Основатели психологии: Выдающиеся психологи и их теории

Содержание

Выдающиеся психологи и их теории


Выберите раздел сайта…СтатьиКнигиПсихологиТестыТесты OnlineФильмыПрезентацииРефератыФотогалереяГлоссарий

    Жан Пиаже - создатель теории когнитивного развития

    Жан Пиаже - создатель теории когнитивного развития

    Жан Пиаже — создатель теории когнитивного развития

    Жан Вильям Фриц Пиаже — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Основатель Женевской школы генетической психологии, позднее Ж. Пиаже развил свой подход в науку о природе познания — генетическую эпистемологию….

    Рубинштейн С. Л. - выдающийся советский психолог и философ

    Рубинштейн С. Л. - выдающийся советский психолог и философ

    Рубинштейн С. Л. — выдающийся советский психолог и философ

    Сергей Леонидович Рубинштейн — советский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Основатель кафедры и отделения психологии факультета философии МГУ, а также сектора психологии Академии наук СССР. Автор фундаментальной книги…

    Зейгарник Б. В. - основательница советской патопсихологии

    Зейгарник Б. В. - основательница советской патопсихологии

    Зейгарник Б. В. — основательница советской патопсихологии

    Блюма Вульфовна Зейгарник (урождённая Герштейн) — советский психолог, основательница советской патопсихологии. Широко известен результат дипломной работы Зейгарник, выполненной под руководством Курта Левина в Берлинском университете и ставшей одним из краеугольных камней гештальт-психологии, где…

    Берт Хеллингер - создатель метода системно-семейных расстановок

    Берт Хеллингер - создатель метода системно-семейных расстановок

    Уолтер Мишел - автор когнитивно-аффективной теории социального научения

    Уолтер Мишел - автор когнитивно-аффективной теории социального научения

    Джулиан Роттер: теория локуса контроля

    Джулиан Роттер: теория локуса контроля

    Вильгельм Вундт - создатель экспериментальной психологии

    Вильгельм Вундт - создатель экспериментальной психологии

    Вильгельм Вундт — создатель экспериментальной психологии

    Вильгельм Максимилиан Вундт — немецкий врач, физиолог и психолог. В основном известен как основатель экспериментальной психологии. Менее известен как основная фигура в социальной психологии, однако, последние годы жизни Вундта прошли под знаком психологии народов, которую он понимал как учение о…

    Аарон Бек - создатель когнитивной психотерапии

    Аарон Бек - создатель когнитивной психотерапии

    Аарон Бек — создатель когнитивной психотерапии

    Аарон Темкин Бек — американский психотерапевт, профессор психиатрии Пенсильванского университета, создатель когнитивной психотерапии, одного из направлений современного когнитивно-бихевиорального направления в психотерапии. Когнитивная терапия А. Т. Бека наиболее широко применялась в области работы…

    Джордж Келли: когнитивная теория личности

    Джордж Келли: когнитивная теория личности

    Джордж Келли: когнитивная теория личности

    Джорж Александер Келли (1905—1966) — американский психолог, автор концепции “личностных конструктов”, согласно которой организация психических процессов личности определяется тем, как она предвосхищает (“конструирует”) будущие события….

    Александр Лоуэн - основатель биоэнергетического анализа

    Александр Лоуэн - основатель биоэнергетического анализа

Все профили:

Адлер, АльфредАйзенк, Ганс ЮргенАссаджиоли, РобертоБандура, Альберт Бек, АаронБерн, Эрик ЛеннардБехтерева, Владимир МихайловичВертгеймер, МаксВундт, Вильгельм МаксимилианВыготский, Лев СемёновичГроф, СтаниславДжемс, УильямЗейгарник, Блюма ВульфовнаКелли, ДжорджКеттел, РэймондКляйн, МеланиКоффка, КуртКречмер, ЭрнстЛакан, ЖакЛевин, КуртЛеонтьев, Алексей НиколаевичЛоуэн, АлександрЛурия, Александр РомановичЛюшер, МаксМаслоу, Абрахам ГарольдМишел, УолтерМорено, Якоб ЛевиМэй, Ролло Рис Нойманн, ЭрихОлпорт, ГордонПерлз, ФредерикПиаже, ЖанРайх, ВильгельмРанк, ОттоРоджерс, Карл РэнсомРоршах, ГерманРоттер, ДжулианРубинштейн, Сергей ЛеонидовичСалливан, Гарри СтекСкиннер, Беррес ФредерикСонди, ЛеопольдФранкл, ВикторФранц, Мария-Луиза фонФрейд, АннаФрейд, ЗигмундФромм, ЭрихХеллингер, БертХиллман, ДжеймсХоллис, ДжеймсХорни, КаренШелдон, Уильям ГербертЭриксон, МилтонЭриксон, ЭрикЮнг, Карл Густав

Пользуетесь ли Вы социальными сетями и какова основная цель?

Поделиться в социальных сетях:

История становления психологии как науки

Предметом общей психологии являются особенности и механизмы функционирования психики. В процессе становления психологии как науки происходила динамика (изменение) предмета психологии.

Первый этап. Времена античностипредметом психологии является душа. В этот период складывается два основных направления в понимании природы души: идеалистическое и материалистическое. Основоположниками идеалистического направления были Сократ и Платон (душа – это начало бессмертное; это частица всемирного космоса или мира абсолютных идей, тело тленное. Материалистическое направление в понимании души разрабатывалось Демокритом, Анаксагором, Анаксименом, школой стоиков. Основная идея – душа материальна, состоит из атомов различных веществ.Родоначальником психологии считается Аристотель, который в своей работе «О Душе» обобщил имеющиеся на то время знания о душе, понимая под этим способ организации живого тела, он выделил три вида души: растительная душа, душа животная и душа разумная.

Второй этап XVII – XIX вв. – предметом психологии становится сознание. Под сознанием понималась способность человека ощущать, запоминать, мыслить. В XVII веке большую роль в изменении предмета психологии сыграли работы Р. Декарта. Он впервые обозначил психофизическую проблему, т.е. взаимосвязь души и тела. Он ввел понятие сознания и рефлекса. Основным методом изучения сознания была интра-спекция, разработал этот метод Дж. Локк.

XIX век – Вильгельм Вундт. Его подход назвали структуролизмом, т.к. Вундт основной задачей психологии считал изучение структуры сознания. Вундт считается родоначальником экспериментальной психологии. Вундт и сотрудники выделил 3 основных компонента сознания: ощущения, образы и чувства.

Американский психолог Уильям Джеймс основал другое направление в изучении сознания – функционализм (предназначение). Задачей психологии он считал изучение функций сознания. Основной функцией сознания он считал адаптацию.

Третий этап 1910-1920 годы – США – возникает бихевиоризм. Основоположником бихевиоризма считается Дж. Уотсон. Предметом психологии становится поведение. Суть бихевиоризма Уотсон выразил в формуле S > R, где S – внешние стимулы, R – ответная реакция или поведение. В классическом бихевиоризме отрицалась роль сознания в поведении. Считалось, что при формировании поведенческих навыков сознание не играет никакой роли, а навыки формируются путем механического многократного повторения одного и того же действия. Классический бихевиоризм не отрицает существование сознания. В 60-е годы из классического бихевиоризма возникает социобихевиоризм (А.Бандура) – отмечалась очень важная роль когнитивных структур, в частности процессов восприятия памяти и мышления.

Четвертый этап 1910 – 1920 годы – Европа. Предметом психологии становится психика. Возникают различные психологические направления и школы.

Психоанализ – основоположник З. Фрейд. Предметом являлась связь между сознанием и бессознательным. Фрейд описал структуру психики в своей теории бессознательного и впервые описал структуру личности: предсознание; сознание; бессознательность. Содержание бессознательного практически никогда не переходят в сознание, этому мешают защитные механизмы личности. Но иногда, в искаженном виде. это содержание может проявляться (например в сновидениях или оговорках).

Из классического психоанализа в 30-60 годы 20 века выделилось два основных направления: глубинная психология (К. Юнга) и аналитическая психология (А. Адлера). Юнг создал теорию о коллективном бессознательном, в которой описал структуру психики. Он выделил три компонента: Коллективное бессознательное или архаичная психика. Личное бессознательное которое включает в себя вытесненные травмирующие переживания, мысли и пр. Формируется в личном опыте. Сознание – те структуры, которые позволяют воспринимать, осознавать, запоминать и анализировать поступающую информацию. Юнг описал архитипы которыми обладает личность – это архитипы: Персона и Тень, Анима и Анимус, Самость.

Позиция Адлера. В концепции Адлера одним из ключевых понятий является комплекс неполноценности, который существенно влияет на личностное развитие и самоактуализацию личности.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Общая психология:

Кого можно считать отцом психологии?

Автор Татьяна в . Опубликовано История и Биографии Последнее обновление: 12/12/2018

На этот вопрос однозначного ответа нет, поскольку слишком много людей способствовали зарождению, становлению и развитию современной психологии. Давайте посмотрим, кого же из учёных именуют «родоначальником» психологии?

Вильгельм Вундт

Как оказалось, именно его чаще всего награждают этим «званием». Почему его? Ведь уже на самой заре психологии выделялись такие мыслители, как, например, Герман фон Гельмгольц, Густав Фехнер или Эрнст Вебер… Так почему же заслуг любого из них недостаточно, чтобы считаться основателем психологии?

Всё из-за (или, скорее, благодаря) первой экспериментальной лаборатории, созданной Вундтом — именно её появление считается официальным рождением психологии как обособленной науки. Создав лабораторию, в которой использовались научные методы изучения человеческого разума и поведения, Вунд сделал из смеси философии и биологии, какой тогда являлась психология, отдельную, уникальную науку.

Вильгельм Вундт родился 16 августа 1832 года. Окончил Гейдельбергский университет, получив степень в области медицины. В течение некоторого времени он был учеником Иоганна Мюллера и Германа фон Гельмгольца. Работа с ними оказала огромное влияние на его научную деятельность.

Позже он написал книгу «Принципы физиологической психологии» (1874), которая способствовала популярности экспериментальной деятельности в психологических исследованиях. Получив должность в Лейпцигском университете, Вундт основал первую экспериментальную лабораторию.

Он верил, что психология — наука о сознательном опыте, и что в ходе интроспекции человек может описывать свои мысли, чувства и эмоции.

Впрочем, Вундт проводит чёткую границу между интроспекцией, которую он считал неточной, и внутренней перцепцией.

По мнению Вундта, внутренняя перцепция подразумевает осознание человеком стимула в процессе предъявления. Предложенный же Вундтом метод требовал, чтобы испытуемый был заранее предупреждён о стимуле и во время его предъявления следил за своей реакцией. Естественно, этот процесс основывается на личном опыте, а потому носит субъективный характер.

Вундт верил, что систематическое изменение условий эксперимента приведёт к обобщению выводов.

Умер он 31 августа 1920 года.

Стоит отметить: в 1875 году — за четыре года до Вундта и за восемь лет до Холла — свою лабораторию при Гарвардском университете основал Уильям Джеймс.

Так почему же большее значение придают именно лаборатории Вундта? Потому что его лаборатория использовалась скорее для учебных демонстраций, чем для экспериментальной и исследовательской деятельности. Поэтому знаменательной для всех психологов датой стала именно дата открытия лаборатории Вундта.

Кстати, у Вундта было множество учеников, которые впоследствии стали влиятельными психологами и также способствовали развитию этой науки. Например, Джеймс МакКин Кеттел, Грэнвилл Стэнли Холл или Иван Павлов. Кеттел первым в Соединённых Штатах получил звание профессора психологии, Холл основал первую в США экспериментальную лабораторию. А уж о заслугах Павлова и упоминать не будем.

Кого ещё можно назвать «отцом» психологии?

Целый ряд именитых психологов так или иначе претендует на это звание. Давайте вспомним тех, кто отличился в той или иной области:

  • Уильям Джеймс. Один из первых в США психологов; способствовал формированию в Америке научной школы. Благодаря своей книге «Принципы психологии» мгновенно обрёл известность.
  • Зигмунд Фрейд. Отец психоанализа; его теории и труды сделали психоанализ крупнейшим направлением в психологии.
  • Гуго Мюнстерберг. Основатель прикладной психологии; он первым начал применять психологические знания в других сферах — так появились клиническое, судебное и индустриально-организационное направления в психологии.
  • Джон Боулби. Создатель теории привязанности.
  • Курт Левин. Основоположник социальной психологии; первым стал использовать научные методы исследования для изучения социального поведения.
  • Эдвард Торндайк. Основатель современной педагогической психологии, изучал процесс познания.
  • Жан Пиаже. Основатель психологии развития; его теория когнитивного развития позволила исследователям по-новому взглянуть на интеллектуальное развитие ребёнка.
  • Ульрик Найссер. Основоположник современной когнитивной психологии — в 1967 году вышла его книга «Когнитивная психология», которая и вернула популярность этому разделу психологии.
  • Лайтнер Уитмер. «Отец» современной клинической психологии; в 1907 году он основал первый в мире журнал, посвящённый клинической психологии.
  • Гордон Олпорт. Создатель психологии личности, был одним из первых психологов, занимавшихся изучением личности человека.

Очевидно, что не все согласятся с этим списком. Кто-то сочтёт «отцом» психологии Фрейда, поскольку тот является одним из самых знаменитых учёных. Кто-то предположит, что этого звания достоин Аристотель, теоретически и философски обосновавший то, что позднее сформировалось в психологию. Кому-то больше понравится идея отдать пальму первенства Гельмгольцу или Фехнеру, которые, несомненно, этого заслуживают.

Но знаете, не так уж важно занимать определённую позицию по этому вопросу. Единственное, с чем действительно стоит согласиться: каждый из этих учёных сделал значительный вклад в развитие психологии.

Теги: биография, история психологии

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

это, основателии теории, основные положения

Глубинная психология — комплекс направлений психологической науки, главная целью которых является изучение бессознательных психических процессов. Часто она называется динамической психологией. От нее берет свое начало такая наука как психосоматика.

Понятие и суть

Глубинная психология объединяет в себе несколько направлений психологической науки, которые имеют схожую основу. Каждое из них говорит о том, что в большей степени на поведение человека влияют скрытые мотивы, которые прячутся за поверхностью сознания.

Эта наука строится на теориях многих известных ученых:

Фото 1771

  1. Психоанализ З. Фрейда. Он утверждал, что главная движущая сила любых бессознательных процессов, чувств, переживаний — сексуальная энергия.
  2. Индивидуальная психология А. Адлера. Она называет движущую силу бессознательных процессов чувством власти. Описывает его на примере отношения маленького ребенка к окружающим его взрослым.
  3. Аналитическая психология К. Г. Юнга. Его теории похожи на понимание Фрейда, но он называет движущей силой жизненную энергию.
  4. Логотерапия Виктора Франкла По его мнению психическое развитие происходит тогда, когда личность познает смысл жизни.

Самостоятельные направления глубинной психологии:

  1. Четкое разделение сознания и психики. Их независимое положение относительно друг друга.
  2. Основной всей психической жизни человека являются неосознаваемые глубинные слои.
  3. Формирование личности зависит от бессознательного, поскольку оно является основополагающим поведения.
  4. Главная задача науки заключается в том, чтобы доказать влияние бессознательного на поведение индивида.
  5. Психическим феноменом является сознание, но он не считается влиятельным, поскольку подчиняется бессознательному.

Рассматривая познание неизвестного, можно выделить несколько основных тезисов:

  1. После нарушения баланса между культурными принципами, инстинктами возникают расстройства невротического характера.
  2. Любые желания, которые возникают на уровне инстинктов, противоречат социальным положениям.
  3. Поведение людей зависит от процессов, порождаемых за пределами сознания.
    Глубинная психология признает автономию личности, совмещает уникальные методики для ее изучения.

Становление и развитие

Фото 1604Начало развития глубинной психологии можно обозначить выходом книги Зигмунда Фрейда — «Толкование сновидений». Это событие датировано 1900 годом. В своих дальнейших трудах он утверждал, что сознание является тонкой пленкой, которая скрывает под собой огромное содержимое бессознательного. Из-за этого любой ученый не пытающийся изучать то что скрыто, получит минимальное количество информации о личности.

Многие психологи продолжают пытаться расшифровывать сновидения. Они уверены в том, что это зашифрованные послания от бессознательного. После Фрейда разработкой глубинной психологии занимался Юнг. Он сделал большой вклад в развитие аналитический направлений психологической науки.

Постулаты индивидуальной психологии заложил Адлер. Он говорил о том, что любой ребенок после рождения ощущает себя неполноценно. Малыш пытается компенсировать то, чего не хватает. Постепенно появляются бессознательные жизненные принципы, которые часто приводят к появлению психических расстройств.

Последователи направления и их открытия

Существует несколько выдающихся последователей глубинной психологии, которые совершили большие открытия для ее дальнейшего развития. Основателями теории психоанализа и глубинной психологии были:

Фото 1776

  1. З. Фрейд. Он утверждал, что после рождения человека, у него изначально заложены бессознательные влечения к смерти, жизни. Постепенно оно может трансформироваться во влечение к суициду.
  2. А. Адлер. У любого человека есть бессознательное чувство неполноценности, сильное влечение к превосходству, позволяющее компенсировать то, чего не хватает. Постепенно формируется индивидуальный смысл жизни, который строится на форме компенсации.
  3. К. Юнг. На поведение личности влияет психическая энергия либидо, которая распределяет человеческий опыт с помощью врожденных архетипов. При этом он выделял два уровня бессознательного — индивидуальный, общественный.
  4. К. Хорни. Ученый утверждал, что у людей есть чувство коренной тревоги, которое может иметь психологическую, физиологическую основу. Постоянно проявляется конформизм (влечение к людям), чувство ухода от общества, агрессия к окружающим.
  5. Э. Фромм. У любого индивида есть врожденное стремление к независимости, укорененности, индивидуализации. При этом типология строится на одной из двух потребностей — иметь или быть.
  6. Г. Салливан. Подчеркивал наличие постоянного чувства тревоги.
  7. Э. Эриксон. На протяжении жизни личность никогда не прекращает занимать. Человек проходит 8 этапов собственного становления.

Другие ученые внесли менее значимый вклад в познание бессознательного.

Виды

Существует несколько известных направлений глубинной психологии:

  • неофрейдизм;
  • экзистенциальный анализ;
  • индивидуальная психология;
  • психоанализ;
  • хормическая концепция;
  • аналитическая психология.

Методы и теории

Чтобы добраться до бессознательного, современные психиатры применяют две методики:

Фото 1660

  1. Изучение сновидений. Во время сна мозг посылает человеку сигналы о его скрытых проблемах. Состояние сна позволяет организму расслабиться, что помогает мыслям приходить без затруднений. Они приходят в непонятной форме, которую нужно расшифровать. На деле существует отдельное направление психологии, которое изучает сновидения, объясняет знаки, которые видят люди, пребывая в грезах.
  2. Методика свободных ассоциаций. Изначально пациент должен расположиться перед психологом поудобнее, рассказать ему все, что у него накопилось на волнующую тематику. Разговор должен начинаться с мелочей, медленно подходя к важным моментам. Постепенно пациент непроизвольно расскажет о причинах возникновения негативных ситуаций, внутренних конфликтах. После рассказа, психолог объясняет человеку то, что он рассказал, уточняет спорные, интересующие моменты.

Смысл этих методик заключается в том, чтобы разобраться со внутренними проблемами человека, помочь ему справиться с переживаниями

Глубинная психология объединяет в себе множество направлений психологической науки, которые изучают бессознательное, скрытое за гранями сознания. Со временем появились эффективные методики, которые помогают психологам улучшать психологическое состояние людей.

Полезное видео

В видео очень подробно раскрыто понятие глубинной психологии.

История психологии. — ppt видео онлайн скачать

Презентация на тему: «История психологии». — Расшифровка презентации:

1

История психологии

History of Psychology

2

Корни современной психологии

3

Что такое психология? Наука о поведении и психических процессах
Поведение — наблюдаемые действия человека или животного Разум — мысли, чувства, ощущения, восприятия, воспоминания, сны, мотивы и другие субъективные переживания Наука — объективный способ ответить на вопросы, основанные на наблюдаемых фактах / данные и хорошо описанные методы В XIX веке, отделившиеся от философии, остаются влияния физиологии Ключевые слова: поведение, разум, наука

What is Psychology The science of behavior and mental processes

4

Philosophical Developments
Вопрос: как связаны разум и тело? БОЛЬШОЙ Рене Декарт (1596–1650) — Интерактивный дуализм Разум и тело взаимодействуют, чтобы произвести сознательный опыт Ключевые слова: дуализм, Рене Декарт Графика: картина Декарта стр.4 Серых

Philosophical Developments

5

Philosophical Developments
BIG Другой вопрос: природа или воспитание. Способности определяются нашими генами или нашим опытом? Каковы взаимодействия между генетикой и окружающей средой? Как это влияет на поведение? Ключевые слова: материализм, эмпиризм, нативизм.

Philosophical Developments

6

Вильгельм Вундт Лейпциг, Германия «Отец психологии»
Основатель современной психологии В 1879 году открыла первую психологическую лабораторию, применив лабораторные методы для изучения разума. Discovering Psy 2e с.4 Вильгельм Вундт (1832–1920)

7

Э. Ученик Титченера Вундта, профессор Корнельского университета
Проанализировал интенсивность, ясность и качество частей сознания Основатель структурализма П. 5. Открытие психики. Э. Б. Титченер (1867–1927)

8

Структурализм Изучены основные элементы (структура) мыслей и ощущений.определить «атомы» разума, сфокусированные на основных сенсорных и перцептивных процессах, измерить время реакции

9

Уильям Джеймс Первый американский психолог
Начал заниматься психологией в Гарварде в 1870-х годах. Противник подходу Вундта и Титченера. Автор первого учебника психологии Основатель функционализма функционализма — под влиянием Дарвина, чтобы сосредоточить внимание на том, как поведение помогает нам адаптироваться к окружающей среде стр. 5 Обнаружение психики Уильям Джеймс (1842–1910)

10

Функционализм Делает упор на изучении функции сознания и того, как сознание помогает людям адаптироваться к окружающей среде.

.

PPT — Структурализм в психологии Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • Структурализм в психологии

  • Основатели структурализма Вильгельм Вундт • Считается «отцом психологии» • Основана первая базовая психологическая лаборатория в Германии в 1879 году идеи структурализма

  • Основатели структурализма Эдвард Б. Титченер • Учился у Вундта и развил идеи Вундта, чтобы основать теорию структурализма.• Представил идеи Вундта Америке

  • Что такое структурализм? • Структурализм обычно считается первой психологической школой. Это теория, согласно которой структуру сознательного опыта можно понять, анализируя основные элементы мыслей и ощущений. • Он попытался понять разум как сумму различных основных частей, классифицируя структуры разума так же, как химики классифицируют элементы природы в периодической таблице.Эти элементы будут включать такие идеи, как ощущения, эмоции и образы. • В центре внимания структурализма было сокращение ментальных процессов до их самых основных элементов. Структуралисты использовали такие методы, как интроспекция, для анализа внутренних процессов человеческого разума.

  • Интроспекция • Основным методом, который использовался для определения различных компонентов сознания, был интроспекция. Или наблюдение и запись собственного субъективного опыта.

  • Метод Титченера • Титченер обучал своих учеников навыкам тренированного самоанализа — сообщать только об ощущениях, которые они пережили, без опоры на «значимые слова» — он назвал этот стимул ошибкой. • Используя этот подход, ученики Титченера сообщили о различных визуальных, слуховых, тактильных и т. Д. Переживаниях: • В «Очерке психологии» (1896) он сообщил о более чем 44 000 элементов ощущений: • 32 820 визуальных, • 11 600 слуховых, • 4 вкусовых, и т.п.

  • Элементы сознания • Титченер предложил 3 элементарных состояния сознания: Ощущения: • основные элементы восприятия — образы, звуки, вкусы, запахи и т. Д. Вызванные физическими объектами в окружающей среде. опыт, которого фактически не было в то время, например память о взгляде. Привязанности: • чувства — элементы эмоции: любовь, ненависть, гнев, грусть и т. Д.

  • Характеристики элементов • Утверждается, что элементы можно различать по: • качеству — «холодный» или «красный»: отличает каждый элемент от другого • Интенсивность — насколько сильная, громкая, яркая и т. д.ощущение: • Продолжительность — течение ощущения во времени; как долго это длится • Ясность — роль внимания в сознании — яснее, если внимание направлено на него * Позже он определил их как: качество, интенсивность, продолжительность, интенсивность (ясность) и протяженность

  • Критика и упадок структурализма • С годами его подход к интроспекции стал более жестким и ограниченным. • По современным научным стандартам экспериментальные методы, используемые для изучения структур сознания, были слишком субъективными; использование интроспекции привело к недостаточной надежности результатов.• Другие критики утверждают, что структурализм был слишком озабочен внутренним поведением, которое нельзя непосредственно наблюдать и которое нельзя точно измерить. • Поскольку интроспекция сама по себе является сознательным процессом, она должна вмешиваться в сознание, которое стремится наблюдать. • В конце концов идея интроспекции угасла после смерти Титчнера.

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *