Понятие о личности индивид индивидуальность личность: Понятие личности. Индивид, индивидуальность, личность — Студопедия

13. Понятие личности в психологии. Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность».

Индивид
отражает биологическую сущность человека
как вида. Индивидуальные хар-ки чел-ка
отражают особенности его как представителя
вида homosapiens.
Хар-ки: половозрастные особенности,
конституциональные и нейродинамические
(особенности нервной системы).

Личность
отражает принадлежность чел-ка к
определённой общности. Это социализированный
индивид. Особенности: мотивационные
(его направленность), уровень развития
самосознания, совокупность социальных
ролей и статусов.

Индивидуальность
характеризует
своеобразие человека и как индивида, и
как личности.

Личность – базовая
категория психологии, кот. отражает
характерные устойчивые формы поведения
чел-ка в обществе.

Структура личности
включает в себя основные компоненты,
определяющие поведение чел-ка в различных
ситуациях:

  1. С.Л. Рубинштейн
    выделяет компоненты:

  1. Что чел-к хочет,
    к чему он стремится. Мотивационные
    особенности и направленность.

  2. Что чел-к может,
    каковы его потенциальные возможности.
    Способности чел-ка.

  3. Что чел-к есть на
    самом деле. Характер личности.

Структурные
компоненты лич-ти существуют не
изолированно друг от друга, а в процессе
взаимодействия. В деят-ти психические
св-ва лич-ти проявляются и формируются
взаимопроникая друг в друга. Они образуют
целостное системное качество, кот-ое и
является личностью.

  1. Структурная модель
    личности по Голубевой
    Э.А.
    :

  1. Мотивация

  2. Темперамент

  3. Способности

  4. Характер.

Эти компоненты
объединены между собой в систему
образующими качествами: побуждение,
эмоциональность, активность, саморегуляция.
Особенности этих качеств: они одновременно
входят в состав 2-х структурных компонентов.

организм (индивид).
Хар-ризуется: потребности — св-ва нервной
системы, общей и человеку, и животным –
социально-человеческие св-ва нервной
системы — прижизненно сформированные
системы временных связей — Общая
конституция – жизнедеятельность.

личность.
Хар-ризуется:
интересы и склонности — интроверсия,
экстраверсия — актуализированные
призвания – целеустремлённость —
Направленность и мировоззрение –
деятельность.

Человек
(индивидуальность).
Хар-ризуется:
побуждение –
мотивация
– эмоциональность – темперамент —
активность — способности — саморегуляция
— характер – побуждение – поведение.

Наука о личности
– персонология.

14. Основные подходы к изучению темперамента.

Темперамент
– это психическое свойство личности,
характеризующее динамику протекания
психических процессов и деятельности.
Психобиологическая категория в основе,
которой лежат врожденные особенности
нервной системы человека.

Темперамент –
относительно устойчив и мало подвержен
изменениям в онтогенезе.

Свойства темперамента:

1. В раннем онтогенезе

Теории темперамента:

1)
Идея и учение о темпераменте в своих
истоках восходят к работам древнегреческого
врача Гиппократа и Клавдия Галена.
гуморальная
типология

(Он описал основ­ные типы темпераментов,
дал им характеристики, однако связывал
темперамент не со свойствами нервной
системы, а с соотношением различных
жидкостей в организме: крови, лимфы и
желчи.Гиппократ считал, что в темп-те
человека имеется 4 жидкости:
— кровь (сангуис)
— сангвиник; —
слизь (флегма) — флегматик; — желчь (холе)
— холерик; — чёрная желчь (мелан
холе) — меланхолик.
А) кровь –
жизнь

Б) желчь – злоба,
хитрость, подвижность

В) слизь (лимфа) –
медленность

Г) черная желчь –
тоска

Второй попыткой
разделить людей на типы была
конституциональная теория. Ставила
различие между людьми в зависимости от
конституционального строения.

2) Кречмер
выделил,
зависимость между опред. типом сложения
и типом темперамента. Он предложил 4:
лептосомный —

узкие плечи, длинные худые ноги, вытянутое
лицо… пикник
“толстый,
плотный”. Люди: полные, живот большой,
круглая голова, маленькая шея… атлетик
сильная
мускулатура, широкие плечи… диспластики
бесформенное,
неправильное строение тела…

3 типа темперамента
соответствуют типам телосложения:

Шизотимики-лептосоматик
имеют хрупкотелое сложение, склонны к
шизофреническим заболеваниям. Они
погружены в себя, замкнуты, плохо
приспосаб. к окружающим;

Циклотимики-пикник
хрупкое
телосложение, общительны, реал-но смотрят
на мир, имеют резкие перепады настроения;

Иксотимики-атлетик
атлетическое
телосложение, предрасположены к
эпилепсии, зацикливаются на мелочах,мало
впечатлительны.

  1. Теория Шелдона:
    типы телосложения:

эндоморфизм —
слабое мешковатое телосложение,слабое
развитие костей и мышц, внутренних
органов.

Мезоморфизм —
сильное, крепкое тело и развитые кости
и мышцы.

Эктоморфизм —
хрупкое телосложение, слабая мускулатура,
длинные руки, тонкий и с большой головой.

Кречмер и Шелдон.
Соотношение частей тела

А) пикник – толстячок
(мягкий и добрый)

Б) атлетик –
стредний тип (сильный и мужественный)

В) астеник –
худенький (слабый, меланхоличный)

От этих теорий нам
остались термины

Павловская теория:

  1. сила

  2. уравновешенность

  3. подвижность

три фактора,
определяющие 4 типичных состояния:

  1. холерик – высокая
    подвижность

  2. флегматик – низкая
    подвижность

  3. меланхолик –
    слабая нервная система

  4. сангвиник —
    сильная нервная система

На самом деле типов
больше

(Темперамент.
Его основные компоненты).

Все факторы делятся
на внешние и внутренние. Среди генетических
факторов одно из первых мест занимает
темперамент. Он заложен от рождения,
его нельзя изменить.

Свойства нервной
системы заложены в наследственности
так же как кучерявость, длина носа и
т.п.

Скорость реакции
– скорость воспроизводимости импульсов.

2 процесса:
возбуждение и торможение.

Нервная система:

  1. сила

  2. уравновешенность(
    вопрос преобладания возбуждения или
    торможения)

  3. подвижность –
    хар-ка скорости смены одного другим

темперамент
– хар-ка индивида со стороны динамических
особенностей интенсивности, скорости,
темпа, ритма психологических процессов
и состояний. Св-ва темперамента наиболее
устойчивы и постоянны по сравнению с
другими психическими свойствами.

Основные признаки
темперамента, по которым оценивается
интенсивность.

  1. сензитивность

  2. реактивность-активность
    ( может проверяться по уровню
    инициативности)

  3. темп реакции (тоже
    по шкале макс-мин)

  4. пластичность-ригидность

  5. экстравертированность
    — интравертированность ( открытость-закрытость)

  6. эмоциональная
    возбудимость

По типу поведения:

I Холерик

II
Сангвиник

III
Флегматик

IV
Меланхолик

Понятия “индивид”, “индивидуальность”, “личность”. Факторы, влияющие на формирование личности

Человек”
— это родовое понятие, выражающее общие
черты, свойственные человеческому роду.

Можно выделить различные уровни,
ипостаси, измерения и т.п. нашего
человеческого “я”, конкретизирующие
понятие “человек”. Это
понятия “индивид”, “личность”,
“индивидуальность”.

Под
индивидом обычно понима-ют отдельного
человека, которому вместе с общими для
человеческого рода чертами присущи и
индивидуальные черты.

Понятие
“индивидуальность” характеризует
уникальность, неповторимость, само-бытность
человека.

Как
правило,

многие
философы утверждают, что понятие
“личность” фиксирует социальное,
общезначимое в человеке, его общест-венную
сущность.

Например, можно прочитать, что личность
– это динамичная, относительно устойчивая
целостная система интеллектуальных,
социально-культурных и морально-волевых
качеств человека, выраженных в
индивидуальных особенностях его сознания
и деятельности
.
Именно социально значимые, а не природные
качества и являются определяющими
факторами развития личности1.
А.Г. Спиркин
называет личность
мерой цельности человека

и подчеркивает: личностно в человеке
то, что устойчиво2.
Личность
– это общественно развитый человек,
приобщившийся к культурному наследию
3.

Социально
значимые качества – это, в первую
очередь, нравственные качества человека.

Есть
и такое мнение: понятие личности
обозначает представление о человеке
как целостном существе, которое объединяет
в себе личные, социальные, природные
качества4.
Можно встретить и, так сказать, “узкое”
определение личности как целостности
врожденных и приобретенных психических
свойств, которые характеризуют индивида
и делают его уникальным5.
Конечно,
личность
является существом целостным, включающим
и психические особенности, а природную
основу личности образуют ее биологические
особенности,

однако
в определении
личности
,

на мой
взгляд,

следует
отметить самую важную ее характеристику
— социальность.

При
этом нужно иметь в виду, что личность
отражает общественные отношения своим
неповторимым образом, самостоятельно
и конструктивно-критически анали
зируя
действительность.

Анализируя
проблему человека во взглядах итальянских
мыслителей эпохи Возрождения в своем
интересном, оригинальном, хотя и
небесспорном, исследовании, Л.М.
Баткин

подчеркивает, что личность
как таковая сама выдвигает, вырабатывает,
выстрадывает смысл
своей жизни
,
— и, следовательно, нечто высшее,
чем она
!
– основываясь на себе же, обеспечивая
лишь своим индивидуальным достоянием1.
Идеал
возрожденческого универсального
(“божественного”) человека – творца
предполагал гармонию в нем нравственных,
эстетических, интеллектуальных и
физических способностей. Перед
человеком — труднейшая задача: сформировать
себя как личность, особую и неповторимую,
и вместе с тем, универсальную.

Л.М. Баткин прав, когда подчеркивает,
что личность
немыслима без представления о самоценности
смысла своей уникальной судьбы

(насчет его утверждения о беспредпосылочности
этого смысла можно поспорить). Этот
тезис вполне соответствует современному
пониманию личности
.
Обоснование
“из себя же”, из своей индивидуальности
происходит на определенной социокультурной
почве, одновременно с процессом
пересоздавания этой почвы самоформиру-ющейся
личностью. Так, с точки зрения Л.М.
Баткина, и стали понимать личность уже
в Новое время2.
Предпосылки
для формирования такого взгляда начинают
зарождаться именно в эпоху Возрождения,
где нет еще представления о самодовлеющей
личности, противо-стоящей обществу и
общезначимым ценностям, а речь идет о
возможностях человека как представителя
человеческого рода. Но с чем трудно
согласиться, так это с замечанием Л.М.
Баткина о том, что будь индивид сколь
угодно интровертен, пассивен и т.д., в
качестве личности он все равно творит
мир уже тем, что занимает в нем какое-то
свое особое место. Бездействие — тоже
поступок, считает ученый1.

Известный
советский философ Э.В.
Ильенков
,
осмысливая понятие “личность”, также
подчеркивал присущую
личности неповторимость, уникальность,
невоспроизводимость
.
Однако в его понимании личность
тем значительнее, чем полнее и шире
представлена в ней коллективно-всеобщая,
а не сугубо индивидуальная ее
неповторимость
2.

Масшаб
личности человека измеряется масштабом
тех реальных задач, в ходе которых она
и возникает, и разворачивается в делах,
волнующих и интересующих не только
собственную персону, а и многих других
людей.

Чем шире круг этих людей, тем значительнее
личность, а чем значительнее личность,
тем больше у нее друзей и врагов, тем
меньше равнодушных, для которых само
ее существование безразлично3.

Очень
глубоко исследовал центральное для
своего творчества понятие “личность”
Н.А.
Бердяев
.
Философ
понимает под личностью целостный образ
человека, в котором духовное начало
проникает и овладевает всеми душевными
и телесными силами. То есть личность
духовно-душевно-телесна
1.

Дух
вносит целостность, единство, смысловую
связь в душевную и телесную жизнь
человека.

Поэтому для Н.А. Бердяева личность не
тождественна индивидууму, которого
философ понимает биологически. Личность,
прежде всего, духовна, и как дух она, с
точки зрения Н.А. Бердяева, свободна и
независима от материального мира (от
природы и общества), который ей чужд. В
объективированном,
или объектном, мире (то есть в нашем
земном, обыденном мире объектов, или
внешних реальностей) полнота личности
не реализуется, ей там неуютно, она
существует ущербно и частично. Человек
перестает понимать, для чего он живет,
не имея времени задуматься над смыслом
жизни. Жизнь
человека заполнена средствами к жизни,
которые стали самоцелью.

Наш мир – это мир разобщенный, взаимно
отчужденный, хотя и предполагающий
взаимосвязи. Развитие техники лишь
увеличивает эту разобщенность, затрудняет
настоящее общение. Техника, подтверждающая
творческое призвание человека, стала
новой космической силой, которая не
только преобразовала землю, но и
обезличила своего создателя, превратив
его в деталь механизма, уподобив его
себе. Осознание этой ущербности,
разобщенности, одиночества вызывает у
личности не только тоску по целостности,
но и стремление к ней, стремление
к полноте жизни, что возможно лишь в
единении с Богом. Личность
есть реализация в индивидууме Божьего
замысла
о
нем.

Всякий человек призван вспомнить о
своем богоподобии и стать личностью,
независимо от рода своих дарований и
степени их развития. Он призван в
индивидуально-неповторимой форме дать
ответ на призыв Бога и творчески
использовать свои способности.

Подлинный творческий акт, в котором в
конечных вещах “просвечивает
бесконечность”, преображая мир,
приближает осуществление Царства Божия.
В своих работах Н.А. Бердяев часто
подчеркивал, что человек
есть существо противоречивое. Это
проявляется и в том
,
что он
принадлежит одновременно к двум мирам
свободы
и
необходимости,
духа и природы, и в том, что личность
есть сохранение неповторимого образа
в постоянном

изменении.
Личность,
считает Н.А. Бердяев, должна быть открыта
всем веяниям космической и социальной
жизни, но она не должна раствориться в
космосе или обществе, не должна потеряться
в них, поэтому она предполагает наличие
своих границ, своего “я”. Однако личность
не была бы образом и подобием Божиим,
если бы не стремилась в своем развитии
вместить в себя бесконечное содержание.
Личность есть универсум, вся мировая
история в индивидуально-оригинальной
форме, по крайней мере, потенциально.
Личность
не может быть законченной, застывшей,
она постоянно “в пути”, постоянно
творится, самовозрастает.
Поэтому
никто не может сказать про себя, что он
уже вполне личность.

Личность осуществляет себя изнутри, из
внутренней свободы, внутренней творческой
энергии, но она не самодостаточна и
находит источник своих сил в сверхличном,
то есть в божественном, бытии, которому
свободно себя подчиняет. Итак, личность
и ограничена, и стремится преодолеть
свою замкнутую субъек-тивность,
ограниченность. Можно предположить,
что это и есть основное противоречие
развития личности по Н.А. Бердяеву.

Творческое
преодоление субъектив-ности, выход из
себя к другому, утверждает Н.А. Бердяев,
возможно двумя путями: либо через
объективацию (через “выбрасывание” в
этот мир, в общество), либо через
трансцендирование, под которым философ
понимает, прежде всего, встречу с Богом,
а также с другим человеком, с “ты”.
Творчество также есть транс-цендирование.
Н.А. Бердяев считает именно этот, второй,
путь подлинным, действительно ведущим
к становлению личности и пишет, что
именно на этом пути и возможно подлинное
духовное общение, основанное на свободе
и любви.
В таком общении личность, сохраняя свое
“я”, соединяется с “ты”, которое тоже
рассматривается как личность. Эгоцентризм
разрушает личность. Это есть “помешательство
на себе”, “первородный грех”1.
Не быть поглощенным собой, быть обращенным
к “ты” и “мы” есть основное условие
существования личности, считает философ.
Общаться трудно, так как личности — это
разные и таинственные миры, лишь частично
соприкасающиеся и друг друга открывающие.
В обыденности общение подменяется
коммуникацией, сообщением, коллективом.
Коллективизм, по мнению Н.А. Бердяева,
носит антиперсоналистический характер,
означает
отношение человека к человеку через
его отношение к объективированному
обществу, стоящему над человеком2.
Коллективизм не отражает ценности
личности. Это не соборность, а сборность.
Подлинная общность, или общинность, или
коммюнотарность означает непо-средственное
отношение человека к человеку через
Бога, как внутреннее начало жизни.
Крайняя форма объективации в обществе
– государство, но и современная церковь,
с точки зрения Н.А. Бердяева, тоже приняла
объективированный характер, Царство
Божие стало социальным институтом. В
буржуазном обществе с его отчуждением
человек обезличивается, личность
нивелируется. Эксплуатация человека
человеком есть превращение его в объект.
Преодолеть эксплуатацию означает
раскрыть в другом человеке “ты”. Однако
этого не происходит ни в капиталистическом
обществе, ни в коммунистическом.
Демократия, пишет философ, хотя и
утверждает достоинство каждого человека,
все равно являет собой состояние,
пораженное объективацией организации
общества. И в таком обществе человек
также испытывает тоску по подлинному
общению, по родственной душе, по соборному
“мы”. А такое общение, возможно лишь в
церкви, в Царстве Божием. “Мы”
не есть масса, утверждает Н.А. Бердяев1.
Жизнь масс подчиняется закону коллективной
одержимости, в которой личность исчезает
в массовой подражательности, в стихии
бессознательности, в массовых эмоциях
и инстинктах. В массе, то есть в “оно”,
“я” надевает маску, навязанную ему
толпой. И “я” в массе не испытывает
одиночества не потому, что там оно
общается с “ты”, а потому, что оно
исчезает, что самосознание “я” угасает.
Н.А. Бердяев различает “я” глубинное,
обращенное к подлинной жизни, и “я”
поверхностное, способное лгать, играть,
менять маски. Но философ различает также
массу и организованный народ. Каждый
человек, считает Н.А. Бердяев, должен
быть поставлен в человеческие условия
существования, соответствующие его
человеческому достоинству2.
А достоинство человека и есть личность
в нем. Человеку
должна быть предоставлена возмож-ность
перестать быть образом и подобием
общества или машины и стать личностью.

Это означает, что и социокультурные
факторы, и непосредственные условия
жизни человека должны быть преобразованы
так, чтобы личность, будучи высшей,
самостоятельной ценностью, не могла
рассматриваться как средство для
достижения чьих-то целей.

Нужно
отметить, что личность
и массу

соотносил
и противопоставлял не только Н.А. Бердяев.
Например, современный испанский философ
Х.
Ортега-и-Гассет

в работе “Восстание
масс”

пишет: “Масса – всякий и каждый, кто ни
в добре, ни в зле не мерит себя особой
мерой, а ощущает таким же, «как и все»,
и не только не удручен, но доволен
собственной неотличимостью”1.
Сегодня
у человека массы имеются самые
неу-коснительные представления обо
всем, что творится и должно твориться
во вселенной. Х. Ортега-и-Гассет верно
подчеркивает: особенностью нашего
времени является то, что посредственность,
не обманываясь насчет собственной
заурядности, безбоязненно утверждает
свое право на нее и навязывают ее всем
и всюду2.
Мыслитель удачно называет это “тиранией
интеллектуальной пошлости”. Масса
сминает непохожее, недюжинное и лучшее.
Сегодня весь мир стал массой. Массовый
человек не созидает, а плывет по течению,
не стараясь себя перерасти. Сознание
его герметично. Его больше всего заботит
собственное благополучие и меньше всего
– его истоки. Тем не менее, с точки зрения
философа, массовый человек является
чистой потенцией как высшего блага, так
и высшего зла3.
Любой человек обречен своей жизнью
свободно выбирать себя и, попадая в
орбиту определенных возможностей,
решать, чем ему надлежит стать, подчиняясь,
однако, миру, в который он вживается. То
есть, выходит, что мир массы все равно
подчинит себе человека, тем самым,
ограничив свободу его выбора и лишив
его возможности противостоять ему в
качестве личности. На мой взгляд, несмотря
на важнейшее значение социокультурных
факторов, личность даже при самой
неблагоприятной внешней обстановке не
подавляется ею, а находит в себе силы
противостоять ей, сохраняя свою самость,
что А.С. Пушкин великолепно выразил
словом “самостоянье”.

Человек
обладает механизмом не только
биоло-гического
(через генофонд), но и социального (через
воспитание и культуру) наследования
своих признаков. Социальное наследование
осуществляется в ходе социализации,
под которой принято понимать процесс
становления личности. Социализация это
процесс, при котором индивид, вступая
в различные общественные отношения,
своим неповторимым образом усваивает
и перерабатывает (в идеале творчески)
совокупный общественный опыт, что
позволяет ему, в конечном итоге,
совершенствовать общество и самого
себя. А.П. Афонов

в своей монографии “Социализация
индивида как субъективно-объективный
процесс”

всесторонне и оригинально исследует
проблему социализации, которую справедливо
считает одной из важнейших проблем в
современной философии. Под
социализацией А.П. Афонов понимает
социокультурно
обусловленный субъективно-объективный
процесс, связанный как с проявлением и
развитием сущностных, духовных сил
индивида, так и с воспроизводством
общества в целом
1.
Философ
рассматривает
проблему соотношения объективности
процесса социализации (т.е. социализации
как процесса социокультурного созревания
индивида) и его субъективности
(формирование индивидом своего
собственного “Я”, своей индивидуальности,
т.е. развития своего собственного взгляда
на мир
и ориентировки в нем). Глубокий
анализ понятия позволяет автору сделать
вывод о том, что процесс
социализации следует представить именно
как
субъективно-объективный
процесс, что подчеркивает определяющую,
доминирующую роль
субъекта
как материального, так и духовного
производства.

Индивидуальность
предполагает свободное проявление
творческого потенциала личности. Чем
активнее и полнее человек усваивает
все богатство социального и культурного
опыта предыдущих поколений, тем больше
у него возможностей раскрыть свою
индивидуальность. Вместе с тем,
общественные отношения должны быть
организованы и преобразованы так, чтобы
дать необходимый простор для
совершенствования личности. Неповторимость
личности в первую очередь раскрывается
в социально значимых поступках, мотивах
поведения, результатах ее труда.

К основным
факторам, влияющим на формирование
личности, относятся:

  • социокультурные
    факторы,

  • обстоятельства
    жизни человека,

  • генетическая
    наследственность.

Потребности,
интересы, способности, цели, характер,
нравственное состояние человека
формируются в результате воздействия
на него этих взаимосвязанных и
взаимодействующих факторов. Однако в
процессе социализации, по мере становления
личностью, человек становится в состоянии
в той или иной степени сам

влиять
на них своим неповторимым образом.

Как
верно замечает современный английский
философ Ф.
Коплстон
,
сегодня
человек представляет собой, прежде
всего, не личность, а воплощенную функцию
(что, на мой взгляд, совершенно не
противоречит его определению как
человека массы: и там, и там речь идет
об отсутствии личностного начала;
личность массе поглотить трудно, а вот
односторонне развитого, “частичного”
человека — легко).

Даже на пенсии он все еще рассматривает
себя в терминах своей функции: детектив
на пенсии, государственный служащий на
пенсии и т.п.1
Современный человек “одномерен”,
однако он
перестает быть функцией, когда получает
возможность развиваться свободно и
разносторонне, вполне осознавая
ответственность за себя и за других.
Можно
согласиться с Э.В. Ильенковым в том, что
именно
всестороннее, гармоническое развитие
каждого человека и является главным
условием рождения личности, умеющей
самостоятельно определять пути своей
жизни.

Вот и надо заботиться о том, чтобы
построить такую систему взаимоотношений
между людьми, которая позволит каждому
человеку стать личностью
2.

Некоторые
философы в осмыслении природы человека
преувеличивают роль социального в ней
(это так называемые социологизаторские
концепции), некоторые – роль биологического
начала (биоло-гизаторские концепции).

В
социологизаторских

концепциях
все,
что относится к биологии человека, к
естественным предпосылкам его
существования, даже к его человеческой
индивидуальности обычно

рассматривается
как второстепенное, недооце-нивается,
или просто не берется во внимание –
например,
как
нечто недостойное или низменное
.
С
оциальное
здесь “подавляет” природное начало в
человеке. Это может привести к “
растворению”
его в обществе, когда его интересы
целиком и полностью подчиняются
достижению коллективного блага. Иногда
к таким концепциям относят марксистскую
философию. Это, на мой взгляд, неверно,
так как, особо подчеркивая социальность
человека, марксизм утверждает идеал
всесторонне и гармонично развитой
личности, не забывая о природных ее
корнях.

Остановимся
подробнее на примерах биологизаторских
концепций
.

Одним из них может служить теория
английского экономиста Т.
Мальтуса

(18-19 вв.), который рассматривал общественную
жизнь как арену борьбы отдельных людей
за свое существование, где побеждают
сильнейшие, наиболее приспособленные,
а слабые обречены на гибель
.
Другим примером могут служить взгляды
социал-дарвинистов
19-20 вв.,
которые абсолютизировали учение Ч.
Дарвина

о естественном отборе и эволюции. Жизнь
общества в их работах предстает как
арена непрерывной борьбы и конфликтов
между людьми и их объединениями, между
социальными движениями, организациями,
обычаями и т.п., где выживают наиболее
приспособленные
.
Так, известный английский экономист,
социолог и публицист У.
Беджгот

(19 в.), стремился распространить принципы
дарвинизма на изучение социально-исторических
процессов. Похожие идеи высказывала во
Франции писательница, философ, социолог
К. Руайе
(19 в.), а в Германии В.
Шальмайер.
В
Австрии социолог Г.
Ратценхофер

(19 — нач.20вв.) утверждал, что в обществе
действуют те же закономерности, что и
в природе. Главной социологической
категорией Г. Ратценхофер считал интерес,
под которым он, в основном, понимал
осознание прирожденных биологических
потребностей и импульсов, которые
обусловливают борьбу за существование.
Как
справедливо заключает современный
ученый А.Б.
Гофман
,
ключевые понятия теории биологической
эволюции — “естественный отбор”, “борьба
за существование”, “выживание
сильнейшего” – стали в какой-то мере
характерными для всей социальной науки
второй половины 19в., поэтому социальный
дарвинизм выступил не столько как особое
направление, сколько как определенная
парадигма, проникшая в разные направления
социологической мысли1.
Однако, вместе с очевидными недостатками
социал-дарвинизма, главным из которых
является биологический редукционизм,
А.Б. Гофман подчеркивает и некоторую от
него пользу: он по-новому осмысливает
традиционную конфликтную модель
социальных отношений, обращает внимание
на социальную группу, на внутригрупповые
и межгрупповые отношения2.
Вместе с тем, вульгаризация
социал-дарвинистских идей ведет к
обоснованию аморализма и беззакония3.
Приписывание социальным конфликтам
статуса “естественности”, вечности и
неустранимости способствовало их
оправданию и сохранению4.

Ко
второй половине 19 века в социальной
науке сложилось расово-антропологическое
направление
,
основные тезисы которого были выдвинуты
впервые французским философом, писателем
и дипломатом А.
де Гобино
.
Он
подчеркивал неравенство рас, что
обусловливает и неравенство культур,
которые являются продуктами
расово-антропологических факторов.
Общественная жизнь целиком или
преимущественно детерминирована
биологической наследственностью. О
наследственной обусловленности таланта
писал английский ученый Ф.
Гальтон

(19 – нач.20в.) — основоположник евгеники,
которая также принадлежит к
расово-антропологическому направлению.
При этом роль социокультурных факторов
и воспитания, социальной наследственности
принижалась. Евгеника (учение о “хорошем
роде”), по-своему опираясь на учения Ч.
Дарвина о происхождении видов и учение
Г.И. Менделя о передаче признаков по
наследству, поставила перед собой цель
на основе научных исследований выяснять
гуманные пути улучшения человеческого
потомства, усовершенствования
человеческого общества. Как справедливо
замечает Ю.В.
Хен,
многообразие
евгенических проектов обманчиво.
Действительной целью любого из них
является прекращение бесконтрольного
размножения людей, а исходной точкой –
тезис о вырождении человечества. Все
евгенические проекты ставят интересы
будущих поколений выше интересов ныне
живущих, а интересы расы – выше интересов
индивида. Всем евгеническим проектам
присущ биологизаторский подход к решению
социальных проблем1.
Евгеническая
составляющая в скрытом или явном виде
присутствует во всех геномных
исследованиях. Евгеническое
движение было дискредитировано
проникновением в него расистов. Фашисты,
апеллируя к евгенике, осуществляли
массовые уничтожения людей. К
расово-антропологическому направлению
можно отнести работы итальянского
криминолога и психиатра Ч.
Ломброзо

(19 – нач.20вв.), который отстаивал идеи
биологическо-наследственной обусловленности
преступности и взгляд на преступника
как на психически ненормального человека.

Конечно, не следует
абсолютизировать биологическое в
человеке, но не следует и преуменьшать
роль биологических факторов в его жизни:
я имею в виду важность осознания ценности
здоровья как такового, необходимости
сохранения биосферы и т.д.

56. Личность и общество. Понятие человек, индивид, индивидуальность, личность. Свобода и ответственность личности.

Начиная
рассуждение о взаимоотношениях личности
и общества,
общество
представляет собой устойчивую систему
взаимоотношений между людьми. Общество
как система взаимоотношений между
людьми оказывает воздействие на отдельные
личности как его элементы. Социологи
указывают на два способа воздействия
общества на личность:

• специально
организованное воздействие на личность
через воспитание, пропаганду и т. д.;

• воздействие
на личность через перестройку ее
микросреды, условий жизнедеятельности.

Человек
есть продукт времени и обстоятельств,
в которых он живет
.
Взгляды, идеи в общем случае определяются
обществом; человек думает так, как его
принуждает думать «дух времени». С
изменением общественного строя меняется
положение личности, ее интересы и
потребности.

Взаимоотношения
личности и общества – это, прежде всего,
взаимоотношение интересов. В общественных
интересах выражается то, в чем
заинтересовано общество в целом (развитие
экономики, средств коммуникации, охраны
окружающей среды и т. д.). К общественным
интересам относятся и интересы социальных
групп данного общества. Личные интересы
выражают потребности отдельного
человека, связанные с обеспечением его
материальных нужд и духовных запросов.

Концепции:

Существуют
различные концепции относительно
соотношения общественных и личных
интересов. Одна
из них отдает приоритет интересам
личности
.
Эта концепция конкретизировалась,
например, в требовании свободы частного
предпринимательства, невмешательства
государства в дела предпринимателей.
Концепция приоритета интересов личности
иногда перерастает в концепцию
абсолютной свободы личности
.
Но если посмотреть на реальное положение
дел, ведь человек не может быть независимым
от окружающей среды, как социальной,
так и природной.

Другая
концепция утверждает приоритет
общественных интересов перед личными

(например, концепция «естественной
морали» Ф. Бэкона).

И
наконец, третья концепция При этом,
конечно, нужно учитывать, что полного
совпадения личных и общественных
потребностей и интересов достичь
невозможно. Интересы людей здесь нужно
рассматривать в соотношении с главными
особенностями образа жизни их социальной
среды.

Индивид,
индивидуальность, личность, человек.

Человек

это родовое понятие, указывающее на
отнесенность существа к высшей степени
развития живой природы — к человеческому
роду. В понятии «человек» утверждается
генетическая предопределенность
развития собственно человеческих
признаков и качеств.

Личность
— это человек как общественное и
природное существо, наделенное сознанием,
речью, творческими возможностями.

Индивид
— это единичный представитель вида «homo
sapiens» . Как индивиды люди отличаются
друг от друга не только морфологическими
особенностями (такими, как рост, телесная
конституция и цвет глаз), но и
психологическими свойствами (способностями,
темпераментом, эмоциональностью).

Индивидуальность
— это единство неповторимых личностных
свойств конкретного человека. Это
своеобразие его психофизиологической
структуры (тип темперамента, физические
и психические особенности, интеллект,
мировоззрение, жизненный опыт).

22. Понятие о личности. Человек как индивид, индивидуальность, личность.

Личность
— это результат социального становления
индивида, путем преодоления трудностей
и накопления жизненного опыта.

Индивид
— это единичный представитель вида «homo
sapiens» . Как индивиды люди отличаются
друг от друга не только морфологическими
особенностями (такими, как рост, телесная
конституция и цвет глаз), но и
психологическими свойствами (способностями,
темпераментом, эмоциональностью).

Индивидуальность
— это единство неповторимых личностных
свойств конкретного человека. Это
своеобразие его психофизиологической
структуры (тип темперамента, физические
и психические особенности, интеллект,
мировоззрение, жизненный опыт).

23. Структура личности по к.К.Платонову.

Концепция
динамической структуры личности (К.К.
Платонов). Наиболее общей структурой
личности является отнесение всех ее
особенностей и черт к одной из четырех
групп, образующих 4 основные стороны
личности:

Социально
обусловленные особенности (направленность,
моральные качества).

Личный
опыт (объем и качество имеющихся ЗУН
(знания, умения, навыки) и привычек).

Индивидуальные
особенности различных психических
процессов (внимание, память).

Биологически
обусловленные особенности (темперамент,
задатки, инстинкты и т.п.).

1
и 2 — социально обусловлены, 3 и 4 —
генетически обусловлены.

Все
4 стороны личности тесно взаимодействуют
друг с другом. Однако, доминирующее
влияние всегда остается за социальной
стороной личности — ее мировоззрением,
направленностью, потребностями,
интересами, идеалами и эстетическими
качествами.

24.
Понятие о самосознании. Виды самооценки
личности

Самосознание
– это осознание человеком своего
общественного статуса и своих жизненно
важных потребностей, мыслей, чувств,
мотивов, инстинктов, переживаний,
действий.

В
современной психологии есть три вида
самооценки:

заниженная

нормальная

завышенная

25. Предмет
социальной психологии. Методы
социально-психологического исследования.

Социальная
психология — раздел психологии, изучающий
поведение человека в обществе (социуме).

Социальная
психология включает в себя 3 основных
раздела:

социальная
психология групп;

социальная
психология общения;

социальная
психология личности.

Методы:
Наблюдение, Изучение документов, Опрос,
Тестирование, эксперимент

26.
Характеристика
малой группы. Классификация малых групп.
Развитие группы по Л.И.Уманскому.

представляет
собой небольшое объединение людей (от
2 – 3 до 20 – 30 человек) , занятых каким-либо
общим делом и находящихся в прямых
взаимоотношениях друг с другом. Малая
группа представляет собой элементарную
ячейку общества. В ней человек проводит
большую часть своей жизни.

Малые
группы могут быть разными по величине,
по характеру и структуре отношений,
существующих между их членами, по
индивидуальному составу, особенностям
ценностей, норм и правил взаимоотношений,
разделяемых участниками, межличностным
отношениям, целям и содержанию
деятельности.

Классификация:

Условные
группы — это группы, объединенные по
какому-то общему признаку, например по
возрасту, полу и т. д.

Реальные
группы — это группы, в которых люди
постоянно находятся в повседневной
жизни и деятельности. Они бывают
естественными и лабораторными.
Лабораторные — это группы, созданные
в интересах их научного изучения.

Формальные
группы — это группы, которые имеют
структуру, официально заданную извне.

Формальная
группа функционирует в соответствии с
заранее установленными, обычно общественно
фиксируемыми целями, положениями,
инструкциями, фирменными стандартами.

Неформальные
группы — это группы, которые образуются
на основе личностных предпочтений.
Неформальная группа складывается на
основе личных симпатий и антипатий ее
членов.

Диффузные
группы — это группы случайные, в которых
люди объединены лишь общими эмоциями
и переживаниями.

В
концепции Л.И.Уманского (1980) поэтапное
развитие группы характеризуется как
последовательная смена стадий,
различающихся степенью психологической
интегрированностисти в деловой и
эмоциональной сферах. Отличительными
признаками (параметрами) развития группы
выступают: направленность (содержание
групповых целей, мотивов и ценностей),
организованность, подготовленность к
выполнению совместной деятельности,
интеллектуальная, эмоциональная и
волевая коммуникативность,
стрессоустойчивость. Целостными
характеристиками группы выступают
также сплоченность, микроклимат,
референтность, лидерство, интрагрупповая
и интергрупповая активность. Развитие
группы происходит в континууме, высшую
точку которого занимает коллектив —
реальная контактная группа, отличающаяся
интегративным единством направленности,
организованности, подготовленности и
психологической коммуникативности, а
крайнюю низшую точку этого развития
представляет группа-конгломерат, только
что сформированная или собравшаяся
группа людей, у которых отсутствуют все
эти параметры.

В
предложенном континууме автор выделяет
следующие основные этапы развития
группы как коллектива. Номинальная
группа характеризуется внешним,
формальным объединением индивидов
вокруг поставленных социальных задач.
Группа-ассоциация отличается начальной
межличностной интеграцией в сфере
эмоциональных отношений. Группа-кооперация
характеризуется преобладанием
интегративных тенденций в сфере деловых
отношений. Группа-автономия обладает
высоким внутренним единством как в
сфере деловых, так и в сфере эмоциональных
отношений. Изоляция группы и концентрация
активности ее членов на узкогрупповых
целях приводит к формированию
группы-корпорации. Отличительной
особенностью коллектива является его
интеграция с другими группами на основе
направленности на более широкие социально
значимые цели. Динамика коллективообразования
представляет собой сложный процесс,
включающий как этапы быстрого продвижения
по уровням, так и периоды длительного
пребывания на одном и том же уровне и
даже его снижения. В этом случае группы
могут характеризоваться внутренней
антипатией, эгоизмом в межличностных
отношениях («интраэгоизм» по Л.И.Уманскому),
конфликтностью, агрессивностью как
формами проявления дезинтеграции.

30.
Факторы психического развития.

Факторы
психического развития— это ведущие
детерминанты развития человека. Ими
принято считать наследственность, среду
и активность. Наследственность —
свойство организма повторять в ряду
поколений сходные типы обмена веществ
и индивидуального развития в целом.
Среда — окружающие человека общественные,
материальные и духовные условия его
существования. Активность — деятельное
состояние организма как условие его
существования и поведения. Активное
существо содержит в себе источник
активности, и этот источник воспроизводится
в ходе движения. Активность обеспечивает
самодвижение, в ходе которого индивид
воспроизводит самого себя. Активность
проявляется тогда, когда запрограммированное
организмом движение к определенной
цели требует преодоления сопротивления
среды. Принцип активности противостоит
принципу реактивности. Согласно принципу
активности жизнедеятельность организма
— это активное преодоление среды,
согласно принципу реактивности — это
уравновешивание организма со средой.
Активность проявляет себя в активации,
различных рефлексах, поисковой активности,
произвольных актах, воле, актах свободного
самоопределения

31.
Психическое развитие в младенчестве
и раннем детстве.

В
младенчестве выделяют особый период
новорожденности, который длится месяц
или чуть больше месяца. Этот короткий
период, однако, имеет решающее значение
для всей дальнейшей жизни человека, так
как его основным новообразованием
является индивидуальная психическая
жизнь новорожденного. Проявлением
зарождающейся психики являются
выразительные и инстинктивные движения
новорожденного. Человеческое дитя
родится совсем беспомощным. Долгое
время новорожденный лежит не двигаясь,
почти непрерывно спит, а в короткие
промежутки бодрствования слабо сучит
ручками и ножками.

Человеческое
дитя «вооружено» от рождения гораздо
слабее, чем детеныши большинства
животных. Мозг новорожденного содержит
ограниченное число «записей» готовых
действий. Зато большая часть детского
мозга свободна и предназначена для
присвоения («записи») того, чему ребенок
научится от взрослых. Человеческие
действия ребенок усваивает (присваивает)
уже при жизни.

После
младенчества начинается новый этап
развития человека — раннее детство (от
1 года до 3 лет). Ребенок начинает овладевать
телом, управлять движениями рук. В раннем
возрасте ребенок уже не беспомощное
существо, он чрезвычайно активен в своих
действиях и в стремлении к общению со
взрослыми.

Ведущей
деятельностью в этом возрасте является
предметная деятельность, которая влияет
на все сферы психики детей. Она возникает
постепенно. Переход от младенчества к
раннему детству связан с развитием
нового отношения к миру предметов –
они начинают выступать для ребенка не
просто как объекты, а как вещи, имеющие
определенное назначение и определенный
способ употребления. Ориентировка
предыдущего возраста – что это такое?
– меняется на ориентировку «что с этим
можно делать?»

INTJ Тип личности | Персональный клуб

Checkmate
Девиз:
Может улучшить что угодно (Источник)

Описание: (Источник)
INTJ аналитические. Как и INTP, им комфортнее всего работать в одиночку и, как правило, они менее общительны, чем другие типы.

Тем не менее, INTJ готовы возглавить, если никто другой не справится с этой задачей или если они видят серьезную слабость в нынешнем руководстве. Они, как правило, прагматичны, логичны и креативны.

У них низкая толерантность к раскручиванию или безудержная эмоциональность. Они обычно не воспринимают крылатые фразы и не признают авторитет, основанный на традициях, ранге или титуле.

Сильные стороны:
Отличительными чертами INTJ являются независимость мысли и стремление к эффективности. Они работают лучше всего, когда им предоставлены автономия и творческая свобода.

INTJ - The Mastermind

Они питают врожденное желание выразить себя, концептуализируя свои собственные интеллектуальные замыслы.У них есть талант анализировать и формулировать сложные теории.

INTJ обычно хорошо подходят для занятий в академических кругах, исследованиях, консалтинге, менеджменте, науке, технике и юриспруденции.

Они часто остро осознают свои собственные знания и способности, а также свои ограничения и то, чего они не знают (качество, которое обычно отличает их от INTP). Таким образом, INTJ развивают твердую уверенность в своих способностях и талантах, что делает их прирожденными лидерами.

Дружба:
Проверьте опыт дружбы INTJ.

Отношения:
(Для более глубокого анализа проверьте романтические отношения INTJ.)

Формируя отношения, INTJ стремятся найти других со схожими чертами характера и идеологией. Согласование теоретических концепций — важный аспект их взаимоотношений.

По своей природе INTJ могут быть требовательными в своих ожиданиях и подходить к отношениям рационально. В результате INTJ могут не всегда реагировать на спонтанное увлечение, а ждать партнера, который лучше соответствует их установленным критериям.

Они обычно стабильны, надежны и преданы делу. Гармония в отношениях и в семейной жизни для них очень важна.

Обычно они сдерживают сильные эмоции и не любят тратить время на то, что они считают иррациональными социальными ритуалами. Это может привести к тому, что люди, не являющиеся INTJ, будут воспринимать их как отстраненных и замкнутых; тем не менее, INTJ обычно очень лояльные партнеры, которые готовы вкладывать много энергии и времени в отношения, чтобы они работали.

Как товарищи, INTJ хотят гармонии и порядка в доме и в отношениях.

Наиболее независимые из всех типов, INTJ доверяют своей интуиции при выборе друзей и помощников — даже несмотря на противоречивые свидетельства или давление со стороны других.

Эмоции INTJ трудно читать, и ни мужские, ни женские INTJ не склонны выражать эмоциональные реакции.

Иногда INTJ кажутся холодными, замкнутыми и невосприимчивыми, в то время как на самом деле они почти сверхчувствительны к сигналам отвержения со стороны тех, кто им небезразличен.

Семейная жизнь:
Проверьте семейную жизнь INTJ и INTJ как родителя.

Образование:
Проверьте опыт INTJ Education.

Социальные слабости:
В социальных ситуациях INTJ также могут не реагировать и пренебрегать небольшими ритуалами, призванными успокоить других. Например, INTJ могут сообщить, что пустой диалог, такой как светская беседа, — пустая трата времени. Это может создать впечатление, что INTJ торопится — впечатление, которое не всегда задумывалось.

В межличностных отношениях INTJ обычно лучше в рабочей ситуации, чем в развлекательной.

Кейрси Темперамент:
NT — Рационалист (Что это значит?)

Возможная карьера:
Бизнес-администратор, корпоративный стратег, врач, инженер, военный офицер, ученый (Подробнее)

Для более глубокого анализа ознакомьтесь с карьерным путем INTJ.

Ошибки при вводе:
Проверьте ошибки при вводе INTJ.

Известные INTJ:
Дуайт Д. Эйзенхауэр, Бобби Фишер, сэр Исаак Ньютон, Эйн Рэнд, Мартин Лютер, Джей Зи, Джейн Остин, Стивен Хокинг, Карл Маркс, Марк Цукерберг (Подробнее)

Dwight D. Eisenhower

Дуайт Д.Эйзенхауэр src

Bobby Fischer

Бобби Фишер src

Isaac Newton

Исаак Ньютон src

Martin Luther

Мартин Лютер src

Молитва:
«Господь, храни меня открытым для идей других, какими бы НЕПРАВИЛЬНЫМИ они ни были».

Сокращение:
I N T J = не полностью обосновано

Доминирующая юнгианская функция:
Интровертная интуиция (Ni) — способность ощущать значение событий и символов (что это означает?)

Вторичная юнгианская функция:
Экстравертное мышление (Те) — способность логически организовать внешнюю реальность (что это значит?)

Profile of INTJ Personality - The Mastermind

.

Международное юридическое лицо | Исландский центр по правам человека

Международное право основано на правилах, установленных государствами для государств. Государства суверенны и равны в своих отношениях и, таким образом, могут добровольно устанавливать или соглашаться соблюдать юридически обязательные правила, обычно в форме договора или конвенции. Подписывая и ратифицируя договоры, государства добровольно вступают в правовые договорные отношения с другими государствами-участниками конкретного договора, соблюдение которых обычно контролируется взаимными последствиями несоблюдения.Способность государств вступать в такие отношения с другими государствами и создавать для себя юридически обязательные правила является результатом международной правосубъектности государства , прерогативы, присвоенной всем суверенным государствам.

В начале 18 века только суверенные государства считались обладающими международной правосубъектностью и, следовательно, единственными субъектами, обладающими правами и обязанностями по международному праву. Таким образом, государства были (и остаются в значительной степени) всемогущими создателями международного права, которое, в свою очередь, в первую очередь касалось государств и их поведения на международном уровне.Физические лица, международные организации (МО) и другие негосударственные субъекты (НГБ) не имеют отношения к международному праву, поскольку они лишены международной правосубъектности, которая является предпосылкой для способности иметь международные права и / или обязательства.

Однако с глобализацией международное право и международные отношения быстро расширялись, усложняясь: новые технологии делали мир меньше и более взаимосвязанным, возникали новые глобальные угрозы, с которыми нельзя было бороться, если только не сотрудничал с государством, на международном форуме появлялись новые игроки, такие как различные IO и NSA.Это развитие и сдвиги в международных отношениях сильно повлияли на международное право, в результате чего государства перестали быть единственными игроками на международной арене и, следовательно, больше не единственными субъектами международного права.

В историческом деле 1949 года Международный Суд (МС) установил, что МО, в данном случае Организация Объединенных Наций (ООН), действительно могут иметь международную правосубъектность и, следовательно, иметь права и обязанности в соответствии с международным правом. Международный Суд утверждал, что международная правосубъектность ООН вытекает из Устава ООН и данных мандата и функций организации, поскольку без этого ООН не могла бы выполнять те задачи, которые требовал Устав ООН.

После Второй мировой войны Совет Безопасности учредил два международных трибунала ad hoc в попытке привлечь к ответственности за военные преступления, совершенные во время войны. Трибуналы Нюрнберга и Токио подтвердили, что при определенных обстоятельствах физические лица могут иметь статус юридического лица в соответствии с международным правом и иметь права и обязанности непосредственно в соответствии с международным правом, в частности, гуманитарным правом (HL) и правом прав человека (HRL). Впервые в истории международного права отдельные лица были привлечены к ответственности за такие международные преступления, как военные преступления и преступления против человечности, запрещенные обычным международным правом, а также несколькими международными конвенциями.

Международная ответственность физических лиц впоследствии была подтверждена на многочисленных счетах различными судами, такими как Международный уголовный трибунал Организации Объединенных Наций по бывшей Югославии и Руанде, специально учрежденный Советом Безопасности ООН для судебного преследования лиц, ответственных за военные преступления, преступления против человечности и геноцид. по международному праву.

Процедура привлечения лиц к международной ответственности за международные преступления стала окончательно постоянной с учреждением Международного уголовного суда (МУС), регулируемого Римским статутом, вступившим в силу в 2002 году.Мандат судов заключается в судебном преследовании лиц в соответствии с международным правом за такие преступления, как геноцид, военные преступления и преступления против человечности. В настоящее время участниками Римского статута является 121 государство.

Как насчет прав человека по международному праву? Могут ли люди, Джон и Джейн, иметь права в соответствии с международным правом и, более того, добиваться справедливости в случае нарушения их прав?

Обращение с людьми на иностранной территории на протяжении десятилетий регулируется международным обычным правом, а также конвенциями.Такие правила защищают собственных граждан государства, когда они находятся на чужой территории, от незаконных действий иностранного государства. Так, например, если гражданин страны A будет жить и вести бизнес на территории государства B, а государство B незаконно конфискует активы и бизнес гражданина страны A, государство A может привлечь государство B к ответственности в соответствии с международным правом перед Международным судом (см. Корпус Diallo ). Будет ли государство A привлекать государство B к рассмотрению в Международном суде (или другом региональном или международном суде), полностью зависит от государства A без учета пожеланий гражданина.

Это проистекает из государственного суверенитета и постепенно уменьшающегося принципа невмешательства во внутренние дела государства. Несколько десятилетий назад то, как правительство будет обращаться со своими собственными гражданами, было исключительно внутренним делом или внутренним делом, которое никоим образом не касалось других суверенных государств, не говоря уже о остальном международном сообществе. На протяжении десятилетий завеса суверенитета государств казалась непроницаемой, пока международное и региональное право в области прав человека не получило всеобщее признание с беспрецедентной скоростью.

Появление международного права прав человека, однако, изменило неприкосновенность государственного суверенитета и наложило определенные международные обязательства на государства по уважению, защите и соблюдению прав человека всех людей на своей территории. Более того, в международном праве прав человека были созданы механизмы мягкого (процедура рассмотрения жалоб в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах), а региональное право прав человека пошло еще дальше, создав механизм жесткого правоприменения суда по правам человека, способного выносить юридически обязательные решения о том, нарушило ли государство Европейскую конвенцию по правам человека.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.