Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО)
⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 34Следующая ⇒
Распознание типа акцентуации у подростка представляет собой немаловажную практическую задачу. Тип указывает на слабые места характера и тем самым позволяет предвидеть факторы, способные вызвать понятие декомпенсации или психогенные реакции, ведущие к дезадаптации. Тем самым открываются перспективы для профилактической работы.
В 1970 г. А.Е.Личко был составлен и апробирован предназначенный для подростков патохарактерологический опросник. Опросник предназначен для определения в подростковом возрасте (14—18 лет) типов характера при психопатиях, психопатических развитиях, а также при акцентуациях характера, являющихся крайними вариантами нормы. В настоящем виде ПДО не может быть использован как вспомогательный прием при постановке диагноза психопатия.
В опросник вошли фразы, разбитые на 25 тем. В число тем вошли оценка собственных витальных функций (самочувствие, настроение, сон, сексуальные проблемы и т.д.), отношение к близким и окружающим (родителям, друзьям, школе и т.п.) и к некоторым абстрактным категориям (к критике, к наставлениям, к правилам и законам и т.п.). В наборы включены фразы, отражающие отношение разных характерологических типов к ряду жизненных проблем, а также фразы индифферентные, не имеющие диагностического значения. Диагностика типа на основе самооценки испытуемых своих отношений кажется авторам опросника более надежной, чем исследования, где подростку самому предлагается отмечать у себя те или иные черты характера.
Испытуемому представляется свобода выбора одного или нескольких (не более трех) ответов на каждую тему или отказа от выбора. Затем предлагается из тех же наборов выбрать наиболее неподходящие отвергаемые ответы. Свобода выбора лучше может раскрыть систему отношений, чем альтернативные решения «да» или «нет», применяемые в большинстве опросников. Значение выборов оставалось испытуемому неизвестным.
В обоих исследованиях разрешается отказываться от выбора ответа отдельных таблиц-наборов (проставляя 0 в регистрацион-
ном листе). Если число таких отказов в обоих исследованиях составляет в сумме 7 и более, то это свидетельствует либо о трудности работы с опросником в силу невысокого интеллекта(встре-чается при легкой дебильности), либо о негативном отношении к исследованию (при достаточном интеллекте).
При получении регистрационных листов необходимо сразу проверить, не проставлено ли в какой-либо графе более трех номеров выборов и сразу предложить испытуемому сократить число выборов, а если число отказов 7 и более, попытаться сократить их число.
Гипертимный тип.Главная их черта — почти всегда очень хорошее настроение. Лишь изредка и ненадолго эта солнечность омрачается вспышками раздражения, гнева, агрессии. Реакция эмансипации протекает не только под знаком постоянного тяготения к компаниям сверстников, но и стремлением к лидерству в этих компаниях. Они всегда устремляются туда, где «кипит жизнь». Реакция увлечения отличается богатством и разнообразием проявлений, но главное — крайнее непостоянство хобби. Взгляд на собственное будущее, как правило, полон оптимизма, даже если для этого нет особых оснований. Неудачи способны вызвать бурную аффективную реакцию, но не выбить долго из колеи.
Циклоидный тип. Вдетстве ничем не отличается от гиперти-мов-, но с наступлением пубертатного периода возникает первая субдепрессивная фаза. То, что раньше давалось легко, теперь требует неимоверных усилий, избегаются компании сверстников и т.д. Созвучно настроению все приобретает пессимистическую окраску. Мелкие неприятности и неудачи, которые начинают сыпаться из-за падения работоспособности, переживаются крайне тяжело. На замечания и укоры нередко отвечают раздраженно, порой грубостью и гневом, но в глубине души впадая в еще большее уныние.
Лабильный тип.Главная черта этого типа — крайняя изменчивость настроения. О формировании этого типа можно говорить, когда настроение меняется часто и круто, а поводы для этого малы и ничтожны. Этим переменам свойственна значительная глубина. Похвалы, поощрения доставляют им искреннюю радость, а неприятности утраты способны вызвать острые аффективные реакции(чаще имменитивные или интранутивные).
Сенситивный тип.Не любят озорных игр, избегают больших детских компаний, вообще не склонны к легкому общению с незнакомыми людьми. Но это не свойственные шизоидам аути-
стические склонности. Они достаточно общительны. Сверстникам они предлагают игры с малышами, большая привязанность к родным. Школа поначалу трогает, но затем, привыкнув, они неохотно переходят в другой коллектив. Упреки, нотации вызывают угрызения и даже отчаяние, чем обычно свойственный подросткам протест. В себе видят много недостатков, особенно в области качеств морально-этических и волевых.
Шизоидный тип.Наиболее существенными чертами данного типа считается замкнутость, отгороженность от окружающих, неспособность или нежелание устанавливать контакт. Шизоидные подростки страдают от своего одиночества(в большинстве случаев), и еще больше уходят в себя. Начинают бурно реагировать на малейшую попытку вторгнуться в мир их интересов, фантазий, увлечений. Острые аффективные реакции у шизоидов чаще всего бывают иммунитивного типа.
Эпилептоидный тип.Главными чертами этого типа является склонность к дисфории и тесно связанная с ним аффективная взрывчатость. Аффекты отличаются не только большой силой, но и продолжительностью. В аффекте выступает безудержная ярость — циничная брань, жестокие побои и т.д. Повод для гнева может быть ничтожен, но он всегда сопряжен с ущемлением его интересов. Повод может быть случайным и обычно играет роль последней капли.
Истероидный тип.Его главная черта — беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. На худой конец предпочитается даже негодование или ненависть окружающих, но только не безразличие и равнодушие. Большая склонность к рисовке и позерству. Реакцией эмансипации может быть обусловлен демонстративный поклоноформизм — напоказ выставленное отрицание принятых норм поведения, взглядов и вкусов. Слабым звеном у истероидов, удар по которому может выявить аффективную реакцию, чаще всего бывает ущемленное самолюбие, крах, надежд на престижное положение, развенчанная исключительность.
Неустойчивый тип. Вформировании социально приемлемых норм поведения выявляется наибольшая недостаточность этого типа. Обнаруживается большая тяга к развлечениям, удовольствиям, праздности, безделью. Им свойственна неустойчивость эмоций, слабость воли и т.д.
Астено-невротический тип.Главными чертами астено-невро-тической акцентуации является повышенная утомляемость, раз-
дражительность и склонность к ипохондричности. Раздражение по ничтожному поводу явно изливается на окружающих, порой случайно попавших под горячую руку, и столь же легко сменяется раскаянием и слезами. В отличие от эпилептоидов аффекту не присущи ни постепенное нарастание, ни сила, ни продолжительность.
Психастенический тип.Основными чертами психастенического типа характера в подростковом возрасте являются нерешительность, склонность к рассуждениям, тревожная мнительность и любовь к самоанализу, легкость возникновения обессий — навязчивых страхов, опасений, действий, ритуалов, мнений, представлений.
Конформный тип.Его основная черта — постоянное и чрезмерное пассивное принятие существующего порядка вещей. В любой ситуации подчинение большинству, шаблонность, банальность мышления, склонность к «ходячей морали», консерватизму. С недоверием относятся к незнакомцам. Это люди своей среды: думают как все, поступают как все, стараются не отстать, но и не забегать вперед.
Конформность сочетается с некритичностью: все, что узнают через привычный канал информации, для них является истиной. Они консерваторы по натуре, не любят новое, с трудом осваиваются в изменившейся ситуации.
В детстве обычно подчиняются взрослым. Не склонны менять свою возрастную группу. Наиболее тяжелая травма связана с изгнанием из группы. В группе легко втягиваются в правонарушения. Реакция эмансипации при попытках вытянуть его из привычной среды.
Напоминание о существующих типах акцентуаций было осуществлено в связи с тем, что в предлагаемом опроснике буквенные символы кода соответствуют баллам в пользу следующих типов: Г — гипертимный, Ц — циклоидный, Л — лабильный (эмоционально-лабильный), А — астено-невротический, С — сенситивный, П — психастенический, Ш — шизоидный, Э — эпи-лептоидный, И — истероидный, Н — неустойчивый, К — конформный.
Прочерк в графах, где проставлены баллы, означает, что данный выбор является неинформативным. Сдвоенные и строенные буквенные символы означают, что за этот выбор в пользу соответствующего типа начисляется 2 или 3 балла. За один выбор могут начисляться баллы в пользу двух или более типов (например: ЛЛП — начисляется 2 балла в пользу лабильного и 1 в
пользу психастенического типа). Следует обратить внимание, что за отказы сделать выбор также могут начисляться баллы, например за 0 по теме «Спиртные напитки».
В шкале объективной оценки предусмотрены также следующие дополнительные показатели: Д — показатель диссимуляции действительного отношения к рассматриваемым проблемам и стремления не раскрывать особенностей своего характера; Т — показатель откровенности; В — показатель черт характера, присущих органическим психопатиям; Е — степень отражения реакции эмансипации в самооценке; О — показатель психологической склонности к делинквентности.
Для подсчета баллов, полученных в пользу каждого типа, удобно построить график. Баллы в пользу типов и каждого показателя, полученные в 1-м и 2-м исследовании, суммируются арифметически, т.е. все они откладываются на графике вверх от горизонтали. К ним приплюсовываются дополнительные баллы (см. в конце текста опросника).
На графике знаком «х» отложены баллы в пользу типов, начисленные согласно коду опросника. Знаком «+» отложены дополнительные баллы в пользу типа Ш (1 балл за К = 1 и 1 балл за 0 = 6).
Оценку графика удобно проводить в следующем порядке. Определение степени конформности.Если К = 1 или К = 0, это
свидетельствует о низкой конформности или даже нонконформиз-
ме. В самооценке это наиболее присуще шизоидному или истеро-идному типам. При К = 2 или К = 3 конформность умеренная, при К = 4 или 5 — средняя, а при К = 6 и более — высокая.
Определение негативного отношенияк исследованию.Величина показателя О, равная 6 и более баллам, свидетельствует о скрытом негативном отношении к исследованию. Надежность правильности диагностики типа при этом снижается.
Определение возможной склонности к диссимуляции.Если показатель Д превышает показатель Т на 4 балла и более (см. график), это свидетельствует в пользу возможной диссимуляции. Констатация возможной диссимуляции снижает надежность диагностики типа и практически полностью исключает правильную диагностику типов Ц и К. Сам по себе высокий показатель Д (безотносительно к величине Т), особенно если Д = 6 или более баллам, наиболее часто встречается у представителей типа Н.
Определение степени откровенности.Если Т больше Д, это указывает на значительную откровенность в самооценке. Чаще других это встречается у представителей типов Ци особенно П.
Диагностика органической природы психопатии или акцентуации характера.Указание на возможную органическую природу может быть получено с помощью индекса В, если его величина равна 5 баллам и более. Показатель В < 5 не исключает органического генеза, так как лишь в 45% органических психопатий В = 5 и более. Обратная ошибка (В > 5) при отсутствии каких-либо признаков органического резидуума, черепно-мозговых травм, мозговых инфекций или тяжелых нейроинтоксикаций в анамнезе не превышает 8%. Высокий индекс В часто встречается также у представителей типа Э.
Оценка реакции эмансипации.Точнее ее отражения в самооценке, но не в поведении, проводится на основании показателя Е: если он равен 0 или 1 — реакция эмансипации слабая, если Е = 2 или Е = 3 — умеренная, если Е = 4 и более — выраженная. В последнем случае типы С и П не диагностируются независимо от числа баллов в их пользу, так как представителям этих типов выраженная реакция эмансипации не свойственна. Высокий показатель Е = 6 и более баллам чаще всего встречается у представителей типов Ш и И. По-видимому, это связано с нередко присущим этим типам нонконформизмом. Следует отметить, что у гипертимно-го типа реакция эмансипации нередко бывает сильно выражена в поведении, но ее отражение в самооценке гораздо более умеренное.
Оценка психологической склонности к делинквентности.На основании показателя «О» склонность к делинквентности неодинакова
для подростков мужского и женского пола и у разных типов. В опубликованном коде даны баллы «О» для мужского пола.
Низкий балл 0 вовсе не свидетельствует об отсутствии психологической склонности к делинквентности (кроме случаев, где диагностирован тип С). Указанием на возможную склонность к делинквентности служит показатель «О», если он равен: при типах Г и Л — 2 баллам и более, при типах Э и И — 4 баллам и более. При типах Ш и Н эта склонность не может быть определена при помощи этого показателя. У типа Ш он может быть весьма высоким безо всякой склонности к делинквентности. При типе Н он обычно низок, ибо представители этого типа не нуждаются в выявлении склонности к делинквентности с помощью особого показателя, так как в условиях безнадзорности они, как правило, обнаруживают делинквентное поведение.
Оценка психологической склонности к алкоголизации.Цифровые баллы за выборы, сделанные по теме «Отношение к спиртным напиткам» в 1-м и 2-м исследованиях, суммируются алгебраически, т.е. с учетом знака. При суммарной величине +2 и выше можно говорить о наличии психологической склонности к употреблению спиртных напитков. Очень высокие показатели +6 и выше свидетельствуют не об интенсивной алкоголизации, а о стремлении демонстрировать свою склонность к выпивкам (чаще встречается у типа И). Отрицательная величина говорит об отсутствии психологической склонности к алкоголизации чаще у С, величина, равная 0 или +1, является неопределенным результатом.
После оценки всех этих показателей диагностика типов психопатий и акцентуаций характера осуществляется с помощью правил, которые приведены в конце.
ТЕКСТ ПДО И УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ КОД ШКАЛЫ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ
Номер выбора | Название темы и предлагаемые выборы | Баллы по шкале объективной оценки | |
1-е исследование (подходящие выборы) | 2-е исследование (неподходящие выборы) | ||
2 3 | САМОЧУВСТВИЕ
У меня почти всегда плохое самочувствие Я всегда чувствую себя бодрым и полным сил Недели хорошего самочувствия чередуются у меня с неделями, когда я чувствую себя плохо | А
ГММ Ц | О |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ, НАЧИСЛЯЕМЫЕ ПО ШКАЛЕ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ
Показатели по графику шкалы объективной оценки
Г = 0 или Г = 1 Ц >6 А>4 П = 0 или П = 1 Н = 0 или Н = 1 К= 0 К= 1 Д>6 Т>Д В = 5 В >6 Е> 6 0> 5 | Начисленные баллы
П, С Л л н п ЩЩИ 2Ш 1И ш н ппц э ээ ши ш |
Наличие ошибок в выборах
(один и тот же выбор на одну и ту же тему в обоих исследованиях) | |
За одну ошибку За 2 и более ошибок М < Ф (у мальчиков) М — Ф — — 6 и ниже | э
ээ сши с |
М — Ф — положительная — преобладание черт мужественности, отрицательная — преобладание черт женственности.
При психопатиях и акцентуациях преобладание черт может не соответствовать физическому полу. У подростков женского пола нередко преобладают черты М, а у мальчиков с истероид-ной, шизоидной и сенситивной психопатиями — черты Ф.
ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ ТИПОВ ПО ШКАЛЕ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ
Правило 0. Тип считается неопределенным, если по шкале объективной оценки не достигнуто минимальное диагностиче-
ское число (МДЧ) в отношении ни одного типа. МДЧ неодинаково для разных типов и равно:
Правило 1. Если МДЧ достигнуто или превышено только в отношении одного типа, то диагностируется этот тип (кроме случаев, предусмотренных правилами 2 и 3).
Правило 2.Если констатирована возможность диссимиляции (Д — Т > 4), то типы Ц и К не диагностируются независимо от числа набранных в их пользу баллов.
Правило3. Если сильно выражена реакция эмансипации (Е > 4), то типы С и П не диагностируются независимо от числа набранных в их пользу баллов.
Правило 4.Если МДЧ достигнуто или превышено в отношении типа К и еще других типов, то тип К не диагностируется независимо от числа набранных в его пользу баллов.
Правило5. Если после исключений, сделанных соответственно правилам 2, 3 и 4, оказывается, что МДЧ достигнуто или превышено в отношении двух типов, то следует:
а) в случаях нижеперечисленных совместимых сочетаний диагностируется смешанный тип
ГЦ ГИ ГН
ЦЛ
ЛА ЛС ЛИ ЛН
АС АП АИ
СП СШ
ПШ
ШЭ ШИ ШН
ЭИ ЭН
ин
Исключение представляет случай, предусмотренный правилом 6.
б) в случаях остальных сочетаний, признанных несовместимыми, диагностируется тот из двух типов, в пользу которого получено большее превышение в баллах над его МДЧ;
в) если в отношении двух несовместимых типов имеется одинаковое в числе баллов превышение их над МДЧ или оба они только достигают МДЧ, то для исключения одного из них руководствуются следующим принципом доминирования (сохраняется тип, указанный после знака равенства):
г+л=г | Ц+А=А | л+п=п | А+Ш=Ш | с+э=э | п+э=э |
Г+А=А | ц+с=с | л+ш=ш | А+Э=Э | с+и=и | п+и=и |
Г+С=Г | ц+п=п | л+э=э | А+Н=Н | с+н=н | п+н=н |
Г+П=П | ц+ш=ш | ||||
Г+Ш=Ш | ц+э=э | ||||
г+э=г | ц+и=и | ||||
ц+н=н |
Правило 6.Если в пользу какого-либо типа набрано столь большое число баллов, что его возвышение над МДЧ превышает возвышение другого (других) типов над его (их) МДЧ не менее, чем на 4 балла, то эти отстающие на 4 балла и более типы не диагностируются даже, если сочетание совместимо.
Правило7. Если МДЧ достигнуто или превышено в отношении трех или более типов и по правилам 2, 3, 4 и 6 их число не удается сократить до двух, то среди этих типов отбираются два, в пользу которых получено наибольшее превышение в баллах над их МДЧ и далее руководствуются правилом 5.
Правило 8.Во всех остальных случаях при необходимости сделать выбор между несколькими типами, в отношении МДЧ только достигнуто или набрано одинаковое число баллов, превышающее их МДЧ, диагностируются 1—2 типа, которые в соответствии с правилом 5а совмещаются с наибольшим числом из остальных сравниваемых.
В соответствии с этими правилами оценка графика, приведенного в качестве примера, будет следующей. Диагностируется шизоидный тип. Обнаружена склонность к диссимуляции, низкая конформность, выраженная эмансипация.
Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А. Е. Личко — Студопедия
Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А. Е. Личкоявляется еще одной методикой класса личностных типологических опросников [57]. В этой методике использован типологический подход к описанию и диагностике личности здорового человека. ПДО предназначен для диагностики типа психопатии и акцентуации характера у подростков в возрасте от 14 до 18 лет.
В опросник включены фразы, разбитые на 25 тем. В число тем вошли: оценка собственных витальных функций (самочувствие, настроение, сон, сексуальные проблемы ит. д.), отношение к близким и окружающим (родителям, друзьям, школе и т. п.) и к некоторым абстрактным категориям (к критике, наставлениям, правилам и законам ит. п.). В наборы были также включены фразы, отражающие отношение разных характерологических типов к ряду жизненных проблем, а также фразы индифферентные, не имеющие диагностического значения.
Гипертимный тип.Он соответствует гипертимическому типу в опроснике X. Шмишека игиноманиакальному типу в MMPI. Главной особенностью этого типа в подростковом возрасте являются постоянно приподнятое настроение, высокий жизненный тонус, активность и предприимчивость. Такие подростки отказываются подчиняться чужой воле, плохо переносят дисциплинарные требования и строго регламентированный образ жизни, к правилам и законам относятся легкомысленно, легко могут переступить грань между дозволенным и запретным.
Циклоидный тип.Он соответствует циклотимическому типу личности в опроснике X. Шмишека. До пубертатного возраста дети такого типа производят впечатление гипертимиков или нормотимиков. Однако с наступлением пубертатного периода возникает первая субдепрессивная фаза. В дальнейшем фазы подъема и спада настроения сменяют друг друга на протяжении всей жизни. Вначале смена фаз происходит довольно часто, но постепенно длительность периодов возрастает. В ги-поманиакалыюй фазе бросаются в глаза повышенная активность, живость, легкомыслие, тяга к наслаждениям. В субдепрессивной фазе фон настроения снижен, отмечаются вялость, упадок сил, повышенная раздражительность и интровертированность.
Лабильный тип.Отличительной особенностью этого типа личности в подростковом возрасте является крайняя изменчивость настроения. Самые незначительные события окружающей жизни оказывают на подростка существенное влияние. Малейшая неприятность способна погрузить его в мрачное переживание, а приятные события или даже только их перспектива способны поднять настроение, вернуть веселость и веру в жизнь. От текущего состояния зависит все: настроение, самочувствие, работоспособность, планы на будущее, отношение к другим людям. В этом смысле лабильный тип близок к эмотивному в типологии акцентуаций К. Леонгарда.
Астено-невротический тип.При этом тине рано проявляются разнообразные признаки невропатии: капризность, болезненность, страхи, заикание, энурез и т. п. Главными чертами этого типа в подростковом возрасте являются астения, повышенная утомляемость, плохая переносимость нагрузок и напряжения, фиксация на состоянии соматического здоровья. Содержательно астено-невротический тип близок к ипохондрическому типу в MMPI.
Сензитивный тип.Основными чертами данного типа являются повышенная впечатлительность и чувство неполноценности. В детстве это выражается в разнообразных страхах (темноты, животных, одиночества и т. п.), в избегании компаний бойких и активных детей, робости, скованности, боязни любых видов проверок и испытаний. Сензитивный тип в данной типологии близок к тревожному типу в опроснике X. Шмишека.
Психастенический тип.Данный тип личности описывается в рамках MMPI. Основными особенностями психастенического типа являются повышенная тревожность, мнительность, склонность к сомнениям. Психастеник постоянно во всем сомневается, для него очень трудно принять какое-либо окончательное решение, поэтому он тщательно обдумывает свое поведение, взвешивает каждый шаг, многократно перепроверяет и переделывает уже законченную работу. Эти черты роднят психастеника с педантичным типом акцентуации по К. Леонгарду.
Шизоидный тип.Особенности шизоидного типа изложены при описании соответствующей шкалы MMPI. В подростковом возрасте все шизоидные черты личности обостряются. Особенно заметными становятся замкнутость, закрытость от влияния других, духовное одиночество, своеобразие и необычность в выборе занятий и увлечений.
Эпилептоидный тип.Главной особенностью этого типа является склонность к возникновению периодов злобно-тоскливого настроения. С этим настроением тесно связаны напряженность аффекта, взрывчатость и безудержная агрессивность. Все влечения в подростковом возрасте у представителей этого тина характеризуются чрезмерной интенсивностью и силой, а их удовлетворение протекает тяжело и сопровождается многочисленными конфликтами.
Истероидный тип. Выраженными особенностями являются безграничный эгоизм и жажда признания. Подростки этого типа личности обычно очень чувствительны к реакциям других людей, легко перестраиваются, легко вживаются в любую роль, стремятся любой ценой добиться внимания, восхищения, удивления, сочувствия или даже ненависти, не переносят только безразличия и равнодушия к своей персоне. Истероидный тип личности включен как в MMPI, так и в опросник X. Шмишека.
Неустойчивый тип. Лица неустойчивого типа слабовольны, внушаемы, легко поддаются чужому влиянию, особенно негативному. Внушаемые и безвольные, они не имеют никаких собственных положительных целей и стремлений, а все их поступки определяются случайными внешними обстоятельствами. Зависимые и бесхарактерные, они часто попадают в антисоциальные компании, бросают учебу и работу, сближаются с правонарушителями, уходят в алкоголизм, наркоманию и т. п. Но в условиях сурового и жесткого режима они могут приобрести положительные трудовые навыки и не отличаются по поведению от других подростков.
Конформный тип.Главная черта этого типа — постоянная и устойчивая ориентация на нормы и ценности ближайшего окружения. Лица конформного типа полностью подчиняются давлению среды, не имеют собственного мнения и интересов, с трудом воспринимают новое, необычное, отрицательно относятся к любым переменам в жизни.
Применение опросника ПДО в реальном диагностическом обследовании дает балльные оценки по каждой из 11 шкал, соответствующих перечисленным выше типам акцентуации личности. Для вывода о наличии того или иного типа акцентуации у подростка его балльный показатель по соответствующей шкале опросника должен быть равен или выше минимального диагностического значения (от 5 до 7 для разных шкал).
Завершая обсуждение первой группы личностных опросников (типологических), отметим, что ряд психологов не признает или не считает необходимым понятие «тип личности» (Д. МакКлелланд, Г. Ол-порт, Г. Айзенк, Р. Кеттелл) [59]. Некоторые из них считают, что это понятие бесполезно, так как не привносит ничего нового в объяснение поведения и предсказания эмпирических фактов; другие рассматривают это понятие в определенной степени противоречащим направленности психодиагностики и дифференциальной психологии на выявление уникальности человеческой индивидуальности. Есть и те, кто считает, что это понятие неправильно и бессмысленно, так как между отдельными чертами личности не существует необходимой и закономерной связи; если связь и наблюдается, то она является вероятностной и многоплановой.
Такие взгляды послужили основой для возникновения еще одного подхода к разработке личностных опросников. Он отражен в следующем параграфе этой главы.
Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) для подростков
Патохарактерологический опросник для подростков
Определение 1
Патохарактерологический опросник – это личностный опросник, предназначенный для определения типов акцентуации характера и конституциональной психопатии в подростковом и юношеском возрасте.
Тип акцентуации характера субъекта оказывает влияние на особенности транзиторных нарушений поведения, острых аффективных реакций и неврозов и определяет отношение испытуемого к его соматическим, особенно длительным, заболеваниям.
Акцентуация является важным фактором преморбитного фона, когда диагностируются эндогенные психические заболевания.
При разработке реабилитационных программ обязательно учитывается тип акцентуации, играющей роль главного ориентира для психологических рекомендаций, при выборе профессии и трудоустройстве, прогнозе социальной адаптации личности. Знание типа акцентуации помогает подобрать эффективные виды терапии и составить психокоррекционные программы.
В патохарактерологический опросник (ПДО) вошли фразы, разбитые на 25 тем, в их числе оценка своих витальных функций:
Готовые работы на аналогичную тему
- самочувствие,
- сон,
- настроение,
- сексуальные проблемы,
- отношение к родителям, друзьям, школе,
- отношение к критике, наставлениям, законам, правилам и др.
Среди фраз, включенных в набор, есть индифферентные фразы, не имеющие диагностического значения.
Диагностика, в основе которой лежит самооценка отношений испытуемыми, более надежна, по сравнению с той, где подростку предлагается отмечать у себя те или иные черты характера. На каждую тему испытуемый имеет свободу выбора, но не более 3-х ответов или отказа от выбора.
Далее из тех же наборов предлагается выбрать отвергаемые ответы.
Систему отношений лучше раскрывает свобода выбора, а испытуемый значение выбора не знает. Испытуемый в обоих случаях может отказаться от выбора ответа, если сумма числа отказов составляет 7 и больше 7-ми, то это является свидетельством трудности работы с опросником. Причина этого может быть связана с невысоким уровнем интеллекта или с негативным отношением к исследованию.
Данная методика дает возможность получить сведения о склонности к алкоголизму, делинквентному поведению, повышенной откровенности, дает возможность оценить соотношение черт мужественности-женственности.
Для создания ПДО предпосылкой стал опыт психиатрии клинико-нозологического направления и концепция психологии отношений.
Диагностические типы и их характеристика
Данная методика позволяет выделить следующие диагностируемые типы:
- Гипертимный тип, основной чертой которого является всегда хорошее настроение. Агрессия и раздражение возникают редко, эмансипация протекает стремлением к лидерству в компаниях сверстников. Обладатели этого типа всегда там, где жизнь кипит, их увлечения разнообразны, но хобби непостоянное;
- Циклоидный тип не отличается от гипертимов до наступления пубертатного периода, то, что ранее было легким, теперь требует приложения больших усилий. Компании сверстников избегаются. Неудачи переживаются очень тяжело, а замечания воспринимаются раздраженно, иногда грубо и гневно;
- Лабильный тип характеризуется крайней изменчивостью настроения. Похвала вызывает искреннюю радость, а неприятности могут вызвать аффективные реакции;
- Сенситивный тип не имеет склонности к общению с незнакомыми людьми, не является любителем озорных игр, избегает больших детских компаний. Отличительной особенностью является привязанность к родным людям. Привыкнув к школьному коллективу, он неохотно перейдет в другой. Угрызение совести, и отчаяние вызывают упреки и нотации, видит в себе множество недостатков;
- Шизоидный тип обычно замкнут, осторожен, неспособен устанавливать контакт. Подростки шизоидного типа страдают от своего одиночества и уходят в себя. Попытка вторгнуться в их мир вызывает острую аффективную реакцию;
- Эпилептоидный тип склонен к дисфории, с которой связана аффективная взрывчатость. Аффекты могут быть очень сильные и продолжительные, с проявлением ярости, брани, жестоких побоев и др. Для проявления гнева может быть совсем ничтожный повод;
- Истероидный тип характеризуется беспредельным эгоцентризмом и жаждой внимания в себе. Тип склонен к позерству и рисовке. Слабым звеном этого типа является ущемление самолюбия и развенчанная исключительность;
- Неустойчивый тип имеет сильную тягу к развлечениям, безделью, нежеланию трудиться. Характеризуется неустойчивостью эмоций и слабостью воли;
- Астено-невротический тип имеет повышенную утомляемость, раздражительность и склонность к ипохондрии. Раздражение изливается на окружающих по малейшему поводу, даже на тех, кто случайно попал под руку, но, также быстро сменяется раскаянием;
- Психастенический тип в подростковом возрасте проявляется в нерешительности, тревожной мнительности, склонности к рассуждениям, возникновению навязчивых страхов, опасений, мнений, представлений;
- Конформный тип в любой ситуации подчиняется большинству, этот тип пассивно принимает существующий порядок вещей и с недоверием относится к незнакомым людям. Конформность сочетается с некритичностью. Тип по своей натуре консервативный, с трудом принимающий всё новое. Изгнание из группы будет для него очень тяжелой травмой. Находясь в группе, может быть легко втянут в правонарушительные действия.
Методика проведения исследования
Методика ПДО включает 25 таблиц с набором фраз, например, «Самочувствие», «Настроение» и др.
Рисунок 1. Таблица опросника. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Наборы имеют от 10 до 19 ответов. Испытуемые принимают участие в двух исследованиях.
Первое исследование предлагает выбрать в каждой таблице подходящий ответ и в регистрационном листе проставить соответствующий номер 1.
Если в наборе подходит несколько ответов, то можно выбрать 2-3 ответа. Более 3-х ответов в одной таблице выбирать не разрешается.
Разное количество выборов можно сделать в разных таблицах.
Второе исследование проводится в тех же таблицах, но выбрать надо отвергаемый ответ, также не более 3-х и в регистрационном листе поставить номер 2.
Оба исследования в отдельных таблицах разрешают отказаться от выбора ответа, тогда в регистрационном листе проставляется «0».
При сумме отказов равной 7 и более в обоих исследованиях, можно сделать вывод о сложности работы при низком уровне интеллекта или при достаточном интеллекте проявляется негативное отношение к исследованию.
Работу с опросником можно повторить после проведения терапевтической беседы с испытуемым.
На то и другое исследование тратится примерно до одного часа времени и проводить его можно с небольшой группой испытуемых одновременно.
Но, здесь важно условие – испытуемые не должны совещаться друг с другом или подсматривать выборы.
Патохарактерологическая диагностика не используется при наличии интеллектуальной недостаточности или острого психотического состояния, сопровождающегося с нарушением сознания, галлюцинациями, бредом. Не используется она и при выраженном психическом дефекте шизофренического типа.
Результаты обследования определяются при помощи кода «Шкалы объективной оценки».
Надежность и валидность метода клинически диагностированных типов с помощью ПДО распознается в следующем проценте случаев:
- гипертимный тип – 86%;
- лабильный тип – 77%;
- сенситивный тип – 86%;
- шизоидный тип – 75%;
- эпилептоидный тип – 78%;
- истероидный тип – 83%;
- неустойчивый тип – 87%.
Средняя валидность метода составляет 0, 85.
Патохарактерологический диагностический опросник для подростков
Н.Я.ИВАНОВ
А.Е.ЛИЧКО
Методическое
пособие
Серия: Выпуск 10. М.: «Фолиум», 1995, 64 с.,
2–е изд.
АНОНС
Патохарактерологический Диагностический
Опросник (ПДО) для подростков разработан
в отделении подростковой психиатрии
Психоневрологического Института им.
В.М.Бехтерева.
Предназначен для определения в возрасте
14–18 лет типов акцентуаций характера и
типов психопатий, а также сопряженных
с ними некоторых личностных особенностей
(психологической склонности к
алкоголизации, делинквентности и др.)
Рекомендуется психиатрам, психологам
и педагогам, получившим подготовку по
психологии.
Коротко об авторах
Иванов Николай Яковлевич—
научный сотрудник отделения подростковой
психиатрии Психоневрологического
института им. В.М.Бехтерева РАМН
(Санкт-Петербург). Основное направление
научных исследований: патохарактерологическая
диагностика акцентуаций характера и
психопатий в подростковом возрасте,
научная информатика в психиатрии и
медицинской психологии.
Личко Андрей Евгеньевич—
заслуженный деятель науки РФ, профессор,
доктор медицинских наук, заместитель
директора Психоневрологического
института им. В.М.Бехтерева. Автор
руководств «Подростковая психиатрия»
и «Подростковая наркология», а также
нескольких монографий по подростковой
психиатрии. Основное направление научных
исследований: диагностика и лечение
психических расстройств в подростковом
возрасте, патохарактерологическая
диагностика.
Возможности использования опросника в медицине и педагогике
Подростковый возраст является периодом
становления характера — в это время
формируется большинство характерологических
типов. Именно в этом возрасте различные
типологические варианты нормы
(«акцентуации характера») выступают
наиболее ярко, так как черты характера
еще не сглажены и не скомпенсированы
жизненным опытом.
У подростков от типа акцентуации
характера зависит многое — особенности
транзиторных нарушений поведения
(«пубертатных кризов»), острых аффективных
реакций и неврозов (как в их картине,
так и в отношении вызывающих их причин).
Тип акцентуации также в значительной
мере определяет отношение подростка к
его соматическим заболеваниям, особенно
длительным. Акцентуация характера
выступает как важный фактор преморбидного
фона при эндогенных психических
заболеваниях и как фактор предрасполагающий
при реактивных нервно-психических
расстройствах. С типом акцентуации
характера необходимо считаться при
разработке реабилитационных программ
для подростков. Этот тип служит одним
из главных ориентиров для
медико-психологических рекомендаций,
для советов в отношении будущей профессии
и трудоустройства, а последнее же весьма
существенно для устойчивой социальной
адаптации. Знание типа акцентуации
характера важно при составлении
психотерапевтических программ в целях
наиболее эффективного использования
разных видов психотерапии (индивидуальной
или групповой, дискуссионной, директивной
и др.).
Тип акцентуации указывает на слабые
места характера и тем самым позволяет
предвидеть факторы, способные вызвать
психогенные реакции, ведущие к
дезадаптации, — тем самым открываются
перспективы для психопрофилактики.
В педагогике данный метод может быть
использован для воспитательской работы.
Исследование можно проводить сразу с
группой подростков при условии, чтобы
они не могли подглядывать номера выборов
друг у друга и советоваться друг с
другом. Подросткам объясняется, что
предлагаемый метод позволяет определить
тип характера. После обработки результатов
проводится специальное занятие. На нем
каждый подросток получает карточку с
обозначением номера установленного у
него типа (названия типов во избежание
недоразумений лучше не сообщать). Далее
проводивший исследование психолог или
педагог рассказывает группе подростков
особенности всех типов в доступной для
них форме, специально указывая на слабые
и сильные стороны каждого типа —
подобные занятия оказывают определенное
коррекционное влияние на подростков.
Наконец, без знания характера подростка
трудно бывает решать семейные проблемы,
роль которых в развитии нарушений у
подростков чрезвычайно велика. При
психопатиях и акцентуациях характера
у подростков их родители нередко имеют
весьма неточное представление об
особенностях характера своего сына или
дочери, следствием чего бывает неправильное
к ним отношение, неадекватные требования,
а отсюда взаимное непонимание и конфликты.
Определение типа характера у подростка
может способствовать поэтому успеху
семейной терапии, психологической
коррекции внутрисемейных отношений.
Другой важной задачей патохарактерологического
обследования подростка является
диагностика типов патологических
девиаций характера: типов конституциональных
психопатий, психопатических развитий
(патохарактерологических формирований)
и иных психопатоподобных нарушений.
Типы здесь, по сути дела те же, что и при
акцентуациях характера, но крайне
заострившиеся, приобретшие патологическую
форму, т.е. перешедшие на новый качественный
уровень.
Данные патохарактерологического
исследования могут дать сведения, важные
для дифференциального диагноза между
психопатиями и преходящими психопатоподобными
нарушениями поведения, возникшими на
фоне акцентуаций характера. Однако
окончательное заключение здесь делается
психиатром на основе всей совокупности
сведений, которыми он располагает.
Все сказанное делает достаточно
актуальным патохарактерологическое
обследование подростка с целью определения
типа акцентуации характера или типа
психопатии.
Кроме того, обследование позволяет дать
оценку некоторым другим личностным
особенностям подростка — психологической
склонности к алкоголизации, к делинквентному
поведению, к диссимуляции черт своего
характера и системы своих личностных
отношений, к повышенной откровенности,
а также оценить соотношение черт
мужественности-женственности в системе
личностных отношений.
Эти показатели включены в основной код
оценки результатов, т.к. как они
используются в качестве дополнительных
баллов при определении типов характера.
Специальные дополнительные шкалы
предназначены для оценки склонности к
депрессиям, риска социальной дезадаптации,
возможности формирования психопатий
(расстройства личности), риска
злоупотребления наркотиками и другими
дурманящими средствами, риска ранней
половой жизни у девочек и для
дифференциальной диагностики истинных
и демонстративных попыток самоубийства
у подростков.
Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) — Студопедия.Нет
Патохарактерологический диагностический опросник разрабо- тан Н. Я. Ивановым и А. Е. Личко (1976, 1981) и предназначен для исследования характерологических отклонений у подростков при психопатиях и акцентуациях характера.
В отличие от К. Leonhard A. E. Личко (1977) рассматривает ак- центуацию не в личностном плане, а соотносит ее с характером, так как личность является более широким понятием, включаю- щим в себя, помимо характера и темперамента, интеллект, спо- собности, мировоззрение и т. д. Характер автор рассматривает как базис личности. Кроме того, существенное значение, по А. Е. Личко, имеет и то обстоятельство, что характер формируется в основном в подростковом возрасте, личность как целое — уже при повзрослении.
По количественным показателям (тяжесть, продолжительность и частота декомпенсаций и фаз, психогенных реакций, соответст- вие этих реакций силе и особенностям патогенных факторов, сте- пень выраженности крайних форм нарушений поведения, оценка социальной дезадаптации, глубина нарушений самооценки) выде- ляются различные степени тяжести психопатии и акцентуации ха- рактера: тяжелая, выраженная и умеренная психопатия, явная и скрытая акцентуация.
Приводим сопоставление типов акцентуации, по К. Leonhard (1976) и А. Е. Личко (1983):
по К. Leonhard | по А. Е. Личко |
Демонстративный | Истероидный |
Педантичный | Психастенический |
Застревающий | - |
Возбудимый | Эпилептоидный |
Гипертимический | Гипертимный |
Дистимический | - |
Аффективно-лабильный | Циклоидный |
Аффективно-экзальтированный | Лабильный |
Эмотивный | Лабильный |
Тревожный (боязливый) | Сенситивный |
Экстравертированный | Гипертимно-конформный |
Интровертированный | Шизоидный |
Тоже | Сенситивный |
- | Неустойчивый |
- | Конформный |
- | Астеноневротический |
А. Е. Личко обращает внимание на то, что в классификации К. Leonhard отсутствуют довольно распространенные в подростко- вом возрасте неустойчивый и конформный типы, а также астено- невротический тип. В то же время, по его наблюдениям, дистими- ческий и застревающий типы (соответственно конституциональ- но-депрессивный и паранойяльный по П. Б. Ганнушкину, 1933) в подростковом возрасте практически не встречаются.
ПДО предназначен для определения в подростковом возрасте (14—18 лет) типов характера при конституциональных и органи- ческих психопатиях, психопатических развитиях и акцентуациях характера. Допускается расширение возрастного диапазона ис- пользования опросника в интервале от 12 до 20 лет, однако точ- ность получаемых в этом случае результатов требует более тща- тельного сопоставления с клиническими данными.
В соответствии с концепцией психологии отношений А. Ф. Лазурского (1912) и В. Н. Мясищева (1949, 1953, 1960) в опрос- ник включены основные, имеющие актуальное значение для под- ростков, проблемы: самочувствие, настроение, сон и сновидения, пробуждение, аппетит и отношение к одежде, деньгам, к родите- лям и друзьям, к окружающим и незнакомым людям, к одиноче- ству, будущему, новому, неудачам, приключениям и риску, ли- дерству, критике и возражениям, опеке и наставлениям, правилам и законам, оценка себя в детстве, отношение к школе, оценка себя в данный момент. Каждой проблеме в ПДО соответствует от 10 до 20 предложений, из которых на первом этапе исследования под- росток должен выбрать одно или несколько (до 3, но не больше 3) утверждений. Ему разрешается и отказ выбора по нескольким проблемам, что, однако, является нежелательным, так как может значимо снижать информативность получаемых результатов. На втором этапе исследования подростка просят выбрать
наиболее неподходящие, отвергаемые ответы (тоже не более 3). Такая свобода выбора рассматривается как более предпочтитель- ное явление по сравнению с альтернативными ответами типа «да» и «нет», обычно применяемыми в большинстве личностных оп- росников.
Система оценок позволяет выяснить, к какому типу ак- центуации подросток в действительности относится.
Тип акцентуации считается неопределенным, если по оценоч- ным шкалам не достигнут специально разработанный показатель (минимальное диагностическое число — МДЧ) ни по одному из типов.
В современном варианте ПДО (1981) раскодирование по шка- ле субъективной оценки обычно не проводится, за исключением случаев, когда исследующий специально ставит перед собой цель дать характеристику того, каким себя видит или хотел бы видеть подросток. В основном же обработка результатов начинается с раскодирования по шкале объективной оценки. С этой целью строится график, в котором по вертикали соответственно каждому типу акцентуации откладываются баллы, полученные на обоих этапах исследования.
Оценка графика производится в следующем порядке: опреде- ляются степень конформности, показатель негативного отноше- ния к обследованию, возможная склонность к диссимуляции, сте- пень откровенности, возможность органической природы психо- патии или акцентуации, отражение в самооценке склонности к реакции эмансипации, психологическая склонность к делинквент- ному поведению и к алкоголизации.
В практике патопсихологи часто расширяют возрастной диа- пазон применения ПДО — от 10 до 25 лет
В детском возрасте возможности применения ПДО ограниче- ны, особенно для обследования детей дошкольного возраста. В этих случаях определение типа акцентуации производится глав- ным образом путем опроса ребенка и его родителей. При массовых исследованиях предложена методика определения типа акцентуа- ции характера с помощью эталонов (И. В. Крук, 1983). Эталоны представляют собой карточки, содержащие описания типов ак- центуации, составленные с учетом интересов и поведенческих особенностей детей дошкольного возраста. Карточки-эталоны предъявляются для ознакомления родителям, и по их выбору опре- деляется тип акцентуации характера ребенка.
Руководство по диагностической лапароскопии — Публикация SAGES
Этот документ был рассмотрен и одобрен Советом управляющих Общества американских желудочно-кишечных и эндоскопических хирургов (SAGES) в апреле 2010 г.
Преамбула
Эти рекомендации по диагностической лапароскопии являются серия систематически разработанных утверждений, призванных помочь хирургам (и пациентам) принять решение о целесообразности использования диагностической лапароскопии (ДЛ) в конкретных клинических обстоятельствах.Утверждения, включенные в это руководство, являются продуктом систематического обзора опубликованных работ по данной теме, а рекомендации явно связаны с подтверждающими доказательствами. Описываются сильные и слабые стороны имеющихся доказательств, и запрашивается мнение экспертов, если доказательства отсутствуют. Это обновление предыдущих руководств по этой теме (публикация SAGES № 0012; последняя редакция 2002 г.) по мере накопления новой информации.
Заявление об ограничении ответственности
Руководства по клинической практике предназначены для указания наилучшего доступного подхода к медицинским состояниям, установленного систематическим обзором имеющихся данных и мнениями экспертов.Предлагаемый подход не обязательно может быть единственным приемлемым подходом, учитывая сложность среды здравоохранения. Эти руководящие принципы призваны быть гибкими, поскольку хирург всегда должен выбирать подход, который лучше всего подходит для пациента и переменных в момент принятия решения. Эти рекомендации применимы ко всем врачам, имеющим соответствующую квалификацию, независимо от специальности и учитывающим конкретную клиническую ситуацию.
Эти руководящие принципы разработаны под эгидой SAGES, комитета по руководящим принципам и утверждены Советом управляющих.Рекомендации каждого руководства проходят междисциплинарный обзор и считаются действительными на момент выпуска на основании имеющихся данных. Рассматриваются новые разработки в области медицинских исследований и практики, относящиеся к каждому руководству, и руководства будут периодически обновляться.
Клиническое приложение
Диагностическая лапароскопия — это малоинвазивная операция для диагностики внутрибрюшных заболеваний. Процедура позволяет непосредственно обследовать большие площади внутрибрюшных органов и облегчает получение биоптатов, культур и аспирацию.Лапароскопическое ультразвуковое исследование может использоваться для оценки глубоких частей органа, которые не подлежат обследованию. Диагностическая лапароскопия не только облегчает диагностику внутрибрюшных заболеваний, но также делает возможным терапевтическое вмешательство.
Методы обзора литературы
Существует большой объем литературы по DL. Многочисленные клинические ситуации, в которых применялся ДО, усложняют анализ литературы. Наш систематический поиск литературы в MEDLINE за период 1995-2005 гг., Ограниченный статьями на английском языке, выявил 663 соответствующих отчета.Стратегия поиска показана на Рис. 1 в конце этого документа. Используя ту же стратегию, мы провели поиск в Кокрановской базе данных обзоров, основанных на фактах, и в Базе данных рефератов обзоров эффектов (DARE), в результате чего были обнаружены еще 54 статьи. Таким образом, всего 717 рефератов были рассмотрены тремя членами комитета (DS, WR, LC) и разделены на следующие категории:
- Рандомизированные исследования, метаанализ и систематические обзоры
- Перспективные исследования
- Ретроспективные исследования
- Отчеты о случаях
- Обзорные статьи
Рандомизированные контролируемые испытания, метаанализы и систематические обзоры были выбраны для дальнейшего обзора наряду с проспективными и ретроспективными исследованиями, в которых участвовало не менее 50 пациентов; исследования с меньшими выборками были рассмотрены при отсутствии других доступных доказательств.Также были включены самые последние обзоры. Все отчеты о случаях, старые обзоры и небольшие исследования были исключены. Согласно этим критериям исключения, три члена комитета (DS, WR, LC) рассмотрели 169 статей.
Для максимальной эффективности обзора статьи были разделены на следующие тематические категории:
- Стадия лапароскопии при раке
- Рак пищевода
- Рак желудка
- Рак поджелудочной железы и периампулярный рак
- Рак печени
- Рак желчных путей
- Колоректальный рак
- Лимфома
- Диагностическая лапароскопия при острых состояниях
- Острый живот
- Травма
- ОИТ
- Диагностическая лапароскопия при хронических состояниях
- Хроническая тазовая боль и эндометриоз
- Заболевание печени (включая заболевание печени)
- Бесплодие
- Крипторхизм
- Другое
- Другое (общие отзывы, осложнения и т. Д.))
Рецензенты оценили уровень доказательности каждой статьи и вручную провели поиск в библиографиях дополнительных статей, которые могли быть пропущены нашим поиском. Любые дополнительные релевантные статьи (n = 33) были включены в обзор и оценку. В обзор было включено 140 оцененных статей, относящихся к данному руководству. Основываясь на оценке всех статей рецензентом, мы разработали рекомендации, включенные в это руководство.
Уровни доказательности
Уровень I — Доказательства, полученные в результате надлежащим образом проведенных рандомизированных контролируемых исследований
Уровень II — Доказательства из контролируемых испытаний без рандомизации Когортные исследования или исследования случай-контроль Многократные временные ряды драматических неконтролируемых экспериментов
Уровень III — Описательные серии случаев, мнения экспертные группы
Общие рекомендации
Диагностическая лапароскопия — это безопасная и хорошо переносимая процедура, которую можно проводить в стационарных или амбулаторных условиях под общей или иногда местной анестезией с внутривенной седацией у тщательно отобранных пациентов.Диагностическая лапароскопия должна выполняться врачами, обученными лапароскопическим методикам, которые могут распознавать и лечить общие осложнения и могут выполнять дополнительные терапевтические процедуры по показаниям. Во время процедуры пациент должен находиться под постоянным наблюдением, и возможность реанимации должна быть доступна немедленно. Лапароскопия должна выполняться с использованием стерильной техники наряду с тщательной дезинфекцией лапароскопического оборудования. Некоторым амбулаторным пациентам целесообразно ночное наблюдение.Существуют уникальные обстоятельства, когда можно рассматривать DL на базе офиса. Офисный DL должен быть только
.
% PDF-1.6
%
777 0 объект
>
endobj
877 0 объект
> поток
application / pdf
2015-04-30T17: 04: 06 + 09: 00PScript5.dll Версия 5.2.22015-05-05T11: 09: 20 + 09: 002015-05-05T11: 09: 20 + 09: 00Acrobat Distiller 8.0.0 (Windows) uuid: 3306152d-3b74-4ae0-ab98-45a86a8d2fbduuid: eba4bcee-5893-4510-962c-3f9b079cfa59
конечный поток
endobj
778 0 объект
> / Кодировка >>>>>
endobj
741 0 объект
>
endobj
742 0 объект
>
endobj
752 0 объект
>
endobj
758 0 объект
>
endobj
767 0 объект
>
endobj
768 0 объект
>
endobj
769 0 объект
>
endobj
770 0 объект
>
endobj
771 0 объект
>
endobj
772 0 объект
>
endobj
773 0 объект
>
endobj
857 0 объект
> / Тип / Страница >>
endobj
847 0 объект
> / Тип / Страница >>
endobj
834 0 объект
> / Тип / Страница >>
endobj
819 0 объект
> / Тип / Страница >>
endobj
607 0 объект
> / Тип / Страница >>
endobj
620 0 объект
> / Тип / Страница >>
endobj
622 0 объект
> поток
h {ێ $ q {E> f 1ww!] @ l5zȺChH
.
ELISA для нового коронавируса (2019-nCoV, SARS-Cov-2), вызывающего вспышку пневмонии (COVID-19) — Epitope Diagnostics, Inc.
Во время этого кризиса мы предпринимаем шаги, чтобы обеспечить доступ к качественной продукции для диагностического тестирования. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) выпустило руководство, которое позволяет нам распространять наши серологические тесты. В настоящее время мы выпускаем наши наборы для продажи в Соединенных Штатах в соответствии с положениями, изложенными в Разделе IV.D Политики диагностических тестов на коронавирусную болезнь-2019 во время чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения.Обратите внимание, что мы соблюдаем все изменения руководства.
Наши наборы зарегистрированы под кодом продукта QKO, под регистрационным номером нашего предприятия 2032839. Продукт указан на веб-сайте FDA.
Согласно вышеупомянутому руководству требуются следующие утверждения:
Этот тест не был рассмотрен FDA.
Отрицательные результаты не исключают заражения SARS-CoV-2, особенно у тех, кто контактировал с вирусом.
Следует рассмотреть возможность повторного тестирования с помощью молекулярной диагностики, чтобы исключить инфекцию у этих лиц.
Результаты тестирования на антитела не должны использоваться в качестве единственного основания для диагностики или исключения инфекции SARS-CoV-2 или для информирования о статусе инфекции.
Положительные результаты могут быть связаны с прошлой или настоящей инфекцией штаммами коронавируса, не относящимися к SARS-CoV-2, такими как коронавирус HKU1, NL63, OC43 или 229E.
Этот набор предоставляется только для лабораторий, сертифицированных для проведения испытаний высокой сложности, включая испытания на месте оказания медицинской помощи, когда на объекте имеется сертификат CLIA для испытаний высокой сложности и , а не для проведения испытаний. домашнее тестирование.
Набор для ELISA на новый коронавирус COVID-19 IgG KT-1032 EDI ™ и набор для ELISA на новый коронавирус COVID-19 KT-1033 EDI ™ были представлены в FDA 5 марта 2020 г. для разрешения на использование в чрезвычайных ситуациях (EUA) и назначены номер PEUA200035. В соответствии с редакцией от 4 мая комплектам присвоен номер EUA201310.
Набор EDI ™ COVID-19 Nucleocapsid IgG Quantitative ELISA Kit был представлен в FDA 20 июля 2020 г. для разрешения на использование в экстренных случаях (EUA) и ему присвоен номер EUA202178.
Мы ведем переговоры с FDA, и у нас нет графика для утверждения. Мы уведомим наших клиентов, когда будет получено одобрение. Обратите внимание, что наборы подходят для использования под руководством.
.