Плюсы и минусы эксперимент: Эксперимент как метод исследования

Содержание

Плюсы и минусы эксперимента. Достоинства и недостатки метода наблюдения

Экспериментальная
методика в психологии сводится по
преимуществу к лабораторным (реже — к
естественным) исследованиям, в ходе
которых осуществляется предварительное
планирование и последующая организация
максимально корректных в
научно-методологическом отношении
экспериментов, имеющих то или иное
отношение к самым различным областям
психологической науки, включая почти
все направления прикладной психологии.
В частности, очень большое значение
для успешного развития экспериментальной
психологии имеет разработка эффективных
экспериментальных методов изучения
различных проблем и вопросов, связанных
с психофизиологией ощущений, восприятия,
развития, внимания, сознания, обучения,
памяти, мышления, языка. В последнее
время экспериментальные подходы стали
активно применяться в социальной
психологии, а также при исследовании
психологических мотивацийи
эмоций.

19.
Виды
эксперимента.

Различают
следующие виды экспериментальных
методов
:

Лабораторный эксперимент


проводится в искусственно созданных
условиях, приближенных к реальным.
Результаты эксперимента с определенной
степенью достоверности переносятся в
реальную обстановку.
Натуральный (естественный) эксперимент


проводится в условиях реальной
деятельности испытуемого: в учебном
классе, на самолете, в реально действующем
трудовом коллективе. В работе следователя
этот метод находит применение в виде
следственного эксперимента, когда
подозреваемого вывозят на предполагаемое
место преступления для подтверждения
его действий в реальной обстановке.
Формирующий эксперимент


совмещает процедуры психологического
исследования, обучения, воспитания,
тренировки. Может проводиться в виде
тренингов, игр, решения конкретных
ситуаций и. т. д. -Метод не ограничивается
регистрацией результатов, а создает
специальные условия для развития
личностных качеств испытуемых. Широко
используется в педагогической психологии.

20.Достоинства и недостатки метода эксперимента.

Достоинства


:
1. Обеспечивается
высокая точность результатов; 2. Возможны
повторные исследования в аналогичных
условиях; 3. Осуществляется почти полный
контроль за всеми переменными. Недостатки


:
1. Условия деятельности испытуемых не
соответствуют реальности; 2. Испытуемые
знают о том, что они являются объектом
исследования.

Одним из самых старых и популярных методов научного исследования в психологии, считается естественный эксперимент. Ученые прибегали к «его услугам» тысячи лет назад, а в современных условиях он приобрел особую эффективность.

В чем суть естественного эксперимента в психологии

Естественный эксперимент еще называют полевым за то, что проводится он в «полевых» условиях. Объект живет своей обычной жизнью (правда, пущенной в определенное, нужное экспериментатору, русло) и вмешательство субъекта минимально. Последний фактически является наблюдателем.

Если позволяют этические соображения, то исследуемому об эксперименте не сообщается, и ни он, ни другие люди ничего не подозревают. Со стороны кажется, что никакого эксперимента не проводится вовсе. Естественный эксперимент очень часто применяется в психологии, особенно в ее социальном разделе.

Естественный эксперимент в психологии: плюсы и минусы

Естественный эксперимент в психологии имеет огромное преимущество перед экспериментом лабораторным. Ведь привычные условия в которых находится испытуемый, позволяют ему чувствовать себя спокойно. Он не напрягается и действует так, как ему свойственно. А это дает возможность исследователю сделать более адекватные выводы.

Долгое время считалось, что естественный эксперимент уступает лабораторному в точности фиксации результатов. Ведь организовать в полевых условиях данный процесс, действительно, было сложно. Но здесь ключевое слово «было». Сегодня, при наличии высокотехнологичной аппаратуры, вполне можно восполнить этот пробел и получить результаты даже гораздо более точные, чем при лабораторном эксперименте.

Приемы естественного эксперимента

Естественный эксперимент хоть и очень близок к наблюдению, но все-таки им не является. Этот метод предполагает только видимость обычной жизни объекта. На самом деле экспериментатор создает определенные условия, в которых она будет протекать. А потом уже наблюдает за поведением в них испытуемого.
Приемов и форм создания определенных условий при естественном эксперименте существует несколько. Среди них:

    Вводные задачи — перед объектом ставится то или иное задание и экспериментатор интересуется, как будет вести себя испытуемый.

    Формирующий (или обучающий) эксперимент — перед объектом тоже ставится задача. Но ее цель — сформировать определенные навыки или умения. А экспериментатор наблюдает за процессом и делает выводы.

    Трансформация условий деятельности — кардинально меняется структура деятельности (например, профессиональной). Смещаются акценты, расстановка рычагов управления, вводятся новые раздражители, в непривычные оттенки «раскрашивается» эмоциональный фон, и фиксируются результаты деятельности исследуемой группы людей (или отдельного человека) в новых условиях.

    Создание модели — этот прием применяют в тех случаях, когда невозможно просто провести опрос, тест, эксперимент или наблюдения в реальных условиях деятельности. Тогда создается искусственная модель, которая повторяет параметры и свойства естественного «поля».

Выделяют три вида эксперимента
: лабораторный, естественный и формирующий, которые различаются по организации самой процедуры опыта, задачам, степени соответствия ситуации естественному поведению испытуемого и прочим особенностям. Также следует отметить, что в каждом виде эксперимента используются специфические методические приемы, методики и их модификации.

Лабораторный эксперимент

.
Проводится в условиях, специально оборудованного помещения и предполагает строгий контроль всех условий и поведения испытуемого. Результаты лабораторного эксперимента, как правило, отличаются высокой степенью достоверности. Однако ситуация лабораторного эксперимента далека от соответствия естественным условиям, типичным для изучаемого животного, что ограничивает «ценность получаемых данных» и требует проведения дополнительных исследований для уточнения полученных данных.

Прослеживая ретроспективу использования данного метода в зоопсихологии, необходимо отметить, что именно лабораторный эксперимент имеет давнюю историю. В рамках данного вида экспериментальных исследований в ХIХ — начале ХХ столетий были предложены основные методики и методические приемы, которые до настоящего времени (многие уже в модифицированном виде) применяются в зоопсихологии. Основными типами лабораторных методик являются следующие методики:

Лабиринтные методики
. Лабиринт — это специальным образом ограниченное пространство, в котором есть вход (начало движения животного или объекта, который из лабиринта необходимо достать), более одного из возможных путей движения, из которых только один правильный. Сущность данной методики заключается в том, что животное не может непосредственно получить подкрепление (обнаружить приманку или выход из замкнутого пространства), а должно самостоятельно найти правильный путь к нему. Данный метод был введен в практику экспериментальных исследований еще в 1901 г. американским психологом В.Смоллом и широко использовался бихевиористами.

Спорный эксперимент Милгрэма, который выставил испытуемых палачами&nbsp

Спорный эксперимент Милгрэма над психикой человека

Фото:
Alexandra Milgram

Американский психолог Стэнли Милгрэм изучал влияния авторитета на поведение человека.

Суть эксперимента

Участникам эксперимент был представлен как исследование влияния боли на память. В опыте участвовали экспериментатор, испытуемый и актер, игравший роль другого испытуемого. «Ученик» должен был заучивать пары слов, а «учитель» — проверять, как он их запомнил, в случае ошибки следовало наказание. Испытуемый должен был «ударить током» актера, «разряд» увеличивался с каждой совершенной ошибкой. Естественно, «генератор тока» был ненастоящий, однако испытуемые об этом не знали, а актеры убедительно изображали боль, дергаясь и издавая громкие стоны.

Результаты

Они оказались поразительно жестокими: Милгрэм не смог добиться полного неподчинения авторитету ни в одной из экспериментальных групп. Когда экспериментатор приказывал увеличивать «разряд тока», всегда находился человек, доводивший дело до конца и подававший «смертельный» разряд (между прочим — 450 В).

Почему так

Милгрэм предположил, что испытуемые не ощущали ответственности за достаточно жестокие наказания, вместо этого перекладывали все на плечи экспериментатора (ведь это он раздавал указания. Более того, он настойчиво предлагал продолжать, если испытуемый колебался!). Людям крайне трудно выйти за пределы своей социальной роли в ситуации подчинения и следования приказаниям, исходящим от вышестоящего лица.

«Это исследование показало чрезвычайно сильно выраженную готовность нормальных взрослых людей идти неизвестно как далеко, следуя указаниям авторитета».

Почему эксперимент считают жестоким

По современным меркам эксперимент неэтичен потому, что Милгрэм намеренно вводил испытуемых в стрессовую ситуацию и не раскрывал сути эксперимента, утаивая важную информацию (о подставном актере и об отсутствии тока). В результате получилось так, что испытуемые вынужденно соблюдали «необходимые» правила, а в итоге их выставили палачами и обвинили в жестокости. Сам Милгрэм был уверен, что шквал критики обрушился на него по причине того, что многие остались неприятно удивлены результатами эксперимента и жестокостью обычных людей.

Осенью 2013 года вышла книга австралийского психолога Джины Перри, которая и вовсе поставила под сомнение результаты знаменитого эксперимента. Джина изучила протоколы опытов и пообщалась с участниками, после чего пришла к выводу, что часть испытуемых не верила в происходящее и в реальность причиняемых ими страданий.

Плюсы и недостатки экспериментов над животными

Плюсы и недостатки экспериментов над животными

Опыты над животными проводятся для того, чтобы выяснить действие того или иного препарата или воздействия на живой организм. С одной стороны, это негуманно по отношению к ним: они не могут дать свое согласие, сказать о своей боли и прекратить, если им это не нравится. С другой – многие науки, в том числе – хирургия, фармацевтика, косметология и прочие, практически остановятся в своём развитии, если эксперименты над животными перестанут проводиться.

Немного истории

Первые опыты над животными упоминаются в истории еще в IV-III веках до нашей эры: их проводили врачи с целью отработки хирургических навыков и расширения знаний о живых организмах, использовались, в основном, козы и свиньи.

В XIX веке нашей эры массовые эксперименты над животными также проводились медиками: целенаправленно заражали болезнями для выяснения особенностей их течения, изучали рефлексы, на них отрабатывали созданные антибиотики и лекарства, испытывали клонирование и генные модификации.

В ХХ веке проверка лекарств на токсичность стала обязательной процедурой, так как их побочные эффекты зачастую превышали вред от заболевания, от которого они были созданы. Проверка также начала проводиться с помощью животных, в том числе – на беременных. В этом же веке опыты над животными вышли за пределы медицины: например, они первыми покорили пространства Космоса, а также сторонники бихевиоризма и другие психологи экспериментировали над животными ради выяснения их поведенческих реакций.

На сегодняшний день учёные создают лекарства для многих заболеваний, в том числе от тех, которые ранее считались смертельными и неизлечимыми. Опыты над животными в этой системе неизбежны, так как иначе невозможно проверить эффективность и побочные действия препаратов. По статистике, ежегодно в мире подвергаются экспериментам человека более миллиона позвоночных. Беспозвоночных – в разы больше, их учёт не ведется.

Обезьяна

Плюсы экспериментов над животными

  • Это позволяет проверить влияние любого воздействия или вещества на любой организм. В науке существует множество отраслей, которые предполагают создание каких-либо препаратов для лечения того или иного заболевания. Проверить их воздействие на человеке не представляется возможным: никто из людей не согласится на проведение над собой опытов, результат которых непредсказуем. Также иногда необходимо выявить особенности психики, поведения, инстинктов и рефлексов. Человек – существо сознательное, поэтому эксперименты с ним подобного рода могут быть искажены в силу человеческого фактора.
  • Люди не подвергаются опасности. Лекарство, которое не протестировали на животных, может оказать на человеческий организм нежелательное воздействие, вплоть до летального исхода. В науке считается, что жизнь лабораторной крысы стоит в разы меньше, чем человеческая. И они скорее правы, чем нет.
  • Точные результаты. Эксперименты над животными чаще всего дают достаточно верную картину происходящего. Никакие расчеты, проверка на искусственных материалах и растений не смогут показать настолько точный результат, как животные.
  • Лабораторные животные, на которых проводят эксперименты – достаточно быстро размножающиеся существа. То есть, материал для опытов быстро восполняется, нет необходимости тратить большие суммы на то, чтобы их приобретать. Если же есть необходимость в их приобретении, то найти таких животных также достаточно легко.
  • Студенты медицинских ВУЗов и колледжей нуждаются в получении знаний и практических навыков. Трудно представить себя, что свою самую первую операцию будущий хирург проводил бы на человеке: вероятность летального исхода практически стопроцентная. Поэтому у будущих врачей должна быть возможность экспериментировать и совершенствовать свои навыки на животных.
  • Безнаказанность. Животные не могут пожаловаться в полицию или в суд за то, что человек лишил их зрения или заразил неизлечимой болезнью. Никто не будет наказывать ученых, которые проводят опыты над животными в рамках лаборатории.

Мышь в руках

Минусы экспериментов над животными

  • Негуманное отношение к животным. Они не могут дать своё согласие на процедуры и эксперименты, не могут от них отказаться. У них нет возможности прекратить опыт, если он им не нравится. Даже если они будут кричать от боли или дискомфорта, никто не сможет им помочь: у человека другие задачи.
  • Высокие погрешности результатов эксперимента. Хоть человек и крыса относятся к млекопитающим, они сильно отличаются. Исходя из размеров животного, достаточно трудно подобрать нужную дозировку лекарства для человека. Также невозможно точно определить, как подействует вещество на человека, даже если его проверили на животном: например, оральные контрацептивы у собак разжижают кровь, а у женщин – иногда приводят к образованию тромбов. То есть, иногда воздействие препарата на животное и человека может быть диаметрально противоположным.
  • Практически невозможно выявить воздействие препаратов на некоторые психические процессы. Если после лекарства крыса ослепла, то это можно по ней увидеть, но она не может рассказать о своих внутренних ощущениях: например, если на фоне препарата развиваются галлюцинации, то узнать об этом будет возможно только в том случае, если препарат примет человек.
  • Лабораторных животных для экспериментов обычно требуется большое количество. Несмотря на то, что сами они являются достаточно распространенным биоматериалом, расходы на них всё же присутствуют: это и питание, и определенные условия содержания, чтоб получить максимально чёткие и точные результаты опытов.
  • После экспериментов животных, если они не умерли в процессе опыта, искусственно умерщвляют. Получается у этих живых существ жизнь полностью зависит от человека: он решает, какое предназначение у этого существа, что он будет делать, и даже – сколько проживёт.

Кролики

Итог

Опыты над животными – это очень негуманно и жестоко. При этом без таких экспериментов практически невозможен поиск лекарств и методов лечения от рака, СПИДа и других тяжёлых, пока неизлечимых заболеваний. Кроме того, без проведения экспериментов с участием животных, человечество, возможно до сих пор не знало бы об особенностях психики и поведения.

Похожие записи

Методы педагогического исследования, их плюсы и минусы

Методы педагогического исследования, их плюсы и минусы

Под методами педагогического исследования будем понимать способы познания явлений в педагогике, подведение под них научной платформы, с целью выявить характер и закономерности этих явлений. Все методы педагогического исследования сводятся к двум основным группам: методам теоретического исследования и методам педагогического исследования. Остановимся подробно на каждой из групп.

Методы теоретического исследования. Их плюсы и минусы

Необходимы для формулирования основных вопросов, выдвижения гипотетических ответов на них и анализа их достоверности. Эти методы базируются на рассмотрении различной литературы: периодических педагогических материалов, общих педагогических работ, трудов мыслителей, стоящих у истоков психологии и педагогики, историко-педагогических документов, учебников по педагогике, справочной литературы и пр. Плотная работа с литературой позволяет оценить полноту, в которой изучен тот или иной вопрос, а также определить перспективные направления педагогического исследования.

Работа с текстовыми источниками подразумевает применение таких методов, как реферирование (т.е. упрощенное изложение смысла основной работы), конспектирование (выделение главных тезисов основной работы), составление библиографии (отбор источников, для изучения выбранной темы), аннотирование (фиксирование краткого содержания основного источника), цитирование (дословное повторение мысли из основной работы).
Методы теоретического исследования

Главным достоинством метода теоретического исследования является то, что от изучения частных фактов, изложенных в литературе, можно прийти к новым общим выводам, и глобализировать осмысление обширного педагогического вопроса. Главным же недостатком методов теоретического исследования является некая обособленность полета педагогической мысли от реальных условий внешней среды (социума).

Методы изучения педагогического опыта

Их еще называют эмпирическими методами. Они помогают выявить реальные несоответствия подходов педагогики и существующих проблем в обществе, а также более наглядно прочувствовать характер таких проблем. В представленную группу входят методы: беседа, наблюдение, интервью, тестирование, анкетирование, социометрия, изучение продуктов деятельности объектов изучения. Беседа проводится для получения необходимых сведений, а также для уточнения всего, что было не понятно в ходе применения других методов.

Интервьюирование — это беседа, в ходе которой фиксируются ответы на заранее подготовленные вопросы. Анкетирование — это получение письменных ответов на вопросы у широких масс. Анкеты бывают открытого (включают в себя вопросы без готовых вариантов ответов) и закрытого (предполагают готовые варианты ответов на поставленные вопросы) типов. Три перечисленных метода представляют подгруппу опросных методов.

Метод тестирования представляет собой получение ответов на вопросы и задания с применением шкал значений. Не редко такой метод применяется для профориентации людей, диагностики успеваемости учеников и студентов, а также для выявления психологических особенностей тестируемого.

Метод изучения продуктов деятельности учащегося позволяет получить представление о его личностных особенностях, об уровне его развития, о его талантах и склонностях. Метод изучения педагогической документации (личных дел, протоколов собраний, классных журналов) позволяет наглядно продемонстрировать картину педагогического процесса. Особое место в практике педагогических исследований занимает эксперимент (т.е. опытное построение модели исследуемого явления в педагогике и влияние педагога-исследователя на созданную им ситуацию). Результаты педагогических исследований подвергаются анализу с помощью статистических (позволяют определить развивающиеся тенденции в изучаемом вопросе) и математических методов (ранжирование, шкалирование, регистрация).

Главным достоинством методов изучения педагогического опыта является получение реальной оценки картины, сложившейся в ходе эксперимента. Они делают ее более обоснованной и фундаментальной. Недостатком же данной группы методов является их возможная бессистемность, недостаточная оформленность в рамки педагогического осмысления.

Похожие записи

Подмосковье | Плюсы и минусы эксперимента

    Центр


    Белгородская область
    Брянская область
    Владимирская область
    Воронежская область
    г. Москва
    Ивановская область
    Калужская область
    Костромская область
    Курская область
    Липецкая область
    Московская область
    Орловская область
    Рязанская область
    Смоленская область
    Тамбовская область
    Тверская область
    Тульская область
    Ярославская область

    Приволжье


    Кировская область
    Нижегородская область
    Оренбургская область
    Пензенская область
    Пермский край
    Республика Башкортостан
    Республика Марий Эл
    Республика Мордовия
    Республика Татарстан
    Самарская область
    Саратовская область
    Удмуртская Республика
    Ульяновская область
    Чувашская Республика

    Сибирь


    Алтайский край
    Забайкальский край
    Иркутская область
    Кемеровская область
    Красноярский край
    Новосибирская область
    Омская область
    Республика Алтай
    Республика Бурятия
    Республика Тыва
    Республика Хакасия
    Томская область

    Урал


    Курганская область
    Свердловская область
    Тюменская область
    Ханты-Мансийский автономный округ
    Челябинская область
    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг


    Астраханская область
    Волгоградская область
    г. Севастополь
    Краснодарский край
    Республика Адыгея
    Республика Калмыкия
    Республика Крым
    Ростовская область

    Северо-Запад


    Архангельская область
    Вологодская область
    г. Санкт-Петербург
    Калининградская область
    Ленинградская область
    Мурманская область
    Ненецкий автономный округ
    Новгородская область
    Псковская область

Когнитивная психология — плюсы и недостатки

Плюсы и минусы когнитивной психологии

Психология – наука, изучающая психические процессы, чувства, эмоции, психические состояния, и реакции человека в различных ситуациях. Эта наука имеет множество отраслей, которые базируются на различных взглядах и точках зрения. Одна из них – когнитивная психология, изучающая психику с помощью ее математического моделирования и создания алгоритмов, приближенных к реальным психическим процессам.

Немного о когнитивной психологии

Основоположниками этой отрасли была группа ученых, изначально занимающаяся информационными теориями в рамках электронной инженерии. В их числе – Дж.Миллер, Г.Саймон, Д.Грин и другие.

Когнитивисты занимаются метакогнитивными процессами, к которым относится память, мышление, язык, восприятие и другие. Целью отрасли является моделирование процессов взаимодействия психических процессов в простейшем виде. Большинство представителей науки. Занимающихся когнитивной психологией, рассматривает головной мозг человека как обусловленный биологический компьютер, который можно запрограммировать или расшифровать. При этом, они не имеют какую-либо обобщенную модель, рассматривают лишь частные функции мозга, например – только запоминание или только чтение. В отличие от ученых. Работающих с искусственным интеллектом, когнитивисты пытаются не просто создать алгоритм, но и максимально приблизить его к настоящей деятельности мозга у живых людей.

Среди отечественных ученых, занимающихся когнитивной психологией, можно выделить Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Л.С. Выготский. У них была своя линия развития когнитивной психологии, которую они рассматривали как науку о психике, закономерностях ее развития и проявлений.  Эти ученые ввели такие понятия, как зона ближайшего развития, проблемное обучение, разработали наиболее полную возрастную периодизацию психического развития, в которой подробно отражены все особенности психики на каждом возрастном этапе.

Б.Г. АнаньевБ.Г. Ананьев

Преимущества когнитивной психологии

  • Простота восприятия. Когнитивисты создают модели мышления, чтения, запоминания, которые достаточно легко понять. Благодаря этому существует возможность наглядно увидеть, как работает тот или иной процесс, а также поэкспериментировать в различных ситуациях.
  • В основе лежит опыт и эксперимент, на основе которых и создаются модели психических процессов. Это даёт некую уверенность в том, что предоставленные когнитивистами данные – достаточно верные и точные, в отличие от отраслей, в которых выводы делаются на основе, например, простого наблюдения.
  • Отечественная периодизация возрастов выглядит очень убедительно, включает в себя описание социальной ситуации развития, ведущей деятельности и качественных новообразований на каждом возрастном этапе.
  • Модели обучения, построенные на основе когнитивной психологии, предполагают активную позицию обучающихся в процессе получения информации. Благодаря решению когнитивных проблем, как практических, так и теоретических, ученики всесторонне развиваются и максимально быстро и прочно усваивают материал.
  • Когнитивисты отстаивают право ребенка на индивидаульное обучение или обучение в малых группах, скомплектованных по способности к усвоению материала. В результате качество обучение повышается за счет того, что учебная программа усваивается с удобной для ребенка скоростью и темпом.
  • Знания, умения и навыки, которые получают обучающиеся в процессе учебы в рамках когнитивной психологии, возможно применять не только в конкретных данных, но и в новых для детей ситуациях.
  • Проблемное обучение, основанное на когнитивной психологии, способствует формированию высокого уровня учебной мотивации за счет того, что получение знаний, умений и навыков становится для ребенка самоцелью.
  • Когнитивная психотерапия, основанная на когнитивной психологии, является наименее травматичной, так как не предполагает задевания глубоких чувств и прошлых событий.

Недостатки когнитивной психологии

  • Слишком кропотливый процесс разработки моделей, так как они должны максимально соответствовать реальным психическим процессам. При незначительной ошибке можно получить сильно искаженные данные.
  • Данные опытов и экспериментов, лежащих в основе когнитивной психологии, могут отличаться от данных, которые могли бы быть получены в более естественных условиях. В результате, получаются лабораторные данные, не всегда объективно отражающие реальную картину.
  • Модели обучения, созданные в рамках отрасли, не позволяют сделать его стандартизированным. В результате, для процесса необходимо задействовать слишком большое количество ресурсов: времени, учителей, финансов и пр.
  • Проблемное обучение, разработанное когнитивистами, предполагает безоценочное образование, поэтому результат может быть непредсказуемым: трудно оценить реальные результаты.
  • Когнитивному психотерапевту достаточно трудно работать, так как необходимо построить беседу таким образом, чтобы клиент сам понял, в чем он ошибается. И что он может сделать для разрешения ситуации. Кроме того, метод когнитивной психотерапии считается достаточно поверхностным, так как не определяет причины и не раскрывает динамику развития сложившейся ситуации.

Вывод

Когнитивная психология – отрасль психологии, которая занимается построением моделей мыслительных операций и психических процессов. Основание на методах эксперимента и опытов позволят считать выводы достаточно достоверными, но они, возможно, отличаются от данных, которые были бы получены в более естественных условиях.  Обучение, построенное на ее основе, достаточно интересное и прочное, но требует больших ресурсных затрат. Метод психотерапии, разработанный когнитвистами, не заставляет клиента глубоко погружаться в свои переживания, но является поверхностным и сложным для работы специалиста.

Похожие записи

Метод экспертных оценок — плюсы и минусы

Метод экспертных оценок — плюсы и минусы

На любую проблему найдутся свои эксперты. Например, когда девочка публикует в соцсетях две фотографии с опросом «Какая лучше?» её друзья выбирают понравившуюся фотографию, после чего девочка смотрит статистику. Это пример экспертной оценки.

Что это такое

Метод экспертных оценок — это такой способ принятия решений. Эксперты собираются вместе, а потом обсуждают всевозможные варианты решения задач. Потом их мнения собирают и проверяют анализом. Если анализ хороший, то формируется решение, если плохой — экспертную комиссию собирают снова.

В методе есть хороший и плохой измерители. Вот, что они значат:

  1. Хороший измеритель — это когда собранно много информации о проблеме, а у экспертов достаточно знаний и опыта о ней. В итоге решение принимается большинством. Пример: двоечник спрашивает у отличников ответы на вопросы, а потом пишет тот, который больше всех совпал.
  2. Плохой показатель получается, когда собранно мало информации о проблеме, а у экспертов недостаточно знаний. Тогда решение принимается после проверки всех версий. Пример: Все ответы отличников разные и двоечник сам прорешивает вариант.

Эксперты

Методы экспертной оценки

Когда нужно выбрать лучший вариант из нескольких по одному признаку, их ранжируют — распределяют по возрастанию или убыванию. Ранжирование используют в поисковиках, чтобы выдать пользователю лучший ответ на его запрос.

Ранжирование занимает много времени. Когда нужно выбрать быстро, подойдёт парное сравнение. Все варианты делятся пополам и сравнивают друг с другом, отсеивая худших. Так продолжается, пока не останется последнее решение. Работает, когда предложено чётное количество версий.

Когда решение выбирается по нескольким свойствам используют непосредственную оценку. Непосредственная оценка заключается в том, что сначала свойства оцениваются по своей важности, а потом по ним сравниваются объекты.

Например, нужно сравнить автомобили по манёвренности, комфорту внутри салона и мощности двигателя. Параметрам ставится оценка, насколько они важны. Потом эксперты ставят оценки каждому автомобилю по этим параметрам и выбирают подходящий автомобиль.

Где применяется

Метод экспертных оценок используют в 4 случаях:

  1. Определяются цели развития. Используют в бизнес-планах.
  2. Когда распределяются ресурсы. Например, формирование бюджет компании.
  3. Для прогнозирования последствий и их сроков.
  4. Свойства сортируются по своей важности.

Алгоритм

У экспертной оценки есть последовательность, которой придерживаются все методы:

Сначала формулируют задачу. Потом набирают группы экспертов и аналитиков, которые решают задачу. После этого решение выполняется.

Плюсы

Можно быстро обработать много вариантов

Корпорация G провела конкурс стартапов, чтобы инвестировать победителю миллион долларов. Конкурс прошёл в 2 этапа: презентация проекта и анализ. В жюри выбрали весь Совет директоров. Они ставили баллы в таблицу на презентации. Аналитики проверяли информацию выступающих, считали бюллетени жюри и определяли вероятность успеха проекта. В конкурсе участвовали 250 предпринимателей.

В корпорацию пришёл предприниматель М со своим стартап-проектом по бесконтактной зарядке электромобилей. Он показал им слайды с графиками и объяснил перспективы проекта. После выступления предприниматель вышел из конференц-зала. На следующий день на его почту пришло письмо: » Мистер М, Ваш проект победил в конкурсе стартапов и корпорация G приняла решение инвестировать вашей компании 1 миллион $. Приходите завтра к… , чтобы подписать договор «.

Такая организация конкурса — единственный способ быстро найти победителя. Если бы это делал один человек, то мистеру М пришлось ждать письма больше месяца.

Учитываются особенности

В примере про конкурс проектов Совет директоров выставлял оценки в специальные бюллетени. В них была таблица с 3 свойствами: идея, технологичность, перспективность. Их выбирали с учётом особенностей, которые важны для этой корпорации и наверняка не подойдут для какой-нибудь другой. Метод экспертной оценки подстраивается под особенности задачи, чтобы решение было точнее.

Прогнозирование последствий

Когда команда экспертов предлагает какую-то версию, её отправляют на анализ. Там просчитывают все необходимые значения. Например, затраты на рекламу продукта. После этого, аналитики выводят перспективность идеи и прогнозируют последствия.

Если результаты хорошие, версию исполняют в жизни. Если результаты плохие, то она отправляется обратно к экспертам, чтобы они либо вынесли новую версию, либо доработали эту.

Собрание экспертов

Минусы

Зависит от квалификации экспертов

Метод экспертной оценки быстро находит решения для задачи, но он зависит от знаний экспертов. Например:

Мужчина собрался покупать автомобиль и хочет пойти вместе с братом и сестрой. Продавец предложил им Ладу и Опель. Ценник за них одинаковый.

Брат выбрал Ладу, потому что у неё дешевле ТО, запчасти есть в любом автомагазине,а разбить её не так жалко. Сестра выбрала Опель за красивый дизайн, гидроусилитель руля и большие зеркала.

Мужчина почесал головой, а потом доплатил и купил форд. Ни один из экспертов не знает, чего хотел этот мужчина, поэтому они выбирали машину «под себя». В этом примере они не компетентны, поэтому, они не подобрали нужную машину.

Объективность

Когда команда экспертов собирается для обсуждения проблемы, они принимают решения на основе своих мыслей и рассуждений коллег. Если эксперт авторитетный, то другие могут сделать выбор, учитывая и его мнение.

Например, люди больше доверяют своим родителям, друзьям, стриммерам, чем неизвестно кому. Даже если их мнение будет противоположно их, они прислушаются к нему.

Требует проверки

Чтобы сделать правильный выбор, его нужно проверить. Даже если решение необъективно, оно может стать единственным верным, когда самая логичная версия на проверке окажется полным бредом.

Заключение

Метод экспертной оценки помогает выбрать лучшее решение в сложной ситуации, когда мнения одного человека недостаточно. Он зависим от особенностей задачи, информации и квалификации экспертов. Чтобы метод был эффективным, лучше соблюдать несколько вещей:

  1. Выбирать реальные цели.
  2. Оценивать должны доверенные эксперты.
  3. Каждую версию нужно проверить цифрами и фактами.
  4. Выбирать приоритетные свойства предметов перед оценкой.

Похожие записи

20 плюсов и минусов онлайн-средней школы — Vittana.org

По мере того, как возможности технологий продолжают расширяться, возможность дистанционного обучения также увеличивается. Для многих студентов это означает возможность учиться онлайн дома. Подходит ли вам посещение онлайн-средней школы?

Вот плюсы и минусы, которые следует учитывать.

Список плюсов онлайн-средней школы

1. Вам дается возможность работать в своем собственном темпе.
В онлайн-средней школе нет таких ограничений по расписанию, как в традиционной средней школе.Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы добраться до класса до звонка или определенного времени. При необходимости вы можете потратить дополнительное время на изучение определенных материалов. Вы также можете пройти курсы, зная материал, что позволит вам пройти некоторые занятия быстрее, чем обычно.

2. Вам предоставляется более гибкий график.
Преимущества стимуляции присутствуют и в вашем общем расписании. Вы можете работать, когда будете готовы к работе, если нет особых требований к работе в реальном времени, которые являются частью учебной программы класса.Вы можете работать рано утром, поздно вечером или разделить свой день, чтобы удовлетворить ваши потребности. Это облегчает поиск работы, участие во внеклассных мероприятиях или даже удовлетворение ваших потребностей по уходу за ребенком.

3. На вас оказывается меньше социального давления.
Когда вы записаны в онлайн-среднюю школу, вы можете работать откуда угодно, где есть подключение для передачи данных. Многие студенты предпочитают работать из дома, а это значит, что они могут избегать социальных отвлекающих факторов, которые могут вызвать определенные группы или клики.Вы также можете работать в публичной библиотеке, местной кофейне или даже на пляже, если вы можете привязать свой телефон к компьютеру. Вы должны полностью контролировать свои обстоятельства.

4. Вы можете специализироваться в определенных областях.
Возможности для специализированных классов или дополнительных занятий часто намного больше в онлайн-средней школе по сравнению с традиционными школами. Это позволяет вам сосредоточиться на определенной области знаний, которая может даже принести вам баллы колледжа, в зависимости от структуры онлайн-средней школы.Вы также можете поэкспериментировать с определенными классами, чтобы увидеть, есть ли какие-то предметы, которые вам могут понравиться, без того же давления, что и в местной школе.

5. Вы можете получить диплом быстрее.
Учащиеся, обучающиеся в онлайн-средней школе, в некоторых ситуациях могут получить диплом за 2 года вместо 4 лет. Студенты очень часто получают диплом за 3 года. Это облегчает перерыв между средней школой и колледжем, особенно если вы любите путешествовать, исследовать или хотите получить опыт работы.К тому времени, когда все остальные закончат обучение, у вас может быть двухлетний опыт работы или даже степень младшего специалиста, и благодаря этому у вас будет преимущество в карьере.

6. У вас могут быть возможности для изучения ниши.
Онлайн-средние школы позволяют вам получить образование, которое лучше соответствует вашим системам ценностей. Вы можете найти нишевые возможности обучения в различных областях, особенно в рамках религиозного образования. Качество образования гарантировано, поскольку оно должно соответствовать определенным государственным и национальным стандартам.В то же время вы можете быть уверены в том, что получите информацию, чтобы узнать о том, что не заставит вас чувствовать себя неловко или выделиться на фоне остальных учеников.

7. Вы можете избежать негативного окружения в средней школе.
Если вы записаны в онлайн-среднюю школу, то вам часто удается избежать проблемы издевательств, которая возникает в традиционной школе. Несмотря на то, что вы потеряете хорошие социальные возможности, такие как спорт или определенные занятия, есть несколько способов, которыми вы все равно можете принять участие на местном уровне.Многие государственные школы позволяют онлайн-студентам или ученикам, обучающимся на дому, записаться в один или два класса, например в группу или хор, чтобы получить социальный опыт старшей школы и преимущества совместного обучения онлайн.

8. Вы строите более крепкие отношения со своими родителями.
Чем больше вы проводите времени дома, тем больше времени вы проводите с родителями. Хотя поначалу это кажется большим негативом, это может быть очень позитивным. Более тесные отношения с родителями создают возможности для семейных экскурсий, отпусков и приключений, которые не всегда доступны другим старшеклассникам.Ваши родители также склонны доверять вам больше, что дает вам больше свободы, чем могут получить ваши сверстники.

9. Требования к домашнему заданию практически равны нулю.
Поскольку почти все ваше обучение происходит в течение дня, онлайн-школа почти не требует от вас домашних заданий. Это означает, что у вас есть больше времени, чтобы заниматься любимым делом вне школы. Могут быть расширенные проекты, которые вас просят завершить, и вы всегда будете иметь дело с этими стандартными тестами, но фактический элемент домашнего задания в большинстве случаев исчезает с этим вариантом обучения.

Список минусов онлайн-средней школы

1. Вы получите меньше социальных возможностей.
Если вы учитесь в старшей школе онлайн, вы должны создавать для себя социальные возможности. Очень легко сосредоточиться на школьной работе, оставаться дома и позволить остальному миру пройти мимо. Даже если вы организуете социальные возможности с другими семьями, обучающимися онлайн, вы обнаружите, что в старшей школе вы, как правило, самый старший ученик в группе.Вы должны очень осторожно избегать изоляции, потому что она быстро подкрадется к вам.

2. Вы должны сами стать учителем.
Возможно, вы отлично разбираетесь в некоторых предметах. Вы можете быть ужасны с другими. Во многих онлайн-программах средней школы вы, как правило, сами учитесь. Ваши родители могут вмешаться, чтобы помочь вам, если они смогут. У вас может быть доступ к некоторым учителям, особенно если вы используете онлайн-программу K-12, финансируемую государством. В конце концов, однако, если вы застряли на геометрической теореме и не можете найти свои собственные ответы, возможно, никого нет рядом, чтобы помочь вам их найти.

3. У вас должна быть мотивация для завершения учебы.
Когда вы быстро справляетесь со школьной работой, становится легче откладывать дела на потом. Если вы знаете, что можете получить три дня работы за 6 часов, соблазн взять два выходных дня, а затем усердно поработать на третий день может быть очень сильным. Однако, если вы пропустите этот третий день, то внезапно отстаете от работы на три дня. Требуется высокий уровень самодисциплины, чтобы сохранять мотивацию выполнять свою работу в одиночку.

4. Вы можете быть зачислены в неаккредитованную среднюю школу.
Если вы посещаете онлайн-среднюю школу, вы должны убедиться, что учебное заведение, которое вы посещаете, является аккредитованным. Если это не так, то колледжи, в которые вы начинаете подавать заявление, могут не признать выполненную вами работу. Ваши стенограммы и диплом могут даже не быть признаны работодателем. Один из самых простых способов избежать этой проблемы — записаться в местную онлайн-программу средней школы через ваш округ. Если его нет, найдите аккредитованные онлайн-средние школы, которые примут ваши заявки.

5. Вы заплатите намного больше за онлайн-зачисление в среднюю школу.
Сегодня в Соединенных Штатах семейное обучение через Интернет становится все более доступным для семей. Эти государственные чартерные школы часто принимают новых студентов бесплатно. Однако многие из лучших онлайн-школ являются частными, а это означает, что вы можете платить тысячи долларов в виде ежегодных расходов на обучение, книг и компьютерных ресурсов. Христианская Академия Свободы — одна из таких программ, взимающая 760 долларов в год за их школьный план.

6. Вы должны доказать, что вы зачислены в школу.
Если вы зарегистрированы в онлайн-средней школе, то формально вы классифицируетесь как ученик, обучающийся на дому. Обучение на дому является законным в Соединенных Штатах и ​​во всем мире, хотя законы о прогулах варьируются от места к месту. От ваших родителей могут потребовать написать письмо в местный школьный округ или связаться с государственными служащими по поводу вашего обучения, особенно если вы зарегистрированы в аккредитованной частной средней школе.Если вы выйдете на улицу в школьные часы, вам может потребоваться иметь при себе карточку, показывающую ваш статус зачисления. Хотя большинство студентов, обучающихся на дому, никогда не имеют дела с сотрудником службы безопасности, вы должны быть готовы к вопросам, если они возникнут.

7. Вы должны быть готовы принять изменения в образе жизни.
Даже если вы посещаете частную онлайн-школу, ваши родители станут вашими учителями начальной школы. Если вы должны присутствовать на мероприятиях в реальном времени, вы должны присутствовать на них, как если бы вы посещали занятия в местной средней школе.Вы должны найти все школьные принадлежности, необходимые для выполнения заданий. Меняется даже темп жизни, что означает, что ваши повседневные дела, дела и работа должны согласовываться с вашими школьными обязанностями.

8. У вас может снизиться самооценка.
С растущим разнообразием доступных онлайн-подключений теперь легче оставаться на связи с друзьями, посещая онлайн-среднюю школу, чем когда-либо прежде. В то же время у вас нет такого же доступа к личным контактам с друзьями.Хотя издевательств и давления со стороны сверстников меньше, отсутствие дружеских связей может иметь такое же разрушительное воздействие на вашу самооценку.

9. Ваши родители по-прежнему будут заниматься вашим бизнесом.
Поскольку ваши отношения с родителями, как правило, становятся более тесными, когда вы посещаете среднюю онлайн-школу, каждая проблема, с которой вы могли столкнуться, становится очевидной. Иногда вам просто нужно уйти от них, но школьные обязанности заставляют вас оставаться дома. Даже дети, которые не спорят часто со своими родителями, могут обнаружить, что горячие разговоры учащаются, когда они проводят больше времени дома.

.

7 плюсов и минусов тематических исследований — Green Garage

Многие исследователи доверяют тематическим исследованиям, поскольку они часто основывают свои выводы на данных, которые они собирают. Однако не все люди считают эту процедуру достаточно эффективной и надежной, поскольку некоторые считают ее методом предвзятости, который должен давать только инсинуирующие результаты. Чтобы узнать больше о значении тематических исследований, вот некоторые из плюсов и минусов, которые вы можете использовать, чтобы определить, действительно ли это бесполезно или нет.

Список плюсов тематических исследований

1.Показывает наблюдения клиентов
Суть тематических исследований заключается в том, что они могут полностью показать опыт наблюдателя в программе. Это также может показать процессы ввода и результаты. По этой причине он может поддерживать теорию, которая окружает мысль, требующую важности тематических исследований.

2. Влиятельный способ изобразить что-то
Если исследователь хочет что-то доказать любому человеку, это его или ее инициатива — заставить посторонних поверить в это.Представляя тематические исследования, это даст определенной аудитории представление о том, что проводимый эксперимент или наблюдение действительно надежны и правдивы. В большинстве случаев, когда было представлено тематическое исследование, оно посылает читателю сообщение о том, что оно уже имеет большое значение и надежность.

3. Вносит практические улучшения
Создание или сбор данных для вывода результатов должен быть способом внесения практических улучшений. Если человек хочет поддержать свою веру или понимание чего-либо, необходимо представить достоверные результаты.Следовательно, необходимо выпустить тематическое исследование, чтобы лучше понять людей, которые не знакомы с конкретным понятием.

Список минусов тематических исследований

1. Отсутствие важной информации
Часто в тематических исследованиях отсутствует понимание того, что происходило в компании, являющейся объектом исследования. Напротив, те, которые написаны из внешней части просматривающей компании, должны считаться непредвзятыми. Между тем, те, что написаны с внутренней точки зрения, возможно, уже были тщательно обработаны юридическим отделом, коммуникационной группой и фирмами по связям с общественностью.

2. Нереалистичная как окончательная дорожная карта
Примеры из практики иногда могут использоваться в любом случае при выполнении каких-либо задач. Несмотря на соблазн применить четкое определение, это может заставить вас игнорировать почти бесконечное количество уникальных входных данных и обстоятельств, окружающих любую данную ситуацию.

3. Поощряйте подражать, чем вдохновлять
Если вы много полагаетесь на тематические исследования, есть тенденция имитировать, а не вдохновлять, что является опасной ситуацией.Таким образом, представление случая без формального изучения может быть просто вдохновением, которое требуется людям для применения своих собственных идей и наблюдений по сравнению с тем, чтобы полагаться на анализ других людей. Таким образом, однажды это вдохновит других людей на написание тематических исследований.

4. Не применяется к аналогичным случаям
В какой-то момент люди могут подумать, что аналогичные тематические исследования дают одинаковые выводы и результаты. Напротив, это не гарантирует, что представленные результаты будут применимы к другим с аналогичными случаями.

Об авторе

Брэндон Миллер имеет степень бакалавра искусств. из Техасского университета в Остине. Он опытный писатель, написавший более ста статей, которые прочитали более 500 000 человек. Если у вас есть какие-либо комментарии или сомнения по поводу этого сообщения в блоге, свяжитесь с командой Green Garage здесь.

,

12 Плюсы и минусы измерения производительности

Обратная связь. Нам всем это нужно для того, чтобы стать лучше. Это преимущество измерения производительности. Он обеспечивает ощутимую обратную связь в режиме реального времени, так что каждый может внести любые корректировки, которые могут потребоваться для достижения своих показателей.

Основным недостатком измерения производительности является то, что оно может очень легко давать ложноположительные или отрицательные результаты. Данные, используемые для измерения производительности, должны быть точными и отражать оцениваемые показатели и задачи.Вот еще несколько плюсов и минусов измерения производительности, которые следует учитывать.

Каковы преимущества измерения эффективности?

1. Это может повысить продуктивность отдельных лиц и команд.
Когда есть ясные цели, людям и командам становится легче стремиться к ним. Это связано с тем, что для измерения успеха используются определенные стандарты и рекомендации.

2. Он может выявлять неэффективных сотрудников и команды.
При наличии процесса измерения эффективности становится возможным легко выявлять неэффективных сотрудников и команды, поскольку их результаты можно напрямую сравнивать с результатами других, используя ту же диаграмму.

3. Это может улучшить общение.
При наличии точных показателей измерения эффективности у менеджеров / руководителей и их непосредственных подчиненных меньше мест для недопонимания. Каждая метрика специально обозначена с подробными инструкциями, которые могут привести людей к успеху, чтобы не было путаницы в отношении того, что должен делать каждый человек.

4. Дает возможность узнать лучших исполнителей.
Многие топ-исполнители остаются незамеченными, потому что их результаты усредняются в производительности всей команды. Установив индивидуальные показатели, можно найти и распознать лучших сотрудников в команде. Это создает больше шансов для организации сохранить своих лучших сотрудников.

5. Он обеспечивает четкую цепочку подчинения.
В сценарии измерения производительности у каждого своя роль.У них есть свои обязанности. Это устраняет

.

8 плюсов и минусов децентрализации — Green Garage

Основная концепция децентрализации — это делегирование ответственности и совместное принятие решений на разных уровнях организации. Эта система противоположна централизации, где центральная командная структура использует более авторитарный стиль управления. Оба типа методов управления имеют свои преимущества и недостатки, и здесь мы сосредоточимся на плюсах и минусах, связанных с децентрализацией.

Список плюсов децентрализации

1. Это может помочь организации расти в целом.
Поскольку высшее руководство распределило обязанности и принятие решений, они могут меньше сосредоточиваться на решении повседневных проблем и больше на реализации долгосрочного видения компании. Кроме того, это позволяет большему количеству людей на разных уровнях участвовать в жизненно важных организационных процессах, таких как расширение, наем и развитие персонала, а также привлечение капитала. В результате эти процессы могут выполняться более эффективно и быстрее, что увеличивает потенциал роста компании.

2. Он способствует подотчетности и прозрачности.
Местные руководители и сотрудники будут мотивированы брать на себя большую ответственность за свою работу, поскольку они знают, что несут большую ответственность. Также становится легче выявлять области, требующие улучшений и проблем, что обеспечивает большую прозрачность. Кроме того, принятие решений становится скорее совместным усилием, когда большее количество людей имеет возможность отдать свои два цента. В результате появляется меньше козлов отпущения, когда принимаются ошибки и неверные решения.

3. Развивает больше лидеров.
Есть больше возможностей для подготовки лидеров и раскрытия потенциала сотрудников в этом типе организации.

4. Это порождает инновации и гибкость.
Существует меньше бюрократии и узких мест для открытого обмена идеями, и в результате более талантливые люди могут вносить свои предложения и получать стимулы к инновациям и придумыванию готовых решений. Помимо этого, сотрудники специализированных или местных отделов лучше понимают уникальные потребности и проблемы своей работы и рынка, поэтому они могут предложить подходящие решения для быстрой адаптации к изменениям в своей области или на рынке.

Список минусов децентрализации

1. Он не идеален для новых организаций.
Стартапы все еще находят свою опору, поэтому им нужно сильное и способное руководство, которое направит их на правильный путь. Если они передадут принятие решений и ответственность ряду сотрудников, которые все еще учатся и приобретают требуемые навыки, организация может остаться без руководства и с большими потерями.

2.Это может порождать нездоровую конкуренцию.
Местные менеджеры из разных отделов, занимающие должности одного уровня, могут конфликтовать, а поскольку они знают, что у них есть независимые роли в принятии решений, разрешение межведомственных конфликтов может стать более трудным. Кроме того, конкурирующие лидеры одного уровня могут отказаться координировать свои действия и сотрудничать друг с другом.

3. Дублирует работу.
Некоторые организации с децентрализованной структурой нанимают группы поддержки (ИТ, HR и т.) для каждого из их специализированных отделов. Действия, процессы и результаты также могут дублироваться, и все это приводит к дополнительным расходам.

4. Это усложняет реализацию единой политики организации.
Разные менеджеры могут по-разному воспринимать правила и стандарты компании, поэтому внедрение единообразных и последовательных политик может оказаться сложнее.

Ключом к успешному управлению любой организацией является использование баланса централизованной и децентрализованной структур.Он должен четко определить, какие решения останутся за высшим руководством и какая степень независимости должна быть предоставлена ​​местным департаментам.

Об авторе

Брэндон Миллер имеет степень бакалавра искусств. из Техасского университета в Остине. Он опытный писатель, написавший более ста статей, которые прочитали более 500 000 человек. Если у вас есть какие-либо комментарии или сомнения по поводу этого сообщения в блоге, свяжитесь с командой Green Garage здесь.,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *