Интегративный тест тревожности (итт) стр. 52
12.5. Интегративный тест тревожности (ИТТ)
Интегративный тест тревожности разработан авторским коллективом в составе Бизюка А.П., Вассермана Л.И., Иовлева Б.В. и представляет собой оригинальный экспресс-диагностический медико-психологический инструмент для выявления уровня выраженности тревоги как ситуативной (реактивной) переменной и тревожности как личностно-типологической характеристики. Как показывают многочисленные исследования, тревожные состояния более чем в 50 процентах случаев являются одним из основных симптомов различных предболезненных расстройств, в виде которых проявляется социально-психологическая дезадаптация у психически здоровых людей. Методика ИТТ имеет неоспоримое значение в решении задачи первичной психопрофилактики возникновения психической дезадаптации у лиц, чья профессиональная деятельность проходит в условиях эмоционального напряжения и воздействия сложных социальных факторов.
Структурно методика ИТТ состоит из двух основных равнозначных шкал, которые имеют условные названия СТ-С (ситуативная) – для первой шкалы и СТ-Л (личностная) – для второй шкалы.
Каждая из шкал включает в себя перечень из 15 утверждений:
СТ-С | СТ-Л |
1. Я нахожусь в напряжении | 1. Я находился в напряжении |
2. Я расстроен | 2. Я расстраивался |
3. Я тревожусь о будущем | 3. Я тревожился о будущем |
4. Я нервничаю | 4. Я нервничал |
5. Я озабочен | 5. Я бывал озабочен |
6. Я возбужден | 6. Я бывал возбужден |
7. Я ощущаю непонятную угрозу | 7. Я ощущал непонятную угрозу |
8. Я быстро устаю | 8. Я быстро уставал |
9. Я не уверен в себе | 9. Я бывал не уверен в себе |
10. Я избегаю любых конфликтов | 10. Я избегал любых конфликтов |
11. Я легко прихожу в замешательство | 11. Я легко приходил в замешательство |
12. Я ощущаю свою бесполезность | 12. Я ощущал свою бесполезность |
13. Я плохо сплю | 13. Я плохо спал |
14. Я ощущаю себя утомленным | 14. Я ощущал себя утомленным |
15. Я эмоционально чувствителен | 15. Я бывал эмоционально чувствителен |
В процессе тестирования по первой шкале испытуемому предлагается оценить себя по степени выраженности признака: «Совсем нет», «Слабо выражено», «Выражено», «Очень выражено», а по второй шкале – по частоте встречаемости признака: «Почти никогда», «Редко», «Часто», «Почти все время».
В методике ИТТ использована традиционная 4-х балльная градация ответов. Отсутствие признака («Совсем нет», «Почти никогда») оценивается в 0 баллов, промежуточные степени представленности признака («Слабо выражено», «Редко», «Выражено», «Часто») оценивается в 1-2 балла соответственно, максимальная степень выраженности признака («Очень выражено», «Почти все время») оценивается в 3 балла. Таким образом, максимальное количество сырых баллов, которые может набрать испытуемый — 45.
Обследование по обеим шкалам обычно отнимает не более 5 мин., расчет общих баллов тревоги-тревожности для СТ-С и СТ-Л – не более минуты.
Существенным элементом новизны теста, отличающим его от подобных, является его многомерность (интегративность), которая реализуется путем выделения 5 дополнительных субшкал, раскрывающих содержательный характер самооценки аффективного состояния, определяемого тестом:
1. Субшкала «Эмоциональный дискомфорт» (ЭД). Определяет наличие эмоциональных расстройств, эмоциональной напряженности, элементов ажитации, неудовлетворенность жизненной ситуацией.
2. Субшкала «Астенический компонент тревожности» (ACT). Определяет преобладание в структуре тревожности усталости, расстройств сна, вялости, пассивности и быстрой утомляемости.
3. Субшкала «Фобический компонент тревожности» (ФОБ). Определяет преобладание в структуре тревожности ощущения непонятной угрозы, неуверенности в себе, собственной бесполезности.
4. Субшкала «Тревожная оценка перспективы» (ОП). Определяет наличие озабоченности будущем на фоне повышенной эмоциональной чувствительности.
5. Субшкала «Социальная реакция защиты» (СЗ). Определяет склонность испытуемого рассматривать социальную среду как основной источник напряжений и неуверенности в себе.
Регистрационный бланк шкалы СТ-С
Ф.И.О. _______________________________ дата __________
Инструкция: ниже Вам предложены несколько утверждений, касающихся вашего эмоционального состояния. В отношении каждого из них нужно решить – насколько данное состояние выражено именно СЕЙЧАС, В ДАННЫЙ МОМЕНТ, СЕГОДНЯ.
В зависимости от этого поставьте знак «+» в одну из четырех граф.
Совсем нет | Слабо выражено | Выражено | Очень выражено | |
1. Я нахожусь в напряжении | ||||
2. Я расстроен | ||||
3. Я тревожусь о будущем | ||||
..и так далее до утверждения №15 (см. перечень утверждений для СТ-С) | ||||
15. Я эмоционально чувствителен |
«Сырые» баллы | Стены | |
Общий показатель |
«Сырые» баллы | ЭД | АСТ | ФОБ | ОП | СЗ |
Стены |
Регистрационный бланк шкалы СТ-Л
Ф.И.О. _______________________________ дата __________
Инструкция: ниже Вам предложены несколько утверждений, касающихся вашего эмоционального состояния. В отношении каждого из них нужно решить – КАК ЧАСТО на протяжении последнего времени (например, на протяжении последнего года) Вы его испытывали. В зависимости от этого поставьте знак «+» в одну из четырех граф.
Почти никогда | Редко | Часто | Почти все время | |
1. Я находился в напряжении | ||||
2. Я расстраивался | ||||
3. Я тревожился о будущем | ||||
..и так далее до утверждения №15 (см. перечень утверждений для СТ-Л) | ||||
15. Я бывал эмоционально чувствителен |
«Сырые» баллы | Стены | |
Общий показатель |
«Сырые» баллы | ЭД | АСТ | ФОБ | ОП | СЗ |
Стены |
ТОП 10:
|
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Методика интегративный тест тревожности (ИТТ) предназначена для выявления уровня и структуры личностной тревожности и ситуативной тревоги как показателей социально-психологического стресса онкологических больных.
Максимальная выраженность тревоги 10 баллов, минимальная — — 10 баллов, средний уровень тревоги (норма) 0-3 баллов, 4-6 баллов — умеренный уровень тревожности, 7-10 баллов означает высокий уровень тревожности, свидетельствующий об устойчивой тенденции воспринимать большой круг ситуации, как угрожающие.
При оценке эмоциональных реакций больных с помощью методики ИТТ были получены следующие результаты (см.рис5, приложение 6)
Анализ результатов, полученных методикой ИТТ
Рис. 5
Шкалы:
общая тревожность
эмоциональный дискомфорт (ЭД)
астенический компонент (АСТ)
фобический компонент (ФОБ)
тревожная оценка перспективы (ОП)
социальные реакции защиты (СЗ)
Затем анализируя данные методики ИТТ, среднее значение уровня личностной тревожности по выборке составляет- 3,5 балла, средние значения уровня ситуативной тревоги- 7 баллов.
В структуре личностной тревожности наибольшие средние значения получены по вспомогательным шкалам АСТ – 5,8 баллов , ОП- 5,9 баллов. По вспомогательным шкалам ЭД, ФОБ и СЗ получены примерно средние значения оценок — 3,9; 3,5 и 3,3 балла соответственно.
В структуре ситуативной тревоги наибольшие средние значения были получены по вспомогательным шкалам ОП-07,5 балла и ФОБ- 7,1 балла — высокий уровень тревожности. Так же в высокий уровень тревожности попадают шкалы ЭД-6,7 балла и АСТ- 6,8 балла. Вспомогательная шкала СЗ соответствует умеренному уровню тревожности- 4,5 балла.
По результатам ИТТ мы получили высокую ситуативную тревожность значительно превышающую личностную тревогу. По шкалам ФОБ и ОП можно увидеть, что больные испытывают ощущения непонятной угрозы, неуверенность в себе, а так же, прослеживается проекция страхов в будущее.
Ярко выражена шкала «эмоциональный дискомфорт», отражающая наличие эмоциональных расстройств, эмоциональную напряженность, а так же шкала «астенический компонент», отражающая наличие усталости, расстройств сна.
Полученные данные свидетельствуют о том, что общий высокий уровень ситуативной тревоги высокий, что может быть связано с реакцией больных на свою болезнь, на диагноз «рак».
Исходя из результатов методик ИТТ и ЛД можно обнаружить влияние эмоциональных расстройств на отношение к своей болезни.
С помощью метода корреляции Пирсона были обнаружены достоверные корреляционные связи между уровнем исходной личностной тревоги и уровнем ситуативной тревоги. (р эмп > р 0,01 при rэмп= 0,50364 и р 0,01=0,4).
Результаты исследования по методу цветовых выборов
Методика предназначена для выявления состояния индивида как исходного уровня социально-психологического стресса. При исследовании эмоционального состояния онкологических больных с помощью метода цветовых выборов (МЦВ), были получены следующие результаты (таблица 1, приложение 7).
Частота выбора цветов на первую и последнюю позицию
Таблица 1
Анализируя данные метода цветовых выборов средние значения уровня тревоги по группе составляет 5,2 баллов.
— При выборе цветов чаще всего на первой позиции оказывается 4 и 6 цвет (желтый и коричневый). При этом наблюдается одинаковая структура предпочтений – 11 испытуемых называют 4 и 6 цвет наиболее приятным, что составляет 27,5 % от общего объема выборки (таблица 1).
Выбор 4-го цвета на первую позицию свидетельствует о следующих тенденциях: потребность в перспективе, в общении, эмоциональную неустойчивость, зависимость от средовых воздействий, тенденция к избеганию ответственности. Выбор 6-го цвета на первой позиции свидетельствует о напряжении, страхе, желании уйти из неблагоприятной ситуации.
— На последней позиции наиболее часто оказывается 7 и 0 (черный и серый) — 10 и 11 испытуемых (25%и 27,5%). Это означает подавление какой-либо потребности, мотива, настроения, отражаемые данным цветом. Также на последней позиции оказались и основные цвета: 4 цвет – 6 человек (15%), 3 цвет – 5 человек (12,5%), 2цвет — 4 человек (10%), 1 цвет — 2 человека (5%), что означает наличие у испытуемых какого-либо конфликта, тревожности, стресса. Таким образом, анализ результатов, полученных по методу цветовых выборов, позволяет сделать вывод, что исходный уровень тревоги определяется
как высокий, наблюдается преобладание отрицательных эмоций.
Следует отметить, что результаты полученные с помощью опросника ИТТ и проективной методики МЦВ, не противоречат друг другу. Данные о повышенном общем уровне тревоги, полученные с помощью методики ИТТ, подтверждаются данными с помощью МЦВ.
Выводы
1.Исследование исходного уровня социально-психологического стресса онкологических больных по методике ИТТ и МЦВ, показало высокий уровень стрессовой нагрузки в обследованной группе. По методике ИТТ определяется умеренный уровень личностной тревожности с преобладанием таких структурных компонентов, как астенический и тревожная оценка перспективы, при этом наименее выраженным является компонент социальных реакций защиты.
Также выявлен высокий уровень ситуативной тревоги у обследованных больных. В ее структуре преобладает тревожная оценка перспективы, фобический компонент и общая тревожность, а наименее выраженным является компонент социальной защищенности.
Исследование исходного уровня социально-психологического стресса онкологических больных по методике МЦВ показало высокий уровень тревожности, наличие страха, напряжения. Кроме того, получены данные о наличии блокированной потребности в самореализации, ощущение нависшей угрозы, чувства собственного бессилия и переутомления.
2. Изучение особенности эмоционального реагирования на болезнь у онкологических больных методом клинического интервью показало наличие тревожности у 37 больных (92,5%), расстройство сна у 22 человек (55%), пассивность у 22 человек (55%), раздражительность — 13 человек (32,5%), агрессивность – 5 человек (12,5%), депрессия — 5 человек (12,5%).
3. Исследование особенностей чувственного содержания внутренней картины болезни у онкологических больных по методике «Личностный Дифференциал» показало снижение самооценки испытуемого во время болезни. Высокие оценки получило понятие «Здоровье» и низкие понятие «Болезнь». Сдвиги значений между показателями «Я» и «Болезнь» не большие, а между показателями «Я» и «Здоровье» велики, что означает, что испытуемые чувствуют себя больше больными, а здоровье недосягаемым на данный момент.
Данные об особенностях эмоционального реагирования на болезнь и чувственного содержания внутренней картины болезни у онкологических больных, полученные методом клиническим интервью и методикой ЛД не противоречат друг другу, а свидетельствуют о взаимодополняющих и взаимновлияющих тенденциях.
4. Исследование эмоциональных нарушений испытуемых в связи с состоянием онкозаболевания по методике ИТТ показало ярко выраженные эмоциональные расстройства, а также эмоциональную напряженность (шкала «Эмоциональный Дискомфорт»), высокие показатели фобического компонента, что отражает ощущение непонятной угрозы, неуверенности в себе, собственной бесполезности. Также по высоким показателям «Тревожная оценка перспективы» прослеживается проекция страхов в перспективу, в будущее, общая озабоченность будущим. Прослеживается повышение астенического компонента.
5. Делая анализ по данным клинического интервью, методики ЛД, методики ИТТ, метода цветовых выборов, полученным в ходе эмпирического исследования, можно сделать вывод, что выдвинутое предположение, о влиянии эмоциональных отклонений на внутреннюю картину болезни онкологических больных подтвердилось. Действительно эмоциональные нарушения в виде: повышенной тревожности, страха, напряжения и наличия чувства нависшей угрозы влияют на активность больного, снижают самооценку. Под этим воздействием человек видит свою болезнь, как нечто не преодолимое.
Заключение
Одной из важных психологических проблем в онкологической клинике является проблемы реакции личности на болезнь. От того, как больной относится к своему заболеванию зависит общий успех лечения.
Анализ современного состояния проблемы на основании более чем 30 литературных источников позволил предположить, что особенности личностного реагирования больного на ситуацию онкологического заболевания наиболее ярко представлены в эмоциональной сфере и что отношение к своей болезни зависит от эмоционального состояния больного.
Онкологические, как и все другие тяжелые заболевания у многих больных вызывают мощный психологический стресс. Сопутствующие психологическому стрессу отрицательные эмоции, отрешенность могут усугубить течение болезни.
Купирование на первых этапах терапии неблагоприятных эмоциональных воздействий, представляется не менее важной задачей, чем непосредственное лечение соматического заболевания.
Данные, полученные в ходе эмпирического исследования, подтвердили выдвинутое предположение о влиянии эмоциональных отклонений на внутреннюю картину болезни.
Эмоциональной реакцией на заболевание пациентов с диагнозом «рак» является ощущение внутренней напряженности, страха, повышение общего уровня тревоги, неуверенности в себе, появление страха за будущее.
На фоне всех реакций и дополнительно неполной и неправильной информации (со слов знакомых) о таком заболевании, у больного занижается самооценка, он как бы «пассует» перед болезнью. В этом случае требуется квалифицированная психологическая помощь.
Изложенные выше закономерности представляются значимыми и с практической точки зрения. Учет этих закономерностей позволяет разрабатывать реабилитационные программы с учетом особенностей таких пациентов, что обеспечит в конечном итоге высокую эффективность лечения онкологического заболевания.
Учитывая неблагоприятное воздействие эмоциональных нарушений на внутреннюю картину болезни онкологических больных, а так же опираясь на анализ полученных результатов можно предложить ряд психотерапевтических методов коррекции таких как: техника активного слушанья; психотерапевтическое убеждение; методы аутогенной релаксации.
Список литературы
Астахов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // прикладная психология.- 1999.- №1- С.41-47.
Александер Ф. Психосоматическая медицина.- М.: Геррус, 2003.-350с.
Анциферова Л.И. Личность с позиции динамического подхода.// Психология личности в социалистическом обществе: личность и ее жизненный путь. — М: «Наука», 1990- С.7-17
Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии.- М.: «Медицина», 1988- 270с.
Блинов Н.Н., Хомяков И.П., Шиповников Н.Б. Об отношении онкологических больных к своему диагнозу // Вопросы онкологии.- 1990.- №8.- С.966-969.
Бройтигам В., Кристиан П., Рад М. Психосоматическая медицина. Краткий учебник.- М.: ГЭОТАР Медицина, 1999.- 376 с.
Березин Ф.Б. Психическая и психофизическая адаптация человека.- Л.Наука, 1998.- 269с.
Василюк Ф.Е Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций. //Психологический журнал,1995, №3- С.90-101
Введение в психологию./ Под ред. Петровского А.В.- М.: «Академия», 1995 – 496с.
Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций. //Психология эмоций. Тексты./ Под ред. К.В.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер.- М.:Изд-во Московского ун-та, 1993.- С.3-29
Вундт В. Психология душевных волнений / Под.ред. К.В.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер.- М.: Изд-во Московского ун-та, 1993.- С.48-65
Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь.- СПб: Речь, 2002.- 162с.
Джемс У. Что такое эмоция? / Под. Ред. К.В.Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер.- М.: Изд-во Московского ун-та, 1993.- С.86-96
Клапаред Чувства и эмоции./ Под ред К.В.Вилюнаса, ЮБ. Гиппенрейтер. .- М.: Изд-во Московского ун-та, 1993.- С.97-106
Коблер-Росс. О смерти и умирании.- Киев: София, 2001-320с.
Коган Б.М. Стресс и адаптация.- М.: «Знание», 1980-64с.
Краткий психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского- 2-е изд.- Ростов н/Д.: Феникс, 1998.- 568с.
Лазарус Р. Теория тресса и психофизиологические исследования //Эмоциональны й стресс/ Под ред. Л.Леви.: Медицина, 1970.- 328с. – С.178-208.
Лакосина Н.Д., Ушаков Г.К. Медицинская психология.- 2-е изд.,-М.: Медицина, 1984.- 272с.
Любан-Плоцца Б., Пельдингер В., Крегер Ф. Психосоматический больной на приеме у врача.- СПб.: НИПИ им. В.М.Бехтерева, 1994.- 245 с.
Марычев А.А. О возможностях реабилитации онкологических больных после радикального лечения М.:1978.
Мэй Р. Краткое изложение и синтез теорий тревожности //Тревога и тревожность: Хрестоматия/ сост. Астапов В.М.- СПб.: Питер, 2001.- 256с.- С.215-224
Наенко Н.И. Психическая напряженность.- М.: Изд. Московского университета, 1976.- 112с.
Немов Р.С. Психология .кн.3- М: «Просвещение»: «Владос», 1995.- 512с.
Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения.- Л.: Изд.ЛГУ, 1983.- 168 с.
Применение интегративного теста тревожности (ИТТ): Методические рекомендации.- СПб.: Изд. Психоневрологического института им.В.М.Бехтерева, 2001.- 16с.
Русина Н.А. Эмоции и стресс при онкологических заболеваниях // Мир психологии. Научно –методический журнал.- 2002.- №4.- с.152-160.
Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме.- М.-: Медгиз, 1960-254 с.
Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии.- СПб.: Речь, 2001.- 350с.
Смулевич А.Б., Психосоматические расстройства //www. consilium- medicum. com/ media/psycho.
Собчик Л.Н. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера: МИВ- метод цветовых выборов.- СПб.: Речь, 2002.- 112с.
Спилбергер Е. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте/ сост. Ханин Ю.- М.- : Физкультура и спорт, 1983.- с.12-24
Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1996.- 736с.
Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса.- М.: Медицина, 1981.- 232с.
34. Чаклин А.В. Психологические аспекты онкологии // Вопросы онкологии- 1992.- №7.- С.873-888.
Приложение 1
Данные по клиническому интервью
Приложение 2
Вопросы клинического интервью.
I блок. Знакомство, установление контакта, снятие напряжения у больного.
1. Как вас зовут?
2. Мы поговорим сегодня о том, как Вы себя чувствуете и что Вас беспокоит.
3. Сколько Вам лет?
4. Есть ли у Вас семья?
5. Ваше образование и профессия?
II блок. Подтверждение аналитических данных.
1. Как давно Вы болеете?
2. Что Вы знаете о своем заболевании?
3. С какого времени Вы находитесь в стационаре?
4. С какой целью вы находитесь в стационаре?
5. С чем связываете свое заболевание?
III блок. Выявление преморбидных особенностей личности.
1. Расскажите о своих особенностях до болезни?
2. Как Вы себя обычно чувствуете в трудных ситуациях?
3. Не можете ли Вы рассказать о какой-либо конкретной ситуации?
4. Как Вы себя чувствовали до болезни?
5. Обычно у Вас какое настроение?
6. Отчего зависит Ваше настроение?
7. Какие у Вас взаимоотношения с близкими?
IV блок. Выявление наличия психологических конфликтов и их специфики.
1. Как бы Вы хотели себя вести в трудных ситуациях?
2. Как бы Вы хотели себя чувствовать в трудных ситуациях?
3. Что мешает Вам быть таким, каким вы себя описываете?
4. Ваше отношение к медперсоналу?
5. Как складываются Ваши отношения с больными по палате?
V блок. Выявление особенностей внутренней картины болезни.
1. Как Вы себя чувствуете сейчас?
2. Что беспокоит Вас на данный момент?
3. Как Вы относитесь к получаемому лечению?
4. Вы все выполняете, что рекомендует доктор?
5. В создавшемся положении Вам нужна помощь близких?
6. Ваши планы на будущее?
7. Что бы Вы хотели пожелать самому себе?
Приложение 3
Ответный лист к методике «Личностный дифференциал»
Личностный дифференциал
Понятия: «Я», «Болезнь», «Здоровье».
Приложение 4
Данные по методике ЛД
Приложение 6
|
Интегративный тест тревожности/Станайны — Psylab.info
Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики
< Интегративный тест тревожности
Перевод в станайны показателей общей тревожности
Станайны | Сырые баллы | |
---|---|---|
Взрослые и юноши | Девушки | |
1 | менее 6 | менее 6 |
2 | 7-8 | 7-8 |
3 | 9 | 9-10 |
4 | 10-11 | 11-12 |
5 | 12-14 | 13-16 |
6 | 16-18 | 17-21 |
7 | 19-22 | 22-25 |
8 | 23-26 | 26-30 |
9 | 27 и более | 31 и более |
Перевод в станайны показателей дополнительных шкал для взрослых и юношей
Станайны | Суммы диагностических коэффициентов | ||||
---|---|---|---|---|---|
ЭД | АСТ | ФОБ | ОП | СЗ | |
1 | 34 и менее | 26 и менее | 13 и менее | 44 и менее | 50 и менее |
2 | 35-48 | 27-36 | 14-19 | 45-62 | 51-70 |
3 | 49-62 | 37-47 | 20-24 | 63-80 | 71-90 |
4 | 63-76 | 48-57 | 25-29 | 81-97 | 91-110 |
5 | 77-100 | 58-82 | 30-54 | 98-122 | 111-135 |
6 | 101-137 | 83-122 | 55-99 | 123-155 | 136-165 |
7 | 138-173 | 123-161 | 100-144 | 156-187 | 166-195 |
8 | 174-209 | 162-201 | 145-188 | 188-219 | 196-225 |
9 | 210 и более | 202 и более | 189 и более | 220 и более | 226 и более |
Перевод в станайны показателей дополнительных шкал для девушек
Станайны | Суммы диагностических коэффициентов | ||||
---|---|---|---|---|---|
ЭД | АСТ | ФОБ | ОП | СЗ | |
1 | 42 и менее | 31 и менее | 16 и менее | 53 и менее | 60 и менее |
2 | 43-58 | 32-44 | 17-23 | 54-75 | 61-85 |
3 | 59-75 | 45-57 | 24-29 | 76-97 | 86-109 |
4 | 76-92 | 58-70 | 30-36 | 98-118 | 110-134 |
5 | 93-117 | 71-95 | 37-61 | 119-143 | 135-159 |
6 | 118-150 | 96-132 | 62-104 | 144-172 | 160-184 |
7 | 151-183 | 133-169 | 105-148 | 173-200 | 185-210 |
8 | 184-217 | 170-206 | 149-191 | 201-228 | 211-235 |
9 | 218 и более | 207 и более | 192 и более | 229 и более | 236 и более |
Интегративный тест тревожности/Бланк личностной тревожности — Psylab.info
Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики
Инструкция
Ниже Вам предложены несколько утверждений, касающихся Вашего эмоционального состояния.
В отношении каждого из них нужно решить – КАК ЧАСТО на протяжении последнего времени Вы испытывали это, и в зависимости от этого поставьте “+” в одну из четырех граф.
Утверждение | Никогда | Редко | Часто | Почти всё время |
---|---|---|---|---|
1. Я нахожусь в напряжении | ||||
2. Я расстроен | ||||
3. Я тревожусь о будущем | ||||
4. Я нервничаю | ||||
5. Я озабочен | ||||
6. Я возбужден | ||||
7. Я ощущаю непонятную угрозу | ||||
8. Я быстро устаю | ||||
9. Я не уверен в себе | ||||
10. Я избегаю любых конфликтов | ||||
11. Я легко прихожу в замешательство | ||||
12. Я ощущаю свою бесполезность | ||||
13. Я плохо сплю | ||||
14. Я ощущаю себя утомленным | ||||
15. Я эмоционально чувствителен |
Сырые баллы | Станайны | |
---|---|---|
Общий показатель |
ЭД | АСТ | ФОБ | ОП | СЗ | |
---|---|---|---|---|---|
Сырые баллы | |||||
Станайны |
Интегративный тест тревожности/Бланк ситуативной тревоги — Psylab.info
Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики
Инструкция
Ниже Вам предложены несколько утверждений, касающихся Вашего эмоционального состояния.
В отношении каждого из них нужно решить – насколько данное состояние выражено именно СЕЙЧАС, В ДАННЫЙ МОМЕНТ, СЕГОДНЯ. В зависимости от этого поставьте “+” в одну из четырех граф.
Утверждение | Совсем нет | Слабо выражено | Выражено | Очень выражено |
---|---|---|---|---|
1. Я нахожусь в напряжении | ||||
2. Я расстроен | ||||
3. Я тревожусь о будущем | ||||
4. Я нервничаю | ||||
5. Я озабочен | ||||
6. Я возбужден | ||||
7. Я ощущаю непонятную угрозу | ||||
8. Я быстро устаю | ||||
9. Я не уверен в себе | ||||
10. Я избегаю любых конфликтов | ||||
11. Я легко прихожу в замешательство | ||||
12. Я ощущаю свою бесполезность | ||||
13. Я плохо сплю | ||||
14. Я ощущаю себя утомленным | ||||
15. Я эмоционально чувствителен |
Сырые баллы | Станайны | |
---|---|---|
Общий показатель |
ЭД | АСТ | ФОБ | ОП | СЗ | |
---|---|---|---|---|---|
Сырые баллы | |||||
Станайны |
Влияние эмоциональных отклонений на внутреннюю картину болезни (на примере онкологических больных) (стр. 7 из 10)
Выбор методов исследования обусловлен поставленными задачами. Для исследования личностных диспозиций обследуемых использовалось клиническое интервью. Данная методика позволяет верифицировать данные, полученные тестовыми методиками, а также получить общую оценку личностных диспозиций участников исследования.
Для исследования индивидуальных отношений испытуемых к своему «Я», «болезни» и «здоровью» использовалась методика «личностный дифференциал». Данная методика позволяет количественно оценить три фактора: «оценка» (О), «сила» (С), «активность» (А) и наилучшим образом реализует поставленные задачи.
Для исследования выраженности личностной и ситуативной тревожности, а также структуры тревожности каждого испытуемого использовалась методика ИТТ (интегративный тест тревожности).
Для исследования исходного социально-психологического стресса больных использовался метод цветовых выборов (МЦВ). Метод цветовых выборов, представляющий собой модифицированный восьмицветовой тест Люшера, позволяет определить личностные особенности человека в конкретной ситуации, а также характеризует ситуативную реакцию и ситуативное состояние испытуемого. Таким образом, назначение обеих методик (ИТТ и МЦВ) обеспечивает реализацию поставленных задач.
Методики:
Клиническое интервью составлялось на основании обзора литературных материалов и преследовало две цели: верификация данных, полученных тестовыми методиками, а также получение общей оценки личностных диспозиций участников исследования. Интервью состоит из 5 блоков:
— Знакомство, установление контакта, снятие напряжения у больного.
— Подтверждение анамнестических данных.
— Выявление преморбидных особенностей личности.
— Выявление наличия психологических конфликтов и их специфики.
— Выявление особенностей внутренней картины болезни.
Особенности реакции на диагноз « рак », выявляемый с помощью интервью (Приложение1), были выделены на основании обзора литературных материалов по психологическим особенностям онкологических больных.
Их было выделено 15:
Чувствительность;
Зависимость;
Независимость;
Активность;
Пассивность;
Агрессивность;
Уверенность;
Раздражительность;
Алекситимия;
Интрапунитивность;
Недоверчивость;
Депрессия;
Расстройство сна;
Тревожность;
Потребность в эмпатии;
Общее время беседы по клиническому интервью составляло 40-60 минут.
2. Методика «Личностный дифференциал» применяется в ситуации, когда требуется количественно описать индивидуальное отношение испытуемых к каким-либо аспектам его окружения или внутреннего мира. Этот метод позволяет моделировать личность не как совокупность формальных измерений, а как систему личностных смыслов или отношений. ЛД представляет собой набор биполярных семибалльных шкал, описывающих три фактора: «оценка» (О), «сила» (С), «активность» (А). Для шкал (факторов) ЛД характерно существенное ограничение, состоящее в «размытости» используемых сочетаний стимулов и шкал; составляется таким образом, чтобы не допустить такого сочетания, при котором ответы испытуемого были бы буквальными, отражающими объективные качества, а не субъективные отношения к ним испытуемых.
Измерения проводятся в отношении показателей: «Я», «Болезнь» и «Здоровье». Для расчета оценки сдвига значений между показателями «Я» и «Болезнь», «Я» и «Здоровье», а также «Болезнь» и «Здоровье», рекомендуется применять формулу D (ab) :
D(ab)= (О1-О2)2+ (С1-С2)2+ (А1-А2)2, где
О1 и О2— значения по фактору О,
С1 и С2 — значения по фактору С,
А1 и А2 — значения по фактору А.
3. Методика ИТТ (интегративный тест тревожности)
Методика разработана в лаборатории клинический психологии Психоневрологического института им. В.М.Бехтерева ( авторы: д.мед. наук, проф. Л.И.Вассерман, канд.психол.наук А.П. Бизюк, канд. мед.наук Б.В. Иовлев).
Интегративный тест тревожности представляет собой экспресс-диагностический клинико-психологический инструмент для выявления уровня выраженности тревоги как ситуативной переменной и тревожности как личностно-типологической характеристики (основные шкалы ИТТ) у подростков и взрослых.
Одной из основных особенностей ИТТ является его многомерность, которая реализуется путем выделения 6 дополнительных субшкал, раскрывающих содержательный характер самооценки аффективного состояния, определяемого тестом: эмоциональный дискомфорт, астенические и фобические компоненты, тревожная оценка перспектив и социальная защита. Эти субшкалы также оцениваются по степени их выраженности наряду с общей оценкой ситуативной и личностной тревожности, однако дают возможность рассматривать последние как сложные структуры.
Субшкала «Эмоциональный Дискомфорт» (ЭД) отражает наличие эмоциональных расстройств, сниженный эмоциональный фон или неудовлетворенность жизненной ситуацией, эмоциональную напряженность, элементы ажитации.
Субшкала «Астенический Компонент Тревожности» (АСТ) отражает наличие усталости, расстройств сна, вялости и пассивности, быстрой утомляемости.
Субшкала «Фобический Компонент Тревожности» (ФОБ) отражает ощущение непонятной угрозы, неуверенности в себе, собственной бесполезности. Испытуемые с пиком по данной шкале не всегда могут сформулировать источник своих тревог и в беседе апеллируют главным образом к феноменологии «хронических» страхов, периодически возрастающих в зависимости от внутреннего состояния или обострения внешней ситуации.
Четвертая вспомогательная шкала – «Тревожной Оценки Перспектив» (ОП) — тесно связана с предыдущей, на здесь отчетливо прослеживается проекция страхов не на текущее положение дел, а в перспективу, общая озабоченность будущим на фоне повышенной эмоциональной чувствительности.
Пятая вспомогательная шкала обозначена как «Социальные Реакции Защиты» (СЗ), что связано с проявлениями тревожности в сфере социальных контактов или с попытками испытуемого рассматривать социальную сферу как основной источник тревожных напряжений и неуверенности в себе.
Противопоказаний к применению ИТТ практически не существует, за исключением тех, что являются общими для использования других тестовых методик.
4. Метод цветовых выборов : модифицированный восьмицветовой тест Люшера
Метод цветовых выборов представляет собой адаптированный вариант цветового теста Люшера. Разработчик оригинального варианта данного теста Макс Люшер. Методика адаптирована Л.Н.Собчик (2002).
Метод относится к классу проективных методик и предназначен для выявления состояния индивида как реакции на конкретную ситуацию в рамках присущего ему типа реагирования. Метод является эффективным также при изучении неосознаваемых тенденций и динамики состояния.
Тест Люшера в оригинале представлен в двух вариантах: полное исследование с помощью 73 цветовых таблиц и краткий тест с использованием восьмицветового ряда. Лаконичность и удобство применения восьмицветового ряда является большим преимуществом сокращенного варианта.
Цвета разделяются на основные ( 1 — темно-синий; 2 — сине-зеленый; 3 — оранжево-красный; 4 — светло-желтый) и дополнительные, среди которых 7 (черный) и 0 (серый) — ахроматические, а 5 (фиолетовый) и 6 (коричневый) – смешанные. Основные цвета символизируют базисные психологические потребности. Интерпретация результатов осуществляется на основании разбиения цветовых выборов на функциональные пары.
Кроме того, МЦВ позволяет оценить интенсивность тревоги испытуемого по шкале от 0 до 12 баллов. Интенсивность тревоги измеряется количеством знаков «!». Наличие в цветовом ряду 1,2,3 или 4 цветов на 6-1 позиции оценивается как один знак «!», на 7- как два «!!», на 8-й как три «!!!». Если 6, 7 или 0 цвет находится на 3-м месте- это «!», если на втором- «!!», на первом – «!!!». Таким образом, тревога в целом оценивается суммой знаков «!».
2.4 Организация психодиагностического обследования
Первым этапом психодиагностического обследования являлось изучение истории болезни пациента с целью выяснения клинического диагноза, особенностей и длительности течения болезни, сопутствующих заболеваний и прочих анамнестических данных.
Следующим этапом обследования являлась клиническая беседа, целью которой было установление эмоционального контакта с пациентом и оценка его индивидуально-личностных особенностей как психодиагностического контекста обследования.
Оценка исходного уровня социально-психического стресса и особенности эмоционального реагирования больных на болезнь осуществлялась в первый- второй день поступления больного в стационар (в период дополнительного обследования, верификации диагноза) с использованием следующих методик: клинического интервью, методика личностного дифференциала (ЛД), интегративный тест тревожности (ИТТ) и метода цветовых выборов Люшера (МЦВ).
Задача оценки эмоционального реагирования как предположительно влияющего на отношение к своей болезни реализовывалась в первые два дня поступления больного в стационар. Выбор указанного периода обусловлен тем, что у больного в данный период можно наблюдать всю гамму эмоциональных проявлений, т.к. во-первых, больной оторван от привычного окружения и остается как бы один на один с болезнью. Во-вторых, прошло время паники, и пациент с большей достоверностью может рассказать о своих чувствах. В-третьих, это период когда перед больным стоит нелегкая задача пройти весь объем лечения (возможная операция, химиотерапия, лучевая терапия).
Особенности психодиагностического исследования определялись условиями его проведения, характерными для стационарного режима. Кроме того, учитывая особенности пациентов межобластного онкологического диспансера, их невысокий образовательный уровень, повышенную астенизацию, в том числе, и в силу возрастных особенностей (средний возраст испытуемых составляет 53 года), мы сочли необходимым формировать батарею психодиагностических методик таким образом, чтобы она, отвечая требованиям адекватности поставленным задачам, одновременно была доступной для выполнения именно данной категорией испытуемых. Это определило выбор методов преимущественно экспресс-диагностики.
Тест на тревогу — бесплатные конфиденциальные результаты онлайн
Что такое тревога?
Беспокойство — это чувство страха, беспокойства и / или напряжения. В потенциально опасных сценариях тревога является решающей реакцией для выживания человека. Это естественная реакция организма на стресс, или реакция «бей или беги», которая может помочь вам избежать опасностей, таких как встречный автомобиль или падение с большой высоты. Беспокойство также может вызывать физические симптомы, такие как повышение артериального давления, потоотделение и одышка.
Случайное беспокойство — это нормальная эмоция, которую испытывает каждый. Например, вы можете испытывать беспокойство перед важным интервью, выступлением перед аудиторией или в первый день в школе. Однако чрезмерное беспокойство может негативно повлиять на качество вашей жизни.
Тревожные расстройства сегодня являются наиболее распространенным эмоциональным расстройством среди пациентов. Существует ряд тревожных расстройств, хотя все они характеризуются длительным, интенсивным переживанием, мешающим повседневной жизни.У людей могут развиться тревожные расстройства в любом возрасте, и женщины страдают тревожными расстройствами чаще, чем мужчины.
При отсутствии лечения тревожные расстройства обычно ухудшаются. В тяжелых случаях тревожные расстройства могут помешать людям выполнять свои обычные дела и даже выходить из дома. Но при правильном лечении люди с тревожными расстройствами могут управлять своими симптомами и вести нормальный образ жизни.
Признаки беспокойства
Признаки тревожного расстройства могут отличаться от человека к человеку.Возможные симптомы беспокойства включают:
- Нервозность или беспокойство
- Чувство напряжения или нервозности
- Учащенное сердцебиение
- Гипервентиляция
- Раздражительность
- Проблемы с засыпанием или засыпанием
- Проблемы с концентрацией или фокусировкой
- Дрожь
- Потение
- Слабость или утомляемость
- Проблемы с желудочно-кишечным трактом
Приступы тревоги или панические атаки — еще один распространенный симптом тревожного расстройства.Приступы тревоги возникают, когда у вас внезапно возникает чувство всепоглощающей паники и страха. Это может вызвать учащенное сердцебиение, затрудненное дыхание, боль в груди и головокружение. Приступы тревоги обычно имеют определенный триггер и в конечном итоге проходят.
Различные типы тревожного расстройства могут вызывать разные симптомы. Общие типы тревожного расстройства включают:
- Генерализованное тревожное расстройство , которое вызывает стойкое непропорциональное чувство тревоги по поводу регулярных событий и действий.Беспокойство, связанное с этим расстройством, трудно контролировать и часто имеет физические разветвления.
- Агорафобия , то есть боязнь мест, ситуаций и событий, от которых будет трудно убежать или которые заставят вас почувствовать себя в ловушке. Люди с агорафобией часто избегают людных мест, общественного транспорта и в целом не выходят из дома.
- Паническое расстройство , или PD, которое характеризуется частыми паническими атаками, из-за которых люди не могут заниматься повседневной деятельностью из-за страха спровоцировать приступ.
Как лечится тревога?
Существует несколько методов лечения тревожности. Пациенты могут выбрать одно лечение или комбинацию процедур в зависимости от тяжести беспокойства и их уникальных потребностей.
В некоторых случаях беспокойства можно справиться с помощью самолечения. Хотя обычно этого недостаточно при тяжелых или длительных тревожных расстройствах, он может быть эффективным в легких случаях.
Домашние методы лечения тревожности могут включать:
- Медитация, йога и глубокое дыхание
- Обычные упражнения
- Управление стрессом, включая запланированные отгулы от работы или учебы
- Разговор с другом или любимым человеком
- Практика обмена негативных мыслей на позитивные
Терапия
Терапия — самый распространенный метод лечения тревожности.Когнитивно-поведенческая терапия — это вид психотерапии, который может быть эффективным, помогая людям справляться с симптомами тревоги и преодолевать их.
Когнитивно-поведенческая терапия направлена на выявление и изменение мыслей и чувств, вызывающих тревогу. В когнитивно-поведенческой терапии или КПТ терапевты стремятся помочь пациентам точно определить искаженное мышление и триггеры тревоги. Со временем пациенты могут определить, когда их тревога несоразмерна ситуации.
Лекарства
Лекарства также могут помочь людям с тревогой эффективно управлять своими симптомами.Хотя лекарства можно успешно использовать для контроля тревожности, важно избегать зависимости. Обсудите потенциальные риски любого нового лекарства со своим врачом, прежде чем принимать его.
КОГДА ПОСЕТИТЬ ПРОФЕССИОНАЛОВ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
Проблемы с психическим здоровьем реальны, распространены и поддаются лечению. По данным Национального альянса по психическим заболеваниям (NAMI), каждый пятый взрослый страдает психическим заболеванием, а 20% из них считаются серьезными. 17% детей в возрасте от 6 до 17 лет страдают психическим расстройством.Итак, первое, что нужно запомнить: вы не одиноки.
Если вы чувствуете, что страдаете психическим заболеванием, и особенно если эти проблемы мешают вам полноценно жить или чувствовать себя, вы можете подумать о профессиональной помощи, которая может иметь огромное значение.
И чтобы быть ясным, вам не нужно переживать кризис, чтобы оправдать получение помощи. На самом деле, с точки зрения лечения может быть полезно выявить и решить проблемы на ранней стадии, прежде чем они окажут серьезное влияние на вашу жизнь.В любом случае вы должны чувствовать себя воодушевленными и иметь возможность обращаться за помощью, как бы вы ни себя чувствовали.
Специалисты в области психического здоровья, такие как лицензированный терапевт, могут помочь разными способами, в том числе:
- Поможет определить, где, когда и как возникают проблемы
- Разработать стратегии преодоления конкретных симптомов и проблем
- Поощрение устойчивости и самоуправления
- Выявление и изменение негативного поведения
- Выявление и поощрение позитивного поведения
- Исцелить боль от прошлой травмы
- Определить цели и точки пути
- Развивайте уверенность в себе
Лечение проблем с психическим здоровьем и, в частности, психотерапия (иногда называемая «разговорной терапией») часто помогает людям чувствовать себя лучше, управлять своими симптомами и даже избавляться от них.Например, знаете ли вы, что более 80% людей, лечившихся от депрессии, существенно поправляются? Или что лечение панического расстройства имеет 90% успеха?
Другие варианты лечения включают лекарства, которые в некоторых случаях могут быть очень эффективными при применении в сочетании с психотерапией.
Так что же такое психотерапия? Это включает в себя обсуждение ваших проблем и опасений со специалистом в области психического здоровья. Это может быть множество форм, включая индивидуальные, групповые, семейные и семейные занятия.Часто люди посещают своего терапевта один раз в неделю по 50 минут для начала, а затем сокращают частоту по мере того, как время идет, и проблемы утихают. Лечение может длиться от нескольких недель до нескольких лет в зависимости от вашей конкретной ситуации и реакции.
Никогда не думайте, что получение помощи — признак слабости. Это не так. Фактически, это может быть признаком силы и зрелости, если вы предпримете необходимые шаги, чтобы снова стать вами и вернуть свою жизнь в нужное русло.
КОГДА ПОЛУЧИТЬ ЭКСТРЕННУЮ ПОМОЩЬ
Вы терпите бедствие? В этом случае или если вы думаете, что можете пораниться или совершить самоубийство, немедленно позвоните в службу 911 или на местный номер службы экстренной помощи.
Также рассмотрите эти варианты, если у вас возникают мысли о самоубийстве:
- Позвоните своему специалисту по психическому здоровью.
- Позвоните по номеру горячей линии для самоубийц — в США звоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (1-800-273-8255).
- Обратитесь за помощью к своему лечащему врачу или другому поставщику медицинских услуг.
- Обратитесь к близкому другу или любимому человеку.
- Свяжитесь со служителем, духовным лидером или кем-нибудь еще из вашей религиозной общины.
Если близкий человек или друг находится в опасности попытки самоубийства или предпринял попытку:
- Убедитесь, что кто-то остается с этим человеком.
- Немедленно позвоните в службу 911 или на местный номер службы экстренной помощи.
- Или, если вы можете сделать это безопасно, доставьте человека в ближайшее отделение неотложной помощи.
.
Тест на социальное тревожное расстройство — бесплатные конфиденциальные результаты онлайн
Что такое социальное тревожное расстройство?
Социальная тревожность, также известная как социальная фобия, является одним из наиболее распространенных психических заболеваний, от которого страдают почти 15 миллионов взрослых только в США.
Это состояние характеризуется сильным страхом социальных ситуаций, который вызывает сильный эмоциональный дискомфорт. Люди, которые борются с социальной тревожностью, постоянно боятся, что другие критикуют и осуждают.
В результате социально тревожные люди прибегают к социальной изоляции и изоляции, пытаясь избежать разочарования, стыда и вины, которые они испытывают всякий раз, когда им приходится взаимодействовать с другими людьми.
Но чувство застенчивости и дискомфорта в определенных ситуациях не обязательно является признаком социальной тревожности. Уровень дискомфорта, который мы испытываем в разных социальных контекстах, варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей и жизненного опыта.
В то время как некоторые люди склонны к общительности, другие от природы склонны к интроверсии.
Разницу между застенчивостью и социальной тревожностью можно определить только по тому, как мы реагируем на эмоциональный дискомфорт.
Другими словами, социальная тревога становится серьезной проблемой, когда повседневные социальные взаимодействия вызывают чрезмерный страх и глубокое чувство стыда, которое делает человека недействительным и приводит к поведению избегания.
Признаки социального тревожного расстройства
Большинство симптомов, характеризующих это состояние, связаны со страхом унижения и критики, которые вызывают страх, стыд и вину.
К наиболее распространенным признакам социальной тревожности относятся:
- Чрезмерное потоотделение и дрожь
- Головные боли и мигрени
- Сухость во рту
- Боли в животе
- Напряжение мышц
- Тошнота
- Учащенное дыхание
- Состояние замешательства
- Склонность избегать зрительного контакта
- Покраснение лица
- Чувство стыда
- Отсутствие фокусировки
- Страх ситуаций, в которых вас могут проанализировать или оценить
- Страх оказаться среди людей, которых вы не знаете
- Страх критики, насмешек и унижений
- Желание избежать данной ситуации (избегающее поведение)
- Постоянная неуверенность в себе
- Негативные мысли (e.г., Не знаю, что сказать; Надо мной посмеются )
Если не остановить, социальная тревога может привести к более серьезным состояниям, таким как депрессия, паническое расстройство или посттравматическое стрессовое расстройство.
Как лечится социальное тревожное расстройство?
Двумя основными вариантами лечения социальной тревожности являются психотерапия и лекарства.
Лекарство
Поскольку социальная тревожность может быть серьезно изнурительным состоянием, эксперты рекомендуют фармакологические методы лечения, чтобы стабилизировать общее настроение пациента и освободить место для других терапевтических вмешательств.
Чтобы снизить риск побочных эффектов, ваш врач может начать лечение с низкой дозы лекарства, а затем постепенно увеличивать ее до полной. Этот процесс может занять от нескольких недель до нескольких месяцев.
Психотерапия
Психотерапия или консультирование в первую очередь направлены на облегчение симптомов социальной тревожности. В ходе терапии клиенты учатся распознавать и изменять негативные модели мышления и развивать навыки, необходимые им для работы в социальных ситуациях.
Одним из самых популярных терапевтических подходов к лечению социальной тревожности является когнитивно-поведенческая терапия. Такой подход предоставляет клиентам обширный арсенал приемов, которые позволяют им справляться с ситуациями, которых они больше всего боятся.
Но наиболее часто используемой терапевтической стратегией при социальной фобии является экспозиционная терапия. Это подразумевает постепенное воздействие раздражителей, вызывающих тревогу.
КОГДА ПОСЕТИТЬ ПРОФЕССИОНАЛОВ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
Проблемы с психическим здоровьем реальны, распространены и поддаются лечению.По данным Национального альянса по психическим заболеваниям (NAMI), каждый пятый взрослый страдает психическим заболеванием, а 20% из них считаются серьезными. 17% детей в возрасте от 6 до 17 лет страдают психическим расстройством. Итак, первое, что нужно запомнить: вы не одиноки.
Если вы чувствуете, что страдаете психическим заболеванием, и особенно если эти проблемы мешают вам полноценно жить или чувствовать себя, вы можете подумать о профессиональной помощи, которая может иметь огромное значение.
И чтобы быть ясным, вам не нужно переживать кризис, чтобы оправдать получение помощи. На самом деле, с точки зрения лечения может быть полезно выявить и решить проблемы на ранней стадии, прежде чем они окажут серьезное влияние на вашу жизнь. В любом случае вы должны чувствовать себя воодушевленными и иметь возможность обращаться за помощью, как бы вы ни себя чувствовали.
Специалисты в области психического здоровья, такие как лицензированный терапевт, могут помочь разными способами, в том числе:
- Поможет определить, где, когда и как возникают проблемы
- Разработать стратегии преодоления конкретных симптомов и проблем
- Поощрять устойчивость и самоуправление
- Выявление и изменение негативного поведения
- Выявление и поощрение позитивного поведения
- Исцелить боль от прошлой травмы
- Определите цели и ориентиры
- Развивайте уверенность в себе
Лечение проблем с психическим здоровьем и, в частности, психотерапия (иногда называемая «разговорной терапией») часто помогает людям чувствовать себя лучше, управлять своими симптомами и даже избавляться от них.Например, знаете ли вы, что более 80% людей, лечившихся от депрессии, существенно поправляются? Или что лечение панического расстройства имеет 90% успеха?
Другие варианты лечения включают лекарства, которые в некоторых случаях могут быть очень эффективными при применении в сочетании с психотерапией.
Так что же такое психотерапия? Это включает в себя обсуждение ваших проблем и опасений со специалистом в области психического здоровья. Это может быть множество форм, включая индивидуальные, групповые, семейные и семейные занятия.Часто люди посещают своего терапевта один раз в неделю по 50 минут для начала, а затем сокращают частоту по мере того, как время идет, и проблемы утихают. Лечение может длиться от нескольких недель до нескольких лет в зависимости от вашей конкретной ситуации и реакции.
Никогда не думайте, что получение помощи — признак слабости. Это не так. Фактически, это может быть признаком силы и зрелости, если вы предпримете необходимые шаги, чтобы снова стать вами и вернуть свою жизнь в нужное русло.
КОГДА ПОЛУЧИТЬ ЭКСТРЕННУЮ ПОМОЩЬ
Вы терпите бедствие? В этом случае или если вы думаете, что можете пораниться или совершить самоубийство, немедленно позвоните в службу 911 или на местный номер службы экстренной помощи.
Также рассмотрите эти варианты, если у вас возникают мысли о самоубийстве:
- Позвоните своему специалисту по психическому здоровью.
- Позвоните по номеру горячей линии для самоубийц — в США звоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (1-800-273-8255).
- Обратитесь за помощью к своему лечащему врачу или другому поставщику медицинских услуг.
- Обратитесь к близкому другу или любимому человеку.
- Свяжитесь со служителем, духовным лидером или кем-нибудь еще из вашей религиозной общины.
Если близкий человек или друг находится в опасности попытки самоубийства или предпринял попытку:
- Убедитесь, что кто-то остается с этим человеком.
- Немедленно позвоните в службу 911 или на местный номер службы экстренной помощи.
- Или, если вы можете сделать это безопасно, доставьте человека в ближайшее отделение неотложной помощи.
.
3-минутный тест на тревогу и скрининг. Получите мгновенные результаты.
Вы страдаете тревожным расстройством?
Ниже приводится список вопросов, относящихся к жизненному опыту людей, у которых было диагностировано социальное тревожное расстройство (социальная фобия).Внимательно прочтите каждый вопрос и укажите, как часто вы сталкивались с одними и теми же или подобными проблемами за последние несколько месяцев.
Ваша конфиденциальность важна для нас. Все результаты полностью анонимны.
Вы испытываете сильное беспокойство или беспокойство, и вам сложно контролировать ситуацию?
Вы чувствуете усталость или раздражительность из-за беспокойства или беспокойства?
Беспокойство или беспокойство мешают вашему сну или способности концентрироваться?
Вы испытываете повторяющиеся и настойчивые мысли, которые расстраивают и нежелательны?
Испытываете ли вы сильный страх, который вызывает панику, одышку, боли в груди, учащенное сердцебиение, потливость, дрожь, тошноту, головокружение и / или страх смерти?
Вы когда-нибудь избегали мест или социальных ситуаций из-за страха перед этой паникой?
Вы когда-нибудь прибегали к повторяющимся действиям, чтобы справиться со своим беспокойством? (я.е. проверка выключенной духовки, запирание дверей, мытье рук, счет, повторение слов)
следующий
Время вышло!
ОтменитьОтправить тест
Последнее обновление: 31 авг.2020 г.
.
Лучший способ оценки изучающих английский язык
Тестирование ESL — это средство оценки успеваемости учащихся в определенных областях навыков. Учителям необходимо составить свои собственные тесты, чтобы измерить успеваемость учащихся, изучить определенные области навыков и выявить недостатки.
Некоторые книги поставляются с заранее подготовленными тестами, или отдел ESL может предоставить тесты, но большинству учителей придется разработать свои собственные тесты в течение определенного курса. Традиционно тесты были основаны на лингвистике, поскольку тестируются конкретные элементы, а не семантика, когда основное внимание уделяется использованию функционального языка.
Дискретные тесты имеют определенную цель, но это не лучший способ проверки языковой компетенции. Хорошие ученики могут угадывать многие предметы, не понимая их, и такие тесты не готовят учеников к использованию английского языка вне класса. Кроме того, овладение «неправильными глаголами» в тесте не предполагает коммуникативной компетенции.
От человека, путешествующего за границу, не требуется заполнять ответы на раздаточном материале. Чтение ежедневных новостей, понимание расписания поездов, выяснение и получение направлений, а также прослушивание новостей по радио или телевидению — вот задачи, с которыми, скорее всего, будут сталкиваться учащиеся «на местах».»
Лучший способ тестирования — разработать задание, которое реалистично объединяет различные языковые навыки. Интегративный тест основан на различных источниках. Синтаксис, словарный запас, «схема», культурная осведомленность, навыки чтения, произношение и грамматика — все это факторы, которые должны иметь в виду составители и экзаменуемые. Интегративный тест обычно считается более надежным инструментом для измерения языковой компетенции.
«В настоящее время обширным и постоянно растущим объемом исследований четко установлено, что интегративные тесты, как правило, более надежны и более действительны, чем тесты с дискретными точками», — пишет Джон Оллер.«Они лучше взаимосвязаны друг с другом и, вообще говоря, они лучше коррелируют с тестами по дискретным точкам, чем тесты по дискретным точкам коррелируют с другими тестами с дискретными точками».
По словам Салли Сиелофф Маньян, Дайанны Мерфи и Нарека Саакяна, тестирование сместилось в сторону более удобного для учащихся подхода, «основанного на аутентичном использовании языка, включая портфолио, дневники, этнографические проекты и документированное взаимодействие в языковых сообществах».
Пожалуй, самый простой интегративный тест — это простой диктант.Учащиеся получают доступ к своим навыкам письма (включая знаки препинания и заглавные буквы), понимают устную продукцию и грамматику, когда они пишут типовые предложения. Вопросы с несколькими вариантами ответов в конце повторяют предложения в другом порядке с нормальной скоростью один раз, и участники теста соответствуют их значению.
При диктовке учащиеся должны реконструировать то, что они слышат, в соответствии со своими усвоенными способностями во всех областях навыков. Некоторые учителя могут возразить, заявив, что порядок слов, структура и словарный запас предоставляются лицом, проводящим тест во время теста.Однако изучение ошибок студентов показывает, что это не так.
«Это легко доказать, посмотрев на ошибки, которые люди допускают при диктовке», — пишет Оллер. «Такое слово, как« красноречие », может быть переведено как« слоны », такое слово, как« пути », может быть переведено как« волны », такая фраза, как« ученые из многих стран », может быть переведена как« воображение ученых ». Это примеры реальных диктовок ».
Например, под диктовку английского языка учащиеся склонны опускать глагольные перегибы — «он бежит» вместо «он бежит», «они играют» вместо «они играли» — или ошибочно принимают единственное число за множественное.
Образец диктовки все еще несколько ограничен, поскольку предложения не образуют единого контекста. Хорошим вариантом для преподавателя было бы связать предложения вокруг общей темы или взять абзац из текста и разделить его на предложения.
Еще лучший тест — это «диктофон», когда учащиеся слушают отрывок, а затем записывают его своими словами. Обычно это отрывок из того, что они только что прочитали или обсудили. Также возможно комбинированное упражнение, в котором учащиеся следят за текстом во время его чтения.
Следующий отрывок представляет собой «реконструкцию чтения» Линды Маркштейн и Луизы Хирасавы, в которой студенты читают и перечитывают отрывок в течение установленного времени. Как «диктофон» его следует прочитать как минимум дважды, а возможно, и трижды в зависимости от уровня сложности и способностей учащихся.
Пример: реконструкция чтения
Прочтите этот абзац столько раз, сколько сможете за три минуты. Затем, закрыв книгу, как можно яснее и полнее изложите идеи в письменной форме.
Камерун, Западная Африка
Камерун в Западной Африке — это нация, состоящая из 24 отдельных языков и 200 племенных групп. Нация также разделена на три религии, которые соревнуются за лояльность 8 миллионов человек. Однако Камеруну удалось избежать проблем с этими этническими и религиозными группами. Отчасти это связано с ее могущественным президентом, который много лет руководил страной и авторитетно. За последние 10 лет Камерун также развил сильную экономику.Каучук, кофе, бананы и хлопок — одни из основных продуктов, обеспечивающих экономическую безопасность страны.
Ключевые слова (написанные на доске): племенной, управляемый, мощный, безопасность, избегание, авторитет, разделенный, этнический, главный, лояльность, отчасти, группы.
Давая ключевые слова, составитель тестов позволяет учащимся сосредоточиться на переписывании отрывка, не останавливаясь, чтобы выяснить написание и расстановку акцентов в словарных элементах.Эта задача также более достоверна, чем прямой диктант, поскольку студенты, обучающиеся в обычных классах, будут слушать лекции на английском языке, а затем последовательно переписывать материал сначала в виде заметок, а затем в виде письменного теста по лекциям и чтению.
Это «глобальный» тест, который проверяет как компетентность, так и успеваемость, поскольку тестируемый может стать достаточно опытным в сдаче дискретных экзаменов, но не сможет общаться в реальной устной или письменной речи.В качестве чистого теста на чтение ту же процедуру можно выполнить без того, чтобы инструктор прочитал отрывок.
В тесте на лучшие навыки чтения учащиеся прорабатывают невидимый отрывок знакомого автора или по знакомой теме. За ним могут последовать упражнения на чтение, которые подчеркивают важность общения и анализа в соответствии со стандартами ACTFL:
Standard 1.1: Студенты участвуют в беседах, предоставляют и получают информацию, выражают чувства и эмоции и обмениваются мнениями.
Standard 1.2: Учащиеся понимают и интерпретируют письменную и устную речь по различным темам.
Standard 1.3: Студенты представляют аудитории слушателей или читателей информацию, концепции и идеи по различным темам. (Национальные стандарты, 1996 г.).
.