Внешняя и внутренняя деятельность — Студопедия
В процесс обсуждения положений теории деятельности могло создаться впечатление, что речь идет о внешней практической деятельности человека. Фактически так оно и есть, так как именно с анализа внешней практической деятельности началась разработка теории деятельности.
Существует ли «внутренняя» деятельность? И если да, то что такое «внутренняя деятельность» человека?
Представим содержание той работы, которая называется «умственной», которой человек занимается постоянно. Всегда ли это мыслительный процесс, т.е. решение интеллектуальных и научных задач? Нет, не всегда. Часто умственная работа носит характер размышлений, во время которых человек как бы проигрывает предстоящие действия. «Проигрывание» действий в уме входит и в обдумывание поступков (поступок – сознательно совершенное человеком и управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений). Что человек делает, когда думает, как поступить? Представляет какое-то действие свершившимся и смотрит на его следствия. По ним он и выбирает тот поступок, который ему кажется наиболее подходящим.
Зачастую функция внутренней работы заключается в том, что она подготавливает внешние действия, экономизирует условия, дает возможность субъекту выбрать нужные действия, возможность избежать грубых ошибок.
В отношении таких форм активности субъекта теория деятельности выдвигает 2 тезиса:
Во-первых, подобная активность – это деятельность, которая и имеет то же строение, что и внешняя, но отличается от нее формой протекания. Внутренняя деятельность, как и внешняя, побуждается эмоциональными переживаниями, имеет свой операционально-технический состав, т.е. состоит из последовательности действий и реализующих их операций. Психофизиологические функции в организации внутренней деятельности выполняют ту же роль, что и во внешней деятельности.
Разница состоит в том, что в случае внутренней деятельности, действия совершаются не с реальными предметами, а с их образами, а вместо реального материального продукта получается умственный, воображаемый результат.
Во-вторых, внутренняя деятельность произошла из внешней практической деятельности путем процесса интериоризации (Пиаже, Жане, Валлон, Брунер).
Интериоризацией называется переход, в результате которого внешние по своей форме процессы с внешними, вещественными предметами преобразуются в процессы, протекающие в умственном плане, в плане сознания.
В результате интериоризации внешние процессы подвергаются специфической трансформации – обобщаются, сокращаются и становятся способными к дальнейшему развитию, которое переходит границы возможностей внешней деятельности. При этом отдельные действия и операции могут выпадать вовсе.
Однако передать средство, способ выполнения какого-либо процесса невозможно иначе, как во внешней форме – в форме действия или в форме внешней речи. Таким образом, высшие специфические человеческие процессы могут родиться во взаимодействии человека с человеком, т.е. как интерпсихологические, и лишь затем начинают выполняться самостоятельно. При этом, некоторые из них утрачивают свою исходную внешнюю форму, превращаясь в интрапсихологические.
Внешняя и внутренняя деятельности имеют тесное переплетение. Физический труд все более «интеллектуализируется» и требует выполнения сложнейших умственных действий и, наоборот, труд исследователя наполняется процессами, которые по своей форме являются внешними действиями. Такое единение описывается не только понятием интериоризации внешней деятельности. Оно необходимо предполагает существование переходов в противоположном направлении от внутренней к внешней деятельности. Это процесс экстериоризации.
Экстериоризация – процесс порождения внешней деятельности на основе ряда внутренних структур, сложившихся на основе интериоризации внешней деятельности человека.
Сами переходы возможны только потому, что внешняя и внутренняя деятельности имеют одинаковое строение. Очень заманчиво отличать одну деятельность от другой, сравнивая их по целям, действиям и операциям. Однако, главное, что отличает одну деятельность от другой, состоит в различении их предметов. Ведь именно предмет деятельности придает ей определенную направленность.
Основная литература:
1. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 2005
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – С-Пб., 2006
3. Петровский А.В. Общая психология. – М., 2006
4. Крысько В.Г. Общая психология: в схемах и комментариях. – С-Пб, 2007
5.Столяренко Л.Д.Общая психология. – С-Пб, 2006
Понятие о деятельности. Активность внешняя и внутренняя — Студопедия
Деятельность— активность человека , направленная на достижение сознательно-поставленных целей, соответствующих его потребностям.
Внутренняя сторона деятельности представлена психическими образованиями, направляющими внешнюю активность.
Внешняя активность – физическая и направляющее ее психическое возникают и развиваются в в неразрывном единстве друг с другом, как две стороны общей жизнедеятельности. Вместе с тем следует подчеркнуть, что первичной всегда является внешняя активность. В процессе эволюции усложнение условий среды обитания обусловливало соответствующее усложнение внешней жизнедеятельности, что сопровождалось формированием отвечающих ей процессов психического отражения.
Таким образом, несмотря на неразрывное единство внешней и внутренней сторон жизнедеятельности, первичной всегда является внешняя практическая деятельность.
Речь. Виды речи.
Речь- Это процесс использования языка в целях общения людей.
Язык –Это система словесных знаков средства с помощью которых осуществляется общение между людьми.
1. Внешняя речь включает устную(диалогическую и монологическую) и письменную.
Диалог — это непосредственное общение двух или нескольких человек.
Диалогическая речь— это речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль.
Монологическая речь— длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом.
Письменная речьпредставляет собой разновидность монологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая речь.’ Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собеседником. Кроме того, письменная речь не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающего, кроме самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания.
2. Внутренняя речь— это особый вид речевой деятельности. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности. Поэтому для внутренней речи, с одной стороны, характерна фрагментарность, отрывочность. С другой стороны, здесь исключаются недоразумения при восприятии ситуации. Поэтому внутренняя речь чрезвычайно ситуативна, в этом она близка кдиалогической. Внутренняя речь формируется на основе внешней.
3.Эгоцентрическая речь — говорение без попыток встать на точку зрения собеседника, что характерно для ребенка.
Общее понятие о деятельности — Студопедия
Лекция 2
ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общее понятие о деятельности.
Практическая деятельность как исходная и основная форма деятельности человека. Внешняя и внутренняя деятельность.
Структура деятельности человека.
Особенности человеческой деятельности. Отличие деятельности от активности.
Общее понятие о деятельности
Деятельность — специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
Деятельность – это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью.
Деятельность является необходимым условием формирования личности и в то же время зависит от уровня развития личности, выступающей как субъект этой деятельности.
В общем виде под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулируемая осознанной целью. Любой простейший акт деятельности является формой проявления активности субъекта, а это означает, что любая деятельность имеет побудительные причины и направлена на достижение определенных результатов.
В процессе деятельности устанавливается тесное взаимодействие человека с окружающей средой.
Психологическая теория деятельности стала развиваться в конце 20-х — начале 30-х гг. XX в. Главное отличие данной теории заключается в том, что она опирается на основные принципы диалектического материализма и использует главный тезис этого философского направления: не сознание определяет бытие, деятельность человека, а, наоборот, бытие, деятельность человека определяют его сознание. Наиболее полно теория деятельности изложена в трудах А. Н. Леонтьева.
Основными понятиями данной теории являются деятельность, сознание и личность. Рассмотрим, какой смысл вкладывается в эти понятия, какова их структура.
Деятельность человека имеет сложное иерархическое строение. Она состоит из нескольких неравновесных уровней. Верхний уровень — это уровень особых видов деятельности, затем следует уровень действий, за ним — уровень операций, и самый низкий — уровень психофизиологических функций.
Центральное место в этом иерархическом построении занимает действие, которое является основной единицей анализа деятельности. Действие — это процесс, направленный на реализацию цели, которая, в свою очередь, может быть определена как образ желаемого результата. Необходимо сразу обратить внимание на то, что цель в данном случае — это сознательный образ. Выполняя определенную деятельность, человек постоянно держит этот образ у себя в сознании. Таким образом, действие — это сознательное проявление активности человека. Исключениями являются случаи, когда у человека в силу определенных причин или обстоятельств нарушена адекватность психической регуляции поведения, например при болезни или в состоянии аффекта.
Основными характеристиками понятия «действие» являются четыре компонента. Во-первых, действие включает в качестве необходимого компонента акт сознания в виде постановки и удержания цели. Во-вторых, действие — это одновременно и акт поведения. При этом следует обратить внимание на то, что действие — это движение, взаимосвязаное с сознанием. В свою очередь, из вышеизложенного можно сделать один из основополагающих выводов теории деятельности. Этот вывод состоит в утверждении о неразрывности сознания и поведения.
В-третьих, психологическая теория деятельности через понятие действия вводит принцип активности, противопоставляя его принципу реактивности.
Активность с точки зрения теории деятельности есть свойство самого субъекта, т. е. характеризует человека. Источник активности находится в самом субъекте в форме цели, на достижение которой направлено действие.
В-четвертых, понятие «действие» выводит деятельность человека в предметный и социальный мир. Дело в том, что цель действия может носить не только биологический смысл, такой как добыча нищи, но также может быть направлена на установление социального контакта или создание предмета, не связанного с биологическими потребностями.
Исходя из характеристик понятия «действие» как основного элемента анализа деятельности, формулируются основополагающие принципы психологической теории деятельности:
1. Сознание не может рассматриваться как замкнутое в самом себе: оно должно проявляться в деятельности (принцип «размывания» круга сознания).
2. Поведение нельзя рассматривать в отрыве от сознания человека (принцип единства сознания и поведения).
3. Деятельность — это активный, целенаправленный процесс (принцип активности).
4. Действия человека предметны; их цели носят социальный характер (принцип предметной человеческой деятельности и принцип ее социальной обусловленности).
понятие, структура, виды. — Студопедия
Ответ:
Деятельность— динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходят возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности.
Деятельность — внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознаваемой целью.
Структура деятельности.
Состоит из нескольких уровней:
• психофизиологические функции;
• операции;
• действия;
• деятельности особенные, или особые виды деятельности.
В деятельности выделяют движения и действия. Действие — каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи. Выполнение движения контролируется и корректируется сопоставлением его результатов с конечной целью действия. Выполнение предметного действия не ограничивается осуществлением определенной системы движений. Оно включает сенсорный контроль и корректировку движений в соответствии с их текущими результатами и свойствами объектов действия.
В отношении человека с другими людьми осуществляется его деятельность, т.е. в ней выражается личность человека и одновременно она формирует его личность. Возникновение видов деятельности у человека представляет длительный процесс.
В течение первого года на основе развития исследовательского поведения ребенок узнает и знакомится с миром. Затем начинается практическое поведение. Далее развивается коммуникативное поведение — средство, благодаря которому ребенок может удовлетворить свои потребности и желания.
Виды деятельности:
1) игра. Связь игровой деятельности с энергетическим обменом организма объясняет возникновение побуждений к игре. Особенность игрового поведения — его целью является сама «деятельность», а не практические результаты, которые достигаются с ее помощью. У ребенка игра — форма реализации активности, т.е. она доставляет ему удовольствие;
2) учение. Научение, или освоение опыта — главный фактор развития ребенка. Деятельность направлена на усвоение определенной информации, форм поведения, но учение возможно только тогда, когда человек сам нацелен на усвоение определенных знаний, умений, навыков;
3) труд — деятельность, направленная на производство определенных общественно-полезных продуктов — материальных или идеальных. Трудовая деятельность человека — видовое поведение, которое обеспечивает его выживание, использование им сил и веществ природы.
Основные характеристики деятельности — предметность и субъектность.
В развитой форме предметность свойственна лишь человеческой деятельности. Проявляется в социальной обусловленности деятельности человека, в ее связи со значениями, в понятиях языка, в ценностях, в ролях и социальных нормах.
Субъектность деятельности выражается в обусловленности психического образа прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями и мотивами, определяющими направленность и избирательность деятельности.
Внешняя и внутренняя деятельность
В процесс обсуждения
положений теории деятельности могло
создаться впечатление, что речь идет
о внешней практической деятельности
человека. Фактически так оно и есть,
так как именно с анализа внешней
практической деятельности началась
разработка теории деятельности.
Существует ли
«внутренняя» деятельность? И если да,
то что такое «внутренняя деятельность»
человека?
Представим
содержание той работы, которая называется
«умственной», которой человек занимается
постоянно. Всегда ли это мыслительный
процесс, т.е. решение интеллектуальных
и научных задач? Нет, не всегда. Часто
умственная работа носит характер
размышлений, во время которых человек
как бы проигрывает предстоящие действия.
«Проигрывание» действий в уме входит
и в обдумывание поступков (поступок –
сознательно совершенное человеком и
управляемое волей действие, исходящее
из определенных убеждений). Что человек
делает, когда думает, как поступить?
Представляет какое-то действие
свершившимся и смотрит на его следствия.
По ним он и выбирает тот поступок,
который ему кажется наиболее подходящим.
Зачастую функция
внутренней работы заключается в том,
что она подготавливает внешние действия,
экономизирует условия, дает возможность
субъекту выбрать нужные действия,
возможность избежать грубых ошибок.
В отношении таких
форм активности субъекта теория
деятельности выдвигает 2 тезиса:
Во-первых, подобная
активность – это деятельность, которая
и имеет то же строение, что и внешняя,
но отличается от нее формой протекания.
Внутренняя деятельность, как и внешняя,
побуждается эмоциональными переживаниями,
имеет свой операционально-технический
состав, т.е. состоит из последовательности
действий и реализующих их операций.
Психофизиологические функции в
организации внутренней деятельности
выполняют ту же роль, что и во внешней
деятельности.
Разница состоит
в том, что в случае внутренней деятельности,
действия совершаются не с реальными
предметами, а с их образами, а вместо
реального материального продукта
получается умственный, воображаемый
результат.
Во-вторых, внутренняя
деятельность произошла из внешней
практической деятельности путем
процесса интериоризации (Пиаже, Жане,
Валлон, Брунер).
Интериоризацией
называется переход, в результате
которого внешние по своей форме процессы
с внешними, вещественными предметами
преобразуются в процессы, протекающие
в умственном плане, в плане сознания.
В результате
интериоризации внешние процессы
подвергаются специфической трансформации
– обобщаются, сокращаются и становятся
способными к дальнейшему развитию,
которое переходит границы возможностей
внешней деятельности. При этом отдельные
действия и операции могут выпадать
вовсе.
Однако передать
средство, способ выполнения какого-либо
процесса невозможно иначе, как во
внешней форме – в форме действия или
в форме внешней речи. Таким образом,
высшие специфические человеческие
процессы могут родиться во взаимодействии
человека с человеком, т.е. как
интерпсихологические, и лишь затем
начинают выполняться самостоятельно.
При этом, некоторые из них утрачивают
свою исходную внешнюю форму, превращаясь
в интрапсихологические.
Внешняя и внутренняя
деятельности имеют тесное переплетение.
Физический труд все более
«интеллектуализируется» и требует
выполнения сложнейших умственных
действий и, наоборот, труд исследователя
наполняется процессами, которые по
своей форме являются внешними действиями.
Такое единение описывается не только
понятием интериоризации внешней
деятельности. Оно необходимо предполагает
существование переходов в противоположном
направлении от внутренней к внешней
деятельности. Это процесс экстериоризации.
Экстериоризация
– процесс порождения внешней деятельности
на основе ряда внутренних структур,
сложившихся на основе интериоризации
внешней деятельности человека.
Сами переходы
возможны только потому, что внешняя и
внутренняя деятельности имеют одинаковое
строение. Очень заманчиво отличать
одну деятельность от другой, сравнивая
их по целям, действиям и операциям.
Однако, главное, что отличает одну
деятельность от другой, состоит в
различении их предметов. Ведь именно
предмет деятельности придает ей
определенную направленность.
Основная
литература:
Леонтьев А.Н.
Деятельность, сознание, личность. –
М., 2005Гиппенрейтер
Ю.Б. Введение в общую психологию. –
С-Пб., 2006Петровский А.В.
Общая психология. – М., 2006
4. Крысько В.Г.
Общая психология: в схемах и комментариях.
– С-Пб, 2007
5.Столяренко
Л.Д.Общая психология. – С-Пб, 2006
16. Общее понятие о деятельности. Структура и основные виды деятельности.
Деятельность— это активное
взаимодействие человека со средой, в
которой он достигает сознательно
поставленной цели, возникшей в результате
появления у него определенной потребности.
Деятельность— внутренняя
(психическая) и внешняя (физическая)
активность человека, регулируемая
сознаваемой целью.
Психологическая структура деятельности:
1) Цель деятельности– это то, ради
чего человек предпринимает определенные
усилия или это идеальное представление
будущего результата деятельности.
2) Мотивы деятельности– это внутреннее
побуждение к активности, реализующее
соответствующие потребности человека.
3) Средства деятельности– это то,
пользуясь чем можно добиться определенного
результата. Некоторое следствие
деятельности носит предметный характер
или психологический характер. Основным
психологическим средством деятельности
является речь.
4) Способ деятельности– это то,
каким образом применяется соответствующее
действие; операция, прием действия.
В В психологии выделяют следующие
действия:
— сенсорные
— мыслительные (центральное мыслительное)
— моторные
— речевые и другие
5) Результат деятельности– это
воплощенная в реальность цель деятельности.
Результат всегда бывает двояким:
— внешним, отчуждаем от личности творца
— внутренним, который остается достоянием
личности.
Виды деятельности:
1)игра.Связь игровой деятельности
с энергетическим обменом организма
объясняет возникновение побуждений к
игре. Особенность игрового поведения
— его целью является сама «деятельность»,
а не практические результаты, которые
достигаются с ее помощью. У ребенка игра
— форма реализации активности, т.е. она
доставляет ему удовольствие;
2)учение.Научение, или освоение
опыта — главный фактор развития ребенка.
Деятельность направлена на усвоение
определенной информации, форм поведения,
но учение возможно только тогда, когда
человек сам нацелен на усвоение
определенных знаний, умений, навыков;
3)труд— деятельность, направленная
на производство определенных
общественно-полезных продуктов —
материальных или идеальных. Трудовая
деятельность человека — видовое
поведение, которое обеспечивает его
выживание, использование им сил и веществ
природы.
17.Темперамент – биологический фундамент личности. Типы темперамента, учет их особенностей в учебной деятельности.
Темперамент—
это психическое свойство личности,
которое характеризуется динамикой
протекания психических процессов. Это
природная основа, биологическая данность.
САНГВИНИК
– сильный, уравновешенный, подвижный
тип темперамента, обычно находится в
хорошем настроении, быстрое и эффективное
мышление. Работоспособность высокая.
Легко перестраивается на новые условия.
Легко устанавливает контакты, общителен.
Чувства быстро возникают и сменяются.
Ярко выраженная мимика. При отсутствии
серьёзных целей может вырабатываться
поверхностность и непостоянство.
ХОЛЕРИК
– сильный, неуравновешенный, с
преобладанием процесса возбуждения
тип. Легко заводится, конфликтный, но
быстро отходит. Повышенная возбудимость,
впечатлительность, эмоциональность.
Может выглядесь самонадеянным и
высокомерным. Может быть
инициативным/энергичным, либо
раздражительным/конфликтным. Проявляет
высокую социальную активность и
общительность.
ФЛЕГМАТИК
– сильный, невозмутимый, уравновешенный,
инертный тип. Не ярко выраженное
проявление эмоций, чувств. Инертный.
Ровен, не склонен к аффектам, редко
выходит из себя. Вялость, лень, безучастность
в поведении.
МЕЛАНХОЛИК
– слабый тип. Стеснённость в движении,
стеснительность, робость, колебания в
принятии решений, осторожность. Не
кричит. Среди меланхоликов очень много
людей с творческими профессиями –
актёров. У него присутствуют глубокие
мысли, чувства, переживания. Сложно
заводить новые знакомства.
В зависимости от особенностей
темперамента люди различаются не
конечным результатом действий, а способом
достижения результатов. Перед сангвиником
следует непрерывно ставить новые, по
возможности интересные задачи, требующие
от него сосредоточенности и напряжения.
Необходимо постоянно включать его
активную деятельность и систематически
поощрять его усилия.
Флегматика нужно вовлечь
в активную деятельность и заинтересовать.
Он требует к себе систематического
внимания. Его нельзя переключать с одной
задачи на другую. В отношении меланхолика
недопустимы не только резкость, грубость,
но и просто повышенный тон, ирония. Он
требует особого внимания, следует
вовремя хвалить его за проявленные
успехи, решительность и вол. Отрицательную
оценку следует использовать как можно
осторожнее, всячески смягчая ее негативное
действие. Меланхолик — самый чувствительный
и ранимый тип с ним надо быть предельно
мягким и доброжелательным.
Соотношение внешней и внутренней деятельности — Студопедия
Старая психология имело дело только с внутренними процессами — с движением представлений, их ассоциацией в сознании, с их генерализацией и движением их субститутов — слов. Эти процессы, как и непознавательные внутренние переживания, считались единственно составляющими предмет изучения психологии.
Начало переориентации прежней психологии было положено постановкой проблемы о происхождении внутренних психических процессов. Решающий шаг в том отношении был сделан И. М. Сеченовым, который еще сто лет тому назад указывал, что психология незаконно вырывает из целостного процесса, звенья которого связаны самой природой, его середину — «психическое», противопоставляя его «материальному». Так как психология родилась из этой, по выражению Сеченова, противоестественной операции, то потом уже «никакие уловки не могли склеить эти разорванные его звенья». Такой подход к делу, писал далее Сеченов, должен измениться. «Научная психология по всему своему содержанию не может быть ничем иным, как рядом учений о происхождении психических деятельностей»[66].
Дело историка — проследить этапы развития этой мысли. Замечу только, что начавшееся тщательное изучение филогенеза и онтогенеза мышления фактически раздвинуло границы психологического исследования. В психологию вошли такие парадоксальные с субъективно— эмпирической точки зрения понятия, как понятие о практическом интеллекте или ручном мышлении. Положение о том, что внутренним умственным действиям генетически предшествуют внешние, стало едва ли не общепризнанным. С другой стороны, т. е. двигаясь от изучения поведения, была выдвинута гипотеза о прямом, механически понимаемом переходе внешних процессов в скрытые, внутренние; вспомним, например, схему Уотсона: речевое поведение -> шепот -> полностью беззвучная речь[67].
Однако главную роль в развитии конкретно-психологических взглядов на происхождение внутренних мыслительных операция сыграло введение в психологию понятия об интериоризации.
Интериоризацией называют, как известно, переход, в результате которого внешние по своей форме процессы с внешними же, вещественными предметами преобразуются в процессы, протекающие в умственном плане, в плане сознания; при этом они подвергаются специфической трансформации — обобщаются, вербализуются, сокращаются и, главное, становятся способными к дальнейшему развитию, которое переходит границы возможностей внешней деятельности. Это, если воспользоваться краткой формулировкой Ж. Пиаже, — переход, «ведущий от сенсомоторного плана к мысли»[68].
Процесс интериоризации детально изучен сейчас в контексте многих проблем — онтогенетических, психолого-педагогических и общепсихологических.
При этом обнаруживаются серьезные различия как в теоретических основаниях исследования этого процесса, так и в теоретической его интерпретации. Для Ж. Пиаже важнейшее основание исследований происхождения внутренних мыслительных операций из сенсомоторных актов состоит, по-видимому, в невозможности вывести операторные схемы мышления непосредственно из восприятия. Такие операции, как объединение, упорядочение, центрация, первоначально возникают в ходе выполнения внешних действий с внешними объектами, а затем продолжают развиваться в плане внутренней мыслительной деятельности по ее собственным логико-генетическим законам[69]. Иные исходные позиции определили взгляды на переход от действия к мысли П. Жане, А. Валлона, Д. Брунера.
В советской психологии понятие об интериоризации («вращивании») обычно связывают с именем Л. С. Выготского и его последователей, которым принадлежат важные исследования этого процесса. Последние годы последовательные этапы и условия целенаправленного, «не стихийного» преобразования внешних (материализованных) действий в действия внутренние (умственные) особенно детально изучаются П. Я. Гальпериным[70].
Исходные идеи, которые привели Выготского к проблеме происхождения внутренней психической деятельности из внешней, принципиально отличаются от теоретических концепций других современных ему авторов. Идеи эти родились из анализа особенностей специфически человеческой деятельности — деятельности трудовой, продуктивной, осуществляющейся с помощью орудий, деятельности, которая является изначально общественной, т. е. которая развивается только в условиях кооперации и общения людей. Соответственно Выготский выделял два главных взаимосвязанных момента, которые должны быть положены в основание психологической науки. Это орудийная («инструментальная») структура деятельности человека и ее включенность в систему взаимоотношений с другими людьми. Они-то и определяют собой особенности психологических процессов у человека. Орудие опосредствует деятельность, связывающую человека не только с миром вещей, но и с другими людьми. Благодаря этому его деятельность впитывает в себя опыт человечества. Отсюда и проистекает, что психические процессы человека (его «высшие психологические функции») приобретают структуру, имеющую в качестве своего обязательного звена общественно-исторически сформировавшиеся средства и способы, передаваемые ему окружающими людьми в процессе сотрудничества, в общении с ними. Но передать средство, способ выполнения того или иного процесса невозможно иначе, как во внешней форме — в форме действия или в форме внешней речи.
Другими словами, высшие специфические человеческие психологические процессы могут родиться только во взаимодействии человека с человеком, т. е. как интерпсихологические, а лишь затем начинают выполняться индивидом самостоятельно; при этом некоторые из них утрачивают далее свою исходную внешнюю форму, превращаясь в процессы интрапсихологические[71].
К положению о том, что внутренние психические деятельности происходят из практической деятельности, исторически сложившейся в результате образования человеческого, основанного на труде общества, и что у отдельных индивидов каждого нового поколения они формируются в ходе онтогенетического развития, присоединялось еще одно очень важное положение. Оно состоит в том, что одновременно происходит изменение самой формы психического отражения реальности: возникает сознание — рефлексия субъектом действительности, своей деятельности, самого себя. Но что такое сознание? Сознание есть со-знание, но лишь в том смысле, что индивидуальное сознание может существовать только при наличии общественного сознания и языка, являющегося его реальным субстратом. В процессе материального производства люди производят также язык, который служит не только средством общения, но и носителем фиксированных в нем общественно-выработанных значений.
Прежняя психология рассматривала сознание как некую метапсихологическую плоскость движения психических процессов.
Но сознание не дано изначально и не порождается природой: сознание порождается обществом, оно производится. Поэтому сознание — не постулат и не условие психологии, а ее проблема — предмет конкретно — научного психологического исследования.
Таким образом, процесс интериоризации состоит не в том, что внешняя деятельность перемещается в предсуществующий внутренний «план сознания»; это — процесс, в котором этот внутренний план формируется.
Как известно, вслед за первым циклом работ, посвященных изучению роли внешних средств и их «вращивания», Л. С. Выготский обратился к исследованию сознания, его «клеточек» — словесных значений, их формирования и строения.
Хотя в этих исследованиях значение выступило со стороны своего, так сказать, обратного движения и поэтому как то, что лежит за жизнью и управляет деятельностью, — для Выготского оставался незыблемым противоположный тезис: не значение, не сознание лежит за жизнью, а за сознанием лежит жизнь.
Исследование формирования умственных процессов и значений (понятий) как бы вырезает из общего движения деятельности лишь один, хотя и очень важный его участок: усвоение индивидом способов мышления, выработанных человечеством. Но этим не покрывается даже только познавательная деятельность — ни ее формирование, ни ее функционирование. Психологически мышление (и индивидуальное сознание в целом) шире, чем те логические операции и те значения, в структурах которых они свернуты. Значения сами по себе не порождают мысль, а опосредствуют ее — так же, как орудие не порождает действия, а опосредует его.
На позднейшем этапе своего исследования Л. С. Выготский много раз и в разных формах высказывал это капитально важное положение. Последний оставшийся «утаенным» план речевого мышления он видел в его мотивации, в аффективно — волевой сфере. Детерминистическое рассмотрение психической жизни, писал он, исключает «приписывание мышлению магической силы определять поведения человека одной собственной системой»[72]. Вытекающая отсюда положительная программа требовала, сохранив открывшуюся активную функцию значения, мысли, еще раз обернуть проблему. А для этого нужно было возвратиться к категории предметной деятельности, распространив ее и на внутренние процессы — процессы сознания.
Именно в итоге движения теоретической мысли по этому пути открывается принципиальная общность внешней и внутренней деятельности как опосредствующих взаимосвязи человека с миром, в которых осуществляется его реальная жизнь.
Соответственно этому главное различение, лежавшее в основе классической картезианско-локковской психологии, — различение, с одной стороны, внешнего мира мира, протяжения, к которому относится и внешняя, телесная деятельность, а с другой — мира внутренних явлений и процессов сознания, — должно уступить свое место другому различению; с одной стороны — предметной реальности и ее идеализированных, превращенных форм (verwandelte Formen), с другой стороны — деятельности субъекта, включающей в себя как внешние, так и внутренние процессы. А это означает, что рассечение деятельности на две части или стороны, якобы принадлежащие к двум совершенно разным сферам, устраняется. Вместе с тем это ставит новую проблему — проблему исследования конкретного соотношения и связи между различными формами деятельности человека.
Эта проблема стояла и в прошлом. Однако только в наше время она приобрела вполне конкретный смысл. Сейчас на наших глазах происходит все более тесное переплетение и сближение внешней и внутренней деятельности: физический труд, осуществляющий практическое преобразование вещественных предметов, все более «интеллектуализируется», включает в себя выполнение сложнейших умственных действий; в то же время труд современного исследователя — деятельность специально познавательная, умственная par exellence — все более наполняется процессами, которые по форме своей являются внешними действиями. Такое единение разных по своей форме процессов деятельности уже не может быть интерпретировано как результат только тех переходов, которые описываются термином интериоризации внешней деятельности.
Оно необходимо предполагает существование постоянно происходящих переходов также и в противоположном направлении, от внутренней к внешней деятельности.
В общественных условиях, обеспечивающих всестороннее развитие людей, умственная деятельность не обособляется от практическо деятельности. Их мышление становится воспроизводящимся по мере надобности моментом в целостной жизни индивидов[73].
Несколько забегая вперед, скажем сразу, что взаимопереходы, о которых идет речь, образуют важнейшее движение предметной человеческой деятельности в ее историческом и онтогенетическом развитии. Переходы эти возможны потому, что внешняя и внутренняя деятельность имеют одинаковое общее строение.
Открытие общности их строения представляется мне одним из важнейших открытий современной психологической науки.
Итак, внутренняя по своей форме деятельность, происходя из внешней практической деятельности, не отделяется от нее и не становится над ней, а сохраняет принципиальную и притом двустороннюю связь с ней.
Концепция предпринимательства во внешней и внутренней мотивации для открытия бизнеса
Домой
›
Ресурсы
›
Концепция предпринимательства во внешней и внутренней мотивации открытия бизнеса
Дата публикации:
19.12.2017 13:11:56
Автор: Alambi Уровень участия: Золото Всего очков: 2017
Мотивация — Это причины определенных действий или поведения, связанных с предпринимательством.Различные теории объясняют мотивацию как влияющую концепцию, она может выявить скрытые таланты и творческие способности и способствует достижению индивидуальных целей и развитию общества. Некоторые из этих теорий включают;
Теория иерархии потребностей Маслоу
Она включает пять уровней человеческих потребностей, т. Е.
Физиологические потребности; Это потребности для выживания и поддержания организма, такие как еда, одежда и кров.
Потребности в безопасности; Должен быть свободным от физической опасности, например. Страх потери работы.
Социальные потребности; В основном это взаимодействие с людьми для обмена идеями.
Уважение или потребности эго; Потребности, связанные с самоуважением, уверенностью в себе, признанием и чувством уникальности.
Потребности в любви; Дружба, близость, доверие и принятие, получение и передача привязанности и любви. Присоединение и участие в группе, семье, друзьях и работе.
Теория Герцберга
Это факторы, которые подталкивают работника к тому, чтобы стать предпринимателем, т. Е .; плохие условия труда, низкие зарплаты.
Мотивация предпринимателя — это факторы, которые побуждают людей называться предпринимателем. Их можно разделить на внутренние факторы и внешние факторы.
Внутренние факторы
Это деятельность в качестве хобби без внешнего стимула. Эта мотивация исходит от предпринимателя, а личное удовлетворение достигается за счет собственных достижений. Они включают;
Потребность в достижении или обслуживании
Склонность к риску / тяга / стремление к риску независимо от результата
Допуск к двусмысленности
Это способность противостоять постоянно меняющимся рыночным тенденциям.
Локус контроля
Это степень, в которой предприниматель верит в судьбу и способность контролировать свою цель или судьбу.
Самоэффективность
Это концептуально понимается как вера в способность овладеть и реализовать необходимые личные ресурсы, навыки и компетенции для достижения определенного уровня достижений в данной задаче.
Стремление к независимости
Это желание
быть самим себе начальником и вести свой бизнес, используя свои собственные идеи.
Drive
Это включает амбиции, цели, настойчивость и энергию.
Эгоистическая страсть
Рационализирует эго для достижения поставленной задачи, побуждая, таким образом, стать предпринимателем.
Внешние факторы
Это внешние факторы или факторы окружающей среды, которые побуждают человека стать предпринимателем. Они включают;
Мотивация из биографий или историй успеха
Истории успеха предыдущих предпринимателей могут мотивировать людей стать предпринимателями с надеждой на успех.
Влияние культуры, сообщества и семейного происхождения
Когда были семейные корни или культура людей, вовлеченных в предпринимательскую деятельность, другие члены сообщества также могут быть заинтересованы в том, чтобы стать предпринимателями.
Политика правительства и соответствующая помощь
Правительство может снизить ставки разрешений на ведение бизнеса, уменьшить количество разрешений, необходимых для ведения бизнеса, или даже уменьшить сумму налогов. Эта политика побуждает больше людей становиться предпринимателями.
Правительство также может строить торговые палатки, рынки или предлагать ссуды предпринимателям.
Доступность ресурсов
Доступность земли, рабочей силы, капитала, оборудования и других материалов, необходимых для создания бизнеса, способствует развитию предпринимательства.
Пробелы на рынке и спрос на продукцию
Потребность или спрос на товар на рынке может побудить человека заняться предпринимательством, чтобы восполнить пробелы на рынке.
Доступность информации способствует исследованиям и инновациям продукта с добавленной стоимостью.
Информация, полученная в результате исследований, дает людям идеи относительно реализации новых бизнес-идей и обеспечения их успеха. Получив эту информацию, больше предпринимателей смогут заняться бизнесом.
Финансовая помощь
Доступность дешевых кредитов с низкими процентными ставками и доступность инвесторов могут побудить человека стать предпринимателем.
Следующая: Как сдать географию
Предыдущая: Важная роль тайм-менеджмента и хорошего бизнес-планирования как основных навыков предпринимателя
.
Управление внешними и внутренними консультантами
Реферат
Руководители проектов сталкиваются с многочисленными практическими конфликтами, пытаясь управлять консультантами — как внешними, так и внутренними по отношению к организации — над проектом. Внешние и внутренние консультанты берут на себя свои роли и обязанности в существенно разных организационных контекстах. Внешние консультанты обычно работают с позиции за пределами организационной структуры и культуры клиента. С другой стороны, внутренние консультанты являются участниками политического и социального / структурного порядка организации.Различия в этих точках зрения определяют поведение, которое может создать сложные ситуации для руководителя проекта. Конфликты неизбежны, и они могут даже сорвать проект. Как их решить? Какие знания необходимы, чтобы направить эти ресурсы на достижение целей и задач проекта? В первой части этого документа обсуждаются важные различия между внешними и внутренними консультантами. Во второй части этого документа рассматриваются ожидания клиентов и руководства, то, как внутренние и внешние консультанты стремятся оправдать эти ожидания, и предлагаются предложения по преодолению сопротивления.В последнем разделе представлены успешные стратегии управления внутренними и внешними консультантами.
Различия между внешними и внутренними консультантами
Консультант — это физическое лицо, которое дает советы или предоставляет экспертные знания в предметной области и имеет возможность влиять на отдельных лиц, группы и организации. Консультанты часто собирают данные, анализируют выводы, готовят и представляют рекомендации, а также действуют в качестве советников, коучей, консультантов и наставников для своих клиентов.В то же время клиенты часто стремятся использовать консультантов для достижения своих собственных целей по осуществлению изменений или реализации новых инициатив.
Внешних консультантов и внутренних консультантов можно найти в организациях. Первые обычно являются консультантами сторонних фирм, которых привлекает организация. Последние являются сотрудниками организации, которые могут выполнять консультативные функции, консультируя других в таких областях, как системы, бухгалтерский учет, человеческие ресурсы, маркетинг и операции.
Часто оба этих типа консультантов участвуют в одних и тех же проектных группах, работающих над конкретными инициативами для организации. Руководители проектов сталкиваются с проблемами управления ими в контексте проекта, команды, целей и задач, выполнение которых им поручено. Здесь могут возникать конфликты, поскольку на поведение консультантов каждого типа влияют разные мотивы. Когда возникают конфликты, ответственность за решение проблем и достижение результатов ложится на плечи менеджера проекта.
Характеристики внешнего консультанта
Успешное руководство внешним консультантом в качестве менеджера проекта требует понимания того, что движет их поведением. На базовом уровне внешние консультанты стремятся оптимизировать успех вмешательства (то есть взаимодействия), для выполнения которого они были привлечены. Мы надеемся, что они прибудут на место со следующими основными характеристиками:
- Знание функциональной предметной области,
- Соответствующий опыт и знания,
- Технические навыки, характерные для конкретной дисциплины, и
- Межличностные навыки, такие как напористость, поддержка и слушание.
Консультанты, обладающие необходимыми знаниями, опытом, знаниями и навыками, создают прочную основу для поддержки целей своих клиентов.
Следующий уровень, который необходимо понять — это влияние отношений работодатель-работник. В этом есть две составляющие. Во-первых, поскольку внешние консультанты не являются сотрудниками клиента, они свободны от ограничений и ограничений, обычно налагаемых связью между работодателем и сотрудником. Следовательно, они не являются участниками культуры и традиций клиента и не связаны обычаями и привычками клиента.
Второй компонент, который необходимо понять, — это влияние их взаимоотношений между работником и работодателем. Также важно понимать, как эти отношения влияют на четыре важные цели, постоянно присутствующие в голове консультанта:
- Успешное выполнение задания,
- Обеспечение удовлетворенности среди проектного персонала и руководства клиентов,
- Заработок на вознаграждение и разумная рентабельность инвестиции консультанта в клиента и
- Либо продление контракта для следующего этапа работы, либо участие в новом проекте.
Менеджер проекта, который понимает влияние этих отношений и движущих сил, а также свободу, которую внешние консультанты могут использовать в качестве лиц, не являющихся сотрудниками фирмы, может затем понять мотивацию консультанта в большинстве ситуаций. Имея это в виду, руководитель проекта может также разработать стратегию, которая будет использовать поведение консультанта для достижения целей проекта.
Характеристики внутреннего консультанта
Внутренние консультанты также привносят важные знания и опыт в проект, но обычно сталкиваются с другими факторами мотивации и ограничениями, чем внешние консультанты.Например, не всегда ясно, стремятся ли внутренние консультанты оптимизировать успех проекта, поскольку как сотрудники своей организации они могут иметь пристрастия и отношения, которые могут поставить под угрозу их производительность и способность добиваться результатов, определяемых проектом. На действия внутреннего консультанта может влиять один или несколько руководителей в организации, которые должны быть удовлетворены. Это может быть как непосредственный начальник, который определяет повышение заработной платы и продвижение по службе, так и другие «косвенные» начальники, с которыми требуется контакт, возможно, в других отделах, и другие лица, которые могут иметь влияние в процессе проверки работы консультанта.В любом случае, у этих «боссов» могут быть индивидуальные или ведомственные цели, требующие сохранения позиций, организации, приоритетов, процессов, власти или других элементов статус-кво.
Многие проекты запускаются для достижения целей изменений в организации. Именно здесь может возникнуть конфликт: по мере того, как внутренние консультанты вовлекаются в процесс изменений, они неизбежно сталкиваются с конфликтами с теми, кто заинтересован в сохранении статус-кво или инициативами с противоположными программами или целями.Большинству сотрудников (т. Е. Внутренних консультантов) будет сложно освободиться от иерархии, политики и культуры организации и действовать независимо для разрешения подобных конфликтов, особенно в свете потенциального влияния результатов на продолжение работы. , будущие повышения зарплаты и продвижения по службе. Это не означает, что они не могут повысить ценность проекта — они, безусловно, могут — но руководитель проекта должен понимать последствия, а затем предвидеть, использовать и планировать роль внутреннего консультанта в свете этих проблем.
Различия (и сходства)
Различия в контексте и драйверах будут влиять на поведение внешних и внутренних консультантов, работающих над проектом. Вот несколько примеров, которые стоит рассмотреть.
- Кто и когда / как. Внешние консультанты могут оказаться в невыгодном положении, потому что они приходят извне и не знают организацию. Внутренние консультанты могут повысить ценность, потому что они знают, кто обладает знаниями в рамках клиента и когда / как лучше всего связаться с ними для получения информации или участия в задаче проекта.
- Доступ к управлению. Как сотрудник, внутренний консультант имеет известную должность, уровень и статус в организации. Фактически или предполагаемо, если должность находится на уровне ниже руководящего или исполнительного уровней, внутренние консультанты могут быть не в состоянии обеспечить своевременный и частый доступ к ключевым спонсорам или заинтересованным сторонам. Статус внешних консультантов часто менее четко определяется в терминах организационной иерархии и часто позволяет им перемещаться по организации как по вертикали, так и по горизонтали по мере необходимости.
- Соответствие мышлению начальника. Внешние консультанты будут менее ограничены оспаривать стиль, мышление и идеи начальника, чем внутренние консультанты.
- Наступательные действия. Внутренние консультанты с большей вероятностью избегают конфликта, чтобы не рассердить коллег или руководство и выполнить требование или цель проекта. Они сталкиваются с дилеммой, как далеко продвинуть подход
- Boss. Начальник или компания могут оказать давление на внутреннего консультанта, чтобы тот придерживался или продвигал определенный подход к проблеме или проекту.Внешние консультанты, как правило, с большей вероятностью предложат другой или независимый подход или, возможно, тот, который больше подходит для конкретного проекта.
- Вовлечены внутренние консультанты. Внутренний консультант может восприниматься как слишком «дружелюбный» с внешними консультантами. В этом случае его / ее эффективность для проекта может снизиться, если организация считает, что внутренние консультанты «перешли» черту и объединили усилия с внешними консультантами, особенно если задание создает конфликт внутри организации.
Таким образом, положение внутреннего консультанта более уязвимо и непрочно. Как правило, независимые отзывы и рекомендации от внешних консультантов менее рискованны и часто ожидаются. Внутренние консультанты могут сопротивляться или вести себя более осторожно из-за фактической или предполагаемой лояльности и требований вести себя определенным образом, чтобы обеспечить будущую работу и продвижение по службе.
Понимание ожиданий клиентов и руководства
Менеджер проекта сталкивается с удовлетворением множества различных ожиданий в отношении производительности и выполнения в ходе проекта.Имея консультантов в команде проекта, руководитель проекта также должен противостоять ожиданиям, которые возникают в результате использования консультантов, и учитывать их. Менеджер проекта, который понимает как поведенческие движущие силы, обсужденные ранее, так и влияние ожиданий, обсуждаемых в этом разделе, будет в стратегическом положении, чтобы направить ресурсы и достичь целей и задач проекта.
Чего ожидает клиент
То, что часто не совсем понимается или разъясняется, — это то, что цели и задачи проекта сопровождаются набором «ожиданий» — часто недокументированных — в отношении того, что клиент на самом деле ожидает получить от консультанта, поскольку ведется повседневная работа.На эти ожидания влияют объем, характер и сложность задания, размер выплаченного вознаграждения и полученная стоимость, а также сочетание внешних и внутренних ресурсов. Они могут включать следующие возможности консультанта:
- Быстро вовлекать и приносить пользу усилиям проекта,
- Развивать и поддерживать удовлетворительные отношения с персоналом клиента,
- Разрабатывать и поддерживать процесс коммуникации для поддержки отношений, а также для установления и управления ожиданиями по мере необходимости и последующих действий по мере необходимости,
- Доставить результаты и продемонстрировать понимание важности этого,
- Уточнить роли и обязанности, чтобы участники проекта знали, что им делать, когда, как и с кем ,
- Прислушивайтесь к отзывам, добивайтесь консенсуса и, при необходимости, изменяйте курс, чтобы скорректировать курс,
- Действуйте уважительно по отношению к персоналу клиентов, клиентам, поставщикам и другим третьим сторонам, с которыми консультант может контактировать, и
- Сосредоточьтесь на задании под рукой и максимально увеличивать ценность от начала до завершения.
Чего ожидает руководство
Менеджеры непосредственно контролируют консультантов и несут ответственность за конечные рабочие продукты и услуги, а также часто утверждают затраты и расходы. Эти менеджеры могут быть менеджером проекта или другими менеджерами в организации. Поскольку они участвуют на более детальном уровне и могут нести ответственность за результаты работы, их ожидания чаще сосредоточены на обеспечении бесперебойного процесса и реализации проекта, в том числе:
- Предоставление бездефектных продуктов и услуг, которые постоянно соответствуют требованиям. и / или превзойти потребности и ожидания;
- Достижение результатов в сроки и в рамках бюджета, с надлежащим качеством и эффективностью; и
- Обеспечение оперативности и поддержки, которые удовлетворяют потребности клиентов.
Чего ожидает руководитель проекта
От менеджера проекта, который работает напрямую с консультантами, требуется более сфокусированный набор ожиданий, которые можно измерить по мере выполнения задач и действий проекта. К ним часто относятся:
- Соответствовать графику и бюджету проекта,
- Быть хорошим командным игроком,
- Быть практичным, серьезным и сосредоточенным,
- Тщательно управлять объемом,
- Зарабатывать свои «полоски» каждый день,
- Используйте соответствующие процессы управления проектами, передавайте их другим и «говорите»,
- Используйте доступные инструменты,
- Правильно поступайте с первого раза, предотвращайте проблемы до их возникновения,
- Полностью определяйте требования , точно и тщательно, и
- Поблагодарите тех, кто вносит свой вклад, и признайте других за хорошо выполненную работу.
Важно отметить, что эти ожидания обычно применяются в основном к внешним консультантам, хотя в некоторых обстоятельствах внутренние консультанты могут придерживаться тех же стандартов. Однако внутренние консультанты как сотрудники клиента часто сталкиваются с совершенно другим набором ожиданий. Проще говоря, эти ожидания обычно документируются в документации по служебной аттестации сотрудника и в «неформальных» правилах, касающихся культуры и общепринятой производительности.
Что ожидают предоставить внешние и внутренние консультанты
Руководители проектов должны быть в состоянии ожидать от консультанта четырех основных преимуществ:
- Знания — знание, опыт или осведомленность,
- Опыт — личное наблюдение или участие ,
- Экспертиза — экспертные навыки или знания и
- Навыки — компетентность или умение.
Эти ожидания должны применяться как к внешним, так и к внутренним консультантам.
Конфликт менеджера проекта
Конфликт для менеджера проекта обнаруживается при изучении ожиданий, возлагаемых на внешних консультантов, в сравнении с оценкой эффективности внутренних консультантов. Если эти двое не синхронизированы или, по крайней мере, связаны, разрывы будут вести к неодинаковому и вызывающему поведению. Затем руководитель проекта должен понять пробелы в ожидаемых результатах и либо устранить пробелы, либо использовать поведение для достижения целей и задач проекта.
Анализ проблемы начинается с признания того, что независимо от того, является ли консультант внешним или внутренним по отношению к организации, каждый из них привносит в проект знания, опыт, знания и навыки. Тем не менее, внешние консультанты часто должны соответствовать иным требованиям к производительности, чем внутренние консультанты. Кроме того, организация часто платит больше за время и опыт внешних консультантов, и они должны вести себя и добиваться результатов таким образом, чтобы демонстрировать свою чувствительность к ценности своего времени и его стоимости.
Можно ожидать, что внешние консультанты, которые зарабатывают на жизнь переходом от одного проекта к клиенту к другому, будут более привычными к процессу применения себя для удовлетворения ожиданий клиента, руководства и руководителя проекта, изложенных ранее. Они должны обладать навыками, позволяющими быстро адаптироваться к новому проекту, привносить свои знания, опыт, знания и навыки в решение решаемых проблем и без особых усилий соответствовать ожиданиям клиента, руководства и руководителя проекта — все время оптимизируя проект. цели, задачи, план и бюджет.Во многих консалтинговых фирмах консультанты проходят оценку по этим факторам, что помогает им руководить их поведением в направлении удовлетворения этих ожиданий.
Как указывалось ранее, внутренние консультанты могут столкнуться с совершенно иным ландшафтом показателей эффективности и ожиданий. Часто у них не было возможностей и проблем, связанных с работой с клиентами в различных отраслях и размерах / типах предприятий, а также в различных проектах, временных рамках и бюджетных ситуациях. Более того, они могут быть измерены по критериям, которые не соответствуют ожиданиям, обсуждавшимся ранее.Их процесс и система служебной аттестации могут измерять их по факторам, ориентированным на конкретный отдел, рабочий процесс или область, а не по тем, которые определяют поведение, ориентированное на проект. Когда измерения служебной аттестации не синхронизированы с измерениями при задании по проекту, внутренний консультант сталкивается с дилеммой: выполнять ли работу таким образом, чтобы она удовлетворяла служебной аттестации и, следовательно, будущей занятости, повышению заработной платы и продвижению по службе, или удовлетворять потребности сотрудников. проект. Опять же, менеджер проекта, понимающий эту дилемму, может определить лучший курс действий для преодоления любого сопротивления и задействовать внутреннего консультанта для достижения целей и задач проекта.
Работа с сопротивлением
Типы сопротивления
Одним из самых сложных аспектов консалтинга и управления проектами является преодоление сопротивления со стороны клиентов, коллег, других консультантов, третьих лиц и т. Д. Однако сопротивление является естественным Следствие консультационного процесса. Процесс консультирования требует представления новых идей, которые, в свою очередь, могут привести к изменениям. Большинство клиентов, независимо от того, насколько они готовы, изо всех сил пытаются адаптироваться и принять изменения.Несмотря на опыт и дипломатичность консультанта, и независимо от того, насколько рационально представлены анализы и рекомендации, персонал клиентов обычно реагирует сопротивлением.
Ключ к преодолению сопротивления — понимание его на эмоциональном уровне. Обычно сопротивление не является логической и рациональной реакцией на данные и цели. Лучше всего это понимать как эмоциональную реакцию на консультативный процесс предоставления советов и советов, а также на осознание того, что в конечном итоге для достижения целей необходимо будет принять трудные решения.
Устранение сопротивления
Отправной точкой для устранения сопротивления является предоставление клиенту возможности выразить причины возникновения сопротивления и проблемы или проблемы, которые могут угрожать процессу. Обсуждение должно позволить решить каждую из проблем и определить действия по устранению угрозы. Подводя итоги обсуждения, консультанту лучше всего заручиться обязательством клиента взять на себя ответственность за каждый пункт действия и согласовать график выполнения.Если все пойдет по плану, клиент должен быть готов отреагировать на сопротивление и применить рекомендации консультанта.
Консультативные навыки, необходимые для того, чтобы справиться с сопротивлением таким образом, включают:
- Способность определять сопротивление,
- Планировать и проводить встречу с конфликтующими точками зрения,
- Поощрять клиента формулировать причины и опасения по поводу сопротивления,
- Порекомендуйте действие для каждой причины / беспокойства,
- Определите шаги и цели для выполнения,
- Завершите встречу с клиентом, взяв на себя ответственность за действия,
- Сопротивляйтесь тенденции принимать сопротивление лично и
- Распознать сопротивление как сигнал о том, что рекомендации, вероятно, верны.
Последствия для внешних и внутренних консультантов
Конфликт часто является наиболее проблемным симптомом сопротивления, и консультанты, уклоняющиеся от конфликта, будут испытывать трудности в ситуациях сопротивления. Как указывалось ранее, внутренние консультанты с большей вероятностью избегают конфликта, чем внешние консультанты. Внешние консультанты часто лучше оснащены навыками и квалификацией, чтобы преодолевать конфликтные ситуации и находить компромисс, необходимый для достижения успешного результата.В частности, есть две критические области — потенциальные изменения или проблемы со статусом — которые могут поставить под угрозу эффективность внутренних консультантов при возникновении сопротивления:
- Требования, действия, цели или задачи проекта; и
- Рекомендации внешнего консультанта.
Эти ситуации неизбежны в ходе проекта или задания, основная цель которых приведет к изменению всей или части организации. Каждую из них необходимо решить в рамках обсуждаемой здесь структуры, следуя шагам, описанным ранее.Консультантам необходимо применить навыки и знания, чтобы направлять персонал клиента и организацию через процесс, эффективно преодолевая сопротивление и обеспечивая рекомендуемый результат.
Стратегии успешного управления внешними и внутренними консультантами
Менеджерам проектов, которым посчастливилось привлекать к своим проектам как внешних, так и внутренних консультантов, необходимо использовать свои совокупные таланты для достижения целей и задач проекта.Для этого требуется ряд важных шагов и обязательств со стороны менеджеров проектов, а также консультантов.
Во-первых, все стороны должны признать, что официально «санкционированный» проект, скорее всего, получил свои приоритеты, финансирование и ресурсы от руководства, поскольку он важен для организации. Всеобъемлющие принципы, которые их объединили, предполагают эту важность, их ценность для проекта и необходимость для каждого делать все возможное для достижения целей и задач проекта.
Во-вторых, менеджер проекта должен попытаться устранить несоответствия, с которыми внешние и внутренние консультанты сталкиваются при противодействии движущим факторам поведения и ожиданий. Если это невозможно, то требуется признание различий и готовность их обсудить и проработать. Однако оптимальная ситуация состоит в том, что они могут быть эффективно решены и показатели эффективности могут быть согласованы, таким образом управляя поведением по проекту в одном направлении на благо проекта и организации.
В-третьих, менеджер проекта, внешние консультанты и внутренние консультанты должны взять на себя обязательства по ряду важнейших элементов для обеспечения прочных рабочих отношений, которые приведут к успеху проекта. Эти элементы включают:
- Цели и задачи проекта — согласовать конечный результат, руководящие принципы и способы их формулирования для других;
- План проекта и контрольные точки — согласование фаз, действий, задач, этапов, сроков и зависимостей;
- Роли и обязанности — договориться о том, кто несет ответственность и / или за что, когда и как;
- Видение — согласовать картину того, куда движется команда проекта и какой она будет, когда они туда доберутся;
- Как относиться к другим — соглашаться с различиями в людях, что их мотивирует и как создать высокопроизводительную команду;
- Подтверждение приверженности — согласование ключевых людей, расширение их возможностей, создание собственности и признание вклада;
- Коммуникации — договоритесь о том, как держать людей в курсе и как донести нужное сообщение в нужное время;
- Измерения — договоритесь о том, что следует измерять, как и когда сделать видимость статуса и прогресса в достижении целей; и
- Управление рисками — договоритесь о том, как быть новаторским и творческим, но без ущерба для успеха.
Этот материал воспроизведен с разрешения правообладателя. Несанкционированное воспроизведение этого материала строго запрещено. Чтобы получить разрешение на воспроизведение этого материала, свяжитесь с PMI или любым указанным автором.
© 2009, Марк Л. Дэвисон
Первоначально опубликовано как часть материалов Глобального конгресса PMI 2009 — Орландо, Флорида
.
внешних и внутренних факторов окружающей среды, влияющих на деятельность персонала | Малый бизнес
Тиа Бенджамин Обновлено 6 марта 2019 г.
Успешная стратегия управления персоналом дополняет миссию и цели компании, поэтому то, что работает для промышленного гиганта, не обязательно подойдет для вашего малого бизнеса. Факторы, влияющие на деятельность отдела кадров, не статичны: чтобы максимизировать набор и удержание персонала, а также свести к минимуму проблемы сотрудников, менеджеры малого бизнеса должны постоянно отслеживать внутренние и внешние факторы окружающей среды и соответствующим образом корректировать стратегию управления персоналом.Для этого важно знать, из чего могут состоять внутренние и внешние факторы.
Влияние конкуренции на набор персонала
Степень конкуренции в вашей отрасли влияет на способность вашей компании нанимать квалифицированных рабочих. Гиганты отрасли обнаруживают, что кандидаты ищут их. В этом случае нет необходимости тратить деньги на рекламу каждого найма, потому что кандидаты будут заходить на сайт компании по собственному желанию.
Малые предприятия, как правило, не обладают такой же силой брендинга или репутацией компании, и им необходимо активно искать квалифицированных кандидатов на важные должности.В таком сценарии отдел кадров должен будет сосредоточиться на разработке материалов для найма и посещении ярмарок вакансий для продвижения компании и привлечения кандидатов. Аналогичным образом отдел кадров должен разрабатывать программы и стимулы для удержания ключевых сотрудников.
Предложение рабочей силы и оплата труда
Предложение рабочей силы определяет размер компенсации, которую предприятие должно предложить для привлечения сотрудников. На перенасыщенном рынке, когда безработица высока и существует гораздо больше квалифицированных кандидатов, чем возможностей трудоустройства, сумма компенсации, которую вы должны предоставить, меньше, чем когда существует нехватка кандидатов и вы конкурируете с несколькими другими компаниями за набор сотрудников.
HR должен постоянно оценивать структуру оплаты труда путем проведения обследований заработной платы в зависимости от отрасли и местоположения, чтобы гарантировать, что заработная плата остается достаточно конкурентоспособной для привлечения и удержания ключевых сотрудников, но достаточно низкой, чтобы бизнес оставался конкурентоспособным в финансовом отношении. Отдел кадров должен также обеспечить справедливую внутреннюю структуру вознаграждения — например, опытные работники со специальной квалификацией должны зарабатывать больше, чем недавние выпускники колледжей, выполняя те же задачи.
Влияние законодательства
Законодательство влияет на всю кадровую деятельность.Федеральное законодательство и законодательство штата обычно диктуют, как долго компания должна хранить кадровые записи и другие данные о сотрудниках, что и как можно хранить. Например, Закон о переносимости и подотчетности медицинского страхования, Закон об американцах с ограниченными возможностями и Закон о недопущении дискриминации в отношении генетической информации возлагают на работодателей обязательства по защите конфиденциальности медицинской информации сотрудников и обеспечению того, чтобы менеджеры компании действовали в рамках закона. Специалисты по персоналу должны быть в курсе законодательства и обучать менеджеров их обязанностям.
Внутренние политики и отношения с сотрудниками
Внутренние политики и процедуры влияют на деятельность отдела кадров. Например, если компания стремится к продвижению изнутри, HR должен гарантировать, что сотрудники получают соответствующее обучение и развитие, чтобы быть готовыми к продвижению, когда придет время. HR должен контролировать количество сотрудников, имеющих право на выход на пенсию, и обеспечивать, чтобы потенциальные замены или другие сотрудники прошли обучение, чтобы избежать внезапной потери бизнес-знаний.
Если компания объединена в профсоюз, HR должен вести коллективные переговоры с профсоюзом по вопросам представительства.Внешнее влияние, политические факторы и организационная культура — все это влияет на количество жалоб и жалоб, на которые HR должен отвечать.
.
COSO — Информация, коммуникация и мониторинг | Бухгалтерский учет и финансовая отчетность | Аналитика, статьи
В этой публикации мы рассмотрим последние два из пяти компонентов COSO и связанные с ними принципы
Информация и коммуникация : Информация необходима для того, чтобы организация выполняла обязанности по внутреннему контролю для поддержки достижения своих целей. Руководство получает или генерирует и использует актуальную и качественную информацию как из внутренних, так и из внешних источников для поддержки функционирования внутреннего контроля.Коммуникация — это непрерывный, повторяющийся процесс предоставления, обмена и получения необходимой информации. Внутренняя коммуникация — это средство, с помощью которого информация распространяется по всей организации, перемещаясь вверх, вниз и по всей организации. Это позволяет персоналу получить четкое сообщение от высшего руководства о том, что к обязанностям по контролю следует относиться серьезно. Внешняя коммуникация имеет двоякий характер: она обеспечивает входящую передачу соответствующей внешней информации и предоставляет информацию внешним сторонам в ответ на требования и ожидания.
Мероприятия по мониторингу: Текущие оценки, отдельные оценки или некоторая их комбинация используются, чтобы установить, присутствует ли и функционирует ли каждый из пяти компонентов внутреннего контроля, включая средства контроля для реализации принципов внутри каждого компонента. Текущие оценки, встроенные в бизнес-процессы на разных уровнях организации, предоставляют своевременную информацию. Отдельные оценки, проводимые периодически, будут различаться по объему и частоте в зависимости от оценки рисков, эффективности текущих оценок и других управленческих соображений.Результаты оцениваются по критериям, установленным регулирующими органами, органами по стандартизации или руководством и советом директоров, а о недостатках сообщается руководству и совету директоров, если это необходимо.
Компонент «Информация и коммуникация» и компонент «Деятельность по мониторингу» — это два последних компонента Рамочной основы. Компонент информации и коммуникации состоит из трех (3), в то время как деятельность по мониторингу имеет два (2) принципа.
- Организация получает или генерирует и использует релевантную качественную информацию для поддержки функционирования внутреннего контроля.
- Организация внутренне передает информацию, включая цели и обязанности по внутреннему контролю, необходимую для поддержки функционирования внутреннего контроля.
- Организация взаимодействует с внешними сторонами по вопросам, влияющим на функционирование внутреннего контроля.
- Организация выбирает, разрабатывает и выполняет текущие и / или отдельные оценки, чтобы установить, присутствуют ли и функционируют ли компоненты внутреннего контроля.
- Организация оценивает и своевременно сообщает о недостатках внутреннего контроля сторонам, ответственным за принятие корректирующих мер, включая высшее руководство и совет директоров, в зависимости от ситуации.
Принципы, касающиеся информации и коммуникации, включают:
Принцип 13 — Организация получает или генерирует и использует соответствующую качественную информацию для поддержки функционирования внутреннего контроля:
Невозможно переоценить важность информации для менеджмента организации.Соответствующая информация может быть получена как из внутренних, так и внешних источников, и регулирующие органы могут предъявлять новые требования к финансовой отчетности или информации для поддержки функционирования внутреннего контроля. Поэтому руководство должно прилагать сознательные усилия для получения информации о своих обязанностях по внутреннему контролю.
Подходы, которые могут быть предприняты для достижения цели этого принципа, включают создание реестра информационных требований, получение информации из внешних источников, получение информации от нефинансового управления, создание и поддержание репозиториев информации, использование приложения для преобразования данных в информацию. , Повышение качества информации с помощью программы управления данными и выявление, защита и сохранение финансовых данных и информации.
Принцип 14 — Организация внутренне передает информацию, включая цели и обязанности по внутреннему контролю, необходимую для поддержки функционирования внутреннего контроля:
Недостаточно получить требуемую информацию о целях и обязанностях руководства в области внутреннего контроля, такая информация должна быть надлежащим образом передана и передана соответствующим лицам. Это должно быть выполнено правильным образом и в надлежащее время.Кроме того, для оптимального функционирования программы информирования о нарушениях потребуется использование отдельных линий отчетности.
Структура рекомендует следующие подходы для достижения этой цели; Предоставление информации о целях внешней финансовой отчетности и внутреннего контроля, информирование об обязанностях внутреннего контроля, разработка руководящих принципов коммуникации с советом директоров, рассмотрение финансовой информации и информации о внутреннем контроле с советом директоров, информирование персонала компании о программе информирования о нарушениях, общение через Альтернативные каналы отчетности и создание межфункциональных и разнонаправленных коммуникационных процессов и форумов внутреннего контроля.
Принцип 15 — Организация взаимодействует с внешними сторонами по вопросам, влияющим на функционирование внутреннего контроля:
Этот принцип решает множество проблем. В нем говорится, что внешние стороны организации должны быть задействованы, поскольку вопросы внутреннего контроля над финансовой отчетностью должны быть доведены до сведения заинтересованных сторон или тех, кто, как ожидается, будет ими владеть. Он также побуждает руководство организации получать информацию о своем внутреннем контроле из внешних источников, включая проведение опросов.
Передача информации соответствующим внешним сторонам, получение информации из внешних источников, опрос внешних сторон, доведение программы информирования о нарушениях до внешних сторон и проверка сообщений внешнего аудита — вот методологии, рекомендованные Механизмом.
Принципы, относящиеся к деятельности по мониторингу:
Принцип 16 — Организация выбирает, разрабатывает и проводит текущие и / или отдельные оценки, чтобы установить, присутствуют ли и функционируют ли компоненты внутреннего контроля:
Руководству организации необходимо оценить внутренний контроль фирмы, чтобы определить, присутствуют ли компоненты не только в их наличии, но и в функционировании.Этого можно добиться, используя следующие подходы; Периодический анализ сочетания действий по мониторингу, установление базового уровня, определение и использование показателей, разработка и внедрение информационной панели, использование технологий для поддержки деятельности по мониторингу, проведение отдельных оценок, использование внутреннего аудита для проведения отдельных оценок и понимание средств контроля у внешнего поставщика услуг
Принцип 17 — Организация своевременно оценивает недостатки внутреннего контроля и сообщает о них сторонам, ответственным за принятие корректирующих мер, включая высшее руководство и совет директоров, в зависимости от ситуации:
После того, как оценка внутреннего контроля организации была проведена и было определено, что некоторые компоненты либо присутствуют, но не функционируют, либо отсутствуют вовсе, обратная связь должна быть передана заинтересованным лицам.Выявленные недостатки следует устранять путем своевременного принятия корректирующих действий. Эта цель может быть достигнута путем оценки и сообщения о недостатках, мониторинга корректирующих действий и разработки руководств по сообщению о недостатках.
.