1а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 1б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие, интересен сам процесс школьной жизни. |
2а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2б. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех. |
3а. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 3б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить. |
4а. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие, интересен сам процесс школьной жизни. |
5а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 5б. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям. |
6а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 6б. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех. |
7а. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 7б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое. |
8а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 8б. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех. |
9а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 9б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое. |
10а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 10б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить. |
11а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 11б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое. |
12а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 12б. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества. |
13а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 13б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить. |
14а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 14б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие, интересен сам процесс школьной жизни. |
15а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 15б. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества. |
16а. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 16б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое. |
17а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 17б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни. |
18а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 18б. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям. |
19а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 19б. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества. |
20а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 20б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить. |
21а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 21б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни. |
22а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 22б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое. |
23а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 23б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить. |
24а. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 24б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни. |
25а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 25б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое. |
26а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 26б. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества. |
27а. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 27б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни. |
28а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 28б. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей. |
Материал: Изучение школьной мотивации | Социальная сеть работников образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 214540, Смоленская область, ИНН 6714012355 КПП 671401001 ОГРН 1026700671293 |
Анализ оценки социализированности обучающихся
с использованием методики М.И. Рожкова
(из анализа воспитательной работы классного. руководителя)
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Диагностика проводилась классным руководителем 5 класса, с целью знакомства с социально-психологическими особенностями детей для планирования дальнейшей работы с классом в период адаптации к основной школе.
Данная методика была выбрана потому, что обладает простотой проведения и обработки результатов. Она включает 20 вопросов. Оценка проводится по трем уровням (высокий, средний и низкий) и четырем шкалам (социальная адаптированность, автономность, социальная активность и нравственность).
По результатам мониторинга уровень социализированности обучающихся 5 класса, соответствует среднему и низкому статистическому уровню. С высоким уровнем социализированности в классе не выявлено.
Фамилия | Показатели | |||
адаптированность | автономность | социальная активность | нравственная воспитанность | |
Ульянов В. | 2.2 | 2.2 | 2.8 | 2.0 |
Ульянов Р. | 3 | 1.2 | 1 | 2.6 |
Чушаева А. | 2.8 | 2.2 | 1.8 | 2.2 |
Среднее | 2.67 | 1.86 | 1.87 | 2.27 |
Первый показатель социальная адаптированность. По результатам полученных данных очевидно, что средняя оценка социальной адаптированности равна 2.67. Это свидетельствует о том, что полученный коэффициент меньше трех, и можно констатировать среднюю степень социализированности детей.
Второй показатель — автономность. Средний показатель – 1.86, что свидетельствует о низкой степени развития данного социального качества (когда коэффициент меньше двух). Если рассматривать индивидуальные показатели этого качества, то очевидно, что у двоих из трех тестируемых он выше 2, а значит, мы можем говорить о средней степени автономности у большинства обучающихся.
Третий показатель – социальная активность. Оценка социальной активности учащихся — 1.86, что свидетельствует о низкой степени развития данного качества. Но у одного обучающегося диагностирована средняя (ближе к высокой) степень.
Четвертый показатель – нравственная воспитанность учащихся (оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности, нравственности). Средний балл по данной категории –2.27, (средняя степень).
Вывод: Диагностированная низкая и средняя степень социализированности школьников считаю недостаточной. Для ее повышения необходимо создать благоприятный нравственно-психологический климат в классе, активнее вовлекать обучающихся в разнообразную, творческую и общественно значимую деятельность, где у них будет возможность реализовать себя, обрести чувство успеха и уверенности в себе.
В конце учебного года провести повторную диагностику.
Кл. руководитель: _________ Гаврлова В.Н.
Тест (5 класс) на тему: МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ
Анкета
Дата ________ Ф. И. ________ Класс _____________
Дорогой друг!
Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбери для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действительные по отношению к тебе. Выбранные ответы подчеркни.
1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы…
а) получить хорошую отметку;
б) наш класс был лучшим;
в) принести больше пользы людям;
г) получать впоследствии много денег;
д) меня уважали и хвалили товарищи;
е) меня любила и хвалила учительница;
ж) меня хвалили родители;
з) мне покупали красивые вещи;
и) меня не наказывали:
к) я больше знал и умел.
2. Я не могу учиться лучше, так как…
а) у меня есть более интересные дела;
б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо;
в) мне мешают дома;
г) в школе меня часто ругают;
д) мне просто не хочется учиться;
е) не могу заставить себя делать это;
ж) мне трудно усвоить учебный материал;
з) я не успеваю работать вместе со всеми.
3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что…
а) я хорошо знаю учебный материал;
б) мои товарищи будут мной довольны;
в) я буду считаться хорошим учеником;
г) мама будет довольна;
д) учительница будет рада;
е) мне купят красивую вещь;
ж) меня не будут наказывать;
з) я не буду тянуть класс назад.
4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что…
а) я плохо знаю учебный материал;
в) я буду считаться плохим учеником;
г) товарищи будут смеяться надо мной;
д) мама будет расстроена;
е) учительница будет недовольна;
ж) я весь класс тяну назад;
з) меня накажут дома;
и) мне не купят красивую вещь.
Спасибо за ответы!
Обработка результатов.
Учащимся предлагается выбрать 3 варианта ответов, чтобы исключить случайность выбора и получить объективные результаты.
Каждый вариант ответов имеет определенное количество баллов в зависимости от того, какой мотив он отражает (табл. 7).
Внешний мотив – 0 баллов.
Игровой мотив – 1 балл.
Получение отметки – 2 балла.
Позиционный мотив – 3 балла.
Социальный мотив – 4 балла.
Учебный мотив – 5 баллов.
Таблица 7
Варианты ответов | Количество баллов по номерам предложений | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
а) | 2 | 3 | 5 | 5 |
б) | 3 | 3 | 3 | 2 |
в) | 4 | 0 | 3 | 3 |
г) | 4 | 4 | 3 | 3 |
д) | 3 | 1 | 3 | 3 |
е) | 3 | 3 | 0 | 3 |
ж) | 3 | 5 | 0 | 4 |
з) | 0 | 3 | 4 | 0 |
и) | 0 | – | – | 0 |
к) | 5 | – | – | – |
Баллы суммируются и по оценочной табл. 8 выявляется итоговый уровень мотивации учения.
Таблица 8
Уровни мотивации | Сумма баллов итогового уровня мотивации |
I | 41–48 |
II | 33–40 |
III | 25–32 |
IV | 15–24 |
V | 5–14 |
Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из начальных классов в средние.
I – очень высокий уровень мотивации учения;
II – высокий уровень мотивации учения;
III – нормальный (средний) уровень мотивации учения;
IV – сниженный уровень мотивации учения;
V – низкий уровень мотивации учения.
Качественный анализ результатов диагностики направлен на определение преобладающих для данного возраста мотивов (табл. 9). По всей выборке обследуемых учащихся подсчитывается количество выборов ими каждого мотива, а затем определяется процентное соотношение между ними.
Таблица 9
Выявление ведущих мотивов у учащихся 5 классов
Варианты ответов | Выбранные мотивы по номерам предложений | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
а) | О | П | У | У |
б) | П | П | П | О |
в) | С | В | П | П |
г) | С | С | П | П |
д) | П | И | П | П |
е) | П | П | В | П |
ж) | П | У | В | С |
з) | В | П | С | В |
и) | В | – | – | В |
к) | У | – | – | – |
Условные обозначения мотивов:
У – учебный мотив; С – социальный мотив; П – позиционный мотив; О – оценочный мотив; И – игровой мотив; В – внешний мотив.
Вывод об успехе и эффективности образовательного процесса возможен в том случае, если в выборе учащихся явно преобладают познавательный и социальный мотивы. Таким образом, оценка эффективности образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующим групповым показателям:
– количество учащихся с высоким и очень высоким уровнем развития учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
– количество учащихся со средним уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
– количество учащихся с низким уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
Диагностика «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбурга) — Мегаобучалка
Обработка результатов. При сформированной внутренней мотивации испытуемый должен был выбрать карточки с учебно-познавательным мотивом; широким социальным мотивом, основанном на выборе профессии в будущем.
При несформированности учебной мотивации характерными являются:
внешний мотив; игровой мотив; позиционный.
Мотив получения высокой отметки является частью учебной деятельности, но он свидетельствует о несформированности учебной мотивации, так как у испытуемого нет познавательной потребности и мы относим этот мотив к внешним. К учебной мотивации относим выбор детей, связанный с учебно — познавательным мотивом.
Протоколы теста «Определение мотивов учения» отображены в приложении №4.
Анализ результатов по данной методике представлен в таблице №1.
Таблица №1
Числовые показатели выбора мотивов
Название мотива | Количество выборов | % соотношение |
Не желание идти в школу (учебно-познавательный мотив отсутствует) | 0 | 0 |
Учебно-познавательный мотив (учебный) | 8 | 47 |
Игровой мотив | 5 | 29 |
Социальный мотив | 0 | 0 |
Широкий социальный мотив, основанный на выборе профессии в будущем | 0 | 0 |
Мотив получения высокой отметки. | 4 | 24 |
Таблица №1 демонстрирует, что у 47% класса характерным является учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности (учебный), для 24% детей характерным является мотив получения высокой отметки (отметка) и для 29% — это игровой мотив, неадекватно перенесенный в новую учебную сферу.
На основе сопоставления всех двух методик мы разработали следующие критерии оценки:
— высокому уровню развития учебной мотивации соответствуют высокие показатели (уровни) по диагностической беседе и выбором испытуемыми учебно — познавательного мотива по тесту М. Г. Гинзбурга;
— среднему уровню развития учебной мотивации соответствуют показатели по диагностикам: средний — по диагностической беседе и выбор учебного мотива или средний — по диагностической беседе и отсутствие выбора учебного мотива; низкий по диагностической беседе и выбор учебного мотива;
— низкому уровню развития учебной мотивации соответствуют показатели по диагностикам: низкий показатель по диагностической беседе и отсутствие выбора учебного мотива.
Результаты двух диагностик представлены в сводной таблице №2.
Таблица №2.
Сводная таблица результатов диагностики (этап констатации)
Испытуе мые | 1 диагностика
| II диагностика
| |||
|
Уровни
|
Показатель отношения детей к учению и учебным предметам
| |||
Низ. | Сред. | Вые. | Подтверждающие учебную мотивацию | Не подтверждающие учебную мотивацию | |
Сергей Б. | + | + | |||
Даниил Б. | + | + | |||
Дмитрий Б. | + | + | |||
Екатерина Б. | + | + | |||
Андрей Б. | + | + | |||
Алексей К. | + | + | |||
Алексей К. | + | + | |||
Алексей М. | + | + | |||
Роза М. | + | + | |||
Кристина О. | + | + | |||
Елизавета О. | + | + | |||
Елена С. | + | + | |||
Артур Х. | + | + | |||
Убайдулло Х. | + | + | |||
АлександрШ. | + | + | |||
Георгий Я. | + | + | |||
Мария Я. | + | + |
На основе анализа результатов по данной таблице можно сделать вывод, что из 100% испытуемых у 64% присутствует высокий уровень учебной мотивации, то есть ребёнок хочет учиться, узнать что-то новое для себя. У 12% испытуемых наблюдается средний уровень мотивации к учёбе, так как у них развит мотив получения высокой отметки, то есть это внешний мотив, 24% имеют низкий уровень развития мотивации.
Анализ диагностических результатов исследования на этапе контроля (25.04.08-09.05.08).
При повторном исследовании мы использовали те же методики для выявления изменений полученных в результате развивающего эксперимента.
1.Диагностическая беседа «Мотивационнаяготовность » (А.Л. Венгер)
Протоколы диагностической беседы «Мотивационная готовность» отображены в приложении № 5.
На основе полученных данных диагностической беседы, анализа протоколов (приложение №5) можно сделать вывод:
— высокий уровень мотивационной готовности к школе наблюдается у 65% — это дети, у которых сформировано отношение к себе, как к школьнику;
— низкий уровень мотивационной готовности к школе наблюдается у 35% детей, которые вообще не приняли для себя статус школьника и не отождествляют себя с этим понятием.
Результаты теста «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбурга)
Протоколы опроса «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбурга) отображены в приложении №6. Анализ результатов по данной методике представлен в таблице №3.
Таблица №3
Числовые показатели выбора мотивов
Название мотива | Количество выборов | % соотношение |
Не желание идти в школу (учебно-познавательный мотив отсутствует) | 0 | 0 |
Учебно-познавательный мотив(учебный) | 12 | 70 |
Игровой мотив | 0 | 0 |
Социальный мотив | 0 | 0 |
Широкий социальный мотив, основанный на выборе профессии в будущем | 0 | 0 |
Мотив получения высокой отметки. | 5 | 30 |
Анализ результатов показал, что для большей части (70%) класса характерным является учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности (учебный), для 30% детей характерным является мотив получения высокой отметки (отметка).
Результат двух диагностик (этап контроля) представлен в сводной таблице №4.
Таблица №4.
Сводная таблица результатов диагностики (этап контроля)
(0.004 сек.)
Как получить мотивацию к учебе
Способность получить мотивацию к учебе может иметь очень положительное влияние на уровень учебы и оценки ученика. Мотивированному ученику будет легче сделать все возможное и выполнить все необходимые задачи, которые необходимо выполнить, чтобы добиться успеха. Правильная мотивация позволит студентам учиться более целенаправленно и с большей концентрацией. Мотивация к учебе особенно полезна, когда вы чувствуете недостаток мотивации или сталкиваетесь с медлительностью во время учебы.Следующее покажет вам, что вы можете сделать, чтобы получить мотивацию к учебе. Кроме того, не забудьте взглянуть на «Учиться с умом, не усердно» и «Как сосредоточиться на учебе», чтобы еще больше повысить свои академические достижения.
Следующие советы о том, как эффективно учиться, помогут вам обрести мотивацию к учебе и побороть откладывание на потом!
Далее вы можете узнать, что вы можете сделать, чтобы получить мотивацию к учебе.
Как стать мотивированным к учебе?
I.Мотивационная сила достижения цели!
Очень действенный метод мотивации, который студенты могут применить, — это ставить перед собой хорошо продуманные цели и задачи. Этими целями могут быть либо краткосрочные цели (например, о предстоящем экзамене) или долгосрочные цели (например, о достижениях, которых вы хотите достичь во время учебы в университете). Цели и задачи — один из лучших источников мотивации, так как они будут держать вас в фокусе и позволят вам « делать все, что нужно, » для достижения ваших целей.Кроме того, грамотно выбранные цели вдохновят вас на более высокие высоты, что позволит вам раскрыть свой истинный потенциал. Очень положительный побочный эффект отличной цели состоит в том, что она резко повысит вашу настойчивость.
Важные советы по постановке целей :
- # 1 Запишите свои цели
- # 2 Избегайте расплывчатости, отрицаний и необходимости цели
- # 4 Укажите, как вы намереваетесь достичь своей цели
- # 5 Визуализируйте достижение вашей цели и каково это
- # 6 Удовлетворение: вознаградите себя, когда цель будет достигнута
Для получения более подробной информации и подробного объяснения вышеперечисленных аспектов лучших стратегий постановки целей посетите страницу Как эффективно ставить цели?
II.Удовлетворение: вознаградите себя!
Лично я не считаю акт вознаграждения себя — после достижения цели — как метод мотивации для студентов как таковой. Однако положительный эффект, который может оказать удовлетворение на вашу мотивацию к учебе, огромен. Следовательно, у меня нет другого выбора, кроме как включить в эту статью фантастический аспект удовлетворения. Если вы чувствуете желание стать мотивированным к учебе, поставьте себе цель (как описано в I.Мотивационная сила достижения цели) и определить соответствующее вознаграждение, как только цель будет достигнута. Это действительно так просто, но так эффективно. Вознаграждая себя при достижении цели, ваш мозг вызывает положительные эмоции, ведущие к осознанию того, что усилия приводят к положительному вознаграждению. Более того, вы — сознательно или подсознательно — поймете, что большие усилия приведут к еще более положительному удовлетворению. В соответствии с формулой {большие усилия + достижение цели = удовлетворение} вы начинаете связывать тяжелую работу с удовлетворением.По сути, вы будете связывать предстоящие испытания (и необходимые усилия для достижения цели) как еще один шанс получить вознаграждение ( = положительные эмоции ). Таким образом, вы повышаете свою мотивацию к учебе, что позволяет поддерживать ее на высоком уровне до тех пор, пока цель не будет достигнута. Кроме того, ваша готовность потратить (, например, изучение ) для достижения цели (, например, отличная оценка ) возрастет, если вы будете иметь в виду вознаграждение, которого вы давно желали.
Имейте в виду, что этот метод может только стимулировать вашу мотивацию к учебе, если вы будете применять простое правило: {требующая цель = великолепная награда} и {простая цель = небольшое вознаграждение} . Кроме того, очень важно, чтобы вы НЕ вознаграждали себя в случае неудачи. Если вы не смогли достичь поставленной цели, вы не получите награду. Кроме того, награда должна быть получена сразу после достижения цели, а не в любое время до этого.
Важные советы по вознаграждению себя , чтобы стать мотивированным к учебе:
- # 1 Установите цель и определите соответствующее вознаграждение за ее достижения
- # 2 Свяжите усилия, которые вы предпринимаете, с положительной наградой
- # 3 Амбициозные задачи требуют выдающихся наград
- # 4 Базовые цели должны быть слегка вознаграждены
- # 5 Не позволяйте себе получать награду в случае неудачи
- # 6 Вознаграждение впоследствии после достижения цели
III.Просто сделай это и начни учиться
Я знаю, что всякий раз, когда вы чувствуете недостаток мотивации, чтобы начать учиться, есть еще дюжина других занятий, которые кажутся намного более интересными, чем учеба. Иногда вы бы предпочли посмотреть телевизор, серию любимого ситкома, новый фильм, который появился в кинотеатрах, послушать музыку или пообщаться с друзьями. Простой способ преодолеть эту дилемму — просто приступить к делу. Начни учиться, несмотря ни на что. « Boost » самостоятельно, чтобы приступить к учебе, независимо от того, чувствуете ли вы усталость или учебный материал совсем не интересен.Возможно, вам придется заставить себя, но оно того стоит.
«Неважно, куда вы идете, пока вы идете».
Почему я рекомендую « to just do it », если у вас нет мотивации учиться? Все просто. Принуждение себя позволит вам освободить свой разум от всех видов негативных мыслей о лени или отсутствии правильной мотивации. По сути, вместо того, чтобы тратить важное время на беспокойство о том, что вы лишены энтузиазма и лени (короче : играя жертвой ), вы принимаете меры.Вы заметите, что как только вы начнете « всего на пару минут », время пролетит незаметно, и вы привыкнете к своим задачам. Как только вы привыкнете учиться, через некоторое время будет казаться естественным продолжать заниматься своими делами в течение более длительных периодов времени.
Важные советы , чтобы просто начать изучение :
- # 1 « Force », чтобы потратить 15-20 минут на обучение сейчас
- # 2 Не мучайте себя, представляя альтернативы изучению
- # 3 Постарайтесь не откладывать на потом.
- # 4 Чем больше вы сосредотачиваетесь на своей задаче, тем быстрее закончите
- # 5 Представьте себе негативные последствия затягивания учебы
- # 6 Если вы устали, встаньте и прыгните на месте примите душ (или подобное)
- # 7 Не отвлекайтесь (телевизор, интернет, электронная почта, телефон, смартфон)
IV. Шаг за шагом — избегайте продления
Давайте посмотрим правде в глаза, одна из основных причин, по которым мы, студенты, не испытываем большого энтузиазма к учебе, заключается в том, что мы слишком долго затягиваем учебу.В результате мы не можем понять последующее содержание преподавания и обучения, что вынуждает нас становиться самоучителями, которые должны учить себя всему, что было упущено. В конце концов, это очень трудоемкий метод изучения и прямой результат затягивания. Альтернатива — постоянно идти в ногу со своими задачами в колледже или университете на ежедневной основе. Это — , конечно, — не означает, что вам придется заниматься часами каждый день. Вместо этого это означает, что вы продолжаете делать один шаг за другим, что позволяет вам понимать последующее содержание и опережать ваши задачи.Если вам требуется 10 минут каждый день, чтобы систематизировать и пересмотреть содержание, которое вы узнали в настоящее время, это нормально! Так вы поймете, о чем идет речь, и тем самым избежите накопления пробелов в знаниях.
В начале семестра вы можете записать конкретные цели, которые вы стремитесь достичь (как обсуждалось в I. Мотивационная сила наличия цели ). Считайте это вашим мотивационным письмом на предстоящий семестр. Всякий раз, когда вы чувствуете недостаток мотивации или незаинтересованность в учебе, возьмите это письмо и убедите себя в высшей цели и объясните, почему вы учитесь.Осознайте, что у вас есть возможность « раз в жизни »; вы молоды и имеете право на обучение, поэтому вы можете извлечь из этого максимум пользы, усердно работая и учясь и делая все возможное, чтобы попасть в место назначения по вашему выбору. В противном случае вы можете пожалеть об этом позже.
V. Музыка — нет более простого способа получить мотивацию
Музыка — прекрасный способ пробудить вашу мотивацию, так как она вызывает положительные эмоции. При правильном выборе песня может сильно мотивировать вас к учебе; это может вызвать дух оптимизма, который пробуждает эпическое чувство способности делать что угодно.По сравнению с другими техниками мотивации к учебе, прослушивание музыки — это, безусловно, самый простой способ получить удовольствие от учебы. Как правило, не следует выбирать баллады, чиллаут или лаунж-музыку. Вместо этого выбирайте песни, которые вас мотивируют и вдохновляют, песни, которые мгновенно заряжают энергией все ваше тело и заставляют улыбаться до ушей. Итак, возьмите наушники, включите стереооборудование и слушайте фантастические песни, например, Хорхе Кинтеро 300 скрипичный оркестр.
Я очень надеюсь, что песня вам понравится, и если она пробудила мотивацию, то это даже лучше! В общем, вы можете слушать любую музыку, если она заряжает вас энергией, делает вас счастливыми и повышает вашу мотивацию «двигаться вперед». Ниже я подготовил небольшой список предложений по музыке, которые помогут вам получить мотивацию к учебе.
Предложения очень мотивационных песен :
- # 1 Steve Jablonsky — Arrival to Earth (Transformers Soundtrack)
- # 2 Daft Punk — Игра изменилась ( Tron: Legacy Soundtrack)
- # 3 Hans Zimmer — Time (Начальный саундтрек)
- # 4 Paul Engemann — Продвиньте его до предела
- # 5 Nas ft.П. Дидди — Ненавижу меня сейчас
- # 6 Королева — Мы тебя потрясем
- # 7 Фил Коллинз — Сегодня вечером в воздухе
- # 8 ACDC — Thunderstruck
- # 9 Blur — Песня 2
Надеюсь, я охватил широкий диапазон музыкальных вкусов. Для получения дополнительных рекомендаций см. «Лучшие и вдохновляющие саундтреки к оркестровым фильмам» и «Самые мотивирующие песни».
VI. Насколько сильно вы хотите добиться успеха?
Фундамент всей мотивации — не только мотивация учиться — решит один вопрос: « Насколько сильно вы хотите добиться успеха? “. Если вы хотите чего-то достаточно плохого и действительно хотите, чтобы это произошло, вы мотивированы до отказа. Это так просто; ты это знаешь, и я это знаю. Вопрос в том, действительно ли вы — полностью — хотите добиться успеха в учебе или учебе? А если нет, то почему? Разберитесь с этим вопросом и узнайте, что вы можете сделать, чтобы добиться успеха в школе, колледже или университете.Сосредоточьтесь на высшей цели вашего образования, то есть на поступлении в ваш любимый колледж / университет, получении ученой степени или приеме на работу у того ведущего работодателя, о котором вы когда-либо мечтали. Если вы достаточно сильно хотите преуспеть в жизни, то отсутствие мотивации к учебе не станет трудным препятствием для преодоления, не так ли?
Важные советы для увеличивают ваше желание добиться успеха :
- # 1 Узнайте причину, по которой вы учитесь!
- # 2 Что движет вами, чтобы добиться успеха в школе, колледже или унив.?
- # 3 Где вы хотите быть после окончания учебы?
VII. Положительный подход!
Ваше отношение и образ мышления в отношении университета / колледжа могут иметь огромное влияние на вашу мотивацию! Такой образ мышления, как: «Университет — это место, где я ежедневно сталкиваюсь с тревогами и подвергаюсь моральным пыткам со стороны всех моих профессоров. » не поможет и не поможет вам получить мотивацию. Но если вы положительно относитесь к учебе ( e.грамм. вы рассматриваете университет / колледж как шанс получить важные знания, развить себя и подготовиться к началу карьеры ) вы сможете повысить мотивацию, просто проявив к ней положительное отношение. Позитивный подход к учебе, однокурсникам и профессорам поможет вам поддерживать академическую мотивацию на неизменно высоком уровне.
VIII. Негативные чувства могут убить вашу мотивацию!
Во время учебы — время от времени — вы будете сталкиваться с негативными эмоциями, такими как гнев, тревога и разочарование.Эти эмоции могут резко снизить вашу мотивацию, а это означает, что вы начнете терять драйв, что приведет к отрицательным результатам в учебе. Мой вам совет: не тратьте свое драгоценное время и энергию на негативные чувства / эмоции и отношение к профессорам, однокурсникам или ситуациям, которые вы не можете ни изменить, ни контролировать. Многие профессора могут быть настоящей головной болью (см .: Как бороться с трудными профессорами). Постоянное давление или отсутствие социальных навыков некоторых может очень расстраивать.Однако вы не можете изменить их, поэтому гнев будет ненужной и неэффективной реакцией на их поведение. Вместо этого отплатите за их негативное поведение отличными оценками! Все остальное — против производительного (для вас). Позиция « окупит » также является интересным методом для тех, кто хочет превратить свои отрицательные эмоции в еще большую мотивацию к учебе.
IX. Настоящий интерес!
Еще одним очень эффективным мотивационным элементом, который помогает вам получить мотивацию к учебе, является ваш интерес к предмету.Настоящий интерес! Если у вас появится настоящий интерес к тому, что вы изучаете, это поможет вам стать очень мотивированным! Если вы знаете разницу между заданием, которое вам не нравится, и заданием, которое вам нравится, вы понимаете, о чем я!
Важные советы, чтобы действительно заинтересовался изучением :
- # 1 Интересуйтесь предметом
- # 2 Читайте интересные книги, журналы или статьи по теме
- # 3 Объединитесь с другими, которые заинтересованы в этой теме
X.Избавьтесь от промедления и отвлечения внимания!
Прокрастинация — или любые отвлекающие факторы — могут негативно повлиять на вашу способность получить мотивацию к изучению в целом. Поэтому важно, чтобы вы создали пространство для учебы, где вы ни в коем случае не отвлекаетесь. Если вы просто сядете в комнате, где вы не можете откладывать дела на потом или отвлекаться, это поможет вам начать учебу. Избавьтесь от отвлекающих факторов ( телевизор, радио, мобильный телефон, Интернет, телефон и т. Д.), которые могут помешать вам во время учебы.
Я надеюсь, что вышеупомянутые техники мотивации помогли вам понять , как получить мотивацию для изучения ! Какие у вас есть советы и уловки, чтобы быстро увлечься обучением? Мы рады услышать о вашем опыте.
Статья «Максимальные методы мотивации — как эффективно мотивировать себя» покажет вам 10 глубоких методов, которые повысят вашу мотивацию!
Вам также могут понравиться следующие статьи:
Фото Хории Варлан
Статья «Как получить мотивацию к учебе» была представлена в нашем блоге успеха.
.
Психология образования — история, современные взгляды на обучение и мотивацию, проблемы и противоречия — обучение, студенты, учителя и интеллект
Педагогические психологи «изучают, что люди думают и делают, когда они учат, и изучают конкретную учебную программу в конкретной среде, в которой предполагается проводить образование и обучение» (Berliner, p.145). Работа педагогических психологов сосредоточена «на богатых и значимых повседневных проблемах образования» (Wittrock, стр.132–133).
История
Задолго до того, как педагогическая психология стала формальной дисциплиной, ученых беспокоило, что люди думают и делают, когда учат и учатся. Греческие философы Платон и Аристотель обсуждали темы, которые до сих пор изучаются психологами-педагогами: роль учителя, отношения между учителем и учеником, методы обучения, природа и порядок обучения, роль аффекта в обучении. В 1500-х годах испанский гуманист Хуан Луис Вивес подчеркивал ценность практики, необходимость учитывать интересы студентов и адаптировать обучение к индивидуальным различиям, а также преимущества использования самосравнений, а не конкурентных социальных сравнений при оценке работы студентов.В 1600-х годах чешский теолог и педагог Иоганн Амос Коменский представил наглядные пособия и провозгласил, что целью обучения является понимание, а не запоминание. В трудах европейских философов и реформаторов, таких как Жан-Жак Руссо (1712–1778), Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827), Иоганн Фридрих Гербарт (1776–1841) и Фридрих Вильгельм Август Фробель (1782–1852), подчеркивалась ценность активность, предыдущий опыт и интерес. Все эти идеи согласуются с текущей работой в области педагогической психологии.
В Соединенных Штатах психология с самого начала была связана с образованием и учителями. В 1890 году американский философ Уильям Джеймс основал психологию в Америке, а затем провел серию лекций для учителей под названием «Беседы с учителями о психологии». Эти лекции читались в летних школах для учителей по всей стране, а затем были опубликованы в 1899 году как книга, так и в журнале Atlantic Monthly . Опять же, некоторые идеи Джеймса были довольно современными — он поддерживал использование дискуссий, проектов и занятий, лабораторных экспериментов, письма, рисования и конкретных материалов в обучении.
Ученик Джеймса, Дж. Стэнли Холл, основал Американскую психологическую ассоциацию и был ее первым президентом. Учителя помогли ему собрать данные для его диссертации о детском понимании мира. Холл основал движение по изучению детей в Соединенных Штатах и много писал о детях и подростках. Он призвал учителей проводить подробные наблюдения и вести тщательные записи, чтобы изучать развитие своих учеников — как это делала его мать, когда была учителем. Идеи Холла повлияли на образование через курсы обучения детей, введенные в обычные школы примерно с 1863 года.
Студент
Холла, Джон Дьюи, основал Лабораторную школу в Чикагском университете и считается отцом движения прогрессивного образования. Другой ученик Уильяма Джеймса, Эдвард Ли Торндайк, написал первый учебник по педагогической психологии в 1903 году и основал Journal of Educational Psychology в 1910 году.
Психология и ключевые идеи в образовании. Развитие образования по-прежнему было тесно связано с психологами в первой половине двадцатого века.Фактически, в 1919 году Эллвуд Кабберли назвал педагогическую психологию «руководящей наукой школы» (стр. 755). Психологи, такие как Торндайк, Чарльз Х. Джадд, или их ученики нередко были президентами Американской психологической ассоциации и авторами материалов для преподавания школьных предметов или измерения успеваемости в чтении, математике или даже почерке. Работы Торндайка, Альфреда Бине, Жана Пиаже и Бенджамина Блума иллюстрируют более ранние связи между психологией и образованием.
Торндайк, обучение и перевод. Хотя Торндайк наиболее известен в психологии своими исследованиями обучения, которые проложили путь для более поздних исследований Б. Ф. Скиннера оперантной обусловленности, его влияние на образование вышло за рамки его исследований обучения. Он разработал методы обучения чтению и арифметике, которые получили широкое распространение, а также шкалы для измерения способностей к чтению, арифметике, почерку, рисованию, орфографии и английской композиции. Он поддерживал научное движение в образовании — попытку основать педагогическую практику на эмпирических данных и достоверных измерениях.Его точка зрения оказалась узкой, поскольку он искал законы обучения в лабораториях, которые можно было бы применить к обучению без фактической оценки приложений в реальных классах. Потребовалось пятьдесят лет, чтобы вернуться к психологическому изучению обучения в классе, когда успешный запуск Советского Союза Спутника в 1957 году потряс Соединенные Штаты и ускорил финансирование фундаментальных и прикладных исследований в области преподавания и обучения. Торндайк также оказал длительное влияние на образование, продемонстрировав, что изучение греческого, латыни и математики не «тренирует ум» для улучшения общих мыслительных способностей.Частично из-за его исследований потребность в изучении классики уменьшилась.
Бине и оценки интеллекта. Примерно в то время, когда Торндайк разрабатывал средства измерения способностей к чтению и арифметике, Альфред Бине работал над оценкой интеллекта во Франции. Бине, психологу и политическому активисту из Парижа в начале 1900-х годов, было поручено разработать процедуру выявления студентов, которым потребуются классы специального образования. Он считал, что наличие объективной оценки способности к обучению может защитить учащихся из бедных семей, которые могут быть вынуждены бросить школу, потому что их считают медленными учениками.Бине и его соавтор Теодор Симон выделили пятьдесят восемь тестов, по несколько для каждой возрастной группы от трех до тринадцати лет, которые позволили экзаменатору определить умственный возраст ребенка. Например, ребенок, который успешно справился с заданиями, принятыми большинством шестилетних детей, имел умственный возраст шести лет, независимо от того, было ли ему на самом деле четыре, шесть или восемь лет. Понятие коэффициента интеллекта, или IQ, было добавлено после того, как процедура Бине была перенесена в Соединенные Штаты и пересмотрена в Стэнфордском университете, чтобы стать тестом Стэнфорда-Бине.Ранний Стэнфорд-Бине пересматривался четыре раза с 2002 года, последний раз в 1986 году. Успех Стэнфорд-Бине привел к разработке ряда других современных тестов интеллекта.
Пиаже и развитие мышления. Как новый кандидат наук Работая в лаборатории Бине, Жана Пиаже заинтриговали неправильные ответы детей на задания Бине. В течение следующих нескольких десятилетий Пиаже разработал модель, чтобы описать мышление, лежащее в основе этих неправильных ответов, и объяснить, как люди собирают и систематизируют информацию.Теория когнитивного развития Пиаже основана на предположении, что люди пытаются осмыслить мир и активно создавать свои знания посредством прямого опыта с объектами, людьми и идеями. Созревание, активность, социальное взаимодействие и равновесие (постоянная проверка адекватности понимания) влияют на то, как развиваются мышление и знания. Пиаже считал, что молодые люди проходят четыре стадии в своем когнитивном развитии: сенсомоторную, предоперационную, конкретно-операционную и формально-операционную.Теория Пиаже изменила образование в области математики и естествознания и до сих пор остается силой конструктивистских подходов к обучению в начале двадцать первого века.
Блум и цели обучения. Также в 1950-х и 1960-х годах результаты проекта, возглавляемого Бенджамином Блумом, коснулись образования на всех уровнях по всему миру. Блум и его коллеги разработали таксономию или систему классификации образовательных целей. Цели были разделены на три области: когнитивные, аффективные и психомоторные.В конце концов было опубликовано руководство с описанием задач в каждой области. Эти систематики включены в сотни книг и статей о преподавании и тестировании. Учителя, разработчики тестов и разработчики учебных программ используют таксономии для разработки учебных целей и вопросов тестирования. Было бы трудно найти преподавателя, прошедшего подготовку за последние тридцать лет, который не слышал о таксономии Блума в той или иной форме. Таксономия когнитивной области была пересмотрена в 2001 году Лорином В. Андерсоном и Дэвидом Р.Krathwohl.
На пути к современной педагогической психологии. В 1960-х годах ряд педагогических психологов разработали подходы к обучению, которые предвосхитили некоторые из современных приложений и аргументов. Ранние исследования мышления Джерома Брунера пробудили в нем интерес к образованию. Работа Брунера подчеркивала важность понимания структуры изучаемого предмета, необходимость активного обучения как основы для истинного понимания и ценность индуктивного мышления в обучении.Брунер считал, что студенты должны активно определять для себя ключевые принципы, а не полагаться на объяснения учителей. Учителя должны создавать проблемные ситуации, побуждая учащихся задавать вопросы, исследовать и экспериментировать — процесс, называемый обучением открытию. Таким образом, Брунер считал, что обучение в классе должно происходить с помощью индуктивных рассуждений, то есть с использованием конкретных примеров для формулирования общего принципа.
Дэвид Осубель не согласился. Он считал, что люди приобретают знания прежде всего через прием, а не через открытия; таким образом, обучение должно продвигаться не индуктивно от примеров к правилам, как рекомендовал Брунер, а дедуктивно: от общего к частному или от правила к примерам.Стратегия Осубеля всегда начиналась с упреждающего органайзера — техника, все еще популярная в двадцать первом веке, — которая является своего рода концептуальным мостом между новым материалом и текущими знаниями студентов.
Современные взгляды на обучение и мотивацию
Педагогические психологи изучали познание, обучение, обучение, мотивацию, индивидуальные различия и измерение человеческих способностей, чтобы назвать лишь несколько областей, связанных с образованием и обучением. Из всего этого, возможно, изучение обучения наиболее тесно связано с образованием.Различные теории обучения по-разному влияли на образование и поддерживали разные практики.
Поведенческие взгляды на обучение. Поведенческий подход к обучению, разработанный вне работы Скиннера, чьи исследования оперантного обусловливания показали, что произвольное поведение может быть изменено изменениями в антецедентах поведения, последствиях или и тем, и другим вместе. Ранняя работа была сосредоточена на последствиях и продемонстрировала, что последствия действия могут служить подкреплением или наказанием.Теории Скиннера широко использовались в образовании, применяя принципы подкрепления и наказания для изменения поведения, часто называемые прикладным анализом поведения. На протяжении большей части 60-х годов идеи Скиннера и идеи бихевиористов, последовавших за ним, сформировали обучение в рамках обычного и специального образования, подготовку в армии, коучинг и многие другие аспекты образования. Принципы подкрепления по-прежнему важны для всех учителей, особенно при управлении классом и при принятии решений об оценках и стимулах к обучению.
В 1970-х и 1980-х годах ряд психологов в области образования переключили свое внимание с исследований обучения на исследования преподавания. Их выводы сформировали образовательную политику и практику в те годы и после. Большая часть исследований, посвященных эффективному обучению в этот период времени, указывала на модель обучения, которая связана с улучшением обучения учащихся, называемая прямым инструктированием или явным обучением.
Когнитивные взгляды на обучение. Бихевиористы определяют обучение как изменение в поведении, вызванное опытом, при этом мало заботясь о ментальных или внутренних аспектах обучения.Когнитивная точка зрения, напротив, рассматривает людей как активных учеников, которые инициируют опыт, ищут информацию для решения проблем и реорганизуют то, что они уже знают, для достижения новых идей. Фактически, обучение с этой точки зрения рассматривается как «преобразование значительного понимания, которое у нас уже есть, а не простых приобретений, записанных с чистого листа» (Грино, Коллинз и Резник, стр. 18). Большая часть работы над принципами поведенческого обучения проводилась с животными в контролируемых лабораторных условиях.Цель состоит в том, чтобы определить несколько общих законов обучения, применимых ко всем высшим организмам (включая людей, независимо от возраста, интеллекта или других индивидуальных различий). Когнитивные психологи, с другой стороны, сосредотачиваются на индивидуальных и возрастных различиях познания; они не искали общих законов обучения. Когнитивные взгляды на обучение согласуются с образовательными теориями Брунера и Осубеля и с подходами, которые обучают стратегиям обучения, таким как обобщение, организация, планирование и ведение заметок.
Конструктивистские теории обучения. Конструктивистские взгляды на обучение и преподавание сегодня приобретают все большее влияние. Эти взгляды основаны на исследованиях Пиаже, Льва Выготского, гештальт-психологов, Фредерика Бартлетта и Брунера, а также на прогрессивной образовательной философии Дьюи. Существуют конструктивистские подходы в естественно-математическом образовании, педагогической психологии и антропологии, а также в компьютерном образовании. Некоторые конструктивистские взгляды делают упор на совместное социальное конструирование знания; другие считают социальные силы менее важными.
Несмотря на то, что не существует единой конструктивистской теории, многие конструктивистские подходы к обучению рекомендуют следующее:
- Сложная, стимулирующая учебная среда и аутентичные задания
- Социальные переговоры и совместная ответственность как часть обучения
- Множественные представления контента
- Понимание того, что знания конструируются
- Обучение, ориентированное на студента
Исследование — пример конструктивистского учения.Дьюи описал базовый формат исследовательского обучения в 1910 году. Было много вариантов адаптации этой стратегии, но учитель обычно представляет озадачивающее событие, вопрос или проблему. Учащиеся формулируют гипотезы для объяснения события или решения проблемы, собирают данные для проверки гипотез, делают выводы и размышляют над исходной проблемой и процессами мышления, необходимыми для ее решения. Подобно открытому обучению, методы исследования требуют большой подготовки, организации и контроля, чтобы быть уверенным, что каждый заинтересован и заинтересован.
Второй пример конструктивистского обучения, на который повлияли теории Выготского о вспомогательном обучении, называется когнитивным ученичеством. Существует много моделей, но большинство из них имеют шесть общих характеристик:
- Студенты наблюдают, как эксперт (обычно учитель) моделирует представление.
- Студенты получают внешнюю поддержку в форме наставничества или обучения (включая подсказки, отзывы, модели, напоминания).
- Концептуальные леса (в виде схем, пояснений, примечаний, определений, формул, процедур и т. Д.)) предоставляется, а затем постепенно исчезает по мере того, как студент становится более компетентным и опытным.
- Студенты постоянно излагают свои знания, выражая словами свое понимание процессов и изучаемого содержания.
- Студенты размышляют о своем прогрессе, сравнивая решение своих проблем с работой эксперта и с собственными предыдущими достижениями.
- Студенты должны исследовать новые способы применения того, что они изучают, — способы, которые они не применяли со стороны профессионала.
Мотивация в обучении. Большая часть работы в области педагогической психологии сосредоточена на мотивации студентов: двигателе, который подпитывает обучение, и рулевом колесе, которое направляет его прогресс. Подобно тому, как существует множество теорий обучения, существует немало объяснений мотивации. Бихевиористы объясняют мотивацию такими понятиями, как «вознаграждение» и «стимул». Награды — это желаемые последствия за надлежащее поведение; стимулы обеспечивают перспективу будущих наград. Присвоение оценок, звезд и т. Д. За учебу или дефектов за плохое поведение — это попытка мотивировать учащихся внешними (внешними) средствами стимулов, вознаграждений и наказаний.Гуманистические взгляды на мотивацию подчеркивают такие внутренние (внутренние) силы, как потребность человека в «самоактуализации», врожденная «тенденция к актуализации» или потребность в «самоопределении». С гуманистической точки зрения, мотивация студентов означает поощрение их внутренних ресурсов — их чувства компетентности, самоуважения, автономии и самореализации.
Когнитивные теоретики полагают, что поведение определяется мышлением, а не просто тем, был ли человек вознагражден или наказан за поведение в прошлом.С этой точки зрения поведение инициируется и регулируется планами, целями, схемами (обобщенными знаниями), ожиданиями и атрибуциями (причинами, которые мы видим для нашего собственного поведения и поведения других людей). Теории мотивации социального обучения представляют собой интеграцию поведенческого и когнитивного подходов: они учитывают как озабоченность бихевиористов последствиями или результатами поведения, так и интерес когнитивистов к влиянию индивидуальных убеждений и ожиданий. Многие влиятельные объяснения мотивации социальным обучением можно охарактеризовать как теории ожидания и ценности, которые рассматривают мотивацию как продукт двух основных сил: (1) индивидуального ожидания достижения цели и (2) ценности этой цели для человека.Попытки создать ощущение эффективности обучения в классе являются образовательными приложениями этого подхода.
Проблемы и противоречия
Применение психологии в образовании вызвало много споров. Психологическое содержание подготовки учителей переместилось с акцента Холла на обучение детей к коннекционистскому подходу Торндайка к обучению; к учебникам по педагогической психологии для учителей в 1920-е годы, которые включали измерение и психологию школьных предметов; к акценту в 1950-х годах на психической гигиене, развитии ребенка, личности и мотивации; к большему вниманию к теории обучения и программному обучению в 1960-е годы; на исследования по обучению в 1970-е годы; к господству теорий Пиаже и возрождению когнитивных подходов в 1980-е годы; к текущим текстам, которые подчеркивают влияние Выготского и конструктивизм, наряду с возвращением к педагогической психологии школьных предметов.Образовательные курсы, когда-то являвшиеся требованием практически всех программ подготовки учителей, были заменены, переименованы, переработаны и интегрированы в другие образовательные курсы. В качестве примеров двух вопросов педагогической психологии и школьного образования рассмотрим концепции интеллекта и подходы к обучению чтению.
Что означает интеллект? Идея интеллекта была с нами давно. Платон обсуждал подобные вариации более 2000 лет назад. Большинство ранних теорий о природе интеллекта затрагивали одну или несколько из следующих трех тем: (1) способность учиться; (2) общие знания, полученные человеком; и (3) способность успешно адаптироваться к новым ситуациям и к окружающей среде в целом.
В двадцатом веке возникли серьезные разногласия по поводу значения интеллекта. В 1986 году на симпозиуме по интеллекту каждый двадцать четыре психолога предложили свой взгляд на природу интеллекта. Более половины экспертов упомянули процессы мышления более высокого уровня, такие как абстрактное мышление, решение проблем и принятие решений, как важные аспекты интеллекта, но они не пришли к согласию относительно структуры интеллекта: это одна способность или несколько отдельных способностей? Доказательства того, что интеллект — это единственная базовая способность, влияющая на выполнение всех когнитивно ориентированных задач, исходит из последовательной корреляции между оценками по большинству тестов на конкретные умственные способности.Однако, несмотря на эти корреляции, некоторые психологи настаивают на наличии нескольких отдельных «основных умственных способностей». В 1938 году Луи Леон Терстон перечислил вербальное понимание, память, рассуждение, способность визуализировать пространственные отношения, числовые способности, беглость слов и скорость восприятия в качестве основных умственных способностей, лежащих в основе интеллектуальных задач. Джой Пол Гилфорд и Говард Гарднер — самые выдающиеся современные сторонники концепции множественных когнитивных способностей. Теория множественного интеллекта Гарднера оказала наибольшее влияние на образование.Согласно Гарднеру, существует по крайней мере восемь отдельных видов интеллекта: лингвистический, музыкальный, пространственный, логико-математический, телесно-кинестетический, межличностный, внутриличностный и окружающий.
Различия в способностях в школах. В начале 1900-х годов, до того, как стали доступны групповые тесты интеллекта, учителя устраняли различия в успеваемости учащихся, продвигая учащихся, которые выполняли соответствующие задания, и сдерживая других. Это хорошо сработало для тех, кто получил повышение, но не для тех, кто потерпел неудачу.Идея социального продвижения была введена, чтобы сохранить единство сверстников, но затем пришлось изменить преподавание. Когда стал доступен тест на интеллект, одним из решений было продвинуть всех учащихся, но сгруппировать их по способностям в рамках их класса. Группировка способностей была основой многих исследований в 1930-х годах, но не пользовалась популярностью до 1957 года и до эры Sputnik, , когда росло беспокойство о развитии талантов в математике и естественных науках. Опять же, в 1960-х и 1970-х годах критиковали группировку способностей.В начале двадцать первого века учителей поощряют использовать формы совместного обучения и разнородные группы, чтобы справиться с различиями в способностях в своих классах.
Учимся читать. Педагогические психологи добились больших успехов в понимании того, как студенты изучают разные предметы. На основе этих результатов были разработаны подходы к обучению чтению, письму, естествознанию, математике, общественным наукам и другим предметам. Инструкция по чтению вызвала большие споры.Педагоги обсуждают, следует ли обучать студентов чтению и письму с помощью подходов, основанных на коде (фоника, навыки), которые соотносят буквы со звуками и звуки со словами, или с помощью подходов, основанных на значении (общеязыковая, литературная, возникающая грамотность), которые сосредоточьтесь на значении текста.
Исследования в области педагогической психологии показывают, что подходы к чтению и письму с использованием всего языка наиболее эффективны в дошкольных учреждениях и детских садах, поскольку они повышают мотивацию и интерес учащихся и помогают им понять природу и цели чтения и письма.Фонематическая осведомленность — ощущение того, что слова состоят из отдельных звуков и что звуки объединяются для произнесения слов — в детском саду и в первом классе предсказывает грамотность в более поздних классах. Если в младших классах дети не осознают фонематику, прямое обучение может значительно повысить их шансы на долгосрочное достижение грамотности. Отличные учителя начальной школы используют баланс между обучением навыкам декодирования и целым языковым обучением.
Тестирование в образовании. К 1925 году Чарльз Джадд провозгласил, что «тесты и меры можно найти в каждой прогрессивной школе страны» (стр.807). Фактически, психология оказала глубокое влияние на образование благодаря внедрению тестирования. В среднем в классах по всей территории Соединенных Штатов за учебный день проводится более 1 миллиона стандартных тестов. Но тесты не бесспорны. Критики стандартизированного тестирования заявляют, что эти тесты измеряют разрозненные факты и навыки, которые не имеют смысла и не используются в реальном мире. Часто вопросы теста не соответствуют учебной программе школы, поэтому тесты не могут определить, насколько хорошо учащиеся усвоили учебную программу.Сторонники утверждают, что тесты дают полезную информацию. Как предположил Джозеф Райс более века назад, хороший способ судить, было ли обучение эффективным, — это проверить, что студенты узнали. Однако тест говорит не обо всем. Также более 100 лет назад Уильям Джеймс предположил, что результаты тестов должны быть объединены с наблюдениями, сделанными «над общим поведением измеряемого человека учителями с глазами в голове, здравым смыслом и некоторым пониманием конкретных фактов человеческой природы. в их сердцах »(стр.84).
Ожидания от профессии. Технологии все чаще предлагают альтернативу или дополнение к традиционным материалам в преподавании и обучении. Например, Группа познания и технологий в Университете Вандербильта разработала проблемно-ориентированную среду обучения, называемую закрепленным обучением. Якорь — это насыщенная, достоверная и интересная ситуация, представленная на видеодиске или компьютере, которая обеспечивает фокус — причину для постановки целей, планирования и использования математических инструментов для решения проблем.Якорное обучение — это пример когнитивного ученичества, описанного выше.
Вполне вероятно, что педагогические психологи будут продолжать вносить свой вклад в образование, поскольку они больше узнают о мозге и о том, как происходит обучение; развитие интеллекта, аффекта, личности, характера и мотивации; способы оценки обучения; и создание многогранной учебной среды. Также вероятно, что благодаря этим вкладам возникнут некоторые проблемы. В чем состоит полезный и подходящий баланс открытия и прямого обучения? Как учителя, которым приходится работать с группами, могут адаптировать обучение к индивидуальным вариациям? Какой должна быть роль тестирования и выставления оценок в образовании? Каковы цели обучения и как преподаватели балансируют когнитивные, эмоциональные и психомоторные цели? Как можно наилучшим образом использовать обучающие технологии для студентов? Как учителя могут помочь ученикам понять, запомнить и применить знания? Эти вопросы могут оказаться не такими новыми, как кажутся после изучения истории психологии и ее приложений к образованию.
БИБЛИОГРАФИЯ
A LEXANDER , P ATRICIA A. 1996. «Прошлое, настоящее и будущее исследований знаний: пересмотр роли знаний в обучении и обучении». Психолог-педагог 31: 89–92.
A LEXANDER , P ATRICIA A. и M URPHY , P. K AREN . 1998. «Исследовательская база психологических принципов APA, ориентированных на учащихся». В Как учатся студенты: реформирование школ через образование, ориентированное на учащихся, изд.Надин М. Ламберт и Барбара Л. Маккомбс. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
A NDERSON , L ORIN W. и K RATHWOHL , D AVID R. 2001. Таксономия для обучения, преподавания и оценки: Пересмотр таксономии Целей образования Блума. Нью-Йорк: Лонгман.
A NDERSON , L ORIN W. и S OSNIAK , L AUREN A., ред. 1994. Таксономия Блума: сорокалетняя ретроспектива. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
A USUBEL , D AVID P AUL . 1963. Психология осмысленного вербального обучения. Нью-Йорк: Грюн и Страттон.
B ERLINER , D AVID C. 1992. «Рассказывая истории педагогической психологии». Психолог-педагог 27: 143–152.
B ERLINER , D AVID C. 1993. «100-летний путь педагогической психологии: от интереса к пренебрежению и уважению к практике.»In Exploring Applied Psychology: Origins and Critical Analyses, ed. Thomas K. Fagan and Gary R. Vanden-Bos. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
B RUNER , J EROME S. 1966. К теории обучения. Нью-Йорк: Нортон.
C UBBERLEY , E LLWOOD P ATTERSON . 1919. Государственное образование в США. Бостон: Хоутон Миффлин.
D E C ORTE , E RIK ; G REER , B RIAN ; и V ERSCHAFFEL , L IEVEN .1996. «Обучение и преподавание математики». В Справочнике по педагогической психологии, изд. Дэвид С. Берлинер и Роберт К. Калфи. Нью-Йорк: Макмиллан.
D RISCOLL , M ARCY P. 1994. Психология обучения для обучения. Бостон: Аллин и Бэкон.
G RAHAM , S TEVE и H ARRIS , K AREN R. 1994. «Влияние всего языка на письмо детей: обзор литературы.» Психолог-педагог 29: 187–192.
G REENO , J AMES G .; C OLLINS , A LLEN M .; и R ESNICK , L AUREN B. 1996. «Познание и обучение». В Справочнике по педагогической психологии, изд. Дэвид С. Берлинер и Роберт К. Калфи. Нью-Йорк: Макмиллан.
H ILGARD , E RNEST R. 1996. «История педагогической психологии». В Справочнике по педагогической психологии, изд.Дэвид С. Берлинер и Роберт К. Калфи. Нью-Йорк: Макмиллан.
J AMES , W ILLIAM . 1899. Беседы с учителями по психологии: и со студентами о некоторых жизненных идеалах. Нью-Йорк: Холт.
J UDD , C HARLES H. 1925. «Учебная программа: первостепенная проблема». В Адресах и Известиях. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования.
M AYER , R ICHARD E. 1992. «Познание и обучение: их историческая встреча в рамках педагогической психологии.» Журнал педагогической психологии 84: 405–412.
N EISSER , U LRICH и др. 1996. «Разведка: известные и неизвестные». Американский психолог 51: 77–101.
P IAGET , J EAN . 1970. «Теория Пиаже». В Справочнике по детской психологии, 3-е издание, изд. П. Массен. Нью-Йорк: Вили.
R OSS , D OROTHY . 1972. Г. Стэнли Холл: Психолог как пророк. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
S KINNER , B. F. 1953. Наука и поведение человека. Нью-Йорк: Макмиллан.
T HURSTONE , L OUIS L EON . 1938. Основные умственные способности. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
В ИГОЦКИЙ , Л ЭВ С ЕМЕНОВИЧ . 1978. Разум в обществе: развитие высших психических процессов, изд. . Майкл Коул и др.Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
W HARTON -McD ONALD , R UTH ; P RESSLEY , M ICHAEL ; и M ISTRETTA , J ENNIFER . 1996. выдающийся Обучение грамоте в первом классе: практика учителей и успеваемость учащихся. Олбани, Нью-Йорк: Национальный исследовательский центр чтения.
W ITTROCK , M ERLIN C. 1992. «Концепция педагогической психологии, расширяющая возможности.» Психолог-педагог 27: 129–142.
W OOLFOLK H OY , A NITA . 2000. «Педагогическая психология и педагогическое образование». Психолог-педагог 35: 257–270.
W OOLFOLK H OY , A NITA . 2001. Психология образования, 8-е издание. Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
.
Мотивационное письмо студента, поступающего на программу IBMS
Здесь вы можете увидеть мотивационное письмо (личное заявление, вступительное эссе), написанное студентом, который успешно поступил на программу бакалавриата по программе международного бизнеса и управления (IBMS) в голландском университете прикладных наук.
Уважаемые сэр или госпожа,
Я подаю заявку на участие в программе обучения менеджменту международного бизнеса в кампусе XXXX Университета прикладных наук XXXX.Мне очень интересно начать карьеру в бизнесе, и я уверен, что эта программа бакалавриата поможет мне реализовать себя как в профессиональном, так и в личном контексте.
В настоящее время я заканчиваю последний год обучения в средней школе, где я потратил много времени и усилий на изучение предметов, которые отражают мои предпочтения и интересы, таких как математика, английский язык и предметы в области технологий. Мой драйв позволил моим учителям участвовать в различных соревнованиях в этих областях, где я часто занимал призовые места.Мне также очень интересна работа в команде, поэтому я участвую в организации школьных мероприятий и поддерживаю друзей и одноклассников. Я чувствую, что эти действия помогут мне изменить ситуацию и приобрести лидерские навыки, необходимые для достижения моих целей.
Моя текущая цель — начать и развивать свой бизнес. Проведя небольшое исследование программ послесреднего образования в России, я понял, что эта страна не может предложить мне образование, необходимое для достижения этой цели. Уровень специализации здесь довольно низкий, а методы обучения в основном ориентированы на теоретические знания, которые, как мне кажется, почти бесполезны, когда дело касается реальной работы.
В школе я узнал, что русский царь Петр Великий отправился в Нидерланды, чтобы научиться строить корабли, и мне всегда было интересно, почему он выбрал эту страну для своего образования и чему еще можно там научиться. С тех пор я пытался узнать больше о Нидерландах, и чем больше я узнал, тем больше росла моя мотивация учиться там. Образовательный подход, который используется в Нидерландах, предоставил мне широчайший спектр специализаций в области международного бизнеса, а также множество практических навыков, которые мне и нужны.Когда я нашел программу исследований международного бизнеса и менеджмента в XXXX University, я понял, что это лучший выбор для меня по ряду причин.
Прежде всего, эта программа охватывает бизнес-темы, которые меня интересуют больше всего, такие как финансы, экономика, маркетинг и коммуникации. Как будущий руководитель бизнеса я должен быть экспертом в этих областях, способным анализировать и решать любые практические проблемы, с которыми я могу столкнуться. Я уверен, что многочисленные стажировки и задания, в которых я буду участвовать во время этой программы, помогут мне получить необходимые знания и навыки.
Вторая причина, по которой меня привлекает XXXX, — это международная среда, в которой он работает. Глядя в будущее, я понимаю, что единственный способ добиться успеха в сегодняшнем деловом мире — это добиться успеха в международном контексте. В вашем университете, самом международном университете прикладных наук в Нидерландах, я научусь общаться с людьми из разных слоев общества для достижения наилучших результатов в работе, что, как я считаю, станет следующим большим шагом в моем развитии.
В-третьих, обучение в вашем университете значительно улучшит мои знания английского языка.Как один из самых важных языков в мире, английский поможет мне установить новые связи и расширить мою социальную сеть до глобального уровня.
Наконец, эта программа поможет мне развить себя как командного игрока и развить лидерские качества, необходимые для моей будущей карьеры. Я научусь нести ответственность не только за себя, но и за всю команду, что, по моему мнению, очень важно для бизнес-менеджера.
Я понимаю, что учеба за границей будет самым сложным этапом в моей жизни, но я также верю, что смогу противостоять любым проблемам, с которыми столкнусь, и максимально использовать знания и опыт, полученные в рамках этой учебной программы.Я надеюсь внести свой вклад в развитие вашего университета и стать достойным членом команды.
Заранее благодарю за внимание и время,
XXXX
Booking.com
.
Учебных советов, стратегий и уроков
Руководства по развитию навыков
Изо всех сил стараетесь быть успешным учеником? Не расстраивайтесь, это не волшебство! Но для этого требуется желание, целеустремленность и много работы. Если вы хотите узнать, как стать успешным учеником, то вы попали в нужное место. Наши руководства по учебным навыкам для студентов предоставят вам все необходимое, чтобы научиться учиться более эффективно.
Активное слушание, понимание прочитанного, ведение заметок, управление стрессом, тайм-менеджмент, сдача тестов и запоминание — это лишь некоторые из тем, рассматриваемых в наших руководствах по учебным навыкам для студентов.Если вы потратите время, чтобы изучить и применить концепции и принципы учебных навыков, изложенные в наших руководствах, вы не только улучшите свою успеваемость в школе, но и свою способность учиться в целом — и это принесет вам пользу в остальной части вашего обучения. жизнь! Если вы новичок в колледже, который хочет продвинуться вперед, учитель, ищущий ресурсы для обучения своих учеников, или ученик старшей школы, просто пытающийся выжить, вы найдете руководства, учебные пособия и ресурсы, которые вам нужны, прямо ниже .
Чтобы начать, выберите ссылку категории ниже.
Или прокрутите вниз, чтобы просмотреть все наши ресурсы по обучению и учебные пособия.
Руководства по общеобразовательным навыкам
Ниже приведены общие руководства по учебным навыкам, учебные пособия и статьи для учащихся, родителей и учителей, которые предлагают проверенные советы и стратегии для улучшения навыков обучения, повышения эффективности и способности к обучению. Охватываемые темы, среди прочего, включают управление временем, стиль обучения, ведение заметок, чтение, математику, словарный запас, письмо и аудирование.
Руководства по сдаче экзаменов
Сдача экзаменов — это навык сам по себе. Даже некоторые из самых способных учеников испытывают трудности при сдаче экзаменов. Обучение сдаче тестов — важный аспект успеваемости, развития и прогресса. Ниже мы рассмотрим как общие, так и конкретные советы и стратегии по сдаче и повышению успеваемости на различных типах тестов, включая краткий ответ, множественный выбор, эссе, устный, открытый и стандартизированный.
Ресурсы по изучению навыков по предметам
Понимание общих, но проверенных стратегий обучения и сдачи тестов — первый шаг к тому, чтобы стать эффективным учеником и учеником. Однако каждый изучаемый предмет уникален и требует немного другого подхода к обучению. Например, обучение математическим вычислениям сильно отличается от изучения американского наследия. Хотя оба предмета требуют хороших навыков учебы, эффективного слушания и понимания прочитанного, каждый требует своего подхода к обучению.Ниже мы рассмотрим конкретные навыки и стратегии обучения, связанные с успеваемостью в отдельных предметных областях.
.