Последовательные картинки методика для дошкольников: Тест по коррекционной педагогике: Методика «Последовательные картинки»

Содержание

последовательные картинки для дошкольников – описание, плюсы и минусы, игры

Содержание статьи

Универсальная методика «последовательные картинки», которую психологи часто используют для определения готовности ребенка к школе, может использоваться и родителями в домашних условиях. Она помогает понять, насколько соответствует возрасту уровень интеллектуального развития малыша и вовремя выявить возможные проблемы.

Девочка с мамой рассматривает картинки

Девочка с мамой рассматривает картинки

Описание методики

Суть метода заключается в проверке способностей дошкольника к улавливанию причинно-следственных связей и составлению полного описания получившейся последовательности картинок.

Работа ребенка с предложенным материалом включает два этапа:

  1. Выстроить в логическую цепочку несколько связанных друг с другом по смыслу, но перемешанных изображений.
  2. Составить связный рассказ, опираясь на картинки.

Последовательные картинки в неправильном порядке - тест для дошкольников

Последовательные картинки в неправильном порядке - тест для дошкольников
В зависимости от возраста дошкольника изображений может быть разное количество, обычно от 3 до 6. Педагог раскладывает перед испытуемым карточки и предлагает выстроить их по порядку. В протоколе фиксируется и учитывается при оценке результата несколько параметров:

  • время, которое потребовалось ребенку для составления логической цепочки;
  • количество ошибок;
  • то, как дошкольник сложил картинки и исправил ошибки (при их наличии) — сам или с помощью наводящих вопросов психолога.

Следующая ступень тестирования — составление рассказа по получившейся последовательности. Обычно количество предложений в описании соответствует количеству самих карточек с картинками. Такой результат считается нормальным. Наиболее высокий уровень определяется развернутым рассказом с использованием относительно сложных грамматических конструкций и наличием эмоциональной составляющей (ребенок высказывает свое отношение к описываемым событиям).

Последовательные картинки для детей

Последовательные картинки для детей

Без необходимого уровня развития базовых навыков детям будет сложно осваивать школьную программу. Именно поэтому приведенный метод анализа особенно актуален для дошкольников 6–7 лет.

Тест позволяет оценить сразу несколько параметров, важных для будущего первоклассника:

  • логическое мышление;
  • воображение;
  • речь.

С той же целью применяется и похожая методика «расскажи по картинке». В этом случае используется не комплект разрезных карточек, которые можно перемешать, а готовая последовательность из 4 и более рисунков. Здесь при оценке результатов специалисты обращают основное внимание на активный словарный запас ребенка, подсчитывая количество употребляемых частей речи в различных формах, а также сложных предложений и конструкций.

У мальчика не получается выполнить задание

У мальчика не получается выполнить задание

Преимущества и недостатки методики

Как и любой другой инструмент оценки уровня развития, методика «последовательные картинки» имеет свои преимущества и недостатки. Ее несомненные плюсы заключаются в следующем:

  1. Простота проведения. Найти серию картинок в интернете и распечатать ее не составляет труда ни для педагогов, ни для родителей. Легко подобрать желаемый уровень сложности. Оценить качество выполнения, хотя бы приблизительно, способна любая мама.
  2. Показательность. Тест помогает не только оценить интеллектуальные возможности здорового ребенка, но и выявить возможную задержку в психическом развитии. Если к 6 годам малыш затрудняется в описании картинок даже с помощью наводящих вопросов — это сигнал для родителей, что нужно обратиться к специалисту.
  3. Развивающий эффект. Само по себе выполнение подобных заданий очень полезно для дошкольников начиная с 4 лет. Игры на основе анализа последовательных картинок тренируют те же способности, которые оценивает тест — логику и речь.

Минусы тестирования в основном связаны с человеческим фактором, причем как со стороны испытуемого, так и со стороны проверяющей комиссии:

  1. Искажение результата из-за индивидуальных особенностей ребенка. К 6–7 годам личность дошкольника уже во многом сложилась – у каждого свой характер. Кто-то охотно демонстрирует словарный запас, рассуждая вслух уже на этапе составления логической последовательности, а кто-то с трудом подбирает слова из боязни сделать ошибку или чувствует скованность перед незнакомыми людьми в непривычной обстановке.
  2. Субъективность оценки. Иногда принадлежность к разным поколениям мешает ребенку и психологу прийти к общему пониманию смысла задания. Например, если малыш видел в интернете видео с козами, лазающими по деревьям, или кошками, которые любят купаться, он выдает комиссии соответствующую информацию, которая оценивается старшими как ложная и вызывает сомнения в уровне развития дошкольника.
  3. Неуверенность ребенка. Этот пункт вытекает из предыдущего: часто дети не способны отстоять свою позицию, если взрослый дает понять, что ответ не соответствует его ожиданиям. Поэтому для получения более ясной картины требуется применение и других тестов, например, на способность к обобщению и воображение.

Успешность методики зависит от многих факторов, но в основном она показывает результаты, близкие к объективным, особенно если ребенок является воспитанником ДОУ. Умение вести себя в подобных ситуациях — это тоже очень важная черта формирующейся личности, оно пригодится ребенку уже в первом классе.

Игры на основе методики

Начинать упражнения на основе последовательностей картинок желательно уже в раннем возрасте, дома или в детском саду. Это нужно не столько для того, чтобы подготовиться к тесту, сколько для развития малышей. Для самых маленьких подойдут картинки, изображающие какой-то один предмет, изменяющийся с течением времени: например, цветок, вырастающий из земли, или тающий снеговик.

Карточки для детей "Лепим глиняный горшок"

Карточки для детей "Лепим глиняный горшок"

Лепим глиняный горшок

Упражнение такого типа можно предложить уже 3-летке. Важно, что в этом случае мы проверяем не речь, а только логическое мышление, поэтому историю взрослый рассказывает сам, вписывая ее в само задание:

  1. Разложить перед малышом три карточки, переставив местами, например, две последние.
  2. Предложить ребенку поиграть в гончара, раскладывая соответствующие картинки в правильном порядке: «Сначала лепим сам горшочек, потом делаем ему ручки, а теперь добавляем крышечку».
  3. Перемешать карточки и попросить малыша исправить получившиеся ошибки.

В зависимости от того, с каким успехом ребенок принимает игру, ее следует усложнить или упростить. Если у него пока не получается самостоятельно выстраивать картинки в правильном порядке, нельзя настаивать или каким-либо образом проявлять недовольство.

Чтобы крохе было интереснее выполнять задание, придайте ему игровую форму: придумайте забавное имя гончару, предложите раскрасить горшочек.

Дети играют в игру с карточками

Дети играют в игру с карточками

Спросите меня!

Игра для старших дошкольников, направленная на развитие речевых навыков. Лучше всего подходит для группы из 3–5 ребят, а взрослый контролирует и при необходимости направляет игровой процесс:

  1. Детям предлагается последовательность из 4–6 картинок, которую они сообща выстраивают в логическую цепочку.
  2. Один из игроков объявляется «учеником», а остальные составляют «комиссию».
  3. Члены «комиссии» поочередно придумывают и задают вопросы «ученику» по 1–2 первым картинкам, на которые он старается ответить. Потом роль водящего переходит к следующему участнику.

Количество картинок нужно рассчитать таким образом, чтобы хватило всем игрокам. Помимо речи упражнение развивает фантазию и коммуникативные навыки, дает полезный опыт легкого стресса, знакомит ребят с новыми ощущениями, подобными тем, которые им предстоят на собеседовании перед школой.

Понимание логического построения, совершенствование навыка составления рассказа по картинкам предшествуют элементам работы с текстом. Уже в начале второго класса ученики должны будут уметь выполнять задания на основе нескольких предложенных абзацев. Поэтому педагоги и психологи придают большое значение методике «последовательные картинки» в подготовке старших дошкольников.

Методика «Последовательные картинки

 Методика «Последовательные картинки «


(предлагается с 5 лет)

Оборудование

Рисунок (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) из четырех последовательных изображений. (Ниже представлены два варианта картинок). Картинки вырезаются по линиям. Надо отметить, что эта серия с явным сюжетом является легкой. Более сложные варианты — картинки со скрытым сюжетом, с незавершенным действием.

Цели исследования

Изучение логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

Процедура проведения

Перед ребенком на столе в произвольном порядке кладут четыре картинки и предлагают рассмотреть их в течение 20—30 сек. Инструкция: «Все эти картинки про одного мальчика. Разложи их по порядку, что было сначала, что потом». Если ребенок не начинает работу, уточняют: «Что сначала делал мальчик? Положи эту картинку сюда, первой»; «А что потом?». После того как ребенок разложит картинки, предлагают составить по ним рассказ.

Анализ результатов.

Дети с нормальным умственным развитием с интересом рассматривают картинки, понимают инструкцию и выполняют задание. Они самостоятельно устанавливают последовательность событий, раскладывают картинки в нужном порядке, сопровождают свои действия речью. Качество рассказа разное: от скупого описания до развернутого рассказа. Некоторые дети вносят в рассказ элементы собственного опыта или наблюде­ний.

Дети умственно отсталые справляются с этим заданием значительно позже (к 7—8 годам). В 5—6 лет они ограничиваются называнием отдельных картинок («Мальчик», «Еще еще мальчик», «Кушает») с помощью наводящих вопросов. Последовательности изображенных на картинках действий они не устанавливают. Помощь не используют.

Дети с задержкой психического развития проявляют интерес к заданию. К 6 годам им доступно понимание последовательности изображенных событий. Однако при раскладывании они часто нуждаются в наводящих вопросах. За­трудняются в составлении развернутого рассказа.

ПРИЛОЖЕНИЕ к методике.

           

Методика «последовательные картинки»

Цель:
определить способность к логическому
мышлению, обобщению, умению понимать
связь событий и строить последовательные
умозаключения, определить уровень
развития связанной речи.

Материал
и оборудование
:
сюжетные картинки (от 3 до б), на которых
изображены этапы какого-либо события.
Популярным экспериментальным материалом
для этой методики являются сюжетные
рисунки Х.Бидструпа.

Процедура
исследования

Ребенку
показывают беспорядочно разложенные
картинки и дают инструкцию, ребенок
раскладывают их по порядку и комментируют.

Инструкция:
Посмотри, перед тобой лежат картинки,
на которых изображено какое-то событие.
Порядок картинок перепутан, и тебе надо
догадаться, как их поменять местами,
чтобы стало ясно, что нарисовал художник.
Подумай, переложи картинки, как считаешь
нужным, а потом составь по ним рассказ
о том событии, которое здесь изображено.

Анализ
результатов
:

0
баллов- ничего не рассказал

1
балл — только перечисляет предметы,
изображённые на картинке. На наводящие
вопросы отвечает односложно «например,
«Что делают?»- «Играют», «не знаю».

2
балла — составляет 2-3 описательных
предложения, состоящие из существительных
и глаголов. Часто предложения не связаны
между собой.

3
балла — составляет рассказ из 4-5
предложений. При этом предложения могут
отражать события, непосредственно не
изображённые на картинке.
4 балла —
составляет развёрнутый рассказ с
использованием прилагательных, наречий,
а также диалогов между персонажами,
изображёнными на картинке. Предложения
могут передавать желания, чувства героя.

Уровни

низкий
Ур.патологии

ниже
среднего

Средняя
норма

выше
среднего

Высокий
уровень

Определение
уровня развития логического мышления

0

1

2-3

4

5

Анализ
результатов:

Для
определения уровня развития логического
мышления необходимо соблюдение следующих
условий:
1. Задание считается выполненным,
если все картинки набора связаны в
единый рассказ, т.е. цепь определённых
событий.

Если
последовательные картинки объединены
логически, причинно-следственными
связями. Чтобы уточнит, устанавливает
ли ребёнок такие логические связи,
необходимо задавать ему уточняющие
вопросы: «Почему произошло именно так?
Как ты догадался, что это так?». И если
при ответе на вопрос ребёнок обращается
к соседним картинкам предыдущей или
последней), значит он способен выявить
причинно-следственные связи.

2.
Задание не выполнено, если ребёнок
описывает содержание каждой картинки
самостоятельно, без связи между ними.
Если связи не видно, необходимо с помощью
уточняющих вопросов определить, уточнить
видит ли ребёнок связь между разными
картинками, связывает ли их в одно целое.
Если нет, то картинки рассматриваются
ребёнком как независимые друг от
друга.
3. При определении уровня развития
логического мышления не оценивается
«красота» рассказа, т.е. богатство речи
и т.д., так как это имеет отношение к
развитию речи, но не к логическому
мышлению.

0
баллов — Не справился.

1
балл — Рассказ составлен на основе двух
картинок, логическая связь присутствует.

2
балла — Рассказ составлен по трём
картинкам правильно, но на уточняющие
вопросы не отвечает, не обосновывает.

3
балла — Рассказ составлен по трём
картинкам, отвечает на уточняющие
вопросы, чётко выявляются логические
связи.

4
балла — Рассказ составлен по четырём
картинкам правильно, но на уточняющие
вопросы не отвечает, логические связи
не обосновывает.

5
баллов — Рассказ составлен по четырём
картинкам, отвечает на уточняющие
вопросы, чётко выявляются логические
связи

Картинки последовательности для детей | Обучалка

Умение выстраивать логику событий необходимо для успешного обучения ребенка в школе. Выстраивая последовательность, опираясь на картинки, дети развивают:

  • логическое мышление — пытаются понять содержание рисунков, причинно-следственные, логические связи между изображенными событиями;
  • связную речь — составляют рассказы по серии сюжетных картинок;
  • внимание — рассматривают изображения и концентрируют внимание а деталях.

Скачайте готовые наборы для составления последовательностей из 4 сюжетных картинок.

Составление последовательностей

Скачайте и подготовьте карточки. Разложите их перед ребенком в случайном порядке и предложите расположить картинки так, чтобы получился рассказ. Если ребенок ошибся, постарайтесь объяснить ему сюжет, задавая наводящие вопросы или начните рассказывать сюжет истории, чтобы в процессе ребенок мог сам найти и исправить ошибки.

Скачать последовательности в картинках

Посмотреть другие материалы в разделе Последовательности

Закладка постоянная ссылка.

Методика «Последовательные картинки «

(предлагается
с 5 лет).

Оборудование:
Рисунок
(см. ПРИЛОЖЕНИЕ) из четырех последовательных
изображений. (Ниже представлены два
варианта картинок). Картинки вырезаются
по линиям. Надо отметить, что эта серия
с явным сюжетом является легкой. Более
сложные варианты — картинки со скрытым
сюжетом, с незавершенным действием.

Цели:
исследования

Изучение
логического мышления, способности
устанавливать причинно-следственные
зависимости в наглядной ситуации, делать
обобщения, составлять рассказ по серии
последовательных картинок.

Процедура:
проведения

Перед
ребенком на столе в произвольном порядке
кладут четыре картинки и предлагают
рассмотреть их в течение 20—30 сек.
Инструкция: «Все эти картинки про
одного мальчика. Разложи их по порядку,
что было сначала, что потом». Если
ребенок не начинает работу, уточняют:
«Что сначала делал мальчик? Положи
эту картинку сюда, первой»; «А что
потом?». После того как ребенок разложит
картинки, предлагают составить по ним
рассказ.

Анализ
результатов:

Дети
с нормальным умственным развитием

с интересом рассматривают картинки,
понимают инструкцию и выполняют задание.
Они самостоятельно устанавливают
последовательность событий, раскладывают
картинки в нужном порядке, сопровождают
свои действия речью. Качество рассказа
разное: от скупого описания до развернутого
рассказа. Некоторые дети вносят в рассказ
элементы собственного опыта или
наблюде­ний.

Дети
умственно отсталые
справляются
с этим заданием значительно позже (к
7—8 годам). В 5—6 лет они ограничиваются
называнием отдельных картинок («Мальчик»,
«Еще еще мальчик», «Кушает») с
помощью наводящих вопросов.
Последовательности изображенных на
картинках действий они не устанавливают.
Помощь не используют.

Дети
с задержкой психического развития
проявляют
интерес к заданию. К 6 годам им доступно
понимание последовательности изображенных
событий. Однако при раскладывании они
часто нуждаются в наводящих вопросах.
За­трудняются в составлении развернутого
рассказа.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к методике.

  1. Методики для исследования личности ребенка.

  1. ТЕСТ
    «ДОМ-ДЕРЕВО-ЧЕЛОВЕК»

Предложен
Дж. Буком в 1948г.
Цель
методики:
Оценка
личности испытуемого, уровня его
развития, работоспособности и интеграции;
получение данных, касающихся сферы его
взаимоотношений с окружающим миром в
целом и с конкретными людьми в
частности.
Материалы:
Белый лист бумаги, сложенный пополам и
образующий таким образом 4 страницы
размером 15х21 см (рисуночная форма).
Первая страница предназначена для
регистрации даты и записи необходимых
данных, касающихся испытуемого,
последующие три страницы отведены для
рисунков и соответственно озаглавлены:
Дом, Дерево, Человек; несколько простых
мягких карандашей, ластик. Исследование
может проводиться как в группе, так и
индивидуально. Предпочтение отдается
индивидуальному тестированию, дающему
большие возможности для наблюдения.
Инструкция:
«Возьмите один из этих карандашей.
Нарисуйте дом настолько хорошо, насколько
сможете. Вы можете нарисовать дом любого
типа, какой вам захочется. Можете стирать
нарисованное сколько угодно — это не
отразится на вашей оценке. Обдумывайте
рисунок столько времени, сколько вам
понадобится. Только постарайтесь
нарисовать дом как можно лучше».
Как
только испытуемый начинает рисовать,
включается секундомер (испытуемому не
сообщают, что он будет установлен, но и
скрыть часы тоже не пытаются). После
того как дом нарисован, исследователь
просит испытуемого нарисовать дерево,
а затем человека — так хорошо, как только
он сможет. При этом оговаривают, что
человек должен быть нарисован в полный
рост. В остальном испытуемого не
ограничивают в выборе размеров, образов
и типов рисунка.

Последовательные картинки в развитии памяти

Как ещё можно развивать память, а конкретно приём группировки информации?  Нам помогут последовательные картинки. Научите ребёнка  устанавливать последовательность в серии сюжетных картинок. Последовательные картинки развивают не только память, но и комплекс мыслительных операций, так необходимых человеку для успешности любой его деятельности.

Смысл этого способа в том, что ребёнку даются несколько картинок, связанных одним сюжетом. Задание: разложить их последовательно (что за чем происходило). Это и есть «последовательные картинки».

 Обучаем такому приёму группировки информации с четырёх лет, когда ребёнок уже достаточно ориентирован в окружающем мире. Начинать работу следует с двух картинок. Это поможет ребёнку понять, что именно от него хотят.

 Сначала рекомендуется показывать ему картинки со знакомыми сюжетами, постепенно переходя к сериям посложнее, из большего количества последовательных картинок. Картинки располагаются перед малышом  произвольно.

 Инструкция для ребёнка: «Посмотри на эти картинки внимательно и положи их по порядку. Первая картинка – что произошло в начале, вторая – что потом». Есть ещё один вариант инструкции: «Посмотри, подумай и покажи мне, где первая картинка, а где вторая?»

Последовательные картинки

Последовательные картинки: раскладывание по порядку

Ребёнку предлагаем 2 картинки, сначала лучше цветные.

Инструкция может быть конкретная: покажи, что делает обезьянка в начале, а что произошло потом.

Выяснив ответ на этот вопрос, раскладываете картинки по порядку. Первая картинка всегда должна быть слева. При затруднении, помогайте малышу наводящими вопросами.

Обращайте внимание на то, что вариантов последовательности картинок в серии может быть не один. Так бывает, если содержание последовательных картинок такое, что смысл рассказа от их перестановки не изменяется.

Далее – составим рассказ по серии.

Если последовательные картинки сложные по содержанию или серия большая, а навык ещё не сформирован, разложите картинки по порядку сами. Ребёнка привлекайте в помощь. Рассказ в этом случае тоже составляете самостоятельно, а малыш слушает. Задайте ребёнку вопросы по каждой картинке. А уж потом просите его рассказать по вашему образцу и, при необходимости, с вашей помощью.

Когда последовательность сюжетных картинок определена, и рассказ по ним придуман, предложите ребёнку дать последовательности картинок название.

С дошкольниками по последовательным картинкам работаем устно. В 1-2 классах у части учеников умение раскладывать информацию «по полочкам» также отсутствует, что обязательно сказывается на обучаемости детей. То есть приём группировки информации надо формировать. В работе с последовательными картинками со школьником добавим письменную форму: можно проводить короткие изложения, сочинения. Школьникам можно предложить в письменном виде опорные слова.

В общем, работа по формированию приёма группировки информации с помощью последовательных картинок достаточно проста. Затруднения возникают из-за отсутствия картинного материала.

Здесь можно использовать пособие Т.А. Воробьёвой «Составляем рассказ по серии сюжетных картинок». Получить его можно загрузив ссылку _http://yadi.sk/d/95ul3DgIKnnwz (без черты в начале ссылки) в адресную строку браузера. Это практико-ориентированная очень полезная и для родителей, и для специалистов книжка с хорошим набором серий сюжетных (последовательных) картинок.

Учебно-методический материал по развитию речи по теме: Обучение дошкольников работе с серией картинок

Ерхова З.С.– воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Первая квалификационная категория

Обучение дошкольников работе с серией картинок.

         Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием. При этом у ребенка развивается не только логическое мышление, но и связная речь. Изучив методику обучения дошкольников работе с серией картинок в учебном пособии С. В. Лелюх, Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко «Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников»,  мы решили применить ее на практике.

   При работе над серией картин у детей формируется представление об основных принципах построения связного сообщения: последовательное изложение произошедших событий, отражение причинно-следственных связей, определение основной мысли и выбор лингвистических средств, необходимых для составления рассказа

 Для подготовки детей к обучению работе с серией картинок необходимо научить анализировать реальные ситуации из их жизни. Для этого мы проводили ряд игр, цель которых: научить детей проговаривать цепочку последовательности событий, взаимосвязанных действий,  устанавливать причинно-следственные связи и видеть результат. Например,

  1. «Времена года»

— Какое время года сейчас?

— Какое время года было до него?

— Какое время года будет после?

       2.   «Части суток»

              — Какая часть суток сейчас?

              — Какая часть суток была до этого?

              — Какая часть суток будет после?

      3.    «Что мы делаем?»

              -при умывании:

                    — Что мы сейчас делаем?

                   — Что делали до этого?

                   — Что будем делать потом?

                   — Зачем мы это делали?

             -при одевании:

                   — Что мы сейчас одеваем?

                   — Что одевали до этого?

                   — Что будем одевать потом?

                   — Для чего мы это делали?

           — при приеме пищи:

                  — Что мы сейчас делаем?

                  — Что делали до этого?

                  — Что будем делать потом?

                  — Для чего мы это делали?

    4.    «Кем был, кем стал»

         — Сейчас цветок, а раньше был…

         — Сейчас цыпленок, а потом будет… и т.д.

           Затем мы познакомились с алгоритмом работы с серией картинок.

         Для освоения алгоритма работы с серией картинок, используется схема – последовательность действий.

            Карточка 1                                 карточка 2                                    карточка 3

                                                                                                             

                                                                           

                                 Карточка 4                                         карточка 5    

       

          1, 2, 3                                                        

         

 

                                 Карточка 6                                            Карточка 7

-Первый шаг алгоритма составления рассказа по серии картинок – это выстраивание картинок слева направо в одну линию. Она обозначается паровозиком.

(карточка №1).

Дать в руки ребенку серию картинок. Предложить разложить их в произвольной последовательности в одну линию слева направо (составь паровозик). После этого ребенку предлагается убрать руки за спину или на колени. До шестого шага к картинкам не рекомендуется прикасаться.

Методические рекомендации:

  • Воспитатель должен обеспечить достаточно места, на которой произвольно раскладывается серия картинок.
  • Не стоит долго задерживать ребенка на этом этапе. Не следует позволять ребенку строить догадки типа «А вот это должно быть первый, а это — потом…».  

В ходе упражнения необходимо требовать соблюдения правила: после первичного раскладывания не перемещать картинки на плоскости

-Второй шаг алгоритма – определение героев. Героями на картинках могут быть любые объекты (карточка №2).

Цель: научить ребенка находить основных героев и общие объекты на всех картинках серии.

Игровое действие:

Предложить найти сквозных героев и предметы, которые изображены на всех картинках.

Методические рекомендации:

Воспитатель побуждает детей к последовательному детальному рассмотрению картинок и перечислению общих объектов. Педагог акцентирует внимание детей на изменениях (перемещениях, исчезновениях и т.д.), происходящих с главными героями и другими объектами каждой картинки рассматриваемой серии.

Например: При работе с серией картинок «Кошки, пытающиеся поймать воробья» (сюжет из четырех кадров) воспитатель обращает внимание детей на объект — воробья, который на последнем, 4-ом кадре, едва виден. Воспитатель предлагает еще раз всмотреться в картинки и найти объекты, перемещенные на второй план.

-Третий шаг алгоритма – это определение места событий. Мы знаем, что события могут происходить как в помещении, так и на улице, в лесу, во дворе, поэтому все это обозначается на одной карточке (карточка №3)

Игровое действие:

Предложить детям, глядя на картинки, определить на каждой место действия.

Методические рекомендации:

  • На начальном этапе освоения алгоритма следует подбирать серии картинок с постоянным местом действия («Кошки, пытающиеся поймать воробья», общее место — полянка у пенька).
  • Со временем детям предлагаются серии картинок, где место действия изменяется (серия картинок по рассказу В. Осеевой «Почему?», место действия — двор, в который выгоняют щенка, и кухня,  где разбивается чашка).

— Четвертый шаг алгоритма – определение времени событий, и это, конечно же, часы (карточка №4).

Игровое действие: предложить детям определить время года или части суток на каждой  картинке.

Методические рекомендации:

  • Воспитатель подбирает  серию картинок, где сюжет разворачивается в определенном временном отрезке («Кошки, пытающиеся поймать воробья» — светлое время суток и теплый период года). Принимаются ответы детей типа: «Это день», и «Это лето».
  • Затем детям предлагаются серии картинок со сменой событий во времени  (серия «Выращиваем помидоры»).
  • В случае затруднений в определении времени происходящего рекомендуется провести игровые упражнения на закрепление знаний о последовательности времен года или частей суток.

    — Пятый шаг алгоритма – действия героев (карточка №5).

Цель: научить детей выявлять сквозных героев на каждой картинке, называть их действия и делать умозаключения о цели их действия.

Игровое действие:

Предложить детям установить логическую цепочку на каждой картинке: объект-   действие  —   цель     действия. Воспитатель задает вопросы: «Кто изображен?», «Что он делает?» и «Зачем это делается?» Аналогично обсуждаются все сквозные герои.

Методические рекомендации:

  • Обсуждение каждой последующей картинки начинается после выяснения цели действий героев на предыдущей  картинке. Для обеспечения динамичности игры воспитатель отодвигает картинки поочередно, начиная с крайней левой.
  • Целесообразно использовать какие-либо символы, обозначающие три базовых вопроса:
  • Кто делает?
  • Что делает?
  • Зачем делает?

     — Шестой шаг алгоритма – выбор понравившейся картинки и выстраивание     логического ряда (карточкой №6).

«Что за чем?»

Цель: учить детей устанавливать последовательность действий на картинках.

Игровое действие:

Предложить ребенку взять любую понравившуюся картинку и переложить ее ближе к себе. Назвать действие объекта и его цель. Затем поиграть в игру «Что было раньше — что будет позже», выстраивая картинки в логический ряд.

Методические рекомендации:

  • На этом шаге воспитатель (или другие дети) контролируют  правильность составленного одним из детей логического ряда. Если ребенок нарушает последовательность расположения кадров, воспитатель не должен его останавливать. Он предлагает посмотреть на оставшиеся картинки и поставить их между какими-либо кадрами. Опыт показывает, что дети самостоятельно дополняют логический ряд оставшимися картинками.

 — Седьмой шаг алгоритма – составление рассказа и придумывание его названия (карточка №7).

Цель: учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.

Игровое действие:

Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель: 

  1. Однажды (указание времени года, части суток)
  2. в таком — то месте (указание  либо на общее место действия, либо на место действия происходящего в первом кадре),
  3. такой — то объект (указание на сквозного героя, героев на первом кадре),  
  4. делал (делали) то — то для того — то.
  5. Потом  этот же объект (переход ко второму кадру) делал (действие и цель действия)
  6. и далее по каждой картинке рассказывается об объекте, его действиях и цели действий.
  7. В результате получилось то — то (обобщение), поэтому можно сказать, что данный объект (герой, герои)  такой — то.
  8. Придумать название получившемуся рассказу.

 Карточки – помощники  используются перед тем, как выложить серию картинок. Это помогает детям самостоятельно называть героев картинок, определять место и время событий, называть действия героев и т.д.

     

 После коллективного составления алгоритма предлагается выполнять эту работу ребятам самостоятельно. Для каждого ребенка используется индивидуальное наборное полотно и набор карточек для составления алгоритма.

       Данный вид работы помогает решить ряд важных задач:

*Развитие логического мышления;

*Развитие связной речи;

*Развитие умения моделировать процесс работы.

         

Упражнения и игры для детей дошкольного возраста

Последнее обновление

Искусство секвенирования может быть включено в вашу повседневную деятельность и во время игр для малышей. Для дошкольников существует множество заданий по секвенированию, которые сделают процесс приятным, и прежде чем вы это узнаете, они научатся навыкам секвенирования.

Как бы просто и логично это ни звучало, такая задача, как секвенирование, также имеет большое значение для малышей.Дети в возрасте от 37 до 42 месяцев обычно учатся искусству построения последовательности, наблюдая за окружающими их взрослыми. Как родители, ваша прерогатива — помочь им изучить процесс, разъясняя их концепции и знакомя с этим навыком в увлекательной игровой форме.

Как научить дошкольников секвенированию

1. Что такое секвенирование?

Последовательность относится к способности ребенка понимать, как объекты и события происходят в логической последовательности. Это очень важный аспект общения для ребенка.Понимание этого навыка позволяет ему пересказывать истории и воссоздавать события во время повествования. Как родители, обучать детей последовательности действий можно следующими забавными способами:

  • Попросите ребенка определить «первый», «второй» и «последний» цвет автомобилей, которые он может видеть припаркованными.
  • Играя в кубики, попросите ребенка поставить кубик «сверху» другого, а другой большой — «внизу».
  • Предложите вашему ребенку задание, например, раскрашивание, и спросите его, что ему нужно в первую очередь, затем и в последнюю очередь.
  • Приготовляя ребенка, посоветуйте ему сначала надеть футболку, потом брюки, в третьих куртку и в последнюю очередь обувь.

2. Последовательные игры для дошкольников

Вовлеките вашего малыша в такие занятия, когда он восприимчив и с нетерпением ждет игры. Вот несколько упражнений по секвенированию, которые вы можете попробовать:

Попросите ребенка следовать инструкциям и размещать разноцветные блоки или шары в определенной последовательности. Ваши инструкции должны быть такими: «Сначала поставьте красный кружок, затем поставьте желтый квадрат, третий — синий треугольник» и так далее.

Попросите ребенка расставить игрушки в определенной последовательности, а затем построить историю вокруг этого.

Получите игру с картинками, которая последовательно описывает события с помощью картинок, и помогите своему ребенку играть с ней.

Пазлы также помогают в развитии навыков последовательного выполнения у малышей. Предложите ребенку почаще решать головоломку.

3. Меры предосторожности

Последовательность обучения детей может быть увлекательной, но есть также несколько важных моментов, которые следует учитывать в начале этого процесса:

  • Вводите концепции одну за другой, чтобы не загромождать мозг вашего малыша.Например, начните с таких слов, как «первый» и «последний». Как только ваш малыш поймет это, введите другие слова, такие как «второй» и «третий».
  • Делайте маленькие шаги и начинайте с простых игр. Желательно не переходить к игре с последовательностью изображений, пока концепция не будет хорошо понятна.

Выполните это веселое упражнение вместе с малышом, и вы будете поражены, увидев в нем изменения. Как только ваш малыш начнет рассказывать истории, вы будете с удивлением смотреть на него и удивляться, когда он стал таким большим!

Это тоже случилось с вами? Если да, поделитесь с нами историей о себе и своем ребенке, пока вы учили его секвенированию.

.

Как научить дошкольника умножению и делению

Дети обычно начинают изучать умножение во 2-м или 3-м классе. Вы можете предположить, что ваш 4, 5 или 6-летний ребенок не смог бы научиться умножению и делению раньше этого времени. Но вы можете дать детям дошкольного или детсадовского возраста базовую основу умножения и деления с помощью коротких простых регулярных уроков. Для дошкольников легко придумать забавные математические игры и задания для изучения этих понятий.

Вы можете задаться вопросом, почему вы должны так рано учить умножению и делению.Многим детям трудно усвоить эти понятия в школе. Дети, у которых проблемы с математикой, думают, что это сложно, и полагают, что у них это просто плохо. Дав ребенку базовые знания на раннем этапе, он сможет избежать этой борьбы и может подумать, что математику на самом деле легко выучить.

Вам не нужно тратить много времени на обучение этим концепциям. Достаточно нескольких минут в день. Эти несколько минут в день действительно могут складываться. К тому времени, когда ваш ребенок дойдет до 2-го класса, у него уже будет несколько часов занятий и базовые знания умножения и деления, которые он сможет использовать.Если вы учитесь на дому, вы можете добавить умножение и деление в учебную программу первого класса, детского сада или дошкольного учреждения по математике.

Чтобы научиться умножению и делению, ваш дошкольник должен уметь считать до 20 и иметь базовые знания о сложении и вычитании. Если они этого не делают, начните обучать их в первую очередь. Затем вы можете следовать приведенным ниже инструкциям. Вы также можете использовать эти методы, чтобы представить умножение и деление старшему ребенку или ребенку, который борется с этими понятиями в школе.

Обучение вашего дошкольника умножению

Использование манипуляторов

Все, что вам нужно, это некоторые манипуляторы, такие как Cheerios или арахис, и несколько игрушечных персонажей. В качестве примера используйте 3 символа. Попросите ребенка дать каждому персонажу по 2 Cheerios. Теперь спросите их, сколько всего у них Cheerios. Ваш ребенок посчитает Cheerios, чтобы получить в сумме 6.

Сначала скажите, что 2 плюс 2 плюс 2 равно 6. Затем объясните, что вы также можете сказать это по-другому.Скажем, 3 группы по 2 Cheerios равны 6. Укажите на 3 группы и 2 Cheerios в каждой группе, когда вы это говорите. Проведите пальцем по всем Cheerios, когда вы укажете, что их всего 6. Меняйте количество каждый раз, когда вы обучаете, но старайтесь, чтобы оно было небольшим. Всегда подчеркивайте, что первое число представляет количество групп, а второе — количество элементов в каждой группе.

Решайте задачи на бумаге

Выполняйте одну простую и быструю задачу на бумаге в день. Например, фермер собирает яйца у своих кур.У него 2 коробки, в каждую кладет по 4 яйца. Сколько яиц он собрал всего? Нарисуйте эту задачу и попросите ребенка пересчитать яйца. Сначала напишите 4 + 4 = 8. Объясните ребенку, что сложение — это один из способов узнать, сколько яиц собрал фермер.

Затем напишите на бумаге 2 х 4 = 8. Объясните, что это еще один способ определить количество яиц. Скажем, 2 группы по 4 яйца равны 8. Обратите внимание на то, что 2 представляет количество ящиков, а 4 — количество яиц в каждой.Цифра 8 представляет, сколько их всего. Также обратите внимание на то, что в уравнении сложения есть две четверки.

Вот еще один пример задачи для рисования. Вы складываете конфеты в пакеты для подарков. Вы кладете 3 конфеты в 4 пакета. Нарисуйте задачу, а затем запишите ее как уравнение сложения и умножения: 3 + 3 + 3 + 3 = 12 и 4 x 3 = 12. Убедитесь, что вы сказали, что 4 группы по 3 равны 12. Снова просмотрите объяснение. того, что каждое число представляет на картинке. Убедитесь, что вы указали, что в уравнении сложения есть четыре тройки, потому что есть 4 пакетика с 3 конфетами.

Ментальная математика

После того, как вы какое-то время решаете задачи, переходите к задачам в уме. Например, если у вас есть два M & M, а у вашего брата 2 M & M, сколько у вас всего? Когда они говорят 4, вы говорите «да», 2 умножить на 2 равно 4, а также говорят, что 2 группы по 2 равны четырем. На этом этапе пусть числа будут небольшими. Ваша цель — научить ребенка понимать основы умножения. Для этого достаточно меньшего числа.

Teaching Division для вашего дошкольника

Использование манипуляторов

Вы в основном используете тот же подход для обучения разделению.Дайте вашему ребенку 3 игрушечных персонажа и 6 Cheerios и попросите их дать каждому персонажу одинаковый номер. Они могут легко сделать это, давая по одной каждой игрушке за раз. Спросите их, сколько Cheerios получила каждая игрушка. Затем скажем, что 6 Cheerios, разделенных на 3 игрушки, равны 2. И 6, разделенное на 3, равно 2. Проведите пальцем по 6 Cheerios, как вы говорите 6. И по 3 игрушкам, как вы говорите 3. И затем укажите на группу из 2, когда вы говорите два.

Решайте задачи на бумаге

Решайте простые задачи на бумаге.Попросите ребенка нарисовать задачу, если он хочет. Например, нарисуйте на дереве 3 корзины и 6 яблок. Скажите ребенку, что ему нужно положить одинаковое количество яблок в каждую корзину. Попросите их перечеркивать яблоко на дереве каждый раз, когда они рисуют яблоко в корзине. Когда ваш ребенок закончит, спросите его, сколько яблок в каждой корзине. Напишите 6 ÷ 3 = 2. Укажите на 6 и объясните, что это 6 яблок, которые были на дереве. Укажите на 3 и объясните, что это 3 корзины.Укажите на цифру 2 и объясните, что это количество яблок в каждой корзине.

Mental Math

Как и в случае с умножением, вы можете придумать простые задачи мысленного деления. У вас есть 6 файлов cookie, которыми вы хотите поделиться со своим другом. Сколько получит каждый из вас?

Egg Carton Math

Вашему ребенку может потребоваться много времени, чтобы усвоить эти концепции. Не беспокойся об этом. Так как вы начинаете рано, не нужно торопиться. При регулярном воздействии большинство детей в конечном итоге поймут простые проблемы и смогут решать их самостоятельно.Когда ваш ребенок наконец поймет эти концепции и приведенные выше предложения станут слишком простыми, вы сможете сделать что-нибудь посложнее. Все, что вам нужно, — это коробка для яиц и что-нибудь маленькое, например сыр чириос.

Умножение

Дайте вашему ребенку простую задачу, например, 3 x 4. Объясните ему, что это три группы по 4 элемента. Попросите ребенка положить 4 Cheerios в 3 слота коробки для яиц. Попросите их подсчитать общее количество Cheerios во всех слотах.

Отдел

Предложите ребенку простую задачу на деление, например 8 ÷ 4. Дайте ему 8 Cheerios и объясните, что их нужно поместить в четыре ячейки. Они могут легко сделать это, поместив по одному Cheerio в каждый слот, пока они не закончатся. Теперь спросите их, сколько Cheerios в одном из слотов. Объясните, что это ответ на проблему.

Make It Fun

В этом возрасте учиться должно быть весело. Это особенно важно с математикой.Обучая дошкольникам математику, делайте это увлекательным. Вовлеките их. Решая задачи на бумаге, позвольте им принять некоторые решения. Какие плоды должны быть на дереве? Хотели бы они нарисовать задачи? Делайте каждый урок коротким и веселым.

Time Tales — это DVD, который делает изучение фактов умножения увлекательным. Он использует рассказы как средство, помогающее детям запоминать факты умножения. На самом деле DVD ориентирован на то, чтобы научить людей усердно изучать факты безболезненно.

.

77 советов и уловок для фотографирования чего угодно

Независимо от того, приобрели ли вы новую камеру и хотите научиться новым приемам фотосъемки, или уже какое-то время снимаете и хотите освоить старые, этот важный ресурс фотографа всегда готов вам помочь.

Этот список из 77 техник фотографии, которые можно попробовать, охватывает некоторые из самых популярных типов фотографии, поэтому независимо от того, хотите ли вы улучшить свои портретные фотографии или научиться лучше снимать пейзажи, откройте для себя секрет резких фотографий крупным планом или начните с уличная фотография, вы найдете здесь несколько важных советов и приемов.

Приемы портретной фотографии, советы и уловки

Совет 1. Сосредоточьтесь на глазах

Хотя зрительный контакт не всегда желателен на портрете, острые глаза, безусловно, желательны. Вручную выберите точку автофокусировки, расположенную над одним из глаз модели, или используйте центральную точку фокусировки, чтобы зафиксировать фокус на ее глазу.

Затем, наполовину нажав кнопку спуска затвора, чтобы сохранить настройку, поменяйте композицию кадра перед съемкой.

Совет 2. Использование стандартного или телеобъектива

Широкоугольные объективы — отличный выбор для съемки портретов окружающей среды, когда вы хотите показать человека в определенном контексте.Однако широкоугольные объективы, используемые для съемки крупным планом, искажают черты лица и создают нелестные снимки.

Для портретов лучше выбрать стандартный объектив или короткий телеобъектив. Классические портретные фокусные расстояния для полнокадровой камеры — это объективы с постоянным фокусным расстоянием 50 мм, 85 мм и зум 70–200 мм.

Это поможет сжать элементы и обеспечить более естественный результат.

Совет 3. Используйте режим приоритета диафрагмы

Aperture Priority дает вам прямой контроль над диафрагмой и, как следствие, глубиной резкости (DOF).

Светосильные объективы с постоянным фокусным расстоянием, такие как 50 мм f / 1,4 и 85 мм f / 1,2, позволяют выбирать очень большую диафрагму для малой глубины резкости. Это может помочь вам создать кремово-гладкий, не в фокусе фон, который придает портретам профессиональное качество.

Работа с такой узкой полосой резкости означает, что вам нужно быть точным при фокусировке — весь портрет будет выглядеть мягким, если вы не сфокусируете точно на глазах.

Совет 4. Использование оконного света

Вам не нужен дорогой комплект освещения домашней студии, чтобы делать потрясающие портреты — окно и рефлектор помогут вам получить потрясающие портреты при естественном освещении, не тратя слишком много.

Расположите модель под углом к ​​окну и используйте белый или серебряный отражатель, чтобы раскрыть тени на лице. Серебряный отражатель даст более четкое качество света, чем белый, хотя эффект будет не таким тонким.

Помните о любых цветовых оттенках, которые могут быть привнесены деталями по другую сторону стекла — пышная зеленая лужайка может придать телесным тонам болезненный оттенок, а солнечный свет позднего вечера на террасе будет отражать много теплого света.

Совет 5.Портреты в высоком ключе

Сознательный выбор чрезмерной экспозиции фотографии для создания эффекта «высокого ключа» приводит к легкости и нежности изображения, которое может улучшить женские портреты и изображения детей.

Уловка состоит не в том, чтобы выдувать блики в камере, а в том, чтобы сделать снимок ярче позже с помощью программного обеспечения, такого как Photoshop.

Съемка файлов RAW даст вам больше возможностей для редактирования, так как вы сможете извлекать больше деталей в тональном диапазоне в формате RAW по сравнению с файлами JPEG.

Совет 6. Детские портреты

Когда дело доходит до освещения детских портретов, естественный свет — лучший выбор. Вспышка просто напугает их. Попробуйте расположить их рядом с окном и использовать отражатель, чтобы отражать свет в тени.

Чем больше света вы попадете на объект, тем более низкую чувствительность ISO вы сможете использовать для получения фотографий наилучшего качества.

Чтобы запечатлеть ребенка в лучшем виде, сфотографируйте его сразу после кормления или когда он просыпается утром первым делом.

Они будут более активными и внимательными, чем в другое время дня, и вы с большей вероятностью получите такие воркующие детские портреты, которые понравятся родителям.

Совет 7. Фотографирование детей

Фотографировать детей — это весело, но сложно. Сделайте детский портретный сеанс коротким и интересным. Поиграйте с ними в игры: спросите их, видят ли они свое отражение в передней линзе линзы — это хороший способ установить зрительный контакт.

Установите широкоугольный объектив и снимайте, не глядя, сунув камеру в лицо.Приучите их к звуку срабатывания затвора и избавлению от необходимости смотреть в объектив и улыбаться.

Максимально используйте возможности, когда они еще на мгновение, например, когда они концентрируются на игрушке. Пообщайтесь с ними, как со взрослыми, и после того, как вы сделаете несколько фотографий, покажите им результаты на ЖК-экране, чтобы они почувствовали себя причастными.

Совет 8. Съемка в режиме серийной съемки

Независимо от того, снимаете ли вы портрет ребенка или групповой портрет, установите камеру в режим максимальной скорости движения.Вам не нужно пулеметить спуск затвора, но съемка короткими очередями гарантирует, что вы запечатлеете мимолетный диапазон выражений лиц.

Это также увеличивает ваши шансы получить снимок, на котором все глаза открыты, на групповом портрете.

Даже если вы не улавливаете всех открытыми глазами или их сияющими улыбками, выбор снимков, сделанных с интервалом в доли секунды, означает, что вы можете легко менять лица в Photoshop.

Совет 9. Постановка групповых портретов

Когда вы составляете групповой портрет, первое, что вы, вероятно, учитываете, это рост, помещая более высоких людей сзади и более низких людей впереди.

Однако не забывайте и об одежде. Когда вы ориентируетесь на рост каждого, легко пропустить несовместимые цвета, и это будет более заметно на финальном снимке.

Чтобы каждый выглядел резким, вам необходимо использовать диафрагму не менее f / 8 с широкоугольным объективом. Но если вы делаете групповой портрет в помещении, вам нужно использовать высокий ISO, чтобы снимать с такой диафрагмой и получать четкие фотографии с рук.

Фотографии могут получиться зашумленными, и даже в этом случае скорость затвора может оказаться недостаточной для получения резких изображений.Уловка заключается в том, чтобы расположить всех в линию вдоль одной фокальной плоскости, тогда диафрагма не должна быть такой узкой.

Совет 10. Идеи позирования для семейных фото

Подумайте, как ваше расположение людей на групповом семейном портрете может рассказать историю об отношениях между разными членами.

Простая идея — сделать акцент на патриархе или матриархе семьи или на новоприбывшем. Сгруппировав вокруг себя остальных членов семьи, вы сможете создать четкую точку фокусировки.

Для больших семейных групповых фотографий используйте мебель — будь то диван для съемки в помещении или ворота для портретов на открытом воздухе — чтобы разбить группу. Сядьте перед ним детей, а взрослые — позади него.

Совет 11. Портреты при свечах

Когда вы фотографируете при свечах, вам нужно увеличить ISO до 1600 и выше и работать с большими диафрагмами, если вы хотите получить достаточно короткую выдержку, чтобы заморозить любое движение в вашей модели, камере или пламени свечи.

Выключите вспышку камеры и используйте ручной режим экспозиции. Выключите свет, снимите показания счетчика с лица портретирующей и позвольте остальной части комнаты погрузиться в темноту.

Если вы планируете портретную съемку при свечах, используйте более одной свечи. Это не только увеличит количество света, доступного для экспозиции, но и позволит вам распределить освещение для более мягких теней.

.

4 простых идеи для воспитания доброты дошкольников

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Откройте для себя четыре простых способа научить дошкольников доброте. Воспитание добрых детей — отличный способ открыть путь в мир добрых взрослых.

Come discover four simple ideas for teaching kindness to preschoolers. Raising kind children is a great way to pave the way for a world full of kind adults.

Ваши дети борются с пониманием того, что такое доброта и как она выглядит в действии? Если да, попробуйте эти простые идеи, чтобы намеренно сосредоточиться на доброте по отношению к дошкольникам.

Он не только заложит основу для роста добрых взрослых, но и поможет построить отношения в вашей семье сегодня.

Воспитание доброты дошкольников

Модель.

Одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать для наших детей, — это моделировать хорошее поведение. Вы не можете ожидать, что ваш дошкольник будет «делать, как я говорю, а не так, как я». Они не могут разделить их.

Итак, если мы хотим растить добрых детей, нам нужно быть добрыми взрослыми. Говорите со своим ребенком ласково.Хвалите их усилия, когда они очень стараются и когда делают правильный выбор. Скажи спасибо. Учите их благодарности. Работайте в команде, чтобы продемонстрировать доброту , совершая случайные добрые дела, пока вы на улице.

Когда наши дети видят, как мы добры к другим, они могут начать «видеть», как выглядит доброта.

Будьте внимательны к своему окружению.

И снова поговорим о моделировании. Научите ребенка видеть возможности быть добрым.Когда брат или сестра изо всех сил пытается поднять что-то тяжелое, попросите вашего ребенка помочь. «Я вижу, твоей сестре трудно поднимать эту коробку. Бьюсь об заклад, ей бы понравилось, если бы вы ей помогли.

Ваш ребенок предлагает помочь вам мыть посуду, убрать комнату или убрать продукты. Позвольте им помочь (даже если это немного усложняет вашу задачу). Затем не забудьте указать, как с их стороны было так любезно помогать вам.

Они не только полюбят похвалу, но и начнут видеть, насколько добр их поступок, когда они помогают другим.

Come discover four simple ideas for teaching kindness to preschoolers. Raising kind children is a great way to pave the way for a world full of kind adults.

Создайте сосуд доброты.

Сказать ребенку «будь добрым» легко. Другое дело, что ваш дошкольник действительно знает, что это значит. Им, как правило, сложно понимать абстрактные концепции, а доброта абстрактна.

Одна простая вещь, которую вы можете сделать, чтобы проявить доброту очень конкретным, визуальным образом, — это создать банку доброты. Независимо от того, уделяете ли вы воспитание доброте доброту в доме или на улице, я недавно поделился восемью забавными идеями для создания баночки для семейной доброты.Эти идеи помогут вам научить доброте и сочувствию дома, незнакомцам и в классе.

Сосредоточьтесь на позитиве.

Слишком часто я замечаю, что мои дети делают неправильно . Они не делают свою работу по дому. Они слишком плаксивые. Они спорят — снова! Я быстро нахожу их и исправляю их поведение.

Я не так быстро замечаю, когда они делают правильных выборов. Я гораздо медленнее хваляю или благодарю, когда мои дети ведут себя хорошо.Однако, когда мы сосредотачиваемся на воспитании доброты дошкольников , нам нужно намеренно сосредоточиться на добрых делах, которые они делают.

Когда мы замечаем, что старший брат развлекает младшего, не спрашивая, нам нужно поспешить с благодарностью и похвалой. Нам нужно сообщить им, как их действия помогли нам справиться с рутинной работой, позвонить по телефону или прочитать несколько страниц нашей книги.

Когда мы замечаем их доброту, мы помогаем им понять, что их действия имеют значение.Их доброта помогает сделать чей-то день лучше / легче / приятнее.

Когда мы учим наших дошкольников быть добрыми друг к другу и использовать добрые дела для помощи окружающим, мы прокладываем путь для мира, полного добрых взрослых. Это, друг мой, сделает жизнь всех нас намного лучше!

Ресурсы для воспитания доброты дошкольников

Если вам нужно еще несколько идей для обучения доброте, ознакомьтесь с этими ресурсами:

• Карты для доброты — Измени мир одним добрым поступком за раз!

• Доброта важна: история для обучения случайным проявлениям доброты. Когда Кейд и его семья узнают, что их заказ мороженого был оплачен другим покровителем, они продолжают оплачивать его и начинают обсуждение случайных проявлений доброты.Кейд берет эту идею и бежит с ней, проявляя неожиданную доброту к другим. Но когда отец Кейда хочет, чтобы он подарил некоторые из своих игрушек, ему приходится нелегко. Сможет ли Кейд понять, как важно быть добрым по отношению к другим, даже когда это нелегко?

• Доброта важна: история для обучения случайным проявлениям доброты — Когда миссис Рулер просит пятерых воспитанников детского сада пропустить перемены, у нее в рукаве есть особый план. Она собирается научить новому золотому правилу: Доброта — это круто!

• Эльфы доброты — Эльфы доброты ™ посылают позитивное послание, подчеркивая в наших детях доброту, взаимопонимание и благодарность.Здесь много волшебства и веселья, но ни подкупа, ни стремления к хорошему поведению ради получения награды нет.

Что вы делаете сегодня, чтобы научить доброте своих дошкольников?

Похожие сообщения

Тара в душе южная девочка и мать троих детей. Как мама давний опыт обучения на дому, она увлечена обучением и поощрением мам в их усилиях по обучению своих самых маленьких учеников дома. Тара любит вязать крючком и читать в свободное время.А еще она — самопровозглашенный наркоман-планировщик и жук!

Последние сообщения от Homeschool Preschool (посмотреть все)
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *