Человека от животного отличает (1)
ВАРИАНТ 1
Часть 1
А1.
Человека от животного отличает
1) наличие инстинктов | 3) наличие сознания |
2) приспособление к | 4) поведенческая |
А2.
К. — небольшой островок, оторванный от
цивилизации. Его жители собирают плоды,
ловят рыбу, сами изготавливают себе
одежду и домашнюю утварь. Они живут
большими семьями, главами которых
являются старшие мужчины. Распоряжение
главы семьи является обязательным для
домочадцев. К какому типу относится
общество К.?
1) традиционному | 3) информационному |
2) индустриальному | 4) постиндустриальному |
А3.
Верны ли следующие суждения о личности?
А.
Личность формируется во взаимодействии
с другими людьми.
Б.
Личность формируется на протяжении
всей жизни человека.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
А4.
К категориям нравственности относятся
понятия
1) честь и достоинство | 3) природа и культура |
2) комфорт и удобства | 4) здоровье и успех |
А5.
Василий учится на 5-м курсе университета,
он готовится к сдаче государственных
экзаменов и защите диплома. На какой
ступени образования находится Василий?
1) полное (среднее) | 3) высшее профессиональное |
2) среднее профессиональное | 4) дополнительное |
А6.
Верны ли следующие суждения об искусстве?
А.
Произведения искусства воспринимаются
каждым человеком по-своему.
Б. В
произведениях искусства используются
художественные образы.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
А7.
К основным факторам (ресурсам) производства
относится
1) капитал | 2) цена | 3) торговля | 4) спрос |
А8.
Государственный бюджет — это планируемые
государством на год
1) объемы промышленного | 3) народнохозяйственные |
2) расходы и доходы | 4) показатели роста |
А9.
Цены на товары указывают, где больше
спрос. Туда и устремляются ресурсы
производства. Такая ситуация характерна
для экономики
1) традиционной | 2) командной | 3) кризисной | 4) рыночной |
А10.
Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Потери
от инфляции у средних слоев населения
больше, чем у бедных.
Б.
Инфляция предполагает рост цен на
товары и услуги.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
А11.
Что является характерным признаком
нации?
1) общность исторической | 3) конкурентоспособность |
2) наличие политической | 4) наличие аппарата |
А12.
В СССР к середине прошлого века городское
население сравнялось по численности с
сельским. Этот факт характеризует
структуру общества
1) социально-классовую | 3) социально-территориальную |
2) профессиональную | 4) социально-этническую |
А13.
Верны ли следующие суждения о функциях
семьи?
А. В
современном обществе производственная
функция остается основной функцией
семьи.
Б.
Репродуктивная (биологическое
воспроизводство) функция семьи сохраняет
свое значение в обществах любого типа.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
А14.
Что является отличительным признаком
демократического режима?
1) федеративное | 3) гарантии прав и |
2) право на взимание | 4) наличие публичной |
А15.
В начале XIX века во Франции избирательным
нравом обладали около 2% взрослого
населения. Но уже к середине этого века
его получили все взрослые мужчины
страны. Это было движение к избирательному
праву
1) равному | 2) всеобщему | 3) прямому | 4) пропорциональному |
А16.
Верны ли следующие суждения о политических
партиях?
А.
Политические партии появились вместе
с возникновением общества.
Б.
Политические партии объединяют людей
с общими интересами и идеалами.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
А17.
Право в отличие от морали
1) является видом | 3) поддерживается |
2) регулирует поведение | 4) обращено ко всему |
А18.
Исполнительную власть в Российской
Федерации осуществляет
1) Государственная | 3) Совет Федерации |
2) Правительство РФ | 4) Общественная палата |
А19.
Гражданка приобретает загородный дом:
в агентстве по недвижимости. Какая
отрасль права регулирует отношения
гражданки с агентством?
1) административное | 3) гражданское право |
2) трудовое право | 4) налоговое право |
А20.
Верны ли следующие суждения, о правах
человека в демократическом обществе?
А. Права
человека присущи всем людям от рождения.
Б. Права
человека могут дароваться государством
своим гражданам.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
Часть 2.
В1.
В приведенном списке указаны черты
сходства традиционного и индустриального
общества и отличия традиционного
общества от индустриального. Выберите
и запишите в первую колонку таблицы
порядковые номера черт сходства, а во
вторую колонку — порядковые номера
черт отличия.
1) развитие промышленности | 3) признание прав и | |||
2) наличие норм | 4) создание культурных | |||
Черты сходства | Черты отличия | |||
В2.
Найдите в приведенном ниже списке
отрасли науки и выпишите в строку ответа
цифры, под которыми они указаны.
1) математика | 2) психология | 3) образование | 4) искусство | 5) физика |
Ответ:
________________
В3.
Установите соответствие между факторами
производства и видами доходов: к каждой
позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
ВИДЫ ДОХОДОВ | ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА |
А) зарплата | 1) земля |
Б) прибыль | 2) труд |
В) рента | 3) капитал |
Запишите
в таблицу выбранные цифры.
В4.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за
исключением одного, относятся к понятию
«социальная структура общества.
1) класс, | 2) сословие, | 3) партия, | 4) каста, | 5) страта. |
Найдите
и выпишите номер термина, выпадающего
из этого ряда.
Ответ:
________
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С.1 —
С6) используйте отдельный подписанный
лист. Запишите сначала номер задания
(С 1 и т.д.), а затем ответ к нему.
Прочитайте текст и выполните задания
С1 — С6.
В современных условиях для большинства
населения основной, а зачастую единственной
формой участия в политике является
избирательный процесс. Выборы в
демократических странах охватывают
все уровни государственности от
центрального до местного. Всеобщие
выборы позволяют выявить расстановку
политических сил в стране в целом, в
отдельной области; определить степень
доверия избирателей к той или иной
партии, ее лидерам. Они позволяют
избирателям сделать осознанный выбор
в пользу той программы дальнейшего
развития страны, который в наибольшей
степени отвечает их интересам.
•В рамках предвыборной кампании важно
обеспечить равенство возможностей для
всех участвующих в выборах партий и
кандидатов. Для этого во многих странах
государство берет на себя финансирование
предвыборной кампании. Другой принцип
касается организации предвыборных
дискуссий: кандидаты обязуются не
допускать фальсификаций, оскорблений
своих оппонентов. И, наконец, государственный
аппарат в этот период должен сохранять
нейтралитет, не вмешиваться в ход
избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования
к кандидатам на выборную государственную
должность. Они чаще всего включают
минимальный возрастной ценз, ценз
оседлости, профессиональную пригодность
для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем
большинстве стран действует всеобщее
избирательное право. Вместе с тем в ряде
государств голосование не только право,
но и обязанность. За ее невыполнение
предусмотрено наказание, чаще всего
это — штраф.
По кн. К.С.Гаджиева «Политология». М.,
2002. С. 245-247.
С1.
Выделите основные смысловые части
текста. Озаглавьте каждую из них
(составьте план текста).
С2.
В чем, по мысли автора текста, состоит
значение всеобщих выборов в современных
условиях? Укажите три позиции.
С3.
Какие три принципа проведения предвыборной
кампании выделяет автор?
С4.
Что, по мнению автора текста, предпринимает
государство для обеспечения равных
возможностей всех кандидатов и партий,
участвующих в избирательной кампании?
Опираясь на обществоведческие знания,
собственный социальный опыт, укажите*
как используются средства массовой
информации для обеспечения такого
равенства. Приведите пример одной из
форм, с помощью которой кандидаты
знакомят избирателей со своей позицией
через СМИ.
С5.
По конституции Франции 1959 г. президент
страны избирался коллегией выборщиков,
в которую входили депутаты парламента,
мэры городов. Де Голль предложил перейти
ко всеобщим и прямым выборам президента.
Парламент не одобрил эту инициативу.
Тогда де Голль через референдум обратился
за поддержкой к нации и получил ее.
Какие
две формы избирательной активности
граждан упомянуты в условии задания?
Опираясь на приведенный текст и
обществоведческие знания, укажите
основное различие между ними.
С6.
В .тексте отмечается, что в некоторых
странах участие в выборах не только
право, но и долг граждан. Согласны, ли.
вы с, таким ^подходом? Приведите два
аргумента в обоснование своей точки
зрения.
Ключи Вариант 1
Часть
1
Каждое
правильно выполненное задание части 1
оценивается одним баллом.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
А1 | 3 | А11 | 1 |
А2 | 1 | А12 | 3 |
АЗ | 3 | А13 | 2 |
А4 | 1 | А14 | 3 |
А5 | 3 | А15 | 2 |
А6 | 3 | А16 | 2 |
А7 | 1 | А17 | 3 |
А8 | 2 | А18 | 2 |
А9 | 4 | А19 | 3 |
А10 | 2 | А20 | 1 |
Часть
2
Правильно
выполненные задания В1, В2 и ВЗ оцениваются
следующим образом: два балла — нет
ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка;
0 баллов — допущены две и более ошибок.
Правильно выполненное задание В4
оценивается одним баллом.
№ задания | Ответ |
В1 | 2413 |
В2 | 125 |
ВЗ | 231 |
В4 | 3 |
Часть
3
С1.
Выделите основные
смысловые части текста. Озаглавьте
каждую из них (составьте план текста).
Ответ:
Содержание | Балл |
Могут 1) 2) 3) 4) Возможны | |
Выделены | 2 |
Выделены | 1 |
Ответ | 0 |
Максимальный | 2 |
С2.
В чем, по мысли автора
текста, состоит значение всеобщих
выборов в современных условиях? Укажите
три позиции.
Ответ:
Содержание | Балл |
Могут 1) 2) 3) 4) | |
Указаны | 2 |
Указаны | 1 |
Указана | 0 |
Максимальный | 2 |
С3.
Какие три принципа
проведения предвыборной кампании
выделяет автор?
Ответ:
Содержание | Балл |
В 1) 2) 3) | |
Названы | 2 |
Названы | 1 |
Назван | 0 |
Максимальный | 2 |
С4.
Что, по мнению автора
текста, предпринимает государство для
обеспечения равных возможностей всех
кандидатов и партий, участвующих в
избирательной кампании? Опираясь на
обществоведческие знания, собственный
социальный опыт, укажите, как используются
средства массовой информации для
обеспечения такого равенства. Приведите
пример одной из форм, с помощью которой
кандидаты знакомят избирателей со своей
позицией через СМИ.
Ответ:
Содержание | Балл |
Правильный 1) 2) 3) | |
Дан | 3 |
Дан | 2 |
Дан | 1 |
Ответ | 0 |
Максимальный | 3 |
С5.
По конституции
Франции 1959 г. президент страны избирался
коллегией выборщиков, в которую входили
депутаты парламента, мэры городов. Де
Голль предложил перейти ко всеобщим и
прямым выборам президента. Парламент
не одобрил эту инициативу. Тогда де
Голль через референдум обратился за
поддержкой к нации И получил ее. Какие
две формы избирательной активности
граждан упомянуты в условии задания?
Опираясь на обществоведческие знания,
укажите основное различие между ними.
Ответ:
Содержание | Балл |
Правильный 1) — — 2) | |
Названы | 2 |
Названы | 1 |
Ответ | 0 |
Максимальный | 2 |
С6.
В тексте отмечается
что в некоторых странах участие в выборах
не только право, но и долг граждан.
Согласны ли вы с таким подходом? Приведите
два аргумента в обоснование своей точки
зрения.
Ответ:
Содержание | Балл |
Правильный 1) 2) — — в — — Могут | |
Выражено | 2 |
Выражено | 1 |
Выражено | 0 |
Максимальный | 2 |
Человека от животного отличает наличие целей и ценностей, за которые он готов отдать жизнь»
Протестующий против роли идеологии демонстрирует не его свободу от идеологии, а его готовность изменять любой идеологии и когда это выгодно – талантливо служить одной, а когда невыгодно – переходить на сторону другой.
В этом отношении неприятие слов о значении идеологии – это всего лишь отстаивание своего права на то, чтобы продаваться той идеологии, которая в данный момент окажется выгоднее и доходнее.
Фраза о том, что человек без идеологии превращается в животное, на самом деле предельно точна и не в переносном, а в прямом, собственном смысле слова. Не в плане той или иной атаки на представителей той или иной политической линии, а сугубо в научном смысле слова.
Человек – биосоциальное существо. Вне своего социального существования он действительно оказывается всего лишь животным, как сходили с ума и превращались в животных реальные Робинзоны, прожившие в одиночестве обычно более двух лет.
Социальность человека – не в факте его жизни в социуме. Она в его существовании в определенном, рождаемом социумом смысловом и ценностном поле. Человека от животного в конечном счете отличает одно – наличие того, что для него важнее его биологического существования. Целей и ценностей, за которые он готов отдать свою жизнь. То есть в том или ином виде идеологии.
Идеология – это не декларирование лозунгов. Это – цели и ценности. То, чего он хочет достичь, и то, чем в этом стремлении он не может поступиться. Там, где он не стремится ни к чему – и для него не важно ничто (или если его цели сведены исключительно к удовлетворению физиологических потребностей и инстинктов и ради них он готов пожертвовать любыми ценностями), он и перестает быть человеком.
Здесь есть момент, связанный с отличием идеологии от религии, но он лишь в том, что если религия опирается, прежде всего, на веру, в самом веровании находя подтверждение истинности своего видения мира, идеология опирается в первую очередь на научное познание, сочетая его с выходящей за рамки исключительно рационализма эмоциональной и психологической приверженностью принятой картине мире.
Идеология всегда конечно включает в себя интерпретацию, но чтобы иметь интерпретацию, она должна опираться и опирается на более или менее достоверно установленные и научно подтвержденные факты.
Политическая идеология включает в себя прежде всего аксиологию, то есть систему ценностей, политическую доктрину и экономическую доктрину, то есть устойчивые представления о том, каково для носителей данной идеологии желательное, предпочтительное политическое и экономическое устройство общества.
Тех, кто с ненавистью твердит о вечном зле идеологии, не устраивают несколько вещей.
Во-первых, характер устойчивости идеологии. То есть невозможность подчинить себя конъюнктуре.
То есть, при прочих равных, идеология предполагает невозможность продаваться. И для того, кто своим амплуа в жизни сделал признание права на продажность (что, впрочем, тоже есть определенная идеология), это уже ненавистно и недопустимо, потому что его как минимум моральное право на продажность ограничивает. Или обнажает, демонстрируя, что внутренняя сущность данного режиссера либо «интернет-деятеля» – продажность как таковая.
Правда, здесь тоже есть некоторая граница. Если продажность воспринимается как высшая ценность, то есть данный субъект за право продаваться готов пожертвовать жизнью, это все же идеология. Если не готов – уже обращение в состояние животного.
Что-то подсказывает, что люди, твердящие сегодня о недопустимости идеологии в государственной политике, столкнувшись с политической практикой Третьего рейха, оказались бы не среди боровшихся с ним подпольщиков, а среди штатных авторов «Фелькишер Беобахтер» и провокаторов гестапо. А в условиях 1937 года требовали бы смерти для врагов народа и засыпали НКВД доносами на соседей и сослуживцев.
Это не уничижительное ругательство в их адрес, просто их обыденная практика — профессиональное разоблачение и обличение чего либо, по существу — практика того же самого доносительства.
Второй момент, не устраивающий определенные политические группы в утверждении права общества на идеологию, это не протест против идеологии, как таковой – это превентивная мера против того, чтобы эта идеология оказалось не той, которую предпочитают они.
Для них провозглашаемое неприятие идеологии – это не борьба за свободу от идеологии. На самом деле не имеющий идеологии и не может быть свободен, не имея своих целей, он всегда зависит от целей других.
Для них неприятие идеологии – это борьба за их свободу навязывать остальным предпочтительную для них идеологию – либо свои цели и ценности, либо сверхценность отсутствия ценности и свое право жить исключительно животным существованием.
И третий момент, определяющий их протест против признания права общества и всех остальных на обладание идеологией, это то, что теми, кто обладает утвердившейся идеологией, практически невозможно манипулировать. Обладание идеологией – это обладание своим пониманием мироустройства, мировоззрением. Понимание того, чего ты хочешь от жизни, чего хочешь в ней добиться. В данном случае речь не о том, что идеология все это позволяет иметь – речь о том, что идеология именно в этом и заключается.
И человека, который знает, чего он хочет, чему он служит и к чему идет, подчинять чуждым для него целям – почти невозможно. Там, где есть идеология (верная или неверная, прогрессивная или реакционная) – там уничтожается возможность манипуляции.
И именно это предельно не устраивает как те экономические группы, которые заинтересованы в навязывании большинству целей меньшинства, так и те профессиональные группы, которые манипуляцию сознанием людей сделали своей основной профессией. Равно как и свою неограниченную продажу услуг в сфере этой манипуляции.
И поэтому эти и экономические, и профессиональные группы ненавидят и будут ненавидеть и информационно терроризировать любого, кто будет отстаивать простую истину: человеку нужна идеология – просто потому, что у него есть право оставаться человеком. А не становиться, подобно адептам проходящего в последние четверть века разрушения страны, животными.
Будет человека больше ругать «Эхо Москвы» – рейтинг будет расти быстрее. Так сегодня устроена жизнь: если тебя ругает «Эхо Москвы» и представители данной политической тенденции, значит, ты сделал что-то полезное для страны. И значит твоя популярность будет расти.
И значит – ты человек, а не животное.
Публикация: KM.RU
Тест по обществознанию (10 класс): Тест по обществознанию 2
Тест по обществознанию. Тема: «Человек»
- Человека от животного отличает способность:
- Пользоваться дарами природы
- Создавать условия для жизни
- Совершать целенаправленные действия
- Заниматься воспитанием молодого поколения
- Игровая деятельность является необходимой для человека, так как:
- Формирует логическое мышление
- Отвлекает от повседневных дел
- Формирует профессиональные навыки
- Улучшает отношения с окружающими
- Научным изучением человеческого организма занимается:
- Антропология
- Анатомия
- Астрономия
- Археология
- В отличие от животного человек умеет:
- Передавать свой опыт подрастающим поколениям
- Жить в группе
- Добывать пищу
- Создавать духовную культуру
- Труд и общение как виды человеческой деятельности:
- Требуют обязательного наличия партнера/партнеров
- Зависят от вербальной активности человека
- Являются потребностями человека
- Направлены на запланированный результат
- Какая наука занимается изучением человека как члена общества?
- Психолингвистика
- Социология
- Евгеника
- Физиология
- Понятие «индивидуальность» подразумевает:
- Неповторимые природные и общественные особенности человека
- Особенности характера и темперамента
- Совокупность способностей человека
- Неповторимые особенности человека как биологического организма
- Общество породило потребность человека в:
- Укреплении здоровья
- Отдыхе в течение трудового дня
- Трудовой деятельности
- Больших физических нагрузках
- Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек является творцом культуры
Б. Человек находится под влиянием исключительно тех людей, Которые живут вокруг него
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
- Сходство человека и животного проявляется в обладании:
- Инстинктом самосохранения
- Логическим мышлением
- Возможностями саморазвития
- Членораздельной речью
- По сравнению с животными деятельность человека носит характер:
- Орудийный
- Приспособительный
- Преобразующий
- Коллективный
- Какая способность, свойственная человеку, отсутствует у животных?
- Воспринимать окружающий мир
- Ощущать изменения в окружающей среде
- Удовлетворять свои биологические потребности
- Нести ответственность за принятые решения
- Человек способен проявлять:
- Инстинкт при воздействии среды
- Самокритичное отношение
- Обусловленный рефлекс
- Зависимость от природных условий
- Общими признаками человека и животного являются:
- Сознательно относится к процессу воспитания потомства
- Выбирать средства достижения цели
- Предвидеть результат деятельности
- Воспроизводить определенные модели поведения
- Как человек, так и животные обладают:
- Социальными ролями
- Совестью
- Поведенческой активностью
- Способность к саморазвитию
- Человек и животные способны:
- Определять цель своих действий
- Изменять окружающую среду
- Преобразовывать условия существования
- Взаимодействовать в группе
- Исключительно человек способен:
- Воспитывать потомство
- Целенаправленно воздействовать на природу
- Подражать звукам природы
- Жить в группе
- Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек – это биологическое существо с живородным потомством
Б. Феномен «бинарной природы человека» заключается в сочетании особенного (индивидуального) и общего в человеке
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
- Практическая деятельность человека характеризуется как:
- Социально-преобразующая
- Познавательная
- Исследовательская
- Ценностно-ориентационная
- Если целью деятельности человека является производство полезных обществу материальных благ, то это:
- Изобретение
- Обучение
- Труд
- Общение
- Термины «самоконтроль», «саморазвитие» характеризуют человека как:
- Биологическое существо
- Личность
- Индивидуальность
- Физическое лицо
- Наличие неповторимых отличительных черт у человека используют для характеристики человека как:
- Личности
- Физического лица
- Гражданина
- Индивида
- Согласно классификации потребностей человека американского психолога А. Маслоу, потребность в хорошем образовании, оплачиваемой работе относится к потребностям:
- Биологическим
- Престижным
- Экзистенциальным
- Духовным
- Общение между автором художественного произведения и читателем – это пример общения между:
- Реальными субъектами
- Иллюзорными объектами
- Реальным субъектом и воображаемым партнером
- Воображаемыми партнерами
- Что подразумевается под термином «идентификация человека»?
- Утрата особенных черт человека
- Изменение врожденных неповторимых черт
- Попытка подделать уникальные качества другого человека
- Определение конкретного человека по подбору индивидуальных черт
- «Естественный человек» Ж.-Ж. Руссо – это:
- Дикий человек, который ведет звероподобный образ жизни
- Человек, не стесняющийся своей наготы
- Человек, приспособившийся к природным условиям обитания
- Человек-потребитель исключительно даров природы
- Русский философ Н.А. Бердяев считал, что «человек есть принципиальная новизна в природе», потому что:
- Человек имеет социальные потребности
- Человек – единственное в природе существо, преодолевшее свою генетическую программу инстинктов
- Человек может имитировать звуки природы и обладает членораздельной речью
- Человек создает предметы материальной культуры
- Что изучает социобиология?
- Взаимодействие человека и животного
- Влияние человека на животный мир
- Общее между человеком и животным
- Сущность человека
- Почему А. Шопенгауэр назвал человека «дезертиром природы»?
- Человек потребляет невосполняемые природные ресурсы
- Человек не может предотвратить природные бедствия
- Не проживает в тяжелых климатических условиях
- Создав искусственные условия проживания, покинул природу как среду обитания
- Примером взаимодействия природы и человека является:
- Кусок кварца
- Природные запахи
- Строительство ирригационной системы для орошения полей
- Лук и стрелы из дерева, железные наконечники
- Какому типу развития человека свойственен каннибализм?
- Родовой общине
- Звероподобному образу жизни
- Соседской общине
- Рабовладельческому обществу
- Правильное и здоровое питание человека – это:
- Сыроядение
- Исключительно употребление отваров трав
- Раздельное витаминизированное питание
- Избыточное потребление жирной пищи
- Животные, в отличие от людей, никогда:
- Не готовят себе еду
- Добывают пищу в природе
- Заготавливают отдельные продукты на зиму
- Не питаются падалью
- Примером идентификации человека является:
- Составление фоторобота
- Описание со слов близких родственников
- Поиск общностей с одним из родителей
- Проведение дактилоскопической экспертизы
- Человек становится отшельником, когда:
- Его увольняют с работы
- Сознательно уходит жить вдали от людей
- Прибывает в состоянии депрессии
- Не выходит из дома из-за плохой погоды
- Только человек обладает способностью:
- Пользоваться дарами природы
- Защищать свое потомство
- К самопознанию
- Выражать свои эмоции
- Современный человек:
- Пользуется техническими изобретениями только в сфере производства
- Не уделяет должного внимания своему внешнему виду
- Передвигается только пешком
- Должен уметь пользоваться техникой повсеместно
- Человек «одомашнил», приручил ряд животных:
- Для увеселительных мероприятий
- Для того, чтобы по-своему общаться с ними
- Для хозяйственных потребностей
- Для экстремальных ощущений
- Человек дрессирует, специально обучает животных выполнять определенные действия:
- Для привлечения животных во всех сферах деятельности
- Только в цирке
- Исключительно для научных экспериментов
- С учетом специфики профессиональной деятельности
- Благодаря специально организованным заказникам, человек:
- Может наблюдать за жизнью всех животных
- Пытается сохранить редкие и исчезающие виды животных и птиц
- Выращивает животных в производственных целях
- Показывает животных в специальных клетках другим людям
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
в | а | б | г | в | б | а | в | а | а | в | г | б | г | в | а | б | в | а | в |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
б | г | б | в | г | а | б | в | г | в | б | в | а | г | б | в | г | в | г | б |
Предложения со словосочетанием ОТЛИЧАТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНОГО
Неточные совпадения:
И даже если в одном из вариантов говорится, что она царская дочь, всё равно героиня прекрасно ориентируется в деревенском быте, отличает следы (копытца) разных домашних животных.
Последнее образует только один класс представлений — понятия, а они на земле составляют достояние одного лишь человека, и его способность к ним, отличающая его от всех животных, искони называется разумом.
Человека с коротким, неуклюжим, плотно посаженным большим пальцем отличают животные инстинкты и жестокие идеи, тогда как мужчину или женщину с длинным и правильно сформированным большим пальцем характеризуют интеллектуальность и рафинированность, а также способность достигать поставленных целей и добиваться исполнения своих желаний; такая личность использует силу своего интеллекта, в отличие от того, кто руководствуется грубой силой, а ею имеют обыкновение руководствоваться те, у кого большой палец толстой и короткой формы.
Вам, вероятно, кажется, что свобода — это данность, ведь именно свобода отличает нас от животных и лежит в основе нашей человеческой сущности.
К тому же, сознание — наиболее важная человеческая функция, отличающая нас от животных, по мнению многих философов, также имеет телесное происхождение (хотя бы уже потому, что продуцируется мозгом).
Признав слабости, очень важно приложить усилия к их устранению. Именно это делает человека человеком и отличает его от животных.
Игра, основанная на риске, присуща человеческой природе, и это, возможно, одно из главных свойств, отличающих существа, обладающие сознанием, от животных, следующих врождённым или приобретённым инстинктам.
Если ты лишишь человека возможности пользоваться разумом, в нём не останется ничего, что отличало бы его от прочих животных, диких и бессмысленных, которые без настоящего рассуждения, только вследствие природного побуждения к размножению, хотя и оно не чуждо смысла, подчиняются своим влечениям.
Он делился с лошадьми неровно нарезанными ломтями ржаного хлеба, чувствуя мягкое прикосновение конских губ, научился отличать животных, узнавая их по внешнему виду, характеру, манере поведения.
Так у нас возникают образы людей и животных вследствие их свободной подвижности, которая побуждает нас отличать их от того фона, на котором они движутся.
Ясно, что наше тело отличает животные белки от растительных не так, как голова.
Основным отличием от животного является главное качество, которое нас отличает от них: — формирование умственных качеств и способностей происходит в процессе нашего полового созревания внутри социальной группы.
Чтобы понять, что у нас общего с животными и в первую очередь с приматами и что нас отличает от них, целесообразно проанализировать общие признаки приматов, среди которых можно найти и предпосылки для развития особенностей строения, физиологии и поведения человека.
Первые два, Гриша, ничем не отличают нас от животных — те тоже стараются быть сытыми и здоровыми.
Именно мышление отличает нас от животных.
Он научился определять местонахождение по звёздам, понимать и не бояться животных, отличать съедобные растения от несъедобных, находить целебные травы и правильно ими пользоваться.
Это, однако, равнозначно тому, чтобы отвергать всё, что отличает человеческие переживания от ощущений других животных.
Мы автономны, поскольку это качество присуще нам в силу нашего человеческого рождения, и оно отличает нас от других животных.
Но от животного его отличает именно мысль.
В этом случае религия отнимает у мыслящего человека самое драгоценное, что у него есть и то главное, что отличает его от животных — разум.
Это одно из уникальных качеств человека, отличающих его от мира животных.
Исходя из этого, занимаем совершенно определённую мыслительную позицию и утверждаем: то, что принципиально отличает социальную организацию человека от социальной организации других животных, называется правом на жизнь, которое рождается раньше, чем сама жизнь и прекращается не всегда в момент смерти, потому что это право принадлежит не индивиду, а социуму.
Лягушка эта рассуждать не может, потому что рассуждающая часть мозга (по мнению физиологии, большие полушария) удалена из её тела; несмотря на это, животное относится к раздражителю не менее разумно, чем в случае, когда головной мозг, следовательно рассуждение и воля, целы; притом животное отличает среду, в которой находится: по столу ползает, а в воде плавает.
Именно способность человека создавать культуру отличает его от мира животных.
Платон уверял, что человек есть двуногое животное без перьев; другие физиологи отличали его тем, что он может пить и любить когда вздумается; но ощипанный петух мог ли бы стать человеком или человек в перьях перестал ли бы быть им?
Человек имеет свои особенности, которые качественно отличают его от животных, в том числе и наших ближайших родственников — человекообразных обезьян.
Если всё же считать, что человеческая социальность отличается от социальности животных по признаку наличия в ней культурных компонентов, то следует признать, что эти компоненты в конечном счёте сводятся к миру человеческих «мыслечувствований», отличающих человека как от других биологических особей, так и от мира «мыслящих машин».
Человека от животного отличает способность думать над тем, как он думает. Чем будет отличаться от человека тот, кто будет жить на земле через миллион лет?
В вопросе два условия, которые изнутри сам вопрос и взрывают, делают его нерешаемым.
- «Справедливы» — то есть последовательно следуете некоему непротиворечивому собранию моральных правил, предписаний.
Ну так каких?))
Не существует моральных правил в сферическом вакууме, всехних, всеобщих.
Они точно есть
а) в привязке к конкретным культурам, которые разные в разные времена, и на разных территориях, и в разных слоях общества
б) разные у разных людей даже при прочих равных, более того, меняются у одного человека с течением времени
в) внутренне противоречивы, — по самой своей природе, которая является отражением противоречий человеческой психики. Ну, хороший образ — притча про буддийского монаха, который стоит перед выбором: накормить птенца червяком — лишить червяка жизни, аяяй. Не накормить птенца червяком — обречь птенца на смерть от голода, аяяй. — Будете смеяться, но примерно так с любыми попытками нравственных предписаний. Это системный глюк.
Поэтому, как ни странно, невозможно быть «вообще» справедливым. Только справедливым в рамках чьей-то собственной глючной моральной системы.
- Если я не человек, то я не я. Точка.
Я буду делать выборы из других потребностей и логики.
Даже если я ДРУГОЙ человек, не я, — это будут уже иные потребности, чувства и решения.
Больше того, если я, который я сам, окажусь в принципиально новых для себя обстоятельствах, я, — как и ЛЮБОЙ человек, буду реагировать в огромной степени из этих обстоятельств, а не из себя в сферическом вакууме, — и эти реакции, решения, могут быть крайне неожиданными для меня сегодняшнего, который сидит вечером, навернув на ночь остатки вкусного борща со сметанкой,за ноутбуком.
Так что вопрос, увы, дважды некорректен.
Ответ — да понятия не имею.
Чем люди уникальны по сравнению со всеми другими животными
Введение
Уникальны ли люди?
Эволюционная биология предполагает, что люди произошли от обезьяноподобных
предки. Если это правда, то мы не более чем прославленные
приматы. Однако по сравнению с нашими ближайшими «родственниками» научные
исследования показывают, что люди уникальны во многих отношениях, в том числе
творчество, личность, абстрактное мышление и моральное суждение.
Библия утверждает, что только люди «созданы по образу
Бог.» 1 Что именно это означает? У некоторых
приравнял образ Бога к физическим характеристикам наших тел
которые составляют то, как мы выглядим. Фактически, мормоны приняли это
истолкование до крайности, говоря, что Бог — просто возвышенный человек, у которого есть »
тело из плоти и костей ». 1 Однако Библия говорит, что и мужчины, и женщины
создан по образу божьему. 2 Если бы Бог не был
гермафродит (имеющий как мужские, так и женские половые органы), эта фраза не могла
относятся только к физическим характеристикам.Кроме того, в
Библия, описывающая Бога как обладающего нечеловеческими физическими характеристиками, такими как
как перья и крылья. 3 Следует ли нам думать о Боге как о
быть цыпленком-переростком? Конечно нет! Бог так не похож на людей физически,
что Библия часто рисует словесные образы, чтобы дать нам представление о том, что такое Бог
лайк.
Творчество
Итак, если «образ Божий» не относится к физическому
характеристики, к чему это относится? Несомненно, что часть
«образ Бога» относится к способности людей быть творческими.Антропология говорит нам, что сложные произведения искусства впервые появились в
окаменелости около 40 000-50 000 лет назад, 4 лет назад
время, когда впервые появились современные люди. Никаких других видов животных,
в том числе обезьяны, способны создавать и понимать изображения искусства и рисунка.
Сознание
Человеческое сознание — это загадка, ускользавшая десятилетиями интенсивных
исследования нейрофизиологов. Согласно недавней статье:
Когда нервные пути организма становятся достаточно сложными, материалисты
настаивают, их увольнения так или иначе сопровождаются сознанием.Но несмотря на
десятилетиями усилий философов и нейрофизиологов никто не смог
придумать хоть какое-то правдоподобное объяснение того, как это происходит — как
кусок серого мяса в нашем черепе рождает личный опыт Technicolor.
Один выдающийся комментатор проблемы разума и тела Дэниел Деннетт, автор
Объяснение сознания , был вынужден заявить, что существует
на самом деле нет такой вещи, как сознание — мы все зомби, хотя мы
не подозревая об этом. 5
Личность
Еще одна вещь, которая делает людей уникальными — это личность. По словам Джозефа
Леду, нейробиолог из Нью-Йоркского университета:
.
«Мы понятия не имеем, как наш мозг делает нас такими, какие мы есть. Пока нет
нейробиология личности. У нас мало понимания того, как искусство и
история переживаются мозгом. Крах психической жизни при психозе
до сих пор остается загадкой. Короче говоря, нам еще предстоит придумать теорию, которая может
собрать все это воедино.» 6
Абстрактное мышление
Разве человеческий мозг сильно отличается от мозга ближайшего к нам?
«родственники» шимпанзе? По словам Дэниела Дж. Повинелли, из
Исследовательский центр New Iberia при университете Луизианы
«Люди постоянно используют ненаблюдаемые явления и переменные, чтобы
объясните, почему происходят определенные вещи. Шимпанзе действуют в мире
конкретные, осязаемые вещи, которые можно увидеть. Содержание их умов
об наблюдаемом мире.» 7
Понимание того, как на самом деле думают шимпанзе, можно увидеть из недавних
эксперименты, проведенные доктором Повинелли. В этих экспериментах исследователи
использовали естественный умоляющий жест шимпанзе, чтобы проверить, как они на самом деле думают о
их мир. Они столкнули шимпанзе с двумя знакомыми экспериментаторами, один
предлагает кусок еды, а другой протягивает нежелательный кусок дерева.
Как и ожидалось, шимпанзе без труда различили блок и
еду и сразу же указал на экспериментатора, предлагающего еду.Далее
исследователи хотели посмотреть, смогут ли шимпанзе выбирать между человеком
кто мог их видеть и человек, который не мог. Если бы шимпанзе понимали, как
другие животные видят, они жестикулируют только тому, кто их видит.
исследователи достигли контраста «видящий / не видящий», используя
два экспериментатора принимают разные позы. В одном тесте один экспериментатор носил
с завязанными глазами на ее глазах, в то время как другой закрывал ей рот. в
другие тесты, один из экспериментаторов носил ведро над головой, ставил
закрыла глаза руками или сидела, повернувшись к шимпанзе спиной.Все эти
позы были смоделированы на основе поведения, которое наблюдалось во время
спонтанная игра шимпанзе. Результаты экспериментов были ошеломляющими.
В тестах с повязкой на глаза, ведрами и руками над глазами — обезьяны
вошли в лабораторию и остановились, но затем с такой же вероятностью жестикулировали человеку
кто не мог видеть их как человека, который мог. В некоторых случаях шимпанзе
указал на человека, который не мог их видеть, а затем, когда ничего не произошло,
снова жестикулировал, словно озадаченный тем, что экспериментатор не ответил.Если экспериментатор повернулся к шимпанзе спиной, они
действовали так, как если бы они знали, что те, кто смотрит на них, не могут видеть
предложите им еду. Однако последующие эксперименты показали, что у шимпанзе
просто реагировали на обусловливание из первоначальных экспериментов, так как они
получали пищу только от тех экспериментаторов, которые с ними сталкивались. Это было доказано
экспериментаторы смотрят в сторону от шимпанзе, но затем поворачиваются, чтобы посмотреть
их плечи. Шимпанзе с такой же вероятностью жестикулировали экспериментаторам.
отвернувшись, как тот, кто повернулся, чтобы посмотреть на них.Шимпанзе понятия не имеют, что
люди должны столкнуться с ними, чтобы увидеть. Из этих экспериментов очевидно, что
шимпанзе не имеют даже простого понимания того, как устроен их мир, но
просто реагируют на обусловленность непосредственно наблюдаемых событий. 8
Другие исследователи отметили, что шимпанзе не понимают причины
и эффект от их действий. Обезьяны заберутся на ящик, чтобы достать фрукты, но если
коробка отсутствует, поместите на землю под фруктами лист бумаги
и стоять на нем. 9
В более позднем исследовании изучалась способность младенцев и молодых людей
шимпанзе, чтобы помочь взрослым людям. 10
18-месячным младенцам и молодым шимпанзе представили четыре
категории проблем: недоступные объекты, доступ, затрудненный физическим
препятствие, получение неправильного (исправляемого) результата и использование неправильного
(корректируемый) означает. Хотя человеческие младенцы могли выполнять все четыре задачи,
шимпанзе могли выполнять только первую задачу. Как и в предыдущих исследованиях,
шимпанзе не могли различить, когда человек терпел неудачу в простом
задача и чем он может помочь.Исследователи пришли к выводу:
«Ряд теоретиков утверждают, что люди сотрудничают с
друг другу и помогать друг другу (особенно не родственникам) способами, которые не находили
у других видов животных (26–28). Это почти наверняка так, и
текущие результаты показывают, что даже у очень маленьких детей есть естественная
склонность помогать другим людям решать их проблемы, даже когда другой
незнакомец, и они не получают никакой выгоды ». 10
Тело, душа, дух
Помимо довольно очевидных различий в способах обработки информации животными
в их мозгу Библия (и наука) подтверждают наличие основных
различия в способах, которыми люди выносят моральные суждения (животные не выносят таких
суждения, как мы увидим).Часть того, что подразумевается под термином «в
образ Бога «можно найти в главах сразу после его первого
использование (Бытие 1) в Библии. У Адама и Евы были личные отношения
с Богом в Эдемском саду. Такие личные отношения не описываются,
ни для каких других видов животных. Это присутствие духа, который был
привитый людям 11 , что отделяет нас от
животные. Бог создал в этой вселенной три вида жизни:
Существо: | Примеры: |
---|---|
Только корпус | Низшие формы жизни, включая рептилий, земноводных, рыб и беспозвоночные |
Тело и душа | От иврита нефеш , душевные существа, включая птиц. и млекопитающие |
Тело, душа и дух | Люди 12 и ангелы |
Душу лучше всего описать как характеристики, составляющие продвинутый
мозг, включая разум, волю и эмоции.Только птицы и млекопитающие демонстрируют эти
характеристики, поэтому люди могут формировать взаимоотношения с птицами
и млекопитающие.
Дух
Дух — это та часть людей, которая способна любить и переживать Бога.
непосредственно. 13 Не встречается ни у одного другого вида животных,
поскольку никакой другой вид не может испытать Бога или установить с Ним отношения. 14
Есть ли доказательства того, что люди обладают духом? Недавние попытки были
направлена на то, чтобы попытаться идентифицировать часть мозга, участвующую в
«религиозные» переживания.К сожалению, текущие исследования
ограничивается изучением медитативных переживаний, 15
поскольку в исследовании использовались особые предметы тибетского буддизма.
медитирующих. Во время медитации цель — полностью оторваться от
внешняя сенсорная стимуляция. Возможность сделать это, по-видимому, приводит к некоторым
чувство «единства со вселенной», поскольку мозг лишен
сенсорный ввод, оставаясь активным.
Руководители этих исследований, Эндрю Ньюберг М.D., Юджин Дж. Д’Акили Ph.D.,
и Винс Рауз утверждают, что открыли биологическую основу веры в
Бог. 16 Однако, по словам Дэниела Бэтсона,
Психолог из Канзасского университета:
«Мозг — это аппаратное обеспечение, через которое переживается религия.
сказать, что мозг производит религию, все равно что сказать, что пианино производит музыку ». 15
Проблема теории в том, что такой «религиозный» опыт
не относится к христианству, хотя Ньюберг пытается установить связь через
описанные опыты нескольких христианских мистиков.Очевидный факт в том, что
Христианство не учит какой-либо медитации, ведущей к
опыты, преподаваемые в восточных религиях. Даже в молитве я никогда не
пережил то, что описывалось как происходящее во время буддийской
медитация. Бог отвечает на мои молитвы, но ответ в форме полностью
сформированные, конкретные идеи, а не какое-то «единство со вселенной».
Любые неспецифические чувства были бы совершенно бесполезны, поскольку они не
дать совет, который будет необходим для духовного хождения с Богом.
Даже если бы существовала область мозга, которая могла бы быть вовлечена в религиозную
опыта, эта идея не доказывает, что Бог является творением нашего мозга. Если
Бог действительно создал нас, мы ожидаем, что Он предоставит средства, с помощью которых мы
мог испытать Его. Эта область мозга может быть частью замысла Бога по
заставляют нас осознать, что мы больше, чем просто физические существа. Библия говорит
что Бог дал нам это знание о вечности, возможно, с участием какого-то
«зашитых» знаний. 17
Моральные суждения
После того, как Адам и Ева согрешили, они стали подобны Богу в том, что они могли
отличать добро от зла. 18 Возможность изготовления
моральные суждения — это тоже характеристика, которая встречается только у людей. Даже
высшие обезьяны не могут выносить моральных суждений о поведении других животных. Так как
Доктор Джером Каган указывает в Три
Seductive Ideas , «Даже самая умная обезьяна не могла быть
приучены злиться, видя, как одно животное ворует пищу у другого.» 19
Кроме того, не существует не относящихся к человеку животных моделей человеческой гордости, стыда и
чувство вины. 20 Недавние исследования также показали, что только
люди, среди приматов, способны на определенные формы греха. Хотя
шимпанзе отомстит другому шимпанзе, крадущему еду
от него они не злобны, как бы исследователи ни пытались выявить
ответ. 21 Даже доминирующие самцы шимпанзе будут
не наказывать и не мешать шимпанзе воровать еду у другого.Христианство говорит, что только люди
нуждающиеся в искуплении из-за своего греха.
Социальные навыки и обучение
Эксперимент был разработан для проверки гипотезы о том, что у людей есть особые
навыки социального познания. 22 Два с половиной
Годовалые малыши были протестированы против взрослых шимпанзе и орангутанов.
для когнитивных способностей в пространственной, количественной и причинно-следственной обработке,
наряду с социальными когнитивными способностями в социальном обучении, общении и
теория разума (пристальный взгляд и понимание намерений).Хотя малыш
люди и взрослые обезьяны обладали примерно одинаковыми способностями к пространственному наблюдению,
подсчет и причинно-следственная связь, люди намного превосходили в областях социального познания.
В социальном обучении у людей в среднем было около 100%, тогда как у обезьян в среднем меньше.
чем 5%. Исследование дискредитирует общую гипотезу интеллекта о том, что человеческий
познание отличается от познания обезьян только общими когнитивными процессами, такими как
память, обучение или перцепционная обработка. Незрелый человеческий мозг функционирует довольно
отличается от таковых у взрослых обезьян, предполагая, что есть некоторые
фундаментальные различия в строении и / или функциях человеческого мозга.Эволюционная теория утверждает, что эти заметно улучшенные социальные навыки были
просто из-за каких-то случайных мутаций, которые дали какое-то выживание
преимущество, даже если предполагаемые предки людей жили в местах обитания
подобны таковым у человекообразных обезьян. Однако в Библии говорится, что люди были
разработаны, чтобы отличаться от всех других животных, особенно в их способности
преуспеть в социальном обучении и общении.
Заключение
В заключение, кажется вероятным, что «по образу Божьему» относится к
характеристики человеческого духа и способность выносить моральные суждения
— вещи, которые не встречаются ни у одного вида животных, даже у тех, для кого мы
говорят, что они тесно связаны.Даже эволюционисты начинают признавать
уникальность человека. Д-р Ян Таттерсолл, в Становление
Человек — эволюция и уникальность человека , говорит, что люди представляют собой
«совершенно беспрецедентная сущность» на Земле и « Homo sapiens
это не просто улучшенная версия своих предков — это новая концепция ». Именно способность выносить моральные суждения
убеждает нас в нашей неспособности «соответствовать» предполагаемым моральным
стандарты, установленные Богом. 23 Однако это
дух человека, который позволяет нам общаться с Духом Божьим через Иисуса
Христос 24 , чтобы мы снова могли быть в общении
со Святым Богом 25 и испытайте непревзойденный
отношения во вселенной.
Кто был Адам? Подход модели сотворения к происхождению человека . Являются
люди просто продвинутые обезьяны или они были специально созданы по образу
Бог? Публикации ученых почти никогда не задают этот вопрос, тогда как
публикации теистов редко исследуют научные данные, относящиеся к
вопрос. Однако два ученых, выросшие в нехристианских семьях, Фуз Рана (Ph.D.
по химии) и Хью Росс (доктор астрономии) написали новую книгу ( Who
Был ли Адам? Подход модели сотворения к происхождению человека ), в котором исследуется
вопрос о происхождении человека путем сравнения библейской и эволюционной моделей.
Связанные страницы
Список литературы
- «Отец»
имеет тело из плоти и костей, такое же осязаемое, как человеческое; также Сын;
но Святой Дух не имеет тела из плоти и костей, но является личностью
Дух. Если бы это было не так, Святой Дух не мог бы обитать в нас »( У. и З.
130: 22 )
«Так наш Небесный Отец стал Богом.
Джозеф Смит учил: «Это первый принцип Евангелия, который нужно знать каждому человеку.
определенность характера Бога., , , Он
когда-то был таким человеком, как мы; , , , Сам Бог, Отец нас
все жили на земле, как и Сам Иисус Христос »( Учений
Пророк Джозеф Смит , стр. 345-46).
Соответственно, мормоны из Храма могут продвигаться к Богу, как и Бог
Отец сделал:
«Если мы окажемся верными Господу, мы будем жить в высшем
градус Целестиального Царства Небесного. Мы возвысимся, как
наш Небесный Отец. Возвышение — величайший дар, который Небесный Отец
может дать своим детям (см. У. и З.
14: 7 ).«
» Вот некоторые из благословений, данных возвышенным людям:
1. Они будут жить вечно в присутствии Небесного Отца и Иисуса
Христос (см. У. и З.
76).
2. Они станут богами ».
Основы Евангелия , 1997. Церковь Иисуса Христа Последнего
Day Saints, Солт-Лейк-Сити, Юта, Глава
47 «ВОСХИЩЕНИЕ». - Итак, Бог создал человека по своему образу и подобию, по образу Божьему.
он создал его; мужчину и женщину он создал их. ( Бытие 1:27 ) - Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо в Тебе мой
душа находит убежище.Я буду укрываться в тени твоих крыльев до
.
Выдающееся присутствие ▷ Испанский перевод
присутствие (58140)
презенсиас (54)
,
Аристотель настаивает на том, что человек — либо политическое животное (естественное состояние), либо изгой, подобный «птице, которая летает одна» (4-й век до нашей эры)
В своей Политике Аристотель считал человека «политическим животным», потому что он социальное существо, обладающее силой речи и моральным рассуждением:
Отсюда очевидно, что государство есть творение природы, а человек по природе животное политическое. И тот, кто по природе, а не просто случайно, находится без состояния, либо выше человечества, либо ниже него; он — «беспредельный, беззаконный, бездушный», которого осуждает Гомер, — изгой, любящий войну; его можно сравнить с птицей, которая летает одна.
Полная цитата
Отсюда очевидно, что государство есть творение природы, а человек по природе животное политическое. И тот, кто по природе, а не просто случайно, находится без состояния, либо выше человечества, либо ниже него; он — «беспредельный, беззаконный, бездушный», которого осуждает Гомер, — изгой, любящий войну; его можно сравнить с птицей, которая летает одна.
Теперь очевидна причина, по которой человек является более политическим животным, чем пчелы или другие стадные животные.Природа, как мы часто говорим, ничего не делает напрасно, и человек — единственное животное, которое она наделила даром речи. И в то время как простой звук является лишь указанием на удовольствие или боль и, следовательно, встречается у других животных (поскольку их природа сводится к восприятию удовольствия и боли и намека на них друг другу, но не более), сила речи предназначен для определения целесообразного и нецелесообразного, а также справедливого и несправедливого. И характерной чертой человека является то, что только он один имеет какое-либо чувство добра и зла, справедливого и несправедливого, и ассоциация живых существ, обладающих этим чувством, создает семью и государство.
Об этом предложении:
Утверждение Аристотеля о том, что человек является «политическим животным», можно понимать по-разному. Одно из прочтений — сказать, что люди от природы общительны (линия Пуфендорфа-Гроция) и что они естественным образом тянутся к различным политическим ассоциациям, чтобы удовлетворить свои социальные потребности. Другое прочтение, которое рассматривает слово «политический» в менее благотворительном свете, может заявить, что, поскольку политика основана на насилии и угрозах насилия, фраза подчеркивает «животную» сторону человеческой натуры, а не ее рациональную и коллективную сторону.Те, кто поворачивается спиной к насилию, присущему политике, по мнению Аристотеля, также отвергаются от общества — они объявляют себя преступниками, без «племени» и без сердца. Его сравнение с «птицей, которая летает в одиночестве» напоминает мне историю Редьярда Киплинга в « Just So Stories » (1902) о «Кошке, который гулял сам по себе», потому что он, как и все дикие животные, отказался быть прирученным люди. Конечно, есть стихотворение Роберта Фроста «Не пройденный путь» (1920) со строчкой о выборе «менее пройденного».Неужели это так плохо?
Больше предложений
,
Тест по английскому языку по относительным предложениям
Тест
Выберите правильное относительное местоимение или относительное наречие.
- Женщина
whenwherewhichwichwhothewy сидит за столом — секретарь мистера Винтера. - Я не могу вспомнить причину
whenwherewhichwitchwho, почему он хотел, чтобы мы уехали. - Джейн,
Когда где-то, чья мать — врач, очень хорошо разбирается в биологии. - Она не видела змею
whenwherewhichwhowhich лежал на земле. - Знаете ли вы магазин
когдагдекточто почему Андрей меня забрал?
Объедините предложения с придаточными предложениями. (Решите, использовать ли запятые.)
- Монах — это мужчина. Мужчина посвятил свою жизнь Богу.
Монах - У меня одна черная кошка. Его зовут Блэки.
у меня есть - Травоядное животное — это животное. Животное питается растительностью.
Травоядное животное - Кэрол блестяще играет на фортепиано.Ей всего 9 лет.
Кэрол - Сидней — крупнейший город Австралии. Это не столица Австралии.
Сидней
Объедините предложения с условиями контакта.
- Заказывали книгу. Это было очень дорого.
- Вы сидите на скамейке. Краска на скамейке еще влажная.
- Фотограф не смог проявить снимки. Я взял их в Австралии.
- В одном из баков ужасно пахнет. Вы не опорожняли корзину уже 3 недели.
- Они поют песню. Я не знаю песни.
Объедините предложения с придаточными предложениями или придаточными предложениями для контакта. По возможности используйте контактные данные. (Решите, использовать ли запятые.)
- Город кажется заброшенным. Обычно это многолюдно.
- Вы сделали предложение. Мы не можем это принять.
ср - Акушерка — женщина. Она помогает другим роженицам.
Женщина - Трое молодых людей задержаны полицией. Они совершили уголовные преступления.
Полиция - Всемирная паутина стала неотъемлемой частью нашей жизни. Его изобрел Тим Бернерс-Ли.
Тим Бернерс-Ли
Перед отправкой теста проверьте следующее:
- Правописание?
- Поставьте точку или вопросительный знак там, где это необходимо?
- Использовали правильную клавишу для ввода апострофа ( Shift и # )?
В тесте мы не можем дать вам вторую попытку.Поэтому такие неосторожные ошибки будут стоить вам ценных очков.
,