Память человека и ее виды: классификации по разным основаниям, обзор основных

Содержание

особенности и их основные характеристики

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Память – вид умственной деятельности и одна из психических функций, работа которой напоминает работу компьютера, ведь сначала информация кодируется, затем сохраняется, и потом уже, по необходимости открывается нужный файл. И сегодня я расскажу о том, какие существуют виды памяти у человека, чтобы вы знали, как ими пользоваться, чтобы эффективно запоминать и управлять информацией.

Введение

Чтобы быть работоспособным, осознанным, хорошо чувствовать себя как физически, так и эмоционально, нам необходима хорошая память. Ведь, как мы будем выполнять свои обязанности, если будем много чего забывать? Для развития и продвижения нам просто необходимо уметь не только улавливать информацию разными способами, но и хранить её, чтобы в подходящий момент воспользоваться. Иначе мы бы были похожими на младенцев, или, если верить мифу, на рыбок, которые могут помнить что-то только 3-4 секунды. Она многолика, поэтому обязательно следует добавлять прилагательное, которое объясняет её направленность и тип, а также уникальна, ведь, по факту, с её помощью мы можем соединить вместе прошлое, настоящее и будущее.

Классификация

Их характеристика определяется по следующим признакам:

По характеру психической деятельности

1.Образная

человек стоит перед дверью на которой тень от ключачеловек стоит перед дверью на которой тень от ключа

Это процесс запоминания, воспроизведения и сохранения непосредственно образов и представлений и имеет такие типы:

  • Зрительная – у кого хорошо развита, обычно с воображением не имеют проблем. Необходима людям с творческой профессией, например, художникам, композиторам…
  • Слуховая – запоминание звуков. Когда низкий уровень, становится сложно учить иностранные языки и вообще воспринимать на слух материал.
  • Вкусовая
  • Тактильная
  • Обонятельная

Последние 3 вида необходимы только для удовлетворения естественных, биологических потребностей (о них вы можете почитать в этой статье). Делать на них акцент следует только людям, профессия которых непосредственно связана с ними, к примеру, дегустаторам или парфюмерам.

Существует интересный факт, проводились исследования во время учебного процесса, в ходе которых было выявлено, что число тех студентов, которые прослушали лекцию и на следующий день могли пересказать её, составило только 10%. При этом, процент возрастал до 30 при самостоятельном прочтении, когда было задействовано зрение. Если они её ещё и повторяли, воспроизведя кому-то, то цифра составляла уже 50%. А практическая отработка материала, чтобы закрепить в виде навыка, достигала 90% успеха.

2.Двигательная

Это возможность запоминать и воспроизводить движения. У ребенка она появляется раньше остальных. С её помощью он учится познавать мир и развиваться. Благодаря ей мы, не практикуясь ездить на велосипеде лет 15, садимся, боимся, и при этом уверенно крутим педали, потому что тело помнит, как это делается.

3.Эмоциональная

На самом деле самая надёжная, и проявляется уже у полугодовалых малышей, которые радуются приближению приятных, близких людей и плачут, если появляется тот, кто когда-то напугал и прочее. Так устроена психика, что приятные моменты откладываются более надёжно, чем негативные. Но есть люди, которых называют обидчивыми, в силу того, что у них происходит наоборот.

4.Словесно – логическая

Уделяется внимание словам, мыслям, а также логике. Об этом типе мышления и о том, что он присущий только человеку, я рассказывал в статье об абстрактно логическом мышлении. Таким людям проще запоминать формулы, термины, прочитанные книги… Появляется у ребёнка уже в возрасте 3-4 лет и ухудшается с возрастом. Может быть:

  • Механической – когда принудительно приходится заучивать какой-то набор слов, или просто повторяя текст, не включаясь в его смысл.
  • Логической – когда приходится привлекать ассоциации или ранее изученные термины.

По продолжительности сохранения материала

карманные часыкарманные часы

  1. Мгновенная – удерживает материал, который был получен органами чувств, не обрабатывая его.
  2. Кратковременная, является рабочей, и хранит данные в течение 20 секунд, но в будущем их возможно будет воспроизвести. Очень ценна для нас, так как даёт возможность переработать и отсеять ненужный материал. Обязательным условием для запоминания является обращение внимания. К примеру, вы могли много раз смотреть на свои часы, но если задать вопрос о том, какие именно там цифры, арабские или римские, вы затруднитесь ответить, пока специально не заострите внимание на этом нюансе. Также длительность сохранения зависит от объёма, и когда кратковременная память переполнена, новые данные замещают старые, которые удаляются безвозвратно. Бывали случаи, когда с кем-то знакомились, а потом не могли вспомнить имя? Вот-вот. Но, если это имя для вас важно, вы можете повторить его несколько раз, и оно отложится в следующий тип.
  3. Оперативная. Задаётся определённое время хранения данных, которые после исполнения задачи удаляются. Помните, как бывало в период студенчества, когда за одну ночь готовились к экзамену, а после успешной сдачи как будто наступала амнезия?
  4. Долговременная. Её особенности заключаются в том, что начинает свою работу не сразу, а по прошествии какого-то времени. К тому же данные надёжней закрепляются, если часто воспроизводятся.

По степени осознанности

  • Имплицитная — возникает без участия сознания. Например, человек усваивает ценности общества и семьи, не совсем понимая, как себя ведёт и какими принципами руководствуется в жизни. То есть, не осознаёт те знания, которые у него имеются.
  • Эксплицитная – соответственно осознанное пользование своими знаниями.

По характеру участия воли

  1. Произвольная – что-то пытаемся запомнить, применяя усилия, усердие.
  2. Непроизвольная – автоматически, порой, не обращая внимания. Бывали у вас ситуации, когда вы недоумевали, откуда знаете о чём-то? А всё потому, что когда-то заинтересовались чем-то, но особого значения не придали, а материал отложился.

От целей исследования

светящиеся клетки человека под микроскопомсветящиеся клетки человека под микроскопом

  • Генетическая – благодаря ей мы обладаем инстинктами, рефлексами…
  • Эпизодическая – хранит части информации, зафиксировав ситуацию, в которой была получена. Чтоб было понятнее, приведу пример. Вы попадаете в новый город, и прогуливаясь, обращаете внимание на магазины, продавцов, вывески, по которым будете потом ориентироваться, возвращаясь обратно, чтобы не заблудиться.
  • Репродуктивная – это воспроизводство чего-то путём воспоминания. Например, художник пишет портрет девушки, которая впечатлила его в автобусе.
  • Реконструктивная – восстанавливает изначальную форму чего-то. Женщина, потеряв рецепт, пытается вспомнить, какие и в какой последовательности класть продукты в борщ.
  • Ассоциативная – когда мы устанавливаем связи, чтобы воспроизводить нужную информацию. Например, разговаривая с подругой, которая рассказывает, что была в новом ресторане и отведала прекрасный десерт, вам приходит в голову, что забыли купить печенье к чаю.
  • Автобиографическая – это события из жизни, которые удерживаются в голове и проявляются с помощью воспоминаний.

Механизмы

Я приведу здесь основные процессы, которые приходится проходить каждому ежедневно:

  1. Запоминание – это процесс, при котором новое закрепляется при помощи связывания его со старым, уже приобретённым. Является избирательным.
  2. Сохранение – переработка и удержание необходимых данных.
  3. Воспроизведение – извлечение сохранённой информации.
  4. Забывание – избавление от не нужного, или чем очень давно не пользовались. Может быть как позитивным, когда, к примеру, стирает события, которые вызывали неприятные ощущения, мешали двигаться вперёд, или просто перегружали. А также, негативные, когда полезные и нужные данные стираются целыми блоками, и появляется необходимость обратно их изучать.

Заключение

Напоследок хочется сказать, что не только психология уделяет внимание этим сложным процессам с целью изучить характер и направленность личности, а также физиология с биохимией исследуют образование нервных связей и изменение состава нашей РНК (рибонуклеиновая кислота).

О том как развивать свою память вы можете прочитать в статье: «ТОП 10 упражнений для развития памяти у человека».

И вообще, я рекомендую каждый день тренировать свою память, что бы держать мозг в тонусе и в старости сохранить свою активность. Вот лучшие курсы, на территории России по развитию памяти.

На этом всё, уважаемые читатели! Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить интересные рекомендации о том, как прокачать и улучшить свою память. Успехов вам!

Виды памяти человека и процессы (Таблица)

Память — это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений.

Процессы памяти

Запоминание

—>

Сохранение

—>

Воспроизведение

Происходит закрепление нового материала путём связывания его с приобретенным ранее

 

Определяется степенью участия материала в деятельности личности, то есть важностью для человека

 

Происходит актуализация закрепленного материала путем извлечения его из долговременной памяти и передача в оперативную

Повторение — одно из важных условий запоминания. Для улучшения запоминания необходимо: выделение основных мыслей, использование иллюстраций, составление планов, схем, таблиц.

Виды памяти человека таблица

Виды памяти

Определение

Примеры

Виды памяти по характеру психической активности, преобладающей в деятельности человека:

Двигательная

Запоминание и воспроизведение движений. Лежит в основе обучения бытовым, спортивным, трудовым навыкам, письменной речи.

Игра в теннис, плавание, вязание, игра на музыкальных инструментах.Развита у спортсменов, танцоров

Эмоциональная (впервые ввел К.С. Станиславский )

Прочно сохраняет пережитые человеком чувства

Сочувствие другим людям. Человек может побледнеть при одном воспоминании о пережитом страхе.

Смысловая (словесная)

Запоминание, сохранение и воспроизведение прочитанных, услышанных или произнесенных слов.

Запоминание стихотворений, рассказов, очерков. Развита у артистов, певцов.

Образная

Позволяет запоминать зрительные и звуковые образы, запахи, сопровождающие данную обстановку.

Запоминание лиц людей, картин природы, музыкальные мелодии. Развита у музыкантов, писателей, художников

Виды памяти по характеру целей запоминания 

Непроизвольная

это запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить

Благодаря ей формируется основная часть жизненного опыта человека

Произвольная

это запоминание и воспроизведение, в котором присутствует специальная цель что-то запомнить

Благодаря ей человек получает профессиональные и другие специальные знания

Виды памяти по продолжительности сохранения и закрепления материала

Кратковременная 

очень краткое сохранение данных после однократного очень непродолжительного восприятия и немедленного воспроизведения (в первые же секунды после восприятия материала). 

Играет роль в функционировании механизмов накопления опыта 

Оперативная 

вид кратковременной памяти. Обслуживает непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия. 

Чтение, списывание 

Долговременная 

длительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения. 

Роль в функционировании механизмов накопления профессиональных знаний 

_______________

Источник информации: Резанова Е.А. Биология человека. В таблицах и схемах./ М.: 2008.

Виды и формы памяти

Существуют разные классификации видов
человеческой памяти:

  1. Классификация по участию волив
    процессе запоминания;

  2. Класификация по психической активности,
    которая преобладает в деятельности.

  3. По продолжительности сохраненияинформации;

  4. По сути предмета и способа запоминания.

  1. По характеру участи воли

память делят на непроизвольную и
произвольную
.

  1. Непроизвольная памятьозначает
    запоминание и воспроизведение
    автоматический, без всяких усилий. В
    этом случае запоминание происходит
    без всяких усилий, «автомати-ческий».

  2. Произвольная памятьподразумевает
    случаи, когда присутствует конкретная
    задача, и для запоминания используются
    волевые усилия.

В данном виде памяти большую роль играет
цель. Доказано, что непроизвольно
запоминается материал, который интересен
для человека, который имеет большое
значение.

  1. По характеру психической деятельности

По характеру психической деятельности,
с помощью которой человек запоминает
информацию, память делять на двигательную,
эмоциональную (аффективная), образную.

и словестно-логическую.

В свою очередь, образную память делят
по виду анализаторов, которые
участвуют при запоминании впечатлений
человеком. Образная память может бытьзрительной. слуховой, обонятельной,
осязательной и вкусовой..

  1. Двигательная (кинетическая) память– запоминание и сохранение, а при
    необходимости воспроизведение
    многообразных сложных движений. Эта
    память активно участвует в развитии
    двигательных (трудовых, спортивных)
    умений и навыков. Все ручные движения
    человека связаны с этим видом памяти.

    Эта память проявляется у человека
    раньше всего, и крайне необходима для
    нормального развития ребенка.

  2. Эмоциональная память– память
    на переживания. Особенно этот вид памяти
    проявляется в человеческих взаимоотношениях.
    Как правило, то что вызывает у человека
    эмоциональные переживания, запоминается
    им без особого труда и на длительный
    срок. Как уже было упомянуто, приятные
    события более прочно откладываются в
    памяти чем неприятные. Данный вид памяти
    играет важную роль в мотивации человека,
    а проявляет себя эта память очень рано:
    около 6 мес.

  3. Словесно-логическая память —
    это разновидность запоминания, когда
    большую роль в процессе запоминания
    играетслово, мысль, логика.
    В
    данном случае человек старается понять
    усваиваемую информацию, прояснить
    терминологию, установить все смысловые
    связи в тексте, и только после этого
    запомнить материал. Людям с развитой
    словестно-логической памятью легче
    запоминать словесный, абстрактный
    материал, понятия, формулы. Этим типом
    памяти, в сочетании со слуховой, обладают
    ученые, опытные лекторы, преподаватели
    вузов и т.д.Логическая память
    при ее тренировке дает очень хорошие
    результаты, и гораздо более эффективна
    чем просто механическое запоминание.
    Некоторые исследователи считают, что
    эта память формируется и начинает
    «работать» позже других. П.П.Бонский
    называл ее «память-рассказ». Она
    имеется у ребенка уже в 3-4 года, когда
    начинают развиваться самые основы
    логики. Развивается с обучением ребенка
    основам наук.

  4. Образная память —связана с
    запоминанием и воспроизведением
    чувственных образов предметов и явлений,
    их свойств, отношений между ними. Данная
    память начинает проявляться к возрасту
    2-х лет, и достигает своей высшей точки
    к юношескому возрасту. Образы могут
    быть разными: человек запоминает как
    образы разных предметов, так и общее
    представление о них, с каким-то абстрактым
    содержанием. Запоминать образы помогают
    разныеанализаторы. У разных людей
    более активны разные анализаторы, но
    как было сказано в начале работы, у
    большинства людей лучше развитазрительнаяш память.

  • Зрительная память – связана с
    сохранением и воспроизведением
    зрительных образов. Люди с развитой
    зрительной памятью обычно имеют хорошо
    развитое воображение и способны «видеть»
    информацию, даже когда она уже не
    воздействует на органы чувств. Она
    очень важна для людей некоторых
    профессий: художников, инженеров,
    композиторов. Упомянутоя раньшеэйдетическое зрение, или феноменальная
    память
    , также характеризуется
    сильной образностью.

  • Слуховая память — это хорошее
    запоминание и точное воспроизведение
    разнообразных звуков: речи, музыки.
    Такая память особенно необходима при
    изучении иностранных языков, музыкантам

  • Осязательная, обонятельная и вкусовая
    память
    – это пример памяти,
    (существуют и другие виды, которые не
    будут упомянуты), которая не играет
    существенной роли в жизни человека,
    возможности такой памяти очень ограничены
    и ее роль – это удовлетворение
    биологических потребностей организма.
    Они развиваются особенно остро только
    у людей определенных профессий.

12. Память, её значение в жизни человека. Процессы, виды памяти. Развитие памяти.

Память
— форма психического отражения
,
заключающаяся в закреплении, сохранении
и последующем воспроизведении прошлого
опыта, делающая, возможным его повторное
использование в деятельности или
возвращение в сферу сознания. Память
связывает прошлое субъекта с его
настоящим и будущим и является важнейшей
познавательной функцией, лежащей в
основе развития и обучения. Виды
памяти
:
Непроизвольная
память

(информация запоминается сама собой 
безспециального заучивания, а в ходе
выполнения деятельности, в ходе работы
над информацией). Сильно развита в
детстве, у взрослых ослабевает.2.
Произвольная память

(информация запоминается целенаправленно
спомощью специальных приемов).
Эффективность произвольной памяти
зависит:1) От целей запоминания (насколько
прочно, долго человек хочет запомнить).
Если цель — выучить, чтобы сдать экзамен,
то вскоре после экзамена  многое
забудется, если цель — выучить надолго,
для будущей профессиональной деятельности,
то информация мало забывается.
2) От
приемов заучивания. Приемы
заучивания

бывают: а) Механическое дословное
многократное повторение работает 
механическая память, тратится много
сил, времени, а результаты низкие.
Механическая память — это память,
основанная на повторении материала без
его осмысливания. б) Логический пересказ,
который включает: логическое осмысление
материала, систематизацию, выделение
главных логических компонентов
информации, пересказ своими словами —
работает логическая память (смысловая)
— вид памяти, основанный на установлении
в запоминаемом материале смысловых
связей. Эффективность логической памяти
в 20 раз выше, лучше, чем у механической
памяти.
в) Образные приемы запоминания
(перевод информации в образы, графики,
схемы, картинки) — работает образная
память. Образная память бывает разных
типов:
зрительная, слуховая, моторно-двигательная,
вкусовая, осязательная, обонятельная,
эмоциональная.г) Мнемотехнические 
приемы  запоминания  (специальные
приемы для облегчения запоминания).Выделяют
также кратковременную память,

долговременную
память, оперативную память, промежуточную
память.

Любая информация вначале попадает в
кратковременную
память
,
которая обеспечивает запоминание
однократно предъявленной информации
на короткое время (5-7 минут), после чего
информация может забыться полностью
либо перейти в долговременную память,
но при условии 1-2 кратного повторения
информации. Кратковременная память
(КП) ограничена по объему, при однократном
предъявлении в КП помещается в среднем
7
± 2
.
Это магическая формула памяти человека,
т. е. в среднем с одного раза человек
может запомнить от 5 до 9 слов, цифр,
чисел, фигур, картинок, кусков информации.
Главное добиться,  чтобы эти «куски»
были более информационно насыщены за
счет группировки, объединения цифр,
слов в единый целостный «кусок-образ».
Объем кратковременной памяти у каждого
человека индивидуален. Долговременная
память

обеспечивает длительное сохранение
информации: бывает двух типов:
ДП с сознательным доступом и ДП закрытая
(доступ при гипнозе, и т.п.)Оперативная
память

проявляется в ходе выполнения какой-либо 
деятельности, когда сохраняется
информация и из КП и ДП. Промежуточная
память

— в течении нескольких часов  хранится, 
накапливается, а во время ночного сна
отводится организмом
для очищенияпромежуточной памяти и
категоризации информации,  накопленной
за прошедший день, переводя ее в
долговременную память.  По окончании
сна промежуточная память опять готова
к приему новой информации. Для
долговременной памяти с сознательным
доступом свойственна закономерность
забывания: забывается все ненужное,
второстепенное, а также определенный
процент и нужной информации.Значение
памяти в жизни человека.

Значение памяти в жизни человека очень
велико. Абсолютно все, что мы знаем,
умеем, есть следствие способности мозга
запоминать и сохранять в памяти образы,
мысли, пережитые чувства, движения и их
системы. Человек, лишенный памяти, как
указывал И.М. Сеченов, вечно находился
бы в положении новорожденного, был бы
существом, не способным ничему научиться,
ничем овладеть, и его действия определялись
бы только инстинктами. Память создает,
сохраняет и обогащает наши знания,
умения и навыки, без чего не мыслимы ни
успешное учение, ни плодотворная
деятельность, чем больше человек знает
и умеет, т.е. чем больше хранится у него
в памяти, тем большую пользу он сможет
принести обществу.Процессы
памяти. Запоминание

— это процесс памяти, посредством
которого происходит запечатление
следов, ввод новых элементов ощущений,
восприятие, мышления или переживания
в систему ассоциативных связей. Основу
запоминания составляет связь материала
со смыслом в одно целое. Установление
смысловых связей

— результат
работы мышления над содержанием
запоминаемого материала. Хранение
— процесс накопления материала в
структуре памяти, включающий его
переработку и усвоение. Сохранение
опыта дает возможность для обучения
человека, развития его перцептивных
(внутренних оценок, восприятия мира)
процессов, мышления и речи. Воспроизведение
и узнавание

— процесс актуализации элементов
прошлого опыта (образов, мыслей, чувств,
движений). Простой формой воспроизведения
является узнавание — опознание
воспринимаемого объекта или явления
как уже известного по прошлому опыту,
установлением сходств между объектом
и образом его в памяти. Воспроизведение
бывает произвольным и непроизвольным.
При непроизвольном образ всплывает в
голове без усилий человека. Если в
процессе воспроизведения затруднения,
то идет процесс припоминания. Отбор
элементов нужных с точки зрения требуемой
задачи. Воспроизведенная информация
не является точной копией того, что
запечатлено в памяти. Информация всегда
преобразовывается, перестраивается.
Забывание
— потеря возможности воспроизведения,
а иногда даже узнавания ранее запомненного.
Наиболее часто забываем то, что незначимо.
Забывание может быть частичным
(воспроизведение не полностью или с
ошибкой) и полным (невозможность
воспроизведения и узнавания). Выделяют
временное и длительное забывание.

В
развитии памяти

в целом можно выделить две генетические
линии: ее совершенствование у всех без
исключения цивилизованных людей по
мере общественного прогресса и ее
постепенное улучшение у отдельно взятого
индивида в процессе его социализации,
приобщения к материальным и культурным
достижениям человечества.
В
процессе развития индивид все в большей
мере ориентируется на смысловые,
семантические связи запоминаемых
структур. Один и тот же материал по-разному
хранится в памяти в зависимости от
структуры личности, ее потребностно-мотивационных
особенностей. Память машины — механическая
память. Память человека —
ценностно-интегрированное хранение
информации. Накопление материала в
памяти (архивация) осуществляется в
двух блоках: в блоке эпизодической и в
блоке семантической (смысловой) памяти.
Эпизодическая память автобиографична
— в ней хранятся различные эпизоды из
жизни индивида. Семантическая же память
нацелена на категориальные структуры,
сформированные в культурно-исторической
среде. Здесь же хранятся все исторически
сформированные правила логики умственных
действий и построения языка.

48.Определение и общая характеристика памяти человека.

Память
— это форма психического отражения
действительности, заключающаяся в
запечатлении, сохранении, узнавании и
воспроизведении следов прошлого опыта.
Память обеспечивает целостность личности
человека и его связь с прошлым опытом.

Память
есть у всех живых организмов, но наиболее
высоко развита у человека. Кроме
генетической и механической памяти,
присущей животным, человек обладает
другими более продуктивными видами
памяти, связанными с использованием
различных мнемонических средств. Так,
например, у человека есть такие виды
памяти, как произвольная, логическая и
опосредствованная. Первая
связана с широким волевым контролем
запоминания, вторая — с употреблением
логики, третья — с использованием
разнообразных средств запоминания,
большей частью представленных в виде
предметов материальной и духовной
культуры.
Более точно и строго, чем
это сделано выше, память человека можно
определить как психофизиологический
и культурный процессы, выполняющие в
жизни функции запоминания,
сохранения
 и
воспроизведения информации.
Эти функции являются для памяти основными.
Они различны не только по своей структуре,
исходным данным и результатам, но и по
тому, что у разных людей развиты
неодинаково. 

В
целом, память человека можно представить
как своеобразный инструмент, служащий
для накопления и использования жизненного
опыта.

Впечатления,
которые человек получает об окружающем
мире оставляют определенный след,
сохраняются, закрепляются, а при
необходимости и возможности —
воспроизводятся. Эти процессы называются
памятью. «Без памяти,— писал С. Л.
Рубинштейн,— мы были бы существами
мгновения. Наше прошлое было бы мертво
для будущего. Настоящее, по мере его
протекания, безвозвратно исчезало бы
в прошлом»‘

49.Виды памяти и их особенности.

В
зависимости от деятельности хранения
материала выделяют мгновенную,
кратковременную, оперативную,
долговременную и генетическую память
.
Мгновенная
(иконическая) память

представляет собой непосредственное
отражение образа информации, воспринятого
органами чувств. Ее длительность от 0.1
до 0.5 с. Кратковременная
память

сохраняет в течение короткого промежутка
времени (в среднем около 20 с.) обобщенный
образ воспринятой информации, ее наиболее
существенные элементы. Объем кратковременной
памяти составляет 5 — 9 единиц информации
и определяется по количеством информации,
которую человек способен точно
воспроизвести после однократного
предъявления. Важнейшей особенностью
кратковременной памяти является ее
избирательность. Из мгновенной памяти
в нее попадает только та информация,
которая соответствует актуальным
потребностям и интересам человека,
привлекает к себе его повышенное
внимание.

Оперативная
память

рассчитана на сохранение информации в
течение определенного, заранее заданного
срока, необходимого для выполнения
некоторого действия или операции.
Длительность оперативной памяти от
нескольких секунд до нескольких дней.
Долговременная
память

способна хранить информацию в течение
практически неограниченного срока, при
этом существует (но не всегда) возможность
ее многократного воспроизведения. На
практике функционирование долговременной
памяти обычно связано с мышлением и
волевыми усилиями.

Генетическая
память

обусловлена генотипом и передается из
поколения в поколение. Очевидно, что
влияние человека на этот вид памяти
очень ограничено (если оно, вообще,
возможно). В
зависимости от преобладающего в процессе
функционирования памяти анализатора
выделяют двигательную, зрительную,
слуховую, {осязательную, обонятельную,
вкусовую}, эмоциональную память
.

За
сохранение и воспроизведение зрительных
образов отвечает зрительная
память
.
Она напрямую связана с развитым
воображением: то, что человек зрительно
может себе представить, он, как правило,
легче запоминает и воспроизводит.
Слуховая
память

— это хорошее запоминание и точное
воспроизведение разнообразных звуков,
например, музыкальных, речевых. Особую
разновидность речевой
памяти

составляет словесно-логическая, которая
тесным образом связана со словом, мыслью
и логикой. Двигательная
память

представляет собой запоминание и
сохранение, а при необходимости и
воспроизведение с достаточной точностью
многообразных сложных движений. Она
участвует в формировании двигательных
умений и навыков. Ярким примером
двигательной памяти является рукописное
воспроизведение текста, подразумевающее,
как правило, автоматическое написание
когда-то изученных символов. Эмоциональная
память

— это память на переживания. Она участвует
в работе всех видов памяти, но особенно
проявляется в человеческих отношениях.
На эмоциональной памяти основана
прочность запоминания материала: то,
что у человека вызывает эмоции,
запоминается без особого труда и на
более долгий срок.

В
процессе запоминания (воспроизведения)
информация претерпевает разнообразные
изменения: сортировку, отбор, обобщение,
кодирование, синтез. По характеру участия
воли в процессе запоминания и
воспроизведения материала память делят
на произвольную
и непроизвольную
.
В первом случае перед человеком ставится
специальная мнемоническая задача (на
запоминание, узнавание, сохранение и
воспроизведение), осуществляемая
благодаря волевым усилиям. Непроизвольная
память

функционирует автоматически, без особых
на то усилий со стороны человека.

Pons и функции | Человеческая память

Мост — важная часть мозга, расположенная над продолговатым мозгом. Он попадает в категорию заднего мозга. Мост — очень важная часть мозга для регулирования и контроля ряда жизненно важных функций. Он не только действует как центр управления, но также содержит ядра некоторых важных черепных нервов. Мы можем оценить важность моста, исходя из того факта, что любое повреждение или травма моста может вызвать немедленную смерть человека.

В этой обучающей статье мы поговорим о строении и расположении моста, его важных компонентах, кровоснабжении и развитии моста, а также его функциях. Мы также обсудим некоторые важные поражения моста вместе с вызванными заболеваниями.

Анатомия моста

Расположение

Мост — это часть заднего мозга, в которую также входят мозговой слой и мозжечок. Мост находится в самой верхней части ствола мозга , чуть выше продолговатого мозга и перед мозжечком.В нижней части он переходит в продолговатый мозг, а сверху — в средний мозг.

Внешние элементы

При осмотре снаружи передняя поверхность моста является выпуклой и показывает поперечных волокон , которые проходят из стороны в сторону. Эти волокна присоединяются с каждой стороны к от середины ножек мозжечка.

В середине этих волокон имеется неглубокая бороздка, называемая базилярной бороздкой. В базилярной борозде проходит базилярная артерия, которая является главной артерией, снабжающей кровью весь мозг.

Задняя поверхность моста составляет верхнюю половину крыши четвертого желудочка. Он разделен на симметричные половины срединной бороздой.

Внутренние особенности

Внутренние анатомические особенности моста можно увидеть, изучив поперечный разрез моста. Он выглядит как грушевидная структура с волокнами моста, проходящими поперечно в передней части. Полость моста образована четвертым желудочком, находящимся в задней части.

Поперечный разрез моста изучается на двух уровнях:

На уровне лицевого бугорка

На этом уровне наиболее важной структурой является лицевой бугорок .Он образован путем наматывания волокон лицевого нерва (CN VII) и вокруг ядра отводящего нерва (CN VI). Эта часть содержит ядро ​​лицевого нерва, отводящее ядро, спинномозговое ядро ​​тройничного нерва (CN V), а также понтинное и трапециевидное ядра.

Важные двигательные волокна, проходящие через эту часть моста, включают кортикоспинальный и кортикоядерный тракты, поперечные волокна моста и медиальный продольный пучок.

Важные сенсорные волокна включают латеральные, спинномозговые и медиальные лемниски, а также спинной тракт тройничного нерва.

На уровне ядра тройничного нерва

Наиболее важными структурами в этой части являются двигательные и основные сенсорные ядра тройничного нерва. Также присутствуют ядра Понтина и трапеции .

Он дает проход к тем же волокнам, что и на уровне лицевого холмика, за исключением спинного тракта тройничного нерва. Спинной тракт тройничного нерва на этом уровне отсутствует.

Нервы, отходящие от моста

Следующие четыре черепных нерва выходят из моста :

  • Тройничный нерв: от середины вентролатеральной стороны
  • Отводящий нерв: от соединения моста и пирамиды
  • Лицевой нерв: от мостомозжечкового угла (угол между мостом и мозжечком)
  • Вестибулокохлеарный нерв: от мостомозжечкового угла

Кровоснабжение

Кровоснабжение моста в основном происходит из мостовидных ветвей основной артерии .Другие артерии, кровоснабжающие мост, включают:

  • Передняя мозжечковая артерия
  • Нижняя мозжечковая артерия
  • Верхняя мозжечковая артерия

Пройдя через мосты, кровь в основном стекает в нижнюю каменную пазуху и базилярное сплетение вен.

Физиология моста

В этом разделе мы сосредоточимся на некоторых важных функциях моста. Как было сказано ранее, он играет важную роль в контроле и регулировании жизненно важных функций организма.Некоторые из важных функций моста описаны ниже.

Контроль дыхания

Контроль дыхания считается наиболее важной функцией моста. Он контролирует частоту и глубину непроизвольного дыхания или дыхания. В мосту есть два центра респираторного контроля:

Центр апноустики

Центр апноустики находится в нижней части моста. Его стимуляция вызывает апноэстическое дыхание или апноэ.Апноузис — это патология дыхания с продолжительными вдохами. Эти вдохи сопровождаются коротким периодом выдоха.

Стимуляция нейронов в этом центре посылает сигналы инспираторному центру в мозговом веществе, вызывая повышенную активацию диафрагмального нерва. Диафрагмальный нерв, в свою очередь, вызывает усиление вдоха.

Пневмотаксический центр

Пневмотаксический центр находится в верхней части моста. Стимуляция нейронов, присутствующих в этой части моста, вызывает угнетение вдоха.Он подавляет передачу сигналов от апнейстического центра и ограничивает активность диафрагмального нерва. Таким образом он уменьшает дыхательный объем и помогает контролировать частоту дыхания.

Реле сигналов

Ядра, присутствующие в мосту, необходимы для передачи сигналов от головного мозга к мозжечку .

Церебропонтинные волокна оканчиваются на ядрах моста, присутствующих в передней части моста. Эфферентные волокна отходят от ядер моста и образуют поперечные волокна.Эти поперечные волокна соединяются, образуя средние ножки мозжечка с обеих сторон моста. Таким образом, сигналы, исходящие из головного мозга, передаются в мозжечок.

Ядра черепных нервов

ядер важных черепных нервов присутствуют в мосту. Эти черепные нервы, отходящие от моста, имеют важные функции, перечисленные ниже.

Отводящий нерв

Ядро отводящего нерва находится в каудальной части моста.Он контролирует движения глазного яблока. Этот нерв обеспечивает моторное питание боковой прямой мышцы глазного яблока. Эта мышца вызывает боковое вращение и отведение глазного яблока.

Тройничный нерв

Моторное и сенсорное ядра тройничного нерва находятся в мосту. Этот нерв обеспечивает сенсорное питание всего лица, части шеи и кожи головы. Этот нерв также важен для процесса жевания, глотания и кусания, поскольку он обеспечивает моторную энергию жевательных мышц.

Лицевой нерв

Ядро лицевого нерва также присутствует в мосту. Он передает моторные сигналы мускулам мимики. Таким образом, он в основном отвечает за контроль мимики. Он также несет вкусовые ощущения от передних двух третей языка.

Он также обеспечивает иннервацию слюнных желез и, таким образом, контролирует процесс слюноотделения.

Лицевой нерв также участвует в рефлекторной дуге роговицы.

Переход к волокнам

Мосты также обеспечивают проход к волокнам в головной и спинной мозг и из него. Он действует как центр ретрансляции для этих волокон. Волокна, проходящие через мост, включают кортикоядерные волокна, кортикоспинальные волокна и три лемниски; медиальный, латеральный и спинномозговой лемниск.

Клиническое значение моста

Ниже приведены клинически важных патологий моста:

Опухоли моста

Самая распространенная опухоль ствола головного мозга — астроцитома моста.Это вызывает слабость лицевых мышц с той же стороны, слабость боковых прямых мышц с одной или обеих сторон и слабость мышц, участвующих в жевании.

Он также вызывает нарушение слуха из-за повреждения улиткового нерва. Другие периферические симптомы включают контралатеральный гемипарез, квадрипарез и сенсорные дефекты туловища и конечностей.

Понтинное кровотечение

Мост снабжает базилярной артерией, и верхней, нижней и передней мозжечковыми артериями.Кровоизлияние в любую из этих артерий приведет к параличу лицевого нерва на стороне кровотечения и параличу конечностей на противоположной стороне. Также будет паралич боковой прямой мышцы на стороне поражения.

Обширное двустороннее кровотечение вызывает точечный зрачок и двусторонний паралич лица и конечностей.

Инфаркт моста

Обычно инфаркт моста возникает из-за тромба или эмбола в основной артерии или ее ветвях. Инфаркт моста может быть парамедианным или латеральным.

Парамедианный инфаркт вызывает повреждение кортикоспинальных трактов, ядер моста и волокон, проходящих к средней ножке мозжечка.

Боковой инфаркт вызовет повреждение трех лемнисков, а также кортикоспинальных волокон нижней конечности.

Заключение / Резюме

Мост — это часть заднего мозга, расположенная чуть выше продолговатого мозга в стволе головного мозга.

При макроскопическом осмотре мост имеет выпуклую переднюю поверхность с неглубокой бороздкой посередине для базилярной артерии.Он находится по бокам у средних ножек мозжечка и образует крышу четвертого желудочка.

Поперечные сечения моста имеют грушевидную форму. Он изучается на двух уровнях; на уровне лицевого бугорка и на уровне ядер тройничного нерва.

Четыре черепных нерва отходят от моста, включая тройничный нерв (CN V), отводящий нерв (CN VI), лицевой нерв (CN VII) и вестибулокохлеарный нерв (CN VIII).

Артериальная кровь поступает в мост по ветвям основной артерии, а также по ветвям передней, верхней и нижней мозжечковых артерий.

К важным функциям, выполняемым pons, относятся:

  • Контроль дыхания через центр пневмотаксики и центр апноустики
  • Реле волокон от головного мозга к мозжечку
  • Ядра четырех черепных нервов
  • Проход в кортикоядерный и кортикоспинальный тракты

К важным патологиям, которые могут нарушить функции моста, относятся:

  • Опухоли моста
  • Понтинное кровотечение
  • Нарушение
Список литературы
  1. Генри Грей (1862). Анатомия описательная и хирургическая . Бланшар и Ли. С. 514–. Проверено 10 ноября 2010 г.
  2. Саладин Кеннет С. (2007) Анатомия и физиология единство формы и функции. Dubuque, IA: McGraw-Hill
  3. Карпентер, М. (1985). Основной текст нейроанатомии (3-е изд.). Уильямс и Уилкинс. п. 42. ISBN 0683014552
  4. Pritchard, TE & Alloway, D. (1999). Медицинская неврология .Hayes Barton Press. ISBN 978-1-59377-200-0
  5. «БрейнИнфо» . braininfo.rprc.washington.edu

.

нервной системы человека | Описание, развитие, анатомия и функции

Пренатальное и постнатальное развитие нервной системы человека

Почти все нервные клетки или нейроны генерируются во время пренатальной жизни, и в большинстве случаев после этого они не заменяются новыми нейронами. Морфологически нервная система впервые появляется примерно через 18 дней после зачатия с образованием нервной пластинки. Функционально он появляется с первым признаком рефлекторной активности во втором пренатальном месяце, когда стимуляция прикосновением к верхней губе вызывает реакцию отдергивания головы.Многие рефлексы со стороны головы, туловища и конечностей могут появиться на третьем месяце.

В процессе своего развития нервная система претерпевает значительные изменения, чтобы достичь своей сложной организации. Для того чтобы произвести примерно 1 триллион нейронов, присутствующих в зрелом мозге, в течение всей пренатальной жизни необходимо генерировать в среднем 2,5 миллиона нейронов в минуту. Это включает формирование нейронных цепей, содержащих 100 триллионов синапсов, поскольку каждый потенциальный нейрон в конечном итоге связан либо с выбранным набором других нейронов, либо с конкретными целями, такими как сенсорные окончания.Более того, синаптические связи с другими нейронами устанавливаются в определенных местах на клеточных мембранах целевых нейронов. Совокупность этих событий не считается исключительно продуктом генетического кода, поскольку генов просто не хватает, чтобы объяснить такую ​​сложность. Скорее, дифференцировка и последующее развитие эмбриональных клеток в зрелые нейроны и глиальные клетки достигается двумя наборами влияний: (1) специфическими подмножествами генов и (2) стимулами окружающей среды внутри и вне эмбриона.Генетические влияния имеют решающее значение для развития нервной системы в упорядоченной и временной последовательности. Клеточная дифференцировка, например, зависит от серии сигналов, регулирующих транскрипцию, процесса, в котором молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) дают начало молекулам рибонуклеиновой кислоты (РНК), которые, в свою очередь, выражают генетические сообщения, контролирующие клеточную активность. Влияния окружающей среды, происходящие от самого эмбриона, включают клеточные сигналы, которые состоят из диффузных молекулярных факторов ( см. Ниже Развитие нейронов).К факторам внешней среды относятся питание, сенсорный опыт, социальное взаимодействие и даже обучение. Все это важно для правильной дифференциации отдельных нейронов и для точной настройки синаптических связей. Таким образом, нервная система требует непрерывной стимуляции на протяжении всей жизни для поддержания функциональной активности.

Развитие нейронов

На второй неделе внутриутробной жизни быстрорастущая бластоциста (связка клеток, на которую делится оплодотворенная яйцеклетка) превращается в так называемый эмбриональный диск.Эмбриональный диск вскоре приобретает три слоя: эктодерму (внешний слой), мезодерму (средний слой) и энтодерму (внутренний слой). Внутри мезодермы растет хорда, осевой стержень, который служит временным позвоночником. И мезодерма, и хорда выделяют химическое вещество, которое инструктирует и побуждает соседние недифференцированные клетки эктодермы утолщаться вдоль того, что станет дорсальной средней линией тела, образуя нервную пластинку. Нервная пластинка состоит из нервных клеток-предшественников, известных как нейроэпителиальные клетки, которые развиваются в нервную трубку ( см. Ниже Морфологическое развитие).Затем нейроэпителиальные клетки начинают делиться, диверсифицироваться и давать начало незрелым нейронам и нейроглии, которые, в свою очередь, мигрируют из нервной трубки в свое окончательное местоположение. Каждый нейрон образует дендриты и аксон; аксоны удлиняются и образуют ветви, концы которых образуют синаптические связи с выбранным набором целевых нейронов или мышечных волокон.

Человеческое эмбриональное развитие Развитие человеческого эмбриона на 18-й день, на стадии диска или щита, показано на трех четвертях (слева) и в поперечном сечении (справа). Encyclopdia Britannica, Inc.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
Подпишись сейчас

Замечательные события этого раннего развития включают упорядоченную миграцию миллиардов нейронов, рост их аксонов (многие из которых широко распространяются по всему мозгу) и формирование тысяч синапсов между отдельными аксонами и их целевыми нейронами. Миграция и рост нейронов зависят, по крайней мере частично, от химических и физических воздействий.Растущие концы аксонов (называемые конусами роста), по-видимому, распознают и реагируют на различные молекулярные сигналы, которые направляют аксоны и нервные ветви к их соответствующим целям и устраняют те, которые пытаются синапсировать с неподходящими целями. Как только синаптическая связь установлена, клетка-мишень высвобождает трофический фактор (например, фактор роста нервов), который необходим для выживания синапсов нейрона. Сигналы физического наведения участвуют в наведении контактов или миграции незрелых нейронов по каркасу из глиальных волокон.

В некоторых регионах развивающейся нервной системы синаптические контакты изначально не являются точными или стабильными, а затем следует упорядоченная реорганизация, включая удаление многих клеток и синапсов. Нестабильность некоторых синаптических связей сохраняется до тех пор, пока не наступит так называемый критический период, до которого влияние окружающей среды играет важную роль в правильной дифференцировке нейронов и в тонкой настройке многих синаптических связей. После критического периода синаптические связи становятся стабильными и вряд ли будут изменены под влиянием окружающей среды.Это говорит о том, что на определенные навыки и сенсорную деятельность можно повлиять во время развития (включая послеродовую жизнь), а для некоторых интеллектуальных навыков эта способность к адаптации предположительно сохраняется во взрослой и поздней жизни.

.

Память для хранения | Процессы памяти в человеческом мозгу

Хранение — это более или менее пассивный процесс сохранения информации в мозгу, будь то сенсорная память, кратковременная память или более постоянная долговременная память. Каждая из этих различных стадий человеческой памяти функционирует как своего рода фильтр , который помогает защитить нас от потока информации, с которым мы сталкиваемся каждый день, избегая перегрузки информацией и помогая сохранять рассудок.Чем больше информация повторяется или используется, тем больше вероятность того, что она сохранится в долговременной памяти (вот почему, например, учеба помогает людям лучше выполнять тесты). Этот процесс консолидации, стабилизации следа памяти после его первоначального сбора, рассматривается более подробно в отдельном разделе.

С момента первых неврологических исследований Карла Лэшли и Уайлдера Пенфилда в 1950-х и 1960-х годах стало ясно, что долговременные воспоминания хранятся не только в одной части мозга, а широко распространены по всему мозгу. кора .После объединения долговременные воспоминания сохраняются по всему мозгу в виде групп нейронов, которые настроены на совместное срабатывание по той же схеме, что и исходный опыт, и каждый компонент памяти сохраняется в той области мозга, которая его инициировала (например, группы нейронов зрительной коры хранят зрение, нейроны миндалины хранят связанные эмоции и т. д.). В самом деле, кажется, что они могут быть даже закодированы с избыточностью , несколько раз, в различных частях коры, так что, если одна инграмма (или след памяти) стерта, есть дубликаты или альтернативные пути в другом месте , с помощью которого все еще можно восстановить память.

Следовательно, вопреки распространенному мнению, воспоминания не хранятся в нашем мозгу, как книги на полках библиотек, а должны активно реконструироваться из элементов, разбросанных по различным областям мозга в процессе кодирования. Таким образом, хранение в памяти — это непрерывный процесс переклассификации, возникающий в результате постоянных изменений в наших нейронных путях и параллельной обработки информации в нашем мозгу.

Имеются признаки того, что при отсутствии нарушений, вызванных травмой или неврологическим заболеванием, человеческий мозг способен хранить почти неограниченное количество объемов информации неопределенно .Таким образом, забвение с большей вероятностью является результатом неправильно или не полностью закодированных воспоминаний и / или проблем с процессом отзыва / поиска. Это обычное явление, когда мы можем попытаться вспомнить что-то один раз и потерпеть неудачу, но потом вспомним то же самое. Таким образом, информация явно все еще находится в хранилище, но могло быть какое-то несоответствие между извлеченными cues и исходной кодировкой информации. «Потерянные» воспоминания, вызванные с помощью психотерапии или hypn osis — еще примеров, подтверждающих эту идею, хотя трудно быть уверенным, что такие воспоминания реальны и не имплантированы лечением.

Знаете ли вы ?
Недавнее исследование с научной точки зрения показало то, что адвокаты по уголовным делам знали на протяжении десятилетий, а именно, что память — это адаптивный процесс .

Очевидно тривиальные или приземленные воспоминания, возникшие непосредственно перед важным или травмирующим событием, по-видимому, сохраняются в течение определенного периода в своего рода «досье на всякий случай» и, возможно, , ретроспективно улучшенном , на случай, если они будут полезны для интерпретации мероприятие.

Это усиление обратной силы , а не немедленное , и оно вступит в силу через несколько часов или дней.

При этом, однако, кажется маловероятным, что, как утверждали Ричард Шиффрин и другие, ВСЕ воспоминания хранятся где-то в мозгу, и только в процессе поиска нерелевантные детали « ускоренная пересылка »или удалена. Более вероятно, что хранящиеся воспоминания каким-то образом отредактированы и отсортированы , и что некоторые из более периферийных деталей никогда не сохраняются.

Забыть , таким образом, вероятно, лучше рассматривать как временную или постоянную неспособность восстановить часть информации или воспоминаний, которые ранее были записаны в мозгу. Забывание обычно следует логарифмической кривой , поэтому потеря информации вначале происходит довольно быстро, но со временем становится все медленнее. В частности, хорошо усвоенная информация (например, имена, факты, словарный запас на иностранном языке и т. Д.) Обычно очень устойчива к забвению, особенно после первых трех лет обучения.В отличие от амнезии, забывание обычно рассматривается как нормальное явление, включающее конкретных фрагментов содержания, а не относительно широкие категории воспоминаний или даже целые сегменты памяти.

Теоретики расходятся во мнениях относительно того, что происходит с забытым материалом. Некоторые считают, что долговременные воспоминания действительно распадаются и полностью исчезают со временем; другие считают, что трасса памяти остается нетронутой до тех пор, пока мы живем, но связи или подсказки, которые позволяют нам восстановить трассу, разрушаются из-за изменений в организации нейронной сети , новых впечатлений и т. д. точно так же, как неуместная книга в библиотеке «теряется», даже если она все еще существует где-то в библиотеке.

Знаете ли вы ?
Исследование с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) предполагает, что глаголов и существительных по-разному хранятся в мозге.

Конкретные существительные хранятся в областях мозга, используемых для восприятия или манипулирования референтными объектами, что приводит к теории значения, основанной в основном на функции .

Возрастающая забывчивость — нормальная часть процесса старения , так как нейроны стареющего мозга теряют связи и начинают отмирать, и, в конечном итоге, мозг сжимается и становится менее эффективным.Гиппокамп , который, как мы видели, имеет решающее значение для памяти и обучения, является одной из первых областей мозга, разрушающихся с возрастом. Недавние исследования на мышах с участием инфузий крови молодых мышей старшим мышам показали, что старые мыши, получившие молодую кровь, показали значительный всплеск роста клеток мозга в области гиппокампа (и наоборот), что привело к предположению, что молодая кровь может представлять собой противоядие от старческой забывчивости (и других разрушительных последствий старости).Подобные исследования на людях с болезнью Альцгеймера в настоящее время продолжаются.

Интересно, что не представляется возможным намеренно удалить эмоций по своему желанию, что может иметь негативные последствия, например, если мы переживаем травмирующие события, которые мы фактически предпочли бы забыть. Фактически, такие воспоминания, как правило, запечатлеваются даже сильнее, чем обычно, из-за их эмоционального содержания , хотя недавние исследования, связанные с использованием бета-блокаторов (таких как пропранолол ), предполагают, что можно снизить тонус. эмоциональные аспекты таких воспоминаний, даже если сами воспоминания невозможно стереть.Это работает так: процесс вызова сохраненных воспоминаний делает их снова «пластичными», как это было во время начальной фазы кодирования, и их повторное хранение может быть заблокировано лекарствами, которые ингибируют белков , которые позволяют эмоциональным память для повторного сохранения.

.

Положение, анатомия, важность, функции и повреждения

Гиппокамп — одна из ключевых частей нашего мозга. Это подковообразная конструкция. Он отвечает за процесс передачи данных из краткосрочной в долговременную память. Кроме того, это связано с эмоциями.

Эта структура мозга является частью лимбической системы. Лимбическая система — это высшая часть подкорковых структур, отвечающая за эмоции, мотивацию, инстинкты, вегетативные функции, обучение и память.

За исключением гиппокампа, лимбическая система состоит из гипоталамуса, области перегородки, лимбической коры, лимбических ядер, включая миндалину, базальный передний мозг, ядра перегородки, передние ядра таламуса и ядра габенулы, а также части ствол мозга и лимбические пути.

Более того, роль гиппокампа в лимбической системе и самой нервной системе чрезвычайно важна. Прежде всего, гиппокамп отвечает за формирование, организацию и хранение воспоминаний (1).

Во-вторых, он играет роль в процессе связывания ощущений с воспоминаниями. Это также связано с консолидацией памяти во время сна.

Положение и анатомия гиппокампа

Обе стороны мозга симметричны , и гиппокамп расположен в обоих полушариях (1). Его анатомия чрезвычайно важна для его функции. А именно, эта часть нашего мозга получает входные данные и отправляет выходные данные через энторинальную кору.Это структура, расположенная под лобной областью гиппокампа.

Эта часть мозга состоит из
СА1-4 или сегмент аммониевого рога, субикулюм и зубчатая извилина.
Что наиболее важно, субрегионы гиппокампа связаны двумя нервными связями.
схемы. Это моносинаптический и трисинаптический контур.

Моносинаптический контур передает
информация от энторинальной коры к CA1, и она обходит CA3 и
зубчатая извилина.

С другой стороны, трисинаптическая схема отправляет информацию в зубчатую извилину по пути, который перфорирует субикулюм.Затем информация перемещается в CA3 по мшистому волокну.

Функции гиппокампа

Несколько теорий направлены на то, чтобы доказать диапазон функций гиппокампа . Два из них наиболее заметны и, скорее всего, верны. Это теории, связанные с памятью и пространством (1).

В 1971 году открытие клеток гиппокампа, которые разрушают потенциал действия, привело к подтверждению гипотезы пространственной теории.

А именно, эти клетки реагировали на попадание в определенные места в космосе. Это так называемые «поля ». Это открытие привело нас к выводу, что гиппокамп сканирует пространство и отображает окружающую среду.

В результате гиппокамп является ключевым центром пространственной навигации в нашем мозгу.

Это так называемые «поля мест». Это открытие привело нас к выводу, что гиппокамп сканирует пространство и отображает окружающую среду.В результате гиппокамп является ключевым центром пространственной навигации в нашем мозгу.

С другой стороны, гипотеза теории памяти несколько старше. А именно, она восходит к 1957 году. После того, как тщательные эксперименты по удалению гиппокампа показали, что гиппокамп является центром мозга, отвечающим за формирование новых воспоминаний, как событий, так и связанных с фактами, эта теория стала более влиятельной.

Сегодня ученые соглашаются, что гиппокамп является ключевым центром памяти мозга.Однако мы до сих пор не знаем точно, как происходят процессы с памятью. Некоторые ученые считают, что он связывает воспоминания с переживаниями и что это способ их хранения.

Другие думают, что этот процесс напоминает осознанное вспоминание воспоминаний. Некоторые теории утверждают, что гиппокамп управляет воспоминаниями, уменьшая влияние подобных переживаний и наложений, что помогает ускорить процессы обучения.

Согласно другой теории, гиппокамп — это показатель нашего мозга и опыта.Вы можете думать об этом как о книжном указателе, который помогает нам находить нужную информацию за секунды.

Интересно, что эта теория утверждает, что гиппокамп хранит элементы, а не весь опыт. Эта теория противоречит теории, которая рассматривает это как воспоминание плюс опыт, подкрепленный ощущениями.

Кроме того, ученые расходятся во мнениях по следующему вопросу. Становятся ли долгосрочные воспоминания независимыми от этой части мозга или нет? Способна ли сама кора головного мозга вызывать воспоминания?

Это хорошо известная проблема консолидации систем .Сегодняшняя ведущая теория утверждает, что гиппокамп необходим для длительного воспроизведения контекстно-зависимых воспоминаний. В то же время для семантических воспоминаний этого не требуется.

Что касается других функций
гиппокампа, можно сказать, что его орбитофронтальная кора связана с
регулирование стресса и эмоций. Кроме того, задняя теменная кора
отвечают за пространственную обработку, а также за когнитивные процессы.

Гиппокамп и наша память

Как уже упоминалось, гиппокамп играет ключевую роль в создании, организации и хранении новых воспоминаний , а также в соединении некоторых чувств и ощущений с этими воспоминаниями (1).

Проще говоря, запах или изображение, а также мелодия часто могут вызвать воспоминание. Именно гиппокамп играет роль в этой ситуации.

Различные субрегионы гиппокампа играют важную роль в определенных типах памяти. Например, задняя часть гиппокампа участвует в обработке пространственных воспоминаний.

Интересно, что управление сложными лабиринтами большого города, в частности его улицами, а также другими подобными лабиринтоподобными сложными узорами связано с ростом на задней части гиппокампа .

Гиппокамп также играет роль в консолидации памяти во время сна . Исследования показывают, что более активные движения гиппокампа во время сна после некоторого типа тренировок или обучения приводят к улучшению памяти на следующий день.

Это не означает, что сами воспоминания хранятся в гиппокампе надолго. Вместо этого считается, что гиппокамп действует как центр доставки.

Проще говоря, он получает информацию, регистрирует ее и временно хранит перед тем, как передать в долговременную память.

Повреждение гиппокампа

Если одна сторона гиппокампа повреждена и разрушена, функция памяти останется почти нормальной, пока другая сторона не повреждена. Интересно, что повреждение обеих сторон гиппокампа может препятствовать способности формировать новые воспоминания, что известно как антероградная амнезия.

Поскольку гиппокамп играет такую ​​важную роль в формировании новых воспоминаний, повреждение этой части мозга может иметь серьезные долгосрочные последствия для определенных типов памяти (2).

Повреждение гиппокампа было обнаружено после посмертного анализа мозга пациентов, страдающих амнезией. Такой ущерб связан с проблемами с формированием воспоминаний, таких как даты, события или имена.

Точный эффект повреждения гиппокампа может варьироваться в зависимости от пораженной части гиппокампа. Исследования показывают, что повреждение левого гиппокампа влияет на восприятие вербальной информации, а повреждение правого гиппокампа приводит к проблемам с визуальной информацией.

Кроме того, функция гиппокампа может ухудшаться с возрастом. К 80 годам люди могут потерять почти 20 процентов нервных связей в гиппокампе. Не все пожилые люди демонстрируют эту потерю, но у тех, кто это делает, результат теста памяти хуже.

МРТ-сканирование человеческого мозга показало, что гиппокамп человека уменьшился примерно на 13 процентов в возрасте от 30 до 80 лет. Дегенерация клеток в гиппокампе также была связана с началом болезни Альцгеймера (2).

Наконец, интересно обратиться к случаю, относящемуся к 1953 году. А именно, это год одного из первых исследований дисфункции гиппокампа, которое было проведено на пациенте, который страдал эпилепсией .

Больному произведено хирургическое удаление гиппокампа и окружающих его структур. Результат операции был тогда удивительным. А именно, пациент сохранил все свои когнитивные функции.

Они были почти целы.К сожалению, он не смог создать новые воспоминания. Это состояние называется антероградной амнезией. Теперь мы знаем, что этот тип амнезии возникает в результате дисфункции гиппокампа.

Давайте посмотрим, что происходит в случае болезни Альцгеймера . Происходит значительная потеря клеток в гиппокампе. В результате пациент страдает дефицитом памяти.

Эти проблемы возникают на самых первых стадиях болезни. Кроме того, пациент теряет способность производить новые клетки в гиппокампе, что связано с депрессией.Более того, это увеличивает стресс у пациента, и это состояние тоже связано с шизофренией.

Следовательно, эти данные связывают гиппокамп и нервно-психическое заболевание. Это усиливает уязвимость и чувствительность структур этой области нашего мозга. Более того, он подчеркивает опасность повреждений, травм и повреждений гиппокампа и его сегментов.

Наконец, пациенты, которых страдали кислородной недостаточностью головного мозга, также часто страдают от повреждения гиппокампа.Обычно это приводит к антероградной амнезии. Кроме того, травма гиппокампа часто связана с эпилептическими припадками, и именно в этой части мозга они находятся.

В результате может развиться состояние, называемое склерозом гиппокампа (2). Это состояние потери клеток гиппокампа.

Заключение

Гиппокамп — часть нашего мозга, напоминающая подкову . У него много важных функций. Однако самый важный из них — это память.Точнее, он передает данные из краткосрочной в долговременную память.

В результате повреждение гиппокампа часто приводит к потере памяти, неспособности формировать новые воспоминания и болезни Альцгеймера.

Список литературы
  1. Ананд К.С., Дхикав В. Гиппокамп в здоровье и болезни: Обзор. Энн Индийский академик Neurol. 2012 Октябрь; 15 (4): 239-46. DOI: 10.4103 / 0972-2327.104323. PMID: 23349586; PMCID: PMC3548359. Можно найти в Интернете по адресу: https: // www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3548359/
  2. Wible CG. Физиология, структура и функции гиппокампа и нейробиология шизофрении: единый отчет о декларативном дефиците памяти, дефиците рабочей памяти и симптомах шизофрении. Behav Sci (Базель). 2013, 21 июня; 3 (2): 298-315. DOI: 10.3390 / BS3020298. PMID: 25379240; PMCID: PMC4217628. Можно найти в Интернете по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4217628/

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *