Память это что: Память в психологии, виды памяти, развитие у взрослых и детей

Содержание

Память — это… Что такое Память?

способность к сохранению и воспроизведению прошлого опыта и любой информации о внешнем мире и внутреннем состоянии организма.

Первоначально понятие «память» возникло и использовалось преимущественно по отношению к психической деятельности человека. С середины 20 в. представление о П. начинает применяться в физиологии, генетике, биохимии, а через кибернетику также в технике, математике и социологии. В кибернетике П. рассматривается как способность системы (технической, биологической, социальной или математической) к накоплению, хранению и переработке информации. Социальная П. определяется как система хранения, переработки и передачи социально значимой информации, необходимой для развития и существования общественной жизни. Основные компоненты социальной П. входят в индивидуальную память человека, формируя его как личность.
В психологии и физиологии выделяют произвольную и непроизвольную П.; по характеру проявления различают образную, словесно-логическую, механическую, эмоциональную и условнорефлекторную П.; по типу восприятия — зрительную, слуховую, обонятельную, двигательную и висцеральную П. Одной из основных характеристик П. является время, или длительность, ее хранения. По времени хранения П. делят на кратковременную и долговременную. В первом случае информация сохраняется в течение секунд или минут, во втором — в течение дней, месяцев и лет. При детальном анализе временных характеристик П. используют более дробное деление ее на сенсорную, или ультракороткую (длительность хранения менее одной секунды), первичную (несколько секунд), вторичную (от нескольких минут до нескольких лет) и третичную (информация хранится всю жизнь).

Сенсорную и первичную П. относят к кратковременной, вторичную и третичную — к долговременной П. Существуют и другие классификации П. (оперативная, лабильная, генетическая, иммунная, онто- и филогенетическая и т.д.).
Деление П. по времени хранения информации указывает на этапность накопления прошлого опыта. Переход П. из кратковременной в долговременную осуществляется через преобразования и упорядочивание ее следов (энграмм), в результате чего фиксация П. укрепляется, а вероятность забывания уменьшается. Такой процесс называют консолидацией. Чаще всего закрепление П. происходит путем повторных восприятий или воспроизведений (воспоминаний).
В памяти откладывается лишь незначительная часть тех восприятий, которые поступают в ц.н.с. через органы чувств. Отбор информации и частичное исчезновение ее из П. являются необходимым процессом для работы мозга. Хотя информационная емкость мозга ограничена, ее трудно оценить с количественной стороны. Условно информационная емкость коры головного мозга у человека равна примерно 3․108 бит. Такая информационная емкость достаточна, чтобы хранить около 1% общего потока информации, постоянно проходящего через сознание человека.

Забывание начинается сразу же с момента восприятия окружающей среды и, постепенно затухая, продолжается в течение всей жизни. Основной отсев информации начинается при переходе из сенсорной в первичную П. В сенсорной П. запечатлевается все, что воспринимается органами чувств.

Переход сенсорной информации в первичную П. может осуществляться двумя путями. Первый путь, который характерен только для человека, заключается в словесном выражении сенсорных сигналов и их дальнейшем словесно-сенсорном закреплении в П. Этот путь более выражен у взрослых, чем у детей. Второй путь преобразования сенсорной П. в первичную П. не имеет речевой основы. Механизм этого преобразования пока не ясен. Он свойствен всем животным и человеку, но для животных и детей раннего возраста является единственным путем преобразования сенсорной П. в первичную.

Емкость первичной П. меньше, чем емкость сенсорной. Часть информации первичной П. вытесняется (забывается) вновь поступающей информацией, часть переходит во вторичную П. Этот процесс, по-видимому, осуществляется через повторные восприятия одних и тех же воздействий. Принято считать, что информация, не закодированная в виде слов, не задерживается в первичной П. и прямо переходит во вторичную П. Только этот вид информации может быть извлечен через значительный отрезок времени. Вторичная П. имеет большую емкость и длительность хранения. В отличие от первичной вторичная П. организуется на основе смыслового значения информации. Если при извлечении словесной информации из первичной П. ошибки выявляются в виде смешения сходных звуков (например, «п» и «б»), то из вторичной П. при ошибках извлекаются разные слова, но одного и того же смысла. Информация из первичной П. извлекается с большой скоростью, из вторичной П. — медленнее из-за необходимости перебора различных вариантов. Третичная П. характеризуется прочной фиксацией прошлого опыта, извлекается с высокой скоростью, сохраняется даже при серьезных заболеваниях и массивных поражениях мозга, тогда когда другие виды П. исчезают.
Вторичная П. и третичная П. являются стабильными формами хранения информации. Наиболее уязвимым звеном в потере П. (забывании) является переход информации из первичной П. во вторичную. Различные нарушения в работе мозга, связанные со старением (см. Старость, старение (Старость. Старение)), склерозом кровеносных сосудов (см. Атеросклероз), травматическими поражениями или сильными психогенными потрясениями, ведут к неспособности образования прочной П. из-за нарушений механизмов передачи информации из первичной П. во вторичную. При этом уже сформированные вторичная П. и третичная П. сохраняются. В обиходе это состояние обозначают как утрату П. на недавние события при сохраненной П. на отдаленные события. Такое нарушение П. закономерно возникает при удалении гиппокампа и связанных с ним образований лимбической системы (см. Головной мозг, Лимбическая система). Очевидно, эти структуры мозга нанимают ключевую позицию в перекодировании и передаче информации из первичной Л. во вторичную.
Способы хранения информации в ц.н.с. еще во многом остаются неизвестными. Принято считать, что при кратковременной П. доминируют динамические биоэлектрические и биохимические процессы, которые реализуют циклическое проведение возбуждения в нервных сетях мозга. Кратковременная П. проявляется также формированием относительно стабильных электрических потенциалов на мембранах нервных окончаний и тел клеток. В процессе запоминания отмечаются увеличение числа синаптических контактов между нервными клетками, изменение размеров и формы синаптических шишков (см. Синапс).

В основе одной из концепций механизмов долговременной П. лежат представления о пластичности синапсов, обеспечивающей направленность проведения возбуждения и тем самым фиксацию информации в высших отделах мозга.

Другая широко распространенная концепция связана с представлениями о кодировании информации Л. в макромолекулах — белках и нуклеиновых кислотах. Эта концепция базируется на чрезвычайно широкой способности нервных клеток синтезировать разнообразные тканево-специфические белки. Как бы ни фиксировалась долговременная П., постоянное восстановление ее возможных носителей (нуклеиновых кислот, белков, других биохимических и структурных компонентов, даже нервных сетей) требует направленной работы ядерной ДНК клеток мозга.
Память является активным компонентом адаптации (Адаптация). Несмотря на многообразные проявления П. в нервной деятельности, генетическом аппарате, иммунной и других системах, имеются основания рассматривать П. как общее и необходимое свойство жизни.

Нейропсихологические исследования П. в ряде случаев являются одним из немногих путей выявления поражения структур головного мозга (например, в случаях глубоких опухолей, нарушающих нормальную деятельность головного мозга).

Расстройства памяти затрагивают все три ее составные части: запоминание (запечатление), сохранение запоминания (ретенцию) и воспроизведение прошлого опыта (воспоминание). Их расстройство приводит к количественным нарушениям память. Сочетание количественных расстройств с ложными воспоминаниями, смешением прошлого и настоящего, реального и воображаемого называют качественными расстройствами памяти, или парамнезиями.
Среди количественных расстройств П. выделяют гипомнезию (дисмнезию), гипермнезию и амнезии. Гипомнезия характеризуется снижением способности к запоминанию и ухудшением воспроизведения. Вначале забываются недавно приобретенные и менее закрепленные факты. Прежде всего затрагивается способность воспроизведения в необходимый момент отвлеченных фактов — терминов, имен, названий, дат, слов, чисел. Происходит ослабление способности к запечатлению новых фактов, особенно тех, которые мало затрагивают интересы индивидуума. В меньшей степени на начальных этапах гипомнезии страдает ретенция. Профессиональные навыки нарушаются в меньшей степени, чем способность к прочному запоминанию событий обыденной жизни. При более тяжелой степени гипомнезии из памяти в той или иной степени выпадают отдельные периоды общественной, а позже и личной жизни. Гипомнезия встречается при сосудистых и травматических поражениях ц.н.с.
Гипермнезия — значительное или резкое обострение памяти. Обычно сопровождается наплывом воспоминаний и образных представлений. Воспоминания и образные представления чаще всего хаотичны, реже — последовательны. Развитие гипермнезии часто сочетается с ментизмом (см. Кандинского — Клерамбо синдром), скачкой идей (см. Маниакальные синдромы), бессвязностью мышления. К гипермнезии относят также усиление памяти, проявляющееся поразительными способностями к счетным операциям, запоминанию прочитанного, услышанной музыки и т.д.
Амнезия — это расстройства П. в виде утраты способности сохранять и воспроизводить ранее приобретенные знания. Амнезии делят на генерализованные и ограниченные, распространяющиеся лишь на определенный отрезок времени. К генерализованным амнезиям относят амнезию фиксации (фиксационную амнезию) — нарушение способности запоминания новых фактов при относительной сохранности прошлых запасов П.; прогрессирующую амнезию — постепенное, со временем полное и необратимое опустошение всех запасов знаний и приобретенного опыта. При прогрессирующей амнезии забывание происходит от частного к более общему, от того, что было приобретено индивидуумом в последнее время, к тому, что было приобретено им раньше. Генерализованные амнезии наблюдаются при атрофических процессах головного мозга.

Ограниченные амнезии определяются полным выпадением П. на определенные периоды времени. Различают антероградную амнезию — запамятование событий, происходящих непосредственно после психоза, сопровождавшегося помрачением сознания или другими психическими расстройствами; ретроградную амнезию — забывание событий, предшествующих помрачению сознания или другим психическим расстройствам; антероретроградную амнезию — сочетание антероградной и ретроградной амнезий; кататимную амнезию — психогенно обусловленные пробелы П. на неприятные для индивидуума события; ретардированную амнезию — забывание событий на период помрачения сознания или другого психического расстройства.

Отчетливые и (или) нарастающие по своей интенсивности расстройства П. свидетельствуют об утяжелении психического заболевания и являются прогностически неблагоприятным симптомом. Их регресс (например, при травматических поражениях ц.н.с., алкогольных психозах) свидетельствует об уменьшении интенсивности лежащего в основе болезни органического фактора.

Библиогр.: Адам Д. Восприятие, сознание, память, пер. с англ. М., 1983; Дергачев В.В. Молекулярные и клеточные механизмы памяти, М., 1977; Механизмы памяти, под ред. г.А. Вартаняна, Л., 1987; Руководство по психиатрии, под ред. г.В. Морозова, т. 1, с. 257, М., 1988; Руководство по психиатрии, под ред. А.В. Снежневского, т. 1, с. 42, М., 1983.

способность индивидуума запечатлевать, сохранять и воспроизводить данные прошлого опыта.

Па́мять ассоциати́вная — П., при которой элементы запоминаемого связаны между собой ассоциативно: по смежности (в пространстве или времени), сходству или контрасту.

Па́мять дви́гательная — П. на координацию и последовательность движений.

Па́мять долговре́менная — П., характеризующаяся продолжительностью хранения информации, сравнимой с продолжительностью жизни организма.

Па́мять зри́тельная — вид П., при которой легче запоминаются зрительные образы.

Па́мять иќоническая — см. Память образная.

Па́мять кратковре́менная (син. П. оперативная) — П., характеризующаяся продолжительностью хранения информации до нескольких десятков минут.
Па́мять логи́ческая (син.: П. логически-смысловая, П. смысловая) — П., при которой элементы запоминаемого связаны между собой определенной логической связью (как род и вид, причина и следствие, сущность и явление и т.п.).

Па́мять логи́чески-смыслова́я — см. Память логическая.

Па́мять механи́ческая (син. П. непосредственная) — П., при которой элементы запоминаемого не связаны между собой какой-либо связью (ассоциативной или логической).

Па́мять непосре́дственная — см. Память механическая.

Па́мять непроизво́льная — П., при которой не фиксируется внимание на процессе запоминания.

Па́мять о́бразная (син. П. иконическая) — П. на определенные образы (зрительные, слуховые, тактильные и др.).

Па́мять операти́вная — см. Память кратковременная.

Па́мять опосре́дованная — общее название ассоциативной и логической П.

Па́мять произво́льная — П., при которой фиксируется внимание на процессе запоминания.

Па́мять слове́сная — вид П., при которой легче запоминаются слова.

Па́мять слухова́я — вид П., при которой легче запоминаются звуки (например, музыка).

Па́мять смыслова́я — см. Память логическая.

Память — что это такое

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Без прошлого опыта человеку практически невозможно построить хорошее будущее.

Но наличие воспоминаний и информации в головном мозге – это далеко не всё, что нам даёт такая психологическая деятельность, как память.

ФотографииФотографии

Чем мы ещё ей обязаны, какие есть теории формирования памяти и какие ее виды различают? Давайте изучать, и тем самым – тренировать мнемический процесс.

Память — это…

Память – это один из основных психических процессов, который заключается в запечатлении, сохранении, воспроизведении и утрате информации. Результатом этого является опыт, который можно переживать и обдумывать, а также осмыслять чувства и эмоции.

Именно с помощью памяти человек может расширять свои познавательные способности. Это обеспечивает его обучение и развитие как индивида. А также играет важную роль в непосредственном восприятии окружающей среды.

Этот психический процесс объединяет прошлое, настоящее и будущее.

Учёные вывели несколько теорий, как этот сложный механизм функционирует:

  1. Когнитивная. Заключается в наличии отдельных блоков в головном мозге, которые отвечают за разные операции с информацией.МозгМозгПервый отвечает за начальное восприятие данных и их классификацию, второй – за «вписывание» информации в общее сложившееся мировоззрение, третий – за сохранение, четвёртый – воспроизводит материал в нужный момент.
  2. Бихевиористическая. Эта теория больше обращает внимание на ответственность блоков памяти за повторение заложенной информации, нежели на самостоятельную деятельность блоков.Чем чаще повторять и тренировать память в правильных объёмах, тем более надёжными будут наши воспоминания.
  3. Ассоциативная. Суть заключается в связях между информацией на основе разных ассоциаций, поскольку человек ищет сходство между материалом, который нужно выдать, и тем, который есть в головном мозге.ГазонГазон

    Либо информация вспоминается последовательно: когда данные объединяются по смыслу или по истории их поступления в мозг. Также возможно запоминание информации на фоне контраста, когда есть яркие отличия.

Механизм памяти

Но что же такое память с точки зрения физиологического механизма и биохимии? Оказывается, что за это отвечает процесс, во время которого в коре головного мозга образуются следы после возбуждения нейронов, которые называются синоптическими связями. С помощью них потом человек воспроизводит ассоциации и вспоминает данные.

Главный механизм запускается с запоминания, который фиксирует новую информацию. Этот процесс может быть как полностью осмысленным, так и бессознательным.

Свадебный букетСвадебный букет

Сбережение – это функция памяти, с помощью которой хранятся данные и воспоминания на протяжении долгого времени. Чем более значимый материал, тем лучше он зафиксируется. В этом участвуют такие операции, как синтез (что это?) и анализ (что это такое?), обобщение и классификация (что это?).

Такой отдельный этап, как воспроизведение, делится ещё на 3 фазы:

  1. сравнение прошлого опыта с назревшим объектом, его узнавание;
  2. после активного поиска механизм памяти останавливается на конкретной нужной информации и вытягивает ее;
  3. появляется эмоционально окрашенный объект, который точно подходит в данной ситуации.

Не стоит рассматривать забывание, как исключительно негативный процесс, поскольку он также является важной частью памяти. Да, некоторые данные нельзя воссоздать, но это позволяет разгрузить память и психику в том числе.

Виды памяти в зависимости от восприятия

В зависимости от того, каким способом воспринимается новая информация, выделяют разные виды памяти. Они специфично влияют на развитие личности.

Двигательная и моторная

Этот тип памяти был одним из самых первых, который возник у животных и, в частности, у человека. Без неё невозможны такие обыденные и привычные нам движения, как:

  1. ходьба из одной точки в другую;
  2. употребление еды с помощью столовых приборов или питье из стакана;
  3. вышивание крестиком;
  4. уборка.

РебенокРебенок

Именно моторная память способствует обучению ребёнка первым шагам, удержанию предметов, письму и рисованию. А также разговорной речи, поскольку в ней принимают участие мышцы лица.

Образная память

Большая часть информации, которая попадает и остаётся в нашей памяти, приходит из внешней среды через анализаторы. После обработки данных имеет отдельные конкретные образы:

  1. звуки – от слов соседа до шума ветра — слуховые;
  2. запахи – обонятельные;
  3. тактильные ощущения – осязательные;
  4. визуальные образы – зрительные;
  5. вкусы – от рецепторов в ротовой полости.

ГазетаГазета

Образная память начинает работать с самого рождения. Именно тогда человек начинает постоянно накапливать новую информацию и пользуется старой.

У большинства людей преобладает конкретный вид образной памяти, поэтому некоторым нужно несколько раз прослушать информацию, а другим – просмотреть глазами.

Словесно-логическая

Свойственно исключительно людям. Лучше работает, когда запоминаются не отдельные слова, а целые фрагменты текста и сложные конструкции, которые несут смысл и имеют логическую связь.

Эмоциональная память

Может показаться, что эмоциональная память играет не настолько важную роль, как другие, но это вовсе не так. Яркими всплесками радости и горькими слезами пропитана вся наша жизнь. И сохраняются не только фонтаны эмоций, но и проведение вечера в хорошей компании.

ЭмоцииЭмоции

Для того чтобы воспроизвести воспоминание через ассоциативный ряд, не всегда нужен большой раздражитель. Даже незначительные элементы могут со скоростью света вытянуть из памяти бурю чувств.

Типы памяти в зависимости от ее длительности

Память – это сложный и длительный процесс. Информации нужно пройти несколько этапов, и только тогда сможет надёжно закрепиться в коре головного мозга.

Оперативная

В этот тип памяти попадает информация, которая вообще не стоит того, чтобы оставаться надолго. Её роль заключается только в том, чтобы сделать конкретное действие в данный момент.

Например, запомнить цены продуктов, чтобы сейчас же их сложить и посчитать сумму. После получения результата мы сразу забываем, сколько стоили макароны и помидоры.

Кажется, что такая кратковременная память не критична для человека и незачем обращать внимание на её развитие. Но если, например, мы будем постоянно читать, то со временем сможем охватывать всё больше объём для понимания непосредственно текста, или же речи оппонента.

Сенсорная память

Это уже первый этап, когда материал проходит обработку для дальнейшего сбережения. Длится до 4 секунд, и относится только к звуковой и слуховой информации. Образы, которые воспринимает ухо, хранятся немного дольше чем те, которые проходят через глаза.

НаушникиНаушники

Сенсорная память помогает полностью воспринимать всю речи собеседника. А также складывать отдельные изображения в целостную карту и окружающий нас мир. Уже здесь информация фильтруется, и более важная переходит в кратковременную память.

Кратковременная

А это уже второй этап, который длится до 30 секунд. Это количество времени достаточно для того, чтобы через анализаторы прошла информация, и мозг начал ее обработку: насколько это новый и важный материал. Разовый объем не должен превышать больше 7 разных и не связанных между собой объектов.

Если человек осознаёт, что информация для него важная, то он принимает решение остановиться на ней какое-то время, но не более 7 минут.

ИнфомацияИнфомация

Ведь если не делать пауз и переключаться дальше, то поток будет слишком сильным, и новые данный будут вытеснять те, которые стоило бы перенести в долгосрочную.

Долговременная память

Эта память имеет большой объём и служит долгие годы. Вот только попадает сюда та информация, которая была осмысленна, осознанна и отобрана для запоминания, связана смыслом и логикой, или носит сильный эмоциональный окрас.

Несмотря на это, могут быть проблемы с извлечением этого материала. Поскольку одни данные находятся на поверхности коры, а другие спрятаны в глубинах мозга.

На этом нижнем уровне хранится информация, которой не пользуются постоянно.

БезднаБездна

Иногда достаточно небольшого стимула, чтобы вызвать сильную ассоциацию, которая вытянет на поверхность нужные воспоминания. Но некоторая информация запрятана так глубоко, что к ней можно достучаться только с помощью гипноза, и то – не всегда.

Законы памяти

В эру гаджетов (что это такое?) роль памяти значительно снижена, поскольку в любой момент мы можем посмотреть что-то нужное в интернете или личных записях.

Но развивать память все равно стоит, чтобы обрабатывать в голове большое количество материала, чтобы принять решение. Да и смартфонам свойственно разряжаться в самый неподходящий момент.

Для того, чтобы быть с памятью на «ты», нужно знать законы, по которым она живёт:

  1. Если дать себе установку, что материал нужно запомнить, это будет сделать намного легче. Поскольку мозг отдаёт отчёт в важности процесса.
  2. Найти интересное в информации (квинтэссенцию), которую надо запомнить. Это позволяет более осмысленно и углублённо ее воспринимать, а поэтому – создавать крепкую логическую цепочку.
  3. Формировать ассоциации между новым и старым материалом. Если же информация сильно похожа, но только в актуальной есть корректировка, то прошлые данные будут её вытеснять. Здесь надо хорошо постараться над запоминанием.
  4. Текст, к которому прилагаются изображение или схема, запоминается намного лучше, поскольку задействованные разные типы памяти. Также позитивно будет влиять эмоциональный окрас.КнигаКнига
  5. Лучше фиксируется в памяти материал, который был в начале и в конце. Чтобы запомнить весь объём, нужно делить его на небольшие фрагменты, и делать паузы для осознания информации.
  6. Закон повторения. Его знают все с самого детства, поэтому не стоит на нём останавливаться.
  7. Незавершённые и необычные события или действия запоминаются значительно быстрее и без особых усилий. Именно так в нашем сознании возникают гештальты (что это?), от которых бывает очень сложно избавиться.

Автор статьи: Марина Домасенко

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Рубрика: ЧАстые ВОпросы

ПАМЯТЬ — это… Что такое ПАМЯТЬ?

  • память — процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. П. связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПАМЯТЬ — жен. (мнить, мнети) способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом. Память, относительно прошлого, то же. что заключенье, догадка и воображенье, относительно будущего. Ясновидение будущего… …   Толковый словарь Даля

  • ПАМЯТЬ — Единственной мерой времени является память. Владислав Гжегорчик Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего. Тадеуш Котарбиньский В своей памяти каждый из нас художник: каждый творит. Патришия Хампл Многие путают свое воображение со своей …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • ПАМЯТЬ — памяти, мн. нет, жен. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Острая память. «Рыцари хотят послушать твоих песен, коли страх не отшиб у тебя памяти.» Пушкин. «Память может изменить вам.» Чернышевский. Зрительная… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПАМЯТЬ — способность когнитивной системы живых существ кодировать и сохранять информацию при участии, как правило, высших когнитивных процессов. Первые попытки научного исследования человеческой П. берут свое начало с работы нем. психолога Г. Эббингаузе… …   Философская энциклопедия

  • ПАМЯТЬ — ПАМЯТЬ, и, жен. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта. Моторная п. (память привычка). Эмоциональная п. (память чувств). Образная п. Врезаться в …   Толковый словарь Ожегова

  • память — без памяти, быть на памяти, в здравом уме и твердой памяти, врезаться в память, выйти из памяти, выскочить из памяти, держать в памяти, завязать на память узелок, залечь в память, изгладиться из памяти, приводить на память, свежо в памяти,… …   Словарь синонимов

  • ПАМЯТЬ — способность к воспроизведению прошлого индивидуального опыта; одно из осн. свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внеш. мира и реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания и… …   Биологический энциклопедический словарь

  • Память —  Память  ♦ Mémoire    Осознание прошлого в настоящем, как в потенции (способность), так и в действии (запоминание или припоминание). Как и любая форма сознания, память актуальна, но становится таковой лишь в силу своей способности воспринимать… …   Философский словарь Спонвиля

  • память — у всех различна. Это связано с индивидуально психологическими и возрастными особенностями людей. На основании подъемов и спадов уровней интеллектуальных функций замечаются подъемы и спады в памяти. Так, возраст 18 25 лет отличается высоким… …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • память — ПАМЯТЬ, истор. – Документ распорядительного характера (прим. авт.). – Память воеводы (3. 3). Сл.РЯ XI XVII. 14. 141: память (в 9 м знач.) «общее название письменных сообщений, деловых записей, документов различного характера» (1490 г.). Память… …   Словарь трилогии «Государева вотчина»

  • ПАМЯТЬ — это… Что такое ПАМЯТЬ?

    ПАМЯТЬ

    способность к воспроизведению прошлого индивидуального опыта; одно из осн. свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внеш. мира и реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания и поведения. П. свойственна животным, имеющим достаточно развитую ЦНС, и человеку. Объём П., длительность и надёжность хранения информации, как и восприятие слолшых сигналов среды и выработка адекватных реакций, возрастают в ходе эволюции по мере увеличения числа нейронов мозга и усложнения его структуры. У кишечнополостных формируются лишь простые суммационные рефлексы, у большинства членистоногих и моллюсков П. выражается в привыкании, т. е. торможении б. или м. готовых программ поведения или отд. реакций, неадекватных определённым условиям среды. Головоногие моллюски по способности к обучению сравнимы с птицами и млекопитающими. В онтогенезе высших животных и человека возможности П. как по объёму, так и по слолености запоминаемых ситуаций возрастают по мере созревания нейронов и миелинизации нервных волокон мозга. Физиол. исследования П. обнаруживают 2 осн. этапа её формирования, к-рым соответствуют 2 вида П.: кратковременная и долговременная. Кратковременная П. характеризуется временем хранения информации от долей секунд до десятков минут и разрушается воздействиями, влияющими на согласованную работу нейронов (электрошок, наркоз, гипотермия и др.). Долговременная П., время хранения информации в к-рой сравнимо с продолжительностью жизни организма, устойчива к воздействиям, нарушающим кратковрем. П. Переход от первого вида П. ко второму, называемый консолидацией, постепенен и связан с активацией ряда биохимич. процессов. Полагают, что кратковрем. П. основана на активных механизмах, поддерживающих повышенную возбудимость определённых нейронных систем, вероятно, за счёт следовых процессов в синапсах, в т. ч. локальных изменений ионного состава, интенсивности выброса медиатора, чувствительности постсинаптич.


    мембраны и др. «Запись» информации в долговрем. П. у высших животных осуществляется при участии гиппокампа, выполняющего функции компаратора (блока сравнения) и детектора новизны информации. События, имеющие жизненно важное значение и вызывающие сильные эмоции, переводятся в долговрем. память быстро и закрепляются прочно. При формировании долговрем. П. связи между нейронами, входящими в состав нейронных систем, фиксируются в результате устойчивых изменений в синапсах и, возможно, в др. ультраструктурах клетки. Опыты с иссечением участков коры больших полушарий головного мозга и электрофизиол. исследования показывают, что «запись» каждого события распределена по б. или м. обширным зонам мозга. Информация о разных событиях отражается не только в возбуждении разных нейронов, но и в разл. комбинациях совозбуж-дённых участков и клеток мозга. Нейроны не делятся в течение жизни, и новые реакции могут вырабатываться и запоминаться нервной системой только на основе создания новых функц. связей между имеющимися в мозге клетками. Долговрем. изменения эффективности синапсов связывают с изменениями в биосинтезе и встраивании в мембрану белков, от к-рых зависит чувствительность синаптич. мембраны к медиатору. Биосинтез белков активируется при возбуждении нейронов на разных уровнях организации ЦНС, а блокада синтеза РНК или белков затрудняет или исключает формирование долговрем. П. Возможно, что в основе долговрем. П. лежит структурная фиксация нейронных систем. Биохимич. организация клеточных процессов, приводящих к необходимым для формирования П. изменениям в системах нейронов, включает в себя и относительно неспецифич. их модуляцию посредством эндогенных пептидов. Общепринятого объяснения механизмов П. нет. Гипотеза молекулярного кодирования информации, допускавшая синтез уникальных для каждой поведенческой реакции пептидов, несостоятельна, т. к. пептиды, к-рым приписывалась роль таких носителей информации, оказались неспецифичными активаторами отд. зон мозга. Однако исследования в этой области развиваются, т. к. биохимич. и физиол. активность эндогенных пептидов мозга исключительно велика. Ряд гипотез нейрологич. П., созданных на основе генетической П. (хранение в последовательности нуклеотидов ДНК информации о структуре белков), и иммунологической памяти позвоночных животных экспериментально не подтверждён. В целом, по совр. данным, П. представляет собой системную функцию мозга, реализующуюся на мн. уровнях — от восприятия сигналов — внеш. мира и их обработки нейронными системами мозга до цитохимич. и ультраструктурных изменений в отд. нейронах.

    .(Источник: «Биологический энциклопедический словарь.» Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. — 2-е изд., исправл. — М.: Сов. Энциклопедия, 1986.)

    па́мять
    способность организма хранить информацию о взаимодействии с внешней средой и воспроизводить её через сознание в поведенческих реакциях. Одно из главных свойств человека и животных, имеющих развитую ЦНС. Физиологи выделяют два вида памяти – кратковременную и долговременную, которые связаны, т.е. консолидированы. Кратковременная память существует от нескольких минут до нескольких часов или дней. Затем она разрушается, т.е. происходит забывание. Если –события имеют жизненно важное значение и вызывают сильные эмоции. они переводятся в долговременную память и прочно фиксируются. Психологи различают 4 вида памяти. Двигательная память связана с запоминанием и воспроизведением движений. Образная память запечатлевает чувственные образы предметов, явлений и их свойств (зрительная, слуховая, осязательная и т.д.). Словесно-логическая память обеспечивает запоминание, узнавание и воспроизведение мыслей, понятий, умозаключений (этот вид памяти влияет на результаты обучения). Эмоциональная память ответственна за запоминание и воспроизведение чувственных восприятий.

    Основной процесс памяти – запоминание – может иметь произвольный или непроизвольный характер и во многом зависит от внимания – способности сосредотачивать и направлять психическую деятельность на определённый объект. Память человека в достаточной степени индивидуальна. На неё влияет множество факторов: способность к запоминанию-забыванию зависит от наследственности, степени тренированности, эмоционального состояния, режима питания, труда, отдыха. Расстройства памяти (выражаются в снижении или утрате способности к воспроизведению информации) связаны с поражением головного мозга (черепно-мозговые травмы, алкоголизм, наркомания, склероз сосудов головного мозга, некоторые психические заболевания).

    .(Источник: «Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Гл. ред. А. П. Горкин; М.: Росмэн, 2006.)

    .

    память — это… Что такое память?

    ПА́МЯТЬ -и; ж.

    1. Способность запоминать, сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Хорошая п. на числа. Зрительная п. П. на людей. П. на лица. Потерять память. П. отшибло. Памяти нет. П. изменяет. // Запас хранимых в сознании впечатлений. Врезаться в п. Изгладиться из памяти. Вычеркнуть из памяти. Записать для памяти. Держать в памяти. Мелькать в памяти. Копаться в памяти. Врезаться в п. Провал в памяти.

    2. Воспоминание о ком-, чём-л. Оставить неизгладимую п. Приходить на п. (кому-л.). Вспоминаться, напоминать. // чья. Воспоминание об умершем. Светлая п. погибших героев. Чтить, сохранять п. чью-л., кого-л. Увековечить п. чью-л., кого-л. Отмечать п. чью-л., кого-л. Быть верным памяти кого-л., чьей-л. Изменять памяти чьей-л., кого-л. // О том, что (кто) является напоминанием о ком-л., о каком-л. событии, происшествии и т.п. Оставить п. о ком-, чём-л. Вечер памяти известного поэта.

    3. Способность осмысленно воспринимать окружающее, отдавать отчёт в своих поступках, чувствах; сознание. Лишиться памяти. Хотя больной тяжело страдал, но был в памяти. Прийти в п. Быть в памяти. Быть без памяти. Быть в полной памяти.

    4. В России 16 — 17 вв.: вид служебной переписки. Наказная п.

    5. Информ. Составная часть компьютера, предназначенная для размещения, хранения и передачи информации в цифровой форме. Докупить памяти. Внешняя п. (сменный носитель информации, предназначенный для хранения данных вне компьютера).



    Постоянная п. (часть компьютера, предназначенная для постоянного хранения информации).

    Вечная па́мять кому. Пожелание, чтобы всегда, вечно помнили кого-л. умершего (слова из молитвы по умершем). Дырявая, куриная па́мять. О плохой, слабой памяти. Живая па́мять кто. О свидетеле каких-л. событий. Короткая па́мять. О том, кто не помнит или не хочет вспоминать чего-л. Блаженной (светлой, незабвенной) па́мяти. кто. Об умершем, покойном (упоминаемом с почтением). Печальной (недоброй) па́мяти кто. Об умершем, покойном (упоминаемом с осуждением, неодобрительно). Па́мять сердца. Запас чувственных впечатлений. Без па́мяти. 1. Забывая всё, до потери сознания, очень сильно. Любить без памяти. -2. (от кого-чего). В восхищении, в восторге от кого-, чего-л. Быть без памяти от кого-л. На па́мяти чьей. В период жизни кого-л., когда он сам был свидетелем чего-л. и ещё помнит происходившее тогда. На па́мять (дать, подарить, взять, получить и т.п.). Для того, чтобы помнить, не забывать о ком-, чём-л. На па́мять или по памяти (говорить, рассказывать, знать и т.п.). Наизусть, не смотря в текст. По старой па́мяти. Под влиянием прежних привычек или воспоминаний о прежнем, прошлом. Зарубить в па́мяти. Сохранить в памяти, запомнить. Рыться в па́мяти. Стараться вспомнить что-л. Выжить из па́мяти (см. 3. Вы́жить). Прийти на па́мять. Вспомниться, припомниться. Дай Бог па́мять (памяти). Употр. при усилии вспомнить что-л.

    * * *

    память


    I
    способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить её в сферу сознания и поведения. Выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающего узнавание, воспоминание, собственно припоминание. Различают память произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредствованную, кратковременную и долговременную. Особые виды памяти: моторная (память-привычка), эмоциональная или аффективная (память «чувств»), образная и словесно-логическая.

    II
    вид служебной переписки в России XVI—XVII вв. Содержала распоряжения, поручения должностным лицам, записи частных лиц.

    Энциклопедический словарь.
    2009.

    ПАМЯТЬ — это… Что такое ПАМЯТЬ?

  • память — процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. П. связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПАМЯТЬ — жен. (мнить, мнети) способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом. Память, относительно прошлого, то же. что заключенье, догадка и воображенье, относительно будущего. Ясновидение будущего… …   Толковый словарь Даля

  • ПАМЯТЬ — Единственной мерой времени является память. Владислав Гжегорчик Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего. Тадеуш Котарбиньский В своей памяти каждый из нас художник: каждый творит. Патришия Хампл Многие путают свое воображение со своей …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • ПАМЯТЬ — памяти, мн. нет, жен. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Острая память. «Рыцари хотят послушать твоих песен, коли страх не отшиб у тебя памяти.» Пушкин. «Память может изменить вам.» Чернышевский. Зрительная… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПАМЯТЬ — способность когнитивной системы живых существ кодировать и сохранять информацию при участии, как правило, высших когнитивных процессов. Первые попытки научного исследования человеческой П. берут свое начало с работы нем. психолога Г. Эббингаузе… …   Философская энциклопедия

  • ПАМЯТЬ — ПАМЯТЬ, и, жен. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта. Моторная п. (память привычка). Эмоциональная п. (память чувств). Образная п. Врезаться в …   Толковый словарь Ожегова

  • память — без памяти, быть на памяти, в здравом уме и твердой памяти, врезаться в память, выйти из памяти, выскочить из памяти, держать в памяти, завязать на память узелок, залечь в память, изгладиться из памяти, приводить на память, свежо в памяти,… …   Словарь синонимов

  • ПАМЯТЬ — способность к воспроизведению прошлого индивидуального опыта; одно из осн. свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внеш. мира и реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания и… …   Биологический энциклопедический словарь

  • Память —  Память  ♦ Mémoire    Осознание прошлого в настоящем, как в потенции (способность), так и в действии (запоминание или припоминание). Как и любая форма сознания, память актуальна, но становится таковой лишь в силу своей способности воспринимать… …   Философский словарь Спонвиля

  • память — у всех различна. Это связано с индивидуально психологическими и возрастными особенностями людей. На основании подъемов и спадов уровней интеллектуальных функций замечаются подъемы и спады в памяти. Так, возраст 18 25 лет отличается высоким… …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • память — ПАМЯТЬ, истор. – Документ распорядительного характера (прим. авт.). – Память воеводы (3. 3). Сл.РЯ XI XVII. 14. 141: память (в 9 м знач.) «общее название письменных сообщений, деловых записей, документов различного характера» (1490 г.). Память… …   Словарь трилогии «Государева вотчина»

  • ПАМЯТЬ — это… Что такое ПАМЯТЬ?

    || Запас хранимых в сознании впечатлений. Ушло из памяти. Свежо в памяти. Врезаться в память.

    2. Воспоминание о ком–чем–н. Чтить память борцов за революцию. Оставил по себе добрую память. В память наших встреч. Памяти друга и товарища (заглавие некролога). Светлой, печальной, блаженной, мрачной, недоброй и т. п. памяти (употр. как определение или приложение при воспоминании о ком–чем–н. для выражения какого–н., указанного прилагательным, отношения). Подарить на память (для того, чтобы сохранялось воспоминание).

    3. Церковная служба, установленная на известный день в честь какого–н. святого, а также самый этот день (церк.). День памяти или память Александра Невского.

    Без памяти (разг.) — 1) забывая всё, до потери сознания. «И все–таки я вас без памяти люблю.» Грибоедов. «Бежали от них без памяти.» А.Н.Толстой. 2) в знач. сказуемого, быть в восхищении, в восторге от кого–н. Он от нее без памяти. 3) без чувств, без сознания. Лежит без памяти. В памяти (разг. устар.) — в полном сознании, в себе. «Вы всё еще не в памяти.» Достоевский. Лишиться памяти (устар.) — впасть в бессознательное состояние. На памяти чьей (разг.) — в период жизни кого–н., так что он может еще помнить. На памяти истории — см. история. По старой памяти (разг.) — под влиянием прежних привычек, воспоминаний о прежнем, прошлом. По памяти или на память (рассказывать, говорить, привести и т. п.) — не смотря в книгу или в записи, не справляясь, так, как помнишь. Прийти на память — появиться в воспоминании, вспомниться (1). Куриная память (разг.) — плохая, короткая память. Дай бог памяти (устар.) — поговорка, употр, при усилии вспомнить что–н. Вечная память — 1) молитва о вечной загробной жизни для умершего (церк.). «И Кирилу Петровичу отпоют вечную память, как ныне и Андрею Гавриловичу.» Пушкин. 2) перен. кому, пожелание вечного пребывания какого–н. умершего в памяти, в воспоминании людей. Короткая память — см. короткий.Флэш-память

    — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

    Question book-4.svg Эта статья не имеет исходников . Вы можете помочь Википедии, найдя хорошие источники и добавив их. (август 2019)

    Открытый USB-накопитель. Чип слева (у Samsung ) содержит флеш-память. Чип справа — это чип контроллера

    Флэш-память — это запоминающее устройство для компьютеров и электроники.Чаще всего он используется в таких устройствах, как цифровые камеры, USB-накопители и видеоигры. Он был разработан в 1980-х годах на основе более ранней и похожей EEPROM.

    Флэш-память отличается от ОЗУ, потому что ОЗУ является энергозависимым (не постоянным). При отключении питания ОЗУ теряет все свои данные. Flash может сохранять свои данные в неизменном виде без питания. Жесткий диск также является постоянным (энергонезависимым) хранилищем, но он громоздкий и хрупкий. Флэш-память — это один из видов энергонезависимой памяти с произвольным доступом. Он медленнее ОЗУ, но быстрее жестких дисков.Он широко используется в небольшой электронике, потому что он маленький и не имеет движущихся частей.

    Основным недостатком флэш-памяти является то, что она дороже жестких дисков с таким же объемом памяти. Еще одна слабость — это количество раз, когда данные могут быть записаны в него. Данные можно читать с флэш-памяти сколько угодно раз, но после определенного количества операций «записи» «циклов записи» она перестанет работать. Большинство флеш-устройств рассчитаны примерно на 100 000 — 1 000 000 «циклов записи».

    EEPROM имеет то же ограничение, что и флеш-память: устройства, изготовленные в 20-м веке, могли выдержать только около 100 000 циклов записи, которые позже увеличились до миллиона.Он дороже, чем флеш-память, поэтому редко используется для хранения более 128 КБ. Основное различие между EEPROM и флэш-памятью заключается в том, что большинство устройств EEPROM могут стереть любой байт памяти в любое время. Флэш-память может стереть за раз только весь кусок или «сектор» памяти. И EEPROM, и флэш-память имеют ограничение, заключающееся в том, что могут быть записаны только байты в «стертом» состоянии, что означает, что если пользователь хочет изменить только один байт флэш-памяти, весь сектор должен быть удален и перезаписан.Это означает, что флэш-память может изнашиваться быстрее, чем EEPROM. Некоторая флэш-память может хранить сотни гигабайт или даже терабайт. Многие из них выполнены в виде флешки.

    Флэш-память используется в USB-накопителях, твердотельных накопителях, оперативной памяти компьютера (иногда), гибридных накопителях (малый SSD + жесткий диск), видеокартах и ​​картах памяти.

    .

    Разница между кэш-памятью и основной памятью

    Ключевое отличие: Кэш-память — это высокоскоростная память, которая используется для хранения часто используемых данных. Когда это необходимо, эти данные быстро передаются в центральный процессор. Основная память также известна как оперативная память. Это блок памяти, который напрямую взаимодействует с центральным процессором (ЦП).

    Кэш-память

    — это небольшая область с высокоскоростным доступом. Он используется для хранения часто используемых данных.Когда это требуется, эти данные быстро передаются в центральный процессор. Доступ к кэш-памяти возможен с очень высокой скоростью, чем по сравнению с обычной основной памятью. Эта память часто находится в процессоре. Он был разработан, чтобы соответствовать скорости процессора; это статическая RAM, SRAM. Эти SRAM быстрее и дороже, чем DRAM.

    Кэш-память расположена между основной памятью и ЦП. Если процессору необходимо записать или прочитать место в основной памяти, он проверяет доступность этого места в кэше.Это делается путем сравнения адреса ячейки памяти со всеми тегами в кэше, которые могут содержать этот конкретный адрес. В случае, если ячейка памяти найдена в кэше, это рассматривается как попадание в кэш, а если нет, то в этом случае считается промахом кэша. Первичный кэш находится ближе всего к процессору. Вторичный кэш находится на втором месте процессора.

    Основная память также известна как оперативная память (RAM). Это блок памяти, который напрямую взаимодействует с центральным процессором (ЦП).Это непостоянный источник данных. Его можно описать как большой массив, состоящий из слов или байтов. Оперативная память связана с процессором его адресом и шинами данных. Эти шины состоят из электрических цепей или битов. Основная память фактически построена из микросхем DRAM или динамической RAM. Они известны своим компактным размером и возможностью более быстрого доступа. Важно отметить, что файл com

    .

    Развенчание распространенных мифов о видеопамяти

    Мифы о памяти видеокарты

    Видеопамять позволяет настраивать разрешение и качество, но не увеличивает скорость

    Видеопамять часто используется производителями видеокарт в качестве маркетингового инструмента. Поскольку геймеры привыкли верить, что чем больше, тем лучше, часто можно встретить платы начального уровня с гораздо большим объемом оперативной памяти, чем им нужно. Но энтузиасты знают, что, как и в случае с любой подсистемой в их ПК, баланс является наиболее важным.

    В целом графическая память предназначена для дискретного графического процессора и рабочих нагрузок, с которыми он работает, отдельно от системной памяти, подключенной к материнской плате. Сегодня на видеокартах используется несколько технологий памяти, наиболее популярными из которых являются DDR3 и GDDR5 SDRAM.

    Миф: видеокарты с 2 ГБ памяти быстрее, чем карты с 1 ГБ

    Неудивительно, что производители поставляют недорогие карты со слишком большим объемом памяти (и получают более высокую маржу), потому что есть люди, которые считают, что чем больше памяти, тем быстрее их карта .Давайте установим рекорд прямо на этом. Объем памяти, с которой поставляется графическая карта, не влияет на производительность продукта, если настройки, которые вы используете для игры, не используют ее полностью.

    Чем же тогда действительно помогает увеличение объема видеопамяти? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно знать, для чего используется графическая память. Это немного упрощает, но помогает:

    • Загрузка текстур
    • Сохранение буфера кадра
    • Сохранение буфера глубины («Z Buffer»)
    • Хранение других ресурсов, необходимых для визуализации кадра (карты теней, и т.п.)

    Конечно, размер загружаемых в память текстур зависит от игры, в которую вы играете, и предустановки ее качества. Например, пакет текстур высокого разрешения Skyrim включает 3 ГБ текстур. Однако большинство приложений динамически загружают и выгружают текстуры по мере необходимости, поэтому не все текстуры должны находиться в графической памяти. Однако текстуры, необходимые для рендеринга конкретной сцены, должны находиться в памяти.

    Буфер кадра используется для хранения изображения по мере его рендеринга, до или во время его отправки на дисплей.Таким образом, объем памяти зависит от выходного разрешения (изображение с разрешением 1920x1080x32 бит на пиксель составляет ~ 8,3 МБ; изображение 4K с разрешением 3840x2160x32 составляет ~ 33,2 МБ), количества буферов (минимум два, редко три или больше).

    Поскольку определенные режимы сглаживания (FSAA, MSAA, CSAA, CFAA, но , а не FXAA или MLAA) эффективно увеличивают количество пикселей, которые необходимо визуализировать, они пропорционально увеличивают общую требуемую графическую память. В частности, сглаживание на основе рендеринга оказывает огромное влияние на использование памяти, и оно растет по мере увеличения размера выборки (2x, 4x, 8x и т. Д.).Дополнительные буферы также занимают графическую память.

    Итак, видеокарта с большим объемом памяти позволяет:

    1. Играть с более высоким разрешением
    2. Играть с более высокими настройками качества текстур
    3. Играть с более высокими настройками сглаживания на основе рендеринга

    Теперь, чтобы развенчать миф.

    Миф: для воспроизведения требуется 1, 2, 3, 4 или 6 ГБ видеопамяти (укажите здесь собственное разрешение дисплея).

    Наиболее важным фактором, влияющим на объем необходимой вам графической памяти, является разрешение, с которым вы играете.Естественно, для более высоких разрешений требуется больше памяти. Второй по важности фактор — используете ли вы одну из упомянутых выше технологий сглаживания. Если предположить, что в вашей любимой игре задано постоянное качество, другие факторы менее важны.

    Прежде чем мы перейдем к фактическим измерениям, позвольте мне высказать еще одно предостережение. Существует особый тип высокопроизводительной карты с двумя графическими процессорами (AMD Radeon HD 6990 и 7990, а также GeForce GTX 590 и 690 от Nvidia), которые оснащены определенным объемом встроенной памяти.Но в результате их конструкции с двумя графическими процессорами данные по существу дублируются, уменьшая вдвое эффективную память. Например, GeForce GTX 690 с 4 ГБ ведет себя как две карты по 2 ГБ в SLI. Более того, когда вы добавляете вторую карту в свою игровую конфигурацию в CrossFire или SLI, графическая память массива не удваивается. Каждая карта по-прежнему имеет доступ только к своей памяти.

    Эти тесты проводились в среде Windows 7 x64 с отключенным Aero. Если вы используете Aero (или Windows 8 / 8.1, в которой нет Aero), вам следует добавить ~ 300 МБ к каждому отдельному показателю, который вы видите в списке ниже.

    Как видно из последнего обзора оборудования Steam, большинство геймеров (около половины), как правило, имеют видеокарты с 1 ГБ графической памяти, ~ 20% имеют около 2 ГБ, а количество пользователей с 3 ГБ или больше меньше 2%.

    Мы протестировали Skyrim с включенным официальным пакетом текстур высокого разрешения. Как видите, 1 ГБ графической памяти едва хватает для игры с разрешением 1080p без AA или с включенным MLAA / FXAA. Два гигабайта позволят вам работать в разрешении 1920×1080 с повышенной детализацией и 2160p с пониженным уровнем AA.Чтобы включить полную предустановку Ultra и 8xMSAA, даже карты на 2 ГБ не хватит.

    Bethesda Creation Engine — уникальное существо в этом наборе тестов. Его нелегко привязать к графическому процессору, а вместо этого часто ограничивается производительностью платформы. Но в этих тестах мы недавно продемонстрировали, как Skyrim может быть ограничен графической памятью при самых высоких настройках качества.

    Также стоит отметить, что при включении FXAA вообще не используется память. В тех случаях, когда MSAA не подходит, придется пойти на компромисс.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *