понятие, виды и свойства — Студопедия
Студопедия
Категории
Авто
Автоматизация
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Бухгалтерия
Военное дело
Генетика
География
Геология
Государство
Дом
Журналистика и СМИ
Изобретательство
Иностранные языки
Информатика
Искусство
История
Компьютеры
Кулинария
Культура
Лексикология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Металлы и Сварка
Механика
Музыка
Население
Образование
Охрана безопасности жизни
Охрана Труда
Педагогика
Политика
Право
Программирование
Производство
Промышленность
Психология
Радио
Регилия
Связь
Социология
Спорт
Стандартизация
Строительство
Технологии
Торговля
Туризм
Физика
Физиология
Философия
Финансы
Химия
Хозяйство
Черчение
Экология
Эконометрика
Экономика
Электроника
Юриспунденкция
Предметы
Авиадвигателестроения
Административное право
Административное право Беларусии
Алгебра
Архитектура
Безопасность жизнедеятельности
Введение в профессию «психолог»
Введение в экономику культуры
Высшая математика
Геология
Геоморфология
Гидрология и гидрометрии
Гидросистемы и гидромашины
История Украины
Культурология
Культурология
Логика
Маркетинг
Машиностроение
Медицинская психология
Менеджмент
Металлы и сварка
Методы и средства измерений
электрических величин
Мировая экономика
Начертательная геометрия
Основы экономической теории
Охрана труда
Пожарная тактика
Процессы и структуры мышления
Профессиональная психология
Психология
Психология менеджмента
Современные фундаментальные и
прикладные исследования
в приборостроении
Социальная психология
Социально-философская проблематика
Социология
Статистика
Теоретические основы информатики
Теория автоматического регулирования
Теория вероятности
Транспортное право
Туроператор
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление современным производством
Физика
Физические явления
Философия
Холодильные установки
Экология
Экономика
История экономики
Основы экономики
Экономика предприятия
Экономическая история
Экономическая теория
Экономический анализ
Развитие экономики ЕС
Понятие внимания. Виды внимания — Студопедия
Студопедия
Категории
Авто
Автоматизация
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Бухгалтерия
Военное дело
Генетика
География
Геология
Государство
Дом
Журналистика и СМИ
Изобретательство
Иностранные языки
Информатика
Искусство
История
Компьютеры
Кулинария
Культура
Лексикология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Металлы и Сварка
Механика
Музыка
Население
Образование
Охрана безопасности жизни
Охрана Труда
Педагогика
Политика
Право
Программирование
Производство
Промышленность
Психология
Радио
Регилия
Связь
Социология
Спорт
Стандартизация
Строительство
Технологии
Торговля
Туризм
Физика
Физиология
Философия
Финансы
Химия
Хозяйство
Черчение
Экология
Эконометрика
Экономика
Электроника
Юриспунденкция
Предметы
Авиадвигателестроения
Административное право
Административное право Беларусии
Алгебра
Архитектура
Безопасность жизнедеятельности
Введение в профессию «психолог»
Введение в экономику культуры
Высшая математика
Геология
Геоморфология
Гидрология и гидрометрии
Гидросистемы и гидромашины
История Украины
Культурология
Культурология
Логика
Маркетинг
Машиностроение
Медицинская психология
Менеджмент
Металлы и сварка
Методы и средства измерений
электрических величин
Мировая экономика
Начертательная геометрия
Основы экономической теории
Охрана труда
Пожарная тактика
Процессы и структуры мышления
Профессиональная психология
Психология
Психология менеджмента
Современные фундаментальные и
прикладные исследования
в приборостроении
Социальная психология
Социально-философская проблематика
Социология
Статистика
Теоретические основы информатики
Теория автоматического регулирования
Теория вероятности
Транспортное право
Туроператор
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление современным производством
Физика
Физические явления
Философия
Холодильные установки
Экология
Экономика
История экономики
Основы экономики
Экономика предприятия
Экономическая история
Экономическая теория
Экономический анализ
Развитие экономики ЕС
Функции, виды и свойства внимания.
Лисина Екатерина Михайловна, педагог-психолог ГБОУ СКШ №7.
Из множества воздействующих на человека раздражителей до его сознания доходят лишь те из них, которые являются наиболее значимыми, т.е. только часть внешних впечатлений и внутренних ощущений выделяется нашим вниманием, выступает в виде образов. Фиксируется памятью, становится содержанием размышлений. Таким образом, психическая деятельность человека имеет избирательно направленный характер, который составляет сущность внимания.
Внимание — это особое свойство человеческой психики. Это направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах при одновременном отвлечении от других.
Внимание, как психический процесс относится к познавательным процессам. Формы проявления внимания многообразны. Оно может быть направлено на работу органов чувств (зрительное, слуховое, обонятельное внимание), на процессы запоминания, мышления, на двигательную активность.
Функции внимания.
Основные функции внимания – обеспечение избирательности познавательных процессов, целенаправленности деятельности человека и её активизации. Благодаря избирательности познавательных процессов человек имеет дело только с той информацией, которая в данный момент времени играет для него наиболее важную роль. Сосредоточивая и удерживая своё внимание на чём–либо, переключая его с одного действия на другое, человек сохраняет и поддерживает целенаправленность своей деятельности. Если ему необходимо в течение длительного времени работать с сохранением высокой работоспособности и качества работы, то человек выбирает определённый уровень активности и поддерживает его.
Под направленностью следует понимать, прежде всего, избирательный характер психической деятельности, преднамеренный или непреднамеренный выбор ее объектов. В понятие направленности включается также и сохранение деятельности на известный промежуток времени. Недостаточно только выбрать ту или иную деятельность, чтобы быть внимательным, надо удержать этот выбор, сохранить его. Сравнительно легко направить внимание на тот или иной предмет или действие, Значительно труднее сохранить его в течение необходимого времени.
Когда мы говорим о внимании, то подразумеваем также сосредоточенность, углубленность в деятельность. Чем труднее стоящая перед человеком задача, тем напряженнее, интенсивнее, углубленнее будет его внимание, и, наоборот, чем легче задача, тем менее углубленным является его внимание.
В то же время сосредоточенность связана с отвлечением от всего постороннего. Чем больше мы сосредоточены на решении данной задачи, тем меньше замечаем все окружающее, вернее, мы замечаем, что происходит, но неотчетливо. Таким образом, при внимательном отношении к какому-либо предмету, он (этот предмет) оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается в этот момент слабо, Оказывается на периферии воспринимаемого. Благодаря этому отражение становится ясным, отчетливым, представления и мысли удерживаются в сознании до тех пор, пока не завершится деятельность, пока не будет достигнута ее цель. Тем самым внимание обеспечивает еще одну функцию —контроль и регуляцию деятельности.
Внимание обычно выражено в мимике, в позе, в движениях. Внимательного слушателя легко отличить от невнимательного. Но иногда внимание направлено не на окружающие объекты, а на мысли и образы, находящиеся в сознании человека. В данном случае говорят об интеллектуальном внимании, которое несколько отличается от внимания сенсорного (внешнего). В некоторых случаях, когда человек проявляет повышенную сосредоточенность на физических действиях, имеет смысл говорить о моторном внимании. Все это свидетельствует о том, что внимание не имеет своего собственного познавательного содержания и лишь обслуживает деятельность других познавательных процессов.
Виды внимания.
Человек обладает различными видами внимания, каждый из которых ему необходим и каждый из которых играет свою роль в его жизни. В число этих видов входят: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание; непосредственное и опосредствованное внимание; природное и социально обусловленное внимание.
Выделяют три вида внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Непроизвольное внимание, наиболее простое и генетически исходное, называют также пассивным, вынужденным, так как оно возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей. Деятельность захватывает человека в этих случаях сама по себе, в силу своей увлекательности или неожиданности. Человек невольно отдается воздействующим на него предметам, явлениям, выполняемой деятельности.
В отличие от непроизвольного произвольное внимание управляется сознательной целью. Оно тесно связано с волей человека и выработалось в результате трудовых усилий, поэтому его еще называют волевым, активным, преднамеренным. Приняв решение заняться какой-нибудь деятельностью, мы выполняем это решение, сознательно направляя наше внимание даже на то, что нам неинтересно в данную минуту, но чем необходимо заниматься. Основной функцией произвольного внимания является активное регулирование протекания психических процессов.
Ещё один вид внимания, который, подобно произвольному, носит целенаправленный характер и требует первоначальных волевых усилий, но затем человек как бы “входит” в работу: интересными и значительными становятся содержание и процесс деятельности, а не только её результат. Такое внимание было названо послепроизвольным (Н. Ф. Добрыниным). Проявив сначала произвольное внимание и заставив себя заниматься каким-либо делом без выраженного интереса к нему, человек скорее заинтересовывается этим делом настолько, что отпадает необходимость прилагать усилия для удержания внимания на нём. Внимание из произвольного становится непроизвольным. Однако, в отличие от подлинно непроизвольного внимания, послепроизвольное остается связанным с сознательными целями и поддерживается сознательными интересами. В то же время оно несходно и с произвольным вниманием, так как здесь нет или почти нет волевых усилий.
Послепроизвольное внимание характеризуется длительной сосредоточенностью, напряженной интенсивностью умственной деятельности, высокой производительностью труда.
Непосредственным называют такое внимание, которое привлекается и удерживается самим объектом, на который оно направлено. В этом случае между объектом, привлекающим к себе внимание и самим процессом внимания нет ничего другого, что участвовало бы в его регуляции.
Опосредствованным называют внимание, процессы которого (привлечение внимания, переключение, отвлечение, концентрация, распределение) регулируются с помощью дополнительных, не данных человеку от природы средств. К средствам управления внимания относится речь, специальные знаки, направляющие внимание человека, например стрелка, указывающая в определённую сторону, жест…
Природным называют внимание, которое дано человеку с рождения, от природы, которое включается в работу рано и постепенно улучшается по мере созревания мозга. Такое внимание практически не зависит от опыта, приобретаемого человеком в процессе жизни, от его обучения и воспитания. Доказано, что уже в конце 1-го месяца жизни ребёнка природное внимание включено в работу, когда ребёнок начинает обращать своё внимание на новые раздражители.
Социально обусловленным называется внимание, которое человек приобретает после рождения и совершенствует в процессе жизни. Это внимание к предметам и явлениям, связанным с культурной жизнью человека (книги, музыка, инструменты, приборы, вещи сделанные руками человека, события происходящие в социуме).
Основные свойства внимания.
Внимание означает связь сознания с определенным объектом, его сосредоточенность на нем. Особенности этой сосредоточенности определяют свойства внимания. К ним относятся: устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объём внимания.
Каждое из этих свойств может быть представлено двумя противоположными вариантами его проявления в жизни. Например, внимание может быть устойчивым и неустойчивым, концентрированным и рассеянным, переключаемым и ригидным, с большим и с малым объёмом.
Устойчивость — это временная характеристика внимания, длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту. Устойчивость может определяться периферическими и центральными факторами. Исследования показали, что внимание подвержено периодическим непроизвольным колебаниям. Периоды таких колебаний (по Н. Ланге) равны 2-3 сек, доходя максимум, до 12 сек. Если прислушиваться к тиканью часов и пытаться сосредоточиться на нем, то человек будет то слышать, то не слышать их. Чтобы внимание к какому-либо предмету поддерживалось, его сознание должно быть динамическим процессом. Предмет внимания должен развиваться, обнаруживать перед нами свое новое содержание. Устойчивость внимания зависит от целого ряда условий: особенности материала, степень его трудности, знакомства с ним, отношения к нему со стороны субъекта, а также от индивидуальных особенностей личности.
Концентрацией внимания называется его свойство, благодаря которому человек может сосредоточить его на чём-либо одном, отвлекаясь от всего остального, что он в данный момент времени осознаёт или воспринимает.
Под распределением внимания понимают субъективно переживаемую способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно.
Под переключаемостью понимается его сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. В целом переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в сложной, изменяющейся ситуации. Легкость переключения внимания у разных людей различна и зависит от целого ряда условий. Это прежде всего соотношение между предшествующей и последующей деятельностью и отношение субъекта к каждой из них. Чем интереснее деятельность, тем легче на нее переключиться, и наоборот. Переключаемость внимания принадлежит к числу хорошо тренируемых качеств. Ригидность как противоположное свойство переключаемости проявляется в том, что внимание, напротив, с трудом переходит с одного объекта на другой. На это расходуется много времени, причём отвлечение внимания от одного объекта не является полным, так же как и концентрация внимания на новом объекте.
Все указанные свойства внимания (устойчивость, концентрация, переключаемость, распределение) представляют собой его качественные особенности. Но внимание человека обладает и количественной характеристикой – объёмом.
Под объёмом внимания понимается среднее число объектов, которое человек в состоянии удерживать в сфере своего внимания в один и тот же момент времени. Подсчитано, что средний объём внимания взрослого человека составляет от 3 до 7 объектов (звуков, цифр, простых изображений).
Внимание – важный компонент деятельности человека, требующий организованности и точности. Вместе с тем внимание считают одним из главных показателей общей оценки уровня развития личности индивида.
Внимание не является самостоятельным познавательным процессом, так как оно само по себе ничего не отражает и как отдельно взятое психическое явление не существует. Вместе с тем внимание является одним из важнейших компонентов познавательной деятельности человека, так как оно, возникая на основе познавательных процессов, организует и регулирует их функционирование.
Сущность внимания. Виды,свойства и функции внимания — Студопедия
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте или какой-нибудь деятельности.
Основные виды внимания:
· 1.природное и социально обусловленное внимание,
· 2.непосредственное и опосредствованное внимание,
· 3.непроизвольное и произвольное внимание,
· 4.чувственное и интеллектуальное внимание.
1.Природное внимание — дано человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны (ориентировочный рефлекс).
Социально обусловленное внимание — складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на объекты.
2.Непосредственное внимание — это сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей (интенсивность раздражителя, новизна предметов и явлений). Не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.
Опосредствованное внимание — регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов.
3.Непроизвольное внимание — не связано с участием воли, не требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание.
Произвольное внимание — это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте. Обязательно включает волевую регуляцию, требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание, обычно связано с борьбой мотивов или побуждений, наличием сильных, противоположно направленных и конкурирующих друг с другом интересов,
4.Чувственное внимание —связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств, в центре сознания находится какое-либо чувственное впечатление.
Интеллектуальное внимание — преимущественно связано с сосредоточенностью и направленностью мысли, объектом интереса является мысль.
Пять основных свойств внимания:
1. устойчивость,
2. сосредоточенность,
3. переключаемость,
4. распределение,
5. объем.
1.Устойчивость внимания — способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание.
2.Сосредоточенность внимания (противоположное качество -рассеянность) — проявляется в различиях, в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других.
3.Переключаемость внимания — переводвнимания с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. Проявляется в скорости, с которой он может переводить свое внимание с одного объекта на другой, причем такой перевод может быть как непроизвольным, так и произвольным.
4.Распределение внимания — способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий.
5.Объем внимания — количество информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека.
Численная характеристика среднего объема внимания людей — 5—7 единиц информации.
Функции внимания:
· активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы,
· способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями,
· обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.
· определяет точность и детализацию восприятия,
· определяет прочность, и избирательность памяти,
· определяет направленность и продуктивность мыслительной деятельности.
· является своеобразным усилителем для перцептивных процессов, позволяющим различать детали изображений.
· выступает для человеческой памяти как фактор, способный удерживать нужную информацию в кратковременной и оперативной памяти, как обязательное условие перевода запоминаемого материала в хранилища долговременной памяти.
· для мышления выступает как обязательный фактор правильного понимания и решения задачи.
· в системе межчеловеческих отношений способствует лучшему взаимопониманию, адаптации людей друг к другу, предупреждению и своевременному разрешению межличностных конфликтов.
· о внимательном человеке говорят как о приятном собеседнике, тактичном и деликатном партнере по общению.
· внимательный человек лучше и успешнее обучается, большего достигает в жизни, чем недостаточно внимательный.
Понятие о внимании. Виды внимания. Основные свойства внимания — Студопедия
Студопедия
Категории
Авто
Автоматизация
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Бухгалтерия
Военное дело
Генетика
География
Геология
Государство
Дом
Журналистика и СМИ
Изобретательство
Иностранные языки
Информатика
Искусство
История
Компьютеры
Кулинария
Культура
Лексикология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Металлы и Сварка
Механика
Музыка
Население
Образование
Охрана безопасности жизни
Охрана Труда
Педагогика
Политика
Право
Программирование
Производство
Промышленность
Психология
Радио
Регилия
Связь
Социология
Спорт
Стандартизация
Строительство
Технологии
Торговля
Туризм
Физика
Физиология
Философия
Финансы
Химия
Хозяйство
Черчение
Экология
Эконометрика
Экономика
Электроника
Юриспунденкция
Предметы
Авиадвигателестроения
Административное право
Административное право Беларусии
Алгебра
Архитектура
Безопасность жизнедеятельности
Введение в профессию «психолог»
Введение в экономику культуры
Высшая математика
Геология
Геоморфология
Гидрология и гидрометрии
Гидросистемы и гидромашины
История Украины
Культурология
Культурология
Логика
Маркетинг
Машиностроение
Медицинская психология
Менеджмент
Металлы и сварка
Методы и средства измерений
электрических величин
Мировая экономика
Начертательная геометрия
Основы экономической теории
Охрана труда
Пожарная тактика
Процессы и структуры мышления
Профессиональная психология
Психология
Психология менеджмента
Современные фундаментальные и
прикладные исследования
в приборостроении
Социальная психология
Социально-философская проблематика
Социология
Статистика
Теоретические основы информатики
Теория автоматического регулирования
Теория вероятности
Транспортное право
Туроператор
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление современным производством
Физика
Физические явления
Философия
Холодильные установки
Экология
Экономика
История экономики
Основы экономики
Экономика предприятия
Экономическая история
Экономическая теория
Экономический анализ
Развитие эконо
Раскройте понятие о внимании, его физиологических основах. Классифицируйте виды внимания — Студопедия
Студопедия
Категории
Авто
Автоматизация
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Бухгалтерия
Военное дело
Генетика
География
Геология
Государство
Дом
Журналистика и СМИ
Изобретательство
Иностранные языки
Информатика
Искусство
История
Компьютеры
Кулинария
Культура
Лексикология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Металлы и Сварка
Механика
Музыка
Население
Образование
Охрана безопасности жизни
Охрана Труда
Педагогика
Политика
Право
Программирование
Производство
Промышленность
Психология
Радио
Регилия
Связь
Социология
Спорт
Стандартизация
Строительство
Технологии
Торговля
Туризм
Физика
Физиология
Философия
Финансы
Химия
Хозяйство
Черчение
Экология
Эконометрика
Экономика
Электроника
Юриспунденкция
Предметы
Авиадвигателестроения
Административное право
Административное право Беларусии
Алгебра
Архитектура
Безопасность жизнедеятельности
Введение в профессию «психолог»
Введение в экономику культуры
Высшая математика
Геология
Геоморфология
Гидрология и гидрометрии
Гидросистемы и гидромашины
История Украины
Культурология
Культурология
Логика
Маркетинг
Машиностроение
Медицинская психология
Менеджмент
Металлы и сварка
Методы и средства измерений
электрических величин
Мировая экономика
Начертательная геометрия
Основы экономической теории
Охрана труда
Пожарная тактика
Процессы и структуры мышления
Профессиональная психология
Психология
Психология менеджмента
Современные фундаментальные и
прикладные исследования
в приборостроении
Социальная психология
Социально-философская проблематика
Социология
Статистика
Теоретические основы информатики
Теория автоматического регулирования
Теория вероятности
Транспортное право
Туроператор
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление современным производством
Физика
Физические явления
Философия
Холодильные установки
Экология
Экономика
История экономики
Основы экономики
Экономика предприятия
Экономическая история
Экономическая теория
Экономический анализ
Общая характеристика внимания — Студопедия
Студопедия
Категории
Авто
Автоматизация
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Бухгалтерия
Военное дело
Генетика
География
Геология
Государство
Дом
Журналистика и СМИ
Изобретательство
Иностранные языки
Информатика
Искусство
История
Компьютеры
Кулинария
Культура
Лексикология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Металлы и Сварка
Механика
Музыка
Население
Образование
Охрана безопасности жизни
Охрана Труда
Педагогика
Политика
Право
Программирование
Производство
Промышленность
Психология
Радио
Регилия
Связь
Социология
Спорт
Стандартизация
Строительство
Технологии
Торговля
Туризм
Физика
Физиология
Философия
Финансы
Химия
Хозяйство
Черчение
Экология
Эконометрика
Экономика
Электроника
Юриспунденкция
Предметы
Авиадвигателестроения
Административное право
Административное право Беларусии
Алгебра
Архитектура
Безопасность жизнедеятельности
Введение в профессию «психолог»
Введение в экономику культуры
Высшая математика
Геология
Геоморфология
Гидрология и гидрометрии
Гидросистемы и гидромашины
История Украины
Культурология
Культурология
Логика
Маркетинг
Машиностроение
Медицинская психология
Менеджмент
Металлы и сварка
Методы и средства измерений
электрических величин
Мировая экономика
Начертательная геометрия
Основы экономической теории
Охрана труда
Пожарная тактика
Процессы и структуры мышления
Профессиональная психология
Психология
Психология менеджмента
Современные фундаментальные и
прикладные исследования
в приборостроении
Социальная психология
Социально-философская проблематика
Социология
Статистика
Теоретические основы информатики
Теория автоматического регулирования
Теория вероятности
Транспортное право
Туроператор
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление современным производством
Физика
Физические явления
Философия
Холодильные установки
Экология
Экономика
История экономики
Основы экономики
Экономика предприятия
Экономическая история
Экономическая теория
Экономический анализ
Развитие экономики ЕС
Механизм внимания
Внимание! Внедрение механизма внимания в глубоком обучении повысило эффективность различных моделей в последние годы и продолжает оставаться вездесущим компонентом современных моделей. Поэтому очень важно, чтобы мы обращали внимание на внимание и на то, как оно способствует достижению его эффективности.
В этой статье я расскажу об основных концепциях, лежащих в основе внимания, в том числе о реализации модели внимания от последовательности к последовательности с последующим применением внимания в преобразователях и о том, как их можно использовать для определения состояния -арт результаты.Рекомендуется иметь некоторые знания о рекуррентных нейронных сетях (RNN) и их вариантах или понимание того, как работают модели от последовательности к последовательности.
Что такое внимание?
Когда мы думаем об английском слове «внимание», мы понимаем, что оно означает направлять ваше внимание на что-то и уделять больше внимания. Механизм внимания в глубоком обучении основан на этой концепции направления вашего внимания и уделяет больше внимания определенным факторам при обработке данных.
В широком смысле, внимание — это один компонент архитектуры сети, который отвечает за управление и количественную оценку взаимозависимости :
- Между элементами ввода и вывода (Общее внимание)
- Внутри элементов ввода ( Самовнимание)
Позвольте мне привести пример того, как внимание работает в задаче перевода. Скажем, у нас есть предложение « Как прошел ваш день, », которое мы хотели бы перевести на французский вариант — « Комментарий se pas ta journée ».Компонент «Внимание» сети будет делать для каждого слова в выходном предложении , отображать важных и релевантных слов из входного предложения и присваивать этим словам более высокие веса, повышая точность прогнозирования выходных данных.
Веса назначаются входным словам на каждом этапе перевода.
Приведенное выше объяснение «Внимание» очень широкое и расплывчатое из-за различных типов доступных механизмов внимания. Но не волнуйтесь, в этой статье вы получите более четкое представление о том, как работает Attention и как он достигает своих целей.Поскольку механизм внимания за годы претерпел множество адаптаций для решения различных задач, существует множество различных версий, которые применяются. Мы рассмотрим здесь только наиболее популярные адаптации, а именно его использование в моделях от последовательности к последовательности и более позднюю версию Self-Attention.
Хотя Attention действительно находит применение в других областях глубокого обучения, таких как компьютерное зрение, его главный прорыв и успех связан с его применением в задачах обработки естественного языка (NLP).Это связано с тем, что внимание было введено для решения проблемы длинных последовательностей в машинном переводе, которая также является проблемой для большинства других задач НЛП.
Внимание в моделях от последовательности к последовательности
В большинстве статей о механизме внимания будет использоваться пример моделей от последовательности к последовательности (seq2seq), чтобы объяснить, как он работает. Это связано с тем, что Attention изначально был представлен как решение для решения основной проблемы, связанной с моделями seq2seq, и принесло большой успех.Если вы не знакомы с моделями seq2seq, также известными как модель кодировщика-декодера, я рекомендую прочитать эту статью, чтобы вы быстро освоились.
Общий процесс модели «последовательность-последовательность»
Стандартная модель seq2seq обычно не может точно обрабатывать длинные входные последовательности, поскольку только последнее скрытое состояние RNN кодера используется в качестве вектора контекста для декодера. С другой стороны, механизм внимания напрямую решает эту проблему, поскольку он сохраняет и использует все скрытые состояния входной последовательности во время процесса декодирования.Это достигается за счет создания уникального отображения между каждым временным шагом вывода декодера для всех скрытых состояний кодера. Это означает, что для каждого вывода, который делает декодер, он имеет доступ ко всей входной последовательности и может выборочно выбирать определенные элементы из этой последовательности для создания вывода.
Таким образом, механизм позволяет модели сфокусировать внимание и уделить больше «внимания» соответствующим частям входной последовательности по мере необходимости.
Типы внимания
Сравнение внимания Bahdanau с вниманием Luong
Прежде чем мы углубимся в конкретную механику, стоящую за вниманием, мы должны отметить, что существует 2 различных основных типа внимания:
Хотя основные принципы внимания в этих 2 одинаковые типов, их различия заключаются в основном в их архитектуре и вычислениях.
Bahdanau Attention
Общий процесс для Bahdanau Attention seq2seq model
Первый тип внимания, обычно называемый аддитивным вниманием, появился из статьи
.
Что такое внимание, виды и нарушения
Перейти к основному содержанию
Переключить навигацию
- Распределение
- Блог
английский
- Español
- Английский
- Товары
- Сервисы
- Приложения
- О нас
- Связаться с нами
аппаратные средства
- Сухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
- Полусухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
- Усилитель биосигналов (ЭМГ, ЭКГ, КГР и др.)
- Биосенсоры (GSR, BVP)
- IPS — Система позиционирования в помещении
- Отслеживание глаз
Программное обеспечение
- Программные инструменты Bitbrain
- SennsLab — Синхронизация
- SennsMetrics
Комплексные решения
- Лаборатории потребительских исследований
- Лаборатория когнитивных улучшений
Сервисы
- Развитие технологий
- Консультации по исследованиям
- Нейромаркетинговые исследования
- Другие услуги
Сферы использования
- Интерфейс мозг-компьютер
- Исследования в области нейробиологии и психологии
- Нейромаркетинг
О нас
- О Bitbrain
- Карьера
- Приглашение для проектов
Товары
аппаратные средства
- Сухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
- Полусухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
- Усилитель биосигналов (ЭМГ, ЭКГ, КГР и др.)
- Биосенсоры (GSR, BVP)
- IPS — Система позиционирования в помещении
- Отслеживание глаз
Программное обеспечение
- Программные инструменты Bitbrain
- SennsLab — Синхронизация
.
Внимание: характеристики, рост и типы
В этой статье мы обсудим: — 1. Природа и значение внимания 2. Характеристики внимания 3. Стадии роста внимания 4. Субъективные условия внимания 5. Объективные условия Внимание 6. Типы внимания 7. Образовательные последствия 8. Типы людей на основе внимания 9. Образовательные последствия внимания.
Природа и значение внимания:
Интерес — это конкретный объект, который побуждает человека обратить на него внимание.Поэтому говорят, что интерес — это скрытое внимание, а внимание — это интерес к действию. Но что это за внимание? Является ли это способностью ума, такой как рассуждение, воображение, память и т. Д.? Более глубокое размышление над вопросом показывает, что нет ничего лучше «внимания» как силы или способности ума.
Нам лучше заменить существительное «внимание» глаголом «присутствовать». Перед нами объект, который нас интересует. Мы занимаемся этим. Неправильно говорить, что «мое внимание направлено на задачу».Ибо нет ничего лучше «внимания» как сущности, кроме моего разума и объекта, на который я обращаюсь. Другими словами, нет ничего кроме субъекта и объекта внимания.
Посещение объекта — это действие. Ясно, что цель состоит в том, чтобы воспринимать объекты, распознавать их и фокусировать на них сознание. За это ответственны как эмоциональные, так и волевые факторы, хотя волевой фактор важнее. Чем сильнее конатия, тем интенсивнее внимание.
Психологи дали разные определения внимания, и все они означают одно и то же.
Росс говорит: «Внимание — это процесс четкого представления объекта мысли перед разумом».
Макдугалл объясняет. «Внимание — это просто уговор или стремление, рассматриваемое с точки зрения их воздействия на когнитивный процесс».
Согласно Дамвилу. «Проблема внимания сосредоточена в факте чувственной ясности».
Стаут говорит: «Внимание — это понимание, определяющее познание. Чем сильнее конатия, тем интенсивнее внимание.
Флетчер объясняет, «Внимание представляет собой выделение или выделение определенных аспектов наблюдаемой среды в сторону исключения других, которые могут в это время воздействовать на органы чувств».
Внимание и интерес:
Между ними существует очень тесная связь. На самом деле это просто два взгляда на одно и то же. Мы занимаемся тем, что нас интересует. Опять же, по словам Мак Дугала, иметь интерес к любому объекту значит быть готовым обратить на него внимание.’
Таким образом, это две стороны одной медали, два аспекта одной и той же ментальной структуры. Интерес — это сама структура, а внимание — это опыт, который эта структура всегда готова определить. Таким образом, Мак Даггал делает правильное наблюдение: «интерес есть скрытое внимание — это интерес к действию». «Стаут» означает то же самое, говоря. «Внимание — это интерес, определяющий познавательный процесс». Все это подводит нас к тому, что интерес является причиной внимания. Мы уделяем внимание тем объектам или переживаниям, которые нас интересуют.
Характеристики внимания :
1. Присутствие воли:
Как объяснялось выше, внимание — это волевой акт, поэтому ему необходимо присутствие воли. Как физическая, так и умственная энергия расходуется в результате выполнения некоторой задачи. В тот момент, когда мы чувствуем усталость, наша сила воли уменьшается, и мы чувствуем усталость, наша сила воли уменьшается, и мы начинаем оставлять задачу.
Машинистка после нескольких часов непрерывной печати встает и разгибает конечности.Надлежащее усилие необходимо во всех актах внимания, и, следовательно, учитель должен убедиться, что ученики в состоянии приложить усилие. Он должен следить за тем, чтобы они сидели в правильной позе и были в настроении прилагать усилия.
2. Целенаправленность:
За любым актом «внимания» стоит мотив, побудительная цель, цель или интерес. «Интерес — это скрытое внимание, а внимание — это интерес к действию». Str
.
Внимание и личность, Сущность, функции и виды внимания
Внимание и личность
Сущность, функции и типы внимания
Осуществление любого вида деятельности требует внимания человека. Даже в игре дети должны постоянно держать в поле своего внимания соответствующие правила, происходящие события и их динамику. Часто они настолько сосредоточены на этом, что им трудно переключить свое внимание на что-нибудь еще.Пристальное внимание требует всех видов работы. Невнимательность на рабочем месте приводит к снижению качества производимого продукта. Без пристального внимания невозможно достичь высоких результатов в искусстве, спорте и преподавании. Если ученик не акцентирует внимание на восприятии учебного материала, он не сможет его понять, выделить в нем главное и запомнить. Звонки: Будьте осторожны! способны удерживать внимание лишь на короткое время, после чего многие дети (и взрослые) снова и неизбежно отвлекаются.Управление вниманием учеников — одна из важных задач, которую так или иначе решает учитель во время урока.
В каждый данный момент наше сознание направлено на определенный объект. Человек либо что-то воспринимает, либо о чем-то думает, что-то помнит или воображает.
Внимание — это избирательный фокус и фокус сознания человека на конкретном объекте, который имеет стабильное или ситуативное значение для человека, при этом отвлекаясь от других объектов.
Внимание может быть направлено как на внешние объекты реальности ( внешнее внимание), , так и на ваш внутренний мир ( внутреннее внимание).
Обращается внимание на особое состояние всего организма, при котором изменяются внутренняя психическая активность, внешняя двигательная активность и активность мозга (физиологический уровень внимания). Умственная деятельность фокусируется на объекте. Двигательная сторона внимания проявляется в специфической позе внимания . При внешнем и внутреннем внимании позы разные. Внешнее внимание характеризуется поворотом головы и взглядом, сосредоточенным на объекте, есть возможность задержать дыхание. При внутреннем внимании человек часто закрывает глаза или его глаза парят, ни на чем не концентрируясь. Учитель по этим характеристикам может определить, сосредоточено ли внимание ученика на содержании урока или он о чем-то думает.
На физиологическом уровне внимание обеспечивается возбуждением ретикулярной формации как механизмом активации мозговой деятельности; индукция нервных процессов и появление доминанты.
Понятие индукции широко использовалось Павловым для объяснения законов высшей нервной деятельности.
Индукция проявляется в том, что процесс возбуждения, происходящий в одной области коры головного мозга, вызывает торможение в других областях мозга.
Доминанта называется временно доминантной в коре головного мозга, очагом возбуждения, который угнетает другие рефлексы и усиливается при действии любых раздражителей.
Доминирующий феномен открыл физиолог из США А.А. Ухтомский (1875-1942).
Функции внимания. Основная функция внимания — , устанавливающая психологическую связь субъекта с объектом , на который его сознание направлено в данный момент, и обеспечение ясности и ясности отражения объекта.
Пример
Если ученик отвлекается, делая домашнее задание, представляя, например, предстоящие спортивные соревнования, он может ошибаться, делать упущения, игнорировать детали.В результате его деятельность будет неэффективной, а задание будет выполняться плохо.
Вторая функция внимания проявляется в том, что она выполняет выбор и систематизацию перцептивных данных. Внешний мир бесконечен, а человеческое сознание ограничено. Внимание, как фильтр, пропускает в сознание только самую важную информацию, поэтому процесс внимания часто сравнивают с воронкой или горлышком бутылки.
Другой важной функцией внимания считается повышение качества деятельности, на которую оно направлено.Однако возможно, что привлечение внимания разрушительно влияет на деятельность, если оно связано с действиями, которые ранее были автоматизированы, зафиксированы.
Функции внимания в различных сферах человеческого сознания: сенсорной, мнемонической, интеллектуальной. Собственный продукт не волнует. Исходя из этого, некоторые психологи сочли целесообразным вообще не использовать понятие «внимание». Датский психолог Э. Рубин даже написал научную статью «Несуществование внимания». С этим лечением можно не согласиться, если будет признано, что его конкретным продуктом является улучшение результата деятельности.Внимание обеспечивает полноту и глубину восприятия, памяти, мысли и воображения и, таким образом, действует как условие успеха познания окружающей действительности. В этом смысле К.Д. Ушинский назвал дверь внимания, через которую проходят все знания и впечатления из внешнего мира. Чем отчетливее предстает объект в сознании человека, тем активнее и продуктивнее становится его деятельность с ним, что, в свою очередь, обеспечивает его более глубокое познание.
Установление связи между сознанием человека и отраженным объектом — двусторонний, взаимно обусловленный процесс.С одной стороны, объект привлекает внимание, с другой — внимание направлено на объект. Соответственно, факторами появления и удержания внимания на объекте могут быть как свойства самого предмета, так и характеристики предмета. Одни люди более подвержены непосредственному влиянию окружающей среды и пассивны в выборе объектов внимания, другие более активны в этом отношении. В зависимости от соотношения таких факторов роль индивида в регуляции внимания может быть разной: от почти полной пассивности до полного сознания и самоорганизации.Эти различия выражаются в классификации типов внимания.
Виды внимания. Есть три типа внимания: непроизвольное, произвольное и пост-личное.
Непроизвольное или непреднамеренное , внимание — это фокус сознания на предмете или явлении из-за некоторых из их характеристик. Способность к такому вниманию у человека врожденная, в связи с чем Л.С. Выготский назвал ее естественной.Такое внимание присуще человеку и животным. В последней позиции мы можем наблюдать внимание, например, при добывании пищи или защите от врагов.
Механизм непроизвольного внимания — ориентировочный рефлекс. И. П. Павлов обозначил это как «то, что есть», поскольку оно проявляется как первоначальная реакция на новый раздражитель, позволяющая скорректировать сенсорную o
.