Паттерны регуляции личного пространства как правило: Вы точно человек?

Содержание

Читать книгу Анатомия терапевтической коммуникации. Базовые навыки и техники. Учебное пособие К. В. Ягнюка : онлайн чтение

Пространство и дистанция во взаимодействии

Пространство и дистанция в процессе взаимодействия с другим человеком – это жизненное пространство, наполненное значениями, которые изменяются в зависимости от индивидуальных, межличностных и социокультурных характеристик.

Существует четыре зоны дистанции: интимная, личная, социальная и публичная. «Для каждого типа взаимодействия двух людей существует некая оптимальная дистанция, определяющаяся пропорцией теплоты и враждебности в их отношениях. Примерно в полуметре вокруг нашего тела располагается интимная зона, предназначенная для возлюбленных, супруга, детей и близких членов семьи. На этом расстоянии мы можем прикоснуться к другому человеку, поцеловать, почувствовать запах его тела, разглядеть поры и дефекты его кожи. Беседуя с друзьями и знакомыми, мы, как правило, находимся от них на удалении от полуметра до 1 м 20 см. Более официальные деловые и социальные взаимодействия происходят на расстоянии от 1 м 20 см до 2 м 75 см. В еще более официальных ситуациях (например, при переговорах с важными особами или при обращении к публике) используются дистанции свыше 2 м 75 см» (Вильсон, 2001).

Неуважение личного пространства другого человека может переживаться как нарушение личной безопасности. Расхождение в оценке участниками взаимодействия подходящей дистанции приводит к переживанию дискомфорта, хотя порой люди не сразу осознают, что послужило причиной этому. Будучи приобретенными в ходе научения, эти паттерны регуляции личного пространства, как правило, находятся за рамками сознательного контроля.

Обычно личная и социальная дистанции подходят для расположения кресел в кабинете терапевта, однако это может варьироваться от человека к человеку. Внимание терапевта здесь должно быть направлено, прежде всего, на индивидуальные различия в ощущении границы личного пространства. Некоторые терапевты расставляют места для сидения довольно близко, другие на достаточном отдалении. Когда диван является местом для клиента, это позволяет ему выбрать, где именно и на каком отдалении расположиться. Если терапевт работает с парами и семьями, то должно быть достаточное количество мест, а то, как члены семьи усаживаются по отношению друг к другу, может сигнализировать о существующем напряжении между партнерами и коалициях между членами семьи.

Изначальное расположение кресел под некоторым углом и на определенной дистанции задает последующие возможности регуляции контактной границы обоими участниками, поэтому обычно кресла ставят на расстоянии 1,5–2 метра под небольшим углом. Существуют три варианта позиции, позволяющие обоим участникам регулировать физическую дистанцию: оба сидят, облокотившись на спинку кресла; один сидит облокотившись на спинку кресла, а другой – наклонившись вперед; оба – и терапевт, и клиент – сидят наклонившись вперед друг к другу. В зависимости от происходящего по ходу сессии могу происходить многочисленные перемены в этих позициях, инициируемые той или иной стороной общения.

Плавный и небольшой наклон терапевта вперед может переживаться клиентом, погруженным в болезненные чувства, как поддержка со стороны терапевта и, наоборот, отклонение назад – как отстранение и нежелание иметь дело с его чувствами. Слишком быстрый, внезапный наклон одним из участников резко сокращает дистанцию, что может восприниматься другим как вызов. Так, например, терапевт может сказать: «Итак, я выслушал ваши жалобы, а теперь я хотел бы узнать, в чем вы видите причины этих трудностей?», при этом резко наклониться вперед. Такое невербальное поведение может придать нежелательный смысл вполне уместному вопросу терапевта. И наоборот, если после данной фразы терапевт резко отклонится назад, клиент может воспринять это как нежелание слушать его жалобы и пренебрежение к объяснению их причин.

Отдельно я бы выделил позицию, в которой один из участников садится на край кресла и при этом наклоняется вперед. Это может переживаться другим как сильное сокращение дистанции и нарушение личной границы, особенно если эта поза сохраняется в течение длительного времени. Вспоминается начальная консультация с клиентом, который расположился на диване так, чтобы быть максимально близко ко мне, сел на край и, наклонившись вперед, просидел так в течение всего времени беседы. Характерно также, что он сразу сказал, что 50 минут – это слишком мало времени, чтобы рассказать свою историю. Свой рассказ он пожелал начать с предыстории – фактов из своего детства. Он говорил торопясь, практически не делая пауз, поддерживая при этом активный, почти непрерывный визуальный контакт. У меня это вызывало дискомфорт, с чем я пытался справиться, адаптируясь к дистанции, установленной клиентом, которую я даже временно не мог уменьшить. Я сдерживал свои реакции, но, очевидно, некоторый испытываемый мною дискомфорт можно было заметить по моим невербальным реакциям, однако это не привело к изменению позы и манеры взаимодействия с его стороны. При этом клиент рассказывал о своих отношениях со значимыми другими, в которых явно звучала тема нарушения личных границ. Примечательным было его поведение после завершения консультации и договоренности о следующей встрече; находясь у двери кабинета, он трижды обратился ко мне с вопросом, который предварял словами «А теперь самый последний вопрос».

Хороший терапевт с уважением относится к психологическим границам другого человека; он внимателен к физической дистанции и психологической близости, комфортной для клиента, и использует собственные реакции в качестве источника информации о характерных особенностях клиента.

Жесты

Жест – это действие, с помощью которого человек сигнализирует другому человеку о своем отношении и намерениях. Чаще всего жест совершается руками или головой, реже – другими частями тела. Активная жестикуляция в человеческом общении часто отражает положительные эмоции и воспринимается как проявление заинтересованности и дружелюбия.

Результаты анализа жеста как средства выражения показывают, что: 1) жест – это безмолвное действие, которое не прерывает речь и не служит для нее помехой; 2) с помощью жеста как одного-единственного движения человек может передать такое количество информации, которое он не смог бы передать с помощью одного слова, а лишь с помощью большого количества слов; 3) на подготовку жеста у человека уходит значительно меньше времени и когнитивных усилий, чем на подготовку соответствующего вербального выражения; 4) с помощью жеста можно выразить обратную связь отправителю сообщения, не прерывая его и не претендуя на право высказаться; 5) жест может прояснить потенциальную неоднозначность высказывания, разъясняя, о чем именно идет речь; 6) с помощью жеста можно выразить элементы опыта или переживания, которые трудно адекватно передать словами.

Экман и Фризен (Ekman, Friesen, 1984) выделили следующие виды жестов.

Экспрессивные жесты, или индикаторы эмоционального состояния. Это жесты контакта, с помощью которых человек проявляет свои чувства и отношение к собеседнику.

Регулирующие жесты. Отправитель и получатель используют регулирующие жесты, чтобы поддержать беседу, определить очередность высказываний или с той или иной целью контролировать собеседника.

Иллюстрирующие жесты. С помощью их человек разъясняет, дополняет то, что он выразил словами, расставляет акценты, подчеркивает главное или усиливает вербальное высказывание.

Жесты адаптации или управления собой. Управление различными частями собственного тела или внешним объектом, посредством чего человек неосознанно стремится адаптироваться к необычной ситуации. Эти жесты обретаются преимущественно в детстве и составляют репертуар средств саморегуляции человека.

Жесты клиентов могут иметь скрытый смысл, требующий разгадки. Так, например, Волкан (2012) приводит случай пациента, который в определенный период анализа, прежде чем встать с кушетки, совершал бессознательный жест рукой по направлению сверху вниз. «Я постепенно выяснил, что он „магическим образом“ приводил в действие смывной бачок, как если бы мои интерпретации были фекалиями, которые необходимо смыть в унитаз. Этот магический жест был прямым выражением его сопротивления» (Волкан, 2012).

Степень использования жестов в терапевтическом взаимодействии с клиентами зависит от экспрессивности психотерапевтов. Вспоминается учебный фильм, в котором Карл Роджерс, Фриц Перлз и Альберт Эллис проводят терапевтические интервью с одной и той же клиенткой – Глорией. Карл Роджерс в течение всей беседы сидел наклонившись вперед и часто кивал головой, так, как, наверное, никто другой не умеет. Фриц Перлз реагировал на слова клиентки более непосредственно, например, разводил руками в стороны и одновременным поворотом головы выражал несогласие с клиенткой. Кроме того, он не раз фокусировался на жестах самой клиентки, так, например, поощряя ее прямо выражать свое несогласие и агрессию по отношению к нему. В один из моментов он «ухватил» ее мимолетный жест рукой с указательным пальцем, повторил его сам, поощряя клиентку к его использованию: «Сделайте так, а теперь так и разговаривайте со мной». Альберт Эллис же сопровождал свои убедительные речи не менее убедительными жестами руками, как будто тем самым «вколачивал» свои идеи в голову клиентки.

Кивки головой

Кивки головой – хороший способ показать клиенту, что вы его слушаете. Кивки являются для клиента непосредственным подтверждением того, что вы следуете за ним шаг за шагом и понимаете сказанное. Уместное использование кивков позволяет клиенту почувствовать, что терапевт слушает его и следует за ходом его рассуждений. Это простейшее умение, если его последовательно использовать, начинает выполнять функцию обратной связи. Отсутствие кивков сообщает клиенту о недостатке понимания и необходимости прояснения, а их появление – о понимании того, что пытается выразить клиент. Вместе с тем Соммерз-Фланаган и Соммерз-Фланаган (2006) подчеркивают необходимость соблюдать умеренность в использовании кивков головой: «Слишком частые кивки головой могут вызвать у клиента раздражение. Спустя некоторое время он начинает смотреть в сторону просто для того, чтобы не видеть постоянных кивков интервьюера. Один клиент младшего возраста отметил: „Было похоже, что ее (интервьюера) голова крепилась на пружине, а не на шее“». Итак, кивки головой требуют меры, если их слишком много, они скорее раздражают и сбивают с толку, чем способствуют диалогу.

Позы

Поза – это положение тела, которое человек принимает сознательно или неосознанно, проявляя тем самым свое отношение к другим людям и собственные индивидуальные особенности.

Эмоциональное состояние влияет на то, какую позу занимает человек, поскольку, с одной стороны, эмоции непосредственно влияют на физиологию и телесные проявления человека, заставляя его непроизвольно принять то или иное положение, а с другой стороны, человек специально может принять ту или иную позу, чтобы символизировать, показать свои внутренние эмоциональные состояния (Коццолино, 2009). Конечно же, человек также может намеренно занять определенную позу, чтобы скрыть свои чувства.

Существенно упрощая положение дел, традиционно выделяют открытую и закрытую позы. Открытая поза, как считается, свидетельствует об открытости, восприимчивости и принятии терапевта. Закрытая же поза, явными маркерами которой считаются скрещивания ног или рук, свидетельствует о меньшей вовлеченности в беседу, может обозначать отстранение от другого человека или выражать потребность в защите.

Клейборн (Claiborn, 1979) в ходе проведенного исследования обнаружил, что экспрессивное невербальное поведение терапевтов существенно увеличивало оценку клиентами их привлекательности и профессиональной компетентности. Некоторый наклон вперед и открытая поза, без скрещивания рук и ног – телесная поза, которая обычно рекомендуется консультантам и терапевтам как оптимальная. Открытая поза не предполагает, что, заняв ее, терапевт сохранит ее на протяжении всего сеанса без изменений. Открытая поза только тогда произведет должное впечатление, когда она будет ненапряженной и естественной. Идеальной можно считать ситуацию, когда принятие открытой позы является для терапевта естественным, аутентичным поведением. Типичным же оказывается выбор между открытой, но при этом в той или иной степени неудобной неестественной позой и комфортной, однако в какой-то степени закрытой позой. В ситуации, когда терапевт стремится непреклонно сохранять открытую позу, но при этом все его внимание сосредоточено на испытываемом им от этого дискомфорте, пожалуй, лучше занять закрытую, но удобную позу и сконцентрироваться на слушании клиента.

Синхрония взаимодействия

Одной из наиболее интересных находок исследований невербального поведения является синхрония взаимодействия, т. е. согласованность движений людей в процессе взаимодействия. Синхрония может проявляться как сходство движений, например, когда оба человека одновременно, как бы зеркально, меняют позу или когда люди говорят с одинаковой скоростью. Будучи интенсивно вовлеченным в разговор, вы внезапно можете заметить, что телесная поза человека, с которым вы общаетесь, является зеркальным отражением вашей собственной позы. Осознание данного феномена зеркальности может также произойти, когда изменение позы одним из участников приводит к перемене позы собеседника, своего рода неосознанному следованию. В этом легко убедиться, например, намеренно зевнув в беседе с приятелем, после чего он с большой вероятностью тут же последует за вами. Подобная «телесная настройка», как правило, свидетельствует о глубоком контакте между двумя людьми. Такое приведение в соответствие невербального поведения в паре происходит на бессознательном уровне.

Успешная настройка терапевта на аффективное состояние клиента может вести к непроизвольному возникновению феномена синхронии взаимодействия как следствию подлинного эмоционального контакта между ними. Кроме того, этот феномен может использоваться терапевтами сознательно для присоединения к клиенту, наведения транса и воздействия на его состояние (как в эриксоновском гипнозе и НЛП), но это требует высокого мастерства владения данной техникой. По мнению Соммерз-Фланаган и Соммерз-Фланаган (2006), «чрезмерное или неумелое использование техники отзеркаливания может нанести огромный вред». Авторы приводят пример психиатра, который использовал этот метод с пациентами психоневрологического диспансера. Иногда результаты были невероятно успешными; в других случаях пациенты злились и испытывали агрессию, потому что им казалось, что психотерапевт их передразнивает. «Подобным образом клиенты иногда беспокоятся, считая, что интервьюер использует какие-то тайные методы, чтобы добиться контроля над их психикой. Они могут заметить, что вы пытаетесь подражать их движениям, и подумать, что вы используете особый психологической прием, чтобы манипулировать их сознанием» (Соммерз-Фланаган, Соммерз-Фланаган, 2006).

Виды невербальных посланий

Невербальные компоненты коммуникации – часть более широкого коммуникативного репертуара. Через невербальные проявления человек может осознанно или неосознанно дополнять и модифицировать свое вербальное сообщение. Кнапп (Knapp, 1978) выделил 4 вида невербальных посланий, дополняющих или модифицирующих вербальную коммуникацию.

1. Подтверждение и повторение. Невербальное поведение может подтверждать и повторять то, что было сказано словами. Например, если после фразы «Все, хватит с меня» клиент решительно поворачивает головой из стороны в сторону, то он придает больший вес своим словам и как бы повторяет их. Или, если в ответ на выражение клиентом чувств, связанных с воспоминанием болезненной ситуации из прошлого, терапевт, медленно кивая головой, с сопереживающим выражением лица говорит: «Я понимаю, как тяжело вам было в тот момент», то он невербально подтверждает сообщение сочувствия и понимания.

2. Отрицание или запутывание. Невербальное поведение может отрицать или запутывать вербальное сообщение. Если в ответ на обращенный к нему вопрос «Кажется, я задел вас своей критикой?» человек дрожащим голосом отвечает «нет», то его невербальное послание отрицает сказанное им. Примером запутывания можно считать ситуацию, когда человек говорит, что он злится на кого-то, но при этом улыбается. В таком случае невербальная реакция запутывает другого. Улыбка в данной ситуации может означать: «Я зол, но мне очень некомфортно говорить об этом».

3. Усиление и акцентирование. Невербальное поведение может усиливать и акцентировать сказанное, т. е. увеличивать интенсивность сказанного и придавать ему некую эмоциональную окраску. Например, если на вопрос терапевта «Говорили ли вы об этом ей?» клиент отвечает: «Я не могу даже представить себе этого», – закрывая при этом глаза руками. Или, например, если терапевт отказывает в совете клиенту, пытающемуся в очередной раз переложить ответственность на его плечи, и при этом пристально смотрит на него хмурым взглядом, то он дает ему понять, что он непреклонен в своей позиции.

4. Контроль и регуляция. Невербальные послания часто используются для регуляции процесса взаимодействия и контроля поведения другого. Например, слегка нахмуренные брови одного из участников беседы могут послужить для говорящего сигналом о том, что его мысль не вполне понятна и нуждается в пояснении. И наоборот, кивки терапевта свидетельствуют о согласии и последовательном понимании. И в том, и в другом случае осуществляется регуляция темпа рассказа.

Было сделано несколько попыток выделить наиболее важные невербальные компоненты взаимодействия психотерапевта и клиента. Так, Валтерс (Walters, 1980) выделил следующие элементы позитивного языка тела клинициста:

• небольшой наклон туловища в сторону клиента;

• расслабленная, но свидетельствующая о внимании поза;

• положение ног, которое не бросается в глаза;

• ненавязчивые и плавные жесты;

• минимизация других движений;

• выражение лица соответствуют чувствам терапевта или клиента;

• размещение на расстоянии вытянутой руки от клиента.

Иган (Egan, 1994) предложил акроним SOLER для описания базовых компонентов невербального поведения, которые, прежде всего, определяют качество присутствия терапевта, а именно: смотреть в лицо прямо (squarely), принять открытую (open) позу, наклониться (lean) к клиенту, сохранять умеренно последовательный визуальный (eye) контакт и стремиться быть достаточно расслабленным (relaxed) и естественным7

  Следует отметить, что схожие невербальные проявления имеют место и со стороны заинтересованного пациента; исследования общения в диаде «врач-пациент» показали, что желание вовлечения может быть выражено пациентом через наклон тела к врачу, активный визуальный контакт, улыбки, кивания и иные экспрессивные средства (Coker & Bugoon, 1987). И наоборот, пациенты, которые ведут себя покорно (используют пассивный тон голоса, слабый визуальный контакт, закрытые позы) и меньше говорят, уменьшают вероятность вовлечения в процесс медицинской заботы (Kaplan et al., 1989).

[Закрыть].

Заключение

Вышеприведенные аспекты невербальной коммуникации, несмотря на их кажущуюся простоту, требуют достаточно большого времени для их практического освоения и осознанного применения в практической деятельности. Тренинг коммуникативных навыков в ходе профессионального тренинга по психологическому консультированию или психотерапии призван лишь обратить внимание будущего психолога-консультанта или психотерапевта на значение языка тела в терапевтической коммуникации, однако только в ходе последующей клинической практики терапевт в полной мере осознает свои характерные невербальные проявления и то, как они могут влиять на процесс его взаимодействия с клиентами. Отслеживание и регуляция собственных аффективных (невербальных) проявлений являются одним из ключевых навыков в психотерапевтической деятельности, а стремление к осознанию собственных скрытых процессов во взаимодействии с клиентами – это одно из условий непрерывного профессионального развития психотерапевта.

Вопросы для обсуждения

1. В чем особенность языка тела и каковы основные функции невербальной коммуникации?

2. Какие компоненты невербального поведения прежде всего определяют качество присутствия терапевта?

3. Каковы особенности визуального контакта в терапевтической ситуации?

4. Как лицевая экспрессия используется в ходе взаимодействия терапевта и клиента?

5. Каково значение пауз и молчания в терапевтической коммуникации?

6. Какова функция слез и смеха в терапевтической коммуникации?

7. Каковы особенности взаимодействия в пространстве между терапевтом и клиентом?

8. Какое значение в терапевтической коммуникации имеют поза и жесты?

9. Что такое синхрония взаимодействия?

10. Какие виды невербальных посланий, дополняющих или модифицирующих вербальную коммуникацию, были выделены Кнаппом?

Невербальная коммуникация. Дистанция — Психология Дома Солнца

На этом расстоянии мы можем прикоснуться к другому человеку, поцеловать, почувствовать запах его тела, разглядеть поры и дефекты его кожи. Беседуя с друзьями и знакомыми, мы, как правило, находимся от них на удалении от полуметра до 1 м 20 см. Более официальные деловые и социальные взаимодействия происходят на расстоянии от 1 м 20 см до 2 м 75 см. В еще более официальных ситуациях (например, при переговорах с важными особами или при обращении к публике) используются дистанции свыше 2 м 75 см» (Вильсон Г. 2001)

Расхождение в оценке участниками взаимодействия подходящей дистанции приводит к переживанию дискомфорта, хотя нередко люди не осознают, что послужило причиной этому. Будучи приобретенными в ходе научения, эти паттерны регуляции личного пространства как правило находятся за рамками сознательного контроля. Обычно личная и социальная дистанция подходит для расположения кресел в кабинете терапевта, хотя существуют также индивидуальные различия в ощущении границы личного пространства, которая переживается человеком как наиболее комфортная. Некоторые терапевты расставляют места для сидения довольно близко, другие на достаточном отдалении. Существуют и те, кто ставит в своем кабинете несколько стульев, позволяя пациенту выбрать, где и на каком отдалении расположиться (Hill, 1999).Если терапевт работает с парами и семьями, то должно быть достаточное количество мест, а то, как члены семьи усаживаются по отношению друг к другу, может стать важной информацией о существующей в семье динамике отношений.

Изначальное расположение кресел под некоторым углом и на определённой дистанции задаёт последующие возможности регуляции контактной границы обоими участниками, поэтому обычно кресла ставят на расстоянии 1,5 — 2 метра под небольшим углом.

Наклон терапевта вперёд может переживаться пациентом, погруженным в болезненные чувства, как поддержка со стороны терапевта и, наоборот, отклонение назад — как отстранение и нежелание иметь дело с его чувствами. Слишком быстрый, внезапный наклон одним из участников сокращает дистанцию, что может восприниматься другим как вызов. Так, например, терапевт может сказать: «Итак, я выслушал ваши жалобы, а теперь я хотел бы узнать, в чём вы видите причины этих трудностей?», при этом резко наклониться вперед. Такое невербальное поведение может придать нежелательный смысл вполне уместному вопросу терапевта. И наоборот, если терапевт резко отклонится назад после данной фразы, пациент может воспринять это как нежелание слушать его жалобы и пренебрежение к объяснениям их причин.

Хороший терапевт с уважением относится к психологическим границам другого человека; он внимателен к расстоянию, комфортному для пациента, и использует его реакции в качестве обратной связи, стремясь найти оптимальную степень физической дистанции и психологической близости.

Что такое культурные паттерны? / Общая культура | Thpanorama

культурные образцы они представляют собой набор правил, которые регулируют поведение организованной группы людей на основе их традиций, обычаев, привычек, убеждений, географического положения и опыта, для создания моделей поведения.

Культура поощряет близость между людьми, живущими в одном обществе, которые отождествляют себя друг с другом, слушая песню, пробуя еду, наблюдая за платьем, танцем, слушая истории, высказывания, убеждения и т. Д., Потому что они известны.

Все эти аспекты, которые должны быть разделены группой людей, составляют культуру общества, определяемую всем этим набором обычаев, традиций и способов взаимодействия с окружающей средой, чтобы жить в обществе..

Культура, видимая из более широкой концепции, охватывает общее количество человеческих поколений, переживших прошедшие годы, а также их особые способы общения и взаимодействия между ними..

Вот почему характеристики культуры указывают на то, что: она изучена, передана и обеспечивает удовлетворение.

Более конкретно, мы можем подтвердить, что:

  • Культура изучена. Поскольку это происходит в результате взаимодействия между людьми, культурные аспекты каждой группы изучаются через социализацию.
  • Культура передаетсяе. Накопление опыта и культурных аспектов сообщества передаются из поколения в поколение, расширяя и объединяя людей.
  • Культура обеспечивает удовлетворение. Удовлетворяет самооценку как человека, который поставляет свои ценности личности, так и сообщества, которое его получает и привержено укреплению этой социальной системы.

Установление, характеристика и классификация культурных моделей

Понятно, что каждая культурная модель представляет собой серию усвоенных моделей поведения, помогающих людям реагировать на определенные ситуации и в определенных местах..

Эти поведенческие модели меняются в зависимости от достижений, технологий и интеграции людей с различными обычаями и традициями, которые через некоторое время становятся типичными для сообщества..

Таким образом, культурные паттерны — это модели или схемы, используемые обществами для контроля поведения людей, составляющих общество..

Создание культурных моделей

Культурные модели формируются в соответствии с регионом, в котором живут люди, экономической деятельностью, которая там происходит, академическим уровнем и группами друзей, которые часто встречаются, среди прочих факторов, до тех пор, пока не достигают установления модели или схемы ценностей..

Эти схемы содержат набор правил, которые служат руководством для решения конкретной ситуации или просто взаимодействия в обществе, которые не являются обязательными для выполнения, но имеют одобрение сообщества..

Однако сам факт принадлежности к местности

Комплексное наблюдение жестов и поз — Студопедия

При осуществлении наблюдения важно интерпретировать жесты и позы в их единстве, в контексте целостного невербального сообщения.

Так, человеку, испытывающему тревогу, свойственны быстрые, беспокойные движения рук и ног и дрожь в кистях рук. Самыми важными невербальными намеками, позволявшими установить наличие тревоги, были положение кистей рук, взгляд, положение губ и положение корпуса тела. Для клиентов, испытывавших тревогу, были характерны нервные движения кистей рук и нехарактерны сигнальные жесты; также для них был характерен менее продолжительный зрительный контакт с собеседником; они реже улыбались и держали корпус тела более напряженно.

Подавленный человек движется очень медленно, словно каждое движение дается ему с огромным трудом.

Замкнутый человек обычно не отводит рук далеко от своего тела и не поднимает голову.

Проксемика

Проксемика – это тафизическая дистанция, которую человек поддерживает между собой и другими людьми и которая является важным фактором общения. Она выражает собой то, как люди используют пространство во взаимодействии. Выделяют четыре зоны дистанции:

— интимную,

— личную,

— социальную,

— публичную.

Для каждого типа взаимодействия двух людей существует некая оптимальная дистанция, определяющаяся пропорцией теплоты и враждебности в их отношениях:

— примерно в полуметре вокруг тела располагается интимная зона, предназначенная для возлюбленных, супруга, детей и близких членов семьи; На этом расстоянии можно прикоснуться к другому человеку, поцеловать, почувствовать запах его тела, разглядеть поры и дефекты его кожи;



— беседуя с друзьями и знакомыми, человек, как правило, находится от них на удалении от полуметра до 1 м 20 см;

— более официальные деловые и социальные взаимодействия происходят на расстоянии от 1 м 20 см до 2 м 75 см;

— в еще более официальных ситуациях (например, при переговорах с важными особами) используются дистанции свыше 2 м 75 см.

Расхождение в оценке участниками взаимодействия подходящей дистанции приводит к переживанию дискомфорта, хотя нередко люди не осознают, что послужило причиной этому. Будучи приобретенными в ходе научения, эти паттерны регуляции личного пространства, как правило, находятся за рамками сознательного контроля.

Существуют индивидуальные различия в ощущении границы личного пространства, которая переживается человеком как наиболее комфортная, поэтому некоторые психотерапевты ставят в своем кабинете несколько стульев, позволяя пациенту выбрать, где и на каком отдалении расположиться. Если терапевт работает с парами и семьями, то должно быть достаточное количество мест, а то, как члены семьи усаживаются по отношению друг к другу, может стать важной информацией о существующей в семье динамике отношений.


Визуальный контакт

Визуальный контакт, т.е. контакт глазами, является ключевым элементом невербальной коммуникации.

В ходе исследований был выявлен ряд особенностей визуального контакта. Так Аргайл и Кук отмечают:

— что обычно человек больше смотрит в глаза собеседнику, когда слушает, чем когда говорит сам;

— что взгляд в глаза часто используется для «передачи слова» своему собеседнику;

— что дружелюбно настроенные собеседники смотрят в глаза друг другу чаще, чем люди, испытывающие взаимную антипатию, а женщины — чаще, чем мужчины.

Визуальный контакт — это средство взаимной регуляции процесса беседы. Время, уделяемое визуальному контакту в общении, занимает от 28 % до 70 %. Недостаток визуального контакта может сигнализировать о том, что слушателю не интересно, в то время как переизбыток визуального контакта может говорить о попытке доминирования, контроля, внедрения и даже поглощения.

Визуальный контакт легко поддерживается при обсуждении приятной темы, однако собеседники обычно избегают его, когда речь заходит о запутанных или неприятных вопросах. Если говорящий то смотрит в глаза, то отводит взгляд в сторону, это обычно значит, что он еще не закончил говорить. По завершению своего сообщения говорящий, как правило, дает об этом знать посредством прямого взгляда в глаза собеседнику, как бы запрашивая его реакцию.

Некоторым людям трудно вступать в прямой визуальный контакт, и поэтому они избегают его, некоторые боятся выражения какой-то идеи или эмоции, и обсуждения определенных тем (например, таких как секс или агрессия) и отводят глаза, как только в разговоре затрагивается болезненная тема.

Для различных культурных групп характерны разные особенности визуального контакта. Так, например, англо-американцы используют зрительный контакт для того, чтобы подтвердить, что они слушают, однако в других культурах прямой взгляд и попытка уклониться от прямого зрительного контакта имеют иной смысл.

Единство экспрессивных выражений

При осуществлении наблюдения за сообщениями очень важно добиться одновременной фиксации и интерпретации как вербальных, так и невербальных знаков. Ни положение тела, ни движение руки сами по себе не имеют точного смысла. И невербальный и вербальный язык (язык тела и разговорный язык) взаимно дополняют друг друга. Разговорный язык сам по себе не дает полноты содержания и смысла, которые пытается выразить личность. То же касается языка тела — он также не выражает полного смысла.

Чаще всего опознавательными знаками служат не просто коммуникативные сигналы сами по себе, а их динамика изменений.

Например, слушающий какой-либо рассказ все время может сидеть, откинувшись на спинку кресла с перекрещенными руками и ногами, но когда наступает момент, когда его мнение разойдется с мнением говорящего, он может сменить позицию, готовясь высказать протест. Он может наклониться вперед, разомкнуть перекрещенные руки и ноги. Перед тем как возразить, слушатель может поднять одну руку с указательным пальцем вверх. Когда он закончит, то снова откинется назад в первую позицию и перекрестит руки и ноги — а, возможно, и перейдет в третью, более восприимчивую позицию, когда руки и ноги не будут перекрещены при отклонении назад, что сигнализирует об открытости в обсуждении.

(См.: Хрестоматия. Фаст Дж. Язык тела. Как понять иностранца без слов. Пер. с англ. Ю.В. Емельянова. М.: Изд. Вече, Персей, АСТ.)

(См.: Хрестоматия. Пиз А. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам).)

Паттерны поведения пользователей / Хабр

Поведение любых живых организмов, будь то инфузория или даже человек, не так уж и трудно предсказать. Для этого не нужно быть экстрасенсом. Главное — правильно классифицировать объект исследования. Итак, тема, на которую я хотел бы сегодня поговорить — паттерны поведения пользователей и их использование.

Паттерны как основа всего

Все мы, так или иначе, встречали паттерны (шаблоны) в реальной жизни. Но некоторые даже понятия не имеют насколько они распространены в нашей жизни. Их можно даже назвать божественными, т.к., согласно Библии, Адам был создан по образу и подобию бога.
Сотворение Адама, Микеланджело

Если же придерживаться теории Дарвина, то и тут найдется очень много примеров их использования. Вспомните, например, курс школьной биологии, в котором говорилось о сходстве зародышей животных на первых этапах развития, когда почти невозможно отличить эмбрион человека от, допустим, эмбриона черепахи.

Сравнение зародышей различных видов животных

Логично будет предположить, что сходство не будет ограничиваться только первоначальным видом, но будет применяться и в дальнейшем. Это может касаться нервной системы, процесса пищеварения, а так же поведения.

Все эти паттерны необходимы для одного — упростить процесс создания, ведь гораздо легче наладить конвейерный процесс, нежели постоянно изобретать велосипед, особенно если дело касается частично похожих задач.

При правильной классификации можно так же легко и предугадать, как теоретически может создаваться какой-либо объект, а так же как он будет себя вести в некоторых ситуациях.

Паттерны в психологии

Паттерны, или, точнее, классификация, наверное, является основой всех наук. Классификация помогает ученым объяснять изучаемые области и строить теории для дальнейших изучений.

Психология не стала исключением. Вы наверняка слышали про социотипы и типы темперамента, экстравертов и интровертов.

4 типа темперамента

Все это является попыткой классифицировать людей. Поняв, к какому именно типу относится человек, психолог может предугадать дальнейшие его действия и мысли. На основе полученной информации специалист пытается направить пациента к принятию какого-то решения, либо к ответу на вопрос, который он сам себе задает, но ответить по каким-то причинам не может. В идеале пациент сам должен прийти к конечному пункту.

Похожим образом поступают экстрасенсы и прочие сторонники паранормального. По своей сути их работа практически не отличается от работы психолога. За исключением элемента «мистики», которая помогает людям найти канал для нахождения интересующего их в глубине сознания ответа, когда этот самый ответ как будто бы дает третье лицо. Как пример можно рассмотреть разговоры с умершим близким. В начале экстрасенс задает наводящие вопросы об объекте, о его окружении, причинах смерти и т.д. Это необходимо для того, чтобы нащупать ту самую нить, которая позволит найти слабое место клиента. В итоге экстрасенс под видом переводчика с языка потустороннего мира говорит клиенту то, что он хочет слышать для успокоения (для примера можете открыть любую серию «Битвы экстрасенсов» или другого шоу про экстрасенсов).

Мы же не будем вдаваться в мистику и просто попытаемся применить некоторые знания психологов для работы с пользователями.

Классификация пользователей

В эпоху, когда интернет может встретиться даже в вашем холодильнике, человек частично обезличился. В интернете никто не узнает, что ты кот.
Однако, на другом конце провода все равно находится человек (до тех пор, пока системами ИИ не будет пройден тест Тьюринга, но и тогда не все будет потеряно), который имеет свои привычки, вкусы, взгляды и страхи. Основываясь на них мы, подобно психологам, можем как предсказать его поведение, так и манипулировать им. В качестве одной из основ классификаций поведения пользователей в интернете возьмем привычную нам модель поведений — темпераменты.

Адаптируем ее под реалии веба:

  1. Холерики — активисты. Как правило, такие пользователи хотят скорее получить все для него необходимое от вашего продукта. Они не любят тратить время. Что-то искать, находить, разбираться — не в их привычках.
  2. Флегматики — неспешные. Прежде чем выполнить какое-нибудь действие обязательно разбираются. Могут читать соглашения, все тексты на всплывающих окнах. Готовы посвятить свое время на изучение продукта, но только в том случае, если этим действительно необходимо.
  3. Сангвиники — горячие. Таких пользователей всегда нужно держать в тонусе, т.к. при потере интереса он попросту «сливается». Подобно холерикам, быстро реагируют на всю поступающую информацию. Отличие — легко принимают собственные ошибки.
  4. Меланхолики — боязливые. Боятся совершить ошибку. При возникающей проблеме или сложном действии предпочитают не разбираться, а просто закрыть и забыть. Такие пользователи обычно не выбирают оплату картой прямо на сайте, т.к. боятся, например, ошибиться при вводе данных.

В идеале, при проектировании продукта необходимо учитывать все эти типы (конечно, за некоторым исключением). Однако, не стоит переусердствовать, ведь, как известно, всем сразу не угодишь. На первых этапах развития лучше всего взять слабые стороны всех типов и по максимуму устранить возможность их появления.

Дорога из желтого кирпича — карта поведений

Помочь аналитикам, проектировщикам и маркетологам в разделении своих пользователей на группы может прийти карта поведений и классификаций. С помощью этой карты нужно группировать пользователей по определенным признакам (половым, возрастным и т.д.), а так же прописать соответствующее поведение для этих групп.

Для небольшого примера возьмем бизнес по продаже футболок с принтами в интернет-магазине. Составим первоначальный образ типичного покупателя — молодой парень или девушка возрастом от 16 до 30. Итак уже на первом шаге у нас образовывается небольшая классификация:

Так, уже можно работать с этими двумя классами. Можно, к примеру, строить простые логические цепочки следующего вида:

Если пользователь — мужчина (смотрит мужские футболки), то предлагать ему мужские футболки.

Пусть мало, зато у нас уже есть входные данные. Пойдем дальше. Интернет-магазин готов, футболки поступили на склад. Состоится открытие. Спустя время выясняется, что женская часть аудитории помимо женских смотрит и мужские футболки. Предполагаем, что девушки смотрят футболки в подарок своим молодым людям. Мужская же часть пользователей время от времени проявляет интерес к футболкам определенной тематики, например, хоккей и комиксы. Для первого случая делаем вывод, что в интернет-магазине необходим блок «В подарок парню», где выведем самые популярные футболки. Второй случай мы привязываем к выходу очередного фильма от Марвел или ДС, и к началу чемпионата. Следовательно, мужская часть аудитории покупает футболки с принтами какого-то массового события. В карту классификации наших клиентов добавляются несколько блоков.
Таким образом, с развитием вашего бизнеса, карта будет расширяться, вы будете делать новые предположения о том, как буду вести себя ваши пользователи, о том, как повлиять на ту или иную группу покупателей. Чем больше данных вы будете получать, тем больше вы будете знать о ваших покупателях, тем точнее вы можете организовывать ваши рекламные кампании.

Вместо заключения

Описанные в статье примеры — лишь попытка показать, в каком направлении можно «копать» при проектировании своего продукта. Не нужно забывать, что ваше решение может иметь специфичную аудиторию, которая может вести себя совершенно наоборот.

Самым лучшим вариантом будет выяснить для себя, кому примерно будет интересно ваше предложение, найти похожего человека (потенциального клиента) и просто пообщаться с ним. Это и может послужить отправной точкой.

Контроль личного пространства. Обратная сторона власти. Прощание с Карнеги, или Революционное руководство для марионетки

Контроль личного пространства

Следует помнить, что пределы нашего тела не ограничиваются поверхностью кожи. Кожа является внешней границей тела лишь с точки зрения того, что видно человеческому глазу. Фактически же наше тело простирается за пределы кожи по крайней мере на пару десятков сантиметров, а некоторые люди скажут, что и значительно дальше. Для иллюстрации этого факта позвольте мне напомнить хорошо известный опыт с двумя магнитами, гвоздем и металлическим напильником. Положите один магнит на стол. При взгляде невооруженным глазом магнит — это только темный металлический брусок, который вы видите. Давайте назовем то, что вы видите, видимым телом магнита. Однако магнит имеет и невидимое (но вполне реальное) магнитное поле. Это магнитное поле можно сделать видимым, взяв магнитную стружку (полученную путем трения напильником о гвоздь). Положите на магнит лист бумаги и рассыпьте по нему опилки. Вы увидите, что они располагаются согласно определенному паттерну. Теперь, после того как эта демонстрация помогла сделать магнитное поле видимым, уберите лист бумаги и снова посмотрите на магнит. Помимо металлического бруска, который вы видите, существует вполне реальное, хотя и невидимое, окружающее его силовое поле. Вы вполне можете визуализировать это поле и «видеть» его каждый раз, когда посмотрите на магнит в будущем. Таким образом, вы будете видеть магнитное тело магнита. Видимое тело относится к одному виду энергии — световым волнам. Магнитное тело относится к другому уровню — электромагнитным волнам. Оба вида энергии реальны, и оба влияют на то, что происходит с магнитом.

Держите один магнит между большим и указательным пальцем одной руки, а второй — между большим и указательным пальцем другой руки. Теперь визуализируйте поля двух магнитов, постепенно приближая их друг к другу. Если вы обратите внимание на силы, воздействующие на ваши пальцы, вы почувствуете, как два магнита взаимодействуют между собой. По мере их приближения друг к другу вы можете почувствовать точку в которой возникает сила, притягивающая их друг к другу или отталкивающая их друг от друга, в зависимости от того, как вы их держите.

Я использую этот пример для иллюстрации того, что совершенно аналогичным образом происходит и между людьми. У каждого индивида есть энергетическое поле — окружающее его видимое тело и продолжающееся за его пределы во всех направлениях. Когда к вам приближается другой человек, его энергия наталкивается на вашу. Если вы настроитесь на этот уровень энергии, вы можете фактически ощутить ее. На дистанции в 60 сантиметров вы можете начать ясно чувствовать его присутствие. На дистанции в 90 сантиметров ощущение будет довольно слабым. На расстоянии тридцати сантиметров это присутствие будет ощущаться безошибочно. И по мере того как человек приближается к вам, ваши ощущения могут стать чрезвычайно интенсивными — в особенности если этот человек вас очень сильно притягивает или отталкивает.

В сфере интимных отношений мы проводим значительное количество времени, находясь в пространстве друг друга в пределах девяноста сантиметров. То, каким образом мы используем нашу энергию, находясь в этом пространстве, представляет собой важнейший аспект нашей повседневной жизни.

Вам когда-нибудь доводилось испытывать ощущение, что некто разговаривает с вами, стоя слишком близко от вас? Такое иногда случается с представителями других культур, чьи традиционные представления о личном пространстве отличаются от наших. Однако некоторые люди просто привыкают жить в физической тесноте. Если такое общение доставляет вам дискомфорт, такой человек, вероятно, вторгается в ваше личное пространство.

Случалось ли вам выезжать на природу и, ища уединения, находить укромный уголок, достаточно удаленный от стоянок других отдыхающих? И если вдруг появлялся кто-то еще и располагался между вами и другими отдыхающими, ощущали ли вы его приход как нежелательное вторжение? Вот еще один пример того, как мы огораживаем определенное пространство за пределами нашего тела, которое мы хотели бы сохранить за собой и уберечь от посягательств.

Эти тонкие ощущения, касающиеся личного пространства и его границ, связаны с аурой энергии, которую мы несем с собой. Язык тела является средством общения людей друг с другом, преодолевающим это невидимое, но вполне реальное энергетическое поле, окружающее каждого из нас. Большинство из нас при общении с другими людьми хотят сохранять определенную дистанцию. Если кто-то привлекает нас, мы «открываем» свое личное пространство и включаем в него этого человека. Если кто-то, кого мы не готовы принять в свое пространство, вторгается в него или начинает его теснить, мы испытываем чувство крайнего дискомфорта и даже бываем оскорблены.

С другим примером проблем, связанных с личным пространством, нередко сталкиваются интимные партнеры. Два человека, независимо от степени своей совместимости, могут иметь и зачастую имеют в своем личном пространстве различный радиус комфортной зоны. Как правило, один человек стремится быть ближе к партнеру, чем хотел бы другой. В таких случаях все те связанные с контролем разногласия, о которых мы уже говорили, могут начать проявлять себя. Если партнер, стремящийся к большей близости, оказывается доминирующим, то уступающий ему партнер будет вынужден согласиться на более глубокое вторжение в его пространство, чем ему бы хотелось. Он может почувствовать себя подавленным, начать сопротивляться и прибегать к играм власти в борьбе за пространство или даже дать другому прямой отпор.

И напротив, если доминирующий партнер хочет больше пространства, подчиняющийся партнер будет чувствовать себя лишенным его близости и испытывать жажду близости, и опять-таки прибегнет к играм власти, а если ему все равно не удастся получить желаемое, такое положение дел может привести его к депрессии.

К сожалению, в гетеросексуальных нарах доминирующей стороной чаще всего является мужчина, а подавление или депрессию испытывает женщина (разумеется существуют и исключения, для которых верно обратное). Если вы — мужчина, который пытается научиться отказываться от контроля, проявляемого по отношению к женщинам, или взрослый, пытающийся обращаться с детьми как с равными, то рассмотрение этой темы может помочь вам понять, каким образом язык вашего тела становится проявлением вашего материального, хотя и невидимого, энергетического поля, и как это энергетическое поле может мешать другим людям. Если вы относитесь к контролирующему типу людей, вам нужно принять на себя ответственность за всю вашу физическую энергию, распространяющуюся на расстояние нескольких десятков сантиметров за пределы вашего тела, и осознать то влияние, которое она оказывает на окружающих. При этом вы можете обнаружить, что фактически вели себя как слон в посудной лавке, расталкивая других людей, вторгаясь в их пространство, сбивая предметы, и что вы, двигаясь по жизни, оставляете за собой беспорядки и конфликты, но совершенно не осознаете этого. Эта тема подробно описана в книге Нэнси Хенли «Телесная политика» (Nancy Henley, Body Politics).

Если же вы уступчивый человек, вам необходимо осознать, что на ваше пространство покушаются и что с этим нужно что-то делать. Разумеется, это легче сказать, чем сделать. Если вы действительно уступчивы, никакие меры, кроме обретения уверенности в себе, не решат вашей проблемы. В конечном итоге два человека, оказавшиеся в этой ситуации, должны совместными усилиями исследовать свои требования к личному пространству друг друга и договориться о приемлемой дистанции, которая в равной степени будет удовлетворять обоих.

Есть и другие моменты, которые необходимо осознавать: если вы крупный человек, одно ваше физическое присутствие может быть пугающим для других. Вы должны тщательно оценить, насколько вы можете приближаться к людям, как быстро вы можете двигаться и каким должно быть ваше физическое поведение для того, чтобы не быть навязчивым. Если вы человек средних размеров, но наделены мощной энергетикой и быстро двигаетесь, вы сталкиваетесь с аналогичной проблемой, связанной не столько с размерами вашего энергетического поля и занимаемым им пространством, сколько с его интенсивностью. Голос также представляет собой значимый аспект вашей физической энергетической ауры и проецируется вне вас. Обладаете ли вы громким и сильным голосом? Быстро ли вы говорите? Если так, вы должны осознавать, какое воздействие ваш голос оказывает на людей, в каких ситуациях вы можете использовать свои голосовые ресурсы полностью, а когда должны его приглушать. Мужчины нередко вызывают своим голосом испуг у детей и женщин.

Если вам нравится касаться других, вы должны быть особенно осторожны, и прежде всего с несовершеннолетними, поскольку прикосновение, бесспорно, является вторжением в пространство другого. Большинству людей нравится, когда их трогают, но как именно, как часто и где — это важные вопросы, которые вы должны задать себе, чтобы не быть навязчивым. Если вас интересуют дальнейшие подробности, вы можете проанализировать то, какую одежду вы носите и как воздействует на других ее цвет. Интенсивные цвета, такие как белый, желтый и красный, воздействуют на людей иначе, чем синий, зеленый или коричневый.

Люди, привыкшие к тому, что их контролируют, могут использовать эту информацию как совет относительно того, как они могут добиться определенной власти посредством прикосновений, голоса, одежды и телодвижений, чтобы расширить сферу своего влияния на окружающий мир и обеспечить себе справедливую долю личного пространства.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Шаблонные реакции в жизни или поведенческие паттерны в психологии

В статье рассказывается о том, что такое паттерны, какую роль они играют в поведении и жизни человека, и почему про них необходимо знать.

Определение паттерн (от англ. «pattern» — шаблон, модель) используется во многих областях деятельности человека и научных методологиях. Паттерн в психологии – это шаблон реакций человека или закономерность (система) создания стереотипных действий.

В жизни люди используют паттерны гораздо больше, чем им кажется, – бессознательно или сознательно. Каждый день людям в общении друг с другом, помогают языковые паттерны — это шаблоны предложений, реакций на различные вопросы и утверждения, также людям помогают мыслительные паттерны, например, когда восприятие мира происходит с помощью стереотипов – обобщения.

люди в поезделюди в поезде

Фото Matthew Henry on Unsplash

В данном тексте будет идти речь о паттернах поведения. Знания о том, как они работают, помогут лучше разобраться в своих поступках, и в поведении тех, кто находится рядом.

Как они работают?

Людям свойственно создавать шаблоны поведения, так они формулируют конкретные способы общения с внешним миром. Зачем, всякий раз выдумывать новые поведенческие паттерны, если проще использовать уже готовые.

Это относится ко всем паттернам:

  • поведенческим;
  • мыслительным;
  • языковым;
  • коммуникативным.

Паттерны поведения вырабатываются с помощью воспитания, развития и наблюдения за окружающими. Активнее всего этот процесс происходит в детстве. Дети видят, какие шаблоны поведения применяют окружающие, в тех или иных ситуациях, и заимствуют или не заимствуют данные модели.

мальчик с фотоаппаратом мальчик с фотоаппаратом

Фото Andrew Seaman on Unsplash

Такой процесс освоения человеком образцов поведения, социальных норм и ценностей, удобный и эффективный, люди унаследовали от предыдущих поколений, с помощью которого они выживали.

Почему говорят, что воспитывать детей необходимо на собственном примере? Потому что дети перенимают поведенческие паттерны прак

Как работает регулирование пространства | HowStuffWorks

Мы склонны представлять космос пустым, и большая его часть такова, но мы путешествуем на 80-2000 километров над поверхностью Земли в зоне, известной как низкой околоземной орбите ( LEO ), и вы найдете сложную супермагистраль объектов. Именно здесь все, от метеорологических спутников до космических кораблей и Международной космической станции, движется со скоростью более 17 500 миль в час (28 164 км / ч, что примерно в 23 раза превышает скорость звука) [источник: НАСА].

На Земле немного вздыбленного дорожного гравия может разбить ваше лобовое стекло, а заброшенное кресло может привести к изгибу крыльев, но в космосе простой суп из осколков на скорости 23 Маха разорвет космический корабль, как картечь. бумажные салфетки. Итак, вы можете представить реакцию космического сообщества в январе 2007 года, когда Китай взорвал метеорологический спутник в небе, разбросав рекордное поле обломков по наиболее посещаемым космическим дорогам Земли [источники: Broad and Sanger; Чанг].

Объявление

Если когда-либо пограничная территория и нуждалась в шерифе, то это именно этот. Космос — это достояние, которое граничит с каждой нацией, и реальные или метафорические последствия произошедшего там инцидента могут испортить дни — или уничтожить жизни — где угодно на Земле. Но регулировать пространство легче сказать, чем сделать. В нескольких договорах Организации Объединенных Наций права, ограничения и принципы изложены в общих чертах, что-то вроде космической Великой хартии вольностей, но мельчайшие детали их выполнения и обеспечения соблюдения — это упражнение в двусмысленности.

Договор по космосу 1967 года определяет космос как «общее наследие человечества», которое следует исследовать и использовать «на благо и в интересах всех стран». Вопрос в том, как?

Соглашения, не считая международного права, не дают большого ответа. Как указано в статье VI (2) Договора по космосу, «Деятельность неправительственных организаций в космическом пространстве … требует разрешения и постоянного надзора со стороны соответствующего государства-участника Договора.«Этот намеренно расплывчатый язык унаследован от более ранних переговоров времен холодной войны между США и СССР, ни один из которых не хотел, чтобы кто-либо слишком внимательно смотрел на то, что они запускали в космос в то время [источники: Макдугалл; Спенсер].

По мере того, как накаляется новая космическая гонка, а частные и коммерческие предприятия смотрят в глубокое небо со знаками доллара в глазах, необходимость в более жесткой нормативной базе становится все более очевидной. Может ли мировое сообщество ответить на этот вызов, одновременно борясь с испытаниями баллистических ракет космического базирования, проводимыми Китаем, Ираном и Северной Кореей?

.

Личное пространство: американская перспектива

Личное пространство — это пространство вокруг человека, которое каждый думает как его область или пространство, и которое он не хочет, чтобы другие люди входили или входили, когда они встречаются или разговаривают. Пространство, которое люди хотят или которым нужно вокруг себя, чтобы чувствовать себя комфортно, зависит от множества факторов, в том числе от того, где находится человек, с кем он взаимодействует, насколько хорошо он знает другого человека и т. Д. Предпочтения и нормы в отношении личного пространства различаются у разных людей и особенно в разных культурах.Американцы в целом — это люди, которым нравится немного больше личного пространства по сравнению с людьми из других культур. Большинство американцев ценят свое личное пространство и чувствуют дискомфорт, расстройство или беспокойство, когда другой человек подходит слишком близко. Это особенно верно, когда вы разговариваете или встречаетесь с новым человеком, а также в группах. Насколько близки позиции двух американцев, когда они общаются / разговаривают, обычно указывает на то, насколько близки отношения между этими людьми. Чем больше кто-то знаком с другим человеком, это указывает на то, насколько близко они позволят этому человеку войти в свое личное пространство для взаимодействия.Есть три основные «зоны» личного пространства, которые я обозначил ниже.

Интимное личное пространство — до 1 фута вокруг человека

Такая близость к человеку указывает на очень близкие отношения и высокий уровень комфорта между людьми. Это часто происходит при контакте, например, при объятиях или шепоте.

Близкое личное расстояние — от 1 фута до 4 футов

Такая близость в личном пространстве обычно возникает между семьей и друзьями.

Социальная дистанция — 4 и более футов

Такой уровень физической дистанции обычно наблюдается среди знакомых и незнакомцев. С кем-то, кого вы достаточно хорошо знаете, например, с коллегой, которого вы видите несколько раз в неделю, вы / они можете чувствовать себя более комфортно, общаясь на более близком расстоянии, но вначале немного большее расстояние, а не меньшая разница — это безопасная ставка.

Трудно сказать точно, сколько личного пространства захочется или понадобится любому конкретному человеку, но лучше ошибиться в сторону предоставления слишком много места, а не слишком маленького, при общении с (американцем) при первой встрече его ее.Что именно это означает? Что ж, когда вы представляетесь или разговариваете с кем-то, вероятно, лучше держаться на расстоянии вытянутой руки от другого человека. (Длина руки — это расстояние от вашего плеча до кончиков пальцев, то есть длина вашей руки, когда она вытянута прямо от вашего плеча). Как вы узнаете, что находитесь на расстоянии вытянутой руки? Это просто. Рукопожатие — обычное приветствие для незнакомцев и знакомых в Америке. Итак, когда вы встречаетесь с новым человеком, пожмите ему руку, представьтесь и не подходите к этому человеку ближе, чем вам нужно, чтобы пожать ему руку.Кроме того, если вы видите, что человек немного отступает от вас, когда вы приближаетесь к нему или к ней во время разговора, это хороший признак того, что вы подходите слишком близко, и этому человеку нужно больше личного пространства.

Взгляните на этот юмористический видеоклип из американского телешоу Seinfeld , в котором мужчина в красно-оранжевом свитере по имени Аарон назван «собеседником». Как вы увидите, когда он говорит, он слишком сближается с людьми, и им это неудобно.Обратите внимание, как люди склонны отступать или отклоняться от него, чтобы получить больше личного пространства.

.

Соответствует постановлениям правительства

Статьи по Теме:

Все предприятия, независимо от типа, должны соблюдать статуты (законы, принятые законодательными органами) и нормативные акты (правила, принятые регулирующими органами для достижения целей уставов). Эти уставы и постановления могут исходить от всех уровней правительства; федеральный, штатный и местный. Некоторые из этих законодательных и нормативных актов применяются независимо от характера бизнеса, и, конечно же, предприятие, ведущее бизнес в более чем одном штате или местной юрисдикции, должно соответствовать применимым законам и постановлениям всех применимых юрисдикций.

Правоприменительное агентство не обязано уведомлять бизнес о том, что оно должно соблюдать закон. Компания обязана запрашивать и соблюдать. К счастью, в большинстве агентств есть отделы общественной информации, готовые помочь в предоставлении информации и соблюдении требований.

Эти законы и постановления включают лицензирование и регистрацию фирменного наименования, компенсацию работникам, пособие по безработице и разрешение на ведение бизнеса в иной форме, чем индивидуальное предпринимательство.Сбор налогов с продаж и удержание заработной платы служащих являются еще одним примером обязательств, которые необходимо соблюдать.

Управление по охране труда (OSHA) предъявляет очень специфические требования в отношении здоровья и безопасности, которые применяются ко многим сотрудникам и клиентам предприятий. Принятие Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA) затрагивает многие предприятия как в сфере найма, так и в сфере обслуживания клиентов.

Особые характеристики продукта / услуги

Сама природа некоторых предприятий делает их подпадающими под действие специальных законов и постановлений.В большинстве штатов требуется, чтобы профессии, требующие специального лицензирования, такие как медицина, право, архитектура, бухгалтерский учет и инженерное дело, прошли несколько дополнительных этапов, прежде чем получить разрешение на ведение корпоративной или иной деятельности.

Предприятия, поставляющие продукты питания или съеденные продукты, должны получать разрешения на медицинское обслуживание и проходить первоначальные и периодические проверки. Производители фармацевтических препаратов проходят длительный и дорогостоящий процесс утверждения, прежде чем получить разрешение на продажу своей продукции.Тем, кто занимается опасными по своей природе видами деятельности, такими как обращение с взрывчатыми веществами или их подрыв, требуются специальные разрешения. Многие законные продукты можно продавать только лицам, достигшим определенного возраста или отвечающим определенным критериям.

Предприниматели должны знать, какие законы и правила применяются к их конкретному бизнесу. Занявшись бизнесом, они должны постоянно знать, какие новые или измененные законы и постановления применяются.

Торговые ассоциации предоставляют отличные источники такой информации и могут предложить способы соблюдения законов и постановлений.Часто торговые ассоциации лоббируют или против предложенных изменений в уставах или правилах от имени своих членов. Многие торговые группы предлагают обучение своим членским организациям по мере обнародования новых или измененных правил. Покупательная способность большой группы компаний и экономия на масштабе обычно предоставляют эти услуги по выгодной цене.

Постановление о землепользовании

Независимо от типа бизнеса или его местоположения — в доме, на производственном предприятии, торговом центре или в многоэтажном офисном здании — использование земли может быть законно передано — это вопросы, которые должны вызывать серьезную озабоченность предпринимателя.Практически в каждом зарегистрированном городе, поселке, деревне и округе приняты правила зонирования, которые разрешают только определенные виды деловой активности в определенных зонах.

Управление зонирования, Управление землепользования или другое так называемое агентство имеет карты зонирования и правила, которые необходимо изучить, чтобы определить, разрешен ли ваш бизнес в выбранном вами месте. Позиция «Это моя земля, и то, что я с ней делаю, — мое дело» не только неверно, но и опасно. Не думайте, что просто потому, что вы вели бизнес в определенном месте, вы можете продолжать это делать, особенно если размер бизнеса увеличивается.Нарушение правил землепользования может закрыть ваш бизнес практически без права правовой защиты. По крайней мере, это приведет к дорогостоящему и длительному прерыванию этого бизнеса. Убедитесь, что ваши планы на будущее совместимы с зонированием.

Тот факт, что бизнес работает вне дома, не решает проблему землепользования. Большинство кодексов зонирования жилых помещений ограничивают домашний бизнес теми, в которых занято не более нескольких сотрудников, иногда двух или трех человек, которые не являются членами семьи, а также запрещают частые перевозки автотранспортными средствами и парковку для клиентов.

Строительные и противопожарные нормы

Часто при подаче заявления на получение местной лицензии предприятие подвергается проверке со стороны пожарной службы и должностных лиц строительных норм. Пожарная служба хочет знать, делаете ли вы что-либо, что может быть потенциальной пожарной или химической опасностью, и есть ли подходящие выходы и правильно ли они обозначены, имеются ли огнетушители и используются ли соответствующие материалы для огнезащитных целей. Он также хочет знать, соответствует ли здание всем правилам пожарной безопасности.Отдел строительной инспекции может осмотреть собственность, чтобы убедиться, что она безопасна для планируемого использования и соответствует строительным нормам.

Местные органы власти могут вносить изменения в существующие и новые здания. Например, новое растение было вынуждено проделать большую дыру в середине пола для другой лестницы из подвала, хотя подвал ни для чего не использовался. Лестница добавила значительных расходов в размере 9 500 долларов. Хотя завод был построен в соответствии с местными строительными нормами, местные власти все же имели возможность заказать дополнительную лестницу.

Налогообложение

IRS хочет знать, где находится бизнес и чем он занимается. Большинство предпринимателей должны подать форму SS-4 в IRS для регистрации бизнеса. Если индивидуальный предприниматель не имеет сотрудников, форма SS-4 может не требоваться. После заполнения формы владелец получит комплект от работодателя, содержащий информацию о типах причитающихся налогов, о том, когда их платить, где их платить и как рассчитывать причитающиеся суммы.

Владельцы также получают идентификационный номер работодателя (индивидуальные предприниматели используют свой номер социального страхования) для идентификации бизнеса.Все сообщения со всеми государственными органами должны включать этот EIN. EIN также необходим для открытия коммерческих банковских и брокерских счетов, а также для работы с другими лицами, которые должны сообщать о своих действиях в любое государственное учреждение. Правительство идентифицирует предприятие по его EIN, а не по названию.

Если в компании есть сотрудники, компания должна удерживать часть заработка каждого сотрудника, а также вносить долю работодателя. Эти средства затем переводятся на специальные счета в определенных банковских учреждениях.Правила, касающиеся удержания заработной платы, очень строги и должны соблюдаться. Несвоевременное внесение требуемых депозитов обычно требует быстрых действий со стороны правительства. Агенты могут заблокировать бизнес и арестовать владельца до тех пор, пока не будут внесены депозиты. Причина таких решительных действий в том, что задействованные деньги принадлежат сотрудникам. Бизнес — это просто временный хранитель или попечитель.

Одним из основных требований правительств многих штатов является взимание с клиентов налога с продаж.Хотя в большинстве штатов есть налог с продаж, в каждом штате методы его взимания различаются. В некоторых штатах по-разному облагаются налогом определенные продукты и услуги. Вы можете узнать о государственном налоге с продаж в Интернете, в местных торговых палатах или связавшись с ближайшим Центром развития малого бизнеса. Если вы ведете бизнес в нескольких штатах, вам потребуется разрешение на ведение бизнеса во всех из них. Компании, которые планируют перепродавать товары, используют идентификационный номер государственного налога с продаж при покупке товаров, которые будут перепроданы.Таким образом, налоги с продаж не уплачиваются компанией, а взимаются при продаже продукта или услуги конечному пользователю. Компания по-прежнему должна платить налог с продаж на вещи, которые она покупает для использования компанией, например, заводское оборудование, канцелярские товары и материалы для обслуживания заводов.

© 2006 Фонд Юинга Марион Кауфман. Все права защищены.

.

Зоны советов и мероприятий по регулированию

Научиться определять и регулировать эмоции — большая работа, особенно для маленьких детей. Одним из инструментов, который многие учителя сочли полезным, является учебная программа, разработанная Лией Кайперс, специалистом по ОТ и ресурсам по аутизму, под названием «Зоны регулирования».

Основанный на когнитивно-поведенческой терапии, «Зоны регуляции» — это система, в которой используются четыре цвета, чтобы помочь учащимся определить свои чувства и уровень бдительности, и предлагаются стратегии для поддержки эмоционального регулирования.Понимая, как замечать сигналы своего тела, обнаруживать триггеры, читать социальный контекст и учитывать, как их поведение влияет на окружающих, учащиеся учатся улучшенному эмоциональному контролю, сенсорной регуляции, самосознанию и навыкам решения проблем.

Лиза Николь, участница нашей группы HELPLINE WeAreTeachers в Facebook, внедрила зоны в своем классе и говорит: «Мне очень нравится эта программа! Я видел, как это эффективно используется в ряде школ здесь! Это помогает, потому что дает детям общий язык для использования и может помочь детям выразить свои чувства.И как только становится легче понять и сформулировать, что вы чувствуете или что чувствует кто-то другой, легче понять и надлежащим образом «справиться» с этим чувством или распознать, когда человеку нужно или не нужно пространство ».

Два примера планов уроков, которые учителя разработали для внедрения зон регулирования в свои учебные программы, приведены в «Уголок спокойствия» и «Обучение в аудитории 122». Кроме того, вот 15 увлекательных занятий, разработанных учителями для поддержки зон регулирования. в вашем классе.

1. Сыграйте в игру на совпадение эмоций.

Ученики подбирают карточки по цвету или номеру в этой игре в стиле ООН. На каждой карточке есть вопрос для обсуждения, и учащиеся разыгрывают ответы по ролям. Отлично подходит для укрепления навыков регулирования эмоций. Лучше всего подходит для учащихся 3-х классов и выше.

ИСТОЧНИК: Речевые пути

2. Создайте карты непредвиденных обстоятельств поведения.

В течение школьного дня ученики делают выбор поведения (к лучшему или к худшему). На этих графических картах показаны последствия принятия различных решений.Они очень эффективны, потому что они конкретным образом иллюстрируют результаты как желаемого, так и нежелательного поведения. Лучшее для студентов K – 5.

ИСТОЧНИК: Помощник по аутизму

3. Запаситесь своим эмоциональным набором инструментов.

Что могут сделать учащиеся, чтобы контролировать свои эмоции, когда они отклоняются от зеленой зоны? Эта удобная книжка-книжка — отличный источник идей. Каждая вкладка охватывает отдельную зону и дает учащимся стратегии восстановления контроля. Лучшее для студентов K – 3.

ИСТОЧНИК: Valerie Steinhardt

4. Ставьте стратегии на передний план.

Разместите эти интерактивные таблички с именами на партах учащихся, чтобы помочь им саморегулировать свои эмоции и чувства, обращая внимание на то, в какой зоне они находятся.

В течение дня учащиеся самостоятельно контролируют свое эмоциональное состояние, перемещая скрепку по полям зон слева. Если учащиеся находятся в желтой, синей или красной зоне, они могут использовать одну из стратегий в своем наборе инструментов, чтобы помочь им вернуться к зеленой зоне.Набор инструментов каждого студента будет разным, в зависимости от того, какие стратегии им подходят лучше всего. Лучше всего для классов К – 5.

ИСТОЧНИК: Солнце в пасмурный день

5. Сделайте ловушки для кути.

Вы знаете, что дети все равно их создадут, так почему бы не сделать версию, которая поможет детям изучить и понять зоны регулирования? Каждый уголок с цветовой кодировкой учит студентов чувствам и навыкам совладания с каждой зоной. Лучше всего для 3 классов и выше.

ИСТОЧНИК: Каждый — гений

6.Сделайте центр сенсорного перерыва в дизайне своей классной комнаты.

Предоставьте учащимся безопасное место для перерыва, когда им нужно справиться со своими эмоциями. Чтобы получить бесплатную копию показанного плаката и массу отличных идей о том, что разместить в пространстве, перейдите по ссылке ниже. Лучше всего для классов K – 8.

ИСТОЧНИК: Динамические приключения дуэта в речи и специальном издании

7. Измеряйте чувства термометром эмоций.

Первый шаг в регулировании эмоций — их признание.Это упражнение с термометром помогает учащимся определять модели поведения и дает им стратегии, позволяющие справляться с эмоциями, прежде чем они выйдут из-под контроля. Лучше всего для классов К – 5.

ИСТОЧНИК: Навыки преодоления трудностей для детей

8. Практикуйте самообладание с этими карточками с заданиями.

Эти карточки с заданиями помогают учащимся развивать эмоциональный самоконтроль, репетируя ответы на различные сценарии, которые могут вызвать сильные эмоции. Лучше всего для 4–7 классов.

ИСТОЧНИК: Путь 2 Успех

9.Определите свои чувства, придав им цвет.

Эти рабочие тетради знакомят студентов с упражнениями, которые помогают им определить свои эмоции и триггеры. Попробуйте рабочую тетрадь pre-K – 2 для младших школьников и версию для средней школы для учеников 6–9 классов.

ИСТОЧНИК: Speech Paths PreK-2 и Speech Paths Middle School

10. Изучите импульсный контроль с этой версией Candyland.

Игры — лучший способ для детей учиться, даже не осознавая, что они учатся! Эти сделанные на заказ карточки идут в комплекте со стандартной версией Candyland и помогают детям научиться управлять импульсами.Лучше всего для классов К – 3.

ИСТОЧНИК: Ashley Hughes

11. Разыграть раунд эмоций Twister.

Еще одно увлекательное занятие, которое укрепляет понимание учащимися эмоций. Каждый квадрант счетчика определяет аспект (мысли, чувства, ситуации и поведение), который соответствует каждой из Зон регулирования. Соедините этот спиннер с ковриком Twister или распечатайте версию для пальца. Лучше всего для 4–7 классов.

ИСТОЧНИК: Каждый — гений

12.Отправляйтесь на охоту за эмоциями.

Интересный способ помочь учащимся определять чувства с помощью смайликов и наблюдательности. Читайте полный урок по ссылке ниже. Лучше всего для классов K – 6.

ИСТОЧНИК: Mosswood Connections

13. Играть в бинго.

Различайте потрясающие действия и обидное поведение с этой забавной версией бинго. Отлично подходит для небольших групп или всего класса. Лучше всего для 1–4 классов.

ИСТОЧНИК: Советник Кери

14.Составьте меню успокаивающих стратегий.

Когда дети чувствуют надвигающуюся подавляющую эмоцию и не знают, что делать, они могут вытащить это удобное справочное руководство и восстановить контроль. Лучше всего для 1–6 классов.

ИСТОЧНИК: Лиза Йорк через Boardmaker / p>

15. Изучите стратегии борьбы с эмоциями с помощью этого упражнения с прядильщиком.

Это веселое занятие — отличное дополнение к вашему уединенному уголку. Учащиеся могут выбрать подходящие стратегии, чтобы попасть в зеленую зону и вернуться в нужное русло.Лучше всего для классов К – 5.

ИСТОЧНИК: Школьное консультирование от всего сердца

Использовали ли вы зоны регулирования в своем классе? Какие были результаты? Присоединяйтесь к нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.

Plus, 10 советов по обучению эмоциональной регуляции в классе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *