Портрет жанна д арк: Жанна Д’Арк. Фильм и легенда.

Жанна Д’Арк. Фильм и легенда.

Единственный прижизненный портрет Жанны д’Арк, датированный 10 мая 1429;
иллюстрация из «Les Vigiles de la mort du roi Charles VII», конец XVв.

Вы видели фильм с Милой Йовович «Жанна Д’ Арк» в котором рассказывается история Жанны Д’ Арк и времена столетней войны за французское наследство? В нем, на мой взгляд, наиболее достоверно рассказывается легенда о Орлеанской Деве. Да, актриса смогла передать огонь горевший в душе девушки, которая сумела воодушевить французов, терпевших одно поражение за другим и она победила в нескольких ключевых битвах.

Причем, если бы Орлеан пал, то Франция прекратила бы свое существование и стала бы частью Англии и Бургундии! А это девушка из ниоткуда, подняла дух армии на небывалую высоту, сняла осаду с Орлеана, разбила англичан, подарила дофину корону Франции, обеспечив его коронацию в Реймсе. И стала не нужной…
Потрясающие режиссура и сценарий, игра актёров такова, что  забываешь всё на свете и смотришь на одном дыхании. Отдельный поклон тем кто  делал русский дубляж. Но самое главное в этом кино — это тема, затронутая так серьёзно.
Фильм провалился в прокате, хоть и снят был Люком Бессоном.  Слишком мало спецэффетов, мало драк и маловато крови, какой-то мелкий масштаб событий, так комментировали  современные зрители — толи дело  «Трансформеры» или «Троя».
Вся эта свора зрителей ничуть не изменилась с тех  замшелых времен: крови и зрелищ! Больше, еще больше! А тут маловато и слишком реалистично грязно, не красиво и что-то вообще тут не так с этим фильмом… А есть ещё один такой фильм? Почему картина провалилась? Неинтересно? Жанна не похожа на настоящую? А какой была настоящая? Почему критики не упускают случай, чтобы не обругать его? Что же им не нравится? Причем интересно сравнивать критиков во Фрнции США и России. Каждый видит что — то свое главным недостатком…
А может все дело не в качестве постановки, а именно в теме. Ведь фильм не о Жанне, не о Франции, а о религии, любой религии, безумии порождаемом ею, шаткости веры и её символов. Крест в начале, как судьба и в финале как проклятье. Крест сквозь дым и пламя пожирающий Жанну… Как смерть за родину пытавшую тебя всю жизнь. И предавшую тебя… Вспомните слова и поступки героев : лишь один истинно  верующий священник, который  был свидетелем  чуда обновления волшебного елея Хлодвига, принесённого вторично, «голубкой», как и в первый раз… И он один понимает, что царь то — не настоящий! Да и может ли быть настоящим помазанник божий при условии отсутствия бога?

Беда фильма в том, что он появился в эпоху отката человечества в средневековое мракобесие.

Я не согласен с русскоязычными критиками, говорящих, что фильм рассыпается, что Жанна не была шизофреничкой, как будто они были там и всё видели сами. Не знаю, атеисты ли авторы, и сам Люк, но лично я воспринимаю «Жанну Д’ Арк»именно как главный и наиболее сильный атеистический фильм моей жизни…

Это не все…

Для обычного француза  тема и сама героиня Жанна —  нечто почти неприличное! Ну как же, разве можно увлекаться сумасшедшей и истеричкой!!!

К тому же сейчас Орлеанская Дева- знамя Национального фронта, да- да, того самого…

Разберем немного сам фильм и судьбу Жанны?

Я думаю она все же не была крестьянкой. Это в принципе невозможно. Почему? Да все очень просто. Конь всегда был дорог и уметь ездить на боевом коне нужно время, чтобы научиться и деньги чтобы его иметь. Мало того по свидетельству современников она прекрасно играла в кольца. А это значит, что хорошо владела оружием в частности мечем. Где вы видели в Средневековье крестьянку умеющую управлять конем и мечом? И кроме абсолютной веры и убежденности в том, что ее послал бог, чтобы спасти Францию, нужно было и многое другое, кстати в архивах есть ее подпись, а это значит, что как минимум она умела писать свое имя! Немного ли достоинств для крестьянки? А это во времена тотальной неграмотности, когда короли с трудом царапали свое имя! И кстати то, что до 19 лет она осталась девственницей,  а после добиралась 400 лье по вражеской территории к дофину и осталась нетронутой? Напомню большинство жили до 40 лет. В 19 у нее должно было быть уже как минимум трое детей и неизвестно сколько мужчин! Почему? Да потому что  времена были веселые и задрать подол крестьянке мог любой захудалый дворянин абсолютно спокойно, даже в мирное время. А сейчас почти вся страна захвачена врагом. Значит: грабежи, разбой, изнасилования повсеместно. Тут и англичане пошалить могут, и бургундцы, и грабители и мародеры, и свои дворяне, и просто соседский парнишка. Вообщем  кого только нет падкого до девичьего тела. А вот если она была, пусть обедневшей, но дворянкой, то шансы остаться девственницей становятся гораздо выше, чем у простолюдинки. По крайней мере пока она была у себя в родных местах, где была родня и друзья.
Версия, что она не была невинной мало вероятна поскольку проверку ей устроили тщательную и проверяющих было много. К тому же нужно было соответствовать легенде… История с тем, как она узнала претендента на трон Франции, тоже становится более вероятной поскольку для дворянки вполне реально было видеть ранее миниатюру с портретом дофина. Напомню, что такие миниатюры тоже очень дороги. Да и командовать дворянами, получить силу и власть, заставить выполнять  своих желания не могла бы добиться сколь угодно фанатично настроенная крестьянка. Крестьяне в это время не люди — они вещи, хоть и обладающие душой! А тут еще и крестьянка женского пола! В это время женщин иначе чем сосуд греха не рассматривали, к тому же именно женщина в лице Евы виновна в том, что Адам был изгнан из рая, стало быть женщина крестьянка — это что — то вроде говорящей лягушки иначе к ней не относились. По крайней мере таково было мнение среди  высшего сословия и церкви…

Напомню она человек, который смог избежать множества ловушек когда ее мучили и допрашивали. И здесь была речь не только в вере и стойкости духа здесь были нужны знания…
Её пытались выставить перед всеми еретичкой, ведьмой! Но все знатоки логики и казуистики ни на чем не могли ее поймать, чтобы законно сжечь на костре.
Ловушки подстерегали ее на каждом шагу. Сто тридцать два члена трибунала: кардинал, епископы, профессора теологи, ученые аббаты, монахи и священники…. И юная девушка, которая по ее собственным словам, никогда нигде не училась…
От пытки решили отказаться, «дабы не дать повода для клеветы на образцово проведенный процесс».

Жанну привезли на кладбище, окружили стражей, подняли над толпой, показали палача и начали читать приговор. Вся эта до мелочей продуманная процедура была рассчитана на то, чтобы вызвать у нее душевное потрясение и страх смерти. В какой-то момент Жанна не выдерживает и соглашается подчиниться воле церкви. «Тогда же, — сказано в протоколе, — на виду у великого множества клириков и мирян она произнесла формулу отречения, следуя тексту составленной по-французски грамоты, каковую грамоту собственноручно подписала.» Формула официального протокола — подделка, цель которой заключается в том, чтобы распространить задним числом отречение Жанны на всю ее предыдущую деятельность. Возможно на кладбище Сент-Уэн Жанна не отреклась от своего прошлого. Она лишь согласилась подчиниться впредь предписаниям церковного суда.
Однако, политическая цель процесса была достигнута. Английское правительство могло оповестить весь христианский мир, что еретичка всенародно покаялась в своих преступлениях.
И теперь вслед за отречением Жанны должна была быть совершена ее казнь…
У инквизиции для этого существовали простые средства. Нужно было лишь доказать, что после отречения, преступница повторно впала в ересь, а такого человека положено  немедленно казнить. Её оставили в кандалах хотя обещали снять, также обещали как и убрать англичан надсмотрщиков, они остались. Через два дня в воскресенье 27 мая по городу распространились слухи, что осужденная вновь надела мужской костюм.
Вечером этого дня появился протокол последнего допроса Жанны — трагический документ, в котором сама Жанна рассказывает обо всем, что она пережила после отречения: об отчаянии, которое охватило ее, когда она поняла, что ее обманули, о презрении к самой себе из-за того, что она испугалась смерти, о том, как она проклинала себя за предательство, она сама произнесла это слово, — и о победе, которую она одержала, — о самой, пожалуй, трудной из всех ее побед, потому что это победа над страхом смерти.
Существует версия, согласно которой Жанну насильно заставили одеть мужской костюм (См. стр. 188 Райцес В. И. Жанна д Арк. Факты, легенды, гипотезы.
Во вторник 29 мая трибунал принял решение о выдаче Жанны светским властям..
О том, что ее казнят, Жанна узнала на рассвете в среду 30 мая 1431 года. Ее вывели из тюрьмы, посадили на повозку и повезли к месту казни. На ней было длинное платье и шапочка…

Только через несколько часов костру дали погаснуть…

Через 25 лет был проведен процесс где были заслушаны показания 115 свидетелей, все обвинения против Жанны были сняты, она была реабилитирована и названа любимой дочерью церкви и Франции…

А через 500 лет в 1920  она была признана святой Орлеанской Девой спасшей Францию…

Здесь перед вами фотографии из Орлеана и Руана, а также варианты портретов Жанны,  Жаннет, Орлеанской Девы, Девы Лотарингской свою тайну она унесла с собой…

Осада Парижа

Празднование  500 лет со дня рождения жанны 7 мая 1912 год Орлеан

Орлеан сейчас:

Место допросов и содержания Жанны:

Площадь, где Жанна — Орлеанская Девственница была сожжена:

Жанна Д’Арк: легенды вокруг великого имени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жанна Д’Арк (Jeanne dArk)
Год, место рождения: 1412 Домреми, Франция
Год, место смерти: 30.05.1431 г., Руан, Франция

Она отличалась крепким здоровьем, которое позволяло ей вести многотрудную жизнь воина. Силу ее личного обаяния испытал на себе каждый, кто встречался с ней, даже ее противники. Время не пощадило изображений Жанны. Но оно сберегло нечто гораздо более ценное, нежели безгласные портреты и статуи: множество достоверных и выразительных свидетельств.

1431-й год. Место действия — Франция, Руан. В огне ненависти горит великая подвижница земли французской Жанна д’Арк Домреми. Пик событий Столетней войны пришелся на 1420-й год, как раз на юность будущей мученицы, и вот уже пятьсот с лишним лет ее считают ярчайшим символом беззаветной храбрости и подлинной христианской добродетели. Едва ли найдется на свете просвещенный человек, который никогда не слышал ее имени и не знает ее короткой, но славной биографии. Наградой же за ее подвиги стало обвинение в колдовстве и костер. Однако, правда восторжествовала и великая Дева-воительница была признана святой.

Образ, знакомый по иллюстрации в школьном учебнике: девушка на коне, в латах, со знаменем и мечом въезжает в осажденный город. Легендарная Жанна Д’Арк. Какой она была на самом деле?

Как она выглядела?

Мы не знаем ни одного подлинного изображения Жанны. Единственный, известный ныне ее прижизненный «портрет» — рисунок пером, который сделал секретарь парижского парламента на полях своего регистра 10 мая 1429 год, когда в Париже узнали о снятии английской осады с Орлеана. Этот рисунок не имеет ничего общего с оригиналом. На нем изображена женщина с длинными локонами и в платье со сборчатой юбкой; она держит знамя и вооружена мечом. Меч и знамя у Жанны действительно были. Но она носила мужской костюм, а ее волосы были коротко подстрижены.

Некоторые смутные и обобщенные черты внешнего облика Жанны можно установить по тем «словесным портретам», которые оставили ее современники. Люди, видевшие Жанну, говорили, что это была высокая, черноволосая и черноглазая девушка.

Она отличалась крепким здоровьем, которое позволяло ей вести многотрудную жизнь воина. Силу ее личного обаяния испытал на себе каждый, кто встречался с ней, даже ее противники. Время не пощадило изображений Жанны. Но оно сберегло нечто гораздо более ценное, нежели безгласные портреты и статуи: множество достоверных и выразительных свидетельств.

Официальная легенда N1: Жанна — народная героиня
 

Жанна д’Арк, родившаяся в семье деревенского старосты в селении Домреми во время Столетней войны, рано осознала свое призвание. Однажды она услышала голоса святых Маргариты и Екатерины, которые сообщили девушке, что именно ей предстоит спасти Францию от английского нашествия. Жанна покинула родной дом, добилась встречи с дофином Карлом VII и стала во главе французского войска. Она освободила несколько городов, в частности Орлеан, после чего начала именоваться Орлеанской Девой. Вскоре Карл VII был коронован в Реймсе, а Жанна одержала еще ряд важных военных побед. 23 мая 1430 года во время вылазки близ города Компьен отряд Жанны был взят в плен бургундцами, которые передали ее герцогу Люксембургскому, а тот, в свою очередь, англичанам. Ходили упорные слухи, что Жанну предали приближенные Карла VII.

В январе 1431 года в Руане начался процесс над Жанной д’Арк. Инквизиция выдвинула 12 статей обвинения. В это время в Париже королем французским и английским был провозглашен Генрих VI. Суд над Жанной был призван доказать, что Карла VII возвела на трон еретичка и колдунья. Процесс вел епископ Пьер Кошон, который еще до начала суда подверг Жанну медицинскому освидетельствованию, дабы установить, что девушка не невинна, что она вступила в связь с дьяволом. Но осмотр показал, что Жанна девственна, и суду пришлось отказаться от этого обвинения. Процесс, полный каверзных вопросов и ловушек, в которые по замыслу инквизиторов должна была попасться Жанна, продолжался несколько месяцев. Наконец 29 мая 1431 года судьи вынесли окончательное решение о том, что подсудимая передается в руки светских властей. Ее приговорили к сожжению на костре. Жанне в то время был всего лишь 21 год. 30 мая 1431 года приговор привели в исполнение. Дощечка на столбе, к которому привязали девушку, гласила: «Жанна, называющая себя Девой, вероотступница, ведьма, окаянная богохульница, кровопийца, прислужница сатаны, раскольница и еретичка». Казнь проводилась при большом стечении народа, эшафот оцепили шеренги английских солдат. Через 25 лет после гибели Жанна д’Арк была реабилитирована и признана национальной героиней, а в XX веке католическая церковь провозгласила ее святой. Однако слухи о том, что на самом деле Жанна д’Арк не умерла на костре, а спаслась, начали ходить в народе сразу же после казни.

Легенда N2: Жанна не горит в огне

Украинский антрополог Сергей Горбенко сделал сенсационное заявление: Жанна д’Арк не была сожжена, а дожила до 57 лет (сообщает «Укринформ»). Она не была пастушкой, как гласит легенда, а происходила из королевской династии Валуа.

Специалист уверен, что историческое имя Орлеанской Девы — Маргарита де Шампдивер. Исследуя останки в саркофаге храма Нотр-Дам деКлери Сан-Андре неподалеку от города Орлеана, Сергей Горбенко обнаружил, что женский череп, хранившийся вместе с черепом короля, принадлежал не королеве Шарлотте, умершей в 38 лет, а совсем другой женщине, которой было не менее 57 лет. Ученый пришел к выводу, что перед ним — останки Жанны д’Арк, которая в действительности была незаконнорожденной принцессой дома Валуа. Ее отец — король Карл VI, а мать — его последняя любовница Одетта де Шампдивер. Воспитывалась дочка под надзором отца-короля как воин, потому она могла носить рыцарские доспехи. Теперь становится понятным, как могла Жанна писать письма (этого не сделала бы неграмотная крестьянка). Король Карл VII сымитировал смерть Орлеанской девы: вместо нее сожгли другую женщину.

Слухи о том, что настоящая Жанна д’Арк не сгорела в костре инквизиции в Руане в 1431 году, всегда ходили во Франции. В счетной книге города Орлеана есть записи, свидетельствующие, что через пять лет после казни брат Жанны переписывался со своей сестрой, ездил к ней «в Люксембург» и получал деньги на почтовые и дорожные расходы. Есть версия, что Жанна была в почетном плену у своей тетки герцогини Люксембургской. По другой версии (так как Жанне, заточенной в Руанском замке, не возбранялось принимать посетителей), кто-то из ее друзей вполне мог подготовить побег. Уже в наши дни, в 1995 году, были обнаружены остатки подземного хода, куда-то ведущего из того самого Руанского замка, в котором томилась Жанна. Возможно, именно по нему был осуществлен побег. Возможно, даже не побег, а почетная капитуляция.

Легенда N3: двойники Жанны

Двойники у представителей политической элиты были всегда. Особой огласке это никогда не предавалось. Но и не отрицалось, как само собой разумеющееся. И в наше время институт двойников себя не исчерпал. Если в 1431 году в Руане была сожжена какая-то другая женщина, то кто она? Двойник-доброволец, знавший, что по долгу службы может и умереть под чужим именем? Или никак не связанная с Жанной несчастная женщина, которую принесли в жертву, чтобы спасти оригинал? Об этом говорят многие факты. Странно, что при строжайшей дисциплине и скрупулезности инквизиторов нет записи о расходах конкретно на казнь Жанны д’Арк. В то время как записи о денежных суммах на дрова и прочий «антураж» для других казней наличествуют. Похоже, действительно было сделано все, чтобы никто не мог разглядеть, кого именно ведут на помост.

Его оцепили английские солдаты, к тому же осужденной закрыли лицо. Правда, во время процесса Жанну вряд ли мог видеть кто-то, кроме инквизиторов, так что предосторожность была излишней. Но она была. Когда уже все свершилось, толпе было предложено убедиться в том, что еретичка сожжена: палач разгреб еще горящие головешки. Желающие действительно могли видеть обуглившийся труп. Но чей он, сказать было решительно невозможно.

Легенда N4: дева выходит замуж

По одной из легенд, которая, в частности, излагается в книге Черняка «Судебная петля», Жанна д’Арк не только избежала гибели, но и остепенилась, вышла замуж за некого Робера д’Армуаза и родила двоих сыновей. Потомки этого д’Армуаза до сих пор считают себя родственниками Жанны и утверждают, что их досточтимый предок ни за что бы не женился на женщине, которая не предоставила бы ему подлинных документов, удостоверяющих свое происхождение. Люди, знавшие настоящую Жанну, в частности, ее братья из селения Домреми и воевавшие вместе с ней солдаты, были твердо убеждены, что это она и есть. Известно, что эта таинственная дама жила в Арлоне, где вела бурную светскую жизнь, затем — в Кельне, а позже из-за политических интриг снова вернулась в Арлон. В 1439 году чудом воскресшая Жанна объявилась в Орлеане. Судя по записям той же счетной книги, жители освобожденного ею города приняли Жанну д’Армуаз более чем радушно. Ее не только узнали — в ее честь знатные горожане дали торжественный обед, а в подарок преподнесли 210 ливров: «за добрую службу, оказанную ею указанному городу во время осады».

Легенда N5 (скандальная версия): Жанна была на треть мужчиной

Об этом сообщает журналист Николай Николаев. Скандальный диагноз поставил российский ученый Эфроимсон. Лишь спустя пять столетий после произошедших событий отечественному эскулапу стали известны причины, по которым Жанну д’Арк… обвинили в связях с дьяволом. Раскрыть загадку смерти Жанны удалось, изучив биографические данные и материалы следствия периода пребывания Орлеанской Девы в английском плену. Сведя воедино множество признаков и симптомов, ученый пришел к выводу, что знаменитая крестьянка страдала редким гинекологическим отклонением.

По данным Республиканского центра репродукции человека, в среднем лишь пятеро из ста тысяч женщин страдают синдромом Морриса. Таким образом, французскому королю Карлу VII крупно повезло. Окажись Жанна д’Арк абсолютно здоровой, монарх остался бы без короны, а Франция без независимости.

Легенда N6: Жанну погубила одежда

Решительно никто, кроме руанских судей и их парижских единомышленников, не считал Жанну вероотступницей и еретичкой из-за того, что она носила мужской костюм. А ведь в этом костюме ее видели десятки тысяч людей. В нем она не только воевала, но и посещала церкви, молилась, исповедовалась, принимала причастие, получала пастырские благословения. Она общалась с множеством священников, но ни разу не слышала от них упрека по поводу неподобающего платья.

Больше того. Мужской костюм был на Жанне и тогда, когда она стояла перед комиссией в Пуатье, которая специально выясняла вопрос о соответствии слов и поступков девушки нормам христианской морали. Профессора богословия и знатоки канонического права, входившие в эту комиссию, не нашли в поведении испытуемой ничего предосудительного. Стало быть, и их не смутило столь, казалось бы, явное нарушение канонического запрета.

По мнению крупнейшего французского теолога того времени Жана Жерсона, этот запрет представлял собой не общеобязательную правовую норму, но этическое правило, главной целью которого было пресечение распутства и разврата. Жанна же надела мужской костюм с богоугодной целью.

Кстати, адвокаты папского трибунала Теодор де Лелиис и Паоло Понтано, ознакомившись во время подготовки реабилитации Жанны с материалами обвинительного процесса, пришли к заключению, что, надев мужской костюм и отказавшись его снять, Жанна вовсе не нарушила канонического запрета.

Напротив, оба юриста усмотрели в этом свидетельство нравственной чистоты девушки, ибо с помощью мужского костюма она защищала свою честь от посягательств со стороны солдат и стражников. Как видим, и теоретическое богословие, и прикладная юриспруденция не считали ношение неподобающей своему полу одежды безусловным проявлением ереси.

В итоге

Страсти, кипящие вокруг жизни и, главное, смерти национальной французской героини Жанны д’Арк, схожи лишь с многовековым спором, кем же был Уильям Шекспир и был ли он вообще. История ее короткой жизни и мученической гибели неизменно волнует умы солидных историков и людей искусства, но какой была реальная жизнь Жанны д’Арк, так никому и не известно.

Автор — Юлия Айгистова

Жанна д’Арк — Орлеанская Дева, национальная героиня Франции.

С детства люблю Францию. Очень хорошо ориентируюсь в Париже, так, как , возможно, не ориентируюсь в своем родном городе. Французский «дух» мне очень близок, хорошо знаю французский язык, у меня лингвистическое образование. Книгу Марка Твена о Жанне д’Арк я прочитала несколько раз еще в детстве, в возрасте 8-9-10 лет, и она на меня произвела неизгладимое впечатление. Моменты, когда Жанна общалась с ангелами, я перечитывала по нескольку раз, у меня даже не было и тени сомнения, что это может быть неправдой. Тогда я еще и не предсталяла, что в сознательном возрасте я приду к магии ангелов Белваспата :).  

Собираюсь в этом году пожить в старинном французском замке 13 века. Вот, видно, эти планы и навеяли мой интерес к Жанне д’Арк снова. Попробуем посмотреть на предводительницу французов с точки зрения того, что может сказать ее психологический портрет.

Психологический портрет Жанны Д’Арк

Сложно говорить о достоверности даты рождения Жанны Д’Арк, национальной героини Франции — бесстрашной крестьянской девушки, вдохновлявшей французских солдат на борьбу во время войны между Францией и Англией, которая с помощью предателя была передана в руки врагов и затем сожжена на костре. По поводу рождения Жанны ходит много легенд, то она незаконнорожденная принцесса, то пастушка…  ориентиром по-прежнему остаются ее слова о том, что в начале 1431 г. «ей было 19 лет или около того». То есть, родилась она в 1411 или 1412 г., и ничего более определенного по этому поводу сказать невозможно. Четких задокументированных свидетельств того времени  в пользу этой даты нет.

Но надо сказать, что тот, кто увековечил для нее эту дату, 6 января 1412 года, был недалек от истины. Вряд ли  он знал методику Психологического Портрета на картах Таро  Алиции Хшановской, но очень многое здесь совпадает.  Хотя есть и разночтения.  Эта дата издавна считается общепринятой; она фигурирует как в старых классических сочинениях Ж. Кишера, А. Валлона, С. Люса, Ф. Дюнана, Г. Аното и др., так и во многих новых биографиях Жанны, например в известной книге Р. Перну «Жизнь и смерть Жанны д’Арк»

Давайте посмотрим. Факты за:

На первой позиции —  карта 6 аркана. Влюбленные.  Основные значения этой карты – выбор, партнерство, умение любить.   Именно умение  любить и стремление разделить эту любовь было у Жанны с детства. Родилась в полной семье ( 6 аркан, отец — Жак д’Арк, мать —  Изабель Ромэ),У нее было трое братьев и сестра (Маг). Но она любила не только их (6 аркан)

·         Маленькая Жанна сидела на ящике в сторонке, перед нею миска и хлеб на другом ящике, а вокруг нее в ожидании пищи вертелись ее любимцы. У нее было их много: сюда приходили бродячие кошки; разные бездомные и никому не нужные животные, будто прослышав о ее доброте, спешили к ней; ее не боялись птицы и всякие пугливые лесные жильцы — они чувствовали в ней своего друга и шли к ней. Ее удивительные знакомства заканчивались приглашением в дом, напоминавший собой зверинец. Жанна относилась к ним с большой нежностью, у нее всякое животное заслуживало любви и было дорого ей независимо от породы и внешности. Она не признавала ни клеток, ни ошейников, ни привязей, и звери могли свободно приходить и уходить, когда им вздумается. Это им очень нравилось, и они приходили. Но они не хотели уходить и своим присутствием нарушали спокойствие в доме, и Жак д’Арк часто проклинал их. Зато жена его говорила, что сострадание дано ребенку от бога, а бог знает, что делает, и поэтому не следует чинить препятствий, так как неблагоразумно вмешиваться в дела господни, не имея соизволения всевышнего. Животных не трогали. И теперь они окружили Жанну. Тут были и кролики, и птицы, и белки, и кошки, и разная мелкая тварь; они с интересом следили, как ужинала Жанна, и с усердием подбирали то, что им перепадало. На плече у Жанны на задних лапках сидела маленькая белочка, вертела в передних лапках кусочек черствой каштановой лепешки, нащупывая в нем зубами менее твердые места, и от удовольствия, в знак благодарности, кокетливо играла пушистым хвостом; она вгрызалась в корку двумя рядами белых резцов, которые и даны ей для этого, а совсем не для украшения, ибо красоты в них мало, в чем каждый, кто видел белку, может легко убедиться.

Любила она и прокаженных, сидящих в клетке, забота о которых впоследствии спасла всех остальных детей. Она любила беседы с товарищами (1А) — На 2 позиции Маг. Маг придает портрету изобретательность, живой ум, интеллект, ораторское мастерство, коммуникабельность. Посмотрите, как мастерски маленькая Жанна объясняет, почему она не дождалась разрешения старших и накормила бездомного. Она ответила, что желудок у человека испытывал острый голод и что неразумно было ждать, тем более, что решение старших могло оказаться и не в его пользу. Вот почему она сочла необходимым поступить именно так. Для ребенка ее лет это было мудро (9А), не так ли? 

Жанна любила разговоры с Высокими  Мудрыми Духовными Сущностями (6А, 1А, 9А) Было ли это в действительности или ж  это были голоса в ее воображении? (7 А перевернутый, 17 А)

На 4 позиции – Колесница.  Сразу и не поверишь, что речь про Жанну д’Арк.  Умение достигать цели, кажется очень  даже присуще Орлеанской леди. Но если копнуть глубже (а вся короткая жизнь Жанны- 19 лет) у Марка Твена мы найдем :    «— Ведь я так еще молода! Как мне оставить мать и родимый дом и идти на такое великое дело? Сумею ли я говорить с воинами и стать их соратником? Они будут оскорблять и презирать меня. Как я поведу войско в бой? Ведь я девушка, неискушенная в науке войны; я не владею оружием, не умею сесть на коня… Но если такова воля Божья…    Голос ее прервался рыданиями…» Страх перед изменениями в жизни – да. Остановка на полпути – вряд ли. 

Еще одно значение Колесницы в этой точке – человек может по разным причинам позволять себя использовать. Пусть и Высшими силами.  «Карьера» – тоже слово 7 аркана, Колесница.  Верхом на лошади… Именно так очень часто видели Жанну.   Излишнее внимание карьере может мешать устроить личную жизнь  (мы заменим тут карьеру военными походами в пределах страны).  Именно доверие Высшим Силам помогло Жанне победить в себе перевернутую Колесницу. Через то, что мы ценим на сознательном уровне, осознавая истоки 4 позиции. Вера в Бога и Высшие Силы – вот рецепт Жанны в обретении уверенности в себе.

Продолжение следует…  на курсе по Основам Психологического Портрета

Странные друзья Жанны д’Арк | Warspot.ru

Warspot продолжает публиковать мини-цикл статей Андрея Мартьянова о Жанне д’Арк. С предыдущими частями вы можете ознакомиться здесь и здесь. Материал публикуется в редакции автора.

При всём массиве исследовательской информации по тематике Жанны д’Арк, чьё появление в мировой истории было невероятно кратким, но исключительно ярким, мы доселе больше не знаем, чем знаем об Орлеанской Деве. Дата рождения гипотетична – традиционно называется 1412 год, но в папском декрете, после причисления Жанны к лику святых, записана другая дата – 1409 год, и, возможно, это более правдоподобно, поскольку католическая церковь весьма скрупулёзно работает с документами, касающимися вопроса канонизации той или иной персоны.

Не сохранилось ни единого прижизненного портрета Жанны, если таковые вообще существовали – единственный рисунок, датируемый 10 мая 1429 года, принадлежит перу впечатлительного секретаря парламента Парижа, когда в город пришли воистину сенсационные известия о том, что сторонники дофина сняли осаду с города Орлеан. Разумеется, видеть Жанну лично господин секретарь никак не мог, хотя бы потому, что Париж находился под властью англо-бургундцев, отчего дал волю фантазии – на не слишком умелом рисунке мы видим длинноволосую женщину в складчатой юбке, с мечом и знаменем, тогда как Жанна носила мужскую одежду и была коротко стрижена, о чём нам дружным хором докладывают многочисленные свидетели из её окружения.

​Рисунок секретаря парламента Парижа Клемана Фокомбера от 10 мая 1429 г. - Странные друзья Жанны д’Арк Рисунок секретаря парламента Парижа Клемана Фокомбера от 10 мая 1429 г.

Сохранившиеся описания внешности не менее скупы. Волосы Жанны были тёмными, глаза карими, рост высоким – по тем временам, конечно. В исследовании Тюбингенского университета «The biological standard of living in Central Europe during the last 2000 years» от 2005 года, сделанном на основе измерений 9447 скелетов из 314 могил, включая общие захоронения, указывается, что средний рост человека эпохи XIV–XV веков составлял 167 см у мужчин и 157 см у женщин, то есть «высокая» Жанна д‘Арк вполне могла быть ростом 170–175 сантиметров.

Центральный же вопрос – личность Орлеанской Девы, которую мы можем воспринимать исключительно через призму воспоминаний её современников и документы как обвинительного следственного дела, так и последующего процесса по реабилитации. Причём здесь есть одно существенное «но» – судебные документы являются не подробной стенограммой высказываний Жанны, а бюрократическими записями, которые скорее отражают отношение представителей церковного суда к обвиняемой, чем доносят до нас мысли Девы. Доктор исторических наук и современный российский медиевист Ольга Тогоева точно сформулировала суть проблемы:

«Значительно сложнее понять, кем она была на самом деле и кем она сама себя считала. На эти вопросы, как мне кажется, мы никогда не узнаем ответов, мы не увидим Жанну «в действии», не услышим её собственных слов. Сохранившиеся от XV века документы не могут дать нам полное представление о том, как она сама оценивала собственные поступки и прежде всего тот выбор, который она сделала, оставив свой дом и семью, привычный деревенский уклад, отказавшись от замужества и всю себя посвятив делу войны».

Ещё больше вопросов вызывает окружение Жанны и исторические личности, ей симпатизировавшие, помогавшие и направлявшие. Среди них были весьма странные, если не сказать зловещие персонажи, которых вряд ли можно представить в числе приближённых будущей святой. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

* * *

…Он был молод, хорош собой и невероятно богат. К моменту знакомства с Жанной Жилю де Монморанси-Лавалю, барону де Ре, исполнилось 24 года – по меркам средневековья это возраст расцвета и вхождения в зрелость. По отцовской линии Жиль де Ре приходился внучатым племянником одному из величайших полководцев Столетней войны, Бертрану Дю Геклену. Он унаследовал фантастическое состояние, площадь его земель превосходила владения герцога Бретонского, а семья контролировала едва ли не половину солеварен Бретани и, соответственно, получала баснословный доход на экспорте этого невероятно ценного по тем временам продукта.

​«Жиль де Лаваль, господин де Ре» (художник Элио-Фирмин Ферон, 1835 г.) - Странные друзья Жанны д’Арк «Жиль де Лаваль, господин де Ре» (художник Элио-Фирмин Ферон, 1835 г.)

Можно сказать, что Жиль де Ре некоторое время содержал на свои средства «буржского королька» и финансировал военные операции, поскольку со средствами у дофина Карла дела обстояли крайне скверно, а барон являлся пусть и не самым убеждённым, но всё-таки арманьяком, не жалевшим средств для сеньора. Наконец, благодаря деду и опекуну, Жану де Краону, Жиль де Ре получил блестящее образование. Он читал, по меньшей мере, на латинском и древнегреческом языках и увлекался коллекционированием книг, собрав богатую библиотеку – явление довольно редкое для рыцарства XV века с его огрубевшими за десятилетия войны нравами. Одновременно с этим показал себя отличным военным, безупречным рыцарем и человеком абсолютно бесстрашным.

Вот такой добрый молодец был представлен ко двору дофина ориентировочно в 1427 году, когда коннетаблем Франции (точнее, того, что от Франции осталось после договора в Труа) становится Жорж де Ла Тремуйль, коему барон де Ре приходился отдалённым родственником. Дальнейшее общеизвестно – стремительная придворная карьера, участие вместе с Жанной д’Арк в Орлеанском деле и битве при Патэ, коронация дофина в Реймсе, звание маршала Франции в 25 лет. Однако в 1432 году политическая и военная звезда Жиля де Ре заходит, он удаляется в свои владения, где занимается сочинительством и даже театром – по его заказу пишется «Орлеанская мистерия», восхваляющая подвиги Жанны и, конечно же, её соратников. Потом он окружает себя алхимиками и магами, якобы занимается чернокнижием и демонопоклонничеством, а в 1440 году попадает под суд по обвинению в серийных убийствах, содомии, колдовстве и, как обычно писали в протоколах инквизиции, «иных неисчислимых мерзостях». Приговор был обвинительным, Жиля де Ре казнили в Нанте 26 октября 1440 года, спустя десятилетие после его прощания с Жанной…

Второй из ближайших соратников Жанны, гасконец Этьен де Виньоль, сеньор де Куси по прозвищу Ла Гир («Гнев»), был полным антиподом утончённому и образованному Жилю де Ре, который – вы только вообразите – читал книжки! Пожалуй, более отталкивающего персонажа в окружении дофина Карла не было: по всем сообщениям современников, к Ла Гиру применительна единственная характеристика – отпетый висельник. Именно Виньолю, по легенде, принадлежит замечательный афоризм, полностью в духе его характера: «Будь Господь солдатом, он бы тоже грабил!»

Ла Гир не умел ни читать, ни писать, отличался феноменальным талантом к сквернословию, характером обладал совершенно необузданным и свирепым, внешне был безобразен, сильно хромал – он остался инвалидом после нелепого случая, когда на него в одном из грязных постоялых дворов обвалилась печная труба, сломав в нескольких местах правую ногу. Классический типаж рыцаря-разбойника! После сожжения Жанны в Руане Ла Гир устроил бургиньонам персональную месть, на протяжении нескольких лет нагромоздив буквально штабеля трупов. Весной 1429 года, с появлением Жанны в Шиноне, этому рубаке было около сорока лет – а столь почтенный возраст с учётом беспрестанных сражений означает одно: он был профессионалом очень высокого класса.

​Портрет Ла Гира (художник Луи-Фелис Амьель, 1835 г.) - Странные друзья Жанны д’Арк Портрет Ла Гира (художник Луи-Фелис Амьель, 1835 г.)

Загадка личности Жанны д’Арк состоит и в том, что Дева практически моментально сумела очаровать столь разных людей как Жиль де Ре и Ла Гир. Если Дюнуа, Алансон или Потон де Сентрайль, шедшие вместе с Жанной к Орлеану, являлись в общем-то обычными для своей эпохи людьми, то эта парочка на общем фоне выделяется особенно ярко – особенно с учётом того, что мы знаем о бароне де Ре и Этьене Виньоле. Ла Гир так и вообще оказался одним из первых, кто признал в Деве божественный знак, символ, поверил в неё совершенно искренне – а этого головореза, заметим, трудно назвать человеком впечатлительным и тонко чувствующим.

Жанна заставила Виньоля сходить к исповеди, хотя к церковным обрядам он относился без особого пиетета; наконец, Жанна, относившаяся к сквернословию и богохульству совершенно нетерпимо, простила ему пошлейшую двусмысленность – Дева клялась древком своего знамени, Ла Гир перенял эму манеру и тоже начал клясться своим «древком». Тот факт, что Жанна имела на этого буйного типа серьёзное влияние, неоспорим, но абсолютно непонятно, как и почему наёмник, для которого убить человека было столь же просто, как высморкаться, безоговорочно ей поверил и смирил свой жутковатый норов. Точнее – уверовал в Деву, что, впрочем, совершенно не помешало ему впоследствии безжалостно выпускать кишки бургундцам в качестве кровавой вендетты за Жанну.

​Ла Гир и Потон де Сентрайль (миниатюра XV века) - Странные друзья Жанны д’Арк Ла Гир и Потон де Сентрайль (миниатюра XV века)

Ещё более сложная ситуация складывается с Жилем де Ре в свете его дальнейшей деятельности и предъявленных обвинений. Хорошее образование тогда включало обязательный курс богословия, и в целом бретонский барон должен был неплохо разбираться в религиозных тонкостях, умея отличить мошенницу от потенциальной святой. Больше того, увлечение Жиля де Ре оккультизмом и алхимией (вполне доказанное свидетелями) подразумевало то, что молодой человек интересовался герметическими знаниями с юности, а следовательно, его притягивало всё связанное с «потусторонним». Не в этом ли секрет его увлечения Жанной, в котором, впрочем, как и у Ла Гира и остальных, не было ни малейшего оттенка сексуальности?

Ну а если предположить, что все те ужасы, которые Жиль де Ре якобы совершил в следующее десятилетие (желающие могут поинтересоваться устрашающими подробностями обвинения по его делу самостоятельно), реальны хотя бы на четверть, то что же получается? Жанна, которой даже скептики не отказывают в большем или меньшем даре ясновидения, не сумела разглядеть в нём монстра? Следовательно, не такая уж она и святая? Или наоборот – Жиль де Ре через десять лет стал жертвой сфальсифицированного обвинения? Кстати, последняя версия тоже существует и подробно обсуждается исследователями.

Тут будет небезынтересно упомянуть о заключении, данном комиссией богословов в Пуатье, куда отправили Жанну вскоре после появления в Шиноне:

«…В ней, Жанне, не нашли ничего злого, но только добро, смирение, девственность, благочестие, честность, простоту. Хозяева, у которых она жила, Жан Рабате и его супруга, подтверждают, что каждый день после обеда она долгое время проводила на коленях в молитве, а иногда молилась и ночью и что она часто ходила в домашнюю часовенку, где подолгу молилась».

Что характерно, эта запись сделана не благоговейными почитателями Жанны наподобие Жиля де Ре или Ла Гира, а людьми, в чью сферу профессиональной деятельности входила обязанность дать для государственной власти ясную и не требующую двойных толкований характеристику девушки из Домреми – это были не склонные к сантиментам бюрократы, многие из которых участвовали в инквизиционных процессах и отлично представляли свою личную меру ответственности в случае ошибки. Но и тут мы видим на редкость единодушное мнение – Дева Жанна представляет собой едва ли не идеал христианского служения. Обмануть этих прожжённых специалистов, десять собак съевших на поприще определения одержимости и точно знавших критерии добра и зла в понятиях церковного права XV века, было невозможно. Значит и на них «волшебство» Жанны оказало воздействие?

Задействуем принцип Оккама – самое простое и рациональное объяснение некоего феномена является самым верным. Что дофин, что господа де Ре, Виньоль, Дюнуа или Алансон, что священники в Пуатье столкнулись с беспримесной чистотой веры, без малейшей тени лукавства или притворства. Искренность всегда вызывает доверие и симпатию, тем более что «массовое бессознательное» французского общества того периода жаждало миракля, чуда, мистического избавления. Накладываем всё это на религиозный менталитет, на мнимые или истинные видения Жанны, и получаем Орлеанскую Деву, «Госпожу Надежду», как обозначила это явление французская исследовательница Режин Перну.

​Молитва Жанны д’Арк (художница Зоэ-Лоре де Шатийон, XIX век) - Странные друзья Жанны д’Арк Молитва Жанны д’Арк (художница Зоэ-Лоре де Шатийон, XIX век)

После краткосрочного визита в Пуатье Жанну перевозят обратно в Шинон, а от двора дофина в Тур. Следует распоряжение Карла де Валуа: «…изготовить для Девы доспехи, подходящие для её тела», сиречь снять мерку и выковать броню по размеру Жанны. Архивное дело в XV веке было развито ничуть не хуже, чем сейчас, и сохранившиеся казначейские записи докладывают, что за доспех оружейному мастеру Жану Дюпюи следовало 100 полновесных турских ливров – с учётом инфляции, сумма очень солидная. Золотое содержание турского ливра составляло 8,27 г чистого золота или примерно 490 г серебра, то есть броня Жанны обошлась дофину в 820 г золота. Одновременно было заказано знаменитое знамя Жанны д’Арк, надевавшееся на копейное древко. Возникли проблемы с оружием – ещё в Вокулёре капитан Робер де Бодрикур подарил Деве самый обычный меч, для обороны от возможного нападения в дороге. Однако Жанна потребовала отправить гонца в местечко Сен-Катрин-де-Фьербуа, где останавливалась на пути в Шинон. Цитируем летописи:

«…Она знала от своих голосов, что меч находился там, и она никогда не видела человека, который отправился за названным мечом. Она написала священникам церкви этого городка: возрадуйтесь тому, что меч будет у меня, и пришлите его мне. Меч закопан неглубоко и, как ей казалось, за алтарём; впрочем, точно она не знала, за или перед алтарём. Она сказала также, что как только меч будет найден, священники этой церкви должны почистить его, и ржавчина сразу же исчезнет; а поехал за мечом оружейный мастер из Тура».

Отличительным признаком клинка являлись пять выгравированных на нём крестов – любой знакомый со средневековой геральдикой человек сразу определит, что это за знак: герб Иерусалимского королевства крестоносцев, основанного в 1099 году. Символика очевидна – Жанна собиралась в свой Крестовый поход. Ещё одна из многочисленных и малообъяснимых странностей, сопровождавших появление Девы.

Вскоре Жанна отправляется в Блуа, где собиралась королевская армия и где её ждали верившие в миссию Девы соратники, включая Жиля де Ре и невоздержанного на язык Ла Гира…

Продолжение следует

Легендарная и реальная Жанна Д’Арк

Новейшая история не представляет предмета более трогательного, более поэтического жизни и смерти орлеанской героини.
А. С. Пушкин

 

Жанна Д’Арк – покровительница Франции и военных, официально канонизированная указом папы Бенедикта XV и причисленная к лику святых лишь в 1920 году. При этом предания об Орлеанской Деве передавались из поколение в поколение, обрастая легендами. Образ Жанны волновал многих писателей, историков, режиссеров и даже музыкантов. В каких только жанрах ни работали почитатели этой необыкновенной девушки! Существует, по меньшей мере, три художественных фильма, несколько вариантов мюзиклов (в том числе рок-опер) и несметное число книг (художественных и исторических), посвященных ей.

 

 

Главная загвоздка в разборе личности Жанны Д’Арк состоит в нескольких моментах. Во-первых, события, в которых непосредственно участвовала Орлеанская Дева, датируются 15-ым веком. Т.е. это в прямом смысле слова «дела давно минувших дней, Предания старины глубокой». Все, что мы можем знать о Деве – письменные источники, различные описания Жанны людьми, якобы бывшими с ней знакомыми. Как она выглядела, мы тоже точно знать не можем. Все портреты Жанны скорее плод воображения художников. Если верить историческим свидетельствам, Орлеанская Дева не раз говорила, что никогда не позировала перед художниками для того, чтобы ее рисовали.

 

На основании всего этого можно найти исторические исследования в духе «А существовала ли вообще Жанна Д’Арк?» или «Реальная история Жанны Д’Арк», во многих из которых девушке приписываются невероятные вещи вплоть до королевского происхождения и обвинений в тайной борьбе за престол.

 

Во-вторых, еще одна проблема, которая, так или иначе встает перед нами – обрастание образа Жанны различными легендами. Орлеанская Дева настолько прочно вошла в сознание христиан, что отделить Жанну настоящую от Жанны канонизированной кажется практически невозможным. Вторая отличается от первой размытостью образа и стиранием всякой индивидуальности. Канонизированная Жанна по описаниям ничем не отличается от иных святых, т.к. ей приписываются типичные христианские добродетели, черты и деяния.

 

Вот почему рассказывать о Жанне Д’Арк сейчас – это значит столкнуться с большим количеством проблем и стереотипов. Как же быть? Некоторые историки, занимающиеся изучением личности Жанны Д’Арк, посвятили огромные труды этому вопросу, отделили зерна от плевел (например, В.И. Райцес в книге «Жанна Д’Арк»). Мы попробуем переосмыслить то, что до нас дошло, и проанализировать образ  Девы с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

 

Хочется оговорить один момент. Нас будут интересовать не столько военные подвиги Жанны, сколько ее личность. Именно это позволит понять, почему за Орлеанской Девой с таким воодушевлением пошли люди и сам король, почему этот образ до сих пор жив в наших сердцах.

 

Итак, Жанна родилась в семье простых крестьян – Жана Д’Арка и его жены Забилле в небольшом местечке восточной Франции, именуемом Домреми. Семья девочки была уважаемой, что в то время было немаловажно. Наравне с Жанной у Д’Арков было еще два сына и дочь.

 

Многие односельчане и родственники будущей Девы рассказывали о ней одно и то же: девочка ничем не выделялась среди других детей, прилежно ходила в церковь, помогала родителям по дому. В общем-то и все. Типичный портрет типичной крестьянки того времени, который мало говорит о каких-то психологических особенностях Жанны. Одна подруга детства расскажет: «Она была воспитана в христианской вере и преисполнена, как мне кажется, добронравия. Она охотно и часто посещала церковь, раздавала милостыню и была настолько добродетельна, проста и благочестива, что я и другие девушки говорили ей, что это уж слишком». Другие знакомые добавят: «У нее были ловкие руки и доброе сердце». О ловкости рук скажет и сама Жанна на допросе в Руане, гордо заявив, что по умению ловко плести полотна она обгонит любую руанскую пряху.

 

Ловкость рук – отличительная черта обладателей кожного вектора. Только у них тонкие пальчики, которые могут удивительно сноровисто выполнять ту работу, которая вгонит в ступор иного анальника или мышечника. Добронравие, добродетельность – это все черты зрительного вектора, который придавал Жанне способность сострадания, а также наделял ее мечтательностью и впечатлительностью.

 

Нередко источники пишут о видениях Жанны. Чтобы оценить этот момент, нужно понимать самосознание людей Средневековья. Дело в том, что в те годы (начало 15 века) влияние церкви на умы людей было очень сильным. Особенно оно сказывалось на обычных крестьянах, которые и премудростей-то никаких не знали, кроме молитв да сказаний. Мать Жанны научила ее трем молитвам – это и было все образование девушки. Более того, быт крестьян того времени был тесно связан с большим количеством суеверий и легенд. Так, например, недалеко от Домреми находилось дерево, именуемое Деревом Фей, где ежегодно на праздник собирались девушки (в том числе и Жанна), пряли венки и участвовали в обрядах. А еще легенда о Лотарингской Деве, которая должна спасти бедствующую Францию. Сказание передавалось из уст в уста и было очень популярным в то время. На впечатлительную Жанну, как и на многих других девочек, это не могло не оказать влияния.

 

Если как следует проанализировать описания Жанны, которые дошли до нас, то можно предположить, что у Орлеанской Девы был кожный, зрительный и звуковой вектор, а это значит, что к некой зрительной впечатлительности, суеверности и экзальтированности прибавлялись и чисто звуковые «заморочки»: такие, как поиск смысла бытия, поиск Бога и своего предназначения. Часто пребывая внутри себя, звуковики любят разговаривать с собой, слушать свой внутренний голос. Это объясняется интровертированностью обладателей звуковокого вектора. Если девушка и вправду совершала те подвиги, которые ей приписывают, то становится очевидно, что душевнобольной Жанна Д’Арк не была. Множество из того, что ей приписывают, можно объяснить христианским мистицизмом и желанием приблизить образ Девы к Лику Святых.

 

К этому всему можно добавить очень точное замечание Райцеса: «Средневековье изобиловало разного рода видениями, и визионерское воображение воспринималось не как аномалия, а как естественное явление». Т.е. то, что к людям могли явиться во сне, на яву, во время молитвы или еще когда, ангелы считалось обычным делом, ибо во всевозможных житиях, легендах постоянно об этом упоминалось. Опять-таки христианская склонность к мистицизму. Поэтому можно предположить, что тринадцатилетняя Жанна, внезапно услышавшая свой внутренний голос и обладающая чрезмерной зрительной впечатлительностью, растолковала это явление как обращение к ней самих ангелов.

 

 

Вы скажете: если голоса Жанны Д’Арк – это лишь плод воображения, то как объяснить, что они ей помогли добраться до Шенона, одержать победу в битве под Орлеаном, короновать дофина и предвидеть его предательство и последующий за этим плен? Скорее всего, многое из легенд преувеличено. Но стоит отметить, что преданный своей идее кожно-звуковой фанатик, коим была Дева, может добиться в своем деле многого, т.к. фанатично верит в исполнение желаемого.

 

Домреми – деревня Жанны – находилась как раз в том месте, через которое проходили все новости о войне. Все жители постоянно были в курсе того, что происходит сейчас в стране. Знала об этом и Жанна. В поисках смысла своего существования кожно-звуковая связка девушки привела ее к открытию-догадке: быть может, она та самая Дева из легенды, которая приведет Францию к победе?

 

Так и Жанна в поиске себя нашла достойное своей личности призвание: ни много, ни мало, а спасение дофина и всей Франции. Но если у кого-то такие фантазии остаются лишь на уровне мечты, то Жанна, достигнув 17 лет, приступила к их реализации.

 

Прежде чем мы двинемся дальше, хочется упомянуть о том, что многие «предзнаменования», которые голоса якобы послали Жанне, часто и неизменно описываемые авторами художественных произведений и режиссерами фильмов – не что иное, как легенды, которые были созданы при канонизации Орлеанской Девы как святой, что весьма типично для любых жанров жития. Настоящие же послания ангелов к Жанне носили весьма рациональный характер и ничего такого сверхъестественного не предсказывали. Это были вполне логичные выводы. Ведь не смотря на то, что, на самом деле, эта девушка была лишена какой-то легендарной или магической силы, которую ей всячески приписывают, она оставалась очень одаренным человеком, даже в какой-то мере гениальным, что подтверждается при ее допросе в Руане.

 

Ее ответы на хитросплетенные вопросы священников и судей поражают своей меткостью, остротой, искрометным умом и мудростью.

 

Например, на вопрос о том, ненавидит ли Бог англичан, Жанна ответила: «Я ничего не знаю о любви или ненависти бога к англичанам, как и о том, что он сделает с их душами. Но я твердо знаю, что они будут изгнаны из Франции, кроме тех, кто здесь погибнет, и что бог пошлет французам победу над англичанами». Здесь чувствуется непоколебимая уверенность в себе и в своей идее. Ни грамма сомнения. Многие ответы простой крестьянской девушки заставляли удивляться даже ученых мужей, а некоторых даже вводили в неистовство своей откровенностью, дерзостью и одновременно неоспоримостью.

 

Посмотрим на то, как описывал Жанну один из очевидцев:

 

«Дева сия сложением изящна; держится она по-мужски, говорит немного, в речах выказывает необыкновенную рассудительность; у нее приятный женский голос. Ест она мало, пьет еще меньше. Ей нравятся боевые кони и красивое оружие. Она любит общество благородных воинов и ненавидит многолюдные сборища. Обильно проливает слезы, [хотя] лицо у нее обычно веселое. С неслыханной легкостью выносит она и тяготы ратного труда, и бремя лат, так что может по шесть дней и ночей подряд оставаться в полном вооружении». В этом описании можно увидеть проявления всех векторов Жанны. Природная склонность к экономности и ограничению (в том числе в питье и еде) кожного вектора плюс стройное телосложение; нелюбовь к многолюдным сборищам звукового вектора; способность сострадать, сопереживать (лить слезы), эмоциональность зрительного вектора.

 

Как скажет сама Жанна, среди солдат и на поле боя мужской костюм больше защищал ее, нежели подвергал опасности. А если учесть, что женщин всегда воспринимали на порядок ниже мужчин, Дева пыталась быть равной по отношению к своим соратникам.

 

Осталось ответить на вопрос: как удалось простой крестьянке Жанне завоевать любовь и веру такого количества людей? Как она смогла добраться до дофина? Как смогла добиться серьезного к ней отношения?

 

Это все получилось именно благодаря природным свойствам Жанны – все тем же кожному и звуковому векторам. Дело в том, что кожные звуковики имеет сильнейшее влияние на людей. Кожный вектор задает качества лидера, руководителя. Звуковой вектор дарит возможность убеждать, внушать. Любые слова из уст кожного звуковика звучат более чем убедительно, особенно для людей со зрительным вектором.

 

Люди были лишены надежды и измотаны бесконечными поражениями, дофин Карл был раздавлен, не уверен в себе и растоптан. Все ждали чуда – и появилась кожно-звуковая Жанна, которая несла в себе воплощение всего того, чего так долго не хватало измученным французам. И все поверили, воодушевились, пошли за этим прекрасным образом и начали одерживать победы: одну за другой. Эта удивительная Дева и общественная вера в чудо смогли поднять боевой дух целой страны, заставили поверить в победу. А это стоит многого.

 

К сожалению люди, опережающие время, часто подвергаются гонениям. Еще только вчера совершившая чудо, Жанна на сегодня стала уже не нужна. При дворе ее боялись, Карл старался не давать ей свободы действий. Он слишком был перепуган резкими шагами Орлеанской Девы к победе. В конце концов, когда Жанна начала представлять угрозу, Карл спасовал и буквально продал ее англичанам и бургундцам. А дальше осталось дело за немногим – уничтожить не только саму девушку, но и все мифы с легендами, которые  разрастались вокруг нее со скоростью звука.

 

Но и эта, казалось бы, простая вещь оказалась непростым заданием. Церковь и англичане долго и изнурительно допрашивали Жанну, пытаясь обернуть собственные слова девушки против нее самой. В итоге Дева отправляется на костер, так и не отказавшись от своих идей.

 

 

Но воодушевление народа, которое смогла зародить в сердцах людей Жанна, не спадает. Через семь лет после смерти Орлеанской Девы война, длившаяся сто лет, заканчивается, и французы навсегда изгоняют англичан из своей страны.

 

Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

 

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 10.0/10 (4 votes cast)

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: +2 (from 4 votes)

Легендарная и реальная Жанна Д’Арк, 10.0 out of 10 based on 4 ratings

Рекомендую почитать:

Краткая биография Жанны д’Арк на основе книг и исторических документов

Краткая биография Жанны д’Арк на основе книг и исторических документов

«О Жанне д’Арк мы знаем больше, чем о ком-либо другом из ее современников, и в то же время трудно найти среди людей XV века другого человека, чей образ представлялся бы потомкам таким загадочным.»

«… Жанна д’Арк (Jeanne d’Arc) появилась на свет в 1412 году в небольшой деревушке Домреми, расположенной на территории Лотарингии. Известно, что ее родители считались справедливыми и честными людьми. В Рождественскую ночь, когда народы Европы имеют обыкновение блаженствовать, чтить труды Иисуса Христа, Жанна вошла в смертный мир. Даже петухи кричали в первое утро после рождения девочки необыкновенным криком, не слыханным доселе, словно предвещая радостное событие. Более двух часов эти своенравные домашние птицы хлопали крыльями, предвещая необычное будущее этой малютки».

О данных фактах сообщает письмо, написанное королевским советником Персевалем де Буленвилье, обращающемуся к милонскому герцогу. Эти замысловатые слова можно считать первой биографией загадочной Жанны. Но столь красивые фразы скорее напоминают легенду, чем реальное событие, так как о столь знаменательном дне умалчивают абсолютно все исторические хроники. Даже односельчане Жанны д’Арк, которые потом выступали свидетелями на процессе, пытаясь реабилитировать девушку, о ее рождении не помнят практически ничего.

Маленькая Жанна проживала в деревушке Домреми вместе с матерью, отцом и двумя братишками – Пьером и Жаном, ее родители – отец Жак д’Арк и мать Изабелла даже по местным деревенским меркам считались совсем небогатыми людьми.
«Когда Жанне д’Арк исполнилось двенадцать лет, к ней пришло первое в ее жизни откровение. Перед ее глазами вдруг возникло таинственное сияющее облако, изнутри которого раздался загадочный голос: «Жанна, тебе суждено идти другим путем, совершать чудесные деяния, ты избрана Небесным Царем для защиты Карла – короля Франции…»

«Сначала я сильно испугалась, услышав голос днем, в летнем саду, принадлежавшем моему отцу, предыдущий день я провела, постясь. Голос раздавался со стороны Церкви, оттуда же исходила и невидимая Святость, необычный голос появлялся и впредь, руководя мной».

Прошло время, и таинственный голос стал постоянным спутником Жанны д’Арк, он раздавался каждый день и приказывал девушке отправиться в далекий путь, чтобы снять осаду с Орлеана. Голос называл ее Жанной де Пюселль, дочерью бога, сначала девушка слышала только один голос, принадлежавший по ее разумению архангелу Михаилу, затем появились и женские голоса, которые Жанна приняла за Святую Катарину и Святую Маргариту. Если Жанне кто-то пытался преградить путь, отвлечь ее от предначертанной миссии, она напоминала недругам древнее пророчество, согласно которому Франция будет погублена женщиной, а спасена девственницей.

«Я пришла в королевские палаты, чтобы поговорить с Робером де Бодрикуром, который должен отвести меня к королю Карлу либо лично, либо приказав сделать это своим людям. Но он не захотел обратить внимание ни мои слова, ни на меня саму. Я должна предстать пред королем Франции в самом начале поста, как это предначертано. Даже если мне придется стереть ноги до самых колен. Вы должны знать, что восстановить французское королевство не под силу ни одному герцогу, ни дочери короля Шотландии, ни французскому королю. Только через меня может прийти спасение для Франции, хотя я бы предпочла остаться с моей матушкой и прясть, но мое предназначение заключается не в том – я должна идти, как велит мой Господин».

К Роберу де Бодрикуру Жанне д’Арк приходилось обращаться три раза, сначала ее насильно отправили домой, где мать с отцом срочно решили выдать девушку замуж, но Жанна сумела разорвать помолку, обратившись в суд. В Вокулере Жанна решила надеть на себя мужской костюм пересечь всю территорию Франции, чтобы встретиться с дофином Карлом. Ей предстоят многочисленные испытания, а в городе Шиноне ей вместо дофина представили другого рыцаря, но девушке удалось быстро отыскать Карла. Показав дофину какое-то знамение, Жанна сумела вызвать у важной особы доверие к себе.

Сама Жанна д’Арк рассказывала своему духовнику Жану Паскерелю, что король, сразу после того, как она предстала пред его очами, спросил имя девушки. Она отвечала: «Меня называют Девой Жанной, из моих уст вы слышите обращение Небесного Царя, предсказывающего Вам коронование в Реймсе, помазание на царство и службу Господу – истинному королю французского государства». Отвечая на другие вопросы дофина Карла, девушка вновь твердит важной особе, что он – сын французского короля, наследник короны, и Всевышний послал ее, чтобы Жанна привела дофина в Реймс на миропомазание и дальнейшее коронование. Карл, выслушав ее, ответил во всеуслышание, что девушка открыла ему важную тайну, которую, кроме Господа никто просто не мог знать, и поэтому он полностью доверяет и ей самой, и всему сказанному ею.

«Считая, что предосторожности не будут лишними, Карл решил увеличить количество лиц, которые могли бы допросить девушку, а сам допрос должен был произойти в Пуатье. Жанну поселили в здании, принадлежавшем адвокату Парижского парламента Жану Рабато, а за ее поведением поручили наблюдать женщинам, которые втайне следили за каждым движением Жанны. Следствие, в результате которого девушку неоднократно допрашивали, продолжалось долгих три недели, о чем утверждал советник короля Франсуа Гаривель».

Жан Барбон, адвокат парламента, утверждал: «От ученых и лучших богословов, с пристрастием изучавших девушку и допрашивавших ее, я слышал, что на все поставленные вопросы она отвечала блестяще, словно ученый. В ее жизни не было ничего плохого, что могло бы идти в разрез с догматами католической церкви, а король, находящийся в отчаянии, может уповать лишь на помощь Господа, поэтому ему ничего не мешает принять помощь девушки».

Король дал Жанне д’Арк право на личное знамя, которое до этого могли иметь лишь знаменные рыцари, командовавшие отрядами своих вооруженных воинов. Жанна также получила в свое распоряжение маленький отряд, состоявший из нескольких солдат, свиты и прислуги, при ней находились оруженосец, пажи, собственный духовник, герольды, Бертран де Пуланжи, Жан из Меца и два родных брата девушки – Пьер и Жак, присоединившиеся к сестре в Туре. Дофин еще в Пуатье поручил охрану Жанны Девы Жану д’Олону – опытному воину, ставшему оруженосцем французской героини, она нашла в самоотверженном воине не только наставника, но и друга. Жан д’Олон обучал способную девушку военному делу, был рядом с ней во всех походах, в битвах и во время штурмов, на опасных вылазках. В плен к бургундцам Жан и Жанна попали вместе, только девушку продали англичанам, а воину удалось выкупиться на свободу. Спустя двадцать пять лет, когда он стал королевским советником, был возведен в ранг рыцаря и занимал важную должность сенешаля в одной из провинций на юге Франции, по просьбе реабилитационной комиссии написал свои воспоминания, где представил историю Жанны д’Арк и важные моменты из ее жизни. Показания пажа Луи де Кута также дошли до наших дней, судьба второго пажа – Раймона неизвестна. Монах-августинец, духовник Девы Жан Паскерель, составил очень яркие воспоминания, но они не отличаются достоверностью.

Для Жанны в Туре, как важному военачальнику, собрали военную свиту, для охраны Девы король Карл назначил интенданта Жана д’Олона, свидетельствовавшего впоследствии, что в распоряжении девушки было два пажа – Раймон и Луи де Кут, а также два одетых в ливреи герольда – гонцы, которые считались неприкосновенными. Одного из них звали Гийенн, а другого – Амблевиль. Если у Жанны д’Арк были два гонца, то французский король относился к ней как к любому воину-мужчине столь высокого ранга, которые несет личную ответственность за все свои деяния и облечен полномочиями. Карл медлителен, Жанне постоянно приходится его торопить. Снятие осады с города Орлеана – первое звено в цепи освобождения Французского королевства, первая победа королевского войска, возглавляемого Жанной д’Арк, что невольно подтверждало ее божественную миссию. Потребовалось всего девять дней, и Орлеан был освобожден.

Даже в книге магистрата появилась надпись, описывающая снятие осады с Орлеана как величайшее христианское чудо. А памятная дата – 8 мая уже в веках празднуется в честь Орлеанской Девы, хотя в католическом календаре записана как день явления архангела Михаила. Сейчас скептики утверждают, что победа Французов под Орлеаном была лишь случайностью, что англичане сами просто отказались от боя. Но Наполеон Бонапарт, который был отличным стратегом, после тщательного изучения сведений о походах Жанны д’Арк, понял, что Орлеанская Дева была величайшим военным гением той эпохи.

Орлеанский Бастард и Жанна после снятия осады с Орлеана отправились в город Лош для встречи с королем: «Девушка, крепко сжимающая в руке древко своего стяга, выехала навстречу королю, и они, наконец, встретились. Когда Жанна склонила голову перед властителем так низко, что ее голова касалась земли, монарх велел ей подняться, члены его свиты подумали, что король чуть не поцеловал Деву от охватившей его необъяснимой радости». Эти строки содержатся в немецкой хронике, дошедшей до наших дней, а незабываемая встреча состоялась 11 мая 1429 года.

Портрет Жанны д’Арк

«… Загадочная девушка внешне привлекательна, но имеет мужскую осанку, в отличие от других женщин, говорит она совсем мало, но в каждом сказанном слове проявляется ее чудесный ум, ее голос приятен, как и подобает особе женского пола. Ест она мало, а вина практически не потребляет, может лишь слегка пригубить бокал. Главное удовольствие для Жанны – оружие и прекрасные скакуны, а вот разговоры и многочисленные собрания Деве совсем не по душе. Хотя девушке присуще веселье, нередко ее ясные очи наполняются слезами. Труды ее тяжки, но в ношении оружия она показывает необычайное упорство, порой не снимая облачения даже на ночь в течение целой недели. Дева считает, что англичане не имеют ни малейшего права на владение французской землей, и Господь послал ее для преодоления и изгнания этой напасти из страны…»

Жиль де Ре писал, что «Жанна – дитя, ни разу не причинившее зла врагу, ни один очевидец ни разу не видал, чтобы Дева сразила мечом хоть одного врага. Битва заканчивалась, и она оплакивала всех павших воинов, а перед началом битвы молча причащается со своим воинством хлебом – Телом Господним. Каждое ее слово продумано и взвешено, как слова мудрых мужчин. Рядом с ней не слышно ни сквернословия, ни ругани, и воины этим довольны, хотя в отсутствии своих жен мужчины обычно не стесняются в выражениях. Когда Дева спит в одном шатре с воинами, она не снимает доспехов, но ни один из войска еще не чувствовал к ней плотского вожделения…»
 

Метки:Историческая личность

Жанна д’Арк: еретик или святая?

Биография Жанны д’Арк


Героизм Орлеанской девы нашел отражение в литературных произведениях, музыке, живописи и кинематографе. Будущая национальная героиня Франции родилась 6 января 1412 года в маленькой деревушке Домреми. Нет единой версии о том, из какой семьи происходила девушка, и ее фигура со временем обросла мифами. Обыватели охотно подхватывали самые нелепые слухи; так, некоторые французы были убеждены, что Орлеанская дева приходилась внебрачной дочерью королю Карлу VI. Возможно, она родилась в семье обедневших дворян; по другой версии, ее отец был деревенским старостой. У Жанны было три брата и сестра, которая не дожила до зрелости. Во времена Жанны д’Арк Францию преследовали неудачи на военном поприще: поражения в Столетней войне следовали одно за другим. В руках англичан оказалась большая часть Нормандии, французы несли большие человеческие потери.


осада.jpg


Жанна д’Арк во время осады Парижа. (wikipedia.org)


Жанна утверждала, что в 13-летнем возрасте осознала отличие от других: она слышала голоса святых. Во время одного из видений д’Арк узнала о своем предназначении — спасти родную страну от врага и освободить Орлеан. В 16 лет она приступила к действиям. О своих намерениях девушка сообщила капитану Роберу де Бодрикуру. Мужчина не воспринял эти слова всерьез. «Когда Жанне было всего шестнадцать лет, она была стройна, грациозна и сияла такой необыкновенной красотой, что, рисуя ее даже самыми пышными красками, я не погрешу против истины. На ее лице отражалась ясность, кротость и чистота — все качества ее возвышенной души», — такой «портрет» Жанны д’Арк рисует современник. Девушка была очень набожна, «если же по временам ее лицо выражало печаль или озабоченность, то это потому, что она грустила об участи своей родины». Жанна была настроена серьезно и спустя год повторила свою просьбу. Согласно канонической версии, капитана де Бодрикура впечатлила настойчивость д’Арк, а также ее сбывшееся предсказание об исходе «битвы селедок» неподалеку от Орлеана. В этом сражении французы потеряли до 500 человек.


Решающим эпизодом биографии Жанны д’Арк стала встреча с королем Карлом VII. Девушка сумела убедить его в том, что будет полезна французской армии, и получила разрешение на участие в военных действиях.


Фото2222.jpg


Жанну д’Арк схватили бургундцы. (wikipedia.org)


Подвиг Жанны д’Арк


Поход на Орлеан в апреле 1429 года принес французским войскам долгожданную победу. Командующая участвовала в снятии осады крепостей Огюстен, Турель и Сен-Лу. В ночь на 8 мая город Орлеан был освобожден от неприятеля. 10 — 12 июня 1429 года состоялась битва при Жаржо, в этом сражении англичане потеряли убитыми до 400 человек. История Жанны д’Арк, Орлеанской девы, ее самоотверженность вдохновляли как солдат, так и простых обывателей, уставших от лишений военного времени. Командующая французскими войсками предложила осуществить наступление на Париж, однако король сомневался в необходимости атаки. Наступление предприняли позже, в сентябре 1429 года, и в скором времени оно было прекращено по приказу Карла.

Суд над Жанной д’Арк


В 1430-м командующая в Компьене попала в плен к бургундцам. Те выдали ее англичанам, получив от них крупную сумму. В феврале 1431 года начался суд. Список обвинений состоял из 70 пунктов. Девушка, в частности, обвинялась в ереси и нарушении «божественного закона» из-за ношения мужской одежды. Еще один пункт звучал следующим образом: «Покинув родной дом, она нарушила завет о почитании родителей». Во время суда над Жанной д’Арк от девушки пытались добиться признания в сношении с дьяволом. Она не признала себя виновной и держалась стойко. Не зная, какой документ перед ней, девушка подписала бумагу об отречении от всех своих «заблуждений».


Казнь Жанны д’Арк


Чтобы подвести обвиняемую к казни, ее вынудили вновь надеть мужскую одежду. По одной из версий, женскую одежду у девушки украли, и она взяла ту, что лежала в камере. Трибунал посчитал, что она вернулась к своим «заблуждениям». Казнь Жанны д’Арк состоялась в Руане 30 мая 1431 года. Ее сожгли заживо.


Фото4.jpg


Казнь Жанны д’Арк. (wikipedia.org)


Перед казнью девушка обратилась к епископу: «Я вызываю вас на Божий суд!». Некоторые полагали, что Орлеанская Дева сумела спастись, вышла замуж и родила детей. Спустя 489 лет после смерти Жанну д’Арк признали святой.

Jeanne D’Arc — купальник от Redjet00 на DeviantArt

____________________________________________________
GUMROAD
____________________________________________________

Солнце, песок, лето и красота рядом …
что еще? XD

Покровители этого месяца получат:
— Высокое разрешение
— Файл Psd
— Несколько версий NSFW

Обещайте получить пакет предыдущего месяца:

Информация о комиссиях
____________________________________________________

Pixiv Artstation Instagram Facebook

иллюстрации месяца:


.

Фишье: портрет Жанны д’Арк. Jpg — Wikipédia

Une page de Wikipédia, l’encyclopédie libre.

Sauter à la navigation
Sauter à la recherche

Pas de plus haute résolution доступны.

Описание

Условия использования

дата / время имя пользователя редактировать сводку
25 сентября 2005 г. в 07:49 Эскимбот (Homonymie résolue à l’aide du robot: Domaine public)
17 авг. С 2004 по 02:59 MedBot (Med — Robot: Автоматическая замена текста)
14 авг. С 2004 по 11:14 Типиак ({{DP}})
19 марта 2004 à 11:06 Romanito (орто)
15 декабря 2003 в 21:11 Snoyes (Жоанофарк Па Ганнибал)
15 декабря 2003 г. в 20:46 Ринальдум (разрешение)
15 декабря 2003 г. в 20:40 Ринальдум (Le Portrait de Jeanne d’arc Libre de droits)

Historique du fichier

Кликер на дату и время для того, чтобы вы могли узнать, как это сделать.

Utilization du fichier

Les 2 pages suivantes utilisent ce fichier:

  • Histoire du monde occidental
  • Utilisateur: Rinaldum / Изображения

Использование global du fichier

Les autres wikis suivants utilisent ce fichier:

  • Использование на af.wikipedia.org
  • Использование на ca.wikipedia.org
  • Использование на en.wikipedia.org
  • Использование sur eo.wikipedia.org
  • Сюрва использования.wikipedia.org
  • Использование на сайте fa.wikipedia.org
  • Использование на fy.wikipedia.org
  • Использование на gl.wikipedia.org
  • Использование на it.wikipedia.org
  • Использование на lb.wikipedia.org
  • Использование на li.wikipedia.org
  • Использование на nl.wikibooks.org
  • Использование на pnb.wikipedia.org
  • Использование на scn.wikipedia.org
  • Использование на sk.wikipedia.org
  • Utilization sur uk.wikipedia.org
  • Использование на ur.wikipedia.org

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *