Основная форма развития индивидных свойств: Индивидные свойства личности: классификация и критерии

Содержание

Общая характеристика индивидных свойств человека. Органические предпосылки развития личности

Организм и среда: необходимость психики в природном мире? Биолог скажет, что психика надфеномен, необязательное сопровождение телесных процессов. Значение психики в биологической эволюции?

Северцев, Леонтьев: психика необходима для регуляции жизнедеятельности. Где и когда она должна возникнуть? 2 типа окружающей среды:

однородная или гомогенная. Все необходимые и опасные для жизни вещества не представлены предметно. В каждый данный момент субъект обязательно контактирует с какойлибо концентрацией полезных веществ. Он двигается туда, где больше полезных, избегает вредных. Ему нужно реагировать, но не нужно представлять себе окружающий мир;

разнородная, гетерогенная, предметная или вещнооформленная. Прямого контакта с полезными и вредными веществами может не быть. Возникает необходимость не только в реагировании, но и в отыскании полезных веществ.

В. В. Столин: существо с показателем энергетического баланса (количество глюкозы в крови) энергии недостаточно надо искать пищу активно действовать в среде тратить энергию противоречие необходимость в появлении механизма психического отражения собственного состояния.

Отражение чувства голода поиск пищи. Существо должно также отражать признаки важных для жизни предметов психика возникает в разнородной среде, поскольку субъект активен ему необходимо отражать свое состояние и биологически нейтральные признаки предметов (свойства окружающей среды).

Собственно природные свойства человека (что общего между человеком и животным)? Формы врожденного опыта. Л. С. Выготский: натуральные психические функции осуществляются непроизвольно материал, данный природой, который преобразуется в течение жизни.

Социальная среда как условие развития личности. Личность и деятельность.

Э. Дюркгейм: основные свойства социального индивида. Общество, его единица изучения не отдельный человек, а взаимодействие между индивидами. Общество совокупность взаимодействий индивидов. Социальные факты (язык, письменность, юридические и моральные нормы) любые социальные стереотипы: могут существовать вне зависимости от индивида, навязываются индивиду (например, социальное течение). Первые формы социального поведения совместная регуляция поведения. Человек входит в общество, теряя свою персональность, отдает себя социальному «мы » и становится социальным индивидом.

Л. С. Выготский: свойства социального индивида ВПФ. Это результат преобразования натуральных функций. Они управляются не самостоятельно, а совместно с другими людьми (разделены с ними). Средства управления поведением социальные факты. «Наша первая пеленка это саван нашей природной индивидуальности «.

Cоциальная ситуация развития. Три аспекта условий развития личности:

содержание: необходимое условие для развития личности отношение человека к действительности. Она может быть специфической для разного возраста. Социальность взаимодействия между людьми необходимое условие представления о себе. Понимание других условие понимания себя.

функция: социальная среда фактор психического и личного развития. Теория двух факторов: биологический и социальный. Выготский: социальная среда не только фактор, так как включает и самого человека. Не отношения человека к действительности, а отношение человека в действительности. Основная функция ССР обеспечение развития человека и обеспечение наличия определенных свойств.

генез: среда готовит возможности новообразований человека, они аннулируют ее, возникает новая ситуация.

А. Г. Асмолов: в жизни есть две тенденции: к сохранению традиций (стабильная) и к развитию (поисковая). В личности есть социальное и индивидуальное.

У. Джемс: возможности разрешения противоречий между социальным и индивидуальным. Пример их динамической связи: потребность в общении. Два аспекта:

потребность в принадлежности социальному целому;

потребность быть замеченным. Социальная привычка типовое взаимодействие с другими людьми.

Э. Дюркгейм. Социальный факт такое представление, которое не зависит от отдельного индивида и присваивается им с необходимостью. Особенности:

социальный факт тотален. Нет разницы между общественным и индивидуальным. Фромм: социальный характер нечто аффективно принятое.

социальный факт глобален. ЛевиБрюлль: коллективное сознательное представление единство познавательной, аффективной и моторной сфер. Мистичность традиционного сознания: нет различия между реальностью и легендой. Современная психология: эффект ореола. А. А. Бодалев: предъявление фотографий с сообщением о социальной роли героя. Две трети испытуемых подвержены эффекту ореола.

сопричастность социального факта. Здесь обеспечивается социальная необходимость, а также понимание человеком любого события, происшедшего с ним. Сопричастность безразличие к причинности и логическому противоречию. Исследование ЭвансПричарда: исследование туземных объяснений.

Социальный характер. Фромм.

всеобщность: существенное ядро характера большинства членов группы, которое сложилось в результате опыта и способа жизни.

Отражает общественные нужды и обеспечивает нормативное поведение.

характер сохраняет структуру общественных нужд и способов поведения.

Джемс: социальное Я обеспечивает упорядоченность социальной жизни.

Природные и культурные условия социальной жизни.

природа и культура необходимы для становления социального индивида.

природный и культурный опыт должен быть им присвоен.

этот опыт должен быть с необходимостью воспроизведен.

Противоречие: оба опыта обязательны, но при этом предъявляют к индивиду качественно разные требования. Источники проблем:

природные условия исходные данные, которые нужно учитывать. Это материал для преобразования по правилам, которые дает культура. Социальный индивид это преобразованная природа.

природный опыт дан, а культурный опыт содержит возможность присвоения. Природный индивид обладает свойствами, как фактами. Культурный индивид создает свойства, артефакты. Организм не винен, а личность ответственна.

воспроизведение природного опыта имеет готовые механизмы. Культурный опыт нет, нужно продуктивное воспроизведение. Культурный опыт воссоздается личностным поступком. Это происходит каждый раз в неопределенной ситуации.

Организм порождают, а личность возрождается. Возможно функциональное смешение природы и культуры: культура исходные данные, мои собственные природные нужды принципы ее преобразования. Отличие социальных и культурных норм. Мамардашвили: «К любым социальным условиям нужно быть вежливым, нужно соблюдать их «.

Представление о личности в общей и дифференциальной психологии. Понятие индивидуальных (личностных) черт.

Основные направления и проблемы психологии личности.

Критерий 1: индивидуальные свойства.

факт.

артефакт.

Критерий 2: позиция психолога.

исследователь.

организатор.

Исследователь фактов: диагност. Изучение индивидуальных особенностей. Способности, темперамент, характер. Проблема врожденного и приобретенного. Социальные условия развития человека (личность в широком смысле). Типичный вопрос для данного подхода: «Чем я отличаюсь от других? » Основная проблема: валидность тестирования. Проблема типологии индивидуальных свойств.

Организатор фактов. Вопрос: «как управлять своим поведением? » Например, бихевиоризм: создание внешних условий для изучения поведения. Внутренняя регуляция поведения: эмоции (непроизвольная), воля (произвольная). Описание феноменологии эмоций, их функции, классификация, проблема индикации. Критерии воли, выделение собственно произвольной и волевой регуляции поведения, ситуации возникновения воли. Вундт: тесная связь эмоций и воли. Эмоция готовность действовать начало воли. Джемс: развитие личности развитие воли. Фрейд: воля источник новых неврозов.

Исследователь артефактов: психоаналитик. Психоанализ: эмоции единственный материал, по которому мы можем судить о потребностях и мотивах. Связь между потребностями и мотивацией, базовые потребности. Леонтьев: ядро личности иерархия мотивов. Движущие силы развития личности потребностномотивационная сфера. Вопрос: «кто я есть на самом деле? » Структура мотивов. Ведущие и подчиненные мотивы. Мотивационные конфликты. Строение личности.

Организатор артефактов. Разрешение противоречий (мотивационных конфликтов) источник развития. Путь личностного развития: «есть ли Я как подлинное Я? » Психотерапия. Виды психотерапии.

№ 2. Образ человека, идущего по улице. Ради чего? Мотивы. Что позволяет ему идти? Способности средства, обеспечивающие действие и готовность к нему. Каковы темп, скорость движения? Темперамент динамическая характеристика. Какова манера движения? Характер.

Индивидуальные особенности связаны со средствами осуществления деятельности (способностями) стиль выполняемой деятельности характер. Индивидуальные особенности операциональная (Как?) сторона деятельности. Содержание операциональной стороны деятельности способность, ее форма темперамент. Взаимосвязь содержания и формы характер.

Человек как обладатель способностей. Переход от изучения уже сложившихся свойств к проблематике развития способностей.

Проблемы:

имеющиеся способности и возможности их развития.

изучение отдельных способностей как частей целого.

способности операциональная сторона деятельности, но она связана с мотивационной. Изучение не только действий и операций, но и деятельности в целом.

Общие проблемы строения личности.

1) Проблема соотношения структуры и генеза.

А. Н. Леонтьев: три направления развития личности и измерения ее структуры:

широта связей человека с общественным миром. Набор. Например, когнитивная сложность.

степень иерархизации мотивов. Упорядоченный набор.

индивидуальный профиль мотивационной сферы. Изучение с помощью временных срезов.

Жан Пиаже: качественно разные стадии развития.

2) описание структуры. Дифференциальная психология: личность изучается как составная структура, выделяются единицы и элементы. Общая психология: функциональный подход, изучаются причины возникновения свойств.

3) проблема условий развития. Дифференциальная психология: рассматривает результат развития, а не причину. Общая психология. Условия развития личности: природные предпосылки, социальные условия существования становления личности, культурные принципы решения личностных проблем. Ядро личности (а) структура мотивов, (б) осознание мотивов.

Источник: www.follow.ru

Схема индивидных свойств человека, по Ананьеву — Студопедия

Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности

“Индивидные свойства” — термин Ананьева. Человек рождается как существо социально-генетическое, и его индивидные особенности подготовлены к социально-историческому образу жизни общества. На ранних этапах онтогенеза они не представляют собой фактор развития личности в ходе совместной деятельности, а выступают как “безличная предпосылка” развития личности, претерпевающая порой в процессе жизненного пути некоторые изменения. Но они являются условием развития личности. Индивидные свойства преобразуются в зависимости от социального образа жизни, порой превращаясь из предпосылок развития личности в продукт этого развития.

Темперамент и задатки не представляют собой свойств личности и не являются её основой. Они определяют формально-динамические аспекты поведения личности и оказывают влияние на становление личности. Индивидные свойства развиваются и преобразуются в контексте социально-исторического образа жизни общества.

Схема индивидных свойств человека, по Ананьеву

Наивысшей формой интеграции индивидных свойств являются темперамент и задатки.

Индивид — то, в чем данный человек подобен остальным; индивидуальность — то, чем он отличается.

«Индивидом рождаются, а личностью становятся» (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).

Наивысшей формой интеграции индивидных свойств являются темперамент и задатки.



Роль индивидных свойств:

1. Индивидные свойства характеризуют преимущественно формально-динамические особенности поведения личности, энергетический аспект протекания психических процессов.

2. Определяют диапазон возможностей выбора той или иной деятельности (например, экстраверсия-интроверсия располагает к определенному выбору видов деятельности).

3. Индивидные свойства приобретают особое значение, если они становятся осознаваемыми, то есть приобретают символ, означивание (калека не может знать об ограниченности своих действий, пока ему об этом не скажут).

Основные формы развития индивидуальности личности — Студопедия.Нет

Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность – сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности.

Основная форма развития индивидных свойств – онтогенез. Онтогенез – это процесс индивидуального развития организма. Основная форма развития личностных свойств — жизненный путь человека в обществе.

Темперамент — это определенный набор свойств психики индивида, которые имеют в качестве физиологического базиса тип высшей нервной деятельности. Он выражается в поведении, интенсивности проявления чувств, в отношениях к окружающей реальности. Психологический темперамент выступает основой в формировании характера личности. Он обуславливает особенности динамики психической деятельности, а именно скорость реакций, интенсивность, темп, ритмичность, стремительность, силу эмоциональных проявлений личности, скорость возникновения чувств и их прекращения.

Характер личности – это качественная индивидуальная характеристика, объединяющая в себе устойчивые и постоянные свойства психики, которые определяют поведение и особенности отношения человека.


 

 

Самоактуализация личности.

Основная потребность человека, согласно гуманистической теории личности, — это самоактуализация, стремление к самосовершенствованию и выражение самого себя. Самоактуализация активизируется в отношении тех черт, свойств и качеств человека, которые рационально и морально приемлемы и поддерживаются в обществе. Между тем, человек является таким, каким он сделал себя сам, насколько он сам себя ощущает. Самоактуализация является атрибутом самого существования человека.

Условием самореализации является динамическое функциональное единство, где образ мира и образ «Я» уравновешены через адекватное понимания своего места в мире и использование адекватных социальных умений.

Я – это форма переживания человеком своей личности, форма, в которой личность открывается сама себе. Я – имеет несколько граней, каждая из которых была в свое время предметом интереса тех или иных психологических школ и направлений.

Первая грань Я – это так называемое телесное или физическое. Я, переживание своего тела, переживание физических дефектов, осознание здоровья или болезни.

Вторая грань Я – это социальное ролевое Я, выражающееся в ощущении себя носителем тех или иных социальных ролей и функций.

Третья грань Я – психологическое Я. Оно включает в себя восприятие собственных черт, мотивов, потребностей и способностей и отвечает на вопрос «какой Я».

Четвертая грань Я. – это ощущение себя источником активности или наоборот, пассивным объектом воздействия, переживание своей свободы или несвободы, ответственности или посторонности.



Наконец, пятая грань Я – это этосамоотношение или смысл Я. Наиболее поверхностным проявлением самоотношения выступает самооценка -–общее положительное или отрицательное отношение к себе.

В другой связи Франкл напоминал о том, что назначение бумеранга – не в том, чтобы возвращаться к бросившему его, а в том, чтобы поразить цель. Возвращается только тот бумеранг, который не попал в цель. Слишком большое внимание, уделяемое человеком своему Я – признак того, что он не достиг успеха в реализации своих жизненных целей. «Если я хочу стать тем, чем я могу, мне надо делать то, что я должен…» (Франкл В. Человек в поисках смысла).

 

Индивидуализация как основной принцип тьюторского сопровождения.

Индивидуализация в образовательном процессе – это построение индивидуальных образовательных программ. Индивидуальная образовательная программа не может опираться только на субъектность. Каждое образовательное учреждение должно переходить на индивидуальную образовательную программу, которая должна включать помимо учебной деятельности, субъективность каждого ученика.

Индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок.

Индивидуализация — новый подход к образованию, где изменяется позиция ученика – он становится субъектом, а не объектом образования.

Особую роль в педагогическом коллективе должен играть принцип индивидуализации.

ОУ должна, опираясь на возрастные возможности школьников, содержать перечень основных видов деятельности обучающихся на разных ступенях образования и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса.

У учащихся начальной школы должны быть сформированы общие способы действия:

— самоконтроль;

— саморефлексия;

— самопланирование.

Для такого образования введение только позиции тьютора является явно недостаточным – нужна новая организация всего образовательного процесса – он должен быть организован, как процесс предоставления ребенку разных образовательных возможностей и организация выбора ребенком из разных предложений своего индивидуального направления образования и способа его получения – взрослый становится для ребенка организатором такого образовательного пространства и сопровождающим в принятии решения.

Назвать такого взрослого можно и учителем и тьютором — в любом случае это требует иного профессионализма от педагога, чем тот, который есть сейчас.

Ииндивидуализация — это все про построение индивидуальной образовательной программы. Именно это дает возможность ввести тьторское сопровождение.

Тьюторство как особый педагогический способ работы, который сопровождает выход самого ребенка на индивидуальную образовательную программу, и реализует тем самым индивидуализацию в образовании.

Индивидуальность и ее проявления — Студопедия

По мнению Б.Г.Ананьева, компонентами индивидуальности являются свойства индивида (совокупность природных свойств), личности (совокупность общественных отношений, экономических, политических, правовых отношений и др.) и субъекта деятельности (совокупность деятельностей и меры их продуктивности). Каждая из этих групп человеческих свойств выступает открытой внешнему миру, общественной жизни. В каждой из подструктур (индивид, личность, субъект деятельности) имеются индивидуальные различия, которые можно рассматривать с точки зрения уникальности и неповторимости. Но такие индивидуальные различия не могут быть критериями индивидуальности как целостного образования, так как индивидуальность — не только открытая внешнему миру система, но и система закрытая, со сложной структурой внутреннего мира. В этой структуре формируется взаимное соответствие потенциалов и способов их проявлений, самосознания и рефлексивных свойств личности, складываются ценности, притязания и самооценка.

В индивидуальности интегрируются три формы развития:

· основная форма развития индивидных свойств — онтогенез;

· основная форма развития личностных свойств — жизненный путь человека в обществе

· форма развития субъектных свойств — история производственной деятельности человека в обществе, в частности история формирования его профессиональной деятельности.

Индивидные, личностные и субъектные свойства не совпадают в возрастном развитии. Индивидуальность генетически формируется позже, являясь результирующей противоречивой динамики развития, взаимодействия и взаимопроникновения целостной системы ее свойств в процессе онтогенеза и жизненного пути. Субъективная картина жизненного пути в самосознании личности всегда строится соответственно индивидуальному и социальному развитию, исчисляясь в биографо-исторических датах и событиях личной жизни.



Изучение индивидуальности требует рассмотрения ее как многомерной системы, развитие и формирование которой подчиняется определенным законам. Важным индикатором человеческой индивидуальности является активность созидающей, творческой деятельности человека. Одно из возможных проявлений активности индивидуальности — поступки человека. Это могут быть поступки гражданского характера (отражающие отношение человека к своему долгу гражданина), коммуникативные (отражающие отношения в сфере общения), трудовые (в форме различного рода профессиональных действий). «Вызревание» поступков происходит в сфере переживаний личности, в результате активной внутренней работы.


Период между вызреванием поступка и его действенным проявлением может быть различным, а иногда и не получить внешнего проявления. Поступки человека могут проявляться как устойчивый стиль поведения. Такая индивидуальность выступает как организатор и преобразователь обстоятельств современной ему среды, способная создавать новые обстоятельства жизни. Низкая активность тоже становится устойчивой характеристикой индивидуальности. При этом человек выступает пассивным носителем обстоятельств. Во всех случаях индивидуальность представляет источник саморазвития человека, делает его относительно независимым от случайных влияний внешней среды.

Критерием сформированности индивидуальности является вклад человека в материальную и духовную культуру своего общества и человечества, т.е. неповторимый вклад личности в общественное развитие. В основывающейся на экзистенциализме гуманистической психологии личности (А.Маслоу, К.Роджерс) самоосуществление индивидуальности рассматривается как неповторимое единичное проявление мира человека.

Вопросы для самопроверки.

1. Какова структура индивидных свойств личности?

2. Что такое темперамент?

3. Что такое характер?

4. Какова структура способностей личности?

5. Какую структуру имеет самосознание личности?

6. Что такое Я-концепция?

Литература.

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.,1988. Гл. 14, 15 и 16.

2. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М., 2004. Гл. 10.

3. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995. Гл.7,8,9.

4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.

5. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М., 2001.

6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975,

Органические предпосылки развития личности. Общая характеристика индивидных свойств человека.

Организм
и среда:

необходимость психики в природном мире?
Биолог скажет, что психика — надфеномен,
необязательное сопровождение телесных
процессов. Значение психики в биологической
эволюции?

Северцев,
Леонтьев:

психика необходима для регуляции
жизнедеятельности. Где и когда она
должна возникнуть?

2
типа окружающей среды:

1)
однородная или гомогенная. Все необходимые
и опасные для жизни вещества не
представлены предметно. В каждый данный
момент субъект обязательно контактирует
с какой-либо концентрацией полезных
веществ. Он двигается туда, где больше
полезных, избегает вредных. Ему нужно
реагировать, но не нужно представлять
себе окружающий мир,

2)
разнородная, гетерогенная, предметная
или вещно-оформленная. Прямого контакта
с полезными и вредными веществами может
не быть. Возникает необходимость не
только в реагировании, но и в отыскании
полезных веществ.

В.
В. Столин:

существо с показателем энергетического
баланса (количество глюкозы в крови) —
энергии недостаточно — надо искать пищу
— активно действовать в среде — тратить
энергию — противоречие — необходимость
в появлении механизма психического
отражения собственного состояния.

Отражение
чувства голода — поиск пищи. Существо
должно также отражать признаки важных
для жизни предметов — психика возникает
в (2), поскольку субъект активен — ему
необходимо отражать свое состояние и
биологически нейтральные признаки
предметов (свойства окружающей среды).

Собственно природные
свойства человека (что общего между
человеком и животным)? Формы врожденного
опыта.

Л.
С. Выготский
:
натуральные психические функции
осуществляются непроизвольно — материал,
данный природой, который преобразуется
в течение жизни.

Социальная среда как условие развития личности. Личность и деятельность.

Э.
Дюркгейм
:
основные свойства социального индивида.
Общество, его единица изучения не
отдельный человек, а взаимодействие
между индивидами. Общество — совокупность
взаимодействий индивидов. Социальные
факты (язык, письменность, юридические
и моральные нормы) — любые социальные
стереотипы: могут существовать вне
зависимости от индивида, навязываются
индивиду (например, социальное течение).
Первые формы социального поведения —
совместная регуляция поведения. Человек
входит в общество, теряя свою персональность,
отдает себя социальному «мы» и становится
социальным индивидом.

Л.
С. Выготский:

свойства социального индивида — ВПФ.
Это результат преобразования натуральных
функций. Они управляются не самостоятельно,
а совместно с другими людьми (разделены
с ними). Средства управления поведением
— социальные факты. «Наша первая пеленка
— это саван нашей природной индивидуальности».

социальная
ситуация развития
.

Три
аспекта условий развития личности:

1) содержание.

2) функция.

3) генез.

(1)
необходимое условие для развития
личности – отношение человека к
действительности. Она может быть
специфической для разного возраста.
Социальность взаимодействия между
людьми – необходимое условие представления
о себе. Понимание других – условие
понимания себя. (2) социальная среда –
фактор психического и личного развития.
Теория двух факторов: биологический и
социальный.

Выготский:
социальная среда – не только фактор,
так как включает и самого человека. Не
отношения человека к действительности,
а отношение человека в действительности.
Основная функция ССР – обеспечение
развития человека и обеспечение наличия
определенных свойств. (3) среда готовит
возможности новообразований человека,
они аннулируют ее, возникает новая
ситуация.

А.
Г. Асмолов
:
в жизни есть две тенденции: к сохранению
традиций (стабильная) и к развитию
(поисковая). В личности есть социальное
и индивидуальное.

У.
Джемс:

возможности разрешения противоречий
между социальным и индивидуальным.
Пример их динамической связи: потребность
в общении. Два аспекта: а) потребность
в принадлежности социальному целому;
б) потребность быть замеченным. Социальная
привычка – типовое взаимодействие с
другими людьми.

Э.
Дюркгейм.

Социальный факт – такое представление,
которое не зависит от отдельного индивида
и присваивается им с необходимостью.

Особенности:

1)
социальный факт тотален. Нет разницы
между общественным и индивидуальным.
Фромм: социальный характер – нечто
аффективно принятое.

2) социальный факт
глобален.

Леви-Брюлль:
коллективное сознательное представление
– единство познавательной, аффективной
и моторной сфер. Мистичность традиционного
сознания: нет различия между реальностью
и легендой. Современная психология:
эффект ореола.

А.
А. Бодалев:

предъявление фотографий с сообщением
о социальной роли героя. Две трети
испытуемых подвержены эффекту ореола.
3) сопричастность социального факта.
Здесь обеспечивается социальная
необходимость, а также понимание
человеком любого события, происшедшего
с ним. Сопричастность – безразличие к
причинности и логическому противоречию.

Исследование
Эванс-Причарда
:
исследование туземных объяснений.

Социальный
характер
.
Фромм. 1) всеобщность: существенное ядро
характера большинства членов группы,
которое сложилось в результате опыта
и способа жизни. 2) Отражает общественные
нужды и обеспечивает нормативное
поведение. 3) характер сохраняет структуру
общественных нужд и способов поведения.
Джемс: социальное Я обеспечивает
упорядоченность социальной жизни.

Природные
и культурные условия социальной жизни
.

1)
природа и культура необходимы для
становления социального индивида.

2) природный и
культурный опыт должен быть им присвоен.

3) этот опыт должен
быть с необходимостью воспроизведен.

Противоречие:
оба опыта обязательны, но при этом
предъявляют к индивиду качественно
разные требования.

Источники проблем:

А)
природные условия – исходные данные,
которые нужно учитывать. Это материал
для преобразования по правилам, которые
дает культура. Социальный индивид –
это преобразованная природа.

Б)
природный опыт дан, а культурный опыт
содержит возможность присвоения.
Природный индивид обладает свойствами,
как фактами. Культурный индивид создает
свойства, артефакты. Организм не винен,
а личность ответственна.

В)
воспроизведение природного опыта имеет
готовые механизмы. Культурный опыт –
нет, нужно продуктивное воспроизведение.
Культурный опыт воссоздается личностным
поступком. Это происходит каждый раз в
неопределенной ситуации. Организм
порождают, а личность возрождается.
Возможно функциональное смешение
природы и культуры: культура – исходные
данные, мои собственные природные нужды
– принципы ее преобразования. Отличие
социальных и культурных норм.

Мамардашвили:
«К любым социальным условиям нужно быть
вежливым, нужно соблюдать их».

Индивидные свойства человека, как предпосылки развития личности

метки: Человек, Теория, Психология, Концепция, Понятие, Роджерс, Индивидуальность, Психологический

Содержание

1.1 Индивидуальность личности и ее жизненный путь 3

1.2 Индивидуум как творческое и саморегулирующееся целое (по А. Адлеру) 4

2.2 Сравните основные исходные положения К. Юнга и А. Адлера в отношении природы человека 5

3.1 Индивидные свойства человека, как предпосылки развития личности 6

3.2 Основные понятия гештальт-терапии 7

4.1 Совместная деятельность как основание осуществления жизни личности в системе общественных отношений 8

5.2 Сравните и противопоставьте позиции К. Юнга и А. Адлера по вопросам: определяющая цель жизни и природа человеческой мотивации 9

6.1 Саморазвитие и самореализация личности 10

6.2 Основные положения гештальтпсихологической теории личности (Перлс) 11

9.2 Концепция черт личности по Г. Оллпорту 12

11.2 Понятие черты, структуры и теории черт личности по Р. Кеттеллу 13

13.1 Включение регуляции в деятельность 14

13.2 Сравнительный анализ взглядов Г. Оллпорта, Р. Кеттелла и Г. Айзенка на понятие «черта личности» 15

14.1 Смысл действия и борьба мотивов 16

14.2 В чем вы видите преимущества и слабые стороны теории личностных конструктов Дж. Келли? 17

15.1 Психологическая защита и совладание – механизмы овладения поведен. 18

16.1 Поиск смысла и принятие волевого решения о его реализации 19

16.2 Научение через моделирование в концепции самоэффективности (Бандура) 20

17.1 Проблема личностного смысла, смысла жизни в концепции В. Франкла 21

18.1 Свобода и ответственность личности 22

18.2 Основные принципы социально-когнитивной теории (А. Бандура) 23

19.1 Защитные механизмы Эго в психоанализе 24

20.1 Волевые черты личности 25

21.1 Психологическая структура личности по З. Фрейду 26

22.1 Психоанализ как метод психотерапии 27

22.2 Основные положения феноменологической теории личности (К.Роджерс) 28

23.1 Мотивация человека в теории З. Фрейда 29

23.2 Полноценно функционирующий человек, его основные личностные характеристики (по К. Роджерсу) 30

24.1 Психологическая структура личности в концепции К. Юнга 31

1 стр., 448 слов

Понятие личности в психологии. Человек, индивид, личность, индивидуальность

Понятие личности в психологии. “Человек”, “индивид”, “личность”, “индивидуальность” Наиболее общим в психологии является понятие человек — некое биологическое существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, и т.д. Развитие человека невозможно без активной передачи новым поколениям человеческой культуры. Индивид — отдельный …

24.2 Сущность природы человека в феноменолог. теории личности Роджерса 32

25.1 Понятие архетипа в концепции К. Юнга 33

25.2 Организмический оценочный процесс и потребность в самоактуализации (по К. Роджерсу) 34

26.1 Психологические функции и типологии личности в концепции К. Юнга 35

26.2 Принципы экзистенциальной психологии Р. Мэя 36

27.1 Развитие личности, конечная цель жизни в концепции К. Юнга 37

27.2 Понятие «Я-концепция», ее структура и формирование в теории Роджерса 38

28.1 Основные тезисы в индивидуальной психологии А. Адлера 39

28.2 К. Роджерс об основных условиях личностно-центрированной терапии 40

29.1 Стиль жизни и типология установок в индивидуальной психологии Адлера 41

29.2 Слагаемые личности и задачи профессионального психологического консультирования в экзистенциальной психологии Р. Мэя 42

1.1 Индивидуальность личности и ее жизненный путь

Индивидуальность личности – совокупность смысловых отношений и установок человека в мире, которые присваиваются в ходе жизни в обществе, обеспечивают ориентировку в иерархии ценностей и овладение поведением в ситуации борьбы мотивов; воплощаются через деятельность и общение в продуктах культуры, других людях, себе самом ради продолжения существования образа жизни, являющегося ценностью для данного человека.

Жизненный путь личности – путь становления ее индивидуальности (Рубинштейн, Ананьев).

Чтобы понять закономерности развития индивидуальности личности, надо проследить направление от личности к деятельности и увидеть личность еще в одной проекции – личность как субъект деятельности. А.Н.Леонтьев отмечал, что на определенном этапе развития личности – на рубеже ее превращения из «элемента», усваивающего в ходе ее первоначального формирования нормы и ценности той или иной общности, в субъект социальной группы и класса, коренным образом изменяется «механизм» формирования личности. Чем более зрелой становится личность, чем чаще сталкивается она с проблемой выбора между различными, в т.ч. противоречивыми мотивами, тем в меньшей степени она остается лишь продуктом прошлого опыта. При превращении ее из объекта в субъект общественного развития прошлые события и собственные действия субъекта становятся предметом его отношений, его действий и потому меняют свой вклад в личность. Одно в этом прошлом умирает, лишается своего смысла и превращается в простое условие и способы его деятельности – сложившиеся способности, умения, стереотипы поведения; другое приобретает прежде не виденное им значение, а что-то из прошлого отвергается субъектом, психологически перестает существовать для него, хотя и остается в его памяти. Возникающая переоценка прежнего приводит к тому, что человек сбрасывает с себя груз своей биографии.

6 стр., 2844 слов

Темперамент и индивидуальный стиль деятельности 2

… о темпераменте………………………………………………………….5 Темперамент и индивидуальный стиль деятельности…………………………10 Темперамент и личность…………………………………………………………14 Заключение……………………………………………………………………….16 Список использованной литературы … оказывает существенное влияние на индивидуальные особенности личности человека. В реальной жизни человека нередко возникает насущная необходимость проведения психодиагностики …

Асмолов отмечает: изучая личность как субъект деятельности, исследуют то, как личность преобразует предметную действительность, в том числе и самое себя, вступая в активное отношение к своему опыту, к своим потенциальным мотивам, к своему характеру, способностям и к продуктам своей деятельности.

1.2 Индивидуум как творческое и саморегулирующееся целое (по А. Адлеру)

В латыни «individuum» значит «неделимый». По Адлеру, индивидуум представляет собой неделимое целое как в отношении взаимосвязи между мозгом и телом, так и в отношении психической жизни. Признавая значение наследственности и окружающей среды в формировании личности, Адлер считал, что индивидуум есть нечто большее, чем только продукт этих двух влияний. Он считал, что люди обладают творческой силой, которая обеспечивает возможность распоряжаться своей жизнью, — свободная, осознанная активность является определяющей чертой человека. Эта творческая сила влияет на каждую грань человеческого опыта: восприятие, память, воображение, фантазию и мечты. Она делает каждого человека самоопределяющимся индивидуумом, архитектором своей собственной жизни. Важнейшей тенденцией в развитии личности Адлер считал стремление сохранить в целостности свою индивидуальность, осознавать и развивать ее. Решающую роль он отводил осознанному активному и творческому началу в каждой личности и в формировании собственного жизненного стиля, а также заложенные в каждой здоровой личности социальные потребности к подавляющему или зависимому, кооперативному положению, к взаимоподдержке и взаимопомощи. Согласно Адлеру, люди стараются компенсировать чувство собственной неполноценности, которое они испытывали в детстве. Переживая неполноценность, они в течение всей жизни борются за превосходство. Каждый человек вырабатывает свой уникальный стиль жизни, в рамках которого он стремится к достижению фиктивных целей, ориентированных на превосходство или совершенство. Адлер полагал, что стиль жизни создается благодаря творческой силе индивидуума; определенное влияние на его формирование оказывает также порядковая позиция в семье. Адлер различал четыре порядковые позиции: первенец, единственный ребенок, средний ребенок и последний ребенок в семье. Последним конструктом, на котором делается упор в индивидуальной психологии, является социальный интерес – внутренняя тенденция человека к участию в создании идеального общества. С точки зрения Адлера, степень выраженности социального интереса является показателем психологического здоровья.

3 стр., 1359 слов

Темперамент и индивидуальный стиль жизнедеятельности человека

Темперамент и индивидуальный стиль жизнедеятельности человека Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения современных теорий темперамента 1.1. Основная характеристика и типы темпераментов 5 1.2. Сравнительная характеристика теорий темперамента в современной психологии 11 1.3. Роль темперамента в учебной деятельности 21 Глава 2. Эмпирическое изучение свойств темперамента младших …

2.2 Сравните основные исходные положения К. Юнга и А. Адлера в отношении природы человека

Адлер. Человек – это единое, самосогласующееся и целостное Люди стремятся компенсировать чувство собственной неполноценности, которое испытывали в детстве, и в течение всей жизни борются за превосходство. Каждый человек вырабатывает свой уникальный стиль жизни, в рамках которого он стремится к достижению фиктивных целей, ориентированных на превосходство или совершенство. Стиль жизни личности проявляется в ее поведении, направленном на решение основных жизненных задач: работа, дружба и любовь. Различал 4 типа установок, сопутствующих стилю жизни: управляющий, получающий, избегающий и социально-полезный тип. Стиль жизни создается благодаря творческой силе индивидуума и его социальному интересу (это внутренняя тенденция человека к участию в создании идеального общества).

Юнг. Личность есть результат взаимодействия устремленности в будущее и врожденной предрасположенности, объединения противоположных психических сил. Личность включает три структуры: эго (все, что человек осознает), личное бессознательное (хранит подавленный, вытесненный из сознания материала, скопления связанных между собой мыслей и чувств = комплексы) и коллективное бессознательное ………

16 стр., 7513 слов

Теории личности и их значение в жизни человека

… жизнь. Если чувство общности определяет направление жизни, ее стиль, то два других врожденных и бессознательных чувства — неполноценности и стремления к превосходству — представляют собой источники энергии личности … стиль жизни. Развивая идею о стиле жизни, формирующем поведение человека, Адлер исходил из того, что это та детерминанта, которая определяет и систематизирует опыт человека. Стиль жизни …

Тема 6. Темперамент как интеграция первичных индивидных свойств

Высший
уровень интеграции индивидных свойств
человека: темперамент и задатки.

Основная
форма развития этих свойств –
онтогенетическая эволюция, осуществляющаяся
по определенной филогенетической
программе, но постоянно изменяющаяся
под влиянием социальной истории
человечества. По мере развертывания
самих онтогенетических стадий усиливается
фактор индивидуальной изменчивости,
что связано с активным воздействием
социальных свойств личности на
структурно-динамические особенности
индивида.

Темперамент
– одна из основных индивидных
характеристик. Под темпераментом
понимают динамические характеристики
психической деятельности. Выделяют три
сферы проявления темперамента: общую
активность, особенности моторной сферы
и свойства эмоциональности:

общая
активность определяется интенсивностью
и объемом взаимодействия человека с
окружающей средой – физической и
социальной. По этому параметру человек
может быть инертным, пассивным, спокойным,
инициативным, активным, стремительным
и т. д.

особенности
моторной сферы можно рассматривать как
частные выражения общей активности. К
ним относятся темп, быстрота ритм и
общее количество движений и т. д.

эмоциональность:
впечатлительность, чувствительность
и импульсивность.

Родоначальниками
учения о темпераментах были врачи Н.
Гиппократ и К. Гален. Они создали, в
сущности, гуморальную (от лат. humor –
влага, сок) теорию темперамента. Само
слово «темперамент» означает «надлежащее
соотношение частей». Древнегреческий
врач Гиппократ полагал, что у одних
людей в теле преобладает желчь (chole), у
других – больше всего крови (sanguinis), у
третьих – особенно много слизи (phlegma)
и, наконец у четвертых – наибольшее
количество черной желчи (melanos chole).

К.
Гален выделил четыре типа темперамента,
которые в наше время рассматриваются
как основные: холерик (бурный, порывистый,
горячий и резкий), сангвиник (живой,
подвижный, эмоциональный и отзывчивый),
флегматик (спокойный, вяловатый,
медлительный и устойчивый) и меланхолик
(грустный, подавленный, робкий и
нерешительный).

Попытка
установить связь между строением тела
индивида и его темпераментом была
предпринята немецким психиатром Э.
Кречмером. В своей работе «Строение
тела и характер» он утверждал, что каждой
конституции соответствует определенный
психологический склад человека. На
основе клинических наблюдений он пришел
к установлению связи между типами
телосложения и типами характера. Э.
Кречмер выделял три основных типа
телосложения и три соответствующих им
типа темпераментов.

1.
Астенический тип конституции
характеризуется длинной и узкой грудной
клеткой, длинными конечностями, слабой
мускулатурой, удлиненным лицом и
соответствует шизоидному темпераменту.
Шизотимики – это аутичные люди, т. е.
погруженные в себя, замкнутые, проявляющие
склонность к чрезмерной абстракции и
плохо приспосабливающиеся к окружению.

2.
Пикнический тип конституции (греч.
pyknos – толстый, плотный) характеризуется
широкой грудью, коренастой, широкой
фигурой, полнотой, круглой головой,
короткой шеей и соответствует циклоидному
(циклотимическому) темпераменту.
Циклотимики общительны, реалистично
смотрят на мир и склонны к перепадам
настроения от постоянно повышенного,
веселого состояния духа у маниакальных
субъектов до постоянно сниженного,
печального – у депрессивных.

3.
Атлетический тип конституции (греч.
athlon – борьба, схватка) характеризуется
сильной мускулатурой, пропорциональным
телосложением, широким плечевым поясом,
узкими бедрами и соответствует
эпилептоидному темпераменту. Эпилептоиды
выражают эмоции сдержанной мимикой и
жестами, внешне спокойны и невозмутимы,
но временами бывают подвержены
неадекватным поводу вспышкам гнева и
ярости. Они отличаются невысокой
гибкостью мышления, мелочны и трудно
приспосабливаются к перемене обстановки.

К
конституциональным теориям относится
также концепция американского психолога
У. Шелдона, который выделяет три основных
типа соматической конституции: эндоморфный
(с преобладающим развитием внутренних
органов, слабым мешковатым телосложением
и избытком жировой ткани), мезоморфный
(с развитой мышечной тканью, сильным
крепким телом) и эктоморфный (с хрупким
телосложением слабой мускулатурой,
длинными руками и ногами), которым
соответствуют три типа темперамента:
висцеротония, соматотония и церебротония.

Конституциональные
типологии Э. Кречмера и У. Шелдона и
предпринимаемые в них попытки связать
тип телосложения с психологическими
особенностями индивида критиковались
за стремление напрямую связать тип
телосложения, обусловленный генотипически,
с характером и темпераментом человека,
т. е. с психологическим складом личности.

1 Организационные изменения и реорганизация | Повышение эффективности организации

дизайн и практика, В поисках совершенства , Питерс и Уотерман (1982). Оба автора были сотрудниками крупной консалтинговой фирмы McKinsey and Company и оба были опытными консультантами. Они работали в рамках схемы McKinsey 7-S, которая представляет собой скорее список классов факторов, которые необходимо учитывать, чем теорию организации. Структура состоит из семи факторов, которые, как предполагается, в совокупности определяют эффективность организации.Все семь изображены как взаимосвязанные, и все они обозначены словами, начинающимися с буквы S, отсюда и защищенная авторским правом метка 7-S: структура, системы, стиль, персонал, навыки, стратегия и общие ценности. По крайней мере, они служат напоминанием консультантам о том, на что следует обратить внимание, когда они советуют руководству.

Петерс и Уотерман, однако, пошли дальше таких априорных руководств в своем поиске превосходных компаний. При финансовой поддержке McKinsey и клиентских фирм они начали исследовательский проект. Они выбрали 75 «высоко оцененных компаний», а из 62 компаний, базирующихся в Соединенных Штатах, они провели ретроспективный анализ эффективности за предыдущие 20 лет и провели структурированные интервью с некоторыми членами руководства.Таким образом, к первоначальному рейтингу «высокое уважение» были добавлены шесть показателей роста и финансовых показателей, а также оценочный показатель инновационности. Использование всех этих критериев привело к появлению ряда компаний, считающихся образцами передового опыта: Bechtel, Boeing, Caterpillar Tractor, Dana, Delta Airlines, Digital Equipment, Emerson Electric, Fluor, Hewlett-Packard, IBM, Johnson and Johnson, McDonald’s, Proctor и Гэмбл и 3М.

Питерс и Уотерман предупредили своих читателей об ограничениях их работы: «Мы не претендуем на то, чтобы отчитаться за вероломство рынка или прихоти инвесторов.… Во-вторых, нас спрашивают, откуда мы знаем, что компании, которые мы определили как культурно инновационные, останутся такими. Ответ — мы не делаем »(1982: 24-25). Их предчувствие было оправдано, так как треть« отличных »компаний работали плохо вскоре после публикации их книги ( Business Week , 1984: 76–88).

Доктрина как основа дизайна

Дизайн на основе доктрин — это подход, который применяет кодифицированные нормативные принципы к организационному дизайну.Эти принципы основаны на опыте, убеждениях, ценностях и идеологиях ключевых лидеров организации и часто находятся под влиянием общественных ценностей. В долгосрочной перспективе (действительно, иногда через поколения менеджеров) убеждения, ценности и идеологии, формализованные в доктрину дизайна, являются результатом множества опытов, и пересмотр доктрины в свете опыта часто происходит очень медленно. обработать. Важно отметить, что убеждения и ценности лидеров организации часто в значительной степени определяются обществом в целом, а также отметить, что общество оказывает определенную степень влияния на

.

.

Основы: определение и свойства полимеров

Если вам нужна основная информация о пластиковых материалах, это то место, где ее можно найти. Здесь вы узнаете определение и свойства полимеров — еще одно название пластмасс.

Самое простое определение полимера — это полезное химическое вещество, состоящее из множества повторяющихся единиц. Полимер может быть трехмерной сетью (подумайте о повторяющихся единицах, связанных вместе слева и справа, спереди и сзади, вверх и вниз) или двумерной сетью (подумайте о повторяющихся единицах, связанных вместе слева, справа, вверх и вниз в лист) или одномерная сеть (подумайте о повторяющихся единицах, связанных слева и справа в цепочке).Каждая повторяющаяся единица — это «-мер» или основная единица, причем «полимер» означает множество повторяющихся единиц. Повторяющиеся элементы часто состоят из углерода и водорода, а иногда и из кислорода, азота, серы, хлора, фтора, фосфора и кремния. Для создания цепи многие звенья или «-меры» химически связаны или полимеризуются вместе. Соединение бесчисленных полос плотной бумаги вместе, чтобы сделать бумажные гирлянды, или соединение сотен скрепок, чтобы сформировать цепочки, или нанизывание бусинок, помогает визуализировать полимеры.Полимеры встречаются в природе и могут быть изготовлены для удовлетворения конкретных потребностей. Промышленные полимеры могут представлять собой трехмерные сети, которые после образования не плавятся. Такие сети называются полимерами THERMOSET. Эпоксидные смолы, используемые в двухкомпонентных клеях, представляют собой термореактивные пластмассы. Промышленные полимеры также могут представлять собой одномерные цепочки, которые можно плавить. Эти цепи представляют собой ТЕРМОПЛАСТИЧНЫЕ полимеры, также называемые ЛИНЕЙНЫМИ полимерами. Пластиковые бутылки, пленки, чашки и волокна — это термопласты.

В природе много полимеров.Основными природными полимерами являются дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) и рибонуклеиновая кислота (РНК), определяющие жизнь. Шелк, волосы и рог паука — это белковые полимеры. Крахмал может быть полимером, как и целлюлоза в древесине. Латекс каучукового дерева и целлюлоза использовались в качестве сырья для производства полимерной резины и пластмасс. Первым синтетическим пластиком был бакелит, созданный в 1909 году для корпусов телефонов и электрических компонентов. Первым произведенным полимерным волокном была вискоза из целлюлозы в 1910 году.Нейлон был изобретен в 1935 году, когда искали синтетический паучий шелк.

Структура полимеров

Многие обычные классы полимеров состоят из углеводородов, соединений углерода и водорода. Эти полимеры специально состоят из атомов углерода, связанных друг с другом в длинные цепи, которые называют основной цепью полимера. Из-за природы углерода один или несколько других атомов могут быть присоединены к каждому атому углерода в основной цепи.Есть полимеры, которые содержат только атомы углерода и водорода. Полиэтилен, полипропилен, полибутилен, полистирол и полиметилпентен являются их примерами. Поливинилхлорид (ПВХ) имеет хлор, связанный с углеродной основой. Тефлон имеет фтор, связанный с углеродной основой.

Другие распространенные производимые полимеры имеют скелеты, которые содержат элементы, отличные от углерода. Нейлоны содержат атомы азота в повторяющейся единичной основной цепи. Полиэфиры и поликарбонаты содержат кислород в позвоночнике.Есть также некоторые полимеры, которые вместо углеродной основы имеют кремниевую или фосфорную основу. Они считаются неорганическими полимерами. Один из наиболее известных полимеров на основе силикона — Silly Putty ® .

Молекулярное устройство полимеров

Подумайте, как лапша спагетти выглядит на тарелке. Это похоже на то, как могут быть расположены линейные полимеры, если они не имеют определенного порядка или являются аморфными. Контроль процесса полимеризации и резкое охлаждение расплавленных полимеров может привести к аморфной организации.Аморфное расположение молекул не имеет дальнего порядка или формы, в которой располагаются полимерные цепи. Аморфные полимеры обычно прозрачны. Это важная характеристика для многих приложений, таких как пищевая упаковка, пластиковые окна, линзы для фар и контактные линзы.

Очевидно, что не все полимеры прозрачны. Полимерные цепи в объектах, которые являются полупрозрачными и непрозрачными, могут иметь кристаллическую структуру. По определению, кристаллическая структура имеет атомы, ионы или, в данном случае, молекулы, расположенные в виде различных структур.Обычно вы думаете о кристаллических структурах поваренной соли и драгоценных камней, но они могут встречаться в пластмассах. Подобно тому, как закалка может привести к образованию аморфных структур, обработка может контролировать степень кристалличности тех полимеров, которые способны кристаллизоваться. Некоторые полимеры никогда не кристаллизуются. Другие предназначены для кристаллизации. Чем выше степень кристалличности, тем меньше света может проходить через полимер. Следовательно, степень прозрачности или непрозрачности полимера может напрямую зависеть от его кристалличности.Кристалличность дает преимущества в прочности, жесткости, химической стойкости и стабильности.

Ученые и инженеры всегда производят более полезные материалы, манипулируя молекулярной структурой, которая влияет на получаемый конечный полимер. Производители и переработчики вводят в базовые полимеры различные наполнители, армирующие элементы и добавки, расширяя возможности продукта.

Характеристики полимеров

Большинство производимых полимеров являются термопластичными, что означает, что после образования полимера его можно нагревать и преобразовывать снова и снова.Это свойство облегчает переработку и переработку. Другая группа, термореактивные, не подлежит переплавке. После образования этих полимеров повторный нагрев приведет к окончательному разложению материала, но не к расплавлению.

Каждый полимер имеет очень отличные характеристики, но большинство полимеров имеют следующие общие характеристики.

  1. Полимеры могут быть очень устойчивы к химическим веществам. Учитывайте все чистящие жидкости в вашем доме, упакованные в пластик.Чтение предупреждающих этикеток, которые описывают, что происходит, когда химическое вещество попадает в контакт с кожей или глазами или проглатывается, подчеркнет необходимость химической стойкости пластиковой упаковки. В то время как растворители легко растворяют некоторые пластмассы, другие пластмассы обеспечивают безопасную, небьющуюся упаковку для агрессивных растворителей.

  2. Полимеры могут быть как теплоизоляционными, так и электроизоляционными. Прогулка по вашему дому укрепит эту концепцию, поскольку вы рассматриваете все приборы, шнуры, электрические розетки и проводку, которые сделаны или покрыты полимерными материалами. Термостойкость очевидна на кухне с ручками для кастрюль и сковородок из полимеров, ручками для кофейников, пенопластом холодильников и морозильников, изолированными чашками, кулерами и посудой для микроволновой печи. Термобелье, которое носят многие лыжники, изготовлено из полипропилена, а наполнитель зимних курток — из акрила и полиэстера.

  3. Как правило, полимеры очень легкие по весу при значительной степени прочности. Рассмотрите диапазон применения, от игрушек до каркаса космических станций или от тонкого нейлонового волокна в колготках до кевлара, который используется в пуленепробиваемых жилетах. Некоторые полимеры плавают в воде, а другие тонут. Но по сравнению с плотностью камня, бетона, стали, меди или алюминия все пластмассы являются легкими материалами.

  4. Полимеры можно обрабатывать различными способами. Экструзия производит тонкие волокна или тяжелые трубы, пленки или пищевые бутылки. Литье под давлением позволяет производить очень сложные детали или большие кузовные панели. Пластмассы можно формовать в барабаны или смешивать с растворителями, чтобы получить клеи или краски. Эластомеры и некоторые пластмассы растягиваются и очень гибкие. Некоторые пластмассы, например, бутылки для безалкогольных напитков, при обработке растягиваются, чтобы сохранить свою форму.Другие полимеры могут быть вспенены, например полистирол (Styrofoam ™), полиуретан и полиэтилен.

  5. Полимеры — это материалы с неограниченным диапазоном характеристик и цветов. Полимеры обладают множеством неотъемлемых свойств, которые могут быть дополнительно улучшены за счет широкого диапазона добавок для расширения области их применения и областей применения. Полимеры могут имитировать волокна хлопка, шелка и шерсти; фарфор и мрамор; а также алюминий и цинк.Из полимеров можно также производить продукты, которые не всегда можно получить из мира природы, например прозрачные листы и гибкие пленки.

  6. Полимеры обычно производятся из нефти, но не всегда. Многие полимеры состоят из повторяющихся элементов, полученных из природного газа, угля или сырой нефти. Но повторяющиеся единицы строительных блоков иногда могут быть сделаны из возобновляемых материалов, таких как полимолочная кислота из кукурузы или целлюлоза из хлопкового пуха.Некоторые пластмассы всегда изготавливались из возобновляемых материалов, таких как ацетат целлюлозы, используемый для рукояток отверток и подарочной ленты. Когда строительные блоки могут быть более экономичными из возобновляемых материалов, чем из ископаемого топлива, либо старые пластмассы находят новое сырье, либо вводятся новые пластмассы.

  7. Полимеры могут быть использованы для изготовления предметов, которые не имеют альтернативы из других материалов.Из полимеров можно получать прозрачные водонепроницаемые пленки. ПВХ используется для изготовления медицинских трубок и пакетов для крови, которые продлевают срок хранения крови и продуктов крови. ПВХ безопасно доставляет воспламеняющийся кислород по негорючим гибким трубкам. А антитромбогенный материал, такой как гепарин, можно включать в гибкие катетеры из ПВХ для операций на открытом сердце, диализа и сбора крови. Многие медицинские устройства используют полимеры для обеспечения их эффективного функционирования.

Управление твердыми отходами

Обращаясь ко всем превосходным свойствам полимеров, не менее важно обсудить некоторые проблемы, связанные с материалами.Большинство пластмасс разрушаются при ярком солнечном свете, но никогда полностью не разлагаются при захоронении на свалках. Однако другие материалы, такие как стекло, бумага или алюминий, также не разлагаются на свалках. Однако некоторые биопластики разлагаются до углекислого газа и воды ТОЛЬКО на специально разработанных предприятиях по компостированию пищевых отходов. Они не разлагаются при других обстоятельствах.

Для 2005 1 , согласно оценке EPA твердых бытовых отходов перед переработкой в ​​США, пластик состоит из 11.8 процентов нашего мусора по весу по сравнению с бумагой, которая составляла 34,2 процента. Стекло и металлы составили 12,8 процента по весу. А дворовая обрезка составила 13,1 процента от массы твердых бытовых отходов. Пищевые отходы составили 11,9 процента твердых бытовых отходов. Характеристики, которые делают полимеры такими привлекательными и полезными, легкие и практически безграничные физические формы многих полимеров, разработанных для обеспечения определенного внешнего вида и функциональности, делают вторичную переработку после потребителя сложной задачей. Когда можно собрать достаточное количество использованных пластиковых предметов, компании разрабатывают технологию переработки использованного пластика.Уровень переработки всех пластиков не так высок, как хотелось бы. Но коэффициент рециркуляции 1170 000 000 фунтов бутылок из полиэстера, 23,1%, переработанных в 2005 г., и 953 000 000 фунтов бутылок из полиэтилена высокой плотности, 28,8%, переработанных в 2005 г., показывает, что при наличии критической массы определенного материала переработка может быть коммерческий успех 2 .

Заявки на переработку пластмасс растут с каждым днем. Переработанный пластик можно смешивать с первичным пластиком (пластиком, который ранее не обрабатывался) без ущерба для свойств во многих областях применения.Из переработанного пластика делают полимерную древесину для использования в столах для пикника, заборах и на открытых игровых площадках, что обеспечивает низкие эксплуатационные расходы, отсутствие сколов и экономию натуральной древесины. Пластик из бутылок с безалкогольными напитками и водой может быть превращен в волокно для производства ковров или из новых бутылок для еды. Переработка по замкнутому циклу действительно имеет место, но иногда наиболее ценное использование переработанного пластика — это применение, отличное от первоначального.

Альтернативой для пластмасс, которые не перерабатываются, особенно загрязненных, таких как использованная пищевая пленка или подгузники, может быть система преобразования отходов в энергию (WTE).В 2005 году 13,6% твердых бытовых отходов США было переработано в системах WTE 1 . Когда местные жители решают использовать системы переработки отходов в энергию для управления твердыми отходами, пластик может стать полезным компонентом.

Контролируемое горение полимеров производит тепловую энергию. Тепловая энергия, производимая при сжигании пластиковых муниципальных отходов, не только может быть преобразована в электрическую, но также помогает сжигать мокрый мусор, который присутствует. Бумага также выделяет тепло при горении, но не так сильно, как пластик.С другой стороны, стекло, алюминий и другие металлы не выделяют энергии при горении.

Чтобы лучше понять процесс сжигания, рассмотрим дым, исходящий от горящего предмета. Если зажечь дым зажженной пропановой горелкой, можно увидеть, что дым исчезает. Это упражнение показывает, что побочные продукты неполного сгорания все еще горючие. Правильное сжигание сжигает материал и побочные продукты первоначального сжигания, а также заботится об атмосферных выбросах и твердых выбросах для обеспечения общественной безопасности.

Некоторые пластмассы можно компостировать либо из-за специальных добавок, либо из-за структуры полимеров. Компостируемые пластмассы часто требуют более интенсивных условий для разложения, чем компостные кучи на заднем дворе. Для компостируемых пластиков рекомендуются коммерческие компостеры. В 2005 г. при компостировании 1 переработано 8,4% твердых бытовых отходов США.

Пластмассы также могут быть безопасно засыпаны землей, хотя ценный энергетический ресурс пластмасс в этом случае будет потерян для переработки или улавливания энергии.В 2005 г. 1 54,3% твердых бытовых отходов США приходилось на захоронение. Пластмассы используются для облицовки свалок, чтобы улавливать фильтрат и не загрязнять грунтовые воды. Не разлагающийся пластик помогает стабилизировать почву, так что после закрытия свалки земля может быть достаточно стабильной для полезных будущих покупок.

Полимеры влияют на каждый день нашей жизни. У этих материалов так много разнообразных характеристик и применений, что их полезность может быть измерена только нашим воображением.Полимеры — это материалы прошлых, настоящих и будущих поколений.

1 Агентство по охране окружающей среды США, «Твердые бытовые отходы в Соединенных Штатах, 2005 г. Факты и цифры, EPA530-R-06-011, октябрь 2006 г.
2 Американский химический совет,« 2005 г. Национальные постпотребительские пластмассы. Отчет об утилизации бутылок »

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *