Первичные институты социализации: Институты социализации индивида

Содержание

Социализация в социологии

Понятие социализации

Социализация является объектом многих исследований, в том числе в области социологии. Это двусторонний процесс, который направлен, во-первых, на передачу обществом социальных норм, ценностей культуры и образцов поведения, а во-вторых, на освоение индивидом этих самых культурных ценностей, что ведет к формированию мировоззрения личности.

Замечание 1

Данный термин используется для обозначения процессов становления и развития личности еще с конца 19 века, тем самым являясь особо разработанным и всесторонне рассмотренным многими исследователями, такими, как Ф. Гиддингс, Э. Дюркгейм и Г. Тард, а также многими другими.

Все множество теорий социализации строилось на различных подходах к рассмотрению роли объективного и субъективного факторов в формировании личности, а также к трактовке тех индивидуальных и общественных начал, которые влияют на первичную и вторичную социализацию личности.

Многие отечественные социологи называют социализацию процессом, который является одновременно и результатом включения индивида во все многообразие социальных отношений (экономические, политические, общественные, духовные, культурные, религиозные и иные). В процессе социализации индивид становится полноправной личностью, то есть приобретает необходимые для существования в современном человеческом обществе знания, умения, навыки.

Готовые работы на аналогичную тему

То есть он овладевает способностями к общению, построению грамотных коммуникаций для взаимодействия с другими членами общества. Таким образом, зачастую в качестве синонимов к понятию «социализация» предлагают и такие термины, как «развитие личности», «воспитание», «образовательный процесс», «обучение».

Стоит отметить, что формирование личности нельзя ограничивать одним лишь понятием «социализация» и его компонентами, так как всестороннее личностное развитие осуществляется посредством двух процессов: социализация и саморазвитие. Таким образом, личность выступает в качестве объекта социального воздействия в процессе социализации.

Постигая процессы социализации, человек адаптируется к окружающему его миру. Он усваивает стереотипы, социальные нормы поведения, а также формирует свое мировоззрение на основе ценностных ориентиров социальной среды, в которой он живет и развивается.

Институты социализации

В качестве основных институтов как первичной, так и вторичной социализации индивида выделяют следующие: семья, дошкольные учреждения, школа, неформальные объединения, учебные коллективы, этнос, религия, к которой принадлежит человек, сфера его профессиональных интересов (например, производственное предприятие и иное место работы).

Определение 1

Таким образом, институт социализации – это непосредственно то окружение, через которое осуществляются процессы передачи опыта, ценностных установок, норм и правил поведения.

Семья является самым основным и первичным институтом социализации. Родители и первичные воспитатели прививают ребенку основные инструменты, ориентировки и правила действия в социальном мире. Также именно они транслируют ему духовные и материальные ценности, закладывают в него первоначальный проект социализации, который человек будет реализовывать на протяжение всей своей жизни.

Следующий институт социализации – это неформальная группа. На протяжение всей жизни индивид, выходя за рамки семейного института, знакомится и взаимодействует с большим количеством людей. Какие-то связи носят формальный характер (с преподавателями в школах и вузах, с работодателем и другими коллегами), а какие-то – неформальный. К ним относятся дружеские компании, приятельские взаимоотношения.

В рамках данного института индивид может получить как положительные знания и опыт, так и отрицательные. Зачастую неформальная группа носит нетрадиционные ценности, которые противоречат ценностным ориентирам социума. Их называют субкультурами, а их отличительная черта – ярко выраженная девиация и асоциальное поведение.

В рамках формальных групп индивид вбирает профессиональный опыт. Формальный коллектив может носить ценности и транслировать опыт разных социальных групп:

  1. Этнических – принадлежность к какому-либо этносу, народу, соблюдение их традиций и обычаев, а также норм поведения, символики, одежды;
  2. Религиозных – приобщение к определенному вероисповеданию, соблюдение культов, заповедей, правил, толерантное отношение к представителям других религий, трансляция религиозных ценностей в остальной социум;
  3. Профессиональные – соотнесение себя с какой-либо профессией, выбор деятельности, который будет приносить не только материальные блага, но и моральное удовлетворение. Возможность самореализации через профессиональную и творческую деятельность.

Факторы социализации

Процесс социализации осуществляется через широкий ряд условий, которые многие специалисты называют факторами.
Факторами социализации индивида являются:

  1. Целенаправленные процессы воспитания и обучения;
  2. Случайные социальные воздействия, которым подвергается человек в течение всей своей жизни в процессе профессиональной, трудовой или иной деятельности, а также общения.

Поскольку мы выделили процессы воспитания и обучения, то остановимся чуть подробнее на них. В узком смысле – это специально организованные виды деятельности, целью которых является передача социального опыта ребенку, а также формирование у него социально желательных представлений (стереотипов) поведения, которые соответствуют согласованным общественным нормам. Также в процессе обучения и воспитанию индивиду прививают элементарные правила, качества и свойства личности, которые не будут расходиться с представлениями всего остального социума, и не будут вредить ему.

Замечание 2

Отметим стихийность процесса социализации. Разнообразные случайные социальные воздействия имеют место в любой социальной ситуации, то есть когда в коммуникации участвует двое или больше индивидов. Например, это разговор двух взрослых, свидетелем которого стал ребенок, или ситуация в институтах социализации, например, в школе или в вузе.

26. Стадии и институты социализации.

Процесс
усвоения индивидом социальных норм,
культурных ценностей и образцов поведения
общества
,
к которому он принадлежит,
называется социализацией.

Он
включает в себя передачу и овладение
знаниями, умениями, навыками, формирование
ценностей, идеалов, норм и правил
социального поведения.

В
социологической науке принято выделять два
основных типа социализации
:

  1. первичная
    — усвоение норм и ценностей ребенком;

  2. вторичная
    — усвоение новых норм и ценностей
    взрослым человеком.

Социализация
представляет собой совокупность агентов
и институтов, формирующих, направляющих,
стимулирующих, ограничивающих
становление личности человека.

Агенты
социализации
 —
это конкретные люди,
ответственные за обучение культурным
нормам и социальным ценностям.Институты
социализации
 — учреждения,
влияющие на процесс социализации и
направляющие его.

В
зависимости от типа социализации
рассматриваются первичные и вторичные
агенты и институты социализации.

Агенты
первичной социализации 

родители, братья, сестры, бабушки,
дедушки, другие родственники, друзья,
учителя, лидеры молодежных группировок.
Термин “первичная” относится ко всему,
что составляет непосредственное и
ближайшее окружение человека.

Агенты
вторичной социализации 

представители администрации школы,
университета, предприятия, армии,
милиции, церкви, сотрудники средств
массовой информации. Термин “вторичная”
описывает тех, кто стоит во втором
эшелоне влияния, оказывая менее важное
воздействие на человека.

Первичные
институты социализации
 —
это семья, школа, группа сверстников и
т. д. Вторичные
институты
 —
это государство, его органы, университеты,
церковь, средства массовой информации
и т. д.

Процесс
социализации состоит из нескольких
этапов, стадий

  1. Стадия
    адаптации (рождение — подростковый
    период). На этой стадии происходит
    некритическое усвоение социального
    опыта, главным механизмом социализации
    является подражание.

  2. Появление
    желания выделить себя среди других —
    стадия идентификации.

  3. Стадия
    интеграции, внедрения в жизнь общества,
    которая может проходить либо благополучно,
    либо неблагополучно.

  4. Трудовая
    стадия. На этой стадии происходит
    воспроизведение социального опыта,
    воздействие на среду.

  5. Послетрудовая
    стадия (пожилой возраст). Данная стадия
    характеризуется передачей социального
    опыта новым поколениям.

Стадии
процесса социализации личности по
Эриксону (1902-1976):

Стадия
младенчества 
(от
0 до 1,5 года). На
этой стадии главную роль в жизни ребенка
играет мать, она кормит, ухаживает, дает
ласку, заботу, в результате у ребенка
формируется базовое доверие к миру.
Динамика развития доверия зависит от
матери. Дефицит эмоционального общения
с младенцем приводит к резкому замедлению
психологического развития ребенка.

Стадия
раннего детства 
(от
1,5 до 4 лет). Эта стадия связана с
формированием автономии и независимости.
Ребенок начинает ходить, обучается
контролировать себя при выполнении
актов дефекации. Общество и родители
приучают ребенка к аккуратности,
опрятности, начинают стыдить за «мокрые
штанишки».

Стадия
детства
 (от
4 до 6 лет). На этой стадии ребенок уже
убежден, что он личность, так как он
бегает, умеет говорить, расширяет область
овладения миром, у ребенка формируется
чувство предприимчивости, инициативы,
которое закладывается в игре. Игра важна
для ребенка, так как формирует инициативу,
развивает творческие начала. Ребенок
осваивает отношения между людьми
посредством игры, развивает свои
психологические возможности: волю,
память, мышление и т.д. Но если родители
сильно подавляют ребенка, не уделяют
внимания его играм, то это отрицательно
сказывается на развитии ребенка,
способствует закреплению пассивности,
неуверенности, чувству вины.

Стадия,
связанная с младшим школьным возрастом 
(от
6 до 11 лет). На этой стадии ребенок уже
исчерпал возможности развития в рамках
семьи, и теперь школа приобщает ребенка
к знаниям о будущей деятельности,
передает технологический этос культуры.
Если ребенок успешно овладевает знаниями,
он верит в свои силы, уверен, спокоен.
Неудачи в школе приводят к появлению
чувства своей неполноценности, неверия
в свои силы, отчаяния, потере интереса
к учебе.

Стадия
отрочества 
(от
11 до 20 лет). На этой стадии формируется
центральная форма эгоидентичности
(личностного «Я»). Бурный физиологический
рост, половое созревание, озабоченность
тем, как он выглядит перед другими,
необходимость найти свое профессиональное
призвание, способности, умения — вот
вопросы, которые встают перед подростком,
и это уже есть требования общества к
нему о самоопределении.

Стадия
юности 
(от
21 до 25 лет). На этой стадии для человека
становится актуальным поиск спутника
жизни, сотрудничество с людьми, укрепление
связей со всей социальной
группой
,
человек не боится обезличивания, он
смешивает свою идентичность с другими
людьми, появляется чувство близости,
единства, сотрудничества, интимности
с определенными людьми. Однако если
диффузия идентичности переходит и на
этот возраст, человек замыкается,
закрепляется изоляция, одиночество.

Стадия
зрелости
 (от
25 до 55/60 лет). На этой стадии развитие
идентичности идет всю жизнь, ощущается
воздействие со стороны других людей,
особенно детей: они подтверждают, что
ты им нужен. На этой же стадии личность
вкладывает себя в хороший, любимый труд,
заботу о детях, удовлетворена своей
жизнью.

Стадия
старости 
(старше
55/60 лет). На этой стадии происходит
создание завершенной формы эгоидентичности
на основе всего пути развития личности,
человек переосмысливает всю свою жизнь,
осознает свое «Я» в духовных раздумьях
о прожитых годах. Человек «принимает»
себя и свою жизнь, осознает необходимость
в логическом завершении жизни, проявляет
мудрость, отстраненный интерес к жизни
перед лицом смерти.

На каждом
этапе социализации на человека оказывают
влияние те или иные факторы, соотношение
которых на разных этапах различно.

В целом
можно выделить пять факторов, оказывающих
влияние на процесс социализации:

  1. биологическая
    наследственность;

  2. физическое
    окружение;

  3. культура,
    социальное окружение;

  4. групповой
    опыт;

  5. индивидуальный
    опыт.

Биологическое
наследие каждого человека поставляет
“сырые материалы”, которые затем
разнообразными способами преобразуются
в личностные характеристики. Именно
благодаря биологическому фактору
существует огромное разнообразие
индивидуальностей.

Процесс
социализации охватывает все слои
общества. В его рамках усвоение
новых норм и ценностей взамен
старых
называется ресоциализацией,
а утрата личностью навыков социального
поведения — десоциализацией.
Отклонение в социализации принято
называть девиацией.

Модель
социализации определяется
тем
каким ценностям
привержено общество
,
какой тип социальных взаимодействий
должен быть воспроизведен. Социализация
организуется так, чтобы обеспечить
воспроизводство свойств социальной
системы. Если главная ценность общества
— свобода личности, оно и формирует
такие условия. Когда личности
предоставляются определенные условия,
она обучается самостоятельности и
ответственности, уважению к своей и
чужой индивидуальности. Это проявляется
повсеместно: в семье, школе, в вузе, на
работе и др. Причем, эта либеральная
модель социализации предполагает
органическое единство свободы и
ответственности.

Процесс
социализации человека продолжается
всю его жизнь, но особо интенсивно он
протекает в молодые годы. Именно тогда
создается фундамент духовного развития
личности, что увеличивает значение
качества воспитания, повышает
ответственность общества,
задающего определенную систему координат
воспитательного процесса, который
включает в себя
 формирование
мировоззрения, опирающегося на
общечеловеческие и духовные ценности;
развитие творческого мышления; развитие
высокой социальной активности,
целеустремленности, потребности и
умение работать в коллективе, стремление
к новому и способность находить
оптимальное решение жизненных проблем
в нестандартных ситуациях; потребность
в постоянном самообразовании и
формировании профессиональных качеств;
способность самостоятельно принимать
решения; уважение к законам, моральным
ценностям; социальную ответственность,
гражданское мужество, развивает чувство
внутренней свободы и собственного
достоинства; воспитание национального
самосознания российского гражданина.

Социализация
— сложный, жизненно важный процесс. От
него во многом зависит как индивид
сумеет реализовать свои задатки,
способности, состояться как личность.

27.
Предмет, задачи, структура возрастной
и педагогической психологии.
Педагогическая
психология — отрасль психологической
науки, которая изучает факты, закономерности
и механизмы формирования личности в
условиях образовательного процесса.В
современной психолого-педагогической
литературе существуют различные
трактовки предмета педагогической
психологии. С одной стороны, педагогическую
психологию представляют пограничной
комплексной областью знания, которая
заняла определенное место между
психологией и педагогикой и стала сферой
совместного изучения взаимосвязей
между воспитанием, обучением и развитием
подрастающих поколений. С другой, —
ориентируясь на теорию поэтапного
формирования умственных действий,
разработанную П.Я. Гальпериным, предмет
педагогической психологии определяется
как процесс учения, который включает в
себя его структуры, характеристики,
закономерности протекания, возрастные
и индивидуальные особенности учащегося,
условия, дающие наибольший эффект
развития. Объектом педагогической
деятельности являются процессы учения
и воспитания, а предметом выступает
ориентировочная часть деятельности
учащихся. В данном определении не
представлены такие предметные области
педагогической психологии, как психология
воспитания и психология труда учителя.

А.В.
Петровский, подчеркивая неразрывную
связь возрастной и педагогической
психологии, считает, что «предмет
педагогической психологии — изучение
психологических закономерностей
обучения и воспитания». С его точки
зрения, педагогическая психология
изучает вопросы управления процессом
обучения, формирование познавательных
процессов, отыскивает надежные критерии
умственного развития, определяет
условия, при которых оно достигается,
рассматривает взаимоотношения между
учащимися, а также между преподавателем
и учащимся.В связи со сложностью
образовательного процесса существуют
тенденции подчеркивать многоплановость
предмета педагогической психологии,
которая заключается в том, что с помощью
фактов, механизмов и закономерностей
освоения социокультурного опыта человека
(ребенка) идет процесс изменения его
интеллектуального и личностного развития
как субъекта учебной деятельности,
организуемой и управляемой
педагогом.Педагогическая психология
— это развивающаяся сфера
профессионально-психологической
деятельности, призванная решать
актуальные проблемы образования.
Психологическая служба образования
начала формироваться в России с 1970 г.
Используя современные достижения
педагогической психологии, она повышает
эффективность процесса обучения и
воспитания. В 1999 г. разработано «Положение
о службе практической психологии в
системе Министерства образования в
Российской Федерации». В качестве
основной цели психологической службы
образования Положение определяет
содействие формированию развивающегося
образа жизни обучающихся, развитию у
них творческих способностей, созданию
позитивной мотивации к обучению, а также
определение психологических причин
нарушения личностного и социального
развития и профилактики условий
возникновения подобных нарушений.Традиционно
от педагогической психологии как науки
ожидают изучения, объяснения и описания
феноменов, происходящих в образовании.
В то же время педагоги и психологи,
непосредственно имеющие с дело с
образовательной практикой, порой не
находят в педагогической психологии
ответов на сущностно важные для себя
вопросы: каковы цели, смысл и предназначение
педагога и психолога в современном
обществе, как поступать в той или иной
проблемной профессиональной ситуации.
У представителей академической психологии
и практиков разные предметы профессиональной
деятельности, разные цели и средства
ее реализации, разный профессиональный
язык. Рекомендательный способ
взаимодействия науки и практики, особенно
такой сложной, как образовательная,
оказывается недостаточно эффективным.
Это обусловлено тем, что рекомендации
отстают от динамично развивающейся по
своим законам реальной ситуации. Кроме
того, не всегда учитывается, кто будет
ими пользоваться. В затруднительной
ситуации действуют и практические
психологи. С одной стороны, результаты
научных исследований обогащают их
представления о сущности образовательного
процесса, с другой — они зачастую не
находят в них ответа, в частности, на
такие вопросы, как: в чем смысл работы
практического психолога в образовании?
Как соотносится деятельность психолога
и педагога? Как выстраивать технологию
психологической работы с субъектами
образовательного процесса? Научным
миром осознана необходимость осмысления
психологии образования как социокультурной
и практико-преобразующей науки.
«Необходимо рассмотреть науку с точки
зрения ее включенности в процессы
творения человеком человеческого мира
и самого себя в этом мире. Методология,
теория и методика образования сегодня
и, в частности, психология образования
«избавились от статуса низшего жанра,
недостойного научной рефлексии, а сама
практика образования стала полигоном
обнаружения путей и средств новой
антропотехники, склоняющейся не к
воздействию на человека, а к системному
изменению ситуаций его взаимодействия
с людьми и с самим собой».Таким образом,
педагогическая психология не только
исследует психологические механизмы
и закономерности процессов, происходящих
в образовании, но и стремится интегрировать
их в современную образовательную
практику. В связи с этим предметом
педагогической психологии являются
механизмы, закономерности и условия,
обеспечивающие процесс формирования
личности в образовательном процессе.
Педагогическая психология как прикладная
дисциплина ориентирована на психологическое
обеспечение образовательного процесса,
что предполагает выявление и конструирование
эффективных методов работы психолога
и педагога с образовательной
практикой.
Педагогическая
психология является отраслью науки,
тесно связанной с возрастной и
дифференциальной психологией,
психогенетикой, педагогикой, социальной
психологией, философией, культурологией.

Основными
задачами педагогической психологии
являются:


исследование механизмов и обеспечение
условий, необходимых для полноценного
психического развития учащихся и
формирования их личности на каждом
возрастном этапе;


выявление и проектирование
социально-педагогических условий,
максимально содействующих личностному
развитию, самоопределению и саморазвитию
субъектов образовательного процесса;


создание методического инструментария,
позволяющего выявить и спрогнозировать
особенности интеллектуального и
личностного развития ребенка;


изучение психологических особенностей
участников образовательного процесса
(родители, учителя, администрация
образовательного учреждения) и механизмов
их влияния на ребенка.

Структура
педагогической психологии
 включает
в себя три раздела: психология
педагогической деятельности, психология
обучения и психология воспитания.

Психология
педагогической деятельности
 исследует
структуру деятельности педагога,
особенности его личности и общения,
этапы и закономерности его профессионализации.
Особое внимание уделяется взаимоотношениям
внутри педагогического коллектива,
причинам и способам снятия конфликтных
ситуаций. В последнее время внимание
ученых и практиков обращено к разработке
технологий, позволяющих обеспечить
профессиональное и личностное развитие
педагогов, создать оптимальные условия
для их взаимодействия с управленцами
образовательного учреждения.

Психология
обучения
 изучает
закономерности протекания процесса
обучения, особенности формирования
учебной деятельности, вопросы ее
мотивации, особенности формирования
познавательных процессов на уроке, роль
педагога в развитии творческого
потенциала и позитивной «Я-концепции»
ребенка. В рамках психологии обучения
дается психологический анализ форм и
методов обучения, направленных на
формирование знаний, умений, навыков и
обеспечивающих развитие психологически
здоровой личности.

Психология
воспитания
 изучает
закономерности формирования личности
на разных возрастных этапах, рассматривает
влияние ближнего и дальнего социального
окружения на развитие ребенка, выявляет
и проектирует оптимальные способы
взаимодействия участников образовательного
процесса.

Перед
педагогической психологией встают новые
задачи:
 разработка
концептуальных подходов к деятельности
психологической службы образования,
обеспечение ее эффективными методами
работы, создание научно обоснованной
и практико-ориентированной системы
подготовки психологов образования.

Наиболее
продуктивные подходы к пониманию места
психолога в образовании
 заключаются
в следующем:


психолог — диагност ситуации, помогающий
ребенку выбрать путь развития, найти
для него программу обучения с учетом
индивидуальных особенностей;


психолог — конфликтолог и психотерапевт;


психолог — проектировщик ситуации
развития ребенка и образовательный
среды в целом;


психолог, отвечающий за выстраивание
коммуникаций в образовательной среде
учреждения;

— 
психолог, отвечающий за сохранение
психологического здоровья детей;


психолог — консультант по управлению и
Специалист по развитию школы как
образовательного учреждения.

Функция
психолога в образовании — это функция
развития и самого образования, и всех
его субъектов (ребенка и детского
коллектива, педагогов, родителей,
руководителей образовательного
учреждения)

Первичная и вторичная социализация

Определение 1

Социализация представляет собой процесс приобщения личности к требованиям социума, овладение системой ценностей, поведенческих паттернов, обеспечивающих успешное вхождение личности в общество, формирование ее социального статуса и связанной с ним совокупности социальных ролей.

Подходы к пониманию первичной и вторичной социализации личности

Процесс социализации осуществляется на протяжении всей жизни индивидуума, однако, в соответствии с возрастными этапами в наиболее общем виде выделяют первичную и вторичную социализацию:

  • первичная социализация начинается с момента рождения человека, осуществляется, как правило, в семье или ближайшем окружении родственников;
  • вторичная социализация, ресоциализация, может быть обусловлена необходимостью адаптации личности к меняющимся социальным условиям.

Вторичная социализация представлена следующими видами:

  • профессиональная – обусловлена необходимостью овладения системой специализированных знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности успешной реализации профессиональной деятельности;
  • ресоциализация – обусловлена необходимостью адаптации к новым социальным условиям, формирования новой системы ценностей, поведенческих моделей под влиянием изменений общества;
  • пенсионная – обусловлена необходимостью адаптации к исключению из производственной среды.

Готовые работы на аналогичную тему

Кризис семьи как фактор деформации первичной социализации личности

Основным институтом первичной социализации выступает семья. Именно в семье раннем детстве включаются механизмы социальной идентификации личности, формируются устойчивые навыки жизнедеятельности, поведенческие паттерны.

К сожалению, сегодня именно этот базовый социальный институт находится в затяжном кризисе:

  • стабильно фиксируется увеличение внебрачной рождаемости;
  • почти половина матерей растят детей в одиночку;
  • отмечается снижение численности регистрируемых браков;
  • увеличивается количество разводов.

В результате влияния указанных негативных факторов осуществляется структурная деформация семьи. Разумеется, сам факт того, что ребенок растет в неполной семье, не является показателем деформации процессов социализации, но, к сожалению, как показывает практика, именно неполные семьи чаще всего попадают в «зону риска».

Помимо структурных нарушений современной российской семьи, отмечаются увеличение численности психологически деформированных семей.

Замечание 1

Под психологически деформированной понимается семья, в которой отмечаются нарушения системы взаимоотношений и взаимодействий между членами семьи, нарушения психологической атмосферы, психологического климата.

В результате психологической деформации семьи, разрушения системы взаимодействий, взаимосвязей между ее членами деформируется и содержание процесса социализации, что может привести к формированию негативных личностных качеств – от социального инфантилизма до девиантного, асоциального поведения.

Сущность ресоциализации

Определение 2

Под ресоциализацией в современной научной литературе понимается процесс освоения личностью социальных норм, культурных ценностей, не освоенных или недостаточно усвоенных раннее, на новом этапе личностного или социального развития, в результате чего осуществляются существенные личностные изменения.

Ресоциалиация может затрагивать любого члена общества, охватывать многочисленные виды деятельности.

Замечание 2

Крайним видом ресоциализации может выступать полное преображение индивидуума, включая эмиграцию, длительную госпитализацию, обретение нового вероисповедания и т. д.

Таким образом, процессы социализации сопровождают личность на протяжении всей жизни, обеспечивая возможности личностной адаптации к условиям социально-природной окружающей среды, приспособления к постоянно меняющимся условиям общественной жизни.

Агенты и институты социализации — Студопедия

Процесс социализации происходит с помощью людей и учреждений (институтов). Их называют агентами социали­зации.

Агенты социализации конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей.

Институты социализации учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.

Поскольку социализация подразделяется на два вида —первичную и вторичную, постольку агенты и институты соци­ализации делятся на первичные и вторичные.

Агенты первичной социализации — родители, братья, сес­тры, бабушки, дедушки, близкие и дальние родственники, при­ходящие няни, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, врачи, лидеры молодежных группировок.

Термин «первичная» относится в социологии ко всему, что составляет непосредственное или ближайшее окружение че­ловека. Именно в этом смысле социологи говорят о малой

группе как первичной, Первичная среда — не только ближай­шая к человеку, но и важнейшая для его формирования, т. е. стоящая на первом месте по степени значимости.

Агенты вторичной социализации — представители адми­нистрации школы, университета, предприятия, армии, полиции, церкви, государства, сотрудники телевидения, радио, печати, партий,суда и т. д.

Термин «вторичная» охватывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывает менее важное воздействие на че­ловека. Контакты с такими агентами происходят реже, они ме­нее продолжительны, а их воздействие, как правило, менее глу­бокое, чем у первичных агентов. Вторичными группами в со­циологии называют формальные организации, официальные учреждения.



К институтам социализации относятся именно они. Когда о семье говорят обобщенно, то ее называют институтом соци­ализации, но первичным (как и школу). А когда подразуме­вают конкретно членов семьи и родственников, употребляют понятие «агенты».

Первичная социализация наиболее интенсивно проходит в первой, половине жизни. Напротив, вторичная социализация охватывает вторую половину жизни человека, когда он стал­кивается с формальными организациями и учреждениями, называемыми институтами вторичной социализации, — про­изводством, государством, средствами массовой информации, армией, судом, церковью и т. д.

Первичная социализация — сфера межличностных отно­шений, вторичная социализация — сфера социальных отно­шений. Одно и то же лицо может быть агентом как первич­ной, так и вторичной социализации.


Каждый агент первичной социализации выполняет мно­жество функций (например, отец — опекун, администратор, вос­питатель, учитель, друг), а вторичной — одну-две. Среди аген­тов первичной социализации не все играют одинаковую роль и обладают равным статусом. По отношению к ребенку, про­ходящему социализацию, родители находятся в превосходящей

позиции. Напротив, ровесники равны ему. Они прощают ему многое из того, что не прощают родители: ошибочные реше­ния, нарушение нравственных принципов и социальных норм, бесцеремонность и т.д. В каком-то смысле ровесники и ро­дители воздействуют на ребенка в противоположных направ­лениях, и первые сводят на нет усилия вторых. В отличие от родителей, закладывающих базисные ценности и долговре­менные цели, ровесники больше влияют на сиюминутное по­ведение, внешность, выбор сексуального партнера и мест досуга.

Различие между двумя типами агентов социализации со­стоит также в том, что агенты вторичной социализации полу­чают деньги за то, что выполняют свою роль, а агенты первич­ной социализации — не получают.

Этапы и институты социализации личности — Студопедия

Социализация —это процесс формирования человека посредством обучения, воспитания, образования, защиты и адаптации. Процесс, в данном случае, — это последовательность действий, в результате которых из родившегося существа формируется человек.

Обычно выделяют три этапа:

дотрудовой — детство, юность;

трудовой — зрелость:

послетрудовой — старость.

От этапа к этапу расширяются формы связей человека с миром, увеличивается количество выполняемых им социальных ролей — в семье, обществе, на производстве.

Первый этап — время учебы, усвоения социального опыта. Здесь преобладает первая, пассивная форма социализации; человек некритически усваивает социальный опыт, приспосабливается к среде.

Второй этап — период зрелости, трудовой деятельности. По своей форме — это время сочетания пассивной формы усвоения опыта и начала воспроизводства, творческого обогащения накопленного опыта, своего рода вершина в развитии личности, ее, как говорили древние греки, акме, т.е. полный расцвет.

Третий этап — этап сохранения, консервации опыта, его воспроизведения для подрастающих поколений, вступающих в жизнь.

Институты:

Семья.В семье формируется первичная социальная сущность индивида. Социальное положение родителей определяет социальный статус человека на протяжении первых 20 лет его жизни. То, где и как родители живут, конкретизирует социальный контекст, в котором ребенок растет и развивается. Профессия родителей определяет культурный и образовательный уровень семьи.



Школа. Отличается от семьи тем, что это эмоционально нейтральная среда, где к ребенку относятся не как к единственному и любимому, а объективно, в соответствии с его реальными качествами. В школе ребенок узнает на практике, что такое соревнование, успех и неудача, научается преодолевать трудности или привыкает сдаваться перед ними.

Трудовой коллектив – институт социализации, который специализирует и делает профессиональной социализацию личности.

Культура – институт социализации, который способствует творческому развитию личности и является продуктом ее деятельности в виде норм, ценностей, правил и образцов поведения. Культура делает из индивида личность, обладающую собственным, неповторимым «Я».

11. Социализация личности

Процесс
усвоения
индивидом социальных норм,
культурных ценностей и образцов поведения
общества, к которому он принадлежит,
называетсясоциализацией.

Он включает
в себя передачу и овладение знаниями,
умениями, навыками, формирование
ценностей, идеалов, норм и правил
социального поведения.

В
социологической науке принято выделять
два основных типа социализации:

  • первичная
    — усвоение норм и ценностей ребенком;

  • вторичная
    — усвоение новых норм и ценностей
    взрослым человеком.

Социализация
представляет собой совокупность агентов
и институтов, формирующих, направляющих,
стимулирующих, ограничивающих становление
личности человека.

Агенты
социализации
— это конкретные люди,
ответственные за обучение культурным
нормам и социальным ценностям. Институты
социализации — учреждения, влияющие
на процесс социализации и направляющие
его.

В зависимости
от типа социализации рассматриваются
первичные и вторичные агенты и институты
социализации.

Агенты
первичной социализации
— родители,
братья, сестры, бабушки, дедушки, другие
родственники, друзья, учителя, лидеры
молодежных группировок. Термин “первичная”
относится ко всему, что составляет
непосредственное и ближайшее окружение
человека.

Агенты
вторичной социализации
— представители
администрации школы, университета,
предприятия, армии, милиции, церкви,
сотрудники средств массовой информации.
Термин “вторичная” описывает тех, кто
стоит во втором эшелоне влияния, оказывая
менее важное воздействие на человека.

Первичные
институты социализации — это семья,
школа, группа сверстников и т. д. Вторичные
институты — это государство, его органы,
университеты, церковь, средства массовой
информации и т. д.

Процесс
социализации состоит из нескольких
этапов, стадий

Стадия
адаптации
(рождение — подростковый
период). На этой стадии происходит
некритическое усвоение социального
опыта, главным механизмом социализации
является подражание.

Появление
желания выделить себя среди других
стадия идентификации.

Стадия
интеграции,
внедрения в жизнь общества,
которая может проходить либо благополучно,
либо неблагополучно.

Трудовая
стадия. Н
а этой стадии происходит
воспроизведение социального опыта,
воздействие на среду.

Послетрудовая
стадия
(пожилой возраст). Данная стадия
характеризуется передачей социального
опыта новым поколениям.

Стадии
процесса
социализации личности по
Эриксону (1902-1976):

Стадия
младенчества
(от 0 до 1,5 года). На этой
стадии главную роль в жизни ребенка
играет мать, она кормит, ухаживает, дает
ласку, заботу, в результате у ребенка
формируется базовое доверие к миру.
Динамика развития доверия зависит от
матери. Дефицит эмоционального общения
с младенцем приводит к резкому замедлению
психологического развития ребенка.

Стадия
раннего детства
(от 1,5 до 4 лет). Эта
стадия связана с формированием автономии
и независимости. Ребенок начинает
ходить, обучается контролировать себя
при выполнении актов дефекации. Общество
и родители приучают ребенка к аккуратности,
опрятности, начинают стыдить за «мокрые
штанишки».

Стадия
детства (от 4 до 6 лет).
На этой стадии
ребенок уже убежден, что он личность,
так как он бегает, умеет говорить,
расширяет область овладения миром, у
ребенка формируется чувство
предприимчивости, инициативы, которое
закладывается в игре. Игра важна для
ребенка, так как формирует инициативу,
развивает творческие начала. Ребенок
осваивает отношения между людьми
посредством игры, развивает свои
психологические возможности: волю,
память, мышление и т.д. Но если родители
сильно подавляют ребенка, не уделяют
внимания его играм, то это отрицательно
сказывается на развитии ребенка,
способствует закреплению пассивности,
неуверенности, чувству вины.

Стадия,
связанная с младшим школьным возрастом
(от 6 до 11 лет
). На этой стадии ребенок
уже исчерпал возможности развития в
рамках семьи, и теперь школа приобщает
ребенка к знаниям о будущей деятельности,
передает технологический этос культуры.
Если ребенок успешно овладевает знаниями,
он верит в свои силы, уверен, спокоен.
Неудачи в школе приводят к появлению
чувства своей неполноценности, неверия
в свои силы, отчаяния, потере интереса
к учебе.

Стадия
отрочества
(от 11 до 20 лет). На этой
стадии формируется центральная форма
эгоидентичности (личностного «Я»).
Бурный физиологический рост, половое
созревание, озабоченность тем, как он
выглядит перед другими, необходимость
найти свое профессиональное призвание,
способности, умения — вот вопросы,
которые встают перед подростком, и это
уже есть требования общества к нему о
самоопределении.

Стадия
юности
(от 21 до 25 лет). На этой стадии
для человека становится актуальным
поиск спутника жизни, сотрудничество
с людьми, укрепление связей со всей
социальной группой, человек не боится
обезличивания, он смешивает свою
идентичность с другими людьми, появляется
чувство близости, единства, сотрудничества,
интимности с определенными людьми.
Однако если диффузия идентичности
переходит и на этот возраст, человек
замыкается, закрепляется изоляция,
одиночество.

Стадия
зрелости (от 25 до 55/60 лет). На этой стадии
развитие идентичности идет всю жизнь,
ощущается воздействие со стороны других
людей, особенно детей: они подтверждают,
что ты им нужен. На этой же стадии личность
вкладывает себя в хороший, любимый труд,
заботу о детях, удовлетворена своей
жизнью.

Стадия
старости (старше 55/60 лет). На этой стадии
происходит создание завершенной формы
эгоидентичности на основе всего пути
развития личности, человек переосмысливает
всю свою жизнь, осознает свое «Я» в
духовных раздумьях о прожитых годах.
Человек «принимает» себя и свою жизнь,
осознает необходимость в логическом
завершении жизни, проявляет мудрость,
отстраненный интерес к жизни перед
лицом смерти.

На каждом
этапе социализации на человека оказывают
влияние те или иные факторы, соотношение
которых на разных этапах различно.

В целом
можно выделить пять факторов, оказывающих
влияние на процесс социализации
:

  • биологическая
    наследственность;

  • физическое
    окружение;

  • культура,
    социальное окружение;

  • групповой
    опыт;

  • индивидуальный
    опыт.

Биологическое
наследие каждого человека поставляет
“сырые материалы”, которые затем
разнообразными способами преобразуются
в личностные характеристики. Именно
благодаря биологическому фактору
существует огромное разнообразие
индивидуальностей.

Процесс
социализации охватывает все слои
общества. В его рамках усвоение новых
норм и ценностей взамен старых называется
ресоциализацией, а утрата личностью
навыков социального поведения —
десоциализацией. Отклонение в социализации
принято называть девиацией.

Модель
социализации определяется тем, каким
ценностям привержено общество, какой
тип социальных взаимодействий должен
быть воспроизведен. Социализация
организуется так, чтобы обеспечить
воспроизводство свойств социальной
системы. Если главная ценность общества
— свобода личности, оно и формирует
такие условия. Когда личности
предоставляются определенные условия,
она обучается самостоятельности и
ответственности, уважению к своей и
чужой индивидуальности. Это проявляется
повсеместно: в семье, школе, в вузе, на
работе и др. Причем, эта либеральная
модель социализации предполагает
органическое единство свободы и
ответственности.

Процесс
социализации человека продолжается
всю его жизнь, но особо интенсивно он
протекает в молодые годы. Именно тогда
создается фундамент духовного развития
личности, что увеличивает значение
качества воспитания, повышает
ответственность общества, задающего
определенную систему координат
воспитательного процесса, который
включает в себя формирование мировоззрения,
опирающегося на общечеловеческие и
духовные ценности; развитие творческого
мышления; развитие высокой социальной
активности, целеустремленности,
потребности и умение работать в
коллективе, стремление к новому и
способность находить оптимальное
решение жизненных проблем в нестандартных
ситуациях; потребность в постоянном
самообразовании и формировании
профессиональных качеств; способность
самостоятельно принимать решения;
уважение к законам, моральным ценностям;
социальную ответственность, гражданское
мужество, развивает чувство внутренней
свободы и собственного достоинства;
воспитание национального самосознания
российского гражданина

Социализация
— сложный, жизненно важный процесс. От
него во многом зависит как индивид
сумеет реализовать свои задатки,
способности, состояться как личность.

Методы социологии. Качественные и количественные методы.

Методы
в социологии

это средства получения и систематизации
научного знания о социальной реальности.
Они включают в себя принципы организации
познавательной (исследовательской)
деятельности, регулятивные нормы или
правила, совокупность способов и приемов
действия, порядок действий.

Все методы сбора
информации в социологических
исследованиях можно разделить на две
большие группы: количественные и
качественные.

Количественные
исследования

предназначены для изучения объективных,
количественно измеряемых характеристик
поведения людей;являются преимущественно
описательными.

Обработка
информации в таких исследованиях
осуществляется с помощью упорядоченных
процедур, количественных по своей
природе.

Качественные
исследования

предназначено для получения с помощью
специальной техники так называемой
глубинной информации. Качественное
исследование можно назвать
интерпретационным. Качественное
исследование позволяет получить
информацию о мотивах поведения,
установках людей, то есть получить
ответ на вопрос: «Почему?».

  1. Общество: понятие и структура. Типология обществ.

Общество
– динамическая саморазвивающаяся
система, т.е.такая система, которая
способна серьезно изменяясь, сохранять
свою сущность и качественно определять.

Структура
обществ

системы выступает не только как отношения
людей друг к другу.

Отношения
различных сфер общественной жизни —
экономической и социально-политической,
экономической и духовной.

Отношения
других общественных сфер — тоже элементы
структуры.

Элементы структуры

Первым
необходимым элементом соц деятельности
являются живые человеческие индивиды

— субъекты деятельности, с которыми
связаны ее пусковые и регуляторные
механизмы.

Вторым
элементом является объект социальной
деятельности.

Объекты социальной деятельности можно
разделить на 2 класса:

  1. Вещи,
    «орудия», с помощью которых люди
    показывают воздействие на окружающих
    их реальные мир. С помощью этих вещей
    люди осуществляют адаптивную деятельность
    , приспосабливаясь к среде, сознательно
    преобразовывая ее.

  2. Символы,
    знаки (книги, картины, иконы и т.д). Эти
    предметы служат изменению нашего
    представления о мире.

Типология общества

По наличию
письменности: -дописьменные;

-письменные.

2. По числу уровней
управления и степени социального
расслоения:

  • простые;

  • сложные.

3. По способу
добывания средств существования:

  • общество охотников
    и собирателей;

  • общество скотоводов;

  • общество
    огородничества;

  • земледельческое
    общество;

  • индустриальное
    общество.

4. По способу
производства и форме собственности
(К.Маркс):

  • первобытная

  • рабовладельческая

  • феодальная

  • капиталистическая

  • коммунистическая

5. По сфере занятости
большинства населения: — традиционное;

— индустриальное;

— постиндустриальное.

Существует 4
подсистемы: экономическая;политическая;духовная;социальная.

Социализация: первичная социализация, стр. 3

Теория когнитивного развития Пиаже

Швейцарский психолог Жан Пиаже начал исследовать образ мышления детей.
когда он давал им тесты на интеллект. Согласно Пиаже, образ мышления детей
меняется по мере их физического взросления и взаимодействия с окружающим миром. Пиаже идентифицировал
четыре периода развития: сенсомоторный, предоперационный, конкретно-операционный и формальный
оперативный.

Стадия 1: сенсомоторный период

(от рождения до примерно двух лет): на этой стадии дети учатся, используя свои чувства.
и передвигается. Главное достижение этого этапа — постоянство объекта ,
то есть способность распознавать, что объект может существовать, даже когда он больше не воспринимается
или на виду.

Пример: Если трехмесячный ребенок увидит мяч, он, вероятно, будет очарован им. Но если
кто-то прячет мяч, ребенок не будет интересоваться его поиском.Для очень молодого
ребенок, вне поля зрения, буквально не в своем уме. Когда ребенок подрос и приобрел предмет
постоянство, она начнет искать вещи, которые скрыты, потому что она будет знать, что
вещи могут существовать, даже когда их нельзя увидеть.

Стадия 2: предоперационный период

(возраст от двух до семи лет): в этот период дети продолжают улучшаться в символическом
думали, но пока не могут рассуждать. По мнению Пиаже, дети не способны
консервация на этом этапе. Сохранение — это способность распознавать, что
измеримые физические характеристики объектов, такие как длина, площадь и объем, могут быть одинаковыми
даже когда объекты кажутся разными.

Пример: Предположим, исследователь дает трехлетней девочке две полные бутылки сока. В
девушка согласится, что они оба содержат одинаковое количество сока. Но если исследователь нальет
содержимое одной бутылки в короткий толстый стакан, девушка скажет, что бутылка
имеет больше.Она не понимает, что такой же объем сока сохраняется в
стакан.

Этап 3: Конкретный рабочий период

(возраст от семи до одиннадцати лет): в течение этого периода дети начинают понимать
выполнение мысленных операций или выполнение рабочих задач и идей через их сознание. Тем не мение,
они могут выполнять операции только с материальными объектами и реальными событиями.

Пример: Если мать говорит своему четырехлетнему ребенку: «Твоя тетя Маргарет — моя сестра», он может сказать:
«Нет, она не сестра, она тетя!» Восьмилетний ребенок способен понять это
Маргарет может быть одновременно сестрой и тетей, а также дочерью, женой и матерью.

Стадия 4: Официальный рабочий период

(от одиннадцати лет до совершеннолетия): в течение этого периода дети становятся способными к
применение мысленных операций к абстрактным понятиям. Они могут представить и рассуждать о
гипотетические ситуации. С этого момента они начинают мыслить абстрактно, систематично и
логические способы.

Пример: Подросток хочет организовать благотворительную акцию в своей школе в связи с наводнением.
жертв в Бангладеш, потому что он способен вообразить тяжелое положение бангладешцев и
сочувствуя им.Он также способен создавать структуры, необходимые для запроса
и собирать пожертвования.

Теория когнитивного развития Пиаже

Этап

Возраст

1. Sensorimotor

рождения — 2 года

2. Предоперационная

2–7 лет

3. Бетонное производство

7–11 лет

4. Официальный рабочий

от 11 до совершеннолетия

Теория нравственного развития Кольберга

Лоуренс Колберг интересовался моральными соображениями, или почему
люди так же думают о том, что хорошо, а что плохо.Под влиянием Пиаже, который верил
что то, как люди думают о морали, зависит от их познавательного
развития, Кольберг предположил, что люди проходят три уровня нравственного развития:

  1. Доконвенциональный уровень: Дети придают большое значение
    авторитет взрослых.
  2. Обычный уровень: Дети хотят следовать правилам, чтобы получить
    одобрение.
  3. Постконвенциональный уровень: Люди более гибкие и думают категориями
    того, что лично для них важно.Лишь небольшая часть людей достигает этого последнего
    стадия морального рассуждения.

Психолог Кэрол Гиллиган утверждает, что теория Колберга неточна.
потому что он учился только мальчикам. Гиллиган утверждает, что девушки выходят за рамки правил морали, чтобы
найдите занятие по душе, даже если это действие нарушает существовавшее ранее правило. Девочки и женщины
также менее склонны считать действия человека неправильными, потому что они видят
сложности в отношениях лучше, чем у мужчин.

Агенты социализации

Люди, группы и опыт, которые влияют на наше поведение и самооценку, являются
агентов социализации. Общие агенты социализации детей включают:
семья, школа, группы сверстников и средства массовой информации.

Семья

Семья является наиболее действенным средством социализации. С младенчества до
в подростковом возрасте большинство детей полагаются почти исключительно на своих родителей или опекунов
предметы первой необходимости, воспитание и руководство.Семья определяет расу ребенка, язык,
религия, класс и политическая принадлежность, которые в значительной степени способствуют развитию ребенка
самооценка.

Школа

Школы знакомят детей с новыми знаниями, порядком, бюрократией, а ученики из
семейное прошлое отличается от их собственного. Школьный опыт также часто оказывает давление
детям соответствовать гендерным ролям.

Группы равных

Группа сверстников — социальная группа, члены которой обычно одного возраста.
и имеют общие интересы и социальное положение.Став частью группы сверстников, дети
начать отказываться от родительского авторитета и научиться находить друзей и принимать решения по
их собственный. Группы сверстников имеют большое влияние на социализацию ребенка. Давление со стороны сверстников на
поведение, запрещенное родителями, например пропуск школы или употребление алкоголя, может быть
трудно устоять.

СМИ

Средства массовой информации — это методы коммуникации, которые направляют сообщения и
развлечение на широкую аудиторию.Газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет и
фильмы — это все формы средств массовой информации. Многочисленные социологические исследования свидетельствуют о глубоком
влияние СМИ на детей. Расовые и сексуальные стереотипы, насильственные и сексуальные
откровенные изображения и нереалистичные или даже нездоровые стандарты красоты, которые появляются в массе
СМИ формируют то, как дети думают о себе и своем мире.

Изолированные дети

Дети, выросшие в изоляции, отрезанные от всех, кроме самых необходимых человеческих контактов,
не приобретают базовых социальных навыков, таких как язык и способность взаимодействовать с другими
люди.Два самых известных случая — это Анна и Изабель, которые были изолированы от
другие люди, но у них было достаточно удовлетворения своих физических потребностей, чтобы выжить.

Дело Анны

Анна родилась в Пенсильвании в семье незамужней матери. Отец матери был в ярости
на незаконность Анны, что мать держала Анну в кладовке и кормила ее едва ли достаточно
чтобы остаться в живых. Она никогда не выходила из кладовой и не имела ничего, кроме минимального контакта с
еще один человек на пять лет.Когда власти нашли ее в 1938 году, она была истощена физически.
и не может улыбаться или говорить. После интенсивной терапии Анна все же добилась определенных успехов. она
со временем научилась использовать некоторые слова и питаться сама.

Дело Изабель

Изабель была обнаружена в Огайо в 1930-х годах в возрасте шести лет. Она жила ее
всю жизнь на темном чердаке со своей глухонемой матерью, после того, как ее дед решил, что он
не мог вынести смущения, имея дочь от внебрачного ребенка.Он имел
изгнал их обоих на чердак, где они жили в темноте и изоляции. Когда Изабель
была обнаружена, она не могла говорить. Примерно через два года интенсивной работы с языком
специалистов, Изабель приобрела словарный запас около 2000 слов и продолжила
относительно нормальная жизнь.

Дети в учреждениях

Дети, выросшие в таких учреждениях, как детские дома, часто испытывают трудности с установлением
и поддержание тесных связей с другими людьми.У таких детей часто есть свои физические потребности
встречался, но мало чего другого. Их кормят, одевают в подгузники и согревают, но лишают значительных
контакт с заботливыми взрослыми. С ними не играют, не обнимают и не говорят. Такие дети
обычно получают более низкие результаты в тестах на интеллект, чем дети, которые не только выросли, но и
воспитаны, а их взаимодействие с другими людьми отражает тот факт, что их эмоциональные потребности
не встречались.

.

ВАЖНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕСТВА «Блог Найяба

Почему Пакистан не прогрессирует из-за наших слабых социальных институтов. Социальные институты могут сыграть важную роль в укреплении любой страны. Если в стране слабые институты, нации будет очень сложно выжить без каких-либо проблем и трудностей. Вместо сильных институтов у нас есть сильные личности. Единственный способ добиться прогресса Пакистана — это укрепить его институты, по-настоящему превратив его в государство всеобщего благосостояния.Сильные институты означают конец коррупции, верховенство закона. Все проблемы, упомянутые ниже, являются продуктом слабых институтов. Хотя у прогрессирующих стран есть только одно общее, у всех есть сильные институты. Они предпочитают заслуги личному удовлетворению, что в конечном итоге приводит к разочарованию людей.
1.Бедность
2. Неграмотность
3. Коррупция
3. Терроризм / сектантство
4. Внешний долг
5. Восстановление / продвижение демократии приводит к слабым институтам
6.Водный кризис
7. Отсутствие руководства
8. Демографический взрыв
9. Загрязнение
10. Провинциальная дисгармония?

Все эти проблемы являются результатом слабых социальных институтов, когда институт семьи будет слабее, чем приведет к дезорганизации членов общества, и чем они не смогут выкладываться на полную в других социальных институтах Пакистана. Когда будет затронуто одно учреждение, цепь неорганизованного общества продолжит движение, и во всех аспектах общества возникнет слабость, которая приведет к дестабилизации страны.
Социальные институты и их значение не всем известно. Но что такое на самом деле социальный институт.
В каждом обществе есть свои социальные институты. Это не здания или места, а структуры отношений, обязательств, ролей и функций. Это социальные концепции и практики, но они также связаны с когнитивными структурами. Члены общества имеют схожую ментальную концепцию правильного и неправильного, порядка и отношений, а также моделей добра (положительные ценности). Те, кто не уважает эти концепции, являются «преступниками» или, по крайней мере, антиобщественны.
Существует пять социальных институтов, на которых вращается общество, и если какой-либо из институтов станет слабым, это приведет к разрушению и беспорядку в обществе.
Некоторые из основных функций социального института указаны ниже.
ОСНОВНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
СЕМЬЯ
РЕЛИГИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
В прошлом они были сосредоточены вокруг пяти основных социальных институтов:
Семейная экономика
Религия Правительство или политика
Образование
Новые социальные институты были созданы с ростом промышленности обществ:
СМИ Спорт
Наука и медицина Военное дело

ОБЩИЕ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.Учреждение удовлетворяет основные потребности общества.
2. Учреждение определяет доминирующие социальные ценности.
«Билль о правах»
3. Институты устанавливают постоянные модели социального поведения
Моногамия
4. Институты поддерживают другие институты.
«Прелюбодеяние».
5. Учреждения предоставляют роль физическим лицам.
Муж и жена.
ОСОБЫЕ ФУНКЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОСОБЫЕ ФУНКЦИИ СЕМЬИ
1. Контроль и регулирование сексуального поведения.
2. Обеспечить новых членов общества (детей).
3. Обеспечивать экономическое и эмоциональное благополучие людей.
4. Обеспечить первичную социализацию детей.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ РЕЛИГИИ
1. Предоставление решений для необъяснимых природных явлений.
2. Предоставление средств управления миром природы.
3. Религия имеет тенденцию поддерживать нормативную структуру общества.
4. Обеспечение психологического отвлечения от нежелательных жизненных ситуаций.
5. Поддержание существующей классовой структуры.
6. Религия служит инструментом социализации.
7. Религия может как способствовать, так и замедлять социальные изменения.
8. Религия может как уменьшать, так и поощрять конфликты в группах.
ОСОБЫЕ ФУНКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
1. Институционализация норм (законов).
2. Исполнение законов.
3. Разрешение конфликта (суд).
4. Обеспечение благополучия членов общества.
5. Защита общества от внешней угрозы.
ОСОБЫЕ ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Передача культуры.
2. Подготовка к профессиональным ролям
3. Оценка и отбор компетентных лиц
4. Передача функциональных навыков для функционирования в обществе.
ОСОБЫЕ ФУНКЦИИ ЭКОНОМИКИ
1. Обеспечить методы производства товаров и услуг.
2. Предоставить методы распределения товаров и услуг.
3. Дать возможность членам общества потреблять товары и услуги, которые производятся.
Все эти функции являются важными аспектами общества, и если обязанности должны выполняться надлежащим и организованным образом, то каждое общество может улучшить даже пакистанское общество.Итак, наша обязанность как гражданина — уважать все институты и выполнять их функции для улучшения общества.
Отсюда делается вывод, что социальные институты могут играть жизненно важную роль в прогрессе и развитии общества и его нации

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Эта запись была размещена в Без рубрики.
.

Агентов социализации — конкретных людей, групп и институтов, которые позволяют социализации происходить Агентами социализации.

Презентация на тему: «Агенты социализации — конкретные люди, группы и институты, которые позволяют социализации иметь место Агенты социализации». — Транскрипт презентации:

1

2

Агенты социализации — конкретные люди, группы и институты, которые позволяют социализации происходить. Агенты социализации.

Agents of Socialization – the specific individuals, groups, and institutions that enable socialization to take place Agents of Socialization

3

Единственный наиболее важный фактор социализации. Его основная роль — в социализации молодых людей. Здесь мы изучаем ценности, нормы и убеждения нашего общества. Преднамеренная социализация Предполагаемые учения семьи, например: понимание важности говорить правду, быть внимательными к другим. Непреднамеренная социализация Отец, возможно, объяснил, что он вежлив, но сын становится свидетелем того, как отец был очень невежливым. За кем следует ребенок? Семья

The single most important agent of socialization It’s major role is in the socialization of young people Where we learn the values, norms, and beliefs of our society Deliberate Socialization Intended teachings of the family, example: learning importance of telling truth, being considerate of others Unintended Socialization Father may have explained being polite, but son witnesses instances of the father being very inpolite Which does the child follow.

4

По мере взросления дети начинают формировать отношения за пределами своей семьи, особенно со своими сверстниками. Основная группа, состоящая из людей примерно равного возраста и схожих социальных характеристик. Влияние происходит в основном через доводчик и подростковый возраст. Принятие сверстников — мощное средство. сила в жизни молодых людей, которая заставляет их принимать ценности и стандарты своих сверстников (сродни давлению со стороны сверстников). Они становятся тем человеком, которым, по их мнению, группа хочет их видеть (доминировать над мной или мной?) Каким образом социализация конфликт группы сверстников с социализацией семьи? The Peer Group — Full HouseПолный дом

As children grow up, the begin to form relationships beyond their family, specifically with their Peer Groups A primary group composed of individuals roughly equal in age and similar social characteristics The influence comes primarily through the pre-teen and teenage years Peer Acceptance – a powerful force in the lives of young people that causes them to accept the values and standards of their peers (akin to Peer Pressure) They become the person they believe the group wants them to be (dominate I or Me ) How does the socialization of the peer group conflict with the socialization of the family.

5

As children grow up, the begin to form relationships beyond their family, specifically with their Peer Groups A primary group composed of individuals roughly equal in age and similar social characteristics The influence comes primarily through the pre-teen and teenage years Peer Acceptance – a powerful force in the lives of young people that causes them to accept the values and standards of their peers (akin to Peer Pressure) They become the person they believe the group wants them to be (dominate I or Me ) How does the socialization of the peer group conflict with the socialization of the family.

6

Молодые люди в возрасте от 5 до 18 лет проводят в школе около 40 недель в году.В большинстве случаев социализация в школе является преднамеренной. Уроки готовятся с учетом конкретных целей / задач — обучение чтению, письму, математике. Дополнительные занятия, такие как танцы, кружки и занятия спортом, помогают подготовить учащихся к жизни в обществе. Однако в школе также проводятся многие непреднамеренные социализации. Учителя. Группы сверстников. Администраторы. Все они существуют в стенах школы.

Between ages of 5-18 young people spend nearly 40 weeks a year at school.

7

Средства массовой информации — это инструменты коммуникации, которые достигают больших аудиторий, без личного контакта между отправителями и получателями информации.Книги, фильмы, Интернет, журналы, газеты, радио, телевидение. 98% домов в Соединенных Штатах имеют телевизоры. Дети в среднем смотрят телевизор 28 часов в неделю и являются основным занятием после школы для детей 6-17 лет. В возрасте 18 лет дети станут свидетелями более 200 000 вымышленных актов насилия и более 16 000 убийств по телевидению. Каков эффект? Телевидение, как правило, изображает белых, ценности среднего класса. Таким образом, средние религии, этнические группы и экономические группы не представлены. Средства массовой информации — Социализация в СМИ.

8

Всеобщее учреждение — это среда, в которой люди изолированы от остального общества на определенный период времени и подвергаются строгому контролю Тюрьмы, учебные лагеря, монастыри, психиатрические больницы являются примерами Ресоциализация — основная цель всех институтов, включает перерыв. из прошлого опыта и изучения новых ценностей / норм Подумайте о поездке Криса Херрона на реабилитацию. Человек лишен возможности быть личностью и вынужден вести единый образ жизни — ослабление самоощущения позволяет легче перестраивать человека к новому поведению.Брукс был здесь — ресоциализация искупления Шоушенка

9

Семья Преднамеренная социализация Непреднамеренная социализация Группа сверстников Принятие сверстников Давление со стороны сверстников Школа Средства массовой информации Всего Учреждение Ресоциализация Ключевые слова

.

Глава 5, раздел 3 Стр. Агенты социализации Агенты социализации: опишите конкретных лиц, группы и учреждения, которые позволяют.

Презентация на тему: «Глава 5, раздел 3, стр. 112-115. Агенты социализации. Агенты социализации: опишите конкретных лиц, группы и институты, которые позволяют». — Стенограмма презентации:

1

Глава 5, раздел 3 Стр.112-115

Chapter 5, section 3 Pgs

2

Агенты социализации Агенты социализации: описывают конкретных людей, группы и институты, которые позволяют происходить социализации. В США основными агентами социализации являются Family Peer group School и СМИ

Agents of Socialization Agents of Socialization: describe the specific individuals, groups, and institutions that enable socialization to take place.

3

Семья Семья — самый важный агент в большинстве обществ.Дети сначала взаимодействуют с другими и сначала узнают ценности, нормы и убеждения в своих семьях. Бывают намеренные и непреднамеренные взаимодействия. Обдуманно: Отец учит своего ребенка говорить правду. Непреднамеренно: ребенок учится тому, что видит: грубость родителей учит плохим манерам.

The Family The family is the most important agent in most societies.

4

Группа сверстников По мере того, как дети растут, силы вне семьи начинают влиять на социализацию.Группа сверстников: основная группа, состоящая из людей примерно одного возраста и схожих социальных характеристик. Особенно влиятельны в подростковом возрасте. Принятие сверстниками важно, и без него подростки могут быть названы неудачниками, посторонними или другим негативным термином. Чтобы получить признание, молодые люди принимают или перенимают ценности и стандарты своих сверстников.

The Peer Group As children grow forces outside of the family begin to influence socialization.

5

Группа аналогов, продолжение Подростки формируют то, что, по их мнению, хотят их сверстники.Отличается от влияния семьи, потому что цели и убеждения подростковой группы иногда расходятся с целями и убеждениями общества в целом. Такое поведение часто тревожит родителей, когда они считают, что влияние сверстников важнее, чем влияние общества в целом.

Peer Group cont. Teens shape themselves into what they think their peers want.

6

Школьная социализация в школах в основном преднамеренная. В классе запланированы занятия по обучению чтению письму математике Концентрация / внимание Функции школы, такие как игры, танцы, клубы, подготавливают ученика к жизни в обществе.Школы также пытаются передать другие ценности Перечислите некоторые из этих других ценностей

The School Socialization in schools is mostly deliberate.

7

Средства массовой информации не предполагают личного общения. Средства массовой информации: средства коммуникации, которые охватывают широкую аудиторию без личного контакта между отправляющими информацию и получателями. Основные формы включают: Интернет, журналы, газеты, радио и телевидение. Телевидение является самым влиятельным.Большинство детей смотрят фильмы 28 часов в неделю. Некоторые исследования показывают, что дети теряют чувствительность к страданиям. Телевидение также можно использовать как образовательный инструмент, чтобы показать то, что люди, возможно, никогда не имели возможности увидеть.

8

Ресоциализация Тотальное учреждение: обстановка, в которой люди изолированы от остального общества на определенный период времени и подвергаются жесткому контролю. Тюрьмы, военные (учебные) лагеря, монастыри, психиатрические больницы. Ресоциализация: предполагает разрыв с прошлым опытом и изучение новых ценностей и норм.Это направлено на изменение личности или поведения человека.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *