класса
Негосударственное частное общеобразовательное
учреждение гимназия «Росток»
Конспект к презентации по психологии
в 5 классе
«Гениями не рождаются»
подготовила:
педагог-психолог
Гапонова Светлана Леонидовна
г.-к. Анапа
2014
Конспект к презентации по психологии «Гениями не рождаются»
Цель презентации: выявить основные личностные качества человека, способствующие успеху в профессиональной деятельности, на примере известной личности.
Задачи:
формирование информационного пространства и общего кругозора;
развитие мотивов самоактуализации;
осознание учащимися своего личного отношения к жизненному успеху.
Слайд 1.
Название презентации.
Слайд 2.
Иммануил Кант (Kant) (1724-1804) — немецкий философ.
В 1747-1755 годах разработал космогоническую гипотезу происхождения солнечной системы из первоначальной туманности «Всеобщая естественная история и теория неба».
Слайд 3.
Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года, в Кенигсберге (ныне Калининград), в многодетной семье Иоганна Георга Канта, где и прожил почти всю жизнь, не выезжая за пределы города более чем на сто двадцать километров.
Слайд 4.
О родителях, Кант писал, что “мои родители, происходя из сословия ремесленников, будучи людьми образцовой честности, нравственной благопристойности и порядочности, не оставив состояния (но также и долгов), дали мне воспитание, которое, если смотреть на него с моральной стороны, не могло быть лучше и за которое я, при каждом воспоминании о них, чувствую глубочайшую благодарность”.
Слайд 5.
Отец И.Канта был простым шорником, изготовлявшим лошадиную упряжь, мать — домохозяйкой.
Семья Канта была очень большой: из одиннадцати братьев и сестер. Иммануил был четвертым по счету.
Кант с детства был хилым, болезненным ребенком, хотя при этом отличался исключительной пытливостью ума и наблюдательностью.
Заметив необычные способности сына, мать решила сделать все, чтобы маленький Иммануил получил хорошее образование и посвятил себя духовной деятельности.
Слайд 6.
Кант учился на Латинском отделении. Здесь изучали также математику, музыку, французский и польский языки, а греческий и древнееврейский были обязательными языками.
Главными предметами были латынь и богословие. В те годы, во многих учебных заведениях господствовал дух суровой дисциплины и строгого порядка.
Подъем в 5 часов утра, выучивание церковных канонов, если не справлялся, наказывали физически.
Слайд 7.
Любопытно, что по свидетельствам его школьных товарищей, Кант во время учебы совсем не интересовался философией.
Мало того, в школьные годы он совершенно не обнаруживал никаких признаков своей будущей гениальности. Кроме того отличался необыкновенной рассеянностью, за что ему частенько попадало от учителей.
Слайд 8.
Всю жизнь философ был вынужден заботиться о хлебе насущном. Гонорары за философские работы в то время были невысоки, хотя за годы упорного труда Кант написал множество книг.
Выбраться из нужды ему удалось лишь в конце жизни.
Слайд 9.
Каждый день, в пять часов утра Канта будил его слуга, отставной солдат Мартин Лямпе.
Иммануил вставал, выпивал пару чашек чаю и выкуривал трубку, приступая затем к подготовке к лекциям.
Слайд 10.
Вскоре после лекций наступало время обеда, на котором обычно присутствовало несколько гостей.
Обед длился несколько часов и сопровождался беседами на самые разные, но только не философские темы.
После обеда Кант совершал ставшую затем легендарной ежедневную прогулку по городу.
По вечерам Кант любил разглядывать здание собора, которое было очень хорошо видно из окна его комнаты.
Слайд 11.
Кант любил хорошую, качественную еду.
Завтракал он очень легко, совсем не ужинал, но зато плотно и подолгу обедал.
Меню всегда составлял сам, предпочтение отдавал овощам и фруктам.
За столом никогда не обсуждали политику и науку.
Слайд 12.
Особой гордостью Канта был курс физической географии.
География, говорил он, — фундамент истории.
Кант принадлежал к тем, кто впервые стал преподавать географию, как самостоятельную дисциплину.
Слайд 13.
Любимая поговорка Канта: “Жить стоит главным образом для того,
чтобы работать”.
Слайд 14.
Оставленное Кантом наследие вот уже
двести лет
считается началом тех процессов, которые со временем
изменили весь мир.
Слайд 15.
Благодарю за внимание!
Слайд 16.
Список использованной литературы
Асмус В. Ф. Иммануил Кант. — М.: Высшая школа, 2005.
Нарский И. С. Иммануил Кант. — М.: Мысль, 1976.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://to-name.ru
http://filosof.historic.ru
http://mudroslov.ru
http://festival.1september.ru
«Гениями не рождаются» — презентация по психологии для 5 класса
Негосударственное частное общеобразовательное
учреждение гимназия «Росток»
Конспект к презентации по психологии
в 5 классе
«Гениями не рождаются»
подготовила:
педагог-психолог
Гапонова Светлана Леонидовна
г.-к. Анапа
2014
Конспект к презентации по психологии «Гениями не рождаются»
Цель презентации: выявить основные личностные качества человека, способствующие успеху в профессиональной деятельности, на примере известной личности.
Задачи:
формирование информационного пространства и общего кругозора;
развитие мотивов самоактуализации;
осознание учащимися своего личного отношения к жизненному успеху.
Слайд 1.
Название презентации.
Слайд 2.
Иммануил Кант (Kant) (1724-1804) — немецкий философ.
В 1747-1755 годах разработал космогоническую гипотезу происхождения солнечной системы из первоначальной туманности «Всеобщая естественная история и теория неба».
Слайд 3.
Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года, в Кенигсберге (ныне Калининград), в многодетной семье Иоганна Георга Канта, где и прожил почти всю жизнь, не выезжая за пределы города более чем на сто двадцать километров.
Слайд 4.
О родителях, Кант писал, что “мои родители, происходя из сословия ремесленников, будучи людьми образцовой честности, нравственной благопристойности и порядочности, не оставив состояния (но также и долгов), дали мне воспитание, которое, если смотреть на него с моральной стороны, не могло быть лучше и за которое я, при каждом воспоминании о них, чувствую глубочайшую благодарность”.
Слайд 5.
Отец И.Канта был простым шорником, изготовлявшим лошадиную упряжь, мать — домохозяйкой.
Семья Канта была очень большой: из одиннадцати братьев и сестер. Иммануил был четвертым по счету.
Кант с детства был хилым, болезненным ребенком, хотя при этом отличался исключительной пытливостью ума и наблюдательностью.
Заметив необычные способности сына, мать решила сделать все, чтобы маленький Иммануил получил хорошее образование и посвятил себя духовной деятельности.
Слайд 6.
Кант учился на Латинском отделении. Здесь изучали также математику, музыку, французский и польский языки, а греческий и древнееврейский были обязательными языками.
Главными предметами были латынь и богословие. В те годы, во многих учебных заведениях господствовал дух суровой дисциплины и строгого порядка.
Подъем в 5 часов утра, выучивание церковных канонов, если не справлялся, наказывали физически.
Слайд 7.
Любопытно, что по свидетельствам его школьных товарищей, Кант во время учебы совсем не интересовался философией.
Мало того, в школьные годы он совершенно не обнаруживал никаких признаков своей будущей гениальности. Кроме того отличался необыкновенной рассеянностью, за что ему частенько попадало от учителей.
Слайд 8.
Всю жизнь философ был вынужден заботиться о хлебе насущном. Гонорары за философские работы в то время были невысоки, хотя за годы упорного труда Кант написал множество книг.
Выбраться из нужды ему удалось лишь в конце жизни.
Слайд 9.
Каждый день, в пять часов утра Канта будил его слуга, отставной солдат Мартин Лямпе.
Иммануил вставал, выпивал пару чашек чаю и выкуривал трубку, приступая затем к подготовке к лекциям.
Слайд 10.
Вскоре после лекций наступало время обеда, на котором обычно присутствовало несколько гостей.
Обед длился несколько часов и сопровождался беседами на самые разные, но только не философские темы.
После обеда Кант совершал ставшую затем легендарной ежедневную прогулку по городу.
По вечерам Кант любил разглядывать здание собора, которое было очень хорошо видно из окна его комнаты.
Слайд 11.
Кант любил хорошую, качественную еду.
Завтракал он очень легко, совсем не ужинал, но зато плотно и подолгу обедал.
Меню всегда составлял сам, предпочтение отдавал овощам и фруктам.
За столом никогда не обсуждали политику и науку.
Слайд 12.
Особой гордостью Канта был курс физической географии.
География, говорил он, — фундамент истории.
Кант принадлежал к тем, кто впервые стал преподавать географию, как самостоятельную дисциплину.
Слайд 13.
Любимая поговорка Канта: “Жить стоит главным образом для того,
чтобы работать”.
Слайд 14.
Оставленное Кантом наследие вот уже
двести лет
считается началом тех процессов, которые со временем
изменили весь мир.
Слайд 15.
Благодарю за внимание!
Слайд 16.
Список использованной литературы
Асмус В. Ф. Иммануил Кант. — М.: Высшая школа, 2005.
Нарский И. С. Иммануил Кант. — М.: Мысль, 1976.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://to—name.ru
http://filosof.historic.ru
http://mudroslov.ru
http://festival.1september.ru
Презентация по теме: Как воспитать в ребёнке гения
Слайд 1
Как воспитать в ребёнке гения
Слайд 2
Актуальность Благосостояние и процветание общества зависит от развития личностных ресурсов человека. Одаренные дети — будущая интеллектуальная и творческая элита . Важнейшая задача государства создать такие психолого-педагогические условия, при которых возможно развитие у детей с высоким уровнем способностей мотивационных, интеллектуальных и творческих возможностей для их самореализации в творческой деятельности и самоактуализации в профессиональной деятельности.
Слайд 3
Одарённые дети и государство « Мы должны предусмотреть дополнительные возможности поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству, добился успеха в национальных и международных состязаниях, имеет публикации в научных журналах, а у нас немало таких детей» «Каждый ребенок должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свертывание системы внешкольного образования. Центры художественного, технического, музыкального творчества — это огромный ресурс гармоничного развития личности» Президент Р оссии В.В. Путин
Слайд 4
Основные понятия способности — одарённость — талант *ТАЛАНТ — высокий уровень развития способностей, проявляемых в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры, прежде всего — способностей специальных. * Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления в данной деятельности. * Одаренность — это компонент способностей, который определяет конечный итог развития. Способность и одаренность являются некими ступенями к таланту и характеризуют нестандартного ребенка, (ребёнка способности, которого выше среднего ) В различных областях талант может проявляться в разное время. Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике, технике обычно он проявляется в раннем возрасте; а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте. Максимальная продуктивность талантливых людей тоже проявляется в разных возрастах: в науке в 35 — 40 лет; в поэзии в 24 — 30 и т.д.
Слайд 5
Виды одарённости А.Эйнштейн в 15 лет был исключен из гимназии по причине его недостаточного учебного рвения, в общем, и в частности к древним языкам . Интеллектуальная одарённость Художественная одарённость Академическая одарённость Математическая одарённость Творческая одарённость Социальная одарённость Лидерская одарённость Практическая одарённость Скрытая одарённость
Слайд 6
Дошкольное детство – благоприятный период для развития одарённости 0-6 лет — период развития речи. 2,5 – 3 года – наивысшая точка в расширении словарного запаса: ребенок говорит многословными фразами, использует соединительные союзы и местоимения . 0-5,5 — лет период сенсорного развития Смотреть , трогать, пробовать на вкус, слушать, сравнивать ощущения – самое естественное занятие для детей этого возраста . 1-4,5 — лет период освоения движений и действий. . Ограничение двигательной активности детей часто ведет к задержке психического развития. 1,5-3 лет — период восприятия порядка. 2-2,5 года –наивысшая точка. Ребенок требует постоянства в окружающей среде. 1,8-3,5 лет — период интереса к мелким предметам. Ребенок испытывает потребность интенсивного развития мелкой моторики пальцев и мускул руки. 2-6 лет — период социальной адаптации . В этом возрасте ребенок начинает идентифицировать себя, уменьшается его зависимость от взрослого Сензитивные периоды — периоды особой восприимчивости детей к тем или иным видам деятельности; к способам эмоционального реагирования. Человеку никогда более не удается так легко овладеть некоторым знанием, так радостно научиться чему-либо, как в соответствующий сензитивный период.
Слайд 7
Условия успешного воспитания ребёнка – гения в дошкольном учреждении Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой будут расти и процветать таланты Генрих Нейгауз Система выявления одарённых детей Предметно-развивающая среда Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей Материально-техническая база Теоретические знания и практический опыт педагогов Психолого-педагогическая грамотность родителей
Слайд 8
Типичные черты одаренных детей — На занятиях все легко и быстро схватывают; — Знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются; — Быстро запоминают услышанное или прочитанное; — Решают сложные задачи, требующие умственного усилия; -Задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают; -Оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения; — Очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное. —
Слайд 9
Особая миссия воспитания одарённых детей возложена на воспитателя Задача воспитателя, ни много ни мало, – раскрыть потенциал ребенка, данный ему от рождения, воспитать душу и характер подрастающего человека
Слайд 10
Как воспитать в ребёнке гения в условиях дошкольного учреждения?
Слайд 11
Воспитание и обучение детей процесс многогранный и творческий ( развивающие упражнения) Возьмите пластмассовые, деревянные (или изготовьте сами картонные) разноцветные геометрические фигуры и предложите ребенку составить как можно больше разных стилизованных изображений Упражнения, способствующие развитию оригинальности, гибкости, беглости ( продуктивности) мышления, легкости ассоциирования
Слайд 12
Следующее задание во многом походит на предыдущее: из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуйте склеить как можно больше фигурок людей и животных. Запасемся старыми иллюстрированными журналами и яркими кусочками ткани. Вырежьте вместе с ребенком из содержащихся в журналах иллюстраций и кусочков ткани фигуры разных форм. Затем наклеите полученные фигуры на лист картона и получим коллаж. Коллаж можно поворачивать как угодно. И следующее задание для ребёнка звучит так: «Найдите как можно больше аналогий с реальными предметами».
Слайд 13
Задание: найти как можно больше самых разных, оригинальных применений хорошо знакомому предмету. В качестве такого предмета можно использовать кирпич, мел, газету и многое другое. На выполнение этого задания отводится обычно пять-шесть минут. Оценивается в данном случае продуктивность и оригинальность мышления. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем больше баллов получает участник. * Другое задание: подобрать прилагательные и существительные, заключающие в себе понятия света и темноты (тепла и холода, весны и зимы, утра и вечера и др.). Например: Свет — яркий, ласковый, живой; солнце — … утро — … лампа — … костер — … свеча — … Темнота — закрытый, ночной; ночь — … вечер — … пещера — …
Слайд 14
Задача: поиск причин событий. 1. Утром Дима проснулся раньше обычного. 2. Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно. 3. Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка. Задание: найти как можно больше общих признаков для непохожих предметов . Например: Колодец — паркет; бревно — коробка; облако — дверь; кукла — снег. Задание: придумай и расскажи, что произошло с каждым из этих героев.
Слайд 15
Задание: посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.
Слайд 16
Задание: определить , на что похожи изображенные на рисунках облака (чернильные пятна). Задание: нарисовать что — либо, используя данные фигуры
Слайд 17
Задание: дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна из них была злой, а другая доброй Задание: создание из деталей строительного конструктора самых разных небанальных фигур . Ведь из деталей строительного конструктора можно строить не только дворцы, мосты, но другие архитектурные сооружения. П римеры возможных решений
Слайд 18
успехов в Воспитании одарённых детей гениев!!!
«Героями не рождаются,героями становятся» — классному руководителю, презентации
Презентация на тему: «Героями не рождаются, героями становятся»
Логунова А.С.
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
(Н. Полякова. Родина моя)
«…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»
Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.
Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.
Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
«Героями не рождаются, героями становятся»
«…Широко известны былины про славных богатырей: про трех знаменитых защитников Русской земли — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. А вправду ли были на свете такие силачи и удальцы, которые шутя играючи могли подбросить выше леса, под облака, тяжелую палицу, а мечи у них весили столько, что никому из простых смертных даже поднять их не удавалось? В самом ли деле им были нипочем любые испытания и опасности, а из кровопролитных схваток с врагом они непременно выходили победителями? Все былины воспевают подвиги доблестных и могучих защитников Земли русской — богатырей. Эти отважные витязи стоят на страже ее границ и всегда одерживают верх над злыми ворогами. Богатыри в одиночку сражаются с несметными полчищами, налетевшими темной, как черное воронье, тучей, и бьют вражью силу три дня и три ночи напролет, «хлеба-соли не едаючи, ключевой воды не пиваючи, себе отдыха не даваючи». Народ видит в богатырях благородных заступников, которые никому не спускают оскорблений и обид, не терпят лжи и несправедливости. Они готовы принять смерть, но не запятнать себя позорным поступком…»
Подвиг – героический
самоотверженный поступок.
«Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием» (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР).
«Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, — все равно в чем, — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости и смелости» (А. С. Макаренко).
«Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». (В.А.Сухомлинский)
Четыре секунды мужества и профессионализма 10 мая 2006 года военнослужащие третьей учебной группы 3-го батальона 38-й гвардейской отдельной мобильной бригады прибыли на полигон для проведения занятий по метанию боевых гранат. Рядовой Андрей Ковгар доложил гвардии капитану Сергею Суховило о готовности к метанию гранаты. По команде «Огонь!» он выдернул чеку, отвел руку назад… задел рукой стенку окопа и выронил гранату. Граната упала в окоп в полуметре от Андрея Ковгара. Сработавший взрыватель начал отсчитывать смертельные четыре секунды. Молодой солдат растерялся, сел в окопе и закрыл голову руками. Заметив это, капитан Сергей Суховило наклонился над окопом, в котором тикала машина смерти, схватил солдата за бронежилет и выдернул из окопа. Выпрыгнул оттуда сам и накрыл Андрея Ковгара своим телом. Прогремел взрыв… Осколки только зацепили ноги военнослужащих. Благодаря поступку героя, солдат остался жив. Капитан Сергей Суховило, заместитель командира батальона 38-й отдельной гвардейской мобильной бригады удостоен ордена «За личное мужество».
Случай на дороге 1 декабря 2006 года подполковник Александр Черетун и майор Олег Туриков, подъезжая на автомобиле к г.Пинску, заметили, как ехавший впереди микроавтобус на большой скорости вылетел в кювет и перевернулся, из разбитого бака полился бензин. Офицеры вытащили пострадавших людей из разбитой машины, умело оказали им первую медицинскую помощь. За героический поступок начальнику отделения призыва на военную службу Столинского районного военного комиссариата Брестской области подполковнику Александру Черетуну и начальнику отделения территориальной обороны этого же военного комиссариата майору Олегу Турикову приказом начальника Генерального штаба Вооруженных Сил — первого заместителя Министра обороны Республики Беларусь за умелые действия и проявленное мужество при спасении жизней людей объявлена благодарность и вручены ценные подарки. Далеко не все героические поступки героев в погонах, совершенные в мирное время, попали в эту статью. Это целая книга. Книга подвига. Книга человеческих судеб, сплетенных в единый клубок мужества, любви к своему народу и высочайшего профессионализма тех, кому Родина доверила свою безопасность.
Презентация к классному часу «Героями не рождаются, героями становятся»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
День Героев Отечества
2 слайд
Описание слайда:
9 декабря отмечается День Героев Отечества. В этот день чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.
3 слайд
Описание слайда:
Эта дата была установлена в 2007 году и приурочена к событиям эпохи правления Екатерины II. Императрица в 1769 году учредила орден Святого Георгия Победоносца. Этим орденом награждали воинов, проявивших доблесть, отвагу и смелость.
4 слайд
Описание слайда:
Полное название ордена – Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия Орден имел 4 степени отличия, из которых первая была наивысшей Девиз ордена: «За службу и Храбрость»
5 слайд
Описание слайда:
Румянцев Пётр Александрович- первый кавалер ордена Святого Георгия
6 слайд
Описание слайда:
Полные кавалеры ордена, то есть имеющие все четыре степени – это четверо выдающихся русских полководцев: князь, генерал-фельдмаршал князь, генерал-фельдмаршал М. И. Голенищев-Кутузов М. Б. Барклай-де-Толли граф, генерал-фельдмаршал граф, генерал-фельдмаршал И. И. Дибич-Забалканский И. Ф. Паскевич-Эриванский
7 слайд
Описание слайда:
Сергей Афанасьевич Макаров — первый георгиевский кавалер Российской Федерации в 2008 году С.А.Макаров командовал Северо-Кавказским военным округом
8 слайд
Описание слайда:
Орден Славы I степени Орден Cлавы II степени Орден Славы III степени Знак ордена I степени изготавливался из золота. Знаки II и III степени – из серебра. Круг с изображением Кремля со Спасской башней –позолочены.
9 слайд
Описание слайда:
Полный кавалер ордена Славы Первыми полными кавалерами этой награды стали старший сержант К.Шевченко и ефрейтор М.Питенин
10 слайд
Описание слайда:
Звание Героя Советского Союза, высшей степени отличия в СССР за заслуги перед государством, связанные с совершением героического подвига Первыми звания Героя Советского Союза 20 апреля 1934 года были удостоены лётчики, спасшие с льдины в Чукотском море членов арктической экспедиции и экипаж ледокола «Челюскин»: Михаил Водопьянов, Иван Доронин, Николай Каманин, Василий Молоков, Сигизмунд Леваневский, Анатолий Ляпидевский, Маврикий Слепнев
11 слайд
Описание слайда:
Первыми Героями Советского Союза среди женщин стали летчицы Валентина Гризодубова, Полина Осипенко, Марина Раскова, совершившие беспосадочный перелет Москва‑Дальний Восток в 1938 году.
12 слайд
Описание слайда:
Трижды Герои Советского Союза – маршал Семен Буденный, летчикам Ивану Кожедубу и Александру Покрышкину. Четырежды Герой Советского Союза Георгий Жуков
13 слайд
Описание слайда:
Главная награда современной России – звание Герой Российской Федерации – было установлено Законом РФ от 20 марта 1992 года. «Золотая Звезда» под номером 1 увековечила подвиг космонавта Сергея Крикалева. Он же – первый обладатель высших отличий одновременно и СССР, и России: Героем Советского Союза он стал еще в апреле 1989 года.
14 слайд
Описание слайда:
15 слайд
Описание слайда:
Евгений Чернышев
16 слайд
Описание слайда:
Есть высшее счастье на свете, Любовь и надежду храня, Оставить свой след на планете Во имя грядущего дня. Киримизе Жанне В День Героев Отечества мы отдаём дань благодарности, уважения и памяти всем, совершившим подвиги во славу Родины.
17 слайд
Описание слайда:
18 слайд
Описание слайда:
19 слайд
Описание слайда:
Военно –спортивный конкурс «Добры молодцы»
20 слайд
Описание слайда:
«Рота — подъём!»
21 слайд
Описание слайда:
«Меткий стрелок»
22 слайд
Описание слайда:
«Разборка и сборка автомата»
23 слайд
Описание слайда:
«Наряд на кухню»
24 слайд
Описание слайда:
«Пришить пуговицу»
25 слайд
Описание слайда:
«Воинские звания и рода войск»
26 слайд
Описание слайда:
«Выдающихся людей надо знать в лицо» А. Невский
27 слайд
Описание слайда:
Дмитрий Донской
28 слайд
Описание слайда:
Пётр I
29 слайд
Описание слайда:
А. Суворов
30 слайд
Описание слайда:
Ю. Гагарин
31 слайд
Описание слайда:
А.М. Василевский
32 слайд
Описание слайда:
Ф. Боборыкин
33 слайд
Описание слайда:
Г.К. Жуков
34 слайд
Описание слайда:
В.И. Чапаев
35 слайд
Описание слайда:
Е. Чернышев
36 слайд
Описание слайда:
«Кроссворд» к к а в т о м а т х н р и с а т а к а м л т б н и а л ь п и н и з м г н е т н к а т ю ш а с у р к ц а р т и л л е р и я е я й с е р
37 слайд
Описание слайда:
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Тьютор
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1211859
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
3 ежедневных привычки, которые сделают вас умнее
- Очень часто под гениями мы подразумеваем людей, которые родились великими.
- Естественные таланты действительно существуют, но большинство людей, которых мы считаем гениями, ежедневно работали и прикладывали для этого соответствующие усилия.
- 10 минут на раздумья, 20 минут на чтение и 30 минут на концентрацию сделают вас умнее, даже если вы не родились гением.
Слово «гений» — одно из самых неверно употребляемых за всю историю человечества.
В то время как данным термином называют людей вполне точно, мы чаще всего подразумеваем под ним совершенно не то, что следовало бы.
Отличительные интеллектуальные способности и невероятную креативность мы автоматически называем гениальностью, как и следовало бы, но ровно до того момента, пока мы не начинаем приписывать эти качества врожденным талантам и подаркам судьбы.
Если говорить по факту, то всё большее количество исследований показывают, что таланты действительно ответственны за некоторые экстраординарные способности, однако большинство достижений становятся результатом совмещения практики, привычек и типа мышления.
Ван Гог был гением, Моцарт был гением, Мария Кюри была гением.
Это означает, что врожденный талант действительно сыграл свою роль, но мы забываем о ежедневных работе и усилиях, которые они приложили для того, чтобы заработать этот титул.
Гениальность – это концепция, которая очень сильно зависит от контекста, поэтому для её рассмотрения понадобился бы материал куда больший, чем любая статья в интернете, но по сути интеллект и креативность могут быть улучшены практически любым человеком.
Если говорить точнее, то для этого понадобится всего лишь час в день.
10 минут на раздумья
Как часто вы спрашиваете себя, почему вы занимаетесь тем, чем занимаетесь?
Речь не о ваших списках ежедневных дел, и здесь уж точно недостаточно простых ответов в стиле «потому что это приносит деньги» или «это моя страсть». С этой точки можно неплохо начать, но серьезно, какова основная цель?
Вдохновляет ли вас окружающий мир? Что вам в нём не нравится?
Насколько ваша жизнь близка к вашему идеалу? А если близка, то что может пойти не так?
Такие вопросы лежат на поверхности, но более глубокие, созерцательные вопросы заставят вас пойти дальше, чем большинство людей во время ежедневных мечтаний, а заодно научат вас мыслить с большей ясностью.
Кроме того, это даёт большую выгоду, ведь всегда приятно лишний раз вспомнить о вещах, которые приносят вам удовольствие, а в большинстве случаев такие размышления помогают вам сделать жизнь проще.
Вы можете многое подчерпнуть из идей, которые попадают в ваше сознание из внешнего мира, но вы можете узнать гораздо больше, если углубитесь в вещи, которые уже витают в вашем разуме.
Каждый день задавайте себе сложный вопрос и уделите время его обдумыванию.
20 минут на чтение
Уделить время для чтения в сети – прекрасный способ оставаться в курсе и двигаться вперёд.
В интернете есть множество скрытых уголков с полезной информацией, и есть множество прекрасных умов, которые делятся своим контентом с окружающим миром.
Книги обладают магическим свойством, которое не может повторить ничто другое – это свойство исходит из способности книги изображать окружающий мир.
Статья вроде этой может заинтересовать вас, может быть, вы даже поймете что-нибудь новое и полезное, и я надеюсь, что люди продолжают их читать, но она не может сделать то же самое, что и хорошая история или детальное исследование.
Кроме того, во время чтения мысли, которые крутятся у вас в голове, соприкасаются с тем, что пытался сказать читателю автор, и именно в такие моменты мозг начинает работать по-настоящему.
Если вы начнёте читать по 20 минут в день или по 15 страниц в день, то уже к концу года вы сможете прочитать около 15-20 книг.
По собственному опыту без всяких преувеличений могу сказать, что одна книга, прочитанная в правильный момент, может полностью изменить вашу жизнь. Уделяя всего лишь 20 минут своего времени, вы тем самым даёте себе 20 шансов на изменения в год.
Это лучшая инвестиция времени и денег, чем любое другое занятие.
30 минут на концентрацию
Вероятнее всего, величайший учитель в мире – это процесс совершенствования.
Когда вы объединяете свой разум и своё тело, чтобы отдать себя полностью какому-то дело, вы даёте своему разуму возможность для роста, которую не может дать вам ни чтение, ни размышления.
Можно сказать, что когда музыкант фокусируется на репетиции какой-то мелодии или когда художник погружается в процесс рисования, они совершенствуют свои навыки, чтобы затем пожать плоды своего труда в своей сфере деятельности.
На самом деле, всё куда глубже. В моменты глубочайшей концентрации, когда мы получаем вызов и увлечены каким-то занятием, мы совершенствуем свои умственные способности. Мы улучшаем свою способность усваивать информацию, и этот процесс представляет собой то, что запросто трансформируется в нечто новое.
Умение учиться – это один из самых важных навыков, необходимых в быстро меняющемся мире, и он базируется на способности сфокусироваться на чём-то, что заставляет вас прикладывать всё большие усилия.
Не важно, идёт ли речь о хобби или вашем личном проекте, стоит уделить этому занятию хотя бы полчаса в день, чтобы стать лучше в данной сфере и получить ощутимый результат.
Это не только заставляет вас чувствовать удовлетворенность, но и улучшает ваш разум.
Начните сегодня
На первый взгляд может показаться, что большинство людей и так делают все эти вещи.
И это правда, именно поэтому данные методы доступны абсолютно каждому. Вся суть заключается в том, что многие из нас забывают о выгоде, которая кроется в каждой из этих мелких деталей.
Многие тратят по 10 минут на размышления, но мало кто делает это достаточно глубоко; многие читают по 20 минут в день, но мало кто читает действительно стоящие вещи; и много кто работает над чем-то по 30 минут в день, но мало кто ставит за цель совершенствование и прогресс, не отвлекаясь на окружающие события.
Многие люди, которых мы считаем умными, не стали таковыми случайным или магическим образом. Они просто делали маленькие вещи, о которых забывают остальные. В конце концов, эти маленькие вещи начинают играть большую роль.
Не все рождаются гениями, но все могут стать умнее.
Zat Rana, Medium. Перевод: Артемий Кайдаш
PPT — Презентация PowerPoint Born Genius, скачать бесплатно
Born Genius «… ваша исключительная работа… свидетельство вашей решимости, трудолюбия и упорства… помещает вас в избранную группу молодых людей, способных обеспечить будущее лидерство. Общество нуждается »• Сертификат детского сада • От муниципального клерка суда Кливленда • Предвосхищение величия и интеллекта Момины
Воспитан в детстве • С исламскими ценностями • В пакистанской культуре • С американскими принципами • Момина ассимилировала всех троих • Она была простой • Не впала в культ внешнего вида или самовосприятия • Обладая интеллектом, научила родителей правильно воспитывать ее
Детское образование • Обычное школьное образование • Исламская школа Аль-Рахма, Балтимор • Школа посольства Мали , Саудовская Аравия • Школа при посольстве Пакистана, Саудовская Аравия
Сельские корни • Глубокая привязанность • Гордость • Много раз цитируется в эссе • Семейные ценности • «Вы научили меня, насколько важна семья.Спасибо, что отвезли меня в Пакистан ».
Средняя школа • В Beaconhouse • Чрезвычайно умный • Без значительного поощрения • Без значительного наставника • Разочарован • В системе образования • Требуется переезд в США • Американские принципы • Лучшая система образования • Возможности для всех • Свобода слова и правосудия
High School • Академическая поддержка • Valedictorian • Наставничество и отличный коучинг • Экстремальная речь за рубежом • Победитель многих соревнований и турниров • Чемпион штата Огайо • Национальный отборочный турнир • ФБР и история 9/11
Выпускной и College • Принят во многие престижные школы • Медицинская школа • Корнельский университет • Университет Дьюка • Массачусетский технологический институт • Выбранный университет Дьюка • Список деканов • Кто есть кто среди американских колледжей и университетов • Специалист по английской литературе; минор в истории
Duke University • Изучал философию и критическое мышление • Алламайкбал и родственные ему философы • Бергсон • Кьеркегор • Ницше • Сартр • Сделал вывод, что только философия Икбала актуальна для сегодняшнего дня и пробудила сознание человечества, в частности мусульманской молодежи
Гарвардский университет • M.A. от Департамента языков и цивилизаций Ближнего Востока • Изучал фарси, урду, арабский и хинди • Поэзия Икбала, Руми, Хафиза • Духовность выходит на новый уровень • Представлен оригинальный доклад на конференции исламских исследований Duke-UNC в 2008 году • «Тело и Дух: промежуточные моменты между Мухаммадом Икбалом и философами-экзистенциалистами »• Разработал семестровый курс •« Чтения по индо-мусульманской мысли в Северной Индии от средневекового периода до разделов »
Юридическая школа UVA • Стремление быть Американско-мусульманский ученый-правовед • Вера в закон • Как лучшее средство для освобождения интеллекта от притеснений • Юридическая фирма • Параюридический консультант • «Стандарт Моны» • Улучшение условий жизни бедных и маргинализованных слоев населения • i.е. тюрьмы • Школа права Университета Вирджинии • Один из немногих студентов в истории школы, получивших пятерки • Рекомендательное письмо профессора Калеба Нельсона
AllamaIqbal & Momina • Изучал философию и поэзию Икбала • Следовал по его стопам • Выучил немецкий • Посетил Германию и тот же лекционный зал, где учился Икбал • Гейдельбергский университет • Вернул плакат Икбала и Джинны
Алламайкбал и Момина • Назвала себя «Алламайкбал» • Изучала его философов и самого Икбала • Против капитализма, колониализма, глобализация и их склонности к эксплуатации • Глубокая любовь к Пророку
АлламаИкбал и Момина Изучал Коран и применял принципы так же, как Икбал ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема: Икбалаур Кавм аль-Залимина От: Момина Чима Кому: Dr .Ахтар Чима, тайебазия Вт 26.02.08 17:55 10:85 Они сказали: «Мы уповаем на Аллаха. Наш Господь! Сделай нас не судом для тех, кто практикует угнетение» َ meritarhaIqbalbhiaalimi Капиталистическая низампесочакарте aur is keazlam is zamanekidunyamein. wo in alfazmein Allah kopuchtey: tuqaadir o ‘adilhaimagarterejahaanmeinhaintalkhbahotbanda-e mazdurkeauqaatkabdoobegasarmayaparasti ka safeenadunyahaiterzuntazir • Обсуждена семья Валентино 980 • 9000 e-mail: 980 000 e-mail: сестра мудра и интеллектуальна.Мои родители не могут спорить с ней, потому что то, что она говорит, является правдой »• Академическое руководство и образец для подражания для братьев • Уникальный дневник, написанный для матери
Любовь к Пакистану • Изучал социальные и политические проблемы Пакистана и следил за ними • Хотел реализовать беспроцентное микрофинансирование для малоимущих женщин, живущих дома в своей деревне • Эссе, занявшее 1-е место ко Дню независимости Пакистана • «Формируя будущее Пакистана» • Предоставленные решения; все еще актуально сегодня • Оптимистично. Я без сомнения, что Пакистан сможет преодолеть эти препятствия и стать великой страной, поскольку мне напоминают слова Куэйд-и-Азама Мухаммеда Али Джинны, отца-основателя Пакистана, который однажды сказал: «Неудача это слово мне неизвестно.”
Исламская вера • Сильная и непоколебимая вера в Коран и Сунну • Тщательно изученные тафсиры во время учебы в Герцоге и Гарварде • Оригинальное толкование Ибн Катира • Бухари, мусульманские хадисы • Часто медитировали на стихи Корана • Чтобы найти глубокое понимание • Совместно с семья и друзья
Идеальный образ жизни • Под впечатлением от суфийского подхода к жизни и его учений • Аль-Газали, Дата Али Худжвири • Султан Баху, Баба Буллех Шах, Миан Мухаммад Бахш, Галиб • Дед: гл.Сардар Ахмед Зия • Влияние • Духовный, приземленный, скромный, искренний, щедрый, остроумный
Активность • Движение солидарности Палестины • Университет Дьюка • Признание Дина Бродхеда • Движение за восстановление судебной системы • Активно участвовал в 2008
Активист • Хотел улучшить имидж мусульман в мире, особенно пакистанцев после 11 сентября • Личная поездка в Пакистан с лучшей подругой Кэти • Посетила Академию Икбала, Дата Дарбар, Касур, Али Хаджвери • Распространить послание уважения и мир, вдохновленные друзья • Через знание ислама и суфизма • Друзья утверждали, что заблудились; Момина изменила их жизни, вернув их в духовный мир • Даже в сети с теми, кто не на личных отношениях
.
PPT — Geniuses PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Geniuses Эндрю Прентис Лайн Пилон
BORN GENIUS? (Два мнения)
Существуют два истока современного гения • Происхождение от рождения • Достижение тяжелым трудом • «В то время как уровни IQ гениальности определяются Природой и рождением, существуют уровни гениальности в результате от тяжелой работы и социального развития»(Миллер).• Миллер считает, что для того, чтобы добиться успеха, как гению нужно общаться с другими в той же области, чтобы добиться успеха.
Неверно, что можно родиться «гением» • Автор, Том, начинает эту статью, описывая, как «оскорбительно для [него] говорить, что [гении] только что родились умными, и это упало» им на колени »(Том). • Он считает, что достичь статуса «гения» можно без значительных усилий. Он считает, что гении потратили много времени, совершенствуя свои навыки, поскольку им нужно, чтобы навыки волшебным образом пришли к ним.Цитата: «Совершенство достигается не тогда, когда больше нечего добавить, а когда уже нечего убирать». —Антуан де Сент-Экзюпери
Определение слова Genius
Genius: • «природные способности или способности; сильная склонность: особый гений лидерства »(Dictionary.com). • Определение подразумевает, что человек рождается со способностью усваивать материал с большей легкостью.
Примеры Genius
Причина классификации • Мозолистое тело намного больше, чем у среднего человека.• Получил Нобелевскую премию по физике и был назван «Человеком века» (Дрю). Альберт Эйнштейн
Причина классификации • Да Винчи опередил свое время, конец 1400-х годов. Он рисовал модели современных самолетов, автомобилей и танков. Леонардо да Винчи www.4mind4life.com
Savants
Человек, способный преуспеть в одной области; , однако, в других областях их сильно не хватает.(www.merriam-webster.com) Определено:
Ким Пик: Цитируется как «Человек из Real Life Rain » (Стивен). У мистера Пикса потрясающая память, но при рождении его назвали умственно отсталым. • Мистер Пикс может запомнить страницу, на которую человек потратил бы три минуты, за 10 секунд. -Famous Savant-
Джон Миллер. «Правда о гении». Liquid Воображение. 2011. Интернет. • Том. «Мои мысли о том, чтобы родиться гением». Томламберт.31 марта 2010 г. Интернет. • http://dictionary.reference.com/browse/genius • Дрю. «50 лучших гениев всех времен». 4mind4life. 1 апреля 2008 г. Интернет. • http://www.merriam-webster.com/dictionary/savant • Стивен. «Настоящий Человек дождя». моймультиплесклероз. 31 августа 2011 г. Интернет. Процитированная работа
Мутанты Эндрю Прентис Лейн Пилон
Рожденный мутант?
«Мутация происходит, когда ген ДНК поврежден или изменен таким образом, чтобы изменить генетическое сообщение, которое несет этот ген.Http://www.brooklyn.cuny.edu/bc/ahp/BioInfo/MUT/Mut.Definition.html Определение
Скотт Флансбург известен как «Человек-калькулятор. Он преподает математику в течение 20 лет, и он помогал детям во всем мире любого возраста и пытался сделать это увлекательным для детей, и у него с его сумасшедшей способностью складывать, вычитать, делить, умножать и даже делать это с квадратные и кубические корни !! The History Channel Скотт Флансбург «Человеческий калькулятор»
Говорят, что у этого человека есть способность отключать свои болевые рецепторы в своем теле !! Будучи маленьким мальчиком, он был очарован странными вещами в жизни и был впечатлен людьми, которые могли терпеть боль, и сам хотел стать одним из них.И когда он стал старше, он нашел способ сделать это, удивительно, что он может вынести машину, наезжающую на него, пока он стоит на гвоздях !! The History Channel Тим Кридланд «Человек, который не чувствует боли»
Рон Уайт известен как «Человек памяти», потому что он может на запоминать вещи быстрее, чем все в мире. Он запомнил всю колоду карт в случайном порядке менее чем за минуту. Он абсолютно безумен с этой способностью, он может вспомнить все и повторить это в идеальном порядке, как если бы он это записал.У него есть обучающие сайты, чтобы помочь другим стать тем, кем он является. The History Channel Рон Уайт «Парень памяти»
http://www.history.com/shows/stan-lees-superhumans/videos/human-calculator#human-calculator http: //www.history .com / shows / stan-lees-superhumans / videos / human-Calculator # human-Calculator • http://www.history.com/shows/stan-lees-superhumans/bios/super-memory • http: // www. .history.com / shows / stan-lees-superhumans / bios / the-man-who-feel-no-pain • http: // www.brooklyn.cuny.edu/bc/ahp/BioInfo/MUT/Mut.Definition.html Resources
.
ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА: ГЕНИЙ
Презентация на тему: «ЭКСТРЕМЫ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ: ГЕНИАЛЬНОСТЬ» — стенограмма презентации:
1
КРАЙНИЕ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ: ГЕНИЙ
2
«Genius» Уровень интеллекта
Традиционно, люди с уровнем интеллекта 140+ на стандартном экзамене IQ были помечены как «Genius».Исследователи попытались установить, кто может быть высшими «гениями» истории человечества. Так кто в списке?
3
Его IQ оценивался в 220 баллов.
Консенсус №1 Гений? Леонардо да Винчи Его IQ оценивался в 220 баллов. Конечно, он никогда не сдавал экзамен на IQ… Автопортрет
4
Кто еще считается лучшим IQ материалом на все времена? 1740-е: Иоганн Вольфганг фон Гете.Немецкий философ, математик, писатель, поэт, ученый и т. Д. Он получает 215 баллов.
5
Альберт Эйнштейн, более современный гений всех времен? умер в 1955 году.
Считается величайшим физиком в истории. Он никогда не сдавал экзамен на IQ, но его оценка составляет 205 баллов.
6
«Люди, которые хвастаются своим IQ — неудачники»
Anyone Current? Одним из возможных участников первой десятки IQ считается физик-теоретик Стивен Хокинг. Он утверждает, что никогда не сдавал экзамен на IQ … так что опять же, это только предположение, что он составляет 210.«Люди, которые хвастаются своим IQ, — неудачники» — Стивен Хокинг.
8
Все они известные люди! Как…
Исаак Ньютон, известный физик с IQ 190!
11
Также обратите внимание… никто из них не ЖЕНЩИНЫ!
Различные списки первой десятки не включают женщин, пока вам не исполнится 20 лет с французским химиком мадам Кюри.
.
Рождаются или становятся творческие гении?
«Гений, — писал немецкий философ Артур Шопенгауэр, — освещает свою эпоху, как комета на пути планет».
На протяжении всей истории горстка выдающихся людей внесла новаторский вклад в свои области и изменила облик мира. На ум приходят несколько имен: Леонардо да Винчи, Аристотель, Альберт Эйнштейн, Моцарт, Мария Кюри и многие другие.
Мы узнаем гения, когда видим его, но один вопрос остается нерешенным: гении рождаются или сделаны?
Происхождение гения
Тысячи лет Древние верили, что гении — это божественный дар.Итальянский художник и историк XVI века Джорджо Вазари однажды сказал, что его друг и выдающийся художник Микеланджело был послан на землю «великим Правителем Неба», чтобы служить примером того, каким должен быть настоящий художник. [1]
Ранние греческие мыслители, такие как Аристотель, считали, что обилие черной желчи в теле — симптом меланхолии, психического состояния, характеризующегося длительной депрессией, паранойей и заблуждением, — было источником творческого гения.
Но со временем, когда западная цивилизация приняла больше научных и светских идей, происхождение творческого гения потеряло свою божественную основу и вместо этого приняло новое основание в nature .
В своей книге 1790 Критика суждения, немецкий философ Иммануил Кант писал: «Гений — это талант (природное дарование)… врожденная умственная способность (изобретательность), с помощью которой природа дает власть искусству… для создания того, для чего нет определенного правило может быть дано ».
Другими словами, гений рождается только в природе, и их нельзя научить или сделать.
Идея о том, что гений рождается, а не становится, была популяризирована Фрэнсисом Гальтоном, выдающимся ученым XIX века и двоюродным братом известного биолога Чарльза Дарвина.
Гальтон намеревался с помощью статистического анализа доказать, что гений унаследован, как предполагал Кант. В своей знаменательной книге « Наследственный гений » (1869) Гальтон опирается на данные о семейных линиях выдающихся личностей на протяжении всей истории и приходит к выводу, что своим успехом они обязаны только генетике.
Идеи Гальтона не только привели к появлению термина «Природа против воспитания» и первооткрывателя области евгеники, но также стимулировали расовую идеологию, согласно которой одни расы превосходят другие и должны воспроизводиться только внутри своей расы, чтобы сохранить свою сильную генетику.
Несмотря на популярность его идей, Гальтон и другие выдающиеся ученые того времени не могли придумать, как точно определить и измерить качества гения, особенно ребенка.
То есть до 1916 года, когда Льюис М. Терман, профессор Стэнфордского университета, создал тест IQ.
График распределения результатов теста Стэнфорд-Бине Термана 1916 года для выборки из 905 детей. (Изображение предоставлено: wiki commons)
Интеллекта недостаточно
«Природа, которая, предоставленная самой себе, будет, побуждаемая врожденным стимулом, подниматься по тропе, ведущей к превосходству. — Фрэнсис Гальтон
В 1925 году Терман начал первое долгосрочное исследование, чтобы доказать, что интеллект, оцениваемый с помощью IQ, является наиболее надежным способом измерения и прогнозирования гениальности, чтобы его можно было развивать.
Терман изучил жизни 1528 детей с очень высоким IQ, по крайней мере, 140, и предсказал, что большинство его «термитов» внесут значительный вклад в выбранную ими сферу деятельности в зрелом возрасте.
Результаты этого исследования были опубликованы в серии отчетов под названием «Генетические исследования гения».[2]
В 1959 году, через три года после смерти Термана, был опубликован окончательный отчет об исследовании, чтобы раскрыть, что случилось с термитами, которым сейчас было за 40.
На первый взгляд результаты выглядели неплохо: термиты вместе написали около 2000 научных работ и опубликовали несколько книг. Но при ближайшем рассмотрении термитам не удалось осуществить мечты Термана.
Тысячи опубликованных статей были подготовлены лишь небольшой горсткой людей, ставших учеными.А остальные термиты? В лучшем случае их жизненные достижения были скромными.
Чтобы добавить оскорбления к травме Термана, один из детей, которых он тестировал в 1920-х годах, не соответствовал требованиям IQ термитов, вырос и стал пионером в своей области и получил Нобелевскую премию по физике.
Его звали Уильям Шокли, один из изобретателей транзистора.
Исследование Термана было направлено на то, чтобы подтвердить, что природа Гальтона важнее теории воспитания, но вместо этого оно имело непредвиденные последствия.Ученые были еще больше озадачены происхождением гения, и они повернули споры о природе и воспитании в противоположном направлении.
Genius больше не рождался, теперь его сделали.
Миф о 10 000 часов
В 2008 году недавно опубликованная научно-популярная книга под названием «Выбросы: история успеха» пролила свет на новые идеи, которые, казалось, положили конец дискуссии о природе и воспитании. Малкольм Гладуэлл, автор этой чрезвычайно популярной книги, утверждал, что тысячи часов практики, а точнее десять тысяч часов, были «волшебным числом величия».»
Гладуэлл назвал это явление правилом 10 000 часов: требуется 10 лет целенаправленной практики, чтобы достичь мирового уровня знаний в любой области. По словам Гладуэлла, этим объясняется необычайный успех знаменитостей от Битлз до Билла Гейтса.
Правило 10 000 часов стало популярным, как лесной пожар. Простая, романтическая идея о том, что каждый может достичь величия упорным трудом, была неотразимой для мира. Но за кулисами справедливость правила 10 000 часов подвергалась критике со стороны научного сообщества.По иронии судьбы, самый большой удар по правилу был нанесен исследователем, стоящим за точным исследованием, которое Гладуэлл использовал для проверки правила 10 000 часов. [3]
График исходного исследования, показывающий положительную взаимосвязь между количеством часов осознанной практики и уровнем знаний.
По словам К. Андерса Эрикссона, исследователя и психолога, стоящего за исследованием, правило 10 000 часов — это миф:
«Малькольм Гладуэлл прочитал нашу работу и неверно истолковал некоторые из наших выводов. Мы [изучали] скрипачей, которые учились в международной академии [и рассматривались] как находящиеся на пути к международной карьере.
Когда мы подсчитали, сколько часов они потратили на попытки улучшить свою производительность самостоятельно, мы получили в среднем по группе 10 000 часов. Но на самом деле это означало, что существует изрядная вариативность ». [4]
Различия в годах осознанной практики для отдельных скрипачей в рамках исследования значительны: на 5+ лет меньше или больше, чем в среднем за 10 лет. Фактически, исследования показали, что люди, которым требуется менее 10 лет для достижения опыта в определенной области, с большей вероятностью станут гениями и успешными, чем те, кому требуется более 10 лет.[5]
По иронии судьбы, часто цитируемое исследование гения Моцарта, подтверждающее правило 10 000 часов, приводит к обратным результатам.
Тщательное изучение биографии Моцарта покажет, что не только его отец был профессиональным музыкантом и учителем музыки, который его обучал, но и что Моцарт медленно созревал как композитор: ему потребовалось почти 20 лет, прежде чем он написал свой первый шедевр.
Еще одна проблема с аргументом «осознанная практика равняется гениальности» состоит в том, что он предполагает прямую положительную связь между уровнем знаний и гениальностью до тех пор, пока человек не овладеет своей областью.
Но на самом деле слишком много опыта в одной области может быть контрпродуктивным для производительности. Например, художник, практикующий только один метод или жанр живописи, который он уже освоил, с меньшей вероятностью проявит высокий уровень творчества и гениальности, чем художник, практикующий разные методы или жанры живописи.
В нетворческих профессиях слишком большой опыт может также увеличить вероятность попадания в когнитивные предубеждения, ведущие к неправильным решениям.[6]
Растущее количество конкретных доказательств против правила 10 000 часов предполагает, что это не лучший аргумент для объяснения происхождения творческого гения, чем генетические теории Гальтона. Итак, что же это дает нам в дебатах о природе и воспитании, если кажется, что гений не рождаются и не становятся?
Творческие гении рождаются и становятся одновременно? Или во всей этой головоломке отсутствует важный ингредиент?
Следите за обновлениями, чтобы получить ответы во второй части этой серии.
—
Сноски
- Вазари, Г.(1968). Жизни художников, скульпторов и архитекторов (Э. Фуллер, ред., А. Б. Хайндс, пер. И У. Гонт, преп.). Нью-Йорк: Делл. (Оригинальная работа опубликована около 1550 г.).
- Терман, Л. М. (1925–1959). Генетические исследования гения (5 томов). Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
- Эрикссон, К. А., Крампе, Р. Т., и Теш-Ремер, К. (1993). Роль осознанной практики в приобретении экспертного мастерства. Психологическое обозрение, 100, 363–406.
- Wharton Innovation, интервью. За пределами 10000 часов практики: что эксперты делают по-другому (2016).
- Саймонтон Д. К. (1991b). Возникновение и реализация гения: Жития и творчество 120 композиторов-классиков. Журнал личности и социальной психологии, 61, 829–840.
- Саймонтон, Д. К. (2000a). Творческое развитие как приобретенный опыт: теоретические вопросы и эмпирический тест. Обзор развития, 20, 283–318.
Майо Ошин пишет на Майо Ошин.com , где он делится хорошо изученными идеями о лучших привычках, более эффективном принятии решений и лучшей жизни. Чтобы получить эти идеи, вы можете подписаться на его бесплатную еженедельную рассылку здесь .
Его работы были представлены в журналах Business Insider, Entrepreneur, Inc., Quartz, Thrive Global и других.
.